Уважаемые читатели. Все книги, размещённые в разделе Библиотека, найдены нами в интернете либо сканированы самостоятельно. Некоторые сканы присланы трудолюбивым и благодарными читателями. Основу Библиотеки составляет историческая и техническая литература середины ХХ века. Мы не можем отследить по каждой из книг то, насколько она попадает под защиту закона Об авторском праве и смежных правах. Поэтому не выкладываем литературу относительно недавних годов выпуска, которую ещё можно встретить в магазинах. Наша Библиотека – это именно библиотека, в ней собраны редкие экземпляры, к которым мы относимся (простите уж) не как к предмету чужого бизнеса, а как информационному достоянию человечества. Что, конечно, не исключает нашей готовности немедленно удалить конкретные книги из общего доступа, если на то поступит сколько-нибудь обоснованное требование со стороны владельца тех самых авторских прав. Мы сделаем это безропотно и немедленно, только скажите.
КрАЗ-214, 216, 255, 260. 2000
2000
Скачано: 456
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту КрАЗ
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей марки КрАЗ
- Автор: —
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1968
- Страниц: 264
- Формат: PDF
- Размер: 109,3 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей КрАЗ-256Б1/257Б1/258Б1.
- Автор: —
- Издательство: Прапор
- Год издания: 1984
- Страниц: 155
- Формат: PDF
- Размер: 9,7 Mb
Руководство по ремонту грузовых автомобилей КрАЗ-6322/63221/6446.
- Автор: —
- Издательство: Мotorist
- Год издания: —
- Страниц: 201
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту грузовых автомобилей КрАЗ-64431/65053/65055.
- Автор: —
- Издательство: Техпросвет
- Год издания: —
- Страниц: 221
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту грузовых автомобилей КрАЗ-6510/65101.
- Автор: —
- Издательство: Мotorist
- Год издания: —
- Страниц: 203
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту грузовых автомобилей КрАЗ-6510/65101.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: 2008
- Страниц: 202
- Формат: PDF
- Размер: 45,0 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту рядных ТНВД ЯЗТА устанавливающихся на автомобили марок Урал, КрАЗ, МАЗ и др.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 256
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КрАЗ.
- Автор: —
- Издательство: Прапор
- Год издания: 1977
- Страниц: 153
- Формат: DjVu
- Размер: 7,8 Mb
— стекло, фарфор и др. бьющиеся предметы, аккуратно упаковываю.
Нужно еще что-то? Напишите перед оплатой.
- по тарифам Почта России
- Стоимость БАНДЕРОЛИ одинаковая по всей России и зависит от веса 100грамм — 70руб + 15руб за каждые последующие 100 грамм и так до 2-х кг.
Стоимость ПОСЫЛКИ зависит от веса и расстояния например
- ЗА ГРАНИЦУ НЕ ОТПРАВЛЯЮ
- отправка три раза в неделю понедельник-среда-пятница
- отправляю. пишу № для отслеживания отправления на сайте Почта России
Увлеченным
- Антиквариат и Искусство
- Видео, Фильмы
- Винтаж
- Книги, журналы, газеты
- Коллекционное
- Музыка
- Сделано своими руками
Источник: meshok.net
КрАЗ-260 — забытый герой бездорожья / Малоизвестные факты
Руководство по ремонту КрАЗ-260.
Книга содержит информацию о способах ремонта узлов и агрегатов автомобиля. Особое внимание уделено ремонту двигателя, ходовой части, электрооборудования.
Приложения к основному тексту книги содержат регулировочные данные, заправочные объемы КрАЗ 260, масла и смазочные материалы рекоммендуемые при эксплуатации и ремонте автомобиля, моменты затяжки резьбовых соединений, рекомендуемый комплект инструмента для ремонта КрАЗ 260, перечень контрольно-измерительного инструмента для проверки технического состояния деталей.
C этим товаром часто покупают
КрАЗ 255Б, 255В, 255Л Устройство и ТО
нет оценок —> Оставьте отзыв —>
280 руб.
Нет в наличии
Сообщить о поступлении
В пособии описано устройство и техническое обслуживание автомобилей КрАЗ-255Б, 255В, 255Л. Приводятся неисправности узлов и агрегатов, возникающие в процессе эксплуатации, причины их появления и способы устранения.
КрАЗ 6322, 63221, 6446 Каталог деталей
нет оценок —> Оставьте отзыв —>
Источник: avtoliteratura.ru
Автомобили КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г : Руководство по эксплуатации : 260-3902010 РЭ
Автомобили КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г : Руководство по эксплуатации : 260-3902010 РЭ / Кременчуг. автомоб. з-д им. 50-летия Сов. Украины; Под ред. Д.Л. Ястребова. — 5-е изд., изм. и доп. — Харьков : Прапор, 1990. — 194, [5] с. : ил. ; 22 см. + Прил. ([2] отд. л. схем.)
Рейтинг по отзывам:
Другие ответственные лица:
Ястребов, Д.Л. → Редактор
Дата создания:
2020-12-17 00:00:04
Реставрация книги
Пожалуйста, помогите актуализировать информацию
Загрузить фотографию актуальной обложки книги
Дополнить или обновить информацию о книге
Купить
150р. Завтра
Яндекс Маркет
150р. Завтра
Бесплатно в пункт выдачи
Aliexpress
200р. Сегодня
Подписные издания
100р. 2-3 дн.
Smart Reading
300р.
2-3 дн.
250р. Завтра
100р. 2-3 дн.
Читай-город
250р. Завтра
Mynamebook
300р. Сегодня
Magic-kniga
75р. Завтра
Альпина книги
130р.
2-3 дн.
120р. 2-3 дн.
Диссертация
Заработать на знаниях
Реферат по теме Автомобили КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г : Руководство по эксплуатации : 260-3902010 РЭ
Курсовая по теме Автомобили КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г : Руководство по эксплуатации : 260-3902010 РЭ
ВКР/Диплом по теме Автомобили КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г : Руководство по эксплуатации : 260-3902010 РЭ
Диссертация по теме Автомобили КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г : Руководство по эксплуатации : 260-3902010 РЭ
Заработать на знаниях по теме Автомобили КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г : Руководство по эксплуатации : 260-3902010 РЭ
КрАЗ 260В
КрАЗ 260В #краз #260 #260в #краз260в #kraz.
Слава RUS Ахонен 10 RUS
Помогите сайту стать лучше, ответьте на несколько вопросов про книгу:
Автомобили КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г : Руководство по эксплуатации : 260-3902010 РЭ
Реставрация Автомобили КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г : Руководство по эксплуатации : 260-3902010 РЭ
Мойка листов, чистка, отбеливание, устранение заломов, восстановление разрывов, следов от влаги, травление насекомых, реставрация обложки и корешка, устранение укусов от собак и восстановление заломов на картоне, восстановление после падений, восстановление тиснения и рисунков, художественная покраска всех элементов обложки от мастеров Ленинской библиотеки. Мелкий ремонт (удаление пятен, плесени) или реставрацию обложки, уголков, корешка, листов, переплета книги
Источник: rusist.info
Разновидности модели
Базовым стал КрАЗ-260, который изготавливался заводом с 1981 г.
На его основе была разработана модель 260А, оснащенная дизельным двигателем ЯМЗ-238Н. Для нее не предусматривались центробежные бензиновые помпы и добавочный резервуар для топлива.
Седельный тягач 260В оснащен специфическим сцепным элементом, который характеризуется более короткой длиной в конце рамы.
Такую модификацию можно использовать для полуприцепа с полным весом:
- на дороге – до 28 т,
- без покрытия – до 23 т.
Отдельной конструкцией представлено удлиненное шасси КрАЗ-260Г.
Производитель разработал и изготовил также опытный вариант седельного тягача, предназначенного для активного автопоезда. Его назвали КрАЗ-260Д, но выпущен он был лишь в количестве двух экземпляров.
Кроме этого, по примеру устройства КрАЗ-255Л1 был выпущен опытный лесовоз. Это был КрАЗ-260Л, но его сменил серийный экземпляр 6437, который выделялся изменениями в ходовой части.
Виды и периодичность технического обслуживания тягача КрАЗ-6443
Техническое обслуживание автомобиля по периодичности, объему выполняемых работ подразделяется на следующие виды:
1. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО). ЕО выполняется перед выездом и по возвращении автомобиля с линии. При смене водителей на линии ими производятся работы по осмотру и проверке технического состояния автомобиля.
2. Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации (после обкатки):
первое послеобкаточное обслуживание, выполняется один раз после пробега первых 1000 км (табл. 3);
второе послеобкаточное обслуживание, выполняется после пробега первых 3000 км (табл. 3).
3. Техническое обслуживание в основной период эксплуатации:
ТО-1 — техническое обслуживание № 1, выполняется через каждые 4000км (табл. 3);
ТО-2 — техническое обслуживание № 2 — выполняется через каждые 16000 км (табл. 3).
4. Сезонное техническое обслуживание — СО — выполняется два раза в год: при подготовке автомобиля к эксплуатации в зимний и летний периоды (табл. 3).
Периодичность технического обслуживания, указанная выше, установлена для эксплуатации автомобиля преимущественно в равнинной местности па дорогах с асфальтобетонным или бетонным покрытием в исправном состоянии, за пределами больших городов. При эксплуатации автомобиля в других условиях пробег между очередными техническими обслуживаниями уменьшается:
в горной местности — на 15 %;
на дорогах в неудовлетворительном состоянии — на 15 %;
внутри больших городов — на 10 %.
Таблица 3
Параметры модификаций
Для КрАЗа-260 и его модификаций существуют некоторые отличия в параметрах. Для сравнения выбраны 260, 260Г и 260В.
Масса этих снаряженных автомобилей составляет 12,425, 11,210 и 10,9 т соответственно. При этом полная масса:
- 260 – 22 т,
- 260Г – 21,680 т,
- 260В – 20,9 т.
Знаете ли вы технические характеристики КрАЗа-250 — грузовика, применяемого как в военной, так и строительной отрасли? А здесь вы найдете описание 255 серии автомобилей Кременчугского завода.
Допустимая нагрузка на седло для всех трех автомобилей составляет 9,5 т. Полная масса буксируемого прицепа может достигать для 260 и 260Г до 10 т, для 260В – до 23 т.
База КрАЗа-260 и 260В составляет 6 000 мм, для 260Г – 6 400 мм. Между передней осью и серединным мостом расстояние составляет 4 600 мм и 5 000 мм соответственно.
Для всех рассматриваемых модификаций расстояние между промежуточным и задним мостами будет 1 400 мм.
Габариты машины характеризуют длина, ширина и высота. Для КрАЗа-260 эти показатели составляют 9 030 мм, 2 722 мм и 3 230 мм соответственно.
Для модификации 260Г это 10 130 мм, 2 722 мм и 3 230 мм, для 260В – 8 220 мм, 2 722 мм и 3 230 мм.
Подробное описание составных частей
Мощность двигателя КрАЗ-260 достигает 300 л. с. при 2 100 об/мин.
Объем потребленного топлива при движении на скорости 50 км/ч в зависимости от модификации составляет 34-48 л на 100 км. При этом запаса в полных баках хватит на 700-900 км пути.
Силовой агрегат
В конструкции машины предусмотрено использование дизельного двигателя ЯМЗ-238Л.
Кроме этого, возможна установка многотопливного мотора ШЗ-238Л. Он характеризуется наличием восьми цилиндров и структурой в форме буквы «У».
Это четырехтактная модель внутреннего сгорания, которая работает при воспламенении от сжатия. Также в устройстве имеется газовый турбонаддув.
Модель грузовика оснащена коробкой передач ЯМЗ-238Б. Она механическая и имеет восемь ступеней. На всех передачах установлены синхронизаторы (кроме реверса).
Эта двухдиапазонная разновидность состоит из главной коробки с четырьмя ступенями и дополнительного устройства с двумя.
Для того чтобы силовой агрегат можно было снять, рекомендуется сначала демонтировать кабину.
Сцепление
Сцепление двухдисковое с сухой спецификой. Привод этого узла состоит из:
- подвесной педали;
- главного и рабочего цилиндров;
- гидравлических и пневматических проводов для доступа воздуха и жидкостей.
Эффективная эксплуатация этой части конструкции может быть связана со многими факторами.
Важно! Главный цилиндр должен всегда быть наполнен тормозной жидкостью до нужного уровня.
Также необходимо следить за состоянием манжеты и поршней в узле. Рабочие поверхности цилиндров не должны иметь рисок, следов коррозии.
Перепускные отверстия всегда должны быть очищены. Манжеты и уплотнительные кольца для хонингования необходимо заменять только на новые.
Раздаточная коробка
Первостепенная задача узла – это определение крутящего момента, что необходимо для последующего отбора мощности, используемой в работе лебедкой. Размещен этот узел прямо за коробкой передач.
Для соединения используется небольшой карданный вал. Раздаточная коробка подвешивается на три опоры с применением кронштейнов и подушек, сделанных из резины.
Этот узел можно охарактеризовать как редуктор с тремя валами и специфическими шестернями цилиндрической формы с косыми зубцами.
Раздаточная коробка имеет две передачи. Валы собраны в монолитном картере из чугуна, оснащенном легко отделяемой крышкой. Они вращаются на подшипниках, имеющих шариковую и роликовую конструкцию.
При ремонте раздаточной коробки на модификациях КрАЗ-260, 260Г следует учесть, что она отличается от той, что используется на 260В, наличием вала отбора мощности.
Карданная передача
Эта система насчитывает четыре карданных вала, объединяющих раздаточную и коробку передач, и кроме этого, ведущие мосты.
Большинство из них имеют одинаковое строение и отличаются лишь размерами и посадочными местами у связанных деталей.
Несколько видоизменен лишь вал, соединяющий раздаточную с коробкой передач, благодаря чему демонтаж и ремонт мало чем отличаются.
Карданный вал выглядит как набор тонкостенных труб, с одной стороны которых приварена зафиксированная вилка шарнира, при этом к другой части прикреплен шлицевой конец вала. Он, в свою очередь, соединен со скользящей вилкой.
Кроме этого, в конструкцию входят два шарнира с игольчатыми подшипниками.
Собранный вал должен быть динамически сбалансирован (это не относится к главному) на частоте вращения 2 100 об/мин. Это происходит за счет приварки специальных пластин и поворота скользящей вилки на 180 градусов.
Возможен дисбаланс только в рамках, рекомендуемых производителем и закрепленных в технической документации.
Важно! Шлицевые концы карданных валов должны быть обращены в сторону раздаточной коробки.
Мосты
Строением автомобиля предусмотрены задний, промежуточный и передний ведущий мосты. Первые два связаны балансирной подвеской.
Различия в строении проявляются в:
- картере;
- валу ведущей шестерни, имеющей форму конуса;
- основной передаче;
- деталях привода заднего моста.
Более подробно отличия можно описать следующим образом. В картере заднего моста имеются редуктор основной передачи, полуоси и дифференциалы.
На два роликовых подшипника закреплены ступицы колес. Сюда уже специальными шпильками фиксируется фланец полуоси.
В ступице имеется полость, в которую под давлением помещен уплотнитель, и четыре прорезиненных манжета.
Такое устройство призвано обеспечить герметичность системы контроля давления воздуха в колесах.
Основное предназначение переднего ведущего моста состоит в направлении тягового усилия на колеса посредством главной передачи, полуоси и шарниров равных угловых скоростей.
Руководство по ремонту КРАЗ: немного истории
Разработанный еще в 60-х годах прошлого столетия, автомобиль КрАЗ-260 серийно выпускался на протяжении двенадцати лет, начиная с 1981 года. Автомобиль выпускался в нескольких модификациях, в зависимости от назначения: лесовоз, седельный тягач, машина для перевозки людей и грузов как по дорогам, так и по бездорожью. Добротно сделанные автомобили успевали проехать несколько тысяч километров до тех пор, пока появлялась необходимость ремонта. В процессе эксплуатации были выявлены слабые стороны этих машин и наиболее часто встречающиеся поломки.
Руководство по ремонту КРАЗ: характерные для указанной модели автомобилей неисправности:
- появление трещин в балках в местах наибольшей нагрузки;
- появление трещин в рессорных кронштейнах;
- износ седловины буксирного крюка; — расслабление соединений рамных деталей;
- поломка или деформация пружины устройства для буксировки;
- изнашивание втулок устройства для буксировки;
- появление вогнутостей или трещин в буфере.
ВИДЕО: КРАЗ и бездорожье
Руководство по ремонту КРАЗ: Ремонт болтовых и заклепочных соединений
Для устранения неисправностей рамных деталей необходимо частично или в некоторых случаях полностью разобрать автомобиль. Болтовые соединения разбираются, изношенные элементы заменяются новыми. То же самое делают с заклепочными соединениями, используя для новых заклепок сталь.
По окончании процесса следует проверить, не появилась ли после охлаждения осадка заклепок. На один заклепочный узел допускается максимум две такие заклепки. Перед установкой новых заклепок необходимо проверить остаточный диаметр отверстий под заклепки.
Для соединения рамных деталей используются заклепки номинальным диаметром 16 мм, а отверстия под них должны иметь диаметр 17 мм. Допустимое отклонение остаточного диаметра отверстия от номинального не более 1 мм. В случае большего износа отверстие требуется полностью заварить, а затем вновь рассверлить под заданный диаметр.
Руководство по ремонту КРАЗ: Устранение трещин в рамных балках
При обнаружении трещин в продольной или поперечной балках, необходимо заварить их, придерживаясь следующей последовательности действий:
- Для предотвращения дальнейшего увеличения трещины в её начале и конце рассверливают отверстия диаметром 5-6 мм.
- С обеих сторон трещины на 20-30 мм тщательно зачищают поверхность.
- Под прямым углом снимают металл в зоне трещины на треть его толщины.
- Заваривают трещину от одного отверстия до другого.
Усилить деталь после заваривания трещины можно путем приваривания на неё дополнительной накладки. Для этого используют листовую заготовку из стали марки Ст3. Толщина накладки должна соответствовать толщине металла ремонтируемой детали, а наваривают её со стороны обратной той, на которой заваривалась трещина.
Для усиления стенок продольной балки используют накладки в форме параллелепипеда, приваривая их швом вдоль балки. В некоторых случаях возможно расположение шва приваривания накладки под углом к балке.
В ситуации, когда накладку необходимо приварить поперечным к балке швом, его длина на середине стенки балки не должна быть больше 100 мм. Применение электрозаклепочного способа приварки увеличивает надежность крепления накладки к детали. Для этого в ней равномерно высверливают отверстия диаметром 10-6 мм, через которые в последующем осуществляют приварку.
Остальные вышеперечисленные дефекты и неисправности устраняются заменой узлов и деталей.
Скачать руководство по ремонту КРАЗ
Автомобили КРАЗ
Автор: Круговой В.М. Год выпуска: 1968 г. Формат: rar (5 Мб) Краткое описание: В книге описаны периодичность и технология технического обслуживания автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257 и КрАЗ-258. Подробно рассмотрены неисправности автомобилей и способы их устранения, разборка и сборка агрегатов, узлов, контроль состояния деталей автомобилей с указанием оборудования и приспособлений. Даны рекомендации по восстановлению деталей. В приложениях приведены данные по подшипникам качения и моменты затяжки основных резьбовых соединений.
Автомобили КРАЗ-256
Автор: Бордюг Д.А. Год выпуска: 1984 г. Формат: rar (5 Мб) Краткое описание: В данное издание включены все основные моменты по эксплуатации и ремонту автомобилей типа КрАЗ-256Б1, 257Б1, 258Б1. В руководстве рассматриваются характеристики и особенности автомобилей, а так же технические данные и отличия от других моделей, делающие устройства этого типа уникальными. Книга предназначена для инженеров автотранспортных предприятий, но будет интересна и всем, кто интересуется особенностями данных автомобилей.
Содержание
- Устройство и технические характеристики
- Самосвал
- Военный
- Лесовоз
- Инструкция по эксплуатации
- Отзывы владельцев и цены
Армейский грузовой автомобиль КрАЗ-260, оснащенный приводом на все колеса, появился в производственной программе предприятия в 1979 году. Автомобиль выпускался с бортовой платформой, а также поставлялся заказчикам в виде стандартного или удлиненного шасси. Грузовик собирался Кременчугским заводом вплоть до 1993 года.
Устройство и технические характеристики
Машина построена на рамном шасси, обеспечивающем высокую жесткость и прочность. В конструкции ходовой части используются многолистовые рессоры, задняя тележка установлена на балансире. Созданный на базе грузовика тягач отличается укороченными лонжеронами, остальные узлы остались неизменными.
В качестве силовой установки используется дизельный двигатель ЯМЗ-238Л с улучшенными ТТХ. Применение дизеля с турбокомпрессором позволило снизить расход топлива, который составляет 38,5 л на 100 км пробега (при скорости 60 км/ч).
Описание характеристик мотора:
- диаметр цилиндра — 140 мм;
- ход поршня — 130 мм;
- число цилиндров — 8;
- рабочий объем — 14,86 л;
- мощность — 300 л.с.;
- крутящий момент — 1079 Н/м.
На грузовике установлена синхронизированная 8-ступенчатая коробка передач и 2-скоростной раздаточный редуктор. В устройство раздатки включен межосевой дифференциал с ручным управлением блокировкой. Рычаг выведен в кабину водителя, размещен рядом с остальными органами управления трансмиссией.
Электрооборудование грузовика рассчитано на напряжение 24В. Армейские версии оснащались дополнительными точками подключения специального оснащения. Отрицательный полюс электросхемы выведен на кузовные части и агрегаты автомобиля. Для защиты цепей от коротких замыканий используются плавкие предохранители, установленные под капотом и в кабине.
Размеры бортового КрАЗ-260 и технические характеристики:
- длина — 9030 мм;
- ширина (по бортам) — 2722 мм;
- высота (с учетом фары-искателя на крыше кабины) — 3230 мм;
- база — 4600 мм;
- грузоподъемность — 9500 кг;
- вес снаряженного (без водителя и лебедки) — 11750 кг;
- максимальная скорость — 80 км/ч.
Для установки различного оборудования выпускался КрАЗ-260Г, отличавшийся шасси с удлиненной до 5000 мм колесной базой. Машины поставлялись гражданским и военным заказчикам. В конструкции применены оригинальные лонжероны рамы и дополнительные поперечины.
Самосвал
Самосвал предназначен для перевозки насыпного груза весом до 12000 кг. Платформа изготовлена из листов стали, соединенных сваркой, задний борт конструкцией не предусмотрен. На внешней поверхности имеются ребра усиления конструкции. Встречаются машины, оборудованные платформой с обогревом выхлопными газами. Кузов имеет малогабаритный защитный козырек, предохраняющий кабину от повреждений.
На раздаточной коробке установлен редуктор отбора мощности, предназначенный для привода шестеренной помпы. Опрокидывание кузова осуществляется 1 или 2 гидравлическими цилиндрами и системой рычагов. Максимальный угол подъема платформы достигает 60°.
Военный
Армейские машины оснащены бортовой платформой, внутри которой расположены откидные лавки для перевозки личного состава. Также в войска поставлялась различная спецтехника, построенная на шасси грузовика.
Разновидностью военной техники является седельный тягач КрАЗ-260В, который создан для работы в составе автопоезда, включающего в себя полуприцеп МАЗ-938.
Машина может буксировать трал, топливозаправочные цистерны и другую технику.
Для армейского заказчика создавалась модификация Э260Е, оснащенная газовой турбиной 2-вальной схемы. Из-за большой длины силового агрегата увеличился размер капота машины. Проведенные испытания не удовлетворили военных, проект дальнейшего развития не получил.
Лесовоз
Конструкторским бюро завода был создан специальный лесовоз, имевший обозначение 260Л. Из-за загруженности завода военными заказами проект был заморожен, собрали несколько автомобилей установочной партии. Позднее такие машины создавали самостоятельно в леспромхозах, используя конверсионные шасси автомобилей.
Инструкция по эксплуатации
Прилагаемое к автомобилю руководство содержит следующие рекомендации:
- Пуск двигателя разрешается только при установленном в нейтральное положение рычаге коробки передач.
- Использовать для предпускового подогревателя дизельное топливо или авиационный керосин Т1.
- При эксплуатации лебедки соблюдать правила техники безопасности.
- Запрещено начинать движение на автомобиле с неисправной тормозной системой.
- Не рекомендуется снижать давление в шинах, выросшее по причине нагрева узлов при движении.
- Запрещено включать блокировки дифференциалов на дорогах с твердым покрытием.
- Переключать скорости в раздаточном редукторе и включать блокировки только на стоящем автомобиле.
- На длительной стоянке отключать батареи от бортсети.
Отзывы владельцев и цены
Стоимость подержанных грузовиков с пробегом начинается от 450 тыс. рублей. В продаже встречается конверсионная техника, списанная с армейского хранения. Цена таких автомашин достигает 1,5-2 млн. рублей.
Дмитрий, Иркутск
В автоколонне имеется бортовой грузовик КрАЗ-260 с приводом на 3 моста. Машина оснащена автономным подогревателем, обеспечивающим запуск в морозы до -38-40°С. Автомобиль имеет короткие свесы, что улучшает проходимость по грязи и глубокому снегу. Кабина доработана предыдущими владельцами — установлены дополнительные листы изоляции. Некоторые запчасти имеют оригинальную конструкцию, стоимость таких узлов высокая. Выручают армейские комплекты, которые встречаются в продаже.
Евгений, Архангельская область
Работал несколько лет на лесовозе, построенном на базе КрАЗ-260. Машина использовалась для вывоза хлыстов по заболоченной местности. Грузовик оборудован штатной системой регулировки давления в шинах и лебедкой самовытаскивания. Недостатком является низкая маневренность и кабина, лишенная комфорта.