Руководство по эксплуатации автобус голаз

Оригинальные запчасти на автобусы ЛиАЗ, НЕФАЗ, ПАЗ и  ЛАЗ — продажа оптом с доставкой от компании «Автобус-Комплект».

ООО «Автобус-комплект» — автобусные запчасти (4964) 29-00-86; 8(999)000-5256; 8(999)000-5292

Внимание: Все фотографии, опубликованные на сайте, являются собственностью ООО «Автобус-комплект». Любое копирование разрешено только с одобрения владельца

Политика конфиденциальности

Гость

 

ГОЛАЗ 4244 Срочно нужна инструкция по эксплуатации

К нам пригнали на ремонт автобус ГОЛАЗ 4244, двигатель и КПП чешские
СРочно нужна инструкция по эксплуатации и ремонту на данную модель автобуса…возможно в электронном виде
отвечать на [email protected]

grey

Новичок
Новичок
Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 22.10.2011
Откуда: москва
Возраст: 55

 

Re: ГОЛАЗ 4244 Срочно нужна инструкция по эксплуатации

Сообщение

grey » 22 окт 2011, 09:07

нашли?

Афоня

Новичок
Новичок
Всего сообщений: 4
Зарегистрирован: 02.07.2011
Откуда: Замкадье
Возраст: 43

 

Re: ГОЛАЗ 4244 Срочно нужна инструкция по эксплуатации

Сообщение

Афоня » 20 янв 2012, 11:10

Ну и как автобус, какие впечатления, что отвалилось?

Shturman439

Новичок
Новичок
Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 02.02.2016
Вод.стаж с: 2000
Мои автобусы: ГолАз 4244

 

Re: ГОЛАЗ 4244 Срочно нужна инструкция по эксплуатации

Сообщение

Shturman439 » 02 фев 2016, 17:05

Автобус г…но, лопнул кронштейн натяжного ролика ремня генератора, теперь не могу найти. Печка водительская не греет, окна потеют, чтоб воткнуть картонку между радиаторами-надо половину салона разобрать.

Андрей174

 

Re: ГОЛАЗ 4244 Срочно нужна инструкция по эксплуатации

Сообщение

Андрей174 » 08 сен 2016, 12:48

Всем привет. Наелась помпа. Кто-нибудь знает, где найти, или номер. ДВС D422.100. Заранее благодарен

  • 0 Ответы
    1222 Просмотры
    Последнее сообщение Alexander golaz4244

    25 янв 2020, 06:54

  • 2 Ответы
    3923 Просмотры
    Последнее сообщение Shturman439

    02 фев 2016, 17:06

  • 9 Ответы
    7198 Просмотры
    Последнее сообщение Гость

    19 мар 2018, 21:00

  • 0 Ответы
    996 Просмотры
    Последнее сообщение est

    12 фев 2011, 12:09

  • 5 Ответы
    6355 Просмотры
    Последнее сообщение Гость

    30 дек 2019, 18:22

Голицынский автобусный завод (ГолАЗ) — бывший российский производитель автобусов междугороднего и туристического класса, находился в д. Малые Вяземы Одинцовского района Московской области.

Содержание

  • О производителе
  • Модельный ряд
  • ГолАЗ-4242
  • ГолАЗ/ЛиАЗ-5256
  • Междугородный Scania Marcopolo Andare 1000 (ГолАЗ)
    • Основные сведения, характеристики
    • Базовые характеристики
    • Технические характеристики
    • Характеристики шасси
    • Дополнительные характеристики
    • Характеристики двигателя/силового агрегата
  • Турист ГолАЗ 5291 «Круиз»
    • История создания и описание: схема, подвеска и не только
    • Годы выпуска
  • ГолАЗ-52911
    • Описание и устройство
    • Базовые характеристики
    • Технические характеристики
    • Характеристики шасси
    • Характеристики двигателя/силового агрегата
    • Видео
  • ГолАЗ-5251, 525110
  • Городской трехосный ГолАЗ-6228
  • ГолАЗ-5251, 525110
    • Базовые характеристики
    • Технические характеристики
    • Характеристики шасси
    • Дополнительные характеристики
    • Характеристики двигателя/силового агрегата
    • Видео ГолАЗ-525110-10
  • Гармошка ГолАЗ-6226
    • Базовые характеристики
    • Технические характеристики
    • Характеристики шасси
    • Характеристики двигателя/силового агрегата
    • Видео
  • Где купить

О производителе

Голицынский автобусный завод (ГолАЗ) был основан в 1990 году, а в 1994 году предприятие в Московской области начало лицензионное производство автобусов Mercedes-Benz O303. В дальнейшем компания занималась выпуском моделей собственной разработки, а в 2000 году вошла в состав холдинг «Руспромавто» (позднее переименован в «Группу ГАЗ»).

Автобусы ГолАЗ неоднократно удостаивались медалей и почётных дипломов на российских выставках. Среди них модель ГолАЗ-4244, получившая звание «Лучший отечественный автобус 2002 года в России». В августе 2003 года ГолАЗ получил специальный приз за создание автобуса «Круиз». В 2014 году завод был перепрофилирован под производство сельхозтехники, а производство автобусов ГолАЗ передали на предприятие ЛиАЗ.

Модельный ряд

Модельный ряд завода возможно разделить на отдельные группы в соответствии с классов вместимости:

Автобус ГолАЗ-6228 Вояж L. Фото Фото Автория

Средний класс

  • ГолАЗ-4242 (1999–2002) — пригородный автобус капотной компоновки с двумя двухстворчатыми дверями на шасси ЗИЛ-534332.
  • ГолАЗ-4244 — автобус среднего класса на шасси Daewoo Avia.

Большой класс

  • ГолАЗ АКА-5225 «Россиянин» — городской автобус, лицензионная версия Mercedes-Benz O 405.
  • ГолАЗ-АКА-52251 — пригородный вариант ГолАЗ АКА-5225 (двухдверный).
  • ГолАЗ-ЛиАЗ-5256 (2003-2014) — междугородный автобус большого класса на базе ЛиАЗ-5256.
  • ГолАЗ-5291 «Круиз» (2003-2014) — междугородный/туристический автобус большого класса.
  • ГолАЗ-5251 «Вояж» — междугородный автобус большого класса.
  • ГолАЗ-525110 «Вояж» — междугородный автобус большого класса на шасси Scania.

Особо большой класс

  • ГолАЗ АКА-6226 «Россиянин» (1994–2002) — городской сочлененный автобус, лицензионная версия Mercedes-Benz O 405 G.
  • ГолАЗ-6228 (2006–2008) — городской полунизкопольный трёхосный автобус особо большого класса его модификации: ГолАЗ-6228.10 (2008–2013) и ГолАЗ-6228.10-11 «Вояж L» (2013).

Некоторые популярные модели подробно представлены далее, а также в отдельных публикациях сайта, ссылки представлены в тексте.

Капотный автобус ГолАЗ-4242 мелкосерийно выпускался на Голицынском автобусном заводе с 1999 до 2002 года. Модель создали на шасси грузовика ЗИЛ-5343, у него же позаимствовали и кабину. Машину даже окрестили прозвищем «Годзилла» — из-за характерного внешнего вида и созвучия с названиями ГолАЗ и ЗиЛ. Спрос на ГолАЗ-4242 был низким, всего выпустили полторы сотни таких автобусов. Подробная информация представлена здесь.

ГолАЗ/ЛиАЗ-5256

ГолАЗ-ЛиАЗ-5256 — междугородний автобус большого класса выпускается с 2004 года. Автобус полностью соответствует всем техническим требованиям к технике междугороднего назначения. Благодаря передовым технологиям окраски, антикоррозийной обработке, применению оцинкованного листа при облицовке бортов, ресурс кузова до сквозной коррозии составляет не менее 12 лет.

Пригородный автобус ЛиАЗ-5256. Фото ГАЗ

Агрегатная база представлена как отечественными так и импортными комплектующими по выбору клиента. Мягкие регулируемые пассажирские сидения, высококачественный пластик в оформлении элементов салона, мягкое освещение, багажные отсеки и полки для размещения ручной клади позволяют пассажирам комфортно чувствовать себя на междугородних маршрутах протяженностью до 500 км. Подробная информация о линейке автобусов ЛиАЗ-5256 собрана в отдельной статье.

Междугородный Scania Marcopolo Andare 1000 (ГолАЗ)

ГолАЗ Andare 1000 — автобус для междугородних и туристических перевозок на шасси Scania. Одной из популярных ранее моделей, которые в настоящее время не выпускаются, является «Андаре-1000», который производился на самоходном шасси Hyundai или Scania. «Андаре-1000» отвечает экологическим стандартам Евро-3. В салоне установлено 47 пассажирских кресел.

Автобус Андаре-1000. Фото ЯрКамп

Уже в базовой комплектации имеются кондиционер, система климат-контроль, конвекторная система отопления, шторы индивидуальный сервис-блок, CD-магнитола. Автобус оборудован вместительным багажным отсеком – 8,6 кубм. Стильный дизайн, высокое качество изготовления, надёжная агрегатная база, комфортабельный салон – вот то, что отличает «Андаре-1000» от аналогов. Между сидениями предусмотрено большое расстояние, благодаря чему пассажиры чувствуют себя удобно на всём протяжении поездки. Благодаря применению специальных материалов и технологий гарантируется высокая прочность кузова и его устойчивость к коррозии. Продуманная конструкция кузова облегчает доступ к основным агрегатам для техобслуживания.

Преимуществами модели является высокая вторичная стоимость и большой ресурс (1 млн. км). Гарантийный срок службы автобуса (на шасси Scania) – 1 год (при неограниченном пробеге).

Основные сведения, характеристики

  • Назначение. Междугородный, туристический.
  • Класс. Большой.
  • Тип кузова. Несущий, вагонной компоновки.

Базовые характеристики

  • Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 12300х2550х3720.
  • Количество и тип дверей. Две одностворчатые сдвижные с пневматическим приводом.
  • Общее количество мест, в том числе посадочных. 47, в том числе посадочных 47.
  • Тип сидений. Пассажирские. Раздельные мягкие с регулируемой спинкой, ремнями безопасности, двумя подлокотниками и индивидуальным освещением. Водительское. Регулируемое, на пневматической подвеске.

Технические характеристики

  • Тип топлива. Дизель.
  • Емкость топливного бака, л. 465.
  • Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 13850 и 18077.
  • Минимальный радиус разворота, м.
  • Рулевой механизм. ZF -8098 с гидроусилителем.
  • Тормозная система. Рабочая — барабанные тормозные механизмы с кулачковым разжимом и автоматической регулировкой зазора, с пневматическим приводом, оснащенным ABS, ASR. Стояночная — тормозные механизмы задней оси с приводом от пружинных энергоаккумуляторов. Вспомогательная — моторный тормоз.

Характеристики шасси

  • Марка. Scania или Hyundai.
  • Колесная формула. 4х2.
  • Колесная база, мм. 5950.
  • Шины. 295/80R22,5.
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.

Дополнительные характеристики

  • Вентиляция. Естественная.
  • Система отопления. Совмещена с системой охлаждения двигателя, Webasto.
  • Аудио-система. «PROLODGY» (DVD – проигрыватель, 2шт. – 15” Ж/К мониторов).
  • Наружные зеркала. С электроподогревом.
  • Противотуманные фары. Имеются.

Характеристики двигателя/силового агрегата

  • Модель. DSC 921.
  • Тип. Дизельный.
  • Количество и расположение цилиндров. 5, рядное.
  • Нормы экологической безопасности. Евро-3.
  • Рабочий объем, л. 8,87.
  • Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 228 (310).
  • КПП. GR-801 R-8 (8+1) ст., механическая.
  • Максимальная скорость, км/ч. 120.

Турист ГолАЗ 5291 «Круиз»

Современный комфортабельный автобус идеально подходит как для туристических, так и для междугородних маршрутов большой протяженности. Автобус соответствует всем требованиям, предъявляемым к данному классу, в том числе и международным правилам ЕЭК ООН по активной и пассивной безопасности (ESP, ABS, ASR, EBS, устойчивость кузова к деформации, ремни безопасности).

История создания и описание: схема, подвеска и не только

12,5 метровый туристический автобус ГолАЗ-5291 был представлен в 2003 году. Он рассчитан на перевозку 44 пассажира и размещение в грузовых отсеках багажа на площади в 12 куб.м. Укомплектован коробкой передач, двигателем, мостами и рулевым механизмом Mercedes, тормозной системой Knorr-Bremse. В 2006 году получил другое шасси – Hyundai – и новый индекс – ГолАЗ-5291.

С 2006 года ГолАЗ-5290 выпускался уже на новом шасси – Hyundai AERO EXPRESS HSX с дизельным двигателем HYUNDAI D6CA38B, и получил достаточно серьезную модернизацию кузова. ГолАЗ-5291 — междугородный и туристический 12-метровый автобус, способный перевозить до 49 пассажиров (в зависимости от комплектации), а багаж размещается в отсеках объемом 12 куб.м. Салон оборудован регулируемыми комфортабельными сидениями с подлокотниками и подголовниками. Была возможна установка туалета, кухни, видеосистемы, холодильника и пр. Место водителя оснащено регулируемым сидением с пневмоподвеской. В базовую комплектацию входят аудиосистема «Blaupunkt» и кондиционер. При скорости в 60 км/ч расходует 25 литров топлива на 100 км. Пятиступенчатая, механическая КПП марки HYUNDAI синхронизирована со 2 по 5 передачи.

В базовую комплектацию включены: двойной стеклопакет, система «климат-контроля», «круиз-контроля», бортовой компьютер, цифровой тахограф, электронная система управления подвеской с функцией подъема и опускания кузова для преодоления сложных участков дороги, индивидуальные сервис-блоки для пассажиров, элекрообогрев передней двери и боковых стекол, электропневматический привод управления КПП (джойстик), ремни безопасности.

Северное исполнение: усиленная термоизоляция кузова – дополнительное утепление боковин, крыши и пола автобуса; защита радиатора и переднего отопителя, дополнительные отопители в салоне и кабине водителя.

Преимущества:

  • Максимальный комфорт для пассажиров;
  • Широкий набор опций (туалет, кухня, спальное место водителя, индивидуальная окраска и др.);
  • Развитая сеть сервисных станций;
  • Высокая надежность основных агрегатов – ресурс не менее 1 млн км;
  • Высокая надежность кузова – срок службы не менее 12 лет;
  • Экологический стандарт Евро-4;
  • Экономичность эксплуатации – межсервисный пробег до 40 тыс.км;
  • Высокая остаточная стоимость.

Гарантийный срок – 1 год без ограничения пробега.

Годы выпуска

Выпускался на Голицынском автобусном заводе с 2003 до 2014 года. После этого производство была перенесено в Ликино-Дулево, а название изменено на ЛиАЗ-5291 «Круиз».

ГолАЗ-52911

Большего распространения получила модификация «52911», выполненная на агрегатах Scania.

Описание и устройство

Каркас кузова выполнен из фосфатированного металла, обшивается двусторонне оцинкованным листом, днище проходит герметизацию поливинилхлоридными герметиками. Двигатель дизельный, соответствует нормам экологической безопасности Евро-2,3. Мосты Scania и Mercedes. Тормозная система пневматическая, механизмы всех колес барабанные, ABS, запасная опция энергоаккумулятор, гидродинамический тормоз-замедлитель. Вентиляция принудительная, с подачей воздуха на пассажирские места и место водителя. Система отопления жидкостная с подогревателем. Дополнительные опции: видеосистема, кухня, туалет, спальное место водителя, кондиционер и др.

В 2007 году проведена модернизация автобуса. Изменена приборная панель, передняя и задняя маски, передняя оптика. Внешний вид и конструкция автобуса отражают последние мировые дизайнерские идеи и инженерные разработки.

Кузов. Односекционный, вагонный, полутораэтажный, сварной, несущий / Две служебные двери справа, одна в переднем свесе одна в базе. Объем багажного отделения 11 м3. Срок службы кузова не менее 12 лет.

Антикоррозионная защита. Защита кузова от коррозии выполняется по лицензированной технологии. Каркас кузова выполнен из фосфатированных труб прямоугольного сечения; соединяемых дуговой сваркой. Для обшивки используется оцинкованный с двух сторон стальной лист. Толщина цинкового слоя 24 мкм, что обеспечивает высокую коррозионную стойкость. Кузов окрашивается высококачественными материалами. Для повышения коррозионной стойкости трубы основания заполняются тектилом. По окончании сборки автобуса днище кузова воскуется.

Салон оборудован комфортабельными регулируемыми сидениями с подголовниками и подлокотниками. В салоне расположены багажные полки со встроенными блоками индивидуальной вентиляции и освещения. Возможна установка бортовой кухни, туалета, холодильника, видеосистемы.

Остекление. Боковые и заднее стеклопакеты, вклеены в каркас. Ветровое стекло (триплекс) — панорамное, вклееное.

Климат салона обеспечивается за счёт:

  • системы вентиляции и кондиционирования (потолочные люки, передний отопитель, форточка водителя, крышной кондиционер с индивидуальной раздачей воздуха;
  • системы отопления (жидкостная, калориферная, с использованием тепла от двигателя и независимого жидкостного подогревателя. Отопитель передний Behr (20 кВт). Отопители в пассажирском салоне конвекторного типа. Возможна установка кондиционера с подогревом подаваемого воздуха. Климатконтроль.

Рабочее место водителя оснащено сидением с пневматической подвеской, регулируемым положением подушки и спинки, противосолнечной шторкой.

Электрооборудование постоянного тока, номинальное напряжение 24В.

Тормозная система. Рабочая: пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы барабанного типа с кулачковыми разжимными механизмами на всех колесах, автоматическая регулировка зазора между тормозными накладками и барабаном. Стояночная: тормозные механизмы заднего моста, приводимые в действие пружинными эноргоаккумуляторами. Управление стояночным тормозом — пневматическим тормозным краном обратного действия с ручным управлением. Вспомогательная: гидравлический тормоз-замедлитель, встроенный в коробку передач.

Подвеска. Передней оси: зависимая пневматическая, на двух упругих элементах рукавного типа, с двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости и одним регулятором положения пола кузова.
Задней оси: зависимая, на двух нижних продольных и двух верхних диагональных рычагах, пневматическая, на четырех упругих элементах рукавного типа, с четырьмя гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости, с двумя регуляторами положения пола кузова.

Базовые характеристики

  • Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 12000х2500х3700.
  • Высота потолка в салоне, мм. 1980.
  • Количество и габариты дверей. Две одностворчатые сдвижные шириной 720 мм.
  • Общее количество мест, в том числе посадочных. 48, в том числе посадочных 47+1.

Технические характеристики

  • Тип топлива. Дизель.
  • Емкость топливного бака, л. 465.
  • Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 13000 и 18000.
  • Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 6600/11000.
  • Минимальный радиус разворота, м. 11.
  • Угол въезда передний/угол съезда задний, градусов. 8.
  • Рулевой механизм. ZF с гидроусилителем.

Характеристики шасси

  • Марка. Scania K 94 IB.
  • Колесная формула. 4х2.
  • Колесная база, мм. 5950.
  • Клиренс/дорожный просвет, мм. 180.
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.

Характеристики двигателя/силового агрегата

  • Модель. Scania DC921.
  • Тип. Дизельный четырехтактный с турбонаддувом.
  • Количество и расположение цилиндров. 6, рядное.
  • Нормы экологической безопасности. Евро-3.
  • Рабочий объем, л. 8,87.
  • Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 228 (310) при 2000 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 1355 при 1300 об/мин.
  • Расположение двигателя. Заднее продольное.
  • КПП. Scania GR875R (8-ступенчатая) с ручным или полуавтоматическим управлением, полностью синхронизированная.
  • Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 29.
  • Максимальная скорость, км/ч. 120.

Видео

ГолАЗ-5251, 525110

Большой междугородный автобус ГолАЗ-5251 «Вояж» начали серийно выпускать на Голицынском автобусном заводе в 2011 году. Машина базировалась на шасси Scania и оснащалась силовым агрегатом шведской компании: пятицилиндровый турбодизель объёмом 9,3 литра в сочетании с роботизированной коробкой передач. Также завод делал аналогичную трёхосную модель ГолАЗ-6228.

Большая партия таких автобусов была сделана для сочинской зимней Олимпиады, прошедшей в 2014 году. Качество сборки этих машин оказалось крайне низким, и после закрытия Голицынского завода производство модели передали на ЛиАЗ. Машины с обозначениями ЛиАЗ-5250 являются копией предшественника, выпускавшегося под названием ГолАЗ-5251, поэтому рекомендуется ознакомиться с характеристиками модели Ликинского завода и параметрами ее модификаций.

Городской трехосный ГолАЗ-6228

ГолАЗ-6228 — 15-метровый городской полунизкопольный трехосный автобус особо большого класса на шасси Scania L94UB. Предназначен для крупных городов с интенсивным и сверхинтенсивным пассажиропотоками. Рассчитан на 142 пассажира и имеет 35 посадочных мест. Имеет большую накопительную площадку, в качестве одной из опций производителем предлагается специальное устройство (аппарель) для въезда/съезда инвалидных колясок. Автобус соответствует нормам экологической безопасности Евро-3. Другие характеристики представлены в соответствующей статье.

ГолАЗ-5251, 525110

Автобус ГолАЗ-5251 Вояж предназначен для работы на междугородних маршрутах на плече до 500 км и выше. Автобус полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым к классу данных автобусов. Панорамное ветровое стекло, аквариумный тип бокового остекления, больший по сравнению с конкурентами объем багажных отсеков, высококачественные материалы в оформлении салона, широкий выбор комфортабельных пассажирских кресел делают автобус незаменимым на маршрутах между крупными городами и мегаполисами. В базовую комплектацию входит оснащение автобуса кондиционером. Широкая опциональность – «климат-контроль», спальное место водителя, туалет, мини-кухня, аудио и видеосистемы, установка различных типов пассажирских кресел, индивидуальная окраска – позволяет использовать этот автобус и на туристических маршрутах.

Автобус ЛиАЗ-5250 Вояж. Фото ГАЗ

Автобус ГолАЗ-5251 «Вояж» начали серийно выпускать на Голицынском автобусном заводе в 2011 году. Машина базировалась на шасси Scania и оснащалась силовым агрегатом шведской компании: пятицилиндровый турбодизель объёмом 9,3 литра в сочетании с роботизированной коробкой передач. Также завод делал аналогичную трёхосную модель ГолАЗ-6228.

Большая партия таких автобусов была сделана для сочинской зимней Олимпиады, прошедшей в 2014 году. Качество сборки этих машин оказалось крайне низким, и после закрытия Голицынского завода производство модели передали на ЛиАЗ. Машины ГолАЗ-5251 являются предшественниками модели ЛиАЗ-5250.

Интерес пользователей Интернета вызывает одна из модификаций — это ГолАЗ-525110, далее представлены ее характеристики. Кроме этого, производитель предлагал также два варианта модели: 525110-10 и 525110-11.

Базовые характеристики

  • Тип кузова. Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки.
  • Ресурс кузова, лет. 12.
  • Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 12443х2550х3065 (3300 с кондиционером).
  • Высота потолка в салоне, мм. 2000.
  • Количество и габариты дверей. Две одностворчатые сдвижные шириной 740 мм.
  • Общее количество мест, в том числе посадочных. 60, в том числе посадочных 53.
  • Тип сидений. Раздельные мягкие с подлокотниками и ремнями безопасности.

Технические характеристики

  • Тип топлива. Дизель.
  • Емкость топливного бака, л. 310.
  • Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 13000 и 18000.
  • Минимальный радиус разворота, м. 11,8.
  • Рулевой механизм. ZF с гидроусилителем руля.
  • Тормозная система. Электронно-пневматическая (EBS) с автоматической регулировкой зазоров тормозных механизмов, полностью независимые контуры, ABS, ESP, моторный тормоз.

Характеристики шасси

  • Марка. Scania.
  • Колесная формула. 4х2.
  • Колесная база, мм. 6290.
  • Шины. 295/80 R22.5.
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.

Дополнительные характеристики

  • Вентиляция. Смешанная: естественная — люки в крыше; принудительная — передний отопитель и кондиционер Thermo King.
  • Система отопления. Конвекторного типа, предпусковой жидкостный подогреватель.
  • Объем багажного отсека, куб.м. 7.
  • Расположение багажного отсека. Под полом пассажирского салона.

Характеристики двигателя/силового агрегата

  • Модель. Scania DC09 102, PDE-система впрыска, турбонаддув, EMS-система управления двигателем.
  • Тип. Дизельный.
  • Количество и расположение цилиндров. 5-цилиндровый с 4 клапанами на цилиндр, вертикальный рядный.
  • Нормы экологической безопасности. Евро-4.
  • Рабочий объем, л. 9,29.
  • Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 184 (250) при 1800 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 1150 при 1100-1300 об/мин.
  • Расположение двигателя. Заднее.
  • КПП. Scania GR875R (8 ст.) с ручным или полуавтоматическим управлением, полностью синхронизированная.
  • Подвеска. Пневматическая, стабилизаторы на всех осях, электронная система управления подвеской с функцией подъема/опускания кузова.
  • Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 29.
  • Максимальная скорость, км/ч. 120.

Видео ГолАЗ-525110-10

Гармошка ГолАЗ-6226

ГолАЗ АКА-6226 — модель городского автобуса, выпускавшаяся с 1995 по 2002 годы. Представляет собой четырёхдверный сочленённый автобус, построенный на базе Mercedes-Benz O 405 G с применением некоторых комплектующих российского производства. Кузов вагонной компоновки, обшивка состоит из цельнотянутых оцинкованных листов, оцинкованных с обеих сторон. Модель обладала четырьмя сдвоенными дверьми (четвертые задние несколько уже). Гармошка каучуковая, с металлическими пластинами. Автобус АКА-6226 стал первым и последним сочлененным автобусом в истории ГолАЗа.

Автобус ГолАЗ АКА-6226 «Россиянин». Фото Википедия

Автобусы серии АКА лицензионные и несут на передней панели трёхлучевую звезду Mercedes-Benz. Они принадлежат к предпоследнему немецкому поколению машин Mercedes-Benz O 405 и удовлетворяют нормам экологической чистоты Евро-2. В 1995 году, совместно с фирмой Mercedes-Benz, была разработана и утверждена программа участия в тендере Всемирного банка по поставке автобусов в 14 городов России. Участвуя в 1996 году в этом тендере, Голицынский завод в соперничестве с 25 ведущими автобусостроительными фирмами получил заказ на поставку 160 машин особо большой вместимости в города Омск, Самара и Череповец.

Базовые характеристики

  • Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 17450х2500х3100.
  • Количество и габариты дверей. Четыре полноразмерных двустворчатых двери обеспечивают беспрепятственный вход и выход пассажиров. Задние двери несколько уже остальных.
  • Общее количество мест, в том числе посадочных. 220, в том числе посадочных 40+1.
  • Тип сидений. Раздельные пластиковые полумягкие.

Технические характеристики

  • Тип топлива. Дизель.
  • Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 13000 и 28000.
  • Тормозная система. Пневматическая, барабанного типа. Есть ABS. Коробка передач автоматическая VOITH DIWA 854.2..

Характеристики шасси

  • Марка. Mercedes-Benz O405G.
  • Колесная формула. 6х2.
  • Колесная база, мм. 5625 + 6175.

Характеристики двигателя/силового агрегата

  • Модель. Mercedes-Benz OM 447 hLA.
  • Тип. Дизельный.
  • Количество и расположение цилиндров. 6, рядное.
  • Нормы экологической безопасности. Евро-2.
  • Рабочий объем, л. 12.
  • Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 184 (250) при 2200 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 900 при 1200-1600 об/мин.
  • Расположение двигателя. Заднее.
  • КПП. Voith DIWA D 854.2, гидромеханическая, четырехступенчатая.
  • Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 25.
  • Максимальная скорость, км/ч. 90.

Видео

Где купить

Приобрести автобусы ГолАЗ в современном исполнении ЛиАЗ возможно в одной из компаний, которые представлены в соответствующем разделе нашего сайта. Интересным и выгодным предложением является аренда и лизинг транспорта, а также переоборудование, предприятия собраны в отдельных разделах.

Рубрики: Автобусы малого класса, Бескапотные автобусы, Большие автобусы, Высокопольные автобусы, ГОЛАЗ, Городские автобусы, Заднемоторные, Капотные автобусы, Марки и модели туристических автобусов, Междугородные автобусы, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы, Особо большие автобусы, Полутораэтажные автобусы, Пригородные автобусы, Сочлененные автобусы, Средние автобусы, Туристические автобусы

Книга по ремонту Scania Buses 4 series c двигателями Omnilink / Omnicity / Omniline / Irizar Century / ГоЛАЗ 52911 в формате PDF

Только оригинальные руководства

Доступно сразу после оплаты

Полное соответствие бумажным изданиям

100% защита ваших оплат

(9)

Издательство: © «Диез»

ISBN: 5-90268-234-7

Количество страниц: 432

Формат: файл PDF

О руководстве

Типы двигателей: Omnilink / Omnicity / Omniline / Irizar Century / ГоЛАЗ 52911

В руководстве вы найдете

  • Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов
  • Инструкцию по самостоятельному уходу и обслуживанию
  • Сведения о конструкции автобуса и о том как предупредить неисправность
  • Информацию для поездки на СТО, если самостоятельный ремонт невозможен

Только оригинальные руководства

Доступно сразу после оплаты

Полное соответствие бумажным изданиям

100% защита ваших оплат

Издательство: © «Диез»

ISBN: 5-90268-234-7

Количество страниц: 432

Формат: файл PDF

О руководстве

Типы двигателей: Omnilink / Omnicity / Omniline / Irizar Century / ГоЛАЗ 52911

В руководстве вы найдете

  • Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов
  • Инструкцию по самостоятельному уходу и обслуживанию
  • Сведения о конструкции автобуса и о том как предупредить неисправность
  • Информацию для поездки на СТО, если самостоятельный ремонт невозможен

Содержание

Введение

Руководство по техническому обслуживанию

  • Подъем и установка автобуса на опорные стойки
  • Смазка узлов шасси
  • Двигатель
  • Воздухоочиститель
  • Впускной коллектор
  • Система охлаждения двигателя
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Проверка уровня рабочей жидкости в исполнительных механизмах
  • Проверка подшипников ступиц передних колес
  • Углы установки колес
  • Тормозная система
  • Барабанные тормозные механизмы
  • Дисковые тормозные механизмы
  • Гидрозамедлитель
  • Влагоотделитель
  • Кронштейны двигателя и коробки передач
  • Подвеска
  • Рулевое управление
  • Органы управления двигателем
  • Электрическое оборудование
  • Edc, электронная система управления двигателем
  • Opticruise. Система автоматического переключения механической коробки передач
  • CS, Comfort Shift — система переключения передач
  • Автоматическая коробка передач ZF
  • Система ABS/TCWABCO «D»
  • Система ABSWABCO «C3»
  • Гидрозамедлитель
  • Управление сочленением (с электрической дроссельной заслонкой)
  • Пневматическая подвеска с электронным управлением
  • Электрическая дроссельная заслонка
  • Техническое обслуживание кузова автобуса

Двигатель

  • Снятие и установка 9-литрового двигателя на автобусах типа L
  • Снятие двигателя
  • Установка двигателя
  • Снятие и установка 9-литрового двигателя на автобусах типа К
  • Снятие двигателя
  • Установка двигателя

Коробка передач GR801

  • Техническое описание
  • Ремонт
  • Масляный охладитель коробки передач
  • Валы коробки передач GR801

Карданная передача (автобусное шасси типа N)

Мосты

  • Передний мост с независимой пневматической подвеской AMI700
  • Общие сведения
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Меры безопасности
  • Применение съемника шаровых шарниров 99 435
  • Опора маятникового рычага рулевой трапеции
  • Продольная рулевая тяга
  • Центральная поперечная тяга рулевой трапеции
  • Боковая тяга рулевой трапеции
  • Стойка подвески
  • Замена роликового подшипника стойки подвески
  • Поперечный рычаг подвески
  • Стабилизатор поперечной устойчивости
  • Мосты ADA1350 и ASA100X
  • Общие сведения
  • Демонтаж ступицы
  • Замена тормозных дисков
  • Замена подшипников
  • Замена заднего уплотнения
  • Замена уплотнения цапфы
  • Замена колесных болтов
  • Дополнительный мост ASA1300
  • Общие сведения
  • Ступицы
  • Тормозные механизмы
  • Установка моста

Главная передача

Тормозная система

Подвеска

  • Пневматическая подвеска ELC
  • Механические элементы пневматической подвески (автобусы K, L, N)

Рулевое управление

  • Измерение углов установки колес
  • Описание функционирования
  • Углы установки колес
  • Комплект измерительного оборудования
  • Измерение углов установки управляемых колес
  • Измерение углов установки неуправляемых колес
  • Справочные таблицы
  • Регулировка углов установки колес
  • Мосты АM860 и AMA860
  • Регулировка углов установки колес
  • Мост AMI700
  • Регулировка углов установки колес
  • Установка рулевого привода в нейтральное положение
  • Регулировка углов установки колес
  • Контрольные значения параметров
  • Управляемый дополнительный мост ARA860
  • Регулировка углов установки и нейтрального положения колес
  • Управляемая задняя ось ARA860, расположенная за ведущим мостом
  • Описание
  • Узлы
  • Структурная схема
  • Система безопасности
  • Меры безопасности при ремонте
  • Соблюдение чистоты на рабочем месте
  • Оборудование 99 355 для заправки гидросистем
  • Применение съемника шаровых шарниров 99 435
  • Присоединительные штуцеры, клапан соединения гидролиний, датчик расхода
  • Давление в гидросистеме
  • Главный гидроцилиндр
  • Центрирующий гидроцилиндр
  • Аккумулятор давления
  • Датчик падения давления T588
  • Заправка рабочей жидкостью и удаление воздуха из гидросистемы
  • Диагностика неисправностей
  • Спецификация

Электрооборудование

Кузов

  • Ремонт системы отопления (CN94, CL94)
  • Слив охлаждающей жидкости и заполнение системы охлаждения двигателя
  • Монтаж соединений трубопроводов
  • Соединение трубок
  • Замена циркуляционного насоса центрального распределительного блока
  • Замена вентилятора и нагревательного элемента отопителя кабины водителя
  • Замена радиальных вентиляторов верхнего блока системы отопления и вентиляции
  • Замена фильтров рециркуляции воздуха верхнего блока системы отопления и вентиляции
  • Замена воздушного фильтра верхнего блока системы отопления и вентиляции
  • Замена жидкостного клапана верхнего блока системы отопления и вентиляции
  • Замена нагревательного элемента верхнего блока системы отопления и вентиляции
  • Замена электромагнитного клапана верхнего блока системы отопления и вентиляции
  • Замена вентилятора отопителя
  • Ремонт вентилятора отопителя
  • Ремонт кондиционера (CN94, CL94)
  • Спецификация
  • Точки контроля давления
  • Замена аксиальных вентиляторов
  • Замена датчиков температуры
  • Замена контрольного блока обледенения испарителя
  • Замена блока управления системы климат-контроля
  • Замена конденсатора
  • Замена испарителя
  • Замена ресивера
  • Замена предохранительного клапана
  • Замена осушителя
  • Замена редукционного клапана
  • Замена реле давления
  • Автономный отопитель Webasto DW 300 / Thermo 300
  • Общие сведения
  • Инструкция по эксплуатации
  • Устройство автономного отопителя
  • Электрическая система отопителя
  • Ремонт, общие сведения
  • Регулировочные операции
  • Проверка основных узлов отопителя
  • Ремонт основных узлов отопителя
  • Диагностика неисправностей
  • Коды неисправностей
  • Технические характеристики
  • Дополнительный отопитель Stroco
  • Общие сведения
  • Инструкция по эксплуатации
  • Часы
  • Устройство дополнительного отопителя
  • Электрическая система отопителя
  • Функционирование отопителя
  • Нарушения функционирования отопителя
  • Ремонт, общие сведения
  • Разборка
  • Диагностика неисправностей
  • Технические характеристики
  • Двери. Описание привода управления
  • Общие сведения
  • Панель и органы управления дверями
  • Привод управления дверями, расположенными в переднем свесе автобуса
  • Привод управления дверями, расположенными за передним мостом
  • Чувствительные кромки дверей
  • Фотоэлементы
  • Схема пневматической системы снабжения сжатым воздухом
  • Ремонт передней двери, расположенной в переднем свесе автобуса
  • Ремонт средней двери
  • Замена резиновой накладки
  • Чувствительные кромки дверей
  • Полка механизма привода двери
  • Скорость открывания и закрывания дверей
  • Рукоятка аварийного открывания дверей
  • Датчик открытой двери
  • Фотоэлементы
  • Ремонт пола (автобусы CN94, CL94)
  • Каркас и боковые панели кузова автобуса. Ремонт

Написать отзыв

Ваше Имя:

Ваш отзыв:

Оценка:

Отзывы покупателей

Пожалуй единственная книга по ремонту автобусов Скании четвертой серии. Долго искал книгу на бумаге, но ее уже давно не печатают. Купил в ПДФ и напечатал.

На Голицынском заводе решили расширить модельный ряд своих автомобилей. Инженеры провели огромный объем работы, а в результате получился автобус ГолАЗ 5251. Основное предназначение этой модели – работа на междугородных, а также пригородных маршрутах. Впервые опытный образец завод представил на выставке «Комтранс» в 2010 году. После выставки многим захотелось узнать об этом автомобиле подробнее.

Основная продукция, которую завод выпускает сегодня, – городские автобусы. Эти машины – целиком и полностью разработка ГолАЗа. Часть производства отдана под изготовление туристических транспортных средств. Кроме новых моделей на заводе выпускают примерную – это ГолАЗ ЛиАЗ 5256. Знакомые буквы в названии дают понять, что техника создана на базе автобуса ЛиАЗ. Но полная унификация вышла для машины, что называется, боком. Характеристики ее не подходили для междугородных перевозок.

Несмотря на то что автобус ГолАЗ прошлой модели имеет схожесть с новым междугородним в некоторых агрегатах и узлах, это полностью другая и оригинальная машина.

Как рождался автобус

Междугородную модель начали создавать еще в июле 2009 года. За это время был проделан просто колоссальный объем работы. Так, инженеры предприятия вели плодотворное общение и с продавцами, и с теми, кто должен был впоследствии автобусом пользоваться. Получив интересующую информацию практически «из первых рук» или от будущих потребителей, и построили этот автобус ГолАЗ. При создании модели специалисты использовали инновационные технические решения, а также новые материалы, которые призваны значительно продлить срок службы машины. Производитель в качестве уверен и предоставляет гарантию на 12 лет. Она распространяется на кузов.

Внешний вид

Про эту машину не скажешь, что внешность ее броская. Дизайнеры не спешили сделать что-то подобное, а построили модель в довольно консервативном стиле. Посмотрите на ГолАЗ (автобус). Фото представлено ниже.

автобус голаз

Он похож на большинство других автобусов, созданных на предприятии. Так, здесь также преобладают прямые линии кузова и стеклопакетов.

Но внимание обратить есть на что. Особо выделяется в общем виде панорамное ветровое стекло.

голаз автобус

Это к тому же еще и значительно улучшило аэродинамические характеристики модели. Но это еще не все. На боковых частях уже не увидеть традиционных стоек, какие ранее были между окон. Теперь в качестве окон выступают стеклопакеты, которые разделены слоем герметичного шнура. Стойки все-таки имеются в наличии. Их скрыли от пристальных взглядов за стеклопакетами. Внутри кузова больше нет перегородок между крышками багажника. Таким образом, удалось избавиться от стыков и швов. Машина выглядит благодаря этому очень цельно и привлекательно.

Также нужно сказать пару слов и о некоторых новшествах, которых не видно.

автобус голаз

Автобус ГолАЗ обшит специальными листами, которые имеют двойной слой цинкового покрытия. Передняя и задняя маски стеклопластиковые. Крыша также выполнена из стеклопластика. Люки багажника – алюминиевые.

Все это построено на каркасе из стальных прямоугольных труб. Чтобы увеличить стойкость кузова к коррозии, на заводе не стали сваривать места соединений каркаса, а также обшивку. Сварочный шов успешно заменили клеем.

Салон

В разработке салона максимально учли все пожелания потенциальных владельцев. Многие просили уменьшить ширину кресел для пассажиров, чтобы увеличить проход. Просьбу эту удовлетворили. Для обогрева применена система автономного отопления. Это целых 8 печек. Каждая из них имеет по 8 кВт мощности.

Для покупателей предоставляется несколько комплектаций. Самая простая из них не имеет ничего. Средняя и высокая будет иметь комфортный салон, мультимедиа, климат-контроль и биотуалет. В салоне смогут разместиться 53 человека в базовой комплектации и 55 в других. Длина машины на 55 человек станет больше и будет составлять 13 м.

Рабочее место водителя

Автобус «ГолАЗ» укомплектован максимально комфортным креслом со всеми необходимыми регулировками. Их изготавливают в нашей стране, в Екатеринбурге. Рулевая колонка также имеет все необходимые регулировки. Ее изготовили в Турции на мощностях Mercedes.

А с приборной панелью не получилось. Все приборы и устройства – полностью аналоговые. Информативность и читаемость у них очень низкая. Возможно, дальше все будет гораздо лучше.

Технические характеристики

ГолАЗ – автобус, который предлагается с одним из трех дизельных агрегатов. Каждый из них – шестицилиндровый рядный двигатель. Каждый поддерживает нормы Евро-4. Они различаются лишь своими характеристиками. Основную ставку производитель сделал на уже проверенный и традиционный двигатель от MAN. Этот дизельный мотор имеет рабочий объем в 6,9 литра, мощность его – 280 л. с., а крутящий момент составляет 1100 Нм на 1200 об.

Для тех, кто хочет немного сэкономить, предлагается агрегат от Cummins. Здесь объем поменьше – 6,7 литра, максимум мощности – 272 лошадиных силы.

Не забыли на заводе и об отечественных производителях силовых агрегатов.

голаз автобус

Так, в качестве третьего мотора представлен ЯМЗ 536. Объем его – 11,5 л. Мощность будет значительно выше, чем у представленных двигателей. По мощности он выдает 315 сил. Но крутящий момент слабый. Всего 882 НМ на 1300 об.

Для всех моторов в пару предлагается механическая шестиступенчатая КПП.

Автобус ГолАЗ 6228

Когда эту модель только презентовали, казалось, что перед зрителями не эта модель, а ЛиАЗ 62-й серии.

голаз автобус фото

Но это совсем не так. Внешний вид, кузов, интерьер – все другое и новое.

Машина построена на шасси от Scania. В заднем свесе прячется 9-литровый силовой агрегат. Это не мотор от Cat, а шестицилиндровый турбодизельный двигатель от Scania. Мощность его – 300 лошадей. Что интересно, автобус трехосный. Крутящий момент от двигателя отдается на вторую ось. Третья ось отвечает за подруливание.

Тормозная и рулевая системы сделаны все там же – в Швеции, инженерами Scania.

автобус голаз 6228

Над всем остальным работали специалисты завода ГолАЗ. Автобус рассчитан на 35 человек, хотя, по расчетам, поместится около 140.

Как и для чего?

Описанная модель длиной в 15 метров – компромисс. Это звено, которого так не хватало. Сейчас это машина с повышенной рентабельностью для городских или междугородных маршрутов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тридерм комплекс кожный антисептик инструкция по применению
  • Осуществляет методическое руководство как это
  • Васкопин инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Как пить ацикловир при герпесе на губе взрослому инструкция
  • Стиральная машина whirlpool awg 870 1000 инструкция по применению