Руководство по эксплуатации бульдозера б10м





  • Общее устройство бульдозера. Органы управления
    • 3.1.  Устройство бульдозера
    • 3.2.  Органы управления и контроля


  • Требования безопасности при работе на бульдозере
    • 4.2.  Безопасность при работе
    • 4.3.  Безопасность на транспортных работах
    • 4.4.  Безопасность при техническом обслуживании
    • 4.5.  Безопасности при консервации и хранении бульдозера
    • 4.6.  Пожарная безопасность
    • 4.7.  Безопасность и противопожарные правила при пользовании предпусковым подогревателем


  • Подготовка бульдозера к работе


    • 5.2.  Заправка бульдозера топливом
      • 5.2.1.  Заправка топливного бака
      • 5.2.2.  Заправка бензобака
    • 5.3.  Заполнение системы охлаждения
    • 5.4.  Смазка механизмов бульдозера




      • 6.1.1.  Пуск дизеля электрическим стартером
      • 6.1.2.  Пуск дизеля пусковым двигателем
      • 6.1.3.  Работа и остановка дизеля
      • 6.1.4.  Порядок пуска и работа ПЖД
      • 6.1.5.  Работа системы отопления и вентиляции кабины
    • 6.2.  Управление бульдозером с гидромеханической трансмиссией
    • 6.3.  Управление бульдозером с механической трансмиссией
    • 6.4.  Торможение и остановка бульдозера
    • 6.5.  Особенности эксплуатации бульдозера в холодное время года


  • Техническое обслуживание бульдозера
    • 7.2.  Работы, выполняемые по техническому обслуживанию при подготовке нового бульдозера к эксплуатации
    • 7.3.  Техническое обслуживание в период эксплуатации бульдозера
    • 7.4.  Техническое обслуживание в особых условиях эксплуатации
    • 7.6.  Допускаемые заменители основных смазочных материалов при эксплуатации бульдозера
    • 7.7.  Технические требования и рекомендации по выполнению работ при техническом обслуживании бульдозера




    • 8.2.  Возможные неисправности и способы их устранения
      • 8.2.2.  Пусковой двигатель
      • 8.2.3.  Система предпускового подогрева
      • 8.2.6.  Гидравлическая и навесная системы
      • 8.2.8.  Электрооборудование


    • 8.3.  Регулирование механизмов
      • 8.3.1.  Регулирование механизмов дизеля
      • 8.3.2.  Регулирование механизмов пускового двигателя
      • 8.3.3.  Регулирование механизмов гидромеханической трансмиссии
      • 8.3.4.   Регулирование механизмов механической трансмиссии
      • 8.3.5.  Регулирование натяжения гусениц и колеи
      • 8.3.6.  Регулирование сиденья
      • 8.3.7.  Регулирование привода кондиционера
      • 8.3.8.  Проверка и регулирование давления рабочей жидкости в гидросистеме


  • Устройство составных частей бульдозера


      • 9.1.2.  Предпусковой подогреватель


      • 9.2.1.  Гидромеханическая трансмиссия
      • 9.2.2.  Механическая трансмиссия
    • 9.3.  Несущая и ходовая системы
    • 9.4.  Внешнее оборудование
    • 9.6.  Гидравлическая раздельно-агрегатная универсальная система
    • 9.7.  Дополнительное оборудование


  • 10  Критерии предельного состояния бульдозера и его составных частей
    • 10.2.  Критерии предельного состояния бульдозера и его составных частей






  • 13  Инструмент, принадлежности
    •   Инструмент, принадлежности


  • 14  Перечень подшипников качения
    •   Перечень подшипников качения


  • 15  Перечень элементов схем электрооборудования
    •   Перечень элементов схем электрооборудования


  • Приложение 2  Тяговые усилия и скорости движения бульдозеров типа Т10М
    •   Тяговые усилия и скорости движения бульдозеров типа Т10М


  • Приложение 4  Технические данные дизелей типа Д180
    •   Технические данные дизелей типа Д180


  • Приложение 5  Рекомендуемые схемы строповки
    •   Рекомендуемые схемы строповки


  • Приложение 6  Заправочные объемы емкостей
    •   Заправочные объемы емкостей


  • Приложение 7  Регулировочные показатели
    •   Регулировочные показатели


  • Приложение 8  Моменты затяжки основных резьбовых соединений
    •   Моменты затяжки основных резьбовых соединений


  • Приложение 9  Места сопряжения сборочных единиц бульдозера со средствами диагностирования
    •   Места сопряжения сборочных единиц бульдозера со средствами диагностирования


  • Приложение 10  Сокращения и условные обозначения, принятые в руководстве по эксплуатации
    •   Сокращения и условные обозначения, принятые в руководстве по эксплуатации

Чтобы узнать, какие имеет бульдозер Б10М технические характеристики, рассмотрим его более подробно.

Устройство

Бульдозер Б10М стал лучше своего предшественника, из-за измененной топливной системы и более мощного мотора.

Трактор ДТ 75 и ДТ 54, их преимущества.

Читайте тут про трактор Булат 120.

Двигатель

Техника работает на различных видах топлива: на дизеле, керосине или конденсате. Примерный расход топлива у бульдозера Б10М 28,5 л/час.

Трансмиссия

В тракторе ЧТЗ два вида трансмиссии. В одном случае коробка передач механическая, реверсивная, рассчитана на восемь передач. Поворотное устройство управляется при помощи гидросервера. А в другом – гидромеханическая КПП, вид планетарный, три скорости.

Управление

Для быстрого и плавного вхождения в поворот конструкция состоит из бортовых фрикционов, которые находятся в постоянно закрытом состоянии. Диски из металлокерамики. Тормоза ленточного типа, износоустойчивые.

Ходовая система

Тележка с трехточечной подвеской, с подрессоренной балансирной балкой. Гусеницы шарнирные, уплотненные.

Гидросистема

Система раздельноагрегатная с гидронасосом шестеренного вида мощностью 180 л/мин. Оборудована трехзолотниковым четырехпозиционным гидрораспределителем вида Р160.

Кабина оператора

У кабины бульдозера Б10М хорошие характеристики. Она прекрасно защищает от нелетной погоды, в ней комфортно и тепло работать. Никакие холода не страшны водителю т.к. мощное отопление. Двойные стеклопакеты спереди и сзади оснащены оградительной решеткой.

Габариты

Пояснение к рисунку о габаритах трактора модели Б10М описаны в таблице 1.
Таблица 1 — Габариты бульдозера Б10М

Гусеничная база (длина), м 2,88
Гусеничная база (ширина), м 1,88
Длина, м 4,29
Ширина, м 2,48
Ширина ковша, м 3,31
Длинна с навесным оборудованием (макс), м 6,76
Высота, м 3,18

Вес бульдозера Б10М: отдельно трактор – 15475 кг, агрегат с механизмами отвала и рыхлителя – 19570 кг.

Бульдозер Б10 | ЧТЗ Б10М был разработан на Челябинском тракторном заводе, как более современная и усовершенствованная версия трактора Т-170, который уже не выдерживал конкуренции с более современными аналогами.

Улучшения коснулись в первую очередь внешнего вида бульдозера Б10М. Бульдозер Б10М | Трактор Б10М получил новую кабину с улучшенной обзорностью, высокими теплоизоляционными свойствами, новый капот, что позволило облегчить доступ к двигателю и системам его обеспечения.

Также при разработке бульдозера Б10М | Трактор Б10М были учтены опыт эксплуатации и недостатки тракторов предыдущего поколения. Была обновлена ходовая система, трансмиссия и гидросистема. Гидроцилиндры бульдозера Б10М были доработаны и вынесены на передние точки опоры, что снизило нагрузку на гидравлику и увеличило рабочий ресурс до 40%.

В результате, бульдозер Б10М | Трактор Б10М получил достойную оценку и репутацию мощного и надежного бульдозера с высокими стандартами комфорта и безопасности оператора.

Технические характеристики

В таблице ниже приведены основные параметры техники.
Таблица 2 — Технические характеристики Бульдозера Б10М

Силовой агрегат Д-180
Мощность, л.с., кВт 180, 132
Частота вращения, об/мин. 1250
Коэффициент крутящего момента, % 25
Бак, л 300
Давление жидкости в гидросистеме, МПа 20
Скорость, км/час 10,38
Дорожный просвет, м 0,435
Колея, м 1,88

Информацию о новой спецтехнике данной модели можно узнать из буклета.

Гидромеханическая трансмиссия

Применение гидротрансформатора позволяет более полно использовать мощность двигателя в условиях переменной нагрузки и упрощает процесс управления бульдозером Б10М (ГМТ).

Гидромеханической передачей обеспечивается:

  • снижение динамических нагрузок в силовой передаче;
  • мгновенный реверс и переключение передач без перебоя в потоке мощности;
  • в зависимости от внешних нагрузок автоматическое регулирование тяговых усилий;
Характеристика гидромеханической трансмиссии
Гидротрансформатор трехколесный одноступенчатый
Коробка передач планетарная, реверсивная, трехскоростная, с переключением на ходу

Механическая трансмиссия

Механическая трансмиссия обладает более простой и надежной конструкцией, что естественным образом сказывается на эксплуатационных характеристиках бульдозера Б10М.

Характеристика механической трансмиссии
Муфта сцепления сухого трения постоянно замкнутая с гидросервированным управлением
Коробка передач восьмискоростная или шестискоростная

Модификации

В связи с разными видами отвалов есть различные комплектации: с прямым отвалом (тип В), поворотным (тип Д), сферическим (тип К) и полусферическим (тип Е, Е1). Дорожные и планировочные работы производятся с помощью отвалов поворотного типа. Сферический подходит для работ с сыпучими материалами. Полусферический удобнее в использовании, чем прямой из-за своей формы.

Все модификации бульдозеров выполняют те же функции, что и базовая модель, но у некоторых есть свои особенности:

  1. Бульдозер Б10М.0111-1Е. Этот тип целесообразно использовать при планировке строительных площадок, для рытья котлованов, для засыпания оврагов и траншей.
  2. Бульдозер Б10М.0101-ЕН. Может легко и аккуратно справиться со снятием верхнего плодородного слоя почвы, с разработкой карьеров, при создании насыпей.
  3. Бульдозер Б10М.0001-ЕН. Выполняет те же функции, что и предыдущий, а так же расчищает дороги от снега и заносов.
  4. Бульдозер Б10М.0111-ЕН. Применяется в сельском хозяйстве, в нефтяной и газовой промышленности, в коммунальных службах.
  5. Бульдозер Б10М.0111-ЕР. Чаще используется коммунальными службами для уборки снега и мусора.
  6. Бульдозер Б10МБ.0121-2В4. Еще называется «болотоход». Вариант при работе с мягкой и рыхлой землей, на болотах, на оледенелой земле.

Технические характеристики в модификациях схожи.
Таблица 3 — Технические характеристики модификаций Б10М

Силовой агрегат Д-180
Система пуска двигателя П-23У
Мощность, кВт 132
Расход горючего, г/кВт 218
Объем бака, л 310
КПП механическая
Ширина башмака гусеницы, м 5
Дорожный просвет, м 4,35
Масса базы, кг 15475
Масса с оборудованием, кг 19905

Руководство по эксплуатации Б10М можно посмотреть по этой ссылке.

Уралец: описание, особенности, преимущества, цены, видео, отзывы.

Узнайте больше о тракторе МТЗ 80.

Смотрите здесь про трактор Т25 новейшее интересное видео

.

Б10М.0101-ЕН

Масса эксплуатационная, кг:
Базового трактора Т10М.0100 15475
Базового трактора Т10М.1110 14855
Трактора с бульдозерным оборудованием типа Е 18425
И жестким прицепным устройством 17705
Трактора с бульдозерным типа Е 20525
И рыхлительным оборудованием типа Р 19905
Максимальное тяговое усилие базового трактора, не менее, кН (тс)
Б10М.0100 при массе 15475 кг 151,8 (15,5)
Б10М.1110 при массе 14855 кг 145,7 (14,9)
Двигатель Д 180
Тип двигателя четырехтактный с турбонаддувом, 4-цилиндровый рядный
Пуск дизеля от электростартера или пускового двигателя
Запас по крутящему моменту, % 25
Удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 218 (160)
Масса с электростартерным пуском, кг 1890
Масса с пусковым двигателем, кг 2095
Диаметр цилиндра, мм 150
Ход поршня, мм 205
Рабочий объем, л 14,48
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) 132 (180) при 1250 об/мин 125 (170) при 1250 об/мин 103 (140) при 1070 об/мин
Двухступенчатый воздухоочиститель первая ступень — мультициклон с автоматическим удалением пыли вторая ступень — бумажные фильтрующие элементы.
Система охлаждения жидкостная
Система смазки комбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами

Трактор с бульдозерным и рыхлительным оборудованием:

  • Двигатель Д-180 мощностью 180л.с.,
  • механическая трансмиссия,
  • 6-катковая опорная тележка,
  • пусковой двигатель П-23У,
  • полусферичесий отвал с гидроперекосом,
  • однозубый рыхлитель.

Модификации трактора Б10М:

  • Б10М.0001-ЕН — с гидромеханичесой трансмиссией;
  • Б10М.0101-ЕР — с трехзубым рыхлителем.

Трактор Б10М — результат последовательной и планомерной работы по совершенствованию выпускаемой продукции, является дальнейшей модернизацией тракторов типа Б10 (Б-170). Основные технические новшества конструкции: улучшение силовых параметров гидропривода бульдозерного оборудования. Применение длинноходовых гидроцилиндров позволило снизить рабочее давление в гидросистеме до 40%, что положительно сказалось на ресурсе. Вынесенные вперед точки крепления гидроцилиндров уменьшили усилия при заглублении и подъеме отвала, повысили скорость и точность его перемещения. Эти конструктивные изменения хорошо дополнили ранее освоенную в серийном производстве балансирную балку подвески.

В результате в Б-10М при бульдозировании максимально используется масса агрегата. Изменение компоновки моторного отсека обеспечило свободный доступ к двигателю в передней его части, что упрощает и облегчает техническое обслуживание. Новая конструкция полусферического отвала, устанавливаемого на трактор Б-10М, позволяет повысить производительность бульдозера до 20% на грунтах 1-3 категорий плотности. Трактор с бульдозерным и рыхлительным оборудованием Б10М предназначен для разработки грунтов I-III категории без предварительного рыхления, грунтов IV категории с предварительным рыхлением, а также трещиноватых скальных пород и мерзлых грунтов. Может эксплуатироваться в условиях умеренного и холодного климата при температурах окружающего воздуха от плюс 40 до минус 50 С, на высоте до 3000 м над уровнем моря, при высокой запыленности, а также в условиях тропического климата (тропическое исполнение).

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Разрешаю тиражировать

Директор ООО «ГСКБ ЧТЗ»

Главный конструктор

С.А.Гусев

ТРАКТОР Б10М.6000ЕН

(с новым дизайном)

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Дополнение к руководствам по эксплуатации

80-25РЭ «Тракторы Б10М» и

64-18РЭ «Тракторы Т10М»

Россия

â

ООО «ЧТЗ – УРАЛТРАК»

ТРАКТОР Б10М.6000ЕН

(с новым дизайном)

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Дополнение к руководствам по эксплуатации

80-25РЭ «Тракторы Б10М» и

64-18РЭ «Тракторы Т10М»

© ООО «ГСКБ ЧТЗ»

2007

ВНИМАНИЕ!

1. Запрещается проводить какие-либо работы на тракторе при поднятой створке капота, кабине и крышке аккумуляторного отсека без установки их на стопоры.

2. Подъем кабины производить при опущенных на грунт орудиях и остановленном двигателе.

Настоящее руководство совместно с руководствами по эксплуатации 80-25РЭ «Тракторы Б10М», 64-18РЭ «Тракторы Т10М», инструкцией по эксплуатации двигателя ЯМЗ-236Н-3, документацией отопителя HYDRONIC 35 и других комплектующих изделий, предназначено для изучения конструкции, мер безопасности, работы, правил технического обслуживания и других сведений, необходимых для правильной и безопасной эксплуатации трактора.

Основные конструктивные отличия трактора:

– установка двигателя ЯМЗ-236Н3;

– шестигранная откидывающаяся кабина и откидывающаяся защита ROPS-FOPS;

– измененная форма капота двигателя и кормы трактора.

Эти конструктивные изменения повлекли изменения ряда систем трактора:

– систем обеспечивающих работу двигателя и трансмиссии;

– гидравлической системы бульдозерного и рыхлительного оборудования;

  • электрооборудования и других.

Рис. 1. Общий вид трактора:

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Эксплуатационная масса*, кг.:

– общая

– базового трактора

19912

15580

Максимальное тяговое усилие трактора при общей эксплуатационной массе, кН, не менее

210

Максимальное тяговое усилие трактора, при «стоп» — режиме,кН, не менее

350

Максимальные скорости**

движения по передачам, км/ч:

Вперед

Назад

I

3,97

4,93

II

7,04

8,74

III

11,10

13,77

Документы

6.2. УПРАВЛЕНИЕ БУЛЬДОЗЕРОМ Т-170

Перед началом движения при работающем дизеле следует убедиться в исправности при­водов и механизмов управления движением трактора, переместив несколько раз в крайние по­ложения рычаги и педали управления муфтой сцепления, бортовыми фрикционами, тормозами, коробкой передач…


Read more

7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА Т-170

Техническое обслуживание (ТО) Бульдозера заключается в периодической проверке, подтяж­ке, смазке и регулировании его механизмов. Работы по техническому обслуживанию разделяются на: — выполняемые при подготовке нового Бульдозера


Read more

10. УСТРОЙСТВО СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ БУЛЬДОЗЕРА

10.1. ДИЗЕЛЬ На Бульдозере установлен четырехцилиндровый четырехтактный рядный дизель жидкостного охлаждения с наддувом от турбокомпрессора, со смесеобразованием и сгоранием топлива в камере, расположенной в днище поршня.


Read more

Сегодня БЕСПЛАТНО Вы можете сделать заказ обратного звонка !!!



ЧТЗ-Уралтрак, 2007. — 59 c.

Тракторы с бульдозерным и рыхлительным оборудованием (далее по тексту — бульдозеры) Б10М предназначены для выполнения землеройно-транспортных работ в промышленном и гидротехническом строительствах, в горнодобывающей промышленности, в мелиорации, ирригации и других отраслях.
Настоящее руководство совместно с руководством по эксплуатации трактора Т10М предназначено для изучения конструкции, требований безопасности, работы, правил технического обслуживания и других сведений, необходимых для правильной эксплуатации тракторов Б10М с бульдозерным и рыхлительным оборудованием.
В связи с постоянной работой по совершенствованию конструкции и улучшению эксплуатационных качеств трактора, незначительные изменения могут быть не отражены в настоящем издании.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Sport tech product x7 часы инструкция по применению на русском
  • Сигнализация старлайн с автозапуском 2013 года инструкция
  • Глазолиновая мазь для глаз инструкция по применению
  • Canon pixma mp280 руководство пользователя
  • Характеристика стилей руководства в коллективе