Руководство по эксплуатации экскаватора эо 5126

Каталоги и иструкции по эксплуатации

  1. Инструкция по эксплуатации погрузчика ПУМ-500У (2,9 Мб)  ПУМ-500У.pdf
  2. Каталог погрузчика ПУМ-500 (37 Мб) ПУМ-500.pdf
  3. Каталог МКСМ-800 (827 Мб) МКСМ 800.pdf
  4. Инструкция по эксплуатации погрузчика МКСМ-800Н (5,14 Мб) МКСМ-800.pdf
  5. Инструкция по эксплуатации двигателя Hatz (2,6 Мб) дв.Hatz.pdf
  6. Каталог двигателей HATZ 2/3/4M41 (5.43 Мб)  HATZ 2/3/4M41.pdf
  7. Каталог трактора РТМ-160, РТМ-160У (12,7 Мб) РТМ-160.pdf
  8. Каталог экскаватора ЭО-5126 (30 Мб) ЭО-5126 УВЗ.pdf
  9. Каталог экскаватора ЕК-12 2005 г. (5 Мб) ЕК-12.pdf
  10. Каталог экскаватора ЕК-14 2005 г. (6,6 Мб) ЕК-14.pdf

Экскаватор ЭО-5126 — гидравлическая универсальная полноповоротная спецтехника, предназначенная для разработки немёрзлого грунта категории I –IV и разрыхлённых скальных пород (куски не больше 500 мм).

Данный экскаватор используется для:

  • разработки карьеров;
  • рытья каналов;
  • рытья траншей;
  • рытья котлованов.

Содержание

  • 1 Описание и особенности
  • 2 Назначение
  • 3 Технические характеристики
    • 3.1 Экскаватор ЭО-5126. Двигатель
  • 4 Устройство
    • 4.1 Габаритные размеры
    • 4.2 Характеристики ковша:
  • 5 Модификации
    • 5.1 «Стандарт»
    • 5.2 «Тропический»
    • 5.3 Рабочее оборудование
    • 5.4 Стандартное
    • 5.5 Дополнительное
  • 6 Преимущества и недостатки
  • 7 Обзор
  • 8 Отзывы

Описание и особенности

«Уралвагонзавод» установил для гусеничного экскаватора гарантийный срок службы в 1.5 года, однако зачастую машины работают и дольше, что, несомненно, является большим плюсом. Стоит отметить, что данный экскаватор известен также и под названием «Тагил». Машина вышла очень простой и удобной в плане технического обслуживания, так как конструкция экскаватора была тщательно продумана, в результате чего был обеспечен полный доступ ко всем наиболее важным узлам и механизмам. Благодаря этому механик или же сам оператор могут легко и быстро найти причину появившихся неполадок в работе техники и исключить ее, даже в ходе рабочего процесса.

В настоящее время серийное производство данного экскаватора не перестает набирать обороты, а производитель зачастую обновляет конструкцию техники и ее элементы, с учетом последних требований к многофункциональности, работоспособности, комфортабельности, надежности, ну и, конечно же, качеству.

Гусеничный экскаватор ЭО-5126 «Тагил» имеет множество преимуществ, основными из которых является:

  1. Техника обладает довольно высокой проходимостью, что позволяет проделывать какие-либо работы даже в труднодоступных местах.
  2. Модель отличается высокой производительностью.
  3. Под капотом расположен надежный и неприхотливый в обслуживании дизельный двигатель, который обладает вполне хорошими мощностными характеристиками.
  4. Имеются специальные отсеки, предназначенные для хранения вещей первой необходимости, а именно это аптечка, огнетушитель, ну и личные вещи оператора.
  5. Довольно легкое и простое управление, как навесными агрегатами, так и самой машиной, что обеспечивает вполне комфортную работу даже операторам с малым опытом.
  6. Машина ремонтопригодна и проста в техническом обслуживании. Конструктивные особенности позволяет выявить причину возникшей неполадки и буквально за считанные минуты все устранить. Это обусловлено тем, что имеется полный доступ ко всем ключевым механизмам и узлам.
  7. Кабина вышла довольно комфортабельной и безопасной.
  8. Имеется возможность установки дополнительного навесного оборудования, которого, кстати, более чем достаточно. Благодаря этому и была достигнута универсальность и многофункциональность машины.
  9. На приборной панели в кабине все датчики, индикаторы и приборы расположены максимально эргономично.
  10. Гусеничная платформа использует широкую ленту, что в паре со сбалансированной поворотной платформой обеспечивает экскаватору довольно высокую устойчивость при проделывании каких-либо работ.

Данная машина является одной из наиболее популярных моделей гусеничных экскаваторов на российском рынке, выпускаемых отечественными производителями. Более того, ЭО-5126 может составить вполне серьезную конкуренцию зарубежным аналогам.

Вся конструкция экскаватора состоит из трех основных частей, а именно это поворотная платформа, на которой расположена силовая установка, привод поворота, гидравлическое оборудование (включая все приводы и цилиндры), ну и кабина. Второй частью является гусеничная платформа, а третьей сами рабочие агрегаты.

Ходовая часть включает в себя сварную раму, изготовленную из высокопрочной стали, гусеничные ленты, два привода гусениц, колеса (имеющие функцию сдваивания), поворотную опору (монтируется к самой раме), ну и катки.

Стандартная комплектация гусеничного экскаватора ЭО-5126 обладает двумя аккумуляторными батареями, генератором, электрическим стартером, а также всеми необходимыми сигнализаторами:

  1.  Датчик температуры силовой установки.
  2.  Датчик уровня горючего в топливном баке.
  3.  Датчик напряжения и силы бортового тока.
  4.  Датчик давления масла двигателя и гидравлической системы.

Присутствует система автоматического контроля, которая в случае появления каких-либо неисправностей моментально срабатывает и оповещает оператора. Данная функция является довольно полезной, так как способствует облегчению технического обслуживания техники.

Также стандартная комплектация насчитывает в себе довольно много особенностей, одними из которых являются:

  1. Способность техники исправно работать даже в самых суровых условиях окружающей среды.
  2. Исправная работоспособность в условиях повышенной влажности и температуры.
  3. Комфортабельная, просторная кабина, обладающая широкой обзорностью и обогревателем.
  4. Все комплектующие экскаватора изготавливаются полностью на мощностях производителя, что позволило значительно снизить стоимость практически на все детали и запасные части.
  5. Высокая прочность и надёжность всей конструкции. Стрела, рама и рукоятка экскаватора выполнены из легированной стали, имеющей класс прочности 390.

Стоит отметить один немало интересный факт, а именно что данный гусеничный экскаватор разрабатывался на основе бюро Министерства обороны, чем как раз и обусловлено оптимальное сбалансирование в технических характеристиках, надежность и способность выдерживать весьма высокие нагрузки.

Экскаватор помимо своего штатного оборудования также может использовать и дополнительное, благодаря которому его рабочий спектр значительно расширяется. Ну а теперь к самому оборудованию:

  1. Грейферное оборудование.
  2. Ковш, предназначенный для работы с сыпучими материалами.
  3. Усиленный ковш объемом в 1250 кубических миллиметров.
  4. Ковш-перевертыш.
  5. Траншейный ковш объемом в 800 кубических миллиметров.
  6. Гидравлический отбойный молот модели НМ-440, предназначенный для проделывания различных демонтажных работ.
  7. Гидравлические ножницы, предназначенные для разрушения бетонных или же железобетонных сооружений.
  8. Пневматический отбойный молот модели ПМ-2, предназначенный для проделывания различных демонтажных работ.
  9. Навесной рыхлитель однозубого типа, предназначенный для разрыхления твердого грунта и скальных пород.

Помимо этого экскаватор может оснащаться более широкой гусеничной лентой, так называемой болотоходной, что позволяет машине работать на вязких грунтах и болотистых участках.

Под капотом ЭО-5126 располагается восьмицилиндровый четырехтактный дизельный силовой агрегат марки «ЯМЗ-238ГМ2». Данный двигатель является разработкой Ярославского моторного завода (ОАО «Автодизель»). Его номинальная мощность на выходе достигает отметку в 132 киловатта, что в переводе составляет 180 лошадиных сил. Дополнительно производителем устанавливается на технику автоматическая централизованная система смазки, разработанная немецким производителем LINCOLN и предпусковой подогреватель силовой установки немецкого производства «HYDRONIC-35».

Назначение

Гусеничный экскаватор ЭО-5126 является многофункциональной техникой. Его зачастую применяют строительные организации, крупные промышленные отрасли, ну и горные производства.

Техника способна справится с такими видами работ, как рытье траншей и котлованов; создание насыпей грунта и других сыпучих материалов; очистка рабочих территорий от производственного мусора; погрузка и разгрузка различных материалов; выемка грунта; разработка карьеров; разрыхление промерзшего грунта и скальных пород; уплотнение рыхлых грунтов; разрушение различных бетонных или же железобетонных сооружений; рытье каналов и множество других подобных задач.

Стоит отметить, что данному экскаватору по силе первая, вторая, третья и четвертая категория плотности грунта, но для работы с четвертой категорией требуется предварительное разрыхление. Данное действие также следует произвести, если идет работа со скальными породами и полезными ископаемыми. Максимальный размер кусков разрыхленных скальных пород не должен превышать 500 миллиметров.

Также экскаватор могут применять на вязких грунтах и болотистых участках, так как специально для этого производитель предлагает более широкие гусеничные ленты.

Технические характеристики

Для своих габаритов и общего устройства экскаватор имеет отличные эксплуатационные характеристики. Так, кинематическая глубина компания может достигать 6 м, а его радиус 9,5 м. Высота выгрузки равняется 5,8 м. Давление на опорную поверхность зависит от модели:

  • гусеницы 600 мм = 70 МПа (0,7 кгс/см²);
  • гусеницы 900 мм = 46 МПа (0, 46 кгс/см²);

Рабочий цикл экскаватора равняется 20 секундам, при этом наибольшее усилие копания равно 175 кН. Платформа вращается со скоростью 10 оборотов в минуту. Номинальная вместимость ковша, который идёт в стандартной комплектации, равна 1,4 м3.

Экскаватор ЭО-5126. Двигатель

В экскаваторе установлен двигатель модели ЯМЗ-238ГМ2. Двигатель дизельный, v-образный, восьмицилиндровый, четырёхтактный. Общая мощность двигателя — 132 кВт (180 л. с.). Выходной вал вращается с частотой 1700 об/мин. Также здесь предусмотрено водяное охлаждение. Наличие танкового подогревателя обеспечивает подогрев картера двигателя.

Расход топлива равен 220 г/кВт*ч или 162 г/л.с.*ч

Устройство

Спецтехника выпускается в продажу в двух сборках:

  • «Стандарт». Рабочий диапазон температур -40°С/+40°С, отлично справляется с работой в холодных климатических условиях.
  • «Тропический». Рабочий диапазон температур -20°С — +55°С, подходит для работы в тропическом климате.

Каждая сборка состоит из 3 основных частей:

  • Поворотная платформа с капотом и механизмами. На ней размещены:
  1. двигатель;
  2. привод поворота;
  3. гидрооборудование (трубопроводы и т. п.)
  4. кабина водителя (в неё находится система управления спецтехникой);
  • Гусеничная тележка;
  • Рабочее оборудование;

Ходовая часть экскаватора состоит из:

  • сварной рамы;
  • гусеничных лент;
  • двух приводов гусениц;
  • колёс с функцией сдавания;
  • поворотной опоры (крепится к раме):
  • катков;

В стандартной комплектации экскаватора идут 2 аккумуляторных батареи, генератор, стартер, а также обычные для спецтехники сигнализаторы:

  • температуры;
  • уровня топлива;
  • тока;
  • давления;

Нужно отметить, что система автоматического контроля работает как часы и моментально сигнализирует о каких-либо отклонениях от нормы.
Рассматривая стандартную комплектацию, можно заметить множество достоинств, таких как:

  • Приспособленность к суровым российским зимам.
  • Приспособленность к работе в условиях повышенной влажности и температуры («тропическая» сборка).
  • Удобная кабина с широким обзором, обогревателем с функцией обдува переднего стекла.
  • Изготовленные на российских заводах комплектующие. Это снижает затраты на техническое обслуживание.
  • Прочность и надёжность. Стрела, рама и рукоять экскаватора выполнены из легированной стали, имеющей класс прочности 390.

Экскаватор ЭО-5126 разрабатывался на основе конструкторских бюро Министерства обороны, потому сбалансирован в характеристиках, надёжен и выдерживает экстремальную эксплуатацию.

Габаритные размеры

Характеристика (в транспортном положении) Значение
Масса 32 т.
Длина 10,4 м
Ширина (гусеницы 600 мм) 3,17 м
Ширина (гусеницы 900 мм) 3,47 м
Высота 3,1 м
Ширина поворот. платформы 3,04 м

Характеристики ковша:

Тип – базовый, землеройный ковш.
Объем устанавливаемого ковша – 1.45 кубических метра.
Наибольший объем устанавливаемого ковша – 1.8 кубических метра.

Тип – траншейный ковш.
Объем устанавливаемого ковша – 0.8 кубических метра.

Тип – усиленный землеройный ковш.
Объем устанавливаемого ковша – 1.25 кубических метра.

Модификации

ЭО-5126 имеет всего две модифицированные версии, которые в техническом плане практически не различимы, но стоит отметить, что каждая версия разработана для работы в определенных климатических условиях. Рассмотрим подробнее каждую модификацию:

  1. Модификация «Стандарт». Данная версия имеет высокую устойчивость к воздействиям окружающей среды и способна полностью исправно работать даже в самых суровых условиях. Наименьшая температура, при которой техника работает, составляет минус 40 градусов по Цельсию. Самая же высокая температура для машины составляет плюс 40 градусов по Цельсию. Каких-либо изменений в конструкцию внесено не было, экскаватор оснащается тем же восьмицилиндровым дизелем и имеет базовый внешний вид.
  2. Модификация «Тропический». Эта версия обладает полным сходством с предыдущей модификацией, как в плане технических характеристик, так и в плане внешнего вида экскаватора. Основным же отличием является географическое предназначение, а именно данная версия приспособлена для проделывания каких-либо работ в тропическом климате, так как машина отлично переносит жару и способна исправно работать при температурах от минус 20 градусов по Цельсию и до плюс 50 градусов по Цельсию. Сюда подходит все навесное оборудование, которым может комплектоваться базовая машина.

«Стандарт»

Для работы в самых широких диапазонах температур, в условиях севера с морозами до -40 ?C, и в регионах с жарой до +40 ?C предназначено «стандартное» исполнение экскаватора ЭО-5126. Для таких условий допускается использовать всесезонное масло.

«Тропический»

Для работы в климатических условиях с высокими значениями температур, до +55?C, предназначено «тропическое» исполнение экскаватора.

Рабочее оборудование

В большинстве случаев, для проведения землеройных работ в карьерах, при прокладке траншей, на стройках, при дорожном строительстве, используется ковш обратной лопаты. Помимо устанавливаемого стандартного навесного оборудования на экскаваторе могут применяться сменные рабочие инструменты.

Стандартное

Основным рабочим инструментом является ковш обратной лопаты емкостью 1.25 м3. Для вскрытия дорожного полотна, разрыхления скальных, тяжелых или мерзлых грунтов предназначен зуб-разрыхлитель массой 221 кг и с усилием на рабочей режущей кромке до 280 кН.

В стандартное оборудование входят: моноблочная стрела с рукоятью, гидроцилиндры, трубопроводы.

Дополнительное

Экскаватор позволяет заменить стандартный ковш и использовать следующие виды сменного навесного оборудования:

Наименование Количество зубъев Емкость, м3 Масса, кг
Э4.15.01.000сб усиленный 4 1,25 1100
Э4.15.03.000сб траншейный 3 0,8 850
Э4.15.04.000сб для сыпучих материалов 6 1,5 1200
Э4.15.05.000сб 4 1,5 1220
Ковш-перевертыш (прямая и обратная лопата) 5 1,42
  • Грейфер грузоподъемностью от 1.5 до 4 т (максимальный/минимальный вылет стрелы).
  • Гидромолот НМ-440, предназначен для разрушения бетонных конструкций, дорожного покрытия, других материалов и сооружений.
  • Пневматический молот ПМ-2 обладает энергией удара 5 кДж, используется для разрушения бетона, скальных или мерзлых пород.
  • Гидроножницы позволяют резать металлоконструкции или иные материалы, содержащие металл, диаметром до 100 мм, или прямоугольным сечением до 90 мм.

На экскаваторе применяется мощный дизельный двигатель водяного охлаждения. В стандартную комплектацию входят гусеницы шириной 600 мм.

Для снижения давления на грунт при использовании экскаватора на заболоченной или заснеженной местности, на бездорожье, возможна замена стандартных гусениц на более широкие, 900 мм.

Рассмотрим технические характеристики в таблице.

Двигатель ЯМЗ-238ГМ2
Мощность, л.с. (кВт) 170 (125)
Ширина гусениц, мм 600/900
Ширина гусеничного хода, мм 3170/3470
Вместимость ковша, м3 1,25
Максимальная глубина копания, мм 6200
Максимальная высота выгрузки, мм 5800
Максимальное усилие копания, кН 157
Гидромотор поворота 310.3.112.00У1, аксильно-поршевой, реверсивный, нерегулируемый
Гидромотор хода 2 шт, 303.3.112.501У1, аксильно поршневой, регулируемый
Эксплуатационная масса, т 32
Габариты, мм 10375/3170/3085

Опционально ЭО-5126 можно дооснастить следующим допоборудованием:

  • Предпусковым подогревателем HYDRONIC-35. Жидкостной подогреватель немецкой фирмы «Eberspacher» позволяет гарантированно запустить мотор даже при особо низких температурах, а при помощи встроенного электронного таймера можно заранее установить нужное время запуска.
  • Системой смазки LINCOLN – эта централизованная автоматическая система позволяет сэкономить затраты времени и сил на обслуживание, продлить межсервисный интервал, повысить эффективность использования экскаватора за счет снижения простоя машины на обслуживание.
  • Гусеницами шириной 900 мм. Значение давления на грунт при этом понижается до 0.47 кг/см?, что улучшит проходимость и маневренность при использовании экскаватора на заболоченной или заснеженной местности, на бездорожье.

ЭО-5126 — тяжелый экскаватор для нелегкой работы в самых сложных условиях, для решения непростых задач эффективно и результативно.

Преимущества и недостатки

Прочный современный агрегат с мощным мотором, высокой проходимостью. С автоматической системой контроля и сигнализацией. У конструкции предусмотрен доступ к любому элементу, что позволяет производить ремонт на месте или в любом, даже не специализированном сервисе. Российская комплектация существенно снижает расходы при техническом обслуживании. Есть один минус — гусеничный менее маневренный, чем машина на колесном ходу. При небольших площадях для разворота не подойдет, но это легко компенсируется хорошей устойчивостью, при больших уклонах и в условиях слабонесущих грунтов — незаменимый агрегат. ЭО 5120 фото, цены и описание в интернете всегда обширная база. Нужно только все изучить, проанализировать рынок и принять правильное решение.

Обзор

Отзывы

Количество отзывов Оставить отзыв

Сортировать по:

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

{{{ review.rating_title }}}

Показать еще

Оставить отзыв

  • Надежность
  • Удобство и комфорт
  • Ремонтопригодность
  • Ходовые качества

Универсальный экскаватор от главного российского производителя танков

ЭО-5126 «Тагил» – это гусеничный одноковшовый гидравлический экскаватор универсального назначения, с поворотной платформой и жёсткой подвеской рабочего оборудования. Продукция Научно-производственной Корпорации «Уралвагонзавод», город Нижний Тагил. Используется данная спецтехника для разработки немёрзлых грунтов 1-4й категорий – на разработке траншей и котлованов, с кусками величиной не более 5ОО мм. Может применяться и на мёрзлых и скалистых грунтах, после их предварительного разрыхления. ЭО-5126 производили также на Воронежском экскаваторном заводе, который в 2ОО9 году окончательно прекратил своё существование.

Данная модель экскаватора выпускается в двух вариантах: стандартном, адаптированном для использования в холодном климате (полный температурный диапазон: −4О°C … +4О°C), и тропическом – для произведения работ в условиях жаркого климата (полный температурный диапазон: −2О°C … +55°C). Она была полностью разработана специалистами «Уралвагонзавода» и выпускается на предприятиях этой крупной государственной корпорации.

Экскаватор Э0-5126 соответствует актуальным критериям конструктивной надёжности спецтехники, а традиционные качество «Уралвагонзавода» и внушительный запас прочности всех его узлов и механизмов гарантируются сертифицированной системой качества производства. Доступ к основным узлам экскаватора удобный, конструкция продумана таким образом, чтобы можно было без проблем производить техобслуживание и ремонт спецмашины в любых, в том числе и не специализированных, мастерских.

Предприятие-производитель предоставляет 18-ти месячную гарантию на экскаваторы Э0-5126 (либо 1,5 тысячи моточасов, в зависимости от того, что наступит быстрее); обеспечивает всестороннюю сервисную техподдержку данной техники как в рамках гарантийного периода, так и по его окончании. Это призвано обеспечить максимально возможную продолжительность работоспособносго состояния экскаватора и снижение расходов на его обслуживание и ремонт.

О предприятии-изготовителе

Уралвагонзавод стал одной из ударных строек первых советских пятилеток. Завод в Нижнем Тагиле был выстроен в 19З1-19З6 годах и получил имя Феликса Дзержинского. В начале Великой Отечественной на базе Уралвагонзавода и эвакуированных на Урал предприятий европейской части СССР был основан танковый завод № 18З имени Коминтерна. До конца войны он выпустил более 25 тысяч танков Т-З4. Каждый второй танк из принявших участие в боях был сделан в Нижнем Тагиле. Также Уралвагонзавод выпускал бронекорпуса для штурмовиков Ил-2 и артиллерийских передков.

Танковая специализация, наряду с железнодорожной, сохранилась за Уралвагонзаводом и в мирные времена. Т-54, Т-55, Т-62, Т-72 и их модификации – все они выпускались здесь. Внастоящее время основной продукцией Уралвагонзавода являются грузовые вагоны, цистерны, боевые танки Т-90, и Т-14, модернизированной версии танка Т-72; боевые машины пехоты, огневой поддержки, разминирования, наведения мостов. Предприятие играет важную роль в отечественном экспорте на мировой рынок вооружений. В планах – наладить производство современных трамваев и скоростных поездов.

О предприятии-изготовителе

С 2ООО по 2О1О годы предприятие занималось выпуском как гусеничных (2З-х тонных), так и колёсных (19-ти тонных) универсальных экскаваторов. Их выпускалось, самое большее, 500 штук в год. В 2О16 году Уралвагонзавод снова вернулся к производству землеройной техники. Первыми выпущенными после шестилетнего перерыва экскаваторами стали гусеничный ЭО-41211А с новым дизелем ЯМ3-5З4 и гидравликой корейского производства и колёсный ЭО-ЗЗ222А, с аналогичным агрегатным оснащением.

Для товарной линейки новых тагильских экскаваторов была разработана улучшенная кабина оператора, более просторная и комфортная для работы, более продуманая в плане эргономики, оснащённая удобным подрессоренным сиденьем. Сбыт и техобслуживание всей экскаваторной техники производства Уралвагонзавода было организовано через дилерскую сеть ЧТ3-Уралтрака.

Конструкция и компоновка гусеничного экскаватора ЭО-5126

В составе экскаватора ЭO-5126 – три основные части: платформа поворотная с механизмами и капотами; тележка гусеничная; рабочее оборудование.
На платформе поворотной экскаватора ЭO-5126 размещаются его двигатель; гидронасосный привод; поворотный привод; трубопроводы и прочие элементы гидравлического оборудования. Спереди слева на поворотной платформе ЭO-5126 установлена кабина машиниста, в которой размещены все органы управления экскаватором.

Конструкция и компоновка гусеничного экскаватора ЭО-5126

Силовой агрегат экскаватора

В экскаваторе использован дизельный двигатель Ярославского моторного завода, модели ЯМ3-2З8ГМ2. Это четырёхтактный восьмицилиндровый V-образный дизель рабочим объёмом 14,86 литров, с жидкостным охлаждением, номинальной мощностью 132 кBт (18О л.с.), при частоте вращения выходного вала – 1700 об/мин. Диаметр цилиндра – 13О мм, ход поршня – 14О мм. Удельный расход дизтоплива – 22О г/кВт·ч (162 г/л.с.·ч). Данный мотор также применяется на четырёх других моделях экскаваторов отечественных производителей и на бурильной машине БМ-25О1 (0А0 «ЭКСК0», Кострома).

Ходовая часть экскаватора ЭО-5126

Ходовая часть экскаватора ЭО-5126

В составе ходовой части экскаватора Э0-5126 – следующие элементы: рама сварная; два гусеничных привода; ленты гусеничные; катки опорные (14 штук) и поддерживающие (4 штуки), плюс натяжные колёса и механизм сдавания. К раме крепится болтами поворотная опора. Гусеничный ход является многоопорным, жёсткого типа. Длина базы гусеничного ходового устройства составляет З,8 метра, ширина колеи равна 2,57 метра. Оснащённый 6ОО-миллиметровыми гусеницами гусеничный год имеет ширину З,17 метра, а с 9ОО-миллиметровыми гусеницами этот параметр составляет З,47 метра. наименьший дорожный просвет под экскаватором равен О,475 м.

Стандартное рабочее оборудование

Основным рабочим оборудованием экскаватора ЭO-5126 является обратная лопата (ковш) с моноблочной стрелой, которая предназначена для выполнения всевозможных землеройных работ. Этот стандартный ковш массой в 1О8О кг является трёхзубым, с зауженной затылочной частью. Он подходит для произведения земляных работ в грунтах от первой по четвёртую категории, с плотностью до двух тонн на кубический метр, а также для грунтов скалистых и мёрзлых, предварительно разрыхлённых. Номинальный объём данной обратной лопаты составляет 1,45 кубических метров, а его геометрическая вместимость равна 1,25 кубических метров.

Стандартное рабочее оборудование

Кроме того, конструкция стандартного рабочего оборудования экскаватора Э0-5126 состоит из следующих рабочих элементов: стрелы моноблочной, рукояти обратной лопаты, гидроцилиндров, трубопроводов, рыхлителя, который может монтироваться на спецмашину взамен обратной лопаты.

Гидравлическая система ЭО-5126

Гидравлических насосов в составе гидросистемы экскаватора два. Это насосы аксиально-порневого нерегулируемого типа, модели З1З.З.112.5О7.ЗОЗ либо З1З.З.16О.5О7.ЗОЗ – самовсасывающие, с регуляторами мощности.

Гидравлических моторов хода два, аксиально-поршневые, регулируемые, модели ЗОЗ.З.112.5О1.У1. Рабочий объём каждого составляет 112 кубических сантиметров. Гидравлический мотор поворота один, – модели З1О.З.112.ОО.У1, аксиально-поршневого нерегулируемого типа, реверсивный. Его рабочий объём также равен 112-ти кубическим сантиметрам.

Гидравлические цилиндры: стрелы – с диаметром поршня 16О мм, диаметром штока 100 мм, длиной хода 125О мм. Их два. Рукояти – с диаметром поршня 16О мм, диаметром штока 100 мм, длиной хода 16ОО мм. Он один. Ковша – с диаметром поршня 16О мм, диаметром штока 100 мм, длиной хода 16ОО мм. Он также один.

Гидравлическая система ЭО-5126

Также в состав гидравлического оборудования экскаватора Э0-5126 входят: три гидроаппарата, золотниковых, с очисткой рабочей жидкости; фильтровый элемент встраиваемого магистрального фильтра «Реготмас 6.25О.18О-4ОО»; фильтровый элемент насоса закачки «Реготмас 661-1-О5».

Наибольшее давление в системе рабочего гидравлического оборудования обеспечивается на уровне 28 МПа (28О кгс/см²). Наибольшее давление в системе привода хода составляет 2О МПа (2ОО кгс/см²). Наибольшее
давление в системе привода поворота также находится на уровне 2О МПа (2ОО кгс/см²). Показатель максимального давления в системе управления равен З,5 МПа (З5 кгс/см²).

Электрооборудование экскаватора

Напряжение бортовой сети составлят 24 Вольта. В качестве источников питания используются аккумуляторные батареи модели 6CT-19О, в количестве двух единиц. Электрогенератор устанавливается один, типа Г-27ЗВ1 либо 1З22.З771.
Стартер использован модели 25 З7О8-О1. Экскаваторы ЭO-5126 оборудуются указателями и сигнализаторами рабочего давления в системе, указателями: уровня дизтоплива, температурного режима, силы электротока. Установлен электросчётчик наработки моточасов; смонтирована система аварийного контроля и сигнализации.

Дополнительное рабочее оборудование и опции ЭО-5126

Кроме стандартных трёхзубого ковша-обратной лопаты и рыхлителя, данный экскаватор может оснащаться также иным рабочим оборудованием, в составе:

  • четырёхзубый ковш модели Э4.15.О5.ОООСБ, с номинальной ёмкостью в полтора кубометра и массой 122О кг;
  • усиленный четырёхзубый ковш модели Э4.15.О1.ОООСБ, с номинальной ёмкостью в 1,25 кубических метра и массой 11ОО кг;
  • специальный узкий траншейный ковш модели Э4.15.ОЗ.ОООСБ, трёхзубый, с номинальной ёмкостью в О,8 кубических метра и массой 85О кг;
  • специальный ковш для сыпучих материалов Э4.15.О4.ОООСБ, шестизубый, с зауженной затылочной частью и без ножек боковых, с номинальной ёмкостью в полтора кубометра (вместимость «с шапкой» – 1,7 м) и съёмными боковыми ножами. Плотность разрабатываемого им материала должна быть не больше 1,8 т/м³. Наружная ширина по боковинам составляет 1275 мм, радиус копания (по зубьям) – 157О мм. Зев равен 1225 х 1158 мм. Наибольшая глубина ковша по внутренней части составляет 1225 мм, а его общая масса равна 1ЗОО килограммов.
  • ковш-перевёртыш с номинальной ёмкостью 1,45 кубических метра, геометрической ёмкостью 1,25 кубических метра. Усилие копания составляет – при работе рукоятью 85ОО кг, а при работе ковшом – 1О44О кг. Высота выгрузки достигает З,9 м. Может применяться для произведения экскаватором полного спектра работ в режимах как прямой, так и обратной лопаты.

Дополнительное рабочее оборудование и опции ЭО-5126

  • зуб-рыхлитель, имеющий усилие на кромке режущей в 28О кН и радиус обметания по коронке в 8ОО мм. Масса зуба-рыхлителя составляет 221 кг.
  • молот гидравлический модели HM-44О, производства завода «ТверьТехОснастка». При общей массе в 1,2 т, гидромолот имеет энергию удара в 4ООО Дж, частоту ударов в ЗОО уд/минуту, рабочее давление – 16 Мпа. Диаметр рабочего инструмента составляет 1З5 мм. Его рабочая длина равна 6ОО мм, при общей длине всего гидромолота целиком – 28ОО мм.
  • молот пневматический модели ПМ-2, имеющий энергию удара в 1ООО Дж (при уровне давления О,6 МПа), частоту ударов 7 Гц. Расход сжатого воздуха составляет ≤ О,2 м³/с. Общая длина данного инструмента равна 187З мм, а его масса ≤ 340 кг.
  • ножницы гидравлические, обладающие наибольшим усилием резания в 5ОО тс. Диаметр разрезаемого ими круга равен 1ОО мм, сторона квадрата – 90 мм. Высота зева ножниц равна 59О мм, глубина этого зева составляет 684 мм. Давление рабочей жидкости равняется 25 МПа.
  • захват грейферный, модели Э4.24.О2.ОО2СБ – двухчелюстной, с общей шириной грейфера, по нижней его трёхзубой челюсти, – 1254 мм и шириной верхней двухзубой челюсти в76О мм. Челюсти грейфера раскрываются максимум на 295О мм. Наименьший диаметр цилиндра, который может быть удерживаем челюстями грейфера, составляет З5О мм. Наибольшая высота подбора и выгрузки, которую может обеспечить инструмент, составляет 56ОО мм. Радиус обметания равен: по зубьям двухзубой челюсти – 174О мм; по зубьям трёхзубой челюсти – 1800 мм. Максимальная глубина захвата материалов, которые находятся ниже уровня поверхности земли, составляет 6 метров; максимальное расстояние захвата материалов, находящихся на поверхности земли, равняется девяти метрам. Грузоподъёмность грейфера, на максимальном вылете, составляет 15ОО кг. Вес данного грейферного захвата составляет 1З4О кг.
  • расширенная гусеница (болотоходная) – для работы на рыхлых и (или) переувлажнённых участках местности, имеющая ширину 9ОО мм и оказывающая давление на грунт до О,47 кг/см².
  • централизованная система смазки в автоматическом режиме, производства Германии, торговой марки Lincoln.
  • импортный предпусковой подогреватель дизельного двигателя, вместо стандартного, производства Германии, торговой марки Эберспехер (Гидроник-З5).

Технические характеристики экскаватора ЭО-5126 в цифрах

  • Масса эксплуатационная – З2 тонны.
  • Размеры габаритные в транспортном положении: длина – 1О,О5О м; ширина – 3,17 м (с гусеницами 6ОО мм), либо 3,47 м (с гусеницами 9ОО мм); высота – 4 метра.
  • Наибольшая глубина копания кинематическая – 6,2 метров.
  • Радиус копания – ≤ 9,6 метров.
  • Наибольшая высота выгрузки – ≤ 5,8 метров.
  • Давление на опорную поверхность грунта – 7О МПа (О,7О кгс/см²) с 6ОО-мм гусеницами, 46 МПа (О,46 кгс/см²) с 9ОО мм-гусеницами.
  • Продолжительность рабочего цикла – 2О секунд.
  • Максимальное усилие копания – 175 кН (17,5 тс).
  • Наибольшая частота вращения поворотной платформы экскаватора – 1О оборотов в минуту.

Кабина и органы управления

Дизайн всех элементов кабины экскаватора Э0-5126 разработан в соответствии с современными требованиями эргономики рабочего места оператора, и призван обеспечивать хорошие условия для работы на протяжении долгих часов. Вся конструкция приборов и органов управления экскаватором скомпонована таким образом, чтобы сделать это управление как можно более простым и интуитивно понятным. Больших временны́х затрат на подготовку специалиста, работающего на этой спецмашине, не потребуется.

Кабина экскаватора Э0-5126 оснащена: рычагами, педалями и щитком управления; пульт-креслом; ящик для технической документации, аптечкой; вентилятором; козырьком солнцезащитным; крючком для одежды; огнетушителем; держателем термоса.

Кабина является звуко- и теплоизолированной. Значительная площадь остекления гарантирует оператору всегда хороший обзор при работе. Переднее стекло в кабине экскаватора оборудовано двумя щётками-стеклоочистителями.
Комфортный для работы температурный режим в зимнее время обеспечивается отопителем, который работает от системы охлаждения дизельного двигателя.

Кабина и органы управления

Экскаватор Э0-5126 оборудован системами автоматического контроля и сигнализации. Подсветка предупредительных сигналов производится на световом табло и сигнальных лампочках, которые встроены в кнопки. В случае срабатывания предупредительной сигнализации раздаётся также дополнительный звуковой сигнал, имеющий продолжительности от 6-ти до 10-ти секунд.

Тестовая кнопка служит для проверки исправности и работоспособности всех основных систем спецмашин, что сопровождается высвечиванием опорного напряжения 1О Вольт и зажиганием всех сигнальных лампочек. Это помогает заметить, что какая-либо из лампочек вышла из строя и своевременно заменить её на исправную.

Выбор параметра контроля, что отображается на цифровом табло, можно сделать, нажав на соответствующую кнопку. Кнопка в фиксированном (утопленном) положении демонстрирует, какой из параметров отображается на цифровом табло. Для перемены отображаемого параметра нужно сперва отключить задействованный параметр, повторно нажав на кнопки. Блок снабжён тест-контролем обрыва и короткого замыкания линий связи с датчиками давления масла, уровня дизтоплива, температур воды и рабочей жидкости. Если происходит обрыв линии, то на цифровом табло высвечивается «ОБ», а если короткое замыкание – то «3».

Стоимость, погрузка, транспортировка и разгрузка экскаватора

Новый гусеничный экскаватор Э0-5126 «Тагил» стоит 3 миллиона 900 тысяч рублей.

На вторичном рынке специальной техники довольно широко представлены подержанные экскаваторы Э0-5126 «Тагил», 2ООО-2ОО8 годов выпуска. Цена, которую просят за эти б/у землеройные машины, находится в пределах от 150-ти тысяч рублей до 1,5 миллиона рублей – в зависимости от года выпуска и технического состояния каждой конкретной единицы.

Стоимость, погрузка, транспортировка и разгрузка экскаватора

Перевозится экскаватор Э0-5126 при помощи седельного тягача с платформой для перевозки спецтехники. Погрузить и разгрузить его можно своим ходом, – на трал, оборудованный аппарелями, либо подъёмным краном, с грузоподъёмностью не меньше З2-х тонн и с высотой подъёма стрелы не меньше 12-ти с половиной метров (при вылете стреловых кранов не меньше 5-ти с половиной метров).

Устройство

Спецтехника на гусеничном ходу жесткого типа выпускается в двух сборках для разных климатических условий: «стандартная» (работы при больших минусовых температурах) и «тропическая» (до плюс пятидесяти градусов в тропиках). Каждая конструкция состоит из трех частей:

  1. Платформа с двумя двигателями для поворотной функции. Здесь же находится просторная и современная кабина водителя с панорамным обзором, стекла прямые, при необходимости со временем легко и недорого можно заменить. Удобное рабочее место, обогреватель с функцией обдува переднего стекла, два стеклоочистителя, вентилятор и солнцезащитный козырек;
  2. Гусеничная тележка, состоящая из сварной рамы и натяжных колес, 14 опорных катков и 4 поддерживающих, двух гусеничных приводов и гусеничных лент;
  3. Оборудование стандартное и комплектующее.

Экскаватор ЭО 5126

  • Ковши разных объемов, от 0.8 до 1.8 куб.м., для определенных работ: узкий для рытья траншей; усиленный; для сыпучих материалов; перевертыш.
  • Гидро- и пневмомолот;
  • гидроножницы;
  • зуб – рыхлитель с радиусом – 800 мм;
  • грейферный захват;
  • гусеница уширенная или болотоходная.

Модификации

Для удобства потребителя, выпускается сразу несколько модификаций данного экскаватора, что позволяет каждому подобрать оптимальное решение с учетом индивидуальных требований. Прежде всего, агрегаты разделяются на 2 группы: по типу климата, для работы в котором они предназначены. Первую составляют агрегаты «Стандарт», который подходят для работы в условиях от -40 до +40 градусов.

Другую составляют экскаваторы типа «Тропический», которые адаптированы к жаре и могут корректно работать при температурах от -20 до +55 градусов, что позволяет использовать их в южных регионах. Помимо этого, существует 2 модификации — ЭО 33211А и ЭО 33211К. Первый предназначен для разработки немерзлой почвы, а также раздробленных частей промерзшего грунта, частицы которого не более 20см.

Аналогичная модель с буквой «К» на конце идентификационного номера, является экскаватором, предназначеным для коммунальных работ. Он оснащается сварочными и насосными агрегатами, что позволяет ему больше соответствовать задачам коммунальных служб.

Самые ответственные узлы выполнены из легированной стали 390-го класса прочности. Централизованная система смазки немецкого производства. Масса экскаватора 32 тонны при высота 4 000 мм, длине 10 050 мм. Ширина с 600 мм. гусеницами – 3 170 мм; с 900 мм. – 3 470 мм. Двигатель дизельный, с водяным охлаждением, четырехтактный 8-цилиндровый. Расход топлива составляет 220 г/кВт в час, бак вместимостью — 400 л. горючего. Развивает скорость до 4 км. в час. Высота выгрузки 5,9 м., глубина копания до 6,25 м, радиус 9,6м.

Обязательно почитайте: Экскаватор погрузчик TLB 825 RM

Аренда экскаватора ЭО-33211А — ООО «Регион 38»

Общие данные ЭО-33211А
Эксплуатационная масса, т 18
Габаритные размеры в транспортном положении, мм:
— длина 9500
— ширина 2500
— высота 3680
Наибольшая глубина копания, м 5,8
Радиус копания, м 9,2
Радиус копания на уровне стоянки, м 9,0
Наибольшая высота выгрузки, м 6,5
Максимальная частота вращения платформы, об/мин 12
Продолжительность рабочего цикла, с 20
Наибольшее усилие копания, кН (тс) 111 (11,1)
Вместимость ковша, м3 (номинальная) 0,42; 0,85; 1,05
Радиус вращения хвостовой части, м 2,9
Высота по кабине, м 3,33
Скорость передвижения, км/ч
— I-я передача 8
— II-я передача 25
Допустимый при работе угол наклона, рад.(0) 0,09(5)
Преодолеваемый угол твердого сухого пути, рад.(0) 0,35(20)
Двигатель ЭО-33211А
Тип дизельный, 4-тактный, 6-цилиндровый, V-образный ЯМЗ-236М2
Мощность номинальная, кВт (л.с.) 110(150)
Частота вращения вала при номинальной мощности, об/мин 1700
Удельный расход топлива при номинальной мощности г/кВт*ч(г/л.с.*ч) 220 (162)
Ходовое устройство ЭО-33211А
Ширина при работе на откидных опорах, м 3,7
База продольная, м 2,8
Ширина, м 2,5
Колея, м 1,9
Клиренс, м 0,34
Расстояние от оси задних колес до оси вращения платформы, м 1,1
Высота «вывешивания», м 0,1
Максимальный радиус поворота колес, м 9,2
Допустимый при работе угол наклона 5
Ходовая часть ЭО-33211А
Колеса двухскатные, камерные
Масса, кг 6500
Шины, тип — камерные, радиальные, 10,00R20 (280R508) 8 шт.
Давление в шинах, МПа (кгс/см2) 0,79-0,84 (7,9-8,4)
Мосты
Тип задний — приводной, не управляемый;
передний — приводной, управляемый
Допустимая нагрузка на ось, Н (кгс) 110000 (11000)
Коробка передач механическая, комбинированная двухступенчатая
Количество передач 2
Привод рулевого управления — гидравлический, насос — дозатор НДМ80 — У250-16
Тормоза Барабанного типа с клиновым разжимным устройством
Привод тормоза пневматический
Стояночный тормоз постоянно замкнутого типа, обеспечивает торможение задних колес
Центральный коллектор
Общее количество каналов 13
Количество воздушных каналов 2
Электрооборудование ЭО-33211А
Напряжение, В 24
Аккумуляторная батарея 6СТ-190А, шт 2
Генератор Г-273В1 шт. 1
Стартер 25 3708-01, шт. 1
Гидравлическая система ЭО-33211А
Максимальное давление, МПа (кгс/см2)
— в системе рабочего оборудования 28 (280)
— в системе привода хода 28 (280)
— в системе привода поворота 19 (190)
— в системе управления 3 (30)
— в системе рулевого управления 17 (170)
— в пневмосистеме 0,65-0,8 (6,5-8,00)
Основные насосы ЭО-33211А
Обозначение 313.3.112.507.403
Тип аксиально-поршневой, регулируемый
Насос запитки гидроуправления
Рабочий объем, см2 112
Количество, шт. 2
Обозначение 310.12.05
Тип аксиально-поршневой, нерегулируемый, правого вращения
Рабочий объем, см2 11,6
Количество, шт. 1
Насос системы рулевого управления
Обозначение 310.12.06
Тип аксиально-поршневой, нерегулируемый, левого вращения
Рабочий объем, см2 11,6
Количество, шт. 1
Насос закачки масла и топлива
Обозначение 12.132.0.000-1
Тип поршневой, одноцилиндровый, двойного действия
Количество, шт. 1
Гидромоторы ЭО-33211А
Гидромотор поворота
Обозначение 310.3.112.00
Тип аксиально-поршневой, нерегулируемый, реверсивный
Рабочий объем, см2 112
Количество, шт. 1
Гидромотор хода
Обозначение 303.3.112.241
Тип аксиально-поршневой, регулируемый
Рабочий объем, см2 112
Количество, шт. 2
ГидроцилиндрыЭО-33211А
Количество и параметры (диаметр поршня/диаметр штока, длина хода), мм
— стрелы 2 (125/85, 1250)
— рукояти 1 (142/100, 1460)
— ковша 1 (125/85, 1100)
— выдвижных опор 2 (125/80, 430)
— рулевого управления 1 (80/40, 125)
— отвала 1 (125/80, 430)
Гидроаппараты ЭО-33211А
Тип золотниковый
Количество, шт. 3
Очистка рабочей жидкости ЭО-33211А
Фильтроэлемент втраиваемого магистрального фильтра
Реготмас 6.250.180.400.24/27
Основное рабочее оборудование ЭО-33211А
Обратная лопата Предназначена для выполнения различных земляных работ при копании, в основном ниже уровня стоянки экскаварота и состоит из моноблочной стрелы, рукояти, ковша, рычагов, тяги, гидроцилиндров и трубопроводов.

region38.org

Преимущества и недостатки

Прочный современный агрегат с мощным мотором, высокой проходимостью. С автоматической системой контроля и сигнализацией. У конструкции предусмотрен доступ к любому элементу, что позволяет производить ремонт на месте или в любом, даже не специализированном сервисе. Российская комплектация существенно снижает расходы при техническом обслуживании. Есть один минус — гусеничный менее маневренный, чем машина на колесном ходу. При небольших площадях для разворота не подойдет, но это легко компенсируется хорошей устойчивостью, при больших уклонах и в условиях слабонесущих грунтов — незаменимый агрегат. ЭО 5120 фото, цены и описание в интернете всегда обширная база. Нужно только все изучить, проанализировать рынок и принять правильное решение.

Кабина экскаватора ЭО 5126

Продажа экскаваторов ЭО-33211

ЭО-33211

Экскаватор ЭО-33211 предназначен для разработки немерзлых грунтов категории I-IV, а также предварительно разрыхленных скальных и мерзлых грунтов с величиной кусков не более 200 мм.

Применяется при разработке карьеров, рытье котлованов, траншей, каналов и других подобных сооружений.

Экскаватор ЭО-33211 выпускается в вариантах:

  • 1 вариант — «Стандарт» — приспособлен для работы в холодном климате при температуре окружающей среды в пределах от −40°С до +40°С;
  • 2 вариант — «Тропический» — приспособлен для работы в тропическом климате при температуре окружающей среды в пределах от −20°С до +55°С.

Состав, устройство и работа экскаватора

Экскаватор ЭО-33211 является одноковшовой, универсальной, полноповоротной машиной на пневмоколесном ходу с индивидуальным гидравлическим приводом всех механизмов, с жесткой подвеской рабочего оборудования.

Экскаватор состоит из пневмоколесного ходового устройства (шасси), поворотной платформы, рабочего оборудования, гидравлической системы, пневмосистемы, электрического оборудования, ЗИПа.

Шасси экскаватора представляет собой пневмоколесное ходовое устройство, состоящее из ходовой рамы с опорно-поворотным устройством, откидных опор, отвала, коробки передач, переднего и заднего мостов, оснащенных двухскатными камерными колесами и соединенных с коробкой передач карданными валами, механизма управления поворотом колес, а также агрегатов системы гидроуправления и пневмосистемы управления тормозами колес.

Пневмоколесное ходовое устройство приводится в движение двумя гидромоторами, установленными на фланце коробки передач.

Пневмоколесное ходовое устройство обеспечивает передвижение на рабочих площадках и по дорогам, а также возможность буксировки экскаватора.

На поворотной платформе размещены: силовая установка, привод поворота платформы, топливный бак, гидробак, агрегаты пневмосистемы, распределительные и клапанные устройства гидрооборудования и гидроуправления, трубопроводы и противовес. В левой передней части находится кабина, в которой размещены органы управления.

Движение рабочих органов (стрелы, рукояти, ковша) осуществляется при подаче рабочей жидкости в поршневые или штоковые полости гидроцилиндров.

Управление тормозами колес и стояночным тормозом — пневматическое.

Привод механизма хода, а также управление рабочими органами экскаватора и рулевого управления — гидравлические.

На экскаваторе используются электрические системы освещения, вентиляции, сигнализации, и пуска дизельного двигателя, обеспечивающие возможность работы в любое время суток, нормальный микроклимат в кабине машиниста.

Простота управления рабочими процессами и эргономика

Конструкция всех элементов кабины оператора, выполненная с учетом требований эргономики, обеспечивает комфортные условия для работы, а органы контроля и управления, отличающиеся особой простотой, обеспечивают выполнение оператором функциональных операций в течение всего рабочего дня, что обусловливает минимальные затраты на подготовку квалифицированных специалистов.

В кабине расположены рычаги, педали и щиток управления экскаватором, пульт-кресло, ящик для техдокументации и аптечки, вентилятор, солнцезащитный козырек, крючок для одежды, огнетушитель, а также предусмотрено место для установки термоса.

Кабина звуко- и теплоизолирована, имеет остекление, обеспечивающее обзор рабочей зоны. Переднее стекло кабины снабжено двумя стеклоочистителями.

Отопление кабины

Отопление кабины экскаватора осуществляется от системы охлаждения двигателя при помощи отопителя ОТ-2 У2-24-05 ТУ 3-760.0-93. Для защиты от механических повреждений отопитель устанавливается на резиновые амортизаторы и закрывается сверху металлической крышкой.

Кабина

Кабина машиниста металлическая, закрытая, с одной дверью, звуко- и теплоизолированная, защищена от проникновения пыли и влаги.

Кабина имеет остекление, обеспечивающее хороший обзор рабочей зоны.

Кресло-пульт состоит из подушки, спинки, для размещения колонок управления, к креслу крепятся боковины.

Оборудование кабины

Оборудование кабины включает в себя: огнетушитель, кронштейн для аптечки, термос, три стеклоочистителя, вешалку для одежды, вентилятор, зеркало заднего вида, плафон, солнце-защитный козырек.

Техническое обслуживание

Хороший доступ ко всем узлам и их продуманная конструкция позволяют легко осуществлять техническое обслуживание и ремонт экскаватора в любых, даже неспециализированных мастерских.

Система автоматического контроля и сигнализации

Экскаватор снабжен системой автоматического контроля и сигнализации — блоком индикации и сигнализации.

Предупредительная сигнализация осуществляется световым табло и сигнальными лампами, встроенными в кнопки. Срабатывание предупредительной сигнализации сопровождается звуковым сигналом длительностью 6-10 с.

Органы управления

Органы управления включают в себя: рулевую колонку с педалью тормоза и краном управления стояночным тормозом, рычаг управления оборотами двигателя, рычаг безопасности, стопор поворота платформы, педаль «действия», педаль понижающей блокировки хода и переключения «опоры-бульдозер», педаль «плавающего» опускания стрелы. Часть органов управления размещены на кресле-пульте оператора: рукоять управления стрелой и ковшом, рукоять переключения направления движения, рукоять управления опорами и бульдозером, рукоять управления поворотом платформы, рукоять переключения скорости движения.

Цены на новые экскаваторы и б.у.

На сегодняшний день, новая техника собранная в 2002-2004 годах, будет стоить порядка 900 000 руб., 2008-2010 года выпуска, ориентировочно, от миллиона двухсот тысяч до двух, за новый можно отдать три с половиной или четыре миллиона рублей. Разница зависит от региона продаж, года выпуска и сборки. Цена на бывшую в эксплуатации технику будет зависеть еще и от сроков наработки. Известный российский предоставляет техническую поддержку на весь период гарантийного срока. С учетом всех требований и нововведений, научно-производственная корпорация постоянно обновляет и усовершенствует свою продукцию. Экскаватор ЭО 5126 не стал исключением – спецтехника на уровне мировых стандартов.

Экскаватор ЭО 5126 – спецтехника на уровне мировых стандартов.

Особенности работы экскаватора

Изучая особенности, с которыми сталкивается работник при управлении экскаватором, следует прежде всего отметить, что органы для управления агрегатом размещены с учетом требований эргономики. Это позволяет выполнять все операции на которые рассчитан данный агрегат, не испытывая дискомфорта.

Важным элементом представляется система автоматизированного контроля, которая позволяет осуществлять мониторинг рабочих параметров изделия, при обнаружении отклонений или неисправностей вовремя прекратить работу.

Органы управления

Интерьер экскаватора включает в себя все необходимые элементы, используемые для управления агрегатом. К ним следует отнести руль и педали, рычаг ручного тормоза. Большинство из них расположены под передней панелью или на ней, однако некоторые элементы реализованы на кресле-пульте, в котором работает оператор.

Главным образом это элементы, отвечающие за манипуляции со стрелой, ковшом, опорами и бульдозером, что позволяет управлять данными узлами с максимальным удобством.

Другие важные показатели

  • Масса экскаватора ЭО-5126 — 32 тонны.
  • Длина/Ширина/Высота для модели с гусеницами 600 мм: 10,4/3,17/3,1 м
  • Длина/Ширина/Высота для модели с гусеницами 900 мм: 10,4/3,47/3,1 м

Как известно, условия эксплуатации подобной спецтехники могут быть самыми разнообразными. Работа с грунтами на далеком севере с температурами ниже -30 С может быть чревата поломками некоторых важных узлов, если экскаватор не был разработан для этого. Именно поэтому фирма изготовитель выпустила две, непохожие друг на друга модификации ЭО-5126: «Стандарт» и «Тропический».

Обе модели имеют идентичный внешний вид, габариты и так далее. Однако первая работает при температурах -40°С — +40°С и прекрасно переносит суровые Русские зимы. Второй вариант, предназначается для эксплуатации в районах более тёплых. У него диапазон рабочих температур несколько другой -20°С — +55°С. Название «Тропический» было дано этой вариации не случайно. Полевые испытания показали, что экскаватор действительно неплохо справляется с тропическим климатом, а его важнейшие узлы подвержены износу в таких условиях, не более чем в обыкновенных.

Что входит в каждую комплектацию:

1. Поворотная часть (платформа). На ней установлено множество важнейших узлов, включая двигатель, оборудование гидропривода, а также водительская кабина. 2. Гусеничная тележка 3. Дополнительное рабочее оборудование

Кроме всего прочего, в базовый комплект входят 2 аккумулятора, стартер и генератор. Вдобавок ко всему, предусмотрены различные датчики и сигнализаторы температуры, топлива, давления и так далее.

Экскаватор ЭО-5126 прекрасно показал себя на полевых испытаниях. Особенно следует отметить работу системы автоматического контроля. При малейших изменениях или отклонениях от нормы, сигнализация срабатывала моментально и не давала никакой ложной информации.

Цена и отзывы

Новый экскаватор стоит от 3,7 млн рублей и выше. Бывшая в употреблении техника продается за 0,8-1,6 млн рублей. Стоимость аренды составляет 1200-1400 рублей в зависимости от условий выполнения задания.

ЭО-5126 «Тагил» – это гусеничный одноковшовый гидравлический экскаватор универсального назначения, с поворотной платформой и жёсткой подвеской рабочего оборудования. Продукция Научно-производственной Корпорации «Уралвагонзавод», город Нижний Тагил. Используется данная спецтехника для разработки немёрзлых грунтов 1-4й категорий – на разработке траншей и котлованов, с кусками величиной не более 5ОО мм. Может применяться и на мёрзлых и скалистых грунтах, после их предварительного разрыхления. ЭО-5126 производили также на Воронежском экскаваторном заводе, который в 2ОО9 году окончательно прекратил своё существование.

Данная модель экскаватора выпускается в двух вариантах: стандартном, адаптированном для использования в холодном климате (полный температурный диапазон: −4О°C … +4О°C), и тропическом – для произведения работ в условиях жаркого климата (полный температурный диапазон: −2О°C … +55°C). Она была полностью разработана специалистами «Уралвагонзавода» и выпускается на предприятиях этой крупной государственной корпорации.

Экскаватор Э0-5126 соответствует актуальным критериям конструктивной надёжности спецтехники, а традиционные качество «Уралвагонзавода» и внушительный запас прочности всех его узлов и механизмов гарантируются сертифицированной системой качества производства. Доступ к основным узлам экскаватора удобный, конструкция продумана таким образом, чтобы можно было без проблем производить техобслуживание и ремонт спецмашины в любых, в том числе и не специализированных, мастерских.

Предприятие-производитель предоставляет 18-ти месячную гарантию на экскаваторы Э0-5126 (либо 1,5 тысячи моточасов, в зависимости от того, что наступит быстрее); обеспечивает всестороннюю сервисную техподдержку данной техники как в рамках гарантийного периода, так и по его окончании. Это призвано обеспечить максимально возможную продолжительность работоспособносго состояния экскаватора и снижение расходов на его обслуживание и ремонт.

Уралвагонзавод стал одной из ударных строек первых советских пятилеток. Завод в Нижнем Тагиле был выстроен в 19З1-19З6 годах и получил имя Феликса Дзержинского. В начале Великой Отечественной на базе Уралвагонзавода и эвакуированных на Урал предприятий европейской части СССР был основан танковый завод № 18З имени Коминтерна. До конца войны он выпустил более 25 тысяч танков Т-З4. Каждый второй танк из принявших участие в боях был сделан в Нижнем Тагиле. Также Уралвагонзавод выпускал бронекорпуса для штурмовиков Ил-2 и артиллерийских передков.

Танковая специализация, наряду с железнодорожной, сохранилась за Уралвагонзаводом и в мирные времена. Т-54, Т-55, Т-62, Т-72 и их модификации – все они выпускались здесь. Внастоящее время основной продукцией Уралвагонзавода являются грузовые вагоны, цистерны, боевые танки Т-90, и Т-14, модернизированной версии танка Т-72; боевые машины пехоты, огневой поддержки, разминирования, наведения мостов. Предприятие играет важную роль в отечественном экспорте на мировой рынок вооружений. В планах – наладить производство современных трамваев и скоростных поездов.

С 2ООО по 2О1О годы предприятие занималось выпуском как гусеничных (2З-х тонных), так и колёсных (19-ти тонных) универсальных экскаваторов. Их выпускалось, самое большее, 500 штук в год. В 2О16 году Уралвагонзавод снова вернулся к производству землеройной техники. Первыми выпущенными после шестилетнего перерыва экскаваторами стали гусеничный 1А с новым дизелем и гидравликой корейского производства и колёсный 2А, с аналогичным агрегатным оснащением.

Для товарной линейки новых тагильских экскаваторов была разработана улучшенная кабина оператора, более просторная и комфортная для работы, более продуманая в плане эргономики, оснащённая удобным подрессоренным сиденьем. Сбыт и техобслуживание всей экскаваторной техники производства Уралвагонзавода было организовано через дилерскую сеть ЧТ3-Уралтрака.

В составе экскаватора ЭO-5126 – три основные части: платформа поворотная с механизмами и капотами; тележка гусеничная; рабочее оборудование. На платформе поворотной экскаватора ЭO-5126 размещаются его двигатель; гидронасосный привод; поворотный привод; трубопроводы и прочие элементы гидравлического оборудования. Спереди слева на поворотной платформе ЭO-5126 установлена кабина машиниста, в которой размещены все органы управления экскаватором.

Технические условия ТУ 4811-001-07520441-99 «Экскаватор одноковшовый ЭО-5126 «, Техническое описание и инструкция по эксплуатации ЭО-5126.ТО-2 «Экскаватор одноковшовый ЭО-5126».

Санитарно-эпидемиологическое заключение на проектную документацию

Тип бланка
санитарно-эпидем. заключение на проект.док-цию (янв. 2001) [5]

Типографский номер бланка
26293

Проектная документация
Технические условия ТУ 4811-001-07520441-99 «Экскаватор одноковшовый ЭО-5126 «, Техническое описание и инструкция по эксплуатации ЭО-5126.ТО-2 «Экскаватор одноковшовый ЭО-5126».

СООТВЕТСТВУЕТ государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам:
Согласно приложения.
Основание:
1.Технические условия ТУ 4811-001-07520441-99 «Экскаватор одноковшовый ЭО-5126» ; 2Техническое описание и инструкция по эксплуатации ЭО-5126.ТО-2 «Экскаватор одноковшовый ЭО-5126» ; 3. Экспертное заключение по проекту нормативно-технической документации № 04/63 от 26.06.01., выданного ОблЦГСЭН в Свердловской обл. 4. Эксперное заключение по проекту нормативно-технической документации № 04/64 от 26.06.01 г., выданного ОблЦГСЭН в Свердловской области.

Фирма-разработчик
ГУП «ПО Уралвагонзавод», 622051,г.Нижний Тагил, Свердловская область,Восточное шоссе 28. (Российская Федерация)

Документ получен с сервера поиска по Реестрам Роспотребнадзора и санитарно-эпидемиологической службы России

Распечатано с сайта Е-ДОСЬЕ (e-ecolog.ru)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Hyundai h 1416 инструкция на русском
  • Инструкция по использованию огнетушителя оп 4 в картинках
  • Швейная машинка зингер самба 70 инструкция на русском
  • Инструкция по эксплуатации телефона panasonic kx ts2388ru
  • Амелотекс уколы для чего применяется инструкция по применению взрослым