Руководство по эксплуатации автобуса паз 423470 04

Школьный автобус ПАЗ-423470-04. Фото ЯрКамп

ПАЗ 423470-04 среднего класса для школьных перевозок — самый востребованный отечественный автобус в России, максимально унифицирован с ПАЗ-32054, что обеспечивает простоту и надежность данной модели в эксплуатации и повышает экономическую эффективность пассажироперевозок. Автомобиль с легкостью вместит в себя 26/30 маленьких пассажиров и одного/двух сопровождающих.

Содержание

  • Устройство, особенности конструкции
  • Основные сведения, характеристики
  • Базовые характеристики
  • Технические характеристики
  • Характеристики шасси
  • Дополнительные характеристики
  • Характеристики двигателя/силового агрегата
  • Базовая комплектация
  • Дополнительные опции
  • Особенности/преимущества
  • Видео
  • Похожие модели
  • Где купить, арендовать, переоборудовать

Устройство, особенности конструкции

Автобус оборудован детскими сиденьями с ремнями безопасности, местами для размещения багажа, убирающейся подножкой пассажирской двери, знаками «Перевозка детей» и надписями «Дети», устройством ограничения скорости, внутренним и внешним громкоговорящим устройством, устройством подающим сигнал при движении задним ходом, внешними зеркалами с электрообогревом.

Пассажирская дверь оборудована устройством, препятствующим началу движения при открытой или не полностью закрытой двери, а также оборудована одной убирающейся подножкой.

Для обеспечения безопасности движения при перевозке детей автобус оснащен устройством ограничения скорости (сокр. УОС). Устройство ограничения скорости предназначено для ограничения максимальной скорости движения до 60 км/ч, а также обеспечивает выполнение следующих функций:

  • не допускает движение автобуса при открытой пассажирской двери;
  • не допускает открытие пассажирских дверей на движущемся автобусе;
  • не допускает закрытие пассажирской двери при наличии человека на выдвижной подножке.

В состав УОС швходят:

  1. Блок управления – установлен на панели воздуховода (сзади места водителя).
  2. Электромагнитный клапан, установленный на панели воздуховода, управляет пневмоцилиндром привода акселератора.
  3. Пневмоцилиндр — установлен в моторном отсеке, воздействует на привод педали акселератора для обеспечения указанных требований.
  4. Датчик положения на выдвижной подножке пассажирской двери.
  5. Электромагнитный датчик (геркон)- установлен на пневмоцилиндре управления подножкой. Датчик устанавливается в определённом положении. При правильно выбранном положении светодиод на датчике должен загореться при выдвинутой подножке.
  6. Реле блокировки управления дверями — установлены в районе привода пассажирской двери.

Система внутреннего и наружного оповещения предназначена для передачи водителем речевой информации в салон и снаружи автобуса.

В состав системы входят:

  • блок управления с встроенным регулятором уровня звука, расположенным под щитком приборов около
    правого блока предохранителей.
  • микрофон — установлен справа на щитке приборов. На микрофоне имеется две кнопки: при нажатии одной
    из них включается режим работы на внешний громкоговоритель (рупор), при нажатии другой кнопки включается режим работы на внутренние громкоговорители (динамики).
  • динамики — установлены в салоне над пассажирскими дверями.
  • громкоговоритель рупорный — расположен на крыше.

Водительское место и приборная панель автобуса ПАЗ-423470-04. Фото ЯрКамп

Электрооборудование:

  • Устройство подающее сигнал при движении задним ходом включается автоматически от сигнала датчика «заднего хода», который устанавливается на коробке перемены передач.
  • Электрообогрев внешних зеркал включается выключателем, размещенным на щитке приборов.
  • Автобус имеет электронный спидометр. Датчик спидометра расположен на коробке перемены передач.
  • Для облегчения посадки в автобус кузов оснащен убирающейся подножкой, которая опускается одновременно с открытием пассажирской двери.

Основные сведения, характеристики

Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. «Павловский автобус» — советский и российский производитель автобусов малого и среднего классов. Расположен в городе Павлово Нижегородской области. Входит в группу ГАЗ. Производство автобусов с 2005 года осуществляет ООО «ПАЗ» — 100%-я дочка ПАО «Павловский автобус».

Назначение. Школьный.

Класс. Средний.

Тип кузова. Несущий, вагонной компоновки.

Ресурс кузова. 5 лет.

Базовые характеристики

Габариты кузова, мм. ДхШхВ. 8165х2500х2890.

Высота потолка в салоне, мм. 1965.

Количество и габариты дверей. 2/726.

Общее количество мест, посадочных. 31/28.

Тип сидений. Раздельные, мягкие, с ремнями безопасности и подлокотниками, повернуты в одну сторону.

Технические характеристики

Тип топлива. Дизель.

Емкость топливного бака. 105.

Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 6445…6640 и 9895…9995.

Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 3680…3890/6105…6215.

Минимальный радиус разворота, м.

Угол въезда передний / угол съезда задний, градусов. 25 / 10.

Рулевой механизм. С гидроусилителем руля.

Тормозная система. Рабочая: пневматическая двухконтурная с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес — барабанные, ABS.

Запасная: каждый контур рабочей тормозной системы;

Стояночная: привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес.

Характеристики шасси

Марка. КААЗ,

Ведущий мост. Задний.

Колесная формула. 4х2.

Колесная база, мм. 4345.

Тип сцепления. Однодисковое, сухое.

Шины. 8,25R20″.

Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.

Дополнительные характеристики

Вентиляция. Естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше.

Система отопления. Автономный жидкостный предпусковой подогреватель и салонные отопители.

Двери. Две двери пневматические, двухстворчатые, электроуправляемая, оснащены аварийной кнопкой для выхода пассажиров.

Окна. Одинарные стекла, установлены в резиновых уплотнителях.

Интерьер. Перегородка сзади водителя, солнцезащитная штора водителя, возможно аварийное открытие дверей салона

Характеристики двигателя/силового агрегата

Параметры ЯМЗ-53423
Тип Дизельный двигатель
Количество и расположение цилиндров 4R
Нормы экологической безопасности Евро-5
Рабочий объем, л 4,43
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин 124,2 (168,9) при 2300 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 664 при 1200…1600 мин-1
Расположение двигателя Переднее, продольное
КПП МКПП: Fast Gear
Максимальная скорость, км/ч 60
Гарантия на автобус 1,5 года или 75 тыс. км пробега

Базовая комплектация

  • Детские сиденья с ремнями безопасности
  • Места для размещения ручной клади и багажа
  • Убирающаяся ступенька у каждой служебной двери
  • Светоотражающая маркировка
  • Знаки Перевозка детей и надписи Дети
  • Устройство ограничения скорости
  • Внутреннее и внешнее громкоговорящее устройство
  • Устройство автоматически подающее сигнал при движении задним ходом
  • Внешние зеркала с электрообогревом
  • Места для установки двух медицинских огнетушителей и двух аптечек
  • Абонентский терминал Гранит-навигатор 2.07
  • Цифровой тахограф с блоком СКЗИ
  • ЭРА ГЛОНАСС

Дополнительные опции

  • Утепленный пакет
  • Установка автомагнитолы (+ 4 динамика и антенна)
  • Алкозамок (New)
  • Кондиционер моноблок — фронтальный обдув 13 Квт
  • Сигнализация с центральным замком

Задняя часть салона автобуса ПАЗ-423470-04. Фото ЯрКамп

  • Сигнализация с центральным замком и обратной связью
  • Тонировка
  • Антикоррозийная обработка
  • Камера заднего вида с цветным монитором
  • Датчики парковки 4 шт. (2 перед., 2 зад. или 4 зад.)
  • Датчики парковки 8 шт. (4 перед., 4 зад.)
  • Сигнализация и два 2-кнопочных программир. брелка
  • Сигнализация Starline и брелок с двусторонней связью и ЖК-дисплеем
  • CD/MP3 проигрыватель + 4 динамика + установка
  • DVD магнитола + установка
  • DVD система Монитор 15″, 17″ и 19″ + установка
  • Автомобильный навигатор + установка
  • Подголовники (материал)
  • Чехлы на сидения
  • Алкозамок (блокировка двигателя при положительном показании алкотестера)
  • Комплект резины зима/лето
  • Диски
  • Набор автомобилиста
  • Комплект расходников для ТО 1, ТО 2, ТО 3
  • Комплект ремней на двигатель, тормозных накладок

Особенности/преимущества

  • Улучшенные потребительские характеристики
  • Доступная цена
  • Надежность подвески на дорогах с любым покрытием
  • Доступность запасных частей
  • Высокая ремонтнопригодность
  • Низкий срок окупаемости в режиме пассажирских перевозок

Видео

Похожие модели

  • ПАЗ-3203-70 школьный
  • ПАЗ-32053-70 школьный
  • КАВЗ-4235 школьный и КАВЗ-4238 школьный

Где купить, арендовать, переоборудовать

Школьный автобус ПАЗ-423470-04 отвечает всем требованиям, предъявляемым к транспорту для перевозки детей. Приобрести данную модель, а также ознакомиться с другими вариантами автобусов ПАЗ возможно на сайтах компаний, которые представлены в соответствующем разделе. Кроме этого, предприятия предлагают услуги аренды и оформления транспорта в лизинг. Автобусы общего назначения также возможно переоборудовать в специальный транспорт. Компании, сотрудники которых выполняют работы по переоборудованию, собраны здесь, ремонту — здесь.

Рубрики: Одиночные автобусы, ПАЗ, Переднемоторные автобусы, Средние автобусы, Школьные автобусы

Руководство по эксплуатации автобусов ПАЗ-32053-04, ПАЗ-4234-04

10,8 Мб

Руководство по эксплуатации автобусов ПАЗ-32053-04,

Формат: pdf

  • Год:

    2013

  • Страниц:

    92

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    10,8 Мб

  • Категории:

    ПАЗ-4234-04

Школьный автобус ПАЗ-423470-04. Фото ЯрКамп

ПАЗ 423470-04 среднего класса для школьных перевозок – самый востребованный отечественный автобус в России, максимально унифицирован с ПАЗ-32054, что обеспечивает простоту и надежность данной модели в эксплуатации и повышает экономическую эффективность пассажироперевозок. Автомобиль с легкостью вместит в себя 26/30 маленьких пассажиров и одного/двух сопровождающих.

Устройство, особенности конструкции

Автобус оборудован детскими сиденьями с ремнями безопасности, местами для размещения багажа, убирающейся подножкой пассажирской двери, знаками «Перевозка детей» и надписями «Дети», устройством ограничения скорости, внутренним и внешним громкоговорящим устройством, устройством подающим сигнал при движении задним ходом, внешними зеркалами с электрообогревом.

Школьный автобус ПАЗ-423470-04. Фото Транспортный Центр

Пассажирская дверь оборудована устройством, препятствующим началу движения при открытой или не полностью закрытой двери, а также оборудована одной убирающейся подножкой.

Для обеспечения безопасности движения при перевозке детей автобус оснащен устройством ограничения скорости (сокр. УОС). Устройство ограничения скорости предназначено для ограничения максимальной скорости движения до 60 км/ч, а также обеспечивает выполнение следующих функций:

  • не допускает движение автобуса при открытой пассажирской двери;
  • не допускает открытие пассажирских дверей на движущемся автобусе;
  • не допускает закрытие пассажирской двери при наличии человека на выдвижной подножке.

В состав УОС швходят:

  1. Блок управления – установлен на панели воздуховода (сзади места водителя).
  2. Электромагнитный клапан, установленный на панели воздуховода, управляет пневмоцилиндром привода акселератора.
  3. Пневмоцилиндр – установлен в моторном отсеке, воздействует на привод педали акселератора для обеспечения указанных требований.
  4. Датчик положения на выдвижной подножке пассажирской двери.
  5. Электромагнитный датчик (геркон)- установлен на пневмоцилиндре управления подножкой. Датчик устанавливается в определённом положении. При правильно выбранном положении светодиод на датчике должен загореться при выдвинутой подножке.
  6. Реле блокировки управления дверями – установлены в районе привода пассажирской двери.

Система внутреннего и наружного оповещения предназначена для передачи водителем речевой информации в салон и снаружи автобуса.

В состав системы входят:

  • блок управления с встроенным регулятором уровня звука, расположенным под щитком приборов около правого блока предохранителей.
  • микрофон – установлен справа на щитке приборов. На микрофоне имеется две кнопки: при нажатии одной из них включается режим работы на внешний громкоговоритель (рупор), при нажатии другой кнопки включается режим работы на внутренние громкоговорители (динамики).
  • динамики – установлены в салоне над пассажирскими дверями.
  • громкоговоритель рупорный – расположен на крыше.

Водительское место и приборная панель автобуса ПАЗ-423470-04. Фото ЯрКамп

Электрооборудование:

  • Устройство подающее сигнал при движении задним ходом включается автоматически от сигнала датчика «заднего хода», который устанавливается на коробке перемены передач.
  • Электрообогрев внешних зеркал включается выключателем, размещенным на щитке приборов.
  • Автобус имеет электронный спидометр. Датчик спидометра расположен на коробке перемены передач.
  • Для облегчения посадки в автобус кузов оснащен убирающейся подножкой, которая опускается одновременно с открытием пассажирской двери.

ОПИСАНИЕ

ПАЗ 423470-04 среднего класса для школьных перевозок – самый востребованный отечественный автобус в России, максимально унифицирован с ПАЗ-32054, что обеспечивает простоту и надежность данной модели в эксплуатации и повышает экономическую эффективность пассажироперевозок. Салон автомобиля рассчитан на 31 пассажира и с легкостью вместит в себя 26/30 маленьких пассажиров и одного/двух сопровождающих. Имеется стеллаж для багажа площадью 3 м2, багажные полки. Место водителя отделено перегородкой с окном. На левой стороне салона в каждом ряду вмонтированы сигнальные кнопки. Автобус оборудован детскими сиденьями с ремнями безопасности, местами для размещения багажа, убирающейся подножкой пассажирской двери, знаками «Перевозка детей» и надписями «Дети», внутренним и внешним громкоговорящим устройством, устройством подающим сигнал при движении задним ходом, внешними зеркалами с электрообогревом. Пассажирская дверь оборудована устройством, препятствующим началу движения при открытой или не полностью закрытой двери, а также оборудована одной убирающейся подножкой.

В базовую комплектацию входит устройство ЭРА-ГЛОНАСС с кнопками вызова экстренных служб, расположенных у водителя и у сопровождающего. Возможно оборудование автоматическими подъемниками и ручными подъемниками типа «Ассистент».

Для обеспечения безопасности движения при перевозке детей автобус оснащен устройством ограничения скорости (сокр. УОС). Устройство ограничения скорости предназначено для ограничения максимальной скорости движения до 60 км/ч, а также обеспечивает выполнение следующих функций:

  • не допускает движение автобуса при открытой пассажирской двери;
  • не допускает открытие пассажирских дверей на движущемся автобусе;
  • не допускает закрытие пассажирской двери при наличии человека на выдвижной подножке.

Школьный автобус ПАЗ-423470-04 отвечает всем требованиям, предъявляемым к транспорту для перевозки детей и соответствует Техническому Регламенту.

ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕСУРС КУЗОВА 5 ЛЕТ МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ 60 КМ/Ч КОЛЕСНАЯ ФОРМУЛА 4X2

КОЛИЧЕСТВО МЕСТ 31 ПОСАДОЧНЫХ МЕСТ 28-29 ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СТАНДАРТ ЕURO5

НАДЕЖНОСТЬ

  • Улучшенные потребительские характеристики
  • Надежность подвески на дорогах
  • Может выпускаться на базе ПАЗ-3206
  • Проходимость по дорогам с любым покрытием и бездорожью

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

  • Улучшенные потребительские характеристики
  • Высокая ремонтопригодность
  • Доступная цена
  • Доступность запасных частей

КОМФОРТ*

  • Внешнее и внутреннее громкоговорящая система
  • Убирающаяся ступенька у каждой двери
  • Места для размещения ручной клади и багажа
  • Устройство автоматически подающее сигнал при движении задним ходом
  • Надежность подвески на дорогах с любым покрытием
  • Внешние зеркала с электрообогревом

БЕЗОПАСНОСТЬ*

  • Детские сиденья с ремнями безопасности
  • Цифровой тахограф с блоком СКЗИ
  • ЭРА ГЛОНАСС
  • Устройство ограничения скорости
  • Светоотражающая маркировка
  • Места для установки двух медицинских огнетушителей и двух аптечек
  • Абонентский терминал Гранит-навигатор 2.07
  • Знаки «Перевозка детей» и надписи «ДЕТИ»

* Является дополнительной опцией и может не входить в стандартную комплектацию

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Длина/Ширина/Высота, мм 8165/2500/2890

Количество/ширина дверей, мм 2/726

(пневматические, электроуправляемые, с аварийной кнопкой для выхода пассажиров)

Высота потолка в салоне, мм 1965

БАЗОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип кузова Несущий, вагонной компоновки

Мин. радиус разворота, м 10

Масса снаряженная/технически допустимая, кг 6445…6640 / 9895…9995

Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг 3680..3890 / 6105…6215

Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 31 (29+2)

Емкость топливного бака, л 105

Шасси/мост КААЗ или DANA

Рулевой механизм С гидроусилителем руля

Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с разделением на

контуры по осям, с ABS

Вентиляция Естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше

Система отопления Автономный жидкостный предпусковой подогреватель и салонные отопители

Шины 8,25 R20

База, мм 4345

АГРЕГАТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПАРАМЕТРЫ ЯМЗ-53423
Тип Дизельный двигатель ЯМЗ 53423 (с системой рециркуляции EGR)
Количество и расположение цилиндров 4R, вертикальное
Нормы экологической безопасности Евро-5
Рабочий объем, л 4,43
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин 124,2 (168,9) при 2300 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 664 при 1200…1600 мин-1
Расположение двигателя Переднее, продольное
КПП МКПП: S5-42, 5-ступ, FastGear 5DS60T 5-ступ.
Максимальная скорость, км/ч 60

Гарантийный срок автобуса ПАЗ 4234-70 составляет 1,5 года или 75 тыс. км. с дизельным двигателем ЯМЗ.

Периодичность ТО-3000/4000 км.

Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте по телефонам, указанным в разделе «Контакты».

Основные сведения, характеристики

Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. «Павловский автобус» — советский и российский производитель автобусов малого и среднего классов. Расположен в городе Павлово Нижегородской области. Входит в группу ГАЗ. Производство автобусов с 2005 года осуществляет ООО «ПАЗ» — 100%-я дочка ПАО «Павловский автобус».

Назначение. Школьный.

Класс. Средний.

Тип кузова. Несущий, вагонной компоновки.

Ресурс кузова. 5 лет.

Технические характеристики

Школьный автобус ПАЗ-423470-04. Фото Транспортный Центр

Тип топлива. Дизель.

Емкость топливного бака. 105.

Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 6445…6640 и 9895…9995.

Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 3680…3890/6105…6215.

Минимальный радиус разворота, м.

Угол въезда передний / угол съезда задний, градусов. 25 / 10.

Рулевой механизм. С гидроусилителем руля.

Тормозная система. Рабочая: пневматическая двухконтурная с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес – барабанные, ABS.

Запасная: каждый контур рабочей тормозной системы;

Стояночная: привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес.

ПАЗ-4234: технические характеристики

Ресурс кузова составляет 6-8 лет. Автобус окрашен стойкой краской, хорошо переносящей любые погодные условия.

Высота потолка в салоне – 1965 мм, а высота кузова – 2940 мм.

Топливный бак имеет емкость 105 литров. Транспорт характеризуется умеренным расходом топлива. Так, расход топлива ПАЗ-4234 при частичной загрузке – 18,4 л солярки на 100 км, а при максимальной нагрузке – 23-24 л.

На автобусе установлен современный дизельный мотор ММЗД-245.9Е3, удовлетворяющий нормам Euro3, предъявляемым к городскому транспорту.

Мощность двигателя – 100 кВт или 136 лошадиных сил. Максимальная скорость движения, которую способен развить данный транспорт, – 95 км/ч.

Модель комплектуется предпусковым подогревателем двигателя. Охлаждение двигателя жидкостное. Важно отметить, что производитель не советует заливать воду в систему обогрева, поскольку это грозит появлением коррозии и резко уменьшает срок службы.

Топливо дважды пропускается через фильтры для очистки.

Коробка передач – механическая 5-ступенчатая.

Автобус ПАЗ-4234 снабжен гидроусилителем руля – это повышает управляемость транспорта.

Тормозная система состоит из двух подсистем: рабочей и стояночной, использует пневматический принцип работы. Рабочая часть состоит из двух контуров, по одному на каждую ось, в результате чего при необходимости транспорт может совершить резкий сброс скорости вплоть до полной остановки. В стояночной части установлены камеры с пружинными энергоаккумуляторами, тормозится при этом задняя колесная пара. Есть и запасная стояночная система.

Все ПАЗ-4234 в обязательном порядке имеют антиблокировочную систему ABS, позволяющую не потерять управление при экстренном торможении.

В целом автобус получился весьма маневренным, что очень удобно при движении по городским загруженным дорогам. Последние модификации автобуса, произведенные после 2011 года, удовлетворяют более строгим требованиям современного стандарта Евро-4.

Автобусы, предназначенные для перевозки детей, оборудованы запасной аварийной дверью. Сиденья имеют высокую удобную спинку, предусмотрены ремни безопасности. Предусмотрен даже специальный отсек в хвосте автобуса для складирования школьных рюкзаков.

Подвеска автобуса имеет в своем составе четыре телескопических амортизатора, что позволяет уменьшить тряску и вибрацию в салоне.

Максимальная нагрузка на оси: на переднюю – 3890 кг, а на заднюю – 6105 кг.

В зимний сезон салон прогревается при помощи 5 отопительных приборов. В автобусе предусмотрена жидкостная система отопления, которая отводит тепло от мотора в салон. Для обеспечения здорового микроклимата в теплое время года предусмотрен режим вентиляции при помощи открытых окон и люков.

Кабина водителя удобна и просторна. Последние выпуски ПАЗ-4234 позволяют совершать регулировку сиденья шофера по высоте. За спиной водителя – переборка, призванная не допустить появления бликов из салона.

Дополнительные характеристики

Вентиляция. Естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше.

Система отопления. Автономный жидкостный предпусковой подогреватель и салонные отопители.

Двери. Две двери пневматические, двухстворчатые, электроуправляемая, оснащены аварийной кнопкой для выхода пассажиров.

Окна. Одинарные стекла, установлены в резиновых уплотнителях.

Интерьер. Перегородка сзади водителя, солнцезащитная штора водителя, возможно аварийное открытие дверей салона

Характеристики двигателя/силового агрегата

Параметры ЯМЗ-53423
Тип Дизельный двигатель
Количество и расположение цилиндров 4R
Нормы экологической безопасности Евро-5
Рабочий объем, л 4,43
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин 124,2 (168,9) при 2300 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 664 при 1200…1600 мин-1
Расположение двигателя Переднее, продольное
КПП МКПП: Fast Gear
Максимальная скорость, км/ч 60
Гарантия на автобус 1,5 года или 75 тыс. км пробега

Гарантия

Новый автобус находится под гарантией изготовителя. Гарантия зависит от типа установленного двигателя и выражается в виде временного интервала или значения пробега. Так, для модели ПАЗ-4234 завод устанавливает следующие гарантийные условия:

  • для модели с мотором ММЗ срок гарантии составляет 1,5 года или 50 тысяч километров пробега;
  • для модели с мотором Cummins срок гарантии составляет 1,5 года 6 месяцев или 75 тысяч километров.

Базовая комплектация

  • Детские сиденья с ремнями безопасности
  • Места для размещения ручной клади и багажа
  • Убирающаяся ступенька у каждой служебной двери
  • Светоотражающая маркировка
  • Знаки Перевозка детей и надписи Дети
  • Устройство ограничения скорости
  • Внутреннее и внешнее громкоговорящее устройство
  • Устройство автоматически подающее сигнал при движении задним ходом
  • Внешние зеркала с электрообогревом
  • Места для установки двух медицинских огнетушителей и двух аптечек
  • Абонентский терминал Гранит-навигатор 2.07
  • Цифровой тахограф с блоком СКЗИ
  • ЭРА ГЛОНАСС

Дополнительные опции

  • Утепленный пакет
  • Установка автомагнитолы (+ 4 динамика и антенна)
  • Алкозамок (New)
  • Кондиционер моноблок – фронтальный обдув 13 Квт
  • Сигнализация с центральным замком

Задняя часть салона автобуса ПАЗ-423470-04. Фото ЯрКамп

  • Сигнализация с центральным замком и обратной связью
  • Тонировка
  • Антикоррозийная обработка
  • Камера заднего вида с цветным монитором
  • Датчики парковки 4 шт. (2 перед., 2 зад. или 4 зад.)
  • Датчики парковки 8 шт. (4 перед., 4 зад.)
  • Сигнализация и два 2-кнопочных программир. брелка
  • Сигнализация Starline и брелок с двусторонней связью и ЖК-дисплеем
  • CD/MP3 проигрыватель + 4 динамика + установка
  • DVD магнитола + установка
  • DVD система Монитор 15″, 17″ и 19″ + установка
  • Автомобильный навигатор + установка
  • Подголовники (материал)
  • Чехлы на сидения
  • Алкозамок (блокировка двигателя при положительном показании алкотестера)
  • Комплект резины зима/лето
  • Диски
  • Набор автомобилиста
  • Комплект расходников для ТО 1, ТО 2, ТО 3
  • Комплект ремней на двигатель, тормозных накладок

Где купить, арендовать, переоборудовать

Школьный автобус ПАЗ-423470-04 отвечает всем требованиям, предъявляемым к транспорту для перевозки детей. Приобрести данную модель, а также ознакомиться с другими вариантами автобусов ПАЗ возможно на сайтах компаний, которые представлены в соответствующем разделе. Кроме этого, предприятия предлагают услуги аренды и оформления транспорта в лизинг. Автобусы общего назначения также возможно переоборудовать в специальный транспорт. Компании, сотрудники которых выполняют работы по переоборудованию, собраны здесь, ремонту – здесь.

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T, (2)

где — норма расхода топлива ПАЗ, л; Hs — транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса ПАЗ, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров); S — пробег автобуса, км; Hот — норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч; T — время работы автобуса ПАЗ с включенным отопителем, ч; D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Автобусы ПАЗ до 2008 года выпуска
Модель Норма расхода топлива, л/100 км Вид топлива
ПАЗ-3201, ПАЗ-3201С, -ПАЗ 320101 36,0 Б *
ПАЗ-3205, ПАЗ-32051 (с дв. ЗМЗ-672-11) 34 Б *
ПАЗ-3205 (пригор. 37 мест) 31,2 Б
ПАЗ-3205 (пригор. 37 мест) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130-4M) 32,0 Б
ПАЗ-3205-70 (пригор.) 20,9 Д
ПАЗ-32051 (м/г 42 места) 29,0 Б
ПАЗ-32051 (м/г 42 места) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130- 4M) 29,8 Б
ПАЗ-32053 (вед. 16 мест, АИ-80) 31,6 Б
ПАЗ-32053 (вед. 16 мест, АИ-92) 30,3 Б
ПАЗ-32053-07 (гор. 37 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-5M) 24,4 Д
ПАЗ-32053R (пригор. 37 мест) 23,2 Д
ПАЗ-32054 (гор. 38 мест) 35,4 Б
ПАЗ-320540 (м/г 41 место) 29,9 Б
ПАЗ-3206 (с дв. ЗМЗ-672-11) 36,0 Б *
ПАЗ-3206 (пригор. 29 мест) 32,1 Б
ПАЗ-3206 (пригор. 29 мест) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130-4M) 33,0 Б
ПАЗ-3237 (гор. 55 мест) 28,5 Д
ПАЗ-4230-02 «Аврора» (м/г 32 места) 24,2 Д
ПАЗ-4230-03 «Аврора» (вед. 27 мест) (Д-245.9-4L- 4,75-136-5M) 25,6 Д
ПАЗ-4230-03 (гор. 56 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-5M) 26,7 Д
ПАЗ-4234 (пригор. 50 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-5M) 23,9 Д
ПАЗ-423400 (вед. 50 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-4M) 24,6 Д
ПАЗ-5272 (гор. 104 места) (КаМА3-740.11-8V-10,85- 240-5M) 36,5 Д
ПАЗ-5272 (вед. 43 места) (КамАЗ-740.11-8V-10, 85-240-5M) 32,4 Д
ПАЗ-672, ПАЗ-672А, ПАЗ-672Г, ПАЗ-672М, ПАЗ-672С, ПАЗ-672У, ПАЗ-672Ю 34,0 Б *
Автобусы ПАЗ с 2008 года выпуска
Модель Мощность двигателя, л.с. Рабочий объем, л Норма расхода топлива, л/100 км
1 2 3 4

Обновлено: 18.05.2023

В базовую комплектацию входит устройство ЭРА-ГЛОНАСС с кнопками вызова экстренных служб, расположенных у водителя и у сопровождающего. Возможно оборудование автоматическими подъемниками и ручными подъемниками типа «Ассистент».

Для обеспечения безопасности движения при перевозке детей автобус оснащен устройством ограничения скорости (сокр. УОС). Устройство ограничения скорости предназначено для ограничения максимальной скорости движения до 60 км/ч, а также обеспечивает выполнение следующих функций:

  • не допускает движение автобуса при открытой пассажирской двери;
  • не допускает открытие пассажирских дверей на движущемся автобусе;
  • не допускает закрытие пассажирской двери при наличии человека на выдвижной подножке.

Школьный автобус ПАЗ-423470-04 отвечает всем требованиям, предъявляемым к транспорту для перевозки детей и соответствует Техническому Регламенту.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
РЕСУРС КУЗОВА 5 ЛЕТ МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ 60 КМ/Ч КОЛЕСНАЯ ФОРМУЛА 4X2

НАДЕЖНОСТЬ

  • Улучшенные потребительские характеристики
  • Надежность подвески на дорогах
  • Может выпускаться на базе ПАЗ-3206
  • Проходимость по дорогам с любым покрытием и бездорожью

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

  • Улучшенные потребительские характеристики
  • Высокая ремонтопригодность
  • Доступная цена
  • Доступность запасных частей

КОМФОРТ*

  • Внешнее и внутреннее громкоговорящая система
  • Убирающаяся ступенька у каждой двери
  • Места для размещения ручной клади и багажа
  • Устройство автоматически подающее сигнал при движении задним ходом
  • Надежность подвески на дорогах с любым покрытием
  • Внешние зеркала с электрообогревом

БЕЗОПАСНОСТЬ*

* Является дополнительной опцией и может не входить в стандартную комплектацию

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Длина/Ширина/Высота, мм 8165/2500/2890

Количество/ширина дверей, мм 2/726

(пневматические, электроуправляемые, с аварийной кнопкой для выхода пассажиров)

Высота потолка в салоне, мм 1965

БАЗОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип кузова Несущий, вагонной компоновки

Мин. радиус разворота, м 10

Масса снаряженная/технически допустимая, кг 6445…6640 / 9895…9995

Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг 3680..3890 / 6105…6215

Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 31 (29+2)

Емкость топливного бака, л 105

Шасси/мост КААЗ или DANA

Рулевой механизм С гидроусилителем руля

Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с разделением на

контуры по осям, с ABS

Вентиляция Естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше

Система отопления Автономный жидкостный предпусковой подогреватель и салонные отопители

АГРЕГАТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПАРАМЕТРЫ

ЯМЗ-53423

Дизельный двигатель ЯМЗ 53423 (с системой рециркуляции EGR)

Количество и расположение цилиндров

Нормы экологической безопасности

Рабочий объем, л

Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин

124,2 (168,9) при 2300 мин-1

Макс. крутящий момент, Нм/мин

664 при 1200…1600 мин-1

МКПП: S5-42, 5-ступ, FastGear 5DS60T 5-ступ.

Максимальная скорость, км/ч

Гарантийный срок автобуса ПАЗ 4234-70 составляет 1,5 года или 75 тыс. км. с дизельным двигателем ЯМЗ.

Периодичность ТО-3000/4000 км.

Автобусы

Запасные части

Рукава высокого давления

Антифриз и тормозная жидкость

Provia

ПАЗ 423470-04 среднего класса для школьных перевозок – самый востребованный отечественный автобус в России, максимально унифицирован с ПАЗ-32054, что обеспечивает простоту и надежность данной модели в эксплуатации и повышает экономическую эффективность пассажироперевозок. Автомобиль с легкостью вместит в себя 26/30 маленьких пассажиров и одного/двух сопровождающих.

Устройство, особенности конструкции

Школьный автобус ПАЗ-423470-04. Фото Транспортный Центр

Пассажирская дверь оборудована устройством, препятствующим началу движения при открытой или не полностью закрытой двери, а также оборудована одной убирающейся подножкой.

Для обеспечения безопасности движения при перевозке детей автобус оснащен устройством ограничения скорости (сокр. УОС). Устройство ограничения скорости предназначено для ограничения максимальной скорости движения до 60 км/ч, а также обеспечивает выполнение следующих функций:

  • не допускает движение автобуса при открытой пассажирской двери;
  • не допускает открытие пассажирских дверей на движущемся автобусе;
  • не допускает закрытие пассажирской двери при наличии человека на выдвижной подножке.

В состав УОС швходят:

  1. Блок управления – установлен на панели воздуховода (сзади места водителя).
  2. Электромагнитный клапан, установленный на панели воздуховода, управляет пневмоцилиндром привода акселератора.
  3. Пневмоцилиндр – установлен в моторном отсеке, воздействует на привод педали акселератора для обеспечения указанных требований.
  4. Датчик положения на выдвижной подножке пассажирской двери.
  5. Электромагнитный датчик (геркон)- установлен на пневмоцилиндре управления подножкой. Датчик устанавливается в определённом положении. При правильно выбранном положении светодиод на датчике должен загореться при выдвинутой подножке.
  6. Реле блокировки управления дверями – установлены в районе привода пассажирской двери.

Система внутреннего и наружного оповещения предназначена для передачи водителем речевой информации в салон и снаружи автобуса.

В состав системы входят:

  • блок управления с встроенным регулятором уровня звука, расположенным под щитком приборов около
    правого блока предохранителей.
  • микрофон – установлен справа на щитке приборов. На микрофоне имеется две кнопки: при нажатии одной
    из них включается режим работы на внешний громкоговоритель (рупор), при нажатии другой кнопки включается режим работы на внутренние громкоговорители (динамики).
  • динамики – установлены в салоне над пассажирскими дверями.
  • громкоговоритель рупорный – расположен на крыше.

Водительское место и приборная панель автобуса ПАЗ-423470-04. Фото ЯрКамп

Электрооборудование:

Основные сведения, характеристики

Назначение. Школьный.

Класс. Средний.

Тип кузова. Несущий, вагонной компоновки.

Ресурс кузова. 5 лет.

Базовые характеристики

Габариты кузова, мм. ДхШхВ. 8165х2500х2890.

Высота потолка в салоне, мм. 1965.

Количество и габариты дверей. 2/726.

Общее количество мест, посадочных. 31/28.

Тип сидений. Раздельные, мягкие, с ремнями безопасности и подлокотниками, повернуты в одну сторону.

Технические характеристики

Школьный автобус ПАЗ-423470-04. Фото Транспортный Центр

Тип топлива. Дизель.

Емкость топливного бака. 105.

Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 6445…6640 и 9895…9995.

Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 3680…3890/6105…6215.

Минимальный радиус разворота, м.

Угол въезда передний / угол съезда задний, градусов. 25 / 10.

Рулевой механизм. С гидроусилителем руля.

Тормозная система. Рабочая: пневматическая двухконтурная с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес – барабанные, ABS.

Запасная: каждый контур рабочей тормозной системы;

Стояночная: привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес.

Характеристики шасси

Марка. КААЗ,

Ведущий мост. Задний.

Колесная формула. 4х2.

Колесная база, мм. 4345.

Тип сцепления. Однодисковое, сухое.

Шины. 8,25R20″.

Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.

Дополнительные характеристики

Вентиляция. Естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше.

Система отопления. Автономный жидкостный предпусковой подогреватель и салонные отопители.

Двери. Две двери пневматические, двухстворчатые, электроуправляемая, оснащены аварийной кнопкой для выхода пассажиров.

Окна. Одинарные стекла, установлены в резиновых уплотнителях.

Интерьер. Перегородка сзади водителя, солнцезащитная штора водителя, возможно аварийное открытие дверей салона

Характеристики двигателя/силового агрегата

Параметры ЯМЗ-53423
Тип Дизельный двигатель
Количество и расположение цилиндров 4R
Нормы экологической безопасности Евро-5
Рабочий объем, л 4,43
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин 124,2 (168,9) при 2300 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 664 при 1200…1600 мин-1
Расположение двигателя Переднее, продольное
КПП МКПП: Fast Gear
Максимальная скорость, км/ч 60
Гарантия на автобус 1,5 года или 75 тыс. км пробега

Базовая комплектация

  • Детские сиденья с ремнями безопасности
  • Места для размещения ручной клади и багажа
  • Убирающаяся ступенька у каждой служебной двери
  • Светоотражающая маркировка
  • Знаки Перевозка детей и надписи Дети
  • Устройство ограничения скорости
  • Внутреннее и внешнее громкоговорящее устройство
  • Устройство автоматически подающее сигнал при движении задним ходом
  • Внешние зеркала с электрообогревом
  • Места для установки двух медицинских огнетушителей и двух аптечек
  • Абонентский терминал Гранит-навигатор 2.07
  • Цифровой тахограф с блоком СКЗИ
  • ЭРА ГЛОНАСС

Дополнительные опции

  • Утепленный пакет
  • Установка автомагнитолы (+ 4 динамика и антенна)
  • Алкозамок (New)
  • Кондиционер моноблок – фронтальный обдув 13 Квт
  • Сигнализация с центральным замком

Задняя часть салона автобуса ПАЗ-423470-04. Фото ЯрКамп

  • Сигнализация с центральным замком и обратной связью
  • Тонировка
  • Антикоррозийная обработка
  • Камера заднего вида с цветным монитором
  • Датчики парковки 4 шт. (2 перед., 2 зад. или 4 зад.)
  • Датчики парковки 8 шт. (4 перед., 4 зад.)
  • Сигнализация и два 2-кнопочных программир. брелка
  • Сигнализация Starline и брелок с двусторонней связью и ЖК-дисплеем
  • CD/MP3 проигрыватель + 4 динамика + установка
  • DVD магнитола + установка
  • DVD система Монитор 15″, 17″ и 19″ + установка
  • Автомобильный навигатор + установка
  • Подголовники (материал)
  • Чехлы на сидения
  • Алкозамок (блокировка двигателя при положительном показании алкотестера)
  • Комплект резины зима/лето
  • Диски
  • Набор автомобилиста
  • Комплект расходников для ТО 1, ТО 2, ТО 3
  • Комплект ремней на двигатель, тормозных накладок

Особенности/преимущества

  • Улучшенные потребительские характеристики
  • Доступная цена
  • Надежность подвески на дорогах с любым покрытием
  • Доступность запасных частей
  • Высокая ремонтнопригодность
  • Низкий срок окупаемости в режиме пассажирских перевозок

Видео

Похожие модели

Где купить, арендовать, переоборудовать

Школьный автобус ПАЗ-423470-04 отвечает всем требованиям, предъявляемым к транспорту для перевозки детей. Приобрести данную модель, а также ознакомиться с другими вариантами автобусов ПАЗ возможно на сайтах компаний, которые представлены в соответствующем разделе. Кроме этого, предприятия предлагают услуги аренды и оформления транспорта в лизинг. Автобусы общего назначения также возможно переоборудовать в специальный транспорт. Компании, сотрудники которых выполняют работы по переоборудованию, собраны здесь, ремонту – здесь.

ПАЗ-423470-04 школьный

Школьный автобус среднего класса ПАЗ 423470-04. Оборудован ремнями безопасности для каждого пассажира, дополнительной полкой под предметы. Соответствует Техническому Регламенту.

В базовую комплектацию входит устройство ЭРА-ГЛОНАСС с кнопками вызова экстренных служб, расположенных у водителя и у сопровождающего. Возможно оборудование автоматическими подъемниками и ручными подъемниками типа «Ассистент».

Гарантийный срок автобуса ПАЗ 423470-04 составляет 1,5 года или 75 тыс. км. с дизельным двигателем ЯМЗ. Периодичность ТО-3000/4000 км.

Характеристики

Параметры ПАЗ-423470-04
Длина/Ширина/Высота, мм 8165/2500/3060
Количество/ширина дверей, мм 2/726
Высота потолка в салоне, мм 1965
Тип кузова Несущий, вагонной компоновки
Мин. радиус разворота, м 9,3
Масса снаряженная/технически допустимая, кг 7160/10500
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг 4000/6500
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 31 (29+2)
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л 95
Шасси/мост КААЗ
Рулевой механизм С гидроусилителем
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, с ABS
Вентиляция Естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше
Система отопления Автономный жидкостный предпусковой подогреватель и салонные отопители
Шины 8,25 R20
База, мм 4345

Двигатель

Параметры ЯМЗ-53423
Тип Дизельный двигатель
Количество и расположение цилиндров 4R
Нормы экологической безопасности Евро-5
Рабочий объем, л 4,43
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин 124,2 (168,9) при 2300 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 664 при 1200…1600 мин-1
Расположение двигателя Переднее, продольное
КПП МКПП: Fast Gear
Максимальная скорость, км/ч 60
Гарантия на автобус 1,5 года или 75 тыс. км пробега

Опции

Дополнительные опции:
Утепленный пакет
Утепленный пакет (только для исп. подиумный)
Пассажирские сиденья типа «Комфорт» нерегулируемые с ремнями безопасности, 30 мест
Пассажирские сиденья типа «Комфорт» регулируемые с ремнями безопасности, 27 мест (только для исп. Подиумный)
Ремни безопасности на пассажирских сиденьях «Стандарт»
Противотуманные фары с ДХО (без ДХО для серии Next и автобусов с карбюраторным двигателем ЗМЗ)
Звуковой зуммер движения задним ходом
Сидение водителя повышенной комфортности с пневматическим подрессориванием
Автономный воздушный отопитель (мощность 5кВт) только для исп. подиумный
Тонированные остекление
Багажные полки
Занавески
Цифровой тахограф с блоком СКЗИ
Аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS
Аудиосистема — установка автомагнитола, антенны и 4-х динамков по салону

1) Утепленный пакет : остекление салона — стеклопакеты в салоне в резиновом профиле, двойной настил пола с теплоизоляционной проставкой (кроме модификаций с подиумом — 32053-50/-54, 32054-50/-54, 423402-04, 423403-04), утепление боковин и крыши нетканным термоскрепленным полотном и теплоизоляционным материалом, утепленные потолочные люки, герметизация соединения пола и боковин, 3 дополнительных отопителя салона (только для автобусов с двигателями ЗМЗ), утепление пассажирских дверей (дополнительная установка ворсовых щеток сверху (снизу) и защитного чехла между створками), установка наружных зеркал с электрообогревом. 2) Ремни безопасности устанавливаются только на модификации с раздельными сиденьями «Стандарт» и «Комфорт» — 2х точечные. 3) Одновременная установка магнитолы и тахографа не предусмотрена для автобусов с немодернизированным рабочим местом водителя (с двигателями: ЯМЗ Евро 5, ЗМЗ инжекторный).

В продаже новый школьный автобус ПАЗ-423470-04 вместимостью 31 (31) мест. Для этой модели вам доступны: шасси КААЗ, двигатель ЯМЗ и много других дополнительных опций. Этот автобус Вы можете купить в лизинг или кредит с минимальным первоначальным взносом.

    Производитель : ПАЗНаазначение: школьныйКолёсная формула: 4х2Количество дверей: 2Общее количество мест : 31/31Шасси/мост: КААЗДвигатель: ЯМЗ 53423 EGR Е5

Читайте также:

      

  • Читать теоретический материал по физике с примерами решения задач за школьный курс
  •   

  • Задачи статистики в условиях рыночной экономики кратко
  •   

  • Рейтинг школ в эстонии
  •   

  • Семинар учителей физической культуры в школе
  •   

  • Документы по программе воспитания в школе

Автобус ПАЗ-4234. Фото ГАЗ

ПАЗ-4234 — один из наиболее распространенных автобусов отечественного производства. Он хорошо адаптирован к российским дорогам, прост и надежен в эксплуатации, обеспечивает экономическую целесообразность пассажирских перевозок. ПАЗ-4234 — модель, созданная на базе ПАЗ-3205. Отличается от предшественника удлиненным кузовом, больше на 1 м. 16,5 см. Просторный салон и прочная конструкция, обеспечивающая безопасность пассажирских перевозок, позволяют успешно использовать эту технику для поездок по стесненным улицам мегаполисов и пригородным маршрутам.

История создания

Новая модель ПАЗ-4234 впервые была представлена в 2002 году на 70-летнем юбилее Павловского автомобильного завода. Она была создана удлинением модели ПАЗ-32053/54 на одну секцию. После конструктивных доработок и создания полного комплекта техдокументации в 2003 году началось массовое производство модели.

Технические характеристики модели 2003 года:

  • дизельный агрегат ММЗ-245,9, мощность — 136 л. с.;
  • тормоза — барабанного типа с двухконтурным пневмоприводом и системой антиблокировки «Кнорр Бемзе»;
  • мост — КААЗ;
  • жесткая подвеска рессорного типа.

В 2007 году проведена модернизация, результатами которой стали:

  • увеличение эксплуатационного периода и надежности;
  • повышение комфортности водительского сиденья;
  • улучшение дизайна салона — установка неполной перегородки между водительским местом и пассажирскими сиденьями, обшивка сидений искусственной кожей, монтаж защитной дверной планки;
  • дополнение цветовой гаммы кузова салатовым, бежевым, светло-серым.

Городской/пригородный автобус ПАЗ-4234. Фото ЯрКамп

В 2011 году модели начали комплектоваться двигателями, соответствующими экологическим нормативам Euro-4.

В 2014 году представлена еще одна рестайлинговая версия.

Автобус ПАЗ-4234 не только удобный, но и экологичный. Дизельный мотор ММЗ Д-245.9Е3 соответствует общепринятым экологическим нормативам EURO-3. Такой тип ДВС имеет необходимый запас мощности для преодоления крутых подъемов и спусков.

Автобус оборудуется предстартовым подогревателем двигателя. Система охлаждения мотора – жидкостная. Прочие технические характеристики автотранспорта говорят о его комфортабельности и безопасности.

Мотор ММЗ Д-245.9Е3

Тактико-технические показатели

Кузов у автобуса — несущего типа, цельнометаллический, вагонной сборки. Он рассчитан на шесть лет эксплуатации.

Конструктивные особенности современного автобуса следующие:

Показатель Характеристика ПАЗ-4234
Габариты (см) Длина 816,5
Ширина 250
Высота 294
Вес (тонн) Максимальный 9,995
Снаряженный 6,37
База (см) 434,5
Двери Ширина (см) 72,6
Количество Две
Мотор Мощность (кВт/л. с) 100/136
Размещение Переднее, продольное
Максимум крутящего момента (Нм) 460 при 1500 об/мин
Число и положение цилиндров 4 R
Рабочий объем (л) 4,75
Максимальная нагрузка на оси (тонн) На переднюю 3,890
На заднюю 6,105
Объем топливного бака (л) 105

Коробка передач одна – пятиступенчатая, с механическим переключением передач, сообщающая весь потенциал двигателя на заднюю ось. Автобус имеет зависимую подвеску обоих мостов с рессорами листового типа и стабилизаторами поперечной устойчивости, двухконтурной тормозной пневмосистемой с ABS.

Горючее два раза проходит через очистные фильтры. Автотранспорт славится экономичностью – расход топлива невелик. При неполной нагрузке ПАЗ-4234 – 18,4 л дизеля на 100 км, а при максимальной – 24 л.

Габартные размеры ПАЗ-4234

В штатной сборке автобус оборудован гидроусилителем руля. Устройство помогает с максимальной точностью управлять автотранспортом без больших применений силы.

Достоинства системы тормозов

Безопасность автобуса ПАЗ-4234 осуществляется с помощью грамотно собранной системы тормозов. Она включает в себя узлы:

  • стояночный – привод от пружинных аккумуляторов к тормозным устройствам задних колес;
  • рабочий – пневмопривод с двумя контурами, разделяющимися по осям, тормозные механизмы всех колес барабанного типа, антиблокировка в наличии;
  • запасной – один из контуров рабочего тормозного узла.

Система обеспечивает даже при максимальном ускорении до 95 км/ч наименьший тормозной путь и позволяет быстро остановить автобус при изменяющейся обстановке на дороге.

Преимущества салона

Чтобы пассажирам было удобно входить в автобус и выходить из него, модель оснащена двумя дверями. Удобство посадочных мест в салоне этой модификации ПАЗа – в их полумягкости и комфортных спинках. Расстояние между ними позволяет свободно разместить ноги без упора в передние сидения. Высота потолка в салоне – 196,5 см, что удобно для пассажиров высокого роста.

Кресло водителя регулируется по горизонтали, можно изменить и наклон спинки. А также оно снабжено амортизирующей подвеской.

Система отопления жидкостная, передающая тепло от охлаждающего контура мотора к пяти обогревателям. Вентиляция ПАЗа не принудительного типа, а осуществляется за счет удачно спроектированных люков и форточек. Благодаря им идет полное проветривание салона, что не дает пассажирам изнывать от духоты и зноя.

Салон ПАЗ-4234

Подробное описание, устройство

Самый востребованный отечественный автобус среднего класса в России, максимально унифицирован с ПАЗ-32053/54, что обеспечивает простоту и надежность этого автобуса в эксплуатации и повышает экономическую эффективность пассажироперевозок.

Проведен рестайлинг экстерьера автобуса ПАЗ-4234: применен новый дизайн панелей передней и задней частей кузова, установлена новая светотехника, и внедрены изменения, повышающие эксплуатационные свойства автобуса.

Чтобы пассажирам было удобно входить в автобус и выходить из него, модель оснащена двумя дверями. Удобство посадочных мест в салоне этой модификации ПАЗа – в их полумягкости и комфортных спинках. Расстояние между ними позволяет свободно разместить ноги без упора в передние сидения. Высота потолка в салоне – 1965 мм., что удобно для пассажиров высокого роста.

Кресло водителя регулируется по горизонтали, можно изменить и наклон спинки. А также оно снабжено амортизирующей подвеской.

Система отопления жидкостная, передающая тепло от охлаждающего контура мотора к пяти обогревателям. Вентиляция ПАЗа не принудительного типа, а осуществляется за счет удачно спроектированных люков и форточек. Благодаря им идет полное проветривание салона, что не дает пассажирам изнывать от духоты и зноя.

Модификации

Конструкторы ПАЗ постоянно совершенствуют технику, выпуская новые модификации, рассчитанные на общее или узкоспециализированное применение.

ПАЗ-423470-04. Это школьный автобус, сконструированный для использования в пригороде. В салоне имеется 31 сидячее место — для двух взрослых и 29 детей. Багажные полки позволяют разместить ранцы и другие предметы. Сиденья с ремнями безопасности, установленные на подиуме, — мягкие, повернуты в одну сторону. Техника оборудована внешней и внутренней громкой связью. В комплектацию входят устройства ограничения скорости и автоматической подачи сигнала при движении автомобиля назад.

Школьный автобус ПАЗ-423470-04. Фото Транспортный Центр

ПАЗ-4234-05 (Cummins). Техника рассчитана на поездки в условиях мегаполисов и в расположенные поблизости населенные пункты. Поручни для стоячих пассажиров расположены по всему салону. В базовой комплектации дизельный двигатель Cummins оснащен автономным предпусковым подогревателем типа Webasto, позволяющим удобно использовать автомобиль в зимних температурных режимах. Норма экобезопасности — Euro-5.

ПАЗ-4234-04. Рассчитан на использование на городских и пригородных маршрутах. Могут устанавливаться полумягкие сиденья с невысокой спинкой или высокие, отдельно расположенные. Второй вариант особенно удобен в дальних поездках. В городских моделях предусмотрены две накопительные площадки и две двери. Наличие предпускового подогревателя существенно облегчает эксплуатацию техники в зимних условиях. Покупатель может заказать повышение комфортабельности салона.

В моделях северного исполнения присутствует двойное остекление, салон утеплен.

ПАЗ-4234: технические характеристики

Ресурс кузова составляет 6-8 лет. Автобус окрашен стойкой краской, хорошо переносящей любые погодные условия.

Высота потолка в салоне – 1965 мм, а высота кузова – 2940 мм.

Топливный бак имеет емкость 105 литров. Транспорт характеризуется умеренным расходом топлива. Так, расход топлива ПАЗ-4234 при частичной загрузке – 18,4 л солярки на 100 км, а при максимальной нагрузке – 23-24 л.

На автобусе установлен современный дизельный мотор ММЗД-245.9Е3, удовлетворяющий нормам Euro3, предъявляемым к городскому транспорту.

Мощность двигателя – 100 кВт или 136 лошадиных сил. Максимальная скорость движения, которую способен развить данный транспорт, – 95 км/ч.

Модель комплектуется предпусковым подогревателем двигателя. Охлаждение двигателя жидкостное. Важно отметить, что производитель не советует заливать воду в систему обогрева, поскольку это грозит появлением коррозии и резко уменьшает срок службы.

Топливо дважды пропускается через фильтры для очистки.

Коробка передач – механическая 5-ступенчатая.

Автобус ПАЗ-4234 снабжен гидроусилителем руля – это повышает управляемость транспорта.

Тормозная система состоит из двух подсистем: рабочей и стояночной, использует пневматический принцип работы. Рабочая часть состоит из двух контуров, по одному на каждую ось, в результате чего при необходимости транспорт может совершить резкий сброс скорости вплоть до полной остановки. В стояночной части установлены камеры с пружинными энергоаккумуляторами, тормозится при этом задняя колесная пара. Есть и запасная стояночная система.

Все ПАЗ-4234 в обязательном порядке имеют антиблокировочную систему ABS, позволяющую не потерять управление при экстренном торможении.

В целом автобус получился весьма маневренным, что очень удобно при движении по городским загруженным дорогам. Последние модификации автобуса, произведенные после 2011 года, удовлетворяют более строгим требованиям современного стандарта Евро-4.

Автобусы, предназначенные для перевозки детей, оборудованы запасной аварийной дверью. Сиденья имеют высокую удобную спинку, предусмотрены ремни безопасности. Предусмотрен даже специальный отсек в хвосте автобуса для складирования школьных рюкзаков.

Подвеска автобуса имеет в своем составе четыре телескопических амортизатора, что позволяет уменьшить тряску и вибрацию в салоне.

Максимальная нагрузка на оси: на переднюю – 3890 кг, а на заднюю – 6105 кг.

В зимний сезон салон прогревается при помощи 5 отопительных приборов. В автобусе предусмотрена жидкостная система отопления, которая отводит тепло от мотора в салон. Для обеспечения здорового микроклимата в теплое время года предусмотрен режим вентиляции при помощи открытых окон и люков.

Кабина водителя удобна и просторна. Последние выпуски ПАЗ-4234 позволяют совершать регулировку сиденья шофера по высоте. За спиной водителя – переборка, призванная не допустить появления бликов из салона.

Основные сведения, характеристики

Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. «Павловский автобус» — советский и российский производитель автобусов малого и среднего классов. Расположен в городе Павлово Нижегородской области. Входит в группу ГАЗ. Производство автобусов с 2005 года осуществляет ООО «ПАЗ» — 100%-я дочка ПАО «Павловский автобус»

Назначение. Для городских и пригородных поездок. Может использоваться и для междугородных рейсов.

Класс. Средний.

Тип кузова. Несущий, вагонной компоновки.

Ресурс кузова. 5 лет.

Технические характеристики

Тип топлива. Дизель.

Емкость топливного бака. 95.

Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 6445…6640 и 9895…9995.

Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 3680…3890/6105…6215.

Минимальный радиус разворота, м. 9,3.

Угол въезда передний / угол съезда задний, градусов. 25 /10.

Рулевой механизм. С гидроусилителем.

Тормозная система. Пневматическая, двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, с ABS.

содержание .. 1 2 3 ..

ПАЗ-4234-05. Общие технические данные

Модель автобуса

-4234-05 -423402-05 -423403-05
Количество мест для сидений 30 27 27
Полная вместимость 50 45 45
Масса снаряженного автобуса, кг 6445 6640 6640
Полная масса, кг 9995 9895 9895
Распределение снаряженной массы, кг -на переднюю ось -на заднюю ось 3115

3330

3125

3515

3125

3515

Распределение полной массы, кг -на переднюю ось -на заднюю ось 3890

6105

3680

6215

3680

6215

Расход топлива автобуса с полной массой при движении в ма­гистральном цикле со средней скоростью 60,4 км/ч, л/100км, 17,8*
Расход топлива автобуса с полной массой при движении в го­родском цикле со средней скоростью 28,1 км/ч, л/100км, 25,6*

* Расходы топлива получены в результате испытаний, проведенных на дорогах автомобильного полигона НИЦИАМТ, в соответствии с методикой, изложенной в ГОСТ 20306-90.

Двигатель и его системы

Модель двигателя ISF 3.8 s3168 ISF 3.8 s4168 ISF 3.8 e4R168
Экологический класс автобуса 3 4
Тип Дизельный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха
Число и расположение цилиндров 4, рядное,вертикальное
Рабочий объем цилиндров, л 3,76
Степень сжатия 17,2
Номинальная мощность, нетто, кВт: 122,0
Номинальная частота вращения, мин- 2600
Максимальный крутящий момент, Нм 600 592
Частота вращения при максималь­ном крутящем моменте, мин-1 1300…1700
Система смазки Комбинированная: под давлением от масляного насоса и разбрызгива­нием
Масляный фильтр Полнопоточный, неразборный
Топливная система двигателя Common Rail с электронным управлением впрыска топлива
Воздушный фильтр Воздухоочиститель с бумажными фильтрующими элементами
Система наддува С регулируемым давлением наддува и воздухо-воздушным охладите­лем наддувочного воздуха
Система выпуска и нейтрализации отработавших газов Один глушитель, система нейтрализа­ции отсутствует Система избирательной каталитической нейтра­лизации (SCR) с глуши­телем-нейтрализатором и компонентами для впуска реагента AdBlue Система рециркуля­ции отработавших газов (EGR) с ней­трализатором и глу­шителем
Система охлаждения дизеля Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидко­сти, термостатом и расширительным бачком
Средства облегчения пуска двигателя Подогреватель впускной трубы и жидкостной подогреватель
Средства снижения уровня шума Шумоизолирующий поддон двигателя и шумозащитная отделка мо­торного отсека

*- полную техническую характеристику двигателя Cummins следует смотреть в «Руководстве по экс­плуатации двигателя».

Трансмиссия

Сцепление F&S MF362 «ZF SACHS»
Привод сцепления Пневмогидравлический
Модель и передаточные числа коробки передач ZF S5-42 : 1-5,72; П-2,94; Ш-1,61; IV-1,00; V-0,76; З.Х.-5,24
Привод коробки передач Дистанционный, механический кулисного типа

содержание .. 1 2 3 ..

Характеристики шасси

Салон автобуса ПАЗ-4234. Фото ГАЗ

Марка. КААЗ.

Ведущий мост. Задний.

Колесная формула. 4х2.

Колесная база, мм. 4345.

Клиренс/дорожный просвет, мм. 270.

Тип сцепления. Однодисковое диафрагменного типа с демпферным устройством на ведомом диске.

Шины. 245/70R19,5 (для класса I-II); 8,25 R20 (для класса II и спец.).

Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.

Основные узлы

  • Коробка передач: механическая, 5-ти ступенчатая
  • Тормозная система: Пневматическая, двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям. Оснащается системой ABS
  • Рулевой механизм: с гидроусилителем
  • Подвеска: жесткая рессорная

Двигатель

Первоначально на автобус устанавливался только двигатель ММЗ Д-245 (Минский Моторный завод), однако со временем появилось несколько модификаций. Версия с двигателем ЯМЗ-534 отличается повышенной мощностью, однако вместе с этим и растет цена автобуса. Самая дорогая модификация оснащается американским двигателем Cummins, мощным и экономичным. Все три двигателя дизельные.

Сравнительная таблица

Двигатель ММЗ Д-245 ЯМЗ-534 Cummins ISF-3
Мощность л.с. 130 170 166
Рабочий объем л. 4,43 4,75 3,76
Экологические нормы Евро-5 Евро-5 Евро-5
Макс крутящий момент Нм 455 при 1600 об/мин 583 при 1600 об/мин 592 при 1700 об/мин
Гарантия 50 000 км пробега 75 000 км пробега 75 000 км пробега

Характеристики двигателя/силового агрегата

Параметры ЯМЗ-534 ММЗ Д-245.9 CUMMINS ISF 3
Тип Дизельный двигатель Дизельный двигатель Дизельный двигатель
Количество и расположение цилиндров 4R 4R 4R
Нормы экологической безопасности Евро-5 Евро-5 Евро-5
Рабочий объем, л 4,43 4,75 3,76
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин 125 (170) при 2300 мин-1 95,5 (129,8) при 2400 мин-1 122 (165,9) при 2600 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 583 при 1300…1600 мин-1 455 при 1200…1600 мин-1 592 при 1300…1700 мин-1
Расположение двигателя Переднее, продольное Переднее, продольное Переднее, продольное
КПП МКПП: ZF S5-42, 5-ступ. МКПП: ZF S5-42, 5-ступ., СААЗ 3206 МКПП: ZF S5-42, 5-ступ.
Подвеска передней-задней оси зависимая подвеска обоих мостов с рессорами листового типа и стабилизаторами поперечной устойчивости зависимая подвеска обоих мостов с рессорами листового типа и стабилизаторами поперечной устойчивости зависимая подвеска обоих мостов с рессорами листового типа и стабилизаторами поперечной устойчивости
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 25 25 25
Максимальная скорость, км/ч 80 (для класса I-II); 95 (для класса II) 80 (для класса I-II); 95 (для класса II) 80 (для класса I-II); 95 (для класса II)
Предпусковой обогрев Присутствует Присутствует Присутствует
Гарантия на автобус 1,5 года или 75 тыс. км пробега 1,5 года или 50 тыс. км пробега 1,5 года или 75 тыс. км пробега

Двигатель

Автобус ПАЗ-4234 не только удобный, но и экологичный. Дизельный мотор ММЗ Д-245.9Е3 соответствует общепринятым экологическим нормативам EURO-3. Такой тип ДВС имеет необходимый запас мощности для преодоления крутых подъемов и спусков.

Автобус оборудуется предстартовым подогревателем двигателя. Система охлаждения мотора – жидкостная. Прочие технические характеристики автотранспорта говорят о его комфортабельности и безопасности.

Мотор ММЗ Д-245.9Е3

Габаритные размеры и устройство

Кузов у автобуса — несущего типа, цельнометаллический, вагонной сборки. Он рассчитан на шесть лет эксплуатации.

Конструктивные особенности современного автобуса следующие:

Показатель Характеристика ПАЗ-4234
Габариты (см) Длина 816,5
Ширина 250
Высота 294
Вес (тонн) Максимальный 9,995
Снаряженный 6,37
База (см) 434,5
Двери Ширина (см) 72,6
Количество Две
Мотор Мощность (кВт/л. с) 100/136
Размещение Переднее, продольное
Максимум крутящего момента (Нм) 460 при 1500 об/мин
Число и положение цилиндров 4 R
Рабочий объем (л) 4,75
Максимальная нагрузка на оси (тонн) На переднюю 3,890
На заднюю 6,105
Объем топливного бака (л) 105

Коробка передач одна – пятиступенчатая, с механическим переключением передач, сообщающая весь потенциал двигателя на заднюю ось. Автобус имеет зависимую подвеску обоих мостов с рессорами листового типа и стабилизаторами поперечной устойчивости, двухконтурной тормозной пневмосистемой с ABS.

Горючее два раза проходит через очистные фильтры. Автотранспорт славится экономичностью – расход топлива невелик. При неполной нагрузке ПАЗ-4234 – 18,4 л дизеля на 100 км, а при максимальной – 24 л.

Габартные размеры ПАЗ-4234

Тормозная система

Безопасность автобуса ПАЗ-4234 осуществляется с помощью грамотно собранной системы тормозов. Она включает в себя узлы:

Схема пневматического привода тормозной системы автобуса ПАЗ

  • стояночный – привод от пружинных аккумуляторов к тормозным устройствам задних колес;
  • рабочий – пневмопривод с двумя контурами, разделяющимися по осям, тормозные механизмы всех колес барабанного типа, антиблокировка в наличии;
  • запасной – один из контуров рабочего тормозного узла.

Система обеспечивает даже при максимальном ускорении до 95 км/ч наименьший тормозной путь и позволяет быстро остановить автобус при изменяющейся обстановке на дороге.

Салон

Чтобы пассажирам было удобно входить в автобус и выходить из него, модель оснащена двумя дверями. Удобство посадочных мест в салоне этой модификации ПАЗа – в их полумягкости и комфортных спинках. Расстояние между ними позволяет свободно разместить ноги без упора в передние сидения. Высота потолка в салоне – 196,5 см, что удобно для пассажиров высокого роста.

Кресло водителя регулируется по горизонтали, можно изменить и наклон спинки. А также оно снабжено амортизирующей подвеской.

Система отопления жидкостная, передающая тепло от охлаждающего контура мотора к пяти обогревателям. Вентиляция ПАЗа не принудительного типа, а осуществляется за счет удачно спроектированных люков и форточек. Благодаря им идет полное проветривание салона, что не дает пассажирам изнывать от духоты и зноя.

Салон ПАЗ-4234

Где купить, арендовать, переоборудовать

Продажей пассажирского транспорта, выпускаемого Группой ГАЗ, занимаются компании из раздела «Где купить автобусы ПАЗ». Производитель и поставщики предлагают широкий выбор техники различного назначения. Кроме этого, клиентам предоставляются ]аренды[/anchor] и лизинга автобусов, что позволяет сэкономить, при этом обеспечивая нужный уровень комфорта и безопасности. Переоборудование транспортных средств также дает возможность придать технике нужные технические и дизайнерские параметры. Специалисты компаний, специализирующиеся на выполнении работ по переоборудованию и ремонту, собраны в отдельном разделе и здесь.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Леран посудомоечная машина встраиваемая 45 инструкция по применению
  • Что такое мануал на скутере
  • Водонагреватель термекс rzb50 l инструкция по эксплуатации
  • Руководство пользователя gt s5610
  • Hdr as200v инструкция на русском sony