-
-
3 Общее устройство бульдозера. Органы управления -
3.1. Устройство бульдозера -
3.2. Органы управления и контроля
-
-
4 Требования безопасности при работе на бульдозере -
4.2. Безопасность при работе -
4.3. Безопасность на транспортных работах -
4.4. Безопасность при техническом обслуживании -
4.5. Безопасности при консервации и хранении бульдозера -
4.6. Пожарная безопасность -
4.7. Безопасность и противопожарные правила при пользовании предпусковым подогревателем
-
5 Подготовка бульдозера к работе -
5.2. Заправка бульдозера топливом -
5.2.1. Заправка топливного бака -
5.2.2. Заправка бензобака
-
-
5.3. Заполнение системы охлаждения -
5.4. Смазка механизмов бульдозера
-
-
-
6.1.1. Пуск дизеля электрическим стартером -
6.1.2. Пуск дизеля пусковым двигателем -
6.1.3. Работа и остановка дизеля -
6.1.4. Порядок пуска и работа ПЖД -
6.1.5. Работа системы отопления и вентиляции кабины
-
-
6.2. Управление бульдозером с гидромеханической трансмиссией -
6.3. Управление бульдозером с механической трансмиссией -
6.4. Торможение и остановка бульдозера -
6.5. Особенности эксплуатации бульдозера в холодное время года
-
-
7 Техническое обслуживание бульдозера -
7.2. Работы, выполняемые по техническому обслуживанию при подготовке нового бульдозера к эксплуатации -
7.3. Техническое обслуживание в период эксплуатации бульдозера -
7.4. Техническое обслуживание в особых условиях эксплуатации -
7.6. Допускаемые заменители основных смазочных материалов при эксплуатации бульдозера -
7.7. Технические требования и рекомендации по выполнению работ при техническом обслуживании бульдозера
-
-
8.2. Возможные неисправности и способы их устранения -
8.2.2. Пусковой двигатель -
8.2.3. Система предпускового подогрева -
8.2.6. Гидравлическая и навесная системы -
8.2.8. Электрооборудование
-
8.3. Регулирование механизмов -
8.3.1. Регулирование механизмов дизеля -
8.3.2. Регулирование механизмов пускового двигателя -
8.3.3. Регулирование механизмов гидромеханической трансмиссии -
8.3.4. Регулирование механизмов механической трансмиссии -
8.3.5. Регулирование натяжения гусениц и колеи -
8.3.6. Регулирование сиденья -
8.3.7. Регулирование привода кондиционера -
8.3.8. Проверка и регулирование давления рабочей жидкости в гидросистеме
-
-
9 Устройство составных частей бульдозера -
-
9.1.2. Предпусковой подогреватель
-
-
9.2.1. Гидромеханическая трансмиссия -
9.2.2. Механическая трансмиссия
-
-
9.3. Несущая и ходовая системы -
9.4. Внешнее оборудование -
9.6. Гидравлическая раздельно-агрегатная универсальная система -
9.7. Дополнительное оборудование
-
-
10 Критерии предельного состояния бульдозера и его составных частей -
10.2. Критерии предельного состояния бульдозера и его составных частей
-
-
-
13 Инструмент, принадлежности -
Инструмент, принадлежности
-
-
14 Перечень подшипников качения -
Перечень подшипников качения
-
-
15 Перечень элементов схем электрооборудования -
Перечень элементов схем электрооборудования
-
-
Приложение 2 Тяговые усилия и скорости движения бульдозеров типа Т10М -
Тяговые усилия и скорости движения бульдозеров типа Т10М
-
-
Приложение 4 Технические данные дизелей типа Д180 -
Технические данные дизелей типа Д180
-
-
Приложение 5 Рекомендуемые схемы строповки -
Рекомендуемые схемы строповки
-
-
Приложение 6 Заправочные объемы емкостей -
Заправочные объемы емкостей
-
-
Приложение 7 Регулировочные показатели -
Регулировочные показатели
-
-
Приложение 8 Моменты затяжки основных резьбовых соединений -
Моменты затяжки основных резьбовых соединений
-
-
Приложение 9 Места сопряжения сборочных единиц бульдозера со средствами диагностирования -
Места сопряжения сборочных единиц бульдозера со средствами диагностирования
-
-
Приложение 10 Сокращения и условные обозначения, принятые в руководстве по эксплуатации -
Сокращения и условные обозначения, принятые в руководстве по эксплуатации
-
Чтобы узнать, какие имеет бульдозер Б10М технические характеристики, рассмотрим его более подробно.
Устройство
Бульдозер Б10М стал лучше своего предшественника, из-за измененной топливной системы и более мощного мотора.
Трактор ДТ 75 и ДТ 54, их преимущества.
Читайте тут про трактор Булат 120.
Двигатель
Техника работает на различных видах топлива: на дизеле, керосине или конденсате. Примерный расход топлива у бульдозера Б10М 28,5 л/час.
Трансмиссия
В тракторе ЧТЗ два вида трансмиссии. В одном случае коробка передач механическая, реверсивная, рассчитана на восемь передач. Поворотное устройство управляется при помощи гидросервера. А в другом – гидромеханическая КПП, вид планетарный, три скорости.
Управление
Для быстрого и плавного вхождения в поворот конструкция состоит из бортовых фрикционов, которые находятся в постоянно закрытом состоянии. Диски из металлокерамики. Тормоза ленточного типа, износоустойчивые.
Ходовая система
Тележка с трехточечной подвеской, с подрессоренной балансирной балкой. Гусеницы шарнирные, уплотненные.
Гидросистема
Система раздельноагрегатная с гидронасосом шестеренного вида мощностью 180 л/мин. Оборудована трехзолотниковым четырехпозиционным гидрораспределителем вида Р160.
Кабина оператора
У кабины бульдозера Б10М хорошие характеристики. Она прекрасно защищает от нелетной погоды, в ней комфортно и тепло работать. Никакие холода не страшны водителю т.к. мощное отопление. Двойные стеклопакеты спереди и сзади оснащены оградительной решеткой.
Габариты
Пояснение к рисунку о габаритах трактора модели Б10М описаны в таблице 1.
Таблица 1 — Габариты бульдозера Б10М
Гусеничная база (длина), м | 2,88 |
Гусеничная база (ширина), м | 1,88 |
Длина, м | 4,29 |
Ширина, м | 2,48 |
Ширина ковша, м | 3,31 |
Длинна с навесным оборудованием (макс), м | 6,76 |
Высота, м | 3,18 |
Вес бульдозера Б10М: отдельно трактор – 15475 кг, агрегат с механизмами отвала и рыхлителя – 19570 кг.
Бульдозер Б10 | ЧТЗ Б10М был разработан на Челябинском тракторном заводе, как более современная и усовершенствованная версия трактора Т-170, который уже не выдерживал конкуренции с более современными аналогами.
Улучшения коснулись в первую очередь внешнего вида бульдозера Б10М. Бульдозер Б10М | Трактор Б10М получил новую кабину с улучшенной обзорностью, высокими теплоизоляционными свойствами, новый капот, что позволило облегчить доступ к двигателю и системам его обеспечения.
Также при разработке бульдозера Б10М | Трактор Б10М были учтены опыт эксплуатации и недостатки тракторов предыдущего поколения. Была обновлена ходовая система, трансмиссия и гидросистема. Гидроцилиндры бульдозера Б10М были доработаны и вынесены на передние точки опоры, что снизило нагрузку на гидравлику и увеличило рабочий ресурс до 40%.
В результате, бульдозер Б10М | Трактор Б10М получил достойную оценку и репутацию мощного и надежного бульдозера с высокими стандартами комфорта и безопасности оператора.
Технические характеристики
В таблице ниже приведены основные параметры техники.
Таблица 2 — Технические характеристики Бульдозера Б10М
Силовой агрегат | Д-180 |
Мощность, л.с., кВт | 180, 132 |
Частота вращения, об/мин. | 1250 |
Коэффициент крутящего момента, % | 25 |
Бак, л | 300 |
Давление жидкости в гидросистеме, МПа | 20 |
Скорость, км/час | 10,38 |
Дорожный просвет, м | 0,435 |
Колея, м | 1,88 |
Информацию о новой спецтехнике данной модели можно узнать из буклета.
Гидромеханическая трансмиссия
Применение гидротрансформатора позволяет более полно использовать мощность двигателя в условиях переменной нагрузки и упрощает процесс управления бульдозером Б10М (ГМТ).
Гидромеханической передачей обеспечивается:
- снижение динамических нагрузок в силовой передаче;
- мгновенный реверс и переключение передач без перебоя в потоке мощности;
- в зависимости от внешних нагрузок автоматическое регулирование тяговых усилий;
Характеристика гидромеханической трансмиссии | |
Гидротрансформатор | трехколесный одноступенчатый |
Коробка передач | планетарная, реверсивная, трехскоростная, с переключением на ходу |
Механическая трансмиссия
Механическая трансмиссия обладает более простой и надежной конструкцией, что естественным образом сказывается на эксплуатационных характеристиках бульдозера Б10М.
Характеристика механической трансмиссии | |
Муфта сцепления | сухого трения постоянно замкнутая с гидросервированным управлением |
Коробка передач | восьмискоростная или шестискоростная |
Модификации
В связи с разными видами отвалов есть различные комплектации: с прямым отвалом (тип В), поворотным (тип Д), сферическим (тип К) и полусферическим (тип Е, Е1). Дорожные и планировочные работы производятся с помощью отвалов поворотного типа. Сферический подходит для работ с сыпучими материалами. Полусферический удобнее в использовании, чем прямой из-за своей формы.
Все модификации бульдозеров выполняют те же функции, что и базовая модель, но у некоторых есть свои особенности:
- Бульдозер Б10М.0111-1Е. Этот тип целесообразно использовать при планировке строительных площадок, для рытья котлованов, для засыпания оврагов и траншей.
- Бульдозер Б10М.0101-ЕН. Может легко и аккуратно справиться со снятием верхнего плодородного слоя почвы, с разработкой карьеров, при создании насыпей.
- Бульдозер Б10М.0001-ЕН. Выполняет те же функции, что и предыдущий, а так же расчищает дороги от снега и заносов.
- Бульдозер Б10М.0111-ЕН. Применяется в сельском хозяйстве, в нефтяной и газовой промышленности, в коммунальных службах.
- Бульдозер Б10М.0111-ЕР. Чаще используется коммунальными службами для уборки снега и мусора.
- Бульдозер Б10МБ.0121-2В4. Еще называется «болотоход». Вариант при работе с мягкой и рыхлой землей, на болотах, на оледенелой земле.
Технические характеристики в модификациях схожи.
Таблица 3 — Технические характеристики модификаций Б10М
Силовой агрегат | Д-180 |
Система пуска двигателя | П-23У |
Мощность, кВт | 132 |
Расход горючего, г/кВт | 218 |
Объем бака, л | 310 |
КПП | механическая |
Ширина башмака гусеницы, м | 5 |
Дорожный просвет, м | 4,35 |
Масса базы, кг | 15475 |
Масса с оборудованием, кг | 19905 |
Руководство по эксплуатации Б10М можно посмотреть по этой ссылке.
Уралец: описание, особенности, преимущества, цены, видео, отзывы.
Узнайте больше о тракторе МТЗ 80.
Смотрите здесь про трактор Т25 новейшее интересное видео
.
Б10М.0101-ЕН
Масса эксплуатационная, кг: | |
Базового трактора Т10М.0100 | 15475 |
Базового трактора Т10М.1110 | 14855 |
Трактора с бульдозерным оборудованием типа Е | 18425 |
И жестким прицепным устройством | 17705 |
Трактора с бульдозерным типа Е | 20525 |
И рыхлительным оборудованием типа Р | 19905 |
Максимальное тяговое усилие базового трактора, не менее, кН (тс) | |
Б10М.0100 при массе 15475 кг | 151,8 (15,5) |
Б10М.1110 при массе 14855 кг | 145,7 (14,9) |
Двигатель Д 180 | |
Тип двигателя | четырехтактный с турбонаддувом, 4-цилиндровый рядный |
Пуск дизеля | от электростартера или пускового двигателя |
Запас по крутящему моменту, % | 25 |
Удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) | 218 (160) |
Масса с электростартерным пуском, кг | 1890 |
Масса с пусковым двигателем, кг | 2095 |
Диаметр цилиндра, мм | 150 |
Ход поршня, мм | 205 |
Рабочий объем, л | 14,48 |
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) | 132 (180) при 1250 об/мин 125 (170) при 1250 об/мин 103 (140) при 1070 об/мин |
Двухступенчатый воздухоочиститель | первая ступень — мультициклон с автоматическим удалением пыли вторая ступень — бумажные фильтрующие элементы. |
Система охлаждения | жидкостная |
Система смазки | комбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами |
Трактор с бульдозерным и рыхлительным оборудованием:
- Двигатель Д-180 мощностью 180л.с.,
- механическая трансмиссия,
- 6-катковая опорная тележка,
- пусковой двигатель П-23У,
- полусферичесий отвал с гидроперекосом,
- однозубый рыхлитель.
Модификации трактора Б10М:
- Б10М.0001-ЕН — с гидромеханичесой трансмиссией;
- Б10М.0101-ЕР — с трехзубым рыхлителем.
Трактор Б10М — результат последовательной и планомерной работы по совершенствованию выпускаемой продукции, является дальнейшей модернизацией тракторов типа Б10 (Б-170). Основные технические новшества конструкции: улучшение силовых параметров гидропривода бульдозерного оборудования. Применение длинноходовых гидроцилиндров позволило снизить рабочее давление в гидросистеме до 40%, что положительно сказалось на ресурсе. Вынесенные вперед точки крепления гидроцилиндров уменьшили усилия при заглублении и подъеме отвала, повысили скорость и точность его перемещения. Эти конструктивные изменения хорошо дополнили ранее освоенную в серийном производстве балансирную балку подвески.
В результате в Б-10М при бульдозировании максимально используется масса агрегата. Изменение компоновки моторного отсека обеспечило свободный доступ к двигателю в передней его части, что упрощает и облегчает техническое обслуживание. Новая конструкция полусферического отвала, устанавливаемого на трактор Б-10М, позволяет повысить производительность бульдозера до 20% на грунтах 1-3 категорий плотности. Трактор с бульдозерным и рыхлительным оборудованием Б10М предназначен для разработки грунтов I-III категории без предварительного рыхления, грунтов IV категории с предварительным рыхлением, а также трещиноватых скальных пород и мерзлых грунтов. Может эксплуатироваться в условиях умеренного и холодного климата при температурах окружающего воздуха от плюс 40 до минус 50 С, на высоте до 3000 м над уровнем моря, при высокой запыленности, а также в условиях тропического климата (тропическое исполнение).
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Директор ООО «ГСКБ ЧТЗ»
Главный конструктор
С.А.Гусев
ТРАКТОР Б10М.6000ЕН
(с новым дизайном)
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Дополнение к руководствам по эксплуатации
80-25РЭ «Тракторы Б10М» и
64-18РЭ «Тракторы Т10М»
Россия
-
â ООО «ЧТЗ – УРАЛТРАК»
ТРАКТОР Б10М.6000ЕН
(с новым дизайном)
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Дополнение к руководствам по эксплуатации
80-25РЭ «Тракторы Б10М» и
64-18РЭ «Тракторы Т10М»
© ООО «ГСКБ ЧТЗ»
2007
ВНИМАНИЕ!
1. Запрещается проводить какие-либо работы на тракторе при поднятой створке капота, кабине и крышке аккумуляторного отсека без установки их на стопоры.
2. Подъем кабины производить при опущенных на грунт орудиях и остановленном двигателе.
Настоящее руководство совместно с руководствами по эксплуатации 80-25РЭ «Тракторы Б10М», 64-18РЭ «Тракторы Т10М», инструкцией по эксплуатации двигателя ЯМЗ-236Н-3, документацией отопителя HYDRONIC 35 и других комплектующих изделий, предназначено для изучения конструкции, мер безопасности, работы, правил технического обслуживания и других сведений, необходимых для правильной и безопасной эксплуатации трактора.
Основные конструктивные отличия трактора:
– установка двигателя ЯМЗ-236Н3;
– шестигранная откидывающаяся кабина и откидывающаяся защита ROPS-FOPS;
– измененная форма капота двигателя и кормы трактора.
Эти конструктивные изменения повлекли изменения ряда систем трактора:
– систем обеспечивающих работу двигателя и трансмиссии;
– гидравлической системы бульдозерного и рыхлительного оборудования;
- электрооборудования и других.
Рис. 1. Общий вид трактора:
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Эксплуатационная масса*, кг.:
– общая – базового трактора |
1991215580 |
|
Максимальное тяговое усилие трактора при общей эксплуатационной массе, кН, не менее |
210 |
|
Максимальное тяговое усилие трактора, при «стоп» — режиме,кН, не менее |
350 |
|
Максимальные скорости**
движения по передачам, км/ч: |
Вперед |
Назад |
I |
3,97 |
4,93 |
II |
7,04 |
8,74 |
III |
11,10 |
13,77 |
Документы
6.2. УПРАВЛЕНИЕ БУЛЬДОЗЕРОМ Т-170
Перед началом движения при работающем дизеле следует убедиться в исправности приводов и механизмов управления движением трактора, переместив несколько раз в крайние положения рычаги и педали управления муфтой сцепления, бортовыми фрикционами, тормозами, коробкой передач…
Read more
7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА Т-170
Техническое обслуживание (ТО) Бульдозера заключается в периодической проверке, подтяжке, смазке и регулировании его механизмов. Работы по техническому обслуживанию разделяются на: — выполняемые при подготовке нового Бульдозера
Read more
10. УСТРОЙСТВО СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ БУЛЬДОЗЕРА
10.1. ДИЗЕЛЬ На Бульдозере установлен четырехцилиндровый четырехтактный рядный дизель жидкостного охлаждения с наддувом от турбокомпрессора, со смесеобразованием и сгоранием топлива в камере, расположенной в днище поршня.
Read more
Сегодня БЕСПЛАТНО Вы можете сделать заказ обратного звонка !!!
ЧТЗ-Уралтрак, 2007. — 59 c.
Тракторы с бульдозерным и рыхлительным оборудованием (далее по тексту — бульдозеры) Б10М предназначены для выполнения землеройно-транспортных работ в промышленном и гидротехническом строительствах, в горнодобывающей промышленности, в мелиорации, ирригации и других отраслях.
Настоящее руководство совместно с руководством по эксплуатации трактора Т10М предназначено для изучения конструкции, требований безопасности, работы, правил технического обслуживания и других сведений, необходимых для правильной эксплуатации тракторов Б10М с бульдозерным и рыхлительным оборудованием.
В связи с постоянной работой по совершенствованию конструкции и улучшению эксплуатационных качеств трактора, незначительные изменения могут быть не отражены в настоящем издании.