Руководство по эксплуатации белаз 75581

Современный карьерный самосвал с электромеханической трансмиссией

БелАЗ-75581 – это самосвал грузоподъёмностью в девяносто тонн, для работы в больших карьерах. Он предназначается для перевозки горных масс и пород по технологическим дорогам в любых природных условиях – из глубоких карьеров, открытых разработок месторождений полезных ископаемых, при t воздуха от -50 до +50 °C.

В наше время карьерные самосвалы именно такого формата – 90-тонной грузоподъёмности – стали очень востребованными в мировой горнодобывающей промышленности. За рубежом такие представители грузовой карьерной техники выпускаются только с трансмиссией гидромеханического типа. А БелАЗ стал первым предприятием в мире, которое вывело на рынок карьерный самосвал 90-тонной грузоподъёмности с трансмиссией электромеханической.

По итогам 2014 г., самосвал БелАЗ-75581 признали победителем в конкурсе лучших товаров из Беларуси на российском рынке – среди продукции производственно-технического назначения.

Вывод на рынок карьерных самосвалов БелАЗ грузоподъёмностью в 90 тонн, особенно востребованных современными горняками, помогло понизить затраты на эксплуатацию и повысить производительность в транспортных перевозках.

Тяжёлые грузовики БелАЗ-75581 достойно себя зарекомендовали в сложных условиях Крайнего Севера – на горно-обогатительном комбинате компании «Алроса» (Нюрбинском, в Якутии). Также, хорошие отзывы получили машины данной модели от горняков по результатам их эксплуатации в разрезах Кемеровской области.

Данная модель была специально разработана для работы в регионах с экстремально холодным климатом. В частности, в стандартном базовом исполнении имеются предпусковой подогреватель двигателя, утеплитель капота и боковое капотирование для теплоизоляции двигателя; кабина имеет дополнительный отопитель и стеклопакеты.

Это оснащение создаёт комфортные условия труда для водителя тяжёлого самосвала, облегчает его эксплуатацию в любых суровых районах. Однако БелАЗы 7558-й серии были также поставлены и в совершенно иные климатические условия. Ряд машин отправились на открытые карьеры горнодобывающих предприятий Узбекистана, Казахстана; во Вьетнам, Южно-Африканскую Республику и в Монголию. И там они тоже проявили себя с самой наилучшей стороны.

Об истории модели БелАЗ-75581 и семейства БелАЗ-7558

Самосвалы данного класса начали разрабатывать в Жодино в 2010 году. В середине 2012 года изготовили первый опытный образец – он вышел с индексом БелАЗ-75580. Модификация, которая стала серийно изготавливаться под индексом БелАЗ-75581, была впервые собрана в конце 2012 года. В 2015-м белорусское предприятие выпустило БелАЗ-75583. А в 2017 году его производственная линейка самосвалов 90-тоннй грузоподъёмности (серия БелАЗ-7558) пополнилась моделью — БелАЗ-75585.Об истории модели БелАЗ-75581 и семейства БелАЗ-7558

Таким образом, в 2021 году данная серия включает в себя три модификации: БелАЗ-75581, БелАЗ-75583 и БелАЗ-75585.

Каждый карьерный самосвал данной серии (БелАЗ-7558) – это двухосная технологическая машина на жёсткой литосварной раме, с самосвальным кузовом с задней разгрузкой. Колёсная формула такого БелАЗа – 4х2, передние колёса у него управляемые, а задние колёса ведущие.

Практическое предназначение и применение

Самосвалы БелАЗ-75581 предназначаются для выполнения перевозок любых сыпучих грузов – в первую очередь, вскрышной породы и полезных ископаемых на разнообразных открытых горных разработках. Они работают в больших карьерах, вне дорог общего пользования. Могут эксплуатироваться в сложных горнотехнических условиях, на карьерах всевозможной глубины и конфигурации.

Практическое предназначение и применение

Кроме того, грузовые автомобили данной модели можно привлекать на работы по строительству мощных промышленных или гидротехнических объектов; сооружению дорожно-магистральных комплексов и развязок; на технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности.

В зависимости от удельного веса регулярно перевозимых самосвалом грузов, максимально возможная эффективность его использования достижима при эксплуатации в связке с экскаваторами или погрузчиками с ковшами ёмкостью от 12,5 до 18-ти кубических метров.
4

Рама, подвеска и ходовая часть

БелАЗ-75581 построен на базе сварной рамы, сделанной из высокопрочной низколегированной стали. Продольные лонжероны имеют коробчатое сечение и переменную высоту, и соединяются между собою поперечинами. В местах наибольших нагрузок применены элементы литые, а не сварные.

Традиционная колёсная формула 4х2, сочетающаяся с направляющим аппаратом подвески, короткобазным устройством и электромеханической трансмиссией переменного электротока, делает ход более плавным, маневренность – более точной; улучшает тягово-динамические качества.

Угол поворота управляемых колёс равен 38 градусам. Радиус поворота составляет 11 метров, а габаритный диаметр поворота равен 24 м.

Подвеска зависимая для передних и задних колёс; цилиндры – пневмогидравлические (масло и азот), со встроенным гидравлическим амортизатором, по 2 шт. на переднюю ось и задний мост. Ход поршней цилиндров: переднего – 260 мм, заднего – 210 мм.

Выбранная для данной модели производителем схема подвески самосвала обеспечивает максимально возможную плавность хода, в сравнении с аналогами, в сочетании с минимальными динамическими нагрузками на водителя и на основные узлы грузовика.Рама, подвеска и ходовая часть

Применение в цилиндрах подвески шаровых опор понижает трудоёмкость и себестоимость ТО / ремонта машины. Для ремонта потребуется лишь замена вкладышей, вместо шарнирных подшипников в сборе; не потребуется демонтажа пальца подшипника, трудоёмкость замены которого заметно возрастёт в случае выработки в процессе эксплуатации.

Применение традиционной схемы редукторов мотор-колёс ведущего моста, максимально унифицированных с редукторной схемой серийных БелАЗов 130-тонной грузоподъёмности, помогает добиваться исключительно высокой надёжности данной системы.

Пневматический привод с эффективным осушителем с адсорбером не допускает замерзания пневмоаппаратов при экстремально низких морозах на окружающем воздухе.

Двигатели грузовиков БелАЗ-75581 и других моделей серии БелАЗ-7558

На модели БелАЗ-75581 и БелАЗ-75585 устанавливают дизельные четырёхтактные дизельные двигатели фирмы Cummins, модель QST 30-C. У этих моторов V-образное расположение цилиндров, непосредственный впрыск дизтоплива, газотурбинный наддув и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха.

  • Количество цилиндров двигателя – 12;
  • Рабочий объём цилиндров – 30 литров;
  • Диаметр цилиндра – 140 мм;
  • Ход поршня – 165 мм;
  • Наибольший крутящий момент – 4630 Н*м, при 1300 об/мин;
  • Удельный расход дизтоплива, при номинальной мощности – 199 г/кВт*ч;
  • Мощность силового агрегата – 783 кВт (или 1065 л. с.), при частоте оборотов 1900 об/мин.

БелАЗы-75583 также оснащают дизелями Cummins KTA 38-C – такой же мощности, что и мотор QST 30-C.

Все данные двигатели снабжены электростартерным пуском, сухими трёхступенчатыми воздушными фильтрами с автоматическим удалением пыли. Для облегчения запуска дизеля в холодные времена года к нему прилагаются предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости и фильтр грубой очистки, с функцией предварительного подогрева дизтоплива. Это в значительной степени повышает рабочий ресурс и долговечность мотора.

Дизельные двигатели имеют электронное управление впрыском и центральную отключаемую крыльчатку системы охлаждения. Они создают высокую удельную мощность, а соответственно и скорость самосвала на подъёмах, а также отличную топливную экономичность.Двигатели грузовиков БелАЗ-75581 и других моделей серии БелАЗ-7558

Система смазки у двигателей БелАЗов 7558-й серии – циркуляционная, под давлением, с «мокрым» поддоном. Система охлаждения – жидкостная, с принудительной циркуляцией, одноконтурного типа. Охлаждение масла производится посредством водомасляного теплообменника. Система предпускового подогрева – жидкостная. Система запуска – электростартерная. Напряжение в системе электрического оборудования составляет 24 Вольта.

Двигатели Cummins QST 30-C и Cummins KTA 38-C соответствуют требованиям по выбросу вредных веществ «стандарт Tier-2».

Выпуск отработавших выхлопных газов производится через теплоизолированные трубопроводы и металлические рукава оригинальной конструкции в газоприёмник – в целях обогрева грузовой платформы.

Серьёзная удельная мощность дизельных силовых установок, а также применение на грузовиках электрического привода переменного тока четвёртого поколения дают данным самосвалам возможность свободно развивать скорость до шестидесяти километров в час.

Устройство трансмиссии самосвалов серии БелАЗ-7558

В данное время в качестве трансмиссии на грузовиках данного семейства устанавливают электрические приводы переменного электротока от отечественных производителей: КТЭ-90, продукция компании «Силовые машины» (филиал «Электросила») – на модели БелАЗ-75581 и БелАЗ-75583; трансмиссию КТЭО, для модели БелАЗ-75585, выпускает электротехнический концерн «Русэлпром».

Состоит электропривод переменного тока состоит из:

  • 2-х тяговых двигателя ТАД-9,
  • тяговый генератор ГСТ 700-8 (1 900 мин-1, в трёхфазном исполнении),
  • шкаф преобразователя частоты (или просто – «преобразователь») с комплектом монтажных частей (внешние кабели + контроллер кабины);
  • комплект кабинного оборудования (приборы для управления, контроля и визуализации, которые находятся в кабине водителя);
  • тормозная установка УВТР 2х600, с размером сопротивления 1,4 Ом;
  • система вентиляции электрического привода.

Об основных параметрах электрического привода КТЭ-90:

  • мощность генератора – до 730 кВт;
  • напряжение на выходе выпрямителей (на шине постоянного тока) – до 950 Вольт в тяговом режиме и 900 Вольт в тормозном режиме;
  • мощность тормозной резисторной установки – 2х600 кВт;
  • номинальная мощность на вале асинхронного двигателя – до 322 кВт;
  • Передаточные число редуктора мотор-колеса – 30,36;
  • максимальная скорость вращения асинхронного двигателя – 4 140 об/мин (при скорости грузовика 60 км/час).

Устройство трансмиссии самосвалов серии БелАЗ-7558Использование частотно-регулируемого асинхронного электрического привода в сравнении с гидромеханической трансмиссией даёт возможность:

  • повысить тяговые и тормозные характеристики грузовика;
  • улучшить эффективность и КПД в работе за счёт более серьёзной производительности;
  • увеличить скоростной диапазон за счёт эффективности динамического торможения при высоких и низких скоростях;
  • в целом прибавить в надёжности работы данного тяжёлого самосвала.

Кроме того, снижаются эксплуатационные затраты на техобслуживание, ремонт и расходные материалы – за счёт отсутствия коробки переключения передач с гидротрансформатором и насосом, дифференциала с карданной передачей, многодискового рабочего тормоза с его системой охлаждения, использования эффективной микропроцессорной системы управления и диагностики.

Соотношение характеристик мощности и скорости позволяет приблизить параметры грузовика к теоретически идеальным характеристикам бесступенчатой трансмиссии. Переключения передач – не требуется, сила электротока и напряжение, которые подводятся к тяговым электрическим двигателям, определяют крутящий момент и скорость передвижения тяжёлого самосвала, обеспечивают плавную перемену мощности при движении.

Всё это делает меньше эксплуатационные затраты, а производительность при перевозках – больше. Как уже отмечалось, в составе данной трансмиссии узлы, которые подвергаются износу, отсутствуют, что снижает стоимость эксплуатации машины.

Тормозная система

Отсутствует механический износ и в электро-динамической тормозной системе. Не требуется замены значительного количества масла и тормозных дисков; исключена из конструкции какая-либо сложная гидравлическая система охлаждения.

В конструкциях рабочих тормозов – передних, задних, стояночного тормоза использована лишь одна унифицированная тормозная накладка. Развитая площадь фрикционного материала тормозных накладок даёт возможность использования стояночной тормозной системы в аварийных ситуациях.

Тормозная система самосвала БелАЗ-75581 соответствует международным требованиям и нормам безопасности СТБ ISO 3450. В её составе – рабочая, стояночная, вспомогательная и запасная тормозные системы.

Рабочая система передних колёс – это сухие однодисковые тормоза с двумя механизмами на один диск и автоматическим регулированием зазора; колёс задних – это сухие однодисковые тормоза с одним механизмом на каждый диск и также автоматическим регулированием зазора для задних колёс.

Тормозная система

Стояночная тормозная – это тормозные механизмы задних колёс, постоянно-замкнутого типа. Привод у них пружинный, управление – гидравлическое.

В составе вспомогательной тормозной системы: электродинамическое торможение тяговыми электродвигателями в генераторном режиме, с принудительным охлаждением тормозных резисторов.

В качестве запасной тормозной системы используются исправный контур рабочих тормозов совместно с тормозом штатным стояночным.

Тормозные резисторы: УВТР 2х600, с рассеиваемой мощностью в 1200 Ватт.

Гидравлика грузовика БелАЗ-75581

Гидравлическая система привода рулевого управления, тормозной системы и опрокидывающего механизма – соединённая, позволяющая упростить и унифицировать гидропривод.

Привод гидравлического насоса переменной производительности производится от выходного фланца тягового генератора, без привлечения дополнительного редуктора, что снижает потери в мощности и исключает из конструкции радиатор для охлаждения гидропривода; способствует достижению ресурса гидронасосов до ремонта, с учётом внедрённой дополнительной системы фильтрации масла – не меньше 25-30 тысяч моточасов.

Цилиндры подъёма самосвального кузова – телескопического типа, трёхступенчатые, с одной ступенью двойного действия.

Масляный насос – аксиально-поршневой, переменной производительности.

Время подъёма самосвального кузова: 21 секунда; время опускания кузова – 19 секунд. Максимальное давление в гидравлической системе составляет 18 МПа. Наибольшая производительность гидронасосов при 1900 об/мин. равняется 474 дм3 в минуту. Степень фильтрации составляет 10 мкм.

Техническое оснащение

В базовой стандартной комплектации все самосвалы серии БелАЗ-7558 оснащены: предпусковым подогревателем охлаждающей жидкости двигателя; кондиционерно-отопительным блоком; системой комбинированного пожаротушения с дистанционным включением; автоматической централизованной системой смазки; системой видеообзора; системой предупреждения близости высоковольтных линий; системами контроля загрузки и дизтоплива; телеметрической системой контроля за давлением воздуха в шинах.

Техническое оснащение

По отдельному заказу потребителя, есть возможность скомплектовать самосвал разными п объёму и по строению грузовыми самосвальными платформами – для обеспечения максимально возможного использования грузоподъёмности самосвала, в зависимости от плотности постоянно перевозимых грузов. Грузовые платформы могут быть оснащены футерованными днищами, которые защищены от износа – если перевозить предстоит в основном горные породы с высокими абразивными свойствами.

В перспективе, на карьерных самосвалах семейства БелАЗ-7558 можно будет использовать двигатели других производителей (не только фирмы «Камминз»), в том числе и моторов, которые работают не на дизтопливе, а на альтернативных источниках энергии (к примеру, на метане).

Кабина БелАЗ-75581

Кабина в самосвале данной модели двухместная, двухдверная, с дополнительным креслом для пассажира. У водителя сиденье пневмоподрессоренное, снабжённое широким диапазоном регулировок.

Кабина автомобиля БелАЗ-75581 соответствует стандартам EN 474-1 и EN 474-6, которые устанавливают уровень внутреннего шума, вибраций, запылённости и концентраций вредных веществ и воздуха. Рабочее место водителя БелАЗ-75581 соответствует требованиям стандартов безопасности ROPS. Уровень звука в кабине не превышает 80 дБ(А).

Кузов самосвала БелАЗ-75581

Самосвальный кузов у данных грузовиков сварной, ковшового вида, с системой безопасности FOPS, с обширным козырьком, защищающим кабину. Оборудован обогревом отработавшими газами двигателя, снабжён устройством для механического стопорения в поднятом положении, дополнен камнеотбойниками и камневыталкивателями.

Вместимость различных вариантов кузовов БелАЗ-75581 составляет от 37,7 до 93 кубометров – в зависимости от размера кузова и способа загрузки (вровень с бортами или же с «шапкой» 2:1)

Прочие технические параметры автомобиля в цифрах

  • Масса самосвала без груза – 74 тонны
  • Полная масса с загрузкой – 164 тонны.
  • Распределение массы автомобиля по осям, в процентах: на переднюю ось – 50,9% без груза и 33% – в загруженном состоянии; на заднюю ось – 49,1% в незагруженном состоянии и 67% – с гружёным кузовом.
  • Вместимость заправочных ёмкостей: топливный бак – 1105 литров; система охлаждения двигателя – 260 литров (380 литров – в тропическом исполнении); система смазки двигателя – 140 литров; гидравлическая система – 510 литров; редукторы мотор-колёс – 80 литров (40 л х 2 шт.); цилиндры подвески: передние –31,4 л (15,7 л х 2), задние – 58 л (29 л x 2).
  • Типоразмер шин (пневматических, безкамерных, с карьерным рисуноком протектора) – 27.00R49; 31/90-49

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту БелАЗ

Устройство, эксплуатация и ТО БелАЗ-75131.

Иллюстрированный альбом по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию карьерного самосвала БелАЗ-75131.

  • Автор:
  • Издательство: БелАЗ
  • Год издания:
  • Страниц: 62
  • Формат: JPG
  • Размер: 162,7 Mb

Устройство, эксплуатация и ТО БелАЗ-7555В.

Иллюстрированный альбом по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию карьерного самосвала БелАЗ-7555B.

  • Автор:
  • Издательство: БелАЗ
  • Год издания:
  • Страниц: 111
  • Формат: JPG
  • Размер: 69,7 Mb

Руководство по эксплуатации БелАЗ-75131/75132.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию карьерных самосвалов БелАЗ-75131 и БелАЗ-75132.

  • Автор:
  • Издательство: БелАЗ
  • Год издания: 2004
  • Страниц:
  • Формат: DOC
  • Размер: 5,9 Mb

Руководство по ремонту БелАЗ-75131.

Руководство по ремонту карьерного самосвала БелАЗ-75131.

  • Автор:
  • Издательство: БелАЗ
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 208
  • Формат: PDF
  • Размер: 5,5 Mb

Руководство по ремонту БелАЗ-75306.

Руководство по ремонту карьерного самосвала БелАЗ-75306.

  • Автор:
  • Издательство: БелАЗ
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 196
  • Формат: PDF
  • Размер: 5,4 Mb

Руководство по ремонту БелАЗ-7555В/7555Е.

Руководство по ремонту карьерных самосвалов БелАЗ-7555В/7555Е и их модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: БелАЗ
  • Год издания: 2008
  • Страниц: 268
  • Формат: PDF
  • Размер: 7,5 Mb

Руководство по ремонту карьерных самосвалов БелАЗ.

Руководство по ремонту карьерных самосвалов БелАЗ-7540А/75404/7547/75471/75473/7548А/75481/75483 и их модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: БелАЗ
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 332
  • Формат: PDF
  • Размер: 9,8 Mb

Инструция оператора БелАЗ-75306.

Руководство по эксплуатации карьерного самосвала БелАЗ-75306 и его модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: БелАЗ
  • Год издания:
  • Страниц: 48
  • Формат: PDF
  • Размер: 707 Kb

Руководство по эксплуатации БелАЗ-7547

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию карьерного самосвала БелАЗ-7547 и его модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: БелАЗ
  • Год издания:
  • Страниц: 276
  • Формат: PDF
  • Размер: 9,2 Mb

Руководство по эксплуатации БелАЗ-7522/7523/7540/75232/7422.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей БелАЗ-7522/7523/7540/75232/7422.

  • Автор:
  • Издательство: Полымя
  • Год издания: 1989
  • Страниц: 289
  • Формат: PDF
  • Размер: 17,7 Mb

Автомобили-самосвалы и автомобили-тягачи БелАЗ.

Руководство по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию самосвалов БелАЗ-540/540А/548А и тягачей БелАЗ-531/531Г.

  • Автор:
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1973
  • Страниц: 310
  • Формат: PDF
  • Размер: 108,6 Mb

Ремонт автомобилей БелАЗ.

Руководство по войсковому ремонту автомобиля ЛуАЗ-967М.

  • Автор:
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1971
  • Страниц: 296
  • Формат: PDF
  • Размер: 13,9 Mb

Доп информация

Карьерные самосвалы грузоподъемностью 90 тонн — один из самых востребованных видов спецтехники в горнодобывающей промышленности. Так сложилось, что выпускаются эти машины мировыми производителями только с гидромеханической трансмиссией. Первым предприятием, которое представило 90-тонник с электромеханической трансмиссией, стала белорусская машиностроительная .

История разработки самосвалов этого класса началась в 2010 году. Спустя два года был изготовлен первый опытный образец с индексом 75580. Затем на предприятии была собрана модификация – БЕЛАЗ-75581, которая производится и в настоящее время. В 2015 и 2021 годах производственную линейку 90-тонников серии БЕЛАЗ-7558 пополнили еще две модели – БЕЛАЗ-75583 и БЕЛАЗ-75585.

Двигатели автомобилей оборудованы электростартерным пуском, сухими 3-ступенчатыми воздушными фильтрами с автоматическим удалением пыли. Для облегчения пуска силового агрегата зимой на самосвале установлены предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости и фильтр грубой очистки с функцией подогрева топлива. Выпуск отработавших газов осуществляется через теплоизолированные трубопроводы и металлорукава оригинальной конструкции в газоприемник для обогрева грузовой платформы. Высокая удельная мощность двигателя и применение электропривода переменного тока четвертого поколения позволяют развивать скорость до 60 км/ч.

В качестве трансмиссии на самосвалах данной серии устанавливаются электроприводы переменного тока российских производителей КТЭ-90 производства ОАО «Силовые машины», КТЭО концерна «РУСЭЛПРОМ». Электропривод переменного тока состоит из таких элементов как: двух тяговых двигателей, тягового генератора, шкафа преобразователя частоты с комплектом монтажных частей (комплект внешних кабелей и контроллер кабины), комплекта оборудования кабины (приборы управления, контроля и визуализации расположенные в кабине водителя), тормозной установки УВТР 2х600 сопротивлением 1,4 Ом и системы вентиляции электропривода.

Схема подвески самосвала обеспечивает наилучшую плавность хода по сравнению с аналогами и, соответственно, минимальные динамические нагрузки на оператора, и узлы самосвала. Использование шаровых опор в цилиндрах снижает трудоемкость и себестоимость обслуживания. При ремонте требуется замена только вкладышей вместо шарнирных подшипников в сборе и не требуется демонтаж пальца подшипника. Колесная формула 4х2 в сочетании с направляющим аппаратом подвески, короткой базой и электромеханической трансмиссией переменного тока, обеспечивают высокую плавность хода, маневренность и хорошие тягово-динамические качества самосвала.

Гидросистемы привода рулевого управления, тормозов и опрокидывающего механизма объединены, что позволяет упростить и унифицировать гидропривод. Привод гидронасоса переменной производительности осуществляется от выходного фланца тягового генератора без применения дополнительного редуктора, что позволяет снизить потери мощности и исключить из конструкции радиатор для охлаждения гидропривода, а также достичь ресурса насосов до ремонта с учетом внедренной дополнительной системы фильтрации масла не менее 25-30 тыс. моточасов.

Трансмиссия

БелАЗ-7555В оснащён гидромеханической передачей с шестью автоматическими ступенями переднего хода и одной ступенью заднего хода. Она позволяет выбирать самый оптимальный тягово-скоростной режим движения самосвала, для облегчения управления транспортным средством и обеспечения необходимой безопасности движения.

Гидромеханическая трансмиссия БелАЗ-7555В состоит из следующих основных составных частей: гидротрансформатор; четырёхвальная коробка передач с фрикционными муфтами; микропроцессорная система (для защиты от перегрузок и управления механизмами); система аварийного управления. Привод управления переключением передач – электрогидравлический. Тормоз-замедлитель – гидродинамический, лопастного типа.

Трансмиссия

Комплексный четырёхколёсный гидротрансформатор с автоматической блокировкой способствует снижению динамических нагрузок в трансмиссии, обеспечивая стабильность и устойчивую работу двигателя при изменении этих нагрузок.

Система автоматического управления ГМП (САУ ГМП) улучшает эксплуатационные характеристики карьерного самосвала, увеличивает ресурс и надёжность, за счёт поддержания оптимальных рабочих режимов.

В стандартную комплектацию самосвалов серии БЕЛАЗ-7558 входят:

  • предпусковой подогреватель жидкости;
  • кондиционерный и отопительный блок;
  • система комбинированного пожаротушения с дистанционным включением;
  • автоматическая централизованная система смазки;
  • система контроля загрузки и топлива;
  • система контроля телеметрическая давления в шинах;
  • система видео обзора;
  • система предупреждения приближения к высоковольтным линиям.

По заказу потребителя возможна комплектация различными грузовыми платформами, обеспечивающими максимальное использование грузоподъемности самосвала в зависимости от плотности перевозимого груза. Также платформы могут поставляться с футерованными днищами, защищенными от износа при перевозке горных пород с высокими абразивными свойствами. В перспективе на карьерные самосвалы предусматривается вариант установки двигателя внутреннего сгорания другого производителя, а также двигателей, работающих на альтернативных источниках энергии.

Технические характеристики в цифрах

  • Длина (от края переднего бампера до задней части грузовой платформы) – 8,890 м;
  • Ширина (от края протектора левого колеса до края протектора правого колеса) – 4,740 м;
  • Высота от дорожного покрытия до верхней точки кабины – 4,560 м.
  • Масса эксплуатационная – 40,2 тонны;
  • Грузоподъёмность – 55 тонн;
  • Масса полная – 95,2 тонны;
  • Распределение эксплуатационной массы по осям: передняя ось – 20,5 тонн; задняя – 19,7 тонн.
  • Колёсная база – 4 м. Колея: передних колёс – 3,7 м; задних колёс – 3,73 м.
  • Минимальный радиус поворота по оси переднего колеса – 9 м.
  • Максимальная скорость – 55 км/ч.

Объёмы баков для топлива и технических жидкостей:дизтоплива – 740 л; гидробак – 230 л; смазочного материала заднего моста – 108 л; передача гидромеханическая – 90 л; система жидкостного охлаждения двигателя – 205 л.

Модельный ряд 90-тонных самосвалов БЕЛАЗ

Серия самосвалов БЕЛАЗ-7558 включает три модификации: БЕЛАЗ-75581, БЕЛАЗ-75583 и БЕЛАЗ-75585. Это двухосные технологические машины грузоподъемностью 90 тонн с жесткой литосварной рамой и кузовом с задней разгрузкой, колесной формулой 4х2, передними управляемыми и задними ведущими колесами. Самосвалы предназначены для перевозки вскрышных пород и полезных ископаемых на открытых горных разработках, грунта, а также других сыпучих грузов вне дорог общего пользования. Техника рассчитана на эксплуатацию в сложных горнотехнических условиях карьеров различной глубины и конфигураций.

Тормозное управление

Несмотря на то, что трансмиссия автоматическая, в кабине присутствуют три педали. Третья педаль – это не сцепление, а дополнительный тормоз. Хотя его можно назвать и основным. Стандартная дисковая тормозная система передних колёс (средняя педаль) используется преимущественно на ровной поверхности и при пустом кузове. Но когда в кузове БелАЗа груз – свыше 50-ти тонн и он едет с уклона, обычных тормозов будет недостаточно. Они не только до конца не остановят едущую с горы машину, но и трение колодок о диски может привести к пожару.

Поэтому – крайняя левая педаль регулирует многодисковые маслоохлаждаемые тормоза задних колес. Поскольку тормозные диски находятся в охлаждаемом масле, они не перегреваются. Многодисковые тормозные механизмы увеличивают на 10…20% среднетехническую скорость при движении на уклонах за счёт повышенной эффективности ММОТ и принудительной системы охлаждения; повышают надёжность и безопасность движения.

Тормозное управление «БелАЗ-7555В»

Тормозная система БелАЗ-7555В соответствует международным нормам безопасности «СТБ ИСО 3450». Она оборудована рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной тормозными системами. В рабочей системе–сухие однодисковые тормозные механизмы для передних и задних колёс. Привод — гидравлический, раздельный для колёс передних и задних. В стояночной системе– колодочный тормозной механизм, постоянно-замкнутого типа на ведущем валу главной передачи. Привод — пружинный, управление гидравлическое.

Вспомогательная система – гидродинамический тормоз-замедлитель на ведущем валу коробки передач, с ускоренным временем срабатывания, управление – электрогидравлическое. В запасной системе использованы стояночный и исправный контуры рабочих тормозов.

БЕЛАЗ-75585

преимущества самосвалов белаз

Технические характеристики

  • Полная масса, кг — 164000
  • Эксплуатационная масса, кг — 74000
  • Грузоподъемность, т — 90
  • Двигатель — CUMMINS KTA 38-C мощностью 1050 л. с.
  • Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч — 202
  • Трансмиссия – электромеханическая

Внедрение карьерных самосвалов серии БЕЛАЗ-7558 позволило снизить эксплуатационные затраты и повысило производительность транспортных перевозок. Потребители отметили, что 90-тонные самосвалы БЕЛАЗ получились высокопроизводительными и надежными. Популярность серии 7558 постоянно растет. С начала серийного производство на предприятии произведено более 200 карьерных самосвалов. Сегодня новые 90-тонные машины с маркой «БЕЛАЗ» успешно работают на горнодобывающих предприятиях России, Узбекистана, Вьетнама, Казахстана, ЮАР, Монголии.

Статья подготовлена по материалам портала о спецтехнике МаксиЭкскаватор. Ру.

Эксплуатация

Руководство по эксплуатации содержит следующие рекомендации:

  1. Во время внезапной остановки мотора нельзя переводить рукоятку управления гидромеханической передачи в нейтральное положение до полной остановки транспортного средства.
  2. Если транспорт остановился на уклоне, необходимо предотвратить самопроизвольное движение автомобиля, затормозить стояночный тормозной механизм.
  3. Запрещено выходить из кабины, если педаль зафиксирована.
  4. Во время проведения работ по техническому обслуживанию транспортного средства грузовую платформу приподнимают и фиксируют в этом положении при помощи специальных стопорных тросов.
  5. Во время подъема платформы нельзя находиться рядом с самосвалом.
  6. Загрузка транспорта осуществляется только сбоку и сзади.
  7. Нельзя использовать разгрузочные площадки с мягким покрытием, чтобы не спровоцировать опрокидывание самосвального грузовика во время разгрузки.

Машина в работе

Инструкция по эксплуатации включает в себя следующие разделы:

  1. Общие сведения о транспорте.
  2. Меры безопасности во время эксплуатации и ремонта автомобиля.
  3. Полное описание всех основных узлов и механизмов БелАЗа.
  4. Рекомендации по обкатке.
  5. Периодичность проведения технического обслуживания.
  6. Разгрузка и монтаж самосвала.
  7. Правила хранения и транспортировки БелАЗа.

Ремонт

Руководство по ремонту БелАЗа:

  1. Если в системе отсутствует давление масляной жидкости гидравлической линии, значит, необходимо провести внешний осмотр датчика на наличие повреждений и дефектов, долить масло в систему до требуемой отметки, осмотреть и при необходимости заменить насосный элемент.
  2. Низкий уровень давления может быть связан с неисправностью манометра, засорением фильтрующих деталей маслозаборного механизма, заклиниванием толкателя. В этом случае рекомендуется осмотреть все эти механизмы на износ, при обнаружении неисправностей заменить их на новые.
  3. При резко возросшем уровне давления масляной жидкости следует разобрать коробку передач и заменить вышедшие из строя элементы и уплотнительные кольца.
  4. Если не включается ступень коробки передач, нужно заменить вставку, устранить обрыв цепи, заменить пульт управления.
  5. Если транспорт продолжает двигаться даже при нахождении рычага в нейтральном положении, необходимо убедиться в исправности электрического магнита, разобрать узел и промыть все детали, заменить фрикцион и проверить уровень давления масла в системе.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

*На правах рекламы

Так сложилось, что выпускаются эти машины мировыми производителями карьерной техники только с гидромеханической трансмиссией. ОАО «БЕЛАЗ» было первым на мировом рынке предприятием, которое предложило отечественному и зарубежному потребителю 90-тонный карьерный самосвал с электромеханической трансмиссией.

3D проект карьерного самосвала БЕЛАЗ-75580Источник фото: skm-mining.ru3D проект карьерного самосвала БЕЛАЗ-75580

История разработки самосвалов этого класса началась в 2010 году. К середине 2012 г. был изготовлен первый опытный образец, получивший индекс БЕЛАЗ-75580. К концу 2012 г. на предприятии была собрана модификация, которая в настоящее время изготавливается под индексом БЕЛАЗ-75581. В начале 2015 г. на предприятии был собран БЕЛАЗ-75583. А в 2017 г. производственную линейку 90-тонников серии БЕЛАЗ-7558 пополнила еще одна модель — БЕЛАЗ-75585. В настоящее время после проведения комплекса приемочных и эксплуатационных испытаний эта серия включает три модификации: БЕЛАЗ-75581, БЕЛАЗ-75583 и БЕЛАЗ-75585.

Карьерные самосвалы серии БЕЛАЗ-7558 представляют собой двухосные технологические машины грузоподъемностью 90 т с жесткой литосварной рамой и кузовом с задней разгрузкой, колесной формулой 4х2, передними управляемыми и задними ведущими колесами. Самосвалы предназначены для перевозки вскрышных пород и полезных ископаемых на открытых горных разработках, грунта и других сыпучих грузов вне дорог общего пользования и рассчитаны на эксплуатацию в сложных горнотехнических условиях карьеров различной глубины и конфигураций.

На моделях БЕЛАЗ-75581 и БЕЛАЗ-75585 установлен дизельный 4-тактный двигатель QST 30-C фирмы Cummins с V-образным расположением цилиндров, непосредственным впрыском топлива, газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха мощностью 783 кВт (1 065 л. с.) при 1 900 об/мин. БЕЛАЗ-75583 по заказу потребителя оснащен надежным, хорошо зарекомендовавшим себя в условиях эксплуатации дизелем KTA 38-C фирмы Cummins мощностью 783 кВт (1 065 л. с.).

Опытный образец карьерного самосвала БЕЛАЗ-75581Источник фото: skm-mining.ruОпытный образец карьерного самосвала БЕЛАЗ-75581

Высокая удельная мощность силовой установки и применение на новых 90-тонниках электропривода переменного тока четвертого поколения позволяют самосвалам развивать скорость до 60 км/ч.

Двигатели оборудованы электростартерным пуском, сухими 3-ступенчатыми воздушными фильтрами с автоматическим удалением пыли. Для облегчения пуска двигателя в холодное время года на самосвале установлены предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости и фильтр грубой очистки с функцией подогрева топлива. Выпуск отработавших газов осуществляется через теплоизолированные трубопроводы и металлорукава оригинальной конструкции в газоприемник для обогрева грузовой платформы.

Сегодня в качестве трансмиссии на самосвалах серии устанавливаются электроприводы переменного тока российских производителей КТЭ-90 производства ОАО «Силовые машины» филиал «Электросила» на моделях БЕЛАЗ-75581 и БЕЛАЗ-75583; трансмиссия КТЭО электротехнического концерна «РУСЭЛПРОМ» — на модели БЕЛАЗ-75585. Электропривод переменного тока состоит из двух тяговых двигателей, тягового генератора (1 900 мин-1, трехфазное исполнение), шкафа преобразователя частоты (или «преобразователя») с комплектом монтажных частей (комплект внешних кабелей и контроллер кабины), комплекта кабинного оборудования (приборы управления, контроля и визуализации расположенные в кабине водителя); тормозной установки УВТР 2х600 сопротивлением 1,4 Ом и системы вентиляции электропривода.

Основные параметры электропривода КТЭ-90

Мощность генератора, кВт

не более 730

Напряжение на шине постоянного тока (на выходе выпрямителей), В

— в тяговом режиме

— в тормозном режиме, не более

не более 950

не более 900

Мощность тормозной резисторной установки, кВт

2х600

Номинальная мощность на валу асинхронного двигателя, кВт

не более 322

Максимальная скорость вращения асинхронного двигателя, об/мин (при скорости самосвала 60 км/час)

4 140

Применение частотно-регулируемого асинхронного электропривода по сравнению с гидромеханической трансмиссией позволяет:

  • улучшить тяговые и тормозные характеристики самосвала;
  • повысить эффективность его работы за счет более высокой производительности;
  • расширить скоростной диапазона за счет эффективного динамического торможения в области высоких и низких скоростей;
  • повысить надежность работы автосамосвала в целом;
  • снизить эксплуатационные затраты на техническое обслуживание, ремонт и расходные материалы за счет исключения коробки передач с гидротрансформатором и насосом, дифференциала с карданной передачей, многодискового рабочего тормоза с его системой охлаждения и применения высокоэффективной микропроцессорной системы управления и диагностики.

Классическая колесная формула 4х2 в сочетании с направляющим аппаратом подвески, короткой базой и электромеханической трансмиссией переменного тока обеспечивают высокую плавность хода, маневренность и хорошие тягово-динамические качества.

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75581 на заводском испытательном полигонеИсточник фото: skm-mining.ruКарьерный самосвал БЕЛАЗ-75581 на заводском испытательном полигоне

Принятая схема подвески самосвала обеспечивает наилучшую плавность хода по сравнению с аналогами и, соответственно, минимальные динамические нагрузки на оператора и узлы самосвала. Использование шаровых опор в цилиндрах подвески снижает трудоемкость и себестоимость ремонта, при ремонте требуется замена только вкладышей вместо шарнирных подшипников в сборе и не требуется демонтаж пальца подшипника, трудоемкость замены которого значительно вырастает в случае выработки в процессе эксплуатации.

Использование классической схемы редукторов мотор-колес ведущего моста, максимально унифицированных с редукторной частью серийных 130-тонных самосвалов, позволяет добиться высокой надежности данного узла.

Гидросистема привода рулевого управления, тормозов и опрокидывающего механизма объединенная, что позволяет упростить и унифицировать гидропривод. Привод гидронасоса переменной производительности осуществляется от выходного фланца тягового генератора без применения дополнительного редуктора, что позволяет снизить потери мощности и исключить из конструкции радиатор для охлаждения гидропривода, достичь ресурса насосов до ремонта с учетом внедренной дополнительной системы фильтрации масла не менее 25-30 тыс. моточасов.

В стандартную комплектацию самосвалов серии БЕЛАЗ-7558 входят:

  • предпусковой подогреватель жидкости;
  • кондиционерно-отопительный блок;
  • система комбинированного пожаротушения с дистанционным включением;
  • автоматическая централизованная система смазки;
  • система контроля загрузки и топлива;
  • система контроля телеметрическая давления в шинах;
  • система видеообзора;
  • система предупреждения приближения к высоковольтным линиям.

Технические характеристики

БЕЛАЗ-75581

БЕЛАЗ-75583

БЕЛАЗ-75585

Грузоподъемность, т

90

Модель двигателя

QST 30-C

KTA 38-C

QST 30-C

Номинальная мощность двигателя, кВт (л. с.) при 1900 об/мин

783 (1 065)

Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч

202

Тип тягового генератора

ГСТ 700-8

СГТ 700-8

Тип тягового двигателя

ТАД-9

ТАД-320

Вместимость кузова, куб. м:

— геометрическая

— с «шапкой» 2:1

37,7 / 44,5 / 75,0

53,3 / 60,0 / 93,0

Размерность шин

27.00R49; 31/90-49

Радиус поворота, м

11

Масса эксплуатационная, кг

74 000 (комплектация без дополнительных систем)

Масса полная, кг

164 000

Максимальная скорость, км/ч

60

По заказу потребителя возможна комплектация различными грузовыми платформами, обеспечивающими максимальное использование грузоподъемности самосвала в зависимости от плотности перевозимого груза. Также платформы могут поставляться с футерованными днищами, защищенными от износа при перевозке горных пород с высокими абразивными свойствами.

В перспективе на эти карьерные самосвалы предусматривается вариант установки двигателя внутреннего сгорания другого производителя, а также двигателей, работающих на альтернативных источниках энергии.

Пример создания карьерного самосвала БЕЛАЗ-7558, первого в мире 90-тонника с электромеханической трансмиссией переменно-переменного тока, показал, что на ОАО «БЕЛАЗ» разработка и выпуск новой техники ведется с учетом потребностей рынка, запросов потребителей, с использованием лучших конструкторских решений, новых технологических возможностей производства и предложений поставщиков важнейших узлов. Изготовление новой продукции представляет собой целый комплекс взаимосвязанных работ по научно-техническому и экономическому обоснованию концепции новинки, ее проектированию, производственному освоению и продвижению на рынок.

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75581 в условиях эксплуатацииИсточник фото: skm-mining.ruКарьерный самосвал БЕЛАЗ-75581 в условиях эксплуатации

По итогам 2014 г. самосвал БЕЛАЗ-75581 признан победителем конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации» в номинации «Продукция производственно-технического назначения» техническое обслуживание, ремонт и расходные материалы.

Внедрение карьерных самосвалов серии БЕЛАЗ-7558, востребованных горняками, позволило снизить эксплуатационные затраты и повысило производительность транспортных перевозок. Эксплуатационники сразу же отметили, что 90-тонные самосвалы БЕЛАЗ получились высокопроизводительными и надежными.

Хорошо зарекомендовали себя самосвалы серии БЕЛАЗ-7558 в сложных условиях Крайнего Севера на Нюрбинском горно-обогатительном комбинате компании АК «Алроса».

Специалистами научно-технического центра ОАО «БЕЛАЗ» специально для потребителей, работающих в районах с холодным климатом, был разработан карьерный самосвал БЕЛАЗ-75581 в северном исполнении, которое позволяет эксплуатировать машину в температурном режиме от -50°C до +40°C. Данная модификация самосвала помимо прочего включает в себя предпусковой подогреватель двигателя, боковое капотирование для теплоизоляции двигателя, утеплитель капота, кабину с дополнительным отопителем и стеклопакетами. Все это помогает создать комфортные условия труда для водителей и облегчает эксплуатацию самосвалов в северных широтах. Отличные отзывы от горняков получили машины по результатам эксплуатации в разрезах Кемеровской области Российской Федерации.

Популярность серии БЕЛАЗ-7558 постоянно растет. Со времени постановки на серийное производство на предприятии произведено более 200 карьерных самосвалов. Сегодня новые 90-тонные машины с маркой «БЕЛАЗ» успешно работают на горнодобывающих предприятиях России, Узбекистана, Вьетнама, Казахстана, ЮАР, Монголии.


По вопросам приобретения продукции ОАО «БЕЛАЗ» обращайтесь к официальному дилеру — ООО «Сервис карьерных машин».

Обзор серии 7558

Карьерные самосвалы предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 12,5 — 18 м3.

Конкурентные преимущества

ДВИГАТЕЛЬ

Дизельные двигатели с электронным управлением и центральной отключаемой крыльчаткой системы охлаждения обеспечивают высокую удельную мощность, а соответственно и скорость самосвала на подъеме, а также высокую топливную экономичность.

Для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур карьерные самосвалы оборудованы предпусковым подогревателем жидкости двигателя, который обеспечивает подогрев дизельного топлива и охлаждающей жидкости при запуске двигателя, что значительно повышает ресурс двигателя, а установленный обогреватель топлива с фильтром на входе в двигатель обеспечиваем устойчивую работу системы в различных климатических зонах, включая Крайний Север

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

Соотношение мощностной и скоростной характеристик позволило параметры самосвала приблизить к характеристикам идеальной теоретической бесступенчатой трансмиссии;
Не требуется переключение передач; сила тока и напряжение, подводимые к тяговым электродвигателям определяют крутящий момент и скорость движения самосвала, обеспечивая плавное изменение мощности при движении.

Обеспечивает меньшие эксплуатационные затраты и большую производительность при перевозках;
Отсутствуют узлы, подвергающиеся износу, улучшают эксплуатационные характеристики и уменьшают стоимость эксплуатации.

ЭЛЕКТРО-ДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ

Отсутствует механический износ;
Не требуется замена большого количества масла и тормозных дисков; исключает из конструкции сложную гидравлическую систему охлаждения

ПОДВЕСКА

Наилучшая плавность хода и соответственно минимальная динамическая загруженность на оператора и узлы самосвала;
Конструкция цилиндров подвески обеспечивает низкую трудоемкость и себестоимость при ремонте;
Низкая сила сухого трения ;

КОЛЕСНАЯ БАЗА

Короткая колесная база самосвалов обеспечивает высокую маневренность

ГИДРОСИСТЕМА

Объединенная гидросистема позволяет упростить и унифицировать гидропривод

ТОРМОЗА

В конструкции передних и задних рабочих тормозов и в стояночном тормозе используется одна унифицированная тормозная накладка;
Развитая площадь фрикционного материала тормозных накладок позволяет, использовать стояночную тормозную систему в аварийной ситуации

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Гидрообъёмное рулевое управление обеспечивает легкость управления и высокую маневренность самосвала

ДРУГИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

Пневмопривод с современным осушителем с адсорбером предотвращает замерзание пневмоаппаратов в условиях низких температур

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мистраль форте дезинфицирующее средство инструкция по применению
  • Прокто гливенол крем инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Змз 40911 руководство
  • Деринат спрей инструкция по применению взрослым в нос капли отзывы
  • Панцеф детский суспензия инструкция по применению