Руководство по эксплуатации белаз 75137

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту БелАЗ

Устройство, эксплуатация и ТО БелАЗ-75131.

Иллюстрированный альбом по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию карьерного самосвала БелАЗ-75131.

  • Автор:
  • Издательство: БелАЗ
  • Год издания:
  • Страниц: 62
  • Формат: JPG
  • Размер: 162,7 Mb

Устройство, эксплуатация и ТО БелАЗ-7555В.

Иллюстрированный альбом по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию карьерного самосвала БелАЗ-7555B.

  • Автор:
  • Издательство: БелАЗ
  • Год издания:
  • Страниц: 111
  • Формат: JPG
  • Размер: 69,7 Mb

Руководство по эксплуатации БелАЗ-75131/75132.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию карьерных самосвалов БелАЗ-75131 и БелАЗ-75132.

  • Автор:
  • Издательство: БелАЗ
  • Год издания: 2004
  • Страниц:
  • Формат: DOC
  • Размер: 5,9 Mb

Руководство по ремонту БелАЗ-75131.

Руководство по ремонту карьерного самосвала БелАЗ-75131.

  • Автор:
  • Издательство: БелАЗ
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 208
  • Формат: PDF
  • Размер: 5,5 Mb

Руководство по ремонту БелАЗ-75306.

Руководство по ремонту карьерного самосвала БелАЗ-75306.

  • Автор:
  • Издательство: БелАЗ
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 196
  • Формат: PDF
  • Размер: 5,4 Mb

Руководство по ремонту БелАЗ-7555В/7555Е.

Руководство по ремонту карьерных самосвалов БелАЗ-7555В/7555Е и их модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: БелАЗ
  • Год издания: 2008
  • Страниц: 268
  • Формат: PDF
  • Размер: 7,5 Mb

Руководство по ремонту карьерных самосвалов БелАЗ.

Руководство по ремонту карьерных самосвалов БелАЗ-7540А/75404/7547/75471/75473/7548А/75481/75483 и их модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: БелАЗ
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 332
  • Формат: PDF
  • Размер: 9,8 Mb

Инструция оператора БелАЗ-75306.

Руководство по эксплуатации карьерного самосвала БелАЗ-75306 и его модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: БелАЗ
  • Год издания:
  • Страниц: 48
  • Формат: PDF
  • Размер: 707 Kb

Руководство по эксплуатации БелАЗ-7547

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию карьерного самосвала БелАЗ-7547 и его модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: БелАЗ
  • Год издания:
  • Страниц: 276
  • Формат: PDF
  • Размер: 9,2 Mb

Руководство по эксплуатации БелАЗ-7522/7523/7540/75232/7422.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей БелАЗ-7522/7523/7540/75232/7422.

  • Автор:
  • Издательство: Полымя
  • Год издания: 1989
  • Страниц: 289
  • Формат: PDF
  • Размер: 17,7 Mb

Автомобили-самосвалы и автомобили-тягачи БелАЗ.

Руководство по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию самосвалов БелАЗ-540/540А/548А и тягачей БелАЗ-531/531Г.

  • Автор:
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1973
  • Страниц: 310
  • Формат: PDF
  • Размер: 108,6 Mb

Ремонт автомобилей БелАЗ.

Руководство по войсковому ремонту автомобиля ЛуАЗ-967М.

  • Автор:
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1971
  • Страниц: 296
  • Формат: PDF
  • Размер: 13,9 Mb

Доп информация

Пятница, 19.05.2023, 16:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей
Узнай всё про автомобиль

Карьерные самосвалы серии БЕЛАЗ-7513: БЕЛАЗ-7513, БЕЛАЗ-75131, БЕЛАЗ-75135, БЕЛАЗ-75137, БЕЛАЗ-75139, БЕЛАЗ-7513А, БЕЛАЗ-7513В. 

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 75131-3902015 РЭ.

В Руководстве дано подробное описание конструкции и принципа работы узлов, агрегатов и систем самосвалов серии БелАЗ-7513 и их модификаций. Приведены рекомендации по регулировке отдельных механизмов и систем, даны основные правила обслуживания и эксплуатации. Руководство предназначено для водителей, механиков и всех лиц, связанных с эксплуатацией самосвалов БелАЗ.

Скачать

 Карьерные самосвалы серии БЕЛАЗ-7513: БЕЛАЗ-7513, БЕЛАЗ-75135, БЕЛАЗ-75131, БЕЛАЗ-75139, БЕЛАЗ-75137, БЕЛАЗ-7513А, БЕЛАЗ-7513В и их модификации.

РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ 7513-3902080 РС.

Руководство предназначено для работников автотранспортных предприятий, занимающихся эксплуатацией, текущим и средним ремонтом самосвалов БелАЗ.

Скачать

Карьерные самосвалы серии БЕЛАЗ-7513.

Альбом плакатов.

Скачать

 

 Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7555B, БЕЛАЗ-7555E и их модификации.

Руководство по эксплуатации 7555B-3902015 РЭ.

В руководстве по эксплуатации дано подробное описание конструкции и принципа работы узлов, агрегатов и систем самосвалов БелАЗ-7555В, БелАЗ-7555Е, и их модификаций. Приведены рекомендации по регулировке отдельных механизмов и систем, даны основные правила обслуживания и эксплуатации, указаны возможные неисправности. Руководство предназначено для водителей, механиков и всех лиц, связанных с эксплуатацией и обслуживанием самосвалов БелАЗ.

Скачать

  

Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7555B, БЕЛАЗ-7555E и их модификации.

Руководство по ремонту 7555-3902080 РС.

В руководстве по ремонту изложены методы выявления неисправностей самосвалов БелАЗ-7555B, БелАЗ-7555E и их модификаций. Приведены способы снятия узлов и агрегатов с самосвалов, правила их разборки и сборки, даны технические рекомендации на дефектацию деталей после разборки, приведены рекомендации по регулировке отдельных механизмов и систем. В каждом разделе руководства приведены общие виды стендов, приспособлений, съемников и оправок, необходимых для организации и технологии разборочных и сборочных работ узлов и агрегатов самосвала. Руководство предназначено для работников автотранспортных предприятий, занимающихся эксплуатацией, текущим и средним ремонтом самосвалов БелАЗ.

Скачать

Карьерные самосвалы серии БЕЛАЗ-7555.

Альбом плакатов.

Скачать

Дехтеринский Л.В. Есенберлин Р.Е. и др.

Капитальный ремонт автомобиля. Справочник.

В справочнике приведены основные сведения по вопросам касающихся капитального ремонта автомобилей. Справочник рассчитан на специалистов автопредприятий и студентов 

Скачать

Воловик Е. 
 Справочник по восстановлению деталей. 
Справочник содержит нормативные данные, необходимые для организации восстановления деталей, и рекомендации по выбору способов восстановления, сведения по оборудованию и материалам для восстановления деталей сваркой, наплавкой, напылением, пластическим деформированием и другими прогрессивными методами.

Скачать

Карагодин В.И. 

Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений

Изложены основы авторемонтного производства и общие положения по организации ремонта автомобилей. Подробно рассмотрен технологический процесс капитального ремонта автомобилей и агрегатов. Приведены типовые технологические процессы ремонта деталей и узлов автомобилей. Даны основы проектирования авторемонтных предприятий. Для студентов средних профессиональных учебных заведений.

Скачать

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Copyright avtomeh.ucoz.net © 2023

Содержание

  1. Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту БелАЗ
  2. Устройство, эксплуатация и ТО БелАЗ-7555В.
  3. Руководство по эксплуатации БелАЗ-75131/75132.
  4. Руководство по ремонту БелАЗ-75131.
  5. Руководство по ремонту БелАЗ-75306.
  6. Руководство по ремонту БелАЗ-7555В/7555Е.
  7. Руководство по ремонту карьерных самосвалов БелАЗ.
  8. Инструция оператора БелАЗ-75306.
  9. Руководство по эксплуатации БелАЗ-7547
  10. Руководство по эксплуатации БелАЗ-7522/7523/7540/75232/7422.
  11. Автомобили-самосвалы и автомобили-тягачи БелАЗ.
  12. Ремонт автомобилей БелАЗ.
  13. Скидки от справочной
  14. Руководство Белаз 7513 — страница 3
  15. САМОСВАЛЫ БЕЛАЗ-7513. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту БелАЗ

Иллюстрированный альбом по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию карьерного самосвала БелАЗ-75131.

  • Автор:
  • Издательство: БелАЗ
  • Год издания:
  • Страниц: 62
  • Формат: JPG
  • Размер: 162,7 Mb

Устройство, эксплуатация и ТО БелАЗ-7555В.

Иллюстрированный альбом по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию карьерного самосвала БелАЗ-7555B.

  • Автор:
  • Издательство: БелАЗ
  • Год издания:
  • Страниц: 111
  • Формат: JPG
  • Размер: 69,7 Mb

Руководство по эксплуатации БелАЗ-75131/75132.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию карьерных самосвалов БелАЗ-75131 и БелАЗ-75132.

  • Автор:
  • Издательство: БелАЗ
  • Год издания: 2004
  • Страниц:
  • Формат: DOC
  • Размер: 5,9 Mb

Руководство по ремонту БелАЗ-75131.

Руководство по ремонту карьерного самосвала БелАЗ-75131.

  • Автор:
  • Издательство: БелАЗ
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 208
  • Формат: PDF
  • Размер: 5,5 Mb

Руководство по ремонту БелАЗ-75306.

Руководство по ремонту карьерного самосвала БелАЗ-75306.

  • Автор:
  • Издательство: БелАЗ
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 196
  • Формат: PDF
  • Размер: 5,4 Mb

Руководство по ремонту БелАЗ-7555В/7555Е.

Руководство по ремонту карьерных самосвалов БелАЗ-7555В/7555Е и их модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: БелАЗ
  • Год издания: 2008
  • Страниц: 268
  • Формат: PDF
  • Размер: 7,5 Mb

Руководство по ремонту карьерных самосвалов БелАЗ.

Руководство по ремонту карьерных самосвалов БелАЗ-7540А/75404/7547/75471/75473/7548А/75481/75483 и их модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: БелАЗ
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 332
  • Формат: PDF
  • Размер: 9,8 Mb

Инструция оператора БелАЗ-75306.

Руководство по эксплуатации карьерного самосвала БелАЗ-75306 и его модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: БелАЗ
  • Год издания:
  • Страниц: 48
  • Формат: PDF
  • Размер: 707 Kb

Руководство по эксплуатации БелАЗ-7547

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию карьерного самосвала БелАЗ-7547 и его модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: БелАЗ
  • Год издания:
  • Страниц: 276
  • Формат: PDF
  • Размер: 9,2 Mb

Руководство по эксплуатации БелАЗ-7522/7523/7540/75232/7422.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей БелАЗ-7522/7523/7540/75232/7422.

  • Автор:
  • Издательство: Полымя
  • Год издания: 1989
  • Страниц: 289
  • Формат: PDF
  • Размер: 17,7 Mb

Автомобили-самосвалы и автомобили-тягачи БелАЗ.

Руководство по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию самосвалов БелАЗ-540/540А/548А и тягачей БелАЗ-531/531Г.

  • Автор:
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1973
  • Страниц: 310
  • Формат: PDF
  • Размер: 108,6 Mb

Ремонт автомобилей БелАЗ.

Руководство по войсковому ремонту автомобиля ЛуАЗ-967М.

  • Автор:
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1971
  • Страниц: 296
  • Формат: PDF
  • Размер: 13,9 Mb

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Источник

Руководство Белаз 7513 — страница 3

САМОСВАЛЫ БЕЛАЗ-7513. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Перед монтажом самосвала, его эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом води-тели и обслуживающий персонал должны проходить обязательный инструктаж по технике безопасно-сти, обучению безопасным методам и приемам выполнения работ, соблюдению общих требований безопасности для автомобильных транспортных средств. При этом необходимо также руководство-ваться “Едиными правилами техники безопасности при разработке месторождений полезных ископае-мых открытым способом”, “Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей”, “Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей”, “Правилами уст-ройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением”, “Руководством по эксплуа-тации карьерных и индустриальных шин радиальной и диагональной конструкции”.

Водители и обслуживающий персонал должны быть обеспечены спецодеждой, безопасной обу-вью, защитными касками, очками и другими средствами индивидуальной защиты.

На предприятиях, эксплуатирующих самосвалы, должны быть обеспечены безопасные условия труда, разработаны инструкции на проведение технических обслуживаний и ремонтов, предусматри-вающие письменный наряд-допуск на выполнение работ с повышенными требованиями безопасности, а также работ, связанных с обслуживанием системы пожаротушения.

Кроме того, необходимо соблюдать изложенные ниже требования, обусловленные конструк-цией самосвала:

Перед обслуживанием и ремонтом самосвала затормозить его стояночной тормозной систе-мой и подложить под колеса противооткатные упоры. Обслуживание и ремонтные работы необходимо производить только при остановленном двигателе, за исключением работ по наладке электропривода, предусмотренных в соответствующей документации.

В случае остановки самосвала на уклоне необходимо принять меры, исключающие его само-произвольное движение: затормозить стояночной тормозной системой, остановить двигатель, положить под колеса противооткатные упоры.

Покидая кабину, убедиться в том, что самосвал заторможен стояночным тормозом, рычаг переключателя реверсора установлен в положение – “N” (нейтраль), тяговый электропривод выключен выключателем электропривода на консоли (для самосвалов БелАЗ-75135, БелАЗ-75131, БелАЗ-75139, БелАЗ-75137 и БелАЗ-7513В), выключателем отключения привода (состояние покоя) на панели элек-тропривода (для самосвалов БелАЗ-7513 и БелАЗ-7513А с электротрансмиссией “GE”).

При обслуживании и ремонте самосвала поднятую платформу необходимо застопорить специальным тросом, оба конца которого завести в проушины на картере моста и закрепить буксирны-ми шкворнями. Платформа при этом должна быть полностью разгружена. Допускается наличие налип-шего груза, но не более 3% от грузоподъемности. Работы под поднятой и застопоренной тросом плат-форме с грузом или при попутном ветре более 6,5 м/с не допустимы.

СТОПОРНЫЙ ТРОСС РАССЧИТАН НА СТОПОРЕНИЕ ТОЛЬКО ПОРОЖНЕЙ ПЛАТФОРМЫ. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИНУДИТЕЛЬНО ОПУСКАТЬ ПЛАТФОРМУ, ЕСЛИ ОНА ЗАСТОПОРЕНА.

При подъеме платформы нельзя стоять вблизи самосвала во избежание травмирования грунтом.

Нельзя выходить из кабины при опускании или подъеме платформы.

Для безопасного выполнения работ по сборке, наладке и техническому обслуживанию са-мосвал оборудован лестницами, подножками, поручнями и площадками.

При работе без ограждений и поручней следует использовать страховочный пояс, а также перенос-ные лестницы (трапы) и подставки. При этом должны соблюдаться требования техники безопасности.

При перемещении по лестницам и площадкам (крыльям, капотам) необходимо держаться за поручни, установленные на лестницах, крыльях, капотах и кабине таким образом, чтобы постоянно бы-ли три точки опоры (двумя руками и одной ногой или двумя ногами и одной рукой). Лестницы и площад-ки должны быть очищены от грязи, снега и льда.

Запрещается при входе в кабину оператора и выходе из нее использовать органы управления в ка-честве поручней.

Подниматься по лестницам на самосвал и спускаться с него следует всегда лицом к самосвалу.

Во время движения самосвала запрещается находиться и перемещаться по лестницам, поднож-кам, верхним площадкам (крыльям, капотам) и площадкам, предназначенным для обслуживания самосвала.

Запрещается спрыгивать с самосвала.

Запрещается подниматься на самосвал или спускаться с него по лестницам, подножкам с инструментом или другими предметами в руках. Для подъема и опускания инструмента и других пред-метов используйте подъемные приспособления, обеспечивающие безопасность указанных действий.

При выполнении работ с лестниц и площадок не допускается нахождение под ними обслуживаю-щего персонала.

Когда включен тяговый электропривод, опасные для жизни напряжения присутствуют на обо-рудовании привода (шкаф управления, установка вентилируемых тормозных резисторов, силовые кабели). Доступ или касание компонентов в указанных зонах может привести к поражению током или смерти.

Перед проведением операций на электрооборудовании тягового электропривода необходимо вы-ключить тяговый электропривод, извлечь ключ из замка-зажигания. На рукоятке выключателя должен быть вывешен запрещающий плакат «Не включать – работают люди!».

После отключения электропривода на силовых элементах схемы может присутствовать опасное напряжение. Перед доступом или касанием компонентов электропривода убедиться в отсутствии на них опасного для жизни напряжения.

Правила электробезопасности, которые необходимо соблюдать при эксплуатации, настройке и регулировке тягового электропривода, изложены в документации по тяговому электроприводу.

ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД РАБОТАЕТ ПОД ОПАСНЫМ ДЛЯ ЖИЗНИ НАПРЯЖЕНИЕМ. НЕВЫПОЛНЕ-НИЕ ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПОРАЖЕНИЮ ТОКОМ ИЛИ СМЕРТИ.

Во время работы вентилируемая тормозная установка имеет очень высокую температуру . Перед выполнением любых операций технического обслуживания обеспечить достаточное время для охлаждения.

Прежде чем снять с самосвала цилиндры подвески и пневмогидроаккумуляторы необхо-димо выпустить газ из их полостей. Для полного удаления газа из цилиндра подвески зарядный клапан следует открывать не менее трех раз с интервалом 3 – 5 минут.

Перед разборкой цилиндра подвески и пневмогидроаккумулятора необходимо убедиться в отсутствии в их полостях избыточного давления газа, для чего открыть зарядные клапаны. Контроль-ную пробку при проверке уровня рабочей жидкости в маслозаборнике цилиндра подвески следует вы-ворачивать медленно, чтобы снять избыточное давление газа в полости. При выполнении этой опера-ции не стоять напротив пробки.

Перед зарядкой цилиндров подвески и пневмогидроаккумуляторов газом убедиться в ис-правности зарядного приспособления и соответствии маркировки на баллоне со сжатым газом. На бал-лоне должна быть надпись “Азот” и кольцевая маркировочная полоса коричневого цвета.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПРАВКА ЦИЛИНДРОВ ПОДВЕСКИ И ПНЕВМОГИДРОАККУМУЛЯ-ТОРОВ КИСЛОРОДОМ, ТАК КАК ЭТО ПРИВЕДЕТ К ВЗРЫВУ.

Прежде чем раскреплять колесо на самосвале, выпустить полностью воздух из шины. Если нужно раскрепить заднее колесо, выпустить воздух из обеих шин.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ РАСКРЕПЛЯТЬ И МОНТИРОВАТЬ КОЛЕСА ПРИ ИЗБЫТОЧНОМ ДАВЛЕНИИ ВОЗДУ-ХА В ШИНАХ.

Перед монтажом колеса накачать шину воздухом до давления 0,1 МПа и убедиться в правильно-сти установки замочного кольца. Накачивать шину до номинального давления можно только после за-крепления колеса на ступице. Рядом с накачиваемой шиной не должны находиться люди.

Не допускается демонтировать и разбирать элементы тормозных систем и рулевого управления, находящиеся под давлением рабочей жидкости.

Снятие давления в переднем и заднем контурах рабочей тормозной системы производится отво-рачиванием запорных игл на тормозном кране.

Снятие давления рабочей жидкости в гидросистеме рулевого управления и стояночного тормоза производится нажатием на кнопку коллектора рулевого управления или автоматически после плановой остановки двигателя в течение 80 с. Монтаж и демонтаж пневмогидроаккумуляторов следует произво-дить только при разряженной газовой полости.

Запрещается производить устранение неисправностей, разбирать арматуру, выполнять сварочные работы в системе пневмопуска и пневматической системе самосвала, находящейся под давлением. Сброс давления производится через краны слива конденсата, при этом запорные краны на воздушных баллонах должны быть открытыми.

Запрещается наладка и работа системы пневмопуска с неисправными манометрами.

Эксплуатация воздушных баллонов, манометров, предохранительных клапанов, арматуры (в том числе техническое освидетельствование и ремонт) должна выполняться согласно требованиям и регламентам, изложенным в «Правилах устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением».

Своевременно в установленные сроки в соответствии с рекомендациями настоящего руко-водства следует очищать аккумуляторные батареи и вентиляционные отверстия от грязи, проверять и доводить до нормы плотность и уровень электролита в аккумуляторах. Запрещается эксплуатировать неисправные аккумуляторные батареи (с короткозамкнутыми пластинами). При обслуживании и ремон-те аккумуляторных батарей помните, что электролит, попав на тело, может вызвать сильные ожоги.

Отворачивать пробку на расширительном бачке следует осторожно и только после того, как снизится температура охлаждающей жидкости, так как пар в расширительных бачках может быть под давлением. Следует помнить, что низкозамерзающая охлаждающая жидкость ядовита и при нару-шении санитарных норм может вызвать отравление.

Введение конструктивных изменений в схемах электрооборудования без согласования с заводом-изготовителем категорически запрещается.

На самосвале должна быть обеспечена безопасность и защита оператора от возникающих при работе опасных и вредных производственных факторов.

Уровни вибрации (общей и локальной), создаваемые самосвалом – взвешенное среднеквадра-тичное значение ускорения, испытываемое руками и кистями рук оператора, составляет менее 2,5 м/с 2 ,

взвешенное среднеквадратичное значение ускорения, испытываемое телом оператора, не превышает 0,5 м/с 2 .

Эквивалентный уровень звукового давления в кабине оператора, создаваемый самосвалом, не превышает 80 дБ(А) при плотно закрытых дверях и окнах.

Измерения проводились на серийном самосвале с использованием порядка испытаний, опреде-ленного соответствующими стандартами и директивы европейского парламента и совета 98/37 ЕС.

Масса и габаритные размеры самосвала не позволяют транспортировать его к месту эксплуатации в собранном виде. Поэтому монтаж осуществляется в мастерских эксплуатирующих ор-ганизаций. Для безопасного производства монтажных и наладочных работ персонал, участвующий в монтаже в обязательном порядке должен пройти инструктаж по технике безопасности, противопожар-ной и электробезопасности.

В случае использования окон кабины в качестве аварийного выхода, необходимо разбить стекло молотком, входящим в комплект инструмента, который находится под дополнительным откид-ным боковым сиденьем в ящике для личных вещей оператора.

Запрещается эксплуатация самосвала без установленного ремня безопасности оператора. Оператор и инструктор (при наличии в кабине сидения для инструктора) обязаны быть пристегнуты при движении самосвала.

Во избежание пожара на самосвале необходимо соблюдать общие правила пожарной безопас-ности в обращении с горючими веществами и выполнять излагаемые ниже требования:

Постоянно следует проверять герметичность топливо и маслопроводов систем двигателя, рулевого управления, опрокидывающего механизма и тормозных систем.

Самосвал постоянно должен очищаться от огнеопасных материалов: подтеков горюче-смазочных материалов, угольной пыли и др.

Нельзя отлучаться от самосвала при работающем предпусковом подогревателе двигателя.

Самосвал оборудован системой пожаротушения. Для тушения пожара использовать комби-нированную систему пожаротушения, предварительно остановив двигатель.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РАСТВОРНУЮ ЛИНИЮ ДЛЯ ТУШЕНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ И РАЗЛИВОВ ТОПЛИВА И МАСЛА. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОРОШКОВУЮ ЛИНИЮ, ЕСЛИ В ЗАЩИЩАЕМОЙ ЕЮ ЗОНЕ НАХОДЯТСЯ ЛЮДИ.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ САМОСВАЛА С НЕИСПРАВНОЙ СИСТЕМОЙ ПОЖАРОТУШЕ-НИЯ. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ ДОЛЖНО ПРОВОДИТЬСЯ В СТРОГОМ СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ, ИЗЛОЖЕННЫМИ В ГЛАВЕ «СИСТЕМА ПОЖАРОТУШЕНИЯ».

Во избежание вспышки газов запрещается подносить открытый огонь к горловине расшири-тельного бачка системы охлаждения двигателя при проверке уровня.

Запрещается пользоваться открытым огнем при осмотре аккумуляторных батарей.

К управлению самосвалом должны допускаться лица, имеющие удостоверение на право управления, выданное соответствующей квалификационной комиссией, имеющие соответствующую квалификационную группу по безопасности согласно “Правилам техники безопасности при эксплуата-ции электроустановок потребителей”, изучившие устройство, правила эксплуатации, особенности вож-дения и имеющие опыт работы на карьерном автотранспорте.

Обслуживание самосвала должны выполнять механики и электрики, изучившие устройство самосвала, правила его эксплуатации, требования техники безопасности и пожарной безопасности.

Неисправности, выявленные в процессе эксплуатации самосвала, необходимо устранять, не ожидая очередного технического обслуживания – это предупредит серьезные поломки.

Техническое обслуживание самосвала следует выполнять с указанной в настоящем руково-дстве периодичностью и в условиях, исключающих загрязнение деталей и узлов.

Горюче-смазочные материалы и рабочие жидкости должны применяться только в соот-ветствии с рекомендациями настоящего руководства.

Применение других марок масел и топлива запрещается. Надежная работа гидросистем обес-печивается при поддержании чистоты масла и внутренних полостей гидроаппаратуры.

В случае срабатывания индикаторов тягового электропривода на панели приборов при дви-жении самосвала выполнять рекомендации изложенные в главе 4 “Органы управления, контрольно-измерительные приборы и оборудование кабины”.

Остановка платформы в любом промежуточном положении в процессе ее подъема или опус-кания осуществляется установкой ручки выключателя подъема платформы на панели приборов в ней-тральное положение.

ДВИЖЕНИЕ С ПОДНЯТОЙ ПЛАТФОРМОЙ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

При включенном переключателе реверсора тягового электропривода в положение “Вперед”, при наличии сигнала от датчика положения платформы о том, что она находится в положении “платформа опущена”, при установке переключателя управления платформой в положение “Опускание” включается плавающее положение платформы, при этом поршневые полости гидроцилиндров соединяются со сливной гидролинией, что исключает подъем платформы.

Отключается плавающее положение платформы при маневрировании самосвала во время раз-грузки выключателем на панели приборов, который разрывает цепь питания электромагнита гидрорас-пределителя.

Подъем платформы рекомендуется осуществлять при частоте вращения двигателя 1200 – 1300 мин –1 . В конце подъема при выходе последнего звена цилиндра опрокидывающего меха-низма снизить частоту вращения до минимальной.

В осенне-зимний период при температуре ниже 5 0 С не разрешается пуск холодного двига-теля без предварительного подогрева охлаждающей жидкости предпусковым подогревателем до тем-

пературы, рекомендованной руководством по эксплуатации двигателя.

После разогрева охлаждающей жидкости предпусковым подогревателем закрыть разобщитель-ные краны на трубах подогревателя.

Обогреватель топлива на летний период необходимо отключать от системы охлаждения разобщительным краном. Для отключения радиатора отопителя кабины от системы охлаждения двига-теля на теплый период года закрыть кран на нагнетательном трубопроводе.

Не допускается останавливать двигатель под нагрузкой. Перед остановкой двигателя по-сле работы с полной нагрузкой дайте двигателю проработать в течение трех – пяти минут в режиме малых оборотов холостого хода.

Для сброса давления в пневмогидроаккумуляторах рулевого управления в систему пуска и оста-нова двигателя установлено реле времени (на 80с) задержки отключения массы и электронного блока управления двигателем после останова двигателя.

Если двигатель остановлен на время более 0,5 часа, выключить “массу” аккумуляторных батарей во избежание их разрядки.

В гидроприводе самосвала реализовано автоматическое включение тормозных механиз-мов задних колес при падении давления масла в тормозных контурах. При этом срабатывают кон-трольные лампы и звуковой сигнализатор на панели приборов. Для продолжения эксплуатации само-свала выяснить причину неисправности и устранить ее.

Не допускается работа на самосвале при неисправном вспомогательном (электрическом) тормозе.

Рекомендуемая максимальная скорость движения при спуске с грузом самосвалов БелАЗ-75131, БелАЗ-75135 и БелАЗ-75137 приведена в таблице 2.1, самосвалов БелАЗ-7513 и БелАЗ-7513А – в таблице 2.2, самосвалов БелАЗ-75139 и БелАЗ-7513В – в таблице 2.3.

Таблица 2.1 – Рекомендуемая максимальная скорость движения при спуске с грузом самосвалов БелАЗ-75131, БелАЗ-75135 и БелАЗ-75137

Источник

В конструкции карьерных самосвалов серии БелАЗ-7513 применены новые конструкторские и технические решения по целому ряду разрабатываемых узлов, силовых элементов и систем. В том числе выданы в производство и выпускаются серийно модификации самос-валов БелАЗ-7513, БелАЗ-75131 с трансмиссией переменного тока на основе использования модульных электронных блоков преобра-зования пускорегулирующей системы, электронной системой кон-троля и диагностики работы систем. Основными преимуществами использования электромеханической трансмиссии переменно-пере-менного тока являются:

— улучшение тягово-динамических показателей самосвалов; — увеличение скорости движения как на ровных участках так и на уклонах, — расширение диапазона работы в режиме динамического торможения, которое без ограничения по времени может применяться практически до нулевых скоростей; — программное обеспечение системы управления приводам обес-печивает независимое управление мотор-колесами, обеспечивает защиту от пробуксовки и юза, улучшенное трогание с места при движении в гору, тем самым, улучшая ходовые качества самосвала и снижая износ шин; — программное обеспечение упрощает обработку эксплуатацион-ных параметров самосвала и обеспечивает их графическое предста-вление в реальном времени.

Помимо этого для улучшения надежности самосвалов усилена рама, внедрен более совершенный аксиально-поршневой насос гидра-влической системы, внедрена система электронного управления тяговым электроприводом, позволяющая сократить время на ТО и ТР. За счет смещения кабины и шкафа электротрансмиссии, усовер-шенствования конструкции оперения и изменения установки задних колес уменьшена ширина самосвала.

Предусмотрена комплектация самосвала следующими узлами и системами:

— эффективными дизельными двигателями с электронной системой управления впрыском топлива мощностью 1194 кВт (1624 л.с.) с центральной крыльчаткой, более совершенной системой охлаждения и очистки воздуха. — трансмиссией переменно-постоянного тока с микропроцесс-сорной системой управления и приборами контроля; — комфортабельной двухместной кабиной нового поколения, со-ответствующей всем требованием международных стандартов с системой безопасности «ROPS»; — пневмогидравлической подвеской с новым направляющим аппара-том, обеспечивающей проектный ресурс эксплуатации и высокий комфорт работы водителя; — комбинированной системой пожаротушения с дистанционным управлением; — автоматической системой смазки; — системой контроля загрузки и топлива; — телеметрической системой контроля давления в шинах; — системой диагностики; — кондиционером; — конструкция рамы, оперения, кузова спроектирована на полный проектный ресурс машины.

Испытание опытных образцов самосвалов показали высокую эффективность его эксплуатации.

Технические характеристики карьерного самосвала БелАЗ-75131

Конструктивные особенности, область использования

Специфическая черта грузового авто БелАЗ-75131, а также аналогичной белорусской спецтехники — электромеханическая трансмиссия. Таким образом, тяговое усилие формируется в этой спецтехнике не с помощью крутящего момента мотора, а с помощью электродвигателей, которые встроены в колёса. Используется трансмиссия электромеханического типа, выпускаемая заводом БелАЗ.

Данный карьерный тяжеловес рассчитан на перевозку полезных ископаемых в рассыпной форме на технологическом пути карьера либо открытой разработки ископаемых, включая те, которые находятся в местах с тяжёлыми условиями климата.

Технические характеристики БелАЗа 130 тонн дают возможность эффективно использовать этот автомобиль для крупного проекта строительства производственного либо гидротехнического объекта, а также для строительства масштабной магистральной линии либо для технологического цеха на перерабатывающем комбинате-гиганте.

Комплектация

Стандартная комплектация самосвала БЕЛАЗ-75131 предусматривает установку предпускового подогревателя, централизованной смазочной системы, камневыталкивателей, отопительно-кондиционерного блока, контрольных систем давления в шинах, загрузки и топлива, сигнализации приближения к высоковольтной линии передач, системы видеообзора, а также системы комбинированного пожаротушения с дистанционным включением и подсистемой на заднем мосту.

Дополнительно машину можно оснастить камнеотбойниками, футеровкой днища кузова, топливным баком с подогревом и заправкой Wiggins, заправочным центром, сиденьем повышенной комфортности, а также системой пожаротушения, только уже с автоуправлением.

Данная модель самосвала имеет грузоподъёмность до 136 тонн. На основании личного заказа авто может иметь в своей комплектации централизованную смазочную систему, кондиционер, автоматическую систему тушения пожара и взвешивающее устройство.

Цифровые показатели БелАЗ-75131

Другие численные характеристики:

  1. Длина кузова — 11,5 м.
  2. Ширина кузова — 6,4 м.
  3. Высота кузова — 5,9 м.
  4. Вес авто в снаряжённом состоянии — 107100 кг.
  5. Полный вес авто — 243100 кг.
  6. Грузоподъёмность авто — 130 тонн (при наличии диагональных шин) либо 136 тонн (при наличии радиальных шин).
  7. Ёмкость кузова составляет 104 куб. м.
  8. Максимальная высота загрузки — 4,8 м.
  9. Размер колёсной базы — 5,3 м.
  10. Клиренс — 60 см.
  11. Тяговой генератор имеет мощность 1000 кВт.
  12. Тяговой электромотор имеет мощность 420/520/590 кВт.
  13. Уровень давления внутри шин — 7 атм.

К особенностям этого авто относится также разделение нагрузки между колёсными осями в пропорции 33 на 67 (когда машина нагружена).

Мотор

Ходовая и подвеска

Технические характеристики БелАЗа самосвала включают пневмогидравлическую подвеску, в составе которой имеются встроенные гидроамортизаторы. Для создания редуктора были использованы решения, исключающие воздействие эксплуатационных деформаций на функционирование таких узлов, как шестерни и подшипники.

Трансмиссия

Поскольку данное авто является родоначальником серии самосвалов для карьеров, оснащённых трансмиссиями электромеханического типа, то характеристики приводной системы оптимизирует алгоритм управления.

Электромеханическая трансмиссия включает электрический привод, имеющий тяговой генератор, 2 тяговых электрических двигателя, редукторы электродвигателей-колёс, регулирующие аппараты, управляющую систему на основе микропроцессора и контрольные приборы. Редуктор двигатель-колеса 2-ступенчатый, имеет шестерни с прямыми зубами.

Кузов, рама, специальное оборудование

Рама этого авто является сварной, её материал — низколегированная сталь особой прочности, в местах максимальных нагрузок используются сварные элементы. Лонжероны продольного типа имеют коробчатое сечение и переменную высоту, их соединяют друг с другом специальные поперечины.

Кузов является стандартным для БелАЗа, сварным, относится к ковшовому типу, имеет козырёк для защиты и обогревательную систему, использующую отработанные газы мотора. Ещё кузов имеет устройство, осуществляющее механическое застопорение в приподнятой позиции, а также камне-отбойники и камне-выталкиватели.

Стандартный комплект подразумевает наличие таких систем:

  • комбинированного тушения пожаров (имеет дистанционное включение, а также подсистему, местом расположения которой служит задний мост);
  • смазочная централизованная;
  • отопительная;
  • кондиционирования;
  • контролирующая загрузку и горючее;
  • видеообзора;
  • телеметрическая — контролирует уровень давления внутри шин;
  • сигнализации — срабатывает в случае приближения к высоковольтным линиям;
  • тормозного и рулевого управления.

Гидросистема

Является объединённым узлом для управления тормозами и опрокидывающим механизмом. Благодаря этому гидравлический привод стал унифицированным, а число его гидравлических узлов уменьшилось.

Использование насосов с регулировкой, имеющих автоматы разгрузки, позволяют уменьшить уровень потерь мощности приводом, а также обеспечивают требуемое охлаждение машинного масла вне зависимости от климатической зоны и особенностей природы. С помощью гидросистемы довольно оперативно поднимается и опускается грузовая платформа: двадцать секунд уходит на подъём кузова, восемнадцать — на опускание.

Кабина

Площадка, служащая местом размещения водительской кабины, на БелАЗе имеет название «палуба». Для попадания туда требуется довольно высоко залезть наверх с помощью лестницы, почти на 4 метра. Первый объект, бросающийся в глаза на палубе — особый шкаф управления, содержащий комплекс механизмов, посредством которых осуществляется управление трансмиссией электромеханического типа. «Башенка» впереди этого шкафа имеет вид верхушки бачка расширения. Позади неё расположены части гидросистемы.

У кабины имеется каркас безопасности, она целиком отвечает европейским требованиям относительно безопасности, предусмотренным стандартом ROPS. Последний является довольно сложным. Помимо наличия каркаса безопасности как обязательного условия, в нём содержатся и другие многочисленные требования. Компания БелАЗ выполняет их в полном объёме. Поэтому, кроме России, автомобили БелАЗ экспортируют во множество других стран.

Серия 7513

Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7513 предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 12 — 20 м 3 .

Грузоподъ­емность 130-136 тонн
Двигатель Cummins QSK 45-C
Мощность двигателя 1193 кВт
Трансмиссия электромеханическая
Формула трансмиссии
Крутящий момент, Н*м/об/мин 6836/ 1500
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч 209
Шины 33.00-51; 33.00R51; 36/90-51
Трансмиссия переменно-переменного тока
Редуктор мотор-колёс планетарный двухрядный
Подвеска зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром

Тяговый электродвигатель — 5GEB31; 5GEB23

Тяговый генератор — 5GTA22

Тормоза (с гидроприводом)

передних колёс сухие дисковые
задних колёс сухие дисковые
стояночный дисковый
вспомогательный электродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов
геометрический 40,0; 45,5; 50,1; 55,0; 59,6; 63,4; 66,6; 103,8
с «шапкой» 2:1 67,0; 71,2; 75,5; 80,0; 84,0; 86,6; 89,5; 134,8
радиус поворота, м 13

Масса самосвала, кг

без груза 109500 (стандартная комплектация)
полная масса 239500-245500
Максимальная скорость, км/ч 64

Представленная комплектация самосвала является базовой. Производитель оставляет за собой право внесения изменений в спецификацию самосвала по мере необходимости и без предварительного уведомления.

Длина 11500 (12050) мм
Ширина 6400 (7350) мм
Высота 5900 (5900) мм

Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-75131 предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезхных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 12 — 20 м 3 .

Грузоподъ­емность 130-136 тонн
Двигатель Cummins KTA 50-C
Мощность двигателя 1194 кВт
Трансмиссия электромеханическая
Формула трансмиссии
Крутящий момент, Н*м/об/мин 6292 / 1500
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч 208
Шины 33.00-51; 33.00R51; 36/90-51
Трансмиссия переменно-постоянного тока
Редуктор мотор-колёс планетарный двухрядный
Подвеска зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром

Тяговый электродвигатель — ЭДП-600; ЭК-590

Тяговый генератор — ГСН-500; ГСТ-1; СГТ-1000

Тормоза (с гидроприводом)

передних колёс сухие дисковые
задних колёс сухие дисковые
стояночный дисковый
вспомогательный электродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов
геометрический 40,0; 45,5; 50,1; 55,0; 59,6; 63,4; 66,6; 103,8
с «шапкой» 2:1 67,0; 71,2; 75,5; 80,0; 84,0; 86,6; 89,5; 134,8
радиус поворота, м 13

Масса самосвала, кг

без груза 107100 (стандартная комплектация)
полная масса 237100-243100
Максимальная скорость, км/ч 50

Представленная комплектация самосвала является базовой. Производитель оставляет за собой право внесения изменений в спецификацию самосвала по мере необходимости и без предварительного уведомления.

Длина 11500 (12050) мм
Ширина 6400 (7350) мм
Высота 5900 (5900) мм

Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-75137 предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации c экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 12 — 20 м 3 .

Грузоподъ­емность 130-136 тонн
Двигатель MTU DD 12V4000
Мощность двигателя 1193; 1398 кВт
Трансмиссия электромеханическая
Формула трансмиссии
Крутящий момент, Н*м/об/мин 7612 / 1500
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч 201; 195
Шины 33.00-51; 33.00R51; 36/90-51
Трансмиссия переменно-постоянного тока
Редуктор мотор-колёс планетарный двухрядный
Подвеска зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром

Тяговый электродвигатель — ЭДП-600; ЭК-590

Тяговый генератор — ГСН-500; ГСТ-1;СГТ-1000

Тормоза (с гидроприводом)

передних колёс сухие дисковые
задних колёс сухие дисковые
стояночный дисковый
вспомогательный электродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов
геометрический 40,0; 45,5; 50,1; 55,0; 59,6; 63,4; 66,6; 103,8
с «шапкой» 2:1 67,0; 71,2; 75,5; 80,0; 84,0; 86,6; 89,5; 134,8
радиус поворота, м 13

Масса самосвала, кг

без груза 108100 (стандартная комплектация)
полная масса 238100-244100
Максимальная скорость, км/ч 48

Представленная комплектация самосвала является базовой. Производитель оставляет за собой право внесения изменений в спецификацию самосвала по мере необходимости и без предварительного уведомления.

Отзывы

Отзывы об автомобилях этого производителя отсутствуют во всемирной паутине. Ведь этих машин вообще не так уж много, а их водители и владельцы, по всей видимости, не любят писать отзывы в интернете. Доступны лишь отзывы, написанные журналистами, ездившими на этих самосвалах (исключительно как пассажиры-наблюдатели, ведь для того, чтобы допустили к рулю, нужно пройти соответствующее обучение).

По их отзывам можно сделать вывод, что 130 и больше тонн — довольно серьёзный показатель. Настолько сильно нагруженный автомобиль нереально «вытянуть» в случае заноса на ледовом покрытии либо на скользкой почве, его нельзя мгновенно остановить в экстремальной ситуации. По этой причине даже в случае уклона в 12% на спуске максимальная допустимая скорость езды не превышает 24 км/ч.

Грузоподъемность

В зависимости от конкретной модификации грузоподъемность БЕЛАЗ-7555 составляет 55 или 60 тонн. 55-тонные модели БЕЛАЗ-7555 оснащаются кузовом ковшового типа объемом 22,7 куб. м, 60-тонные — 27-кубовыми. Все они оснащены системами защиты ROPS. Имеется функция подогрева днища.

Устройство БЕЛАЗ-7555 позволяет эксплуатировать его при температуре от -50 до 50 градусов

Технические характеристики

Двигатель Cummins КТА 50-C

Гидросистема

Габариты и масса

Объем кузова

Заправочные емкости

Мотор

Этот мотор обладает крутящим моментом, равным 6292 Нм, когда количество оборотов в минуту составляет 1500. Цилиндры дизельного двигателя Cummins КТА50–С имеют диаметр 159 миллиметров, ход поршня составляет 19 см. Запускается этот мотор с помощью не электростартера, а пневмостартера, созданного разработчиками предприятия БелАЗ. Уровень удельного расхода горючего мотором, обладающим номинальной мощностью – 208 г/кВт*ч.

Ходовая и подвеска

Технические характеристики БелАЗа самосвала включают пневмогидравлическую подвеску, в составе которой имеются встроенные гидроамортизаторы. Для создания редуктора были использованы решения, исключающие воздействие эксплуатационных деформаций на функционирование таких узлов, как шестерни и подшипники.

Трансмиссия

Поскольку данное авто является родоначальником серии самосвалов для карьеров, оснащённых трансмиссиями электромеханического типа, то характеристики приводной системы оптимизирует алгоритм управления.

Электромеханическая трансмиссия включает электрический привод, имеющий тяговой генератор, 2 тяговых электрических двигателя, редукторы электродвигателей-колёс, регулирующие аппараты, управляющую систему на основе микропроцессора и контрольные приборы. Редуктор двигатель-колеса 2-ступенчатый, имеет шестерни с прямыми зубами.

Кузов, рама, специальное оборудование

Рама этого авто является сварной, её материал – низколегированная сталь особой прочности, в местах максимальных нагрузок используются сварные элементы. Лонжероны продольного типа имеют коробчатое сечение и переменную высоту, их соединяют друг с другом специальные поперечины.

Кузов является стандартным для БелАЗа, сварным, относится к ковшовому типу, имеет козырёк для защиты и обогревательную систему, использующую отработанные газы мотора. Ещё кузов имеет устройство, осуществляющее механическое застопорение в приподнятой позиции, а также камне-отбойники и камне-выталкиватели.

Стандартный комплект подразумевает наличие таких систем:

  • комбинированного тушения пожаров (имеет дистанционное включение, а также подсистему, местом расположения которой служит задний мост);
  • смазочная централизованная;
  • отопительная;
  • кондиционирования;
  • контролирующая загрузку и горючее;
  • видеообзора;
  • телеметрическая – контролирует уровень давления внутри шин;
  • сигнализации – срабатывает в случае приближения к высоковольтным линиям;
  • тормозного и рулевого управления.

Тормозная система

Карьерный самосвал оборудован сухой дисковой тормозной системой с гидравлическим приводом, который способен обеспечить отличную устойчивость автомобиля во время торможения. Тормозной путь тяжёлого карьерного самосвала составляет всего 21 метр с плавным замедлением вплоть до полной остановки. Такого успеха удалось достигнуть при помощи модернизированного механизма электродинамического тормоза. Основные рабочие элементы тормозной системы имеют наружное вынесение, что значительно упростило процедуру технического обслуживания и ремонта тормозной аппаратуры.

Гидросистема

Является объединённым узлом для управления тормозами и опрокидывающим механизмом. Благодаря этому гидравлический привод стал унифицированным, а число его гидравлических узлов уменьшилось.

Использование насосов с регулировкой, имеющих автоматы разгрузки, позволяют уменьшить уровень потерь мощности приводом, а также обеспечивают требуемое охлаждение машинного масла вне зависимости от климатической зоны и особенностей природы. С помощью гидросистемы довольно оперативно поднимается и опускается грузовая платформа: двадцать секунд уходит на подъём кузова, восемнадцать – на опускание.

Гидросистема

Гидравлика модели БЕЛАЗ-75131 представляет собой объединенную систему опрокидывающего механизма, тормозного и рулевого. В подъеме кузова задействованы аксиально-поршневой масляный насос с переменной производительностью и 3-ступенчатые телескопические цилиндры (одна ступень двойного действия).

Время подъема кузова 20 с
Время опускания кузова 18 с
Максимальное давление в гидросистеме 18 МПа
Максимальная производительность насосов при 1 900 об/мин 474 куб.дм/мин
Степень фильтрации 10 мкм
Тормозные резисторы УВТР 2х600

Устройства карьерного самосвала

Двигатель Четырёхтактный дизельный с газотурбинным наддувом
Гидросистема Объединённая
Масляные насосы Шестеренные
Рама Выполнена из высокопрочной низколегированной стали

Кабина

Площадка, служащая местом размещения водительской кабины, на БелАЗе имеет название “палуба”. Для попадания туда требуется довольно высоко залезть наверх с помощью лестницы, почти на 4 метра. Первый объект, бросающийся в глаза на палубе – особый шкаф управления, содержащий комплекс механизмов, посредством которых осуществляется управление трансмиссией электромеханического типа. “Башенка” впереди этого шкафа имеет вид верхушки бачка расширения. Позади неё расположены части гидросистемы.

У кабины имеется каркас безопасности, она целиком отвечает европейским требованиям относительно безопасности, предусмотренным стандартом ROPS. Последний является довольно сложным. Помимо наличия каркаса безопасности как обязательного условия, в нём содержатся и другие многочисленные требования. Компания БелАЗ выполняет их в полном объёме. Поэтому, кроме России, автомобили БелАЗ экспортируют во множество других стран.

Тормозная система

Далее рассмотрим технические характеристики тормозной системы. Она соответствует требованиям безопасности ISO 3450. Имеются стояночная, рабочая, вспомогательная и запасная тормозные системы.

Фото БЕЛАЗ-7555

Рабочая тормозная система представляет собой тормозные механизмы сухого типа с раздельным гидроприводом: для передних колес — однодисковые, для задних — маслоохлаждаемые многодисковые. Несмотря на то, что на БЕЛАЗ-7555 установлена автоматическая КПП, в кабине имеются три педали, одна из которых — дополнительный тормоз, используемый при движении по уклону с полной загрузкой.

Руководство по эксплуатации и ремонту

Грузовики можно эксплуатировать только на дорогах с твердым покрытием с уклоном не более 8%. Скорость грузовика на участках с уклоном не должна быть более 25 км/ч. Автомобили можно использовать в комплексе с экскаватором, имеющим объем ковша 6-8 м³. Высота падения горной породы на платформу должна быть не больше 2,5 м, а вес породы — не более 2,5 т.

К управлению самосвала допускают только тех водителей, которые изучили устройство и инструкцию по эксплуатации грузовика. Водители должны иметь удостоверение на право управления. Необходимо выполнять правила эксплуатации техники, использования смазочных материалов, регулярного техобслуживания и проведения ремонта.

При наличии признаков неисправности рулевого управления их нужно устранить или заменить детали. При неисправности оси нужно уменьшить на нее нагрузку.

Если возникла неисправность предохранительного клапана гидросистемы, надо заменить клапан. При медленной реакции управления на поворот руля нужно починить или заменить насос.

Если происходит смещение грузовика при движении в сторону, то повреждена тяга, ее надо заменить и проверить передние колеса.

Если в гидросистему попал воздух, то это могло произойти из-за низкого уровня масла, неисправности насоса, попадания воздуха через уплотнитель. При этом нужно определить и ликвидировать имеющуюся неисправность.

При поломке пружин рулевого механизма их следует заменить. При изгибе штока гидроцилиндра его заменяют. При износе системы рулевого механизма заменяют рулевой узел.

Если вращение происходит медленно, значит, произошел износ уплотнителя поршня гидроцилиндра.

Нужно заменить уплотнитель. Если руль свободно крутится без ответной реакции колес, то произошло повреждение шлангов, их надо заменить. Если происходит заклинивание руля, значит, в золотниковую пару попала грязь. Нужно разобрать рулевой узел и промыть детали. При вибрации руля — неправильно подключен трубопровод управления, надо исправить его подключение.

Если заклинил поршень тормозного узла, нужно устранить неисправность. Плохая работа тормозов может быть вызвана большим зазором между тормозным диском и накладками.

Если колодки замаслены, то произошел износ крана тормоза. При этом надо отрегулировать зазор. Если происходит резкое падение давления при торможении, то нужно уменьшить давление.

Если упало давление азота в гидроаккумуляторе, это может быть вызвано нарушением герметичности между полостями масла и газа. Нужно проверить утечку при помощи мыльной пены.

При обнаружении утечки устранить повреждение соединения.

Система охлаждения двигателя должна поддерживать необходимую температуру жидкости. Если такая температура не поддерживается, то не хватает объема охлаждающей жидкости, произошло отложение накипи, загрязнились радиаторы, неисправны термостаты или водяной насос. При этом надо выполнить промывку системы охлаждения мотора, если необходимо, то заменить охлаждающую жидкость.

Габариты

Длина 8 890 мм
Ширина 5 300 мм (5 700 мм — БЕЛАЗ 7555D)
Высота 4 560 мм (4 600 мм — БЕЛАЗ 7555D)
Колесная база 4 000 мм
Дорожный просвет 640 мм
Радиус поворота 9 000 мм
Передняя колея 3 700 мм
Задняя колея 2 940 мм

Силовой агрегат грузовика

Для оснащения модификаций машины используется несколько вариантов надежных двигателей, имеющих большой ресурс. Наиболее востребованными считаются моторы от производителя Cummins.

Cummins KTTA 19-C

Этот мотор устанавливается на модели с индексами B и D. Работа агрегата управляется электронной автоматизированной системой, что обеспечивает оптимальный расход горючего. Она же помогает машине преодолевать внушительные препятствия.

Двигатель Cummins KTTA 19-C

Чем характеризуется двигатель:

  • предельной мощностью 522 кВт;
  • массой 2 т;
  • рабочим объемом 18,9 л;
  • шестью рабочими цилиндрами, установленными в ряд;
  • использованием турбонаддува.

Cummins QSK 19-C

На остальные модели БелАЗ-7555 устанавливается более оборотистая силовая установка, которая отличается общей массой 2,12 т и мощностью 560 кВт.

Моторы, использующиеся для комплектации всех модификаций машин, характеризуются длительным сроком службы. Если возникает необходимость замены узлов, проблем с их приобретением нет, стоят они недорого.

Ходовая часть

БелАЗ-7555 всех модификаций оснащается ведущим мостом, который состоит из следующих основных деталей:

  • конической передачи, одноступенчатой;
  • дифференциала;
  • сателлитов (в количестве четырех штук);
  • планетарных передач колесного типа.

Также в конструкции грузовика присутствует карданная передача. Она состоит из:

  • карданных валов (открытого типа);
  • подшипников (игольчатого типа);
  • защитного ограждения;
  • упругой муфты.

Особенно интересна конструкция колес рассматриваемого карьерника. Они оснащаются шинами с агрессивным протектором, который позволяет с легкостью передвигаться даже в очень сложных условиях: при выпадении большого количества осадков, наличии толстого снежного покрова и корки льда.

Сами шины являются бескамерными, пневматического типа. Обозначаются как 24.00R35 (в соответствии со стандартом Евро 4). Номинальное давление внутри – 0,65 МПа.

С данными шинами используется обод, имеющий маркировку 17.00-35/3.5.

Задний мост механического типа. Он состоит из следующих основных частей:

  • главной передачи (имеет всего одну ступень);
  • дифференциала (конического типа);
  • планетарных передач (колесных).

Подвеска, применяемая в БелАЗе-7555, является зависимой как от переднего, так и от заднего моста.

колеса карьерного самосвала БелАЗ-7555

Пневмогидравлические цилиндры заполняются маслом и азотом в равных долях. На переднем и заднем мосту находится по паре таких амортизаторов.

Величина хода поршня в цилиндрах:

  • передних – 300 мм.
  • задних – 270 мм.

БелАЗ оснащается гидромеханической трансмиссией, которая состоит из следующих основных составных частей:

  • гидротрансформатора;
  • коробки передач (четырехвальной);
  • микропроцессорной системы (обеспечивает защиту от перегрузок и управляет механизмами);
  • системы аварийного управления.

Коробка передач, устанавливаемая в грузовик, маркируется как ГМП 6+1.

Заправочные емкости

Рассматриваемый карьерный грузовик оснащается довольно мощным двигателем с отличными техническими характеристиками, что видно не только при его разборе. Как следствие, количество заправочных емкостей его очень велико:

  • объем бака для заправки топлива – 740 л;
  • гидробак – 230 л;
  • количество смазочного материала в заднем мосту – 108 л;
  • подвеска: передние цилиндры – 15 л (в каждый), задние цилиндры – 15,8 л (в каждый);
  • передача гидромеханическая – 90 л;
  • система жидкостного охлаждения двигателя – 205 л.

Суммарный объем заправочных емкостей составляет почти полторы тонны.

Основной  задачей карьерного самосвала 75137, является транспортировка горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых, при различных климатических условиях. БЕЛАЗы используются не только при работе в карьере, но и во время строительств внушительных промышленных и гидротехнических сооружений, при возведении дорожномагистральных комплексов и на предприятиях перерабатывающей промышленности в технологических подразделениях. Максимальная эффективность в зависимости от удельного веса достигается при совместной эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами ёмкостью 12-30 м3.

Самосвал оснащён мощным дизельным двигателем, который имеет электронное управление и центральную отключаемую крыльчатку системы охлаждения. Благодаря этому обеспечивается высокая удельная мощность, и как следствие хорошая скорость самосвала на подъёме и высокая топливная экономичность.

Двигатель оснащён предпусковым подогревателем охлаждающей жидкости и топлива двигателя, обеспечивающий более лёгкий запуск и обеспечение устойчивой работы в условиях Крайнего Севера.

Белаз 75137 зимой

Мощностностные и скоростные параметры тягового привода отвечают характеристикам идеальной теоретической бесступенчатой трансмиссии. Параметры системы привода оптимизируются алгоритмами системы управления. Эксплуатационные затраты и высокая производительность обеспечивается плавным изменением мощности при перевозках. Исключены узлы, которые подвергаются износу.

Несущие элементы и шестерни мотор – колеса изготавливаются из легированных сталей высочайшего класса по современным технологиям. Кинематическая схема, даёт возможность передавать крутящий момент к ступице колеса, одномоментно первым и вторым рядом редуктора и эффективно использовать пространство внутри обода колеса. При этом снижаются нагрузки в редукторе и повышается его ресурс. Конструктивные решения редуктора исключают влияние возникающих в процессе эксплуатации деформаций на работу шестерни и подшипников редуктора, делая его надёжным и долговечным.   

Белаз 75137

Механический износ фрикционных материалов тормозных накладок максимально снижается благодаря электродинамическому тормозу. Обеспечивается действенное замедление во всём диапазоне скоростей, даже до нулевой скорости. Электродинамический тормоз обеспечивает переключение из тяги с полным тяговым моментом, и замедление с полным тормозным эффектом менее, чем за секунду.

Пневмогидравлическая подвеска имеет встроенный гидравлический амортизатор. Совместно с зависимой системой направляющего аппарата обеспечивается высокая плавность хода, производительность, техническая скорость, устойчивость от бокового крена, надёжность узлов и комфортные условия работы для оператора.

Гидросистема рулевого управления, тормозов и опрокидывающего механизма объединена и позволяет стандартизировать гидропривод и минимизировать количество гидроузлов в приводе. Применение регулируемых насосов с автоматом разгрузки позволяет снизить потери мощности в приводе и обеспечить охлаждение масла в различных климатических зонах без использования радиаторов.

Схема Белаз 75137

Технические характеристики

Объём кузова 

 103,8 м3

Полная масса 

 244 100 кг

Масса снаряжённого ТС

108 100 кг

Грузоподъёмность

136 000 кг

Длина

 1 150 см 

Ширина 

 640 см

Высота 

 590 см

Модель двигателя 

 дизельный, mtu dd 12v4000

Мощность 

1622 л.с.

Количество цилиндров

12

Рабочий объем цилиндров

 48,8 л 

Диаметр цилиндра 

 165 мм

Ход поршня

 190 мм

Время подъёма кузова 

 20 с

Время опускания кузова 

 18 с

Максимальное давление в гидросистеме

 18 мПа

Колёсная формула

 4х2

 Максимальная скорость 

 48 км/ч

Шины

 33.00-51; 33.00R51; 36/90-51

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Хендай элантра 2008 мануал
  • Инструкция актовегина в ампулах 5мл по применению
  • Инструкция актовегина в ампулах 5мл по применению
  • Cimco руководство на русском
  • Экватор лекарство от давления инструкция цена отзывы аналоги