Руководство по эксплуатации автомобиля ГАЗ-3307 и его модификаций.
- Автор: —
- Издательство: ОАО ГАЗ
- Год издания: 1999
- Страниц: 213
- Формат: PDF
- Размер: 11,1 Mb
Руководство по эксплуатации автомобилей ГАЗ-3307/3309/33098.
- Автор: —
- Издательство: ПАО «ГАЗ»
- Год издания: 2016
- Страниц: 103
- Формат: PDF
- Размер: 2,1 Mb
Руководство по эксплуатации автомобиля ГАЗ-3308 Садко.
- Автор: —
- Издательство: ООО Автозавод ГАЗ
- Год издания: 2006
- Страниц: 135
- Формат: PDF
- Размер: 9,2 Mb
Руководство по эксплуатации автомобиля ГАЗ-33081 Садко.
- Автор: —
- Издательство: ООО Автозавод ГАЗ
- Год издания: 2005
- Страниц: 53
- Формат: PDF
- Размер: 3,3 Mb
Руководство по эксплуатации автомобиля ГАЗ-330811 Вепрь.
- Автор: —
- Издательство: ПАО «ГАЗ»
- Год издания: 2016
- Страниц: 23
- Формат: PDF
- Размер: 457 Kb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей ГАЗ-33081 и ГАЗ-33088.
- Автор: —
- Издательство: ПАО «ГАЗ»
- Год издания: 2016
- Страниц: 107
- Формат: PDF
- Размер: 2,2 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля ГАЗ-33086 Земляк.
- Автор: —
- Издательство: ОАО «ГАЗ»
- Год издания: 2016
- Страниц: 82
- Формат: PDF
- Размер: 1,8 Mb
Руководство по эксплуатации автомобиля ГАЗ-33096.
- Автор: —
- Издательство: ООО Автозавод ГАЗ
- Год издания: 2011
- Страниц: 61
- Формат: PDF
- Размер: 1,4 Mb
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-3308 и ГАЗ-33081 с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: —
- Страниц: 200
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: 2007
- Страниц: 186
- Формат: PDF
- Размер: 92,4 Mb
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: —
- Страниц: 192
- Формат: —
- Размер: —
Общество с ограниченной ответственностью
«Автомобильный завод «ГАЗ»
(ООО «Автозавод «ГАЗ»)
Утверждаю в набор
И.О. Руководителя ЦКГА
_________И.В. Алатырцев
_______апреля 2008 г.
АВТОМОБИЛИ
ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
3307-3902010-10 РЭ
Второе издание
г. Нижний Новгород
2008
Введение
Автомобили ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 предназначены для перевозки грузов по различным дорогам в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от плюс 45 до минус 45° С.
На шасси автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 изготовляются специализированные автомобили (самосвалы, автоцистерны, автофургоны и др.).
Все замечания и предложения по их работе следует направлять заводам-изготовителям этих автомобилей.
* * *
На автомобиле ГАЗ-3307 устанавливается карбюраторный двигатель ЗМЗ-5231, на ГАЗ-3309 — дизельный двигатель Минского моторного завода Д-245.7 ЕЗ.
Параметры, приведенные в Руководстве без допустимых отклонений, даны для справок.
* * *
Так как конструкция автомобилей постоянно совершенствуется, отдельные узлы и агрегаты могут несколько отличаться от описанных в настоящем Руководстве.
* * *
Регулярное обслуживание Вашего автомобиля в соответствии с настоящим Руководством и сервисной книжкой* обеспечит его надежную эксплуатацию.
* К Руководству прикладывается сервисная книжка на автомобиль.
Вы здесь
Общество с ограниченной ответственностью
«Автомобильный завод «ГАЗ» (ООО «Автозавод «ГАЗ»)
«УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель ЦКГА ООО «ОИЦ»
А.С. Попенко
« » апреля 2013г
33098-3902010 РЭ
ВТОРОЕ ИЗДАНИЕ
г. Нижний Новгород
2013 г
© ОАО «ГАЗ», 2013 г
ВВЕДЕНИЕ
Автомобили ГАЗ-3309 и ГАЗ-33098 предназначены для перевозки грузов по различным дорогам в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от плюс 40 до минус 45ºС.
На шасси автомобилей ГАЗ-3309 и ГАЗ-33098 изготовляются специализированные автомобили (самосвалы, автоцистерны, автофургоны и др.).
Все замечания и предложения по их работе следует направлять заводам-изготовителям этих автомобилей.
На автомобиле ГАЗ-3309 устанавливается дизельный двигатель Минского моторного завода ММЗ Д-245.7 Е3 или ММЗ Д-245.7 Е4, на ГАЗ-33098 – дизельный двигатель Ярославского моторного завода ЯМЗ-5344.
Параметры, приведённые в Руководстве без допустимых отклонений, даны для справок.
Конструкция автомобиля постоянно совершенствуется, поэтому некоторые данные и иллюстрации, содержащиеся в данном издании, могут несколько отличаться от Вашего автомобиля и не могут служить основанием для предъявления каких-либо претензий.
Регулярное обслуживание Вашего автомобиля в соответствии с настоящим Руководством и сервисной книжкой1) обеспечит его надёжную эксплуатацию.
1) К Руководству прикладывается сервисная книжка на автомобиль.
ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
К паспортным данным автомобилей и автомобильных шасси, поставляемых другим предприятиям для изготовления специзделий, относят идентификационный номер (VIN) транспортного средства (ТС), идентификационный номер кабины, идентификационный номер двигателя и заводскую табличку.
-
-
Идентификационный номер ТС (VIN) на автомобилях и автомобильных шасси нанесён на правом лонжероне рамы перед передним кронштейном задней рессоры (см. рис. 1.1).
Рис. 1.1. Место нанесения VIN автомобилей и автомобильных шасси
Пример нанесения VIN автомобиля и автомобильного шасси:
Х96330900D0840594, где
Х96 – международный идентификационный код изготовителя; 330900 – индекс автомобиля или автомобильного шасси;
D – код модельного года (D – 2013 г, Е – 2014 г);
0840594 – порядковый номер автомобиля или автомобильного шасси;
-
– ограничитель номера.
Модельный год – период, равный в среднем календарному году, в течение которого выпускаются автомобили с одинаковыми конструктивными признаками.
-
-
Идентификационный номер кабины нанесён на нижнем фланце правой боковины кабины.
Пример нанесения номера кабины:
330700D0045366 , где
330700 – индекс кабины;
D – код модельного года (D – 2013 г, Е – 2014 г); 0045366 – порядковый номер кабины.
В качестве ограничителя номера с левой стороны используется технологическое отверстие на фланце боковины.
-
Идентификационный номер двигателя ММЗ Д-245.7 выбит на заводской табличке (рис. 1.2), расположенной на блоке цилиндров с правой стороны в средней части.
Рис. 1.2. Пример нанесение номера двигателя ММЗ Д-245.7 Е4
В табличке приведены следующие данные: а – индекс двигателя;
b – порядковый номер двигателя.
В табличке приведены также знаки соответствия требованиям сертификации в Российской Федерации и в Республике Беларусь.
Идентификационный номер двигателя ЯМЗ-5344 выбит на заводской табличке (рис. 1.3), расположенной на блоке цилиндров с левой стороны в передней части.
Рис. 1.3. Пример нанесение номера двигателя ЯМЗ-5344
В табличке приведены следующие данные:
а – товарный знак предприятия-изготовителя;
b – знак соответствия национальному стандарту с кодом органа по сертификации, выдавшего сертификат;
с – знак обращения на рынке о соответствии требованиям специального технического регламента;
d – индекс комплектации двигателя (175);
е – порядковый номер двигателя (0000001);
f – год выпуска двигателя (D – 2013 г, Е – 2014 г);
g – модель двигателя (534400).
-
Заводская табличка (рис. 1.4.), расположена на задней стойке проема правой двери кабины.
Рис. 1.4. Пример заводской таблички с паспортными данными автомобиля ГАЗ-3309:
а – номер одобрения типа транспортного средства или автомобильного шасси;
b – идентификационный номер ТС (автомобиля или автомобильного шас-
си);
с – максимально допустимая полная масса автомобиля ; d – максимально допустимая полная масса автопоезда; е – максимально допустимая нагрузка на переднюю ось; f – максимально допустимая нагрузка на заднюю ось;
g – индекс двигателя.
2. ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ
-
Для работы двигателя применяется дизельное топливо по ГОСТ Р 523682005 вида I, II или III (для двигателя ММЗ Д-245.7 Е3) или вида II или III (для двигателей ММЗ Д-245.7 Е4 и ЯМЗ-5344), которые отличаются содержанием серы.
В зависимости от температуры окружающего воздуха рекомендуется применять топливо соответствующего класса или сорта указанного в таблице:
Класс топлива
0
1
2
3
4
Температура применения,
°С, не ниже
-20
-26
-32
-38
-44
Сорт топлива
A
B
C
D
E
F
Температура применения,
°С, не ниже
+5
0
-5
-10
-15
-20
-
Пуск двигателя осуществляется в порядке, изложенном в разделе 8.1.
«Пуск и остановка двигателя».
После пуска холодного двигателя нельзя давать сразу большую частоту вращения коленчатого вала, холодное масло медленно доходит до трущихся поверхностей, и при большой частоте вращения они могут быть повреждены.
-
Экономичность работы двигателя и его износ в очень сильной степени зависят от температурного режима. Необходимо поддерживать температуру охлаждающей жидкости в пределах 80-100°С (для двигателя ММЗ Д-245.7) и 80-110°С (для двигателя ЯМЗ-5344). При температуре окружающего воздуха 5°С и ниже на решётку оперения надеть утеплительный чехол.
-
Запрещается проворачивание двигателя стартером при незаполненной топливом системе питания, во избежание выхода из строя топливного насоса (смазывается топливом).
Для заполнения системы топливом и выпуска из нее воздуха необходимо произвести прокачку топлива ручным топливным насосом, установленным на фильтре грубой очистки.
-
Нельзя производить пуск двигателя с разгона, толкая автомобиль, буксируя его или двигаясь по склону.
-
Во избежание выхода из строя коробки передач при буксировке автомобиля необходимо отсоединить фланец карданного вала от главной передачи и надёжно зафиксировать отсоединённый конец карданного вала через деревянную проставку к кронштейну крепления рычага уравнителя тросов привода стояночной тормозной системы.
-
Автомобиль имеет задний мост с гипоидной главной передачей, для которой следует применять только специальное масло (см. подраздел «Карта смазки»).
-
Перед началом эксплуатации, а также регулярно во время эксплуатации автомобиля необходимо проверять и доводить до нормы давление воздуха в шинах. Контрольные параметры давления воздуха в шинах приведены в подразделе 4.9 «Основные данные для регулировок и контроля».
Отклонение давления воздуха в шинах от контрольных параметров негативно сказывается на безопасности движения.
-
Во избежание нарушения взаимного положения рулевого механизма и управляемых колес запрещается нарушать регулировку длины продольной тяги рулевого управления.
-
Во избежание перегрева системы гидроусилителя рулевого привода не допускается длительная (более 30 минут) работа двигателя с повышенной частотой вращения при стоянке автомобиля.
При выводе автомобиля из колеи не следует двигаться с повернутым в крайнее положение рулевым колесом более 15 с, так как при этом может выйти из строя насос гидроусилителя руля из-за перегрева масла.
-
Запрещается при работающем двигателе удерживать рулевое колесо повернутым в крайнее положение более 15 секунд, так как при этом может выйти из строя насос гидроусилителя руля. Запрещается также пускать двигатель при отсутствии или недостаточном уровне масла в бачке гидроусилителя руля.
-
При температуре окружающего воздуха ниже минус 35°С необходимо заправлять систему ГУР специальной рабочей жидкостью (см. подраздел «Карта смазки»).
-
Следить за герметичностью воздушных трубопроводов, баллонов и узлов гидравлического и пневматического привода тормозов.
-
Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 секунд при положительной температуре и 20 секунд при отрицательной. Повторно включать стартер можно только после перерыва не менее 30 секунд, допустимое число повторных включений – не более трёх. Если двигатель при этом не пускается, необходимо проверить исправность цепи питания стартера, стартер, систему питания двигателя, степень загрязнённости и исправность аккумуляторных батарей.
Запрещается перемещать автомобиль при помощи стартера и включение стартера при работающем двигателе.
-
После ремонтных работ, связанных со снятием двигателя и кабины, необходимо установить на место провода, соединяющие кабину и двигатель с рамой.
-
При загорании во время движения любого из красных сигнализаторов на щитке приборов или при срабатывании зуммера необходимо остановить автомобиль, выявить и устранить неисправность.
-
При замене моторного масла на масло другой марки или другой фирмы обязательна промывка системы смазки промывочным маслом.
Запрещается смешивание (доливка) моторных масел различных марок и различных фирм.
-
После движения автомобиля с полной нагрузкой остановку двигателя производить только после его работы на холостом ходу не менее трёх минут для плавного снижения температуры турбокомпрессора во избежание преждевременного выхода его из строя.
-
На автомобиле установлена боковая защита. Для снятия запасного колеса и крышки аккумуляторных батарей необходимо демонтировать боковую защиту с правой стороны.
-
Во избежание выхода из строя некоторых изделий электрооборудования не допускается отключать аккумуляторные батареи при работающем двигателе.
-
Видимая поверхность задних габаритных огней, указателей поворота и светоотражателей скрываются открытым задним бортом платформы.
Для предупреждения других участников дорожного движения о присутствии Вашего транспортного средства, оставшегося на проезжей части с открытым задним бортом платформы, необходимо устанавливать знак аварийной остановки или другие сигнальные приспособления в соответствии с требованиями правил дорожного движения.
-
Заправку автомобиля топливом рекомендуется производить только на автозаправочных станциях. Допускается заправка автомобиля топливом вне автозаправочных станций, при этом автомобиль должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке, без уклонов.
Топливо, в качестве которого Вы сомневаетесь, не использовать.
-
Передачу заднего хода включать только после полной остановки автомобиля.
-
Запрещается закрывать двери водителя и пассажира с опущенным вниз наконечником тяги выключения замка.
-
При сильном загрязнении радиатора системы охлаждения и охладителя надувочного воздуха, а также при снижении эффективности системы охлаждения и охлаждения наддувочного воздуха произвести очистку и промывку сердцевины радиатора струей воды под давлением с применением шампуня для бесконтактной мойки автомобилей.
-
После пробега первых 100 км, при замене (снятии и установке) колеса и через 100 км после этого, а также перед длительной поездкой необходимо проверить крепление гаек колес и, при необходимости, подтянуть крепление моментом 45-50 кгс·м.
-
Запрещается использование других типов и марок топлива, масел, смазочных материалов и жидкостей, кроме указанных в данном Руководстве.
-
Запрещается смешивание (доливка) моторных масел, масел системы ГУР, охлаждающих и тормозных жидкостей различных типов и марок.
-
Автомобиль предназначен для одиночного использования. Буксировка прицепа категорически запрещена.
-
-
ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
В процессе эксплуатации автомобиля необходимо строго выполнять правила техники безопасности.
-
Низкозамерзающие жидкости ядовиты. Необходимо принимать меры предосторожности при заправке ими автомобиля.
-
Запрещается производить прогрев двигателя в закрытом помещении с плохой вентиляцией во избежание отравления угарным газом.
-
При открывании пробки расширительного бачка на горячем двигателе соблюдать осторожность, чтобы избежать ожога паром.
-
При монтаже и демонтаже шин необходимо строго выполнять требования подраздела «Колёса и шины».
-
Не пользуйтесь сжатым воздухом при удалении частиц фрикционного материала с деталей тормозов и сцепления. Удаляйте частицы вакуумным способом или влажной салфеткой.
-
Во время заряда и обслуживания аккумуляторных батарей запрещается курить и пользоваться открытым пламенем.
-
Для приготовления электролита необходимо применять стойкую к воздействию серной кислоты посуду (керамическую, пластмассовую), в которую заливать сначала воду, а затем, при непрерывном помешивании – серную кислоту. Вливать воду в концентрированную серную кислоту запрещается во избежание несчастного случая.
-
При случайном попадании брызг серной кислоты на кожу немедленно, до оказания медицинской помощи, осторожно снять кислоту ватой, промыть пораженные места обильной струей воды и затем 5% раствором кальцинированной соды.
-
При работе с металлическим инструментом не допускать коротких замыканий одновременным их прикосновением к разнополярным выводам батареи.
-
При проведении регулировочных и ремонтных работ необходимо отключить аккумуляторные батареи.
-
Во избежание травм будьте внимательны и осторожны при проведении работ в зоне действия вентилятора радиатора. Вентилятор включается автоматически.
-
Категорически запрещается при работе двигателя ослаблять соединения топливопроводов и тормозной системы, находящихся под давлением.
Комментарии
Copyright © 2023 DriverManuals.ru | Политика конфиденциальности | Правообладателям | Контакты
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.