Грейфер ГМЧ-0,7
Паспорт
и инструкция по эксплуатации
Россия, г. Бийск
2017 г.
Содержание
1. Назначение………………………………………………….3
2. Технические характеристики………………………………4
3. Устройство и принцип действия……………………………5
4. Схема электрическая……………………………………….6
4. Требования безопасности…………………………………..7
5. Транспортирование и хранение…………………………….7
6. Монтаж и подключение грейфера…………………………..7
7. Обслуживание и ремонт……………………………………8-9
8. Гарантии изготовителя……………………………………….9
9. Сведения о консервации и упаковке…………………..……9
10. Возможные неисправности и методы их устранения……10
11. Ведомость комплектующих изделий…………………..…10
12. Свидетельство о приемке………………………………….11
2.
1 Назначение.
Грейфер механизированный челюстной ГМЧ-07 (в дальнейшем грейфер) предназначен для перегрузки сыпучих неслежавшихся материалов (уголь, песок, шлак, гравий, зерновых и т.п.) с включением недробящихся кусков не более 10 см.
Грейфер используется в комплексе с грузоподъемными механизмами (талью, тельфером, кран-балкой и т.д.) и наиболее удобен для перегрузки материалов на необходимые расстояния (например, для подачи угля к топкам котельных и т.д.).
Грейфер снабжен пультом управления, который рекомендуется сблокировать с пультом управления грузоподъемными механизмами.
Возможно исполнение грейфера во взрывозащищенном исполнении с установкой электродвигателя ВА – 180 М6.
3.
2 Технические характеристики.
№п/п | Наименование показателей | Показатель |
1 | Объем ковшей грейфера, м3 | 0,7 |
2 | Грузоподъемность, т | 2,5 |
3 | Привод
— электродвигатель АИР-180 М6 — мощность, кВт. — число оборотов, об/мин. — род тока |
7,5 960 380В |
4 | Усилие сжатия челюстей, т | 2,5 |
5 | Время сжатия челюстей, сек. | 7 |
6 | Габариты при сжатых челюстях, мм:
— высота — длина — ширина Габариты при раздвинутых челюстях, мм: — высота — длина — ширина |
1065 1800 1200 1800 1200 |
7 | Масса, кг | 650 |
4.
- Устройство и принцип действия.
- Принцип действия грейфера основан на преобразовании вращательного движения в поступательное посредством передачи винт-гайка и качательное движение рычагов, шарнирно соединительных с челюстями ковша.
- Грейфер (см. рис.1) состоит из балки 1, на которой установлен электродвигатель 2, имеющий ведущую звездочку 4. Через цепную передачу 5 вращение передается на звездочку 3 и две трубы 6, установленные в подшипниковых опорах 7, шарнирно соединенных с балкой 1. На торцах труб 6 имеются гайки 8 с правой и левой резьбами, которые сопрягаются с ходовыми винтами 9. На концах винтов 9 шарнирно установлены оси 10 с подшипниками 11, находящимися в горизонтальных пазах балки 1. На осях 10 также шарнирно закреплены рычаги 12, скользящие в опорах 13. В опорах 13 находятся оси 14, соединенные через кронштейны 15 с балкой 1, а сами опоры 13 связаны с челюстями 16 ковша. Ход винтов 9 ограничен конечными выключателями 17, находящимися в коробке электросхемы 18.
- В исходном положении (см. рис. 1, разрез А-А) челюсти грейфера разведены. При включении электродвигателя челюсти смыкаются и электродвигатель отключается. Разгрузка грейфера происходит в обратном порядке. Грейфер управляется с пульта, имеющего две кнопки. Грейфер работает при нажатии одной из кнопок. При прекращении нажатия кнопки электродвигатель отключается.
- При перегрузке электродвигателя (например попадание между челюстями недробящегося куска) в электросхеме предусмотрена токовая защита электродвигателя.
В случае попадания породы между челюстями грейфера, оператору отпустить кнопку «Пуск», чтобы избежать разрушения механизма грейфера.
5.
Грейфер ГМЧ-0,7
6.
7.
- Требования безопасности.
- К монтажу и эксплуатации грейфера допускаются лица, ознакомленные с данной инструкцией.
- Не допускается производить работы по обслуживанию и ремонту на работающем грейфере.
- Во время работы грейфера оператор должен находиться на безопасном расстоянии во избежание попадания под груз или грейфер.
- Монтаж, подключение и эксплуатация грейфера должны проводиться в соответствии с «Правилами устройства электроустановок» (ПУЭ).
5 Транспортирование и хранение.
5.1 Грейфер может транспортироваться любым видом транспорта в районах, соответствующих климатическому исполнению, в атмосфере любого типа, согласно установленным правилам перевозки грузов. При этом должны быть созданы условия, исключающие механические повреждения, разукомплектацию, прямое воздействие атмосферных осадков.
5.2 Грейфер должен транспортироваться в упакованном виде, в деревянной обрешётке на поддоне.
5.3 Допускается транспортирование грейфера автотранспортом без упаковки по согласованию с заказчиком.
5.4 Грейфер до монтажа должен храниться в сухом помещении и защищен от атмосферных осадков.
6 Монтаж и подключение грейфера.
6.1 Грейфер подвешивается на крюк грузоподъемного механизма грузоподъемностью не менее 2,5 тонн.
6.2 Пульт управления грейфера рекомендуется сблокировать с пультом грузоподъемного механизма.
Монтаж электропривода выполнен по схеме (см. рис. 2)
ВАЖНО! 1). Челюсти грейфера в состоянии поставки изготовителем находятся в среднем положении. После подключения пульта управления, при нажатии на верхнюю кнопку пульта должно происходить закрытие челюстей.
При другом движении челюстей необходимо поменять фазы подключения электродвигателя. Иначе будет разрушен механизм привода челюстей грейфера.
2). Полумуфты на трубах 6 крепятся шестью шпильками, установленных с зазором. Затягивать шпильки нельзя, иначе произойдет поломка подшипников 11 или изгиб винтов 9.
6.3 Работа электросхемы.
6.3.1 Включить автоматические выключатели QF1, QF2.
6.3.2 Нажать кнопку SB 1.1 (верхняя на пульте) включается магнитный пускатель КМ 1.1, электродвигатель подключается к сети 380 В, происходит сведение челюстей грейфера до тех пор, пока будет нажата кнопка.
8.
В конце сведения челюстей срабатывает конечный выключатель SQ 1, отключается магнитный пускатель КМ 1.1, двигатель обесточивается.
6.3.3 Нажать кнопку SB 1.2 (нижняя на пульте). Включается пускатель КМ 1.2, двигатель вращается в обратную сторону пока будет нажата кнопка.
В конце хода разведения челюстей срабатывает конечный выключатель
SQ 2, отключается КМ 1.2, двигатель обесточивается.
6.3.4 При перегрузке двигателя (обрыв одной из фаз, несрабатывание магнитных пускателей) срабатывает тепловая защита (реле КК 1) и отключает двигатель от сети.
6.3.5 В схеме предусмотрена электроблокировка от одновременного срабатывания обеих пускателей КМ 1.1 и КМ 1.2. Выключатель QF 1 защищает от коротких замыканий силовую цепь, QF 2 – цепь управления.
6.3.6 Допускается вместо реверсивного пускателя КМ 1 устанавливать два нереверсивных пускателя; вместо тепловой защиты (КК 1) – специализированный блок тепловой защиты (БТЗ).
7 Обслуживание и ремонт.
7.1 Смазка мест трения и подшипниковых узлов (см. рис. 1) производится через пресс-масленки.
7.2 Для условий умеренного климата применяется смазка «Литол 27» ГОСТ 2150-84 или ЦИАТИМ-203 ГОСТ 8773-73.
7.3 Для условий крайнего севера рекомендуются смазки ВНИИНП – 207;219;231;235;246 ГОСТ 18852 – 73.
7.4 Смазку осей 10 и рычагов 12 в опорах 13 производить еженедельно, при сжатых челюстях грейфера. Смазку винтов 6 и подшипниковых узлов 7 производить раз в год.
7.5 Учет технического обслуживания грейфера проводит потребитель по следующей форме:
Дата | Количество часов от начала эксплуатации | Вид технического обслуживания | Замечания о техническом состоянии | Должность, Ф.И.О. ответственного исполнителя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
7.6 Вид технического обслуживания определяет потребитель по фактическому состоянию грейфера (смазка, частичная или полная разборка с заменой изношенных деталей).
7.7 Частичная разборка заключается в проверке состояния износа бронзовых втулок (или их замены) см. рис. 1 в винтах 9 и опорах 13.
Для частичной разборки грейфера следует: ослабить клеммные зажимы в кронштейнах 15, вынуть оси 14 и убрать челюсти 16. Отвернуть гайки шпилек 20 и вынуть распорные втулки 21. После этого, вращая вручную ведущую звездочку 4,
вывинтить ходовые винты 9 вместе с осями 10, рычагами 12 и опорами 13. 7.8 Для полной разборки грейфера следует выполнить операции по п. 7.7, после чего снять траверсу 22, цепь 5, отвернуть гайки стяжек 19 со стороны противоположенной двигателю 2, снять швеллер балки 1 и полностью снять приводной механизм.
8 Гарантии изготовителя.
8.1 Изготовитель гарантирует надежную работу грейфера в течение 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию при условии выполнения всех требований настоящего паспорта.
8.2 Изготовитель не несет гарантийные обязательства на покупные комплектующие изделия.
8.3 Изготовитель обязуется безвозмездно в течение гарантийного срока устранять дефекты при соблюдении потребителем правил транспортировки, хранения и эксплуатации, изложенных в настоящем паспорте.
9 Сведения о консервации и упаковке.
9.1 Консервации подвергаются все металлические поверхности грейфера, не имеющие антикоррозийного покрытия.
9.2 Срок переконсервации 12 месяцев.
10.
10 Возможные неисправности и методы их устранения.
-
Вид неисправности Вероятная причина Способ устранения Приме-чание 1. Двигатель не включается или гудит Отсутствие напряжения на одной из фаз
Межвитковое замыкание в обмотке статора
Неисправен пультПроверить электросхему и устранить разрыв в цепи Заменить электродвигатель или отремонтировать обмотку
Заменить пульт
2. Появление посто-ронних шумов, стуков в подшипниках Изношены или разрушены подшипники
Изношены манжетыЗаменить подшипники Заменить манжеты
11 Ведомость комплектующих изделий.
-
Наименование Обозначение или ГОСТ Кол-во 1. Подшипники № 117
№ 8116
№ 80305
ГОСТ 8338-75
ГОСТ 6874-75
ГОСТ 1242-70
2
4
4
2. Манжета 2-80х105-3
ГОСТ 8752-70
4
3. Цепь 15,875-2270-2 ГОСТ 13568-75 1 п.м
Примечание
Изготовитель сохраняет за собой право на изменение конструкции грейфера в целях ее совершенствования, без отражения изменений в настоящем паспорте при условии сохранения технических характеристик, установочных и присоединительных размеров.
11.
Общие рекомендации
Рекомендуется содержать грейфер в нерабочем состоянии с полностью разведенными челюстями. В этом случае ходовые винты полностью скрыты в трубах и не подвергаются запылению и загрязнению.
Ваши отзывы и пожелания по работе и конструкции грейфера просим высылать по указанному ниже адресу.
12 Свидетельство о приемке.
Грейфер ГМЧ-07 – УХЛ1 ТУ 3178-002-40847686-2008 изготовлен в соответствии с технической документацией и признан годным к эксплуатации.
Заводской номер________________________
Дата изготовления______________________
М.П. ОТК______________________
/Андронов Е.П./
Начальник цеха
_____________/Сафронов В.А./
Адрес: Россия, Алтайский край,
659332, г.Бийск, ул.Социалистическая, 123/2
телефон/факс: 8 (3854) 45-35-53, 8-905-927-15-70.
e-mail:
аltayreserv@mail.ru.
e-mail:
аltayreserv_buh@mail.ru.
12.
Прежде, чем пользоваться электронасосом нпк, внимательно ознакомьтесь с правилами его пуска, монтажа, эксплуатации и ухода за ним….
Инн 5032203700, р/с 40702810240290002578 в Одинцовском отд. 8158 ак сб РФ моб сб РФ бик 044525225
Инн 5032203700, р/с 40702810240290002578 в Одинцовском отд. 8158 ак сб РФ моб сб РФ бик 044525225
Ливенцева Я. Ю. (по дов от 03. 10. 2017 б/н, паспорт, лист дела №57), Шаповалов А. В. (по дов от 01. 11. 2017 б/н, паспорт), Андрущенко…
Ооо «Стиллаг». Паспорт и инструкция по эксплуатации. Подставки под пароконвектоматы модели пк-6, пк-10
Приведенные ниже символы, снабженные словами «Опасно!» и «Предупреждение», указывают на наличие потенциальной опасности, которая…
Ооо «Стиллаг». Паспорт и инструкция по эксплуатации. Подтоварники модели пт, пт-ц, пт-н, ппк, ппк-н
Приступая к эксплуатации ружья, внимательно изучите паспорт. Настоящий паспорт кратко знакомит с основными техническими характеристиками,…
Настоящие паспорт и инструкция по эксплуатации содержат сведения, необходимые для правильного монтажа, эксплуатации и технического…
Данный паспорт является документом, совмещенным с руководством по эксплуатации, распространяется на грили карусельные электрические…
Настоящие Руководство по эксплуатации и паспорт предназначены для изучения, правильной эксплуатации и полного использования технических…
Настоящие Руководство по эксплуатации и паспорт предназначены для изучения, правильной эксплуатации и полного использования технических…
Настоящие Руководство по эксплуатации и паспорт предназначены для изучения, правильной эксплуатации и полного использования технических…
Приступая к эксплуатации винтовки, внимательно изучите паспорт. Настоящий паспорт кратко знакомит с основными техническими характеристиками,…
Приступая к эксплуатации винтовки, внимательно изучите паспорт. Настоящий паспорт кратко знакомит с основными техническими характеристиками,…
Настоящий паспорт совмещен с руководством по эксплуатации и распространяется на извещатели охранные точечные магнитоконтактные ио102-вз…
-
Contents
-
Table of Contents
-
Bookmarks
Quick Links
170 State Route 271
Ligonier, PA 15658
1-800-653-6069
Attachment Solutions
Triple Tine
Mechanical Grapple
Operators Manual
KENCO Mechanical Grapple Operation Manual
1
Related Manuals for Kenco Mechanical Grapple
Summary of Contents for Kenco Mechanical Grapple
-
Page 1
170 State Route 271 Ligonier, PA 15658 1-800-653-6069 Attachment Solutions Triple Tine Mechanical Grapple Operators Manual KENCO Mechanical Grapple Operation Manual… -
Page 2: Table Of Contents
Section V. Operation………………….7 Section VI. Maintenance ………………….9 Section VII. Inspection Criteria ………………10 Section VIII. Parts/Drawings ………………..11 Section IX. Warranty ………………….12 RECORD INFORMATION HERE FOR REFERENCE MODEL BODY SERIAL NUMBER Notes: KENCO Mechanical Grapple Operation Manual…
-
Page 3: Section I. General Information
1-800-653-6069 Section I. General Information. 1. May we take this opportunity to thank you for purchasing the KENCO Mechanical Grapple. The Mechanical Grapple provides the ultimate in below the hook handling versatility. The Mechanical Grapple and is quality engineered to provide years of trouble free, low maintenance performance.
-
Page 4
2. Do not wear loose clothing, jewelry or hairstyles that could become entangled in the KENCO Mechanical Grapple or rigging hardware. 3. Keep hands, feet, and any other appendages clear of Mechanical Grapple while in operation. C. Operation Safety. -
Page 5: Section Iii. Identification Of Major Components
INNER TUBE ASSEMBLY Section IV. Setup. Preliminary inspection 1. Check Mechanical Grapple for any signs of damage incurred during shipping. 2. Check for missing items/fasteners. 3. Check all bolts for snugness. 4. Record model, and serial # of assembly and components.
-
Page 6
WEIGHT OF INTENDED LOAD PLUS THE MECHANICAL GRAPPLE. UNDER NO CIRCUMSTANCES SHOULD ANY COMPONENT USED AS RIGGING TO THE MECHANICAL GRAPPLE BE OF A RATED CAPACITY LESS THAN THAT OF THE MECHANICAL GRAPPLE. DO NOT RIG UNPROTECTED NYLON SLINGS OR WIRE ROPE DIRECTLY THROUGH LIFT BAIL. -
Page 7: Operation
3. Position Mechanical Grapple at or near center of object to be lifted. 4. Lower Mechanical Grapple onto object, taking care to minimize impact. 5. Ensure that all persons are clear of the Mechanical Grapple and the load. 6. Release tension on lift cable.
-
Page 8
1-800-653-6069 G. DO NOT ALLOW LOAD TO CONTACT ANY SURFACE/OBJECT WHILE BEING HANDLED. The Mechanical Grapple produces grip proportional DANGER to and dependent on the weight of the load. It is for this reason that while in operation the Mechanical Grapple and wall NEVER be allowed to contact other items. -
Page 9: Section Vi. Maintenance
2. Inspect holes, pins, bolts etc for wear. See sect VIII for criteria. 3. Remove actuator, clean and lubricate with light penetrating oil – check for signs of wear, replace if necessary. * Frequency depends on usage, environmental conditions, etc. KENCO Mechanical Grapple Operation Manual…
-
Page 10: Inspection Criteria
Ligonier, PA 15658 1-800-653-6069 Section VII. Inspection Criteria THE MECHANICAL GRAPPLE UNIT AND ALL OF ITS ASSOCIATED COMPONENTS SHALL BE REMOVED FROM SERVICE AND TAGGED APPROPRIATELY UNTIL RECERTIFICATION BY A QUALIFIED INDIVIDUAL IN ANY OF THE FOLLOWING CONDITIONS: A. General 1.
-
Page 11: Section Viii. Parts/Drawings
1-1/4″ X 3″ GR. 8 CAPSCREW 1-1/4″ X 4″ GR. 8 CAPSCREW 1-1/4″ X 6″ GR. 8 CAPSCREW 1-1/4″ X 7″ GR. 8 CAPSCREW 1-1/2″ X 12″ GR. 8 CAPSCREW 1-1/4″ FLAT WASHER 1-1/4″ NYLOCK NUT 1-1/2″ NYLOCK NUT KENCO Mechanical Grapple Operation Manual…
-
Page 12: Warranty
1. KENCO Corporation (KENCO) warrants the KENCO (not including pads or consumable items) sold by KENCO to be free from proven defects in material and workmanship for a period of six (6) months from the delivery date to the original customer 2.
Благодаря широкому использованию трактора Беларус на территории бывшего союза, машина активно применяется как база для размещения специального силового гидравлического оборудования. Такое оборудование как: экскаваторные установки; фронтальные погрузочные устройства; грейферы можно часто увидеть на шасси тракторов МТЗ. Популярность обусловлена наличием широкой кадровой и материальной базы в предприятиях для осуществления квалифицированной эксплуатации и ремонта машин данной марки. Одним из часто применяемых оснащений трактора является грейферное погрузочное оборудование. Такие установки используют для осуществления погрузки сыпучих материалов в промышленной, коммунальной и строительной сфер деятельности, а также погрузок растительных кормов, сырья и отходов в сельском хозяйстве. Кроме этого, при наличии сменного ковша установку можно использовать в землеройных работах, что значительно расширяет эксплуатационные возможности машины.
Конструкция грейферного погрузчика ЭП-Ф-1БМ на базе МТЗ
Данная модель погрузчика на платформе колёсных тракторов МТЗ 82(80), ЮМЗ-6 разработана советским машиностроением и по сей день выпускается рядом предприятий, активно эксплуатируется в различных сферах хозяйственной деятельности. Современные версии погрузчика отличаются в комплектации усовершенствованными узлами гидравлической части, которые обеспечивают дополнительную надёжность и эргономичность в управлении.
Комплект оборудования состоит из двух частей. На переднюю полураму трактора устанавливаются накладные лонжероны являющиеся основой для крепления бульдозерного вспомогательного ковша и вертикальной колоны для крепления стрелы погрузчика с ковшом в транспортном положении. Вторая, основная рабочая платформа погрузчика, крепится к корпусу заднего моста.
Схема грейфера на базе МТЗ
Состав рабочей платформы
Принципиальное устройство рабочей платформы практически идентично с экскаватором ЭП-Ф-П на базе МТЗ или ЮМЗ за исключением конструкции стрелы и рабочего ковша.
Рабочая платформа оснащена отдельной гидросистемой, в состав которой входит: гидробак, гидронасос получающий привод от заднего ВОМ трактора, система силовых гидроцилиндров входящих в состав стрелы, рабочего ковша и подпорных лап, распределитель управления гидроцилиндрами с выведенными рычагами на заднюю стенку кабины трактора.
Рабочая стрела состоит из четырёх частей:
- Первая часть сопряжена своей нижней частью с платформой и является поворотной колонной,
- К верхней части поворотной колоны шарнирно присоединена часть стрелы, выполняющая роль основного плеча, положение которого изменяется вылетом штока гидроцилиндра. Основание цилиндра установлено на поворотной колоне, а шток цилиндра соединён со средней частью основного плеча.
- Вспомогательное плечо выполняет роль направляющей рабочего ковша, регулирующей его положение по высоте с помощью второго гидроцилиндра в составе стрелы.
- Непосредственно рабочий ковш присоединён шарнирно к концу вспомогательного плеча. Рабочий орган выполнен в виде двух шарнирно сочленённых полуковшов с челюстным принципом захвата груза. Амплитуду рабочего хода ковша обеспечивают два отдельных гидроцилиндра, каждый из которых связан с отдельной частью челюстного ковша или вилочного захвата.
В рабочем положении передняя часть трактора опирается на грунт бульдозерной лопатой задняя часть двумя боковыми гидрофицированными лапами в составе рабочей платформы.
Комплект грейферного оборудования ПЭ-Ф-1БМ для МТЗ 82
Производители грейферного оборудования для МТЗ 82
Основой выпускаемых установок для тракторов Беларус является грейфер ЭП-Ф-1БМ. В условиях конкуренции производители внедряют свои патентованные инженерные разработки в конструкцию грейферов, используют импортные узлы и комплектующие повышая надёжность и эксплуатационные возможности выпускаемого оборудования. Кроме этого на рынке появились импортные устройства агрегатируемые с трактором МТЗ. Оборудование выполнено в виде универсального гидроманипулятора со сменными рабочими органами, в число которых входит грейферный ковш.
Грейфер производства ООО « Блюминг»
Одним из производителей современных версий грейфера на базе МТЗ 82 является белорусское машиностроительное предприятие ООО « Блюминг». Фирма специализируется на выпуске экскаваторного, погрузочного дорожно-строительного и другого специального оборудования с использованием шасси трактора Беларус.
Технические характеристики грейфера « Блюминг»
Грузоподъёмность, тонн |
1 (0,75) |
Высота погрузки с грейферными вилами, м |
5,4 |
Высота погрузки с грейферным ковшом, м |
5,0 |
Ширина бульдозерного отвала, м |
2,0 |
Объём грейферного ковша, мᶾ |
0,56 |
Объём экскаваторного ковша, мᶾ |
0,27 |
Габариты вместе с трактором в транспортном положении |
|
Длина, м |
5,5 |
Ширина, м |
2,25 |
Высота, м |
3,8 |
Масса, т |
6 |
Гидросистема погрузчика оснащена двумя гидронасосами НШ 32. Установка укомплектована шестисекционным распределителем и силовыми гидроцилиндрами стрелы и ковша итальянского производства. Детали погрузчика выполнены из конструкционной стали марки 09Г2С. Высокопрочные гидропроводы произведены в Швеции методом проката, без использования сварных швов. Все узлы системы подвергаются двойному тестированию для обеспечения высокого уровня надёжности погрузчика.
Сменное оборудование позволяет оперативно оптимизировать погрузчик под выполнение различных работ. Так для выполнения работ с сыпучими материалами устанавливается грейферный ковш, для погрузки сенажа, силоса, навоза, рулонов и тюков растительных кормов устанавливают грейферные вилы, При выполнении землеройных работ устанавливают экскаваторный ковш.
Грейферные погрузчики производства ОАО «Юрга Маш»
Юргинский машиностроительный завод выпускает две модификации данного типа погрузчиков ПЭ-Ф-1Б-1 для трактора ЮМЗ-6, ПЭ-Ф-1БМ-1 для — МТЗ-80(82). По заказу в комплект сменного рабочего оборудования завод предоставляет усиленный грейферный ковш, крюк, когти и экскаваторная лопата. Наличие на тракторе тягово-сцепного устройства позволяет использовать грейфер с двухосным прицепом 2-ПТС 4.
Характеристики
Грузоподъёмность, т |
1 |
Объём грейферного ковша, мᶾ |
0,56 |
Высота погрузки с грейферным ковшом, м |
3,7 |
Наибольший вылет стрелы: |
|
От оси поворота стрелы, м |
3,9 |
От линии гидроупоров, м |
3,5 |
Опускание грейфера ниже опорной поверхности, м |
2,5 |
Угол сектора поворота стрелы, ° |
160 |
Ширена отвала бульдозера, м |
2 |
Давление в гидросистеме, мПа |
14 |
Транспортная скорость, км/ч |
19 |
Габариты с трактором |
|
Длина, м |
5,5 |
Ширина, м |
2,25 |
Высота, м |
3,7 |
Масса с трактором, т |
5,9 |
Погрузчики «Карпатец» производства ОАО « Коломыясельмаш»
Украинское машиностроительное предприятие выпускает грейферные погрузчики под торговым брендом «Карпатец». Основной моделью выпускаемых погрузчиков предприятием является машина ПЭА-1А на базе отдельно разработанного шасси с задним мостом трактора Т150К и гидроуповляемой КПП.
«Карпатец 1560С»с грейферной установкой ПЭА-1А
Сравнительно недавно компания освоила выпуск грейферных погрузчиков на базе тракторов МТЗ 82(80) и ЮМЗ-6 под марками ПГ-1А «Карпатец 1020М» и ПГБ-1,0А «Карпатец 1060М». Погрузчики имеют модернизированную стрелу с повышенным углом рабочего сектора и комплектуются сменными ковшами. Предприятие использует в оснащении машин гидроузлы итальянского производства, включая распределители с джойстиковым управлением.
Характеристики
Грузоподъёмность, т |
1/0,75 |
Производительность по основному времени, т.в час |
120 |
Объём грейфера, мᶾ |
0,56 |
Объём экскаваторной лопаты, мᶾ |
0,27 |
Высота погрузки, м |
3,7/4,2 |
Длина с трактором, м |
5,5 |
Ширина, м |
2,25 |
Высота, м |
3,7 |
Угол рабочего сектора,° |
270 |
Давление гидросистемы, мПа |
14,5 |
Масса погрузчика , кг |
2500 |
Погрузчики производства ООО «Техцентр НД»
Предприятие занимается продажей и сервисом спец. техники, а также осуществляет модернизацию внедрением своих инженерных разработок в конструкцию стандартного оборудования. Так компанией было запатентована и внедрена в конструкцию грейферного погрузчика ПЭ-Ф-1БМ на базе МТЗ 82 телескопическая часть стрелы, позволяющая значительно увеличить рабочий радиус, высоту подъёма и глубину опускания ковша.
Технические характеристики модернизированного погрузчика ПЭ-Ф-1БМ(1)
Грузоподъёмность, т |
1 |
Максимальная грузоподъёмность по результатам испытаний, т |
1,490 |
Производительность по основному времени, т.в час |
120 |
Объём грейфера, мᶾ |
0,56 |
Объём экскаваторной лопаты, мᶾ |
0,27 |
Высота погрузки, м |
3,7/4,2 |
Максимальный вылет стрелы от линии упорных лап, м |
3,5/4,5 |
Максимальный вылет стрелы от её оси поворота, м |
3,9/4,9 |
Глубина опускания грейфера от опорной поверхности, м |
2,5/3,5 |
Угол рабочего сектора,° |
160 |
Давление гидросистемы, мПа |
14,5 |
Масса погрузчика с бульдозерной лопатой, кг |
2100 |
Масса погрузчика с трактором, кг |
5950 |
Скорость транспортная, м/ч |
19 |
Габариты с трактором в транспортном положении, м |
|
Длина |
5,5 |
Ширина |
2,25 |
Высота |
3,7 |
Погрузчики производства ОДО « Дормашэкспо»
Предприятие специализируется на производстве сельскохозяйственных прицепов, машин и оборудования для коммунального, сельского и лесного хозяйства. Одной из популярных линеек производимой техники являются погрузчики-манипуляторы на базе колёсных тракторов МТЗ 1221 и МТЗ 92П от известного итальянского мирового производителя гидроманипуляторов различного назначения «FASSI». Несмотря на то что гидравлический манипулятор не является классическим грейфером, но возможность установки грейферного ковша и широкие эксплуатационные возможности оборудования достойны внимания потребителей.
Манипуляторы устанавливаются на трактора МТЗ в комплексе с фронтальными погрузчиками в различных вариантах выпускаемой предприятием модели ДМЭ 1000FASSI. Благодаря возможности быстрой смены рабочих органов погрузчик можно использовать с челюстным грейфером, подъёмным крюком , многочелюстным захватом, захватом брёвен, грейферными вилами, рабочей корзиной.
ДМЭ 1000FASSI на базе МТЗ 92П |
Показатели |
Максимальный вылет стрелы, м |
До 12 |
Максимальная грузоподъёмность при минимальном вылете стрелы, кг |
4420 |
Максимальная грузоподъёмность при максимальном вылете стрелы, кг |
545 |
Устанавливаемый захват брёвен грузоподъёмность, кг |
До 1000 |
Многочелюстной захват: грузоподъёмность, кг /объём, л |
1000 /200 |
Грейферный двухчелюстной ковш: грузоподъёмность, кг/объём, л |
350/200 |
Рабочая корзина грузоподъёмность, кг |
200 |
Захват для поддонов грузоподъёмность, кг |
1800-2000 |
Преимущества грейферного погрузчика
Практики, использующие фронтальные погрузчики на базе МТЗ 82(80), все как один могут признаться, что основным недостатком технического плана такого погрузчика это чрезмерная нагрузка на передний мост трактора и механизм муфты сцепления, которые часто выходят из строя. Грейферный погрузчик же благодаря своей конструкции такими недостатками не страдает.
Исходя из стационарного характера работы, грейфер набирает груз в ковш исключительно за счёт силы гидроцилиндров оборудования без нагрузки на трансмиссию с равномерным распределением веса оборудования и груза на шасси трактора. Фронтальный же погрузчик при работе, и особенно при загрузке ковша, постоянно испытывает нагрузку на механизмы трансмиссии особенно на переднюю часть ходовой трактора.
Благодаря возможности захвата груза по рабочему радиусу поворота стрелы без предварительных переездов производительность грейфера в два раза выше, чем у фронтального погрузчика на базе МТЗ. Кроме этого, при смене грейферного на экскаваторный ковш погрузчик может использоваться в землеройных работах, что является дополнительным функциональным преимуществом.
Недостатком МТЗ 82 с грейферной установкой является строго целевое применение трактора на погрузочных работах с ограниченной возможностью использования трактора в транспортных работах. Тогда как, трактор с фронтальным погрузчиком, имея свободную заднюю навеску и вал отбора мощности, может параллельно агрегатироваться с транспортными прицепными и специальными устройствами, а также навесным оборудованием для выполнения других операций без демонтажа погрузочного оборудования.
грейфер 4-х канатный 2-х челюстной 1,6м3. Паспорт
чтобы посмотреть нажмите «дальше»
Автор:
Alex
Ярлыки:
грейфер
Доброго времени суток всем!! ! Это срочно очень!! ! В инете толком ничего ненашел!! ! Плиз у кого нибудь есть чертеж МТЗ-82? Желательно с зади с размерами места под навесное оборудование!! ! И технические характеристики!! ! Спасибо заранее!!!!
- Павел
- Константин
- Tags: Погрузчик, на, заднюю, навеску, мтз, своими, руками, чертежи
Кун на заднюю навеску МТЗ
Видео о процесе создания погрузчика (кунга) на заднюю навеску трактора за 6 дней!
Навесной погрузчик на заднюю навеску трактора МТЗ, ЮМЗ, Т-40. Для погрузки песка, щебня, кирпича, навоза, и..
Как показывает практика, самодельный погрузчик на заднюю навеску трактора лучше всего приживается на технике белорусского МТЗ. Кроме того, он …
Feb 20, 2015 – Пошаговая инструкция и чертежи по изготовлению погрузчика на … 1 Самодельные погрузчики на навеску МТЗ; 2 Необходимые … с созданием своими руками погрузчика на навеску МТЗ проблем не возникнет:.
Доброго времени суток всем!! ! Это срочно очень!! ! В инете толком ничего ненашел!! ! Плиз у кого нибудь есть чертеж МТЗ-82? Желательно с зади с размерами места под навесное оборудование!! ! И технические характеристики!! ! Спасибо заранее!!!!
- Владимир Искали на свою 80-ку и мужики говорили только беларусовскую искать
- Геннадий Нет
- Владислав вообще не родня даже визуально
- Валентин На ДТ-75 это подходит с Т-150 и колёсного и гусеничного.
Кун на заднюю навеску МТЗ – YouTube
Кун на заднюю навеску МТЗ. алишер хасанов … КУН на Т-40 своими руками (часть 2-я). … Погрузчик на заднюю навеску трактора МТЗ.
Погрузчик на заднюю навеску трактора МТЗ. – YouTube
Погрузчик на заднюю навеску трактора МТЗ. … Погрузчик на заднею навеску(обзор,размеры). – Duration: 15:39. Andrei35355 12,145 …
Источник: http://uvlechenie.info/chto-kak-pochemu-3/pogruzchik-na-zadnyuyu-navesku-mtz-svoimi-rukami-chertezhi.phtml
Погрузчики на переднюю и заднюю навеску МТЗ: виды и установка
Навесные погрузчики – многофункциональные устройства, используемые для механизированного перемещения и транспортировки штучных и сыпучих грузов, а также разработки и переноса грунтов первой и второй категорий.
Выпускаемые в различных модификациях погрузочные устройства применяются в аграрном производстве, промышленности, дорожном, производственном и жилищном строительстве, муниципальном и лесном хозяйстве.
Погрузчик Метал Фах на переднюю навеску трактора МТЗ
Уступающие специализированным экскаваторным и погрузочным комплексам по производительности навесные погрузочные устройства значительно превосходят их по уровню сезонной загрузки и функциональности.
Классификация навесных погрузчиков
Виды погрузчиков на базе МТЗ
В зависимости от типа рабочих органов и специфики выполняемых операций погрузчики разделяют на:
- Оснащенные шарнирно-соединенным со стрелой ковшом ковшовые погрузочные устройства, применяемые для разработки и перемещения грунтов и погрузочных операций с сыпучими грузами.
- Тракторные быстросъемные гидравлические погрузчики фронтального типа с двухуровневой гидравлической рамой подъемного устройства КУН. КУН — один из наиболее распространенных видов навесного тракторного погрузочного оборудования, получивший свое общее название от удачной модели универсального копновоза, агрегируемого с тракторной техникой BELARUS. Оснащаемые различными сменными рабочими элементами КУНы, отличающиеся от других видов погрузчиков быстротой смены рабочих элементов и демонтажа всего механизма, используются для разработки и перемещения грунтов, операций с сельскохозяйственной продукцией – соломенными рулонами и скирдами, сенажом, силосной массой, навозом, удобрениями, выполнения складских работ с упакованными и неупакованными грузами, уборки снега и т. д.
- Оборудованные грузозахватными вилами, осуществляющие подхват, транспортировку и выгрузку штучных грузов – вилочные погрузчики.
- Используемые для перемещения длинномерных грузов в лесозаготовках и при выполнении складских операций с сыпучими веществами челюстные погрузчики с рабочими органами в форме массивных смыкающихся при захвате металлических челюстей.
- Оснащенные установленным на подъемной раме состоящим из грабельной и накидной решеток захватом для подбора и укладки сена стогометы.
- Предназначенные для подбора и транспортировки легкого сенажа грабельные решетки, представляющие собой погрузчики с рабочими элементами из длинных пальцев. В отличие от грабель-волокуш, грабельные решетки осуществляют подбор легкого сенажа, поднимая его вверх и передвигая перед собой.
- Предназначенные для подъема и перемещения цельных и упакованных грузов в складских и полевых условиях гидравлические манипуляторные погрузчики, использующие в качестве рабочего механизма поворачивающееся вокруг своей оси двухсоставное крановое устройство с такелажной оснасткой.
Среди навесных погрузочных устройств также выделяют оснащенные телескопической грузовой стрелой с изменяемым вылетом телескопические погрузчики. Модели таких погрузочных механизмов при сравнимых с другими типами погрузочной техники размерах имеют большую зону действия.
По типу привода рабочих органов погрузочные механизмы разделяют на использующие для перемещения стрелы рабочего элемента электромеханические устройства, механические погрузочные агрегаты и оснащенные гидроцилиндрами гидравлические погрузчики.
Использование тракторных навесных устройств для установки погрузочного оборудования
В зависимости от конкретных условий выполнения работ агрегируемые с тракторной техникой погрузочные механизмы могут устанавливаться как на переднюю, так и на заднюю навеску базовых машин.
Так, гидравлические манипуляторы чаще устанавливают на заднюю навеску вместе с обслуживаемыми ими прицепными или полуприцепными транспортными платформами, а стогометы, грабельные решетки и ковшовые погрузочные механизмы – на переднюю.
Выбор варианта установки также зависит от технических возможностей и эксплуатационных характеристик базового трактора и их соответствия параметрам погрузочных механизмов.
Конструкция и принцип действия навесных погрузочных ковшовых и вилочных устройств и КУНов
Основными конструктивными элементами навесных погрузчиков являются:
- Раздвижной подъемный механизм с кареткой (вилочные погрузчики) или рабочая стрела с универсальными или специальными механизмами крепления рабочих органов (ковшовые погрузочные устройства);
- Рабочие элементы – подхватывающая вилка, шарнирно закрепляемые ковши различных типов, челюстные захваты, грабельные решетки, грунтовые и снежные отвалы, такелажное оборудование и т. д.
Особенностью конструкции КУНов является возможность быстрой установки и демонтажа погрузчиков этого типа и их сменных рабочих органов без привлечения дополнительной техники.
Рабочий цикл погрузочных механизмов включает следующие основные этапы:
- Перемещение базового шасси к грузу или скоплению грунта с одновременным опусканием рабочих органов;
- Внедрение рабочих элементов в массив или штабель груза с последующим его подхватом или зачерпыванием;
- Подъем рабочих элементов с захваченными или зачерпнутыми штучными грузами или сыпучими материалами и их транспортировка в заданное место выгрузки;
- Сопровождающаяся опрокидыванием, раскрытием или опусканием выгрузка.
Модели погрузчиков и оснастки, агрегируемых с тракторной техникой производства МТЗ-Холдинг
С тракторной техникой производимой МТЗ-Холдинг агрегируется большое количество погрузочных устройств различных типов и назначения, среди которых устанавливаемые:
- на фронтальной навеске тракторных машин модели ПФУ-08, КУН-08, C 1200 HERKULES, ПКУ-0,8, ПФУ-800, ПНУ-800, ПФ-1/1,5 «Атлант», ПБМ-1200, T-229 METAL FACH, ПФС-0.75, ПФН-0.9, ПФН-0.38 и другие;
- агрегируемые с использованием заднего навесного устройства тракторов погрузочные механизмы ПН-0,5, ПНУ-1,2, PN-0,5, ПН-05-1, УГПН-10 и другие.
Погрузочное устройство ковшового типа ПКУ-0,8 (КУН-10)
Устанавливаемый на фронтальную навеску BELARUS 80 и 82 ковшовый погрузчик ПКУ-0,8 со сменными ковшами емкостью 0,35, 0,5 и 0,8 куб. метра за час производит перемещение до 55 тонн сыпучих грузов.
Использующее в качестве привода гидравлическую систему базовых шасси агрегируемое с МТЗ-50/525/80 и 82 устройство также работает с другими рабочими органами, в том числе вилами, грабельной и накидной решеткой.
Технические характеристики ПКУ-0,8 (КУН-10) | |
Производительность при перемещении собранного в копны сенажа/навоза (тонн в час) | 41/43 |
Транспортная/рабочая скорость (км/ч) | 11/16 |
Предельная масса конструкции (кг) | 1075 |
Высота выгрузки ковшей (м) | 5,4 |
Грузоподъемность грабельных решеток/других рабочих органов (кг) | 500/800 |
Универсальный копновоз-погрузчик ПКУ (КУН) 0,8
Агрегируемый с BELARUS 80 и 82 погрузчик КУН-08 предназначен для погрузоразгрузочных и транспортных операций с грунтами и сыпучими материалами, а также для перемещения штучных грузов.
Комплектуемый в базовой версии ковшами объемом 0,38, 0,6 и 0,8 куб. метра погрузчик грузоподъемностью 0,8 тонны по желанию заказчика может дополняться другими рабочими элементами, в частности, универсальным, сенными и лесными вилами.
Погрузчик фронтального базирования выпускается в стандартном исполнении с высотой подъема 3,7 метра и в удлиненном варианте с предельным уровнем выгрузки 4,2 метра.
Грузоподъемное устройство ПКУ-08-8
Используемое в качестве сменного рабочего элемента для погрузчиков, агрегируемых с тракторной техникой 1,4 уровня, подъемное устройство представляет собой прямоугольную цельносварную раму с закрепленным на ней грузовым крюком и используется для подъема и перемещения грузов в полевых условиях и в помещениях с ограниченным объемом.
Погрузчик ПБМ-1200
Устанавливаемое на передней подвеске тракторов BELARUS 80/82/1021/1221 и 1523 погрузочное устройство ПБМ-1200 применяется для погрузочных работ с различными видами сельскохозяйственных грузов, а также для планировки нетяжелых грунтов и уборки снега.
Укомплектованный ковшами емкостью 0,8 и 0,92 куб. метра или сельскохозяйственными вилами, приводимый в действие гидравликой базового шасси механизм за час производит погрузку-выгрузку от 60 до 68 тонн сыпучих материалов или 41 тонны навоза.
Технические характеристики ПБМ-1200 | |
Грузоподъемность с грабельной решеткой/другими рабочими элементами (тонн) | 0,6/1,2 |
Скорость в транспортном/рабочем режиме (км в час) | 6/16 |
Предельная погрузочная высота ковша/решетки (м) | 3,8/4,0 |
- Рассчитанный на работу со всеми моделями тракторной техники производства МТЗ-Холдинг погрузочный агрегат T-229 наряду с использованием в аграрном производстве применяется в дорожном и промышленном строительстве, в муниципальном и складском хозяйстве.
- Имеющий грузоподъемность более 1,5 тонны агрегат способен захватывать и поднимать различными рабочими элементами грузы на высоту до 4 метров, перемещаясь со скоростью до 10 км в час.
Поделиться в социальных сетях
Источник: https://traktoramtz.com/navesnoe-oborudovanie/navesnoj-pogruzchik.html
Как сделать самодельный погрузчик на заднюю навеску трактора МТЗ: чертежи
Чтобы сделать самодельный погрузчик на заднюю навеску трактора МТЗ, чертежи, следует провести ревизию в своих подсобных помещениях. Надо оценить, найдется ли у вас достаточное количество материалов и инструментов, чтоб смастерить такой агрегат для трактора.
Роль погрузчиков в подсобном хозяйстве и подготовка к изготовлению
Каждому фермеру в его хозяйстве нужен фронтальный погрузчик для минитрактора. К сожалению, приобрести его может не каждый, учитывая высокую стоимость. Выходом из ситуации послужит переустройство вашей техники. Можно сделать самодельный погрузчик на трактор, имея мастерство для проведения таких работ, а также достаточное количество материалов и инструментария.
Исходя из практики, погрузчик на минитрактор очень хорошо сочетается в паре с трактором МТЗ, что изготавливается на белорусском заводе. Эти машины наиболее часто встречаются на хозяйственных наделах. Он оснащен гидравликой и приспособлен для установки навесных инструментов.
Погрузчик на минитрактор позволит сэкономить денежные средства. Подобрав нужные средства и материалы из собственных хранилищ, лежащие длительно без применения, умелыми руками можно изготовить это оборудование на заднюю навеску. Можно самому задать его параметры, что является преимуществом.
Если материалов и средств, чтоб сделать для мини-трактора такое дополнение, нет, то затраты на их покупку смогут превысить цену готового заводского погрузчика. Да и самодельные погрузчики по качествам не сравнятся с покупными. Но можно значительно дешевле приобрести бывший в употреблении агрегат, имеющий заднюю подвеску.
Начинать работу по созданию нужного оборудования своими руками надо с чертежей. Необходимо продумать все тонкости, размеры.
Если у вас нет опыта в разработке графических материалов, найдите типовые чертежи. Сборочный чертеж должен состоять из спецификации, где перечисляются все входящие сборки и детали, а также материалы.
Пользуясь этой документацией, подсчитывают количество материалов и крепежа.
Понадобятся такие инструменты:
- аппарат для сварки (от надежности, прочности и долговечности конструкции будут зависеть условия безопасной работы на тракторе, поэтому эту операцию следует производить качественно и профессионально);
- болгарка или газорезка по металлу;
- подручный инструментарий — не обойтись без молотков, ключей разводных, кувалды и пр.;
- для создания конструкции понадобятся профили проката и полосы из металла, их параметры определяют из того, какой нагрузке будет подвергаться установка, исходя из запланированных функций;
- поскольку на погрузчике будет установлены ковш со стрелой, чтоб ее поднять, потребуется большой цилиндр гидравлический, для возможности управления ковшом под различными углами наклона — 2 небольших цилиндра.
- Определив нагрузку установки, следует подсчитать необходимое количество шарнирных соединений, которые помогают агрегату работать под нагрузкой.
- Раскрой материалов своими руками следует проводить строго по чертежам, это поспособствует экономичному распоряжению ими и поможет лучше представить будущее изделие и принять правильное решение для придания наибольшей прочности и надежности.
Технология создания самодельного погрузчика
Начинают изготовление с 2 прямоугольных остовов. Первый из них — основной — своими руками изготавливается с нижним, выходящим за грани элементом. Им же основу будут крепить к задней части трактора.
Второй каркас на заднюю навеску изготавливают из полос и скрепляют с распоркой, что находится наверху, и с гидравлическим цилиндром — внизу. Благодаря подпорке обеспечивается неподвижное положение остова.
На верхнюю грань закрепляют шарниры: в центральной части 2 шарнира для верхних цилиндров гидравлики и пара шарниров для стрелочного механизма. Высоту каркаса определяют целесообразностью.
Механизм стрелы является сборной конструкцией. К ее центру, шарниру, прикрепляется рабочий орган — рычаг. Весь механизм является согнутыми трижды двойными конструкциями, которые закрепляются друг с другом на концах и в центре.
Готовая стрела может иметь конечную протяженность 2 м и больше, поэтому ее оснащают противовесом. Груз для противовеса помещают в корзину, приваренную к раме впереди машины. В качестве противовеса пойдут блоки из бетона, песок в мешках.
Для производства ковша нужно иметь достаточную квалификацию. Если таковой не имеется, лучше приобрести готовый в специальном магазине. Ковш возможно заменить вилочковым погрузчиком для тюков или поддонов.
Заключение
Таким образом, минитрактор, погрузчик которого изготовлен кустарным способом, станет незаменимым помощником в вашем подсобном хозяйстве.
Источник: http://1sadteh.ru/naves/samodelnyj-pogruzchik-na-zadnyuyu-navesku-traktora-mtz-chertezhi.html
Кун на заднюю навеску трактора МТЗ
Что такое КУН на тракторе МТЗ – это один из видов навесного оборудования, которое широко используется на тракторе МТЗ и не только. Данное устройство, за счет гидросистемы позволяет выполнять различные работы. Расшифровка КУН следующая – «копновоз универсальный навесной».
Одной из самых популярных моделей этого оборудования принято считать КУН 10. Модель изготовляется на мощностях «Сальсксельмаша» — передового российского завода, специализация которого навесное оборудование.
Первая модель КУН 10 вышла с конвейера в 1973 году. В результате постоянного совершенствования КУН 10 значительно прибавил в своей функциональности.
Для справки: универсальность модели позволяет её эксплуатировать на тракторах Т-40, ЛТЗ и ЮМЗ.
Преимущества КУНа
Оснащенный КУНом трактор МТЗ 80 характеризуется как:
- Универсальный – может выполнять частичную работу вместо бульдозера, погрузчика и даже экскаватора. Ввиду этого, КУН применяют во время строительных и монтажных работ, в сельскохозяйственной отрасли.
- Производительный.
- Надежный агрегат.
Самодельный задний КУН на МТЗ
Стоимость заводских КУНов на трактор по карману далеко не каждому. Поэтому, имеет смысл раскрыть тему про изготовление самодельного КУНа.
За счет гидросистемы на трактор МТЗ можно установить самодельный КУН, при этом понадобится не так уж много материалов и инструментов.
Большую роль играет человеческий фактор, ведь не каждый умеет обращаться с инструментом. Основное оборудование для технологического процесса – сварочный аппарат.
Опыт работы с этим оборудованием важен, ведь качественные швы влияют на прочность и надежность самодельного куна.
Также потребуется инструмент для резки металла. Как правило, используется болгарка или даже газовый резак. Ну, из стандартного придут на помощь: молоток, набор ключей, кувалды.
О нюансах
- Понадобится три гидравлических цилиндра. Два из которых будут служить для поворота ковша. Задача третьего (самого большого) цилиндра – подъем ковша вместе со стрелой. Как подобрать мощность гидравлических цилиндров? — подбор мощности зависит от массы грузов и длины стрелы.
- Заранее нужно позаботиться о металлических элементах, которые будут представлять основу всей конструкции – это фермы, уголки, пластины. Толщина перечисленных элементов напрямую зависит от будущей воспринимаемой нагрузки.
- Как только чертеж самодельного КУНа будет готовым, нужно приобрести шарнирные цилиндрические соединения.
- Первым делом – чертеж, затем поиск оборудования и деталей, инструментов. Таким образом, получится сэкономить, если заранее будет информация о необходимом количестве материалов.
Инструкция по изготовлению
- Изначально следует сварить каркас будущего самодельного КУНа. Каркас – это прямоугольник, нижняя часть которого находится ниже уровня граней. Установка на трактор МТЗ осуществляется нижней частью каркаса. В центре конструкции КУНа также есть ещё один прямоугольный каркас, он состоит из двух пластин.
Его крепление осуществлено сваркой к нижней и верхней грани. Этот каркас предназначен для крепежа большого цилиндра (в нижней части). В верхней части будет неподвижно прикреплена распорка. Четыре шарнира устанавливаются на верхней грани. Для цилиндров изменяющих угол установлено два центральных шарнира. Крайние два шарнира служат для стрелы.
Подбор высоты основы зависит от потребностей, в каждом случае индивидуально.
- Стрела состоит из нескольких составляющих. Часть стрелы, которая крепится к основе, составляет около 65% длины всей стрелы. Следующая часть стрелы крепятся к длинной части, угол между ними составляет 30 градусов. В народе стрелу такой формы называют «бумеранг».
В итоге образовывается два изогнутых профиля, имеющих три точки соединения. По центру и на каждом конце. Ещё один конец главного цилиндра входит в каркас, который за счет сварочных швов крепят у центральной части.
- Центральная часть представляет собою шарнирное цилиндрическое соединение.
Почему шарнирное? – объясняется потребностью крепления к ней рычага, которым происходит управление ковшом. Рычаг – это два колена, с одной стороны он присоединяется с ковшом, а с другой стороны – к двум цилиндрам небольших размеров. Крепеж перечисленных ранее деталей крепится на шарнирах.
Необходимо знать: опытные механики советуют выполнять центральную часть вместе с шарнирным соединением. В противном случае будет затруднительно его надеть.
- Переходим к ковшу. Ковш можно сварить либо купить заводской, тут уже по желанию. Не редко встречается вилочный погрузчик вместо ковша, который используется для сбора тюков.
- Нужно ли утяжелять переднюю часть, если длина выноса более 2-х метров? – да, нужно. В таком случае на раму наваривают ящик или корзину, куда складываются бетонные блоки, засыпают песок.
Выбор за вами, покупать заводской КУН или приступать к разработкам самодельного оборудования. Конечный выбор зависит от финансовых возможностей и конечно же, желания. Здесь же доказано, что сделать и установить КУН на МТЗ вполне реально. Удачи вам.
Видео
Источник: https://traktorspec.ru/oborudovanie/kun-na-zadnyuyu-navesku-traktora-mtz.html
Самодельный погрузчик на заднюю навеску трактора МТЗ: материалы, инструменты, инструкция, чертежи
Очень часто фермеры сталкиваются с проблемой, когда необходимо купить погрузчик, однако покупка может встать в довольно крупную сумму. Если в хозяйстве есть достаточно инструментов, а также довольно много металла, можно самостоятельно изготовить погрузчик на заднюю навеску трактора.
Как пример, можно взять трактор МТЗ, так как он является одним из наиболее распространенной техники в фермерском хозяйстве, а также имеет свою гидравлическую систему и возможность устанавливать навесное оборудование сзади.
Также несмотря на то, что фронтальным погрузчиком можно перевозить значительно большие грузы, чем навесным сзади, его смонтировать намного труднее. По этой причине рассмотрим именно навесной погрузчик на задний навес трактора.
Итак, какие же преимущества у самодельного погрузчика:
- Если в хозяйстве имеется нужный инструмент либо его покупка предполагалась, а также есть необходимый металл, который просто лежит без дела, то можно очень неплохо сэкономить;
- Можно самому подобрать длину и высоту разгрузки будущего изделия.
Недостатки или какие проблемы могут возникнуть:
- Если инструмента и металла всё же нет, то целесообразней будет приобрести новый или Б/У погрузчик, так как самостоятельное изготовление может оказаться не только сравнимым по стоимости, но и значительно её превысить;
- Такой погрузчик получится слабее заводских;
Есть вероятность поставить трактор на дыбы при перегрузке задней части, поэтому надо правильно рассчитать вылет стрелы либо дополнительно утяжелить переднюю часть.
Необходимые материалы
Инструменты:
- Главным инструментом будет сварочный аппарат. Очень важно уметь им пользоваться, так как от этого будет зависеть прочность, надежность и долговечность всей конструкции, а также безопасность тракториста.
- Необходим точный инструмент для резки металла. В данном случает подойдет болгарка, газовый резак и тому подобное. Главное, чтобы разрез получился точным и ровным.
- Далее просто нужны разнообразные инструменты, которые обычно имеются на всех фермах: это и разводные ключи, и кувалда, и молотки и тому подобное.
Детали:
- Необходимо приобрести либо снять с неиспользуемой техники 3 гидравлических цилиндра: один большой, который будет поднимать стрелу с ковшом и два маленьких для изменения угла наклона самого ковша. Мощность цилиндров выбирается в зависимости от того, какая будет длина стрелы и с каким весом необходимо работать.
- Необходимо достать металлические профили и пластины, из которых и будет состоять дальнейшая конструкция. Их толщина также подбирается под поставленные для погрузчика задачи.
- Нужны цилиндрические шарнирные соединения, однако их подбором необходимо заняться только после составления чертежа всей конструкции. Это необходимо не только для того, чтобы достать нужное количество, но, и чтобы знать нагрузку, с которой они должны справиться в дальнейшем.
- Для начала необходимо подготовить чертеж всей конструкции, а уже потом нарезку металла, сварку и сборку. Это необходимо не только для того, чтобы максимально эффективно и экономично использовать материал, но и для лучшего понимания будущей конструкции и достижения максимальной прочности. О конструкции ниже.
Пошаговая инструкция
Придерживаясь инструкции, с созданием своими руками погрузчика на навеску МТЗ проблем не возникнет:
- Для начала необходимо изготовить каркас основы самодельного погрузчика на трактор. Он представляет собой прямоугольник, у которого нижняя часть выходит за грани, так как она должна устанавливаться на задний навес трактора. По центру данной рамы также имеется прямоугольный каркас, который выполнен из двух пластин и приварен к верхней и нижней грани. К этому каркасу будет крепиться большой гидравлический цилиндр в нижней части, а в верхней распорка, которая крепится к задней части и удерживается в неподвижном состоянии весь каркас. На верхней грани должны быть четыре шарнирных соединения: два по центру для верхних цилиндров и два крайних для стрелы. Высота основы определяется по потребностям.
- Стрела представляет собой сборную конструкцию. Со стороны крепления с основой это главная и самая длинная часть, которая представляет примерно 70% от общей длина. К ней под углом в 30 градусов крепится продолжение, которое должно смотреть вверх. Таким образом, получается форма похожая на бумеранг. Должно получиться два изогнутых профиля, которые между собой соединены в трех местах – на концах и по центру. Также ближе к центральной части, но со стороны основы (примерно 25% от общей длины) приваривается каркас, к которому присоединяется второй конец главного цилиндра.
- Центральная часть стрелы выполняется в виде шарнирного цилиндрического соединения, так как к нему крепится рычаг управления ковшом. Он представляет собой два колена (изгиб в 40 градусов), к которым с одной стороны крепятся два малых цилиндра, а с другой стороны перекладина для дальнейшего соединения непосредственно с ковшом. Все описанные детали соединяются на шарнирах, а два колена имеют один общий.
- Теперь дело только за ковшом. Его можно либо приобрести, либо изготовить самому по чертежам готовых. Также вместо ковша можно использовать вилочный погрузчик для поддонов или тюков.
- Если стрела имеет вынос более двух метров, может понадобится дополнительно утяжелить переднюю часть. Для этого необходимо будет наварить на раму корзину для песка, бетонных блоков или металлических грузов.
Чертеж рамы подъема самодельного погрузчика
1 – стойка; 2 – гидроцилиндр подъема стрелы; 3 – опора; 4 – рама подъема; 5 – гидроцилиндр опрокидывания ковша; 6 – ковш; 7, 11 – тяга; 8, 10 – кронштейн; 9 – указатель; 12 и 13 – рукава высокого давления; 14 – кронштейн; 15, 17 – рычаг; 16 – фиксатор; 18 – боковина.
Очень важно делать центральную часть сразу в сборе с шарнирным соединением, так как позже его одеть не получится.
Чертаж стойки для фиксации навесного оборудования
1 – боковина; 2, 3, 4 – кронштейн; 5 – ловитель; 6, 10 – рычаг; 7 – фиксатор; 8 – шток; 9 – пружина; 11 – защелка; 12 – ось.
На видео самодельный погрузчик на трактор в работе:
Источник: http://allspectech.com/stroitelnaya/pogruzchiki-dly-stroitelstva/frontalnye/samodelnyj-na-navesku-traktora-mtz.html
Погрузчик на заднюю навеску трактора своими руками
Для многих владельцев ЛПХ (личных подсобных хозяйств) погрузчик на заднюю навеску трактора весьма и весьма интересен. Почему? Потому что приобретение узкоспециализированного агрегата (погрузчика) — слишком дорогое удовольствие, и рачительный хозяин вряд ли будет тратить на него кучу денег. Куда проще модернизировать имеющийся в хозяйстве трактор.
Что для этого нужно? Во-первых, металл (его понадобится немало). Во-вторых, специальный инструмент. В-третьих, прямые руки.
Лучшая база
Как показывает практика, самодельный погрузчик на заднюю навеску трактора лучше всего приживается на технике белорусского МТЗ. Кроме того, он весьма распространен на территории России. До начала работ необходимо ознакомиться с плюсами и минусами рассматриваемого решения.
Начнем с первых. Неоспоримыми преимуществами создаваемого навесного оборудования выступают:
- возможность подбора длины и высоты выгрузки такой, какая нужна в конкретных условиях;
- экономия — достаточно просто ознакомиться с текущими ценами на погрузчики, чтобы оценить ее масштабы.
Ко вторым — недостаткам — следует отнести:
- меньшую мощность по сравнению с заводской погрузочно-разгрузочной техникой;
- необходимость иметь специальный инструмент, а также большое количество металла.
Кстати говоря, в отсутствие последнего специалисты рекомендуют отказаться от затеи самостоятельного создания погрузчика и приобрести недорогую подержанную модель. Это и быстрее, и дешевле.
Видео процесса создания и демонстрация работы
Что понадобится?
Итак, вы все же решили сделать погрузчик на заднюю навеску трактора своими руками. Перечислим инструменты, которые вам понадобятся:
- оборудование для резки металла — резак (газовый) или болгарка (угловая шлифовальная машинка);
- разводной ключ, молоток, кувалда и так далее;
- аппарат для сварки.
Сварочный агрегат должен быть исправно работающим. Дело в том, что от качества его работы зависят главные характеристики будущего погрузчика: долговечность, прочность, надежность.
Если говорить о материалах, понадобятся следующие:
- пластины и профили (в обоих случаях металлические) — это база будущей конструкции. Толщину элементов следует выбирать в соответствии с задачами, которые будут выполняться;
- гидравлические цилиндры — не менее трех штук: два малых и один большой. Первые будут отвечать за изменения угла наклона ковша, второй — за подъем;
- шарнирные соединения цилиндрического типа.
На стадии подготовки необходимо также разработать чертеж погрузчика на заднюю навеску трактора. Безусловно, задача не из легких. Однако ниже вы найдете все необходимые материалы.
Пошаговая инструкция по созданию погрузчика
Шаг первый — изготовление каркаса. Он будет иметь форму прямоугольника, причем нижняя часть (которая будет агрегатироваться с задним навесом) должна выходить за грани. В центре рамы будет еще один каркас (форма та же). В его состав входит две пластины.
К нему впоследствии прикрепляется цилиндр и распорка — внизу и вверху соответственно. На верхней грани должны разместиться 4 соединения (шарнирных): 2 крайних для стрелы, 2 центральных для цилиндров.
Высоту стрелу следует выбирать, исходя из собственных предпочтений.
В состав приведенной на рисунке рамы входят:
- Стойка.
- Цилиндр подъема гидравлический.
- Опора.
- Рама подъема.
- Опрокидывающий цилиндр.
- Рабочий орган (ковш).
- Тяга.
- Кронштейн.
- Указатель.
- Кронштейн.
- Тяга.
- РВД.
- Аналогично 12.
- Кронштейн.
- Рычаг.
- Фиксатор.
- Рычаг.
- Боковина.
Теперь о стреле. Она представляет собой конструкцию сборного типа. Ее центральная часть должна представлять собой шарнирное соединение (цилиндрическое).
Именно к ней будет крепиться рычаг, посредством которого вы сможете управлять рабочим органом. Это два колена, к которым крепится перекладина и пара малых цилиндров.
Вообще, стрела — это два изогнутых профиля, сразу в трех местах, соединенных между собой: по центру и в области одного и другого конца.
Длина готовой стрелы в 2 000 мм и более — веская причина для того чтобы обустроить противовес. Его размещают в передней части трактора, наваривая на раму корзину, в которой при необходимости размещают блоки (бетонные), металлический груз или мешки с песком.
Если у вас есть обширный опыт работы с металлом, ковш можно сделать и самостоятельно. В противном случае нужно будет купить уже готовый. Если в хозяйстве время от времени приходится работать с тюками или поддонами, позаботьтесь о том, чтобы сделать заодно и вилочный погрузчик.
Источник: https://vsepogruzchiki.ru/frontalnie/pogruzchik-na-zadnyuyu-navesku-traktora.php