Skip to content
В Поездку
1.
Блок КОН предназначен для предотвращения
несанкционированного отключения ЭПК
ключом.
2.
При выключении ЭПК ключом при скорости
выше минимально контролируемой
скоростемером и давлении в ТЦ ниже 1,2
– 1,5 кгс/см².
блок КОН через 7
– 10 сек.
подаёт питание на ЭПВ. Тот выпускает
воздух из полости над срывным клапаном
ЭПК и включает экстренное торможение
без выдержки времени.
3.
В случае внезапного загорания «К»
или
«КЖ»
огня на ЛС и скорости движения выше
контролируемой при данных огнях, машинист
должен кратковременно на 5
– 6 сек.
выключить ЭПК ключом с обязательным
включением после этого и принять меры
для снижения скорости ниже контролируемой.
Если машинист выполняет требования
инструкции, КОН в работу не вмешивается.
Если машинист не принял меры к снижению
скорости (давление в ТЦ менее
1,2 – 1,5 кгс/см².)
и выключил ЭПК более чем на
15 сек.,
произойдёт экстренное торможение без
выдержки времени.
4.
В случае появления, не прекращаемого
нажатием на РБ свистка ЭПК, отсутствия
или неправильной индикации фактической
скорости независимо от показания ЛС,
машинист должен кратковременно на
5 – 6 сек.
выключить ЭПК с обязательным включением
после этого и принять меры для снижения
скорости ниже контролируемой скоростемером
– 10
км/час,
т.е. до остановки. Если для снижения
скорости машинист применил ступень
торможения с давлением в ТЦ более
1,5кгс/см²,
то после повторного выключения ЭПК
включение его не обязательно.
5.
Если машинист не принял меры к снижению
скорости и выключил устройства АЛСН
ключом более
чем на 15 сек.,
то блок КОН включает экстренное торможение
без выдержки времени.
6.
Если после остановки нормальная работа
устройств АЛСН и скоростемера не
восстанавливается, машинист для
продолжения движения должен взять
приказ, снять фиксатор с разобщительного
крана ЭПК, перекрыть кран и далее
следовать в соответствии с действующими
инструкциями.
7.
Включение и выключение устройств АЛСН
при блоке КОН возможно только на стоянке,
в противном случае через
7 – 10 сек.,
произойдёт срыв ЭПК без предупредительного
свистка.
8.
Движение с выключенными устройствами
АЛСН при блоке КОН возможно только при
скорости, ниже минимально контролируемой
скоростимером
10
км/час.
При превышении этой скорости через
7 – 10 сек.,
произойдёт срыв ЭПК без предупредительного
свистка.
9.
Блок КОН произведёт экстренное торможение
при обрыве электрических цепей управления,
идущих от ЭПК, скоростемера и датчика
тормозного давления.
Пневматическая схема тормозов электровоза вл80с
Грузовой
электровоз переменного тока ВЛ80с имеет
автоматический, вспомогательный
прямодействующий, электрический
(реостатный) и ручной тормоза. Каждая
секция двухсекционного локомотива (см.
рисунок) оборудована основным компрессором
(К1) типа КТ6Эл с приводом от электродвигателя
и вспомогательным компрессором (К2) типа
КБ-1В. Компрессоры К1 нагнетают сжатый
воздух в свою группу последовательно
соединенных главных резервуаров (ГР).
Каждая группа содержит три ГР общим
объемом 900 л.
Работой
электродвигателя компрессора управляет
регулятор давления
(РГД) типа АК-11Б. Он автоматически включает
электродвигатель
компрессора при давлении сжатого воздуха
в главных резервуарах 7,5 кгс/см2
и отключает его при давлении 9 кгс/см2.
На напорном трубопроводе между
компрессором К1 и главными резервуарами
установлены предохранительные клапаны
(КП1, КП2)
№ Э-216,
отрегулированные на давление 10 кгс/см2.
Между
предохранительными клапанами КП1 и КП2
расположен обратный
клапан (К01) № Э-155, который предназначен
для разгрузки
клапанов компрессора от давления воздуха
главных резервуаров. Для обеспечения
облегченного запуска электродвигателя
компрессора
при каждом его включении на напорном
трубопроводе
установлен разгрузочный клапан (ЭПВ-2)
типа КР-1, который в момент пуска
компрессора сообщает с атмосферой
участок трубопровода
между компрессором и обратным клапаном.
Воздух,
поступающий в ГР, очищается от паров
масла и влаги в маслоотделителе (М01) №
Э-120. Для сбора конденсата главные
резервуары снабжены резервуарами-сборниками
(PC)
объемом
по 3л каждый, для продувки которых
используются электропневматические
клапаны (КЭП1, КЭП2, КЭП3) типа КП-110 с
электрообогревателями. Клапаны продувки
управляются дистанционно с пульта
управления каждой секции.
Из
ГР сжатый воздух поступает в питательную
магистраль (ПМ), из которой его получают
все потребители пневматической системы.
По одному из отводов воздух из ПМ через
устройство блокировки тормозов (БТ) №
367М поступает к поездному крану машиниста
(КМ) № 395 и крану вспомогательного
локомотивного тормоза (КВТ) № 254, а также
через разобщительный кран 1 и фильтр
(Ф) № 114 — к электропневматическому
клапану автостопа (ЭПК) № 150.
Кроме
того, сжатый воздух из ПМ проходит к
редуктору давления
(РЕД2) № 348 и далее — к реле давления (РД)
№ 304 (повторителю).
Редуктор РЕД2 понижает давление воздуха
с 9 до 5 кгс/см2.
Через разобщительный кран 7, фильтр Ф и
редуктор давления
РЕД1 № 348, отрегулированный на давление
1,5 — 1,8 кгс/см2,
воздух подходит также к электромагнитному
вентилю (ЭПВ1)
типа ЭВ-58. На участке трубопровода между
редуктором РЕД1 и вентилем ЭПВ1 установлен
предохранительный клапан КПЗ
№ Э-216, отрегулированный на давление 4
кгс/см2.
К
аппаратам цепей управления воздух из
питательной магистрали поступает через
разобщительный кран 8, обратный клапан
К02
№ Э-175, центробежный маслоотделитель
М02 № 116, фильтр Ф
и редуктор давления РЕД3 № 348, понижающий
давление воздуха
в ПМ до 5 кгс/см2.
Этим же путем через трехходовой кран 9
и
разобщительный кран 10 заряжается
резервуар управления (РУ) объемом
150л, который служит для хранения запаса
сжатого воздуха,
питающего цепи управления. Подача
сжатого воздуха в пневматические
цепи управления и для зарядки резервуара
РУ может также осуществляться от
вспомогательного компрессора К2 через
обратный клапан К03 № Э-175.
Через
поездной кран машиниста и устройство
блокировки тормозов (БТ) воздух из
питательной магистрали поступает в
тормозную
магистраль (ТМ), а из нее через разобщительный
кран 11 — к ЭПК. По отводам ТМ сжатый
воздух подходит также к скоростемеру
(СЛ) и электроблокировочному клапану
(КЭБ) типа КПЭ-99. Кроме того, из ТМ через
воздухораспределитель (ВР) № 483 заряжается
запасный резервуар (ЗР) объемом 20 л.
На
отводе от ТМ к ВР установлен пневматический
выключатель
управления (ВУП1) типа ПВУ-2, который
разрывает цепь управления
реостатным тормозом, когда давление в
тормозной магистрали становится менее
2,7 — 2,9 кгс/см2.
Выключатель ВУП1 замыкает свои контакты
при давлении в тормозной магистрали
4,5 — 4,8 кгс/см2.
Тормозная
и питательная магистрали могут быть
сообщены между собой через разобщительный
кран 5 (кран холодного резерва) и обратный
клапан К04 № Э-175. Разобщительный кран 5
открывают только при необходимости
пересылки электровоза в холодном
(недействующем) состоянии.
При
торможении КВТ воздух из ПМ через кран
вспомогательного локомотивного тормоза,
устройство блокировки тормозов БТ,
разобщительный кран 12 и дроссель Др1
диаметром 7 мм поступает
в тормозные цилиндры (ТЦ1, ТЦ2) первой
тележки. Одновременно воздух подается
в управляющую камеру реле давления РД,
которое срабатывает на торможение и
через редуктор РЕД2, дроссель Др2 диаметром
7 мм наполняет тормозные цилиндры (ТЦ3,
ТЦ4) второй тележки непосредственно из
питательной магистрали.
На
каждой тележке установлено по два
тормозных цилиндра №
510 диаметром 10″. В трубопроводы ТЦ
каждой тележки вмонтированы
сигнализаторы отпуска тормозов (СОТ) —
пневматические
выключатели управления ПВУ-7. Они включают
сигнальную
лампу на пульте машиниста при давлении
в тормозных цилиндрах более 0,5 кгс/см2.
Отпуск
тормоза осуществляется постановкой
ручки КВТ в поездное положение. При этом
непосредственно через кран вспомогательного
тормоза выходит в атмосферу воздух из
ТЦ первой тележки, а также из управляющей
камеры РД. Реле давления, в свою очередь,
срабатывает на отпуск и выпускает воздух
в атмосферу из ТЦ второй тележки.
При
снижении давления в ТМ поездным краном
машиниста срабатывает на торможение
воздухораспределитель ВР. Он сообщает
ЗР с КВТ через электроблокировочный
клапан КЭБ, катушка которого при
выключенном электрическом тормозе
обесточена, а также через переключательный
клапан № ЗПК. Кран вспомогательного
тормоза срабатывает на торможение как
повторитель и сообщает ПМ с ТЦ первой
тележки и с управляющей камерой РД.
Процесс наполнения ТЦ второй тележки
протекает аналогично изложенному выше.
Отпуск
тормоза выполняется постановкой ручки
КМ в положение I
или II.
При этом ВР срабатывает на отпуск и
через переключательный клапан № ЗПК,
а также клапан КЭБ сообщает межпоршневой
объем КВТ с атмосферой. Кран вспомогательного
тормоза, в свою очередь, выпускает в
атмосферу сжатый воздух из ТЦ первой
тележки и управляющей камеры реле РД,
которое сообщает с атмосферой ТЦ второй
тележки. Установкой ручки КВТ в первое
положение можно отпустить тормоз
локомотива при заторможенном составе.
Совместное
применение пневматического и электрического
тормозов в полном объеме невозможно.
Пневматическая схема электровоза
допускает ограниченное совместное
действие реостатного
и пневматического тормозов. При реостатном
торможении катушка электроблокировочного
клапана КЭБ получает питание. Этот
клапан перекрывает проход воздуха от
ВР к КВТ, одновременно сообщая с атмосферой
импульсную магистраль (ИМ). Торможение
состава краном машиниста № 395 при этом
возможно только служебное. Если в
процессе электрического торможения
давление в ТМ упадет до 2,7 — 2,9 кгс/см2
(например, при экстренном
торможении), то схема реостатного тормоза
разбирается пневматическим выключателем
управления ВУП1.
В
режиме реостатного торможения допускается
подтормаживание локомотива с помощью
крана вспомогательного тормоза
№ 254. Пневматический выключатель
управления (ВУП2) типа ПВУ-7
при повышении давления в тормозных
цилиндрах более 1,3 — 1,5 кгс/см2
разрывает цепь управления реостатного
тормоза, действие которого прекращается.
Повторное торможение реостатным тормозом
будет возможно только после того, как
давление в тормозных цилиндрах станет
ниже 0,5 кгс/см2.
В
случае срыва реостатного торможения
электроблокировочный
клапан КЭБ обесточивается, а на катушку
электропневматического
вентиля ЭПВ1 подается питание. Вентиль
ЭПВ1 через переключательный
клапан № ЗПК начинает пропускать воздух
из ПМ
под давлением 1,5— 1,8 кгс/см2
в импульсную магистраль крана
вспомогательного тормоза. Последний
срабатывает на торможение как повторитель,
в результате чего происходит наполнение
тормозных цилиндров до давления 1,5—
1,8 кгс/см2,
т.е. электрическое торможение замещается
пневматическим.
В
воздушной сети электровоза пневматические
выключатели управления ВУП3 и ВУП4 типа
ПВУ-2 выполняют ряд дополнительных
функций, которые косвенно связаны с
работой тормозного оборудования:
—
ВУП3,
установленный на магистрали тормозных
цилиндров, включает
подачу песка под колесные пары при
давлении в тормозных цилиндрах более
2,8 — 3,2 кгс/см2
и отключает при давлении менее 1,3 — 1,5
кгс/см2;
—
ВУП4,
расположенный на магистрали тормозных
цилиндров, обеспечивает подачу воздуха
в цилиндры догружателей тележек (на
схеме не показаны)
при
давлении в тормозных цилиндрах более
1,8 — 2,2 кгс/см².
Электровоз
ВЛ80с оборудован системой синхронизации
управления тормозами сдвоенных поездов.
На локомотиве в середине объединенного
состава рукав 13 питательной магистрали
соединяют с тормозной магистралью
хвостового вагона впереди стоящего
поезда и открывают концевые краны.
Разобщительный кран 3 перекрывают, а
разобщительный кран 2 открывают. Ручку
крана машиниста переводят в положение
IV
и закрепляют
специальной скобой, чтобы исключить
самопроизвольное
ее перемещение в положения I,
II
и III,
а ручку трехходового крана
4 устанавливают в положение «Синхронизация
включена».
Таким
образом, уравнительный резервуар УР
через трехходовой кран 4 сообщается с
атмосферой, а полость над уравнительным
поршнем крана машиниста КМ — с тормозной
магистралью хвостового вагона первого
поезда. Следовательно, изменение давления
воздуха в ТМ первого поезда вызывает
перемещение уравнительного поршня КМ
локомотива, находящегося в середине
соединенного поезда, что, в свою очередь,
приводит к срабатыванию на торможение
или к отпуску тормозов.
При
следовании электровоза в холодном
состоянии в одной кабине блокировка
тормозов БТ должна быть включена, ручка
крана машиниста установлена в положение
VI,
а крана вспомогательного локомотивного
тормоза — в поездное положение. Во
второй кабине блокировку БТ выключают,
а ручки кранов машиниста КМ и
вспомогательного тормоза КВТ устанавливают
в положение VI.
Комбинированные краны на блокировках
в обеих кабинах перекрывают, концевые
краны на питательной магистрали
закрывают. Соединительные рукава ПМ
должны быть сняты с локомотива. В обеих
кабинах перекрывают разобщительные
краны 1 и 11 к ЭПК.
Кран
5 холодного резерва следует открыть.
Скоростемеры и аппараты управления
должны быть отключены от источников
сжатого воздуха соответствующими
разобщительными кранами. Главные
резервуары одной секции необходимо
отключить от питательной магистрали,
перекрыв разобщительный кран 6. После
подготовки локомотива к следованию в
недействующем состоянии все ручки
кранов должны быть опломбированы, а
воздухораспределитель ВР переключен
на средний режим торможения.
Рис.
45 Пневматическая схема электровоза
ВЛ80с
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Содержание
- Блок контроля несанкционированного отключения ЭПК ключом КОН
- ПАМЯТКА локомотивной бригаде по эксплуатации блок КОН
- При каких условиях произойдет срабатывание кон
- Руководство по эксплуатации (стр. 1 )
- Блок контроля несанкционированного отключения ЭПК ключом (КОН)
Блок контроля несанкционированного отключения ЭПК ключом КОН
Блок контроля несанкционированного отключения ЭПК (рис. 2.21) предназначен для предотвращения несанкционированного отключения ЭПК ключом на локомотивах, оборудованных АЛСН или КЛУБ с дополнительными устройствами безопасности.
Блок КОН не вмешивается в действия машиниста по управлению локомотивом, которые предусмотрены соответствующими инструкциями ОАО РЖД. Блок КОН допускает выключение ЭПК ключом в движущимся локомотиве на время не более 11с.
Блок КОН произведет экстренное торможение локомотива при обрыве электрических цепей управления к блоку КОН от ЭПК, скоростемера или датчика давления тормозного цилиндра.
Рис. 2.21. Блок контроля несанкционированного отключения ЭПК КОН и ЭПК
Блок КОН выпускается в двух исполнениях.
В исполнении 1 (с платой электронного блока) блок КОН состоит из электронного блока и электропневматического вентиля включающего типа ЭПВ, который должен пневматически подсоединяться к полости над срывным клапаном ЭПК. Функционирование блока КОН должно производиться под действием управляющих сигналов, подаваемых на электронный блок в соответствии с алгоритмом функционирования КОН.
В исполнении 2 (без платы электронного блока для КЛУБ-У) блок КОН имеет в составе электропневматический вентиль включающего типа ЭПВ, который пневматически подсоединяется к полости над срывным клапаном ЭПК. Электрический сигнал управления вентиля ЭПВ должен подаваться от системы КЛУБ-У и функционирование блока КОН должно производиться в соответствии с алгоритмом, формируемым системой КЛУБ-У.
Блок КОН выполнен в металлическом корпусе, в котором размещены электропневматический вентиль включающего типа ЭПВ и плата электронного блока.
Питание блока КОН включается и выключается автоматически вместе с включением АЛСН (КЛУБ).
2. Порядок пользования КОН.
2.1. При выключении машинистом ЭПК ключом при скорости выше минимально контролируемой скоростемером и давлении в тормозных цилиндрах менее 0,7 ± 0,1кгс/см 2 блок КОН через 11с подает питание на ЭПВ, который выпускает воздух из полости над срывным клапаном ЭПК и включается экстренное автостопное торможение без выдержки времени. Этим обеспечивается невозможность полного выключения устройств АЛСН или КЛУБ в движении простым выключением ЭПК ключом.
2.2. В случае внезапного загорания К или КЖогней на локомотивном светофоре или блоке индикации и скорости движения выше контролируемой при соответствующих огнях, машинист должен кратковременно на 5-7с выключить ЭПК ключом с обязательным включением после этого и принять меры для снижения скорости ниже контролируемой. Если машинист выполняет эти требования, то блок КОН не вмешивается в его работу.
Если машинист не принял меры к снижению скорости, давление в тормозных цилиндрах отсутствует или менее 0,7 ± 0,1кг/см 2 и выключил устройства АЛСН ключом более чем на 11с, то блок КОН подает питание на ЭПВ и включает экстренное торможение без выдержки времени.
Если машинист не принял меры к снижению скорости (давление в тормозных цилиндрах отсутствует или менее 0,7 ± 0,1кг/см 2 ) и выключил устройства АЛСН ключом более чем на 11с, то блок КОН подает питание на ЭПВ и включает экстренное торможение без выдержки времени.
Если после остановки нормальная работа устройств АЛСН (КЛУБ) и скоростемера не восстановится машинист для продолжения движения должен взять приказ ДНЦ, снять фиксатор с разобщительного крана ЭПК или выключить устройства автоматическими выключателями и далее следовать в соответствии с действующими инструкциями.
3. Включение и выключение устройств АЛСН (КЛУБ).
Включение и выключение устройств АЛСН (КЛУБ) при блоке КОН возможно только на стоянке, в противном случае через 11с произойдет срыв ЭПК без предупредительного свистка.
4. Движение с выключенными устройствами АЛСН (КЛУБ).
Движение с выключенными устройствами АЛСН (КЛУБ) при блоке КОН возможно только при скорости ниже минимально контролируемой скоростемером. При превышении этой скорости через 11с произойдет срыв ЭПК без предупредительного свистка.
3. Маневровая автоматическая локомотивная сигнализация MAЛC
Дата добавления: 2016-05-28 ; просмотров: 22357 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник
ПАМЯТКА локомотивной бригаде по эксплуатации блок КОН
Назначение:
КОН (блок контроля несанкционированного отключения ЭПК ключом) предназначен для предотвращения несанкционированного отключения ЭПК ключом на локомотивах и МВПС оборудованных АЛСН с дополнительными устройствами безопасности, так и оборудованных системой КЛУБ, КЛУБ-У.
Работа блока КОН:
При выключении машинистом ЭПК ключом пи скорости выше минимально контролируемой скоростемером – 10 км/час (для электронных приборов регистрации – 2км/час) и отсутствии в тормозных цилиндрах давления более 0,7кгс/см2 блок КОН через 11 сек подает питание на ЭПВ, тот выпускает воздух из полости над срывным клапаном ЭПК и включает экстренное торможение без выдержки времени.
Этим обеспечивается невозможность полного выключения устройств АЛСН или КЛУБ в движении простым выключением ЭПК ключом.
Порядок действий машиниста при сбоях в работе АЛСН, КЛУБ:
При внезапном загорании «К» или «КЖ» огня на локомотивном светофоре или блоке индикации скорости движения выше контролируемой при данных огнях машинист должен выключить ЭПК ключом на 5-6 сек, а затем вновь включить, если огонь «К» или «КЖ» сохраняются ЭПК вновь выключить, создать давление в ТЦ локомотива не менее 0,7 кгс/см2 и принять меры к снижению скорости до контролируемой.
Порядок действий при выходе из строя устройств АЛСН, КЛУБ и скоростемера.
В случае появления непрекращающегося нажатием РБ(РБС) свистка ЭПК, отсутствия или неправильной индикации фактической скорости независимо от показания локомотивного светофора (блока индикации), машинист должен кратковременно на 5-6 сек включить ЭПК ключом и обязательным включением после этого и принять меры для снижения скорости ниже минимально допустимой скоростемером – 10(2) км/час, т.е. до полной остановки. Если для снижения скорости машинист применил ступень торможения с давлением в тормозных цилиндрах более 0,7 кгс/см2, то после повторного выключения ключа ЭПК включение его необязательно и пока в тормозных цилиндрах локомотива сохраняется давление 0,7 кгс/см2 КОН воздействовать на срыв ЭПК не будет. Воздействие КОН на ЭПК возможно отключить при неисправности АЛСН(КЛУБ) и путем снятия питания с АЛСН(КЛУБ).
Сост. ТЧМИ Буль Г.И.
Тел. 5-42-05
Источник
При каких условиях произойдет срабатывание кон
Электропитание Блока КОН, предназначенного для совместной работы с АЛСН или КЛУБ, является общим с электропитанием данных систем (т.е. блок КОН включается и выключается автоматически с АЛСН или КЛУБ). В связи с этим при смене кабин управления необходимо в нерабочей кабине выключать питание АЛСН или КЛУБ автоматическими выключателями.
Сигнализатор 115 устанавливается на выходе воздухораспределителя (Импульсная магистраль) для обеспечения его срабатывания при работе только краном машиниста № 394 (395).
Работа при нормально действующих устройствах АЛСН, КЛУБ и дополнительных устройствах безопасности:
В случае внезапного загорания на локомотивном светофоре «КЖ» или «К» при скорости движения выше контролируемой при данных огнях, в соответствии с действующими инструкциями, машинист должен кратковременно (на 5 – 7 сек.) выключить ЭПК с обязательным включением после этого и снизить скорость ниже контролируемой для данного показания локомотивного светофора. При соблюдении машинистом требований инструкции, блок КОН не вмешивается в работу ЭПК.
Самопроизвольное срабатывание блока КОН на торможение невозможно.
Если машинист не принял меры к снижению скорости: давление в тормозных цилиндрах отсутствует или менее 0,7 кг/см2 и выключил ЭПК более, чем на 10 –14 сек., то блок КОН подаёт питание на ЭПВ, чем обеспечивает выпуск воздуха из полости над срывным клапаном и происходит экстренное торможение. Для предотвращения экстренного торможения необходимо произвести торможение краном № 394 (395), создав давление в тормозных цилиндрах не менее 0,7 кг/см2, в этом случае КОН не вмешивается в работу ЭПК.
Работа при выходе из строя АЛСН, КЛУБ и скоростемера.
В случае появления не прекращаемого, нажатием РБ(РБС), свистка ЭПК, отсутствия или неправильной индикации фактической скорости независимо от показания локомотивного светофора, машинист должен кратковременно на (5-7сек.) выключить ЭПК с обязательным включением после этого и принять меры для снижения скорости ниже минимально контролируемой скоростимером-10(2) км/ч, т.е. до остановки.
Если после остановки нормальная работа устройств АЛСН, КЛУБ и скоростимера не восстановилась, машинист для продолжения движения должен взять приказ, снять фиксатор с разобщительного крана ЭПК или выключить АЛСН и КЛУБ автоматическими выключателями, и далее следовать в соответствии с действующими инструкциями.
Блок КОН не реагирует на показания локомотивного светофора, буксование колесных пар а также на давление в тормозных цилиндрах, созданное при торможении краном № 254.
Ответственным за эксплуатацию и сохранность блоков КОН в пути следования является машинист локомотива.
При приемке локомотива машинист должен убедиться в наличии штампа в журнале (ТУ-152) о исправности блоков КОН, а также о целостности пломбы на соединители (Х1).
Проверка работоспособности блока КОН.
· При скорости 10(2) км/ч выключаем ЭПК – по истечении 10-14 сек. КОН произведет экстренное торможение;
Источник
Руководство по эксплуатации (стр. 1 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 |
« ____ » _____________2001 г.
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Начальник ПКБ ЦТ МПС РФ Генеральный директор
« ____ » _____________2001 г. « ____ » _____________2001 г.
Описание и работа блока КОН
Устройство и работа
Маркировка и пломбирование
Использование по назначению
Безопасность при эксплуатации
Установка на локомотиве
Функционирование блока КОН на локомотиве
Инструмент и принадлежности для проверки блока КОН,
снятого с локомотива
Транспортирование и хранение
Настоящее «Руководство по эксплуатации» (РЭ) предназначено для изучения принципа действия и порядка эксплуатации блока контроля несанкционированного отключения ЭПК ключом (КОН) НКРМ.468242.003 в дальнейшем – блока КОН.
1. ОПИСАНИЕ И РАБОТа БЛОКА КОН
1.1. Назначение. Блок контроля несанкционированного отключения ЭПК ключом (КОН) предназначен для предотвращения несанкционированного отключения ЭПК ключом на локомотивах и МВПС, как оборудованных АЛСН с дополнительными устройствами безопасности, так и оборудованных системой КЛУБ, (КЛУБ У).
Блок КОН обеспечивает повышение безопасности движения всех видов поездов в одиночном следовании, как при работе одного машиниста, так и с помощником.
1.2. Технические характеристики.
1.2.1. Состав изделия. Блок КОН выпускается в 2-х исполнениях.
1.2.2. Параметры изделия.
а) Общие технические характеристики блока КОН обоих исполнений.
1) Максимальное рабочее давление не более 7 кГ/см2
2) Габаритные размеры не более 270´200´150 мм
3) Масса не более 5 кг
4) Рабочая температура от минус 50 до + 50 0С
5) Срок службы до списания (полный) 9 лет
б) Технические характеристики блока КОН исполнения 1 – (с платой электронного блока).
1) Напряжение электропитания от 35+2 В до 70 В
2) Номинальная потребляемая
мощность (при напряжении 50 В) не более 20 Вт
3) Сигналы управления.
а) Сигналы логического типа ( «0-10» «ДДТЦ»)
· напряжение логического 0 не более 5 В
· напряжение логической 1 более 35 В
б) Сигнал «ЭПК» вида замкнутый или разомкнутый контакт
4) Задержка выключения ЭПВ (в норм. усл.) 7…10 с
в) Технические характеристики блока КОН исполнения 2 – (без платы электронного блока).
1) Напряжение вентиля ЭПВ (номинальное) 50 В
2) Ток вентиля ЭПВ не более 0.4 А
Комплект поставки блока КОН исполнения НКРМ.468242.003 (с платой электронного блока)
1. Блок КОН (с платой электронного блока)
2. Комплект монтажных частей в составе:
2.1. Проходник ввертной
2.4. Сигнализатор давления
3. Руководство по эксплуатации
Комплект поставки блока КОН исполнения НКРМ.468242.003-01 (для КЛУБ У – без платы эл. блока)
1. Блок КОН (для КЛУБ – без платы электрон. блока)
2. Комплект монтажных частей в составе:
2.1. Проходник ввертной
3. Руководство по эксплуатации
* Документы поставляются из расчета один экземпляр на 20 изделий. При поставке мелкими партиями, документы поставляются с каждой партией в соответствии с договором поставки.
1.4. Устройство и работа.
1.4.1. Конструкция. Конструктивно блок КОН выполнен в металлическом корпусе, в котором размещены электропневматический вентиль включающего типа ЭПВ и плата электронного блока (см. п. А.1.4). Рисунок схемы блока КОН приведен в п. А.1.1.
1.4.2. Алгоритм электрического функционирования блока КОН исполнения 1 (таблица истинности), который проверяется по схеме рис. 1, приведен в п.3.1.2.3(в) РЭ.
1.4.3. Взаимодействие блока КОН с оборудованием локомотива. Блок КОН подключается к электрооборудованию локомотива по схеме, утвержденной МПС РФ. Рисунок типовой схемы подключения блока КОН приведен в п. А.1.3.
Схема блока КОН работает следующим образом:
Этим обеспечивается невозможность полного выключения устройств АЛСН или КЛУБ в движении простым выключением ЭПК ключом.
1.4.3.2. Работа при нормально действующих устройствах АЛСН, КЛУБ и дополнительных устройств безопасности.
В случае внезапного загорания «К» или «КЖ» огня на локомотивном светофоре или блоке индикации КЛУБ и скорости движения выше контролируемой при данных огнях в соответствии с действующими инструкциями, машинист должен кратковременно на (5-6)с выключить ЭПК ключом с обязательным включением после этого и принять меры для снижения скорости ниже контролируемой. Если машинист выполняет требования инструкции, то блок КОН не вмешивается в его работу.
Если машинист не принял меры к снижению скорости: давление в тормозных цилиндрах отсутствует или менее (1.2-1.5)кг/см2 и выключил устройства АЛСН ключом более, чем на 10 с, то блок КОН подает питание на ЭПВ и включает экстренное торможение без выдержки времени.
1.4.3.3. Работа при выходе из строя устройств АЛСН, КЛУБ и скоростемера.
Если машинист не принял меры к снижению скорости (давление в тормозных цилиндрах отсутствует или менее (1.2-1.5) кг/см2) и выключил устройства АЛСН ключом более, чем на 10 с, то блок КОН подает питание на ЭПВ и включает экстренное торможение без выдержки времени.
Если после остановки нормальная работа устройств АЛСН, КЛУБ и скоростемера не восстановится, машинист для продолжения движения должен взять приказ, снять фиксатор с разобщительного крана ЭПК или выключить устройства автоматическими выключателями, и далее следовать в соответствии с действующими инструкциями.
1.4.3.4. Включение и выключение устройств АЛСН и КЛУБ.
Включение и выключение устройств АЛСН и КЛУБ при блоке КОН возможно только на стоянке, в противном случае через 7…10 с произойдет срыв ЭПК без предупредительного свистка.
Движение с выключенными устройствами АЛСН и КЛУБ.
Движение с выключенными устройствами АЛСН и КЛУБ при блоке КОН возможно только при скорости ниже минимально контролируемой скоростемером – 10(2) км/ч. При превышении этой скорости через 7…10 с произойдет срыв ЭПК без предупредительного свистка.
1.5. Маркировка и пломбирование.
1.5.1. Наименование изделия нанесено на табличку, прикрепленную к корпусу изделия. Порядковый номер по системе нумерации изготовителя и товарный знак изготовителя нанесен на табличку.
1.5.2. Пломбирование. Для ограничения доступа внутрь изделия и для сохранения гарантий изготовителя в пределах гарантийного срока предусмотрено пломбирование головки крепежного винта кожуха.
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ
В этом разделе определяется порядок эксплуатации блока КОН.
2.1. Безопасность при эксплуатации. По электробезопасности изделие соответствует нормам класса 0 приложения А7 табл. А.10 документа ОСТ 32. и имеет рабочую изоляцию согласно табл. А.11 ОТУ, испытанную напряжением 1000 В.
2.2. Установка на локомотиве.
2.2.1. Требования к электрооборудованию локомотива. Для установки блока КОН локомотив должен быть оснащен типовой схемой АЛСН (КЛУБ) и скоростемером.
2.2.2. Указания к монтажу и установке блока КОН на локомотиве.
2.2.2.1. Подготовительные операции. Клапан ЭПК должен быть доработан в соответствии с требованиями проекта оборудования локомотива. При этом должны быть проведены следующие мероприятия (п. А.1.5 для справки):
1) В кожухе клапана ЭПК должна быть вырезана щель.
2) В полости над срывным клапаном ЭПК должно быть просверлено отверстие по п. А.1.4. При сверлении отверстия необходимо принять меры, предотвращающие попадание стружки в полость над срывным клапаном ЭПК. После подготовки отверстия с резьбой, полость над срывным клапаном ЭПК должна быть продута с целью очистки от возможного попадания стружки.
3) Вверните в отверстие полости над срывным клапаном ЭПК проходник ввертной 8-22А с резиновым уплотнительным кольцом 2-3 ГОСТ9833-73. Посадочное место уплотнительного кольца должно быть смазано инертной смазкой ЖТ-79Л ТУ 32 ЦТ 1176-83.
2.2.2.2. Установка блока КОН на срывной клапан ЭПК. Блок КОН должен быть закреплен на срывном клапане ЭПК согласно проекту оборудования локомотива. Порядок установки (см. п. А.1.4 для справки):
1) Снимите кожух клапана ЭПК.
2) Ослабьте 2 винта (1), крепящие полость над срывным клапаном ЭПК к основанию клапана.
3) Установите блок КОН на клапане ЭПК, вставив пазы кронштейна блока КОН под предварительно ослабленные винты (1).
4) Закрутите (туго) на проходнике 8-22А накидную гайку трубопровода блока КОН.
5) Затяните 2 винта (1), крепящие полость над срывным клапаном ЭПК к основанию клапана.
6) Установите на место кожух клапана ЭПК.
2.2.3. Электрическое подключение блока КОН. Блок КОН должен подключаться к электрооборудованию локомотива по проекту оборудования локомотива блоком КОН соответствующего исполнения, утвержденном МПС РФ. Исходные данные для разработки проекта оборудования локомотива блоком КОН приведены в п. А.1.3, где показано типовое подключение блока КОН к электрооборудованию локомотива.
2.2.4. После установки и электрического подключения должна быть проверена герметичность воздушного подключения блока КОН к полости над срывным клапаном ЭПК при рабочих давлениях воздуха в клапане ЭПК в порядке, принятом на сети железных дорог для проверки клапана ЭПК.
2.2.5. Опробование блока КОН на локомотиве. Опробование блока КОН на локомотиве производится вместе с системой АЛСН (КЛУБ) в порядке, принятом на сети железных дорог для системы АЛСН (КЛУБ). При этом должно быть опробовано функционирование электрической и пневматической части блока КОН.
2.3. Включение и выключение электропитания. Электропитание блока КОН включается и выключается автоматически вместе с включением АЛСН (КЛУБ).
2.4. Функционирование блока КОН на локомотиве.
2.4.1. В случае внезапного загорания «К» или «КЖ» огня на локомотивном светофоре или блоке индикации КЛУБ и скорости движения выше контролируемой при данных огнях в соответствии с действующими инструкциями, машинист должен кратковременно на (5-6)с выключить ЭПК ключом с обязательным включением после этого и принять меры для снижения скорости ниже контролируемой. Если машинист выполняет требования инструкции, то блок КОН не вмешивается в его работу.
2.4.3. Подробное изложение функционирования блока КОН приведено в п.1.4.(2-3) РЭ.
3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
3.1. Периодическое обслуживание.
3.1.1. Техническое обслуживание блока КОН производится вместе с АЛСН в порядке, принятом на сети железных дорог для системы АЛСН.
Снятие с локомотива блока КОН с расстыковкой воздушной магистрали блока КОН производится с периодичностью, принятой для клапана ЭПК.
3.1.2. Проверка блока КОН при снятии с локомотива.
3.1.2.1. Порядок отсоединения блока КОН от клапана ЭПК (см. п. А.1.4 для справки):
1) Отсоедините разъем кабеля от блока КОН.
2) Ослабьте 2 винта (1), крепящие полость над срывным клапаном ЭПК к основанию клапана.
4) Открутите накидную гайку трубопровода блока КОН от проходника 8-22А.
5) Снимите блок КОН с клапана ЭПК, вынув кронштейн блока КОН из-под предварительно ослабленных винтов (1).
6) Открутите проходник 8-22А от полости над срывным клапаном ЭПК.
7) Очистите от грязи полость над срывным клапаном ЭПК в месте прилегания проходника
8-22А к полости над срывным клапаном ЭПК.
Вкрутите в отверстие полости над срывным клапаном ЭПК герметичную пробку.
9) Затяните 2 винта (1), крепящие полость над срывным клапаном ЭПК к основанию клапана.
3.1.2.2. Замена резиновых уплотнений у блока КОН, снятого с локомотива (см. п. А.1.4).
1) Вскройте кожух блока КОН.
2) Развинтите 2 винта (22), скрепляющие вентиль ЭПВ, фланец трубопровода и кронштейн блока КОН.
3) Очистите от грязи места прилегания резиновых уплотнительных колец клапана ЭПВ к фланцу трубопровода блока КОН.
4) Установите новые резиновые уплотнительные кольца (2-е штуки) на клапана ЭПВ
(кольцо 2-3 ГОСТ 9833-73). Посадочное место уплотнительного кольца должно быть смазано инертной смазкой ЖТ-79Л ТУ 32 ЦТ 1176-83.
5) Скрутите 2-мя винтами (22) вентиль ЭПВ, фланец трубопровода и кронштейн блока КОН.
6) Установите на место кожух блока КОН.
3.1.2.3. Проверка электрических параметров блока КОН исполнения 1 – с платой электронного блока. Блок КОН должен быть снят с локомотива.
а) Соберите схему испытаний по рис. 1. Установите тумблеры S1…S3 в исходное положение
по п.1 таблицы 3.1.
б) Включите блок питания ИП1 и подрегулируйте напряжение по вольтметру Vп (должно быть напряжение 50 ± 2 В).
в) Проверьте функционирование блока КОН по таблице 3.1. Условные обозначения, принятые в таблице 3.1:
Выходной сигнал ЭПВ – погашенный светодиод HL1 обозначен 0.
Выходной сигнал ЭПВ (напряжение 35…70 В) – горящий светодиод HL1 обозначен 1.
Разомкнутый контакт переключателей S1…S3 обозначен 0.
Замкнутый контакт переключателей S1…S3 обозначен 1.
Переход из одного состояния в другое обозначен (стрелкой) ®
Источник
Блок контроля несанкционированного отключения ЭПК ключом (КОН)
Блок контроля несанкционированного отключения ЭПК ключом (КОН) предназначен для предотвращения несанкционированного отключения ЭПК ключом на локомотивах и МВПС, как оборудованных АЛСН с дополнительными устройствами безопасности, так и оборудованных системой КЛУБ, (КЛУБ У). Блок КОН выпускается в 2-х функциональных исполнениях и нескольких вариантах конструктивного исполнения.
В функциональном исполнении 1 – (с платой электронного блока) блок КОН состоит из электронного блока и электропневматического вентиля включающего типа ЭПВ 120, который должен пневматически подсоединяться к полости над срывным клапаном ЭПК. Функционирование блока КОН должно производиться под действием управляющих сигналов, подаваемых на электронный блок в соответствии с установленным алгоритмом работы.
Варианты конструктивного исполнения блока КОН отличаются элементами крепления и присоединения к клапану ЭПК.
Общие технические характеристики блока КОН обоих функциональных исполнений следующие:
— максимальное рабочее давление ……………………………………….. не более 7 кГ/см 2
— рабочая температура ……………………………………………. от минус 50 до + 50 0 С
— срок службы до списания (полный) …………………………………………………. 9 лет
Технические характеристики блока КОН исполнения 1 – (с платой электронного блока):
— напряжение электропитания …………………………………………..от 35+2 В до 70 В
— номинальная потребляемая мощность (при напряжении 50 В) ………. не более 20 Вт
— сигналы логического типа ( «0-10» «ДДТЦ»)
· напряжение логического 0 …………………………………………. не более 5 В
· напряжение логической 1………………………………………….. более 35 В
— сигнал «ЭПК» вида замкнутый или разомкнутый контакт
Задержка выключения ЭПВ (в нормальных условиях) …………………. 10…14 с
Технические характеристики блока КОН исполнения 2 – (без платы электронного блока).
— напряжение вентиля ЭПВ (номинальное) …………………………………………….50 В
— ток вентиля ЭПВ …………………………………………………………….не более 0.4 А
Блок КОН выпускается в различных конструктивных исполнениях в зависимости от типа локомотива, на котором он будет установлен. Блок КОН устанавливается на локомотиве с помощью элементов, входящих в комплект монтажных частей. Конкретное конструктивное исполнение блока указывается в проекте оснащения локомотива блоком КОН.Конструктивно блок КОН выполнен в металлическом корпусе, в котором размещены электропневматический вентиль включающего типа ЭПВ и плата электронного блока.
Работа блока КОН при включении и выключении устройств АЛСН и КЛУБ происходит следующим образом.Включение и выключение устройств АЛСН и КЛУБ при блоке КОН возможно только на стоянке, в противном случае через 10…14 с произойдет срыв ЭПК без предупредительного свистка.
Работа блок КОН при движении с выключенными устройствами АЛСН и КЛУБ происходит следующим образом.Движение с выключенными устройствами АЛСН и КЛУБ при блоке КОН возможно только при скорости ниже минимально контролируемой скоростемером – 10(+-2) км/ч. При превышении этой скорости через 10…14 с произойдет срыв ЭПК без предупредительного свистка.
Наименование изделия нанесено на табличку, прикрепленную к корпусу изделия. Порядковый номер по системе нумерации изготовителя и товарный знак изготовителя нанесен на табличку. Для ограничения доступа внутрь изделия и для сохранения гарантий изготовителя в пределах гарантийного срока предусмотрено пломбирование головки крепежного винта кожуха. Так же блок КОН пломбируется после проведения регламентных работ. После установки блока КОН на локомотиве и электрического подключения разъем Х1 блока КОН должен быть опломбирован с целью предотвращения несанкционированного отключения.
По электробезопасности изделие соответствует нормам класса 0 и имеет рабочую изоляцию, испытанную напряжением 1000 В. Для установки блока КОН локомотив должен быть оснащен типовой схемой АЛСН (КЛУБ) и скоростемером.Блок КОН устанавливается на локомотиве согласно проекту оборудования локомотива, где должно быть указано конкретное конструктивное исполнение блока КОН. Блок КОН устанавливается с помощью элементов, входящих в комплект монтажных частей. Клапан ЭПК должен быть доработан в соответствии с требованиями проекта оборудования локомотива.
Блок КОН должен подключаться к электрооборудованию локомотива по проекту оборудования локомотива блоком КОН соответствующего исполнения, утвержденном МПС РФ. Электрический разъем Х1 блока КОН должен быть опломбирован с целью предотвращения несанкционированного отключения.После установки и электрического подключения должна быть проверена герметичность воздушного подключения блока КОН при рабочих давлениях воздуха в порядке, принятом на сети железных дорог для проверки клапана ЭПК. Опробование блока КОН на локомотиве производится вместе с системой АЛСН (КЛУБ) в порядке, принятом на сети железных дорог.
Опробование функционирования электрической и пневматической части блока КОН производится следующим образом:
— во время опробования блок КОН должен сработать и выпустить воздух из полости над срывным клапаном ЭПК;
— должен быть опробован разрыв тяги (если эта функция предусмотрена проектом оборудования локомотива блоком КОН) при несанкционированном отключении разъема блока КОН.
Техническое обслуживание блока КОН производится вместе с АЛСН в порядке,
принятом на сети железных дорог для системы АЛСН. Снятие с локомотива блока КОН
с расстыковкой воздушной магистрали блок КОН производится с периодичностью, принятой для клапана ЭПК. Снятие блока КОН с локомотива длят проверки производится в следующем порядке;
— отсоединить разъем кабеля от блока КОН;
— ослабить два винта, крепящих полость над срывным клапаном ЭПК к основанию клапана.
— открутить накидную гайку трубопровода блока КОН от переходника;
— снять блок КОН с клапана ЭПК, вынув кронштейн блока КОН из-под предварительно ослабленных винтов;
— закрыть отверстие переходника гайкой с герметичной крышкой;
— затянутьдва винта, крепящих полость над срывным клапаном ЭПК к основанию клапана.
Техническое обслуживание вентиля ЭПВ 120 блока КОН производится следующим образом:
— развинтить два винта, скрепляющих вентиль ЭПВ, фланец трубопровода и кронштейн;
— очистить от грязи места прилегания резиновых уплотнительных колец вентиля ЭПВ к фланцу трубопровода блока КОН и заменить резиновые кольца на новые;
— провести регламентные работы на вентиле ЭПВ 120 в соответствии с руководством по эксплуатации, при этом должны быть установлены новые резиновые уплотнительные кольца (два штуки) на вентиль ЭПВ, посадочное место уплотнительного кольца должно быть смазано инертной смазкой ЖТ-79Л;
— соединить двумя винтами вентиль ЭПВ, фланец трубопровода и кронштейн блока КОН.
— допускается замена вентиля ЭПВ 120 на исправный;
— установить на место кожух блока КОН.
Для проверки электрических параметров блока КОН исполнения 1 (с платой электронного блока) блок КОН должен быть снят с локомотива. Порядок проверки:
— собрать схему испытаний по рис. 1(монтаж производится изолированным медным проводом сечением не менее 0.5 мм 2 ),
— установить тумблеры S1…S4 в исходное положение по п.1 таблицы 7.1;
— включить блок питания ИП1 и установить напряжение 50 ± 2 В по вольтметру Uп;
— проверить функционирование блока КОН по таблице 7.1.
Условные обозначения, принятые в таблице 7.1:
— выходной сигнал (ЭПВ) и (перемычка) – погашенные светодиоды HL1, HL2, обозначены 0;
— выходной сигнал (ЭПВ) напряжение 35…70 В – горящий светодиод HL1 обозначен 1;
— выходной сигнал исправная цепь перемычки – горящий светодиод HL2 обозначен 1;
— разомкнутый контакт переключателей S1…S4 обозначен 0;
— замкнутый контакт переключателей S1…S4 обозначен 1;
— переход из одного состояния в другое обозначен (стрелкой) ®.
Особенности проверки блока КОН по таблице 7.1:
— проверку производить в последовательности, указанной в столбце № таблицы 7.1;
— при проверке по п.6 таблицы 3.1 выдержите блок КОН не менее 10…20 с;
— переключить переключатель S1 в соответствие с п.7 таблицы 7.1 (1 ® 0), в результате чего секундомер начнет счет, который должен продолжаться 10…14 с, норма счета секундомера 10…14 с установлена только для напряжения питания ИП1 50 ± 2 В;
— светодиод HL1 должен загораться сразу после прекращения счета секундомера;
При проведении проверок необходимо убедиться, что потребляемый ток Iп не более 0.3 А, затем повторить испытания при напряжении блока питания ИП1 35 В и 70 В по вольтметру Uп. При этом контроль выдержки времени при испытаниях п.7 таблицы 7.1 не производится. По окончанию испытаний выключить блок питания ИП1.
№ | S1 ЭПК | S2 «0-10» | S3 «ДДТЦ» | S4 Uпит | HL1 (ЭПВ) | HL2 (перемычка) |
0 ® 1 | 0 ® 1 | |||||
0 или 1 | ||||||
0 или 1 | ||||||
0 или 1 | ||||||
0 (выдержать 10…20 с) | ||||||
1 ® 0 | 0 (задержка 10…14 с) ® 1 | |||||
0 ® 1 | 1 ® 0 |
Блок КОН | |
Х1 | |
Цепь | Кон |
– 50 В | |
ЭПК | |
+ 50 В | |
0-10 | |
ЭПВ + | |
ЭПВ – | |
ДДТЦ1 | |
КТ1 | |
КТ2 | |
ДДТЦ2 |
Рис. 1. Схема испытаний блока КОН НКРМ.468.242.003.
Vп, Iп мультиметр 100 В, 1.0 А, класс 1.0 | S1…S4 тумблеры ТВ1-2 |
ИП1 источник питания 70 В´ 1 А,Б5-49 (100 В ´ 1 А). | HL1, HL2 светодиоды LI2 |
РТ электросекундомер Тип Пв-53 щ | Х1 розетка 2РТТ32КПН12Г16В, ГЕО.360.120ТУ |
KV1.1 реле РЭС-90, ЯЛ4.550.000-40 (ЯЛ0.450.013ТУ) Замена: реле 30.22.7024.0010 | R2, R3 резисторы С2-33Н – 0.5 – 10 кОм ± 5 % R1 резистор С2-33Н – 1– 2.7 кОм ± 5 % |
Проверка электрических параметров блока КОН всех исполнений производится следующим образом. Проверка сопротивления изоляции блока КОН производить при полностью отключенном устройстве. Для проверки необходимо объединить все контакты разъема «Х1» блока КОН и измерить омметром сопротивление изоляции между объединенными контактами и клеммой заземления блока КОН. Испытательное напряжение омметра должно быть 100 В. Проверка производится для обеих полярностей подключения омметра. Сопротивление изоляции должно быть не менее 50 МОм.После проверки параметров блок КОН должен быть опломбирован в порядке, принятом на сети железных дорог, и должна быть сделана отметка в паспорте о проверке блока КОН.Установка блока КОН на локомотив после проверок производится в соответствии с установленными требованиями и проверкина герметичность.
Техническое обслуживание сигнализатора давления производится в соответствии с установленными требованиями. Сигнализатор давления должен быть отрегулирован на включение при давлении 0,7 ± 0,1 кГ/кв см (сигнализатор давления старого типа должен быть отрегулирован на включение при давлении 1,0 (+ 0,0; – 0,2) кГ/кв см.
Инструмент и принадлежности для проверки блока КОН, снятого с локомотива, приведены в таблице 7.3:
N | Наименование | Тип, обозначение |
Iп, Vп | Мультиметр: диапазон не менее 100 В, 1А, кл. не более 1.0 ТЛ-4М ТУ1-01-0252-78 ГОСТ 10374-82. | |
ИП1 | Источник питания постоянного тока 70 В´ 1.0 А, Б5-49 (100 В ´ 1 А) | |
РТ | Электросекундомер Тип Пв-53 щ | |
KV1.1 | Реле РЭС-90 ЯЛ4.550.000-40, (ЯЛ0.450.013 ТУ). | |
S1…S4 | ТумблерыТВ1-2 | |
HL1, HL2 | Светодиоды LI2 | |
R1 R2, R3 | Резистор С2-33Н – 1– 2.7 кОм ± 5 % Резистор С2-33Н – 0.5 – 10 кОм ± 5 % | |
Х1 | Розетка 2РТТ32КПН12Г16В, ГЕО.360.120ТУ | |
Омметр | Е6-13А ЯЫ2.7227040 ТУ | |
Резиновые уплотнительные кольца | 006-010-25-2-3 ГОСТ 9833-73, (2 штуки) 009-012-25-2-3 ГОСТ 9833-73, (1 штука) | |
Горюче-смазочные материалы | Инертная смазка ЖТ-79Л ТУ 32 ЦТ 1176-83 |
Примечание. Средства измерений, а также вспомогательное оборудование могут заменяться другими типами, обеспечивающими необходимую точность измерений и удовлетворяющими условиям испытаний. Элементы № 1 … 9 входят в состав испытательного стенда по проверке блока КОН.
Ремонт блока КОН, установленного на локомотиве, производится путем замены на исправный.Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие качества изделия требованиям ТУ при соблюдении потребителем условий и правил эксплуатации, транспортирования и хранения, установленных в эксплуатационной документации.Срок гарантийного обслуживания изделия 24 месяца со дня ввода его в эксплуатацию в пределах гарантийного срока хранения.Дата ввода изделия в эксплуатацию должна быть подтверждена как у заказчика, так и у изготовителя, документами, принятыми на сети железных дорог. В противном случае срок эксплуатации отсчитывается от даты поставки изделия заказчику.Транспортирование изделия в упаковке должно производиться в крытых транспортных средствах в соответствии с «Правилами перевозок грузов», «Техническими условиями погрузки и крепления грузов» и «Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом». Вид отправок – мелкие. Изделие должно храниться в упакованном виде в складских помещениях, защищающих изделие от воздействия атмосферных осадков, при отсутствии в воздухе паров кислот, щелочей и других агрессивных примесей, при температуре отминус 40 до + 50 0 С, причем относительная влажность воздуха не должна превышать 80 % при температуре 25 0 С.Гарантийный срок хранения изделия 3 года со дня приемки его ОТК.
А.1.1. Рисунок схемы электрической принципиальной электронной платы блока КОН (для справки).
А.1.2. Основные варианты схемы электрической принципиальной блока КОН НКРМ.468242.003 (для справки).
Поз. обознач. | Наименование | Кол. |
Х1 | Вилка 2РТТ32Б12Ш16В ГЕО.364.120 ТУ Замена вилка ШР32П12ЭШ1 НКЦС.434410.540 ТУ Замена вилка 2РТ 32П12ЭШ1-А ГЕО.364.188 ТУ | |
Х2 | Розетка 2РТТ32КПН12Г16В ГЕО.364.120 ТУ Замена розетка ШР32П12НШ1 НКЦС.434410.504 ТУ Замена розетка 2РТ32П12НШ1-А ГЕО.364.118 ТУ | |
Переменные данные для исполнений | ||
Рис. 1. | НКРМ.468242.003 (блок КОН с электронным блоком) | |
А1 | Плата КОН НКРМ.468242.007 | |
А2 | Вентиль 120-50-0,7 ТУ 3184-022-05756760 Замена: вентиль 120-50-0,9 | |
Рис. 2. | НКРМ.468242.003-01 (блок КОН без электронного блока) | |
А2 | Вентиль 120-50-0,7-Д ТУ 3184-022-05756760 Замена: вентиль 120-50-0,9-Д |
I zUvOT8nMS7dVCg1x07VQUiguScxLSczJz0u1VapMLVayt+PlAgAAAP//AwBQSwMEFAAGAAgAAAAh AH0dVjXEAAAA2wAAAA8AAABkcnMvZG93bnJldi54bWxEj92KwjAUhO8XfIdwBO/WVGGXpRpFBHFF FvEHvD00x6bYnJQm2tqnN4Kwl8PMfMNM560txZ1qXzhWMBomIIgzpwvOFZyOq88fED4gaywdk4IH eZjPeh9TTLVreE/3Q8hFhLBPUYEJoUql9Jkhi37oKuLoXVxtMURZ51LX2ES4LeU4Sb6lxYLjgsGK loay6+FmFfxtvdG7/alrb5vjctc1625zXis16LeLCYhAbfgPv9u/WsHXGF5f4g+QsycAAAD//wMA UEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAASrOV4AAQAA5gEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5 cGVzXS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEACMMYpNQAAACTAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAxAQAAX3Jl bHMvLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEAMy8FnkEAAAA5AAAAEgAAAAAAAAAAAAAAAAAuAgAAZHJz L3BpY3R1cmV4bWwueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAH0dVjXEAAAA2wAAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAA nwIAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPcAAACQAwAAAAA= «>
Блок КОН Схема электрическая принципиальная НКРМ.468242.003 Э3
А.1.3. Основные варианты типовой схемы подключений блока КОН НКРМ.468242.003 (для справки).
КОН (НКРМ.46842.003-01 (без электронного блока)
Блок КОН Схема электрическая подключений НКРМ.46242.003 Э5
Рис. 2. Для локомотивов, оборудованных системой КЛУБ У
Вновь устанавливаемые аппараты: Для рис. 1 – блок КОН НКРМ.468242.003 (с электронным блоком), сигнализатор давления 115 ТУ 24.05.10088-92, на давление 0.7 ± 0.1 кГ/кв см. Для рис. 2 – блок КОН НКРМ.468242.003-01 (без электронного блока).
Рис. 1. Для локомотивов, оборудованных системой АЛСН (КЛУБ)
КОН НКРМ.46842.003 (с электронным блоком)
А.1.4. Конструкция блока КОН НКРМ.468242.003 (для справки).
А.1.5. Установка блока КОН на клапан ЭПК (для справки).
Источник