Электропоезд пригородного следования городского типа ЭГ2Тв. Модель 62-4496
Руководство по эксплуатации. 4496.00.00.000 РЭ
Скачать PDF 16,9 МБ
Руководство по эксплуатации электропоезда ЭС1
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании электропоезда ЭС1, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — djvu. Размер — 9,76 MБ
Руководство по эксплуатации электропоезда ЭП2Д
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании электропоезда ЭП2Д, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — pdf. Размер — 20.8 MБ
Руководство по эксплуатации электропоезда ЭП3Д
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании электропоезда ЭП3Д, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — pdf. Размер — 14.3 MБ
Руководство по эксплуатации электропоезда ЭД9Э
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании электропоезда ЭД9Э, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — pdf. Размер — 30 MБ
Руководство по эксплуатации электропоезда ЭД4М 500 серии (1 часть)
Руководство по эксплуатации электропоезда ЭД4М 500 серии (2 часть)
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании электропоезда ЭД4М 500 серии, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — pdf. Размер — 18,6 MБ
Руководство по эксплуатации электропоезда ЭД9М
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании электропоезда ЭД9М, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — doc. Размер — 14,5 MБ
Руководство по эксплуатации электропоезда ЭД4М (2005 г.)
Руководство по эксплуатации электропоезда ЭД4М (2012 г.)
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании электропоезда ЭД4М, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — doc, zip. Размер — 39,1 MБ
Руководство по эксплуатации электропоезда ЭГ2ТВ
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании электропоезда ЭГ2ТВ, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — pdf. Размер — 16,9 MБ
Руководство по эксплуатации электропоезда ЭР2
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании электропоезда ЭР2, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — djvu. Размер — 4,44 MБ
Руководство по эксплуатации электропоезда ЭР200
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании электропоезда ЭР200 кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — djvu. Размер — 16,8 MБ
Руководство по эксплуатации электропоезда ЭР9М
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании электропоезда ЭР9М кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — djvu. Размер — 6,04 MБ
Руководство по эксплуатации электропоезда ЭР9П
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании электропоезда ЭР9П кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — djvu. Размер — 15,6 MБ
Руководство по эксплуатации электропоезда ЭР9Т (1 часть)
Руководство по эксплуатации электропоезда ЭР9Т (2 часть)
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании электропоезда ЭР9Т кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — pdf. Размер — 54,5 MБ
Руководство по эксплуатации электропоезда ЭР31
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании электропоезда ЭР31 кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Документ на СЕРБСКОМ языке.
Формат материала — pdf. Размер — 1,6 MБ
Руководство по эксплуатации электропоезда ED160 (flirt 3)
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании электропоезда ED160 (flirt 3) кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — pdf. Размер — 24,7 MБ
Электропоезд ЭГЭ2Тв «Иволга 3.0» производства ТМХ в ливрее МЦД. Источник: ТМХ
Россия: Подвижной состав нового поколения в двухдверном исполнении, выпущенный на Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ, входит в «Трансмашхолдинг»), получил сертификат соответствия требованиям технического регламента ЕАЭС. Это первый серийный электропоезд с конструкционной скоростью 160 км/ч, который полностью спроектирован в России.
ИЗМЕНЕНО: Дополнено информацией в части автоматизации поезда, анализируемых параметров работы компонентов поезда в онлайн-режиме, оборудования ГК КСК.
Сертификат соответствия на серийный выпуск электропоезда постоянного тока ЭГЭ2Тв «Иволга 3.0» (заводская модель 62-4556) был выдан ТВЗ 27 июня и действует до июня 2027 года. Ранее, в конце мая, ТМХ сообщал, что поезд прошел приемку, был подписан акт о его соответствии техническому заданию. «Он позволяет осуществить производство установочной партии поездов, объем которой определен в 35 одиннадцативагонных составов», — было указано в сообщении производителя.
Испытания электропоезда ЭГЭ2Тв «Иволга 3.0» на экспериментальном кольце ВНИИЖТ, апрель 2022 года
Первым заказчиком на новую машину является «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК). В конце 2021 года ТМХ выиграл конкурс перевозчика на поставку 95 таких электропоездов в двухдверном и трехдверном исполнении (по две двери и три двери на борт) и в 11-12 вагонной составности, а также их обслуживание в течение всего жизненного цикла, выразив готовность исполнить контракт за 392,4 млрд руб. с НДС. Максимальная цена самого подвижного состава, согласно условиям конкурса, составляла 142,5 млрд руб. с НДС (в среднем 125-136 млн руб. за вагон в зависимости от составности поездов).
Техника предполагается для эксплуатации в городской железнодорожной системе Москвы – на третьем и четвертом направлениях Московских центральных диаметров (МЦД-3 и МЦД-4). Первые поезда будут переданы ЦППК в этом году. В середине мая в интервью телеканалу «Москва 24» заммэра столицы Максим Ликсутов указал, что запуск перевозок по МЦД-3 и МЦД-4 запланирован на конец 2023 года.
Электропоезд ЭГЭ2Тв «Иволга 3.0» производства ТМХ на станции Кусково, апрель 2022 года. Источник: Никита П., railgallery.ru
ЭГЭ2Тв является уже третьей модификацией платформы поездов «Иволга» от ТМХ. Разработка платформы началась на ТВЗ в 2013 году, первые поезда ЭГ2Тв с конструкционной скоростью 120 км/ч выпущены в 2014-м. В дальнейшем производитель получил заказы от ЦППК на поставку «Иволг» (в том числе в 2018 году в новой модификации «Иволга 2.0»), которые пошли в эксплуатацию на МЦД-1 и МЦД-2. По данным ТМХ, в настоящее время на МЦД курсируют 39 электропоездов платформы «Иволга».
В 2022 году сертификацию проходила двухдверная версия «Иволги 3.0». Ключевые отличия от предыдущих модификаций – повышение конструкционной скорости со 120 до 160 км/ч, а также повышение ускорения до 0,9 м/с2, что востребовано при перевозках в городской черте с короткими перегонами и большим количеством остановок. Проем дверей составляет 1400 мм. Согласно техническим требованиям, которые предъявляла ЦППК в рамках конкурса, максимальная заполняемость поезда при плотности стоящих пассажиров 7 чел./м2 должна обеспечиваться на уровне не менее 3380 человек.
Также техническое задание от перевозчика предполагает, что в поезд заложена возможность последующей модернизации до частичного и полного автоматического управления поездом. Дополнительно, все системы поезда должны быть подготовлены для передачи диагностических данных в онлайн-режиме, также предполагается интеграция системы предиктивной диагностики неисправностей. Как сообщили ROLLINGSTOCK в ТМХ, уровень автоматизации нового поезда – GoA2/УА2. «Существующее оборудование на «Иволге» может обеспечить управление поездом в одно лицо и автоведение при необходимости», — указали в холдинге. Система онлайн-мониторинга внедрена по аналогии с «Иволгой 2.0»: она анализирует более 300 параметров работы самого поезда и его ключевых систем, например тягового и электрооборудования, дверных систем, систем водоснабжения и микроклимата.
Значительные изменения внесены в салоне поезда: его дизайн был разработан Национальным центром промышленного дизайна 2050.ЛАБ. Кресла для пассажиров приобрели новую форму, в каждом кресельном блоке установлены зарядки Type-A, Type-C и откидные подлокотники для каждого пассажира. Под столиком размещаются крючки для личных вещей. В головном вагоне имеется возможность для зарядки электросамокатов и места для велосипедов. В ткани пассажирских сидений применена графика, образующая фирменные элементы бренд-ДНК «Трансмашхолдинга» — переплетающиеся гексагоны.
В салоне электропоезда ЭГЭ2Тв «Иволга 3.0». Источник: ТМХ
В официальном сообщении ТМХ отмечается, что поезд «Иволга 3.0» состоит из комплектующих российского происхождения, а в производстве подвижного состава задействовано более 380 компаний со всей страны. В октябре 2021 года в своем корпоративном журнале ГК «Ключевые системы и компоненты» (КСК) сообщала, что поставит для «Иволги 3.0» широкую номенклатуру компонентов климатического оборудования, электроники и электротехники, интерьера и экстерьера. Как писал в мае «Гудок» со ссылкой на информацию ТВЗ, в поезде будут применены тормоза российской «Транспневматики», а также тяговые преобразователи ПСТ-1200 (производитель – КСК, сертифицированы к серийному выпуску в 2022 году).
В КСК дополнительно сообщили ROLLINGSTOCK, что специально для новой серии поездов на дочернем предприятии «Транскон» будет выпускаться новая климатическая система, представляющая собой монокорпус с параллельной системой хладоновых контуров, которые работают независимо друг от друга. Комплектатор отмечает, что преимуществами новой разработки являются снижение потребляемой мощности, уменьшение затрат на содержание и удобство в обслуживании: теперь доступ необходим только к одной установке на каждом вагоне.
Также для поезда предприятия КСК поставят более 40 номенклатурных позиций интерьерного и экстерьерного оснащения. Стеклопластиковые изделия производства НПО «Вояж» будут изготавливаться с применением усовершенствованной технологии RTM Light или флексмолдинг, что должно позволить повысить прочность элементов интерьера на 35%.
Гендиректор ТМХ Кирилл Липа в интервью «Технике железных дорог» летом 2021 года указывал, что «Иволга 3.0» функционально будет конкурировать с поездами модели FLIRT от швейцарской Stadler. В России же основным конкурентом у «Иволги» является производимый на «Уральских локомотивах» (входит в «Синара – Транспортные Машины») электропоезд платформы «Ласточка». Уральское предприятие уже выпустило более 200 таких поездов разных модификаций (ЭС2Г, ЭС1П и ЭС2ГП) с конструкционной скоростью 160 км/ч, однако с меньшим, чем у «Иволги 3.0», показателем ускорения 0,7 м/с2, что обусловлено приоритетным межрегиональным назначением поезда. В августе прошлого года «Уральские локомотивы» анонсировали разработку модификации «Ласточка.Бета» под городское сообщение, заявляя планы обеспечить ускорение 1 м/с2. Поезд «Ласточка» был создан в партнерстве с Siemens Mobility на базе выпускаемой с начала 2000-х годов платформы Desiro. В середине мая на фоне санкционного давления немецкий производитель объявил о полном уходе с российского рынка, однако на данный момент выпуск «Ласточек» продолжается: по данным Railgallery.ru, в последние 2 месяца на «Уральских локомотивах» были выпущены 5 поездов ЭС2Г.
admin
Рубрика:
Электропоезда
15 мая 2014 года на Тверском вагоностроительном заводе был презентован новый электропоезд ЭГ2Тв, получивший коммерческое название «Иволга».
Первый экспериментальный состав из трех моторных вагонов и двух головных был собран в феврале 2014 года. В марте того же года прибыл на экспериментальное кольцо ВНИИЖТ, где были проведены все необходимые испытания.
В сентябре на выставке железнодорожной техники «Экспо 1520» новый состав был продемонстрирован широкой общественности.
В конце 2015 года на кольцо ВНИИЖТ прибыл для проведения испытаний второй экземпляр электропоезда (пятивагонный ЭГ2Тв-002), но компоновка у него была другая, ставшая впоследствии основной: 2 головных вагона, 2 моторных, 1 прицепной.
Технические характеристики
- конструкционная скорость: 160 км/ч (после модификации возможно увеличение до 250 км/ч)
- основное формирование: 5 вагонов
- допустимое формирование: 3-12 вагонов; 14 вагонов (сдвоенный состав, скомпонованный по системе многих единиц)
- материал изготовления: алюминий
- напряжение контактной сети: 3000 в
- род тока: постоянный
- длина головного вагона: 23800 мм
- длина промежуточного вагона: 22800 мм
- масса головного вагона: 49,1 т
- масса моторного вагона: 54,9 т
- мощность: 5200 квт
- ширина колеи: 1520 мм
- общая ширина: 3480 мм
- тип тяговых электродвигателей: асинхронный tsa
- пусковое ускорение: 0,9 м/с²
- тип тормозной системы: электрический и пневматический
Окончательные испытания ЭГ2Тв-001 были проведены в Краснодарском крае на участке Белореченская – Майкоп. Проверялась прочность кузова и тележек, испытывалась система автоматического ведения поезда. Также исследовались динамические характеристики электропоезда как при порожних, так и при загруженных вагонах.
Второй экземпляр электропоезда возвращен на завод производства, где проверялась система водоснабжения и климатическая установка, обеспечивающая комфортные условия для пассажиров. Также на заводе проведены испытания на огнеупорность головного вагона.
В это же время ЭГ2Тв подвергся легкому рестайлингу: были установлены выпуклые фонари, выступающие из корпуса. Ранее фонари были утоплены в корпус и находились под одним стеклом.
2 июля 2016 года на Киевском вокзале электропоезд ЭГ2Тв «Иволга» представили мэру Москвы Сергею Собянину.
Особенности
«Трансмашхолдинг» разработал ЭГ2Тв для удовлетворения требований в перевозке пассажиров пригородного, городского и местного типов.
При проектировании базы электропоезда учитывались перспективы для осуществления дальнейших доработок и модификаций. В частности, имеется возможность переоборудовать «Иволгу» для эксплуатации на переменном токе, либо установить двойную систему питания ТЭД как от переменного, так и от постоянного тока одновременно.
Основное формирование – 5 вагонов, однако имеется возможность формирования составов от 3-х до 12 вагонов. Возможна эксплуатация сдвоенных составов из 14-ти вагонов по системе многих единиц.
При производстве электропоезда были применены самые последние технологии из области техники и электроники, благодаря чему ЭГ2Тв «Иволга» имеет пролонгированный срок эксплуатации в 40 лет, что является несомненным преимущество перед другими поездами схожих моделей.
ЭГ2Тв — Электропоезд Городской, тип — 2, Тверской. Выпускался с 2014 по 2019 год на Тверском вагоностроительном заводе. Построен 41 состав.
Электропоезд предложен на конкурс в 2013 году для использования на реконструированной линии Малого кольца Московской ж/д. Конструкция состоит из 90% отечественных комплектующих. В салоне отсутствуют тамбура, имеется кондиционер, видеонаблюдение и система подсчёта пассажиров.
В 2014 и 2015 годах построены опытные составы. С 16 апреля 2017 введен в опытную эксплуатацию по маршруту Москва-Киевская — Новопеределкино. С 2018 года налажен серийный выпуск. Электропоезда поступают для эксплуатации на московских Центральных диаметрах.
Заводское обозначение:
- Вся серия — 62-4496
- Головной — 62-4497
- Моторный — 62-4498
- Прицепной — 62-4499
Особенности:
- Разрабатывался для эксплуатации на МЦК (Московском Центральном Кольце), но будет использоваться на МЦД (Московские Центральные Диаметры)
- Оснащён бестамбурным салоном, ударопоглощающим аппаратом, системой кондиционирования и подсчёта пассажиров
Модификации:
- Базовая — сиденья расположены по схеме 2+1
- 1.0 — увеличена вместимость, сиденья расположены по схеме 2+2
- 2.0 — форма кабины сглажена, изменены входные двери
- 3.0 — с увеличенной скоростью до 160 км/ч и изменённой конфигурацией дверей
Технические характеристики:
Г — головной, М — моторный, П — прицепной
- Вместимость — N×320 чел.
- Сидячие — 2×28 мест (Г) и N×68 мест (М и П)
- Длина — 2 × 23 800 мм (Г) и N × 22 800 мм (М и П)
- Ширина — 3480 мм
- Колея — 1520 мм
- Конструкционная скорость — 160 км/ч
- Минимальный радиус прохождения кривых — 120 м
- ?Мощность ТЭД (часовая) — N × 4×300кВт (1200 кВт)
- Тип ТЭД — асинхронные
- Род тока — постоянный (3 кВ)
- Служебная масса — 2×57,1 т (Г), N×58,9 т (М) и N×51,1 т (П)
- Составность — 3-14 вагонов
Предшественники:
- Электропоезд ЭД4М
Похожие:
- По комфорту сопоставим с электропоезда ЭС1 «Ласточка»
Материалы по теме:
- tvz.ru (RUS) — официальный сайт завода-изготовителя, имеются панорамы
К этой записи можно добавить:
- Высота
- Наименование тяговых электродвигателей
- Список последователей
- Схема или короткое видео
Есть ошибка? Предложить исправление