Руководство по эксплуатации g4kd

2. Бензиновые двигатели объемом 2.0 л (G4KD) и 2.4 л (G4KЕ).

Примечание:
При потере мощности, повышенном расходе топлива или повышенном расходе масла, необходимо проверить компрессию в цилиндрах двигателя.

1. Прогреть и остановить двигатель. Двигатель прогреть до нормальной рабочей температуры.

2. Отсоединить разъемы катушек зажигания (В) и форсунок (А).

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе проверка компрессии

3. Снять форсунки (А).

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе проверка компрессии

4. Вывернуть свечи зажигания. Используя 16 мм специальный ключ, вывернуть 4 свечи.

5. Проверить компрессию в каждом цилиндре.

— установить компрессометр в отверстие под свечу зажигания.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе проверка компрессии

— открыть полностью дроссельную заслонку.

— проворачивая коленчатый вал и запуская двигатель, измерьте компрессию.

Примечание:
Убедитесь в том, что аккумуляторная батарея заряжена полностью, чтобы обеспечить 200 об/мин.

— Повторить выше описанные операции для каждого цилиндра.

Примечание:
Проверку компрессии необходимо производить, затрачивая как можно меньше времени.

— Стандартная величина компрессии: 1,283 кПа. Минимально допустимая величина: 1,135 кПа. Разница между компрессией каждого из цилиндров: не более, чем 100 кПа.

— Если в одном или более цилиндрах недостаточное давление, необходимо залить небольшое количество моторного масла через отверстие под свечу зажигания в цилиндр и повторить шаги с 1 по 3.

— Если компрессия повысилась, значит повреждены компрессионные кольца или поршень имеет повышенный износ.

— Если давление компрессии не изменилось, значит, вероятно повреждены седла клапанов, или клапан сидит не должным образом. Также возможной причиной может быть повреждение прокладки головки блока цилиндров.

6. Завернуть свечи зажигания.

7. Установить катушки зажигания.

8. Соедините разъем форсунки и катушки зажигания.

Проверка и регулировка зазора в клапанах

Примечание:
Проверку и регулировку зазора в клапанах необходимо производить на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости 20oC), при установленной на блок головке блока цилиндров.

1. Снять крышку двигателя (А).

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе проверка и регулировка зазора в клапанах

2. Снять крышку головки блока цилиндров.

— Отсоединить разъем катушки зажигания и снять катушку зажигания.

— Отсоединить кабель P.C.V (вентиляции картерных газов) (B).

— Отсоединить шланг вентиляции (А).

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе проверка и регулировка зазора в клапанах

— Отвернуть болты крепления и снять крышку головки блока цилиндров (А) вместе с прокладкой.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе проверка и регулировка зазора в клапанах

3. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки на ходе сжатия. Для этого:

— Провернуть шкив коленчатого вала и совместить выборку на шкиве с меткой «Т» на пластине, как показано на рисунке.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе проверка и регулировка зазора в клапанах

— Проверить и убедиться в том, что метка на звездочке распределительного вала (А) совпадает по прямой линии с поверхностью головки цилиндров. Если отверстие не совпадает с меткой, необходимо провернуть коленчатый вал на 360

.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе проверка и регулировка зазора в клапанах

4. Измерить зазор в клапанах. Для этого:

— Проверить клапан отмеченный на рисунке, (цилиндр №1, ВМТ/сжатие ),

Измерить клапанный зазор.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе проверка и регулировка зазора в клапанах

— Использовать набор щупов измерить зазор между кулачком и основной окружностью распредвала. Запишите измерения. Они будут необходимы, чтобы определить требуемое положение замененного кулачка. Температура охлаждающей жидкости двигателя 20

C. Предельно допустимый зазор: 0.10 ~ 0.30мм (впускной), 0.20 ~ 0.40 мм (выпускной).

— Поверните шкив коленчатого вала на 360

и совместите канавку с меткой «Т» на нижней крышке цепи ГРМ.

— Проверьте клапана, отмеченные на рисунке (цилиндр №4, ВМТ/сжатие). Измерьте клапанный зазор.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе проверка и регулировка зазора в клапанах

5. Отрегулировать зазор в выпускных и впускных клапанах. Для этого:

— Установить поршень цилиндра №1 в ВМТ на такте сжатия.

— Поставить метку на цепь ГРМ и звездочки распредвала.

— Снять болт (А) сервисного отверстия крышки цепи ГРМ.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе проверка и регулировка зазора в клапанах

ВНИМАНИЕ
Болт можно устанавливать только 1 раз.

— Вставить специальное приспособление в сервисное отверстие крышки цепи ГРМ и высвободить храповик.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе проверка и регулировка зазора в клапанах

— Снять переднюю крышку подшипников (А) распределительных валов.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе проверка и регулировка зазора в клапанах

— Снять крышку подшипника выпускного распределительного вала и выпускной распределительный вал.

— Снять крышку подшипника впускного распределительного вала и впускной распределительный вал.

ВНИМАНИЕ
Держите цепь ГРМ при отсоединении ее от звездочки распределительного вала.

— Зафиксировать цепь ГРМ, связав ее.

ВНИМАНИЕ
Будьте осторожны, чтобы не уронить детали внутри крышки цепи ГРМ.

— Измерить толщину снятого кулачка, используя микрометр.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе проверка и регулировка зазора в клапанах

— Вычислить толщину нового кулачка, значение не должно превышать стандартное.

Клапанный зазор (при температуре охлаждающей жидкости двигателя: 20

C). T — Толщина снятого кулачка, A — измеренный клапанный зазор, N -толщина нового кулачка.

Впуск : N = T + [A — 0.20мм].

Выпуск : N = T + [A-0.30мм].

— Выберите толщину нового кулачка максимально приближенную к стандартному значению.

Примечание:
Размер прокладки должен быть равен от 3 до 3.69 ± 0.015 мм, № размера-47.

— Установить новый кулачок на головку цилиндров.

— Держа цепь ГРМ, установите впускной распределительный вал и звездочку цепи ГРМ.

— Совместить метки цепи ГРМ и звездочки распределительного вала.

— Установить впускной и выпускной распределительные валы.

— Установить крышку переднего подшипника.

— Установить болт сервисного отверстия. Момент затяжки 11.8 ~ 14.7 Н*м.

— Повернуть коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и переместите метки (А) звездочки коленчатого вала и распределительного вала.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе проверка и регулировка зазора в клапанах

— Проверить заново клапанный зазор.

C).

Впуск : 0.17 ~ 0.23мм.

Выпуск : 0.27 ~ 0.33мм.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе привод грм

1. Впускной распределительный вал, 2. Механизм фазовращателя в сборе впускного распределительного вала, 3. Выпускной распределительный вал, 4. Механизм фазовращателя в сборе выпускного распределительного вала, 5. Цепь ГРМ, 6. Направляющая цепи ГРМ, 7. Рычаг натяжителя цепи ГРМ, 8. Натяжитель цепи, 9. Направляющая цепи уравновешивающего вала, 10. Цепь уравновешивающего вала, 11. Рычаг натяжителя цепи уравновешивающего вала, 12. Натяжитель цепи уравновешивающего вала, 13. Крышка цепи ГРМ.

1. Отсоединить провод «минус» от аккумулятора.

2. Снять крышку двигателя (А).

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе снятие привода грм

3. Снять переднее правое колесо.

4. Снять боковую крышку.

5. Установить поршень цилиндра №1 в ВМТ/сжатие.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе снятие привода грм

6. Слить моторное масло, затем установите домкрат к масляному поддону.

Примечание:
Установите деревянный блок между домкратом и масляным поддоном.

7. Снять кронштейн крепления двигателя.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе снятие привода грм

8. Снять ремень привода вспомогательного оборудования.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе снятие привода грм

9. Снять шкив и натяжитель ремня привода.

ВНИМАНИЕ
Болт шкива натяжителя с левой резьбой.

10. Снять шкив водяного насоса (А), шкив коленчатого вала (В) и кронштейн опоры двигателя (С).

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе снятие привода грм

11. Отсоединить разъем кабеля OCV (А).

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе снятие привода грм

12. Отсоединить шланг вентиляции.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе снятие привода грм

13. Отсоединить разъем катушки зажигания(А) и шланг PCV (B).

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе снятие привода грм

14. Снять катушки зажигания.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе снятие привода грм

15. Снять крышку головки блока цилиндров.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе снятие привода грм

16. Открутить нижние болты компрессора системы кондиционирования.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе снятие привода грм

17. Снять кронштейн крепления компрессора.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе снятие привода грм

18. Отвернуть болты крепления и снять масляный поддон.

ВНИМАНИЕ
Не повредите контактные поверхности блока цилиндров и масляного поддона.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе снятие привода грм

19. Снять крышку цепи ГРМ (А) аккуратно выравнивая между головкой и блоком цилиндров.

ВНИМАНИЕ
Не повредите контактные поверхности блока цилиндров, головки цилиндров и крышки цепи ГРМ.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе снятие привода грм

20. Шпонка коленчатого вала должна быть на одном уровне с сопряженной поверхностью крышки коренного подшипника. В результате чего поршень цилиндра №1 будет находиться в ВМТ, такт сжатия.

21. Установить стопорную шпильку, после перемещения штока натяжителя цепи внутрь корпуса, как показано на рисунке.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе снятие привода грм

22. Снять натяжитель цепи (А) и рычаг натяжителя цепи (В).

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе снятие привода грм

23. Снять цепь ГРМ.

24. Снять направляющую цепи (А).

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе снятие привода грм

25. Снять распылитель масла цепи ГРМ (А).

26. Снять звездочку цепи привода коленчатого вала (В).

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе снятие привода грм

27. Снять цепь уравновешивающего вала.

1. Установить звездочку цепи привода коленчатого вала.

2. Установить распылитель масла цепи (А) (рисунок смотри выше). Момент затяжки 7.8 ~ 9.8 Н·м.

3. Установить коленчатый вал так, чтобы ключ находился на одном уровне с сопряженной поверхностью крышки коренного подшипника. Расположите впускной и выпускной распределительные валы так, чтобы метка ВМТ на звездочки впуска и выпуска находились на одном уровне с верхней поверхностью головки цилиндров. В результате чего положение поршня цилиндра №1 будет в ВМТ, такт сжатия.

4. Установить направляющую цепи ГРМ (А). Момент затяжки: 9.8 ~ 11.8 Н*м.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе установка привода грм

5. Установить цепь ГРМ.

Чтобы установить цепь без провисания между каждым валом (распределительным и коленчатым), следуйте процедуре: Звездочка коленчатого вала (А) — направляющая цепи ГРМ (В)- Звездочка впуска CVVT в сборе (С) — Звездочка выпуска CVVT в сборе((D). Метки каждой звездочки должны совпадать с метками цепи ГРМ (цветные) во время установки цепи.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе установка привода грм

6. Установить рычаг натяжителя цепи (В). Момент затяжки 9.8 ~ 11.8 Н*м.

7. Установить автонатяжитель цепи ГРМ (А) и снять установленную шпильку. Момент затяжки 9.8 ~ 11.8 Н*м.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе установка привода грм

8. После поворота коленчатого вала на 2 оборота по часовой стрелке (вид спереди), поставьте метки, как показано на рисунке.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе установка привода грм

9. Установить крышку цепи ГРМ.

— Используя скобу для прокладок, снимите старый материал с поверхности прокладок.

— Места нанесения герметика на крышку цепи, головку цилиндра, блок цилиндров и лестничную рамку не должны контактировать с маслом и ETC.

— Перед сборкой крышки цепи, жидкий герметик Loctite 5900H или THREEBOND 1217H должен быть нанесен на зазор между головкой и блоком цилиндров.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе установка привода грм

— Детали должны быть собраны не более чем за 5 минут после нанесения герметика. Ширина полосы 3 мм.

— Установочный штифт блока цилиндров и отверстия крышки цепи ГРМ должен использоваться согласно порядку сборки крышки цепи, чтобы находиться в нужном положении. Момент затяжки: M6 : 7.8 ~ 9.8 Н*м, M8 : 18.6 ~ 22.5Н*м.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе установка привода грм

— Обжиг и обдув крышки цепи ГРМ должны быть проведены не позднее чем через 30 минут после сборки.

10. Установить масляный поддон.

— Используя скребок для прокладок, снимите старый материал с поверхности прокладок.

— Перед сборкой масляного поддона, жидкий герметик Loctite 5900H или THREEBOND 1217H должен быть нанесен между поверхностями разъема блока цилиндров и подона.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе установка привода грм

ВНИМАНИЕ
— Применяя герметик, не допускайте попадания герметика внутрь масляного поддона.
— Чтобы предотвратить утечку масла, нанесите герметик внутрь резьбы отверстий болтов крепления.

— Установить масляный поддон (А).

— Завернуть болты в несколько отверстий. Момент затяжки: M6(А) : 9.8 ~ 11.8 Н*м, M8(В) : 26.5 ~ 30.4 Н*м.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе установка привода грм

— После сборки подождите, по крайней мере 30 минут перед тем как заливать масло в двигатель.

11. Установить кронштейн крепления компрессора (А). Момент затяжки: 19.6 ~ 23.5 Н*м.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе установка привода грм

12. Завернуть нижние болты крепления компрессора. Момент затяжки: 19.6 ~ 24.5 Н*м.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе установка привода грм

13. Установить крышку головки цилиндров.

— Выдавленный лишний герметик, на верхней поверхности крышки цепи и головки цилиндров должен быть удален до установки крышки головки цилиндров.

— После нанесения герметика (Loctite 5900H) сборку необходимо выполнить в течении 5 минут. Ширина полосы 2.5 мм.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе установка привода грм

— Обжиг и обдув головки цилиндров должны быть проведены не позднее чем через 30 минут после сборки.

— Завернуть болты крышки головки цилиндров следующим образом:

шаг 1: момент затяжки: 3.9 ~ 5.95 Н*м,

шаг 2: момент затяжки: 7.8 ~ 9.8 Н*м.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе установка привода грм

ВНИМАНИЕ
Не используйте повторно прокладку головки цилиндров.

14. Установить катушки зажигания (А). Момент затяжки: 3.9 ~ 5.9 Н*м.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе установка привода грм

15. Соединить разъем катушки зажигания (А) и шланг PCV (В).

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе установка привода грм

16. Подсоединить шланг вентиляции (А).

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе установка привода грм

17. Соединить разъем выпускного клапана (А).

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе установка привода грм

18. Установить кронштейн опоры двигателя (С). Момент затяжки: M10 : 39.2 ~ 44.1 Н*м, M8 : 19.6 ~ 24.5Н*м.

19. Установить шкив коленчатого вала (В). Момент затяжки: 166.6 ~ 176.4 Н*м.

Примечание:
Используйте фиксатор маховика 09231-3K000, чтобы установить болт шкива коленчатого вала, после чего снимите стартер.

20.Установить шкив водяного насоса (А). Момент затяжки: 7.8 ~ 9.8 Н*м.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе установка привода грм

21. Установить натяжитель ремня привода (В). Момент затяжки: 53.9 ~ 63.7 Н*м.

Примечание:
ПРИМЕЧАНИЕ: Болт шкива натяжителя с левой резьбой.

22. Установите ролик (А). Момент затяжки: 53.9 ~ 63.7 Н*м.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе установка привода грм

23. Установите ремень привода (А) таким образом:

Шкив коленчатого вала — шкив кондиционера — шкив генератора — шкив ролика — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления — шкив ролика — шкив водяного насоса — шкив натяжителя.

Вращать рычаг автонатяжителя по часовой стрелке, передвигая болт автонатяжителя гаечным ключом.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе установка привода грм

24. Установите кронштейн крепления двигателя (А). Момент затяжки: 63.7 ~ 83.4 Н*м.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе установка привода грм

25. Установите боковую крышку. Момент затяжки: 8.8 ~ 10.8 Н*м.

26. Установите переднее правое колесо. Момент затяжки: 88.3 ~ 107.9 Н*м.

27. Установите крышку двигателя (А).

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе установка привода грм

28. Подсоедините кабель «минус» к аккумуляторной батарее.

Проверка технического состояния

Звездочки, гидравлический натяжитель, направляющая цепи и рычаг натяжителя

1. Проверить зубья звездочек привода распределительных валов и коленчатого вала на наличие повышенного износа, сколов и поломок. При необходимости, заменить звездочки новыми.

2. Проверить поверхность контакта с цепью у рычага натяжителя и направляющей на наличие повышенного износа и повреждений. При необходимости, заменить новыми.

3. Проверить ход плунжера гидравлического натяжителя и плавность его перемещения. При обнаружении, каких-либо дефектов, заменить натяжитель в сборе.

Ремень привода вспомогательного оборудования и шкивы

1. Проверить промежуточный шкив на наличие загрязнения нефтепродуктами, также на наличие повышенного износа и повреждений. При обнаружении дефектов, заменить новым.

2. Проверить ремень привода на наличие повышенного износа. При необходимости, заменить новым.

3. Проверить шкивы на наличие вибраций при вращении. При необходимости, заменить шкив новым.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе головка блока цилиндров

1. Крышка подшипника распределительного вала, 2. Крышка переднего подшипника распределительного вала, 3. Выпускной распределительный вал, 4. Впускной распределительный вал, 5. Звездочка привода выпускного распределительного вала в сборе, 6. Звездочка привода впускного распределительного вала в сборе, 7. Верхний вкладыш подшипника распределительного вала, 8. Нижний вкладыш подшипника распределительного вала, 9. Толкатель клапана, 10. Сухари(замок пружины), 11. Опора пружины, 12. Клапанная пружина, 13. Маслосъемный колпачок, 14. Клапан, 15. Головка цилиндров, 16. Впускной клапан, 17. Выпускной клапан, 18. Прокладка головки блока цилиндров.

Примечание:
Для снятия головки блока цилиндров снимать двигатель не требуется.
Внимание
Для предотвращения повреждения лакокрасочного покрытия крыльев кузова, необходимо использовать специальное покрытие.
Для предотвращения повреждения головки блока цилиндров, перед ее снятием необходимо дождаться пока двигатель остынет.
При снятии металлической прокладки головки блока цилиндров, быть осторожным, чтобы не упустить ее или не повредить поверхность контакта блока с головкой.
При отсоединении проводки, прикладывать усилие непосредственно к разъему, но не к проводу.
Примечание:
Для исключения неправильного подсоединения, необходимо нанести метки на все провода. Провернуть шкив коленчатого вала, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ).

1. Отсоединить отрицательную и положительную клеммы (А) от аккумуляторной батареи.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе снятие головки блока цилиндров

3. Снять воздуховод (А).

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе снятие головки блока цилиндров

4. Отсоединить вентиляционный шланг (А), вакуумный шланг (В),разъем электронного блока управления двигателем (С) и снять воздушный фильтр в сборе.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе снятие головки блока цилиндров

5. Снять нижнюю крышку (А).

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе снятие головки блока цилиндров

6. Открутить сливную пробку и слить охлаждающую жидкость.

7. Снять верхний шланг радиатора (А) и нижний шланг(В).

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе снятие головки блока цилиндров

8. Снять шланг отопителя (А).

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе снятие головки блока цилиндров

9. Отсоединить разъем VIS (А), OPS (В), датчика детонации (С) и разъем переключателя кондиционера.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе снятие головки блока цилиндров

10. Отсоединить разъем впускного клапана (А).

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе снятие головки блока цилиндров

11. Отсоединить разъемы форсунок (А) и катушек зажигания (В).

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе снятие головки блока цилиндров

12. Отсоединить разъемы электронного управления моментов зажигания(А) и датчика абсолютного давления воздуха(В).

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе снятие головки блока цилиндров

13. Отсоединить разъемы регулятора холостого хода(А), датчика положения дроссельной заслонки(В) и датчика массового расхода воздуха(С), затем снимите кабель.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе снятие головки блока цилиндров

14. Отсоединить разъемы датчика положения распределительного вала(А), топливного шланга(В), вакуумного шланга тормозного усилителя(С) и шланга принудительной вентиляции картера(D).

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе снятие головки блока цилиндров

15. Отсоединить разъем шланга принудительной вентиляции картера(А), электронного управления моментов зажигания(В), конденсатора(С), датчика положения коленчатого вала(D), датчика положения распределительного вала(Е) и вакуумного шланга тормозного усилителя(F).

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе снятие головки блока цилиндров

16. Снять термостат в сборе (А).

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе снятие головки блока цилиндров

17. Снять цепь ГРМ.

18. Снять впускной и выпускной коллекторы.

19. Снять звездочки впуска и выпуска.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе снятие головки блока цилиндров

20. Снять распределительный вал.

— Снять переднюю крышку вкладыша распределительного вала(А).

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе снятие головки блока цилиндров

— Снять верхний вкладыш выпускного распределительного вала (А).

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе снятие головки блока цилиндров

— Снять крышку вкладыша (А) как показано на рисунке.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе снятие головки блока цилиндров

— Снять распределительный вал (А).

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе снятие головки блока цилиндров

— Снять нижний вкладыш выпускного распределительного вала (А).

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе снятие головки блока цилиндров

21. Снять регулировочный клапан давления масла (А).

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе снятие головки блока цилиндров

22. Снять выпускной клапан.

23. Отвернуть болты головки цилиндров, затем снимите головку блока цилиндров.

— Используя специальный инструмент, открутите 10 болтов головки цилиндров в порядке, показанном на рисунке.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе снятие головки блока цилиндров

ВНИМАНИЕ
Непоследовательность установки может привести к повреждению головки блока цилиндров.

— Снять головку блока цилиндров с направляющего штифта на блоке цилиндров и поставить на деревянные блоки.

Внимание
Будьте осторожны, чтобы не повредить контактные поверхности головки и блока цилиндров.

24. Снять прокладку головки блока цилиндров.

Примечание:
— Перед установкой промыть все части.
— Всегда использовать новые прокладку головки блока цилиндров и прокладки выпускного и впускного коллектора
— Всегда использовать новые болты крепления головки блока цилиндров.
— Прокладка головки блока цилиндров металлическая, необходимо быть осторожным, чтобы перед установкой не погнуть ее.
— Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ.

1. Установить фильтр.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе установка головки блока цилиндров

ВНИМАНИЕ
Фильтр держать в чистоте.

2. Установить прокладку головки блока цилиндров(А) на блок цилиндров.

Примечание:
— Будьте внимательны к порядку установки.
— Нанесите герметик (Loctite 5900H) на метку (В).
— После нанесения герметика головку блока необходимо установить в течение 5 минут.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе установка головки блока цилиндров

3. Установить головку блока осторожно, чтобы не повредить прокладку.

4. Вверните болты головки блока цилиндров.

— Нанесите тонким слоем моторное масло на резьбы и под головки болтов головки блока цилиндров.

— Используя шестигранный ключ, вверните и затяните 10 болтов головки блока и шайбы в порядке указанном на рисунке. Момент затяжки: 34.3 Н*м + 90

+ 90

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе установка головки блока цилиндров

5. Установить клапана. Момент затяжки: 9.8 ~ 11.8Н*м.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе установка головки блока цилиндров

ВНИМАНИЕ
— Не повредите и не уроните клапана.
— Держите фильтр в чистоте.
— Когда клапана установлены на двигателе, не двигайте двигатель, держа клапана скобой.

6. Установить распределительные валы.

Примечание:
Нанесите на вкладыши распределительного вала моторное масло тонким слоем.

— Установить нижний вкладыш выпускного распределительного вала (А).

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе установка головки блока цилиндров

— Установить распределительные валы (А).

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе установка головки блока цилиндров

— Установить верхний вкладыш выпускного распределительного вала(А).

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе установка головки блока цилиндров

— Установить крышки подшипника в исходное положение. Порядок затяжки: группа А — группа В — группа С. Момент затяжки: шаг 1: M6 : 5.9Н*м, M8 : 14.7Н*м, шаг 2: M6 : 10.8 ~ 12.7Н*м, M8 : 27.5 ~ 31.4Н*м.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе установка головки блока цилиндров

7. Установите термостат в сборе(А). Момент затяжки болтов и гаек: 18.6 ~ 23.5Н*м.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе установка головки блока цилиндров

Внимание
— Сначала установить термостат в сборе и впускной водяной шланг к водяному насосу, потом затянуть гайки впускного шланга.
— Всегда используйте новые уплотнительные кольца.

8. Установить цепь ГРМ.

9. Проверить клапанный зазор.

10. Установить крышку головки цилиндров.

— Затвердевший герметик, расположенный на верхней поверхности между крышкой цепи и головкой блока должен быть удален до установки крышки головки блока.

— После нанесения герметика LOCTITE 5900H сборку необходимо произвести в течение 5 минут. Толщина полосы герметика-2,5 мм.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе установка головки блока цилиндров

— Обжиг и обдув необходимо произвести не более чем через 30 минут после установки крышки.

— Ввернуть болты головки блока цилиндров следующим способом:

Момент затяжки:шаг 1: 3.9 ~ 5.9 Н*м, шаг 2: 7.8 ~ 9.8 Н*м.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе установка головки блока цилиндров

11. Установить впускной и выпускной коллекторы. Издательство «Монолит»

12. Соединить разъемы шланга принудительной вентиляции картера (А), электронного управления моментов зажигания (В). конденсатора (С), датчика положения коленчатого вала(D), датчика положения распределительного вала(Е), и вакуумного шланга усилителя тормозов.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе установка головки блока цилиндров

13. Соединить вакуумный шланг усилителя тормозов (D), шланг принудительной вентиляции картера(С), топливный шланг(В), датчик положения распределительного вала(А).

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе установка головки блока цилиндров

14. Соединить разъемы ETC и датчика абсолютного давления воздуха(В).

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе установка головки блока цилиндров

15. Соединить разъемы регулятора холостого хода (А), датчика положения дроссельной заслонки(В) и датчика массового расхода воздуха (С), затем подсоединить разъемы электропроводки дроссельной заслонки (D).

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе установка головки блока цилиндров

16. Подсоединить разъемы форсунок (А), датчика положения дроссельной заслонки(В).

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе установка головки блока цилиндров

17. Подсоединить разъем регулировочного клапана (А).

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе установка головки блока цилиндров

18. Соединить разъемы VIS (А), OPS (В), датчика детонации (С) и переключателя компрессора (D).

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе установка головки блока цилиндров

19. Установить шланг отопителя (А).

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе установка головки блока цилиндров

Примечание:
Нанести на все толкатели, клапаны и пружины метки, соответствующие их расположению в головке блока цилиндров, чтобы при сборке, не изменить их первоначального размещения.

1. Извлечь из головки блока цилиндров толкатели (А).

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе разборка головки блока цилиндров

2. Снять клапана. Для этого:

— Используя специальные приспособления (09222-3K000, 09222-3K10), сжать пружину и извлечь сухари клапана, как показано на рисунке.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе разборка головки блока цилиндров

— Извлечь опору клапанной пружины.

— Извлечь пружину клапана.

— Извлечь клапан.

— Снять маслосъемный колпачок клапана.

1. Проверить неплоскостность поверхности разъема головки блока цилиндров с блоком. Для этого необходимо использовать специальную линейку и набор щупов. Размещая линейку в плоскостях, указанных на рисунке, измерить щупами неплоскостность поверхности разъема. Стандартная величина неплоскостности поверхности: менее, чем 0.05 мм.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе проверка технического состояния головки блока цилиндров

2. Проверить камеры сгорания, впускные и выпускные каналы и поверхность разъема с блоком цилиндров на наличие повреждений. При обнаружении каких-либо дефектов, заменить головку блока в сборе.

Клапаны, толкатели, направляющие втулки и клапанные пружины

1. Проверить техническое состояние направляющих втулок и клапанов.

— Используя нутромер, измерить внутренний диаметр направляющей втулки клапана, как показано на рисунке. Стандартная величина внутреннего диаметра: 5.500 ~ 5.512мм.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе клапаны толкатели направляющие втулки и клапанные пружины

— Используя микрометр, измерить наружный диаметр стержня клапана, как показано на рисунке. Стандартная величина наружного диаметра клапана: 5.465 ~ 5.480 мм (впускной), 5.458 ~ 5.470 мм (выпускной).

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе клапаны толкатели направляющие втулки и клапанные пружины

— Разность между внутренним диаметром направляющей втулки и наружным диаметром стержня клапана — это зазор между клапаном и втулкой.

Примечание:
Если величина зазора больше, чем предельно допустимое значение, необходимо заменить клапан в сборе с втулкой.

2. Проверит техническое состояние клапанов.

— Проверить угол заточки рабочей фаски головки клапана.

— Проверить поверхность клапана на наличие повышенного износа. При обнаружении каких-либо дефектов, заменить клапан новым.

— Проверить толщину пояска головки клапана. Если толщина пояска головки клапана менее предельно допустимой, необходимо заменит клапан новым. Стандартная величине толщины пояска: 1.02 мм (впускной), 1.09 мм (выпускной).

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе клапаны толкатели направляющие втулки и клапанные пружины

— Измерить общую длину клапана.

Стандартная величина длины клапана: 113.18 мм (впускной), 105.84 мм (выпускной).

3. Проверить техническое состояние седел клапанов.

— Проверить, чтобы клапан прилегал к седлу плотно, по всей его окружности. При необходимости, заменить седла клапанов.

Перед восстановлением седел клапанов, необходимо проверит техническое состояние направляющих втулок клапанов. При обнаружении каких-либо дефектов, необходимо заменить втулку, а затем проводить восстановление седла. Толщина рабочей поверхности контакта седла с клапаном должна соответствовать стандартному значению.

4. Проверить техническое состояние клапанных пружин.

— Используя стальной угольник, измерить величину отклонения от вертикальной оси пружины. Допустимая величина отклонения от вертикальной оси: 1.5

, предельно допустимая величина отклонения: 3

. — Используя штангенциркуль, измерить длину пружины в свободном состоянии. Стандартная величина длины пружины: 47.44 мм.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе клапаны толкатели направляющие втулки и клапанные пружины

Примечание:
Если длина пружины в свободном состоянии не соответствует стандартной величине, необходимо заменить пружину новой.

5. Используя микрометр измерить внешний диаметр толкателя. Стандартное значение: 31.964 ~ 31.980 мм.

6. Используя циркуль измерить внутренний диаметр отверстия под толкатель в головке блока цилиндров. значение: 32.000 ~ 32.025 мм.

7. Вычтите из значения внутреннего диаметра под толкатель значение измерения внешнего диаметра чтобы определить зазор. значение: 0.020 ~ 0.061 мм. Предельное значение 0.07мм.

1. Используя микрометр, измерить высоту кулачков распределительного вала. Стандартная величина высоты кулачков: 44.10 ~ 44.30 мм (впускной), 44.90 ~ 45.10 мм (выпускной).

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе распределительный вал

Примечание:
Если высота кулачка распредвала менее, чем минимально допустимая, необходимо заменить распределительный вал в сборе.

2. Проверить зазор в подшипниках распределительного вала.

— Очистить и промыть крышки подшипников и шейки распределительного вала.

— Установить распределительные валы в головку блока цилиндров.

— Уложить на шейки распределительного вала специальные пластиковые калибры, как показано на рисунке.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе распределительный вал

— Установить крышки подшипников распределительного вала.

ВНИМАНИЕ
Не проворачивать распределительный вал.

— Снять крышки подшипников распредвала.

— Измерить толщину пластикового калибра (к набору пластикового калибра прилагается шкала). Из этого, определить величину зазора в подшипниках. Стандартная величина зазора вкладыша №1: 0.022 ~ 0.057 мм, №2,3,4,5: 0.045 ~ 0.082 (впуск), №1: 0 ~ 0.032 мм, №2,3,4,5: 0.045 ~ 0.082. Предельно допустимая: №1: 0.09 мм, №2,3,4,5 l : 0.12 мм (впуск); 0,12(выпуск).

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе распределительный вал

Примечание:
Если зазор в подшипниках превышает допустимый предел, необходимо заменить распределительный вал. При необходимости, заменить крышки подшипников или головку блока цилиндров в сборе.

— Удалить полностью пластиковые калибры.

— Снять распределительные валы.

3. Измерить осевой зазор распределительного вала. Изд-во «Monolith»

— Установить распределительные валы.

— Используя индикатор часового типа, измерить осевой зазор, перемещая распределительный вал вперед/назад.

Стандартная величина осевого зазор распределительного вала: 0.04 ~ 0.16 мм. Предельно допустимая: 0.24мм.

Примечание:
Если осевой зазор превышает предельно допустимую величину, необходимо заменить распределительный вал. При необходимости, заменить крышки подшипников распределительного вала и головку блока цилиндров в сборе.

Подшипник выпускного распредвала

1. Проверьте метку отверстия головки цилиндров.

Расположение метки:

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе подшипник выпускного распредвала

Класс Метка Внутренний диаметр отверстия выпускного распредвала №1, мм
a A 40.000 ~ 40.008
b B 40.008 ~ 4.016
c C 40.016 ~ 40.024

2. Выберите класс подшипника такой, как и головки цилиндров как показано в таблице.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе подшипник выпускного распредвала

Класс Метка Толщина вкладыша,мм
a(A) C(зеленая) 1.996~2.000
b(B) B(без цвета) 2.000~2.004

Масляный зазор: 0 ~ 0.032мм.

Механизм изменения фаз газораспределения в сборе (фазовращатель)

1. Проверить техническое состояние механизма изменения фаз газораспределения в сборе.

— Проверить и убедиться в том, что механизм не вращается.

— Обмотать виниловой лентой все части механизма, кроме одной, указанной на рисунке ниже.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе механизм изменения фаз газораспределения в сборе

— Обмотать и специальный воздушный пистолет, затем подвести давление 150 кПа к отверстию на распределительном валу (при выполнении данной операции, извлечь стопорный палец).

Примечание:
После разбрызгивания моторного масла, протереть поверхности ветошью.

— Во время выполнения выше описанной операции, провернуть вручную фазовращатель в сборе в сторону опережения (направление указано на рисунке выше стрелкой). При подводе сжатого воздуха, перемещение фазовращателя в сторону опережения должно производится без усилия, от руки. Кроме положения, при достижении стопорного пальца максимального отклонения в сторону опаздывания.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе механизм изменения фаз газораспределения в сборе

— После этого, провернуть фазовращатель обратно. Проверить плавность его перемещения, исключающее заедание. Диапазон перемещения фазовращателя составляет 22,5

(впуск),20

(выпуск).

— Провернуть фазовращатель в сборе от руки и зафиксировать его в предельном положении опаздывания.

Примечание:
Перед сборкой промыть все детали.
Перед установкой, нанести на все трущиеся поверхности тонкий слой моторного масла.
Заменить все уплотнительные манжеты новыми.

1. Установить клапана.

— Установить нижние опоры пружин клапанов.

— Используя специальное приспособление (09222-4A000), установить маслосъемный колпачок.

ПРедостережение:
Не использовать маслосъемный колпачок повторно.
Неправильная установка маслосъемного колпачка может привести к утечкам моторного масла через направляющую втулку клапана.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе сборка головки блока цилиндров

— Установить клапан, клапанную пружину и верхнюю опору пружины.

Примечание:
Клапанную пружину необходимо устанавливать так, чтобы отполированная часть витков была направлена вверх (к верхней опоре).

— Используя специальное приспособление (09222-3K000, 09222-3K100), сжать пружину клапана и установить сухари клапан. После установки, убедиться в том, что сухари установлены должным образом.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе сборка головки блока цилиндров

— Нанести несколько легких ударов деревянной рукояткой молотка по стержням клапанов, чтобы убедиться в том, что сухари зафиксировали клапаны надлежащим образом.

2. Установить толкатели клапанов (А). Проверить и убедиться в плавности перемещения толкателей.

kia magentis optima бензиновые двигатели 2.0 л g4kd и 2.4 л g4kе сборка головки блока цилиндров

1. Поршневые кольца, 2. Поршень, 3. Шатун, 4. Верхний вкладыш шатунного подшипника, 5. Поршневой палец, 6. Нижний вкладыш шатунного подшипника, 7. Крышка шатунного подшипника, 8. Картер.

Регулировка клапанов 2,0 л. — G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magentis

Проверку и регулировку зазора в клапанах необходимо производить на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости 20˚С), при установленной на блок головке блока цилиндров

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Привет 👋

Заказал сегодня книгу Издательство: Легион-Aвтодата

ISBN: 978-5-88850-537-3

Число страниц: 596

Формат: А4

Переплет: Мягкий

Год выпуска: 2010-16

V бенз дв: 2.0

V диз дв: 2.0

ЦЕНА В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ: 1 480 РУБ.

Книга Киа Спортейдж 3 2010-2016, оборудованных бензиновым G4KD 2,0 л и дизельным D4HA 2,0 л двигателями, электросхемы, каталог расходных запчастей. Характерные неисправности. Руководство по ремонту, устройству и техническому обслуживанию автомобиля. Серия Профессионал

В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Kia Sportage c 2010 года выпуска, оборудованных бензиновым G4KD (2,0 л) и дизельным D4HA (2,0 л CRDI) двигателями.

Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобиля и диагностике, ремонту и регулировке систем двигателя (в т.ч. системы впрыска топлива бензинового двигателя, топливной системы Common Rail дизельного двигателя, зажигания, турбонаддува, запуска и зарядки), рекомендации по регулировке и ремонту механических и автоматических коробок передач, раздаточной коробки, элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему электронного перераспределения тормозных усилий (EBD), систему курсовой устойчивости (ESP)), рулевого управления и подвески (в т.ч. систему контроля давления в шинах).

Приведены инструкции по использованию самодиагностики системы управления двигателем, АКПП, ABS, ESP, системы управления подключением полного привода, системы контроля давления в шинах, системы кондиционирования и SRS.

Представлены основные электросхемы и описания проверок элементов электрооборудования.

Приведены инструкции по диагностике 12 электронных систем: управления двигателем, АКПП, 4WD, контроля давления в шинах, EPS, ABS, ASC, кондиционером, SRS, SMART KEY, управления электрооборудованием кузова, иммобилайзера.

Подробно описаны 579 кодов неисправностей: P0, P1, P2, B1, B2, C1, С2, U0, U1, Flash; условия их возникновения и возможные причины.

Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления различными системами — PinData.

Представлены 134 подробных электросхемы Kia Sportage (51 система) для различных вариантов комплектации, описание большинства элементов электрооборудования.

Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости и каталожные номера расходных запчастей, необходимых для технического обслуживания.

Приведены каталожные номера,  необходимые для технического обслуживания автомобиля.

Книга будет полезна как автовладельцам, начинающим и опытным, так и профессионалам авторемонта и диагностики. Автовладелец найдет для себя полезными: инструкцию по эксплуатации, техническое обслуживание (с периодичностью и необходимыми материалами), наиболее характерные для данного автомобиля неисправности, каталог наиболее востребованных запасных частей, инструкции по самостоятельному ремонту. Профессионалам будут полезны: операции по сложному ремонту, допустимые размеры деталей, адаптации и сброс настроек, необходимые после ремонта, данные по диагностике и подробные схемы электрооборудования.

Книги серии «Профессионал» могут выручить Вас в дороге, если Вам придется пользоваться услугами автосервиса, незнакомого или малознакомого с особенностями модели Вашего автомобиля. Отдавая автомобиль на СТО, оставьте нашу книгу в бардачке, и, в случае каких-либо затруднений, автомеханик сможет воспользоваться ею, что значительно ускорит ремонт Вашего автомобиля. Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным.

Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.

Книги издательства «Легион-Автодата» серии «Профессионал» рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциацией диагностов, автоэлектриков и чиптюнеров – АДАКТ.

Скачать бесплатно PDF страницы книги по ремонту и обслуживанию Kia Sportage 3 2010-2016 бензин, дизель

autodata.ru/catalog/tovar…profes/?sphrase_id=250839

Стоимость книги с доставкой Почтой России вышло чуть больше 1800р. Доставка 3-5 дней.

11.09.2020, получил книгу, фото прикладываю)

Запчасти на фото: PC813. Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Полный размер

Запчасти на фото: PC813

Compact SUV Hyundai ix35 Mark I (Tucson Mark II, ix, LM) с бензиновыми двигателями: G4KD Theta II MPi 2.0 л (1998 см³) 163-166 л.с./120-122 кВт, G4KC/G4KE/G4KG/G4KJ Theta II 2.3 л (2359 см³) 177-178 л.с./130-131 кВт и дизельными D4HA R High/Low Power CRDi 2.0 л (1995 см³) 136-184 л.с./100-135 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Расходные материалы для проведения ТО, регулярные и периодические проверки, помощь в дороге и гараже, цветные электросхемы, уникальная система определения неисправностей, технические характеристики, диагностика, особенности конструкции. Производственно-практическое издание легковой автомобиль повышенной проходимости J-класса Хендэ айИкс35 (Хундай Туссан/Туксон второго поколения) компактный кроссовер с цельнометаллическими несущими кузовами пятидверный универсал повышенной вместимости передне- и полноприводные модели первого поколения выпуска с 2009 по 2015 год









ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).




Видео Hyundai ix35/ Tucson 2 замена переднего бампера и задних амортизаторов (Хёндэ айИкс35 и Туссан 09-15)



Hyundai ix35 Mark I/ Tucson ix Mark II общая информация (Хёндэ айИкс35 и Туссан/Туксон 2009-2015)

ПЕРЕДНИЙ БАМПЕР

Примечание:
Во избежание повреждения при действиях отверткой с плоским жалом как рычагом, обмотайте отвертку изоляционной лентой. Для защиты рук от травм наденьте перчатки.

Проявляйте осторожность во избежание повреждения бампера и других элементов.
1. Отверните болты крепления верхней крышки радиатора и отсоедините фиксаторы.
2. Снимите фиксаторы.
3. Отверните винты крепления боковых частей переднего бампера, снимите фиксатор и отсоедините боковые части.
4. Нажмите на стопорный штифт и отсоедините разъем противотуманной фары.
5. Снимите передний бампер.
6. Установка производится в обратном порядке.

Примечание:
Убедитесь в том, что разъем подключен правильно. Замените все поврежденные фиксаторы.


Габаритные размеры Хендэ айИкс35 2009-2015 (dimensions Hyundai ix35 mk1)

Основные технические характеристики (General technical specifications) Hyundai ix35 «Highlander» 2015 с мотором 2.3 литра AWD

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 4410
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1820
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1655/1685 с багажником на крыше
4 Колёсная база / Wheelbase 2640
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 180⇒170
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1585
Полная масса / Gross (max.) weight 2060

Двигатель / Engine

7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, Theta II G4KG
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, рядный, 16V, DOHC с верхним расположением двух распределительных валов
9 Диаметр цилиндра / Bore 88.0 мм
10 Ход поршня / Stroke 97.0 мм
11 Объём / Engine displacement 2359 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Многоточечный впрыск топлива MPI
Атмосферный
13 Степень сжатия / Compression ratio 10.3:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 130 кВт (170 л.с.) при 6000 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 227 Нм при 4000 об/мин

Трансмиссия / Transmission

16 Сцепление / Clutch type Гидротрансформатор с блокировкой/ Torque Converter
17 КПП / Transmission type АКПП 6 Автоматическая, четырёхступенчатая, гидромеханическая, адаптивная (with electronic sequential manual mode)

О Книге

  • Название: Hyundai ix35/ Tucson ix с 2009 Руководство по ремонту и эксплуатации
  • Бензиновые двигатели: G4KD Theta II MPi 2.0 л (1998 см³) 163-166 л.с./120-122 кВт, G4KC/G4KE/G4KG/G4KJ Theta II 2.3 л (2359 см³) 177-178 л.с./130-131 кВт и дизельными D4HA R High/Low Power CRDi 2.0 л (1995 см³) 136-184 л.с./100-135 кВт
  • Выпуск с 2009 года
  • Серия: «Золотая»
  • Год издания: 2011
  • Автор: Коллектив авторов
  • Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 442
  • Размер: 411.39 МБ
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: более 30

Hyundai ix35/ Tucson ix с 2009 Руководство по ремонту и эксплуатации

2-литровая силовая установка без применения специализированных устройств, влияющих на баланс питающей смеси, создавалась внутри серии Theta 2 конструкторами Киа/Хёндай совместно с руководством Мицубиси. Двигатель был скопирован с 4B11 — мотора с тем же объёмом. Корейский G4KD выдавал 150-165 л. с., в зависимости от версии. Так, например, для авто, экспортируемых в РФ, мощность ДВС была ниже.

Содержание

  • Описание двигателя и его особенности
  • Обслуживание
    • По замене масла G4KD
  • Неисправности
  • Модификации
  • Варианты модернизации
  • На какие авто устанавливался

Описание двигателя и его особенности

Корейский мотор G4KD

Корейский мотор G4KD

G4KD является рядным, атмосферным 4-цилиндровым агрегатом. Его чистый объём составляет 1998 см3. Сегодня его выпускают на заводах Европы, Турции, Китая. Соответственно, он выпускается и на своей родине.

Конструктивная схема двигателя полностью аналогична мотору 4B11. Это означает, что детали они имеют взаимозаменяемые, хотя и частично. Хёндай усовершенствовал базовую конструкцию несколько лет спустя, выпустил отдельное руководство по обслуживанию.

Что касается особенностей 2-литрового G4KD:

  • в двигателе используется система фазорегулирования cvvt;
  • схема цилиндров рядная, последние изготовлены из чугуна и посажены внутри алюминиевого бц;
  • схема ГРС по типу dohc — 2 распредвала;
  • гбц с поперечной схемой продувки;
  • клапанов используется 16;
  • привод грм цепной;
  • охлаждение мотора — жидкостное;
  • навесное оборудование чётко распределено на корпусе бц, обслуживанию двигателя не мешает;
  • конструкцией предусмотрено увеличение мощности стандартным и надувным методами, а также за счёт перепрошивки эбу;
  • коренные подшипники имеют взаимозаменяемые крышки.

Мотор G4KD изначально ставился на 6 автомобилей концерна Хёндай.

Изготовитель Kia Motors Slovakia
Марка ДВС G4KD
Годы производства 2005 – …
Объем 1998 см3 (2,0 л)
Мощность 121,4 кВт (165 л. с.) для РФ 150 л. с. (110,3 кВт)
Момент крутящий 196 Нм (на 4800 об/мин)
Вес 104 кг
Степень сжатия 10.5
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор полимерный
Выпускной коллектор стальной, сварной
Распредвал с фазовращателем
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 86 мм
Поршни 1110В479 оригинальные
Коленвал литье, 8 противовесов
Ход поршня 86 мм
Горючее АИ 92-95
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 5,6 л/100 км; смешанный цикл 7 л/100 км; город – 9,3 л/100 км
Расход масла максимум 0,8 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Shell, Hyundai/Kia, IDEMITSU, Motul
Масло для G4KD по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4,2 – 6 л в зависимости от конструкции поддона
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км; реальный 350000 км
Регулировка клапанов гидротолкатели
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6,8 л
Помпа 251002g500
Свечи на G4KD 18841-11051 M14/M12 (после рестайлинга)
Зазор свечи 0,85 мм
Цепь ГРМ 2432125000
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Onnuri GFAH 085, Stellox 71-01080-SX, Miles AFAI183, PMC AFAU142
Масляный фильтр Genuine Parts 26300 35503
Маховик двухмассовый
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки Hyundai/Kia 22224-23500
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 39 Нм; маховик – 72 – 76 Нм; болт сцепления – 19 – 30 Нм; крышка подшипника – 20 Нм + 90° (коренной) и 20 Нм + 90° (шатунный); головка цилиндров – три стадии 34,3 Нм + 90° + 90°

Обслуживание

Клапаны ГБЦ G4KD

Клапаны ГБЦ G4KD

Корейский производитель рекомендует в первую очередь следить за маслом. Каждые 7 тыс. км пробега заливать надо только высококачественные составы, чтобы увеличить межсервисный интервал гидрокомпенсаторов ГРС.

Подробнее про обслуживание:

  • через каждые 10 тыс. пробега — менять масляный фильтр;
  • через каждые 15 тыс. км пробега — надо менять катализатор;
  • через 30 тыс. км — свечи зажигания;
  • через каждые 30-40 тыс. км пробега — топливный и воздушный фильтры;
  • каждые 80-90 тыс. км пробега — ремни навесного оборудования;
  • через 100 тыс. км — коллектор выпуска газов;
  • через каждые 100-150 тыс. км — цепь грм.

По замене масла G4KD

Влад У меня IX35 2011г.в., атмосферный двигатель G4KD с изменяемыми фазами, без гидро-компенсаторов, без масляных форсунок на днища поршней,  катализатор удален,  газовое оборудование, АКПП. Установлен новый G4KD — пробег 3000км. (на обкатке на 2000км на холодную и горячую опять стали слышны звуки ударов юбки поршня о гильзы — это нормальный звук всех этих движков который приведет к задирам примерно к 80000км). На старом двиг задрало цилиндры и юбки поршней- причина: «конструктивное несоответствие деталей  ЦПГ друг другу и условиям работы двигателя при его нормальной эксплуатации- а именно  виноваты ударные нагрузки при перекладке поршней, которые и привели к задирам «. При разборке на деталях двигателя абсолютно не было износа (пробег 120000км), только задиры юбок и стенок цилиндров. По сервисной книжке масло такое нужно у меня лить: Требования API SM и выше, ACEA A3 или выше. вязкость 5W40,0W40, 5W30. Сейчас залито 5W30 ACEA A5. Интересует оптимальное масло с максимальной защитой именно юбки поршня и стенок цилиндра (ударные нагрузки при перекладке поршней).
Тося для максимального продления агонии G4KD нужно лить и зимой и летом масло  Shell Helix Ultra 0W30 (SL, А3/В3/В4 229.5)  , потому что:   ACEA A3/B3/B4 (HTHS>3.5) имеет преимущество в защите перед ACEA А5, вязкость минимальна на холодную и оптимальна при рабочей температуре, богатый пакет присадок + молибден, недорогое, доступное, имеет оптимальное соотношение вязкости и защиты (защита необходимая и достаточная при наиболее минимальной вязкости) . И по моему мнению чуть похуже Shell Helix Ultra 0W40 так как оно более вязкое при прогреве и рабочих температурах двигателя что уже не экономично в эксплуатации — ее защита хоть и лучше но уже не перевешивает минусы от повышенной вязкости.
Спортейдж72 имхо наоборот в эти двигатели никаких ACEA A3/B4 с HTHS>3.5, потому что на подобных маслах наш двигатель работает натужно, ему тяжело на них работать. как раз только использование маловязких масел может продлить ему жизнь и беспроблемную эксплуатацию, пов язкости максимим 5W-30 ACEA A5, но желательно вообще 5W-20, 0W-20 или 0W-30 ACEA A5 на круглогодичку, если зимой часто бывают температуры под -30 и ниже, то 0W обязательно к применению. И никаких интервалов 15тыс.км на одном масле, замена раз в 300 моточасов максимум на ACEA A1/A5 и 200-250 моточасов на ILSAC GF-5, благо у нас есть элементарный счётчик моточасов и можно отслеживать этот момент
Павел Используй 5W-20 как рекомендуют во всем мире.
Андреас от задира спасет тебя 5-30(не гуще), режим езды не ниже 3000 об/мин, и наличие молибдена в присадках.
Бустер Меняйте масло почаще и весь секрет, необязательно из двадцаток, но и выше АСЕА А5 подниматься не стоит среди 5-30. Если хотите противоизноски побольше ищите API SL. Есть эстеровая база, можете применить ее, но лучше готовое масло на эстерах(Red line), там и противоизноски достаточно в обычной серии. Берете кварту и заливаете к обычному маслу, можно даже пол кварты чтоб по бюджету не так било.
Санёк Попадалось мнение, что к задирам приводит движение на непрогретом моторе.
Гот Всегда грею, даже летом стою пару минут, т.к. у нас буксануть можно сразу за воротами. Мой скромный опыт по G4KD. Дилерское масло сразу после ТО сливал и лил в другое авто, где до фонаря какое залить — ну не доверяю городским барыгам. На лето лил с молибденом( убивалось любое в полевых условиях за два — три месяца), на зиму с крепким пакетом SL/A5.То-ли у меня режим работы мотора напряжный, то-ли правда он убийца масел, но иногда самых крепких типа Shell AF хватало тысяч на пять, проверял всегда каплей — с советских времён привычка.
Або Господа а вы замечали что задирает приемущественно на моторах с АКПП, присматритесть как она использует обороты двигателя, когда переключается, какие поддерживает при неспешном передвижении, я думаю она мотору недает просраться, душит его.
Гот Тоже была такая догадка,т.к. у пары знакомых с такими моторами как раз ручка ( в сельской местности автоматы не живут долго)и проблем с задирами нет и не было. Хотя с другой стороны, сколько я раз его перегревал и летом и даже зимой, давно бы задраться должен, если бы были допущены при проектировании слабые места.Может все таки причина проста и неоднократно упоминалась на форуме: губят двигатель не плохие масла, а их несвоевременная замена.
Гражданин Скоро получу масло по акции, покатаю на нём тысяч 7, и отправлю на экспертизу организатору акции. Они обещали провести анализ отработки за кордоном. К тому моменту пробег составит около 125000 км. По заверениям выше моему мотору должен наступить харакири (это я поржать), хотя смех может и не состояться. К чему я это: по анализу будет видно, сколько алюминиевой стружки настрогает с юбок поршней. Дизеление присутствует, началось оно на дилерском Шеле ЕСТ С3 на пробеге примерно 25000-30000 км, интервал смены масла масла на тот момент составлял 15000 км. По срокам — к январю надеюсь управиться с 7000 км пробега. Последние две смены масла делал сам. При отсутствующей защите картера был слышен стук, похожий на грохот коренных. Пока катаю как есть. Масло Petro Canada SS 5w30. Пробег на нём 7600 км, средняя скорость 54 км/ч, 140 м/ч — была поездка на юг. Через максимум две недели буду его менять на акционное. Общий пробег чуть меньше 118000км.

Неисправности

Во время эксплуатации корейского двигателя надо быть готовым к устранению следующих характерных неисправностей.

  1. На малых/средних оборотах возможно появление вибраций. Причина этому — выработка свечей зажигания или засорение форсунок.
  2. Со стороны навесного оборудования могут появиться свистящие звуки. Причина — износился подшипник кондиционера.
  3. Двигатель может потерять былую мощность. Этому виной становится чаще засорение инжекторной системы или выход из строя форсунки/ок.

Образование задиров на мотор G4KD

Образование задиров на мотор G4KD

На самом деле, силовая установка G4KD работает шумно. Равномерное стрекотание форсунок — вполне нормальное явление для этого мотора, ничего делать не нужно.

Модификации

У атмосферника G4KD нет турбированной версии, зато она имеется у митсубишевского 4B11. Рассмотрим особенности этой модификации:

  • мотор развивает 276-280 л. с., в зависимости от рынка сбыта автомобиля;
  • устанавливается двс на Лансер Эво и Раллиарт;
  • находит применение с полуавтоматом или 5-ступенчатой механикой;
  • для эффективной работы турбины внедрено дополнительное навесное оборудование — интеркулер.

Варианты модернизации

Двигатель G4KD изначально эксплуатируется с ограничениями. Поэтому даже несложная доработка способна повысить его мощность до 165 лошадей. Потребуется лишь перепрошить эбу. Чтобы ещё более усилить двс, рекомендуется провести полноценный атмосферный тюнинг механическими способами:

  • поставить фильтр нулевого сопротивления;
  • переделать выхлопную систему, установив прямоток и увеличив диаметр труб до 60 мм;
  • убрать катализатор, заглушить датчик СО;
  • установить новый распредвал с увеличенными фазами.

Чип-тюнинг

Чип-тюнинг

Проведённый таким способом тюнинг позволит увеличить мощность двс без особой потери ресурса до 200 л. с. Если этого мало, надо проводить уже турбомодернизацию:

  • снизить степень сжатия;
  • доработать впускной/выпускной коллекторы;
  • поменять распредвал и поршневую;
  • установить турбокомпрессор.

На какие авто устанавливался

Двигатель ставился на модели Хёндай:

  • седан Сонату;
  • кроссовер Икс35;
  • на все типы кузова Элантры.

А также на машины Киа:

  • кроссовер Спортейдж;
  • седан класса-С Оптима;
  • все типы кузова Церато.

Двигатель G4KD можно усиливать, так как он имеет большой потенциал, искусственно сниженный за счёт настроек ПО. Однако мотор имеет и много недостатков. Клапаны гнутся после встречи с поршнями, что происходит после обрыва цепи грм. Она хоть и вечная по уверениям производителя, но после 150-тысячного пробега за ней надо внимательно следить, а лучше сразу заменить. G4KD излишне шумный, так как на него ложатся достаточно высокие вибрационные нагрузки. Изначально в конструкции этого двс много сложных, высокоточных узлов, требующих тщательного обслуживания и дорогого ремонта.

С другой стороны, наличие гидрокомпенсаторов исключает необходимость периодической настройки клапанных зазоров. Двигатель обладает высоким ресурсом, умеренно расходует топливо и смазку, к перегреву не склонен. Его просто ремонтировать, запчасти находить несложно, учитывая взаимозаменяемость с 4B11.

Понравилась статья? Оцените

Загрузка…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мультивитамин с апельсиновым вкусом 20 шипучих таблеток инструкция по применению
  • Зоркий 10 фотоаппарат инструкция по применению
  • Doorhan command 433 инструкция по программированию
  • Адрес руководства яндекс такси
  • Какие изменения произошли в политике сталинского руководства