Руководство по эксплуатации аук 1м

  • ПВИ-МВПП Устройство плавного пуска

    By

    sirius.1

    Устройство ПВИ-МВПП предназначено для плавного пуска асинхронных двигателей.

    31 downloads

    Updated February 3

  • Приводы электромагнитные тормозов

    By

    ralod

    Приводы электромагнитные тормозов предназначены для приведения в действие тормозов, установленных на приводах ленточных конвейерных установок, грузоподъемных механизмов, канатных монорельсовых и напочвенных дорог и других установок угольных шахт, опасных по газу или пыли. Такие как: КМТ-211А, КМТ-411А, ПЭТ-1, ПЭТ-3, ПТВ-1, ПТВ-2, ПЭТ-М. Здесь собрана некоторая информация по ним.

    10 downloads

    Updated December 8, 2022

  • ПВИ-250БТ техническое описание и инструкция по эксплуатации

    By

    МГВМ

    ПВИ-250БТ техническое описание и инструкция по эксплуатации.

    Пускатель электромагнитный взрывобезопасный типа ПВИ-250БТ с искробезопасной схемой дистанционного управления и маркировкой по уровню и виду защиты РВ-Ex d [ia] I предназначен для работы в трехфазных электрических сетях переменного тока с изолированной нейтралью трансформатора угольных и сланцевых шахт, опасных по газу (метану) и угольной пыли, для дистанционного прямого пуска и остановки трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором, а также для защиты от токов короткого замыкания в отходящих силовых цепях.

    38 downloads

    Submitted January 30, 2022

  • Проходческий комбайн КПД-22 2016г

    By

    МГВМ

    Комбайн КПД предназначен для механизации основных и вспомогательных процессов проведения горизонтальных и наклонных (±12°) выработок любой формы, с площадью сечения от 7 до 20м² в проходке по углю, породе и смешанному забою с максимальным пределом прочности пород одноосном сжатии равен 80 МПа (f6) и абразивностью до 15мг в шахтах, опасных по газу и пыли, кроме пластов, опасных по внезапным выбросам.

    94 downloads

    Updated January 5, 2022

  • УКТВ-1-400 или 250 нового образца от 2016

    By

    Simbo

    УКТВ-1-400 или 250 нового образца от 2016г. с новыми блоками УТЗ, КИП-1

    25 downloads

    Submitted November 15, 2021

  • ПЭВ-25Р, 32Р, 63Р, 80Р, 125Р, 160Р

    By

    ralod

    Пускатель электромагнитный взрывобезопасный ПЭВ-25Р, ПЭВ-32Р, ПЭВ-63Р, ПЭВ-80Р, ПЭВ-125Р, ПЭВ-160Р. Руководство по эксплуатации. Схема. ЧАО НПП «Макеевский завод шахтной автоматики».

    67 downloads

    Updated October 1, 2021

  • АВ-400ДО

    By

    ralod

    Выключатель автоматический взрывозащищенный типа АВ -400ДО производства ООО НПП «Вариконд». Паспорт. Схема.

    46 downloads

    Submitted September 14, 2021

  • Комплекс АУК-1М

    By

    sirius.1

    Комплекс АУК-1М предназначен для управления и контроля работы стационарных и полустационарных неразветвленных конвейерных линий, состоящих из ленточных и скребковых конвейеров с числом конвейеров до 10.

     

    Комплекс автоматизированного управления АУК.1 М обеспечивает выполнение следующих основных функций и операций управления:

    последовательный автоматический пуск конвейеров,  с необходимой выдержкой между пусками отдельных приводов

    пуск с пульта управления как всей, так и части конвейера

    автоматическое формирование длительности предпускового сигнала при запуске конвейера в дистанционном и ремонтно-наладочном режиме

    автоматическое отключение привода конвейера при срабатывании средств защиты и контроля

    оперативную остановку конвейерной линии с пульта управления 

    прекращение пуска из любой точки конвейерной линии

    Комплекс предназначен для работы в шахтах, опасных по газу и/или пыли, при температуре окружающего воздуха от — 10 до 40 гр.С с относительной влажностью до 100 % при температуре 35 гр.C.

    Управление, сигнализация и телефонная связь осуществляются по двум проводам и общешахтному контуру «земля». Экстренное прекращение пуска и аварийная остановка конвейера обеспечиваются по двум проводам, проложенным вдоль каждого конвейера со стороны прохода людей.

    Заполнил «пробелы» на сайте по АУК-1М

    493 downloads

    Updated September 8, 2022

  • Эл. схема пускателя ПВИТ-МВ (с электронным дисплеем)

    By

    sirius.1

    Электрическая схема пускателей ПВИТ-МВ, ПВИТ-МВ3 (с электронным дисплеем)

    44 downloads

    Updated May 2, 2021

  • КРУВ-6М-УХЛ5-ВВ

    By

    МГВМ

    КРУ предназначено для распределения электрической энергии напряжением 6 кВ частотой 50 Гц, для защиты отходящих электрических сетей, защиты и управления подземными токоприемниками угольных шахт, опасных по газу и пыли.

    50 downloads

    Submitted August 7, 2020

  • АУК.3

    By

    sirius.1

    Как всегда рисовал для себя, может кому пригодится.

    168 downloads

    Updated March 28, 2021

  • УПП-125. Устройство плавного пуска.

    By

    ralod

    УПП-125. Устройство плавного пуска. Руководство по эксплуатации.

    55 downloads

    Updated June 13, 2020

  • ЛВД-34

    By

    paslik

    техническая документация лебедка ЛВД-34

    ЛВД-34 паспорт.pdf

    50 downloads

    Submitted May 12, 2020

  • Комбайн очистной 1К101У

    By

    МГВМ

    Комбайн очистной узкозахватный 1К101УД предназначен для выемки угля в очистных забоях на пластах мощностью 0,95…1,25 м, опасных по газу и пыли до сверхкатегорийных включительно. Угол наклона пласта до 35 °, сопротивление угля резанию до 300 кН/м, кровля не ниже средней устойчивости.

    74 downloads

    Submitted March 24, 2020

  • ТСВП — трансформаторная сухая взрывозащищенная подстанция.

    By

    ralod

    Схемы ТСВП с блоком ПМЗ( две различные версии) и схема ТСВП с блоком УМЗ. 

    244 downloads

    Updated February 21, 2020

  • Электровоз АМ8Д

    By

    МГВМ

    Аккумуляторные электровозы предназначены для транспортировки составов вагонеток по подземным железным дорогам узкой колеи в главных откаточных выработках шахт, опасных по газу и пыли, где разрешена эксплуатация электровозов в рудничном исполнении повышенной надежности РП, П.

      Электровоз АМ8Д является двухосным локомотивом с индивидуальной подвеской рамы и с одной кабиной. Спаренный электровоз 2АМ8Д состоит из двух двухосных секций, соединенных шарнирно гибкой сцепкой, с двумя кабинами на концах секций.Электровозы оснащены безреостатной системой управления с секционированием батарей и электродинамической колодочной системой торможения. В качестве источника энергии выступают аккумуляторные батареи.

    145 downloads

    Updated December 4, 2021

  • ПВИ-25А, 63А, 125А

    By

    МГВМ

    Пускатель электромагнитный взрывобезопасный ПВИ с искробезопасной схемой дистанционного управления с маркировкой по уровню и виду взрывозащиты РВ-ЗВ, 11 (в дальнейшем именуемый «пускатель»), предназначен для работы в трехфазных сетях переменного тока с изолированной нейтралью трансформатора в угольных к сланцевых шахтах опасных по газу (метану) н угольной пили, для дистанционного включения непосредственным подключением к сети и отключения трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором.

    79 downloads

    Updated October 22, 2019

  • ПРВИ-250. Пускатель рудничный взрывозащищенный.

    By

    ralod

    Фрагменты схемы пускателей ПРВИ-250 с блоком БДУ и ПРВИ-250 с блоком БДУ-4-1. У пускателя с блоком БДУ блоки находятся на дверце. У пускателя с блоком БДУ-4-1 блоки находятся внутри.

    134 downloads

    Updated November 29, 2019

  • ЦНС Техническое описание инструкция по эксплуатации.

    By

    Андрей Андреивич

    Техническое описание инструкция по эксплуатации в формате PDF.

    85 downloads

    Updated November 3, 2019

  • АПМ-1У. Аппарат управления пуском электропривода горной машины.

    By

    ralod

    Руководство по эксплуатации. Фрагменты схемы. АПМ-1У и АПМ-1У.Д

    166 downloads

    Updated November 22, 2021

  • Инструкция по поиску неисправностей в пускателях ПВИТ

    By

    sirius.1

    Моя инструкция (разумеется не официальная) для эл.слесарей работающих на проходке (и не только…) желающих самостоятельно научится находить неисправности в пускателях ПВИТ. Закачал в технические документации, потому что обычно документацию как раз ищут чаще для ремонта аппаратуры. Ну если что админ поправит. О найденных неточностях пишите на sirius.1@mail.ru Также написал инструкции для конкретных моделей пускателей из этой серии, для хранения этих инструкции вместе со схемой непосредственно в корпусе пускатетеля. Как это было раньше… Приходит слесарь для ремонта, открывает пускатель, а тут вот тебе заламинированая схема и инструкция как починить… Кого интересует пишите на почту выложу на сайте или вышлю на почту.

    285 downloads

    Updated October 22, 2019

  • ТСШВП

    By

    МГВМ

    Подстанции трансформаторные взрывобезопасные серии ТСШВП.
    Техническое описание и инструкция по эксплуатации ОАШ.140.324

    189 downloads

    Updated October 22, 2019

  • АПШ.М.02 (sirius.1)

    By

    sirius.1

    В схеме для себя дорисовал скрытые контакты блоков, мне кажется так легче искать неисправности. Кому надо качайте. Что бы было видно разницу я оставил для сравнения оригинальный файл.

    131 downloads

    Updated October 22, 2019

  • СЗК 228/832 скребковый забойный конвейер

    By

    ГРОЗ

    СЗК 228/832 скребковый забойный конвейер. Исполнение 02-896-00. Руководство по эксплуатации)

    68 downloads

    Submitted May 21, 2018

  • PZF 05/228 Комплект подлавного оборудования

    By

    ГРОЗ

    PZF 05/228 Комплект подлавного оборудования. Руководство по эксплуатации

    55 downloads

    Submitted May 21, 2018

  • Элементы управления и индикации блока управления

    Конструкция блока управления по общей компоновке элементов аналогична конструкции пульта управления. Блок управления аппаратуры АУК-1М состоит из взрывобезопасной оболочки, в которой закреплена выемная часть с расположенными на ней элементами электрической схемы. Левое и правое отделения вводов имеют по четыре вводных устройства, одно из которых (в правом отделении) служит для подключения телефонного кабеля ТАШС 1×2 или ТАШС 1×4, а остальные — для кабеля с наружным диаметром от 16 до 25 мм. Кроме того, в правом отделении с помощью штепсельного разъема подключа­ется телефонная трубка, которая подвешивается на скобе правой боковой крышки оболочки.

    При отсутствии телефонной трубки гнездо штепсельного разъема закрывается заглушкой.

    Количество и маркировка проходных зажимов правого и левого отделений вводов такие же, как в пульте управления.

    Крышка имеет блокировочное устройство, допускающее снятие ее только при отключенном выключателе.

    Размещение органов индикации и управления на оболочке блока управления показано на рисунке 3. На крышке оболочки расположены пять нажимных штоков для кнопок: ПРОВЕРКА, РЕМ-АВТ, РАЗГОВОР, СИГНАЛ и СТОП. Рычаг переключателя режимов работы РЕМ-АВТ может быть зафиксирован в положении РЕМ, а в положении АВТ опломбирована.

    Положение переключателя РЕМ-АВТ изменяется в ходе эксплуатации аппаратуры в зависимости от выбираемого режима работы: автоматизированное или управление отдельным конвейером линии.

    В верхней части крышки расположено смотровое окно, которое предназначено для наблюдения за показаниями прибора настройки реле скорости РС (К13) и состоянием лампы HL3 и индикаторов Н2-H5 (H5 — зеленого свечения, H2-Н4- красного свечения) указывающих на исправное или аварийное состояние оборудования конвейера.

    Рисунок 3 — Размещение органов индикации и управления на оболочке блока управлении аппаратуры АУК-1М

    Кратковременное нажатие на кнопку СТОП приводит к отключению кон­вейера, управляемого данным блоком БУ и всех находящихся за ним конвейе­ров.

    При нажатии кнопки РАЗГОВОР подключается абонентом телефонная трубка к линии связи (провод «2»-«земля»).

    При нажатии кнопки СИГНАЛ осуществляется кодовая двухсторонняя звуковая сигнализация по всей линии.

    При необходимости подачи кодового сигнала только по длине данного конвейера, например, при ремонте, одновременно нажимаются кнопки СИГНАЛ и РАЗГОВОР Кратковременным нажатием кнопок СИГНАЛ и ПРОВЕРКА и установкой тумблеров (S8 и S9 см. рисунок 4) в положении «К» и «М» в режиме РЕМ осуществляется включение отдельного конвейера в местном режиме работы.

    Для проверки работоспособности блока БРС как на поверхности шахты, так и в процессе эксплуатации аппаратуры непосредственно в подземных усло­виях шахты служит кнопка ПРОВЕРКА (нажатие кнопки эквивалентно сниже­нию скорости ленты на 25%). Проверка осуществляется следующим образом. При наличии напряжения питания на блоке управления

    36В и неработающем конвейере, т.е. при отсутствии сигнала от датчика скорости, нажать и удержи­вать в замкнутом положении кнопку ПРОВЕРКА. При исправном состоянии блока БРС в схеме должны произойти следующие изменения:

    1) включается реле РС (К 13); первоначальный его ток, измеряемый при­бором (поз. mА на рисунке 3), достигает порядка 15мА;

    2) ток через реле К13 плавно уменьшается и через выдержку времени, не превышающую 60с, стрелка прибора устанавливается в нулевое положение, ре­ле (К13) отключается.

    Если такое изменение не происходит, то это означает, что блок БРС неис­правен.

    Выемная панель блока управления аппаратуры АУК-1М приведена на рисунке 4.

    На передней панели выемной части блока управления БУ расположен прибор mА (на принципиальной электрической схеме прибор обозначен Р2) слу­жит для контроля правильности настройки реле скорости (РС) К13. На приборе отмечены две зоны.

    При нормальной работе конвейера стрелка прибора находится в «зоне работы», а если в период работы происходит снижение сигнала от датчика скорости на 25% и более (пробуксовка ленты на приводном барабане), стрелка прибора выходит из «зоны работы», отключается реле скорости и осуществляется аварийное отключение конвейера.

    Рисунок 4 – Выемная панель блока управления аппаратуры АУК-1М

    На передней панели выемной части блока управления БУ расположен блок И1 шести реле типа РКН, защищенных от механических повреждений съемной поворотной крышкой из пластмассы

    Перечень всех реле и их состояние при поданном на блок управления БУ напряжении питания

    Под блоком реле в горизонтальной плоскости расположен выемной модуль управления и сигнализации МУС, которой обеспечивает необходимую чувст­вительность для увеличения допустимого сопротивления шлейфа цепей управ­ления и сигнализации до 60 Ом

    Таблица 5 – Перечень реле в блоке управления БУ и их состояние

    Наименование реле Условное обозначение на принципиальной схеме Исходное состояние реле при подаче напряжения питания

    РДВ – реле дистанционного включения К15 —

    РК – реле контроля заштыбовки К17 +

    РОК – реле отключения конвейера К14 +

    РВС – реле включения сигнализации К11 —

    РУ-1 – реле управления первичное К12 —

    РУ-2 – реле управления вторичное К18 —

    Поворотом оси резистора R67 проверяется работоспособность реле ско­рости РС (К13) — включение, отключение. При этом, изменение силы тока через реле К можно наблюдать по показаниям прибора тА.

    Переменный резистор R58 входит в схему контроля скорости и служит для регулирования выдержки времени на отключение реле скорости РС (К 13).

    Переменный резистор R59 входит в схему узла реле аварийного РА (К16) и с его помощью регулируете» выдержка времени на включение данного реле.

    В зависимости от типа конвейера, положения тумблеров 85 и 87, значения выдержки времени реле РС(К13) и реле РА(К|6) блока управления БУ устанав­ливаются в соответствии с таблицей 6.

    Таблица 6 — Параметры регулирования выдержки времени реле

    Тип конвейера Положение тумблеров Выдержка времени (с), регулируемая резистором

    S5 S7 R58 на отключение реле РС (К13) R59 на включение реле РА (К16)

    Настройки схемы на требуемый вид режима управления отдельным конвейером осуществляется соответствующей установкой положения переключателя РЕМ-АВТ и тумблеров S8, S9 (таблица 7)

    Установка положения тумблеров S8, S9 осуществляется один раз, при наладке блока управления БУ на поверхности шахты. Положение переключателя РЕМ-АВТ изменяется в ходе эксплуатации автоматизированной конвейерной линии в зависимости от выбираемого режима работы.

    В таблице 7 введены следующие условные определения и термины.

    1. Местное управление — управление конвейером линии с кнопок блока управления.В зависимости от положения конвейера в линии режим условно обозначено: «МЕСТНОЕ ЛИНЕЙНЫМ» или «МЕСТНОЕ КОНЦЕВЫМ».

    2.Дистанционное управление линейным конвейером, условно обозначен­ное «ДИСТАНЦИОННОЕ ЛИНЕЙНЫМ», — управление любым линейным конвейером с выносного кнопочного поста, расположенного вблизи приводной части конвейера.

    3. Дистанционное управление концевым конвейером, условно обозначен­ное «ДИСТАНЦИОННОЕ КОНЦЕВЫМ», — управление с выносного кнопоч­ного моста, расположенного под лавой в концевой части последнего конвейера, с блокировкой, исключающей возможность включения концевого конвейера при неработающем предыдущем и обеспечением отключения концевого при остановке предыдущего конвейера, работающего в режиме АВТ.

    Как видно из таблицы 7 управление отдельным конвейером линии в поло­жении переключателя АВТ и с блокировочной зависимостью выполняется только в режиме «ДИСТАНЦИОННОЕ КОНЦЕВЫМ»

    Режимы «МЕСТНОЕ ЛИНЕЙНЫМ», «ДИСТАНЦИОННОЕ ЛИНЕЙНЫМ» и «МЕСТНОЕ КОНЦЕВЫМ» не имеют блокировочной зави­симости работы, и конвейер работает только при положении переключателя в положение РЕМ. При установке переключателя в положение РЕМ конвейер невозможно включить или остановить с пульта управления конвейерной линии. Работа в режиме местного управления конвейером осуществляется в том случае, когда переключатель режимов работы устанавливается в положении РЕМ, тумблер S8 — в положении «Л», а тумблер S9 — в положение «М». Запуск производится одновременным нажатием кнопок СИГНАЛ и ПРОВЕРКА.

    Работа конвейерав режиме «МЕСТНОЕ КОНЦЕВЫМ» аналогична, толь­ко в этом случае тумблер S8 устанавливается в положении «К»

    Работа конвейера в режиме «ДИСТАНЦИОННОЕ ЛИНЕЙНЫМ» осуще­ствляется при установке переключателя режимов — в положение РЕМ, S8- в по­ложение «Л», а S9- в положении «D». Управление осуществляется с выносного поста 5В, расположенного вблизи приводной части конвейера. Включение при­вода конвейера производится кратковременным воздействием на кнопку ПУСК

    Работа конвейера в режиме «ДИСТАНЦИОННОЕ КОНЦЕВЫМ» производится при установке переключателя режимов — в положение АВТ, тумблер S8 в положении«К», тумблер S9 — в положении «М».

    № п/п Режимы управления конвейером Место управления (с каких кнопок управляется) Положение переключателей на БУ Наличие блокировочной зависимости работы данного конвейера с конвейерной линией

    ПУ или с КУ-53 БУ С выносного поста КУ-92 С выносного поста КУ-92 из под лавы РЕМ-АВТ S8 S9

    Автоматизированное управление — — — — АВТ есть

    Местное линейным — + — — РЕМ Л М нет

    Дистанционное линейным — — + — РЕМ Л Д нет

    Местное концевым — + — — РЕМ К М нет

    Дистанционное концевым — — — + АВТ К М есть

    1. Л – линейный конвейер, К — концевой конвейер; М — местное управление с кнопок БУ; Д- дистанционное управление с выносного поста КУ-92; КУ-93.

    2. Знак «+» означает выполнение функций управления с соответствующих кнопок, а знак «минус» «-»- невыполнение указаннойфункции.

    3. Положение переключателей (тумблеров) S8, S9 устанавливаются один раз на поверхности при снятой крышке блока управления для двух режимов управления, задаваемых переключателем РЕМ-АВТ без открытия блока БУ

    4. Режим местного или дистанционного управления линейным конвейером могут использоваться для управления одиночным конвейером без ПУ

    Внутри выемной части блока БУ расположены следующие выемные блоки, соединяемые с другими элементами выемной части с помощью разъемов:

    — БУТ – блок управления и телефона.

    Задание. Изучить текстовый материал и письменно ответить на вопросы.

    1. Назначение блока управления аппаратуры АУК.1М?

    2. К чему приводит кратковременное нажатие на кнопку СТОП на блоке управления?

    Источник

    МУ-АУП по практическим занятиям

    Оперативное отключение всей конвейерной линии при работе в режиме «АВТ» производится кратковременным (не менее 1с) нажатием кнопки СТОП на пульте управления..

    Индикатор H1 – светодиод красного свечения — индикация о неисправности цепей дистанционного управления пульта управления (обрыв или короткое замыкание цепей реле РОЛ).

    Выемная часть пульта управления вставляется в оболочку по трем направляющим и крепится двумя болтами. Электрическое соединение проходных зажимов оболочки с выемной частью осуществляется двумя штепсельными разъемами, один из которых (жгут белого цвета) – для искроопасных цепей, а второй (жгут синего цвета) – для искробезопасных.

    Выемная панель пульта управления аппаратуры АУК-1М приведена на рисунке 2. На передней панели выемной части расположен блок из шести реле типа РКН, защищенных от механических повреждений съемной поворотной крышкой из пластмассы. Перечень реле пульта управления и их исходное состояние при подаче напряжении питания

    Таблица 4 — Перечень реле в пульте управления ПУ

    Р3С-2- реле звуковой сигнализации

    РОЛ — реле отключения линии

    РН — реле нулевое (напряжения)

    Р3С-1- реле звуковой сигнализации

    Под блоком реле РКН в горизонтальной плоскости расположен выемной модуль сигнализации и нулевой защиты МСН состоящий из двух узлов:

    1) узел реле звуковой сигнализации

    Конструктивно они расположены на печатной плате. Электрическое подключение элементов МСН с элементами выемной части выполнено с помощью ножевой колодки разъема, которая вставляется в гнездную колодку, закрепленную в выемной части пульта управления ПУ.

    Рисунок 2 – Выемная панель пульта управления аппаратуры АУК-1М

    Внутри выемной части пульта управления ПУ расположен выемной блок реле времени БРВ.1М, который состоит из двух времязадающих узлов:

    1) узел формирования времени предпускового сигнала;

    2) узел отсчета времени на запуск конвейерной линии.

    Блок реле времени БРВ.1М обеспечивает:

    1) выдержку времени не менее 5с для подачи предупредительного звукового сигнала перед запуском конвейерной линии;

    2) выдержку времени на запуск всей конвейерной линии в диапазоне

    3) переключение рабочей полярности (1+,2-) на пусковую (1-,2+) и наобо-

    Переменный резистор R16 предназначен для обеспечения настройки схемы реле К3 (РН) по месту установки аппаратуры, с учетом фактического сопротивления проводов 1,2 и нагрузки. Необходимость данной настройки особенно важна, когда в линии имеются блоки старой конструкции, в которых используются реле К12 (РУ-1) типа РКН, потребляющие значительно больший ток, чем модули МУС. Если в этом случае не производить подстройки резистором R16, то даже при нормальной нагрузке могут происходить отключения реле К3 (РН).

    Элементы управления и индикации блока управления

    Конструкция блока управления по общей компоновке элементов аналогична конструкции пульта управления. Блок управления аппаратуры АУК-1М состоит из взрывобезопасной оболочки, в которой закреплена выемная часть с расположенными на ней элементами электрической схемы. Левое и правое отделения вводов имеют по четыре вводных устройства, одно из которых (в правом отделении) служит для подключения телефонного кабеля ТАШС 1×2 или ТАШС 1×4, а остальные – для кабеля с наружным диаметром от 16 до 25 мм. Кроме того, в правом отделении с помощью штепсельного разъема подключается телефонная трубка, которая подвешивается на скобе правой боковой крышки оболочки.

    При отсутствии телефонной трубки гнездо штепсельного разъема закрывается заглушкой.

    Количество и маркировка проходных зажимов правого и левого отделений вводов такие же, как в пульте управления.

    Крышка имеет блокировочное устройство, допускающее снятие ее только при отключенном выключателе.

    Размещение органов индикации и управления на оболочке блока управления показано на рисунке 3. На крышке оболочки расположены пять нажимных штоков для кнопок: ПРОВЕРКА, РЕМ-АВТ, РАЗГОВОР, СИГНАЛ и СТОП. Рычаг переключателя режимов работы РЕМ-АВТ может быть зафиксирован в положении РЕМ, а в положении АВТ опломбирована.

    Положение переключателя РЕМ-АВТ изменяется в ходе эксплуатации аппаратуры в зависимости от выбираемого режима работы: автоматизированное или управление отдельным конвейером линии.

    В верхней части крышки расположено смотровое окно, которое предназначено для наблюдения за показаниями прибора настройки реле скорости РС (К13) и состоянием лампы HL3 и индикаторов Н2÷Н5 (Н5 — зеленого свечения, Н2÷Н4красного свечения) указывающих на исправное или аварийное состояние конвейера. Назначение и вид световой индикации на блоке управления аппаратуры АУК.1М приведено в таблице 3. Вид световой индикации на блоке управления аппаратуры АУК.1М при различных состояниях и режимах работы конвейера приведено в таблице 4.

    Таблица 3 – Назначение и вид световой индикации на блоках аппаратуры АУК.1М

    Источник

    Оперативное отключение всей конвейерной линии при работе в режиме «АВТ» производится кратковременным (не менее 1с) нажатием кнопки СТОП на пульте управления..

    Индикатор H1 – светодиод красного свечения — индикация о неисправности цепей дистанционного управления пульта управления (обрыв или короткое замыкание цепей реле РОЛ).

    Выемная часть пульта управления вставляется в оболочку по трем направляющим и крепится двумя болтами. Электрическое соединение проходных зажимов оболочки с выемной частью осуществляется двумя штепсельными разъемами, один из которых (жгут белого цвета) – для искроопасных цепей, а второй (жгут синего цвета) – для искробезопасных.

    Выемная панель пульта управления аппаратуры АУК-1М приведена на рисунке 2. На передней панели выемной части расположен блок из шести реле типа РКН, защищенных от механических повреждений съемной поворотной крышкой из пластмассы. Перечень реле пульта управления и их исходное состояние при подаче напряжении питания ~36В приведен в таблице 4.

    Таблица 4 — Перечень реле в пульте управления ПУ

    Условное

    Исходное

    Наименование реле

    обозначение на

    состояние

    принципиальной

    реле при подаче на-

    схеме

    пряжения питания

    ~36В

    на ПУ

    РВ — реле времени

    К2

    Р3С-2- реле звуковой сигнализации

    К1

    РОЛ — реле отключения линии

    К6

    +

    РН — реле нулевое (напряжения)

    К3

    РП — реле пусковое

    К5

    Р3С-1- реле звуковой сигнализации

    К4

    +

    «+»- включено; «-»- отключено.

    Под блоком реле РКН в горизонтальной плоскости расположен выемной модуль сигнализации и нулевой защиты МСН состоящий из двух узлов:

    1)узел реле звуковой сигнализации

    2)узел нулевой защиты

    Конструктивно они расположены на печатной плате. Электрическое подключение элементов МСН с элементами выемной части выполнено с помощью ножевой колодки разъема, которая вставляется в гнездную колодку, закрепленную в выемной части пульта управления ПУ.

    121

    Рисунок 2 – Выемная панель пульта управления аппаратуры АУК-1М

    Внутри выемной части пульта управления ПУ расположен выемной блок реле времени БРВ.1М, который состоит из двух времязадающих узлов:

    1)узел формирования времени предпускового сигнала;

    2)узел отсчета времени на запуск конвейерной линии.

    Блок реле времени БРВ.1М обеспечивает:

    1)выдержку времени не менее 5с для подачи предупредительного звукового сигнала перед запуском конвейерной линии;

    2)выдержку времени на запуск всей конвейерной линии в диапазоне

    20÷90с;

    3)переключение рабочей полярности (1+,2-) на пусковую (1-,2+) и наобо-

    рот.

    122

    Переменный резистор R16 предназначен для обеспечения настройки схемы реле К3 (РН) по месту установки аппаратуры, с учетом фактического сопротивления проводов 1,2 и нагрузки. Необходимость данной настройки особенно важна, когда в линии имеются блоки старой конструкции, в которых используются реле К12 (РУ-1) типа РКН, потребляющие значительно больший ток, чем модули МУС. Если в этом случае не производить подстройки резистором R16, то даже при нормальной нагрузке могут происходить отключения реле К3 (РН).

    Пр – предохранитель.

    Элементы управления и индикации блока управления

    Конструкция блока управления по общей компоновке элементов аналогична конструкции пульта управления. Блок управления аппаратуры АУК-1М состоит из взрывобезопасной оболочки, в которой закреплена выемная часть с расположенными на ней элементами электрической схемы. Левое и правое отделения вводов имеют по четыре вводных устройства, одно из которых (в правом отделении) служит для подключения телефонного кабеля ТАШС 1×2 или ТАШС 1×4, а остальные – для кабеля с наружным диаметром от 16 до 25 мм. Кроме того, в правом отделении с помощью штепсельного разъема подключается телефонная трубка, которая подвешивается на скобе правой боковой крышки оболочки.

    При отсутствии телефонной трубки гнездо штепсельного разъема закрывается заглушкой.

    Количество и маркировка проходных зажимов правого и левого отделений вводов такие же, как в пульте управления.

    Крышка имеет блокировочное устройство, допускающее снятие ее только при отключенном выключателе.

    Размещение органов индикации и управления на оболочке блока управления показано на рисунке 3. На крышке оболочки расположены пять нажимных штоков для кнопок: ПРОВЕРКА, РЕМ-АВТ, РАЗГОВОР, СИГНАЛ и СТОП. Рычаг переключателя режимов работы РЕМ-АВТ может быть зафиксирован в положении РЕМ, а в положении АВТ опломбирована.

    Положение переключателя РЕМ-АВТ изменяется в ходе эксплуатации аппаратуры в зависимости от выбираемого режима работы: автоматизированное или управление отдельным конвейером линии.

    В верхней части крышки расположено смотровое окно, которое предназначено для наблюдения за показаниями прибора настройки реле скорости РС (К13) и состоянием лампы HL3 и индикаторов Н2÷Н5 (Н5 — зеленого свечения, Н2÷Н4красного свечения) указывающих на исправное или аварийное состояние конвейера. Назначение и вид световой индикации на блоке управления аппаратуры АУК.1М приведено в таблице 3. Вид световой индикации на блоке управления аппаратуры АУК.1М при различных состояниях и режимах работы конвейера приведено в таблице 4.

    123

    Таблица 3 – Назначение и вид световой индикации на блоках аппаратуры АУК.1М

    Наименование

    Обозн.

    Средство

    п/п

    блока аппаратуры

    по

    представления

    Назначение индикации

    Примечание

    АУК.1М

    схеме

    индикации

    1

    Выносной прибор

    HL1

    Лампы накали-

    Индикация о наличии напряжения на пуль-

    указатель ВПУ

    HL2

    вания

    те ПУ, подсветка шкалы прибора-указателя

    2

    Пульт управления

    H1

    Индикатор

    Индикация о неисправности цепей дистан-

    ПУ

    красный

    ционного управления ПУ (обрыв или ко-

    роткое замыкание цепей РОЛ)

    3

    Блок управления

    Лампа

    Наличие напряжения питания на блоке БУ,

    БУ

    HL3

    накаливания

    подсветка шкалы прибора блока БРС

    H5

    Индикатор

    Индикация о наличии напряжения питания

    В исходном состоянии Н5

    зеленый

    и проверка исправности электродного дат-

    светится и дублирует HL3

    чика при работе конвейера, без его отклю-

    в части контроля наличия на-

    чения

    пряжения.

    Н4

    Индикатор

    Индикация о срабатывании блока зашты-

    красный

    бовки БЗ, (отключение реле РК)

    Н2

    Индикатор

    Индикация об отключении реле РОК от

    Отключение РОК может про-

    красный

    воздействия на цепи аварийного отключе-

    исходить также от воздейст-

    ния КТВ-2 или КСЛ-2 либо об обрыве или

    вия блокировочных связей,

    коротком замыкании упомянутых цепей.

    вводимых в его цепь

    Н3

    Индикатор

    Индикация о срабатывании реле РА по

    красный

    причине неисправности рабочего органа

    конвейера (пробуксовка, порыв цепи и др.)

    4

    Индикатор кно-

    Н6

    Индикатор

    Индикация о работе в режиме «АВТ» всех

    Встраивается в кнопочный

    почный Ик

    красный

    конвейеров, расположенных до подлавного

    пост, расположенный под ла-

    конвейера

    вой

    124

    Таблица 4 – Вид световой индикации на блоке управления аппаратуры АУК.1М при различных состояниях и режимах работы конвейера

    Световая индикация

    Звуковая

    п/п

    Режим работы конвейера

    сигнализация

    Примечание

    HL3

    H5

    H2

    H3

    H4

    непре-

    преры-

    рывная

    вистая

    1

    Конвейер не работает, на

    +

    +

    Исходное состояние

    БУ подано напряжение пи-

    тания, все цепи отключения

    исправны

    2

    Конвейер работает, все це-

    +

    +

    Рабочее состояние

    пи управления и контроля

    исправны

    3

    Конвейер отключился по

    +

    +

    +

    Длительность звукового сигнала соответст-

    причине схода ленты, дли-

    вует времени воздействия на цепи аварийно-

    тельного воздействия на

    го отключения, но не более 35с

    КТВ, обрыва или К.З. це-

    пей аварийного отключе-

    ния

    4

    Конвейер отключился по

    +

    +

    +

    Светодиод Н5 гаснет без выдержки времени

    причине заштыбовки места

    с момента касания электродом горной массы

    пересыпа

    или «земли» (этим обеспечивается возмож-

    ность проверки неисправности электродного

    датчика без остановки конвейера), светодиод

    Н4 засвечивается одновременно с отключе-

    нием конвейера.

    125

    5

    Конвейер отключился по

    +

    +

    +

    В пунктах 3-6 максимальная длительность

    причине срабатывания реле

    звукового сигнала для каждого БУ различна

    РА (наличие пробуксовки

    и находится в пределах 5-35с

    ленты, порыв ленты или

    цепи и др.)

    6

    Конвейер отключается по

    +

    +

    +

    +

    причине срабатывания

    КТВ, затем отключили и

    заблокировали КТВ

    7

    Конвейер не работает по

    причине отключения на-

    пряжения питания или

    разъединителя на блоке

    управления БУ

    126

    Рисунок 3 – Размещение органов индикации и управления на оболочке блока управления аппаратуры АУК-1М

    Кратковременное нажатие на кнопку СТОП приводит к отключению конвейера, управляемого данным блоком БУ и всех находящихся за ним конвейеров.

    При нажатии кнопки РАЗГОВОР подключается абонентом телефонная трубка к линии связи (провод «2»-«земля»).

    При нажатии кнопки СИГНАЛ осуществляется кодовая двухсторонняя звуковая сигнализация по всей линии.

    При необходимости подачи кодового сигнала только по длине данного конвейера, например, при ремонте, одновременно нажимаются кнопки СИГНАЛ и РАЗГОВОР. Кратковременным нажатием кнопок СИГНАЛ и

    127

    ПРОВЕРКА и установкой тумблеров (S8 и S9 см. рисунок 4) в положении «К» и «М» в режиме РЕМ осуществляется включение отдельного конвейера в местном режиме работы.

    Для проверки работоспособности блока БРС как на поверхности шахты, так и в процессе эксплуатации аппаратуры непосредственно в подземных условиях шахты служит кнопка ПРОВЕРКА (нажатие кнопки эквивалентно снижению скорости ленты на 25%). Проверка осуществляется следующим образом. При наличии напряжения питания на блоке управления ~36В и неработающем конвейере, т.е. при отсутствии сигнала от датчика скорости, нажать и удерживать в замкнутом положении кнопку ПРОВЕРКА. При исправном состоянии блока БРС в схеме должны произойти следующие изменения:

    1)включается реле РС (К13); первоначальный его ток, измеряемый прибором (поз. mА на рисунке 3), достигает порядка 15мА;

    2)ток через реле К13 плавно уменьшается и через выдержку времени, не превышающую 60с, стрелка прибора устанавливается в нулевое положение, реле (К13) отключается.

    Если такое изменение не происходит, то это означает, что блок БРС неисправен.

    Выемная панель блока управления аппаратуры АУК-1М приведена на рисунке 4.

    На передней панели выемной части блока управления БУ расположен прибор mA (на принципиальной электрической схеме прибор обозначен Р2) служит для контроля правильности настройки реле скорости (РС) К13. На приборе отмечены две зоны:

    «зона работы»- 10÷15мА;

    «зона проверки» — 0,75÷1,5мА.

    При нормальной работе конвейера стрелка прибора находится в «зоне работы», а если в период работы происходит снижение сигнала от датчика скорости на 25% и более (пробуксовка ленты на приводном барабане), стрелка прибора выходит из «зоны работы», отключается реле скорости и осуществляется аварийное отключение конвейера.

    128

    Рисунок 4 – Выемная панель блока управления аппаратуры АУК-1М

    На передней панели выемной части блока управления БУ расположен блок из шести реле типа РКН, защищенных от механических повреждений съемной поворотной крышкой из пластмассы.

    Перечень всех реле и их состояние при поданном на блок управления БУ напряжении питания ~36В приведен в таблице 5.

    Под блоком реле в горизонтальной плоскости расположен выемной модуль управления и сигнализации МУС, которой обеспечивает необходимую чувствительность для увеличения допустимого сопротивления шлейфа цепей управления и сигнализации до 60 Ом.

    129

    Таблица 5 — Перечень реле в блоке управления БУ и их состояние

    Условное

    Состояние реле при

    Наименование реле

    обозначение

    подаче напряжения

    реле на принци-

    питания ~36В на блок

    пиальной элек-

    управления БУ

    трической схеме

    РДВ — реле дистанционного вклю-

    К15

    чения

    РК — реле контроля заштыбовки

    К17

    +

    РОК — реле отключения конвейера

    К14

    +

    РВСреле включения сигнализации

    К11

    РУ-1- реле управления первичное

    К12

    РУ-2- реле управления вторичное

    К18

    РС — реле скорости

    К13

    РА — реле аварийное

    К16

    «+»- включено; «-»- отключено.

    Поворотом оси резистора R67 проверяется работоспособность реле скорости РС (К13) – включение, отключение. При этом, изменение силы тока через реле РС можно наблюдать по показаниям прибора mА.

    Переменный резистор R58 входит в схему контроля скорости и служит для регулирования выдержки времени на отключение реле скорости РС (К13).

    Переменный резистор R59 входит в схему узла реле аварийного РА (К16) и

    сего помощью регулируется выдержка времени на включение данного реле.

    Взависимости от типа конвейера, положения тумблеров S5 и S7, значения выдержки времени реле РС(К13) и реле РА(К16) блока управления БУ устанавливаются в соответствии с таблицей 6.

    Таблица 6 — Параметры регулирования выдержки времени реле РС(К13) и реле РА(К16)

    Положение тумблеров

    Выдержка времени (с),

    Тип

    регулируемая резистором

    конвейера

    S5

    S7

    R58

    R59

    на отключение реле

    на включение

    РС (К13)

    реле РА (К16)

    Скребковый

    «Вкл»

    «С»

    2÷2,5

    5÷7

    Ленточный

    «Откл»

    «Л»

    3÷5

    10÷25

    Настройки схемы на требуемый вид режима управления отдельным конвейером осуществляется соответствующей установкой положения переключателя РЕМ-АВТ и тумблеров S8, S9 (см.таблицу 7).

    Установка положения тумблеров S8, S9 осуществляется один раз, при наладке блока управления БУ на поверхности шахты. Положение переключателя

    130

    Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #

    1. Аппаратура управления конвейерами Аук – 1м

    АППАРАТУРА УПРАВЛЕНИЯ
    КОНВЕЙЕРАМИ
    АУК – 1М
    Апрель 2013
    КОНФИДЕНЦИАЛЬНО

    2. Назначение комплекса АУК – 1М

    НАЗНАЧЕНИЕ КОМПЛЕКСА АУК – 1М
    Комплекс АУК – 1М
    предназначен для
    автоматического управления и
    контроля работы
    стационарными и
    полустационарными
    неразветвлёнными
    конвейерными линиями,
    состоящими из ленточных и
    скребковых конвейеров.
    Комплекс может также
    применяться для управления
    разветвлёнными конвейерными
    линиями, состоящими из двух –
    трёх ответвлений, каждое из
    которых управляется как
    самостоятельная
    неразветвлённая линия,
    имеющая до 10 конвейеров.
    2

    3. Состав комплекса АУК – 1М

    СОСТАВ КОМПЛЕКСА АУК – 1М
    В состав аппаратуры АУК – 1М входят:
    1.Пульт управления ПУ; 2. Выносной прибор указатель ВПУ; 3. Блоки
    управления БУ; 4. Блок концевого реле БКР; 5. Телефонную трубку;
    6. Звуковые сигнализаторы СВ1; 7. Датчики скорости ДКС (УПДС) и
    ДМ- 2М; 8. Датчики схода ленты КСЛ – 2; 9. Кабель тросовые
    выключатели
    КТВ – 2; 10. Провододержатели; 11. Кнопочный пост
    управления
    КУ – 93; 12. Электродные датчики заштыбовки
    изготавливаются из жилы кабеля по месту установки.
    3

    4. Функции аппаратов комплекса АУК – 1М

    ФУНКЦИИ АППАРАТОВ КОМПЛЕКСА АУК – 1М
    Выполнение всех функций и заданных режимов работы конвейерной линии
    обеспечивается набором аппаратов состоящих из пульта и последовательной
    цепочки блоков управления. Пульт управления ПУ с ВПУ располагается в
    головной части конвейерной линии. Вблизи привода каждого конвейера
    устанавливаются блоки БУ . Питание пульта и каждого блока 36В осуществляется
    от пускателя либо от блока сигнализации УСТ
    к каждому блоку управления подключаются следующие цепи и датчики:
    •Цепь экстренного прекращения пуска и аварийной остановки конвейера с
    концевым диодом. Прокладывается голыми проводами , либо телефонным
    кабелем, соединяющим кабель-троссовые выключатели.
    •Датчик скорости ДКС – для ленточного конвейера, а ДМ – 3 для скребкового
    конвейера.
    •Датчики контроля схода ленты КСЛ – 2 подключаются либо к цепям аварийного
    отключения, либо параллельно датчику скорости ДКС.
    •Датчик контроля заштыбовки (в виде электродного датчика, выполненного из
    гибкого шахтного кабеля.
    •Сигнализатор звуковой. На последнем блоке управления устанавливается блок
    концевого реле БКР.
    Поступающие сигналы обеспечивают:
    •Контроль наложения тормозов; 2. Контроль порыва цепи скребкового конвейера;
    3. Контроль наличия напряжения в блоках сигнализации УСТ; 4. Наложение
    тормозов при скорости ленты ниже 0,5 м/с; 5. Контроль превышения скорости
    ленты.
    4

    5. Функциональная блок – схема аппаратуры АУК – 1М

    ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ
    БЛОК
    – СХЕМА АППАРАТУРЫ АУК – 1М
    Функциональная блок – схема аппаратуры АУК – 1М
    5

    6. Выполнение технологических команд

    ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КОМАНД
    Выполнение технологических команд.
    •Пуск конвейера осуществляется командами, выдаваемыми с пульта управления
    через линию связи (провода 1,2) на блоки управления. При этом выдаётся два
    различных по полярности сигнала: «пусковая полярность» , когда на провод 1 от
    выпрямителя источника питания пульта подаётся положительная (+), а на проводе
    2 отрицательная (-) и «рабочая полярность» , когда на проводе 1 – отрицательная
    полярность (-), а на проводе 2 положительная (+). Порядок выполнения команд
    после кратковременного нажатия кнопки «ПУСК» пульта управления следующий:
    •по линии подаётся предупредительный звуковой сигнал;
    •не менее через 5с с пульта на первый блок управления поступит пусковая
    полярность;
    •с первого блока управления поступит команда включения пускателя первого
    конвейера, запустится конвейер и от сигнала датчика скорости включится реле
    скорости;
    •пусковая полярность поступит на второй, затем третий и т.д. блоки управления;
    •при включении реле скорости в последнем блоке управления пусковая полярность
    поступит в блок концевого реле БКР;
    •включится БКР и по линии сигнализации (2»земля») на пульт управления поступит
    команда прекращения пуска;
    •в пульте сформируется сигнал переключения пусковой полярности на рабочую
    блок БКР отключится;
    •все конвейеры будут работать в режиме контроля заданных параметров (скорости,
    пробуксовки, заштыбовки и т.д.).
    6

    7. Пульт управления

    ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ
    Пульт управления
    Смотровое окно
    Пуск
    Стоп
    Сигнал
    7
    выполнен
    во
    взрывонепроницаемой
    оболочке, внутри которой закреплена
    выемная часть с элементами электрической схемы. Оболочка закрывается
    крышкой с расположенными на ней окном
    для
    контроля
    состояния
    лампы
    и
    зажимными штоками трёх кнопок: «ПУСК»,
    «СИГНАЛ»,
    «СТОП». Крышка имеет
    блокировочное устройство, не допускающее
    её снятие при включённом блокировочном
    разъединителе. На крышке расположено
    окно для наблюдения за состоянием
    светодиода Н1 (светодиод с красным
    свечением). Оболочка имеет два отделения
    вводов. Эти отделения имеют по четыре
    вводных устройства, одно из которых в
    правом
    делении
    и
    служит
    для
    подсоединения однопарного телефонного
    кабеля, остальные для подсоединения
    кабеля с наружным диаметром от 16 до 25
    мм.

    8.

    Кабельные ввода пульта управления
    Кабельные ввода пульта управления
    АУК – 1М
    В
    правом
    отделении
    вводов
    расположено
    16
    проходных
    зажимов
    для
    искробезопасных
    цепей № №1 — 10, № № 26 — 31.
    8
    В
    левом
    отделении
    вводов
    расположено 15 проходных зажимов,
    шесть из которых № № 12 — 17 для
    искроопасных цепей, а девять №
    №11, 18 — 25 – для искробезопасных.

    9. Техническая характеристика АУК – 1М

    ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АУК – 1М
    ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
    АУК-1М
    1. Номинальное напряжение питания (частотой 50
    Гц)
    36 В.
    2. Потребляемая мощность (без сигнализаторов),
    В•А, не более:
    • а) пультом управления 40 В∙А
    • б) блоком управления 12 В∙А
    3. Выдержка времени, с:
    • а) контроль заданного времени запуска
    конвейерной линии 20 — 90 с
    • б) на включение реле скорости, не более 5 с.
    • в) на отключение реле скорости, не уже пределов
    • 2-5
    • г) на включение аварийного реле (контроль
    времени запуска конвейера) ,не уже 5 – 25;
    • д) на запуск конвейерной линии, настраиваемая,
    не уже пределов 20 – 90;
    • е) продолжительность предупредительного
    звукового сигнала, не менее 6с;
    4. Максимальное число конвейеров не более 10.
    9

    10. Состав пульта управления

    СОСТАВ ПУЛЬТА УПРАВЛЕНИЯ
    В состав пульта
    управления
    входят:

    11. Модуль сигнализации и нулевой защиты МСН

    МОДУЛЬ СИГНАЛИЗАЦИИ И НУЛЕВОЙ ЗАЩИТЫ МСН
    Пластмассовая
    крышка от
    механических
    повреждений реле.
    Модуль
    сигнализации и
    нулевой защиты
    (МСН)
    предназначен для
    выдержки времени
    сигналов и
    отключении
    конвейеров при
    срабатывании
    нулевой защиты.

    12. Световая сигнализация пульта управления

    СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ ПУЛЬТА УПРАВЛЕНИЯ
    Передняя крышка ПУ
    снабжена смотровым
    окном для
    наблюдения за
    светодиодом .
    Загорается при
    срабатывании реле
    отключения линии и
    блокировки с УКТ.

    13. Шпильки подключения пульта управления

    ШПИЛЬКИ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПУЛЬТА УПРАВЛЕНИЯ
    13

    14. Схема пульта управления аук – 1М

    СХЕМА ПУЛЬТА УПРАВЛЕНИЯ АУК – 1М
    14

    15. Выносной прибор указатель ВПУ

    ВЫНОСНОЙ ПРИБОР УКАЗАТЕЛЬ ВПУ
    Выносной
    прибор
    указатель ВПУ
    выполнен в виде стального кожуха,
    в котором расположены: прибор –
    указатель количества включенных
    конвейеров,
    блок
    телефона
    и
    клеммники
    для
    подсоединения
    кабелем
    к
    пульту
    управления
    постом. ВПУ имеет два вводных
    устройства
    для
    подключения
    кабеля с наружным диаметром
    от 16 до 25мм, а также штепсельный
    разъём
    для
    подсоединения
    телефонной трубки.
    15

    16. Блок управления

    БЛОК УПРАВЛЕНИЯ
    Блок управления БУ
    Проверка
    Рем. – Авт.
    Сигнал
    16
    Разговор
    Стоп
    выполнен во взрывобезопасной
    оболочке, закрываемой крышкой.
    Нижняя часть крышки имеет пять
    нажимных штоков для кнопок:
    «Проверка»,
    «Рем.

    Авт.»,
    «Разговор»,
    «Сигнал»,
    «Стоп».
    Верхняя часть крышки имеет
    смотровое окно для наблюдения
    за прибором настройки реле
    скорости. Верхняя часть крышка
    снабжена смотровым окном для
    наблюдения за реле скорости Р2,
    лампой НL3, индикаторами Н2, Н5.
    (Н5 зелёного свечения, Н2 – Н4 –
    красного свечения).

    17. Кабельные ввода блока управления АУК – 1М

    КАБЕЛЬНЫЕ ВВОДА БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ АУК – 1М
    Кабельные ввода блока управления АУК – 1М
    В левом отделении вводов
    расположено 15 проходных
    зажимов, шесть из которых №
    № 12 — 17 для искроопасных
    цепей, а девять № №11, 18 — 25
    – для искробезопасных
    цепей
    17
    В правом отделении
    вводов расположено 16
    проходных зажимов для
    искробезопасных цепей
    № № 1 — 10, №
    № 26 — 31.

    18. Блок управления

    БЛОК УПРАВЛЕНИЯ
    Блок управления АУК 1М (кабельные ввода)
    Левое отделение
    кабельного ввода блока
    управления
    18
    Правое отделение
    кабельного ввода блока
    управления

    19. Шпильки подключения блока управления

    ШПИЛЬКИ ПОДКЛЮЧЕНИЯ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ
    19

    20. Цепи подключения

    ЦЕПИ ПОДКЛЮЧЕНИЯ
    20

    21. Блок управления аук – 1М

    БЛОК УПРАВЛЕНИЯ АУК – 1М
    Прибор – указатель
    скорости
    (миллиамперметр)
    Крышка блока как и пульта
    снабжена смотровым окном для
    наблюдением за светодиодами:
    Н1 — КТВ «красный
    светофильтр»
    Н2 — «Авария» Реле скорости
    Н–3 –
    заштыбовка
    или реле аварийное «красный
    светофильтр»
    (красный
    светофильтр)
    Н3 — заштыбовка
    «красный светофильтр»
    Н – 1 – КТВ
    (красный
    светофильтр)
    Н–2
    реле
    Индикация об отключении
    РОК от
    воздействия на цепи
    аварийного отключения
    КСЛ,
    КТВ или
    либо об неисправности
    упомянутых цепей
    Н- 4 нормальный
    режим работы
    ( с зелённым
    светофильтром)
    Н4 — нормальный режим работы
    «с зеленым светофильтром»

    22. Блок управления АУК – 1М

    БЛОК УПРАВЛЕНИЯ АУК – 1М
    Блок заштыбовки
    Блок управления и телефона
    Блок реле скорости

    23. Модуль управления сигнализацией

    МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ

    24. Блок управления

    БЛОК УПРАВЛЕНИЯ
    Реле скорости

    25. Схема принципиальная блока управления АУК – 1М

    СХЕМА ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ АУК – 1М
    25

    26. Датчик КСЛ — 2

    ДАТЧИК КСЛ — 2
    Датчик КСЛ – 2
    предназначен для контроля
    аварийного схода в сторону конвейерной ленты
    и выдачи сигнала (путем замыкания или
    размыкания своего контакта) в систему
    дистанционного или автоматизированного
    управления. Датчик может применяться на всех
    ленточных конвейерах, работающих в шахтах, в
    том числе опасных по газу или пыли, а также на
    поверхности шахт в закрытых помещениях.
    Датчик может эксплуатироваться
    при температуре окружающего воздуха от -15°С
    до +50°С с относительной влажностью до 100%
    при температуре +35°С.
    Количество контактов — один, перестраиваемый на замыкание или на размыкание
    Уровень и вид взрывозащиты

    РО, Иа
    Коммутируемый переменный ток при напряжении до 30 В, А,
    Не более
    0,25
    Коммутируемый постоянный ток при напряжении до 30 В, А,
    не более
    0,5
    Отклонения вершины привода датчика
    срабатывание контакта, мм не более
    от
    его
    Габариты (без установочного крепежа), мм не более
    оси,
    при
    которых
    происходит
    60
    140 х 65 х 350

    27. Выключатель кабель – тросовый КТВ — 2

    ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ КАБЕЛЬ – ТРОСОВЫЙ КТВ — 2
    Выключатель кабель — тросовый КТВ — 2
    предназначен для экстренного прекращения пуска
    и экстренной остановки конвейерных приводов,
    транспортных канатных дорог. Из любого места
    технологической линии в шахтах, в том числе
    опасных по газу и пыли. Выключатель может
    работать при температуре окружающей среды
    от минус 15 до 50 °С и относительной влажности
    до 100% при температуре 35 °С.
    Исполнение
    Количество разрываемых цепей, шт.
    Коммутируемое напряжение, В
    Максимальная коммутируемая активная мощность, В А
    Ход штока выключателя, мм
    РО, Иа
    1
    до 30
    6
    от 13 до 17
    Усилия напряжения кабеля, Н:
    — начальное, не менее
    — конечное, не более
    40
    150
    Режим работы:
    — дистанционное управление без фиксации и с фиксацией отключенного положения;
    — местное управление с фиксацией отключенного положения
    27

    28. Монтаж АУК – 1М

    МОНТАЖ АУК – 1М
    Монтаж комплекса производится в
    соответствии со схемой внешних соединений.
    При прокладке цепей управления в кабеле для
    экстренного прекращения пуска и аварийной остановки
    используются кабель — тросовый выключатели,
    расположенные по длине конвейера со стороны прохода
    людей через 50-70 метров и соединение между собой и
    блоком управления с помощью дополнительного
    телефонного кабеля. Жилы телефонного кабеля (через
    кабель тросовый выключатели и концевой диод)
    замыкают цепь питания реле К14 блока управления. А
    кабель одновременно служит в качестве тягового органа,
    с помощью которого осуществляется воздействие на
    выключатель.

    29.

    Монтаж АУК – 1М
    Концевой диод V105, расположенный в последнем выключателе,
    обеспечиваеться самоконтроль цепей аварийного отключения при
    обрыве или коротком замыкании в жилах телефонного кабеля.
    Максимальное растояние между двумя провододержателями
    желательно иметь не не более 5 – 10 м.
    Датчик скорости УПДС монтируеться у приводной головки
    конвейера, чтобы резиновый ролик сопрекасался с лентой по ее
    не робочей стороне.

    30. Датчик скорости УПДС

    ДАТЧИК СКОРОСТИ УПДС
    Датчик скорости УПДС
    предназначен для
    получения
    электрического
    сигнала,
    используемого
    при
    контроле
    движения
    и скорости ленты ленточного конвейера
    в аппарате АУК.1М, УКС и др. Датчик может
    эксплуатироваться
    на
    поверхности,
    в помещениях обогатительных фабрик, а также
    в шахтах, опасных по газу или пыли, при
    температуре окружающего воздуха от минус
    40 до 45 °С и относительной влажности до 100%
    при температуре 35 °С.
    Контролируемая скорость ленты, м/с
    Вид электрического сигнала
    30
    до 3,15
    однофазное напряжение
    переменного тока
    Уровень сигнала на активной нагрузке (4+0,1) кОм при частоте сигнала
    (12,5+0,5) Гц должен быть, В, не менее
    6,5
    Длина кабельной линии связи между датчиком и аппаратом контроля
    скорости, м, не более
    Уровень взрывозащиты
    Степень защиты
    Вид взрывозащиты
    Масса, кг
    Габаритные размеры, мм
    ТУ 12.48.226-86
    200
    РО
    IP54
    Иа
    4,5
    360×265х195

    31. Датчик магнитоиндукционный ДМ — 3

    ДАТЧИК МАГНИТОИНДУКЦИОННЫЙ ДМ — 3
    Датчик
    магнитоиндукционный ДМ-3
    служит
    источником электрического сигнала, используемого в
    аппаратуре автоматизированного управления шахтными
    конвейерами для контроля движения скребковой цепи, а
    также для контроля движения других механизмов
    (грохотов, дробилок, элеваторов, лебедок и др.) с
    помощью соответствующих средств автоматики. Датчик
    предназначен
    для
    работы
    совместно
    с
    аппаратурой АУК.1М, УКПС, УКС и другими изделиями
    аналогичного назначения как в шахтах, опасных по газу и
    пыли, так и на поверхности при температуре окружающего
    воздуха от -60°С до +45°С с относительной влажностью
    до 100% при температуре +35°С.
    Мощность , развиваемая датчиком при нагрузке 2 кОм ± 1% при
    движении над его активной частью скребковой цепи 18 х 64 — С со
    скоростью от 1,0 до 1,1 м/с на высоте (10+0,5) мм от торца
    корпуса магнитной системы, должна быть, Вт, не менее
    Уровень и вид взрывозащиты
    Масса, кг, не более
    Габаритные размеры, мм, не более
    31
    0,75·10-3
    РО, Иа
    2,5
    85 х 170 х 175

    32.

    Сигнализатор звуковой СЗВ
    СИГНАЛИЗАТОР ЗВУКОВОЙ ВЗРЫВОБЕЗОПАСНЫЙ СЗВ
    Предназначен для подачи звуковых сигналов в
    устройствах автоматизации конвейерных линий,
    стволовой сигнализации, в схемах сигнализации на
    подземных погрузочных и разгрузочных пунктах.
    Сигнализатор рассчитан для работы в рудниках и
    шахтах, в том числе опасных по газу или пыли при
    температуре окружающей среды от минус 10 до 35 °
    С, относительной влажности до 100% при 35°С.
    ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
    Напряжение питания (частотой 50 Гц), В
    36
    Потребляемая мощность, В*А, не более
    10
    Уровень звукового давления, дб, не менее
    96
    Режим работы повторно-кратковременный
    Масса, кг, не более
    4
    Габаритные размеры, мм, не более
    340 х 325 х 110

    33. Кабель

    КАБЕЛЬ
    ТАШ – применяется
    для потключения
    КTВ, КСЛ, ДКС и т.д.
    (ТРШ) Десятипарка применяется для расключения
    Аппаратуры АУК-1М

    34.

    Схема подключения конвейерных линий

    35. Реле времени искробезопасное РВИ – 1М

    РЕЛЕ ВРЕМЕНИ ИСКРОБЕЗОПАСНОЕ РВИ – 1М
    Реле времени искробезопасное
    РВИ.1М
    используется для создания выдержек времени: в схемах автоматизации установок и комплексов; при включении механизмов и машин, пуск
    которых сдвинут во времени; — при контроле
    времени пуска. Реле может эксплуатироваться в
    угольных шахтах, в том числе опасных по газу
    или пыли, при температуре окружающей среды от
    минус 40 до плюс 40 градусов Цельсия и
    относительной влажности до 98 процентов при
    температуре плюс 35 °С.
    Техническая характеристика реле
    •Номинальное напряжение питания В, 36, 127, 220, 380, 660;
    •Потребляемая мощность реле, В·А, не более 18
    •Уровень и вид взрывозащиты реле, РВ 3В Иа
    •Степень защиты реле IP54
    •Регулируемая выдержка времени, секунд, не уже I диапазон 0,5 – 3 II диапазон 3 – 30 III
    диапазон 30 – 300;
    •Погрешность выдержки времени, процентов не более 10;
    •Время готовности к повторному включению не более 1 секунды.
    •Габаритные размеры, мм, не более 370x430x350;
    35

    36. Возможные неисправности и способы их устранения

    ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
    Возможные неисправности и способы их устранения
    • Светящийся крайний слева красный светодиод на блоке управления АУК.1М сигнализирует о
    неисправности экстренной остановки, для этого необходимо откинуть два провода 3 и 5 от блока
    управления АУК.1М и перемкнуть контакты 3 и 5 диодом. Если после этого светодиод «Экстренная
    остановка не светится», значит неисправна линия экстренной остановки (оборван или коротит
    кабель, выключен или вышел из строя любой КТВ, замкнут контакт любого КСЛ и т.п.).
    • 2.Светящийся средний красный светодиод, сигнализирует о вероятной пробуксовки ленты, или
    колесо датчика скорости плохо прижимается к ленте. Если с этим все в порядке – неисправен БУ
    АУК.1М. Возможен случай, когда питание ~ 36В на БУ АУК.1М поступает (светится зеленый
    светодиод), а пускатель привода не включен или неисправен. При этом с выдержкой времени также
    засветится светодиод «Датчик скорости». Для снятия аварии надо нажать кнопку «Стоп» на БУ АУК.1М.
    • Светящийся крайний справа красный светодиод (сразу возле зеленого), необходимо откинуть
    провод 20 от БУ АУК.1М. Если светодиод погаснет, значит датчик заштыбовки касается к конвейеру
    или горной массе на конвейере; намок кабель датчика заштыбовки. Если с этим все в порядке –
    неисправен БУ АУК.1М.
    • Светящийся красный светодиод на ПУ АУК.1М, — происходит замыкание провода 2 линии управления
    (провода 1 и 2 проходят через все блоки управления БУ АУК.1М).
    • Если не включается с автоматики (с пульта ПУ) конвейерная цепочка, необходимо откинуть провода
    4 и 30 БУ АУК.1М первого конвейера. Если после этого включится с пульта 1-й конвейер, значит ПУ
    АУК.1М и БУ АУК.1М первого конвейера исправны. После этого необходимо подключить назад провода
    4 и 30 на БУ АУК.1М первого конвейера и отключить провода 4 и 30 БУ АУК.1М 2 — го конвейера. Если
    при этом включатся два первых конвейера, значит неисправность линии управления 1 – 2; 4 – 30 после
    2 — го конвейера или неисправено 3-й, 4-й, … БУ АУК.1М.
    36

    37. Возможные неисправности и способы их устранения

    ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
    •Если неисправен выносной прибор указатель ВПУ или его вообще нет в наличии,
    необходимо перемкнуть клеммы 11 и 18 на пульту управления.
    Для управления одиночным конвейером необходимо:
    • Кнопка «Рем. – Авт» должна быть зажата. Тумблер S9 (М — Д) должен быть установлен в
    нижнее положение (Д). Если линия экстренной остановки конвейера в исправном
    состоянии, все КТВ включены (их контакты замкнуты), исправны датчики КСЛ – реле
    РОК блока управления ,,зажато” и подготовлено к работе реле дистанционного
    включения РДВ.
    • При кратковременном нажатии кнопки «Пуск» БУ АУК.1М срабатывает реле РДВ,
    подается предупредительный предпусковой сигнал, реле РДВ ,,отпускает”, и конвейер
    включается в работу (если кнопка «Пуск» будет постоянно зажата, конвейер не
    включится).
    • Данная схема служит для отключения конвейера при выключении одного из пускателей
    двухприводного конвейера. БУ АУК.1М включает пускатель П1, который своими
    нормально разомкнутыми контактами включает пускатель П2. Нормально замкнутые
    контакты П2 размыкаются, оба пускателя в работе. Если выключится пускатель П1,
    разорвется дистанция П2, и он тоже выключится. Если выключится пускатель П2,
    замкнутся его нормально замкнутые контакты, на шпильке 25 БУ АУК.1М появится
    ,,земля”, с выдержкой времени выключится реле РУ3 (катушка РУ3 подключена
    параллельно катушке РУ4) и выключится пускатель П1. При этом ,,отпускает” реле РК
    БУ АУК.1М и засвечивается светодиод ,,заштыбовка”.
    37

    38. Схема подключения линейного конвейера

    СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ЛИНЕЙНОГО КОНВЕЙЕРА
    Схема подключения для режима «Дистанционное управлении линейным
    конвейером»
    38

    39. Схема подключения концевого конвейера

    СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ КОНЦЕВОГО КОНВЕЙЕРА
    Схема подключения для режима «Дистанционное управление
    концевым конвейером»
    39

    40. Схема цепей управления двух пускателей

    СХЕМА ЦЕПЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ДВУХ ПУСКАТЕЛЕЙ
    Схема цепей управления двух пускателей при их
    поочерёдной работе
    40

    41. Схема подключения аппаратов и датчиков

    СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ АППАРАТОВ И ДАТЧИКОВ
    Схема подключения аппаратов и датчиков (прокладка цепей
    управления кабелем)
    41

    42.

    Возможные неисправности. Методы устранения
    Наименование Вероятная
    неисправности причина
    Не запускается
    Отсутствует
    Отсутствует
    конвейерная Сгорел
    напряжение
    сигнализация.
    предохранитель
    линия
    пульта
    Лампы Н1, Н2 не пульта
    управления
    светятся
    управления
    На пульте
    управления все
    время подается
    звуковой
    сигнал, а по
    линии
    отсутствует
    Короткое
    замыкание
    провода 2 на
    землю
    При запуске
    линии один из
    конвейеров не
    запускается в
    режиме АВТ.
    Обрыв проводов
    1,2. Нарушился
    контакт блока не
    запускающегося
    конвейера
    Метод устранения
    Заменить предохранитель
    Подать на пульт управления
    напряжение 36В
    Обнаружить и устранить.
    Восстановить линию.
    Отрегулировать и очистить от пыли
    контакты.

    43.

    Техника безопасности
    Техника безопасности
    1) Комплекс должен монтироваться и эксплуатироваться в
    соответствии с »Правилами безопасности в угольных шахтах» и
    т.д.
    2) Управление конвейерной линией разрешается только лицам,
    удостоверение на право управления автоматизированными
    конвейерными линиями (конвейерами).
    3) На обслуживание и эксплуатацию конвейерной
    линий должен быть заведен журнал сдачи — приемки.
    В журнале должно быть отражено следующее:
    1. Технологическая схема транспортной цепочки;
    2. Расположение электрооборудования с указанием типов
    аппаратуры;
    3. Результаты профилактических и текущих осмотров
    проверок настройки реле скорости, ремонта или замена
    отказавших датчиков, блоков или элементов, опломбирование
    или распломбирование отдельных аппаратов с указанием даты и
    времени, фамилия, инициалов.

    44.

    Техника безопасности
    4) Возле пульта управления конвейерной линий должны быть
    вывешены:
    а). Схема автоматизации конвейерной линии;
    б).Таблица с указанием основных неисправностей и способов их
    устранения, а также недопустимых режимов работы;
    в).Таблица с условными сигналами;
    5) Применение ремонтно – наладочного режима в качестве
    эксплуатационного процесса транспортирования запрещается.
    а) При каждом пуске конвейера, переключенного на работу в ремонтно –
    наладочном режиме РЕМ, оператор данного конвейера долен следить за
    поступлением предупредительного сигнала.
    Запуск конвейера без предупредительного сигнала ЗАПРЕЩАЕТЬСЯ!
    Загрузка
    Разгрузка
    Натяжная
    станция
    Ролик
    Лента
    Приводная
    станция

    45.

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    • Аппаратура АУК.1М фото 1

    • Аппаратура АУК.1М фото навигации 1

    Товар сертифицирован

    Код товара: 23210

    Обозначение: АУК.1М

    Гарантия и сервис

    Связаться с нашим менеджером и сообщить о неисправности

    • Описание
    • Характеристики
    • Отзывы (0)

    Аппаратура АУК.1М предназначен для управления и контроля работы стационарных и полустационарных неразветвленных конвейерных линий, состоящих из ленточных и скребковых конвейеров с числом конвейеров до 10.

    Функциональные возможности

    Комплекс АУК.1М обеспечивает выполнение следующих основных функций и операций управления:

    • последовательный автоматический пуск конвейеров, включенных в линию, в порядке, обратном направлению движения грузопотока, с необходимой выдержкой времени между пусками отдельных приводов (режим автоматизированного управления — «АВТ»);
    • пуск с пульта управления как всей, так и части конвейерной линии;
    • дозапуск с пульта управления части конвейерной линии с подачей предупредительного звукового сигнала без отключения работающих конвейеров;
    • автоматическое формирование длительности предпускового сигнала при запуске конвейера в дистанционном и ремонтно-наладочном режиме «РЕМ».
    • автоматическое отключение привода конвейера при срабатывании средств защиты и контроля (максимальная токовая защита пускателя, заштыбовка, пробуксовка и др.) и соответственно отключение всех конвейеров, работающих в режиме АВТ и подающих груз на аварийный конвейер;
    • оперативную остановку конвейерной линии с пульта управления при работе в режиме АВТ и аварийную остановку каждого конвейера линии (при работе в режимах АВТ и РЕМ) воздействием на цепи аварийного отключения;
    • прекращение пуска из любой точки конвейерной линии воздействием на цепи аварийного отключения конвейера;
    • местное управление с кнопок БУ каждым линейным и концевым блоком конвейера без блокировки с предыдущим конвейером;
    • работу одиночного конвейера, не входящего в состав конвейерной линии, без ПУ, с выполнением всех требований предпусковой сигнализации и контроля.

    Исполнение

    Взрывобезопасное исполнение аппаратуры иискробезопасные параметры цепей управления позволяют осуществлять управление, сигнализацию, контроль работы конвейерной линии в телефонную связь. Аппаратура и схема комплекса АУК-1М в основном удовлетворяют современным техническим требованиям, имеют необходимые электромеханические блокировка, кодовую сигнализацию и двустороннюю дуплексную телефонную связь между пультом и блоками управления.

    Следует знать, что комплекс состоит из пульта управления, блоков управления, блока концевого реле.

    В комплект поставки пульта входят:

    • пульт управления (ПУ)-1 шт.;
    • прибор-указатель (ВПУ) -I шт.;
    • трубка телефонная (Т) — I шт.;
    • гудок ГПРВ-2М или сирена ВСС-ЭМ на 36 В -1 шт.;
    • блок концевого реле (БКР) -1 шт.

    Количество блоков управления (БУ) зависит от количества конвейеров. В комплект поставки одного БУ входят:

    • блок управления (БУ) – 1 шт
    • трубка телефонная (Т) -1 шт.;
    • датчик скорости типа УПДС или ДС -1 шт.;
    • датчик скорости типа ДМ-2 или ДМ-2М -1 шт.; гудок ГПРВ-2М или сирена ВСС-ЗМ -1 шт.;
    • датчик КСЛ-2 — 3 шт. (поставляется по отдельному заказу);
    • выключатель КТВ-2 — 3 шт. (поставляется по отдельному заказу).

    Для контроля заштыбовки мест пересыпа с конвейера на конвейер в комплексе с АУК.1М может использоваться РКУ.1М (реле контроля уровня), которое имеет искробезопасные цепи для контроля.

    Комплект аппаратуры автоматизации конвейерных линий также обычно содержит: реле скорости и аппараты контроля пробуксовки ленты; аппараты контроля и сигнализаций схода ленты; устройства для предупреждения завала мест перегрузки; устройства автоматической очистки ленты и ее натяжения; аппараты автоматизации орошения; релейные ящики; кнопочные посты и др.

    Область применения

    Комплекс может применяться также для управления разветвленными конвейерными линиями (до трех ответвлений, каждое из которых управляется как неразветвленная конвейерная линия). Количество конвейеров в линии одного направления не более 10.

    Эксплуатация

    Комплекс АУК.1М предназначен для работы в шахтах, опасных по газу и/или пыли, при температуре окружающего воздуха от минус 10 до 40 °С с относительной влажностью до 100 % при температуре 35 °С.

    Управление, сигнализация и телефонная связь осуществляются по двум проводам и общешахтному контуру «земля». Экстренное прекращение пуска и аварийная остановка конвейера обеспечиваются по двум проводам, проложенным вдоль каждого конвейера со стороны прохода людей.

    Характеристики

    Напряжение питания частотой 50 Гц 36 В
    Потребляемая мощность, не более:  
    Пультом управления 40 В·А
    Блоком управления 12 В·А
    Степень защиты IP54
    Допустимое сопротивление шлейфа проводов, не более:  
    Цепей управления (провода 1, 2) 60 Ом
    Цепей сигнализации (2, «з») 60 Ом
    Допустимое сопротивление шлейфа проводов цепей  
    Aварийного отключения конвейера, не более 100 Ом
    Контролируемая скорость скребковой цепи, не менее 0,4 м/с
    Контролируемая скорость движения ленты, не уже пределов 1,0 — 3,5 м/с
    Контролируемая величина снижения скорости ленты, настраиваемая, не более 25%
    Выдержки времени:  
    На отключение конвейера при заштыбовке, не уже пределов 1 — 3 с
    На включение реле скорости, не более 5 с
    На отключение реле скорости, настраиваемая, не уже пределов 2 — 5 с
    На включение аварийного реле (контроль времени запуска конвейера), не уже пределов 5 — 25 с
    На запуск конвейерной линии, настраиваемая, не уже пределов 20 — 90 с
    Продолжительность предупредительного звукового сигнала, не менее 6 с
    Габаритные размеры, не более:  
    Пульта управления 640 x 410 x 415 мм
    Блока управления 640 x 410 x 415 мм
    Прибора-указателя 400 x 165 x 400 мм
    Блока концевого реле ∅ 40 x 65 мм
    Масса, не более:  
    Пульта управления 60 кг
    Блока управления 60 кг
    Прибора-указателя 10 кг
    Блока концевого реле 250 г

    Похожие Приборы управления

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мануал для honda accord
  • Диклофенак таблетки цена в новосибирске инструкция по применению взрослым
  • Апи элите тенториум инструкция по применению
  • Инструкция регистратор 70mai dash cam a400
  • Должностная инструкция электромонтера оперативно выездной бригады