Комментарии
7
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Войти
Зарегистрироваться
dimon-2007
Я езжу на Audi 80 (B3)
Скачал! Спасибо!
3 месяца
ADD095
Я езжу на Toyota Corolla (140/150)
Не скачивается. Можете посмотреть?
1 год
Evgeniyy39rus
Автор
Я езжу на Toyota Corolla Verso
Всё работает, могу прислать на электронную почту
1 год
ADD095
Я езжу на Toyota Corolla (140/150)
adam72@yandex.ru спасибо
1 год
Arturas1980
Я езжу на Toyota Corolla Verso
Ne mozno skaciat
1 год
Evgeniyy39rus
Автор
Я езжу на Toyota Corolla Verso
Ссылка рабочая, скачивается без проблем, проверил только что. Пробуйте.
1 год
1gennadievich
Я езжу на Toyota Corolla Verso
Спасибо, пригодится, что бы не было как в анекдоте : «Русский человек читает инструкцию только тогда, когда точно понял, что
поломал.»
1 год
396
Содержание
Замена переднего сальника коленчатого вала……… 43
Установка………………………………………………………..43
Головка блока цилиндров……………………………………. 44
Снятие:…………………………………………………………. 44
Разборка, проверка, очистка и ремонт
головки блока цилиндров…………………………………..46
Установка……………………………………………………… 46
Блок цилиндров………………………………………………… 48
Подготовка к разборке…………………………………….. 48
Разборка, проверка, очистка
и ремонт блока цилиндров…………………………………48
Окончательная сборка……………………………………….49
,51
Двигатель 1ZZ-FE.
Механическая часть……….. .
Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов……. 51
Двигатель в сборе…………………………………………………… 52
Цепь привода ГРМ…………………………………………………… 53
Снятие………………………………………………………………. 53
Проверка цепи привода ГРМ и механизма натяжения
цепи привода ГРМ………………………………………………. .53
Замена переднего сальника коленчатого вала………….. 54
Установка……………………………………………………………. 55
Головка блока цилиндров………………………………………….57
Снятие…… ………………………………………………………….. 57
Разборка, проверка, очистка
и ремонт головки блока цилиндров………………………….58
Установка……………………………………………………… 58
Блок цилиндров……………………………………………………….59
Подготовка к разборке блока цилиндров…………………..59
Окончательная сборка……… ………………………….. .60
62
Двигатель
2ZZ^GE.
Механическая часть…… …………
Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов..62
Двигатель в сборе…………………………………………………63
Цепь привода ГРМ……………………………………………….. 63
Снятие……………………………. ……………………………….63
Проверка цепи привода ГРМ и механизма
натяжения цепи привода ГРМ……………………………. 65
Замена переднего сальника коленчатого вала……… 65
Установка……………………………………………………….. 65
Головка блока цилиндров………………………………… ….67
Снятие………………………………………………………….. 67
Разборка, проверка, очистка
и ремонт головки блока цилиндров:…………………….68
Установка…………. …………………………………………. 68
Ось коромысел и коромысла………………………………….69
Снятие…… …………………………………………………… 69
Проверка………………………………………………………. 70
Установка……………………………………………………… 70
Блок цилиндров……… ……………………………………….. 70
Двигатель — общие
процедуры ремонта…. ……………. 72
Головка блока цилиндров…… ………………………………. 771
Разборка………………………………………………………… 71
Проверка, очистка и ремонт
деталей головки блока цилиндров……………………… 71
Сборка…………………………………………………………. 74
Система Л/Тч…………………………………………………… 76
Проверка элементов………………………………………. 76
Снятие…………………………………………………………….76
Установка………………………………………………………..76
Описание……………………………………………………….. 76
Блок цилиндров…………………………………………………..78
Разборка………………………………………………………. 78
Проверка……………………………………………………. 81
Разборка узла «поршень — шатун»……………………… 82
Проверка состояния поршня и шатуна………………… 82
Проверка коленчатого вала…………………………….. 84
Замена сальников коленчатого вала…………………… 84
Сборка узла “поршень — шатун»………………………. 85
Сборка…………………………………………….. ……………..85
Система смазки………………………. 88
Замена масляного фильтра….. …………………………….. 88
Проверки на автомобиле…………………………………….. 88
Масляный насос {1N2-FE, 2N2-FE)………………………….88
Масляный насос (1ZZ-FE)………………………………….. 90
Масляный насос (222-GE)……………………………………..91
Система охлаждения………………,..92
проверки на автомобиле……………………………………… 92
Насос охла>кдающей жидкости (серия N2)……………..92
Насос охлаадающей жидкости (1ZZ-FE)…………………..92
Насос охлаждающей жидкости (2ZZ-GE)………………….. 93
Термостат………………………………………………………… 93
Радиатор…………………………………………………………… 94
Элегсгровентилятор………………………………………….. 95
Проверка компонентов……………………………………… 95
Система впрыска топлива (EFI)… 96
Описание……………………………………………………………96
Топливная система………………………………………….. 96
Система подачи воздуха………………………………….. 96
Система электронного управления……………………… 96
Меры предосторожности……………………………………. 96
Система диагностирования…….. ….. ……………………… 98
Описание…………………………………………………………98
Индикатор «CHECK ENGINE» («проверь двигатель»)… 98
Вывод диагностических кодов
(режим обычной самодиагностики)…………………… 99
Стирание диагностического кода….. …………………. 99
Диагностические коды неисправностей
системы управления двигателем………………………….. 99
Диагностические коды неисправностей
системы управления двигателем (1NZ-FE, 2N2-FE)…99
Диагностические коды неисправностей
системы управления двигателем (1ZZ-FE, 2ZZ-GE). ,, 102
Напряжение на выводах
электронного блока управления…………………………. 105
Технические данные, считываемые
г1ри помощи сканера (1NZ-FE, 2N2-FE)………………… 108
Технические данные, считываемые
при помощи сканера (1ZZ-FE, 2ZZ-GE)…………………..110
Система запуска…………………… 127
Стартер…………………………………………………………. 125
Проверка работы………… …………………………….. 125
Снятие и установка (1N2-FE, 2NZ-FE)………………… 125
Снятие и установка (1ZZ-FE, 2ZZ-GE)………………….125
Разборка и сборка стартера…………………………. 126
Проверка стартера………………………………………. 127
Система зарядки……………………..129
Меры предосторожности…………………………………… 129
Проверки на автомобиле……………………………………. 129
Генератор……………………………………………………….. 130
Снятие и установка (1NZ-FE, 2NZ-FE)………………… 130
Снятие и установка (1ZZ-FE)…………………………… 130
Снятие и установка (22Z-GE)……………………………. 130
Разборка…………………………………………………….. 131
Сборка……………………………………………………… 131
Проверка…………………………………………………….. 132
Бензиновые двигатели 1ZZ-FE и 3ZZ-FE Corolla Verso 3 (AR10)
Двигатели 1ZZ-FE и 3ZZ-FE — общие сведения
Данные двигатели, оборудованные электронной системой изменения фаз газораспределения WT-i, системой зажигания с индивидуальными катушками, интеллектуальной электронной системой управления дроссельной заслонкой ETCS-i и…
Особенности конструкции двигателей
Рис. 2.2. Фазы газораспределения двигатель 1ZZ-FE Рис. 2.3. Фазы газораспределения двигатель 3ZZ-FE Крышка головки блока цилиндров Рис. 2.4. Крышка головки блока цилиндров Крышка головки блока цилиндров изготовлена из…
Клапанный механизм — описание конструкции
Рис. 2.11. Клапанный механизм Общие сведения Ход толкателей клапанов увеличен, применена конструкция без регулировочных шайб и с увеличенной поверхностью контакта с кулачком. Высокая мощность, низкий расход топлива и малая…
Система запуска — описание конструкции
Стартер Рис. 2.27. Стартер Вместо полюсных обмоток, используемых в стартере обычной конструкции, в стартере с планетарным редуктором используются межполюсные магниты. Межполюсные магниты расположены так, что суммарный магнитный…
Привод навесных агрегатов — описание конструкции
Рис. 2.29. Привод навесных агрегатов Для привода вспомогательного оборудования двигателя используется один змеевидный поликлиновой ремень. Такое конструктивное решение позволило уменьшить длину и массу двигателя, а также…
Проверка угла опережения зажигания
Примечание. Выключите все электрооборудование и систему кондиционирования. Примечание. Угол опережения зажигания проверйте с выключенным вентилятором системы охлаждения. Примечание. На время проверки угла опережения зажигания…
Проверка без диагностического прибора
Снимите крышку головки блока ряда цилиндров. Рис. 2.113. Подключение датчика стробоскопа Установите датчик стробоскопа в положение, указанное на рис. 2.113. Примечание. Используйте стробоскоп, регистрирующий первый сигнал….
Проверка частоты вращения холостого хода
Примечание. Выключите все электрооборудование и систему кондиционирования. Примечание. Частоту вращения холостого хода проверяйте с выключенным вентилятором системы охлаждения. Примечание. На время проверки частоты вращения…
Проверка компрессии в цилиндрах
Прогрейте и выключите двигатель. Снимите крышку головки блока ряда цилиндров № 2. Снимите 4 катушки зажигания. Выверните 4 свечи зажигания. Отсоедините 4 разъема форсунок. Рис. 2.115. Установка компрессометра Вставить…
Замена клинового ремня вентилятора и генератора
Примечание. Ввиду использования в конструкции автоматического натяжителя ремня проверять натяжение ремня не требуется. Снятие Снимите нижний левый щиток двигателя. Снимите нижний защитный щиток № 1 двигателя. Снимите нижний…
Регулировка зазора в приводе клапанов
Проверка зазоров в приводе клапанов Снимите крышку головки блока цилиндров. Установите поршень цилиндра № 1 в ВМТ такта сжатия. Рис. 2.118. Проверяемые клапаны Проверьте клапаны, указанные на рисунке 2.118. При помощи комплекта…
Замена цепи механизма газораспределения
Рис. 2.121. Компоненты цепи механизма газораспределения Компоненты цепи механизма газораспределения показаны на рис. 2.121. Снятие подушки правой опоры двигателя Рис. 2.122. Болт крепления кронштейна трубопровода обратного слива…
Снятие и установка распределительных валов
Рис. 2.157. Компоненты распределительных валов Снимите крышку головки блока цилиндров. Установите поршень цилиндра № 1 в ВМТ такта сжатия. Снятие распределительного вала №2 Рис. 2.158. Места нанесения маток на цепь и ведущие…
Снятие силового агрегата
Понизите давление в топливной системе. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Снимите аккумуляторную батарею. Снимите лоток аккумуляторной батареи. Рис. 2.183. Болты крепления площадки аккумуляторной батареи…
Замена прокладки головки блока цилиндров
Понизьте давление в топливной системе. Снимите хомут с главного жгута проводов в моторном отсеке. Рис. 2.198. Крепление верхней наружной панели капота Выверните 7 болтов крепления и снимите верхнюю наружную панель капота (рис….
Переборка головки блока цилиндров
Рис. 2.218. Компоненты головки блока цилиндров Снятие конической резьбовой пробки № 2 Рис. 2.219. Коническая резьбовая пробка С помощью шестигранного ключа 10 выверните коническую резьбовую пробку и извлеките прокладку (рис….
Проверка блока цилиндров на отсутствие деформации
Рис. 2.282. Проверка блока цилиндров на коробление С помощью прецизионной поверочной линейки и щупа измерьте коробление поверхностей, сопрягающихся с прокладкой головки блока цилиндров (рис. 2.282). Максимально допустимая…
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Руководство по эксплуатации
21
3. Установите селектор АКПП (вариа-
тора).
а) Установите селектор в положение
«Р». При повторном запуске (заглох
двигатель) установите селектор в
положение «N».
б) Нажмите на педаль тормоза и
удерживайте ее до начала движе-
ния.
4. Запуск двигателя.
Установите ключ в замке зажигания в
положение «ON». Не нажимая педаль
акселератора, проворачивайте колен-
чатый вал двигателя, переводя ключ
зажигания в положение «START». От-
пустите ключ зажигания, когда двига-
тель запустится.
Внимание: не проворачивайте колен-
чатый вал двигателя более 15 се-
кунд за один раз. Это может при-
вести к перегреву стартера и со-
единений электрической цепи. Если
двигатель не запустился за 15 се-
кунд, то перед следующей попыткой
сделайте перерыв около одной ми-
нуты.
5. После автоматического уменьшения
повышенных оборотов прогрева дви-
гателя автомобиль готов к движению.
Примечание: если погода морозная,
то оставьте двигатель прогре-
ваться еще несколько минут перед
началом движения. Но при необходи-
мости вы можете начать движение
сразу после уменьшения повышенных
оборотов прогрева двигателя.
Если двигатель
не запускается…
1. Перед выполнением проверок убе-
дитесь в правильном выполнении
процедуры запуска (см. соответст-
вующий раздел) и наличии достаточ-
ного количества топлива в баке.
2. Если коленчатый вал двигателя не
проворачивается или проворачивает-
ся слишком медленно:
а) Убедитесь, что клеммы аккумуля-
торной батареи надежно затянуты и
чисты.
б) Если клеммы аккумуляторной ба-
тареи в порядке, то включите осве-
щение салона. Если освещение от-
сутствует, тусклое или гаснет при
прокручивании двигателя старте-
ром, то аккумуляторная батарея
разряжена.
в) Если освещение в норме, но дви-
гатель не запускается, то он неис-
правен.
3. Если коленчатый вал двигателя
проворачивается нормально, но дви-
гатель не запускается:
а) Проверьте плотность прилегания
разъемов (например, соединения
свечей зажигания, катушек зажига-
ния).
б) Если разъемы в порядке, то свечи
зажигания могут быть «залиты» из-за
многократного проворачивания ко-
ленчатого вала двигателя.
Запуск двигателя (если
свечи зажигания «залиты»)
1. Нажав педаль акселератора, про-
ворачивайте коленчатый вал двигате-
ля, переведя ключ зажигания в поло-
жение «START» приблизительно в те-
чение 15 секунд. Не качайте педаль,
просто держите ее нажатой.
2. Отпустите ключ зажигания и педаль
акселератора. Затем попробуйте за-
пустить двигатель, не нажимая педаль
акселератора.
3. Если двигатель не запускается в те-
чение 15 секунд проворачивания ко-
ленчатого вала, то отпустите ключ за-
жигания и подождите несколько минут.
4. Попробуйте запустить двигатель.
Если двигатель не запускается, то:
а) Выверните свечи зажигания и вы-
сушите мокрые электроды.
б) Поверните ключ зажигания в по-
ложение «START» приблизительно
на 15 секунд, держа педаль акселе-
ратора нажатой.
в) Установите свечи зажигания.
5. Попробуйте запустить двигатель, не
нажимая педаль акселератора.
Если двигатель все еще не запускает-
ся, то он неисправен и требует регу-
лировки или ремонта.
Внимание: не проворачивайте колен-
чатый вал двигателя более 15 се-
кунд за один раз. Это может при-
вести к перегреву стартера и со-
единений электрической цепи.
Запуск с помощью
добавочной
аккумуляторной батареи
Внимание: напряжение добавочной
аккумуляторной батареи должно
быть 12 В. Не производите запуск с
помощью добавочной аккумулятор-
ной батареи, если вы не уверены в
соответствии ее параметров необ-
ходимым.
1. Выключите все ненужные световые
приборы и вспомогательное оборудо-
вание и убедитесь, что автомобили не
соприкасаются.
2. Если необходимо, снимите все вен-
тиляционные пробки с добавочной и
разряженной аккумуляторных батарей.
Положите ткань поверх открытых вен-
тиляционных отверстий на аккумуля-
торных батареях (это помогает сни-
зить опасность взрыва).
3. Если двигатель автомобиля с доба-
вочной аккумуляторной батареей не
работает, то запустите его и дайте
ему поработать несколько минут. Во
время запуска с помощью добавочной
аккумуляторной батареи двигатель
должен работать в режиме приблизи-
тельно 2000 об/мин.
4. Подсоединение кабелей.
а) Выполните соединения кабелей в
последовательности, показанной на
рисунке.
1ZZ-FE.
Примечание: во избежание серьезной
травмы при выполнении соединений
не наклоняйтесь над аккумуляторной
батареей и не допускайте случайно-
го прикосновения кабелей или зажи-
мов к чему-либо, кроме соответст-
вующих полюсов аккумуляторной
батареи или массы автомобиля.
б) Подсоедините зажим с другого
конца отрицательного кабеля доба-
вочной аккумуляторной батареи к
жесткой неподвижной, неокрашен-
ной металлической детали двигате-
ля автомобиля с разряженной акку-
муляторной батареей, как показано
на рисунке.
Внимание: не подсоединяйте кабель
рядом с какой-либо деталью, кото-
рая может двигаться при проворачи-
вании коленчатого вала двигателя.
5. Запустите двигатель обычным спо-
собом. После запуска он должен ра-
ботать в режиме 2000 об/мин в тече-
ние нескольких минут.
6. Осторожно отсоедините кабели:
сначала отрицательный, затем поло-
жительный.
7. Осторожно удалите ткани, покры-
вающие аккумуляторные батареи, так
как они могут содержать серную ки-
слоту.
8. Если вентиляционные пробки были
сняты, то установите их на свои места.
Неисправности двигателя
во время движения
Остановка двигателя
во время движения
1. Постепенно снизьте скорость. Отве-
дите автомобиль в безопасное место.
2. Включите аварийную сигнализацию.
3. Попробуйте запустить двигатель.
Примечание: при неработающем дви-
гателе усилители тормозов и рулево-
го управления не будут работать, по-
этому рулевое управление и тормоз-
ная система потребуют больших уси-
лий со стороны водителя, чем обычно.
Перегрев двигателя
Примечание: если указатель темпе-
ратуры охлаждающей жидкости дви-
гателя показывает перегрев, вы
чувствуете потерю мощности или
слышен шум типа легкого металли-
ческого стука, то двигатель, веро-
ятно, перегрелся.
1. Отведите автомобиль в безопасное
место. Установите селектор АКПП в
положение «Р» и задействуйте стоя-
ночный тормоз. Выключите кондицио-
нер, если он используется.
Центр тех. помощи
Toyota. Двигатели 1ZZ-FE, 2ZZ-GE, 3ZZ-FE, 4ZZ-FE. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. | ||||
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию бензиновых двигателей 1ZZ-FE (1,8 л), 2ZZ-GE (1,8 л), 3ZZ-FE (1,6 л) и 4ZZ-FE (1,4 л) с распределенным впрыском топлива, устанавливающиеся на автомобили Toyota с 1998 г. по настоящее время. Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке механизмов двигателя, элементов системы впрыска топлива, системы изменения фаз газораспределения (VVT-i), системы изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов (VVTL-i), зажигания, систем запуска и зарядки, инструкции по использованию системы самодиагностики, а также возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа. Приведены электросхемы систем управления двигателем, зарядки и запуска для различных моделей. |
||||
Читать/Скачать
|
||||
Мультимедийное руководство по ремонту и обслуживанию автомобиля Toyota Celica | ||||
Мультимедийное руководство Toyota Celica ZZT230, 231 серии с двигателями 1ZZ и 2ZZ. Подробно описаны все узлы автомобиля, способы их демонтажа и монтажа, инструменты. полные эл.схемы, иллюстрации. |
||||
Читать/Скачать
|
||||
Мануал по ремонту Celica T23 на Русском. | ||||
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту леворульных и праворульных переднеприводных автомобилей Toyota Celica выпуска с 1999 г., оборудованных бензиновыми двигателями 1ZZ-FE (1,8 л.) и 2ZZ-GE (1,8 л.). Издание содержит подробные сведения по проверке элементов системы управления бензиновыми двигателями, системы изменения фаз газораспределения (VVTL), смазки, охлаждения, запуска и зарядки. Приведены инструкции по использованию системы самодиагностики двигателя, АКПП, ABS, SRS и рекомендации по регулировке и ремонту двигателей, механических и автоматических коробок передач, элементов тормозной системы (включая ABS), системы пассивной безопасности (SRS), рулевого управления и подвески. Представлены подробные электросхемы и описания проверок элементов электрооборудования. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости. Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских. |
||||
Читать/Скачать |
||||
Мануал по ремонту Celica T20 | ||||
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, |
||||
Читать/Скачать
|
||||
Оригинальный мануал по ремонту Celica T23 ENG. | ||||
В руководстве дается описание процедур по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Toyota Celica Т23 выпуска с 1999 г., оборудованных двигателями 1ZZ-FE и 2ZZ-GE. Издание содержит подробные сведения по проверке элементов системы управления двигателями, системе VVTL, смазки, охлаждения, запуска и зарядки. Приведены инструкции по использованию системы самодиагностики двигателя, АКПП, ABS, SRS и рекомендации по регулировке и ремонту двигателей, механических и автоматических коробок передач, элементов тормозной системы (включая ABS), системы пассивной безопасности (SRS), рулевого управления и подвески. Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских. |
||||
Читать/Скачать |
||||
Toyota Celica 4WD ST205. Repair Manual supplement for chassis & body | ||||
Руководство по ремонту кузова и шасси Toyota Celica 4WD серии ST205. Информацияпредставленная в данном издании действительна на момент публикации. Вместе с тем технические характеристики и процедуры могут быть изменены без предварительного уведомления. | ||||
Читать/Скачать |
||||
Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Celica Supra MK2-8 |
||||
Рассмотрены все модели 2-го поколения Celica / Supra MK2 и все двигатели, ставившиеся на этот автомобиль: DOHC 2.8L 5M-GE (для США), 5M-E (для Швеции, Швейцарии и Австралии), турбированные SOHC M-TE и 2-литровый twinturbo 1G-GTE (для Японии). Также в Японии машина комплектовалась двигателем 1G-GEU и продавалась под названием Celica XX. | ||||
Читать/Скачать |
||||
Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Celica Supra MK3-90 |
||||
|
||||
Toyota 3S-GE engine Repair Manual | ||||
Руководство по ремонту двигателей Toyota 3S-GE для автомобилей Toyota Celica ST202 (сентябрь 1993 — декабрь 1997) и Toyota MR2 SW20 (ноябрь 1993 — декабрь 1997). Информация предоставленная в данном издании действительна на момент публикации. Вместе с тем технические характеристики и процедуры могут быть изменены без предварительного уведомления. |
||||
Читать/Скачать |
||||
Toyota 3S-GTE engine Repair Manual supplement | ||||
Руководство по ремонту двигателей Toyota 3S-GTE. Информация, предоставленная в данном издании действительна на момент публикации. Вместе с тем технические характеристики и процедуры могут быть изменены без предварительного уведомления. | ||||
Читать/Скачать |
Toyota 3S-FE Engine Repair Manual |
|
Двигателья Toyota 3S-FE Инструкция по ремонту двигателя для автомобилей выпущенных с Oct. 1997 по Dec. 2002. The Toyota 3S-FE is a 16-valve 2.0L twin camshaft, single cam gear engine built by Toyota from 1986 to 2000. European version produces 128 PS (94 kW)(126 hp) at 5,600 rpm and 179 Nm (132 ft-lbs) at 4,400 rpm. It is commonly used in the
|
|
Читать/Скачать |