Предложите, как улучшить StudyLib
(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте
другую форму
)
Ваш е-мэйл
Заполните, если хотите получить ответ
Оцените наш проект
1
2
3
4
5
связи с этим Великолукским локомотиворемонтным заводом
производится с 1988 г. выпуск хопперов-дозаторов ВНИИ-ДВЗ-М грузоподъемностью
72 т с увеличенным объемом кузова.
Одновременно силами железных дорог производится наращивание
бортов хопперов-дозаторов ЦНИИ-ДВЗ и ЦНИИ-ДВЗ-М по чертежу Великолукского
локомотиворемонтного завода N 3071.
3.
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ХОППЕРОВ-ДОЗАТОРОВ
3.1. Хопперы-дозаторы ЦНИИ-ДВЗ и ЦНИИ-ДВЗ-М, 55-76 по
принципу действия не отличаются один от другого, имеют в основном общую
конструкцию. Схема их устройства приведена на рис.2.
Внизу кузова 1, расположенного на раме вагона, размещен
бункер 2 с двумя разгрузочными люками. Разгрузочные люки имеют четыре крышки:
две наружные 3 и две внутренние 4. Под бункером подвешен дозатор 5 в виде
металлической коробки без дна, в которую разгружается из люков балласт. При
разгрузке хоппер-дозатор движется с опущенным дозатором. При открытии крышек
бункера балласт из кузова разгружается в дозатор, не имеющий дна, и попадая на
путевую решетку, одновременно распределяется и планируется вдоль и поперек пути
нижними кромками стенок движущегося дозатора.
Высота слоя выгружаемого балласта (дозировка) регулируется
установкой дозатора на заданную отметку по шкале стопора-фиксатора, которая
определяет высоту просвета между низом дозатора и головками рельсов.
На стоянке балласт из кузова не выгружается вследствие
подпора со стороны балласта, находящегося внутри дозатора. Подъем и опускание
дозатора, а также открытие и закрытие крышек бункера производятся
пневматическими цилиндрами, которые воздействуют на разгрузочно-дозировочные
механизмы (рис. 3, 4 и 5).
Для предотвращения самопроизвольного открытия крышек
бункера рычаги разгрузочно-дозировочных механизмов при закрытой крышке должны
переходить, как указано на рис.5 и 4, через «мертвые точки» на 6-10
мм. Кроме того, крышки дополнительно подпираются поднятым в транспортное
положение дозатором, который в свою очередь запирается винтовыми
стопорами-фиксаторами и транспортными запорами.
Пневматическая система (рис.6а и 7а) хоппера-дозатора
питается сжатым воздухом от локомотива. На каждом хоппере-дозаторе до 1989 г.
устанавливался воздушный резервуар, от которого через краны управления сжатый
воздух поступает в рабочие цилиндры для открытия и закрытия крышек люков
бункера, а также для подъема и опускания дозатора.
В целях повышения безопасности движения, экономии сжатого
воздуха и упрощения управления с 1989 г. хопперы-дозаторы ЦНИИ-ДВЗ-М
выпускаются без воздушных резервуаров, а на находящихся в эксплуатации
хопперах-дозаторах производится их отключение (рис.6б и 7б).
Пневматическая система хопперов-дозаторов ЦНИИ-ДВЗ-М
отличается от пневматической системы хопперов-дозаторов ЦНИИ-ДВЗ наличием
редукционного клапана, который позволяет понизить давление сжатого воздуха,
поступающего в рабочие цилиндры до 0,4-0,6 МПа (4-6 кгс/кв.см). Кроме того,
воздушный резервуар хоппера-дозатора ЦНИИ-ДВЗ-М рассчитан на максимальное
давление сжатого воздуха 0,8 МПа (8 кгс/кв.см), а ЦНИИ-ДВЗ-0,6 МПА (6
кгс/кв.см), что в первом случае позволяет подключать пневматическую систему
Хоппер-дозатор
Хоппер-дозатор назначение, принцип работы, оборудование.
Для перевозки и выгрузки по фронту работ балластных материалов в путевом хозяйстве применяют специализированные саморазгружающиеся полувагоны хоппер-дозаторы.
Назначение и принцип работы.
Хоппер-дозатор ВПМ-770 (рис. 1) предназначен для перевозки и механизированной выгрузки в путь с укладкой, дозированием и разравниванием всех родов балласта при техническом обслуживании (ремонтах и текущем содержании) и строительстве железнодорожного пути.
Экипажная часть хоппер-дозатора содержит сварную раму 9 из металлопроката, которая через шкворневые узлы (пятники) и скользуны опирается на двухосные ходовые тележки 8 типа 18-100, тормозную систему 1 и автосцепки 7 типа СА-3. К экипажной части присоединен бункер 3, имеющий две боковые и две торцевые стенки, приваренные к жесткому каркасу.
Торцевые стенки сделаны наклонными, что гарантирует спуск балластного материала при разгрузке без его зависания. Хоппер-дозатор имеет разгрузочно-дозирующее оборудование, позволяющее предварительно формировать поперечный профиль балластной призмы при разгрузке, и включающее разгрузочные люки с секторными затворами (крышки) и дозатор 10.
Привод всех устройств механизма осуществляется цилиндрами 2 от рабочей пневматической системы, получающей питание сжатым воздухом от компрессора локомотива через соединительные рукава 6. Управление разгрузкой и дозированием балласта производится через рычажно-винтовые регулировочные механизмы 4 и пульты 5 управления пневмораспределителями.
Рис. 1 Хоппер-дозатор
Рабочее оборудование хоппер-дозатора
Рабочее оборудование хоппер-дозатора (рис. 2) включает разгрузочные и дозирующие устройства. Разгрузочные устройства представляют собой четыре люка в нижней части кузова, которые закрываются двумя наружными 6 и двумя внутренними 11 секторными затворами.
Рис. 2 Разгрузочно-дозирующее устройство
Привод затворов раздельный через рычаги 10 и валы 5 от соответствующего пневмоцилиндра 4. Открывание крышек в определенном сочетании позволяет реализовать желаемые схемы выгрузки балластного материала (см. также рис. 3), увязанные с особенностями технологии работы комплектов машин.
Рис.3 Технологические схемы дозирования
При работе балластный материал высыпается из люков во внутреннее пространство дозатора 16 и волочится по уже уложенной призме. Фактически, дозатор представляет собой дополнительный бункер с низкими стенками, который имеет две боковые стенки 9 (рис.4) и два торцевых бруса 14 с проемами в нижних частях для опускания ниже уровня головок рельсов РШР 13.
В нижней части дозатора располагаются надрельсовые (туннельные) балки 9 (см. рис. 2), которые предотвращают высыпание балласта на рельсы и обеспечивают свободный проход тележек 7. Наружные и внутренние зоны дозатора дополнительно отделены стенками 8, приваренными сверху к надрельсовым балкам 9.
Рис. 4 Механизм вертикального перемещения дозатора
При работе на пути с железобетонными шпалами технологией работ предусмотрено образование в середине пути канавки, предотвращающей излом шпал под поездной нагрузкой. В этом случае вместе с дозатором опускается козырек 13, опирающийся на продольные балки 12.
Козырек в верхнем положении удерживается через две проушины 14 стержневыми стопорами с приводом от пневмоцилиндров 3, установленных на хребтовой балке 2. Дозатор в вертикальном направлении перемещается и фиксируется на заданном уровне выгрузки балласта винтовыми регулировочными механизмами 17.
Для центрирования дозатора 16 по оси бункера 1 и для восприятия тяговых нагрузок используются направляющие с роликами (на рисунках не показаны). Дозатор (см. рис. 4) перемещается в вертикальном направлении пневмоцилиндрами 3 путем поворота валов 5 через рычаг 15.
При повороте валов поворачиваются также жестко закрепленные на них рычаги 7, которые в свою очередь, шарнирно связаны с тягами 8, соединенными с дозатором. Высота дозирования в пределах ± 15 см регулируется рычажно-винтовым механизмом, который включает рычаг 2, с одной стороны подвешенный через шарнирную тягу 4 на бункере хоппер-дозатора, а с другой стороны – на гайке регулировочного винтового механизма.
Механизм содержит винтовую передачу 1 с ручным маховиком 18. В средней части рычага шарнирно закреплена тяга 17 с пазом. В пазу вставлен ограничительный упор 16, неподвижно соединенный с рычагом 15. Во время работы тяга 17 опускается до определенного уровня при повороте рычага 3 винтовым механизмом.
При опускании дозатора в рабочее положение упор 16 ограничивает его перемещение. В транспортном положении дозатора он фиксируется запорами, при этом одновременно обеспечивается специальными упорами фиксация секторных затворов для предотвращения их самопроизвольного открытия при движении хоппер-дозатора.
Работа хоппер-дозатора
В путевом хозяйстве значительную часть парка составляют хоппер-дозаторы ЦНИИ-ДВЗ и ЦНИИ-ДВЗМ (табл. 1).
У них разгрузочные люки бункера закрываются затворами в виде поворотных крышек, что существенно усложняет конструкцию рычажной передачи привода крышек пневмоцилиндрами и не позволяет прервать процесс дозированной выгрузки балласта.
Перед участком пути, где выгрузка невозможна, например, на мосту, совершаются возвратные проходы с постепенным повышением уровня дозирования.
Работа хоппер-дозатора на мосту
Таблица 1. Технические характеристики хоппер-дозаторов
№ п/п |
Параметры |
ЦНИИ-ДВЗМ |
ВПМ-770 |
|
1 |
Грузоподъемность, т |
63 |
72 |
|
2 |
Скорость, км/ч: транспортная рабочая при разгрузке |
до 100 3 … 5 |
до 120 3 … 5 |
|
3 |
Вместимость кузова, м3: с шапкой без шапки |
40,0 32,4 |
Не допускается 41,0 |
|
4 |
Объемы дозировки балласта для 1 км, м3 на: всю ширину пути середину пути обе стороны пути междупутье обочину |
130 … 1500 50 … 550 80 … 900 40 … 350 40 … 600 |
||
5 |
Масса, т |
22,7 |
23,0 |
|
6 |
Тяговое сопротивление состава, кН |
до 200 |
||
7 |
Возможность прерывания разгрузки |
Нет |
Да |
|
8 |
Размеры разгрузочных проемов в свету, мм: наружного люка внутреннего люка |
345´2680 345´2680 |
290´2015 290´2015 |
|
Путем поворота секторных затворов и отсечения потока выгружаемого балласта разгрузочно-дозирующий механизм хоппер-дозатора ВПМ-770 позволяет оперативно прервать процесс выгрузки, или изменить технологическую схему дозирования (см. рис. 3).
При использовании хоппер-дозаторов формируются составы с количеством вагонов до 20 ед., называемые вертушками. Разгрузка происходит во время непрерывного движения состава.
Работа состава хоппер-дозаторов
Балласт под действием веса высыпается в открытый люк (см. рис. 1), одновременно вновь уложенный слой подпирает объем балласта снизу от неуправляемого высыпания. Задний по ходу движения торцевой брус дозатора планирует верхнюю поверхность балластной призмы.
Начинается разгрузка с первого по направлению движения вагона и далее последовательно, по мере разгрузки предыдущих, в работу включаются следующие вагоны. Благодаря подпору уже разгруженного балласта в путь разгрузка следующего вагона начинается только после полной разгрузки предыдущего.
Помощь студентам железнодорожникам