На рынке специального оборудования всегда существует спрос на мобильные варианты исполнения техники для механизации строительных, буровых, грузоподъемных, монтажных, геологических работ.
Устройства предлагаются на автомобильном, тракторном шасси, на железнодорожных платформах.
Завод «СтройДорМаш» из г. Алапаевска Свердловской области более 70 лет производит спецтехнику, которая применяется на строительных объектах крупных федеральных проектов, в промышленности, энергетике, геологии.
Бурильно-крановые машины серий БКМ, БМ, ПБКМ, МКМ, МРСК надежны и неприхотливы, они проверены годами эксплуатации в тяжелых природных условиях.
Назначение и особенности
Основное назначение – устройство скважин до 3 м глубиной в грунтах плотностью до IV категории. В скважины этой же машиной могут устанавливаться опоры ЛЭП, другие высотные конструкции. Агрегат может применяться:
- в обустройстве свайных полей;
- в монтажных работах на трубопроводных магистралях;
- для посадки зеленых насаждений, монтажа ограждающих сооружений, обустройства знаковой дорожной разметки;
- в устройстве и обсадке колодцев под воду;
- для земляных работ в промышленности и строительстве.
Особенности БКМ-317:
- достаточная подвижность и способность маневрировать допускают эксплуатацию на ограниченных по площадям объектах промышленности и в плотной жилой застройке;
- забуривание на безопасном расстоянии от шасси;
- сочетание возможностей бурильной установки, крана-манипулятора и автовышки;
- оборудование с механическим и гидравлическим приводом вращения инструмента;
- опционная поставка с автомобильной кабиной, оборудованной двумя рядами сидений;
- агрегат бурит немерзлые грунты I–IV категорий;
- для подбора производительного режима проходки скважины темп подачи бура регулируется;
- полноприводное шасси автомобиля ГАЗ-33081.
Особенности выбора ямобуров на базе МТЗ вы узнаете в нашей статье.
В этом обзоре рассмотрены некоторые нюансы бурения скважины малогабаритной установкой.
Эксплуатационные показатели
Установка/параметры |
БКМ |
|||
317-01 | 317А-01 | 317-03 |
318-01 |
|
Механизмы | ||||
Параметры формируемой скважины:
по длине, м по диаметру, мм |
3 360-800 |
|||
Работа бура |
Циклами |
|||
Момент кручения, Нм |
4 900 |
5 900 | 4 900 |
5 900 |
Усилие подачи (забуривание), кН |
24,5 |
|||
Усилие при извлечении (выгрузка), кН |
31,65 |
|||
Подача штанги |
Гидравлическая |
|||
Передача вращения на инструмент |
Механическая |
Гидравлическая | Механическая |
Гидравлическая |
Угол установки мачты, град. |
80-95 |
60-95 | 80-95 |
60-95 |
Обороты инструмента, об/мин |
109,1; 150,6; 189,5 |
52-130 | 109,1; 150,6; 189,5 |
52-130 |
Темп проходки скважины, м/ч |
15 по 500 мм скважины при породе III категории |
|||
Грузоподъемное устройство | ||||
Привод, тип |
Механический |
|||
Работа с грузом, т |
1,25 |
2,00 | 1,25 |
2,00 |
Подъем груза на высоту по крюку, м |
6,3 |
6,5 | 6,3 |
6,5 |
Автомобильное шасси | ||||
База |
ГАЗ-33081 |
|||
Кабина |
На один ряд |
На два ряда |
||
Движение под углом, град
По ходу Поперек хода |
15 10 |
|||
Вес готовой к эксплуатации установки, кг |
6 300 |
Общее устройство. Узлы и механизмы
Ямобур – агрегат для вертикального бурения с механогидравлическим приводом исполнительного оборудования. Трансмиссия установки обеспечивает несколько режимов скоростей вращения бура и регулируемую бесступенчатую подачу инструмента на забой скважины.
Параметры оборотов и осевого перемещения бурильного устройства подбираются исходя из плотности пород грунта.
Шасси обеспечивает проходимость и маневренность машины, размещение оборудования и рабочей бригады.
Мачта модульной конструкции. Трубчатое сечение устройства позволило разместить в нем движущие детали привода и сделать основой для монтажа кранового механизма и сменного оборудования (сваебой, манипулятор и т. д.). Мачта ограждена решеткой, исключающей травматизм оператора и защищающей оборудование.
Важно! Устройство передачи вращения на буровой инструмент может оборудоваться механическим или гидроприводом. Последний допускает бесступенчатую регулировку оборотов. Механика проста, неприхотлива, но выдает лишь три фиксированные скорости вращения.
Крановое оборудование модульного типа оснащается 2-тонной по грузоподъемности лебедкой с возможностью реверса. Используется для установки в подготовленную скважину опорных элементов.
Аутригеры придают устойчивость установке при бурении и работе с грузами.
Силовой агрегат
Перемещение автомобильного шасси и работу исполнительных механизмов БКМ обеспечивает четырехтактный дизель с рядным расположением 4-х рабочих цилиндров.
Впрыск горючей смеси непосредственный. Агрегат выпускается Минским моторным заводом в соответствии с требованиями Евро-3 и развивает мощность 86,2 кВт.
При работе бурового оборудования крутящий момент снимается с вала раздаточной коробки шасси. Механический привод от коробки к ходовой части автомобиля отключается и блокируется.
Оборудование
Рама
Рама для размещения исполнительного оборудования и механизмов.
Имеет сварную конструкцию из стали и закреплена стремянками на рамном устройстве шасси. На ней закрепляются:
- Емкость для масла гидросистемы.
- Гидроцилиндр установки мачты. Он необходим для подъема буровой мачты и ее фиксации в рабочем положении.
- Раздаточная коробка – для передачи усилия от двигателя установки по валам привода гидронасоса, барабана лебедки, вращательного оборудования буровой штанги. Обеспечивает три скорости оборотов бура, изменение направления вращения инструмента и реверс лебедки.
- Лебедка с «червячным» приводом через полумуфты кулачкового типа, выполняющие функции предохранительного устройства по весу груза.
- Карданы передают крутящий момент на вращательное устройство бурового оборудования.
- Шестеренчатый гидравлический насос на промежуточном валу распредкоробки обеспечивает работу гидравлической системы.
- Гидродомкраты аутригеров механизируют процесс выставки буровой установки над точкой бурения, делают платформу устойчивой при грузовых операциях.
- Щиток управления позволяет оператору контролировать работу механизмов и оборудования, осуществлять бурильные и грузовые технологические операции.
Мачта
Мачта — это сварная металлоконструкция, на которой смонтированы:
- штанга;
- вращательное устройство с гидравлическим или механическим приводом. Гидропривод вращения увеличивает ресурс двигателя и трансмиссии, предоставляя щадящий, безударный режим работы установки;
- кронштейн кранового устройства;
- сварное ограждение;
- металлическая лестница.
Вверху у лестницы в мачте предусмотрен проем для регулировки уплотнительного устройства штанги.
Гидравлическая система
Устройства и механизмы системы обеспечивают:
- бесступенчатое регулирование осевого движения бурового инструмента, его подачу на забой скважины и извлечение;
- переход установки из транспортного положения в рабочее и обратный цикл;
- установку и управление аутригерами.
Какой выбрать инструмент
В зависимости от плотности, состава грунтов, их состояния, в качестве рабочего инструмента машины БКМ-317 используются выпускаемые ОАО «СтройДорМаш» лопастные буры типа БК-012, конусного типа БК-02201, колонкового типа Б-04201.
- Лопастные буры – самый применяемый вид исполнительного оборудования для грунтов c I по IV категорию плотности. Инструмент БК-01204 – наиболее универсальный в ассортименте завода. Модели с индексами 01201, 01203 эффективны в более слабых грунтах.
Старшие серии 01205, 01206, 01207, 01209 дороже по цене и рекомендуются для плотных грунтов. Буры различаются принятыми конструктивными решениями по удалению породы из забоя скважины, применяемыми способами забуривания, формой и расположением зубцов.
- Конусные буры обрабатывают скальные породы III и VI категорий, включая известняки и мрамор. Резцы круглые, сменные. Особенность инструмента – пилот-забурник оригинальной конструкции.
- Колонковый бур уверенно работает в твердых породах. Особое расположение резцов, наличие спиралевидного ребра на корпусе изделия позволяет эффективно вести забуривание инструмента.
- Для снижения числа циклов бурения, связанных с поднятием штанги с инструментом для выгрузки отбитой породы, применяется вставка в виде шнека Ш-12.750.000. Устройство увеличивает скорость работы, монтируется в штатные соединительные узлы штанги и исполнительного оборудования.
Оборудование, дополняющее возможности агрегата
- Комплект ДРУ-01 обеспечивает безопасность электромонтажников на ветхих опорных элементах линий связи и электропередачи. Захватный механизм фиксирует опору, что исключает ее разрушение или падение при ремонтных работах.
Способен выровнять опорный элемент, установленный в скважину, перед окончательной засыпкой. Механизм быстроразъемного крепежа позволяет эффективно применять ДРУ-01 в ремонте линий.
- Оборудование для установки свайных элементов ДСО-01 механизирует процесс формирования свайных полей. Дизельный молот, закрепленный на штанге, имеет массу рабочей части 250 кг.
- Демонтажное оборудование ДПО-01 удаляет из скважин опоры, сваи. Тяговое воздействие обеспечивает гидроцилиндр, работающий от штатной гидравлической системы агрегата.
- Генератор бензиновый Gesan GS 210 DCH обеспечивает проведение сварки дугой вручную. Допускается его применение в качестве резервного источника электроснабжения.
Сервис
Более подробно изучить технику, приобрести ее с гарантийной поддержкой можно в одном из сервисных или дилерских центров ОАО «СтройДорМаш», действующих в каждом федеральном округе России. Агрегаты предлагаются к прямой продаже, по лизингу, в аренду.
Стоимость
Июньские 2015 года предложения по стоимости новой БКМ-317 начинались от 2,3 млн руб. Цены на рабочие машины с пробегом колеблются возле отметки 1,25 млн руб.
Посмотрев следующее видео, вы узнаете, как происходит бурение с помощью установки БКМ-317 на шасси ГАЗ-33081:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сфера использования ямобура
Основное назначение ямобура БКМ-317 – вертикальное бурения отверстий в немёрзлых грунтах 1-4 категории для:
- установки столбов линий электропередач;
- обустройства свайных полей;
- монтажа трубопроводных магистралей;
- установки ограждающих конструкций, дорожных знаков;
- посадки деревьев;
- других нужд коммунального хозяйства, строительной и энергетической отрасли.
Бурильно-крановые машины БКМ-317 являются многофункциональными и сочетают в себе возможности буровой установки, крана-манипулятора и автовышки. Одновременно с бурением агрегат может проводить установку опор и металлоконструкций. Допустимые температурные режимы эксплуатации машины: -40…+40 градусов.
Технические характеристики
Агрегат самоходный, выпускается в 3 комплектациях, отличающихся индексами 01, А-01 и 03. Все они:
- Смонтированы на шасси автомашины ГАЗ-33081.
- Имеют гидроподачу штанги.
- Способны бурить скважины глубиной 3 м, диаметром 36-80 см.
- С усилием:
- подачи при забуривании — 24,5 кН;
- при поднятии бура — 31,65 кН;
- Массой — 6,3 т.
Отличаются бурильно-крановые машины БКМ-317 (соответственно маркам 01, А-01, 03) техническими характеристиками:
- Моментом кручения на буре — 4,9, 5,9 и 4,9 кНм.
- Способом передачи вращения на бур — механический, гидравлический, механический.
- Углом, под которым устанавливают мачту для работы, — 80-95°, 60-95° и 80-95°.
- Скоростью, с которой вращается бур:
- у машин с индексом 01 и 03 — 109,1 и 150,6, 189,5 об/мин;
- у А-01 — 52-130;
- Грузоподъемным устройством с механическим приводом, способным поднимать груз:
- весом — 1,25, 2,0, 1,25 т;
- на высоту 6,3, 6,5 и 6,3 м.
Выпускается бурильно-крановая машина БМ-205В, в которой базовым шасси является трактор МТЗ-82. Она может устраивать скважины глубиной 2 м под углом 60-120° и поднимать грузы весом до 1,25 т на высоту до 6,5 м.
Комплектуется дополнительным навесным оборудованием: бульдозерным отвалом, ковшом фронтального погрузчика.
Имеется модификация агрегата БМ-205Д с гидравлическим приводом бура и лебедки. В отличиях установки:
- возможность устраивать скважины глубиной 3 м;
- высота подъема груза — 7 м;
- комплектация дополнительно грузовыми вилами.
Бурильно-крановый агрегат БКМ-317 установлен на шасси грузового автомобиля ГАЗ-33081, которое обеспечивает высокую проходимость и манёвренность техники в условиях плотной застройки и бездорожья.
Кабина машины исполняется с однорядным или двухрядным расположением посадочных мест, что позволяет доставить рабочую бригаду на объект без привлечения дополнительного транспорта. Основной рабочий орган – лопастной бур.
Модификации машины БМК-317 предлагаются в двух вариантах комплектации:
- с гидроприводом подачи и мехприводом вращения бура – механика неприхотлива в обслуживании, имеет высокий запас выносливости, но обеспечивает только три скорости вращения бурильного оборудования;
- с гидроприводом всех рабочих органов и систем – с помощью гидравлики происходит бесступенчатая регулировка оборотов, что значительно уменьшает нагрузку на двигатель и трансмиссию и сохраняет ресурс этих важнейших узлов машины.
Дополнительно БМК-317 комплектуется лебёдкой реверсного типа, используемой для установки опор в подготовленные в грунте отверстия и других крановых манипуляций. Имеется возможность установки ДРУ (дополнительное раскрепляющее устройство), которое обеспечивает безопасность монтажников при выполнении высотных работ на ветхих опорных элементах.
Ограждающая решётка обеспечивает безопасность оператора. Металлическая лестница предоставляет удобный доступ к основным агрегатам и узлам бурильно-крановой машины.
Особенности конструкции БКМ 317
Бурильный агрегат БКМ 317 способен бурить скважины прямые и наклонные глубиной до 3м диаметром до 800мм. Ямобур комплектуется буром лопастного типа. На мачте модельной конструкции размещаются движущие детали привода. Она служит основой для кранового механизма и прочего сменного оборудования — свае-бой, манипулятор. Мачта ограждена решеткой для повышения уровня безопасности оператора и для защиты оборудования.
Бурильно крановая машина выпускается в разных модификациях:
— конфигурация кабины может быть однорядной и двухрядной;
— привод вращения бура может быть механическим или гидравлическим;
— разные диапазоны углов наклона мачты;
— тип привода крана может быть механическим или гидравлическим;
— разная грузоподъемность крана.
В зависимости от конструктивных особенностей машины цены могут значительно различаться. Более дорогие модели с гидрофицированной схемой могут предложить лучшие технологические параметры бурения, удобную систему управления, более рациональное использование возможностей трансмиссии и двигателя. Наличие гидравлики и регулятора с широким диапазоном скоростей вращения позволяет выбрать более быстрый и оптимальный режим бурения для конкретного типа грунта и его плотности. Можно отметить следующие конструктивные особенности БКМ 317 гидравлического типа:
— гидропривод вращения штанги имеет авторегулятор скорости вращения крутящего момента;
— гидро-система изготовлена из импортных комплектующих высокого качества;
— металлоконструкции крана, несущей рамы, опорных элементов и некоторых других узлов усилены благодаря использованию замкнутых профилей, дополнительно сваренных соединений «в шип», использованию вместо сварки гибочных операций и применению прочих технических решений;
— установлена импортная гидравлическая лебёдка с повышенной грузоподъёмностью;
— применены РВД специального исполнения, благодаря чему появилась возможность отказаться от металлических трубопроводов.
Достоинством механических машин можно считать простоту обслуживания, хорошую «выносливость», недорогую цену запасных частей. Однако у гидравлических БКМ значительно больше межсервисный период обслуживания.
БКМ317 снискали популярность и нашли широкую область применения по всей стране. Они прекрасно работают с грунтами 1-4ст. включительно, кроме мерзлых. Техническая производительность ямобура при бурении скважины 0,5м диаметром на 3м в глубину — 15 метров в час. Максимальная высота подъема крюка — 6,5м.
Можно отметить еще некоторые достоинства бурильно-кранового агрегата:
— отличная проходимость по бездорожью;
— достаточная маневренность позволяет эксплуатацию на ограниченных площадях в условиях плотной застройки;
— забуривание от шасси на безопасном расстоянии;
— высокая ремонтопригодность в дорожных условиях;
— возможность дооснащения применительно к текущим задачам.
Технические параметры (эксплуатационные показатели)
Рабочие показатели машины позволяют быстро и эффективно провести бурильно-крановые работы:
- габаритные размеры базовой модели БКМ-317 (длина/ширина/высота) – 7,05*2,5*3,27 м;
- полная масса – 5,95 т;
- колёсная формула – 4*4;
- тип бурения – циклический;
- предельная глубина бурения – 3 м;
- диаметр скважины – до 80 см;
- угол бурения – 60-95 градусов;
- грузоподъёмность крана (мехпривод/гидропривод) – до 1250/2000 кг;
- максимальный крутящий момент – 4900-5900 (в зависимости от модификации).
Устройство и характеристики
Все семейство грузовиков Садко имеет рамную конструкцию, оснащается кабиной, установленной за двигателем. Применяются узлы, рассчитанные на 3-7 пассажиров, построенные по 1 или 2-рядной схеме. На машинах используется синхронизированная 5-скоростная коробка передач и 2-ступенчатый раздаточный редуктор. Трансмиссия допускает установку коробки отбора мощности, которая используется во время стоянки и при движении автомобиля.
Оригинальную конструкцию имеет автомобиль 33081 Тайга, который построен с использованием кузовных элементов от ГАЗ Валдай.
На машине применена 2-рядная 7-местная кабина с увеличенной высотой и отдельный металлический фургон, который может использоваться как мастерская или вахтовка. В качестве силового агрегата используется дизель Cummins 3,8.
Построенная на основе ГАЗ-33081 автовышка АГП-20Т оснащена телескопической стрелой, позволяющей поднять 250-килограммовую люльку на высоту 19 м. В конструкции узла предусмотрена изоляция, допускающая работу на линиях электропередач, находящихся под напряжением 1000В. В кабине грузовика установлен счетчик моточасов, который используется для определения момента проведения обслуживания.
Технические характеристики установки:
- максимальный вылет — 13,5 м;
- угол поворота опорной части — 360°;
- угол поворота люльки — 75° в каждую сторону;
- длина — 6550 мм;
- высота (в транспортном положении) — 3850 мм;
- ширина (с выдвинутыми опорами) — 4500 мм.
Бурильная установка БКМ-317 на базе ГАЗ-33081 монтируется на специальной платформе, оснащенной выдвижными опорами. Надстройка позволяет бурить скважины глубиной до 3 м и диаметром до 600 мм. Стрела установки приспособлена для перемещения грузов весом 2000 кг. Максимальная высота подъема составляет 6,5 м. Для привода рабочих механизмов используется гидравлическая система, работающая от шестеренного насоса.
Расход топлива различных модификаций
На автомобилях серии Садко используются стандартные емкости для топлива, имеющие заправочный объем 105 л. Баки устанавливаются на боковинах лонжеронов рамы позади пассажирской кабины. В зависимости от модификации устанавливается 1 или 2 резервуара.
Расход топлива на 100 км зависит от типа силового агрегата, технического состояния автомобиля и условий работы. Карбюраторные машины расходуют не менее 22 л бензина А-92, версия с дизелем экономичнее: затраты топлива при скорости 60 км/ч и полной загрузке не превышают 16 л на 100 км пути.
Тормозная система
Тормозная система оснащена барабанными механизмами с комбинированным приводом от гидравлических и пневматических магистралей. Для повышения безопасности привод тормозов разделен на 2 контура, каждый из которых обслуживает свою ось. Каждый контур является резервным, используется для остановки автомобиля при возникновении неисправностей тормозов.
В стандартное оснащение входит система АБС с пневматическим усилителем. Каждый из 3 каналов блока имеет отдельный тормозной цилиндр. Пневматика грузовика подсоединена к компрессору, запас сжатого газа находится в 4 ресиверах вместимостью 20 и 5 л. На стоянке вездеход удерживается механическим тормозом барабанного типа, установленным на трансмиссии.
Грузоподъемность
Грузоподъемность базового варианта, оснащенного бортовой платформой, составляет 2000 кг. Другие модификации автомобиля, оснащенные тяжеловесными кузовами, рассчитаны на меньшую нагрузку. Например, ГАЗ-33081 Вепрь может перевозить всего 1500 кг груза и 5 человек сопровождающего персонала (включая водителя).
Недостатком всех машин Садко является слабая рама, склонная к появлению трещин в местах установки опор рессор подвески. Перегружать грузовики сверх норматива не рекомендуют.
Рама бурильно-крановой машины
Рама БКМ-317 представляет собой закреплённую на шасси сварную металлоконструкцию, на которую устанавливаются рабочие системы и узлы бурильно-крановой машины:
- гидроцилиндр мачты – для подъёма и фиксация мачты в рабочем положении;
- раздаточная коробка с лебёдкой – для изменения частоты вращения и направления бура;
- масляный бак;
- карданные валы – для передачи вращательного движения на буровое оборудование БМК-317;
- гидравлический насос – для привода оборудования;
- гидродомкраты – обеспечивают устойчивость установки при буровых и крановых работах;
- щиток управления – облегчает процесс контроля оборудования и управления технологических операций.
Оборудование
Рама
Рама для размещения исполнительного оборудования и механизмов.
Имеет сварную конструкцию из стали и закреплена стремянками на рамном устройстве шасси. На ней закрепляются:
- Емкость для масла гидросистемы.
- Гидроцилиндр установки мачты. Он необходим для подъема буровой мачты и ее фиксации в рабочем положении.
- Раздаточная коробка – для передачи усилия от двигателя установки по валам привода гидронасоса, барабана лебедки, вращательного оборудования буровой штанги. Обеспечивает три скорости оборотов бура, изменение направления вращения инструмента и реверс лебедки.
- Лебедка с «червячным» приводом через полумуфты кулачкового типа, выполняющие функции предохранительного устройства по весу груза.
- Карданы передают крутящий момент на вращательное устройство бурового оборудования.
- Шестеренчатый гидравлический насос на промежуточном валу распредкоробки обеспечивает работу гидравлической системы.
- Гидродомкраты аутригеров механизируют процесс выставки буровой установки над точкой бурения, делают платформу устойчивой при грузовых операциях.
- Щиток управления позволяет оператору контролировать работу механизмов и оборудования, осуществлять бурильные и грузовые технологические операции.
Мачта
Мачта — это сварная металлоконструкция, на которой смонтированы:
- штанга;
- вращательное устройство с гидравлическим или механическим приводом. Гидропривод вращения увеличивает ресурс двигателя и трансмиссии, предоставляя щадящий, безударный режим работы установки;
- кронштейн кранового устройства;
- сварное ограждение;
- металлическая лестница.
Вверху у лестницы в мачте предусмотрен проем для регулировки уплотнительного устройства штанги.
Гидравлическая система
Устройства и механизмы системы обеспечивают:
- бесступенчатое регулирование осевого движения бурового инструмента, его подачу на забой скважины и извлечение;
- переход установки из транспортного положения в рабочее и обратный цикл;
- установку и управление аутригерами.
Какой выбрать инструмент
В зависимости от плотности, состава грунтов, их состояния, в качестве рабочего инструмента машины БКМ-317 используются выпускаемые ОАО «СтройДорМаш» лопастные буры типа БК-012, конусного типа БК-02201, колонкового типа Б-04201.
- Лопастные буры – самый применяемый вид исполнительного оборудования для грунтов c I по IV категорию плотности. Инструмент БК-01204 – наиболее универсальный в ассортименте завода. Модели с индексами 01201, 01203 эффективны в более слабых грунтах.
Старшие серии 01205, 01206, 01207, 01209 дороже по цене и рекомендуются для плотных грунтов. Буры различаются принятыми конструктивными решениями по удалению породы из забоя скважины, применяемыми способами забуривания, формой и расположением зубцов.
- Конусные буры обрабатывают скальные породы III и VI категорий, включая известняки и мрамор. Резцы круглые, сменные. Особенность инструмента – пилот-забурник оригинальной конструкции.
- Колонковый бур уверенно работает в твердых породах. Особое расположение резцов, наличие спиралевидного ребра на корпусе изделия позволяет эффективно вести забуривание инструмента.
- Для снижения числа циклов бурения, связанных с поднятием штанги с инструментом для выгрузки отбитой породы, применяется вставка в виде шнека Ш-12.750.000. Устройство увеличивает скорость работы, монтируется в штатные соединительные узлы штанги и исполнительного оборудования.
Мачта спецтехники БКМ-317
Является несущей конструкцией для сопутствующего оборудования машины БКМ-317:
- кранового агрегата;
- сваебоя;
- раскрепляющего устройства.
Трубчатая модульная конструкция мачты значительно ускоряет и упрощает монтаж бурильно-крановой установки. Движущиеся детали, расположенные в ней, надёжно защищены от внешних воздействий и повреждений.
Система гидравлики техники
Гидравлическая система БМК-317 предназначена для:
- перевода бурильного агрегата из транспортировочного положения в рабочее;
- бесступенчатой передачи возвратно-поступательного движения исполнительного органа и подаче его на забой скважины;
- управления гидродомкратами.
Регулируемая гидравлика позволяет выбрать оптимальный режим бурения, в зависимости от поставленных задачи и особенностей грунта.
Резец траншейний на БКМ-317
Бурильно-крановая машина КАМАЗ-43118 с БКУ HTMI-086A
Главное качество, которое ценится в БКМ — это универсальность их применения. Наиболее востребованной в этом плане является модель КАМАЗ-43118, оснащённая собственной разработкой — бурильно-крановой установкой HiTECH MACHINERY (HTMI) 086.
В качестве шасси здесь используется бортовая версия автомобиля. Благодаря этому БКМ нашего производства можно использовать в условиях плотной городской застройки, на пересечённой местности или в лесу.Популярность бурильно-крановой машины КАМАЗ-43118 с БКУ HTMI-086A легко объяснить:с ней у вас отпадает необходимость содержать несколько видов специальной техники.Всего одна такая БКМ справится и с бурением под различные задачи, и с установкой опор,и с перевозкой грузов. С помощью нашей БКМ можно завинчивать винтовые сваи.
Она позволяет осуществлять погрузку и разгрузку. Сертифицированная монтажная корзина пригодится для высотных работ и обслуживания объектов сетевой инфраструктуры.
Одно из главных преимуществ этой версии БКМ на базе КАМАЗ — это надёжная бурильно-крановая установка HTMI-086A. Мы разработали и изготавливаем её сами. В основу технологических решений «СДМ-КАРАТ» легли запросы клиентов из разных сфер деятельности и доскональное знание всех трудностей эксплуатации, которые только можно встретить на российских просторах. А качество наших установок подтверждается отзывами десятков специалистов из самых разных уголков страны, для которых КАМАЗ-43118 с БКУ HTMI-086A за эти годы стал незаменимым помощником в строительно-монтажных работах.
Ключевые преимущества модели:
КАМАЗ-43118:
• Мощная станина — специально для высоких нагрузок• усиленный редуктор поворота колонны• Двигатель мощностью 300-330 л.с. и 9-10-ступенчатая коробка передач;• межосевая и межколесная блокировки;• рестайлинговая кабина (со спальником и без в зависимости от модели);• выбросы соответствуют Евро-5, есть система нейтрализации отработанных газов;• грузоподъемность бортовой платформы до 12.7 тонн.
БКУ HTMI-086A:
• Вращатель мощностью до 12000 нМ• тип стрелы — шестигранная; • 6 секций; • вращение на 360 градусов;
• бурильное оборудование на третьем вылете стрелы; бурение на глубину до 15 м.• максимальный диаметр шнека — 1 м,• радиус бурения относительно станины – до 10 м;
• поворотный коник в борту;• максимальная грузоподъёмность — 8т;• максимальная высота подъёма — 23 метра;• люлька с диэлектрическим переходником в базовой комплектации;• возможность установки датчика АГП.
Виды буров для БКМ-317
В зависимости от типа и свойств грунта, для БКМ-317 применяются различные виды буров:
- лопастные – наиболее распространенные для слабых и плотных грунтов;
- конусный – со сменными круглыми зубцами (для обработки скальных пород, в том числе мрамора и известняка);
- колонковый – для работы на твёрдых породах.
Бурильно-крановая машина на базе ГАЗ отличается высокой проходимостью и неприхотливостью. Качество сборки и технические характеристики позволяют использовать технику в сложных рабочих условиях. Унифицированные запчасти и узлы обеспечивают высокую степень ремонтопригодности. Возможность выбора оптимального режима и дополнительное крановое оборудование делают машину универсальной для широкого спектра бурильных работ с различными типами грунтов.
Модификации
БМ-205Д изготавливается на базе тракторов МТЗ-82, 82П и 92П. В зависимости от модификации на машину может устанавливаться отвал или ковш-погрузчик. Таким образом машину можно использовать при планировании строительных площадок, для засыпки траншей/ям, погрузке и транспортировки сыпучих материалов.
Обозначение комплектации | Оборудование |
БМ-205Д | База МТЗ-82.1 с бульдозерным отвалом |
БМ-205Д-01 | База МТЗ-82.1 с ковшом фронтального погрузчика |
БМ-205Д-02 | База Беларус-82П с бульдозерным отвалом |
БМ-205Д-03 | База Беларус-82П с ковшом фронтального погрузчика |
Cхема
Машина состоит из базового колесного трактора и смонтированного на нем навесного оборудования.
Дополнительное оборудование
- Дополнительное раскрепляющее устройство ДРУ-01, предназначается для безопасного выполнения электромонтажных работ на ветхих деревянных столбах и опорах линий связи и ВЛ 0,4-10 кВ.
- Обеспечивает крепление в вертикальном положении и исключает падение столбов и опор при электромонтажных работах.
- Выравнивает опору, установленную в пробуренную скважину перед засыпкой.
- Имеет быстросъемное крепление, позволяющее монтировать и демонтировать устройство в полевых условиях.
- Дополнительное подъёмное оборудование ДПО-01 предназначено для удаления из грунта ранее установленных опор, свай или столбов с целью последующего применения в новом строительстве. Представляет собой дополнительный гидроцилиндр с тяговым усилием до 8000 кгс.
- Штанговый дизель-молот СП-60. Двухчелюстной ковш.
- Грузовые вилы.
Сфера использования ямобура
Основное назначение ямобура БКМ-317 – вертикальное бурения отверстий в немёрзлых грунтах 1-4 категории для:
- установки столбов линий электропередач;
- обустройства свайных полей;
- монтажа трубопроводных магистралей;
- установки ограждающих конструкций, дорожных знаков;
- посадки деревьев;
- других нужд коммунального хозяйства, строительной и энергетической отрасли.
Бурильно-крановые машины БКМ-317 являются многофункциональными и сочетают в себе возможности буровой установки, крана-манипулятора и автовышки. Одновременно с бурением агрегат может проводить установку опор и металлоконструкций. Допустимые температурные режимы эксплуатации машины: -40…+40 градусов.
Бурильно-крановый агрегат БКМ-317 установлен на шасси грузового автомобиля ГАЗ-33081, которое обеспечивает высокую проходимость и манёвренность техники в условиях плотной застройки и бездорожья.
Кабина машины исполняется с однорядным или двухрядным расположением посадочных мест, что позволяет доставить рабочую бригаду на объект без привлечения дополнительного транспорта. Основной рабочий орган – лопастной бур.
Модификации машины БМК-317 предлагаются в двух вариантах комплектации:
- с гидроприводом подачи и мехприводом вращения бура – механика неприхотлива в обслуживании, имеет высокий запас выносливости, но обеспечивает только три скорости вращения бурильного оборудования;
- с гидроприводом всех рабочих органов и систем – с помощью гидравлики происходит бесступенчатая регулировка оборотов, что значительно уменьшает нагрузку на двигатель и трансмиссию и сохраняет ресурс этих важнейших узлов машины.
Дополнительно БМК-317 комплектуется лебёдкой реверсного типа, используемой для установки опор в подготовленные в грунте отверстия и других крановых манипуляций. Имеется возможность установки ДРУ (дополнительное раскрепляющее устройство), которое обеспечивает безопасность монтажников при выполнении высотных работ на ветхих опорных элементах.
Ограждающая решётка обеспечивает безопасность оператора. Металлическая лестница предоставляет удобный доступ к основным агрегатам и узлам бурильно-крановой машины.
Общее устройство. Узлы и механизмы
Ямобур – агрегат для вертикального бурения с механогидравлическим приводом исполнительного оборудования. Трансмиссия установки обеспечивает несколько режимов скоростей вращения бура и регулируемую бесступенчатую подачу инструмента на забой скважины.
Параметры оборотов и осевого перемещения бурильного устройства подбираются исходя из плотности пород грунта. Шасси обеспечивает проходимость и маневренность машины, размещение оборудования и рабочей бригады.
Мачта модульной конструкции. Трубчатое сечение устройства позволило разместить в нем движущие детали привода и сделать основой для монтажа кранового механизма и сменного оборудования (сваебой, манипулятор и т. д.). Мачта ограждена решеткой, исключающей травматизм оператора и защищающей оборудование.
Важно! Устройство передачи вращения на буровой инструмент может оборудоваться механическим или гидроприводом. Последний допускает бесступенчатую регулировку оборотов. Механика проста, неприхотлива, но выдает лишь три фиксированные скорости вращения.
Крановое оборудование модульного типа оснащается 2-тонной по грузоподъемности лебедкой с возможностью реверса. Используется для установки в подготовленную скважину опорных элементов.
Аутригеры придают устойчивость установке при бурении и работе с грузами.
Технические параметры (эксплуатационные показатели)
Рабочие показатели машины позволяют быстро и эффективно провести бурильно-крановые работы:
- габаритные размеры базовой модели БКМ-317 (длина/ширина/высота) – 7,05*2,5*3,27 м;
- полная масса – 5,95 т;
- колёсная формула – 4*4;
- тип бурения – циклический;
- предельная глубина бурения – 3 м;
- диаметр скважины – до 80 см;
- угол бурения – 60-95 градусов;
- грузоподъёмность крана (мехпривод/гидропривод) – до 1250/2000 кг;
- максимальный крутящий момент – 4900-5900 (в зависимости от модификации).
Основные характеристики
Бурильная машина имеет ряд основных технических характеристик. На основе их идет подбор оборудования для той или иной деятельности:
- Глубина бурения. Для неповоротных машин эта величина составляет от двух до трех метров. Для поворотных – от 10 м до 15 м.
- Угол бурения. Как правило, он находится в диапазоне от 620 до 1050.
- Диаметр скважин. Для неповоротных стандартная величина лежит в диапазоне от 360 мм до 600 мм. Для поворотных — до 630 мм.
- Грузоподъемность — в диапазоне от 1,25 до 3 тонн.
- Максимальная длина подъемного груза — до 12 метров.
В зависимости от технического задания подбирается наиболее подходящая бурильная машина.
Смотреть галерею
Немаловажной для выбора является транспортная база. В условиях с рельефной почвой чаще выбирают вариант на основе трактора
Для городских условий — на базе автомобиля.
Рама бурильно-крановой машины
Рама БКМ-317 представляет собой закреплённую на шасси сварную металлоконструкцию, на которую устанавливаются рабочие системы и узлы бурильно-крановой машины:
- гидроцилиндр мачты – для подъёма и фиксация мачты в рабочем положении;
- раздаточная коробка с лебёдкой – для изменения частоты вращения и направления бура;
- масляный бак;
- карданные валы – для передачи вращательного движения на буровое оборудование БМК-317;
- гидравлический насос – для привода оборудования;
- гидродомкраты – обеспечивают устойчивость установки при буровых и крановых работах;
- щиток управления – облегчает процесс контроля оборудования и управления технологических операций.
Силовой агрегат
Перемещение автомобильного шасси и работу исполнительных механизмов БКМ обеспечивает четырехтактный дизель с рядным расположением 4-х рабочих цилиндров.
Впрыск горючей смеси непосредственный. Агрегат выпускается Минским моторным заводом в соответствии с требованиями Евро-3 и развивает мощность 86,2 кВт.
При работе бурового оборудования крутящий момент снимается с вала раздаточной коробки шасси. Механический привод от коробки к ходовой части автомобиля отключается и блокируется.
Мачта спецтехники БКМ-317
Является несущей конструкцией для сопутствующего оборудования машины БКМ-317:
- кранового агрегата;
- сваебоя;
- раскрепляющего устройства.
Трубчатая модульная конструкция мачты значительно ускоряет и упрощает монтаж бурильно-крановой установки. Движущиеся детали, расположенные в ней, надёжно защищены от внешних воздействий и повреждений.
Система гидравлики техники
Гидравлическая система БМК-317 предназначена для:
- перевода бурильного агрегата из транспортировочного положения в рабочее;
- бесступенчатой передачи возвратно-поступательного движения исполнительного органа и подаче его на забой скважины;
- управления гидродомкратами.
Регулируемая гидравлика позволяет выбрать оптимальный режим бурения, в зависимости от поставленных задачи и особенностей грунта.
Резец траншейний на БКМ-317
Оборудование, дополняющее возможности агрегата
- Комплект ДРУ-01 обеспечивает безопасность электромонтажников на ветхих опорных элементах линий связи и электропередачи. Захватный механизм фиксирует опору, что исключает ее разрушение или падение при ремонтных работах.
Способен выровнять опорный элемент, установленный в скважину, перед окончательной засыпкой. Механизм быстроразъемного крепежа позволяет эффективно применять ДРУ-01 в ремонте линий. - Оборудование для установки свайных элементов ДСО-01 механизирует процесс формирования свайных полей. Дизельный молот, закрепленный на штанге, имеет массу рабочей части 250 кг.
- Демонтажное оборудование ДПО-01 удаляет из скважин опоры, сваи. Тяговое воздействие обеспечивает гидроцилиндр, работающий от штатной гидравлической системы агрегата.
- Генератор бензиновый Gesan GS 210 DCH обеспечивает проведение сварки дугой вручную. Допускается его применение в качестве резервного источника электроснабжения.
Виды буров для БКМ-317
В зависимости от типа и свойств грунта, для БКМ-317 применяются различные виды буров:
- лопастные – наиболее распространенные для слабых и плотных грунтов;
- конусный – со сменными круглыми зубцами (для обработки скальных пород, в том числе мрамора и известняка);
- колонковый – для работы на твёрдых породах.
Бурильно-крановая машина на базе ГАЗ отличается высокой проходимостью и неприхотливостью. Качество сборки и технические характеристики позволяют использовать технику в сложных рабочих условиях. Унифицированные запчасти и узлы обеспечивают высокую степень ремонтопригодности. Возможность выбора оптимального режима и дополнительное крановое оборудование делают машину универсальной для широкого спектра бурильных работ с различными типами грунтов.
Привод вращения бурильного инструмента
Вертикальный вал (длиной до 5 м и более) — стержень квадратного или шестигранного профиля, по которому перемещается редуктор (например, вращатель), — передает вращение от неподвижного механизма (редуктора) подвижному (вращателю). Применяют его в механизмах вращения бурильного инструмента при использовании схем с подвижными вращателями с выходным валом.
Вращатели приводят во вращение бурильную штангу или бурильный инструмент. Они бывают двух типов: неподвижные проходные (роторные) и подвижные с выходным валом. Неподвижный вращатель жестко закрепляют внизу мачты, а в его отверстии свободно перемешается бурильная штанга. Подвижный вращатель устанавливают на направляющих мачты с возможностью свободного перемещения вдоль них. Выходным валом он жестко связан с бурильной штангой или бурильным инструментом.
Неподвижные проходные вращатели бывают одноступенчатые с конической или цилиндрической передачей и двухступенчатые с коническо-цилиндрической или только цилиндрической передачей.
Рассмотрим наиболее распространенный неподвижный проходной одноступенчатый вращатель с конической передачей, применяемый в бурильно-крановых машинах БМ-205, БМ-202А, БМ-302А, БМ-305 (рис. 22).
В картере 2 размещены ведущая 29 и ведомая 18 конические шестерни. Шестерня 29 установлена на двух подшипниках 27, сидящих в стакане 26, и подшипнике 30. Шлицевой хвостовик шестерни 29 связан со шлицевой втулкой 22, оканчивающейся фланцем, который соединяют с карданным валом раздаточной коробки.
Шестерня 18 крепится заклепками к втулке 19, которая установлена в подшипниках 4 и 14, размещенных соответственно в крышке 6 и картере 2. Внутри втулки 19 в пазах установлены текстолитовые вкладыши 20, которые контактируют с бурильной штангой (на рисунке не показана), размещенной внутри втулки 19. В стыках соединений установлены прокладки 1, 3, 7, 15, 25, 28. От карданного вала (на рисунке не показан) вращение передается втулке 22, далее шестерням 29 и 18, втулке 19 и бурильной штанге. Смазку во вращатель заливают через отверстие, закрываемое пробкой 11 и сапуном 10, сообщающим полость вращателя с атмосферой и исключающим возможность повышения давления в нем. Для предотвращения вытекания смазки из вращателя в крышке 6 и фланцах 12 и 24 установлены манжеты 5, 13 и 23.
Снизу к вращателю прикреплен грязеочиститель 31. В корпусе грязеочистителя 31 находится стакан 32 с разрезным диском 33, имеющим снаружи плоскую пружину 34, а внутри квадратное кольцо 35. К вкладышу 20 поджимается установленный в стакан 32 грязеочистительный пакет, состоящий из колец 40, цельного диска 39 и разрезного диска 37 с наружной винтовой пружиной 36. Грязеочистительный пакет зажимается фланцем 38, присоединяемым болтами к стакану 32 и картеру 2.
На раме машины вращатель устанавливают (на рисунке не показано) с помощью опоры 21 с возможностью поворота. Опора 21 болтами жестко соединена с, картером 2. Сверху вращателя к крышке 6 крепится мачта машины. Положение корпуса 2 и фланцев 12 и 16 фиксируют штифтами 17. Закрепление шестерен 18 и 29 регулируют с помощью прокладок 1 и 28, а зазоры в подшипниках 27 — прокладкой 25.
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )