Руководство по эксплуатации двигателя ямз 534

 

Ярославскими двигателями оснащаются более 300 моделей транспортных средств и изделий специального назначения, производимых предприятием России и Белоруссии.

Двигатели ЯМЗ устанавливаются на грузовые автомобили, магистральные автопоезда, карьерные самосвалы, автобусы, тракторы и зерноуборочные комбайны, строительно-дорожную технику,
а также на дизель-электрические станции.

Вся продукция ЯМЗ продается в фирменной упаковке с эмблемой ЯМЗ подтверждающей подлинность изделья и гарантирует высочайшее качество!

В данном разделе предоставлена техническая информация, бюллетени, информационные письма от завода ПАО Автодизель

Содержание

  1. Руководство по ремонту ямз 534
  2. Двигатель ЯМЗ 534
  3. Технические характеристики
  4. Особенности эксплуатации и неисправности ЯМЗ 534
  5. Технические характеристики двигателя ЯМЗ-5344
  6. Описание двигателя ЯМЗ-5344
  7. Руководство по эксплуатации
  8. Технические характеристики ЯМЗ-5344
  9. Устройство агрегата
  10. Руководство по ремонту двигателя
  11. Двигатель ЯМЗ 534
  12. Технические характеристики
  13. Особенности эксплуатации и неисправности ЯМЗ 534

Руководство по ремонту ямз 534

Двигатель ЯМЗ 534

Двигатель ЯМЗ-534, это новое семейство L-образных 4-цилиндровых дизелей производства Ярославского моторного завода. Серия ЯМЗ-534 разработана «с нуля». Данный двигатель относится к средним рядным дизелям и используется в качестве силового агрегата грузовых автомобилей, самосвалов, шасси, тягачей с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х2, 6х4 и полной массой до 12т, а также автопоездов до 21т.

Двигатель ЯМЗ 534 представляет собой четырехтактный дизель рядного типа с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском, жидкостным охлаждением и турбонаддувом. Отличительными особенностями ЯМЗ 534 являются:

  • соблюдение современных экологических стандартов «Евро-4»;
  • наличие электронного блока управления;
  • применение современной системы непосредственного впрыска, с использованием аккумуляторной топливной системы Common Rail.

Технические характеристики

Вид двигателя дизельный
Начало выпуска 2012
Мощность, кВт (л.с.) при 2300 об/мин ЯМЗ-5340: 140 (190)
ЯМЗ-5341: 125 (170)
ЯМЗ-5342: 110 (150)
ЯМЗ-5344: 100 (136)
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс.м) ЯМЗ-5340: 710 (72,5) при 1200-1600 об/мин
ЯМЗ-5341: 670 (68) при 1200-1600 об/мин
ЯМЗ-5342: 590 (60) при 1300-1600 об/мин
ЯМЗ-5344: 421 (43) при 1200-2100 об/мин
Объем 4430 куб.см
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Порядок работы цилиндров 1 – 3 – 4 – 2
Компрессия 17,5:1
Диаметр цилиндра, мм 105
Ход поршня, мм 128
Форма двигателя L4 рядный
Вид горючего дизельное топливо
Подача горючей смеси непосредственный впрыск
Норма выхлопных газов Евро 4
Охдаждение жидкостное, воздух-воздух

Серия двигателей ЯМЗ 534 начала выпускаться в 2012 году. Здесь стоит чугунный рядный блок цилиндров с маслофорсунками и с чугунными мокрыми гильзами. Коленвал с шейками 88 мм и с шатунными шейками 76 мм имеет ход поршня 128 мм. В итоге мы имеем рабочий объем 4.4 литра. Накрыт мотор головкой с 4-мя клапанами на каждый цилиндр. Размер клапанов (впуск/выпуск): 36/34 мм.

Двигатель ЯМЗ-534 имеет 4 цилиндра, расположенных рядно-вертикально, с рабочим объемом камеры сгорания 1018 см³ каждый. Это нижневальный мотор и распредвал стоит в блоке. Принцип работы четырехтактный, характерный для двигателей Отто, порядок работы цилиндров 1-3-4-2. Блок цилиндров отлит из серого чугуна. Цилиндры расположены в один ряд, на него приходится одна общая головка блока цилиндров.

Цилиндро-поршневая группа с поршнем из сплава алюминия с кремнием (силумина) и чугунной гильзой «мокрого типа» крепится к шатуну двухтаврового сечения, отлитому из чугуна со специальной бронзовой вставкой, при помощи пальца «плавающего типа» с двумя стопорными кольцами. Другая сторона шатуна крепится с помощью двух болтовых соединений на шатунную шейку коленвала через вкладыши (бронзовые подшипники скольжения).

Коленчатый вал изготовлен методом ковки с шейками, укрепленными методом азотации, имеет пять опорных точек и противовесы. Распредвал имеет шестеренчатый привод. Картер маховика отлит отдельно от блока. Маховик стальной с отдельным зубчатым венцом (используется для стартерного пуска двигателя). Двигатель ЯМЗ-534 имеет водяную систему охлаждения и масляную систему смазки смешанного типа (под давлением и методом разбрызгивания), водяные и масляный радиатор установлены отдельно от двигателя.

Двигатель имеет вмонтированный масляный радиатор и комплектуется 1 или 2 кВт генератором. В задней и передней части двигателя устанавливаются гидравлические шестеренчатоприводные насосы. В мотор встроен и компрессор пневматических тормозов производительностью до 200 л/мин. Впускной коллектор оснащен воздушной заслонкой аварийной остановки двигателя с ручным и электрическим приводом. Конструкция картера и маховика выполняется в нескольких вариациях адаптированных под установку коробок передач российского и зарубежного производства.

Имеются дополнительные модификации данного двигателя:

  • ЯМЗ-534-01 — комплектация под установку компрессора кондиционера;
  • ЯМЗ-534-02 — комплектация с вентилятором;
  • ЯМЗ-534-03 — комплектация с вентилятором и под установку компрессора кондиционера.

Все указанные модификации 4-цилиндровых дизелей максимально унифицированы между собой и закрывают диапазон мощности от 136-ти до 215-ти лошадиных сил, имеют турбонаддув и одинаковый объем – 4,43 л. При этом показатель минимального удельного расхода топлива составляет, по данным производителя, 145 г/л.с.ч. И это число является весьма хорошим, по современным меркам показателем, соответствуя самым актуальным нормам топливной эффективности.

В дополнение к турбонаддуву дизель ЯМЗ 534 получил охладитель наддувочного воздуха, устанавливаемый непосредственно на изделии, в котором применяется силовой агрегат. Увеличенную энергию впрыска в камеру сгорания обеспечивает топливная аппаратура типа Common Rail от компании Bosch.

Электронный блок управления двигателей ЯМЗ-534 оборудован современной защитой от: превышения максимальной частоты оборотов и температуры охлаждающей жидкости, снижения минимального допустимого давления в масляной магистрали. В случае фиксации аварийной ситуации останов двигателя происходит в автоматическом режиме.

Особенности эксплуатации и неисправности ЯМЗ 534

Эксплуатация двигателя ЯМЗ-534 будет максимально эффективной. Это достигается наличием универсальной топливной системы аккумуляторного типа. Она дополнительно оборудуется блоком управления, который подает точное количество топлива в систему, в зависимости от потребностей автотранспорта, что позволяет снизить расход горючего при максимальной мощности и повысить КПД.

Что касается неисправностей, то здесь нужно следить за состоянием ЕГР, где скапливается нагар и клапан клинит. Данная проблема решается или регулярной чисткой или заглушкой EGR и прошивкой ЭБУ под работу без этого клапана.

Также мотор может расходовать масло. В этом случае нужно проверять направляющие клапанов, т.к. они могут износиться, и через них будет поступать масло. Турбина служит примерно 250-300 тыс. км. К этому пробегу нужно контролировать ее состояние, чтобы мертвая турбина на потянула за собой другие расходы. В случае выхода турбокомпрессора из строя, желательно ставить аналог. Бывают случаи поломки турбины даже до 50 тыс. км пробега.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-5344

Ярославский моторный завод (на сегодняшний день ОАО «Автодизель») «подарил жизнь» большинству отечественных дизелей. Одна из последних разработок – двигатель ЯМЗ-5344, начавший выпускаться с 2014 года. По словам представителей компании, изменения коснулись системы охлаждения, отработки выхлопа, шумоизоляции и даже веса агрегата. Так что же это за «зверь» и как с ним правильно обращаться?

Описание двигателя ЯМЗ-5344

5344-я модель мотора ЯМЗ создана для установки на ПАЗ-32053 (включая весь модельный ряд данного семейства). Имеет две модификации:

  • «5344-10» предназначена для «среднетонажников» ГАЗ-3308/9;
  • «53442» – для моделей ГАЗ-3308, отмеченных повышенной проходимостью.

Выпускается в двух комплектациях под монтирование компрессора кондиционера (для указанных выше «семей» ГАЗ и ПАЗ).

Базой для конструирования ЯМЗ-5344 является 5340-я модель, отличие заключается лишь в регулировании «питания» топливом, поскольку разнятся наладки электроблока управления. Благодаря инновационной системе рециркуляции выхлопа мотор приведен в соответствие с экостандартами «Euro-4». Средний рабочий ресурс агрегата – 700 тыс. км пробега. Стоимость на официальном сайте завода-производителя – 560 тыс. рублей.

Руководство по эксплуатации

Ошибки в работе с двигателем существенно укоротят срок его службы. Поэтому стоит обратить внимание на некоторые особенности его эксплуатации:

  • после прогревания до 80-100 С запрещена длительная эксплуатация на минимуме холостого хода, как и полноценная нагрузка агрегата без прогрева;
  • охлаждающая жидкость не должна нагреваться выше 80-100 С (допустимо превышения температуры на 5 С не более чем на 10 мин);
  • чтобы система турбонаддува не вышла из строя, перед тем как заглушить мотор необходимо 2-3 минуты поработать на минимуме холостого хода;
  • после долгого простоя или смены фильтров ТНВД требуется прокачка системы питания горючим.
  • нельзя использовать охладители, смазки, фильтры, которые не предписаны ЯМЗ-5344.

Применяются:

  • масляный фильтр W11102 производителя «MANN+HUMMEL»;
  • базовая охлаждающая жидкость – GlycoShell (либо концентрат);
  • базовое моторное масло – Shell Rimula R4L (SAE 15W-40, API CJ-4, CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF);
  • базовое дизтопливо – II или III типа по ГОСТ Р52368-2005 с содержанием не более 50 мг/кг серы.

Допустимо применение аналогов, перечень которых демонстрирует «Руководство по эксплуатации», идущее в комплекте с агрегатом.

Поскольку двигатель оснащен «мозгами» ЭБУ, в случае перегрева, превышения нормы по частоте вращения, падению давления масла и прочих аварийных ситуаций, он прекращает свою работу в автоматическом порядке.

Во время обкатки нового агрегата необходимо избегать полной нагрузки или езды на высоких оборотах.

Технические характеристики ЯМЗ-5344

«5344» представляет линейку 4-цилиндровых L-образных «движков» ЯМЗ. Реализуется без КПП: можно применять КПП любого производителя, если она соответствует нормам SAE3 (как и сцепление). Общие технические характеристики двигателя ЯМЗ-5344:

  • вес агрегата – 480 кг (без заправки);
  • мощность – не менее 136 л.с.;
  • предел по крутящему моменту – не менее 421 Нм;
  • количество тактов – 4;
  • расход топлива – около 15,5-16 л на 100 км;
  • совокупный объем цилиндров – 4,43 л;
  • степень сжатия – 17,5 ед.;
  • смесеобразование происходит посредством непосредственного впрыска;
  • давление впрыска, которое обеспечивает топливная система (марки Common Rail System) – 180 МПа;
  • ТНВД – 3-плунжерный, блочный (марки «BOSCH»);
  • управляющая электросисиема – микропроцессор EDC7 UC31 (модели «0 281 020 111») от «BOSCH» (охватывает датчик давления масла, воздуха наддува, температуры охладителя, вращения распредвала и коленвала).

Температурный диапазон, на который рассчитан двигатель, – +/– 50 С.

Устройство агрегата

ЯМЗ-5344 выплавляется из чугуна, коленвал стальной. Цилиндры образуют монолитный блок с общей головкой с впускным воздушным коллектором. Конструкция основных подсистем следующая:

  1. ШПГ состоит из целикового поршня, 3-х поршневых колец, стального пальца, шатуна двутаврового сечения, вкладышей и форсунки. Форсунка располагается на нижней головке шатуна.
  2. Охлаждение. В «лицевой» части располагаются агрегаты охлаждения, которые работают от ременного привода. Охлаждающая система – жидкостная, в сервисный модуль монтирован насос водяной, центробежный и вентилятор осевого типа с муфтой включения.
  3. Фильтрация топлива производится двумя топливными фильтрами (грубой и тонкой очистки) производства «MANN+HUMMEL».
  4. Устройство газораспределения – верхнеклапанное, распредвал располагается снизу.
  5. Смазка осуществляется посредством всасывания масляным насосом масла из картера и подачи в систему через жидкостно-масляный теплообменник и фильтр. Добраться насоса можно только предварительно сняв картер маховика.
  6. Впрыск горючего координируется ЭБУ. Форсунка – закрытого типа. Включает распылитель, подъем иглы гидроуправляемый, клапан подачи горючего — электромагнитный.

Агрегат оснащен турбокомпрессором, применяющим силу выхлопа для наддува.

Руководство по ремонту двигателя

ЯМЗ-5344 – «умный» агрегат, поэтому сам может диагностировать неисправность, указав на поломку загоранием диагностической лампы. Чтобы определить, что именно дало сбой, необходимо секунд 5 удерживать диагностическую клавишу, после чего лампа «просигнализирует» код в виде определенной серии вспышек. Все значения блик-кодов, а также детальное «Руководство по ремонту» приводятся в идущей в комплекте инструкции по диагностике. В ремонтные и диагностические мероприятия входят:

  • замена фильтрующих элементов (раз в год планово либо в случае преждевременного износа);
  • натяжка ремней привода генератора (смена после каждых 8 тыс. часов работы) и агрегатов системы охлаждения (смена после 4 тыс. часов);
  • регулировка клапанов;
  • замена жидкости охлаждения (таз в три года) и масла.

В случае серьезных поломок следует обращаться в дилерские центры «Автодизель». Каталог запчастей также доступен на официальном сайте завода-производителя.

Отзывы о ЯМЗ-5344 не так распространены. Возможно, еще мало кто смог по достоинству оценить его потенциал. Или же цена «кусается». Среди того малого, что есть, в первую очередь отмечают отсутствие сильного шума и вибраций в работе, относительно небольшие габариты, низкий расход топлива и доступное обслуживание. Однако в отличие от предшественников, 5344-я модель очень привередлива и требует использования только предписанных ей марок масла и типа горючего.

Двигатель ЯМЗ 534

Двигатель ЯМЗ-534, это новое семейство L-образных 4-цилиндровых дизелей производства Ярославского моторного завода. Серия ЯМЗ-534 разработана «с нуля». Данный двигатель относится к средним рядным дизелям и используется в качестве силового агрегата грузовых автомобилей, самосвалов, шасси, тягачей с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х2, 6х4 и полной массой до 12т, а также автопоездов до 21т.

Двигатель ЯМЗ 534 представляет собой четырехтактный дизель рядного типа с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском, жидкостным охлаждением и турбонаддувом. Отличительными особенностями ЯМЗ 534 являются:

  • соблюдение современных экологических стандартов «Евро-4»;
  • наличие электронного блока управления;
  • применение современной системы непосредственного впрыска, с использованием аккумуляторной топливной системы Common Rail.

Технические характеристики

Вид двигателя дизельный
Начало выпуска 2012
Мощность, кВт (л.с.) при 2300 об/мин ЯМЗ-5340: 140 (190)
ЯМЗ-5341: 125 (170)
ЯМЗ-5342: 110 (150)
ЯМЗ-5344: 100 (136)
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс.м) ЯМЗ-5340: 710 (72,5) при 1200-1600 об/мин
ЯМЗ-5341: 670 (68) при 1200-1600 об/мин
ЯМЗ-5342: 590 (60) при 1300-1600 об/мин
ЯМЗ-5344: 421 (43) при 1200-2100 об/мин
Объем 4430 куб.см
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Порядок работы цилиндров 1 – 3 – 4 – 2
Компрессия 17,5:1
Диаметр цилиндра, мм 105
Ход поршня, мм 128
Форма двигателя L4 рядный
Вид горючего дизельное топливо
Подача горючей смеси непосредственный впрыск
Норма выхлопных газов Евро 4
Охдаждение жидкостное, воздух-воздух

Серия двигателей ЯМЗ 534 начала выпускаться в 2012 году. Здесь стоит чугунный рядный блок цилиндров с маслофорсунками и с чугунными мокрыми гильзами. Коленвал с шейками 88 мм и с шатунными шейками 76 мм имеет ход поршня 128 мм. В итоге мы имеем рабочий объем 4.4 литра. Накрыт мотор головкой с 4-мя клапанами на каждый цилиндр. Размер клапанов (впуск/выпуск): 36/34 мм.

Двигатель ЯМЗ-534 имеет 4 цилиндра, расположенных рядно-вертикально, с рабочим объемом камеры сгорания 1018 см³ каждый. Это нижневальный мотор и распредвал стоит в блоке. Принцип работы четырехтактный, характерный для двигателей Отто, порядок работы цилиндров 1-3-4-2. Блок цилиндров отлит из серого чугуна. Цилиндры расположены в один ряд, на него приходится одна общая головка блока цилиндров.

Цилиндро-поршневая группа с поршнем из сплава алюминия с кремнием (силумина) и чугунной гильзой «мокрого типа» крепится к шатуну двухтаврового сечения, отлитому из чугуна со специальной бронзовой вставкой, при помощи пальца «плавающего типа» с двумя стопорными кольцами. Другая сторона шатуна крепится с помощью двух болтовых соединений на шатунную шейку коленвала через вкладыши (бронзовые подшипники скольжения).

Коленчатый вал изготовлен методом ковки с шейками, укрепленными методом азотации, имеет пять опорных точек и противовесы. Распредвал имеет шестеренчатый привод. Картер маховика отлит отдельно от блока. Маховик стальной с отдельным зубчатым венцом (используется для стартерного пуска двигателя). Двигатель ЯМЗ-534 имеет водяную систему охлаждения и масляную систему смазки смешанного типа (под давлением и методом разбрызгивания), водяные и масляный радиатор установлены отдельно от двигателя.

Двигатель имеет вмонтированный масляный радиатор и комплектуется 1 или 2 кВт генератором. В задней и передней части двигателя устанавливаются гидравлические шестеренчатоприводные насосы. В мотор встроен и компрессор пневматических тормозов производительностью до 200 л/мин. Впускной коллектор оснащен воздушной заслонкой аварийной остановки двигателя с ручным и электрическим приводом. Конструкция картера и маховика выполняется в нескольких вариациях адаптированных под установку коробок передач российского и зарубежного производства.

Имеются дополнительные модификации данного двигателя:

  • ЯМЗ-534-01 — комплектация под установку компрессора кондиционера;
  • ЯМЗ-534-02 — комплектация с вентилятором;
  • ЯМЗ-534-03 — комплектация с вентилятором и под установку компрессора кондиционера.

Все указанные модификации 4-цилиндровых дизелей максимально унифицированы между собой и закрывают диапазон мощности от 136-ти до 215-ти лошадиных сил, имеют турбонаддув и одинаковый объем – 4,43 л. При этом показатель минимального удельного расхода топлива составляет, по данным производителя, 145 г/л.с.ч. И это число является весьма хорошим, по современным меркам показателем, соответствуя самым актуальным нормам топливной эффективности.

В дополнение к турбонаддуву дизель ЯМЗ 534 получил охладитель наддувочного воздуха, устанавливаемый непосредственно на изделии, в котором применяется силовой агрегат. Увеличенную энергию впрыска в камеру сгорания обеспечивает топливная аппаратура типа Common Rail от компании Bosch.

Электронный блок управления двигателей ЯМЗ-534 оборудован современной защитой от: превышения максимальной частоты оборотов и температуры охлаждающей жидкости, снижения минимального допустимого давления в масляной магистрали. В случае фиксации аварийной ситуации останов двигателя происходит в автоматическом режиме.

Особенности эксплуатации и неисправности ЯМЗ 534

Эксплуатация двигателя ЯМЗ-534 будет максимально эффективной. Это достигается наличием универсальной топливной системы аккумуляторного типа. Она дополнительно оборудуется блоком управления, который подает точное количество топлива в систему, в зависимости от потребностей автотранспорта, что позволяет снизить расход горючего при максимальной мощности и повысить КПД.

Что касается неисправностей, то здесь нужно следить за состоянием ЕГР, где скапливается нагар и клапан клинит. Данная проблема решается или регулярной чисткой или заглушкой EGR и прошивкой ЭБУ под работу без этого клапана.

Также мотор может расходовать масло. В этом случае нужно проверять направляющие клапанов, т.к. они могут износиться, и через них будет поступать масло. Турбина служит примерно 250-300 тыс. км. К этому пробегу нужно контролировать ее состояние, чтобы мертвая турбина на потянула за собой другие расходы. В случае выхода турбокомпрессора из строя, желательно ставить аналог. Бывают случаи поломки турбины даже до 50 тыс. км пробега.

Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Войти или зарегистрироваться

Руководство по эксплуатации Ямз-534

Тема в разделе «Документация», создана пользователем zil131, 10 апр 2019.


  1. zil131

    zil131
    Разнорабочий

    Сообщения:
    46
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Московская область

    Формат: pdf
    Руководство по эксплуатации Ямз-534 (5340, 5341, 5342, 5344) скачать


    zil131,
    10 апр 2019

    #1

(Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить.)

Показать игнорируемое содержимое

Поделиться этой страницей

Ваше имя или e-mail:
У Вас уже есть учётная запись?
  • Нет, зарегистрироваться сейчас.
  • Да, мой пароль:
  • Забыли пароль?

Запомнить меня


Форум ЗиЛ 131/130/133/4331

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель Газон Next, характеристики Газон Next, система охлаждения Газон Next, система смазки Газон Next, система питания Газон Next, система управления Газон Next, система впуска Газон Next, система выпуска Газон Next, электросхема Газон Next, коробка передач Газон Next, тормоза Газон Next, кузов Газон Next, подвеска Газон Next

Общие сведения

общие сведения Газон Next с 2014 года, общие сведения GAZ Next с 2014 года

Вид справа

общие сведения Газон Next с 2014 года, общие сведения GAZ Next с 2014 года

Вид слева

Двигатель ЯМЗ-53441 представляет собой модификацию базового двигателя 5340 – четырехцилиндрового рядного четырехтактного дизельного двигателяс турбонаддувом производства ОАО «Автодизель».

Двигатель ЯМЗ-53441 и его комплектации для автомобилей ГАЗ изготовлены в исполнении УХЛ по ГОСТ 15150-69 и рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 50 до плюс 50°C, относительной влажности воздуха до 98% при плюс 25°С, запыленности воздуха не более 0,4г/м³ и в районах, расположенных на высоте до 1500 м без снижения мощностных, экономических и других показателей и до 4500 м над уровнем моря с соответствующим снижением мощностных, экономических и других показателей.

Модель ЯМЗ-53441
Тип Дизельный, с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха
Количество цилиндров и их расположение 4, рядное
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм 105х128
Рабочий объем цилиндров, л 4,43
Степень сжатия 17,5
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 109,5 (148,9)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2300
Максимальный крутящий момент, нетто, Н·м (кгс·м) 490 (49,9)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1200-2100
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин минимальная (nmin. хх) 700±50
повышенная (nпов. хх) 2800
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора) Правое
Удельный расход топлива по скоростной характеристике, г/кВт·ч (г/л.с.ч.)
(Верхнее отклонение удельного расхода топлива плюс 5%. Нижнее отклонение не ограничивается)
Минимальный, при частоте вращения 1300±100 об/мин 197
(145)
При номинальной мощности 213,5
(157)
Часовой расход топлива при номинальной мощности, кг/ч, не более 22,5
Относительный расход масла на угар в % к расходу топлива, не более 0,2
Способ смесеобразования Непосредственный впрыск
Число клапанов на один цилиндр Два впускных и два выпускных
Управление клапанами Одно коромысло на два клапана, привод клапанов через траверсы
Зазор между траверсой и коромыслом, мм Впускной 0,3 — 0,4 мм
Выпускной 0,4 — 0,5 мм
Система питания топливом Аккумуляторного типа, с высокой энергией впрыска и электронным управлением
Топливная аппаратура CommonRailSystem с электронным управлением подачей топлива, обеспечивает давление впрыска топлива до 180 МПа (1800 кгс/см²)
Система управления подачей топлива Микропроцессорный блок EDC7 UC31, модели 0 281 020111 фирмы «BOSCH»
Топливный насос высокого давления Трехплунжерныйблочный типа СР3.3 NH, фирмы «BOSCH», с шестеренчатым приводом и шестеренчатым топливоподкачивающим насосом, модели 0 445 020 110
Рампа (аккумулятор) Трубчатого типа, со встроенным датчиком давления топлива, модели LWR N3, «BOSCH», модели 0 445 224 058
Форсунки Закрытого типа, с многоструйным распылением, с встроенным быстродействующим электромагнитным клапаном, модели СRIN 3, фирмы «BOSCH», модели 0 445 120 178
Топливные фильтры Грубой очистки топлива Фильтр-отстойник с встроенным ручным прокачивающим насосом, влагоотделителем, сменным фильтрующим элементом модели PreLine 270, фирмы «MANN+HUMMEL»
Тонкой очистки топлива Полнопоточный, со сменным фильтром для топлива модели WDK 940/1 фирмы «MANN+HUMMEL»
Электронная система управления Микропроцессорная
Электронный блок управления (ЭБУ) Микропроцессорный контроллер, охлаждаемый топливом, модели EDC7UC31 фирмы «BOSCH»
Датчики электронной системы управления Частоты вращения коленчатого вала 0 281 002 315, фирмы «BOSCH»
Частоты вращения распределительного вала 0 281 002 315, фирмы «BOSCH»
Давления и температуры масла 0 261 230 112, фирмы «BOSCH»
Температуры охлаждающей жидкости 0 281 002 209, фирмы «BOSCH»
Давления наддувочного воздуха 0 281 006 102, фирмы «BOSCH»
Давления топлива в рампе 0 281 002 930, фирмы «BOSCH
Давления и температуры топлива в магистрали низкого давления 0 261 230 112, фирмы «BOSCH»
Жгуты электрические Проводов форсунок 5340.3724 010
Проводов датчиков двигателя 5340.3724 012
Система смазки Смешанная, с «мокрым картером». Охлаждение масла осуществляется в жидкостно-масляном теплообменнике, встроенном в двигатель.
Насос масляный Шестеренчатого типа с внутренним эпициклическим зацеплением, с шестеренчатым приводом, установлен на заднем торце блока цилиндров внутри корпуса шестерен.
Давление масла в системе смазки двигателя, прогретого до 80-100ºС, кПа (кгс/см²) При номинальной частоте вращения 400-550 (4,1-5,6)
При минимальной частоте вращения холостого хода, не менее 100 (1,0)
Масляный фильтр Полнопоточный, встроенный в корпус сервисного модуля, со сменным фильтром для масла модели W 11 102, фирмы MANN+HUMMEL
Система наддува Газотурбинная, с охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на автомобиле
Турбокомпрессор С радиальной центростремительной турбиной и центробежным компрессором, оборудован перепускным клапаном. Турбокомпрессор модели S100G фирмы «BorgWarner».
Температура надувочного воздуха на выходе из турбокомпрессора на номинальном режиме работы двигателя при температуре окружающего воздуха 25°С 170-180°С
Система охлаждения двигателя Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, оборудована термостатическим устройством для поддержания постоянного теплового режима работы двигателя, рассчитана на всесезонное применение низкозамерзающих жидкостей.
Насос водяной Центробежного типа, с приводом поликлиновым ремнем, встроен в сервисный модуль.
Термостаты Два, с твердым наполнителем, с клапаном в дренажном отверстии и температурой начала открытия 82ºС, марки ТС 117.1306100-05
Вентилятор с муфтой включения Осевого типа, диаметром 600 мм или 650 мм, с обечайкой на двигателе, с встроенной вязкостной муфтой, с включением по температуре набегающего потока воздуха. Обороты ведения холостого хода не более 600 об/мин.
Положение вентилятора Осевого типа, диаметром 455 мм, с встроенной вязкостной муфтой, с включением по температуре набегающего потока воздуха. Обороты ведения холостого хода не более 600 об/мин. Положение вентилятора 255 мм выше оси коленчатого вала.
Жидкостно-масляный теплообменник Пластинчатого типа, выполненный в одном корпусе сервисного модуля с фильтром очистки масла, водяным насосом и коробкой термостатов и установленный на блоке с правой стороны
Генератор Переменного тока, 14В, 150А, с встроенным регулятором напряжения
Пусковое устройство Электрический стартер, номинальное напряжение 12 В, номинальная мощность 4,2 кВт
Средство облегчения холодного пуска Электрический теплоэлемент, напряжение 12 В, мощность 1,9 кВт
Реле включения средства облегчения пуска Модели V23132-В2002-А100 фирмы «TycoElectronics»
Система рециркуляции отработавших газов (EGR) Заслонка рециркуляции отработавших газов (EGR) Модели 5340.1213015
Электромагнитный клапан привода заслонки рециркуляции отработавших газов Модели 4088589 9000 024 00
Нейтрализатор отработавших газов Глушитель с оксидационным нейтрализатором и двумя сажевыми фильтрами в сборе модели 5340.1206 010-23
Система вентиляции картера Замкнутого типа с отсосом в систему впуска воздуха перед ТКР, с маслоотделителем и клапаном регулирования давления, встроенных в крышку головки блока цилиндров
Компрессор пневмотормозов Одноцилиндровый, поршневой, с шестерёнчатым приводом, передаточное отношение привода 1,14:1, производительностью 350 л/мин при противодавлении 0,8 МПа
Насос гидроусилителя руля (НГУР) С приводом от компрессора пневмотормозов
Компрессор кондиционера С приводом поликлиновым ремнем и натяжным устройством
Заправочные объемы, л Система смазки двигателя 12
Система охлаждения (без заправочного объема радиатора) 11
Масса незаправленного двигателя в комплектности по ГОСТ 14846-81, кг 480

Примечание:
Верхнее отклонение массы двигателя плюс 2%. Нижнее отклонение массы не ограничивается.

Масса заправленного маслом двигателя в комплектности поставки, кг 500
Допустимые углы кренов двигателя, град., не более Продольные 18
Поперечные 15

общие сведения Газон Next с 2014 года, общие сведения GAZ Next с 2014 года

Скоростная характеристика двигателя ЯМЗ-5344:

Ме – крутящий момент брутто; Nе – номинальная мощность брутто; ge – удельный расход топлива; n – частота вращения коленчатого вала.

общие сведения Газон Next с 2014 года, общие сведения GAZ Next с 2014 года

Поперечный разрез двигателя

общие сведения Газон Next с 2014 года, общие сведения GAZ Next с 2014 года

Продольный разрез двигателя

Требования безопасности при эксплуатации двигателя

При эксплуатации двигателя необходимо соблюдать следующие ниже требования безопасности. Помните, что соблюдение техники безопасности необходимо прежде всего для Вас.

  • Внимательно изучить настоящее руководство по эксплуатации двигателя, прежде чем приступить к его эксплуатации.
  • Перед началом работы осмотреть двигатель, убедится в его исправности и только тогда приступать к его запуску. Для облегчения запуска при низких температурах запрещается пользоваться открытым пламенем для прогрева трубопроводов и масла в поддоне двигателя.
  • Заправку топливом и маслом производить с помощью насосной установки, оборудованной фильтром тонкой очистки.
  • Ежедневно проверять состояние трубопроводов и соединений. Не допускать подтеканий топлива и масла. Своевременно очищать и вытирать все части двигателя.
  • Во время пуска и работы двигателя не допускать к нему посторонних лиц.
  • Во время пуска, работы и после остановки двигателя запрещается останавливать крыльчатку вентилятора с помощью каких-либо подручных средств.
  • Не смазывать, не регулировать и не обтирать работающий двигатель.
  • Запрещается проводить работы с топливной аппаратурой и электрическими цепями форсунок при работающем двигателе. Это очень опасно!
  • При выполнении работ по техническому обслуживанию, осмотру и ремонту пользуйтесь низковольтным освещением до 36В.
  • Запрещается прогревать двигатель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией во избежание отравления угарным газом.
  • При проведении технического обслуживания использовать только исправный инструмент, соответствующий своему назначению.
  • При перегреве двигателя крышку заливной горловины в системе охлаждения открывать в рукавицах, соблюдая осторожность, т. к. может произойти выброс горячей воды и пара.
  • Избегать возможности получения ожогов при сливе масла. Помните, что ожоги от масла носят химический характер.
  • Помните, что этиленгликолевые жидкости и «Тосол» ядовиты при попадании внутрь организма.
  • При тушении разлитого воспламенившегося топлива применять огнетушители, засыпать пламя песком, накрыть асбестовым одеялом, войлоком или брезентом. Не заливать пламя водой.
  • При проведении электросварочных работ непосредственно на автомобиле с целью предотвращения выхода из строя электронной системы управления, а также реле-регулятора необходимо отключить выключатель «массы» и отсоединить провод с клеммы «+» генератора. Провод массы сварочного аппарата должен быть подсоединен в непосредственной близости от сварного шва.
  • Принять меры, исключающие попадания искр и брызг расплавленного металла, образующихся во время сварки, на жгуты электропроводов, топливные трубопроводы и другие детали и узлы двигателя, подверженные тепловому повреждению.

Внимание:
Двигатели оборудованы электронной системой управления с защитой от превышения допустимых частоты вращения, температуры охлаждающей жидкости и снижения давления масла. В случае аварийной ситуации останов двигателя осуществляется автоматически.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Glucogextron plus для собак инструкция по применению
  • Пиперазин для кроликов инструкция по применению
  • Инструкция по обращению с отходами масла отработанные
  • Ноопепт цена в туле инструкция по применению
  • Ресо страховая компания руководство