Руководство по эксплуатации дэт 250м2 скачать

бульдозер дэт 250: технические характеристики, устройство

Расшифровка аббревиатуры этого агрегата —  дизельно-электрический трактор. Рассмотрим подробнее сведения о бульдозере ДЭТ-250 – технические характеристики, эксплуатационные параметры, достоинства и недостатки этого представителя спецтехники.

Машину выпускали еще в середине прошлого столетия. Эта модель — первый советский трактор, оснащенный электромеханической трансмиссией.

Применение

Помимо традиционных для всех моделей бульдозеров навесного оборудования в виде отвала, рыхлителя, эта машина позволяет крепить на нее дополнительное оснащение:

  1. Бур для скважин.
  2. Буро-крановый механизм.
  3. Траншейный экскаватор.

ДЭТ-250 применяется при выполнении бульдозерных либо рыхлительных действий, установке магистральных опор на железной дороге, для обеспечения нужд промышленного строительства, отраслей, которые занимаются разработкой недр, горной добычей ископаемых. Из-за увеличенного веса и расширенных габаритов трактор не подходит для действий в условиях населенных пунктов. Мощность двигателя предполагает использование этой спецтехники только для промышленности.

Устройство

Общее устройство ДЭТ-250 — типичное для агрегатов подобного назначения (двигатель впереди, трансмиссия сзади). Корпус машины закреплен на усиленной сварной раме. Все конструктивные элементы к ней крепятся различными способами. У ходовой части нет никаких особенностей, кроме ее веса и размеров.

Размеры бульдозера ДЭТ-250

Сварные тележки выполнены с прямоугольным сечением, они жестко закреплены на основной раме. В виде опоры ходовой гусеничной ленты присутствуют 12 катков, равномерно распределенных по обеим сторонам установки. Дополнительно имеются 8 поддерживающих узлов. Гусеничная лента содержит 56 звеньев. Для выполнения натяжения предусмотрен гидравлический механизм.

Описание машины начнем с ее электрооборудования. Эта модель оснащена электромеханической трансмиссией, она прямая — без ступеней. При  работе узел потребляет постоянный ток. Благодаря переоборудованной системе,  регулировка скорости выполняется без необходимости переключения передач. На нее влияет только степень внешней нагрузки.

Конструктивно в трансмиссии присутствует фрикционная муфта, которая оснащена несколькими дисками. Она постоянно замкнута. Узел трансмиссии сконструирован по сложной схеме, поэтому является самым проблемным элементом бульдозера.

В силовом блоке присутствует тяговый электродвигатель, генератор,  несколько планетарных механизмов, главная/конечная передачи. В схему привода генератора включен косозубый цилиндрический редуктор-мультипликатор. Трансмиссия включает пару передних, аналогичное число  задних передач, что гарантирует отменную маневренность машины.

Повороты происходят благодаря слаженной работе планетарных редукторов. Их тип — механический. В работе участвует ленточная тормозная система. Повышают давление гидравлики насосы аксиально-поршневого типа. Есть и вспомогательная гидравлическая система. Ее обслуживает один насос. Задача этого контура — поддержка требуемого стартового давления в оборудовании.

Устройство бульдозера ДЭТ-250

Главные рабочие органы агрегата — полусферический отвал повышенной прочности и однозубое оборудование для рыхления почвы. Если сравнивать машину ДЭТ-250 с аналогичными советскими агрегатами, то эта модель выделяется повышенной комфортностью работы оператора.

Каждая модификация этого бульдозера оснащена цельнометаллической  кабиной вместимостью на двоих. Обслуживать бульдозер проще, нежели обычные, не оборудованные электроприводом машины. Капотный тип кузова позволяет легко открыть доступ в пространство, где сосредоточено большинство узлов, которые позволяют машине функционировать.

Все элементы агрегата обладают повышенной прочностью, из-за чего потребность в запчастях и ремонте возникает чрезвычайно редко. Если регулярно ее обслуживать, техника способна функционировать годами с максимальной отдачей. Основной недостаток бульдозера — ненадежная трансмиссия, все остальные поломки водитель способен отремонтировать самостоятельно даже работая в поле.

Двигатель

Силовой установкой бульдозера выбран проверенный дизель В-31М2. Его основные отличительные черты — умеренный расход топлива, невзирая на заявленную мощность. Паспортные показатели агрегата следующие:

Параметр Значение
Число тактов 4
Вариант расположения моторных цилиндров V-образный
Заявленная эксплуатационная мощность 323 л.с. (237 кВт)
Оптимальное число оборотов коленвала за минуту 1400
Камера сгорания 38,88

По отзывам, основная особенность бульдозера — трансмиссия. Этот узел электромеханический. Ему присущи следующие данные:

Показатель Значение
Количество скоростей передних — 2, столько же задних передач
Усилие тяги 377 кН
Заявленная скорость передвижения в любом направлении до 15,2 км/час

Ходовая часть

Никаких кардинальных отличий в ходовой части от аналогичных бульдозеров, кроме ее габаритов и массы, из-за чего происходит повышенное давление на почву, нет. Основные параметры узла следующие:

Показатель Значение
Число катков: опорных 12
                         поддерживающих 4
Принцип действия натяжного механизма гидравлический
Габариты башмака 560/690 мм
Ширина платформы 3,218 м
Ширина колеи 2,45 м

Кабина

Управляет бульдозером водитель, для которого оборудована кабина. Металлический каркас, имеющий панорамное остекление, обеспечен системой отопления. Помещение удобно для работы, человек легко обеспечивает передвижение  техники. Отличительная особенность — правостороннее расположение кресла.

Управляют техникой, используя рычаги, поскольку руль отсутствует. Нет встроенной вентиляции, поэтому особая  комфортабельность не наблюдается. Хотя на момент выпуска даже наличие отопления признавали удобством. Присутствует пассажирское кресло, водительское место удобное, оно легко регулируется по высоте. При жаркой погоде для вентиляции приходится открывать окошки.

Кабина закреплена на мягких рессорах, которые практически полностью  гасят колебания, вызванные работой оборудования. Автономная отопительная система прекрасно прогревает внутри салон, невзирая на экстремальные морозы. В базовой комплектации кабину оборудуют вентилятором, обдувающим водителя.

Панель приборов оборудована так, что водитель свободно отслеживает любые параметры функционирования техники. Органы управления вместе с индикаторами состояния сгруппированы по секторам, чтобы упростить их контролирование. Кабина максимально герметизирована, что немаловажно, если учитывать специфику работы бульдозера.

Опыт эксплуатации

Отзывы потребителей выделяют следующие достоинства техники ДЭТ-250:

  • Абсолютная неприхотливость к внешним условиям.
  • Несложный процесс выполнения текущего осмотра.
  • Запчасти доступны — поскольку бульдозер выпускался много лет, рынок предлагает практически все необходимые детали.
  • Капотный тип кузова позволяет легко получить доступ к любому агрегату машины.
  • Неприхотливость к топливным параметрам — требуется только использовать зимой специальную солярку, чтобы она не загустела.

Хотя владельцы ДЭТ-250 отмечают и некоторые недостатки оборудования. Существенная проблема — электромеханический вариант трансмиссии. Чтобы разобраться в причинах выхода ее из строя, человек обязан обладать специальной подготовкой, иначе выполнить ремонт проблематично.

Остальные поломки, неизбежно появляющиеся из-за тяжелых условий эксплуатации, доступно устранить самостоятельно, если держать при себе в кабине руководство для ремонта.

Когда обеспечена умеренная эксплуатация, даже давно работающий бульдозер не доставляет своему владельцу особых хлопот. Хотя простота конструкции не лишает машину слабых мест, которые требуют особого внимания. Перечислим несколько наиболее характерных поломок, вариантов  их исправления:

Узел Вероятная причина Вариант исправления
Гидравлический каркас Износ уплотнений из-за старости либо невысокого их качества Требуется открутить гайку регулировки, затем подтянуть каждый болт скребка, смонтированного на бульдозере
Гидроцилиндр рыхлителя Целиком отработаны уплотнительные прокладки Ослабить регулировочную шайбу, потом подтянуть болты
Отвал либо зуб рыхлителя не желает погружаться в грунт Полностью затупилась рабочая кромка Заменить изношенные ножи
Стерся наконечник Заменить наконечник
Неправильно выставлен угол среза Выбрать точнее угол среза

При продолжительной непрерывной эксплуатации агрегата ДЭТ-250 производитель рекомендует владельцам выполнять контрольную проверку после каждых наработанных 10000 часов следующих элементов:

  1. Уровень ГСМ и иных рабочих жидкостей.
  2. Работоспособность всех насосов.
  3. Распределителей гидравлической системы.
  4. Прокладок, уплотнений, сальников.

Пристального внимания требует электромеханическая трансмиссия. Непременно следует постоянно и скрупулезно контролировать состояние клемм, всех контактных соединений. При выявленном факте окисления его требуется устранить, поскольку из-за ухудшения контакта произойдет поломка оборудования, высок также риск возгорания.

Так как потушить изоляцию после ее воспламенения проблематично, необходимо всячески предотвращать вероятность перегрева соединений и контактных площадок.

Здесь можно скачать бесплатно инструкцию по эксплуатации бульдозера ДЭТ-250.

Отзывы водителей

Большинство владельцев отмечает удобство капотного подъема кузова. Благодаря этому открывается быстрый доступ ко всем основным системам бульдозера, облегчая выполнение текущей замены рабочих жидкостей.

Все детали машины высококачественные, обеспечивают запас прочности, из-за чего отсутствует необходимость часто ремонтировать оборудование. При своевременном обслуживании ДЭТ-250 безотказно функционирует несколько лет, гарантируя полную отдачу.

Когда возникает потребность что-то отремонтировать, действия несложные, поскольку устройство большинства систем простое. Это не относится только к одному узлу – трансмиссии. Его поломка вызывает немало проблем. Все остальное водитель способен починить самостоятельно, используя подробную инструкцию, прилагаемую к бульдозеру.

Цена

Важное преимущество ДЭТ-250 — реально приобрести агрегат в целиком рабочем состоянии, заплатив невысокую стоимость. Непосредственно на цену спецтехники влияет ее состояние, локализация и количество лет эксплуатации. Завышенную сумму запрашивают там, где сосредоточено промышленное строительство, добываются различные полезные ископаемые.

Для примера стоит упомянуть, что в Челябинске бульдозер 2007 года выпуска реализуют по цене 6,6 млн. руб. со сферическим отвалом. При аналогичном состоянии ДЭТ-250 от 2009 года в Казани стоит 9,2 млн. руб., а в Красноярске за агрегат 2008 года требуют всего 3,1 миллиона.

Видео: бульдозер ДЭТ-250.

Заключение

ДЭТ-250 —  мощная, действительно надежная техника, прекрасно выполняющая рыхление почвы и иные задачи.

Помимо основного навесного оборудования к бульдозеру придумано много иных приспособлений, которые расширяют сферу применения агрегата.

Источник

ДЭТ 250 — Советский Дизель — Электрический трактор
бульдозер дэт 250: технические характеристики, устройство

Гусеничная машина ДЭТ 250 выпускалась с 1957 по 2013 год на производственных мощностях тракторного завода в Челябинске (ЧТЗ). Обозначение машины расшифровывается как дизель-электрический трактор тягового класса 250 кН или 25 т. Машина стала первым советским энергонасыщенным трактором промышленного назначения с электромеханической трансмиссией.

Технические характеристики ДЭТ-250

Силовой агрегат включает в себя дизельный двигатель и обслуживающее оборудование. На машине применяется V-образный 12-цилиндровый атмосферный дизель В-30В жидкостного охлаждения, построенный на базе танкового мотора В-2. При работе на стенде двигатель развивает 310 л. с. при 1500 об/мин. При эксплуатации отдача двигателя снижается из-за системы очистки воздуха и сопротивления выпускного коллектора. Мотор развивает мощность машины 290 л. с.

Система охлаждения не оснащена вентилятором. Теплообмен осуществляется при помощи эжекторов, установленных по бокам двигателя. Выхлопные газы поступают в рабочую камеру эжектора через сопла. Газы увлекают за собой воздух из подкапотного пространства, который проходит через соты радиаторов, установленных на эжекторе. Применение эжектора для охлаждения позволило убрать ненадежные вращающиеся узлы из системы охлаждения.

Дизель соединен с силовым генератором, который вырабатывает электрический ток для питания тягового электродвигателя. В состав трансмиссии включены 2-ступенчатые бортовые планетарные редукторы, позволившие увеличить тяговое усилие. Первая скорость редукторов применяется при работе машины, вторая — для передвижения между рабочими площадками. Максимальная скорость трактора составляет 19 км/ч.

Управление трактором ДЭТ-250 производится при помощи блокировочного фрикциона и тормозов, расположенных в бортовых передачах. В системе привода используется гидравлический усилитель, работающий от распределителя. Распределитель оснащен 1 рычагом управления. Реверс включается электрическим переключателем.

В основе трактора лежит рама, состоящая из 2 лонжеронов и картера заднего моста. Детали соединены сваркой. Дополнительно установлены поперечные усилители и днище, представляющее собой стальной лист. Внутренние полости лонжеронов служат каналами для подачи воздуха к системе охлаждения тягового электродвигателя.

Ходовая часть машины оснащена бортовыми тележками сварной конструкции. На тележках установлены по 6 катков, оснащенных индивидуальной торсионной подвеской. Натяжение гусеницы выполняется гидравлическим цилиндром, перемещающим переднее колесо.

Бульдозер ДЭТ-250 по техническим характеристикам соответствовал требованиям 60-х гг. Кабина оператора выполнялась из стального листа и оборудовалась теплоизоляционной обшивкой. В состав стандартного оснащения входил отопитель с вентилятором. В летнее время вентилятор использовался для подачи свежего воздуха в кабину.

На основе базовой модели выпускались модификации:

  • Вариант ДЭТ-250М, который начал производиться в 1970 году. Отличается возможностью установки оборудования на задней части. Предназначен для использования в качестве бульдозера, скрепера и машины для разрыхления каменистых или мерзлых грунтов.
  • Модификация трактора ДЭТ-250М2. Оснащена модернизированным дизелем В-31М2, развивающим 323 л. с. при рабочем объеме 38880 см³. Вес машины — 32300 кг.
  • Бульдозер ДЭТ-250М2Б, оснащенный разрыхлительным отвалом с гидравлическим управлением. Машина применяется в ходе строительных работ и в горнодобывающей промышленности. Масса бульдозера составляет 37500 кг, установка рыхлителя увеличивает вес до 41500 кг.

Параметры трактора:

  • длина — от 6620 мм (базовое шасси) до 9440 мм (бульдозер с установленным рыхлителем);
  • ширина — от 3180 до 4250 мм;
  • высота — от 3180 до 3215 мм.

ДЭТ-400

Трактор ДЭТ-400 выпускается Челябинским заводом с 2007 года. В конструкции электромеханической трансмиссии используются узлы вентильно-индукторной схемы, что стало новинкой для мировой тракторной промышленности. Изменения конструкции позволили уменьшить вес трансмиссии на 15% и снизить массу медных элементов на 500 кг. Управление узлами трансмиссии осуществляется микропроцессорными контроллерами. Тяговый класс машины не изменился.

В качестве силовой установки используется 370-сильный дизельный двигатель ЯМЗ 7511. Мотор имеет 8 цилиндров, расположенных в двух блоках с углом развала 90°. Система охлаждения жидкостная, с принудительной циркуляцией. Дизель оснащен турбокомпрессором и дополнительным радиатором для охлаждения подаваемого в цилиндры воздуха.

Двигатель вращает генератор индукционного типа с мощностью 250 кВт. Генератор вырабатывает переменный ток с напряжением 600 В. В составе трансмиссии имеется электрический двигатель мощностью 235 кВт. Система управления двигателем и генератором автоматически регулирует мощность в зависимости от сопротивления движению. Работа трансмиссии не требует вмешательств со стороны оператора.

Кабина металлическая, предназначена для 2 человек. Кабина оснащается стеклопакетами, которые позволили снизить шумность, и обеспечили теплоизоляцию. В базовой комплектации установлена система микроклимата с кондиционером воздуха.

Основные модификации

На основе базовой модели бульдозера ДЭТ-400 производятся модификации:

  • 400-Б1, комплектуется отвалом с полусферической рабочей частью;
  • 400-01Б1, оснащен дополнительной защитой кабины оператора;
  • 400-Б1Р2, в комплект поставки входит рыхлитель;
  • 400-01Б1Р2, укомплектован отвалом, рыхлителем и защитным устройством кабины.

На основе базового шасси производится модификация ДЭТ-400М, представленная в 2012 году. На тракторе используется импортный дизельный двигатель Cummins QSM11, развивающий мощность 375 л. с. Изменены элементы ходовой части и гусеница.

Поставщиком деталей является американская компания Caterpillar.

Элементы внешней отделки изменены внешне и изготовлены из пластика. Применение мощного дизеля позволило установить модернизированную гидравлическую систему с увеличенной производительностью. Управление движением трактора ведется при помощи джойстика.

Достоинства и недостатки

Бульдозеры серии ДЭТ обладают преимуществами:

  • возможность эксплуатации при температуре до -40°С;
  • нет проблем с запасными частями;
  • легкий доступ к узлам для обслуживания;
  • возможность работы на болотах после установки широких гусениц.

Недостатки бульдозеров:

  • ремонт узлов электромеханической трансмиссии возможен в специализированных мастерских;
  • применение двойного преобразования энергии увеличило вес трактора.

Цена и отзывы владельцев

Стоимость машин ДЭТ-400 без пробега начинается от 23,3 млн рублей (машины с дизелем ЯМЗ). Цена бульдозеров серии 250 стартует от 750 тыс. рублей. Машины в хорошем техническом состоянии оцениваются в 2,5-3,5 млн рублей и выше.

Борис, Кемеровская область

Недостатком ДЭТ-400 является ненадежная ходовая часть, гусеницы склонны к сходу с направляющего колеса. Проходимость по грязи и слабым грунтам хорошая. Система охлаждения двигателя подтекает по местам стыков трубопроводов, из-за чего возникают сложности применения в качестве охлаждающей жидкости тосола. Двигатели склонны к расходу масла после 1000-1500 часов работы.

Анатолий, Кузбасс

В эксплуатации 3 года находится бульдозер ДЭТ-400. Вес машины увеличился, при этом тормозные механизмы остались без изменений. Ленты тормозов имеют малый ресурс. Система управления электрической частью трансмиссии не отличается надежностью. Преимуществами машины являются тяговое усилие и увеличенная скорость движения.

Источник

ДЭТ 250 Супертрактор из СССР с первой в мире электромеханической трансмиссией
бульдозер дэт 250: технические характеристики, устройство

Основные преимущества и недостатки в работе бульдозера ДЭТ-250

Трактор ДЭТ-250 представляет собой рыхлительно-бульдозерную технику 25-го тягового класса. Производство всегда осуществлялось на ЧТЗ. В другие города не переносилось. Наиболее важной чертой данной модели является именно электромеханическая трансмиссия. Это одновременно является достоинством и недостатком этой техники. Процесс охлаждения её осуществляется выхлопными газами.

Причем с понижением рабочей температуры связаны некоторые сложности. Именно поэтому в основном данная техника применялась и используется поныне в холодных районах, в условиях Крайнего Севера. В регионах с таким климатом применение ДЭТ-250 оптимально. Ранее аналогичные ДЭТ-250 модели не выпускались. Фактически он стал родоначальником промышленных тракторов в СССР. Продолжениями модельной линии и аналогами стали более поздние версии тракторов: ДЭТ-320, Т-330.

Содержание

Назначение

Кроме базового бульдозерного отвала и рыхлителя ДЭТ-250 может агрегатироваться с :

  • ямобуром;
  • буро-крановой машиной;
  • траншейным экскаватором.

Машина применяется для бульдозерных и рыхлительных работ, а также для установки железнодорожных опор, промышленного строительства, горнодобывающей и разрабатывающей промышленности. Крупные габариты и большая масса трактора сделали его непригодным для работы в городских условиях. Высокая мощность машины и другие эксплуатационные характеристики используются сегодня исключительно в промышленных масштабах.

Технические характеристики

На момент своего создания ДЭТ-250 обладал поистине выдающимися техническими характеристиками. Причиной была нацеленность создателей на максимальную производительность данной модели.

Габаритно-массовые показатели

Габаритно-массовые показатели бульдозера ДЭТ-250 достаточно внушительны. Причиной тому являлись некоторые конструктивные особенности. Масса составляет:

  • трактор в комплекте с рыхлителем – 41.3 т;
  • трактор без рыхлителя – 27.5 т.

Существенную часть эксплуатационной массы данной техники составляет специализированное навесное оборудование (отвал со специальной гидравликой, изменяющей угол реза, перекоса):

  • шина отвала, мм – 4 250;
  • высота отвала, мм – 1 850;
  • масса навесного оборудования, т – 5.2.

Габаритные размеры ДЭТ-250:

  • расстояние от оси переднего катка до оси заднего катка, мм – 4 476;
  • расстояние от оси заднего катка до передней части отвала, мм – 6 549;
  • расстояние от передней части отвала до задней части навесного оборудования, мм – 9 440;
  • высота от нижней части гусеницы до верхней части кабины, мм – 3 215 мм;
  • ширина, мм – 5 000.

Двигатель

В качестве силовой установки на данной машине использовался двигатель В-31М2. Двумя главными отличительными чертами его являются мощность и габаритные размеры. Технические характеристики В-31М2:

  • количество тактов, шт. – 4;
  • тип расположения цилиндров – V-образный;
  • рабочая мощность при номинальных оборотах, л.с. – 323;
  • эксплуатационная мощность при номинальных оборотах, кВт – 237;
  • номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 – 1400;
  • рабочий объем камеры сгорания, л – 38.88.

Особенности двигателя:

  • охлаждающая система – жидкостная с эжекционной вентиляционной системой;
  • воздухоочиститель – 2-ступенчатый с индикатором засоренности и 2 фазами очистки воздуха (эжекционной и мокрой);
  • система смазки – комбинированная с очисткой в центрифуге.

Характеристики мотора В-31М4:

  • рабочий объем – 38,88 л;
  • номинальная мощность – 237(323) кВт (л.с.);
  • расчетная частота вращения – 1400 об/мин;
  • количество цилиндров – 12;
  • диаметр цилиндра – 150 мм;
  • запас крутящего момента – 11%;
  • расход топлива – 45,3 л/час;
  • емкость топливного бака – 700 л.

Потребление горючего

Удельное потребление горючего более 40 л/1 ч. при максимуме работоспособности. Объем заправочной емкости составляет 700 л.

Коробка передач

Главной особенностью данного трактора является именно трансмиссия. Она является электромеханической и имеет следующие основные рабочие параметры:

  • суммарное количество скоростей, шт. – 2 (вперед/назад);
  • величина тягового усилия, max – 377 кН;
  • скорость движения вперед, км/ч – 15.2;
  • скорость движения назад, км/ч – 15.2.

Ходовая часть

Ходовая часть каких-либо особенностей помимо габаритов своих основных составных частей, а также массы и большого давления на грунт попросту не имеет. Основные её характеристики:

  • суммарное количество опорных катков (с каждой стороны), шт. – 6;
  • количество катков поддерживающих, шт. – 2;
  • ширина башмака, мм – 560/690 (в зависимости от типа используемых катков);
  • механизм автоматического натяжения – гидравлического типа;
  • величина колеи, мм – 2 450;
  • величина базы, мм – 3 218.

Устройство и особенности эксплуатации

Компоновка ДЭТ 250 является стандартной для машин подобного типа (сзади – трансмиссия, спереди – двигатель). Основу корпуса составляет мощная герметичная сварная рама. Элементы закреплены на ней с использованием различных механизмов. Ходовая часть не имеет особенностей, помимо габаритов и массы. Сварные тележки сделаны в форме прямоугольного сечения, они жестко связаны с основной рамой. Для опоры гусеничной ленты используется 12 катков (по 6 с каждой стороны). Количество поддерживающих катков – 4 с каждой стороны. В ее состав входят 56 звеньев с шагом 218 мм. Натяжение гусеницы регулируется с использованием гидравлического механизма.

В бульдозере применяется электромеханическая трансмиссия бесступенчатого типа, функционирующая от постоянного тока. Регулировка скорости происходит без переключения передач с учетом уровня внешней нагрузки. В конструкцию трансмиссии входит постоянно замкнутая многодисковая муфта фрикционного типа. Сама трансмиссия имеет сложную конструкцию и является наиболее проблемным элементом. В состав силовой передачи входят тяговый электродвигатель ЭДН 196, сложные планетарные механизмы, генератор модели ГПА 222, основная передача и конечная передача. В приводе генератора располагается косозубый цилиндрический мультипликатор. Трансмиссия имеет 2 передних и 2 задних передачи и обеспечивает необходимую маневренность.

Для поворота применяются планетарные 2-ступенчатые механические редукторы. В конструкцию машины входит надежная ленточная система тормозов плавающего типа.

Гидравлическая система состоит из 2 аксиально-поршневых силовых насосов с давлением 10 МПа. Также присутствует вспомогательная гидросистема, комплектуемая одним насосом, способным поддерживать аналогичное давление в контурах. Основными рабочими органами бульдозера являются отвал полусферической формы, выполненный из прочного металла, и рыхлительное однозубое оборудование.

В сравнении с другими советскими машинами ДЭТ 250 выделяется высоким уровнем комфорта для оператора. На все модификации устанавливается цельнометаллическая кабина, рассчитанная на 2 человек. Кабина монтируется на специальных рессорах, сокращающих колебания, проявляющиеся при работе техники. В салоне присутствует автономный отопитель, отлично прогревающий салон даже при экстремально минусовой температуре. Для работы в жаркое время предусмотрен специальный вентилятор, входящий в базовую комплектацию. Сиденье отличается удобной конструкцией и имеет несколько регулировок.

Приборная панель построена так, чтобы оператор без напряжения отслеживал основные параметры машины. Индикаторы и органы управления сгруппированы и разбиты по секторам для упрощения работы. Кабина максимально защищена от пыли и шума, что с учетом специфики эксплуатации ДЭТ 250 особенно важно. Опционально заказчику предлагается дополнительное утепление салона.

Обслуживание бульдозера упрощено. Кузов капотного типа предоставляет доступ к ключевым системам. Элементы машины отличаются повышенным запасом прочности, потому необходимость в ремонте возникает довольно редко. При регулярном обслуживании техника функционирует несколько лет с максимальной отдачей. Главной проблемой ДЭТ 250 является ненадежная и сложная трансмиссия, остальное оборудование оператор может отремонтировать в полевых условиях.

Кабина

Управление трактором осуществлялось из металлической кабины. Она оснащалась утеплением, а также обширным остеклением. Именно это делало её удобной для расположения водителя, а также управления при движении вперед и назад. Отличительной особенностью являлось расположение кресла водителя – с правой стороны кабины. Непосредственно само управление выполнялось при помощи рычагов, руль отсутствовал. В кабине имеется печка. Но при этом вентиляция отсутствует.

Особой комфортабельностью по нынешним меркам кабина не отличалась. Но на момент создания самого трактора она была достаточно удобной. Имеется кресло для пассажира, а также присутствует возможность регулировки водительского места по высоте. Летом можно было открывать окошки для вентиляции.

Модификации

Трактор ДЭТ-250 по причине своей функциональности и уникальности продолжал выпускаться до 2013 года. Но в силу давности разработки самой по себе на сегодняшний день модель является устаревшей. Продолжением данной линии стал трактор ДЭТ-320.

Отличительными особенностями данной модели, выпускаемой с 2002 по 2007 год стали следующие:

  • используется жидкостная система охлаждения, при этом радиатор расположен фронтально (применяется управляемый из кабины вентилятор для дополнительного охлаждения);
  • ходовая часть усилена при помощи:
    • лонжеронов, установленных на раму тележки;
    • использованы торсионы, имеющие равную жесткость;
  • использована модифицированная кабина:
    • установлен обновленный стеклопакет;
    • улучшена звуковая и тепловая изоляция;
    • смонтирован кондиционер;
  • аккумулятор из кабины вынесен на переднее левое крыло.

Основные характеристики ДЭТ-320:

  • двигатель ЯМЗ – 7511;
  • мощность, л.с. – 350;
  • тягловый класс – 25;
  • максимальная эксплуатационная масса, т – 46.

ДЭТ-320

В 2007 году трактор ДЭТ-320 полностью был снят с производства. При этом в серию была запущена новая модель – ДЭТ-400. Основными особенностями конструкции данной модели стали следующие:

  • надежность всех электрических машин, ресурс их работы увеличен в два раза по сравнению с предыдущими моделями аналогичных тракторов ЧМЗ;
  • при наличии такой необходимости силовой генератор трансмиссии может быть использован как генераторная дизельная электростанция;
  • система управления является бесконтактной – нет необходимости прикладывать существенные усилия для переключения передач, управления движением;
  • имеется бортовой компьютер, снабженный жидкокристаллическим дисплеем.

На рассматриваемого типа модификацию можно устанавливать следующее дополнительно докупаемое оборудование:

  • предпусковой подогреватель типа ПЖД 30Е;
  • возможен монтаж грунтозацепов типа «шпоры»;
  • специальный сферический отвал для каменного угля.

ДЭТ-400

В 2012 году модель ДЭТ-400 была модифицирована. Обновленная версия стала обозначаться как ДЭТ-400М. Наиболее существенными обновлениями данной техники стали следующие:

  • все ведущие колеса, а также направляющие, катки и гусеницы используются от Caterpillar;
  • вместо отечественного ЯМЗ стал монтироваться Cummins – собирается он в Великобритании;
  • при сборке устанавливается принципиально новая, отличная от старой модели, гидравлическая система – управление осуществляется при помощи джойстика.

ДЭТ-400М

Рассматриваемого типа модели являются универсальными, все они имеют одно предназначение. Могут использоваться не только как обычные бульдозеры, но и как рыхлители. Возможно установка дополнительного навесного оборудования следующего типа:

  • ямобур;
  • крановая установка (применяется для монтажа опор линий электропередач);
  • траншейный экскаватор.

Каждая модификация имеет свои особенности, достоинства и недостатки. Перед приобретением стоит внимательно ознакомиться со всеми ними, спецификой работы.

Опыт эксплуатации

К основным достоинствам ДЭТ-250 сегодня можно будет отнести следующее:

  • неприхотливость к условиям работы – техника отлично показала себя в условиях работы от +40 до -400 С;
  • относительная простота ремонта и доступность запасных частей – трактор выпускался не один десяток лет, рынок наполнен всеми необходимыми для ремонта деталями;
  • неприхотливость к качеству топлива – необходимо лишь использоваться в зимний период специальную солярку, в противном случае она загустеет и замерзнет в топливопроводе;
  • кузов капотного типа – по этой причине можно без затруднений получить доступ ко всем агрегатам.

В то же время имеются у ДЭТ-250 свои недостатки.

Наиболее существенным является сложность устройства электромеханической трансмиссии. Разобраться в её конструкции без специальной подготовки достаточно проблематично.Все же остальные поломки, возникающие в процессе эксплуатации, можно легко устранить самостоятельно – при наличии руководства по ремонту. При соответствующем обслуживании и уходе ДЭТ-250 даже в возрасте нескольких десятков лет не доставит проблем владельцу.

Несмотря на простоту конструкции в тракторе имеется ряд слабых мест – на них при работе на ДЭТ-250 необходимо обращать внимание в первую очередь. Наиболее частные неисправности и способы их

Место неисправности Возможная причина её возникновения Метод устранения
Гидрокаркас бульдозерной установки Установленные уплотнения износились по причине низкого качестве или же старости Необходимо открутить регулировочную гайку протянуть все болты расположенного на бульдозере скребка
Гидравлический цилиндр рыхлителя Полностью исчерпан ресурс уплотнительных прокладок Откручивается регулировочная шайба и протягиваются регулировочные болты
Отвал/зуб рыхлителя плохо погружается в землю Изношена:Рабочая кромка ножей Осуществить замену ножей
Изношен наконечник Произвести замену наконечника
Угол среза при работе отвалом не соответствует выбранному Следует выбрать требуемый угол

Длительное время эксплуатирующие рассматриваемый трактор владельцы рекомендуют каждые 10 тыс. моточасов работы осуществлять контрольную проверку следующих узлов:

  • уровня:
    • рабочих жидкостей;
    • горюче-смазочных материалов;
  • всех насосов;
  • гидрораспределителей;
  • прокладок (сальников, манжет, колец и уплотнений).

Отдельного внимания заслуживает электромеханическая трансмиссия. Необходимо обязательно постоянно осуществлять контроль контактных соединений, клемных колодок. Так как при окислении и ухудшении контакта возможна не только поломка, но также возгорание. Потушить горящую изоляцию достаточно сложно. Потому стоит не допускать перегрева контактных соединений.

Обслуживание

Благодаря кузову капотного типа доступ к основным системам трактора не вызывал каких-либо трудностей. Все детали были очень высококачественными и имели большой запас прочности, поэтому необходимость в частых ремонтах не возникала. При грамотном обслуживании техника безотказно могла проработать несколько лет с полной отдачей. А в случае поломки ремонт не составлял особого труда, так как устройство аппарата было довольно простым.

Единственная проблема, которая могла вызвать трудности – поломка трансмиссии. Слишком уж изощренно она была устроена. Все остальное оборудование любой механик мог починить, воспользовавшись инструкцией по эксплуатации техники. Запчасти ДЭТ-250 можно было без проблем приобрести у официального дилера.

Источник

ДЭТ-250 – бульдозер советского производства, выпускавшийся в середине XX века. Обозначающая данный трактор аббревиатура расшифровывается как «дизельный электрический трактор». Данная модель является самым первым в СССР трактором с электромеханической трансмиссией.  ДЭТ-250 является энергонасыщенным трактором.

Первый раз увидел свет ДЭТ-250 1 мая в 1957 году. Линия сборки была организована на Челябинском тракторном заводе. Тяговый класс данной модели – 250 кН. Основным назначением данной модели является использование в качестве бульдозера на крупных промышленных стройках.

Трактор ДЭТ-250: история создания

Трактор ДЭТ-250: история создания
Трактор ДЭТ-250 представляет собой рыхлительно-бульдозерную технику 25-го тягового класса. Производство всегда осуществлялось на ЧТЗ. В другие города не переносилось. Наиболее важной чертой данной модели является именно электромеханическая трансмиссия. Это одновременно является достоинством и недостатком этой техники. Процесс охлаждения её осуществляется выхлопными газами.

DEHT-250-1

ДЭТ-250М2

Причем с понижением рабочей температуры связаны некоторые сложности. Именно поэтому в основном данная техника применялась и используется поныне в холодных районах, в условиях Крайнего Севера. В регионах с таким климатом применение ДЭТ-250 оптимально. Ранее аналогичные ДЭТ-250 модели не выпускались. Фактически он стал родоначальником промышленных тракторов в СССР. Продолжениями модельной линии и аналогами стали более поздние версии тракторов: ДЭТ-320, Т-330.

Технические характеристики ДЭТ-250

На момент своего создания ДЭТ-250 обладал поистине выдающимися техническими характеристиками. Причиной была нацеленность создателей на максимальную производительность данной модели.

Габаритно-массовые показатели

Габаритно-массовые показатели бульдозера ДЭТ-250 достаточно внушительны. Причиной тому являлись некоторые конструктивные особенности. Масса составляет:

  • трактор в комплекте с рыхлителем – 41.3 т;
  • трактор без рыхлителя – 27.5 т.

Существенную часть эксплуатационной массы данной техники составляет специализированное навесное оборудование (отвал со специальной гидравликой, изменяющей угол реза, перекоса):

  • шина отвала, мм – 4 250;
  • высота отвала, мм – 1 850;
  • масса навесного оборудования, т – 5.2.

DEHT-250-gabarit

Габаритные размеры ДЭТ-250:

  • расстояние от оси переднего катка до оси заднего катка, мм – 4 476;
  • расстояние от оси заднего катка до передней части отвала, мм – 6 549;
  • расстояние от передней части отвала до задней части навесного оборудования, мм – 9 440;
  • высота от нижней части гусеницы до верхней части кабины, мм – 3 215 мм;
  • ширина, мм – 5 000.

Двигатель трактора ДЭТ-250

В качестве силовой установки на данной машине использовался двигатель В-31М2. Двумя главными отличительными чертами его являются мощность и габаритные размеры. Технические характеристики В-31М2:

  • количество тактов, шт. – 4;
  • тип расположения цилиндров – V-образный;
  • рабочая мощность при номинальных оборотах, л.с. – 323;
  • эксплуатационная мощность при номинальных оборотах, кВт – 237;
  • номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 – 1400;
  • рабочий объем камеры сгорания, л – 38.88.

DEHT-250-dvigatel

Коробка передач трактора ДЭТ-250

Главной особенностью данного трактора является именно трансмиссия. Она является электромеханической и имеет следующие основные рабочие параметры:

  • суммарное количество скоростей, шт. – 2 (вперед/назад);
  • величина тягового усилия, max – 377 кН;
  • скорость движения вперед, км/ч – 15.2;
  • скорость движения назад, км/ч – 15.2.

Ходовая часть трактора ДЭТ-250

Ходовая часть каких-либо особенностей помимо габаритов своих основных составных частей, а также массы и большого давления на грунт попросту не имеет. Основные её характеристики:

  • суммарное количество опорных катков (с каждой стороны), шт. – 6;
  • количество катков поддерживающих, шт. – 2;
  • ширина башмака, мм – 560/690 (в зависимости от типа используемых катков);
  • механизм автоматического натяжения – гидравлического типа;
  • величина колеи, мм – 2 450;
  • величина базы, мм – 3 218.

Кабина ДЭТ-250. Управление трактором

Управление трактором осуществлялось из металлической кабины. Она оснащалась утеплением, а также обширным остеклением. Именно это делало её удобной для расположения водителя, а также управления при движении вперед и назад. Отличительной особенностью являлось расположение кресла водителя – с правой стороны кабины. Непосредственно само управление выполнялось при помощи рычагов, руль отсутствовал. В кабине имеется печка. Но при этом вентиляция отсутствует.

DEHT-250-kabina

Особой комфортабельностью по нынешним меркам кабина не отличалась. Но на момент создания самого трактора она была достаточно удобной. Имеется кресло для пассажира, а также присутствует возможность регулировки водительского места по высоте. Летом можно было открывать окошки для вентиляции.

Модификация трактора ДЭТ-250

Трактор ДЭТ-250 по причине своей функциональности и уникальности продолжал выпускаться до 2013 года. Но в силу давности разработки самой по себе на сегодняшний день модель является устаревшей. Продолжением данной линии стал трактор ДЭТ-320.

Отличительными особенностями данной модели, выпускаемой с 2002 по 2007 год стали следующие:

  • используется жидкостная система охлаждения, при этом радиатор расположен фронтально (применяется управляемый из кабины вентилятор для дополнительного охлаждения);
  • ходовая часть усилена при помощи:
    • лонжеронов, установленных на раму тележки;
    • использованы торсионы, имеющие равную жесткость;
  • использована модифицированная кабина:
    • установлен обновленный стеклопакет;
    • улучшена звуковая и тепловая изоляция;
    • смонтирован кондиционер;
  • аккумулятор из кабины вынесен на переднее левое крыло.

Основные характеристики ДЭТ-320:

  • двигатель ЯМЗ – 7511;
  • мощность, л.с. – 350;
  • тягловый класс – 25;
  • максимальная эксплуатационная масса, т – 46.

DEHT-250-2

Трактор ДЭТ-320

В 2007 году трактор ДЭТ-320 полностью был снят с производства. При этом в серию была запущена новая модель – ДЭТ-400. Основными особенностями конструкции данной модели стали следующие:

  • надежность всех электрических машин, ресурс их работы увеличен в два раза по сравнению с предыдущими моделями аналогичных тракторов ЧМЗ;
  • при наличии такой необходимости силовой генератор трансмиссии может быть использован как генераторная дизельная электростанция;
  • система управления является бесконтактной – нет необходимости прикладывать существенные усилия для переключения передач, управления движением;
  • имеется бортовой компьютер, снабженный жидкокристаллическим дисплеем.

На рассматриваемого типа модификацию можно устанавливать следующее дополнительно докупаемое оборудование:

  • предпусковой подогреватель типа ПЖД 30Е;
  • возможен монтаж грунтозацепов типа «шпоры»;
  • специальный сферический отвал для каменного угля.

DEHT-250-3

Трактор ДЭТ-400

В 2012 году модель ДЭТ-400 была модифицирована. Обновленная версия стала обозначаться как ДЭТ-400М. Наиболее существенными обновлениями данной техники стали следующие:

  • все ведущие колеса, а также направляющие, катки и гусеницы используются от Caterpillar;
  • вместо отечественного ЯМЗ стал монтироваться Cummins – собирается он в Великобритании;
  • при сборке устанавливается принципиально новая, отличная от старой модели, гидравлическая система – управление осуществляется при помощи джойстика.

DEHT-250-4

ДЭТ-400М

Рассматриваемого типа модели являются универсальными, все они имеют одно предназначение. Могут использоваться не только как обычные бульдозеры, но и как рыхлители. Возможно установка дополнительного навесного оборудования следующего типа:

  • ямобур;
  • крановая установка (применяется для монтажа опор линий электропередач);
  • траншейный экскаватор.

Каждая модификация имеет свои особенности, достоинства и недостатки. Перед приобретением стоит внимательно ознакомиться со всеми ними, спецификой работы.

Опыт эксплуатации трактора ДЭТ-250. Достоинства и недостатки

К основным достоинствам ДЭТ-250 сегодня можно будет отнести следующее:

  • неприхотливость к условиям работы – техника отлично показала себя в условиях работы от +40 до -400 С;
  • относительная простота ремонта и доступность запасных частей – трактор выпускался не один десяток лет, рынок наполнен всеми необходимыми для ремонта деталями;
  • неприхотливость к качеству топлива – необходимо лишь использоваться в зимний период специальную солярку, в противном случае она загустеет и замерзнет в топливопроводе;
  • кузов капотного типа – по этой причине можно без затруднений получить доступ ко всем агрегатам.

DEHT-250-6

В то же время имеются у ДЭТ-250 свои недостатки.

Наиболее существенным является сложность устройства электромеханической трансмиссии. Разобраться в её конструкции без специальной подготовки достаточно проблематично.

Все же остальные поломки, возникающие в процессе эксплуатации, можно легко устранить самостоятельно – при наличии руководства по ремонту. При соответствующем обслуживании и уходе ДЭТ-250 даже в возрасте нескольких десятков лет не доставит проблем владельцу.

Несмотря на простоту конструкции в тракторе имеется ряд слабых мест – на них при работе на ДЭТ-250 необходимо обращать внимание в первую очередь. Наиболее частные неисправности и способы их

Место неисправности Возможная причина её возникновения Метод устранения
Гидрокаркас бульдозерной установки Установленные уплотнения износились по причине низкого качестве или же старости Необходимо открутить регулировочную гайку протянуть все болты расположенного на бульдозере скребка
Гидравлический цилиндр рыхлителя Полностью исчерпан ресурс уплотнительных прокладок Откручивается регулировочная шайба и протягиваются регулировочные болты
Отвал/зуб рыхлителя плохо погружается в землю Изношена:

Рабочая кромка ножей

 

Осуществить замену ножей

Изношен наконечник Произвести замену наконечника
Угол среза при работе отвалом не соответствует выбранному Следует выбрать требуемый угол

Длительное время эксплуатирующие рассматриваемый трактор владельцы рекомендуют каждые 10 тыс. моточасов работы осуществлять контрольную проверку следующих узлов:

  • уровня:
    • рабочих жидкостей;
    • горюче-смазочных материалов;
  • всех насосов;
  • гидрораспределителей;
  • прокладок (сальников, манжет, колец и уплотнений).

DEHT-250-5
Отдельного внимания заслуживает электромеханическая трансмиссия. Необходимо обязательно постоянно осуществлять контроль контактных соединений, клемных колодок. Так как при окислении и ухудшении контакта возможна не только поломка, но также возгорание. Потушить горящую изоляцию достаточно сложно. Потому стоит не допускать перегрева контактных соединений.

Цена б/у ДЭТ-250

Наиболее важным достоинством трактора ДЭТ-250 является возможность приобрести его в рабочем состоянии по относительно невысокой стоимости. На цену в первую очередь влияет состояние и год выпуска, а также региона расположения. Обычно наибольшую стоимость подобные модели техники имеют именно в регионах, где ведется промышленное строительство, ведется добыча полезных ископаемых.

Состояние Региона расположения Год выпуска Стоимость
на ходу Челябинск 2007 6.6 млн. руб.
на ходу, в комплекте сферический отвал, рыхлитель Казань 2009 9.2 млн. руб.
на ходу Красноярск 2008 3.1 млн. руб.

Заключение

ДЭТ-250 представляет собой надежную, мощную технику, которая отлично справляется с рыхлением и другим задачами. Отличается трактор своей функциональностью. При необходимости на него можно установить самое разнообразное дополнительное навесное оборудование. Но прежде, чем приобретать такую технику, стоит внимательно ознакомиться с основными её особенностями, приобрести руководство по эксплуатации.

Горизонтальные вкладки

Характеристики

Гарантийный срок: 

6 месяцев (гарантия на расходные материалы: фильтры, болты, гайки, прокладки, хомуты, патрубки и.т.п. не распространяется)

Описание

Руководство (пособие) 749-4РЭ по эксплуатации дизель-электрического трактора ДЭТ-320, производства «ЧТЗ», предназначено для механиков, операторов машин, специалистов по обслуживанию техники.

Руководство содержит данные о конструкции трактора, характеристики, описание принципа действия его составных частей и узлов. Приведены требования безопасности, общие указания подготовки трактора к работе, рекомендации по управлению трактором, перечень работ по техническому обслуживанию. А также таблицы смазки и рекомендации по устранению неисправностей.

Типография ООО «ЧТЗ-Уралтрак», 2004г.

Компания “АСМ-Ресурс” предлагает купить запасную часть Руководство по эксплуатации 749-4РЭ. Трактор ДЭТ-320. Дополнение к техописанию и инструкции по эксплуатации трактора ДЭТ-250М2, ООО «ЧТЗ-Уралтрак», 2004г по специальной цене со скидкой, которая действует только при заказе, оформленном через интернет-магазин.

Как оформить заказ?

Через корзину на сайте https://asm-resurs.ru/shop,
по электронной почте inetshop@asm-resurs.ru,
позвонить: +7 (922) 010-33-77 или через мессенджеры WhatsApp, Viber, Telegram, Jivo.

По запросу высылаем дополнительные технические характеристики товара Руководство по эксплуатации 749-4РЭ. Трактор ДЭТ-320. Дополнение к техописанию и инструкции по эксплуатации трактора ДЭТ-250М2, ООО «ЧТЗ-Уралтрак», 2004г и фотографии.

Наш интернет-магазин продает запчасти только из наличия, поэтому цены и остатки обновляются каждый день.
Доставка осуществляется любой транспортной компанией на Ваш выбор, а также возможен самовывоз со складов в Челябинске и Чите.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Gerffins pro gf tws 004 инструкция
  • Анализ менеджмента со стороны высшего руководства это
  • Руководство по лего хоббит
  • Полномочия руководства мвд
  • Vcds инструкция на русском скачать бесплатно