Руководство по эксплуатации ассенизаторской машины

October 28 2013, 13:21

Category:

  • Техника
  • Cancel

Технические характеристики вакуумной (ассенизаторской) машины КО-503В.
Оборудование КО-503В:
— цистерна,
— сигнально-предохранительное устройство,
— приемный лючок с всасывающим шлангом,
— краны управления с трубопроводом,
— площадки,
— дополнительное электрооборудование.
Данное оснащение обеспечивает эффективную работу вакуумной (ассенизаторской) машине КО-503В. Вакуумная (ассенизаторская) машина в качестве базового шасси может использовать ГАЗ-3307-1014 или ГАЗ-3307-1017. Производительность обеспечивает бензиновый двигатель, мощностью 88 кВт. Силовой агрегат соответствует всем стандартам экологической безопасности Euro 3. Благодаря хорошей проходимости, высокой степени маневренности вакуумная машина может рентабельно использоваться за пределами города, в сельской местности. Вместимость цистерны, в которой транспортируют жидкость к месту утилизации, составляет 3,75 м3., вместимость бака для воды равна 20л.
Производительность вакуумного насоса составляет 240 м3/ч. за счет этого цистерна заполняется за достаточно короткий промежуток времени — около 3-6 минут, что позволяет совершить вакуумной (ассенизаторской) машине больше рейсов, а тем самым, повышать уровень производительности. Заполнение цистерны осуществляется под действием вакуума, создаваемого насосом КО-503, а опорожнение — самотёком или давлением воздуха от вакуумного насоса.
Глубина очищаемой ямы составляет до 4,5 м.
Вакуумная машина КО-503В оснащена устройствами, обеспечивающими ей безопасную работу. Так, сигнально-предохранительное устройство исключает возможность перенасыщения емкости.
Действиями машины управляет оператор с пульта управления.
Кабина КО-503В является цельнометаллической капотного типа, рассчитанной на двух человек.

Инструкцию по эксплуатации вакуумной (ассенизаторской) машины КО-503В можно скачать здесь

Содержание

  1. Prom-Nadzor.ru
  2. Вы здесь
  3. Должностная инструкция водителя ассенизационной машины
  4. 1. Общие положения
  5. 2. Должностные обязанности
  6. 3. Права
  7. 4. Ответственность
  8. Ассенизация: что такое ассенизатор, как работает ассенизаторская машина
  9. Ассенизаторская машина газ 53 технические характеристики
  10. Ассенизаторская вакуумная машина КО-503В-2 на базе Газ 3307 и Газ 3309.
  11. Вакуумная машина КО-522 на базе автомобилей Газ 3307, Газ 3309.
  12. Виды ассенизаторской техники
  13. Принципиальная часть работы ассенизаторской техники
  14. Ассенизаторская машина на базе шасси легендарного автомобиля ГАЗ-53
  15. Ассенизаторская машина на базе шасси ГАЗ
  16. Устройство и принцип работы
  17. Откачка канализации в СПБ
  18. Технические характеристики
  19. Ассенизаторская машина на базе шасси легендарного автомобиля ГАЗ-53
  20. Ассенизаторская машина на базе шасси ГАЗ
  21. Септик «без откачки»
  22. Устройство и принцип работы
  23. Принципы работы системы для ассенизации
  24. Вакуумная ассенизаторская машина для утилизации жидких масс
  25. Цены и порядок оплаты
  26. Разработка и производство ассенизаторских машин
  27. Устройство спецтехники на шасси ГАЗ
  28. Особенности ассенизаторской машины ГАЗ-53
  29. ГАЗ-3309 как основа для ассенизаторской машины
  30. Основные характеристики ассенизаторской машины
  31. Рабочие показатели
  32. Сфера выполняемых работ
  33. Управление ассенизаторской машиной
  34. Аренда илососа
  35. Дополнительные возможности машины
  36. Проведение ремонтных работ
  37. Возможные поломки
  38. Наличие запасных частей
  39. Ассенизаторские услуги: бизнес-план
  40. Выгоден ли ассенизаторский бизнес?
  41. Плюсы и минусы

Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Должностная инструкция водителя ассенизационной машины

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

Должностная инструкция водителя ассенизационной машины [наименование организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Водитель ассенизационной машины относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность водителя ассенизационной машины принимается лицо, имеющее среднее (полное) общее образование, право на управление автомобилем категории [вписать нужное] и стаж вождения не менее [значение] лет.

1.3. Водитель ассенизационной машины назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

1.4. Водитель ассенизационной машины должен знать:

— назначение, устройство, принцип действия и работу агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемых автомобилей;

— способы обеспечения высокопроизводительного и экономичного использования автомобилей;

— основные технико-эксплуатационные качества обслуживаемых автомобилей и их влияние на безопасность движения;

— правила дорожного движения и технической эксплуатации автомобилей;

— признаки, причины, способы определения и устранения неисправностей;

— объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию автомобиля;

— способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей;

— порядок проведения технического обслуживания и правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках;

— правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта;

— влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля;

— способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;

— сроки проведения очередного технического обслуживания, технического осмотра;

— основы трудового законодательства;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

— правила пользования средствами индивидуальной защиты.

2. Должностные обязанности

На водителя ассенизационной машины возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Выполнение маршрутного задания по откачке выгребных ям, канализационных колодцев и туалетов.

2.2. Выставление, мойка и снятие туалетных кабин.

2.3. Очищение колодцев.

2.4. Транспортировка и выгрузка в местах утилизации жидких бытовых отходов, не содержащих горючих и взрывоопасных веществ.

2.5. Заправка автомобиля топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.

2.6. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию, сдача его и постановка на отведенное место по возвращении.

2.7. Обеспечение корректного профессионального вождения автомобиля.

2.8. Строгое выполнение всех распоряжений непосредственного руководителя.

2.9. Прохождение ежедневных предрейсовых медицинских осмотров.

2.10. Ежедневное ведение путевых листов с указанием маршрута следования, пройденного километража, расхода топлива, а также количества отработанного времени.

2.11. Своевременная сдача путевых листов.

2.12. Осуществление контроля за техническим состоянием автомобиля, своевременное прохождение технического обслуживания и технического осмотра.

2.13. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Водитель ассенизационной машины имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Требовать своевременного страхования гражданской ответственности владельца автотранспортного средства и не выходить в рейс при отсутствии оплаченного полиса ОСАГО.

3.3. На бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

3.4. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.5. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

3.6. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.7. Прекратить эксплуатацию автомобиля в случае его неисправности и при несоответствии применяемых горюче-смазочных материалов и запасных частей техническим условиям, немедленно уведомив об этом непосредственного руководителя.

3.8. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Водитель ассенизационной машины несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Ассенизация: что такое ассенизатор, как работает ассенизаторская машина

Ассенизаторская машина газ 53 технические характеристики

Ассенизаторская вакуумная машина КО-503В-2 на базе Газ 3307 и Газ 3309.

Ассенизаторская машина КО-503В-2 на базе Газ 3307.

Вакуумная машина (ассенизатор) КО-503В-2 на базе шасси автомобилей Газ 3307, Газ 3309 предназначена для вакуумной очистки выгребных ям и транспортировки фекальных жидкостей к месту утилизации.
Специальное оборудование ассенизатора КО-503 В-2 на базе шасси автомобилей Газ 3307, Газ 3309 состоит из цистерны, вакуумного насоса с приводом, сигнально-предохранительного устройства, приёмного лючка с всасывающим шлангом, кранов управления с трубопроводом, дополнительного электрооборудования.

Заполнение цистерны вакуумной машины осуществляется под действием вакуума, создаваемого вакуумным насосом, опорожнение цистерны самотеком или давлением воздуха от вакуумного насоса. В устройстве вакуумного насоса предусмотрен специальный кран который позволяет создавать, как вакуумное разряжение так же и давление в цистерне.

Основные преимущества ассенизатора КО-503 В-2 на базе Газ 3307, Газ 3309.

  • автоматическое включение сигнала шасси при заполнении цистерны;
  • новое конструктивное решение вакуумного насос;
  • всасывающий рукав длиной 6м.

Модернизация вакуумной машины КО-503 B-2 на базе Газ 3307, Газ 3309.

  1. Устанавливается модернизированный вакуумный насос с лопатками, изготовленными из нового современного материала – текстопласта, ресурс насоса увеличен в 3-5 раз.
  2. Улучшена система смазки вакуумного насоса за счет использования импортных элементов CAMOZZI (Италия).
  3. Усовершенствована система электронного контроля уровня за счёт применения покупного датчика уровня РОС301-24 Заменены предохранительные клапаны ограничения вакуума и клапаны ограничения давления.
  4. Устанавливаются указатели уровня, позволившие улучшить визуальный контроль максимального наполнения цистерны и их техническое обслуживание.

Технические характеристики ассенизатора КО-503B-2 на базе автомобиля Газ 3309.

  • Базовое шасси — Газ 3309;
  • Мощность двигателя, кВт — 86;
  • Тип топлива — Дизельное;
  • Вместимость цистерны, м3 — 3,75;
  • Глубина очищаемой ямы, м — 4;
  • Производительность вакуум-насоса, м3/ч — 240;
  • Максимальное разрежение в цистерне, МПа — 0,08;
  • Время наполнения цистерны, мин — 3-6;
  • Полная масса, кг — 8180;
  • Габаритные размеры, мм длина — 7000 ширина — 2200 высота — 2600.

Технические характеристики ассенизатора КО-503B-2 на базе автомобиля Газ 3307.

  • Базовое шасси — Газ 3307;
  • Мощность двигателя, кВт — 86;
  • Тип топлива — бензин;
  • Вместимость цистерны, м3 — 3,25;
  • Вместимость отсека для чистой воды, м3 — 0,5;
  • Производительность вакуум-насоса, м3/ч — 240;
  • Максимальное разрежение в цистерне, МПа — 0,08;
  • Время наполнения цистерны, мин — 5;
  • Количество перевозимых кабин — 2;
  • Полная масса, кг — 7850;
  • Габаритные размеры, мм длина — 7600 ширина — 2400 высота — 2900.

Вакуумная машина КО-522 на базе автомобилей Газ 3307, Газ 3309.

Вакуумник КО-522 на базе Газ 3309.

Вакуумник КО-522 на базе Газ 3307.

Вакуумные машины КО-522А / КО-522Б на базе автомобилей Газ 3307, Газ 3309 предназначены для очистки выгребных ям и транспортировки фекальных жидкостей к месту утилизации, а также осуществляют механический забор, перевозку и слив жидких отходов, не содержащих взрывчатых и горючих веществ.

Вакуумная машина (ассенизатор) состоит из специального оборудования: цистерны, вакуумного насоса с приводом, сигнально-предохранительного устройства (предотвращающего переполнение цистерны), приемного лючка с всасывающим шлангом, кранов управления с трубопроводом, площадок и дополнительного электрооборудования.

Под действием вакуума, создаваемого насосом, осуществляется заполнение цистерны, опорожнение цистерны самотеком или давлением воздуха от вакуумного насоса.

Ассенизатор КО-522 предназначен для вакуумной очистки выгребных ям и канализационных колодцев, транспортирования и выгрузки в местах утилизации жидких отходов, не содержащих горючих и взрывчатых веществ.

Оборудование ассенизаторов КО-522А / КО-522Б монтируется на автомобильном шасси грузовых автомобилей Газ 3307, Газ 3309.

В состав оборудования КО-522 А / КО-522 Б входят: цистерна, вакуум-насос с приводом, трубопровод вакуум-нагнетательной системы с четырехходовым краном, сигнально-предохранительное устройство, приемный лючок с всасывающим и дополнительным шлангом, электрооборудование с боковыми габаритными фонарями, оранжевым проблесковым маяком и съемной фарой освещения рабочей зоны, боковым и задним защитным устройствами.

Наполнение цистерны ассенизатора КО-522 на базе на базе автомобилей Газ 3307, Газ 3309 отходами осуществляется путем создания в цистерне разрежения. При достижении в цистерне разряжения более 0,08 МПа или давления более 0,04МПа срабатывает предохранительный клапан.

При достижении предельного уровня заполнения цистерны сигнально-предохранительное устройство автоматически останавливает двигатель (на КО-522Б включает сигнал шасси) и поплавковый клапан закрывает всасывающую магистраль вакуум-насоса.

Опорожнение цистерны осуществляется самотеком и под давлением. Управление операциями наполнения и опорожнения цистерны осуществляется приемным лючком и четырехходовым краном.

Технические характеристики вакуумной машины (ассенизатора) КО-522А / КО-522 Б на базе автомобилей Газ 3307, Газ 3309.

Наименование — КО-522А / КО-522 Б

Базовое шасси — Газ 3307, Газ 3309

Масса снаряженной машины, кг — 3600 / 3980

Полная масса машины, кг — 7850 / 8180

Нагрузка на дорогу от полной массы через шины, кг:

  • передних колес — 1875/2180;
  • заднего моста — 5975/6000.
  1. Вместимость цистерны, м3 — 4,0;
  2. Масса спецоборудования КО-522 на базе Газ 3307, Газ 3309, кг — 950;
  3. Масса вывозимых жидких отходов, кг — 4100;
  4. Производительность вакуум-насоса, м3/час — 240;
  5. Максимальное разряжение, создаваемое вакуум-насосом в цистерне, МПа — 0,08;
  6. Максимальное давление, создаваемое вакуум-насосом в цистерне, МПа — 0,04;
  7. Глубина всасывания, м — 4,5.

Виды ассенизаторской техники

На заре развития ассенизаторской техники было реализовано два модельных ряда спецтехники. К первой группе относились машины, которые осуществляли отсос коллекторским способом, то есть, за счёт коллекторского двигателя. Второй вариант спецтехники, это встроенная вакуумная помпа, который чуть позже был признан технологичным и рациональным. В коммунальной сфере санитарные нормы для ассенизаторской машины отлично были реализованы на реализованной вакуумной технологии отсоса.

Вакуумный насос согласно общему технологическому строению создаёт разряжение внутри рабочей цистерны (полностью герметичная установка), вследствие чего происходит эффект всасывания ЖБО по специальному приёмному шлангу. Встроенные специальные датчики в автоматическом режиме управляют и регулируют режим наполняемости внутри цистерны, и при достижении определённого уровня емкости автоматически отключают работу вакуумного насоса.

Продолжительность работы системы всасывания зависит от общего объёма резервуара, согласно техническим данным спецтехники, средняя продолжительность полного заполнения цистерны составляет от 4 до 12 минут. По окончании процесса всасывания, транспорт своим ходом следует в пункт утилизации ЖБО или ТБО, производится опорожнение резервуара, причём самотёком или при помощи насоса.

В целом виды и типы спецтехники ассенизаторской машины имеют одинаковую схему работы, но отличаются по:

  • Объёму наполняемости цистерны;
  • Общая технологическая наполняемость емкости;
  • Габариты и размеры ассенизаторской машины;
  • Марка шасси, на которую устанавливается навесная техника.

Общее конструкционное строение спецтехники включает в себя несколько элементов:

  • Цилиндрический резервуар, который имеет монтаж под небольшим углом конструкционного наклона, для удобства слива самотёком;
  • Вакуумная помпа специального принципа действия;
  • Сигнальное звуковое и световое предохранительное оборудование;
  • Отсек с приёмным люком и встроенным всасывающим гофро-шлангом;
  • Технологический кран для работы системы трубопровода;
  • Вспомогательное навесное и электрооборудование.

Принципиальная часть работы ассенизаторской техники

Многие задаются вопросом, как работает ассенизаторская машина, и что нужно знать в процессе эксплуатации спецтехники. Интернет-журнал «О спецтехнике», который рассчитан на информацию об условиях аренды спецтехники в России и странах СНГ, готов предоставить вам подробные технические описания по каждой группе транспорта, используемый в качестве специализированной техники на правах аренды.

Как указывалось выше, ассенизаторская машина обустроена резервуаром или герметичной ёмкостью для утилизации откачанных ЖБО, вакуумным насосом, гофрированной трубой для откачки жидкости из септиков любой конструкции, выгребных ям, дренажный общих колодцев, сливных технологических комплексов, предусмотренные для станций автомоек, а также для природных водоёмов, небольших по размерам прудов и т.д. Общий принцип работы заключается в следующем:

  • Один конец рабочего рукава шланга подключают к цистерне машины, а второй конец опускают в место откачки ЖБО или иной жидкой суспензии;
  • При помощи вакуумного насоса происходит всасывание жидкости внутрь цистерны, причём допускается ее полное заполнение. Сигнально-предохранительное устройство автоматически отключит работу насоса в случае полного заполнения резервуара;
  • По окончании работы машина самоходом направляется на специальную площадку по утилизации, которая отвечает высоким санитарным нормативным требованиям экологической безопасности.

«Основные характеристики ассенизаторской машины представлены в применении для конкретной модели вакуумного насоса. Ниже представлена таблица, на основании которой можно определить технические параметры насосного оборудования для конкретной модели спецтехники.»

Ассенизаторская машина КО-503В-2 на базе Газ 3309.
Параметр насоса Модель КО-503 Модель КО-505А Модель КО-510
КПД 0,8-0,9 0,8-0,9 0,8-0,9
Мощность 6 кВт 9 кВт 9 кВт
Число оборотов 1450 об/мин 1150 об/мин 1450 об/мин
Производительность помпы 240 м 3 в час 310 м 3 в час 360 м 3 в час
Вращение ротора по конструкции Есть правый и левый вариант Есть правый и левый вариант Есть правый и левый вариант
Габариты 470*225*280 мм 520*290*300 мм 670*338*310 мм
Вес 90 кг 110 кг 125 кг

Технологическая задвижка на ассенизаторскую машину допускается к эксплуатации при определённых климатических условиях окружающей среды, причём минимальная температура среды должна быть не меньше -20 С, а максимальная температура окружающей среды +40 С. Точно такие же требования и в целом к эксплуатации машины, если будет задействована вакуумная помпа.

Максимальное расстояние, которое предназначено для забора жидкости, зависит в конечном итоге от длины гофрированной трубы, так средний размер такой трубы составляет от 6 до 15 погонных метров. В некоторых случаях при технологической оснащённости, ассенизаторская машина допускает использование гофрированного шланга, который имеет длину до 25 погонных метров. В очень редких случаях, когда объем ассенизаторской машины позволяет вместить значительное количество ЖБО, имеется возможность удлинить рукав еще на 5-10 метров, но вопрос удлинения зависит, прежде всего, от технической конструкции вакуумного насоса. Удлинённый размер рукава используется только в том случае, если нет иной возможности подъехать транспортному средству к месту забора жидкой суспензии.

Ассенизаторская машина на базе шасси легендарного автомобиля ГАЗ-53

Привычно пользуясь коммунальными удобствами, мы меньше всего задумываемся о магистралях где-то глубоко под нами, по которым все смытое и слитое перемещается, и о колодцах, где оно накапливается. На самом же деле в исчезновении отходов жизнедеятельности нет никакого чуда и все инженерные коммуникации, о которых в приличном обществе и за столом не принято говорить, являются обычной технической системой, требующей ремонта и обслуживания. Практически основным инструментом в этом процессе являются ассенизационные машины, созданные, в основном, на базе шасси автомобилей ГАЗ разных модификаций.

Ассенизаторская машина на базе шасси ГАЗ

Ассенизационные машины применяются везде, где есть необходимость откачки жидкостей, содержащих большое количество органических и неорганических примесей – песка, ила, фекальных масс. Собственно этим и определяется сфера их применения:

  • откачка септиков систем локальной канализации;
  • очистка сливных систем автомоек, ливневых канализаций;
  • осушение дренажных и смотровых колодцев, подземных магистралей;
  • осушение буровых отверстий, небольших водоемов.

Устройство и принцип работы

Основой устройства ассенизационной машины является металлическая емкость, которую можно герметично закрыть. Поскольку перед этой специальной машиной стоит задача откачки не вполне жидкости, а скорее суспензии, насыщенной примесями, то к этой бочке подключается вакуумный насос. Он создает в цистерне разрежение настолько большое, что через широкий гофрированный приемный шланг можно засосать, например, всю воду из пруда вместе с тиной и карасями.

При достижении определенного уровня жидкости в цистерне срабатывает датчик и глушится двигатель. После этого раздаточную коробку привода насоса отключают, и ассенизационная машина может двигаться к месту (специальному полигону), где бочка опорожняется, а ее содержимое утилизируется.

Фото ассенизаторской машины ГАЗ-53

Ассенизационные машины ГАЗ исполняются на базе шасси моделей газ 53, 3307 и 3309. Основа их конструкции – цельносварная металлическая цистерна с герметично закрываемой горловиной вверху, к которой подключается магистраль вакуумного насоса, и приемным патрубком с четырехходовым краном большого диаметра внизу. Она выдерживает большое давление, изнутри на ее поверхность нанесено химически стойкое покрытие, защищающее металл от коррозии и облегчающее уход за цистерной. Снаружи ее обычно красят в ярко-красный или оранжевый цвет.

Модели несколько отличаются друг от друга набором оборудования и способом их работы. Например, в ассенизационных машинах на базе ГАЗ 3307 при заполнении цистерны автоматически отключается двигатель, приводящий в действие вакуумный насос, у нее самый длинный заборный шланг – 6 метров.

Все ассенизационные машины, согласно правилам дорожного движения, оборудуются проблесковыми маячками и красятся в яркие цвета.

Откачка канализации в СПБ

Длина шланга почти 40 метров, при разрешенных 30.
Для канализации, установленной на участке в Санкт-Петербурге, откачка требуется чаще, чем для септика. Но порядок очистки остается неизменным. Машина для откачки канализации подъезжает на участок. Для оказания ассенизаторских услуг стандартное расстояние от машины до ямы должно быть не более 20 метров. Возможна очистка канализации и откачка септиков в СПБ на большем расстоянии. В этом случае заказывается ассенизаторская машина с удлиненным до 50 метров шлангом. Но тогда в Санкт-Петербурге цена откачки канализации будет значительно выше, а качество очистки ямы ниже. Одновременно с услугами откачки канализации можно заказать в Санкт-Петербурге и дополнительные услуги: • дезинфекцию канализационных труб; • откачку воды из шахт; • вывоз стоков и жидких отходов. При заказе ассенизаторских услуг нужно помнить, что должны быть обеспечены условия для подъезда машины. Еще на стадии проектирования следует предусмотреть возможность откачки канализации в Санкт-Петербурге, и располагать колодцы по возможности ближе к дороге.

Технические характеристики

У каждой ассенизационной машины на базе автомобиля ГАЗ свои технические характеристики, но основное отличие – в объеме бочки и производительности вакуумного насоса.

Технические характеристики ассенизаторских машин на базе ГАЗ:

Объем цистерны (м3) Производительность насоса (м3 в час) Дополнительные емкости Остановка откачки при наполнении цистерны Звуковая сигнализация
Спецмашина ГАЗ 53 5 260 доп. отсек холодной воды механическое отключение есть
Спецмашина ГАЗ 3307 4 240 нет автоматическая остановка двигателя есть
Спецмашина ГАЗ ЗЗ09 3,75 240 нет электромеханический клапан есть

Видео обзор ассенизаторской машины ГАЗ-3307:

Ассенизаторская машина на базе шасси легендарного автомобиля ГАЗ-53

Привычно пользуясь коммунальными удобствами, мы меньше всего задумываемся о магистралях где-то глубоко под нами, по которым все смытое и слитое перемещается, и о колодцах, где оно накапливается. На самом же деле в исчезновении отходов жизнедеятельности нет никакого чуда и все инженерные коммуникации, о которых в приличном обществе и за столом не принято говорить, являются обычной технической системой, требующей ремонта и обслуживания. Практически основным инструментом в этом процессе являются ассенизационные машины, созданные, в основном, на базе шасси автомобилей ГАЗ разных модификаций.

Ассенизаторская машина на базе шасси ГАЗ

Ассенизационные машины применяются везде, где есть необходимость откачки жидкостей, содержащих большое количество органических и неорганических примесей – песка, ила, фекальных масс. Собственно этим и определяется сфера их применения:

  • откачка септиков систем локальной канализации;
  • очистка сливных систем автомоек, ливневых канализаций;
  • осушение дренажных и смотровых колодцев, подземных магистралей;
  • осушение буровых отверстий, небольших водоемов.

Септик «без откачки»


Схема септика «Без откачки»
Септик и биотуалет без запаха и откачки, собственная канализация в загородном доме! — звучит привлекательно. По факту эксплуатации оказывается: в приёмный бункер попадают отходы, которые не перерабатываются, они накапливаются и требуют очистки. Для этого приходится откачать всю воду, залезть внутрь с мойкой высокого давление и очищать поверхность.

Такую операцию можно проделать самостоятельно, но мало кто готов к ней морально и поэтому этим занимаемся мы.

Устройство и принцип работы

Основой устройства ассенизационной машины является металлическая емкость, которую можно герметично закрыть. Поскольку перед этой специальной машиной стоит задача откачки не вполне жидкости, а скорее суспензии, насыщенной примесями, то к этой бочке подключается вакуумный насос. Он создает в цистерне разрежение настолько большое, что через широкий гофрированный приемный шланг можно засосать, например, всю воду из пруда вместе с тиной и карасями.

Вакуумный насос приводится в действие двигателем специальной машины через распределительное устройство, сопряженное с его коробкой переключения передач.

При достижении определенного уровня жидкости в цистерне срабатывает датчик и глушится двигатель. После этого раздаточную коробку привода насоса отключают, и ассенизационная машина может двигаться к месту (специальному полигону), где бочка опорожняется, а ее содержимое утилизируется.

Фото ассенизаторской машины ГАЗ-53

Ассенизационные машины ГАЗ исполняются на базе шасси моделей газ 53, 3307 и 3309. Основа их конструкции – цельносварная металлическая цистерна с герметично закрываемой горловиной вверху, к которой подключается магистраль вакуумного насоса, и приемным патрубком с четырехходовым краном большого диаметра внизу. Она выдерживает большое давление, изнутри на ее поверхность нанесено химически стойкое покрытие, защищающее металл от коррозии и облегчающее уход за цистерной. Снаружи ее обычно красят в ярко-красный или оранжевый цвет.

Модели несколько отличаются друг от друга набором оборудования и способом их работы. Например, в ассенизационных машинах на базе ГАЗ 3307 при заполнении цистерны автоматически отключается двигатель, приводящий в действие вакуумный насос, у нее самый длинный заборный шланг – 6 метров.

Машины на базе ГАЗ 3309 имеют много дополнительного электрооборудования, в числе которого автоматический клапан на заборной магистрали и звуковой сигнал, срабатывающие при заполнении бочки. Машина на базе ГАЗ 53 имеет самую большую цистерну, в которой есть отсек для чистой воды.

Все ассенизационные машины, согласно правилам дорожного движения, оборудуются проблесковыми маячками и красятся в яркие цвета.

Принципы работы системы для ассенизации

После того как специалистам поступает вызов, они оценивают удаленность объекта, объем резервуара с нечистотами. На основе полученных данных, рассчитывается цена, выбирается машина для отправки на заказ.

На месте работа строится так:

  • Сотрудники приезжают на объект, размещают машину, разматывают шланг.
  • Шланг помещается в заборное отверстие на поверхности над септиком или выгребной ямой.
  • Включается насос и стоки перекачиваются в цистерну.

После завершения работ, по заказу может быть проведена чистка стен септика или ямы, удаление донных отложений, промывка. Практикуется и использование специальных препаратов, содержащих бактерии для улучшения переработки нечистот.

Вакуумная ассенизаторская машина для утилизации жидких масс

Ассенизаторская машина предназначена для проведения работ по удалению различных стоков, а также очистке выгребных ям. С помощью ассенизаторского автомобиля проводится тщательное удаление жидких масс. Техника применяется не только в коммунальном хозяйстве, но и в строительстве. На строительной площадке ассенизаторы помогают откачивать воду от несущих конструкций или очищать конкретную емкость, котлован или техническое углубление. В коммунальном хозяйстве востребованной является комбинированная машина КО-560.

Цены и порядок оплаты

Цены на откачку септиков в Санкт-Петербурге указаны в рублях с НДС. Для физических лиц оплата по факту, для юридических предоплата. В стоимость входит подача, откачка и утилизация. Возможна посменная аренда техники.

Ассенизаторская машина
Только для жидких отходов

Объём 1,8-16 м3
Шланг до 50 м.
Цена от 2000 р.

Септики, туалеты, выгребные ямы

Илосос
Размывает и берет тяжелые отложения

Объём 3-24 м3
Шланг до 100 м.
Цена от 7000 р.

Песок, ил, вязкие и тяжёлые жидкости

Ручная очистка
и лопата

Объём Любой
Длина шланга до 20 м.
Цена от 2.000 р.

Дачные туалеты и септики
Примечание: на отходы 4 класса опасности (жироотделители, осадки нефтепродуктов и т.д.) обязательно наличие экологических паспортов. Оформляем паспорта по цене 7000 рублей за 1 шт.

Разработка и производство ассенизаторских машин

Ассенизаторская машина разрабатывается с учетом современных потребностей. Техника должна обеспечивать необходимую мощность, а также быть достаточно надежной, чтобы исключить вероятность поломки в неблагоприятной для ремонта ситуации. Наиболее распространенной базой для ассенизатора является грузовой автомобиль марки ГАЗ. Данная техника разрабатывается и собирается на Горьковском автомобильном заводе. Комплектующие для производства машины поставляются внутренними изготовителями.

Устройство спецтехники на шасси ГАЗ

Стандартная ассенизаторская машина ГАЗ 53 включает в себя несколько навесных агрегатов, с помощью которых осуществляется рабочий процесс. База грузового автомобиля под ассенизатор ничем не отличается от обычного серийного грузовика. Расположение навесных систем выполнено таким образом, чтобы во время полного наполнения цистерны грузовик имел хорошую управляемость и устойчивость на дороге. На ассенизаторе кабина водителя устанавливается в передней части рамы, а грузовой отсек, в частности цистерна для забора и перевозки нечистот — в задней. Все насосы и продувочное оборудование монтируется между цистерной и кабиной, а также в нижней части автомобиля. Конструкция имеет сходство с илососной машиной КО-507АМ.

Особенности ассенизаторской машины ГАЗ-53

Отечественная вакуумная ассенизаторская машина на базе грузовика ГАЗ-53 является наиболее распространенной в своем классе. Данный автомобиль имеет очень простую конструкцию, а также высокую надежность агрегатов и простоту управления. Не смотря на свою устарелую конструкцию и техническую составляющую, ГАЗ-53 ассенизатор по-прежнему остается популярным на отечественном пространстве. Можно выделить главные особенности ассенизаторов на базе ГАЗ-53:

  • простота и надежность конструкции;
  • неприхотливость в работе;
  • низкая стоимость деталей;
  • выносливость автомобиля;
  • дешевое техническое обслуживание;
  • эксплуатация на любых дорогах;

Грузовое шасси ГАЗ-53 обеспечивает высокую производительность автомобиля на различных дорожных покрытиях, независимо от его качества. Стоит отметить неприхотливость 6-ти цилиндрового двигателя к качеству бензина. Мотор способен работать на низкооктановых марках топлива АИ-76, 80 и 92.

ГАЗ-3309 как основа для ассенизаторской машины

Универсальная ассенизаторская машина ГАЗ-3309 является обновленной версией и по сравнению с устарелой ГАЗ-53 отличается своим функционалом и несколько большей производительностью. Во-первых, на данной конструкции имеется более мощный и экономичный дизельный двигатель, а во-вторых, машина оборудована цистерной большего объема и модернизированными вакуумными насосами, которые имеют удобную систему управления и слива нечистот. Продуманная конструкция делают вакуумную машину КО-505А, более практичной.

Основные характеристики ассенизаторской машины

Современный вакуумный насос на ассенизаторскую машину (марка КО-503 и другие) обеспечивает наилучшую производительность для данных грузовых автомобилей. Насосы работают от оборотов двигателя, поэтому многое зависит от мощности самого силового агрегата. На автомобили ГАЗ монтируются дизельные или бензиновые двигатели мощностью от 85 л. с. Производительность стандартного насоса варьируется от 240 м3/час, а время полного наполнения цистерны около 3 – 7 минут, в зависимости от консистенции всасываемого вещества и мощности двигателя.

Рабочие показатели

Не смотря на то, что объем ассенизаторской машины часто варьируется от 3 до 7 кубических метров, рабочие показатели отечественных ассенизаторов находятся на достаточно высоком уровне и по сравнению с зарубежными аналогами практически не отличаются.

Автомобиль ассенизатор развивает скорость с загруженной цистерной порядка 80 км/час, а также обладает автоматической системой разгрузки под давлением, которая опорожняет цистерну за 2-4 минуты.

Грузовики ГАЗ считаются довольно экономичными (расход порядка 15 л на 100 км), поэтому активно при меняются в коммунальном хозяйстве.

Сфера выполняемых работ

Вне зависимости от того, сколько стоит ассенизаторская машина, техника используется коммунальщиками для очистки сливных ям и прочих городских коммуникаций, где необходим вакуумный насос высокого давления. Машины успешно используются для выкачки нечистот канализации, воды, мула из водоемов, а также для очистки городских дорог от больших луж.

Управление ассенизаторской машиной

Современная ассенизаторская машина технические характеристики, которой соответствуют всем нормам и стандартам достаточно легка в управлении. Для управления достаточно одного водителя-оператора, который производит практически все манипуляции изнутри водительской кабины. Все ключевые рабочие органы находятся под контролем на панели приборов, соответственно работнику не требуется участвовать в разгрузке и погрузке нечистот. Дополнительно экипаж комплектуется вторым человеком, техником, который производит манипуляции по укладке и раскладке шлангов и прочих магистралей. Номинальная длина шланга ассенизаторской машины может достигать 6 метров.

Аренда илососа

Илосос может пустить воду под давлением для промывки труб, размытия ила и затвердевших отходов.
Иногда вместо услуг ассенизатора требуется аренда илососа, способного высасывать более густые жидкости. На дне любого колодца со временем скапливается ил, тем самым уменьшая объем принимаемых стоков. Септик быстрее наполняется, а его заиленная часть не используется. Илосос позволяет производить в Санкт-Петербурге очистку септиков, ливневок, фекальных канализаций. Вакуумный насос имеет большую мощность, а всасывающая стрела может управляться дистанционно при помощи пульта. После того, как производится очистка септика от ила, машина-илосос выполняет транспортировку ила на полигон для утилизации. Откачка канализации в Санкт-Петербурге востребована всегда, так что не откладывайте звонок диспетчеру. Цену вам назовут сразу, и услуги ассенизатора и илососа будут оказаны качественно и своевременно.

Не кидайте в выгребную яму бутылки, полные пакеты, куртки, кочаны с капустой — они застревают в шланге, он рвется, и ЭТО оказывается у Вас на территории.

Дополнительные возможности машины

Большинство владельцев отмечают тот факт, что запчасти для ассенизаторских машин марки ГАЗ можно приобрести практически в любом автомагазине. Данный факт существенно облегчает эксплуатацию и обслуживание этих ассенизаторов.

Главные плюсы ассенизаторов на базе ГАЗ:

  • легкий в ремонте;
  • не требуется дорогое обслуживание;
  • низкая стоимость запасных частей;
  • отсутствие проблемных узлов;

Также к плюсам можно отнести и простоту конструктивных узлов, а также их легкий демонтаж. Единственные минусы данной машины это устарелая конструкция и отсутствие современных электронных систем.

Проведение ремонтных работ

Отечественная ассенизаторская машина цена, на которую варьируется от 300 до 500 тысяч рублей не требует специального оборудования для проведения ремонтных работ. Для ремонта ГАЗ необходим самый минимальный набор инструментов, а также небольшой набор знаний. Главным преимуществом ремонта подобных автомобилей является то, что его конструкция может быть изменена на усмотрение владельца без существенных переделок.

Возможные поломки

Частыми поломками ассенизаторов являются вакуумные насосы и шланги (рукава). Многие владельцы попросту не знают, где купить рукав для ассенизаторской машины, поэтому на ГАЗ устанавливаются системы зарубежных аналогов с более надежными конструктивными характеристиками. Многие запасные детали в целях модернизации устанавливается с других автомобилей.

Наличие запасных частей

Запасных частей для ГАЗ ассенизатора довольно большое количество. На отечественном пространстве можно приобрести запчасти, как на вторичном рынке, так и новые от производителя. Стоимость деталей сравнительно невысокая, поэтому данные автомобили недорогие в обслуживании и ремонте. К примеру, стоимость вакуумного насоса составляет порядка 40 – 60 тыс. рублей, а зарубежного производства от 150 тысяч.

Ассенизаторские услуги: бизнес-план

Вы решились заняться этим бизнесом? С чего начать? Сейчас расскажем.

Если вы не собираетесь привлекать кредиты можно обойтись без бизнес-плана. Но лучше сделать для себя набросок. В нем нужно учесть затраты:

  • на приобретение техники;
  • на ее обслуживание;
  • на топливо, учитывая расстояния до ближайших очистных сооружений;
  • оплату за прием стоков;
  • налоги.

Тогда можно узнать за какой срок все окупиться и начнет приносить доход.

Выгоден ли ассенизаторский бизнес?

Конечно же выгоден.

  • Основные затраты — это топливо, расчеты с утилизирующей компанией за прием мизерны.
  • В сельской местности практически нет конкурентов.
  • Цены на эти услуги не регулируются, можно заложить до 50% дохода. Причем, никто не считает, что за «грязную работу» берут дорого. За отзывы, если все делать качественно и не грубить, можно не беспокоиться.

Плюсы и минусы

Как и любой вид деятельности, бизнес на услугах ассенизатора имеет свои преимущества и недостатки, давайте поговорим о них более детально.

  • постоянный спрос на услугу. У многих владельцев частных домов септики объемом 3 – 5 кубов, и не продумана грамотная система перелива воды, поэтому они часто заказывают услугу откачки выгребных ям.
  • нет сезонности.
  • если покупать б/у автомобиль, то можно стартовать с небольшим капиталом.
  • свободный график работы для предпринимателя.

Какая спецтехника делает жизнь человека чище и безопасной. Ассенизаторская машина, это уникальный вид спецтехники, которую можно использовать в тех местах, где нет централизованной системы водоотведения или имеются ограничения по отводу жидкости или ЖБО (жидких бытовых отходов). Все нечистоты, жидкие формы бытовых и производственных отходов в системах отсутствия централизованной системы водоотведения, в лучшем случае попадают в выгребные готовые отборные ямы, в худшем в открытую среду окружающей природной сферы. Скопившиеся пары нечистот неблагоприятно оказывают влияние на окружающую среду, и только ассенизаторская машина может эффективно справиться с поставленной задачей сохранения среды окружающей природы и в то же время очистки от нечистот.

Нелёгкий путь к успеху

Впервые ассенизаторская машина появилась на постсоветском пространстве в начале 60-х годов прошлого столетия. Именно в этот период возникают первые звонки с неприятной экологической обстановкой. Принцип работы ассенизаторской машины должен был эффективно решить вопрос откачки нечистот и прочих ЖБО не только из выгребных ям, но и из других технологических объектов, например очистка строительной площадки, очистка прудов, засохших водоемов и т.д.

«Важно!Техника оснащена специальным навесным технологическим оборудованием, которое имеет характеристики герметичности, а значит, в достаточной мере обеспечивает первичную утилизации нечистот.»

Современные варианты комплектации вакуумных ассенизаторских машин оснащены улучшенными моделями насосного оборудования, специальными сигнальными предохранительными устройствами, технологическим резервуаром накопительного типа, автономным трубопроводным комплексом и гофрированным шлангом. Отметим, что навесное оборудование легко и без проблем монтируется на шасси многих автомобилей отечественного производства, например КАМАЗ, ЗИЛ, а самой известной моделью, которая изначально разрабатывалась для коммунальной сферы, стал ассенизатор КО 53.

Виды ассенизаторской техники

На заре развития ассенизаторской техники было реализовано два модельных ряда спецтехники. К первой группе относились машины, которые осуществляли отсос коллекторским способом, то есть, за счёт коллекторского двигателя. Второй вариант спецтехники, это встроенная вакуумная помпа, который чуть позже был признан технологичным и рациональным. В коммунальной сфере санитарные нормы для ассенизаторской машины отлично были реализованы на реализованной вакуумной технологии отсоса.

Вакуумный насос согласно общему технологическому строению создаёт разряжение внутри рабочей цистерны (полностью герметичная установка), вследствие чего происходит эффект всасывания ЖБО по специальному приёмному шлангу. Встроенные специальные датчики в автоматическом режиме управляют и регулируют режим наполняемости внутри цистерны, и при достижении определённого уровня емкости автоматически отключают работу вакуумного насоса.

Продолжительность работы системы всасывания зависит от общего объёма резервуара, согласно техническим данным спецтехники, средняя продолжительность полного заполнения цистерны составляет от 4 до 12 минут. По окончании процесса всасывания, транспорт своим ходом следует в пункт утилизации ЖБО или ТБО, производится опорожнение резервуара, причём самотёком или при помощи насоса.

В целом виды и типы спецтехники ассенизаторской машины имеют одинаковую схему работы, но отличаются по:

  • Объёму наполняемости цистерны;
  • Общая технологическая наполняемость емкости;
  • Габариты и размеры ассенизаторской машины;
  • Марка шасси, на которую устанавливается навесная техника.

Общее конструкционное строение спецтехники включает в себя несколько элементов:

  • Цилиндрический резервуар, который имеет монтаж под небольшим углом конструкционного наклона, для удобства слива самотёком;
  • Вакуумная помпа специального принципа действия;
  • Сигнальное звуковое и световое предохранительное оборудование;
  • Отсек с приёмным люком и встроенным всасывающим гофро-шлангом;
  • Технологический кран для работы системы трубопровода;
  • Вспомогательное навесное и электрооборудование.

Принципиальная часть работы ассенизаторской техники

Многие задаются вопросом, как работает ассенизаторская машина, и что нужно знать в процессе эксплуатации спецтехники. Интернет-журнал «О спецтехнике», который рассчитан на информацию об условиях аренды спецтехники в России и странах СНГ, готов предоставить вам подробные технические описания по каждой группе транспорта, используемый в качестве специализированной техники на правах аренды.

Как указывалось выше, ассенизаторская машина обустроена резервуаром или герметичной ёмкостью для утилизации откачанных ЖБО, вакуумным насосом, гофрированной трубой для откачки жидкости из септиков любой конструкции, выгребных ям, дренажный общих колодцев, сливных технологических комплексов, предусмотренные для станций автомоек, а также для природных водоёмов, небольших по размерам прудов и т.д. Общий принцип работы заключается в следующем:

  • Один конец рабочего рукава шланга подключают к цистерне машины, а второй конец опускают в место откачки ЖБО или иной жидкой суспензии;
  • При помощи вакуумного насоса происходит всасывание жидкости внутрь цистерны, причём допускается ее полное заполнение. Сигнально-предохранительное устройство автоматически отключит работу насоса в случае полного заполнения резервуара;
  • По окончании работы машина самоходом направляется на специальную площадку по утилизации, которая отвечает высоким санитарным нормативным требованиям экологической безопасности.

«Основные характеристики ассенизаторской машины представлены в применении для конкретной модели вакуумного насоса. Ниже представлена таблица, на основании которой можно определить технические параметры насосного оборудования для конкретной модели спецтехники.»

Параметр насоса Модель КО-503 Модель КО-505А Модель КО-510
КПД 0,8-0,9 0,8-0,9 0,8-0,9
Мощность 6 кВт 9 кВт 9 кВт
Число оборотов 1450 об/мин 1150 об/мин 1450 об/мин
Производительность помпы 240 м 3 в час 310 м 3 в час 360 м 3 в час
Вращение ротора по конструкции Есть правый и левый вариант Есть правый и левый вариант Есть правый и левый вариант
Габариты 470*225*280 мм 520*290*300 мм 670*338*310 мм
Вес 90 кг 110 кг 125 кг

Должностные инструкции водителя ассенизаторской машины

Должностные инструкции водителя ассенизаторской машины.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ водителя ассенизаторской машины.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность водителя ассенизаторской машины ___________ (далее — Водитель автомобиля и Организация соответственно). 1.2. Водитель автомобиля назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Руководителя Организации. 1.3. Водитель автомобиля подчиняется непосредственно ______________ Организации. 1.4. На должность Водителя автомобиля назначается лицо, имеющее ________ профессиональное образование и стаж работы по специальности ____ лет (без предъявления требований к стажу работы). 1.5. Водитель автомобиля должен знать: — назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемых автомобилей; — признаки, причины, способы определения и устранения неисправностей; — объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию автомобиля; способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей; — особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях; — способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей; — правила пользования средствами радиосвязи на автомобилях; особенности организации междугородных перевозок. 1.6. В период временного отсутствия Водителя автомобиля его обязанности возлагаются на ____________.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.

2.1. Водитель автомобиля осуществляет: Управление грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью свыше 10 до 40 тонн (автопоездов — по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной 7 — 12 метров, а также управление автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами, дающими право на преимущество при движении на дорогах. Устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов. Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

Водитель автомобиля имеет право: 3.1. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности Водителя автомобиля. 3.2. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию Водителя автомобиля.

Водитель автомобиля несет ответственность за: 4.1. Необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей. 4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы. 4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Руководителя Организации. 4.4. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Организации и ее работникам. 4.5. Необеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ.

5.1. Режим работы Водителя автомобиля определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации. 5.2. В связи с производственной необходимостью Водитель автомобиля обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения.

Принцип работы

В основе принципа работы машины-ассенизатора лежит применение сильного разрежения, засасывающего нечистоты из выгребной ямы или септика. Чтобы наполнить емкость отходами, применяют вакуумный насос, который и создает требуемое разряжение. От мощности насоса и наполненности цистерны зависит скорость закачки. Опустошают автомобиль самотеком. Чтобы выполнить это, шланг машины фиксируется в самой нижней части бочки.

Двигатель приводит в движение насос. Для этого силовая установка имеет специальный вал отбора мощности. Для нормальной работы машины этого оказывается достаточно.

Работа

Чтобы понять, как работает ассенизаторский автомобиль, нужно знать, что существует два типа таких машин:

  • Обычный автомобиль. Такая машина имеет насос средней мощности и не слишком широкие шланги. Их используют для откачки из отстойников канализации и прочих технологических конструкций воды.
  • Илососы. Эти машины устроены сложнее. Они оснащаются мощными насосами, которые могут справиться с достаточно густыми отходами. Нередко машины используют для очистки выгребных ям, различных прудов и ливневых стоков.

Работа автомобиля в общих чертах выглядит следующим образом. Техника подъезжает к месту выполнения очистки. Водитель готовит ее к работе, разворачивая шланг и опуская его в люк или колодец.

Если требуется, длину шланга можно нарастить. Потом заводится мотор и запускается насос. Работа ассенизаторского автомобиля много времени не требует. В зависимости от консистенции отходов или жидкости, процедура выборки одного куба может продолжаться от пары минут до десяти.

Если предполагается очистка выгребной ямы, то рекомендуется после первой откачки заполнить ее водой. После этого еще раз выполнить откачку. Такая последовательность дает возможность выполнить чистку качественнее и надежнее. Так из ямы извлекаются даже нижние слои грязи и ила.

Заканчивается рабочий цикл сливом отходов. Выполняется это самотеком. Но куда придется их сливать нельзя. Все отходы жизнедеятельности оставляются только в специально отведенных местах. После слива они очищаются вместе с другими канализационными водами. На сегодняшний день существуют специальные пункты утилизации, в которых жидкие отходы очищают и частично перерабатывают. Но в такие спецприемники принимают далеко не все виды нечистот и отходов.

Информация и документы по охране труда и промышленной безопасности — Naine.ru

1. Общие требования безопасности 1.1. К работе в качестве водителя вакуумной машины допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медосмотр, обучение и инструктаж на право работы. 1.2. Водитель вакуумной машины несет ответственность за правильную жеплуатацию автомашины, установки, выполнение правил техники безопасности и дорожного движения. 1.3. Компоновка автоцистерны вакуумной машины должна позволять проводить техническое обслуживание и текущий ремонт подвижными средствами. 1 [ериодичносi ь технического осмотра оборудования должна совпадать с периодичностью технического обслуживания шасси базового автомобиля. 1.4. Конструкция автоцистерны вакуумной машины должна обеспечивать безопасность работы обслуживающего персонала. 1.5. Автоцистерны вакуумной машины должны иметь устройства контроля давления и предохранительного клапана. 1.6. I la автоцистерне вакуумной машины должны быть таблицы с краткой инструкцией по эксплуатации и техники безопасности, а также предупредительные надписи, принципиальные гидравлические и кинематические схемы. 1.7. Внутренний диаметр инспекционного люка-лаза должен быть не менее 500мм. 1.8. Водитель вакуумной машины должен быть обеспечен СИЗ: — комбинезон х/б. — рукавицы комбинированные. 1.9. Для удобства работы обслуживающем о персонала автоцистерна должна быть оборудована лестницами и площадками. 1.10. Автоцистерна вакуумной машины должна быть оборудована устройством для хранения рукавов во время передвижения, ящиками для укладки запасных частей. специнструмента и пренадлежностей. 1.11. Для предотвращения повышения давления в цистерне должен применяться предохранительный клапан. 1.12. Рукава должны быть маслобензостойкими. 2. Требования безопасности перед началом работы 2.1. Перед выездом водитель вакуумной машины должен пройти в организации медицинский контроль на выявление в организме наркотических веществ и алкоголя, а также общего физического состояния. 2.2. Администрация не имеет права заставлять водителя вакуумной машины, а водитель не имеет права выезжать на автомобиле, если техническое состояние вакуумной машины не отвечает техническим условиям и правилам техники безопасности и правилам дорожного движения. 2.3. Перед выпуском вакуумной машины на линию механик гаража обязан проверить техническое состояние машины, наличие знаков безопасности, а также прохождение водителем медицинского освидетельствования. 2.4 Водитель вакуумной машины должен перед выездом проверить техническое состояние в частности: — исправность двигателя; — тормозов; — рулевое управление; — фары; — стоп-сигнал; — указатели поворотов; — звуковой сигнал; — отсутствие подтекания масла, воды, топлива; — наличие знаков безопасности; — наличие не менее 2-х огнетушителей; — приспособления для крепления шлангов; — крепление болтов карданного вала. Кроме того, проверить заправку автомобиля топливом, маслом, охлаждающей и тормозной жидкостью, уровень электролита в аккумуляторных батареях. 2.5. Исправность вакуумной машины перед выездом на линию водитель подтверждает подписью в путевом листе. 3. Требования безопасности во время работы 3.1. Пуск двигателя производить при помощи стартера. Пользоваться пусковой рукояткой разрешается только в исключительных случаях. При этом необходимо соблюдать следующие правила: не включая зажигания, провернуть коленвал, убедиться, что рычаг коробки передач находится в нейтральном состоянии. Затем включить зажигание. Пусковую рукоятку проворачивать по кругу снизу вверх, не брать рукоятку «в обхват» .При запуске двигателя с ручной регулировкой опережение зажигания устанавливать позднее зажигания. Посторонних лиц к запуску не допускать. 3.2. Водителю вакуумной машины запрещается: — передавать управление автомобилем другому лицу не отмеченному в путевом листе. 3.3. Операции по переливу, приему и отпуску отходов должны быть механизированы. 3.4. Скорость движения автомобиля не должна превышать 50 км/ч, а на поворотах не более 10 км/ч. 3.5. Присоединение шлангов, открывание и закрывание люков цистерн и емкости проводить осторожно, не допуская ударов, могущих вызвать искрообразование. 3.6. Запрещается применение металлических инструментов, дающих при ударе искру. 3.7. Перед заполнением цистерн и резервуаров необходимо проверить исправность замерного устройства. 3.8. Замер уровня производить в светлое время суток. 3.9. В темное время суток пользоваться аккумуляторными фонарями. 4. Требования безопасности в аварийных ситуациях 4.1. В случае возникновения дорожно-транспортного происшествия: — вызвать инспектора ГАИ; — поставить в известность руководство. 4.2. При возникновении пожара следует использовать порошковые и углекислотные огнетушители, вызвать пожарную охрану, поставить в известность руководство. 4.3. При аварии или несчастном случае остановить двигатель, оказать медицинскую помощь пострадавшему и вызвать скорую медицинскую помощь, сообщить о случившемся руководителю работ. 5. Требования безопасности по окончании работ 5.1. Водитель вакуумной машины обязан поставить машину на место, отведенное для ее стоянки. Выключить двигатель, в зимнее время слить воду из системы охлаждения во избежание ее замерзания. 5.2. Провести регламентные работы в объёме ежедневного осмотра. 5.3. Исключить допуск к управлению автомобилем посторонних лиц. 5.4. Если в машине имеются какие-то неисправности сообщить об этом механику. 5.5. Сдать путевой лист диспетчеру или ответственному лицу. 5.6. Снять и убрать специальную одежду в шкаф, вымыть руки и лицо мылом, принять душ. Применять для мытья химические вещества запрещается.

Похожие статьи:

ОАО «Челябоблкоммунэнерго» заплатит крупный штраф за нарушения требований охраны труда

В разделе — Новости по охране труда

Инспекторы Роструда в Челябинской области провели внеплановую проверку ОАО «Челябоблкоммунэнерго» (филиал Ашинских тепловых сетей). Контрольные мероприятия осуществлялись в связи с расследованием тяжелого…

Неисправное оборудование стало причиной несчастного случая на бумажном комбинате

В разделе — Новости по охране труда

1 августа текущего года на производстве Балахнинского бумажного комбината АО «Волга» был тяжело травмирован слесарь-ремонтник. Инцидент произошел во время плановых ремонтных работы прессовой части бумагоделательной…

«Обьнефтегазгеология» ликвидировала опасные отходы

В разделе — Новости по охране труда

Сотрудники природоохранной прокуратуры ХМАО-Югры установили, что ОАО «Обьнефтегазгеология» в период с 2009 г. по 2014 гг. хранило в 19 шламовых амбарах кустовых площадок Тайлаковского месторождения…

Ростехнадзор проверил предприятия, не производящие товарные нефтепродукты, но осуществляющие экспортные поставки

В разделе — Новости по охране труда

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) сообщает, что в рамках исполнения поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Аркадия…

Надежный, проверенный временем вакуумный насос КО-503В. Его производительности хватает для ассенизаторов с объемом цистерны до 5м3.

С 2009 года производим вакуумные машины на шасси КамАЗ, Урал, МАЗ, ГАЗ и на любых шасси с ПТС, предоставленных клиентов. Выполняем переоборудование с выдачей ПТС. В зависимости от задач и желания клиента оснащаем вакуумные емкости насосами: КО-503 КО-505А, КО-507, КО-510, ВК-6М2Н, PNR-124D, PVT-200 и др. Перейти в каталог вакуумных машин для не воспламеняющихся сред, в каталог вакуумных нефтепромысловых

Устройство и характерные особенности агрегата

Насосный вакуумный агрегат КО-503 эксплуатируется при откачке септиков, прочистке засоров канализации и других видах работ. Конструкция состоит из стального корпуса, ротора с независимыми подшипниками, технических лопаток, изготовленных с применением текстолита. Вращающийся ротор насоса создает разрежение воздуха, вследствие чего жидкость поступает во всасывающий рукав.

Также одним из вариантов качественного оборудования для откачки септиков является насос Джилекс 260/10Н

С помощью К0-503 осуществляется наполнение и опустошение цистерн и других емкостей. Сам насос не контактирует с жидкостями, так как их прохождение осуществляется через специальные шланги и рукава.

Насосный аппарат КО-503 обладает следующими характеристиками:

  • максимальная мощность энергопотребления – 6,0 кВт;
  • производительность 20 м3/ч;
  • частота вращения роторного механизма – 1450 об/мин;
  • эксплуатационное давление – 0,6 мПа;
  • КПД – 0,9.

Дополнительное оборудование, которым оснащен агрегат, помогает выполнять все возложенные на него функции по откачке жидких отходов, и называется соединительной арматурой.

Износ отдельных элементов.

  1. Именно интенсивное использование агрегата часто становится первопричиной износа деталей.
  2. Причиной может стать продолжительный период эксплуатации оборудования.
  3. Пользователь мог проигнорировать рекомендации производителя.
  4. Своевременного техобслуживания не производилось.

Сервисные службы предлагают решать эти проблемы с помощью готовых сервисных комплектов. Имея их, удается устранять поломку с максимальной оперативностью. Это преимущество успешные производители оценили особенно, так как простою на производстве, даже кратковременному, сопутствуют финансовые убытки.

Устройство функционирует по принципу перемещения воздуха с помощью вращающихся текстолитовых лопаток, насаженных на эксцентрик роторного механизма. Лопатки плотно прилегают к корпусу вакуумного насоса, поэтому механизм нуждается в регулярном смазывании и бесперебойной подаче масла от масленки.

За счет угловой центробежной скорости технические лопатки изменяют форму и прилегают к внутренней стенке корпуса. Это приводит к изменению объема воздуха в цистернах и уменьшению или увеличению давления жидкости.

Смазочная система предусматривает винты, при помощи которых можно настроить подачу масла. Регулярная смазка лопаток позволяет существенно увеличить эксплуатационный ресурс.

Виды вакуумных насосов

К устройствам применимы две классификации. По устройству вакуумные насосы для ассенизаторской машины подразделяются на следующие типы:

  • паромасленные помпы используют в работе масло;
  • мембранные модели функционируют на принципе энергии сжатого воздуха;
  • водокольцевые устройства используют воду;
  • роторно-пластинчатый вид работает с помощью выдвижных лопаток.

Насос на ассенизаторскую машину ГАЗ, УРАЛ и другие модели также классифицируются по параметрам создаваемого давления:

  • бустерные помпы осуществляют откачку жидкостей на высокой скорости, балансируя входящее и исходящее давление, устанавливается между форвакуумным и высоковакуумным устройством;
  • высоковакуумные модификации работают с низким давлением, в них используются паромасленые смеси, такой вакуумный насос для ассенизаторской машины в устройстве имеет два соединенных нагнетателя;
  • форвакуумные устройства формируют соответствующий диапазон при помощи механических нагнетателей;
  • низковакуумный вид используется для систем с низким давлением;
  • насосы предварительно разряжения предназначены для рабочих ситуаций, в которых необходимо понизить давление в откачиваемой среде до значений, с которыми может справиться другая вакуумная помпа.

Технические характеристики

Чтобы спецтехника могла эффективно выполнять задачи, а операторы не жаловались руководству, что плохо качает насос на ассенизаторской машине, важно обращать внимание на следующие технические параметры помпы:

  • частота вращения агрегата;
  • скорость откачки;
  • габариты;
  • давление при запуске;
  • давление на выходе;
  • максимальные значения вакуумного давления;
  • степень сжатия устройства;
  • значения остаточного давления;
  • производительность;
  • вес.

Вакуумный насос ассенизаторской машины

Особенности эксплуатации

Чтобы сохранить работоспособность и эффективность устройства ассенизаторской машины, следует руководствоваться следующими правилами:

  • перед началом работ необходимо проверить техническое состояние устройства;
  • опустить рукав в канализационную систему;
  • открыть вентиль подачи масла;
  • включить помпу;
  • по завершению откачки проделать те же операции в обратном порядке.

«В работе всегда используйте качественное новое масло, в противном случае в работе насоса будут нарушения.»

Вакуумный насос необходимо поддерживать в чистоте, поскольку загрязнения являются одной из распространенных причин поломок. Персонал должен постоянно следить за уровнем масла, при минимальном объеме нарушается режим работы механизма. Большинство вакуумных насосов могут непрерывно работать только в течение 1 часа, затем необходимо сделать перерыв, согласно рекомендациям производителя насоса. Целесообразно регулярно проводить техническое обслуживание помпы, это продлит ее срок службы с сохранением технических характеристик.

Популярные модификации

Вакуумные помпы для ассенизаторских работ используются с 30-х годов прошлого века. Сегодняшние насосы критично отличаются от своих предшественников, как по возможностям, так и по исполнению. В РФ преимущественно применяют три модели:

  • насос вакуумный КО 503 для ассенизаторской машины используется с 50-х годов прошлого века, он проверен в эксплуатации и прекрасно зарекомендовал себя. выполнен в чугунном корпусе, ротор двигается вправо, способен перекачать 250 м3/час, максимальное давление – 6 нПа;

Насос вакуумный КО 503

  • модель КО 505А – усовершенствованный вариант предыдущего насоса, при том же максимальном давлении характеризуется более высокими эксплуатационными параметрами, работая с ним важно уделять внимание безопасности работ;
  • устройство КО 510 – наиболее совершенная модификация, ее ротор может вращаться в обе стороны, то есть насос можно устанавливать на автомобиль с любым двигателем, помпа создает то же давление, но КПД и производительность – значительно выше.

Возможные неисправности и способы их устранения

Ремонт насоса ассенизатора лучше доверить квалифицированному мастеру сервисного центра. Это поможет избежать грубых ошибок и продлить работу изделия. Однако на практике бывает, что срочный ремонт оборудования приходится выполнять своими руками.

Перед тем, как разобрать насос КО-503, следует тщательно изучить устройство и возможные неисправности агрегата:

  1. Посторонние звуки внутри насоса. Причиной является разрушение подшипников или появление выбоин на внутренней стенке резервуара. В этом случае осуществляется замена подшипников или расточка внутренней стенки насоса.
  2. Не качает вакуумный насос ко 503. Причины этого явления – текстолитовые лопатки, которые в связи с механической выработкой неплотно прилегают к внутренней стенке. Единственное решение – замена лопаток.
  3. Недостаточное разрежение насоса. Частой причиной является нарушение герметичности соединительной арматуры.
  4. Чрезмерный перегрев насоса (более 60 градусов). Два варианта – недостаточная смазка или попадание пыли и грязи в механизм. Устройство следует демонтировать, почистить и обеспечить дополнительную смазку.

Источник

Неполадки в системе включения/выключения.

Причины этих поломок могут оказаться такими.

  1. Мембрана потеряла работоспособность. Подтверждает проявление неисправности наличие выступающей жидкости, когда в задней зоне бачка нажимают на ниппель.
  2. В бачке фиксируется низкое давление. Проблему удается выявлять своевременно, если периодически измерять показатель давления.
  3. Поломка реле. Этот датчик восстановлению не подлежит. Привести агрегат в рабочее состояние можно только путем замены реле.
  4. Прочие проблемы в системе электропитания. Нередко отмечаются сбои в системе электропитания. Тогда система не запускается. Проверку производят специальным тестером. В обязательном порядке осматриваются контакты реле. Если устройство не работает из-за проблем с питанием, устранение неполадки следует доверить электрику.
  5. Нарушение герметичности. Если производится захват воздушных потоков в рабочем режиме, значит, необходимо проревизировать герметичность системы.
  6. Нарушение работоспособности двигателя. Давать сбои может и двигатель, если оборудование эксплуатируется очень интенсивно. Такие неполадки определяются даже по специфическому запаху.
  1. Агрегат гудит. Когда работающее вакуумное оборудование начинает издавать сильный гул или перестает крутиться, возможно, причиной такого «недостатка» стал длительный перерыв в работе. Но может проявиться и реальная поломка. Это выход со строя:
  • помпы;
  • конденсатора.

Помпа КО-505А

Этот насос служит для генерирования емкостного нагнетания воздуха и избыточного внутриемкостного давления. Оборудование монтируется на базе ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ, УРАЛ.

Рабочий температурный режим помпы КО-505 – от -20 до +40 °С. Наполнение и опорожнение емкостей происходит благодаря разряжению насоса.

Остов помпы сделан из чугуна, закрытие которого происходит с помощью крышек. Указанные крышки содержат подшипники, благодаря которым происходит роторное вращение.

Пазы ротора содержат вмонтированные текстолитовые лопатки. Помпа укомплектована также системой смазки, благодаря которой производится принудительная смазка оборудования, поэтому перед началом эксплуатации необходимо настроить поступление масла.

Параметры насоса

К списку основных свойств относятся следующие:

  • потребление мощности – 9 кВт;
  • выработка – 310 м³/ч;
  • обозначенное количество оборотов – 1150 об./мин;
  • направление роторного кручения – левое, правое;
  • предельное разрежение – 0,085 МПа;
  • предельное сжатие – 0,06 МПа;
  • предельный температурный режим оборудования – 80 °C;
  • коэффициент полезного действия – 0,8-0,9;
  • масса – 110 кг;

Габариты:

  • длина – 52 см;
  • ширина – 30 см;
  • высота – 29 см;

Стоимость – 12 тыс. 900 руб.

Принцип работы машины ГАЗ 3307 КО-503в-2

Принцип работы вакуумной машины КО-503В на базе ГАЗ 3307 или ГАЗ 3309 заключается в следующем: в цистерне вакуумной машины создается насосом разрежение, под действием которого по приемному шлангу происходит заполнение цистерны отходами из места их скопления. Автоматическая остановка двигателя машины КО-503В (КО-503В-3) и звуковой сигнал машины КО-503В-2 (КО-503В-3-01) свидетельствует о наполнении цистерны до предельно допустимого уровня.

В данном разделе представлены наиболее запрашиваемые запчасти ассенизатора КО-503.

Источник

КО-503, -503В-2 — запчасти и описание вакуумной машины

Машина вакуумная КО-503 (в народе называют: ассенизатор, водовозка) (как показано на рис 2) представляет собой автомобильное шасси, на котором смонтировано оборудование, состоящее из цистерны КО-503, вакуумного насоса КО-503 с системой смазки КО-503, трубопровода, трансмиссии, сигнально-предохранительного устройства (СПУ), лючка приемного, шланга приемного и других запчастей КО-503, указанных в этом разделе.

Скачать руководство по эксплуатации автомобиля КО-503В можно на нашем форуме после регистрации.

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

  • Главная
  • Скачать
  • Руководства по эксплуатации

Руководства по эксплуатации

  • Косилки барабанные
  • Косилки дисковые
  • Грабли
  • Мульчирователи
 КОСИЛКИ БАРАБАННЫЕ 
тип модель инструкция размер скачать
БАРАБАННЫЕ НАВЕНЫЕ

Z 064/3

Z 064

IN001RU 2,22 MB

Z 010

Z 010 H

Z 010/1

Z 010/1 H

Z 010/2

Z 010/2 H

Z 010/4

IN005RU  2,15 MB 

КОСИЛКИ ДИСКОВЫЕ
тип модель инструкция размер скачать
KDT боковая подвеска

KDT 180

KDT 220

KDT 260

KDT 300

KDT 340

KDT 260 S

KDT 260 W

IN221RU 3,79 MB
KDTC с центральной подвеской

KDTC 260

KDTC 300

KDTC 340

KDTC 260 S

KDTC 300 S

KDTC 260 W

KDTC 300 W

IN290RU 3,96 MB
KDF косилки фронтально-навесные

KDF 260

KDF 300

KDF 340

KDF 300 S

KDF 300 W

IN229RU 2,85 MB

KDF 390

IN235RU 3,06 MB
KDD косилки двусторонние

KDD 861 (H)

KDD 941 (H)

KDD 860 (H)

KDD 940 (H)

KDD 861 S (H)

KDD 941 S (H)

KDD 860 S (H)

KDD 940 S (H)

KDD 860 W (H)

KDD 940 W (H)

KDD 861 S T (H)

KDD 941 S T (H)

860 S T (H)

940 S T (H)

KDD 860 W T (H)

KDD 940 W T (H)

IN272RU 12,00 MB

KDC косилки полуприцепные

KDC 300 S/W/S T/W T

KDC 340 S/W/S T/W T

IN236RU 4,96 MB
GIGACUT — комбинации косилок

KDD + KDF

IN229RU — KDF

+

IN272RU — KDD

2,85 MB

12,00 MB

MEGACUT — комбинации косилок

KDD + KDF

IN229RU — KDF

+

IN272RU — KDD

2,85 MB

12,00 MB

ГРАБЛИ

тип модель инструкция размер скачать

Грабли 1-карусельные

Z-300

Z-350

Z-410

Z-470

IN300RU 3,89 MB

ГРАБЛИ 2-КАРУСЕЛЬНЫЕ

Z2-780

IN305RU 4,14 MB

РЯДОВЫЕ ГРАБЛИ

DUO 680

IN306RU 3,19 MB
МУЛЬЧИРОВАТЕЛИ
тип модель инструкция размер скачать

KBR/L БОКОВЫЕ

KBR 140

KBR 160

IN345RU 1,79 MB

KBRP — НАВЕСНО-БОКОВЫЕ

KBRP 160

KBRP 200

IN372RU 2,89 MB

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кальцефос инструкция по применению в ветеринарии
  • Поздравление с днем рождения от руководства женщине в прозе
  • Мануал для ровер 200
  • Скачать мануал бесплатно для телефона
  • Caso bmg 20 ceramic electronic инструкция