Руководство по эксплуатации автогрейдер дз 180

Автогрейдер ДЗ-180 представляет собой самоходную машину, в которой основным рабочим органом является грейдерный отвал с ножами. Отвал установлен между мостами ходового оборудования, под небольшим углом к продольной оси. Производством этой машины занимался Брянский Арсенал, но сейчас модель снята с производства. Машина по-прежнему актуальна и эффективна для строительных и дорожных работ. Покупатели ценят технические особенности: самостоятельное отправление в место проведения работ, большой запас деталей на замену, простое обслуживание.

Содержание

  • 1 Назначение
  • 2 Технические характеристики
    • 2.1 Технические характеристики модификации 180а
  • 3 Устройство
    • 3.1 Кабина

Назначение

Автогрейдер ДЗ 180

ДЗ-180 — это средний автогрейдер, работающий с грунтом. Среди его главных преимуществ можно отметить специальную конструкцию и мощный двигатель. Кроме того ДЗ-180:

  1. Очень удобен при устройстве дорожного полотна. Благодаря наличию в конструкции бульдозерного ножа, грейдерного отвала с поворотными кругами и рыхлителя-кирковщика, диапазон его рабочих возможностей достаточно большой.
  2. Это позволяет ему работать на различных грунтах от I до III категории, при различном рельефе прокладываемой дороги.
  3. С его помощью выполняются не только планировка площадей, но и возведение и профилирование насыпей.
  4. ДЗ-180 применяют для формирования корыта дороги.
  5. Постоянно используется, чтобы смешивать грунт с разными добавками и вяжущими ингредиентами.
  6. Помимо специальных СДР, его часто применяют при очистке дорог, обочин и площадей от снега.
  7. При помощи рыхлителя-кирковщика вскрывают асфальт или булыжник на дорожном полотне.
  8. Дорожники постоянно используют этот грейдер при ремонте дорог. Также он применяется для поддержания околодорожных канав, кювета и насыпей в рабочем состоянии.

Технические характеристики

Длительное хранение автогрейдера ДЗ-180 обусловлена специальной конструкцией транспортного средства, где есть возможности эксплуатировать машину как при температуре -40С, так и в условиях жаркого климата, до +40С.  В таблице приведены основные технические данные спецтехники

НАИМЕНОВАНИЕ  ЗНАЧЕНИЕ
Класс спецтехники  Средний, тип 140
Вес машины, кг  12500
Технические параметры машины 8 950х2 500х3 510 мм
Размер отвала грейдера, кг 3 740х620
Размер отвала бульдозерного типа, мм 2 475х840
Максимальный вынос в сторону ГО по отношению к тяговой раме, мм 800
Вынос ГО по отношению основной плоскости грунта,мм  250
Количество зубьев рыхлителя, шт.  3
Ширина для обработки рыхлителем, мм  1300
Допустимая глубина обработки рыхлителем, мм  250
Общее управление  Гидравлическое
Рама (учитывается модификация) Жесткий тип или шарнирно-сочленённый
Формула колёсная 1х2х3
Предельный радиус разворота, м 12,5
Размер колёсной базы в дюймах  14,0-20,0
Трансмиссионное управление  Гидравлика или Механика
Моторная часть Дизель А-01МС или А-01М
Параметр мощности, л.с.  130
Скоростной режим  От 4 до 43 кмчас в зависимости от положения машины

В 1994 году производитель начал выпуск новой модели грейдерного агрегата с индексом А, который указывал на наличие нового вида мотора, который имел серию Д-260.2, а также улучшенные по многим параметрам данные трансмиссии. Чуть позже решено было модернизировать действующий автогрейдер под новый тип машины, который получил название ГС-14-02. Данный модельный ряд ничем не отличается от принципиальной характеристики действующей серии, но имеет доработанные технические и конструкционные решения.

Технические характеристики модификации 180а

Средний грейдер ДЗ 180 имеет обновленную модификацию под названием ДЗ 180а. Это самоходная машина полутяжелого типа, имеющая грейдерный отвал с ножами. Главная особенность этой модели – это более мощный двигатель Д-260.2 и усовершенствованная система трансмиссии. Основные габариты и рабочие параметры модифицированного автогрейдера существенно не изменены, он также принадлежит к классу 140.

Он имеет ту же самую сферу использования, что и основная модель. Он может применяться для работы на грунтах 1 – 3 категории, рыхления асфальтового покрытия и очистки дорог от снега.

Автогрейдер ДЗ 180а, технические характеристики и конструктивные преимущества:

  • Двигатель с турбонаддувом;
  • Более компактные геометрические размеры;
  • Усовершенствованная система автоматики;
  • Система точного контроля грейдерного отвала, а также шарнирной рамы и колёс;
  • Дисплей, отражающий в реальном времени положение всех агрегатов системы и рабочие параметры грейдера;
  • Возможность работы с поверхностями различного типа, такими как сухой или мокрый грунт, снег или лёд;
  • Три варианта конструкции коробки передач;
  • Модифицированная 6-ступенчатая гидравлическая трансмиссия;
  • Автоматическая регулировка положения грейдерного или бульдозерного отвала.

Всё это обеспечивает простоту обслуживания и отличную проходимость в самых тяжелых условиях, в том числе по бездорожью.

Устройство

Автогрейдер ДЗ 180

Грейдер ДЗ 180 имеет вес 12,5 тонн и радиус раз ворота 12,5 метра. На ровном дорожном покрытии он способен развивать максимальную скорость 43 км/ч. Автогрейдер ДЗ 180, технические характеристики и конструктивные особенности:

  • Колёсная система типа А;
  • Управляемые колёса;
  • Шарнирно-управляемая рама;
  • Мощность двигателя от 80 до 100 кВт;
  • Возможность приобрести автогрейдер с автоматической или полуавтоматической системой трансмиссии;
  • Гидромеханическая система коробки передач.

Продумана система обеспечения безопасности водителя-оператора при выполнении работ. Кабина оборудована защитой от опрокидывания и от падающих на крышу предметов.

  • по мощности двигателя от 80 до 110 кВт этот агрегат относится к классу 140, то есть самоходные грейдеры среднего типа;
  • по конструктивным особенностям рабочего органа он относится к дорожным агрегатам с грейдерным отвалом, имеющим возможность полного поворота;
  • согласно колесной схеме, он имеет А — переднюю ось, на которой расположены
  • управляемые колеса, Б — заднюю тележку, имеющую две оси с четырьмя ведущими колесами, и В — всего три оси;
  • шарнирно-сочлененная рама составляет основу всего грейдерного агрегата, конструктивно это две полурамы (впереди и сзади), которые соединяются вертикальным шарниром, располагающимся рядом с осью балансирной тележки;
  • грейдерный отвал, являющийся главным рабочим оборудованием этой машины, крепится на поворотном круге, закрепленном на тяговой раме, у него имеются двухлезвийные ножи, которые можно заменять;
  • основные характеристики двигателя автогрейдера ДЗ 180
  • ГО перемещается вверх-вниз при помощи гидравлических цилиндров, а разворачивается вокруг оси на полноповоротном круге, кроме того, имеется система цилиндров, под их воздействием ГО перемещается в угловом отношении с целью обработки откосов и насыпей;
  • в качестве дополнительного рабочего оборудования используются бульдозерный отвал, находящийся в передней части машины, и кирковщик, который можно подвешивать впереди, в середине и в задней части агрегата. Также возможна навеска удлинителя рабочего отвала;
  • на современных автогрейдерах этого класса применяются компьютерные системы регулирования работы ГО в поперечном и продольном положениях для повышения точности и качества обработки грунтовых или гравийных поверхностей;
  • если учитывать тип трансмиссии, то ДЗ 180 относится к обоим видам, на нем может быть установлена как механическая, так и гидромеханическая коробка передач.

Кабина

Автогрейдер ДЗ 180 кабина

Оператор ДЗ 180 имеет возможность размещаться в комфортной кабине, выполненной с учетом всех современных требований к эргономике и удобству управления сложной спецтехникой.

Остекление позволяет без напряжения контролировать из кабины весь технологический процесс. Есть стеклоочистители с омывателями.

Кресло оператора имеет все степени регулировки, для того чтобы водитель может чувствовать себя за управлением с полным удобством.

Для создания нормальной атмосферы в кабине установлены отопитель и кондиционер. Имеется приточно-вытяжной люк, с помощью которого обеспечивается постоянное проветривание.

Приборная доска и рычаги, а также педали управления движением и рабочими органами находятся в зоне хорошей видимости и доступности к манипулированию кнопками, выключателями и рычагами.

Продумана система обеспечения безопасности водителя-оператора при выполнении работ. Кабина оборудована защитой от опрокидывания и от падающих на крышу предметов.

На ее крыше также установлен проблесковый маячок желтого цвета, оповещающий водителей других машин о работающей спецтехнике.

Освещение в темное время суток осуществляется с помощью передних фар, расположенных на тяговой раме в районе передних колес, а также фар в верхней части кабины. Возможна установка фары-прожектора и на кабине с правой стороны от водителя.

Управление движением осуществляется с помощью рулевого колеса. Он располагается на рулевой колонке.

Она в свою очередь сопряжена с гидроусилителями рулевого управления. Через систему тяг управляются колеса, находящиеся на передней оси.

Кроме поворота колес, при развороте можно регулировать раму на шарнире на угол до 25 градусов. Это в полтора раза уменьшает радиус разворота.

Кроме того, передние пневмоколеса могут устанавливаться при боковом наклоне в двадцать градусов, причем в обе стороны, что повышает устойчивость грейдера при обработке откосов.

Количество отзывов Оставить отзыв

Сортировать по:

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

{{{ review.rating_title }}}

Показать еще

Оставить отзыв

  • Надежность
  • Удобство и комфорт
  • Ремонтопригодность
  • Ходовые качества

Автогрейдер ДЗ-180 представляет собой самоходную машину, в которой основным рабочим органом является грейдерный отвал с ножами. Отвал установлен между мостами ходового оборудования, под небольшим углом к продольной оси. Производством этой машины занимался Брянский Арсенал, но сейчас модель снята с производства. Машина по-прежнему актуальна и эффективна для строительных и дорожных работ. Покупатели ценят технические особенности: самостоятельное отправление в место проведения работ, большой запас деталей на замену, простое обслуживание.

Основные габариты:

  • Длина – 8950 мм;
  • Ширина – 2500 мм;
  • Высота – 3510 мм;
  • Длина грейдерного отвала – 3740 мм;
  • Высота грейдерного отвала – 840 мм;
  • Ширина рыхления – 1300 мм;
  • Глубина рыхления – 250 мм;
  • Масса – 12500 кг.
Скорость транспортная максимальная 40 км/ч
Шины 370-508
Колесная формула 1х2х3

ДЗ-180 может эксплуатироваться на грунтах I-III категорий. Температуры, при которых допускается использование автогрейдера, — от -40°С до +40°С. Предусмотрена версия для регионов с тропическим климатом. Перемещение между площадками возможно своим ходом, максимальная скорость передвижения достигает 40 км/ч.

Конструкторы предусмотрели три вида коробок передач: на машину устанавливалась гидромеханическая или один из двух вариантов механических коробок. Гидромеханическая модель имеет 4 передачи вперед и 2 назад. Две другие — 6 вперед и 2 назад, отличие состоит в значении передаточного числа на высшей передаче (0,62 или 0,835).

Конструктивное строение автогрейдерной техники.

Учитывая сведения и данные руководства по эксплуатации, можно отметить, что устройство грейдера ДЗ-180 имеет следующие характеристики и принципиальное значение для СДР.

  • Мощность мотора составляет от 80 до 110 квТ, класс соответствия 140, что указывает на самоходный вариант исполнен я техники.
  • Конструкция ведомого рабочего органа машины прямо указывает на то, что техника относится к грейдерным агрегатам дорожного типа, которые имеют принципиальные характеристики полного поворота техники.
  • Колёсная схема имеет принципиальное значение. Тип А указывает на наличие передней оси, расположены Б — которая имеет заднюю тележку, на которой предусмотрено две оси с наличием четырёх ведущих колёс. В серии В — присутствует всего 3 оси.
  • Основой рамы является сочленённая шарнирная рама, которая в конструктивной части соединяет две полурамы, расположенные как спереди, так и сзади. Соединение всей конструкции производится вертикальными шарнирными соединениями, которые расположены непосредственно с осью балансировочной части тележки.
  • Главным рабочим органом машины является грейдерный отвал, который закреплён на поворотном круге, имеющий непосредственное соединение с тяговой рамой. В конструкции предусмотрены двухлезвийнные ножи, которые подлежать замене в случае выхода из строя (лёгкая замена).
  • Опция ГО перемещается по принципу вверх-вниз, за счёт встроенных гидравлических цилиндров. Разворот вокруг своей оси осуществляется на полноповоротном круге. Присутствует в конструкции дополнительная система цилиндров, которые под воздействие опции ГО перемещаются в угловом направлении соотношения, используемые для отделки откосов и насыпей дородного полотна.
  • Дополнительным рабочим инструментом является бульдозерный отвал, который расположен в передней части машины, а также специальный кирковщик, причём последний вариант навесного оборудования можно использовать в постоянном подвешенном состоянии. Кирковщик располагается в передней части машины, а в некоторых случаях в середине спецтехники, а также в задней части машины. При необходимости можно использовать дополнительную навеску для удлинителя рабочего отвала.
  • Современные модели имеют улучшенные технические характеристики грейдера ДЗ-180, где предусмотрены компьютерные технологи. Применение ГО совместно с компьютерными системами позволяет установить отвал в продольном и поперечном сечении, при этом можно добиться точности показатели оборудования для проведения обработки, как для грунтовой поверхности, так и для гравийного варианта.
  • Тип трансмиссии, который используется для ДЗ-180, одновременно относится к двум вариантам исполнения. По желанию покупателя, он может купить автогрейдер ДЗ-180 с механической системой управления, так и с гидромеханическим принципом работы.

Устройство автогрейдера ДЗ-180

Оператор техники может удобно распоряжаться своим рабочим пространством внутри салона кабины, где нет стеснённых условий работы. Эргономичное остекление позволяет оператору управлять машиной удобно и максимально комфортно. Для предупреждения загрязнения стёкол в машине предусмотрена конструкция стеклоомывателя и стеклоочистителя

Кресло оператора довольно комфортное, в нем предусмотрены системы регулировки, предназначенные для подстраивания рабочего места в соответствии с физическим строением тела человека. В машине предусмотрены дополнительные системы для комфортного пребывания в салоне, это отеплитель и кондиционер. В более поздних версиях машины появился приточно-вытяжной тип люка, а также новая инновационная приборная доска и вспомогательные рычаги управления машиной. В зоне доступной видимости расположены кнопки и рычаги управления, которые позволяют оператору взаимодействовать с грейдером в процессе работы.

Дополнительно продуманы системы безопасности эксплуатации машины, в случае опрокидывания транспортного средства, тем самым создаётся безопасность для жизни оператора на случай форс-мажорных обстоятельств.

Общие технические данные транспортного средства

Длительное хранение автогрейдера ДЗ-180 обусловлена специальной конструкцией транспортного средства, где есть возможности эксплуатировать машину как при температуре -40С, так и в условиях жаркого климата, до +40С. В таблице приведены основные технические данные спецтехники

Наименование Значение
Класс спецтехники Средний, тип 140
Вес машины, кг 12500
Технические параметры машины 8 950х2 500х3 510 мм
Размер отвала грейдера, кг 3 740х620
Размер отвала бульдозерного типа, мм 2 475х840
Максимальный вынос в сторону ГО по отношению к тяговой раме, мм 800
Вынос ГО по отношению основной плоскости грунта,мм 250
Количество зубьев рыхлителя, шт. 3
Ширина для обработки рыхлителем, мм 1300
Допустимая глубина обработки рыхлителем, мм 250
Общее управление Гидравлическое
Рама (учитывается модификация) Жесткий тип или шарнирно-сочленённый
Формула колёсная 1х2х3
Предельный радиус разворота, м 12,5
Размер колёсной базы в дюймах 14,0-20,0
Трансмиссионное управление Гидравлика или Механика
Моторная часть Дизель А-01МС или А-01М
Параметр мощности, л.с. 130
Скоростной режим От 4 до 43 кмчас в зависимости от положения машины

В 1994 году производитель начал выпуск новой модели грейдерного агрегата с индексом А, который указывал на наличие нового вида мотора, который имел серию Д-260.2, а также улучшенные по многим параметрам данные трансмиссии. Чуть позже решено было модернизировать действующий автогрейдер под новый тип машины, который получил название ГС-14-02. Данный модельный ряд ничем не отличается от принципиальной характеристики действующей серии, но имеет доработанные технические и конструкционные решения.

Рабочее оборудование

Данная модель автогрейдера может комплектоваться бульдозерным и грейдерным отвалами (габаритные размеры 2 475×840 мм и 3 740×620 мм соответственно), кирковщиком, снегоочистителем и др. Рыхлитель может работать на глубине до 250 мм, число зубьев — три.

Перечисленное оборудование позволяет использовать машину на работах по профилированию земляного полотна, для планировки территории, возведения насыпей и т.д. Также автогрейдер можно задействовать для смешивания грунта с различными добавками на полотне дороги. Еще несколько функций — ремонт и обслуживание дорог, в том числе снегоуборочные работы.

Цены и похожие грейдеры

У нового или прошедшего капитальный ремонт грейдера ДЗ-180 стоимость — от 1,5 млн рублей. За выпущенный ранее нужно заплатить 0,6-0,7 млн рублей.

Наиболее похожей на ДЗ-180 машиной является агрегат ГС14-02, выпускаемый тем же производителем. Он того же класса (140), также относится к среднему типу машин. Получил более мощный силовой агрегат, автоматику международного класса, помогающую координировать рабочие процессы.

Бульдозер shantui

Права на автогрейдер

Автогрейдер дз 143

Автогрейдер дз 122 технические характеристики

Технические характеристики Грейдера ГС 14.02 и других распространенных моделей

Руководство по эксплуатации и технические характеристики автогрейдера ДЗ-98

Модификации и их стоимость

В 1994 году «Брянский арсенал» начал выпуск обновленной модификации этого среднего грейдера под маркировкой ДЗ-180А.

Важно! Главное отличие усовершенствованной модели – в установке более мощного двигателя Д-260.2, а вместе с ним и более совершенной трансмиссии.

Новая механическая коробка имела восемь передних передач, а гидромеханическая — шесть, в отличие от четырех передач на ГМКПП ДЗ-180.

Расход топлива на этой модели спецагрегата — 12,8 литра за час работы.

Модель автогрейдера ДЗ-180А, основные характеристики

Модификации ДЗ-180 и ДЗ-180А пользуются спросом на автопредприятиях дорожно-строительных организаций и коммунальных служб городских хозяйств. Часто их берут в аренду по причине высокой стоимости. Аренда обходится в среднем в 1 500 рублей в час.

Бывший в употреблении грейдер такой модификации можно купить по цене от 600-700 тыс. рублей. Спецагрегат без пробега или после полного капремонта обойдется не менее чем за 1 млн 500 тыс. рублей.

Преимуществом автогрейдера ДЗ-180 перед остальными моделями подобной спецтехники является скорость 43 км/ч, которую он может достичь при передвижении по дорогам с искусственным покрытием, что значительно сокращает время доставки этого агрегата на место проводимых работ.

В 1999 году на «Брянском арсенале» подготовили к серийному выпуску грейдер ГС-14-02.

Несмотря на полное изменение его маркировки, практически все специалисты сходятся в том, что на самом деле это не просто аналог ДЗ-180, а фактически его значительно доработанная модификация.

В объявлениях и рекламе он так и указывается: ГС 14-02 (ДЗ-180). Немного изменились его геометрические размеры — 8 820х2 500х3 475 мм. Он стал на 13 см короче и на 3,5 см ниже.

Однако размеры и рабочие параметры его оборудования не изменились, и по основным классифицирующим показателям этот агрегат остался грейдером среднего типа, класса 140.

грейдер ГС-14-02, модификация ДЗ-180

Главное отличие ГС 14-02 от предшественника заключается в установке новых более мощных двигателей, а также в широком применении автоматики международного класса для координации всех рабочих процессов.

Изначально эту модель оборудовали дизелем Д-442. По мере совершенствования модели появились варианты с ДВС Д-260 и ЯМЗ-236. Многие отдают предпочтение модификациям с иностранным дизелем Cummins 6BTA-C165 мощностью 120 кВт.

Двигатели с турбонаддувом позволяют применять данную технику в условиях высокогорья.

В качестве трансмиссии используется коробка с самодиагностикой от фирмы ZF модели B WG 160. Германская тандемная тележка от фирмы NAF, на которой установлен дифференциал по типу No-Spin, обеспечивает хорошее сопряжение с коробкой ZF.

Рамный шарнир увеличивает поворот рамы на один градус больше, что вместе с несколько укороченной базой сократило радиус разворота до 7,8 метра.

В базовой комплектации установлен рыхлитель-скарификатор, который используют для устранения с дорожного покрытия наледи или колеи.

Автоматика положений смонтирована не только на рабочем оборудовании, но и на обоих балансирах и дополнительном оборудовании.

Мы рассмотрели популярные модели ямобуров на базе МТЗ в нашей статье.

Из этого обзора вы узнаете, в каких работах чаще всего задействуют бульдозер ДТ-75.

На этой модели строго контролируются не только положения грейдерного отвала во время операций по профилированию грунта или откосов и насыпей, но и движение поворотного круга, а также положение тяговой рамы и передних колес при поворотах на шарнире.

В кабине установлен дисплей, отображающий положение агрегатов машины и рабочие параметры всех систем.

В дилерских центрах можно купить ГС 14-02 по цене от 1 млн 800 до 4 млн 500 тыс. рублей. Цена зависит от установленного двигателя с трансмиссией, а также от насыщенности управляющими электронными системами.

Особенности эксплуатации грейдера ДЗ-180

Автогрейдер среднего типа ДЗ-180 и его модификации пользуются большой популярностью у специалистов в дорожно-строительном бизнесе, а также у руководителей строительных организаций и городских коммунальных служб, потому что он способен выполнять работы в самом широком спектре задач: от сложных земельных работ до очистки территорий, площадок и дорог от снега и льда.

Причем, благодаря применению автоматики, эти работы производятся с высоким коэффициентом полезного действия. К тому же, учитывая сложность и качество выполняемых работ, цена за аренду такой спецтехники относительно невысока.

В зависимости от регионов и технических характеристик модели, стоимость колеблется от 800 до 2 500 рублей за час работы.

А в этом видео-ролике нам покажут, как паркуется автогрейдер ДЗ-180:

Ценовой ряд

Средняя стоимость автогрейдера ДЗ 180 в стандартной комплектации составляет около 1 750 000 рублей. При необходимости дополнительно приобретаются такие элементы, как:

Нож среднего отвала От 2 000 рублей
Нож переднего отвала От 2 000 рублей
Нож боковой От 1 800 рублей
Нож отвала зубчатый От 13 704,11 рублей
Нож отвала перфоррированный От 5 850,90 рублей

Средняя цена автогрейдера ДЗ 180А составляет от 800 000 руб.

ДВИГАТЕЛЬ

Автогрейдер ДЗ 180 оснащается 4-тактным дизельным агрегатом А-01М (А-01МС) с непосредственным впрыском горючего и пусковым двигателем.

Характеристики мотора А-01М (А-01МС):

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • номинальная мощность – 95,5 (130) кВт (л.с.);
  • частота вращения коленвала – 1700 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 683 Нм;
  • степень сжатия – 16;
  • запас крутящего момента – 20%;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 130 мм;
  • удельное потребление топлива – 230 (169) г/кВт в час (г/л.с. в час);
  • конструктивная масса – 1200 кг.

На модернизированную версию ДЗ 180А устанавливается более мощный рядный агрегат Д-260.2. Мотор имеет непосредственный впрыск, газотурбинный наддув и жидкостную систему охлаждения. Запуск осуществляется при помощи электростартера.

Характеристики двигателя Д-260.2:

  • рабочий объем – 7,12 л;
  • номинальная мощность – 96 (130) кВт (л.с.);
  • частота вращения коленвала – 2100 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 500 Нм;
  • степень сжатия – 16;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 110 мм;
  • удельное потребление топлива – 226 (166) г/кВт в час (г/л.с. в час);
  • конструктивная масса – 650 кг.

Это интересно: Технические характеристики и особенности гусеничного экскаватора ЭО 4121: устройство, рабочее оборудование, главные узлы навесного оборудования

Предложения на рынке спецтехники

Цена грейдера ДЗ 180 после заводского капитального ремонта начинается с 1,7 млн руб. Подержанная машина с пробегом в рабочем состоянии предлагается за 0,5 млн руб. и выше. Стоимость часовой аренды грейдера ДЗ 180 с экипажем стартует от 2000 руб. За новый грейдер ГС 14.02 дилеры просят минимум в 4,8 млн руб.

Автогрейдер – механизм, рассчитанный на длительное интенсивное использование в тяжёлых условиях. Благодаря простоте конструкции, ремонтопригодности, доступным запасным частям ДЗ 180 полностью оправдывает эти расчёты.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

  • Дорожный каток — как подобрать машину с необходимыми параметрами
  • Автогрейдер – что нужно знать об этой технике
  • Экскаватор-погрузчик «Амкодор» — новое слово в машиностроении

Кабина

Выполнена из стекла, что позволяет проводить панорамный обзор при выполнении работ. Очистка стекол проводится при помощи стеклоочистительного устройства со смывателем. Кабина оборудована системой вентиляции, обогрева, кондиционирования и шумовой изоляции. Эргономика достигается за счет регулируемого мягкого сиденья, удобного расположения приборной доски и рулевой колонки, наличия манипуляторов. Кабина оснащена системами защиты от переворачивания и падающих сверху посторонних предметов. Внешнее освещение включает передние фары, которые расположены на передней раме, фары на кабине и прожектор. Во время работы включается желтый сигнальный фонарь на крыше кабины.

Кабина автогрейдера дз 180

Кабина автогрейдера дз 180

Назначение

ДЗ-180 — это средний автогрейдер, работающий с грунтом. Среди его главных преимуществ можно отметить специальную конструкцию и мощный двигатель. Кроме того ДЗ-180:

  1. Очень удобен при устройстве дорожного полотна. Благодаря наличию в конструкции бульдозерного ножа, грейдерного отвала с поворотными кругами и рыхлителя-кирковщика, диапазон его рабочих возможностей достаточно большой.
  2. Это позволяет ему работать на различных грунтах от I до III категории, при различном рельефе прокладываемой дороги.
  3. С его помощью выполняются не только планировка площадей, но и возведение и профилирование насыпей.
  4. ДЗ-180 применяют для формирования корыта дороги.
  5. Постоянно используется, чтобы смешивать грунт с разными добавками и вяжущими ингредиентами.
  6. Помимо специальных СДР, его часто применяют при очистке дорог, обочин и площадей от снега.
  7. При помощи рыхлителя-кирковщика вскрывают асфальт или булыжник на дорожном полотне.
  8. Дорожники постоянно используют этот грейдер при ремонте дорог. Также он применяется для поддержания околодорожных канав, кювета и насыпей в рабочем состоянии.

Особенности конструкции. Их применение в новых моделях

  • полноповоротный отвал грейдера позволяет контролировать тягу агрегата, меняя ширину захвата грунта при постоянном параметре вертикального резания. Благодаря этому уменьшается число проходов, растёт качество профилирования поверхности;
  • применение в модификациях машины трансмиссионных гидромеханических агрегатов;
  • шарнирно-сочлененная рама обеспечивает надёжное сцепление колёс грейдера с неустойчивыми и мягкими грунтами, косогорами на рабочей площадки;
  • расширяет функциональность машины установка дополнительного оборудования навесного типа на переднюю, заднюю части основной рамы.

Производство грейдера ДЗ 180 началось на машиностроительном в 1981 году. Свёрнуто производство агрегата в 2001 году. Проверенные временем инженерные решения нашли применение в новых сериях грейдеров ГС и TG, выпускаемых брянскими машиностроителями.

Модель ГС 14.02 по техническим характеристикам, устройству основных узлов и механизмов аналогична ДЗ 180. В новом автогрейдере применены современные материалы, системы управления, цифровые приборы позиционирования машины на местности и обеспечения контроля нивелирования рабочей поверхности. Установка большого числа импортных узлов и деталей привело к значительному росту затрат для покупателя машины.

Рисунок 6 Автогредер ГС 14.02

В самом начале девяностых годов прошлого века на одном из старейший российских заводов, «Брянском арсенале», в серию был запущен автогрейдер ДЗ-180.

Он являлся улучшенной модификацией ДЗ-143 и имел общие с ним и взаимозаменяемые узлы и агрегаты.

Назначение и устройство

ДЗ-180 — это средний автогрейдер, работающий с грунтом. Среди его главных преимуществ можно отметить специальную конструкцию и мощный двигатель. Кроме того ДЗ-180:

  1. Очень удобен при устройстве дорожного полотна. Благодаря наличию в конструкции бульдозерного ножа, грейдерного отвала с поворотными кругами и рыхлителя-кирковщика, диапазон его рабочих возможностей достаточно большой.

    Это позволяет ему работать на различных грунтах от I до III категории, при различном рельефе прокладываемой дороги.

  2. С его помощью выполняются не только планировка площадей, но и возведение и профилирование насыпей.
  3. ДЗ-180 применяют для формирования корыта дороги.
  4. Постоянно используется, чтобы смешивать грунт с разными добавками и вяжущими ингредиентами.
  5. Устройство автогрейдера ДЗ-180, применение модели в коммунальном хозяйстве

  6. Помимо специальных СДР, его часто применяют при очистке дорог, обочин и площадей от снега.
  7. При помощи рыхлителя-кирковщика вскрывают асфальт или булыжник на дорожном полотне.
  8. Дорожники постоянно используют этот грейдер при ремонте дорог. Также он применяется для поддержания околодорожных канав, кювета и насыпей в рабочем состоянии.

Основные особенности

Конструктивные особенности ДЗ-180 следующие:

  • по мощности двигателя от 80 до 110 кВт этот агрегат относится к классу 140, то есть самоходные грейдеры среднего типа;
  • по конструктивным особенностям рабочего органа он относится к дорожным агрегатам с грейдерным отвалом, имеющим возможность полного поворота;
  • согласно колесной схеме, он имеет А — переднюю ось, на которой расположены
  • управляемые колеса, Б — заднюю тележку, имеющую две оси с четырьмя ведущими колесами, и В — всего три оси;
  • шарнирно-сочлененная рама составляет основу всего грейдерного агрегата, конструктивно это две полурамы (впереди и сзади), которые соединяются вертикальным шарниром, располагающимся рядом с осью балансирной тележки;
  • грейдерный отвал, являющийся главным рабочим оборудованием этой машины, крепится на поворотном круге, закрепленном на тяговой раме, у него имеются двухлезвийные ножи, которые можно заменять;
  • основные характеристики двигателя автогрейдера ДЗ-180

  • ГО перемещается вверх-вниз при помощи гидравлических цилиндров, а разворачивается вокруг оси на полноповоротном круге, кроме того, имеется система цилиндров, под их воздействием ГО перемещается в угловом отношении с целью обработки откосов и насыпей;
  • в качестве дополнительного рабочего оборудования используются бульдозерный отвал, находящийся в передней части машины, и кирковщик, который можно подвешивать впереди, в середине и в задней части агрегата. Также возможна навеска удлинителя рабочего отвала;
  • на современных автогрейдерах этого класса применяются компьютерные системы регулирования работы ГО в поперечном и продольном положениях для повышения точности и качества обработки грунтовых или гравийных поверхностей;
  • если учитывать тип трансмиссии, то ДЗ-180 относится к обоим видам, на нем может быть установлена как механическая, так и гидромеханическая коробка передач.

Оператор ДЗ-180 имеет возможность размещаться в комфортной кабине, выполненной с учетом всех современных требований к эргономике и удобству управления сложной спецтехникой.

Остекление позволяет без напряжения контролировать из кабины весь технологический процесс. Есть стеклоочистители с омывателями.

комфортная кабина автогрейдера ДЗ-180

Кресло оператора имеет все степени регулировки, для того чтобы водитель может чувствовать себя за управлением с полным удобством.

Для создания нормальной атмосферы в кабине установлены отопитель и кондиционер. Имеется приточно-вытяжной люк, с помощью которого обеспечивается постоянное проветривание.

Приборная доска и рычаги, а также педали управления движением и рабочими органами находятся в зоне хорошей видимости и доступности к манипулированию кнопками, выключателями и рычагами.

Продумана система обеспечения безопасности водителя-оператора при выполнении работ. Кабина оборудована защитой от опрокидывания и от падающих на крышу предметов.

На ее крыше также установлен проблесковый маячок желтого цвета, оповещающий водителей других машин о работающей спецтехнике.

Освещение в темное время суток осуществляется с помощью передних фар, расположенных на тяговой раме в районе передних колес, а также фар в верхней части кабины. Возможна установка фары-прожектора и на кабине с правой стороны от водителя.

параметры задней оси автогрейдера ДЗ-180Управление движением осуществляется с помощью рулевого колеса. Он располагается на рулевой колонке.

Она в свою очередь сопряжена с гидроусилителями рулевого управления. Через систему тяг управляются колеса, находящиеся на передней оси.

Кроме поворота колес, при развороте можно регулировать раму на шарнире на угол до 25 градусов. Это в полтора раза уменьшает радиус разворота.

Кроме того, передние пневмоколеса могут устанавливаться при боковом наклоне в двадцать градусов, причем в обе стороны, что повышает устойчивость грейдера при обработке откосов.

Параметры агрегата

Технические характеристики ДЗ-180:

Класс/тип

140/средний

Вес грейдера

12,5 т

Геометрические размеры всего агрегата

8 950х2 500х3 510 мм

Геометрические размеры:  
отвала грейдерного

3 740х620 мм

отвала бульдозерного

2 475х840 мм

Вынос в боковую сторону ГО по отношению к тяговой раме

800 мм

Возможность опускания ГО по отношению к уровню земли или грунта

250 мм

Число зубьев рыхлителя

Три зуба

Ширина обработки рыхлителем

1 300 мм

Глубина обработки рыхлителем

250 мм

Управление рабочим оборудованием

Гидравлическое

Рама, в зависимости от модификации

Жесткая или шарнирно-сочлененная

Колесная формула

1х2х3

Радиус разворота

12,5 м

Размер колес

14.00-20

Трансмиссия, в зависимости от комплектации

Механическая или гидромеханическая

Двигатель

Дизель А-01МС или А-01М

Мощность

130 л. с.

Скорость движения

От 4 до 43 км/ч

Имеет две задние скорости движения благодаря специальной трансмиссии  

Модификации и их стоимость

В 1994 году «Брянский арсенал» начал выпуск обновленной модификации этого среднего грейдера под маркировкой ДЗ-180А.

Важно! Главное отличие усовершенствованной модели – в установке более мощного двигателя Д-260.2, а вместе с ним и более совершенной трансмиссии.

Новая механическая коробка имела восемь передних передач, а гидромеханическая — шесть, в отличие от четырех передач на ГМКПП ДЗ-180.

Расход топлива на этой модели спецагрегата — 12,8 литра за час работы.

Модель автогрейдера ДЗ-180А, основные характеристики

Модификации ДЗ-180 и ДЗ-180А пользуются спросом на автопредприятиях дорожно-строительных организаций и коммунальных служб городских хозяйств. Часто их берут в аренду по причине высокой стоимости. Аренда обходится в среднем в 1 500 рублей в час.

Бывший в употреблении грейдер такой модификации можно купить по цене от 600-700 тыс. рублей. Спецагрегат без пробега или после полного капремонта обойдется не менее чем за 1 млн 500 тыс. рублей.

Преимуществом автогрейдера ДЗ-180 перед остальными моделями подобной спецтехники является скорость 43 км/ч, которую он может достичь при передвижении по дорогам с искусственным покрытием, что значительно сокращает время доставки этого агрегата на место проводимых работ.

В 1999 году на «Брянском арсенале» подготовили к серийному выпуску грейдер ГС-14-02.

Несмотря на полное изменение его маркировки, практически все специалисты сходятся в том, что на самом деле это не просто аналог ДЗ-180, а фактически его значительно доработанная модификация.

В объявлениях и рекламе он так и указывается: ГС 14-02 (ДЗ-180). Немного изменились его геометрические размеры — 8 820х2 500х3 475 мм. Он стал на 13 см короче и на 3,5 см ниже.

Однако размеры и рабочие параметры его оборудования не изменились, и по основным классифицирующим показателям этот агрегат остался грейдером среднего типа, класса 140.

грейдер ГС-14-02, модификация  ДЗ-180

Главное отличие ГС 14-02 от предшественника заключается в установке новых более мощных двигателей, а также в широком применении автоматики международного класса для координации всех рабочих процессов.

Изначально эту модель оборудовали дизелем Д-442. По мере совершенствования модели появились варианты с ДВС Д-260 и ЯМЗ-236. Многие отдают предпочтение модификациям с иностранным дизелем Cummins 6BTA-C165 мощностью 120 кВт.

Двигатели с турбонаддувом позволяют применять данную технику в условиях высокогорья.

В качестве трансмиссии используется коробка с самодиагностикой от фирмы ZF модели B WG 160. Германская тандемная тележка от фирмы NAF, на которой установлен дифференциал по типу No-Spin, обеспечивает хорошее сопряжение с коробкой ZF.

Рамный шарнир увеличивает поворот рамы на один градус больше, что вместе с несколько укороченной базой сократило радиус разворота до 7,8 метра.

В базовой комплектации установлен рыхлитель-скарификатор, который используют для устранения с дорожного покрытия наледи или колеи.

Автоматика положений смонтирована не только на рабочем оборудовании, но и на обоих балансирах и дополнительном оборудовании.

На этой модели строго контролируются не только положения грейдерного отвала во время операций по профилированию грунта или откосов и насыпей, но и движение поворотного круга, а также положение тяговой рамы и передних колес при поворотах на шарнире.

В кабине установлен дисплей, отображающий положение агрегатов машины и рабочие параметры всех систем.

В дилерских центрах можно купить ГС 14-02 по цене от 1 млн 800 до 4 млн 500 тыс. рублей. Цена зависит от установленного двигателя с трансмиссией, а также от насыщенности управляющими электронными системами.

Особенности эксплуатации грейдера ДЗ-180В частных объявления предлагается цена от 1 млн 600 тыс. рублей за эту модель среднего грейдера.

Автогрейдер среднего типа ДЗ-180 и его модификации пользуются большой популярностью у специалистов в дорожно-строительном бизнесе, а также у руководителей строительных организаций и городских коммунальных служб, потому что он способен выполнять работы в самом широком спектре задач: от сложных земельных работ до очистки территорий, площадок и дорог от снега и льда.

Причем, благодаря применению автоматики, эти работы производятся с высоким коэффициентом полезного действия. К тому же, учитывая сложность и качество выполняемых работ, цена за аренду такой спецтехники относительно невысока.

В зависимости от регионов и технических характеристик модели, стоимость колеблется от 800 до 2 500 рублей за час работы.

А в этом видео-ролике нам покажут, как паркуется автогрейдер ДЗ-180:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

На чтение 3 мин.

Автогрейдер ДЗ-180 — улучшенная модификация агрегата ДЗ-143. Относится к среднему классу, имеет специальную конструкцию, мощный двигатель. Применяется для разработки грунта, сыпучих материалов, их планировки.

ДЗ-180

Устройство и технические характеристики

У машины классическая схема, которая включает:

  1. Основную раму. Она сварная, гнутая в вертикальной плоскости. В хвостовой части имеет прямоугольную форму; несет сверху двигатель, опирается снизу на связанный с ней задний мост механизма передвижения. Передняя часть — выпуклая кверху хребтовая балка; снабжена стойкой с проушинами, служащей для соединения с передней осью, навешивания дополнительного оборудования. В середине пролета имеются кронштейны, к которым крепятся гидроцилиндры, опускающие/поднимающие тяговую раму и через нее — отвал.
  2. Тяговую раму, расположенную под основной, прикрепленную через шарнир передней частью к стойке с проушинами. Задней частью она соединена с проушинами гидроцилиндров, которыми может опускаться/подниматься. Снизу несет поворотный круг, к которому прикреплен отвал.
  3. Ходовое оборудование. Оно у автогрейдера ДЗ-180А состоит из 3 осей (одной передней управляемой, 2 — задних ведущих) и установленных на них пневмоколес — передние поворотные.
  4. Дизельный силовой агрегат, установленный над задними осями. Он связан с многоступенчатой коробкой передач и раздаточной коробкой, через которые передает вращение на ведущие колеса.
  5. Отвал, являющийся рабочим оборудованием машины. Его расположение — примерно середина основной рамы.
  6. Дополнительное оборудование, которого 2 десятка видов: кирковщик, плужный снегоочиститель, откосник, бульдозерный отвал, удлинитель отвала, грейдер-элеватор.
  7. Систему управления, расположенную в кабине.

Автогрейдер 180

Автогрейдер ДЗ-180 с техническими характеристиками:

  • двухсекционная основная рама с шарнирным соединением частей и возможностью их смещения относительно общей оси;
  • гидравлическое управление;
  • отвал с двухлезвийным ножом, способный совершать полный оборот;
  • наличие гидроцилиндров, позволяющих наклонять передние колеса при обработке откосов насыпей, выемок;
  • комфортабельная кабина с удобной системой управления, регулируемым креслом, отопителем, кондиционером, приточно-вытяжным люком, защитой машиниста при опрокидывании, падении предметов, проблесковым маячком и фарой на крыше;
  • стеклоочистители окон кабины с омывателями;
  • передние фары.
  • рыхлитель с 3 зубьями, способный обрабатывать полосу грунта полосой 1,3 м на глубину 0,25;
  • двигатель дизельный марки А-01М(МС), имеющий мощность 130 л.с.

Среди параметров грейдера ДЗ-180:

  • габаритные размеры — 8,95х2,5х3,51 м;
  • вес — 12,5 т;
  • размеры отвала — 3,74х0,62 м, бульдозерного — 2,475х0,84;
  • расстояние выноса отвала в сторону — 0,8 м;
  • скорость передвижения — 4-43 км/ч;
  • наличие двух задних скоростей.

Гейдер модели ДЗ-180А

С 1994 года производитель выпускает обновленную модификацию механизма с индексом ДЗ-180А. По описанию на ней установлен более мощный силовой агрегат Д-260.2, усовершенствована трансмиссия. Машина снабжена 8-скоростной новой механической и 6-скоростной гидромеханической коробкой. Благодаря усовершенствованиям удалось сократить расход топлива агрегатом до 12,8 л/час.

Цены и похожие грейдеры

У нового или прошедшего капитальный ремонт грейдера ДЗ-180 стоимость — от 1,5 млн рублей. За выпущенный ранее нужно заплатить 0,6-0,7 млн рублей.

Наиболее похожей на ДЗ-180 машиной является агрегат ГС14-02, выпускаемый тем же производителем. Он того же класса (140), также относится к среднему типу машин. Получил более мощный силовой агрегат, автоматику международного класса, помогающую координировать рабочие процессы.

Читайте также:

 Подробный каталог МАЗ-93892,9758,83781 Полуприцеп

275 р.

Подробный каталог МАЗ-93892,9758,83781 Полуприцеп

 Руководство по ремонту Прицепы и полуприцепы СЗАП-8357, 8305, 83053, 8551-01, 85514, 8543, 8543-01, 85431, 85431-01 Техническое обслуживание

300 р.

Руководство по ремонту Прицепы и полуприцепы СЗАП-8357, 8305, 83053, 8551-01, 85514, 8543, 8543-01, 85431, 85431-01 Техническое обслуживание

 Руководство Самосвал МоАЗ-75051, МоАЗ-7505, каталог деталей

705 р.

Руководство Самосвал МоАЗ-75051, МоАЗ-7505, каталог деталей

 Руководство Погрузчик фронтальный АМКОДОР-333В (ТО-18Б3) Каталог деталей

350 р.

Руководство Погрузчик фронтальный АМКОДОР-333В (ТО-18Б3) Каталог деталей

 Руководство Погрузчик фронтальный АМКОДОР-352 Каталог деталей

635 р.

Руководство Погрузчик фронтальный АМКОДОР-352 Каталог деталей

Внимание:
— Длина «A» выступающей части резьбы управляющей тяги должна составлять 10 ? 1 мм.
— Затяните контргайку регламентированным моментом.
Момент затяжки контргайки 16-23 Н?м
3. Установите амортизатор на нижний рычаг.
4. Установка поворотного кулака.
а) Установите рычаг на поворотный кулак и закрепите его болтами.
Моменты затяжки 120 — 155 Н?м
б) Подсоедините рулевую тягу к рычагу поворотного кулака, заверните гайку регламентированным моментом и застопорите ее шплинтом.
Моменты затяжки 60 — 80 Н?м
5. Установите пылезащитную крышку; установите ступицу и тормозной диск, после чего отрегулируйте преднатяг подшипника.
а) Затяните гайки регламентированным моментом и поверните ступицу с диском на 2 — 3 оборота для посадки подшипника.
Момент затяжки гайки 20 — 30 Н?м
б) Отпустите гайки настолько, чтобы их можно было поворачивать рукой.
в) Закрепите динамометр на колесном болте и измерьте усилие, при котором начинается вращение ступицы.
г) Затягивайте контргайку, пока отсчет (начальный крутящий момент) не станет равен величине, эквивалентной сопротивлению маслозащитной манжеты, измеренному в п.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Плантекс для новорожденных инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Вамелан инструкция по применению отзывы пациентов
  • Скачать руководство пользователя леново
  • Скачать руководство пользователя леново
  • Скачать бесплатно руководство по ремонту ваз приоры