Руководство по эксплуатации бурильно крановой машины

info@bm-302.ru

(909) 700 92 92

← КАТАЛОГ

МАШИНА БУРИЛЬНО-КРАНОВАЯ БМ-302 Б

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

(1989)

ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ!

В связи с постоянной работой по совершенствованию изделия, повышающей его надежность и улучшающей условия эксплуата­ции, в конструкцию могут быть внесены незначительные измене­ния, не отраженные в настоящем издании.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • перевозить людей в кузове машины;
  • движение по дорогам общего пользования с бурильным инстру­ментом (буром) на штанге;
  • работать вблизи ЛЭП без наряда-допуска и вблизи подземных коммуникаций без оформленного разрешения.

Техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО) бу­рильно-крановой машины предназначены для водителей, машини­стов и механиков, эксплуатирующих и обслуживающих машину.

В техническом описании и инструкции по эксплуатации приве­дены сведения о назначении, устройстве, техническом обслужива­нии и эксплуатации навесного бурильно-кранового оборудования.

При изучении инструкции и правил эксплуатации машины не­обходимо дополнительно руководствоваться эксплуатационной до­кументацией базового автомобиля ГАЗ-66.

Составные части (механизмы, сборочные единицы, детали, ком­плектующие изделия), упоминаемые в ТО. называются и обозна­чаются согласно своей технической документации.

Перед началом работы (бурения) с целью обеспечения плав­ности хода штанги переведите рычаг распределителя подъема и опускания штанги в верхнее положение, после чего верните в нейтральное положение.

В предыдущей статье шла речь о видах и особенностях бурильно-крановой машины. Здесь поговорим о главных правилах эксплуатации БКМ: как правильно устанавливать машину и что предусмотреть при бурении разного рода скважин.

Установка и процесс бурения

Как известно, БКМ оборудованы различными типами редукторов, от чего зависит скорость вращения бура и мощность установки. При наличии большого диапазона скоростей, можно подобрать оптимальный вариант под прочность и структуру разрабатываемого грунта. Сварная рама, на которой закреплена буровая установка, является прочным фундаментом для установки бура под необходимым углом. На раме также размещены масляной бак, карданные валы, гидродомкраты, раздаточная коробка с лебедкой и пульт управления.

Сформулировать основные положения для правильного бурения скважин можно следующим образом:

  1. Первоначальный внешний осмотр на дефектность частей установки, а также проверка герметичности масляных баков. Также, стоит проверить наличие всех необходимых зап. частей и дополнительного оборудования, чтобы не терять время на их поиски;
  2. Смазывание всех узлов, работающих циклично при повышенном износе. Необходимое количество смазочных материалов предотвращает БКМ от перегрева деталей, заедания механизмов и непредвиденных аварий в виде разрушения частей установки;
  3. Установка сигнализаций и приборов освещения. Это важный пункт, в первую очередь, для безопасности рабочих, задействованных в эксплуатации БКМ. Кроме того, вовремя сработавший звуковой сигнал может предупредить о перегрузках механизмом бурильно-крановой машины;
  4. Разборка и установка механизмов в теплом помещении. Это правило касается бурения скважин при температурах ниже +5℃. Части БКМ чувствительны к морозам, особенно гидравлические механизмы;
  5. Устанавливать бурильно-крановую машину разрешено только на ровной поверхности, уклон которой не должен превышать 3°. Если уклон больше, то стоит применить опорные щиты размером 1×1 м.

К любой бурильно-крановой машине идет инструкция по ее эксплуатации. В ней описаны положения по обкату базовой машины и ее введении в работу. При работе с крановым механизмом оператор обязан следовать требованиям «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ-10-382-00 и при подъеме груза следить, чтобы не было раскручивания лебедки. Надежность крепления механизмов и исправную работу тормозов также должен проверять оператор установки.

Режимы работы тоже имеют сильное влияние на БКМ. Важно правильно подобрать частоту вращения и силу подачи бура. Эти параметры определяются по диаметру бурения, категории и структуре грунта, а также глубине требуемой скважины. Место скважины предварительно помечают деревянными колышками, а сами опоры устанавливают на расстоянии приблизительно 1,5 м от скважины, чтобы не разрушить ее устье. В начале эксплуатации БКМ прогоняют масло 1-2 минуты и работают на низких скоростях. Приработавшись, машина готова к дальнейшим задачам. Работа БКМ циклична: погружают бур, запускают вращение, вынимают бур, очищая его от грунта, и снова погружают. В зависимости от цели с помощью крана производится установка опор или закладывание труб. Важно следить за температурой подшипников, ведь максимально допустимая температура равна 50℃.

Безопасность превыше всего

Нельзя забывать о технике безопасности при использовании БКМ, как для рабочего персонала, так и для самой машины. Важными условиями для этого являются:

  • Использовать платформу машины и кран как транспортное средство для людей. Такие действия могут привести к печальным последствиям и лучше не рисковать здоровьем рабочего персонала;
  • Очистка бура от грунта, грязи. Об этом упоминалась в другой статье – необходимо подбирать промывочные жидкости, чтобы обеспечить чистоту бура при проделывании скважин;
  • Доверять управление БКМ квалифицированным специалистам;
  • Брать во внимание погодные условия. При скорости ветра более 14 м/сек запрещено эксплуатировать БКМ;
  • Начинать бурение и устанавливать опоры без установки гидродомкратов;
  • Нахождение людей в опасной зоне при работе и установке механизмов. Следует соблюдать дистанцию в 4 метра от рабочей части и 15 метров при размещении опор.

При недостаточном освещении местности также не рекомендуется работать с БКМ, ведь нельзя предугадать, какие породы встретятся на пути бурения. Естественно, не стоит перегружать машину сверх установленной нормы и бурить вблизи ЛЭП. Однако, если работа требует бурение скважин рядом с подобными сооружениями, следует проводить работу под надзором ответственного лица.

Дополнительные требования при работе на БКМ

Отдых оператора бурильно-крановой машины предусмотрен дополнительными документами. Ведь рабочий должен находится в адекватном состоянии и быть внимателен. Утилизация отходов при работе регламентируется требованиями СанПиН. В них предписан класс опасности отходов и их правила уничтожения. Для осуществления работ по бурению всегда прежде получают наряд-допуск и полную проверку БКМ сторонними организациями по охране труда.

При поломке каких-либо частей БКМ следует обратиться в специализированные мастерские или вызвать механика на место работ. Резцы на буре должны быть заточены и без наличия трещин, поэтому при их выходе из строя надо проводить замену деталей. Для крановой установки важно состояние канатов и редукторов, обеспечивающие их размотку. К тому же, при опущенном крюке на барабане должно оставаться не менее 1,5 витков лебедки. Свод правил по эксплуатации подобного рода техники обширен, но он помогает предотвратить чрезвычайные ситуации. Не стремитесь управлять БКМ самостоятельно, так как это сложный механизм, требующий аккуратного управления.

Хотите приобрести БКМ? Обращайтесь к нам! На нашем сайте есть большой выбор моделей бурильно-крановых машин российских и иностранных производителей.

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кормилица микориза инструкция по применению для рассады
  • Эфос 9305 руководство
  • Мксм 800н руководство по эксплуатации
  • Правильные формулировки задач руководства игровой деятельностью
  • Промсвязьбанк руководство фото