Текст ГОСТ 27945-2018 Установки асфальтосмесительные. Общие технические условия
ГОСТ 27945-2018
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
УСТАНОВКИ АСФАЛЬТОСМЕСИТЕЛЬНЫЕ
Общие технические условия
Asphalt mixing plants. General specifications
МКС 91.220
Дата введения 2021-07-01
Предисловие
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «ИЦ «ЦНИП СДМ» (ООО «ИЦ «ЦНИП СДМ»)
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 267 «Строительно-дорожные машины и оборудование»
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 января 2018 г. N 105-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 |
Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 |
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Армения |
AM |
Минэкономики Республики Армения |
Беларусь |
BY |
Госстандарт Республики Беларусь |
Казахстан |
KZ |
Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизия |
KG |
Кыргызстандарт |
Россия |
RU |
Росстандарт |
Узбекистан |
UZ |
Узстандарт |
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 1 декабря 2020 г. N 1224-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 27945-2018 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2021 г.
5 Настоящий стандарт может быть использован при ежегодной актуализации перечня стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний), а также стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Технических регламентов Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» и ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»
6 ВЗАМЕН ГОСТ 27945-95
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на асфальтосмесительные установки (далее — установки), предназначенные для приготовления асфальтобетонных смесей, по качеству и составу соответствующих ГОСТ 9128.
Требования к установкам, направленные на обеспечение безопасности для жизни и здоровья людей и охраны окружающей среды, изложены в 4.2, 6.3.9-6.3.15.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 2.601-2013 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы
ГОСТ 9.014-78 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования
ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения
ГОСТ 9.104-79 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы условий эксплуатации
ГОСТ 12.1.003-2014 Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования
ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны
ГОСТ 12.1.012-2004 Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования
ГОСТ 12.2.011-2012 Система стандартов безопасности труда. Машины строительные, дорожные и землеройные. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.2.022-80 Система стандартов безопасности труда. Конвейеры. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.2.032-78 Система стандартов безопасности труда. Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования
ГОСТ 12.4.026-2015 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний
ГОСТ 12.4.040-78 Система стандартов безопасности труда. Органы управления производственным оборудованием. Обозначения
ГОСТ 8769-75 Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости
ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия
ГОСТ 12969-67 Таблички для машин и приборов. Технические требования
ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 25646-1995 Эксплуатация строительных машин. Общие требования
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Типы и основные параметры
3.1 Установки изготовляют двух типов: передвижные и стационарные.
У передвижной установки основные агрегаты и узлы монтируются на прицепах и полуприцепах на пневмоходу.
У стационарной установки основные агрегаты и узлы монтируются в виде отдельных блоков — модулей на фундаментной площадке.
Производительность установок должна составлять: 12,5; 23; 40; 50; 63; 100; 160; 250; 400 т/ч.
3.2 В технические условия на установки конкретных моделей рекомендуется включать значения показателей качества, номенклатуру которых устанавливают по согласованию с потребителем с учетом приведенного перечня:
— номинальная производительность;
— вместимость бункера агрегата питания;
— вместимость бункеров горячих материалов;
— вместимость смесителя;
— вместимость бункера готовой смеси;
— тип загрузки бункера агрегата питания;
— ширина загрузочного бункера;
— ширина проезда под бункером готовой смеси;
— общая вместимость битумных цистерн;
— максимальная температура нагрева битума;
— число фракций дозируемого материала;
— габаритные размеры установки (длина, ширина, высота);
— уровень звука на рабочем месте оператора;
_______________
Показатели должны быть обязательно включены в технические условия.
— уровень вибрации сиденья оператора;
_______________
Показатели должны быть обязательно включены в технические условия.
— уровень концентрации вредных веществ и пыли на рабочем месте оператора;
_______________
Показатели должны быть обязательно включены в технические условия.
— тип дозатора и смесителя;
— тип дозатора агрегата питания;
— тип пылеулавливающего устройства;
— тип управления установкой;
— конструктивная масса, т;
— удельная масса, т·ч/т;
— удельная мощность, кВт·ч/т;
— удельный расход условного топлива, кг/т;
— удельный расход электроэнергии, кВт·ч/т.
4 Технические требования
4.1 Характеристики
4.1.1 Установки изготавливают в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технических условий на асфальтосмесительные установки конкретных моделей, а также по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
4.1.2 Установки изготавливают в климатическом исполнении У категории размещения 1 по ГОСТ 15150 по согласованию с потребителем.
4.1.3 Конструкция установок должна обеспечивать:
— качество приготавливаемой асфальтобетонной смеси по ГОСТ 9128;
— автоматическое и дистанционное управление основными технологическими процессами (дозирование компонентов смеси, нагрев и просушивание минеральных материалов в сушильном агрегате, подачу материалов в смесительный и сушильный агрегаты, перемешивание, подачу готовой смеси из смесителя и транспортирование ее в бункер готовой смеси);
— тепловую изоляцию бункера готовой смеси, обеспечивающую понижение температуры смеси в течение 1 ч не более чем на 5°С;
— очистку газов, выбрасываемых в атмосферу сушильным агрегатом;
— оснащение информационно-диагностическими системами (по согласованию с потребителем);
— автоматизированное управление технологическим процессом приготовления смеси (по согласованию с потребителем) с применением электронных средств управления, в том числе микропроцессоров;
— автоматическое прекращение подачи готовой смеси и ее компонентов при аварийном обесточивании установки;
— возможность автоматического отключения установки при выходе из строя одного из агрегатов;
— предотвращение попадания негабаритных материалов в приготовленную смесь, сбор и выгрузку в транспортные средства этих материалов;
— оснащение отсеков бункеров запаса горячих материалов и бункеров готовой смеси датчиками контроля верхнего уровня материалов;
— оснащение оператора установок производительностью 50 т/ч и более громкоговорящим устройством или телефонной связью с постоянными рабочими местами;
— обзорность из кабины управления рабочего оборудования, в том числе сушильного барабана, дымовой трубы, скипа, а также мест выдачи готовой смеси в транспортные средства;
— подачу звукового сигнала перед запуском.
4.1.4 Конструкция установок предусматривает:
— работоспособность с различными видами топлива (жидким и газообразным);
— возможность использования уловленной пыли в технологическом процессе.
4.1.5 Наружные поверхности агрегатов в сборе окрашивают по классу VII ГОСТ 9.032 и группе условий эксплуатации VI ГОСТ 9.104.
Наружные поверхности агрегатов в сборе, подвергающихся нагреву, окрашивают по классу VII ГОСТ 9.032 и группе условий эксплуатации VIII ГОСТ 9.104.
4.1.6 Критерии предельного состояния и критерии отказов устанавливают в технических условиях на установки конкретных моделей.
4.2 Требования эргономики, безопасности и защиты окружающей среды
4.2.1 Требования эргономики и безопасности — по ГОСТ 12.2.011.
4.2.2 Конструкция установки должна обеспечивать обзор рабочего оборудования из кабины управления.
4.2.3 Эквивалентный уровень звука на рабочем месте оператора — по ГОСТ 12.1.003.
4.2.4 Требования к вибрационным характеристикам — по ГОСТ 12.1.012.
4.2.5 Уровень концентрации вредных веществ и запыленности на рабочем месте оператора не должен превышать значений, установленных ГОСТ 12.1.005.
4.2.6 Кабина оператора должна быть оборудована регулируемым сиденьем и кондиционером.
4.2.7 Требования к рабочему месту оператора должны соответствовать ГОСТ 12.2.032.
4.2.8 Знаки безопасности и сигнальные цвета установки должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.4.026.
4.2.9 Внешние световые приборы должны соответствовать требованиям ГОСТ 8769.
4.2.10 Символы органов управления должны быть выполнены по ГОСТ 12.4.040.
4.2.11 Общие требования пожарной безопасности — по ГОСТ 12.1.004.
4.2.12 Люки битумных емкостей и верхняя часть бункеров агрегата питания должны быть оборудованы защитными решетками. Решетки должны сниматься с помощью инструмента. Расстояние между двумя смежными прутьями должно быть не более 150 мм.
4.2.13 Конструкция конвейеров должна отвечать требованиям ГОСТ 12.2.022.
4.2.14 Установка должна удовлетворять требованиям уровня радиопомех.
_______________
В Российской Федерации действует ГОСТ Р 51318.12-2012 «Совместимость технических средств электромагнитная. Транспортные средства, моторные лодки и устройства с двигателями внутреннего сгорания. Характеристики индустриальных радиопомех. Нормы и методы измерений для защиты радиоприемных устройств, размещенных вне подвижных средств».
4.2.15 Уровень освещенности на рабочем месте оператора при искусственном освещении должен быть не менее 150 лк, коэффициент естественной освещенности — не менее 0,5%.
4.2.16 Арматура осветительной сети должна применяться во влагонепроницаемом исполнении (кроме системы освещения кабины).
4.2.17 Системы подачи в бункеры минерального порошка и улавливаемой пыли должны быть оснащены устройствами, предохраняющими атмосферу от загрязнений.
4.2.18 Бункеры агрегатов питания должны оснащаться маршами, лестницами и ограждением к ним для удобного доступа к защитным решеткам.
4.3 Техническое обслуживание и ремонт
Конкретные требования по приспособленности к техническому обслуживанию, а также перечень систем и узлов, подлежащих техническому обслуживанию, устанавливают в инструкции по эксплуатации на асфальтосмесительные установки конкретных моделей.
4.4 Комплектность
4.4.1 Установки поставляют потребителю полностью укомплектованными:
— установка в сборе, включающая:
1) агрегат питания,
2) сушильный агрегат,
3) пылеулавливающее устройство,
4) смесительный агрегат.
4.4.2 В комплект асфальтосмесительной установки, как правило, входят:
5) бункер готовой смеси,
6) агрегат минерального порошка,
7) топливный бак,
битумная цистерна,
9) нагреватель битума,
10) кабина оператора;
— запасные части, инструмент, принадлежности и материалы (ЗИП) согласно ведомости;
— эксплуатационная документация по ГОСТ 2.601 (формуляр, техническое описание и инструкция по эксплуатации).
4.5 Маркировка
4.5.1 На каждой установке должна быть прикреплена маркировочная табличка по ГОСТ 12969, содержащая следующие данные:
— наименование изготовителя или его товарный знак;
— индекс установки;
— заводской номер;
— год выпуска;
— обозначение технических условий.
4.5.2 Транспортная маркировка должна соответствовать ГОСТ 14192.
4.6 Упаковка
Требования к упаковке устанавливают в технических условиях на установки конкретных моделей по ГОСТ 9.014.
4.7 Хранение и консервация
Требования к хранению и консервации установок устанавливают в технических условиях на установки конкретных моделей в соответствии с требованиями ГОСТ 9.014.
5 Приемка
5.1 Установки подвергают приемо-сдаточным и периодическим испытаниям, объем и периодичность которых устанавливаются изготовителем.
5.2 Приемо-сдаточным испытаниям подвергаются блоки и узлы каждой установки без их общего монтажа.
При приемо-сдаточных испытаниях рекомендуется проверять соответствие установки требованиям 4.1.5; 4.2.8; 4.2.10; 4.5 и рабочим чертежам, правильность действия механизмов и наличие тепловой изоляции бункера готовой смеси.
5.3 Периодическим испытаниям подвергают полностью смонтированную установку, прошедшую приемо-сдаточные испытания, при этом рекомендуется проверять:
— номинальную производительность;
— напряжение при трехфазном переменном токе;
— вместимость бункеров агрегата питания;
— вместимость бункера горячих материалов;
— вместимость бункера готовой смеси;
— габаритные размеры установки (длина, ширина, высота);
— качество приготовляемой асфальтобетонной смеси;
_______________
Показатели обязательно должны быть проверены.
— уровень звука на рабочем месте оператора;
_______________
Показатели обязательно должны быть проверены.
— уровень вибрации сиденья оператора;
_______________
Показатели обязательно должны быть проверены.
— уровень концентрации вредных веществ и пыли на рабочем месте оператора;
_______________
Показатели обязательно должны быть проверены.
— освещенность на рабочем месте оператора;
_______________
Показатели обязательно должны быть проверены.
— температуру воздуха в кабине оператора;
_______________
Показатели обязательно должны быть проверены.
— применение оборотного водоснабжения мокрой ступени пылеочистки;
_______________
Показатели обязательно должны быть проверены.
— уровень радиопомех асфальтосмесительной установки.
_______________
Показатели обязательно должны быть проверены.
6 Методы испытаний
6.1 Требования к средствам испытаний
6.1.1 Перечень средств измерений и материалов, необходимых для проведения испытаний, приводится в методике испытаний.
6.1.2 Стандартизованные средства измерений поверяются, а нестандартизованные — аттестовываются в соответствии с [1].
6.1.3 Погрешности применяемых средств измерений должны быть не более:
±2% — при измерении массы;
±0,5% — при измерении линейных размеров до 1 м;
±5 мм — при измерении линейных размеров до 10 м;
±3° — при измерении угловых размеров;
±1°С — при измерении температуры окружающей среды;
±5% — при измерении освещенности;
±5% — при измерении эргономических показателей;
от 1% до 2,5% — при измерении частоты вращения.
6.1.4 Для измерения неоговоренных выше физических величин допускается использовать другие средства измерений, которые соответствуют классам точности от 0,6 до 2,5.
6.2 Подготовка к испытаниям
С установкой в зависимости от вида испытаний предъявляют следующие документы:
— программу и методику испытаний;
— инструкцию по эксплуатации и формуляр по ГОСТ 2.601;
— нормативно-техническую документацию на серийно выпускаемые установки;
— акт приемо-сдаточных испытаний (для периодических испытаний);
— комплект сборочных чертежей.
6.3 Проведение испытаний
6.3.1 Соответствие установки требованиям 4.1.5; 4.2.8; 4.2.10; 4.5 проверяют визуально. Внешний осмотр проводят без разборки узлов и агрегатов перед началом проведения испытаний.
6.3.2 Для проверки номинальной производительности установки проводят:
— проверку установки датчиков весовой системы;
— проверку циклограммы в соответствии с типом асфальтобетонной смеси;
— доведение температуры мазута до 100°С-115°С;
— доведение температуры битума до 140°С-150°С.
При установившемся режиме горения достигается минимальный отсос пыли и газов из сушильного барабана. Производительность установки определяют путем подсчета числа замесов в течение 1 ч. Отсчет времени ведется с момента закрытия затвора смесителя (начала выгрузки каменных материалов из весового бункера). Производительность , т/ч, вычисляют по формуле
, (1)
где — масса замеса (максимально возможное количество смеси, получаемое за один рабочий цикл установки), т;
— число замесов (циклов) за 1 ч непрерывной работы.
Массу замеса определяют с помощью весовых автоматических дозаторов для дозирования минеральных составляющих асфальтобетонных смесей и дозатора битума, полностью загружая смеситель исходными материалами.
6.3.3 Измерение линейного напряжения, частоты и расхода электроэнергии проводят на входных цепях установки при номинальной загрузке и производительности.
6.3.4 Определение вместимости бункеров агрегата питания
Агрегат питания состоит из одинаковых бункеров. Для определения объема бункера измеряют его геометрические размеры в соответствии с рисунками 1 и 2.
Объем определяют по формулам:
, (2)
, (3)
. (4)
6.3.5 Вместимость бункера горячих материалов определяют путем полного его заполнения каменными материалами и последующей выдачей их в смеситель с помощью весового автоматического дозатора.
Рисунок 1 |
Рисунок 2 |
Вместимость V, м, определяют по формуле
, (5)
где G — масса каменных материалов, заполнивших бункер, т;
— объемная масса каменных материалов, т/м.
6.3.6 Определение вместимости бункера готовой смеси
Для проведения измерений бункер готовой смеси полностью заполняют асфальтобетонной смесью. Затем всю смесь выгружают в автомобильный транспорт (предварительно оттарированный) и взвешивают на автомобильных весах.
6.3.7 Определение габаритных размеров установки
Длину и ширину установки определяют путем проецирования крайних наружных точек агрегатов на площадку с помощью отвеса с последующим измерением рулеткой расстояний между точками проекций.
Ширину установки определяют путем сложения двух размеров: от крайней точки агрегата питания до оси сушильного барабана и от сушильного барабана до крайней точки битумной емкости.
Длину установки измеряют между крайними точками бункера готовой смеси и агрегата питания.
Высоту установки определяют при контрольной сборке на испытательной площадке путем измерения расстояния от верхней точки дымовой трубы до нулевой отметки фундамента.
Ширину и высоту проезда под бункером готовой смеси измеряют с помощью универсального измерительного инструмента.
6.3.8 Проверка качества асфальтобетонной смеси — по ГОСТ 9128.
6.3.9 Уровень звука на рабочем месте оператора определяют по ГОСТ 12.1.003.
6.3.10 Уровень вибрации определяют по ГОСТ 12.1.012.
6.3.11 Уровень концентрации вредных веществ и запыленности на рабочем месте оператора определяют по ГОСТ 12.1.005.
6.3.12 Измерения показателей, характеризующих электробезопасность, проводят с помощью амперметра, мегомметра и частотомера.
6.3.13 Проверка уровня радиопомех — по [2] или [3].
6.3.14 Проверка освещенности рабочего места оператора: при общем освещении должна составлять не менее 150 лк.
6.3.15 Температура воздуха в кабине оператора — по ГОСТ 12.2.011.
7 Транспортирование и хранение
7.1 Транспортирование установок осуществляется любым видом транспорта в соответствии с правилами, действующими на данном виде транспорта.
7.2 Требования к хранению устанавливаются в технических условиях на асфальтосмесительные установки конкретных моделей в соответствии с требованиями ГОСТ 15150.
7.3 Требования к консервации устанавливаются в технических условиях на установки конкретных моделей в соответствии с требованиями ГОСТ 9.014.
8 Указания по эксплуатации
8.1 Требования по эксплуатации асфальтосмесительных установок — по ГОСТ 25646.
8.2 В эксплуатационной документации указывается перечень инструментов для технического обслуживания агрегатов, входящих в асфальтосмесительную установку, а также перечень приборов для обслуживания установки.
9 Гарантии изготовителя
9.1 Изготовитель гарантирует соответствие установок требованиям настоящего стандарта и технических условий на конкретные модели при соблюдении потребителем правил транспортирования, хранения и эксплуатации.
9.2 Гарантийный срок эксплуатации асфальтосмесительных установок — 15 мес со дня ввода в эксплуатацию.
9.3 Гарантийный срок эксплуатации на комплектующие изделия устанавливается в стандартах или технических условиях на эти изделия.
Библиография
[1] |
ПР 50 2.006-94 |
Правила по метрологии. Государственная система обеспечения единства измерений. Порядок проведения поверки средств измерений |
[2] |
ГОСТ Р 51318.12-2012 |
Совместимость технических средств электромагнитная. Транспортные средства, моторные лодки и устройства с двигателями внутреннего сгорания. Характеристики индустриальных радиопомех. Нормы и методы измерений для защиты радиоприемных устройств, размещенных вне подвижных средств |
[3] |
Нормы 8-95 |
Радиопомехи индустриальные. Электроустройства, эксплуатируемые вне жилых домов. Предприятия на выделенных территориях или в отдельных зданиях. Допустимые значения. Методы испытаний |
УДК 621.869.4-788:629.614:006.354 |
МКС 91.220 |
||
Ключевые слова: асфальтосмесительная установка, технические условия |
Электронный текст документа
и сверен по:
, 2020
Горелки для асфальтосмесителей и битумоподогревателей являются полностью автоматическими, и обеспечивают удобство, надежность и безопасность эксплуатации. Автоматика позволяет регулировать производительность асфальтосмесителя (битумоподогревателя) как в ручном, так и в автоматическом режиме (по сигналам с датчика температуры породы). Комплекты оборудования подобраны с учетом особенностей технологии производства асфальта.
РУКОВОДСТВО ПО НАЛАДКЕ ОБОРУДОВАНИЯ В СОСТАВЕ АБЗ (ВЕРСИЯ ПРОГРАММЫ Дх1_12-16), вид топлива — природный газ.
РУКОВОДСТВО ПО НАЛАДКЕ ОБОРУДОВАНИЯ В СОСТАВЕ АБЗ (ВЕРСИЯ ПРОГРАММЫ Дх1_16К), вид топлива — природный газ.
РУКОВОДСТВО ПО НАЛАДКЕ ОБОРУДОВАНИЯ В СОСТАВЕ АБЗ (ВЕРСИЯ ПРОГРАММЫ Дх1_12_16), вид топлива — мазут.
Таблица соответствия газовых, жидкотопливных и комбинированных горелочных устройств различным маркам асфальтосмесителей:
Наименование горелки |
Марка асфальтобетонного завода | |||||||
Печь нагрева битума |
ДС-158 |
ДС-185 |
ДС-117 |
Тельтомат |
КДМ-201 |
ДС-168 |
||
БСТ-Г-0,3 БСТ-М-0,5 БСТ-М-0,7 |
+ | |||||||
БСТ-Г-3,5 БСТ-ГМА-3,5 БСТ-ГГМА-3,5 |
+ | + | ||||||
БСТ-Г-5,0 БСТ-ГГА-5,0 БСТ-ГМА-5,0 БСТ-ГГМА-5,0 |
+ | + | + | |||||
БСТ-Г-7,0 БСТ-ГГА-7,0 БСТ-ГМА-7,0 БСТ-ГГМА-7,0 |
+ | |||||||
БСТ-ГГА-9,0 БСТ-ГМА-9,0 БСТ-ГГМА-9,0 |
+ | + | + | |||||
БСТ-ГГА-12,0 БСТ-ГМА-12,0 БСТ-ГГМА-12,0 |
+ |
БСТ-Г — блочные газовые горелки
БСТ-М — блочные жидкотопливные горелки
БСТ-ГГА— газовые горелки с отдельным вентилятором
БСТ-ГМА — жидкотопливные горелки с отдельным вентилятором
БСТ-ГГМА — комбинированные горелки с отдельным вентилятором
Полный комплект оборудования поставляемый на асфальтосмеситель для работы на природном газе включает в себя:
- горелочное устройство;
- газовая арматура с контролем герметичности и затвором дисковым;
- сервопривода на газ и воздух для заслонок;
- газовый фильтр с фланцами;
- автоматика управления горелкой и АБЗ;
- вентилятор среднего или высокого давления;
- датчики разрежения, давления и термопреобразователи.
Полный комплект оборудования поставляемый на асфальтосмеситель для работы на жидком топливе включает в себя:
- горелочное устройство;
- сервопривод на воздух;
- автоматика управления горелкой и АБЗ;
- вентилятор среднего или высокого давления;
- датчики разрежения, давления и термопреобразователи.
- оборудование для подготовки жидкого топлива к сжиганию (подогрев, перекачка, фильтрация).
Полный комплект оборудования поставляемый на асфальтосмеситель для работы на газе и жидком топливе(комбинированный вариант) включает в себя:
- горелочное устройство;
- газовая арматура с контролем герметичности и затвором дисковым;
- газовый фильтр с фланцами;
- сервопривод на воздух;
- автоматика управления горелкой и АБЗ;
- вентилятор среднего или высокого давления;
- датчики разрежения, давления и термопреобразователи.
- оборудование для подготовки жидкого топлива к сжиганию (подогрев, перекачка, фильтрация).
Комплексная поставка оборудования обеспечивает согласованную и бесперебойную работу всех устройств, от которых зависит качество производимого асфальта.
Инструкция По Эксплуотации Асфальтного Завода Дс 158
Инструкция обобщает накопленный за период с 1974 по 1996 гг. опыт строительства и эксплуатации асфальтобетонных покрытий по литьевой технологии. в соответствии с ТУ 400-24- 158 -89 на асфальтобетонных установках со проектируемых из условия работы асфальтобетонного покрытия как.
Методические рекомендации ОМСК ОАО «ОМСКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ» 2004 Рецензенты : Ефименко В.Н., доктор технических наук, профессор, зав. кафедрой «Автомобильные дороги» Томского государственного архитектурно-строительного университета. Кафедра «Автомобильные дороги» Уральского филиала Московского государственного автомобильно-дорожного института (УФ МАДИ ТУ). Методические рекомендации обобщают отечественную и зарубежную теорию и практику обеспечения качества строительства асфальтобетонных покрытий в соответствии с требованиями нормативных и рекомендательных документов Российской Федерации. Рекомендации предназначены для инженерно-технических работников предприятий и организаций дорожного комплекса, а также могут быть использованы в качестве учебного пособия студентами, обучающимися по специальностям 291000 «Автомобильные дороги и аэродромы» и 170900 «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование». Издание осуществлено при спонсорской поддержке Государственного унитарного предприятия «Алтайавтодор» и Государственного унитарного предприятия «Челябинскавтодор», которым составители благодарны. В дорожной отрасли России ежегодно укладывается в дело около 50 млн. тонн асфальтобетонных смесей. За последние пять лет качество асфальтобетонных покрытий улучшилось. В подрядных организациях с высококвалифицированными инженерно-техническими работниками и оснащенных современными средствами механизации, контроля качества работ уровень дефектности асфальтобетонных покрытий не превышает 5 %. Высокое качество работ связано с дополнительными затратами, но стимулирует подрядчика только в виде ожидаемого им предпочтения при участии в торгах. Зарубежный опыт показывает, что строить автомобильные дороги с высоким качеством выгодно не только заказчику, но и подрядчику. Материальное стимулирование подрядчика, выполнившего работы с отличным качеством, позволит ему в дальнейшем совершенствовать технологию работ. После выхода в 1999 г. первого издания методических рекомендаций в отечественной и зарубежной практике строительства асфальтобетонных покрытий появились новые материаловедческие и технологические решения, средства механизации и контроля качества, позволяющие более эффективно обеспечивать качество работ. Второе издание рекомендаций дополнено этой информацией. Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями нормативных и рекомендательных документов в части строительства асфальтобетонных покрытий из горячих смесей по состоянию на 01.01.2004 ( прил. 25). Рекомендации подготовили доктора технических наук В.Н. Шестаков, В.Б. Пермяков, кандидаты технических наук В.М. Ворожейкин (СибАДИ), Г.Б. Старков (ФГДУП «Омский Союздорнии») при участии инженеров А.К. Туяковой, И.В. Шестакова (СибАДИ). Общее редактирование выполнено В.Н. Шестаковым. Замечания и предложения по содержанию методических рекомендаций составители примут с признательностью по адресу: 644080, г. Омск, пр. Мира, 5, ГОУ СибАДИ, НИС; тел. (3812) 65-01-45, 65-37-04; факс (3812) 65-03-23. 1.1. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ДОРОЖНЫХ РАБОТ Практика дорожного строительства показала, что принципиальное решение проблемы обеспечения качества должно базироваться на территориальной системе управления качеством работ (ТСУКР), которая включает в себя: • инструкцию по проведению проверок качества; • регламент независимого контроля качества; • методику применения административно-финансовых санкций за нарушение качества. Система ТСУКР охватывает все технологические операции и позволяет с помощью обратной связи управлять качеством реализации проекта строительства участникам инвестиционного процесса ( рис. 1.1). Достаточно эффективные ТСУКР функционируют в Кемеровской дирекции областного дорожного фонда и Главном управлении дорожного хозяйства Челябинской области. Более чем десятилетний опыт управления качеством работ в Кемеровской области изложен в книге сотрудников Кузбасского центра дорожных исследований [ 2] (650051, г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 127а). При выборе стратегии управления качеством подрядная организация руководствуется проектно-сметной документацией и проектом производства работ (ППР). ППР обеспечивает целенаправленность всех организационных, технических и технологических решений на достижение конечного результата: ввода в эксплуатацию объекта строительства с необходимым качеством, в установленные сроки и с минимальной себестоимостью. Подрядная организация осуществляет контроль качества в процессе строительства: • входной контроль сырья, полуфабрикатов, изделий, поступающих от поставщиков или предприятий вспомогательного производства (АБЗ, карьеры и др.); • операционный контроль технологических операций во время их выполнения и после завершения; • приемочный контроль отдельных элементов дорог, продукции дорожных производственных предприятий. При этом подрядчик обязан: • беспрепятственно допускать экспертов и сотрудников испытательной лаборатории на объекты контроля (при наличии соответствующего задания заказчика); • предоставлять необходимую для контроля техническую документацию по объекту (проектно-сметную документацию, журнал производства работ, журналы операционного и лабораторного контроля, акты на скрытые работы); • оказывать содействие при обследовании и взятии проб (обеспечивать внутриобъектным транспортом, предоставлять информацию об объекте, исходных материалах, конструкциях и т.д.); Рис. 1.1. Структурная схема взаимодействия участников инвестиционного процесса при управлении качеством дорожных работ • незамедлительно ликвидировать все исправимые нарушения, сообщать об этом заказчику; • ликвидировать последствия взятия проб; • допускать экспертов и испытательную лабораторию на производственные предприятия (АБЗ, промбазы). Заказчик выполняет следующие функции в составе и порядке, установленном действующими правовыми актами и нормативными документами по строительству (Постановление Госстроя России № 58 от 08.06.2001): • заключает договора на работы и услуги по результатам конкурсов; • получает разрешение на выполнение строительно-монтажных работ; • определяет, как правило на конкурсной основе, поставщиков оборудования, строительных материалов и иных комплектующих, поставка которых по договору возложена на службу заказчика. В области контроля и надзора за ходом строительства: • утверждает перечень лиц, которые от имени заказчика уполномочены осуществлять контроль и технический надзор за проведением строительно-монтажных работ и проверку качества используемых материалов, конструкций и оборудования, принимать скрытые работы и законченные работы и давать предписания о прекращении или временной приостановке работ; • согласовывает подрядчику перечень планируемых поставщиков материалов и привлекаемых сторонних организаций для выполнения отдельных видов работ и монтажа оборудования; • проверяет наличие необходимых лицензий и сертификатов у исполнителей работ и поставщиков материалов; • осуществляет контроль и технический надзор за строительством, соответствием объема, стоимости и качества работ проектам, сметным расчетам и договорным ценам, строительным нормам и правилам на производство и приемку этих работ; • при обнаружении отступления от проекта, использования материалов и выполненных работ, качество которых не отвечает требованиям ТУ, ГОСТ и СНиП, дает предписание о приостановке работ и исправлении обнаруженных дефектов и предъявляет виновной стороне предусмотренные договором санкции; • осуществляет контроль за исполнением подрядчиком предписаний государственных надзорных органов и авторского надзора, требований шефмонтажных организаций в части безопасных методов ведения строительства, качества работ и используемых материалов и строительных конструкций. В том случае, если результаты контроля качества показали, что его фактический уровень не соответствует зафиксированному в договоре, заказчик на стадии приемки и оплаты работ принимает решение о мерах экономического и административного воздействия (прил. 1, 2). Штраф назначается в конкретной денежной сумме, определенной договором, и уплачивается в бюджет. Неустойка определяется договором в процентном соотношении от стоимости работ. Заказчик выплачивает ее инвестору строительства в случае некачественного исполнения работ. Штраф прежде всего констатирует сам факт нарушения. Назначение неустойки заключается в выполнении принципа: некачественное строительство подрядчику дороже. Проектная организация обеспечивает объект строительства проектно-сметной документацией и осуществляет авторский надзор за его реализацией. Цель надзора — предупреждение нарушений требований проекта, СНиПа, периодическое получение информации о качестве и состоянии технологического процесса. Авторское сопровождение проекта основывается на следующих принципах: • системность контроля и его регулирование; • независимость контроля и его сертификация; • ясность критериев контроля, их минимизация и оптимизация; • неотвратимость санкций при низком качестве строительных работ и качестве контроля; • стимулирование самоконтроля службами подрядчика. Главное отличие авторского сопровождения проекта от других методов управления качеством заключается не только в констатации брака, но и его предупреждении. Подрядчик и заказчик решают противоположные задачи: подрядчик стремится получить максимальную прибыль, а заказчик обязан обеспечить наиболее эффективное использование средств налогоплательщиков. Поэтому необходима служба, которая обеспечивала бы объективные результаты оценок качества работ, признаваемые обеими сторонами. Эта задача решается с помощью независимой испытательной лаборатории, которая должна удовлетворять следующим требованиям: • наличие у лаборатории юридического статуса; • отсутствие коммерческого, финансового или иного воздействия на сотрудников лаборатории, которое могло бы повлиять на объективность испытаний; • награждение персонала независимо от результатов испытаний. Аккредитация — средство формирования доверия. Аккредитация испытательной лаборатории является официальным признанием Руководящим органом Системы по аккредитации компетентности (способности) лаборатории проводить испытания (виды испытаний) в установленной области аккредитации, в том числе, возможно, и для целей сертификации. Цель аккредитации: • повышение и укрепление качества и профессиональной компетенции испытательных лабораторий и органов по сертификации; • достижение признания результатов испытаний и сертификатов соответствия внутри страны и за рубежом; • обеспечение конкурентоспособности и признания продукции на внутреннем и внешнем рынках. Объектом аккредитации являются: • калибровочные лаборатории; • испытательные лаборатории; • органы по сертификации. Испытательная лаборатория обязана: • постоянно поддерживать свое соответствие критериям аттестации и стандарта; • обеспечивать конфиденциальность сведений, полученных в результате испытаний; • обеспечивать заказчику и подрядчику доступ в помещение лаборатории для наблюдения за испытаниями; • вести учет всех результатов испытаний, предъявляемых претензий и результатов инспекционного контроля; • постоянно совершенствовать свою работу. В процессе строительства между заказчиком и генподрядчиком могут возникнуть спорные вопросы (изменения в технологическом процессе, применение материалов, не предусмотренных проектом, и др.). Все изменения в проекте должны быть согласованы с проектной организацией при участии специализированного экспертного центра, который дает заключение о правомерности изменений в проектных решениях ( рис. 1.1). Помимо этого экспертный центр производит сертификацию проекта и выполненных подрядчиком работ. Особенности состояния дорожного комплекса России и тенденции мирового развития позволяют рекомендовать для управления качеством дорожных работ процедуры сертификации и страхования. Сертификация продукции — процедура подтверждения соответствия, посредством которой не зависимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям (ч. 1 в ред. Федерального закона от 31.07.98 № 154-ФЗ). Соответствие продукции требованиям, установленным соответствующими нормативными документами, заявленными заявителем, удостоверяется путем выдачи заявителю сертификата соответствия и предоставлением в отдельных случаях по желанию заявителя права на применение знака соответствия. По мнению ведущих специалистов, сертификация должна сочетаться со страхованием строящихся объектов. Страхование может послужить формой правовой защиты потребителей от производителей недоброкачественной строительной продукции. После завершения работ на объекте подрядчик должен застраховать его на определенный срок. Продолжительность срока страхования увязывается заказчиком со стоимостью работ. Размер страхового взноса определяется прогнозируемым сроком до потребности в ремонте сооружения. Инженерное сопровождение. В отечественной практике дорожного строительства используется система организации дорожных работ, при которой в процессе реализации проекта наряду с «Заказчиком» и «Подрядчиком» участвует третья сторона «Консультант» — организация, осуществляющая инженерное сопровождение проекта строительства (реконструкции) объекта. Основными функциями «Консультанта» при осуществлении инженерного сопровождения проекта и надзора за дорожными работами могут являться: • осуществление взаимодействия уполномоченных представителей заинтересованных сторон: «Заказчика», «Подрядчика», «Проектировщика» и, при необходимости, «Независимого контроля» — при реализации проекта для оперативного решения технических, проектных и организационных вопросов на объекте строительства; • рассмотрение и анализ проектно-сметной документации и, при необходимости, подготовка предложений по ее корректировке; • оценка состояния производственно-технической базы «Подрядчика», наличия оборудования, машин и механизмов. Анализ лабораторной службы, в т.ч. оснащенность средствами измерения, испытательным и вспомогательным оборудованием, наличие и квалификация состава, обеспеченность нормативно-технической литературой, условия проведения лабораторных работ и, в результате, оценка возможностей «Подрядчика» осуществлять собственный лабораторный контроль качества используемых материалов, изделий, продукции и выполняемых дорожно-строительных работ; • рассмотрение проекта и графиков производства работ, разработанных «Подрядчиком», и подготовка заключения «Заказчику» по их согласованию; • рассмотрение предложений «Подрядчика» по привлечению к выполнению отдельных видов работ субподрядных организаций и подготовка заключений Заказчику по принятию или отклонению этих предложений; • рассмотрение предложений «Подрядчика» по изменению графика производства работ, сроков окончания работ, проектных решений и подготовка заключений «Заказчику» по принятию или отклонению этих предложений. • обеспечение эффективной работы персонала по инженерному сопровождению проекта, надзору за дорожными работами и их контролю качества на каждом участке производственного процесса, связанного с реализацией проекта; • подготовка документов для сдачи объекта в эксплуатацию; • участие в промежуточной приемке выполненных работ и приемке объекта строительства в эксплуатацию. 1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ Организация работ заключается в разработке и осуществлении комплекса мероприятий, определяющих: численность и расстановку всех необходимых материально-технических и трудовых ресурсов, их взаимодействие, порядок использования и перемещения в технологическом процессе, а также систему управления ими. Целью комплекса этих мероприятий является реализация проекта с требуемым качеством, в установленные договорные сроки и с минимальной себестоимостью. Для объективной оценки потенциальных возможностей достижения подрядной организацией цели проекта заказчику рекомендуется включать в документацию для участия в подрядных торгах проект производства работ, который в соответствии с требованиями СНиП 3.01.01-85 должен содержать: • календарный план производства работ; • строительный генеральный план; • рабочие технологические карты; • краткую пояснительную записку с необходимыми обоснованиями и технико-экономическими показателями. Важной составляющей этого проекта в части обеспечения качества строительства асфальтобетонных покрытий являются рабочие технологические карты, разрабатываемые на основе типовых. Технологическая карта является формой технологической документации, в которой указаны все технологические операции и их параметры, материалы, машины и оборудование, квалификация рабочих и трудоемкость операций, схема операционного контроля. Примеры типовых технологических карт на приготовление асфальтобетонной смеси и строительство асфальтобетонного покрытия приведены в прил. 3, 4. Необходимо отметить, что качественные компоненты смеси, рационально подобранный ее состав, высокий уровень дорожно-строительных машин и оборудования еще не гарантируют качество асфальтобетонных покрытий. Оно может быть достигнуто только в сочетании с соответствующей квалификацией инженерно-технических работников и рабочих. Перед началом строительства необходимо согласовать между собой функциональные обязанности сторон, управляющих качеством проекта, и их взаимодействие в ходе производства работ (см. рис. 1.1). При этом нельзя упускать из рассмотрения такой важный аспект, как условия обеспечения безопасности жизнедеятельности человека. Для успешного взаимодействия сторон, управляющих качеством работ, им рекомендуется вести точные и полные записи хода производства работ по взаимосогласованной форме. Такая документальная фиксация событий имеет важное значение при разрешении конфликтов сторон в части определения причин возможных дефектов покрытия и его преждевременного разрушения. Строительство асфальтобетонных покрытий следует планировать в сухую погоду: из смесей на вязких битумах (марок БНД 40/60, БНД 60/90, БНД 90/130, БН 60/90, БН 90/130) весной и летом при температуре воздуха не ниже 5°С, а осенью — не ниже 10°С; из смесей на полувязких (марок БНД 130/200, БНД 200/300, БН 130/200, БН 200/ 300) и жидких битумах (марок СГ 130/200, МГ 130/200, МГО 130/200) при температуре не ниже минус 10°С. По согласованию с заказчиком возможно строительство нижних слоев асфальтобетонных покрытий из смесей на вязких битумах при температуре воздуха до минус 10°С (см. главу 6). *При приемосдаточных испытаниях допускается определять зерновые составы смесей по контрольным ситам в соответствии с данными, выделенными жирным шрифтом. Зерновые составы минеральной части смесей и асфальтобетонов должны соответствовать в процентах по массе: установленным в табл. 1.2 — для нижних слоев покрытий и оснований; в табл. 1.4 — для верхних слоев покрытий. В свою очередь, показатели физико-механических свойств пористых и высокопористых асфальтобетонов должны соответствовать указанным в табл. 1.3, а высокоплотных и плотных асфальтобетонов — в табл. 1.5. 1.5. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОНОВ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУИРОВАНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ Рекомендуемая ГОСТ 9128 область применения асфальтобетонов при устройстве верхних слоев: покрытий автомобильных дорог и городских улиц приведена в табл. 1.10; взлетно-посадочных полос и магистральных рулежных дорожек аэродромов — в табл. 1.11; покрытий прочих рулежных дорожек, мест стоянок и перронов аэродромов — в табл. 1.12. Основная задача конструктирования пакета асфальтобетонных слоев состоит в оптимизации толщины верхнего слоя, слоя из плотного или высокоплотного асфальтобетона и сокращении числа слоев. Примечания: 1. Для городских скоростных и магистральных улиц и дорог следует применять асфальтобетоны из смесей видов и марок, рекомендуемых для дорог I и II категорий; для дорог промышленно-складских районов — рекомендуемые для дорог III категории, для остальных улиц и дорог — рекомендуемые для дорог IV категории. 2. Битумы марок БН рекомендуется применять в мягких климатических условиях, характеризуемых средними температурами самого холодного месяца года выше минус 10°С. 3. Битум марки БН 40/60 должен соответствовать технической документации, утвержденной в установленном порядке. Примечания: 1. Битумы марок БН рекомендуется применять в мягких климатических условиях, характеризуемых средними температурами самого холодного месяца года выше минус 10°С. 2. Битум марки БН 40/60 должен соответствовать технической документации, утвержденной в установленном порядке. Асфальтобетонное покрытие должно быть, как правило, однослойным. Минимальную конструктивную толщину покрытия назначают по нормам табл. 1.13, а толщину асфальтобетонного основания определяют расчетами на прочность в соответствии с ОДН 218.046-01. Асфальтобетонную часть несущего основания дорожных одежд следует предусматривать, как правило, однослойной. Двухслойные асфальтобетонные основания допустимо применять лишь при необходимости использования в его нижнем слое асфальтобетона с пониженной сдвигоустойчивостью (высокопористый, песчаный). В этом случае общая толщина асфальтобетонных слоев повышенной сдвигоустойчивости (покрытие с основанием из крупнозернистого асфальтобетона) не должно быть менее 12 см. Примечания: 1. Большие из значений толщин асфальтобетонных покрытий даны для дорог I — II категорий, а меньшие — для дорог III — IV категорий. 2. Толщина слоя покрытия должна в уплотненном состоянии превышать размер наиболее крупных зерен каменных материалов не менее чем в 1,5 раза. Во избежание образования деформаций сдвига в верхних слоях покрытия, в местах систематического запуска и опробования двигателей, а также на участках примыкания РД к ИВПП применяют армирование асфальтобетонного покрытия сетками. Сетку располагают под верхним слоем асфальтобетона и стыкуют ее внахлестку; длина нахлестки в обоих направлениях должна быть 10…20 см. Магистральные рулежные дорожки в местах предварительного запуска двигателей армируют на всю ширину; длина армированных участков в этих случаях принимается равной 20 м. Следует также армировать концевые участки ИВПП длиной 150 м на всю ширину. На местах групповых стоянок армирование асфальтобетонное следует производить по всей длине МС вдоль линии размещения основных опор и двигателей воздушных судов, включая зону воздействия газовой струи. Асфальтобетонные покрытия аэродромов устраивают на прочных искусственных основаниях, при этом верхний слой основания должен устраиваться из материалов, обработанных вяжущими. Прочность слоев оснований должна быть достаточной для восприятия нагрузок от построечного транспорта, используемого при строительстве покрытий. Асфальтобетонные покрытия устраивают многослойными, требуемую толщину слоев обосновывают расчетом. Минимальную допустимую толщину асфальтобетонного покрытия принимают согласно табл. 1.14. Примечания: 1. Максимальный размер зерна крупной фракции, применяемого в слое минерального материала, должен быть не менее чем в 1,5 раза меньше толщины конструктивного слоя. 2. Допускается устройство асфальтобетонных слоев толщиной 9…12 см в два слоя из смеси того же качества при условии обеспечения сцепления между ними. Общая толщина асфальтобетонных покрытий аэродромов на основаниях из материалов, обработанных неорганическими вяжущими, должна быть не менее значений, приведенных в табл. 1.15. Асфальтобетонные покрытия необходимо устраивать из асфальтобетонных смесей, отвечающих требованиям ГОСТ 9128, или полимер-асфальтобетонных смесей и щебнемастичных смесей по ГОСТ 31015.
- Моторные масла, применяемые при эксплуатации машин и По сравнению с выпускавшимися ранее установками ДС-117-2Е, ДС-117-2К, ДС — 158, модель ДС-185. фундаментов при установке асфальтобетонного завода. инструкцией по эксплуатации, могут применяться только после.
- Стационарная асфальтосмесительная установка ДС -185 начала выпускаться с 1999 года. В течение последующих лет ДС -185 зарекомендовала себя как вполне Асфальтобетонный завод (АБЗ) является полным комплексом технологического оборудования для приготовления асфальтной смеси.
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автогрейдера ДЗ-98 История развития дорожного хозяйства России. Назначение, техническая характеристика, общее устройство, система технического обслуживания и ремонта автогрейдера. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и эксплуатации грейдера. курсовая работа [409,3 K], добавлен 26.04.2014 2. Основные положения системы технической эксплуатации зданий Особенности содержания системы технической эксплуатации жилых зданий.
2, наименование товара, описание товара, код товара в сооответствии с ТН. Применяется для автоматического слежения за уровнем жидкости во время эксплуатации Оборудование для нагрева и хранения битума ДС -168 9050000Ч. для перекачивания жидких компонентов пивных мини- заводов.
Курсовые работы / Синтез САУ приготовления асфальтового заводов по производству дорожной одежды из асфальтобетона. Установка асфальтосмесительная ДС — 158 предназначена для. Инструкция по эксплуатации асфальтосмесительной установки АС-158 АО «Кредмаш».
Заводы по приготовлению асфальтобетонных смесей*. Мероприятия по технике безопасности при эксплуатации АБЗ. 23. По сравнению с выпускавшимися ранее установками ДС-117-2Е, ДС-117-2К, ДС — 158, модель ДС-185 (рис.. бетонных фундаментов при установке асфальтобетонного завода.
В атмосферу для асфальтобетонных заводов расчетным методом скачать бесплатн. ДС -117-2К (2Е), ДС -1895, Д- 158, » Тельтомат» производства ФРГ и другими аппарат и т.п., выделяющие в процессе эксплуатации, загрязняющие вещества.. Должностная инструкция продавца в супермаркете.
Инструкцию по проведению проверок качества; В процессе эксплуатации асфальтобетонного покрытия происходит дальнейшее формирование.
Описание. 13, АО «Златоустовский машиностроительный завод» МБОУ » Начальная школа — детский сад № 27″), 01.01.2015, № 50/60 158, ООО » Консультант-эксперт» (кот. санатория «Еловое». ООО «Челябинский асфальтный завод «), 01.01.2015, № 50/66 от 28.11.14, прил.2 (колл.).