Руководство по эксплуатации грейферного погрузчика

ООО «Алтайрезерв»

Грейфер ГМЧ-0,7

Паспорт

и инструкция по эксплуатации

Россия, г. Бийск
2017 г.

Содержание

1. Назначение………………………………………………….3

2. Технические характеристики………………………………4

3. Устройство и принцип действия……………………………5
4. Схема электрическая……………………………………….6

4. Требования безопасности…………………………………..7

5. Транспортирование и хранение…………………………….7

6. Монтаж и подключение грейфера…………………………..7

7. Обслуживание и ремонт……………………………………8-9

8. Гарантии изготовителя……………………………………….9

9. Сведения о консервации и упаковке…………………..……9

10. Возможные неисправности и методы их устранения……10

11. Ведомость комплектующих изделий…………………..…10
12. Свидетельство о приемке………………………………….11

2.

1 Назначение.

Грейфер механизированный челюстной ГМЧ-07 (в дальнейшем грейфер) предназначен для перегрузки сыпучих неслежавшихся материалов (уголь, песок, шлак, гравий, зерновых и т.п.) с включением недробящихся кусков не более 10 см.

Грейфер используется в комплексе с грузоподъемными механизмами (талью, тельфером, кран-балкой и т.д.) и наиболее удобен для перегрузки материалов на необходимые расстояния (например, для подачи угля к топкам котельных и т.д.).

Грейфер снабжен пультом управления, который рекомендуется сблокировать с пультом управления грузоподъемными механизмами.

Возможно исполнение грейфера во взрывозащищенном исполнении с установкой электродвигателя ВА – 180 М6.

3.

2 Технические характеристики.

№п/п Наименование показателей Показатель
1 Объем ковшей грейфера, м3 0,7
2 Грузоподъемность, т 2,5
3 Привод

— электродвигатель АИР-180 М6

— мощность, кВт.

— число оборотов, об/мин.

— род тока

7,5

960

380В

4 Усилие сжатия челюстей, т 2,5
5 Время сжатия челюстей, сек. 7
6 Габариты при сжатых челюстях, мм:

— высота

— длина

— ширина

Габариты при раздвинутых челюстях, мм:

— высота

— длина

— ширина

1065

1800

1200
1465

1800

1200

7 Масса, кг 650

4.

  1. Устройство и принцип действия.
    1. Принцип действия грейфера основан на преобразовании вращательного движения в поступательное посредством передачи винт-гайка и качательное движение рычагов, шарнирно соединительных с челюстями ковша.
    2. Грейфер (см. рис.1) состоит из балки 1, на которой установлен электродвигатель 2, имеющий ведущую звездочку 4. Через цепную передачу 5 вращение передается на звездочку 3 и две трубы 6, установленные в подшипниковых опорах 7, шарнирно соединенных с балкой 1. На торцах труб 6 имеются гайки 8 с правой и левой резьбами, которые сопрягаются с ходовыми винтами 9. На концах винтов 9 шарнирно установлены оси 10 с подшипниками 11, находящимися в горизонтальных пазах балки 1. На осях 10 также шарнирно закреплены рычаги 12, скользящие в опорах 13. В опорах 13 находятся оси 14, соединенные через кронштейны 15 с балкой 1, а сами опоры 13 связаны с челюстями 16 ковша. Ход винтов 9 ограничен конечными выключателями 17, находящимися в коробке электросхемы 18.
    3. В исходном положении (см. рис. 1, разрез А-А) челюсти грейфера разведены. При включении электродвигателя челюсти смыкаются и электродвигатель отключается. Разгрузка грейфера происходит в обратном порядке. Грейфер управляется с пульта, имеющего две кнопки. Грейфер работает при нажатии одной из кнопок. При прекращении нажатия кнопки электродвигатель отключается.
    4. При перегрузке электродвигателя (например попадание между челюстями недробящегося куска) в электросхеме предусмотрена токовая защита электродвигателя.

В случае попадания породы между челюстями грейфера, оператору отпустить кнопку «Пуск», чтобы избежать разрушения механизма грейфера.

5.

Грейфер ГМЧ-0,7

6.

7.

  1. Требования безопасности.
    1. К монтажу и эксплуатации грейфера допускаются лица, ознакомленные с данной инструкцией.
    2. Не допускается производить работы по обслуживанию и ремонту на работающем грейфере.
    3. Во время работы грейфера оператор должен находиться на безопасном расстоянии во избежание попадания под груз или грейфер.
    4. Монтаж, подключение и эксплуатация грейфера должны проводиться в соответствии с «Правилами устройства электроустановок» (ПУЭ).

5 Транспортирование и хранение.
5.1 Грейфер может транспортироваться любым видом транспорта в районах, соответствующих климатическому исполнению, в атмосфере любого типа, согласно установленным правилам перевозки грузов. При этом должны быть созданы условия, исключающие механические повреждения, разукомплектацию, прямое воздействие атмосферных осадков.

5.2 Грейфер должен транспортироваться в упакованном виде, в деревянной обрешётке на поддоне.

5.3 Допускается транспортирование грейфера автотранспортом без упаковки по согласованию с заказчиком.

5.4 Грейфер до монтажа должен храниться в сухом помещении и защищен от атмосферных осадков.
6 Монтаж и подключение грейфера.

6.1 Грейфер подвешивается на крюк грузоподъемного механизма грузоподъемностью не менее 2,5 тонн.

6.2 Пульт управления грейфера рекомендуется сблокировать с пультом грузоподъемного механизма.

Монтаж электропривода выполнен по схеме (см. рис. 2)

ВАЖНО! 1). Челюсти грейфера в состоянии поставки изготовителем находятся в среднем положении. После подключения пульта управления, при нажатии на верхнюю кнопку пульта должно происходить закрытие челюстей.

При другом движении челюстей необходимо поменять фазы подключения электродвигателя. Иначе будет разрушен механизм привода челюстей грейфера.

2). Полумуфты на трубах 6 крепятся шестью шпильками, установленных с зазором. Затягивать шпильки нельзя, иначе произойдет поломка подшипников 11 или изгиб винтов 9.

6.3 Работа электросхемы.

6.3.1 Включить автоматические выключатели QF1, QF2.

6.3.2 Нажать кнопку SB 1.1 (верхняя на пульте) включается магнитный пускатель КМ 1.1, электродвигатель подключается к сети 380 В, происходит сведение челюстей грейфера до тех пор, пока будет нажата кнопка.

8.

В конце сведения челюстей срабатывает конечный выключатель SQ 1, отключается магнитный пускатель КМ 1.1, двигатель обесточивается.

6.3.3 Нажать кнопку SB 1.2 (нижняя на пульте). Включается пускатель КМ 1.2, двигатель вращается в обратную сторону пока будет нажата кнопка.

В конце хода разведения челюстей срабатывает конечный выключатель

SQ 2, отключается КМ 1.2, двигатель обесточивается.

6.3.4 При перегрузке двигателя (обрыв одной из фаз, несрабатывание магнитных пускателей) срабатывает тепловая защита (реле КК 1) и отключает двигатель от сети.

6.3.5 В схеме предусмотрена электроблокировка от одновременного срабатывания обеих пускателей КМ 1.1 и КМ 1.2. Выключатель QF 1 защищает от коротких замыканий силовую цепь, QF 2 – цепь управления.

6.3.6 Допускается вместо реверсивного пускателя КМ 1 устанавливать два нереверсивных пускателя; вместо тепловой защиты (КК 1) – специализированный блок тепловой защиты (БТЗ).
7 Обслуживание и ремонт.
7.1 Смазка мест трения и подшипниковых узлов (см. рис. 1) производится через пресс-масленки.

7.2 Для условий умеренного климата применяется смазка «Литол 27» ГОСТ 2150-84 или ЦИАТИМ-203 ГОСТ 8773-73.

7.3 Для условий крайнего севера рекомендуются смазки ВНИИНП – 207;219;231;235;246 ГОСТ 18852 – 73.

7.4 Смазку осей 10 и рычагов 12 в опорах 13 производить еженедельно, при сжатых челюстях грейфера. Смазку винтов 6 и подшипниковых узлов 7 производить раз в год.

7.5 Учет технического обслуживания грейфера проводит потребитель по следующей форме:

Дата Количество часов от начала эксплуатации Вид технического обслуживания Замечания о техническом состоянии Должность, Ф.И.О. ответственного исполнителя
1 2 3 4 5

7.6 Вид технического обслуживания определяет потребитель по фактическому состоянию грейфера (смазка, частичная или полная разборка с заменой изношенных деталей).

7.7 Частичная разборка заключается в проверке состояния износа бронзовых втулок (или их замены) см. рис. 1 в винтах 9 и опорах 13.

Для частичной разборки грейфера следует: ослабить клеммные зажимы в кронштейнах 15, вынуть оси 14 и убрать челюсти 16. Отвернуть гайки шпилек 20 и вынуть распорные втулки 21. После этого, вращая вручную ведущую звездочку 4,

вывинтить ходовые винты 9 вместе с осями 10, рычагами 12 и опорами 13. 7.8 Для полной разборки грейфера следует выполнить операции по п. 7.7, после чего снять траверсу 22, цепь 5, отвернуть гайки стяжек 19 со стороны противоположенной двигателю 2, снять швеллер балки 1 и полностью снять приводной механизм.
8 Гарантии изготовителя.
8.1 Изготовитель гарантирует надежную работу грейфера в течение 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию при условии выполнения всех требований настоящего паспорта.

8.2 Изготовитель не несет гарантийные обязательства на покупные комплектующие изделия.

8.3 Изготовитель обязуется безвозмездно в течение гарантийного срока устранять дефекты при соблюдении потребителем правил транспортировки, хранения и эксплуатации, изложенных в настоящем паспорте.
9 Сведения о консервации и упаковке.
9.1 Консервации подвергаются все металлические поверхности грейфера, не имеющие антикоррозийного покрытия.

9.2 Срок переконсервации 12 месяцев.

10.

10 Возможные неисправности и методы их устранения.

Вид неисправности Вероятная причина Способ устранения Приме-чание
1. Двигатель не включается или гудит Отсутствие напряжения на одной из фаз
Межвитковое замыкание в обмотке статора
Неисправен пульт
Проверить электросхему и устранить разрыв в цепи

Заменить электродвигатель или отремонтировать обмотку

Заменить пульт

2. Появление посто-ронних шумов, стуков в подшипниках Изношены или разрушены подшипники
Изношены манжеты
Заменить подшипники

Заменить манжеты

11 Ведомость комплектующих изделий.

Наименование Обозначение или ГОСТ Кол-во
1. Подшипники

№ 117

№ 8116

№ 80305

ГОСТ 8338-75

ГОСТ 6874-75

ГОСТ 1242-70

2

4

4

2. Манжета

2-80х105-3

ГОСТ 8752-70

4

3. Цепь 15,875-2270-2 ГОСТ 13568-75 1 п.м

Примечание
Изготовитель сохраняет за собой право на изменение конструкции грейфера в целях ее совершенствования, без отражения изменений в настоящем паспорте при условии сохранения технических характеристик, установочных и присоединительных размеров.

11.

Общие рекомендации
Рекомендуется содержать грейфер в нерабочем состоянии с полностью разведенными челюстями. В этом случае ходовые винты полностью скрыты в трубах и не подвергаются запылению и загрязнению.
Ваши отзывы и пожелания по работе и конструкции грейфера просим высылать по указанному ниже адресу.
12 Свидетельство о приемке.
Грейфер ГМЧ-07 – УХЛ1 ТУ 3178-002-40847686-2008 изготовлен в соответствии с технической документацией и признан годным к эксплуатации.

Заводской номер________________________
Дата изготовления______________________
М.П. ОТК______________________

/Андронов Е.П./

Начальник цеха

_____________/Сафронов В.А./

Адрес: Россия, Алтайский край,

659332, г.Бийск, ул.Социалистическая, 123/2

телефон/факс: 8 (3854) 45-35-53, 8-905-927-15-70.
e-mail:

аltayreserv@mail.ru.

e-mail:

аltayreserv_buh@mail.ru.

12.

Паспорт и инструкция по эксплуатации Россия, г. Бийск 2017 г icon Паспорт и инструкция по эксплуатации россия
Прежде, чем пользоваться электронасосом нпк, внимательно ознакомьтесь с правилами его пуска, монтажа, эксплуатации и ухода за ним…. Паспорт и инструкция по эксплуатации Россия, г. Бийск 2017 г icon Паспорт и инструкция по эксплуатации россия
Инн 5032203700, р/с 40702810240290002578 в Одинцовском отд. 8158 ак сб РФ моб сб РФ бик 044525225 Паспорт и инструкция по эксплуатации Россия, г. Бийск 2017 г icon Паспорт и инструкция по эксплуатации россия
Инн 5032203700, р/с 40702810240290002578 в Одинцовском отд. 8158 ак сб РФ моб сб РФ бик 044525225 Паспорт и инструкция по эксплуатации Россия, г. Бийск 2017 г icon Решение от 16 ноября 2017 года
Ливенцева Я. Ю. (по дов от 03. 10. 2017 б/н, паспорт, лист дела №57), Шаповалов А. В. (по дов от 01. 11. 2017 б/н, паспорт), Андрущенко… Паспорт и инструкция по эксплуатации Россия, г. Бийск 2017 г icon Паспорт и инструкция по эксплуатации
Ооо «Стиллаг». Паспорт и инструкция по эксплуатации. Подставки под пароконвектоматы модели пк-6, пк-10 Паспорт и инструкция по эксплуатации Россия, г. Бийск 2017 г icon Паспорт и инструкция по эксплуатации россия
Приведенные ниже символы, снабженные словами «Опасно!» и «Предупреждение», указывают на наличие потенциальной опасности, которая… Паспорт и инструкция по эксплуатации Россия, г. Бийск 2017 г icon Паспорт и инструкция по эксплуатации
Ооо «Стиллаг». Паспорт и инструкция по эксплуатации. Подтоварники модели пт, пт-ц, пт-н, ппк, ппк-н Паспорт и инструкция по эксплуатации Россия, г. Бийск 2017 г icon Паспорт охотничьего ружья иж-94
Приступая к эксплуатации ружья, внимательно изучите паспорт. Настоящий паспорт кратко знакомит с основными техническими характеристиками,… Паспорт и инструкция по эксплуатации Россия, г. Бийск 2017 г icon Инструкция по эксплуатации гост 20548-87
Настоящие паспорт и инструкция по эксплуатации содержат сведения, необходимые для правильного монтажа, эксплуатации и технического… Паспорт и инструкция по эксплуатации Россия, г. Бийск 2017 г icon Паспорт паспорт «гриль карусельный электрический»
Данный паспорт является документом, совмещенным с руководством по эксплуатации, распространяется на грили карусельные электрические… Паспорт и инструкция по эксплуатации Россия, г. Бийск 2017 г icon Руководство по эксплуатации и паспорт ук-д (04) ООО «флмз»
Настоящие Руководство по эксплуатации и паспорт предназначены для изучения, правильной эксплуатации и полного использования технических… Паспорт и инструкция по эксплуатации Россия, г. Бийск 2017 г icon Руководство по эксплуатации и паспорт кфст. 425532. 002 Рэ
Настоящие Руководство по эксплуатации и паспорт предназначены для изучения, правильной эксплуатации и полного использования технических… Паспорт и инструкция по эксплуатации Россия, г. Бийск 2017 г icon Руководство по эксплуатации и паспорт кфст. 468347. 001РЭ
Настоящие Руководство по эксплуатации и паспорт предназначены для изучения, правильной эксплуатации и полного использования технических… Паспорт и инструкция по эксплуатации Россия, г. Бийск 2017 г icon Паспорт пневматической винтовки иж-61
Приступая к эксплуатации винтовки, внимательно изучите паспорт. Настоящий паспорт кратко знакомит с основными техническими характеристиками,… Паспорт и инструкция по эксплуатации Россия, г. Бийск 2017 г icon Паспорт пневматической винтовки иж-61
Приступая к эксплуатации винтовки, внимательно изучите паспорт. Настоящий паспорт кратко знакомит с основными техническими характеристиками,… Паспорт и инструкция по эксплуатации Россия, г. Бийск 2017 г icon Руководство по эксплуатации. Паспорт
Настоящий паспорт совмещен с руководством по эксплуатации и распространяется на извещатели охранные точечные магнитоконтактные ио102-вз…

грейфер 4-х канатный 2-х челюстной 1,6м3. Паспорт



чтобы посмотреть нажмите «дальше»


Автор:

Alex













Ярлыки:
грейфер

Благодаря широкому использованию трактора Беларус на территории бывшего союза, машина активно применяется как база для размещения специального силового гидравлического оборудования. Такое оборудование как:  экскаваторные установки; фронтальные погрузочные устройства; грейферы можно часто увидеть на шасси тракторов МТЗ. Популярность обусловлена наличием широкой кадровой и материальной базы в предприятиях для осуществления квалифицированной эксплуатации и ремонта машин данной марки. Одним из часто применяемых оснащений трактора является грейферное погрузочное оборудование. Такие установки используют для осуществления погрузки сыпучих материалов в промышленной, коммунальной и строительной сфер деятельности, а также погрузок растительных кормов, сырья и отходов в сельском хозяйстве. Кроме этого, при наличии сменного ковша установку можно использовать в землеройных работах, что значительно расширяет эксплуатационные возможности машины.

Погрузчик грейферный

Конструкция грейферного погрузчика ЭП-Ф-1БМ на базе МТЗ

Данная модель погрузчика на платформе колёсных тракторов МТЗ 82(80), ЮМЗ-6 разработана советским машиностроением и по сей день выпускается рядом предприятий, активно эксплуатируется в различных сферах хозяйственной деятельности. Современные версии погрузчика отличаются в комплектации усовершенствованными узлами гидравлической части, которые обеспечивают дополнительную надёжность и эргономичность в управлении.

Комплект оборудования состоит из двух частей. На переднюю полураму трактора устанавливаются накладные лонжероны являющиеся основой для крепления бульдозерного вспомогательного ковша и вертикальной колоны для крепления стрелы погрузчика с ковшом в транспортном положении. Вторая, основная рабочая платформа погрузчика, крепится к корпусу заднего моста.

грейферный погрузчик

Схема грейфера на базе МТЗ

Состав рабочей платформы

Принципиальное устройство рабочей платформы практически идентично с экскаватором ЭП-Ф-П на базе МТЗ или ЮМЗ за исключением конструкции стрелы и рабочего ковша.

Рабочая платформа оснащена отдельной гидросистемой, в состав которой входит: гидробак, гидронасос получающий привод от заднего ВОМ трактора, система силовых гидроцилиндров входящих в состав стрелы, рабочего ковша и подпорных лап, распределитель управления гидроцилиндрами с выведенными рычагами на заднюю стенку кабины трактора.

Рабочая стрела состоит из четырёх частей:

  • Первая часть сопряжена своей нижней частью с платформой и является поворотной колонной,
  • К верхней части поворотной колоны шарнирно присоединена часть стрелы, выполняющая роль основного плеча, положение которого изменяется вылетом штока гидроцилиндра. Основание цилиндра установлено на поворотной колоне, а шток цилиндра соединён со средней частью основного плеча.
  • Вспомогательное плечо выполняет роль направляющей рабочего ковша, регулирующей его положение по высоте с помощью второго гидроцилиндра в составе стрелы.
  •  Непосредственно рабочий ковш присоединён шарнирно к концу вспомогательного плеча. Рабочий орган выполнен в виде двух шарнирно сочленённых полуковшов с челюстным принципом захвата груза. Амплитуду рабочего хода ковша обеспечивают два отдельных гидроцилиндра, каждый из которых связан с отдельной частью челюстного ковша или вилочного захвата.

В рабочем положении передняя часть трактора опирается на грунт бульдозерной лопатой задняя часть двумя боковыми гидрофицированными лапами в составе рабочей платформы.

Комплект грейферного оборудования

Комплект грейферного оборудования ПЭ-Ф-1БМ для МТЗ 82

 Производители грейферного оборудования для МТЗ 82

Основой выпускаемых установок для тракторов Беларус является грейфер ЭП-Ф-1БМ. В условиях конкуренции производители внедряют свои патентованные инженерные разработки в конструкцию грейферов, используют импортные узлы и комплектующие повышая надёжность и эксплуатационные возможности выпускаемого оборудования. Кроме этого на рынке появились импортные устройства агрегатируемые с трактором МТЗ. Оборудование выполнено в виде универсального гидроманипулятора со сменными рабочими органами, в число которых входит грейферный ковш.

Грейфер производства ООО « Блюминг»

Одним из производителей современных версий грейфера на базе МТЗ 82 является белорусское машиностроительное предприятие ООО « Блюминг». Фирма специализируется на выпуске экскаваторного, погрузочного дорожно-строительного и другого специального оборудования с использованием шасси трактора Беларус.

Технические характеристики грейфера « Блюминг»

Грузоподъёмность, тонн

1 (0,75)

Высота погрузки с грейферными вилами, м

5,4

Высота погрузки с грейферным ковшом, м

5,0

Ширина бульдозерного отвала, м

2,0

Объём грейферного ковша, мᶾ

0,56

Объём экскаваторного ковша, мᶾ

0,27

Габариты вместе с трактором в транспортном положении

Длина, м

5,5

Ширина, м

2,25

Высота, м

3,8

Масса, т

6

Гидросистема погрузчика оснащена двумя гидронасосами НШ 32. Установка укомплектована шестисекционным распределителем и силовыми гидроцилиндрами стрелы и ковша итальянского производства. Детали погрузчика выполнены из конструкционной стали марки 09Г2С. Высокопрочные гидропроводы произведены в Швеции методом проката, без использования сварных швов.  Все узлы системы подвергаются двойному тестированию для обеспечения высокого уровня надёжности погрузчика.

Сменное оборудование позволяет оперативно оптимизировать погрузчик под выполнение различных работ. Так для выполнения работ с сыпучими материалами устанавливается грейферный ковш, для погрузки сенажа, силоса, навоза, рулонов и тюков растительных кормов устанавливают грейферные вилы, При выполнении землеройных работ устанавливают экскаваторный ковш.

Грейферные погрузчики производства ОАО «Юрга Маш»

Юргинский машиностроительный завод выпускает две модификации данного типа погрузчиков ПЭ-Ф-1Б-1 для трактора ЮМЗ-6, ПЭ-Ф-1БМ-1 для — МТЗ-80(82). По заказу в комплект сменного рабочего оборудования завод предоставляет усиленный грейферный ковш, крюк, когти и экскаваторная лопата. Наличие на тракторе тягово-сцепного устройства позволяет использовать грейфер с двухосным прицепом 2-ПТС 4.

Характеристики

Грузоподъёмность, т

1

Объём грейферного ковша, мᶾ

0,56

Высота погрузки с грейферным ковшом, м

3,7

Наибольший вылет стрелы:

От оси поворота стрелы, м

3,9

От линии гидроупоров, м

3,5

Опускание грейфера ниже опорной поверхности, м

2,5

Угол сектора поворота стрелы, °

160

Ширена отвала бульдозера, м

2

Давление в гидросистеме, мПа

14

Транспортная скорость, км/ч

19

Габариты с трактором

Длина, м

5,5

Ширина, м

2,25

Высота, м

3,7

Масса с трактором, т

5,9

Погрузчики  «Карпатец»  производства ОАО « Коломыясельмаш»

Украинское машиностроительное предприятие выпускает грейферные погрузчики под торговым брендом «Карпатец». Основной моделью выпускаемых погрузчиков предприятием является машина ПЭА-1А на базе отдельно разработанного шасси с задним мостом трактора Т150К и гидроуповляемой КПП.

Грейфер

«Карпатец 1560С»с грейферной установкой ПЭА-1А

Сравнительно недавно компания освоила выпуск грейферных погрузчиков на базе тракторов МТЗ 82(80) и  ЮМЗ-6 под марками ПГ-1А «Карпатец 1020М» и ПГБ-1,0А «Карпатец 1060М». Погрузчики имеют модернизированную стрелу с повышенным углом рабочего сектора и комплектуются сменными ковшами. Предприятие использует в оснащении машин гидроузлы итальянского производства, включая распределители с джойстиковым управлением.

Характеристики

Грузоподъёмность, т

1/0,75

Производительность по основному времени, т.в час

120

Объём грейфера, мᶾ

0,56

Объём экскаваторной лопаты, мᶾ

0,27

Высота погрузки, м

3,7/4,2

Длина с трактором, м

5,5

Ширина, м

2,25

Высота, м

3,7

Угол рабочего сектора,°

270

Давление гидросистемы, мПа

14,5

Масса погрузчика , кг

2500

 Погрузчики производства ООО «Техцентр НД»

Предприятие занимается продажей и сервисом спец. техники, а также осуществляет модернизацию внедрением своих инженерных разработок в конструкцию стандартного оборудования. Так компанией было запатентована и внедрена в конструкцию грейферного погрузчика ПЭ-Ф-1БМ на базе МТЗ 82 телескопическая часть стрелы, позволяющая значительно увеличить рабочий радиус, высоту подъёма и глубину опускания ковша.

Технические характеристики модернизированного погрузчика ПЭ-Ф-1БМ(1)

Грузоподъёмность, т

1

Максимальная грузоподъёмность по результатам испытаний, т

1,490

Производительность по основному времени, т.в час

120

Объём грейфера, мᶾ

0,56

Объём экскаваторной лопаты, мᶾ

0,27

Высота погрузки, м

3,7/4,2

Максимальный вылет стрелы от линии упорных лап, м

3,5/4,5

Максимальный вылет стрелы от её оси поворота, м

3,9/4,9

Глубина опускания грейфера от опорной поверхности, м

2,5/3,5

Угол рабочего сектора,°

160

Давление гидросистемы, мПа

14,5

Масса погрузчика с бульдозерной лопатой, кг

2100

Масса погрузчика с трактором, кг

5950

Скорость транспортная, м/ч

19

Габариты с трактором в транспортном положении, м

Длина

5,5

Ширина

2,25

Высота

3,7

Погрузчики производства  ОДО « Дормашэкспо»

Предприятие специализируется на производстве сельскохозяйственных прицепов, машин и оборудования для коммунального, сельского и лесного хозяйства. Одной из популярных линеек производимой техники являются погрузчики-манипуляторы на базе колёсных тракторов МТЗ 1221 и МТЗ 92П от известного итальянского мирового производителя гидроманипуляторов различного назначения «FASSI». Несмотря на то что гидравлический манипулятор не является классическим грейфером, но возможность установки грейферного ковша и широкие эксплуатационные возможности оборудования достойны внимания потребителей.

Манипуляторы устанавливаются на трактора МТЗ в комплексе с фронтальными погрузчиками в различных вариантах выпускаемой предприятием модели ДМЭ 1000FASSI. Благодаря возможности быстрой смены рабочих органов погрузчик можно использовать с челюстным грейфером, подъёмным крюком , многочелюстным захватом, захватом брёвен, грейферными вилами, рабочей корзиной.

ДМЭ 1000FASSI на базе МТЗ 92П

Показатели

Максимальный вылет стрелы, м

До 12

Максимальная грузоподъёмность при минимальном вылете стрелы, кг

4420

Максимальная грузоподъёмность при максимальном вылете стрелы, кг

545

Устанавливаемый захват брёвен грузоподъёмность, кг

До 1000

Многочелюстной захват: грузоподъёмность, кг /объём, л

1000 /200

Грейферный двухчелюстной ковш: грузоподъёмность, кг/объём, л

350/200

Рабочая корзина грузоподъёмность, кг

200

Захват для поддонов грузоподъёмность, кг

1800-2000

Преимущества грейферного погрузчика

Практики, использующие фронтальные погрузчики на базе МТЗ 82(80), все как один могут признаться, что основным недостатком технического плана такого погрузчика это чрезмерная нагрузка на передний мост трактора и механизм муфты сцепления, которые часто выходят из строя. Грейферный погрузчик же благодаря своей конструкции такими недостатками не страдает.

Исходя из стационарного характера работы, грейфер набирает груз в ковш исключительно за счёт силы гидроцилиндров оборудования без нагрузки на трансмиссию с равномерным распределением веса оборудования и груза на шасси трактора. Фронтальный же погрузчик при работе, и особенно при загрузке ковша, постоянно испытывает нагрузку на механизмы трансмиссии особенно на переднюю часть ходовой трактора.

Благодаря возможности захвата груза по рабочему радиусу поворота стрелы без предварительных переездов производительность грейфера в два раза выше, чем у фронтального погрузчика на базе МТЗ. Кроме этого, при смене грейферного на экскаваторный ковш погрузчик может использоваться в землеройных работах, что является дополнительным функциональным преимуществом.

Недостатком МТЗ 82 с грейферной установкой является строго целевое применение трактора на погрузочных работах с ограниченной возможностью использования трактора в транспортных работах.  Тогда как, трактор с фронтальным погрузчиком, имея свободную заднюю навеску и вал отбора мощности, может параллельно агрегатироваться с транспортными прицепными и специальными устройствами, а также навесным оборудованием для выполнения других операций без демонтажа погрузочного оборудования.

Характеристика

Данное название произошло от немецкого слова «грейфен», что дословно переводится как «хватать». Этот агрегат представляет собой грузозахватное приспособление, что устанавливается на краны, экскаваторы, а также на гусеничные и колесные тракторы. Очень часто можно встретить грейферный погрузчик на базе МТЗ. Такая техника используется для погрузки длинных лесоматериалов и сыпучих грузов.

что такое грейферный погрузчик

Внешне грейферный погрузчик являет собой обычный трактор или экскаватор, на конце которого имеется большой железный ковш. Именно он присоединяется к крану и захватывает различный материал для загрузки и выгрузки. Стоит отметить, что такие погрузчики используются не только для сыпучих грузов и лесоматериалов. Также грейфер может рыть глубокие котлованы, поднимать горные породы и ломать бетон (но в последнем случае нужен особый, мощный грейфер с крепкими лапами).

Шасси погрузчика

Шасси грейферного погрузчика Т-16 представляет собой маломощный трактор ХТЗ, который в различных модификациях производил Харьковский завод с 1961 по 1996 г.

Мощности двигателя достаточно для обеспечения работы всех узлов машины, хотя практическая производительность ниже, чем у большинства современных аналогов. К достоинствам шасси относится низкое удельное давление на поверхность, за счет чего трактор не утрамбовывает почву и способен передвигаться по любым дорогам, в том числе грунтовым в осенне-весеннюю распутицу.

Специальный механизм позволяет изменять ширину колеи, изменяя расстояние между колесами в передней и задней паре, что благоприятно сказывается на проходимости машины. Шины — пневмоколесные.

Привод — задний, управляемые колеса — передние. Поздние версии имеют редуктор на переднем мосту. Задняя подвеска практически отсутствует, что отражается на комфорте для водителя, но дорожные ухабы и неровности частично нивелируются задними колесами увеличенного диаметра.

Водитель управляет стрелой, находясь внутри закрытой кабины, что обеспечивает удобство работы в сложных погодных условиях, под дождем и снегом.

Расположение двигателя грейферного погрузчика — заднее, частично под водительским сиденьем. В отличие от других моделей погрузчиков на базе отечественных тракторов, здесь в переднюю часть рамной конструкции выведены гидроприводы и другие узлы для управления навесным оборудованием. Такая компоновка стала возможной благодаря уменьшению мощности и, соответственно, габаритов двигателя. Вместо грейферного погрузчика допустим монтаж любого другого подходящего навесного оборудования — вилочного фронтального погрузчика, экскаватора и т. п.

Особенности

Диапазон рабочих температур для грейфера Т-16 варьируется от -20 до +45 градусов Цельсия. Воздушное охлаждение мотора и расположенные на открытом воздухе гидроцилиндры не допускают работы в сильный мороз, т. к. быстро обмерзают. Двигатель начинает работать с перебоями, а гидроцилиндры парализуются. При необходимости работать на морозе требуется обеспечить отогрев мотора и цилиндров.

К преимуществам этого шасси относится долгий срок эксплуатации, низкая цена, простота конструкции и высокая ремонтопригодность. Несмотря на прекращение выпуска, на складах сохранилось большое количество запчастей для грейферного погрузчика ПГ-0,2А на его основе. Они доступны по цене.

Техническое обслуживание данного грейферного погрузчика может производиться на любой сервисной станции. Благодаря простоте оно не требует от механика специфических знаний конструкции.

Технические характеристики

Основные параметры грейферного погрузчика – это насыпная плотность, которая измеряется в килограммах или тоннах на кубический метр, и грузоподъемность. Последняя обозначается буквой Q.

грейферный погрузчик фото

В данный параметр включена масса грейфера и самого груза. От соотношения Q зависит зачерпывающая способность агрегата. Различают четыре класса грейферных погрузчиков:

  • Весьма легкие. Их насыпная плотность составляет от 400 до 630 килограммов на кубический метр. Обычно такие погрузчики используются для угольной пыли и извести. Индекс грузоподъемности – 0,37.
  • Легкие. Эти агрегаты служат для погрузки сухого шлака, глинозема, мела, среднего щебня и угля разных марок. Насыпная плотность составляет от 800 до 1000 килограммов на кубометр. Индекс грузоподъемности – 0,4.
  • Средние. Используются для мелкокусковой глины, алебастра, а также известняка. Также этот вид трактора (грейферный погрузчик среднего класса) может применяться для транспортировки битого кирпича, крупного щебня и цемента. Насыпная плотность агрегата составляет порядка двух тонн на кубический метр. Грузоподъемность – 0,42 Q.
  • Тяжелые. Эти погрузчики используются для твердых пород. Грузоподъемность – 0,45 Q. Насыпная плотность варьируется в пределах от 2,5 до 3,2 тонны на кубометр.

Канатные

Начнем с одноканатных агрегатов. Такие погрузчики обладают сменными грузозахватными приспособлениями. Грейфер навешивается на крюковую обойму. Канат агрегата является одновременно замыкающим и подъемным. Главная особенность таких устройств – наличие замка, который соединяет траверсу с обоймой. Последняя изготавливается с блоками полиспаста. Обычно одноканатные агрегаты имеют насыпную плотность от 500 кг до 2 тонн на кубометр.

трактор грейферный погрузчик

Среди преимуществ таких устройств можно выделить универсальность. Благодаря тому, что грейфер навешивается на крюк, его можно установить на любой трактор, экскаватор и даже кран. Но у одноканатных агрегатов есть и ряд недостатков. Это малая высота объема (обычно она не превышает двух с половиной метров) и ручное управление раскрытием челюстей аппарата.

Что касается двухканатных, в таких погрузчиках челюсти соединены с нижней траверсой при помощи тяги с головкой. На последней находится подъемный канат, что опускает и поднимает аппарат. Приводится в действие такой погрузчик лебедкой. Она может приводиться в действие одним двигателем или посредством муфты. Чтобы увеличить силу резания, на кромках обеих челюстей запрессовывают канат в полиспаст. Блоки с обоймами последнего крепятся на головке и нижней траверсе.

Среди плюсов двухканатных устройств стоит отметить высокую вместительную способность. За один раз данный погрузчик может зачерпнуть от двух до двадцати кубометров сыпучего материала. Вся работа производится автоматически. В момент закрытия челюстей лебедка срабатывает сама. Среди недостатков таких погрузчиков стоит отметить невозможность быстрой замены грейфера.

Грейферный погрузчик на базе МТЗ — что это такое и где применяется

Устанавливаются эти устройства на трактора в качестве навесного оборудования.

С помощью поворотной стрелы возможна погрузка материалов при любом положении погрузчика.

Грейферные погрузчики на базе тракторов МТЗ выпускаются несколькими заводами и предприятиями, основной производитель — Юргинский Завод Сельскохозяйственного Оборудования «Юрмаш».

Основное количество грейферных устройств устанавливается на базу сельско-хозяйственных моделей тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82.1, используя ресурсы и работоспособность Минского «Беларуса».

Трактора МТЗ отличаются всесезонной эксплуатацией и надежностью механизмов. Их высокая проходимость по бездорожью удачно сочетается с возможностью передвигаться по автодорогам в общем потоке.

Недорогие и доступные запчасти дополнены многовариантностью применения спецтехники:

  • погрузка песка, гравия, снега, строительного и др. мусора и прочих материалов в автотранспорт;
  • земляные работы (перемещение, укладка и выемка грунта), очистка территории на уровне, который может быть выше или ниже уровня стоянки машины;
  • копание больших и глубоких (до 2,5 м) котлованов с выемкой грунта и камня;
  • подъем, перемещение и перегруз сена, силоса, соломы, торфа и удобрений;
  • подъем длинномерных и негабаритных предметов (лесоматериалы);
  • чистка неглубоких водоемов (озер, прудов). Особенности погрузчика и его конструкция

Самый популярный грейферный погрузчик на МТЗ — это ПЭ-Ф-1БМ, на его основе создано несколько модификаций.

Основные преимущества грейферной установки на МТЗ:

  • многофункциональность;
  • выгодное соотношение «цена-качество»;
  • производительность погрузки = 120 т/час;
  • агрегатирование (компоновка) погрузчика с тракторами и прицепами, что расширяет их сферу применения;
  • возможность эксплуатации при любых погодных условиях;
  • ремонтопригодность и дешевизна обслуживания грейферной установки.

Применяется грейфер для подъемных, перегрузочных и транспортных работ с различными материалами или штучными грузами до 1 т.

Базовая комплектация — грейферный ковш и бульдозерный отвал (прямого типа, ширина = 2 м).

Полный комплект – плюс вилы (когти), объем = 0,56 м³ для сена, силоса и экскаваторная лопата (объем = 0,27 м³), усиленный грейфер повышенной прочности, объем = 0,3 м³. В качестве дополнительных опций могут устанавливаться крюк г/п = 1 т. и бур.

Погрузчики с жестким подвесом

Такие агрегаты служат для зачерпывания материала в крупных объемах. Используются для разгрузки трюмов судов и вагонов.

грейферный погрузчик на базе мтз

Устанавливается такой грейфер на крюковую обойму с лебедкой однобарабанного типа. В конструкции агрегата имеется верхняя головка (в нее установлен привод) и челюсти, закрепленные шарнирами. Привод может быть разного типа:

  • Рычажным.
  • Гидравлическим.

Механизм замыкания челюстей в таких агрегатах встроен в конструкцию грейфера и устанавливается на траверсе или рычажно-винтовой системе. Для питания механизма привода нужен электрический кабель. В некоторых моделях привод замыкания находится на верхней траверсе. У таких грейферов центр тяжести смещен немного вверх. Среди преимуществ использования погрузчиков с жестким подвесом стоит отметить компактность конструкции, а также высоту подъема. Среди минусов – неустойчивость грейфера при зачерпывании материала с откоса. В таком случае существенно смещается центр тяжести устройства.

грейферный погрузчик

Также отметим, что в производстве используются и многочелюстные грейферы-погрузчики. Они имеют от четырех до восьми устройств для захвата груза. Обычно такие устройства используются для труднозачерпываемого материала. Челюсти погрузчика имеют серповидную форму и закреплены на нижней цилиндрической траверсе посредством шарниров. Рабочий угол лап составляет от 45 до 120 градусов. Кстати, многочелюстные грейферы используются и для погрузки лесоматериалов. Однако чтобы лапы не повредили ствол дерева, они имеют более плоскую форму.

Устройство навесного оборудования грейферного погрузчика

Стрела — двухколенчатая. Основные цилиндры расположены под стрелой. Ковш устанавливается разных типов, от механических «челюстей», предназначенных для захвата длинномерных объектов (стволов деревьев и т. п.), до смыкающихся в нижней части зубчатых чаш, наподобие сдвоенного ковша экскаватора. Они предназначены для захвата и перегрузки сыпучих материалов.

Данный грейферный погрузчик может работать в паре с самосвалами грузоподъемностью до 20 т. Для осуществления погрузо-разгрузочных работ в более мощные грузовики ему не хватает вылета стрелы, т. к. они, как правило, имеют более высокий борт. Производительность работы составляет около 50 кубометров в час.

Цилиндры снабжены встроенной системой очистки, поэтому устойчивы к загрязнению. Система смазки — встроенная. Основные требования к обслуживанию грейферного оборудования — необходимо регулярно очищать центрифугу и воздушные клапаны.

Видео по теме: Т-16 — грейферный погрузчик

источник

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Гумивит инструкция по применению взрослым актив жидкий отзывы
  • Скачать руководство по эксплуатации миллиомметра
  • Должностная инструкция главного специалиста по закупкам в госучреждении
  • Металлоискатель clone pi w своими руками подробная инструкция
  • Руководство по ремонту kia sephia 1997