Руководство по эксплуатации двигателя рмз 500

Чтобы быстро найти нужную инфу в ветке «Доработка модернизация Тайги» воспользуйтесь нижеизложенным списком составленным Сергеем (ТАНК-1), в списке указаны номера страниц с нужной Вам информацией:
Упоры для домиков, переключатель подогрева ручек 1.viewtopic.php?f=92&t=8636
Подключение цид,коньки на лыжи,подножки,2 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=25
Прикуриватель,рег.вариатор 3 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=50
Вариатор рысь,усиление сидения акб,втягивающий от 01,зеркала выхлоп в бок,ручной стартер,схема проставок,газ на лево 4, viewtopic.php?f=92&t=8636&start=75
Подушка двигателя 6 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=125
Воздухозаборник 7. viewtopic.php?f=92&t=8636&start=150
Ремень вентилятора 9 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=200
Забор воздуха 10 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=225
Сергей Василич ремонт зажигания 12 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=275
Сальники коробка 18 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=425
натяжка ремня,накладки на лыжи 20 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=475
свечи 22 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=525
карбюратор ока 24 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=575
поршневая 26 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=625
указатель топлива,ходовая,расход 29 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=700
ходовая,температура,тахометр 31 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=750
домики 32 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=775
изоляция глушителя,кожух,вен.охлож.подшипник 33 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=800
замена бобины,поднятие задних катков 35 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=850
указатель топлива,ручка газа от мото.38 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=925
упоры,вариатор,вар.нов.образца ,свет,фары фаркап буран 39 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=950
свет фаркоп 40 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=975
прогиб тонеля 42 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=1025
ксенон,зеркала,газ от мото подогрев рук 44 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=1075
навигатор,замок сидения 45 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=1100
подъем руля,ручка газа 46 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=1125
расширенная подножка,сборка снегохода 47 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=1150
схема доработки рамы,ключ для подушек 48 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=1175
втулки траверс 49 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=1200
распорная втулка кв.подогрев сидения,проставка в перед,подшипники коробка 50 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=1225
рулевые сошки,полиуретан подушки 51 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=1225
загиб ветрового стекла,доработка охлаждения,зеркала 52 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=1275
защита бампера,забор воздуха 53 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=1300
расход 54 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=1325
накидка на бак,подушки двиг.56 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=1375
стартер, датчик под свечу,замена гусь.на импорт,прогар 57 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=1400
крепление навигатора,стабилизатор,генератор авто,фары 59 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=1450
вык.масы,подогрев ручек самод.кофр,подъем сидения 60 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=1475
акб на 45,проверка зажигания,самодельное стекло,стропа 61 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=1500
задний амотизатор,отстоиник буран 62 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=1525
ремень охл.635,эл.бензонасос,доехать без домиков 65 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=1600
катки подш.вала 66 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=1625
сальник коробки,ремонт сидения 67 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=1650
изоляция глушителя.сидение 68 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=1675
задний брызговик ,кофр 69 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=1700
свет 70 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=1725
чертеж проставки,цид,геометрия снегохода 74 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=1825
проставка 75 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=1850
подшипник вала 76 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=1875
цид тахометр 77-78 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=1900
фара, втягивающее,свечи 78-79 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=1925
ведомый,рычаг подвески 79 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=1950
не развивает мощь,подушки,востановление рычага 81 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=2000
свечи 82-83 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=2025
сетка на карб,склизы,клапана 84 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=2075
ремень вариатора 85 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=2100
ксенон, съемник вент,поменять сальники без снятия коробки,подъем сидения руля 90 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=2225
капот ,вариатор,карданчик на рычаг переключения 92 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=2275
задний габарит 93 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=2300
насос подкачки 94 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=2325
охлаждение 95 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=2350
кольца в телескопы 96 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=2375
звезды на вал,перенос комутатора 97 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=2400
выхлоп в бок.масло 98 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=2425
масло клубника 99 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=2450
акум.под сидение,усиление сид,защита рук 100 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=2450
самодельное стекло ,спаренные аморт.отцеп саней,подъем сидения бензобака,руля 101чертеж viewtopic.php?f=92&t=8636&start=2500
подножек 103 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=2550
лыжи 104 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=2575
карб.вытравить прихват,груза,к.вал смазочное отверстие 105 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=2600
обогрев курка,фара,задний ход 106 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=2625
рычаг амортизатора,кофр 108 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=2675
отчет пробег 7021км. 109 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=2675
натяг гуси,подогрев сидения.вопросы оао рм.110 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=2725
сидение 111 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=2750
поломки за сезон 112 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=2775
отчет пробег 3800км.масло насос113 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=2800
трос спидометра,спидометр хантэр 114 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=2825
перенос акб,свет,обтекатель фары 115 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=2850
галоген вместо родного,каталог,цитд,вольтметр.116 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=2875
стопорное кольцо вариатор маз иж 117 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=2900
гусеница натяжка118 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=2925
люфт руля 121 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=3000
передний амортизатор,пружины,слив масла122 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=3025
синхронизация,капот от варяга 123 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=3050
тепло звуко изоляция,насос подкачки,домики 124 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=3075
ящик для инструментов,креп.ружья ,лыж 125 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=3100
перевозка канистр 126 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=3125
бардачек из масло бака 128 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=3175
термометр косо,руч. стартер.поймал березу 129 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=3200
хруст тормоза,налет на головке,трещины на магнитах 130 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=3225
сальник двигателя,выпрямитель для ксенона,рулевой рычаг 131 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=3250
подш.вала гусеницы,кнопка стартера,стекло из полистирола,привод датчика спидометра 132 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=3275
задний фонарь,неон,подушка двиг. двигатель бомбардир 133 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=3300
доп бензобак,краска для глушителя ,регулируемый подогрев ручек,ремонтные поршня,134 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=3325
снять каток,двиг.550 на буран,генератор от авто 135 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=3350
другая гусеница,акб 45-а,поднять руль,головки под 80бенз.136 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=3375
переделка,едет на холостых 137 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=3400
поднять руль,лебедка на зад,работа вариатора,чекак фаркопа 138 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=3425
светодиодный фонарь,резиновый отбойник атака,люкс.холостые обороты 139 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=3450
дополнительный газ 140 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=3475
навигатор,рассцветовка реле регулятора,зеркала 141 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=3500
втулки в телескопы,кофр 142 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=3525
прицепное уст-во.от авто,замена приборов на ваз 06,охл.глушителя,установка нов.кпп на старую раму,доп охлождение на атаку 144 viewtopic.php?f=92&t=8636&start=3575

Чтобы быстро найти инфу в ветке по зажиганию «Дукати» так-же воспользуйтесь списком сделанным Сергеем (ТАНК-1) :
ЭЛЕКРООБОРУДОВАНИЕ ДУКАТИ.
схемы эл.оборудования 1
тахометр 2-3
тах.с форума мотолодка,перебои в работе заж. 4
тахом.для дукати 5
проверка зажигания,схема атаки,програмируемое заж,разъёмы стартер 6
сверлока головки под датчик 8
реле регулятор 9
слетает прошивка дукати 11
обгорание проводов 13
выключатель света 14
комутаторы 17
пропала искра,глохнет при наборе оборотов ,обогрев ручек из нихрома 18
сильно греет обогрев рук 19
предохранитель стартера 20
замена датчка хола,зажигание,погрешность спидометра 21
отказывает прав цилиндр не устойчивые х.обороты,хлопки в глушитель 22
не горит свет,двигатель дукати вместо рмз 23
регулятор напряжения,генератор от трактора,индикатор в.м.т.расколотый магнит магдино 24
косо комбинация приборов,установка в.м.т. 25
взаимозаменяемость реле регуляторов 26
угол зажигания,не заводится со стартера 28

схема коробки нов.образца http://rusmechanika.ru/shop_module.html?m=96178&p=83

Раздел 04 ДВИГАТЕЛЬ

Подраздел 01 (СОДЕРЖАНИЕ)

СОДЕРЖАНИЕ

ДВИГАТЕЛЬ РМЗ-500 ………………………………………………………. 04-02-1

Снятие двигателя и установка ……………………………………………. 04-02-2

Верхняя часть………………………………………………………………… 04-02-3

Чистка …………………………………………………………………………. 04-02-4

Разборка………………………………………………………………………. 04-02-4

Контроль………………………………………………………………………. 04-02-4

Сборка…………………………………………………………………………. 04-02-4

Нижняя часть …………………………………………………………………. 04-02-7

Чистка…………………………………………………………………………. 04-02-9

Разборка………………………………………………………………………. 04-02-9

Контроль………………………………………………………………………. 04-02-9

Сборка………………………………………………………………………… 04-02-9

ИСПЫТАНИЕ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ

И ПРОВЕРКА РАЗМЕРОВ ДВИГАТЕЛЯ ……………………………….. 04-03-1

Испытание на герметичность ……………………………………………… 04-03-1

Подготовка……………………………………………………………………. 04-03-1

Процедура…………………………………………………………………….. 04-03-1

Завершение переборки двигателя ………………………………………. 04-03-2

Технологическая схема проверки герметичности двигателя ……….. 04-03-3

Проверка размеров двигателя …………………………………………….. 04-03-4

Коробление головки цилиндра ……………………………………………. 04-03-4

Конусность цилиндра ……………………………………………………….. 04-03-4

Измерение объема камеры сгорания ……………………………………. 04-03-4

Измерение поршня из эксплуатации …………………………………….. 04-03-5

Зазор между цилиндром и поршнем ……………………………………… 04-03-5

Зазор между кольцом и канавкой поршня ………………………………. 04-03-6

Зазор в стыке кольца ……………………………………………………….. 04-03-7

Прогиб коленчатого вала …………………………………………………… 04-03-7

Осевой люфт нижней головки шатуна …………………………………… 04-03-7

Радиальный зазор в подшипнике верхней головки шатуна ………….. 04-03-8

Радиальный зазор в подшипнике нижней головки шатуна …………… 04-03-8

Осевой люфт коленчатого вала …………………………………………… 04-03-8

Проверка неплоскостности поверхностей ………………………………. 04-03-8

Исправление поверхностей ……………………………………………….. 04-03-8

Проверка скручивания коленчатого вала ……………………………….. 04-03-9

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ………………………………………………….. 04-04-1

Чистка…………………………………………………………………………. 04-04-2

Разборка………………………………………………………………………. 04-04-2

Ремонт………………………………………………………………………… 04-04-2

Сборка…………………………………………………………………………. 04-04-2

04-01-1

Раздел 04 ДВИГАТЕЛЬ

Подраздел 01 (СОДЕРЖАНИЕ)

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ………………………………………………… 04-05-1

Снятие………………………………………………………………………….. 04-05-2

Чистка ………………………………………………………………………….. 04-05-2

Разборка и сборка ……………………………………………………………. 04-05-2

СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА………………………………………… 04-06-1

Идентификация……………………………………………………………… 04-06-2

Снятие………………………………………………………………………… 04-06-2

Чистка………………………………………………………………………… 04-06-2

Разборка……………………………………………………………………… 04-06-2

Сборка ………………………………………………………………………… 04-06-2

Установка……………………………………………………………………… 04-06-2

Регулировка………………………………………………………………….. 04-06-2

РУЧНОЙ СТАРТЕР………………………………………………………….. 04-07-1

Снятие ………………………………………………………………………….. 04-07-2

Разборка………………………………………………………………………. 04-07-2

Сборка…………………………………………………………………………. 04-07-2

Установка……………………………………………………………………… 04-07-3

КАРБЮРАТОР И ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ……………………………….. 04-08-1

Снятие………………………………………………………………………… 04-08-2

Чистка и контроль …………………………………………………………… 04-08-2

Идентификация……………………………………………………………… 04-08-2

Разборка и сборка …………………………………………………………… 04-08-3

Регулировка положения поплавка карбюратора ………………………. 04-08-3

Установка ……………………………………………………………………… 04-08-4

Регулировка карбюратора …………………………………………………. 04-08-5

Регулировка оборотов холостого хода …………………………………… 04-08-6

Плунжер топливного корректора…………………………………………… 04-08-6

Топливный насос…………………………………………………………….. 04-08-8

Снятие …………………………………………………………………………. 04-08-9

Проверка насоса …………………………………………………………….. 04-08-9

Чистка и контроль ……………………………………………………………. 04-08-9

Сборка насоса ……………………………………………………………….. 04-08-9

ТОПЛИВНЫЙ БАК И ТРОСИК ДРОССЕЛЯ …………………………… 04-09-1

04-01-2

Раздел 04 ДВИГАТЕЛЬ

Подраздел 02 (ДВИГАТЕЛЬ РМЗ-500)

04-02-1

Раздел 04 ДВИГАТЕЛЬ

Подраздел 02 (ДВИГАТЕЛЬ РМЗ-500)

СНЯТИЕ ДВИГАТЕЛЯ И УСТАНОВКА

ф ВНИМАНИЕ

Перед отсоединением любого элек­трического провода в системе стар­тера всегда первым отсоедините ЧЕРНЫЙ отрицательный провод ак­кумулятора (на моделях с электриче-

ским запуском)_____________

f

Отсоедините или снимите следующее:

— отрицательный провод от аккумуля­тора (на моделях с электрическим запуском)

— кожух вариатора

— вариаторный ремень

— центробежный регулятор, используя соответствующий съемник, согласно разделу 05-03 «Центробежный регу­лятор»

— глушитель впуска и карбюратор (карбюраторы)

— импульсную линию (воздушный тру­бопровод) от картера двигателя к топливному насосу

— маслоподводящий трубопровод от масляного бака к масляному насосу (для двигателей с раздельной смаз­кой)

— 4-контактное гнездо

— глушитель шума выпуска и рукав ох­лаждения глушителя

— шнур ручного стартера свяжите в узел и снимите ручку запуска

Раздел 04 ДВИГАТЕЛЬ

Подраздел 02 (ДВИГАТЕЛЬ РМЗ-500)

04-02-3

Раздел 04 ДВИГАТЕЛЬ

Подраздел 02 (ДВИГАТЕЛЬ РМЗ-500)

ЧИСТКА

Удалите все уплотнительные проклад­ки. Используйте инструмент для снятия уплотнителя и средства для очистки сопрягаемых поверхностей. Промойте (очистите) все металличе­ские детали в очистителе для не цвет­ных металлов. Соскоблите образовав­шийся нагар из выпускного отверстия цилиндра, головки цилиндра и днища поршня, используя деревянный шпа­тель.

ПРИМЕЧАНИЕ: Стрелка на днище поршня должна быть видима после чи­стки.

Прочистите кольцевые канавки поршня кусочком бракованного кольца.

РАЗБОРКА

Снимите верхний кожух двигателя, со­единительные муфты воздухозаборного устройства, нижние кожухи и корпус вентилятора.

Снимите головки цилиндров. Поместите резиновую подушечку по­верх картера для предохранения от по­падания в картер стопорных колец 24. Затем с помощью остроконечного инст­румента, вставленного в зубчатый вы­ступ поршня, удалите кольцевой замок из поршня 26.

Для удаления поршневого пальца 25 используйте съемник поршневого паль­ца. Операцию выполняйте в следую­щем порядке:

— полностью вверните ручку съемника

— вставьте конец съемника в поршне­вой палец

— наверните извлекающую гайку (резьба левая)

— крепко держите съемник и вращайте рукоятку съемника против часовой стрелки, чтобы вытащить поршневой палец.

ПРИМЕЧАНИЕ: Цилиндр левый со сто­роны вариатора и корпус вентилятора должны быть сняты, чтобы дать доступ к поршневому пальцу правого цилиндра со стороны магдино для съемника. ПРИМЕЧАНИЕ: При необходимости мо­гут применяться поршень и кольца ре­монтных размеров на 0,25 и 0,5 мм полнее.

КОНТРОЛЬ

Обращайтесь за справками в раздел 04-03 «Проверка размеров двигателя».

СБОРКА

Для того чтобы сцентрировать поршне­вой палец с подшипником шатуна, ис­пользуйте специальный центрирующий

инструмент.______________

ПРИМЕЧАНИЕ: Стопорное кольцо поршневого пальца на противополож­ной стороне поршня может устанавли­ваться перед постановкой пальца, ин­струмент должен легко выводиться. Для уменьшения воздействия перемен­ных сил на стопорном кольце, устанав­ливайте каждое кольцо так, чтобы его

Раздел 04 ДВИГАТЕЛЬ

Подраздел 02 (ДВИГАТЕЛЬ РМЗ-500)


разъем находился в положении соглас­но рисунку. Используйте приспособле­ние для постановки стопорных колец поршневых пальцев.


1. Канавка поршня

2. Положение разъема стопорного кольца


1. Место стопорного кольца

2. Ограничитель

3. Масло

При постановке поршня в цилиндр ис­пользуйте щипцы для сжатия поршне­вых колец.

ПРИМЕЧАНИЕ: Щипцы для сжатия ко­лец не должны подгоняться по ремонт­ным поршням.

Проверьте прямолинейность соедини­тельных фланцев коллектора 19. За справками обращайтесь в раздел 04-03 «Проверка размеров двигателя» и по­смотрите подраздел «Контроль прямо­линейности поверхности». При постановке цилиндра 8 и/или го­ловки цилиндра 1, используйте при­способление для центрирования или сам выпускной коллектор, чтобы гаран­тировать плотное прилегание всасы­вающего (впускного) коллектора и вы­пускного коллектора перед затягивани­ем гаек головки цилиндра.

ВНИМАНИЕ

Стопорные кольца не должны сво­бодно перемещаться в канавке после постановки. Если это происходит, за­мените их

ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что фаска восстановлена вокруг всех окон цилин­дра.

Перед постановкой поршня в цилиндр 8 смажьте цилиндр новым (распыляе­мым) маслом или эквивалентным.

7. Использовать выпускной коллектор для выравнивания цилиндров

04-02-5

Раздел 04 ДВИГАТЕЛЬ

Подраздел 02 (ДВИГАТЕЛЬ РМЗ-500)

Гайки поз. 2 (высокие) устанавливать в

соответствии с рисунком.________

1. Сторона выпуска

2. Расположение высоких гаек

Крутящий момент гаек головки цилинд­ра 21 и 22 не более 24 Н- м (2,4 кгс- м). Очередность затяжки гаек -по диагонали.

04-02-6

Раздел 04 ДВИГАТЕЛЬ

Подраздел 02 (ДВИГАТЕЛЬ РМЗ-500)

04-02-7

Раздел 04 ДВИГАТЕЛЬ

Подраздел 02 (ДВИГАТЕЛЬ РМЗ-500)

КАРТЕР

04-02-8

Раздел 04 ДВИГАТЕЛЬ

Подраздел 02 (ДВИГАТЕЛЬ РМЗ-500)

ЧИСТКА

Удалить все уплотнения, прокладки и круглые О-образные кольца. Очистить все металлические детали в очистителе общего назначения. Удали­те все следы от фиксатора резьбы на конусе коленчатого вала. Удалите старые уплотнители на сопря­гаемых поверхностях половин картера с помощью инструмента для удаления

уплотнителя.______________

ВНИМАНИЕ

Никогда не используйте острые предметы для соскабливания старого уплотнителя, т. к. следы задиров, воз­можные при этом, являются вредны-

ми для уплотнения картера______

РАЗБОРКА

Для снятия подшипников 7 с коленча­того вала используйте специальный

съемник, как показано на рисунке.

КОНТРОЛЬ

Обращайтесь за справками в раздел 04-03 «Проверка размеров двигателя».

СБОРКА

Нанесите противозадирную смазку на участки коленчатого вала, где напрес­совываются подшипники. Проверьте надлежащий зазор между подшипником 7 и противовесом, ис­пользуя набор пластин-щупов. Смонтируйте второй подшипник, ис­пользуя втулку распорную С40500072, чтобы обеспечить надлежащее пози­ционирование._____________

1. Набор пластин-щупов

2. Втулка распорная С40500072

Перед постановкой поместите подшип­ники в масляную ванну, заполненную маслом, нагретым до температуры 75 ° С. Это дает возможность подшип­никам расшириться и облегчит их по­становку. Устанавливайте подшипники с канавками и резиновыми амортизато­рами (кольцами) для смягчения пере­дачи вибронагрузок на картер. Подшипники напрессовываются на ко­ленчатый вал до тех пор, пока они не прижмутся к опорному торцу выточки с радиусом. Эти выточки обеспечивают зазор, необходимый для смазки под­шипников.

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту снегоходов Русская механика

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию снегоходов Буран различных модификаций.

  • Год издания:
  • Страниц: 96
  • Формат: PDF
  • Размер: 3,3 Mb

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мини-снегохода Рыбинка.

  • Год издания:
  • Страниц: 48
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,2 Mb

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию снегохода Тайга.

  • Год издания:
  • Страниц: 159
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,7 Mb

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию снегоходов Тайга Классика 500/Варяг 550/Люкс 550 II/Атака 551 II/Барс 850.

  • Год издания:
  • Страниц: 98
  • Формат: PDF
  • Размер: 2,4 Mb

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию снегоходов Tayga Patrul 550 SWT и Tayga Patrul 551 SWT.

  • Год издания:
  • Страниц: 82
  • Формат: PDF
  • Размер: 2,0 Mb

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту снегохода «Тайга» СТ-500Д.

  • Год издания: 2001
  • Страниц: 235
  • Формат: PDF
  • Размер: 2,3 Mb

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателя Weber MPE 850 NA.

  • Год издания:
  • Страниц: 47
  • Формат: DOC
  • Размер: 13,4 Mb

Айрат

Я люблю строить самолеты!

  • #802

Доброго времени суток!
Думаю стоит поделиться своим опытом эксплуатации мотора РМЗ-500, может кому и пригодится, а мне поможет мысли в порядок привести.
Силовая установка с тянущим винтом досталась мне в составе одноместного самолёта. Поликлиновой редуктор передаточным примерно 2,7 разработки В Данилюк, трёхлопастный переставной винт 1.6м его же разработки и наконец наверное самое интересное — подушки демпфера крепления мотора не знаю от чего, но очень мягкие.
Самолёт (одноместный взлётным весом 330-350кг) в этой конфигурации (угол на лопастях винта на 0,75 — 17градусов, обороты на стопе 5900-6000) в наборе выдавал около 2.5 м/с — слабовато конечно. Скорость в наборе 90-95км/ч.
В режиме набора на максимуме при скорости 100-105  и оборотах примерно 6150, появлялась заметная неприятная тряска в продольном направлении, то есть по направлению тяги (ощущалась спиной) примерно 4-5 гц. С большой долей вероятности предполагаю что-то вроде флаттера винта. Когда в комлевой части винта (диаметр комлевой части маловат, а концы лопастей слишком массивные, отсюда слишком малы собственные частоты колебания лопастей) появились микротрещины на поверхности пластика (как продольные так и поперечные), винт был снят и заменён на самодельный ясеневый двухлопастный диаметром 1.6м примерно СДВ (на концах лопастей чуть-чуть увеличена ширина и толщина профиля). Скороподъёмность выросла до 3м/с.  На стопе 6000-6100 об/мин, тягу не мерили (сейчас 6150-6200). Но появились очень жёсткие гармоники вибрации; на оборотах 5000-5300 размывало приборную доску — жуть, но об этом чуть позже. С другим винтом (явно английской серии) диаметром 1,7м обороты на стопе 5800, скороподъёмность около трёх метров, но тряска такая же и на тех же оборотах, что навело на мысли о гироскопических моментах от угловых колебаний мотора на слишком мягких амортизаторах. По советам друзей взял резинки от реактивных тяг что на классике. Вместо родного железного корпуса заказал дюралевые с фланцем для крепления и внутреннюю втулку тоже заменил на дюралевую. Тряску-вибрации победили почти,- мотор всё равно работает жестковато, но уже терпимо. В прежней конфигурации даже пластина крепления коммутатора отломилась и коммутатор повис на проводах. Сейчас коммутатор установлен на мотораме.
Ещё из болячек всплывших в процессе.
Примерно на десятом часе наработки мотора на послеполётном осмотре обнаружился еле заметный люфт в опорах винта. Вскрытие показало начало разрушения подшипников. Причина — коррозия из-за попадания влаги. Подшипники заменил (снятие/установка с нагревом корпуса-шкива до 110градусов).
Ещё столкнулся с натяжкой ремней. Слабая натяжка проявляется забросом оборотов до 6800-7000 во время гонки мотора (несколько секунд, пока не нагреется шкив от проскальзывания). Очень неприятно это явление при уходе на второй круг или конвейре; на снижении шкивы явно охлаждаются и взлёт приходилось производить на неполной мощности с набором 1.5-2м/с. В процессе периодических подтяжек запас выбрался и тянуть стало некуда. Меры вроде кондиционера для ремней и обезжиривание поверхности шкивов тоже исчерпали себя, — замена ремней после наработки 24-25часов (пять лет эксплуатации с момента установки). Новые ремни уже подтягивал два раза, — наработка около 1,5 часа,- ну прирабатываются наверное. Ремни прежние были длиной 768, три ремня по пять ручьёв, сейчас стоят длиной 765мм, четыре ремня по четыре ручья — шкив заполнен.
  Был один отказ мотора на первом развороте с последующей посадкой с обратным курсом. Причина — подсасывание воздуха через праймер. Праймер забирал топливо из тройника магистрали. В наборе высоты бак ниже мотора и самотёком топливо не поступает, насос подсосал воздух через негерметичный праймер. На снижении видимо самотёком чуть долилось топливо в карбюраторы и мотор подхватил у самой земли и позволил дотянуть самолёт до полосы и избежать поломок. Тройник из магистрали убрал.
Про выхлопную систему. Сейчас стоит труба не оптимальная. мотор явно не додаёт мощности. Примерно 40-42 лошади выходит при перерасчёте на скороподъёмность. Прежнюю трубу (похожа на трубу Хрибкова) я немного (на 100мм) укоротил, увеличил диаметр и соответственно диффузор до Хрибковской, обороты начала подхвата выросли примерно до 4800-5000. Подхват не жёсткий. Ещё было очень маленькое отверстие выхлопа — 30мм. Я прямо в стенке/торце насверлил несколько отверстий (общая площадь сечения выхлопа теперь примерно эквивалентна 36-38мм диаметру трубы). Мощности мотор почти не прибавил. Сейчас в наборе примерно 3-3.5м/с, но явно снизился расход топлива. Раньше был 18-20л/час, сейчас примерно 12-14 (точно не замерял пока ещё). Обороты мотора в крейсерском режиме (120км/ч) 5000-5400 и тихонько «плавают», как и скорость. Выдерживать скорость 105-115 км/ч стабильной не просто. 120-125 км/ч проще, но режим работы двигателя не комфортный (5400-5600). Система охлаждения штатная от вентилятора, температура летом не поднималась выше 170, сейчас где-то 160 в наборе. Снижаться приходится «ступенями» по 200-250 м за раз, 300м уже много, — температура опускается ниже 100, а предусматривать возможность/необходимость ухода на второй круг надо.
В общем моторчег хорош наверное для дельтика с небольшими скоростями, а для самолёта не очень. Хочется 4т мощностью 50-60 сил (40 в крейсере было бы замечательно). На путёвый авиационный нет средств. Фолькс 1.6 воздушник без редуктора наверное идеально подойдёт, но где такой найти? А главное сколько времени надо будет потратить…. Вот приглядываюсь к автоконверсиям, но это другая тема.

  С уважением, Айрат.

  • #803

Для Тряпколета. Мне проболтался продавец из Москвы по телефону.Не помню точно, то-ли 12, то-ли 14 часов. Метод ограничения- углом опережения , так-что газуй не газуй……..Но говорит, лучше под сраку пока не давать.

Здравствуйте. Это на всех новых моторах так?
У меня наработка 9 часов. С винтом 1,5 метра
Обороты больше 5800 в полете получить не удается. Винт облегчен до упора 9 градусов.

Получается через несколько часов можно делать новую регулировку?

Интересно как это ограничение реализовано. И как он время считает, общее или как то по другому

Юрий33

Я люблю строить самолеты!

  • #804

И как он время считает, общее или как то по другому

У меня 
Рмз550  вышел на норму часов через  8. Сейчас 6400. винт 2Х лопатнай ростовский 1670мм.  ред. 2, 58

Юрий33

Я люблю строить самолеты!

  • #806

А какая тяга в статике?

А,чего её мерить то.  На паралете  хватает, чтоб спокойно взлететь вдвоем летом в жару.

  • #807

Блин! Мне бы таких клиентов человек так 50! :(

  • #808

А какая тяга в статике?

А,чего её мерить то.  

А чтоб просто так не говорить,что РМЗухи для аэрошютов не идут.Юра,ты оказывается даже элементарных вещей не делаешь… ;)

  • #809

Подскажите оптимальный аккумулятор (емкость/вес/габариты) для  электростартера двигателя РМЗ-500.  И есть ли готовые решения по креплению аккумулятора к раме?

Nik

Я люблю строить самолеты!

  • #810

Добрый день. Нужен совет по карбам микуни. Винты холостого хода закручены полностью. Обороты — 800 максимум. На винты качества не реагирует. Свечи светлокоричневые. Работает устойчиво. На дроссель реагирует, провалов нет. Обороты набирает. Двигатель не обкатанный. Отработал 1.5 часа. Ставлю карбы с Ротакса, мотор работает идеально.

  • #811

Просто  лошади  не  те  оглобли  надели,  надо  по  инструкции. ;D

Nik

Я люблю строить самолеты!

  • #812

Спасибо за «тонкий юмор». А по существу ,видно, сказать нечего.

  • #813

Nik, по этой информации нечего посоветовать. Начинайте с уровня топлива, а более объективно, только по ТВГ. Я только с термопарами сумел «отшлифовать» китайские Минкуи.

  • #814

Спасибо за «тонкий юмор». А по существу ,видно, сказать нечего.

Nik  , просто чуть неясно в чем суть вопроса и какой совет нужен,  если двигатель с Микуни работает устойчиво на всех режимах и ,судя по свече, зажигание нормальное — чего же париться? Можно сказать, что все идеально.  Но ты поставил, как я понял, Бинги, и говоришь, что с ними мотор работает идеально.Так в чем была разница работы с Микуни и с Бингом?   Что-то тебя смутило? Может то, что регулировка Микуни никак не отражается на работе мотора ?

Pisman

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик

  • #815

Обороты — 800 максимум. На винты качества не реагирует. Свечи светлокоричневые. Работает устойчиво. 

чет нереально. на таких оборотах и тем более устойчиво мотор работать не может. хороший мотор- min 1600. у вас скорее всего что то с тахометром.
закрученные до упора винты количества- частое явление. мотор же не только себя но и винт крутит.

  • #816

Подскажите оптимальный аккумулятор (емкость/вес/габариты) для  электростартера двигателя РМЗ-500.  И есть ли готовые решения по креплению аккумулятора к раме?

18 или 20а/ч — будет то, что надо /кстати на снегоход Тайга производитель и рекомендует 18а/ч   )  Я купил мотоциклетный FORSE 20а/ч  гелиевый синего цвета .Цена где-то около 2800-2950 руб. Правда еще не ставил. Хотя, думаю нет проблем сделать для него контейнер.

  • 761_big.jpg

    18,5 КБ
    Просмотры: 76

  • #817

Я купил мотоциклетный FORSE 20а/ч  гелиевый синего цвета 

Под 500й, на какой редуктор( видимо Rotax) если не секрет.

Nik

Я люблю строить самолеты!

  • #818

Меня смущает, что винты холостого хода закручены до упора. А оборотов холостого хода желательно добавить ещё. Бинги же работают нормально при этой нагрузке и поддаются регулировке.

  • #819

Я купил мотоциклетный FORSE 20а/ч  гелиевый синего цвета 

Под 500й, на какой редуктор( видимо Rotax) если не секрет.

Покупал под РМЗ500 с редуктором ротакс «B»  — но потом по техническим причинам пришлось РМЗ снять и поставить ROTAX 582 с редуктором Е — ну там уже элстартер стоит

  • #820

Меня смущает, что винты холостого хода закручены до упора. А оборотов холостого хода желательно добавить ещё. Бинги же работают нормально при этой нагрузке и поддаются регулировке.

Во интересно — а у меня было с точностью до наоборот — у Бингов винты закручены до упора, а оборотов хол. хода маловато  — пришлось регулировать тросами — хотя это по-моему неправильно.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство к сексу мжм
  • Руководств по wifi
  • Сигнализация пандора инструкция по работе с брелком сигнализации
  • Омекардин 1000 мг инструкция к применению взрослым
  • Должностная инструкция специалиста сварочного производства 3 уровня