Руководство по эксплуатации автобус лиаз 529222

Низкопольный автобус ЛиАЗ-529222.

Низкопольный автобус ЛиАЗ-529222.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автобуса ЛиАЗ-529222.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 130
  • Формат: PDF
  • Размер: 25,5 Mb

Руководство по ремонту и ТО двигателей Cummins ISBe4.5/ISBe6.7.

Руководство по ремонту и ТО двигателей Cummins ISBe4.5/ISBe6.7.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей двигателей Cummins ISB4.5 и ISB6.7 устанавливавшихся на автомобили Камаз, НефАЗ, МАЗ и др.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 198
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ-529222 Скачать Бесплатно

Скачать27,8 Мб

ПОКАЗАТЬ ВСЕСВЕРНУТЬ

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автобуса ЛиАЗ-529222.

Рекомендуем перед началом ремонта или обслуживания изучить руководство, это позволит избежать проблем при эксплуатации и узнать о всех функциях и особенностях автомобиля.

  • Страниц: 130
  • Формат: PDF
  • Размер: 25,5 Mb
  • Скачать Руководство по эксплуатации ЛиАЗ-5256▶

    Книга представляет собой краткое руководство на 130 листах по эксплуатации и техническому обслуживанию низкопольных автобусов ЛиАЗ-529222. Содержит технические характеристики автобуса, электрические схемы, полные данные о двигателе, подвеске, коробке передач и многом другом.

    В приложении содержится перечень элементов электрооборудования автобуса. На 17 листах приведена схема электрооборудования автобуса: система электроснабжения и пуска, подогрева всасываемого воздуха и топливных фильтров и многие другие схемы.

    Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автобусов ЛиАЗ 5292.22. Справочник содержит технические характеристики, рекомендации по эксплуатации, инструкции по техническому обслуживанию, данные по жидкостям и расходным материалам, которые следует менять при выполнении ТО и электрические схемы и информация по месторасположению блока предохранителей, разъемов и других компонентов электрической сети автобуса ЛиАЗ 5292.22. Кроме изложенной информации об автобусе, вы найдете множество иллюстраций и фотографий с необходимыми данными. С помощью справочного пособия вы с легкостью можете ознакомиться с органами управления, переключателями и указательными приборами и другими функциональными возможностями ЛиАЗ 5292.22.

    Год выпуска: 2012 г.
    Формат: PDF
    Количество страниц: 130
    Качество: Отсканированные страницы
    Язык авто-книги : Русский
    размер : 25 мб.

    Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 6213.21

           
      
    Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 6213.21, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

           
    Формат материала — pdf. Размер — 106 МБ


    Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 6213.65-79

           
      
    Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 6213.65-79, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

           
    Формат материала — pdf. Размер — 198 МБ


    Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 5292.22

           
      
    Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 5292.22, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

           
    Формат материала — pdf. Размер — 27.8 МБ


    Краткое руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 4292.60-79

           
      
    Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 4292.60-79, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

           
    Формат материала — pdf. Размер — 3.64 МБ


    Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 4292.60

           
      
    Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 4292.60, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

           
    Формат материала — pdf. Размер — 17 МБ


    Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 5292.65-77

           
      
    Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 5292.65-77, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

           
    Формат материала — pdf. Размер — 4.59 МБ


    Краткое руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 5292.65

           
      
    Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 5292.65, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

           
    Формат материала — pdf. Размер — 17.4 МБ


    Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 5292.65-97

           
      
    Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 5292.65-97, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании. Спецвыпуск документации для г. Москва.

           
    Формат материала — pdf. Размер — 29.1 МБ


    Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 5292.67-11

           
      
    Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 5292.67-11, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

           
    Формат материала — pdf. Размер — 198 МБ


    • Главная /
    • Бренды /
    • Liaz /
    • Liaz 529222 Руководство по эксплуатации автобуса 5292.22

    Информация для покупателей

    Информация по аналогам для запрошенного артикула является справочной, требует проверки в каталогах производителя и не является причиной для возврата. Фотография, наименование и описание запчасти является результатом машинного сбора данных, может не является действительной или содержать ошибки перевода, не может быть причиной для возврата. Проверяйте по каталогам производителя.

    Цена указанная на сайте действительна только при самостоятельном оформлении заказа через сайт. Цены при оформлении заказа по телефону или e-mail могут отличаться от цен указанных на сайте.

    Вы несете ответственность за подбор запчастей. Также мы не несем ответственность, если изменена заводская конструкция автомобиля и ошибки в каталогах производителей, и проверенная деталь не подходит к автомобилю. Производитель вправе менять комплектацию, конструкцию, характеристики, а так же место сборки товара без предварительного уведомления потребителей. Информация о товарах на нашем интернет-сайте по большей части носит информационный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Комплектность и характеристики необходимо уточнять по актуальным на сегодняшний день каталогам производителей.

    В случае если не устроит цена или срок оригинального номера, то вы можете приобрести аналог 529222 LIAZ, Заказать очень просто нажатием кнопки в корзину.

    Для уточнения можно узнать характеристики и размеры 529222 Руководство по эксплуатации автобуса 5292.22 в каталоге производителя LIAZ.

    Гарантия предоставляется не от каждого производителя, уточняйте у менеджера.

    Вы можете оформить заказ в кредит, при условии стоимости заказа более 3000р.

    Проверяйте совместимость запчастей с вашим автомобилем через оригинальные каталоги. Если вы не уверены в применимости детали LIAZ с артикулом 529222, мы вам с радостью подберем подходящую деталь.

    Составьте vin запрос, позвоните менеджеру, подберите запчасть по оригинальному каталогу, выберете то что нужны и мы привезем эту автозапчасть.

    Доставка по России осуществляться через транспортную компанию. А также есть пункт выдачи товаров Тула.

    Скидки от справочной

    При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

    Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

    Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

    Источник

    Низкопольный автобус большого класса для городских перевозок

    ЛИАЗ- 5292 -автобус большого класса предназначен для городских перевозок в городах — миллионниках с интенсивным пассажиропотоком. Автобус оснащен системой наклона кузова «книлинг», большой накопительной площадкой, оборудованной специальными креплениями для инвалидных колясок, аппарелью для въезда/съезда, что позволяет чувствовать себя комфортно всем категориям пассажиров. При установке газового двигателя газовые баллоны располагаются на крыше автобуса.

    В 2013 году в производство запущена новая модификация – ЛИАЗ 5292 с двигателем Scania. Автобус отличает высокая надежность и ресурс агрегатной базы; увеличенная пассажировместимость – до 112 человек, включая 27 посадочных мест. Высокая скорость пассажирообмена обеспечивается удобным входом/выходом, низким уровнем пола, применением пассажирских дверей прислонно – откатного типа. Это сокращает срок прохождения маршрута автобусом на 15%..

    Преимущества:

    • Высокая надежность узлов, агрегатов и кузова;
    • Удобство посадки – высадки для всех категорий пассажиров;
    • Увеличение пассажиропотока за счет сокращения простоев на остановках и максимальной пассажировместимости;
    • Экологический стандарт Euro-4, 5, EEV;
    • Высокая остаточная стоимость;
    • Унификация с другими моделями ЛИАЗ

    Гарантийный срок: 18 месяцев или 150 000 км пробега

    Базовые характеристики ЛиАЗ-529221/529222 ЛиАЗ-52927 (CNG)
    Тип кузова Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки
    Ресурс кузова, лет 12
    Колёсная формула 4х2 / задние
    Длина / Ширина / Высота, мм 11990 / 2500 / 2880 11990 / 2500 / 3139
    База, мм 5960
    Высота потолка в салоне, мм 2200…2280
    Высота пола над уровнем дороги, мм 360
    Количество / ширина дверей, мм 2 / 1325+1 / 1225
    Мин. радиус разворота, м 11,5
    Масса снаряженная / полная, кг 9950 / 17700 10350 / 18000
    Нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг 6500 / 11200 6500 / 11500
    Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 105(20+1 для инв.)
    Емкость топливного бака, л 220 9 баллонов по 97л. (873)
    Передний мост ZF RL-85A Портальная с дисковыми тормозами
    Задний мост ZF AV-132/87/6,5 портальный с центральным коническим редуктором. С дисковыми тормозами; передаточное отношение i=6,21
    Рулевой механизм ZF Servokom 8098 с гидроусилителем руля
    Рулевая колонка Регулируемая по высоте и углу наклона
    Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с ABS
    Вентиляция Естественная и принудительная
    Система отопления Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя
    Шины 275/70 R 22,5″
    Агрегатные характеристики ЛиАЗ-529221/529222 ЛиАЗ-52927 (CNG)
    Двигатель (дизельный / газовый) MAN D0836LOH56 / MAN D0836LOH65 MAN E0836LOH01
    Количество и расположение цилиндров 6R вертикальное
    Нормы экологической безопасности ЕURO-4,5 ЕURO-5
    Рабочий объем, л 6.871 6.871
    Мощность двигателя, кВт (л.с.)/мин. 176 (240) /184 (250) при 2300 мин-1 206 (280) при 2200 мин-1
    Макс. крутящий момент, Нм 925 при 1200…1800 мин-1 / 1000 при 1200…1750 мин-1 1000 при 900…1900 мин-1
    Расположение Заднее, продольное
    Максимальная скорость, км/ч 65
    КПП АКПП: ZF 6HP504C АКПП: ZF 6HP504C или ZF 6AP-1200B АКПП: ZF 6HP504C или ZF 6AP-1200B

    Руководство по ремонту лиаз 5292

    ЛиАЗ-529222. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

    ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

    Техническое обслуживание (ТО) автобуса подразделяется на два этапа:

    — ТО в начальный период эксплуатации;

    — ТО в основной период эксплуатации.

    В начальный период эксплуатации автобуса выполняются следующие виды обслуживание

    — ежедневное обслуживание (ЕО);

    — первое техническое обслуживание (ТО-1);

    — второе техническое обслуживание (ТО-2);

    Техническое обслуживание в основной период эксплуатации подразделяется на следующие виды:

    — ежедневное обслуживание (ЕО);

    — первое техническое обслуживание (ТО-1);

    — второе техническое обслуживание (ТО-2);

    — сезонное техническое обслуживание (СТО).

    Работы по техническому обслуживанию являются профилактическими. Они могут включать операции ремонта,технологически связанного с выполнением операций технического обслуживания (сопутствующий ремонт), состав которых определяется технологией выполнения регламентных работ. Прочие ремонтные работы выполняются отдельно и не входят в состав технического обслуживания.

    Основным назначением ЕО является общий контроль за состоянием узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения и поддержание надлежащего внешнего вида.

    Основным назначением Т0-1000 и Т0-5000 является своевременное выявление и устранение дефектов, возникающих в начальный период эксплуатации в результате интенсивной приработки и изменения взаимоположения элементов конструкции.

    Основным назначением первого, второго и сезонного ТО является обеспечение безотказной работы механизмов и деталей, т. е. предупреждение, выявление и устранение неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ.

    При проведении технического обслуживания допускается выполнение как отдельных видов ТО (ТО-1, Т0-2 или СТО), так и нескольких видов ТО одновременно (Т0-1 и ТО-2 и СТО, Т0-1 и СТО, ТО-2 и СТО).

    Схема двигателя автобуса лиаз

    ЛиАЗ-5256. УПРАВЛЕНИЕ ПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ
    Система пуска двигателя

    (рис. 16-7 — для автобуса ЛиАЗ-525625 механической коробкой передач, рис. 16-8 — для автобуса ЛиАЗ-5256 ГМП) состоит из стартера, установленного на двигателе, приборе управления, коммутации и защиты.

    Стартер 5 двигателя питается от двух аккумуляторных батарей 3 и системы электроснабжения автобуса напряжением 24 В. В случае, если разряженные аккумуляторы не обеспечивают пуск двигателя, предусмотрено подключение внешнего источника питания через специальную розетку 2, расположенную в отсеке аккумуляторов.

    Стартер включается поворотом ключа выключателя 7 приборов стартера («замок») в нефиксированное положение «II» или нажатие кнопки выключателя 13, расположенной на щитке мотоотсека. Включение стартера из кабины возможно лишь при закрытой крышке мотоотсека. Данная блокировка обеспечивается специальным выключателе 14, установленным под крышкой.

    Пуск двигателя возможен только при включенной нейтрали в механической коробке передач или в ГМП. Это достигается с помощью блокировочного реле К4 в блоке 16, которое запитывается: для автобусов с механической коробкой передач — через датчик 17 (рис. 16-7 размещенный на механизме переключения передач коробки переда для автобусов с ГМП — от реле управления 20 (рис. 16-8), связанного кнопочным контроллером ГМП. При включении любой передачи, кроме нейтрали, датчик или реле управления разрывает цепь питания реле К4, которое в свою очередь разрывает цепь управления стартером.

    Подачу тока непосредственно на тяговое реле стартера осуществляет контактор (промежуточное реле) 10 (см. рис. 16-7, 16-8).

    Реле 19 (рис. 16-8) блокировки стартера по частоте вращения двигателя применяется на автобусах с двигателем КамАЗ-7408.10. Когда двигатель начинает работать и частота вращения якоря генератора достигнет определенной величины, обмотка реле окажется под напряжением генератора, что повлечет за собой размыкание контактов реле и выключение стартера.

    Система пуска двигателя для автобуса ЛиАЗ-5256

    с механической коробкой передач выполнена аналогично: системе пуска автобуса ЛиАЗ-525 с ГМП (рис. 16-8) — в части наличия реле блокировки стартера по частоте вращения двигателя и подключения через него стартера; системе пуска автобуса ЛиАЗ-525625 с механической коробкой переда (рис. 16-7) — в части блокировки стартера по нейтрали коробки передач

    Система пуска двигателя для автобуса ЛиАЗ-525625 с ГМП

    , напротив, выполнена: в части подключения реле блокировки стартера аналогично системе пуска автобуса ЛиАЗ-525625 с механической коробкой передач (рис. 16-7), а в части блокировки стартера по нейтрали ГМП — аналогично системе автобуса ЛиАЗ-5256 с ГМП (рис. 16-8).

    ВНИМАНИЕ: Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 10 с. Допустимое число последовательных попыток пуска двигателя не должно превышать трех. Если двигатель после этого не запускается, необходимо найти и устранить неисправность или, по меньшей мере, выдержать двухминутную паузу перед следующим включением стартера.

    Рис. 16-7. Схема системы пуска двигателя Cat 3116 (для автобуса ЛиАЗ-525625 с механической коробкой передач): 1 — дистанционный выключатель 1420 3737 или ВК860-Б аккумуляторных батарей («массы») (в отсеке аккумуляторов);

    2 —розетка ПС315-100 внешнего пуска (в отсеке аккумуляторов);

    3, 4 — аккумуляторные батареи 6СТ-190ТР;

    5.2 — втягивающая обмотка,

    5.3 — удерживающая обмотка,

    5.4 — электродвигатель стартера

    6 — шунт амперметра 75ШС-50-0,5 (на заднем распределительном щите);

    7 — выключатель приборов и стартера 2101-3704000-10 («замок»);

    8 — блок 11.3722 плавких предохранителей (на щитке мотоотсека);

    9 — термобиметаллический предохранитель 292.3722 (на панели предохранителей в кабине, кнопочный, задний),

    10 — контактор КТ 127 (промежуточное реле стартера, на заднем распределительном щите);

    11 — термобиметаллический предохранитель 292.3722 (на щитке мотоотсека, кнопочный);

    12 — выключатель 4602.3710 приборов (на щитке мотоотсека);

    13 — выключатель В КЗ 22 пуска двигателя (на щитке мотоотсека, кнопочный);

    14 — выключатель ВК322 блокировки стартера по дверке мотоотсека;

    15 — фонарь 124.3803 контрольной лампы включения приборов (на щитке мотоотсека);

    16 — блок 554.3747 управления двигателем (на заднем распределительном щите, задний блок)’ К4 — реле 11.3747.010-11,

    17 — датчик включения нейтрали в коробке передач (в механизме переключения передач коробки передач)

    18 — блок ПР112 плавких предохранителей (на панели предохранителей в кабине): предохранитель «датчики коробки передач» (8 А);

    Рис. 16-8. Схема системы пуска двигателя КамАЗ-7408.10 (для автобуса ЛиАЗ-5256 с ГМП):

    1 — дистанционный выключатель 1420.3737 или ВК860-Б аккумуляторных батарей (в отсеке аккумуляторов);

    2 —розетка ПС315-100 внешнего пуска (в отсеке аккумуляторов);

    3, 4 — аккумуляторные батареи 6СТ-190ТР;

    5 — стартер СТ142Б:

    5.2 — втягивающая обмотка,

    5.3 — удерживающая обмотка,

    5.4 — электродвигатель стартера-,

    6 — шунт амперметра 75ШС-50-0.5 (на заднем распределительном щите);

    7 — выключатель приборов и стартера 2101-3704000-10 («замок»);

    8 — блок 11.3722 плавких предохранителей (на щитке мотоотсека);

    9 — термобиметаллический предохранитель 292.3722 (на панели предохранителей в кабине, кнопочный, задний);

    10 — промежуточное реле 738.3747-20 стартера (на заднем распределительном щите);

    11 — термобиметаллический предохранитель 292.3722 (на щитке мотоотсека, кнопочный);

    12 — выключатель 4602.3710 приборов (на щитке мотоотсека);

    Руководство по ремонту лиаз 5292

    ЛиАЗ-529222. УПРАВЛЕНИЕ АВТОБУСОМ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

    Ниже на рисунках показаны и описаны органы управления и контрольные приборы автобуса. Общий вид органов управления и щитка приборов в кабине водителя показан на рисунке 1.9.

    Позициями на рис. 1.9 обозначены:

    1 — щиток управления слева от водителя (см. рис. 1.13);

    2 — комбинированный переключатель (см. рис. 1.16,1.17,1.18);

    3 — микрофон. Микрофон работает при включенном автоинформаторе (см. рис. 1.32).

    Для речевого сообщения через микрофон нужно нажать кнопку на его корпусе;

    4 — центральный щиток контрольных приборов и переключателей (см. рис. 1.10);

    5 — щиток дополнительного оборудования справа от водителя;

    6 — педаль управления подачей топлива(педаль акселератора);

    7 — педаль тормоза. Используется для штатного торможения автобуса, как с помощью рабочего пневматического тормоза, так и с помощью вспомогательного тормоза — гидрозамедлителя автоматической коробки передач;

    8 — клавиша разблокировки механизма регулировки положения рулевого

    колеса. При нажатии на клавишу механизм установки положения рулевого колеса разблокируется (при условии, что в пневмоприводе автобуса имеется давление воздуха). Разблокированный механизм позволяет изменять высоту положения рулевого колеса и угол наклона рулевой колонки. После выполнения регулировки положение рулевого колеса фиксируется повторным нажатием клавиши;

    9 — замок включения приборов и стартера (замок «зажигания», подробнее см. рис. 1.15). Ключом замка также выполняется штатный останов двигателя.

    Источник

    Технические характеристики

    Модель на сегодняшний день комплектуется в зависимости от модификации тремя 6-цилиндровыми силовыми агрегатами, два из которых дизельные, а третий – газовый. Все моторы отвечают минимум экологическому стандарту Евро-4.

    1. Модификация ЛиАЗ-5293.54 имеет в своем арсенале дизельный мотор Cummins ISB6.7e4345B, объем которого составляет 6.7 литров. Мощность составляет 231 лошадиную силу, а крутящий момент 925 Нм, который доступен в таком количестве уже при 1400 об/мин.
    2. Модификация 5293.60 также приводится в движение дизельной силовой установкой, но уже от ЯМЗ с индексом 5362. Объем этой установки составляет 6.65 литра, она так же, как и прежняя оснащается турбонаддувом. Максимальная мощность составляет 245 л.с., а крутящий момент – 897 Нм.
    3. 5293.70 скрывает под капотом газовую установку Cummins CG8.3E4250, рабочий объем которой составляет 8.23 литра. Максимальная мощность – 255 л.с., а крутящий момент, достигаемый при тех же 1400 об/мин составляет 1020 Нм.

    Такая мощность передается посредством автоматических коробок передач ZF и Allison на заднюю ось позволяет разгоняться автобусу ЛиАЗ-5293 до 90 км/ч. Подвеска зависимая, пневматическая, имеющая два упругих элемента спереди и четыре сзади.

    Рулевое управление дополняется гидроусилителем, а тормоза представлены двухконтурной системой, ABS и полностью барабанным строением.

    Краткое руководство по эксплуатации низкопольного автобуса ЛиАЗ — 529222

    Фото обложки руководства по эксплуатации ЛиазАвтор: «ЛиАЗ»
    Формат: PDF
    Страниц: 130
    Тип иллюстраций: черно-белые

    Краткое руководство по эксплуатации низкопольного автобуса ЛиАЗ — 529222 содержит в себе такие главы, как:

    • Техническая характеристика
    • Двигатель
    • АКП
    • Карданная передача трансмиссии
    • Задний (ведущий) мост
    • Передняя ось
    • Подвеска
    • Колеса
    • Рулевое управление
    • Тормоза
    • Электрооборудование
    • Кузов и его оборудование
    • Заправочные емкости
    • Приводные ремни
    • Сменные фильтрующие элементы

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Бонвива капсулы инструкция по применению цена
  • Нифедипин инструкция по применению под язык
  • Бензопила днипро м инструкция по эксплуатации
  • Витапрост таблетки инструкция по применению цена в нижнем новгороде
  • Фитоверм инструкция по применению для растений комнатных от мошек