<Данный способ связи не предназначен для предъявления требований, предусмотренных статьями 18, 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
При возникновении данных требований, просьба обращаться письменно по адресу: 115280, город Москва, улица Автозаводская, дом 21А, этаж 2 ООО «Субару Мотор».
Для корректной доставки письма объем вложений не должен превышать 10 Мб.
- Manuals
- Brands
- Subaru Manuals
- Engine
ManualsLib has more than 78 Subaru Engine manuals
Click on an alphabet below to see the full list of models starting with that letter:
2
D
E
R
S
Popular manuals
52 pages
EA190V Service Manual
74 pages
EA190V Instructions For Use Manual
25 pages
Subaru Engine EH65 Instructions For Use Manual
23 pages
EA175V Instructions For Use Manual
24 pages
SP170 Instructions For Use Manual
33 pages
EA175V Instructions For Use Manual
52 pages
EA190V Service Manual
201 pages
EJ22 Repair Manual
113 pages
EX13 Service Manual
22 pages
Robin Engines SX17 Instructions For Use Manual
80 pages
EH72 FI Instructions For Use Manual
30 pages
EH72-2D Instructions For Use Manual
20 pages
Subaru EX27 Product Manual
36 pages
EH72 FI Service Information
22 pages
EH90 Instructions For Use Manual
47 pages
EH09-2D Service Manual
84 pages
EX35 Service Manual
16 pages
EH72-2D Service Information
20 pages
EX series Instructions For Use Manual
14 pages
2.2 Liter Engine User Manual
Models
Document Type
2
2.2 Liter Engine
User Manual
D
DY23
Manual
DY27
Manual
DY30
Manual
DY35
Manual
DY41
Instructions For Use Manual • Manual
DY42
Instructions For Use Manual • Manual
E
EA175V
Product Manual • Instructions For Use Manual • Instructions For Use Manual • Instructions For Use Manual
EA190V
Product Manual • Instructions For Use Manual • Instructions For Use Manual • Service Manual • Instructions For Use Manual • Service Manual • Instructions For Use Manual
EC01
Manual
EC02
Manual
EC03
Manual
EC04
Manual
EC06
Manual
EC08
Manual
EC10
Manual
EC12
Manual
EC17
Manual
EC25
Manual
EH025
Instructions For Use Manual • Manual
EH025A
Owner’s Manual
EH025P
Owner’s Manual
EH035
Instructions For Use Manual • Manual
EH035A
Owner’s Manual
EH035P
Owner’s Manual
EH035V
Instructions For Use Manual • Owner’s Manual
EH09
Product Manual • Manual
EH09-2D
Service Manual
EH12
Manual
EH17
Manual
EH25
Manual
EH30
Manual
EH34
Manual
EH36
Manual
EH41
Manual
EH63
Manual
EH63D
Instructions For Use Manual • Instructions For Use Manual
EH64
Product Manual • Manual
EH64D
Instructions For Use Manual • Instructions For Use Manual
EH65D
Instructions For Use Manual • Instructions For Use Manual
EH65V
Product Manual
EH72
Product Manual • Manual
EH72 FI
Product Manual • Service Information • Instructions For Use Manual
EH72 LP
Product Manual
EH72 NG
Product Manual
EH72-2D
Instructions For Use Manual • Service Information
EH72D
Instructions For Use Manual • Instructions For Use Manual
EH90
Instructions For Use Manual
EH99
Instructions For Use Manual
EJ22
Repair Manual
ER12
Product Manual • Service Manual
EX series
Instructions For Use Manual
EX13
Product Manual • Service Manual • Manual
EX13D
Instructions For Use Manual
EX17
Product Manual • Service Manual • Manual
EX17D
Instructions For Use Manual
EX21
Product Manual • Service Manual • Manual
EX21D
Instructions For Use Manual
EX27D
Instructions For Use Manual
EX30
Product Manual
EX30D
Instructions For Use Manual • Instructions For Use Manual
EX35
Product Manual • Service Manual
EX35D
Instructions For Use Manual
EX40
Product Manual • Service Manual
EX40D
Instructions For Use Manual
EY08
Manual
EY15
Manual
EY20
Manual
EY28
Manual
EY35
Manual
EY40
Manual
R
Robin Engines SX17
Instructions For Use Manual
Robin Engines SX21
Instructions For Use Manual
Robin Engines SX30
Instructions For Use Manual
S
SP-170
Product Manual • Instructions For Use Manual • Service Manual
SP-210
Product Manual • Instructions For Use Manual • Service Manual
Subaru Engine EH65
Instructions For Use Manual • Product Manual • Manual
Subaru EX27
Product Manual • Service Manual • Manual
Robin
SUBARU
EX13
EX17
EX21
EX27
Четырёхтактный бензиновый двигатель
с воздушным охлаждением
производства Fuji Heavy Industries Ltd.,
Токио, Япония
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ
ОБСЛУЖИВАНИЮ
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел
Заголовок
Страница
1.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ………………………………………………… 1
2.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ……………………………………. 2
3.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ……………………………………………….. 7
4.
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ КОМПОНЕНТОВ ДВИГАТЕЛЯ………………………….. 8
5.
РАЗБОРКА И ПОВТОРНАЯ СБОРКА……………………………………………… 14
5-1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ И
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ………………………………………………… 14
5-2 СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ………………………………………………… 14
5-3 МЕТОДИКА РАЗБОРКИ…………………………………………………………….. 15
5-4 МЕТОДИКА ПОВТОРНОЙ СБОРКИ …………………………………………… 29
6.
МОТОРНОЕ МАСЛО……………………………………………………………………… 47
7.
МАГНЕТО……………………………………………………………………………………… 48
8.
МОНТАЖНАЯ СХЕМА……………………………………………………………………. 51
9.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТАРТЁР …………………………………………………………. 53
10. ДАТЧИК МАСЛА …………………………………………………………………………… 55
11. АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СБРОСА ДАВЛЕНИЯ………………………….. 56
12. КАРБЮРАТОР ……………………………………………………………………………… 57
13. РУЧНОЙ СТАРТЁР ……………………………………………………………………….. 61
14. УСТАНОВКА…………………………………………………………………………………. 66
15. ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ………………………………… 68
16. ТАБЛИЦЫ СТАНДАРТНЫХ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ………………………….. 74
16-1 СТАНДАРТНЫЕ РАЗМЕРЫ И ПРЕДЕЛЬНЫЕ ДОПУСКИ……………… 74
16-2 КРУТЯЩИЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯГИВАНИЯ ……………………………………. 80
17. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ……………………………. 81
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
– 1 –
1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модель
EX13D
EX17D EX21D EX27D
Тип
Четырёхтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель с
наклонным расположением цилиндра, горизонтальным валом
механизма отбора мощности и верхним распределительным
валом
Диаметр и ход
цилиндра,
мм (дюйм)
58×48
(2,28 x 1,89)
67×48
(2,64 x 1,89)
67×60
(2,64 x 2,36)
75×60
(2,95 x 2,36)
Рабочий объём, мл. (куб. дюйм)
126 (7,69)
169 (10,31)
211 (12,87)
265 (16,17)
Степень сжатия 8,5
8,3
Длительная
выходная
мощность,
кВт(л.с.)/об/мин.
1,9(2,6)/3000
2,2(3,0)/3600
2,6(3,5)/3000
2,9(4,0)/3600
3,2(4,4)/3000
3,7(5,0)/3600
4,4(6,0)/3000
5,1(7,0)/3600
Максимальная
выходная
мощность,
кВт(л.с.)/об/мин. 3,2(4,3)/4000 4,2(5,7)/4000 5,1(7,0)/4000 6,6(9,0)/4000
Максимальный
крутящий момент
Н•м / об/мин
м•кгс / об/мин
(фут на фунт-сила/
об/мин)
8,1/2500
(0,83/2500)
(6,01/2500)
11,3/2500
(1,15/2500)
(8,34/2500
13,9/2500
(1,41/2500)
(10,26/2500
18,6/2500
(1,9/2500)
(13,74/2500
Направление вращения
Против часовой стрелки, если смотреть со стороны вала отбора
мощности
Расположение клапанов
Система верхних кулачков привода клапанов
Система охлаждения
Система принудительного воздушного охлаждения
Система смазки
Система смазки разбрызгиванием
Смазка
Автомобильное моторное масло; класс SE или выше
(рекомендуются SG,SH или SJ)
SAE 10W-30 — в умеренном климате
SAE 5W-30 — в холодных регионах
Количество
смазки,
л 0,6
1,0
Карбюратор
С горизонтальной тягой, поплавкового типа
Топливо
Неэтилированный бензин стандартного качества
Потребление
топлива,
г/кВт-ч (г/л.с.-ч) 367
(270)
при номинальной выходной мощности
Система подачи топлива
Самотёком
Ёмкость
топливного бака,
л 2,7
3,6
6,1
Система зажигания
Транзисторный индуктор
Свеча зажигания
NGK BR-6HS (CHAMPION RL86C)
Ёмкость аккуму-
лятора (опция),
В-A
—
12-1 A, 3A, 16,7 A (опционально)
Система запуска
Ручной стартёр
Ручной стартёр / электрический стартёр
(опционально)
Система регулировки
Система центробежных грузов
Сухой вес,
кг (фунт)
14 (30.87)
15 (33.08)
16 (35.28)
21 (46.31)
Размеры
(Д x Ш x В),
мм (дюйм)
297×341 x318
(11,7×13,4×12,5)
304 x 354 x 335
(12,0×13,9×13,2)
311 x 366 x 335
(12,2×14,4×13,2)
351 x 420×410
(13,8×16,5×16,1)
Характеристики могут изменяться без предварительного уведомления.
– 2 –
2. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
2-1 МАКСИМАЛЬНАЯ ВЫХОДНАЯ МОЩНОСТЬ
Максимальная выходная мощность соответствует мощности двигателя при полностью открытой
дроссельной заслонке и с учётом того, что все подвижные детали должным образом полностью
притёрты.
Новый двигатель может оказаться не в состоянии развивать максимальную мощность, поскольку его
детали пока не притёрты.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Приведённые ниже диаграммы мощности выполнены в соответствии со стандартными нормативами
SAE для испытания двигателей внутреннего сгорания J1349.
2-2 НЕПРЕРЫВНАЯ НОМИНАЛЬНАЯ ВЫХОДНАЯ МОЩНОСТЬ
Под непрерывной номинальной выходной мощностью понимается выходная мощность двигателя
при оптимальной частоте вращения, соответствующей оптимальному сроку службы и расходу
топлива.
При установке двигателя на конкретное оборудование рекомендуется, чтобы отбираемая от
оборудования непрерывная мощность была меньше непрерывной выходной мощности двигателя.
2-3 МАКСИМАЛЬНЫЙ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ
Максимальный крутящий момент соответствует крутящему моменту на выходном валу, когда
двигатель развивает максимальную мощность при указанной частоте вращения.
– 3 –
2-4 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
– 4 –
– 5 –
– 6 –
– 7 –
3. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
3-1 ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ БЕСШУМНОСТЬ РАБОТЫ – ОЩУЩЕНИЕ КОМФОРТА
Двигатели серии EX на 2 дБ(а) тише и мягче в звучании, чем прочие двигатели аналогичного
класса.
Низкий уровень и благозвучие шума достигается посредством:
– Снижения механических шумов за счёт использования наиболее совершенных верхних
распределительных валов.
– Реализации оптимизированных характеристик жёстко закреплённых глушителей.
3-2 ЛЁГКИЙ НЕОЩУТИМЫЙ ЗАПУСК – ОТСУТСТВИЕ ОТДАЧИ
Надёжный запуск и минимальное тяговое усилие достигаются за счёт:
– Усовершенствованной системы сброса механической компрессии и новой конструкции камеры
сгорания.
– Мгновенного запуска двигателей серии EX даже при минус (-) 10°C, без какой-либо ощутимой
отдачи.
3-3 ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПРОСТОТА ОБСЛУЖИВАНИЯ
Беспримерная простота обслуживания достигается за счёт:
– Высокой степени совместимости компонентов, которая облегчает обслуживание и снижает
себестоимость ремонтных работ при проведении обслуживания до минимума.
Свыше 90% комплектующих деталей для глушителя, воздухозаборного и выпускного
клапанов, клапанных пружин и пр. являются взаимозаменяемыми.
Более того, свыше 50% деталей взаимозаменяемы для моделей EX13, EX17 и EX21, как
например направляющие цепей, воздушный фильтр, катушки зажигания и пр.
– Плановое обслуживание, сборка и разборка могут быть осуществлены с использованием
стандартного набора инструментов.
3-4 САМЫЕ ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Исключительная надёжность и долговечность обеспечиваются за счёт использования:
– Системы верхнего распределительного вала, рассчитанной на работу в тяжёлых
условиях
Овальной формы соединительных узлов, изготовленных их упрочнённой стали и способных
противостоять растягивающим нагрузкам, что продлит не требующий обслуживания срок их
эксплуатации.
– Совершенно новой конструкции оправы главного подшипника
Смонтированная заподлицо оправа главного подшипника с пониженной деформационной
способностью значительно увеличивает срок службы двигателя.
– Превосходной системы охлаждения и смазки
Уменьшение тепловыделения достигается более эффективной увеличенной и расширенной
системой охлаждающих рёбер на картере, блоке цилиндра и основании, а также за счёт
уникальной системы подачи масла.
– Крупные шариковые подшипники, расположенные по обеим сторонам коленчатого вала и
обеспечивающие максимальную устойчивость при изменяющихся нагрузках.
– Выполненная из литого чугуна гильза цилиндра уменьшает износ.
3-5 МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНАЯ МОЩНОСТЬ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ В СВОЁМ
КЛАССЕ
Увеличение мощности и снижение потребления топлива достигаются посредством:
– Высокоскоростного и равномерного сгорания, обеспечиваемого совершенной конструкцией
односкатной камеры сгорания, оснащённой оптимально расположенными впускным и
выпускным клапанами, расположенными под оптимальными углами.
– Прямого воздухозаборника с минимальным сопротивлением входному воздушному потоку.
Экологичность
Двигатели серии EX полностью отвечают требованиям второго раздела Агентства по охране
окружающей среды (США) и второго уровня CARB (совета по охране воздушных ресурсов
Калифорнии) в отношении выбросов в окружающую среду.
Превосходная совместимость с любыми применениями
Все четыре модели с односкатными цилиндрами легко взаимозаменяемы.
– 8 –
4. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ КОМПОНЕНТОВ ДВИГАТЕЛЯ
Рис. 4-1
Рис.4-2
Рис.4-3
4-1 ЦИЛИНДР И КАРТЕР
Цилиндр и картер (корпус) двигателя
выполнены
моноблоком
литьём
под
давлением из алюминиевых сплавов. В
алюминиевый литой корпус запрессована
гильза
цилиндра,
выполненная
из
специального литейного чугуна.
Картер оснащён монтажным основанием,
расположенным со стороны выходного
вала, к которому присоединен корпус
главного подшипника. Цилиндр наклонён
под углом 25 градусов к горизонтали, если
смотреть со стороны выходного вала.
4-2 ДЕРЖАТЕЛЬ ГЛАВНОГО
ПОДШИПНИКА
Корпус основного подшипника изготовлен
из алюминиевого сплава литьём под
давлением и располагается со стороны
выходного вала картера. Демонтаж корпуса
главного
подшипника
позволяет
без
затруднений
обследовать
внутреннюю
часть
двигателя.
Распределительные
клапаны и втулки встроены в крышку для
упрощения прямого сопряжения двигателя
с
генераторами
и
насосами.
Предусмотрена горловина для залива
масла, и с каждой стороны крышки
расположены указатели уровня масла.
4-3 КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
Коленчатый вал изготовлен из литого
чугуна
с
шаровидным
графитом,
а
шатунные
шейки
упрочнены
высокочастотной
упрочняющей
термообработкой. На выходной конец вала
напрессованы звёздочка, используемая
для привода цепи, и шестерня механизма
регулятора.
4-4 ШАТУН И ПОРШЕНЬ
Шатун выполнен литьём под давлением из
алюминиевых сплавов и подвергнут особой
термообработке. Его большее и меньшее
окончания
выполняют
функцию
подшипников.
Встроенный
в
шатун
черпачок обеспечивает подачу смазочного
моторного масла. Поршень изготовлен из
алюминиевого литья под давлением и
оснащён канавками для установки двух
компрессионных
колец
и
одного
маслосъёмного кольца.
Рис.4-4
– 9 –
4-5
ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА
Поршневые кольца изготавливаются из специального сорта литого чугуна. Верхнее кольцо имеет
цилиндрический или конический профиль, а второе кольцо – конический профиль. В зависимости от
назначения двигателя имеются два типа поршневых колец. В силу взаимозаменяемости в качестве
запасной детали можно заказать отсекающее кольцо с пружинным расширителем.
Рис. 4-5
4-6 РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ
Распределительный
вал
и
звёздочка
выполнены из специального спечённого
сплава.
Они
изготовлены
в
виде
моноблока.
Распределительный
вал
оснащён выпускным и впускным кулачками
и
декомпрессионным
рычагом,
расположенным на стороне вала звёздочки.
Рис. 4-6
4-7 РАСПОЛОЖЕНИЕ КЛАПАНОВ
Двигатель оснащён соединённым с цепным
приводом верхним кулачком и конструкцией
верхнего клапана и единым кулачком,
выполняющим функции забора воздуха и
выпуска выхлопа.
Рис. 4-7
4-8 ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРА
Головка
блока
цилиндра
выполнена
моноблоком литьём под давлением из
алюминиевых сплавов с односкатной
крышкой камеры сгорания. Впускной и
выпускной
патрубки
для
повышения
эффективности
сгорания
расположены
крестообразно.
Рис. 4-8
– 10 –
4-9 СИСТЕМА РЕГУЛИРОВКИ
Данный двигатель оснащён центробежным
регулятором, допускающим возможность
эксплуатации двигателя с постоянной
частотой вращения даже при изменении
нагрузки. (Центробежные грузы регулятора
располагаются на механизме регулятора.)
Рис. 4-9
4-10 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
В двигателе реализована система принудительного воздушного охлаждения с использованием
охлаждающего
вентилятора
(также
выполняющего
функции
центробежного
груза),
обеспечивающего поступление охлаждающего воздуха в цилиндр и головку блока цилиндра.
Для направления потока охлаждающего воздуха используются направляющие лопатки. (Модель
EX21 оснащена охлаждающим вентилятором из органической смолы, отделённым от маховика.)
Рис. 4-10
4-11 СИСТЕМА СМАЗКИ
Вращающиеся
и
скользящие
детали
двигателя смазываются поступающим из
картера маслом. Масло разбрызгивается
на
детали
расположенным
на
соединительном стержне черпачком.
4-12 СИНХРОНИЗИРУЮЩАЯ ЦЕПЬ
Система
синхронизирующей
цепи
приспособлена для смазки верхней части
головки
блока
цилиндра.
Синхронизирующая
цепь
установлена
между соединённой со звёздочкой частью
вала в головке блока цилиндра и
шестернёй коленчатого вала.
Конфигурация зубьев звёздочки выбрана
таким
образом,
чтобы
максимально
увеличить долговечность и снизить уровень
шумов.
4-13 СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
Система зажигания представляет собой
индуктор с транзисторным управлением и
упреждением зажигания, установленным на
23 градуса (у EX13/ 17/21) [на 27 градусов
(EX27)]
до
верхней
мёртвой
точки.
Индуктор состоит из маховика и катушки
зажигания. Маховик (выполняющий также
функции
вентилятора)
располагается
непосредственно на коленчатом валу, а
катушка зажигания – на картере.
Для улучшения пусковых характеристик
модели EX13,17,21 и 27D оснащены
усовершенствованной
системой
синхронизации. (Дополнительные
подробности можно найти на стр. 48 в
разделе «7. ИНДУКТОР».)
Рис. 4-11
– 11 –
4-14 КАРБЮРАТОР
Двигатель оборудован горизонтальным
карбюратором.
Доводка
карбюратора
производится после всесторонней проверки
характеристик двигателя (включая запуск,
разгон, потребление топлива и выходную
мощность). Особое внимание уделено
многоцелевому использованию двигателя.
(Дополнительные
подробности
можно
найти на стр. 57 в разделе «11.
КАРБЮРАТОР».)
Рис. 4-12
4-15 ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР
В
двигателе
используется
наиболее
бесшумный
воздушный
фильтр
по
сравнению с обычными моторами. В
стандартном
воздушном
фильтре
используется смачиваемый элемент на
основе
пенополиуретана.
Двухкомпонентный воздушный фильтр (с
первичным пористым сухим элементом и
вторичным сухим бумажным элементом) и
прочие типы также предлагаются в
качестве
заказываемых
отдельно
дополнительных комплектующих.
Рис. 4-13
4-16 БАЛАНСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
(ПРЕДУСМОТРЕНО ТОЛЬКО В
МОДЕЛИ EX27D)
Дисбаланс сил инерции компенсируется
балансировочным
устройством,
вращающимся с той же скоростью, что и
коленчатый
вал
для
наиболее
эффективного подавления вибраций.
Рис. 4-14
4-17 СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ
На
коленчатом
валу
установлена
автоматическая
система
снижения
давления. Она открывает выпускной клапан
до достижения максимальной компрессии,
что
позволяет
уменьшить
давление
компрессии
и
уменьшить
усилие,
необходимое для ввода в действие ручного
стартёра.
При
работающем
двигателе
система
снижения
давления
подавляется
центробежными силами и компрессия
полностью преобразуется в выходную
мощность.
Рис. 4-15
– 12 –
4-18 ВИД ДВИГАТЕЛЯ В РАЗРЕЗЕ
Рис. 4-16
– 13 –
Рис. 4-17
– 14 –
5. РАЗБОРКА И ПОВТОРНАЯ СБОРКА
5-1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ И МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
(1) При разборке двигателя для правильной его повторной сборки запоминайте расположение
деталей. При необходимости прикрепите к деталям идентификационные метки с указанием
инструкций по их сборке.
(2) Храните группы деталей в отдельных коробках. Это упростит сборку.
(3) Для предотвращения перепутывания деталей после извлечения из двигателя храните каждую
группу деталей временно собранной.
(4) Обращайтесь с разобранными деталями с исключительной осторожностью. При необходимости
очистите их бензином.
(5) При разборке и сборке двигателя используйте надлежащий инструмент.
5-2 СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
Наименование инструмента
Использование
Имеющиеся в продаже изделия
Съемник махового колеса
Для съёма махового колеса
Рис. 5-1
Двигатели Subaru — качественные, надежные и высокоэффективные устройства, спроектированные по самым современным технологиям и соответствии с самыми жесткими стандартами качества.
Самая современная и совершенная серия бензиновых двигателей Subaru EX Premium представлена моторами мощностью от 4,3 л.с. до 12 л.с. и включает в себя модели Robin‑Subaru EX13, Robin‑Subaru EX17, Robin‑Subaru EX21, Robin‑Subaru EX27, Robin‑Subaru EX35, Robin‑Subaru EX40.
Технические решения, появляющиеся в технике Subaru, проходят жесткую проверку автомобилях Subaru на чемпионате мира по ралли, в котором фирма Fuji Heavy Industries LTD., производящая автомобили и силовую технику под маркой Subaru, участвует с 1990 года.
Двигатели сконструированы с чрезвычайной надежностью и повышенным сроком службы для удовлетворения запросов профессионалов. Они могут быть использованы в широчайшей гамме оборудования, в том числе для мотоблоков и культиваторов.
Среди любителей работать в саду или огороде популярна модель ЕХ17, которая в своей категории является наиболее востребованной. Данный двигатель устанавливается на мотоблоках Нева, Салют, Угра, Мобил К и других.
Японская сборка. Большинство двигателей Robin Subaru, поступающих на Российский рынок, производится на современном высокотехнологичном заводе, расположенном в городе Китамото (Kitamoto) префектуры Саитама. Высокая автоматизация данного производства позволяет выпускать больше миллиона двигателей в год с минимальным применением ручного труда.
Технические характеристики двигателя Subaru EX 17
Тип | Четырёхтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель с наклонным расположением цилиндра, горизонтальным валом механизма отбора мощности и верхним распределительным валом |
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм | 67 х 48 |
Рабочий объем, (см³) | 169 |
Степень сжатия | 8.5 |
Максимальная выходная мощность, кВт (л. с.) / об/мин | 4.2 (5.7) / 4000 |
Номинальная выходная мощность, кВт (л. с.) / об/мин | 2.9 (4.0) / 3600 2.6 (3.5) / 3000 |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) / об/мин | 11.3 (1.15) / 2500 |
Вращение вала отбора мощности | Против часовой стрелки, если смотреть со стороны вала отбора мощности |
Расположение клапанов | Система верхних кулачков привода клапанов |
Система охлаждения | Система принудительного воздушного охлаждения |
Система смазки | Система смазки разбрызгиванием |
Масло для субару ЕХ 17 | Автомобильное моторное масло; класс SE или выше (рекомендуются SG,SH или SJ) SAE 10W-30 — в умеренном климате SAE 5W-30 — в холодных регионах |
Количество смазки, л | 0.6 |
Карбюратор | С горизонтальной тягой, поплавкового типа |
Система подачи топлива | Самотёком |
Топливо | Автомобильный неэтилированный бензин |
Емкость топливного бака, л | 3.6 |
Свеча зажигания | NGK BR-6HS (CHAMPION RL86C) |
Система зажигания | Транзисторный индуктор |
Система пуска | Стартер обратного хода (электрический стартер в качестве опции) |
Ёмкость аккумулятора (опция), В-А | 12-1 A, 3A, 16,7 A (опционально) |
Система регулировки | Система центробежных грузов |
Сухая масса, кг | 15 |
Габаритные размеры Д×Ш×В (мм) | 304 х 354 х 335 |
Руководство по эксплуатации ремонту и техническому обслуживанию двигателя Subaru EX 17 скачать
Инструкция по эксплуатации Robin-Subaru-EX 17
График зависимости мощности и крутящего момента от оборотов для двигателя Robin Subaru EX 17
Моторное масло для двигателя Subaru EX 17
Автомобильное моторное масло; класс SE или выше (рекомендуются SG,SH или SJ) SAE 10W-30 — в умеренном климате SAE 5W-30 — в холодных регионах
Использование моторного класса указанного сорта и вязкости значительно продлевает срок службы двигателя и повышает его производительность. Использование недостаточного или избыточного количества масла может привести к серьёзным проблемам, включая заклинивание двигателя.
Классификация сортов масла
Классификация API по эксплуатационным категориям (Американского нефтяного института).
Классификация сортов масла по вязкости
Классификация SAE (Общества инженеров автомобильной промышленности и транспорта)
Следите за тем, чтобы указанная в таблице вязкость автомобильного моторного масла соответствовала температуре окружающего воздуха. Когда температура окружающего воздуха падает ниже -20°C или становится выше +40°C, следует выбирать моторное масло с вязкостью, соответствующей преобладающим условиям. При использовании универсальных всесезонных масел следует помнить о том, что скорость расхода масла увеличивается с ростом температуры воздуха.
Периодичность добавления и замены моторного масла:
Проверка уровня и добавление моторного масла | При каждом использовании двигателя. (доливайте масло до максимальной отметки) |
Замена моторного масла | Первая замена после 20 часов эксплуатации Впоследствии каждые 100 часов эксплуатации |
Карбюратор
Двигатель оборудован горизонтальным карбюратором. Доводка карбюратора производится после всесторонней проверки характеристик двигателя (включая запуск, разгон, потребление топлива и выходную мощность). Особое внимание уделено многоцелевому использованию двигателя.
Выходной вал
Двигатели серии EY/EH/EX имеют варианты выходного вала:
D-вал: отбор мощности двигателя от коленчатого вала;
D/DU — стандартный тип для использования в сельхозмашинах, строительной технике и т.д.;
DH — для генераторов;
DP — для мотопомп;
B-вал: отбор мощности двигателя осуществляется от распределительного вала через понижающую шестерню. Число оборотов снижается в 2 раза по сравнению с D-валом, но крутящий момент двигателя удваивается.
Поиск и устранение неисправностей двигателя Subaru EX 17
Если двигатель проявляет признаки неисправности, причина должна быть выявлена незамедлительно, А также должны быть предпринятые меры по её устранению для предотвращения усугубления проблемы. В данном разделе рассмотрены отдельные известные проблемы, их возможные причины и соответствующие меры противодействия. Следует, однако, обратить внимание на то, что приведённый здесь список проблем не является исчерпывающим. В общем случае, поскольку одна и та же проблема может иметь несколько причин возникновения, при принятии решения о выборе мер устранения руководствуйтесь своим опытом и здравым смыслом.
ДВИГАТЕЛЬ Для успешного запуска двигателя должны быть выполнены следующие три условия:
- 1. Цилиндр должен быть заполнен соответствующей топливно-воздушной смесью.
- 2. В цилиндре должна быть обеспечена надлежащая компрессия.
- 3. Воспламенение смеси должно производиться мощной синхронизированной искрой.
Если все эти три условия не соблюдаются одновременно, двигатель запустить будет невозможно. Имеются также иные факторы, затрудняющие запуск двигателя, например, приложенная к двигателю в момент пуска на низких оборотах значительная нагрузка, а также высокое противодавление вследствие длинной выхлопной трубы.
Трудности при запуске |
||
Проблема и возможная причина |
Способ устранения |
|
1.Проблемы системы зажигания |
1) Свеча зажигания Неправильный зазор свечи зажигания Дефект изоляции Отложения нагара |
Отрегулируйте зазор Замените Очистите |
2) Катушка зажигания Дефект изоляции или обрыв Плохой контакт или повреждённый провод |
Замените Отремонтируйте или замените |
|
3) Неправильный воздушный промежуток между катушкой зажигания и маховиком |
Отрегулируйте |
|
2.Проблемы топливной системы |
1) В баке нет топлива |
Залейте топливо |
2) Засорён или защемлён топливный шланг |
Прочистите или замените |
|
3) Воздух в топливных линиях |
Проверьте и подтяните стыки |
|
4) Низкое качество бензина или наличие в нём воды |
Замените |
|
5) Карбюратор Переполнение Закупорен или повреждён Неисправна дроссельная заслонка (не закрывается полностью) |
Отрегулируйте Переберите Проверьте и отрегулируйте |
|
3.Проблемы главных компонентов двигателя |
1) Недостаточно затянуты болты головки блока цилиндра |
Проверьте и затяните |
2) Износ поршня, поршневых колец и/или цилиндра |
Отремонтируйте или замените |
|
3) Неудовлетворительный контакт клапана и седла |
Отремонтируйте |
|
4) Залипание клапана |
Отремонтируйте |
|
5) Неудовлетворительный клапанный зазор |
Отрегулируйте |
|
6) Утечка из прокладки воздухозаборного коллектора |
Затяните; замените прокладку |
|
7) Утечка из прокладки карбюратора |
Затяните; замените прокладку |
|
Недостаточно затянута свеча |
Затяните |
Низкая выходная мощность | ||
1.Недостаточная компрессия |
1) Не затянута свеча зажигания |
Затяните; замените прокладку |
2) Утечка из прокладки головки блока цилиндра |
Затяните; замените прокладку |
|
3) Заклинивание или износ поршневых колец |
Замените |
|
4) Износ поршня или цилиндра |
Отремонтируйте или замените |
|
5) Неудовлетворительный контакт клапана и седла |
Отремонтируйте или замените |
|
6) Залипание штока клапана |
Отремонтируйте или замените |
|
7) Неудовлетворительный клапанный зазор |
Отрегулируйте |
|
2.Проблемы системы зажигания |
1) Неисправна свеча зажигания |
Замените |
2) Неисправна катушка зажигания |
Замените |
|
3) Неправильный воздушный промежуток между катушкой зажигания и маховиком |
Отрегулируйте |
|
4) Размагничивание магнето маховика |
Замените |
|
3.Неисправность топливной системы |
1) Закупорен карбюратор |
Переберите, очистите |
2) Засорён сетчатый фильтр или топливный шланг |
Прочистите или замените |
|
3) Воздух в топливных линиях |
Проверьте и подтяните стыки |
|
4) Низкое качество бензина или наличие в нём воды |
Замените |
|
4.Малый объём забираемого воздуха |
1) Закупорен воздушный фильтр |
Прочистите или замените |
2) Неисправна дроссельная заслонка |
Отремонтируйте или замените |
|
Перегрев |
||
1.Двигатель |
1) Препятствие воздушному потоку на воздухозаборнике или на участке дефлектора цилиндра |
Очистите |
2) Низкое качество моторного масла |
Замените |
|
3) Обеднённая топливно-воздушная смесь |
Проверьте и отрегулируйте карбюратор |
|
4) Избыточное противодавление или давление в выхлопной системе |
Проверьте и прочистите или замените |
|
5) Перегрузка |
Отрегулируйте до номинальной нагрузки |
|
Неравномерные обороты холостого хода |
||
1.Система карбюратора |
1) Малые обороты холостого хода |
Отрегулируйте |
2) Закупорена система |
Проверьте и прочистите |
|
2.Воздухозаборная система |
1) Воздух смешивается с утечками из стыков воздухозаборника |
Проверьте и затяните; замените прокладку |
3.Головка блока цилиндра |
1) Неисправна прокладка (просачивание) |
Замените |
4.Клапанная система |
1) Неудовлетворительный клапанный зазор |
Отрегулируйте |
2) Утечка из прокладки клапана |
Отремонтируйте |
|
3) Избыточный зазор между штоком клапана и направляющей |
Замените |
|
5.Система зажигания |
1) Слабая искра |
Проверьте; отрегулируйте или замените свечу |
Чрезмерный расход моторного масла |
||
Проблема и возможная причина |
Способ устранения |
|
1. Утечка масла |
1) Слабо затянута сливная пробка бака моторного масла |
Затяните |
2) Дефектная сливная прокладка бака моторного масла |
Замените |
|
3) Ослаблены болты крышки главного подшипника |
Затяните |
|
4) Дефектная прокладка крышки главного подшипника |
Замените |
|
5) Дефектное масляное уплотнение коленчатого вала (переднее или заднее) |
Замените |
|
2. Выброс масла |
1) Дефектное маслосъёмное поршневое кольцо |
Замените |
2) Заклинивание поршневых колец, износ или плохой контакт |
Замените |
|
3) Избыточный износ поршня и/или цилиндра |
Замените |
|
4) Дефектное уплотнение штока клапана |
Замените |
|
5) Избыточный уровень масла |
Скорректируйте уровень моторного масла |
|
6) Дефект сапуна |
Отремонтируйте или замените |
|
Высокий расход топлива |
||
1. Топливная система |
1) Засорён воздушный фильтр |
Прочистите или замените |
2) Неисправен игольчатый клапан и/или высокий уровень топлива в поплавковой камере |
Отремонтируйте или замените |
|
3) Не полностью открывается воздушная заслонка |
Отремонтируйте или замените |
|
2. Главные компоненты двигателя |
1) Низкая компрессия |
Проверьте и отремонтируйте |
2) Переохлаждение |
Проверьте и отрегулируйте нагрузку и/или частоту вращения двигателя |
|
Посторонние шумы в двигателе |
||
1. Проблемы системы зажигания |
1) Ослаблены контакты в проводке системы зажигания |
Проверьте и затяните |
2) Нестандартная или неисправная свеча зажигания |
Очистите или замените |
|
2. Проблемы топливной системы |
1) Обеднённая или чрезмерно обогащённая топливно-воздушная смесь |
Очистите, отрегулируйте или замените карбюратор |
2) Засорён карбюратор |
Переберите или прочистите |
|
3) Загрязнены или закупорены топливные линии |
Очистите или замените |
|
4) Воздух смешивается с утечками из стыков воздухозаборника |
Затяните; замените прокладку |
|
3. Головка блока цилиндра |
1) Отложения нагара в камере сгорания |
Очистите |
2) Утечка из прокладки головки блока цилиндра |
Замените |
|
4. Проблемы клапанной системы |
1) Неудовлетворительный клапанный зазор |
Отрегулируйте |
2) Тепловое повреждение клапана |
Замените |
|
3) Изношена или сломана клапанная пружина |
Замените |
|
4) Неудовлетворительная синхронизация клапана |
Отрегулируйте |