Руководство по эксплуатации хоппера дозатора

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

связи с этим Великолукским локомотиворемонтным заводом
производится с 1988 г. выпуск хопперов-дозаторов ВНИИ-ДВЗ-М грузоподъемностью
72 т с увеличенным объемом кузова.

Одновременно силами железных дорог производится наращивание
бортов хопперов-дозаторов ЦНИИ-ДВЗ и ЦНИИ-ДВЗ-М по чертежу Великолукского
локомотиворемонтного завода N 3071.

3.
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ХОППЕРОВ-ДОЗАТОРОВ

3.1. Хопперы-дозаторы ЦНИИ-ДВЗ и ЦНИИ-ДВЗ-М, 55-76 по
принципу действия не отличаются один от другого, имеют в основном общую
конструкцию. Схема их устройства приведена на рис.2.

Внизу кузова 1, расположенного на раме вагона, размещен
бункер 2 с двумя разгрузочными люками. Разгрузочные люки имеют четыре крышки:
две наружные 3 и две внутренние 4. Под бункером подвешен дозатор 5 в виде
металлической коробки без дна, в которую разгружается из люков балласт. При
разгрузке хоппер-дозатор движется с опущенным дозатором. При открытии крышек
бункера балласт из кузова разгружается в дозатор, не имеющий дна, и попадая на
путевую решетку, одновременно распределяется и планируется вдоль и поперек пути
нижними кромками стенок движущегося дозатора.

Высота слоя выгружаемого балласта (дозировка) регулируется
установкой дозатора на заданную отметку по шкале стопора-фиксатора, которая
определяет высоту просвета между низом дозатора и головками рельсов.

На стоянке балласт из кузова не выгружается вследствие
подпора со стороны балласта, находящегося внутри дозатора. Подъем и опускание
дозатора, а также открытие и закрытие крышек бункера производятся
пневматическими цилиндрами, которые воздействуют на разгрузочно-дозировочные
механизмы (рис. 3, 4 и 5).

Для предотвращения самопроизвольного открытия крышек
бункера рычаги разгрузочно-дозировочных механизмов при закрытой крышке должны
переходить, как указано на рис.5 и 4, через «мертвые точки» на 6-10
мм. Кроме того, крышки дополнительно подпираются поднятым в транспортное
положение дозатором, который в свою очередь запирается винтовыми
стопорами-фиксаторами и транспортными запорами.

Пневматическая система (рис.6а и 7а) хоппера-дозатора
питается сжатым воздухом от локомотива. На каждом хоппере-дозаторе до 1989 г.
устанавливался воздушный резервуар, от которого через краны управления сжатый
воздух поступает в рабочие цилиндры для открытия и закрытия крышек люков
бункера, а также для подъема и опускания дозатора.

В целях повышения безопасности движения, экономии сжатого
воздуха и упрощения управления с 1989 г. хопперы-дозаторы ЦНИИ-ДВЗ-М
выпускаются без воздушных резервуаров, а на находящихся в эксплуатации
хопперах-дозаторах производится их отключение (рис.6б и 7б).

Пневматическая система хопперов-дозаторов ЦНИИ-ДВЗ-М
отличается от пневматической системы хопперов-дозаторов ЦНИИ-ДВЗ наличием
редукционного клапана, который позволяет понизить давление сжатого воздуха,
поступающего в рабочие цилиндры до 0,4-0,6 МПа (4-6 кгс/кв.см). Кроме того,
воздушный резервуар хоппера-дозатора ЦНИИ-ДВЗ-М рассчитан на максимальное
давление сжатого воздуха 0,8 МПа (8 кгс/кв.см), а ЦНИИ-ДВЗ-0,6 МПА (6
кгс/кв.см), что в первом случае позволяет подключать пневматическую систему

Хоппер-дозатор

Хоппер-дозатор
Хоппер-дозатор назначение, принцип работы, оборудование. 

Для перевозки и выгрузки по фронту работ балластных материалов в путевом хозяйстве применяют специализированные саморазгружающиеся полувагоны хоппер-дозаторы.

Назначение и принцип работы.

Хоппер-дозатор ВПМ-770 (рис. 1) предназначен для перевозки и механизированной выгрузки в путь с укладкой, дозированием и разравниванием всех родов балласта при техническом обслуживании (ремонтах и текущем содержании) и строительстве железнодорожного пути.

Хоппер-дозаторЭкипажная часть хоппер-дозатора содержит сварную раму 9 из металлопроката, которая через шкворневые узлы (пятники) и скользуны опирается на двухосные ходовые тележки 8 типа 18-100, тормозную систему 1 и автосцепки 7 типа СА-3. К экипажной части присоединен бункер 3, имеющий две боковые и две торцевые стенки, приваренные к жесткому каркасу.

Торцевые стенки сделаны наклонными, что гарантирует спуск балластного материала при разгрузке без его зависания. Хоппер-дозатор имеет разгрузочно-дозирующее оборудование, позволяющее предварительно формировать поперечный профиль балластной призмы при разгрузке, и включающее разгрузочные люки с секторными затворами (крышки) и дозатор 10.

Привод всех устройств механизма осуществляется цилиндрами 2 от рабочей пневматической системы, получающей питание сжатым воздухом от компрессора локомотива через соединительные рукава 6. Управление разгрузкой и дозированием балласта производится через рычажно-винтовые регулировочные механизмы 4 и пульты 5 управления пневмораспределителями.

Хоппер-дозатор

Рис. 1 Хоппер-дозатор

Рабочее оборудование хоппер-дозатора

Рабочее оборудование хоппер-дозатора (рис. 2) включает разгрузочные и дозирующие устройства. Разгрузочные устройства представляют собой четыре люка в нижней части кузова, которые закрываются двумя наружными 6 и двумя внутренними 11 секторными затворами.

Разгрузочно-дозирующее устройство

Рис. 2 Разгрузочно-дозирующее устройство

Привод затворов раздельный через рычаги 10 и валы 5 от соответствующего пневмоцилиндра 4. Открывание крышек в определенном сочетании позволяет реализовать желаемые схемы выгрузки  балластного материала (см. также рис. 3), увязанные с особенностями технологии работы комплектов машин.

Технологические схемы дозирования

Рис.3 Технологические схемы дозирования

При работе балластный материал высыпается из люков во внутреннее пространство дозатора 16 и волочится по уже уложенной призме. Фактически, дозатор представляет собой дополнительный бункер с низкими стенками, который имеет две боковые стенки 9 (рис.4) и два торцевых бруса 14 с проемами в нижних частях для опускания ниже уровня головок рельсов РШР 13.

В нижней части дозатора располагаются надрельсовые (туннельные) балки 9 (см. рис. 2), которые предотвращают высыпание балласта на рельсы и обеспечивают свободный проход тележек 7. Наружные и внутренние зоны дозатора дополнительно отделены стенками 8, приваренными сверху к надрельсовым балкам 9.

Механизм вертикального перемещения дозатора

Рис. 4 Механизм вертикального перемещения дозатора

При работе на пути с железобетонными шпалами технологией работ предусмотрено образование в середине пути канавки, предотвращающей излом шпал под поездной нагрузкой. В этом случае вместе с дозатором опускается козырек 13, опирающийся на продольные балки 12.

Козырек в верхнем положении удерживается через две проушины 14 стержневыми стопорами с приводом от пневмоцилиндров 3, установленных на хребтовой балке 2. Дозатор в вертикальном направлении перемещается и фиксируется на заданном уровне выгрузки балласта винтовыми регулировочными механизмами 17.

Для центрирования дозатора 16 по оси бункера 1 и для восприятия тяговых нагрузок используются направляющие с роликами (на рисунках не показаны). Дозатор (см. рис. 4) перемещается в вертикальном направлении пневмоцилиндрами 3 путем поворота валов 5 через рычаг 15.

При повороте валов поворачиваются также жестко закрепленные на них рычаги 7, которые в свою очередь, шарнирно связаны с тягами 8, соединенными с дозатором. Высота дозирования в пределах ± 15 см регулируется рычажно-винтовым механизмом, который включает рычаг 2, с одной стороны подвешенный через шарнирную тягу 4 на бункере хоппер-дозатора, а с другой стороны – на гайке регулировочного винтового механизма.

Механизм содержит винтовую передачу 1 с ручным маховиком 18. В средней части рычага шарнирно закреплена тяга 17 с пазом. В пазу вставлен ограничительный упор 16, неподвижно соединенный с рычагом 15. Во время работы тяга 17 опускается до определенного уровня при повороте рычага 3 винтовым механизмом.

При опускании дозатора в рабочее положение упор 16 ограничивает его перемещение. В транспортном положении дозатора он фиксируется запорами, при этом одновременно обеспечивается специальными упорами фиксация секторных затворов для предотвращения их самопроизвольного открытия при движении хоппер-дозатора.

Работа хоппер-дозатора

В путевом хозяйстве значительную часть парка составляют хоппер-дозаторы ЦНИИ-ДВЗ и ЦНИИ-ДВЗМ  (табл. 1).

У них разгрузочные люки бункера закрываются затворами в виде поворотных крышек, что существенно усложняет конструкцию рычажной передачи привода крышек пневмоцилиндрами и не позволяет прервать процесс дозированной выгрузки балласта.

Перед участком пути, где выгрузка невозможна, например, на мосту, совершаются возвратные проходы с постепенным повышением уровня дозирования.

Работа хоппер-дозатора на мосту

Таблица 1. Технические характеристики хоппер-дозаторов

п/п

Параметры

ЦНИИ-ДВЗМ

ВПМ-770

1

Грузоподъемность, т

63

72

2

Скорость, км/ч:

транспортная

рабочая при разгрузке

до 100

3 … 5

до 120

3 … 5

3

Вместимость кузова, м3:

с шапкой

без шапки

40,0

32,4

Не допускается

41,0

4

Объемы дозировки балласта для 1 км, м3 на:

всю ширину пути

середину пути

обе стороны пути

междупутье

обочину

130 … 1500

50 … 550

80 … 900

40 … 350

40 … 600

5

Масса, т

22,7

23,0

6

Тяговое сопротивление

состава, кН

до 200

7

Возможность прерывания разгрузки

Нет

Да

8

Размеры разгрузочных

проемов в свету, мм:

наружного люка

внутреннего люка

345´2680

345´2680

290´2015

290´2015

Путем поворота секторных затворов и отсечения потока выгружаемого балласта разгрузочно-дозирующий механизм хоппер-дозатора ВПМ-770 позволяет оперативно прервать процесс выгрузки, или изменить технологическую схему дозирования (см. рис. 3).

При использовании хоппер-дозаторов формируются составы с количеством вагонов до 20 ед., называемые вертушками. Разгрузка происходит во время непрерывного движения состава.

Работа состава хоппер-дозаторов

Балласт под действием веса высыпается в открытый люк (см. рис. 1), одновременно вновь уложенный слой подпирает объем балласта снизу от неуправляемого высыпания. Задний по ходу движения торцевой брус дозатора планирует верхнюю поверхность балластной призмы.

Начинается разгрузка с первого по направлению движения вагона и далее последовательно, по мере разгрузки предыдущих, в работу включаются следующие вагоны. Благодаря подпору уже разгруженного балласта в путь разгрузка следующего вагона начинается только после полной разгрузки предыдущего.

Помощь студентам железнодорожникам

Также на эту тему Вы можете почитать

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Порядок выплаты классного руководства
  • Национальное руководство по кардиологии скачать бесплатно без регистрации
  • Акрустал мазь инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Квинаприл инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки цена
  • Lenze 9300 инструкция на русском pdf