Руководство по эксплуатации чизельного плуга

ПЛУГ

ЧИЗЕЛЬНЫЙ

ГЛУБОКОРЫХЛИТЕЛЬ

ПЧ – 4,5

Инструкция по эксплуатации

РЗЗ 09.00.000-02 ИЭ

ВНИМАНИЕ!
В связи с постоянной работой по техническому совершенствованию изделия, направленной на повышение надежности и улучшение технических характеристик, в конструкцию могут быть внесены изменения, не отраженные в настоящей инструкции. ЗАО «РЗЗ» оставляет за собой право на технические изменения

1. ВВЕДЕНИЕ

Настоящая инструкция по эксплуатации плуга чизельного глубокорыхлителя ПЧ-4,5 является руководством по сборке, эксплуатации, техническому обслуживанию и хранению изделия.
2. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

2.1. Назначение и область применения

Плуг чизельный глубокорыхлитель ПЧ-4,5 предназначен для рыхления почвы по отвальным и безотвальным фонам с углублением пахотного горизонта, безотвальной обработки вместо зяблевой и весенней пахоты, глубокого рыхления на склонах и паровых полях, не засоренных камнями, плитняком и другими препятствиями, с удельным сопротивлением до 0,12 МПа (1,2 кг/см2 ), твердостью до 4 МПа (40 кг/см2 ) и влажностью до 22%.

Для дополнительного рыхления почвы и выравнивания поверхности плуг оборудован катком КРВ-4,5.

Плуг агрегатируется с тракторами марки «Кировец» мощностью 300…380л.с. в зависимости от почвы и глубины обработки

2.2.Основные технические данные

Наименование

Значение

1

2
Производительность за 1 час основного времени, га/ч до 3,2
Рабочая скорость движения, км/ч до 8
Глубина пахоты, см до 45
Рабочая ширина захвата, м 4,4…4,5
Масса машины, кг 2540±76
Габаритные размеры плуга, мм
— длина 2830±85
— ширина 4500±135
— высота 1950±60
Дорожный просвет, мм не менее 300
Максимальное число рабочих органов, шт. 11
Ширина захвата рабочего органа, мм 310
Расстояние от опорной плоскости рабочих

органов до нижней плоскости рамы, мм

800
Транспортная скорость, км/ч до 15
Обслуживающий персонал, чел. 1 тракторист
Срок службы, лет 8
Коэффициент готовности 0,98

3. УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ПЛУГ

3.1. Плуг чизельный глубокорыхлитель ПЧ-4,5 (рис.1) состоит из рамы в сборе 1, рабочих органов 2, двух опорных колес 3 с механизмами 4 и 5 двух опорных лап 6, двух катков 7 и 8 и четырех державок 9.
Плуг чизельный ПЧ-4,5

1 – рама в сборе РЗЗ 09.04.000-01; 2 – рабочий орган РЗЗ 09.01.000-01; 3 -колесо РЗЗ.137.05.000 или РЗЗ.35.000; 4 – механизм колеса РЗЗ 09.08.000; 5 – механизм колеса РЗЗ 09.08.000-01; 6 – лапа опорная РЗЗ 09.00.050; 7- каток правый РЗЗ 09.03.000-02; 8 — каток левый РЗЗ 09.03.000-03; 9 — державка РЗЗ 09.03.400.

Рисунок 1
3.2. Рама в сборе (рис. 2) состоит из рамы 1, навески 2, накладок 3, кронштейнов 4, накладок 5, кронштейнов 6, накладок 7, кронштейнов 8.
Рама в сборе РЗЗ 09.04.000-01

1 – рама РЗЗ 09.04.100-03; 2 – навеска РЗЗ 09.12.000; 3 – накладка РЗЗ 09.00.030; 4 — кронштейн РЗЗ 09.00.020; 5 — накладка РЗЗ 09.00.040; 6 — кронштейн РЗЗ 09.00.080; 7 – накладка РЗЗ 09.00.040-01; 8 — кронштейн РЗЗ 09.00.010; 9 — штырь РЗЗ 09.00.101 со шплинтом; 10 — болт М24х95 с гайкой и шайбой; 11 — болт М24х220 с гайкой и шайбой или шпилька М24х260 с гайками и шайбами.

Рисунок 2
3.3. Рама (рис.3) треугольной формы состоит из балки основной 1, двух поперечных балок 2, расположенных под углом к основной балке, продольной балки 3 и двух боковых балок 4 и 5. Балки соединены между собой с помощью косынок и уголков. К боковым балкам приварены державки 6 для крепления опорных лап 6 (см. рис.1). К раме с помощью съемных кронштейнов 4,6,8 и накладок 3,5,7 (см. рис.2) крепятся рабочие органы. На раму также устанавливается навеска (рис.5) и механизмы опорных колес 4 и 5 (рис.1).
Рама РЗЗ.09.04.100-03

1 – балка основная РЗЗ 09.04.011; 2 – балка поперечная РЗЗ 09.04.011-01; 3 – балка продольная РЗЗ 09.04.012-01; 4 -балка боковая РЗЗ 09.04.020; 5 – балка боковая РЗЗ 09.04.030; 6 – державка РЗЗ 09.04.004; 7 – кронштейн РЗЗ 07.21.505; 8 – кронштейн РЗЗ 09.04.300.
Рисунок 3
3.4. Рабочий орган (рис.4) состоит из стойки 1, долота 2, обтекателя 3 и крыльев 7, 6. Долото сменное выдвижное имеет два положения установки, крепится к стойке осью 4. Для уменьшения забивания плуга растительными остатками, уменьшения сопротивления почвы, на стойке рабочего органа устанавливается обтекатель. Крылья 7, 6, закрепленные на стойке с помощью болтов и гаек, увеличивают эффект рыхления путем поднятия и смещения почвы в горизонтальной плоскости.

Рабочий орган РЗЗ 09.01.000-01


1 – стойка РЗЗ 09.01.100; 2 – долото РЗЗ 09.01.300; 3 – обтекатель РЗЗ 09.01.200; 4 – болт М12х70 с гайкой и шайбой; 5 – болт М12х60 с гайкой и шайбой; 6 – крыло РЗЗ 09.01.400; 7 – крыло РЗЗ 09.01.400-01.

Рисунок 4

3.5. Навеска (рис.5) служит для соединения плуга с трактором и состоит из гнутых стоек 1, догружателя 2 и пальцев 3.

Догружатель служит для регулировки устойчивости хода плуга по глубине и крепится к раме и стойкам навески с помощью болтов 4 и 5. Стойки навески крепятся к раме с помощью осей 6, плоскими шайбами и шплинтами. С помощью пальцев 3 плуг соединяется с нижними тягами навески трактора, центральная тяга трактора соединяется со стойками 1.

Навеска РЗЗ 09.12.000

1 – стойка РЗЗ 09.12.001; 2 – догружатель РЗЗ 09.12.100-01; 3 — палец РЗЗ.19.621; 4 – болт М36х220 с гайкой и шайбой; 5 – болт М36х160 с гайкой и шайбой; 6 – ось 6-36х100 ГОСТ 9650.

Рисунок 5

3.6. Колесо опорное пневматическое (рис.6) состоит из шины с ободом 1 и ступицы с осью 2. Колесо крепится к фланцу ступицы при помощи шести шпилек и гаек. Колесо вместе со ступицей вращается на двух конических роликоподшипниках, закрепленных на полуоси корончатой гайкой. Подшипники защищены от попадания пыли и грязи колпаком и манжетами.

Рабочие давление в шине 0,8-0,85 МПа.

Плуг может комплектоваться металлическим колесом РЗЗ.35.000.
Колесо РЗЗ.137.05.000

1 – колесо большое РЗЗ.137.05.000; 2 – ступица в сборе РЗЗ.16.100-01 или ступица в сборе РЗЗ.16.100 с РЗЗ.35.000; 3 – болт М18х60 с гайкой.

Рисунок 6
Механизм колеса РЗЗ 09.08.000

1 – державка РЗЗ 09.08.100; 2 – консоль РЗЗ 09.08.200; 3 – муфта 4х4.07.06.100; 4 – винт правый РЗЗ 09.08.001; 5 – винт левый РЗЗ 09.08.002; 6 – накладка РЗЗ 09.08.500; 7 – ось 6-50х180 ГОСТ 9650-80; 8 – палец РЗЗ 09.08.153-01; 9 – болт упорный РЗЗ.30.103; 10 – болт М24х220 с шайбой и гайкой.
Рисунок 7
3.7. Механизм опорного колеса (рис.7) состоит из державки 1, консоли 2 и стяжки, состоящей из муфты 3, винта правого 4 и винта левого 5. Механизм служит для установки и регулировки глубины обработки. С помощью накладки 6 и болтов 10 державка механизма крепится к раме плуга. Консоль крепится к державке с помощью оси 7, а винты стяжки крепятся к державке и консоли с помощью пальцев 8. В консоль механизма устанавливается колесо опорное и стопорится упорным болтом 9.

Лапа опорная РЗЗ 09.00.050

1 – труба РЗЗ 09.00.051; 2 – пятка РЗЗ 09.00.052.

Рисунок 8

3.8. Опорные лапы (рис.8) обеспечивают устойчивость плуга в отцепленном состоянии и при длительном хранении. Лапа состоит из трубы 1 с двумя отверстиями для фиксации ее в державках рамы 6 (рис.3) в рабочем положении и при хранении. Для увеличения площади опоры к стойкам приварены пятки 2.
3.9. Каток (рис.9) предназначен для рыхления и выравнивания поверхности почвы. Каток состоит из катка 1, двух ступиц 2, рамки 3, двух державок 4 с болтами, шайбами и гайками; двух осей 5 с шайбами и шплинтами.

Для очистки катка каток комплектуется чистиками.

Каток правый РЗЗ 09.03.000-02

1 – каток РЗЗ 09.03.100-01; 2 – ступица 6х4.03.600; 3 – рамка РЗЗ 09.03.200; 4 – державка РЗЗ 09.03.400; 5 – ось 6-30х110 с шайбой и шплинтом.

Рисунок 9

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
4.1. При транспортировании плуга в агрегате с трактором на плуге должны быть установлены световозвращатели.

4.2. При погрузке и разгрузке плугов соблюдать меры безопасности, предусмотренные при работе с грузоподъемными средствами.

4.3. При подъеме собранного плуга грузоподъемными средствами зачаливание производить за раму в местах, обозначенных цепочкой.

4.4. Перед троганием с места, а также при подъеме и опускании плуга тракторист обязан убедиться в безопасности этих действий для окружающих и подать предупредительный сигнал.

4.5. При переездах и поворотах трактористу необходимо следить за тем, чтобы не задеть плугом находящихся поблизости людей и предметов.

4.6. При переезде агрегата через железнодорожный переезд, тракторист должен быть осторожен, и следить за тем, чтобы не задеть плугом за шлагбаум и другие сооружения и этим не создать аварию на железной дороге.

4.7. Регулировки и очистку плуга, подтяжку креплений производить только при остановленном тракторе и заглушенном двигатели.

4.8. При транспортировании плуга на дальние расстояния навесное устройство трактора должно быть зафиксировано для дальнего транспорта.

4.9. Техническое обслуживание плуга производить только при остановленном тракторе и заглушенном двигателе.

4.10. При постановке плуга на кратковременное или длительное хранение, установку его на деревянные подкладки или ровную площадку производить либо трактором, либо краном с зачаливанием строп за раму в местах, обозначенных цепочкой.

5. ДОСБОРКА, НАЛАДКА И ОБКАТКА ИЗДЕЛИЯ

НА МЕСТЕ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ
5.1. Плуг с завода отгружается в максимально собранном виде.

5.2. При получении плуга нужно произвести его досборку и техническое обслуживание согласно настоящей инструкции. Плуг собирается на металлических или деревянных подставках высотой не менее 900 мм, с помощью грузоподъемных средств.

5.3. Установите раму 1 (рис.2) на три подставки, на боковые балки, между приваренными к ним планок и уголков, установите крайние рабочие органы и закрепите болтами с гайками и шайбами. На продольной балке установите средний рабочий орган.

5.4. Для работы установить междуследие 400 мм.

5.5. Установите с помощью съемных накладок 3 и кронштейнов 4 (рис.2) на основную балку 1 (рис.3) четыре рабочих органа по меткам, нанесенным на балку, и закрепите их вертикальными и горизонтальными болтами с гайками и шайбами.

5.6. Установите с помощью съемных накладок 5, 7 и кронштейнов 6, 8 (рис.2) на поперечные балки 2 (рис.3) четыре рабочих органа, по меткам, нанесенным на поперечные балки, и закрепите их вертикальными и горизонтальными болтами с гайками и шайбами.

5.7. Установите пальцы навески 3 и стойки 1 (рис.5) в соответствующие кронштейны рамы 7 (рис.3) и закрепите их. Присоедините догружатель 2 одним концом к кронштейну 6 (рис. 3) на основной балке, а другой конец догружателя соедините со стойками 1 и закрепите болтами 4 и 5 с гайками и шайбами.

5.8. Установите на поперечные балки 2 рамы (рис.3) механизмы опорных колес 4 и 5 (рис.1) с помощью накладок 6 и болтов 10 (рис.7), разделив их на левый и правый, и поставьте их на равном расстоянии от середины рамы, так чтобы колея колес была равна 3200 мм.

5.9. Вставьте конец полуоси ступицы колеса 2 (рис.6) во втулку консоли 2 механизма колеса (рис.7) и зафиксируйте полуось стопорным болтом 9.

— Установить опорные колеса и довести давление в шинах до 0,85 МПа.

5.10. Установите опорные лапы 6 (рис.1) в державках 5 рамы (рис.3) и зафиксируйте их штырями со шплинтами в верхнем отверстии трубы 1 (рис.8) опорной лапы.

5.11. Установите на раме плуга (рис.1) катки правый 7 и левый 8 с державками 5 (рис.9) так, чтобы расстояние между катками по центру плуга было не менее 15 мм.

5.12. Установите двухсторонние световозвращатели на державках 5 рамы (рис.3), красной стороной назад, белой вперед, с правой и левой стороны плуга.

5.13. Обкатку плуга производите в полевых условиях в агрегате с трактором. Техническое обслуживание при обкатке и её продолжительность в разделе 8 и таблице 2.

6. ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕГУЛИРОВКИ
6.1. Плуг агрегатируется с трактором, навесная система которого смонтирована по трех точечной схеме.

6.2. Если трактор, с которым агрегатируется плуг, использовался в работе с прицепными орудиями, необходимо в первую очередь демонтировать прицепное устройство трактора и переналадить его навесную систему по трехточечной схеме.

6.3. Прежде чем приступить к работе, нужно внимательно осмотреть плуг, убедиться в надежности крепления болтовых соединений.

6.4. Смазать подшипники ступиц колес, катков и винты стяжек механизмов опорных колес.

6.5. Соединить плуг с трактором.

6.6. Установить междуследие 400 мм.

6.7. Установить необходимую глубину рыхления механизмами регулировки опорных колес плуга:

при глубине обработки:

b = 30 см длина стяжки (по осям пальцев) должна быть L=573 мм;

b = 35 см длина стяжки (по осям пальцев) должна быть L=559 мм;

b = 40 см длина стяжки (по осям пальцев) должна быть L=545 мм;

b = 45 см длина стяжки (по осям пальцев) должна быть L=531 мм;

6.8. Установить центральной тягой трактора дорожный просвет не менее 300 мм.

6.9. Отрегулировать длину ограничительных цепей так, чтобы концы нижних тяг имели боковое качание, не превышающее 20 мм в каждую сторону.

6.10. Произвести припашку плуга, подкорректировать глубину рыхления и равномерность хода. Плуг должен идти устойчиво, без перекосов в сторону и по ходу (рама должна быть параллельна поверхности почвы), что обеспечивается центральной тягой навески трактора.

6.11. Поворачивать агрегат для заезда на следующий проход следует только в транспортном положении. Для перевода его в рабочее положение рычаг управления гидросистемой трактора устанавливается в «плавающее» положение.

6.12. Вести трактор по необработанному полю необходимо так, чтобы расстояние между предыдущим проходом и крайним правым рабочим органом плуга было равным междуследию.
7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
7.1. Техническое обслуживание агрегата (трактора с плугом) осуществляется в соответствии с требованиями, изложенными в руководстве по эксплуатации трактора, с которым плуг агрегатируется, и в инструкции по эксплуатации плуга.

7.2. Техническое обслуживание плуга состоит из технического обслуживания при подготовке к эксплуатационной обкатке, в процессе и по окончании обкатки, ежесменного.

7.3. Техническое обслуживание проводится ежесменно в начале или в конце работы плуга.

Перечень работ, выполняемых по каждому виду технического обслуживания, изложен в таблице 2.

Время эксплуатационной обкатки — 14-16 часов работы плуга.

7.4. Трудоёмкость и продолжительность выполнения работ по каждому виду технического обслуживания приведены в таблице 3.

7.5. Смазочные материалы и точки смазки указаны в таблице 4.

Таблица 2

Содержание работ и методика их проведения Технические

требования

Приборы, инструмент, приспособления, материалы для выполнения работ
1 2 3

Техническое обслуживание при подготовке к эксплуатационной обкатке.

Очистите плуг от пыли, грязи. Плуг должен быть чистым. Чистик, ветошь, агрегат технического обслуживания машин АТО-1768 ГОСНИТИ.
Проверьте внешним осмотром комплектность плуга. Работа некомплектным плугом не допускается.
Проверьте и при необходимости подтяните резьбовые соединения. Все резьбовые соединения должны быть затянуты Гаечные ключи из комплекта трактора.
Проверьте и при необходимости смажьте шарнирные соединения согласно таблице и схеме смазки (рис.10) Шарнирные соединения должны быть заполнены смазочным материалом. Солидол С ГОСТ 4366-76, солидол Ж ГОСТ 1033-79, шприц, ветошь.

Техническое обслуживание в процессе

и по окончании эксплуатационной обкатки.

Очистите плуг от пыли, грязи и растительных остатков. Плуг должен быть чистым. Чистик, ветошь, агрегат технического обслуживания машин АТО-1768
1 2 3
Проверьте внешним осмотром техническое состояние сборочных единиц и деталей (при необходимости замените или отремонтируйте). Работа с поломанными или деформированными деталями не допускается. Гаечные ключи из комплекта трактора.
Проверьте крепление соединений (при необходимости отрегулируйте и подтяните крепления элементов плуга). Работа с ослабленным креплением не допускается. Гаечные ключи из комплекта трактора.
Проведите при необходимости регулировочные работы для обеспечения агротехнических требований обработки почвы. Работа неправильно отрегулированным плугом не допускается. Гаечные ключи из комплекта трактора.
Проверьте и при необходимости смажьте шарнирные соединения. Шарнирные соединения должны быть заполнены смазочным материалом. Солидол С ГОСТ 4366-76, солидол Ж ГОСТ 1033-79, шприц, ветошь.

Техническое обслуживание ежесменное

(в начале или в конце работы плуга).

Очистите плуг от пыли, грязи и растительных остатков. Плуг должен быть чистым. Чистик, ветошь, агрегат технического обслуживания машин АТО-1768 ГОСНТИ.
1 2 3
Проверьте техническое состояние деталей и узлов плуга, надежность креплений, крепеж, резьбовые соединения. Работа плуга с неисправными деталями, узлами, ослабленным креплением не допускается. Гаечные ключи из комплекта трактора
Проверьте и при необходимости смажьте шарнирные соединения. Шарнирные соединения должны быть заполнены смазочным материалом. Солидол ГОСТ 4366-76, солидол ГОСТ 1033-79, шприц, ветошь.

Таблица 3

Вид технического обслуживания Трудоёмкость, чел.ч. Продолжитель-ность, ч.
1. При подготовке к эксплуатационной обкатке. 0,3 0,3
2. В процессе и по окончании эксплуатационной обкатки. 0,4 0,4
3. Ежесменное (в начале или в конце работы плуга). 0,1 0,1
7.6. Таблица смазки

Таблица 4

Номер пози-ции на схеме смазки Наименование точек смазки Наименование, марка и обозначение стандарта на смазочные материалы и жидкости Коли-чество точек смазки и их объём в кг

Периодичность смазки

Смазка при эксплуатации при температуре Заправка при эксплуа-тации Смазка при хранении

Основные

Замени-тели
от 233К (-40°С) до 278К (+5°С) От 278К (+5°С) до 323К (+50°С)
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1

2

Ступица колеса

Винт стяжки механизма опорного колеса

Солидол

ГОСТ 1033,

ГОСТ 4366
То же

В начале и в конце сезона

Солидол

ГОСТ 1033, ГОСТ 4366

То же

2/0,21

4/0,20

В начале и в конце сезона, при постановке на хранение

В начале и в конце сезона,

при постановке на хранение

Продолжение табл.4
1 2 3 4 5 6 7 8 9
3

4

5

Долото, крыло

Пальцы навески

Ступица катков, кронштейн катка

Солидол

ГОСТ 1033,

ГОСТ 4366

Смазка ПВК ГОСТ 19537

То же

Солидол

ГОСТ 1033, ГОСТ 4366

33/0,1

2/0,05

8/0,2

При постановке на хранение
В начале и в конце сезона,

при постановке на хранение

То же

8. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ
8.1. Плуг храните в закрытом помещении или под навесом. Допускается хранение на открытых оборудованных площадках при обязательном проведении работ по консервации.

8.2. Подготовку плуга к хранению проводите не позднее, чем через 10 дней после окончания полевых работ.

8.3. При постановке плуга на хранение проводите следующие работы:

8.3.1. Очистите плуг от пыли, грязи, растительных остатков, вымойте и просушите его.

8.3.2. Установите плуг на место хранения, подложив под каждый рабочий орган и под опорные лапы деревянные бруски.

8.3.3. Покройте рабочие поверхности рабочих органов, пальцы навески, винты опорных колес консервационной смазкой.

8.3.4. Снимите опорные колеса. Разберите ступицы колес. Промойте детали дизельным топливом, смажьте подшипники, заполните внутреннюю полость свежей смазкой, при необходимости замените уплотнения, соберите колеса. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор в подшипниках колес (см. табл. 5).

8.3.5. При необходимости подкрасьте места с нарушенным лакокрасочным покрытием.

8.3.6. В процессе хранения периодически, не реже одного раза в два месяца, проверяйте состояние плуга, а при хранении на открытой площадке или под навесом — ежемесячно.

8.4. Снятие плуга с хранения.

При снятии плуга с хранения удалите моторным маслом консервационное покрытие.

Проверьте состояние крепежных деталей, при необходимости подтяните их.

8.5. Постановку плуга на длительное хранение и снятие его с длительного хранения обязательно зафиксируйте в журнале учета постановки машин на хранение и приема их в эксплуатацию с указанием технического состояния и комплектности плуга.

8.6. Вариант временной защиты — ВЗ-4, вариант упаковки плуга — ВУ-0, мелких деталей, запчастей и принадлежностей — ВУ-1 по ГОСТ 9.014-78.

8.7. Перечень работ, выполняемых по каждому виду технического обслуживания при хранении, приведен в таблице 5.

8.8. Трудоёмкость выполнения работ по каждому виду технического обслуживания при хранении приведена в таблице 6.

Таблица 5

Содержание работ и методика их проведения Технические

требования

Приборы, инструмент, приспособления, материалы для выполнения работ
1 2 3

Техническое обслуживание при подготовке к хранению.

К межсменному хранению:

Очистите плуг от пыли, грязи и растительных остатков.

Плуг должен быть чистым и сухим.

Чистик, ветошь, агрегат для подготовки машин к хранению АТО-9995 ГОСНТИ.

К кратковременному хранению:

Очистите плуг от пыли, грязи и растительных остатков, подтёков масла. Вымойте и высушите его.

Плуг должен быть чистым и сухим.

Чистик, ветошь, агрегат для подготовки машин к хранению АТО-9995

Покройте консервационным материалом (см. табл.4) резьбовые соединения, рабочие поверхности рабочих органов Консервационный материал должен быть нанесен на чистую сухую поверхность. Смазка ПВК ГОСТ 19537-83 и другие согласно ГОСТ 7751-85, агрегат АТО-9995
1 2 3
Установите под рабочие органы и опорные лапы деревянные подкладки. Подкладки должны обеспечивать устойчивое положение плуга Приспособление для установки машин на подставки ОПТ-3964 ГОСНИТИ.
К длительному хранению:

Очистите плуг от пыли, грязи и растительных остатков, подтёков масла. Вымойте и высушите его. Установите под рабочие органы и опорные лапы, деревянные подкладки.

Плуг должен быть чистым и сухим.

Чистик, ветошь, агрегат для подготовки машин к хранению АТО-9995 ГОСНИТИ.

Осмотрите плуг и устраните обнаруженные технические неисправности. Обнаруженные технические неисправности должны быть устранены. Гаечные ключи из комплекта трактора , дизельное топливо.
Разберите ступицы колёс;

промойте детали дизельным топливом от старой смазки, проверьте поперечным качанием колеса зазор в подшипниках и при необходимости отрегулируйте. Для устранения зазора открутить контргайку, снять шайбу, затянуть гайку до отказа, поворачивая при этом колесо, после чего отпустить гайку на 1/4-1/3 оборота, затянуть контргайку и проверить регулировку – колесо должно вращаться без ощутимой осевой игры и качки; смажьте подшипники, заполните ступицы солидолом и при необходимости замените уплотнения. Соберите колёса.

Все резьбовые соединения, подшипники, ступицы должны быть чистыми, заполненными смазочным материалом. Гаечные ключи из комплекта трактора, дизельное топливо, солидол С ГОСТ 4366-76, солидол Ж ГОСТ 1033-79, ветошь.
1 2 3
Покройте детали, на которых может появиться ржавчина, лакокрасочным покрытием. Подкрашенные поверхности должны быть одного цвета с окраской плуга. Окраску производить согласно ГОСТ 6572-91.
Смажьте трущиеся поверхности, на которых может появиться ржавчина. На трущихся поверхностях не должно быть ржавчины. Солидол С ГОСТ 4366-76, солидол Ж ГОСТ 1033-79.
Покройте консервационным материалом рабочие поверхности рабочих органов Консервационный материал наносите на чистую сухую поверхность. Смазка ПВК, АТО-9995.

Техническое обслуживание в период хранения.

Проверьте устойчивость плуга на подкладках. Плуг или сборочные единицы должны быть устойчивы.
Проверьте внешним осмотром комплектность плуга Хранение должно обеспечивать сохранность сборочных единиц и деталей.

Техническое обслуживание при снятии с хранения.

Снимите плуг или сборочные единицы с подставок Приспособление ОПТ-3964 ГОСНИТИ.
Снимите консервационный материал с резьбовых соединений, рабочих поверхностей посредством ветоши и щётки, смачиваемых в моторном масле. Консервационный материал должен быть удалён полностью. Моторное масло, щётка, ветошь.

Таблица 6

Вид технического обслуживания

Трудоёмкость, чел.ч.
  1. При подготовке к хранению:

— межсменному

— кратковременному

— длительному

0,3

0,5

4,0

  1. В период хранения:

— межсменного

— кратковременного

— длительного

0,05

0,10

0,25

3. При снятии с хранения. 3,0

9. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
9.1. Плуг отгружается потребителю предприятием — изготовителем в максимально собранном виде. По требованию потребителя плуги могут отгружаться в собранном виде.

9.2. Плуги могут отгружаться с предприятия – изготовителя, как в закрытых, так и в открытых вагонах (платформах, полувагонах), а также на грузовых автомобилях и другим транспортом.

9.3. Собранный плуг может транспортироваться трактором, с которым агрегатируется.

Приложение 1

Рисунок 10 Схема смазки и установка плуга на хранение

Приложение 2

Перечень подшипников

Номер подшипника Место

установки

Количество

подшипников, шт.

на сборочную един. на плуг
ШС 40 ГОСТ 3635-78 Кронштейн катка РЗЗ 09.03.020

1

4

7609 ГОСТ 333-79 или

7609 ТУ 37.006.162-89

Ступица РЗЗ. 16.100

Ступица РЗЗ.16.100-01

2
2
4
4
209 ГОСТ 8338-75

60209 ГОСТ 7242-70

Ступица

6х4.03.600

1

1

4

4

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение

2. Общее описание и техническая характеристика

3. Устройство и работа составных частей плуга

4. Требования безопасности

5. Досборка, наладка и обкатка изделия на месте его применения

6. Правила эксплуатации и регулировки

7. Техническое обслуживание

8. Правила хранения

9. Транспортирование

Приложение 1. Схема смазки и установки плуга на хранение

Приложение 2. Перечень подшипников

3

3

4

13

14
16

17

23

28

29

30

Плуг чизельный (ПЧ) представляет собой навесное орудие довольно-таки сложной конструкции, предназначенное для глубокого безотвального рыхления почвы. Ширина захвата грунта, а следовательно, и производительность обработки при использовании этого инструмента увеличивается в 1.8 раз. Рыхлить почву с применением чизельного плуга можно на глубину до 45 см.

Преимущества конструкции

Ширина захвата полосы при использовании этого орудия может доходить до 12 метров. Оснащаются такие плуги подпружинными стойками. Поэтому при применении этого инструмента создаются колебания, обеспечивающие дополнительное рыхление почвы. Поскольку каждая стойка чизельного плуга закреплена на амортизаторах, помимо всего прочего, исключается и возможность поломки оборудования, к примеру, при случайном наезде на препятствие.

плуг чизельный

Большинство моделей ПЧ дополняется специальным зубчатым или трубчатым катком. Предназначены эти элементы конструкции плуга для разбивания больших комков, остающихся после вспашки и для выравнивания поверхности поля. Обрабатывать каток почву не слишком глубоко — около 20 см. Если плуг изначально им не укомплектован, его можно приобрести отдельно.

Плюсы применения

При использовании такого орудия, как плуг глубокорыхлитель чизельный, можно получить следующие преимущества:

  • снижение затрат труда в среднем на 17 %;
  • повышение урожайности до 30 %;
  • приемлемую стоимость.

Чаще всего плуг этой конструкции применяется для ежегодной плановой вспашки при классической технологии возделывания сельскохозяйственных культур. Но допускается использовать его и для борьбы с переуплотнением почвы. В последнем случае обработка земли этим орудием производится примерно раз в 3-5 лет или один раз за севооборот. Ежегодное использование этого орудия на запущенных полях с сильно уплотненной почвой приводит к значительному улучшению качества последней. Рыхлым, влаго- и водопроницаемым грунт становится уже через три года применения ПЧ.

плуг чизельный пч

Проникать в почву плуг чизельный может очень глубоко. При этом после его использования растительные остатки от предыдущего урожая остаются на поверхности. Это обеспечивает образования большого количества гумуса. Кроме того, покрывающее поле соломистое одеяло в дальнейшем препятствует иссушению почвы и защищает ее от ветряной и солнечной эрозии.

При использовании простых оборотных плугов в почве на границе пахотного и подпахотного слоев образуется уплотненный слой, задерживающий воду. Это приводит к тому, что даже при общем дефиците влаги ее сток с полей значительно усиливается. Образуется подушка в течение нескольких лет под тяжестью обычных плугов. При использовании ПЧ, поскольку в данном случае рыхление происходит очень глубоко, это уплотнение очень быстро разрушается (на некоторых видах почв — уходит гораздо глубже). Эту особенность, конечно же, также можно отнести к достоинствам чизельных плугов.

 экономическая эффективность чизельного плуга

Что происходит с почвой при вспашке

Использовать плуг чизельный рекомендуется в комплексе с дисковой бороной БДМ. При вспашке с применением этих двух орудий в почве создаются максимально благоприятные условия для накопления весенней влаги. Дело в том, что на глубине 15-20 см в грунте в этом случае возникает эффект щелевания. При этом нижние слои (до 50 см) частично сдвигаются и разрыхляются. Вспашку ПЧ производят после одного прохода бороны, сразу же после уборки предшественника.

Сфера использования

Применяются плуги ПЧ в основном на паровых полях (в том числе и на склонах) при возделывании зерновых культур. Использовать их можно на любых грунтах, кроме каменистых, во всех агроклиматических зонах. Допускается производить вспашку с использованием такого плуга и на подверженных ветровой и водной эрозии почвах.

Помимо полей под зерновые, плуг чизельный может применяться для глубокой обработки грунта в садах и виноградниках (в междурядьях). Также это навесное оборудование часто используют при омоложении лугов и пастбищ либо для улучшения дренажных свойств почвы.

чизельный плуг мтз

Виды чизельных плугов

Моделей плугов ПЧ существует несколько. Конструктивно они практически ничем не отличаются. Разница состоит в основном лишь в ширине полосы захвата. О том, какие именно технические характеристики имеет та или иная модель, можно узнать из представленной ниже таблицы.

Модель

Ширина захвата (м)

Максимальная скорость (км/ч)

Количество рабочих органов (шт)

Максимальная глубина обработки (см)

Производительность (га/ч)

Требуемая мощность (л/с)

Масса (кг)

ПЧ-2

2.3

10

4

45

2.3

150

600

ПЧ-3

3.2

6

3.2

250

850

ПЧ-4

4.5

8

4.5

350

1100

Модели ПЧ-2,3 и 4 используются в сельском хозяйстве чаще всего. Однако для обработки почвы могут применяться и более производительные чизельные плуги. Ширина захвата некоторых моделей может составлять 12 м. Но глубина вспашки у них при этом обычно меньше – 23-25 см.

плуг глубокорыхлитель чизельный

Производители

Чаще всего российские фермеры используют чизельные плуги отечественного производства, поскольку стоят они дешевле импортных. У нас в стране ПЧ выпускают многие компании: «Югпром», «Ростельмаш», ООО «БДТ-Агро» и другие. Однако наибольшей популярностью пользуются плуги, изготавливаемые производителем «Алтайский машиностроительный завод». На рынок продукция этой компании поставляется под маркой «Алмаз». К преимуществам ПЧ этого производителя относят:

  • прочность и надежность конструкции;
  • автоматическую очистку катков при вспашке;
  • простоту ремонта и т. д.

Иногда на отечественных полях используются, конечно же, и импортные плуги чизельные. Очень неплохие отзывы фермеров заслужили, к примеру, орудия марки Lemken. Плуги этого немецкого производителя отличаются превосходным качеством сборки, высокой производительностью и удобством в использовании. Но стоят они, конечно же, дороже отечественных.

С какими тракторами используется

Согласно рекомендациям производителей, плуг чизельный, выполняющий вспашку на глубину до 45 см, можно навешивать на технику мощностью не менее 150 л/с. Поэтому такие модели чаще всего эксплуатируются с тракторами Т-150, МТЗ 1523, 1822, 2022 и т. д.

Конечно же, и на менее мощной технике можно использовать чизельный плуг. МТЗ 1221 «Беларус» (130 л/с), к примеру, справляется с ним очень даже неплохо. Однако, в данном случае на трактор навешивается ПЧ, производящий вспашку на глубину не более 23-25 см с шириной захвата в 2.4-2.6 м. Также чизельные плуги можно амортизировать с ХТЗ-150К-09, ВТ-150Д, «Нью Холланд TM 140», «Джон Дир 7730» и практически любыми другими моделями тракторов мощностью от 80 л/с отечественного или импортного производства.

инструкция по эксплуатации чизельного плуга

Краткая инструкция по эксплуатации чизельного плуга

Производить вспашку с использованием ПЧ совершенно несложно. Перед началом работы трактористу нужно лишь отпустить рычаг управления в свободное положение. В результате плуг под собственной тяжестью опустится на землю. При вспашке рабочий орган ПЧ дополнительно опирается на колеса. В некоторых случаях последние изготавливаются из металла. Но чаще всего плуги ПЧ дополняются обычными опорными колесами с шиной и камерой. Их положение, помимо всего прочего, определяет глубину вспашки. Поворот в конце борозды по инструкции следует производить только после перевода плуга в транспортное положение.

Отзывы о плугах «Алмаз»

Экономическая эффективность чизельного плуга, как можно было заметить из всего вышесказанного, очень высока. Рыхлят почву ПЧ качественно и быстро, а работать на поле с их использованием несложно. Поэтому мнение о них у фермеров и механизаторов сложилось, конечно же, только хорошее.

импортные плуги чизельные

Как уже упоминалось, самой популярной маркой чизельных плугов у нас в стране является «Алмаз». Большинство механизаторов считает их очень надежными. На специализированных форумах работники сельхозпредприятий даже часто отмечают тот факт, что по качеству сборки плуги «Алмаз» абсолютно ничем не уступают ПЧ зарубежного производства. Хвалят этого производителя в том числе и за относительно невысокую стоимость продукции, а также за довольно-таки широкий модельный ряд.

Плуг чизельный (ПЧ) представляет собой навесное орудие довольно-таки сложной конструкции, предназначенное для глубокого безотвального рыхления почвы. Ширина захвата грунта, а следовательно, и производительность обработки при использовании этого инструмента увеличивается в 1.8 раз. Рыхлить почву с применением чизельного плуга можно на глубину до 45 см.

Преимущества конструкции

Ширина захвата полосы при использовании этого орудия может доходить до 12 метров. Оснащаются такие плуги подпружинными стойками. Поэтому при применении этого инструмента создаются колебания, обеспечивающие дополнительное рыхление почвы. Поскольку каждая стойка чизельного плуга закреплена на амортизаторах, помимо всего прочего, исключается и возможность поломки оборудования, к примеру, при случайном наезде на препятствие.

Сегодня обработка земли заметно упрощается благодаря большому разнообразию специального…

плуг чизельный

Большинство моделей ПЧ дополняется специальным зубчатым или трубчатым катком. Предназначены эти элементы конструкции плуга для разбивания больших комков, остающихся после вспашки и для выравнивания поверхности поля. Обрабатывать каток почву не слишком глубоко — около 20 см. Если плуг изначально им не укомплектован, его можно приобрести отдельно.

Плюсы применения

При использовании такого орудия, как плуг глубокорыхлитель чизельный, можно получить следующие преимущества:

  • снижение затрат труда в среднем на 17 %;
  • повышение урожайности до 30 %;
  • приемлемую стоимость.

Чаще всего плуг этой конструкции применяется для ежегодной плановой вспашки при классической технологии возделывания сельскохозяйственных культур. Но допускается использовать его и для борьбы с переуплотнением почвы. В последнем случае обработка земли этим орудием производится примерно раз в 3-5 лет или один раз за севооборот. Ежегодное использование этого орудия на запущенных полях с сильно уплотненной почвой приводит к значительному улучшению качества последней. Рыхлым, влаго- и водопроницаемым грунт становится уже через три года применения ПЧ.

Каждый работник сельского хозяйства не может не знать, что такое плуг. Более того, с…

плуг чизельный пч

Проникать в почву плуг чизельный может очень глубоко. При этом после его использования растительные остатки от предыдущего урожая остаются на поверхности. Это обеспечивает образования большого количества гумуса. Кроме того, покрывающее поле соломистое одеяло в дальнейшем препятствует иссушению почвы и защищает ее от ветряной и солнечной эрозии.

При использовании простых оборотных плугов в почве на границе пахотного и подпахотного слоев образуется уплотненный слой, задерживающий воду. Это приводит к тому, что даже при общем дефиците влаги ее сток с полей значительно усиливается. Образуется подушка в течение нескольких лет под тяжестью обычных плугов. При использовании ПЧ, поскольку в данном случае рыхление происходит очень глубоко, это уплотнение очень быстро разрушается (на некоторых видах почв — уходит гораздо глубже). Эту особенность, конечно же, также можно отнести к достоинствам чизельных плугов.

 экономическая эффективность чизельного плуга

Что происходит с почвой при вспашке

Использовать плуг чизельный рекомендуется в комплексе с дисковой бороной БДМ. При вспашке с применением этих двух орудий в почве создаются максимально благоприятные условия для накопления весенней влаги. Дело в том, что на глубине 15-20 см в грунте в этом случае возникает эффект щелевания. При этом нижние слои (до 50 см) частично сдвигаются и разрыхляются. Вспашку ПЧ производят после одного прохода бороны, сразу же после уборки предшественника.

Несмотря на высокий уровень развития многих стран, существенную роль в их развитии продолжает…

Сфера использования

Применяются плуги ПЧ в основном на паровых полях (в том числе и на склонах) при возделывании зерновых культур. Использовать их можно на любых грунтах, кроме каменистых, во всех агроклиматических зонах. Допускается производить вспашку с использованием такого плуга и на подверженных ветровой и водной эрозии почвах.

Помимо полей под зерновые, плуг чизельный может применяться для глубокой обработки грунта в садах и виноградниках (в междурядьях). Также это навесное оборудование часто используют при омоложении лугов и пастбищ либо для улучшения дренажных свойств почвы.

чизельный плуг мтз

Виды чизельных плугов

Моделей плугов ПЧ существует несколько. Конструктивно они практически ничем не отличаются. Разница состоит в основном лишь в ширине полосы захвата. О том, какие именно технические характеристики имеет та или иная модель, можно узнать из представленной ниже таблицы.

Модель

Ширина захвата (м)

Максимальная скорость (км/ч)

Количество рабочих органов (шт)

Максимальная глубина обработки (см)

Производительность (га/ч)

Требуемая мощность (л/с)

Масса (кг)

ПЧ-2

2.3

10

4

45

2.3

150

600

ПЧ-3

3.2

6

3.2

250

850

ПЧ-4

4.5

8

4.5

350

1100

Модели ПЧ-2,3 и 4 используются в сельском хозяйстве чаще всего. Однако для обработки почвы могут применяться и более производительные чизельные плуги. Ширина захвата некоторых моделей может составлять 12 м. Но глубина вспашки у них при этом обычно меньше – 23-25 см.

плуг глубокорыхлитель чизельный

Производители

Чаще всего российские фермеры используют чизельные плуги отечественного производства, поскольку стоят они дешевле импортных. У нас в стране ПЧ выпускают многие компании: «Югпром», «Ростельмаш», ООО «БДТ-Агро» и другие. Однако наибольшей популярностью пользуются плуги, изготавливаемые производителем «Алтайский машиностроительный завод». На рынок продукция этой компании поставляется под маркой «Алмаз». К преимуществам ПЧ этого производителя относят:

  • прочность и надежность конструкции;
  • автоматическую очистку катков при вспашке;
  • простоту ремонта и т. д.

Иногда на отечественных полях используются, конечно же, и импортные плуги чизельные. Очень неплохие отзывы фермеров заслужили, к примеру, орудия марки Lemken. Плуги этого немецкого производителя отличаются превосходным качеством сборки, высокой производительностью и удобством в использовании. Но стоят они, конечно же, дороже отечественных.

С какими тракторами используется

Согласно рекомендациям производителей, плуг чизельный, выполняющий вспашку на глубину до 45 см, можно навешивать на технику мощностью не менее 150 л/с. Поэтому такие модели чаще всего эксплуатируются с тракторами Т-150, МТЗ 1523, 1822, 2022 и т. д.

Конечно же, и на менее мощной технике можно использовать чизельный плуг. МТЗ 1221 «Беларус» (130 л/с), к примеру, справляется с ним очень даже неплохо. Однако, в данном случае на трактор навешивается ПЧ, производящий вспашку на глубину не более 23-25 см с шириной захвата в 2.4-2.6 м. Также чизельные плуги можно амортизировать с ХТЗ-150К-09, ВТ-150Д, «Нью Холланд TM 140», «Джон Дир 7730» и практически любыми другими моделями тракторов мощностью от 80 л/с отечественного или импортного производства.

инструкция по эксплуатации чизельного плуга

Краткая инструкция по эксплуатации чизельного плуга

Производить вспашку с использованием ПЧ совершенно несложно. Перед началом работы трактористу нужно лишь отпустить рычаг управления в свободное положение. В результате плуг под собственной тяжестью опустится на землю. При вспашке рабочий орган ПЧ дополнительно опирается на колеса. В некоторых случаях последние изготавливаются из металла. Но чаще всего плуги ПЧ дополняются обычными опорными колесами с шиной и камерой. Их положение, помимо всего прочего, определяет глубину вспашки. Поворот в конце борозды по инструкции следует производить только после перевода плуга в транспортное положение.

Отзывы о плугах «Алмаз»

Экономическая эффективность чизельного плуга, как можно было заметить из всего вышесказанного, очень высока. Рыхлят почву ПЧ качественно и быстро, а работать на поле с их использованием несложно. Поэтому мнение о них у фермеров и механизаторов сложилось, конечно же, только хорошее.

импортные плуги чизельные

Как уже упоминалось, самой популярной маркой чизельных плугов у нас в стране является «Алмаз». Большинство механизаторов считает их очень надежными. На специализированных форумах работники сельхозпредприятий даже часто отмечают тот факт, что по качеству сборки плуги «Алмаз» абсолютно ничем не уступают ПЧ зарубежного производства. Хвалят этого производителя в том числе и за относительно невысокую стоимость продукции, а также за довольно-таки широкий модельный ряд.

WIL-RICH

Wil-Rich has been known as an innovative leader in tillage equipment throughout North America and around the world. In 2021 the Wil-Rich brand and sister brands Wishek & Concord were purchased by Väderstad AB of Sweden. The company now known as Vaderstad Inc., will continue to innovate and provide the high-quality products and levels of service and support that the Wil-Rich name has been known for in the quest to be the world’s leading partner for an outstanding emergence.

Содержание

  1. Настройка плуга.
  2. Вы здесь
  3. Настройка плуга
  4. Устройство плуга
  5. Установка трактора
  6. Установка плуга
  7. Регулировка отвала
  8. Настройка глубины вспашки
  9. Положение лемеха
  10. Распространенные ошибки
  11. Настройка плуга: частые ошибки и полезные советы…
  12. Устройство плуга
  13. Как прикреплять
  14. Установка трактора
  15. Модельный ряд плугов на МТЗ-80(82), их конструктивные особенности
  16. Разновидности плугов
  17. Чизельные плуги
  18. ПЧ4.5-Алмаз
  19. ПЧ2.5-Алмаз
  20. ПЧ6-Алмаз
  21. Лемешные плуги
  22. ПЛН335
  23. ПЛН435
  24. Установка плуга
  25. Особенности работы
  26. Роторный плуг
  27. Установка плуга:
  28. Плуг Зыкова
  29. Виде обзор вспашки обратным плуго Зыкова на мотоблоке Салют
  30. Двухсторонний плуг
  31. Голландский окучник
  32. Дисковый окунчик
  33. Регулировка отвала
  34. Мужские мысли | Автор топика: Мужские
  35. ЛТЗ.Т-40АМ. Регулировка, настройка навески трактора, перед …
  36. Настройка глубины вспашки
  37. Мотоблоки «Салют»
  38. Положение лемеха
  39. Самодельное навесное оборудование
  40. Распространенные ошибки

Настройка плуга.

Вы здесь

Взято с https://agriexpert.ru/stati/stati-o-texnike/nastrojka-pluga
От правильной настройки плуга зависит очень многое. Он и прослужит дольше, и рабочие поверхности будут меньше изнашиваться. Легче и трактору: нагрузка на него уменьшается, а следовательно возникает меньше непредвиденных поломок и экономится горючее. При грамотной регулировке плуга улучшается качество пахоты: аккуратные борозды, равномерная глубина вспашки, остатки стерни перерабатываются лучше.

Настройку произведем на примере двухкорпусного навесного плуга ПН — 2-30. Максимальная глубина пахоты у него — 27 см, в среднем — 24-25 см по срезу борозды, а ширина захвата — 30 см.

Устанавливаем трактор на «пеньки»
Настройку произведем в паре трактор — плуг. Сначала нужно правильно установить трактор. Для этого находим ровную площадку. Это может быть обочина на трассе, либо любой другой кусок асфальта или бетонки. Под левые колеса трактора подкладываем деревянные бруски, опытные пахари называют их «пеньками». Если на машине полный привод, то они должны быть одинаковыми по высоте. Если колесная формула трактора — 4х2, то передний «пенёк» должен быть выше заднего на 2-3 см.

Высота брусков зависит от глубины пахоты. К примеру, мы собираемся пахать на глубину 20 см, тогда «пеньки» будут 18 см, то есть их высота должна быть меньше значения глубины на 10%. Для чего это нужно? При движении трактора во время пахоты правые колеса идут в борозде. На них смещается центр тяжести, так как трактор в работе немного заваливается. Левые колеса, идут по мягкой поверхности и зарываются в почву на 2 см. Когда мы пашем на глубину 20 см, левые оказываются выше правых на 18 см. Поэтому и «пеньки» под левые колеса будут 18 см.

Выставляем плуг
Затем нам нужно правильно выставить плуг. В то время, как трактор немного заваливается, так как идет в борозде, плуг должен находиться строго параллельно поверхности земли.

C помощью регулировочного винта плуг можно смещать вправо и влево относительно навески. C помощью этой настройки мы можем отрегулировать захват первого корпуса. Регулируем захват первого корпуса относительно внутренней поверхности колеса трактора. Расстояние между носком захвата и колесом должно составлять примерно 32 см. Ширина захвата на этом плуге составляет 30 см, поэтому второй корпус настраивать не надо.

Регулируем глубину
Сначала нужно правильно агрегатировать плуг с трактором. Для этого максимально укорачиваем раскос правой тяги на навеске трактора. Регулируем длину центральной тяги. Добиваемся того, чтобы клиренс под первым корпусом плуга был минимум 250 мм. Подтягиваем ограничительные цепи так, чтобы концы нижних тяг имели боковое отклонение не больше 20 мм в каждую сторону.

Глубина пахоты на этом плуге устанавливается вручную. Для этого воспользуемся винтом опорного колеса. На стойке опорного колеса есть специальные метки для регулировки глубины пахоты. Закручивая винт до определенной метки, выставляем нужную нам глубину. Если трактор небольшой мощности и пашем, например, по навозу, то нужно уменьшать глубину пахоты (22 см), так как в противном случае машина может буксовать. После этого с помощью стопорного болта фиксируем колесо в державке.

Затем выравниваем раму плуга, чтобы глубина пахоты была одинаковой с обеих сторон. Раму нужно установить параллельно поверхности земли. Концы лемехов каждого корпуса должны касаться почвы и находиться в одной линии. Если правая сторона рамы выше левой, удлиняем правый раскос нижней тяги на навеске и наоборот. Если задняя часть рамы выше или ниже передней увеличиваем или уменьшаем длину центральной тяги.

Настраиваем предплужники
Теперь нам нужно установить предплужники, которые находятся перед корпусами и предназначены для снятия верхнего слоя почвы. Это, как правило, дёрн. С помощью предплужника он сбрасывается на дно борозды. Предплужник настраивается в зависимости от глубины вспашки. Если, к примеру, нам нужна глубина 20 см, то мы фиксируем стойку на самом верхнем отверстии. Для этого фиксируем его на стойке.

Отлаживаем положение лемеха
Когда мы опускаем плуг на ровную площадку, режущая часть лемеха должна плотно прилегать к поверхности, при этом зазор между землей и полевой доской должен составлять примерно 1,5-2 см. Делается это для того, чтобы полевая доска не изнашивалась. Если она будет идти по дну борозды, опираясь на пятку, то быстро сотрется Положение полевой доски регулируется центральным винтом. Закручиваем винт — полевая доска поднимается, откручиваем — опускается.

Полевая доска должна быть установлена по оси трактора. Если она, например, будет развернута влево, то плуг все время будет уводить вправо. Тогда придется постоянно крутить руль влево, трактор потеряет плавность хода, а нагрузка на него увеличится. Если доска занесена больше в правую сторону, то возникает обратный эффект. Плуг выскакивает из борозды, захват уменьшается, при этом приходится крутить руль вправо.

Куда крепить опорное колесо?
Есть разные варианты установки опорного колеса: ближе к переднему корпусу, посередине, ближе к заднему корпусу. Если располагать колесо на уровне первого корпуса, фактически не будет нагрузки на заднюю ось трактора. Это происходит потому, что на плуг действует прижимная сила земли. Когда колесо стоит напротив первого корпуса, заднему корпусу не на что опереться и он зарывается глубже в землю. Возникает эффект рычага, при этом колесо является точкой опоры. Соответственно, задний корпус опускается вниз, а задняя ось трактора разгружается, то есть немного приподнимается. Возникает неравномерная нагрузка на систему плуг-трактор, что требует большего тягового усилия и ведет к заметному расходу топлива.

Если располагать опорное колесо посредине, то нагрузка на заднюю ось трактора будет мизерная. Колесо находится с левой стороны относительно движения трактора, а корпуса вынесены вправо, и прижимная сила земли действует больше на правую щеку сцепного устройства.

При расположении колеса относительно заднего корпуса, возникает самая оптимальная нагрузка на заднюю ось. Масса земли прижимает плуг, он пытается заглубиться, но ему не дают это сделать две точки опоры — колесо и навеска, прежде всего передняя растяжка, которая догружает трактор. Еще один плюс такого расположения: когда трактор наезжает на кочки, плуг скачет меньше, чем если бы колесо было впереди.

Оставляем свободный ход
Очень важно ослабить растяжки навесного устройства, чтобы у хвостовой части плуга был небольшой свободный ход вправо-влево. Дело в том, что при пахоте земля давит на плуг и он смещается немного влево. Если он будет закреплен жестко, то передняя часть будет уходить вправо, в пахоту. Поэтому обязательно должен быть свободный ход. Это нужно для того, чтобы плуг мог занять свое рабочее положение и при этом не затягивать переднюю часть вправо. Когда делаем плавные повороты при пахоте, люфт также позволяет не заваливать плуг, а сохранять его в правильном положении. Достаточно люфта 3-4 см от одной крайней точки до другой, максимальная величина — 5 см. Для этого, как правило, достаточно ослабить левую растяжку.

Полезно сделать для себя себя шильдик или любую другую памятку, где нарисована схема навески и размеры всех растяжек для работы с плугом. Когда мы настраивали навеску, рулеткой замеряли расстояние между между центрами осей центрального винта, горизонтальных растяжек, левого и правого регулировочных винтов. Один раз настроили оптимальную конфигурацию, записали, и при замене навесного оборудования не вспоминаем все заново, а берем готовые размеры.

Источник

Настройка плуга

От правильно выполненной настройки плуга зависит как качество вспахивания поля, так и состояние самой техники. Если плуг установлен и настроен верно, его рабочие поверхности меньше износятся, а значит сам плуг прослужит гораздо дольше. При правильной настройке плуга трактору легче преодолевать сопротивление, которое создается вспахиваемым грунтом (для работы потребуется меньшая тяга мотора). Благодаря этому существенно уменьшается расход используемого топлива, снижается вероятность поломки трактора. Правильная настройка плуга существенно улучшает качество пахоты:

  • борозды получаются более аккуратными;
  • глубина вспашки земли равномерная по всей борозде;
  • оставшаяся стерня перерабатывается более качественно.

Устройство плуга

Основными рабочими узлами плуга являются:

Дополнительно на плуге может крепиться почвоуглубитель и углосним. В качестве вспомогательных агрегатов может использоваться рама с прицепным или навесным устройством, механизмы заглубления и выглубления корпуса, опорные колеса.

Корпус плуга включает следующие конструкционные элементы:

Установка трактора

Подготовка плуга к работе начинается с правильной установки трактора. Для этого потребуется ровная бетонированная площадка или часть ровной дороги, на которой можно произвести регулировку. С левой стороны трактора, под его колеса, устанавливаются деревянные бруски. Если техника имеет полный привод, они должны иметь одинаковую высоту, если колесная формула трактора 4х2, передний брусок должен быть на 2-3 см выше заднего. Высота самих же брусков будет зависеть от глубины вспахивания грунта. Если глубина разработки почвы составляет 20 см, то высота брусков должна быть 18 см, то есть на 10% меньше.

Установка плуга

Закончив работу с установкой деревянных брусков, нужно выставить плуг. Он должен находиться параллельно поверхности земли, несмотря на то, что трактор немного заваливается, перемещаясь в борозде.

Используя регулировочный винт плуга, его можно смещать в левую или правую сторону по отношению к навеске. Посредством этой настройки плуга регулируется величина захвата первого корпуса. Регулировка происходит по отношению к внутренней поверхности колеса трактора. Величина расстояния между колесом и носком захвата должна составить около 30-32 см. Далее проводится настройка другого корпуса.

Регулировка отвала

На следующем этапе регулирования плуга трактора выполняется настройка отвала. Важно выставить отвалы таким образом, чтобы расстояние между отвалами на всех корпусах было одинаковым. Настройка производится путем вращения специального винта, который позволяет наклонять отвал вперед либо назад. Правильность регулировки в дальнейшем отражается на процессе укладки обернутого земного пласта. Чем дальше будет выгнут отвал вперед, тем более плоско происходит укладывание пласты земной почвы.

Настройка глубины вспашки

Чтобы верно отрегулировать плуг на требуемую глубину вспахивания, нужно правильно подсоединить его к трактору. Для этого следует максимально укоротить раскос правой тяги на тракторной навеске и отрегулировать величину длины для центральной тяги. Следует ориентироваться на то, что клиренс под первым корпусом плуга был не менее 25 см. Ограничительные цепи должны подтянуться таким образом, чтобы на концах нижних тяг боковое отклонение не превышало 2 см в одну и другую сторону.

Чтобы установить необходимую глубину вспахивания следует воспользоваться регулировочным винтом опорного колеса. На его опорной стойке нанесены соответствующие метки, используемые для регулировки глубины вспахивания грунта. Вращая винт до требуемой метки, выставляется требуемая глубина вспахивания. После этого, используя стопорный болт, опорное колесо фиксируется в держателе.

Дальнейшая регулировка плуга заключается в выравнивании его рамы. Это проводится для того, чтобы глубина вспахивания почвы была одинаковой с двух сторон. Раму следует разместить параллельно земной поверхности, чтобы лемехи каждого из корпусов касались земли и находились на одной линии. Когда правая сторона рамы находится выше левой, следует удлинить правый раскос для нижней тяги навески и наоборот. Если задняя часть рамы плуга находится выше или ниже передней, то нужно увеличить или уменьшить величину длины центральной тяги.

Положение лемеха

Если опустить плуг на ровную площадку, его режущая часть должна плотно располагаться на ее поверхности. Величина зазора между полевой доской и земной поверхностью должен быть около 1,5-2 см. Это нужно сделать для того, чтобы исключить чрезмерное изнашивание полевой доски, реже придется покупать запчасти для плуга. Для регулирования полевой доски используется центральный винт. Когда винт закручивают, доска приподнимается, а когда откручивают, то она опускается.

Полевую доску нужно устанавливать по оси трактора. Когда она развернута в левую сторону, то плуг постоянно будет уводить вправо. Если доска повернута вправо, будет наблюдаться обратный эффект. Водителю придется постоянно выкручивать руль, чтобы удержать трактор в борозде, его плавность хода ухудшится, а нагрузка на него вырастет.

Распространенные ошибки

Выполняя регулировку плуга, наиболее часто встречаются ошибки, связанные с:

  • установкой центрального винта на плуге – для его крепления многие плуги имеют два отверстия: круглое и продолговатое – это нужно учитывать;
  • настройкой глубины вспахивания грунта – недостаточно регулировать только опорное колесо, следует также скорректировать величину длины центрального винта и трехточечной навески;
  • настройкой ширины захвата – когда меняется ширина захвата корпуса важно не забывать регулировать угол отклонения плужной рамы; нужно, чтобы полевая доска располагалась строго в направлении движения трактора;
  • настройкой предплужников – их настройка должна выполняться так, чтобы происходило срезание только угла оборачиваемого пласта и оставлялся чистый фон на земной поверхности после прохождения плуга.

Очень важно выполнять корректную настройку почвообрабатывающей техники, а также своевременно проводить техническое обслуживание, чтобы машины служили долго. Но если всё-таки произошла поломка одного из элементов, для ремонта вам понадобятся запасные детали. В компании «АГРОИМПОРТ” можно заказать запчасти для плуга европейских производителей Lemken и OFAS, которые потребуются при его техобслуживании и ремонте.

Источник

Настройка плуга: частые ошибки и полезные советы…

От правильно выполненной настройки плуга зависит как качество вспахивания поля, так и состояние самой техники. Если плуг установлен и настроен верно, его рабочие поверхности меньше износятся, а значит сам плуг прослужит гораздо дольше. При правильной настройке плуга трактору легче преодолевать сопротивление, которое создается вспахиваемым грунтом (для работы потребуется меньшая тяга мотора). Благодаря этому существенно уменьшается расход используемого топлива, снижается вероятность поломки трактора. Правильная настройка плуга существенно улучшает качество пахоты:

  • борозды получаются более аккуратными;
  • глубина вспашки земли равномерная по всей борозде;
  • оставшаяся стерня перерабатывается более качественно.

Устройство плуга

Основными рабочими узлами плуга являются:

Дополнительно на плуге может крепиться почвоуглубитель и углосним. В качестве вспомогательных агрегатов может использоваться рама с прицепным или навесным устройством, механизмы заглубления и выглубления корпуса, опорные колеса.

Корпус плуга включает следующие конструкционные элементы:

  • отвал;
  • полевую доску;
  • лемеха;
  • боковины с пяткой;
  • стойка.

Как прикреплять

Присоединение навесного оборудования к мотоблоку Салют достаточно простое, если знать принцип самой конструкции агрегата. К примеру, плуг и окучники соединяются с мотоблоком через грядиль С-13 и кронштейн С-20, через универсальную сцепку для мотоблока.

Подключение роторной косилки будет несколько иным. Соединяем её с валом отбора мощности мотоблока Салют, посредством натяжки ремня. Те же самые манипуляции нужны и для соединения мотоблока со снегоуборщиком.

Установка трактора

Подготовка плуга к работе начинается с правильной установки трактора. Для этого потребуется ровная бетонированная площадка или часть ровной дороги, на которой можно произвести регулировку. С левой стороны трактора, под его колеса, устанавливаются деревянные бруски. Если техника имеет полный привод, они должны иметь одинаковую высоту, если колесная формула трактора 4х2, передний брусок должен быть на 2-3 см выше заднего. Высота самих же брусков будет зависеть от глубины вспахивания грунта. Если глубина разработки почвы составляет 20 см, то высота брусков должна быть 18 см, то есть на 10% меньше.

Модельный ряд плугов на МТЗ-80(82), их конструктивные особенности

Детально рассмотрим момент, какие бывают плуги на МТЗ-80(82).

Разновидности плугов

Существуют следующие виды плугов, которые могут быть установлены на МТЗ:

  • оборотные;
  • на дисковой основе;
  • лемешные;
  • чизельные;
  • смешанные.

Модели плугов лемех являются наиболее старыми, сейчас их практически не применяют. Плуги на дисковой основе используются для работы со сложной почвой (например, слишком сухой или наоборот, чрезмерно влажной). Оборотные и комбинированные модели плугов сейчас распространены в наибольшей степени. Они созданы для работы с любыми видами почвы. Чизельный вид считает условным видам плугов, так как он не вспахивает почву в полном объеме, а только его части.

Чизельные плуги

Ассортимент чизельных плугов достаточно обширный.

ПЧ4.5-Алмаз

Данный плуг весит 1600 кг, а если добавить к нему каток, то вес увеличивается до 2500 кг. Габариты изделия имеют следующие соотношение: 2,8/4,5/1,9 метров. Данное устройство подходит практически для любых видов сельскохозяйственной техники.

ПЧ2.5-Алмаз

Данный вид плуга немного проще чем описанный выше. Он имеет облегченный вариант рамы, поэтому весит 730 кг. Плуг имеет 11 рабочих частей.

ПЧ6-Алмаз

Этот плуг имеет достаточно прочные соединения. Он весит 5700 кг. Плуг является трехкорпусным и у него 16 рабочих деталей.

Лемешные плуги

Лемешные плуги имеют очень простую конструкцию.

ПЛН335

ПЛН335 имеет 3 корпуса и может обрабатывать почти все виды почв. Он не справляется с объектами, на которых есть камни.

ПЛН435

К данному плугу в отличие от вышеописанного можно прикрепить специальное колесо.

Установка плуга

Закончив работу с установкой деревянных брусков, нужно выставить плуг. Он должен находиться параллельно поверхности земли, несмотря на то, что трактор немного заваливается, перемещаясь в борозде.

Используя регулировочный винт плуга, его можно смещать в левую или правую сторону по отношению к навеске. Посредством этой настройки плуга регулируется величина захвата первого корпуса. Регулировка происходит по отношению к внутренней поверхности колеса трактора. Величина расстояния между колесом и носком захвата должна составить около 30-32 см. Далее проводится настройка другого корпуса.

Особенности работы

Навесное оборудование дает возможность расширить сферы применения мотоблока «Салют». Можно эффективно выполнять абсолютно всю работу, свойственную для сельской местности. Несомненно, перед началом работы придется хорошенько разобраться с инструкцией, ведь эффективность оборудования – это, прежде всего, правильные настройки и регулировки.

Роторный плуг

С помощью ротационного плуга, имеющего в конструкции левый и правый разнонаправленные плуги, можно пахать в прямом и обратном направлении. Для наиболее результативной работы лучше выбрать модель с наличием настройки плуга, то есть возможностью регулировки глубины резки и угла наклона.

Установка плуга:

Плуг Зыкова

Плуг Зыкова внешним видом значительно отличается от других моделей. На видео обзоре хорошо видно, что основными отличиями его является тщательно подобранные углы и совершенно иной профиль лемешно-отвальной поверхности, что дает возможность лучше раскрашивать почву и переворачивать пласт. Такая вспашка почти полностью избавляет от сорных трав.

Виде обзор вспашки обратным плуго Зыкова на мотоблоке Салют

Двухсторонний плуг

Двухсторонний плуг (окучник) применяется для окучивания сельскохозяйственных культур с уничтожением сорняков. Таким приспособлением обрабатывают почву, нарезают борозду для высаживания растений. Последующая засыпка производится включением заднего хода мотоблока. Агрегаты различают с переменной и постоянной шириной захвата.

Приспособление с не регулируемой шириной работает в комплекте с легким мотоблоком, 12-миллиметровые стойки надежно предохраняют его от перегрузок. Наибольшее распространение получили окучники с переменной шириной, которую можно настроить. Такие плуги отлично работают в комплекте с мотоблоками «Салют» 5ДК. Однако у них имеется один недостаток – осыпание почвы после прохода.

Голландский окучник

Менее известен голландский окучник, образующий узкие клиновидные борозды вследствие движения крыльев не только в стороны, но и вверх. В образованной грядке обеспечивается лучшее соприкосновение посадочного материала с почвой. Конструктивно прост, легок в изготовлении, дешевле по стоимости.

Дисковый окунчик

Дисковый окучник значительно продуктивнее, однако цена его в 3-4 раза больше обычного. Тем не менее, по отзывам, владельцы после работы дисковым окучником к прежним приспособлениям не возвращаются.

Важно! Все окучники лучше работают на первой пониженной передаче. Поскольку поступательная скорость уменьшается, что комфортно для оператора, тяга мотоблока возрастает.

Мотоблок «Салют» с японским двигателем — наиболее удачный выбор аграрной техники в плане сочетания проверенного качества и разумной цены.

Приобретая всевозможные насадки и навеску, можно в дальнейшем значительно расширить возможности мотоблока, успешно обрабатывая не одну сотку земли.

Регулировка отвала

На следующем этапе регулирования плуга трактора выполняется настройка отвала. Важно выставить отвалы таким образом, чтобы расстояние между отвалами на всех корпусах было одинаковым. Настройка производится путем вращения специального винта, который позволяет наклонять отвал вперед либо назад. Правильность регулировки в дальнейшем отражается на процессе укладки обернутого земного пласта. Чем дальше будет выгнут отвал вперед, тем более плоско происходит укладывание пласты земной почвы.

Мужские мысли | Автор топика: Мужские

ПРОДАЕМ: КУНы, ФГП-0, 3 (погрузчик на трактор) для тракторов Т-25, Т-30, Т-45, Т-69, ВТЗ 2048, ВТЗ 2032, ВТЗ-2027 также для тракторов Агромаш 30ТК. Т-40. ЛТЗ-55, ЛТЗ-60, ЛТЗ-60АБ с быстросъемными рабочими органами. Доставка в упакованном виде в любой регион России.

ЛТЗ.Т-40АМ. Регулировка, настройка навески трактора, перед …

ЛТЗ.Т-40АМ. Регулировка, настройка навески трактора, перед пахатой. Владимир Добрый … ПРАВИЛЬНО ОТРЕГУЛИРОВАН ПЛУГ НА ТРАКТОРЕ Т-40 — Duration: 1 …

Настройка глубины вспашки

Чтобы верно отрегулировать плуг на требуемую глубину вспахивания, нужно правильно подсоединить его к трактору. Для этого следует максимально укоротить раскос правой тяги на тракторной навеске и отрегулировать величину длины для центральной тяги. Следует ориентироваться на то, что клиренс под первым корпусом плуга был не менее 25 см. Ограничительные цепи должны подтянуться таким образом, чтобы на концах нижних тяг боковое отклонение не превышало 2 см в одну и другую сторону.

Чтобы установить необходимую глубину вспахивания следует воспользоваться регулировочным винтом опорного колеса. На его опорной стойке нанесены соответствующие метки, используемые для регулировки глубины вспахивания грунта. Вращая винт до требуемой метки, выставляется требуемая глубина вспахивания. После этого, используя стопорный болт, опорное колесо фиксируется в держателе.

Дальнейшая регулировка плуга заключается в выравнивании его рамы. Это проводится для того, чтобы глубина вспахивания почвы была одинаковой с двух сторон. Раму следует разместить параллельно земной поверхности, чтобы лемехи каждого из корпусов касались земли и находились на одной линии. Когда правая сторона рамы находится выше левой, следует удлинить правый раскос для нижней тяги навески и наоборот. Если задняя часть рамы плуга находится выше или ниже передней, то нужно увеличить или уменьшить величину длины центральной тяги.

Мотоблоки «Салют»

Ярким представителем российских производителей являются мотоблоки марки «Салют». Преимущество данного агрегата заключается в сбалансированном соотношении цены и качества. Одной из первых моделей, которая и сейчас пользуется спросом и остаётся на рынке, является мотоблок «Салют-5». Конструкция данного агрегата настолько проста и надежна, что он легко завоевал любовь населения среднего класса. Популярность модели вдохновила ее производителей на создание более совершенного и модернизированного образца – «Салют-100». Этот агрегат имеет повышенную мощность, благодаря чему, вкупе с большим количеством навесного оборудования, расширилась и область его применения.

Положение лемеха

Если опустить плуг на ровную площадку, его режущая часть должна плотно располагаться на ее поверхности. Величина зазора между полевой доской и земной поверхностью должен быть около 1,5-2 см. Это нужно сделать для того, чтобы исключить чрезмерное изнашивание полевой доски, реже придется покупать запчасти для плуга. Для регулирования полевой доски используется центральный винт. Когда винт закручивают, доска приподнимается, а когда откручивают, то она опускается.

Полевую доску нужно устанавливать по оси трактора. Когда она развернута в левую сторону, то плуг постоянно будет уводить вправо. Если доска повернута вправо, будет наблюдаться обратный эффект. Водителю придется постоянно выкручивать руль, чтобы удержать трактор в борозде, его плавность хода ухудшится, а нагрузка на него вырастет.

Самодельное навесное оборудование

Практически любое навесное оборудование для трактора возможно изготовить самостоятельно. Это может быть и самодельная картофелекопалка, и самодельная роторная косилка (или сенокосилка), и роторный плуг, культиватор, окучник. Иногда можно переделать какое-либо оборудование, сделав его более функциональным.

Самыми популярными запросами в поисковике остаются конструкция активного плуга на МТЗ или ДТ и вопрос о том, как сделать культиватор своими руками. Ведь культиваторы — верные помощники сельскохозяйственных работников. Самый сложный элемент на МТЗ или ДТ — почвофреза. На переделанном культиваторе с качественной фрезой можно проводить окучивание долгое время.

Понять, как сделать установку навесного оборудования, будь то плуги для тракторов, самодельный культиватор, картофелекопалка для трактора или другие самоделки, несложно. Главное, действовать по заданным алгоритмам и сверяться со схемами и чертежами. Точно также можно без лишних усилий понять, как настроить чизельный плуг колесного трактора. Установить чизели на колесном тракторе — трудоемкий процесс, который тем не менее может сделать сам тракторист.

А что бы выбрали вы? Купить новый плуг или сделать его самостоятельно?

Распространенные ошибки

Выполняя регулировку плуга, наиболее часто встречаются ошибки, связанные с:

  • установкой центрального винта на плуге – для его крепления многие плуги имеют два отверстия: круглое и продолговатое – это нужно учитывать;
  • настройкой глубины вспахивания грунта – недостаточно регулировать только опорное колесо, следует также скорректировать величину длины центрального винта и трехточечной навески;
  • настройкой ширины захвата – когда меняется ширина захвата корпуса важно не забывать регулировать угол отклонения плужной рамы; нужно, чтобы полевая доска располагалась строго в направлении движения трактора;
  • настройкой предплужников – их настройка должна выполняться так, чтобы происходило срезание только угла оборачиваемого пласта и оставлялся чистый фон на земной поверхности после прохождения плуга.

Очень важно выполнять корректную настройку почвообрабатывающей техники, а также своевременно проводить техническое обслуживание, чтобы машины служили долго. Но если всё-таки произошла поломка одного из элементов, для ремонта вам понадобятся запасные детали. В компании «АГРОИМПОРТ” можно заказать запчасти для плуга европейских производителей Lemken и OFAS, которые потребуются при его техобслуживании и ремонте.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Исследования по влиянию стиля руководства
  • Gs b621l инструкция по эксплуатации на русском
  • Должностная инструкция библиографа в библиотеке образец
  • Ноопепт инструкция по применению состав препарата
  • Двигатель c6121 руководство по ремонту