Руководство по эксплуатации иж юнкер

Мотоцикл дорожный ИЖ 6.113-05 (Юнкер). Руководство по эксплуатации — файл n1.doc

приобрести
Мотоцикл дорожный ИЖ 6.113-05 (Юнкер). Руководство по эксплуатации
скачать (3283.3 kb.)
Доступные файлы (1):


    Смотрите также:

  • Мотоцикл Урал Волк. Модель 2005-2006. Руководство по эксплуатации (Документ)
  • Новоселов С.В. Комбайн проходческий П110 Руководство по эксплуатации (Документ)
  • Руководство по эксплуатации — теплоэнергоконтроллер ИМ2300 (Стандарт)
  • Руководство по эксплуатации — тепловычислитель СПТ961 (Стандарт)
  • Кран автомобильный КС-55713-5К. Руководство по эксплуатации КС-55713-5К.00.000РЭ (Документ)
  • Фурсов С.Г., Фридман А.А. и др. Руководство по грунтам и материалам, укрепленным органическими вяжущими. Отраслевой дорожный методический документ (Документ)
  • Руководство по эксплуатации Установка автоматического пожаротушения УАПП-2 2008г (Стандарт)
  • Руководство по эксплуатации — ВЭБ-110 (новый 2009) (Стандарт)
  • Руководство по эксплуатации Электрокультиватор Арт.№ (Документ)
  • Мотоцикл Ява. Эксплуатация, ремонт: Пособие по ремонту (Документ)
  • Руководство по эксплуатации — Конвейер шахтный ленточный 1Л 800Д (Стандарт)
  • Копейский машиностроительный завод Комбайны проходческие КП21 и КП21-01 Руководство по эксплуатации (Документ)

n1.doc


6.1136.0000010-05 РЭ

Издание первое цифровое переработанное.

.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.0. Введение 3

1.1. Меры безопасности при эксплуатации мотоцикла 4

2.0. Общие указания 4

2.1. Подготовка к эксплуатации 5

2.2 Пуск двигателя 6

2.3 Обкатка нового мотоцикла 6

3.0 Технические данные и характеристики 6

3.1 Общие данные 6

3.2 Двигатель 7

3.3 Силовая передача 7

3.4 Ходовая часть 7

3.5 Электрооборудование 8

3.6 Заправочные емкости 8

3.7 Регулировочные данные 9

3.8 Сведения о содержании драгоценных металлов в мотоцикле 9

4.0 Органы управления и приборы 10

5.0 Техническое обслуживание 13

5.1 Двигатель 13

5.1.1 Замена деталей цилиндропоршневой группы 13

5.1.2 Сцепление 14

5.1.3 Коробка передач 15

5.1.4 Система жидкостного охлаждения 15

5.2 Система питания и выпуска 17

5.2.1 Бак топливный 17

5.2.2 Бензокраник 17

5.2.3 Карбюратор 17

5.2.4 Система впуска 20

5.2.5 Система выпуска 21

5.3 Ходовая часть 21

5.3.1 Подвеска переднего колеса 21

5.3.2 Рулевая колонка 23

5.3.3 Подвеска заднего колеса 23

5.3.4 Седло 24

5.3.5 Колеса 24

5.3.6 Тормоза 25

5.3.7 Цепь привода заднего колеса 28

5.3.8 Редуктор спидометра 29

5.4 Электрооборудование 29

5.4.1 Генератор 29

5.4.2 Аккумуляторная батарея 31

      1. Выпрямитель-регулятор напряжения 31

5.4.4 Установка опережения зажигания 31

5.4.5 Свеча зажигания 33

5.4.6 Фара 33

5.4.7 Включатели стоп-сигналов 33

5.4.8 Звуковой сигнал 34

5.4.9 Электронный прерыватель указателей 34

5.4.10 Плавкий предохранитель 10А 34

5.4.11 Провод свечи 34

5.5 Виды и периодичность технического обслуживания 34

5.5.1 Порядок технического обслуживания 36

5.6 Возможные неисправности и методы их устранения 37

6.0 Консервация и хранение 42

7.0 Подшипники, применяемые на мотоцикле 42

8.0 Резинотехнические изделия, применяемые на мотоцикле 43

9.0 Величина моментов затяжек резьбовых соединений 43

10.0 Дополнение от редактора 44

10.1 Консервация 44

10.2 Ремонт в пути 45

10.3 Схема электрическая (в цвете) 48

10.4 Двигатель с коробкой передач в разрезе 49

1 ВВЕДЕНИЕ
Мотоцикл ИЖ 6.113-05 (рис. 1) типа «ЧОППЕР» — дорожный, мотоцикл, предназначенный для эксплуатации в качестве индивидуального транспортного средства и перевозки пассажира по дорогам с усовершенствованным покрытием.

Базовая модель мотоцикла ИЖб.113-020-05 укомплектована двигателем с системой жидкостного охлаждения, дисковым тормозом переднего колеса, спицованными колесами.

Комплектация ИЖ 6.113-025-05 отличается от базовой модели литыми колесами разной размерности.

Вариант исполнения мотоцикла для поставки в страны с умеренным климатом имеет обозначение ИЖ 6.1136-05, а для поставки в страны с тропическим климатом ИЖ 6.1137-05.

В связи с постоянной работой по совершенствованию изделия, в конструкцию могут быть внесены изменения, не отраженные в настоящем руководстве.

Рис. 1. Мотоцикл ИЖ. 113-05

1 — передняя подвеска; 2 — звуковой сигнал; 3 — фонарь — указатель поворота; 4 — фара; 5 — демпфер; 6 — бак топливный; 7 — крышка декоративная (для фильтра); 8 – бензокраник; 9 — седло водителя; 10 — седло пассажира; 11 — задний фонарь; 12 — подвеска заднего колеса; 13 — глушитель; 14 — центральная подставка; 15 — боковой упор; 16 — рычаг пускового механизма; 17 — место маркировки двигателя; 18 — рычаг переключения передач; 19 — замок противоугонного устройства; 20 — тяга реактивная; 21 — рычаг тормоза заднего колеса; 22 -место маркировки рамы; 23 — заводская табличка

1.1 МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ МОТОЦИКЛА
При использовании этилированного бензина нужно помнить, что он ядовит и может вызвать отравление.

Необходимо быть осторожным с огнем при работе с бензином и другими легковоспламеняющимися жидкостями. Случайно облитые при заправке поверхности мотоцикла протереть насухо и только после этого производить пуск двигателя.

При ремонте узлов электрооборудования во избежание короткого замыкания в проводке отсоединить провод с клеммы «-» батареи.

Помнить, что отработавшие газы токсичны, поэтому перед пуском двигателя в закрытом помещении убедиться, что оно хорошо проветривается.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ МОТОЦИКЛА С БОКОВЫМ ПРИЦЕПОМ И ДРУГИМИ ПРИЦЕПНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ
При пользовании ТОСОЛом в качестве охлаждающей жидкости необходимо помнить, что он ядовит, при попадании на кожу или в глаза — промыть их проточной водой, так как возможны ожоги.

2. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Хорошее состояние, безотказная и долговечная работа мотоцикла зависит от правильной эксплуатации, умелого и своевременного ухода.
В руководстве по эксплуатации изложены основные правил. по эксплуатации и порядок разборки и сборки узлов и механизмов мотоцикла. Если Ваш мотоцикл не прошел предпродажную подготовку, произвести распаковку и сборку мотоцикла самостоятельно.
Противоугонный замок с ключами, ключи замка зажигания находятся в ящике аккумулятора. Ключи замка зажигания имеют пластмассовую облицовку.
При пуске и прогреве двигателя не допускается, чтобы он работал с большой частотой вращения коленчатого вала, так как это может привести к преждевременному износу деталей и выходу из строя двигателя.

Во избежание перегрева двигателя не рекомендуется ездить длительное время на первой и второй передачах. Переключение с высшей передачи на низшую делать своевременно, не допуская перегрузки двигателя.

Рычагом топливного корректора карбюратора рекомендуется пользоваться для обогащения топливной смеси при пуске холодного двигателя, при движении на больших скоростях или при значительных нагрузках двигателя.

В остальных случаях игла корректора карбюратора должна быть опущена поворотом рычага против часовой стрелки.

При торможении рекомендуется пользоваться одновременно тормозами переднего и заднего колес.

На скользкой дороге для уменьшения вероятности потери устойчивости и падения мотоцикла не рекомендуется резко тормозить. Пользоваться сцеплением в этом случае необходимо особо аккуратно.

Эксплуатация мотоцикла на низших передачах увеличивает расход топлива. Оставляя мотоцикл на стоянке, необходимо закрывать бензокраник, так как попадание большого количества топлива в кривошипную камеру двигателя может вызвать «забрасывание» свечей и затруднит пуск двигателя.

Не рекомендуется пользоваться полуавтоматическим выжимом сцепления при трогании с места.

Необходимо пользоваться при трогании с места ручным рычагом выжима сцепления. Полуавтоматический выжим сцепления от рычага переключения передач дает менее плавное включение передач, поэтому пользоваться им можно только кратковременно в случае обрыва троса ручного привода выжима сцепления, и переключения передач во время движения.

Запрещается ставить на седло мотоцикла аккумуляторную батарею, необходимо избегать попадания бензина и масла на чехол седла.

Рекомендуется окрашенные поверхности мыть водой, не удалять пыль и грязь с поверхности сухим обтирочным материалом, не применять для мытья соду, керосин, бензин и морскую воду. Для сохранения блеска окрашенной поверхности периодически применять полирующий состав.

Для устранения поврежденных мест окраски поверхность зачистить мелкозернистой шкуркой, протереть обтирочным материалом, смоченным в чистом бензине, окрасить эмалью и просушить. Загустевшую эмаль разбавить растворителем.

2.1 ПОДГОТОВКА МОТОЦИКЛА К ЭКСПЛУАТАЦИИ
Перед началом эксплуатации нового мотоцикла выполнить следующее:

1. удалить предохранительную смазку с законсервированных поверхностей салфеткой, смоченной в керосине или уайт-спирте, затем протереть насухо;

2. установить зеркала (5) заднего вида на кронштейнах рычага сцепления и рычага тормоза переднего колеса;

3. проверить уровень масла в картере двигателя по маслоуказателю, находящемуся в левой крышке картера (рис. 8);

4. залить электролит в аккумуляторную батарею и зарядить в соответствии с прилагаемой инструкцией завода-изготовителя.
Важно: Эксплуатация мотоцикла без батареи не допускается!
5. присоединить наконечники проводов к клеммам батареи, во избежание окисления рекомендуется смазать болты крепления проводов техническим вазелином;

6. подрезать на 1,5…2 мм газоотводный штуцер крышки вентиляционных пробок батареи и надеть дренажную трубку, которая находится в комплекте принадлежностей;

7. установить батарею в ящик, провод от клеммы «-» соединить с массой, провод от клеммы «+» через предохранитель соединить с главным жгутом, конец дренажной трубки аккумулятора вывести под мотоцикл, для чего трубку необходимо пропустить через отверстие корпуса ящика аккумулятора и прикрепить скобой;

8. закрепить батарею прижимом;

9. проверить надежность соединения штекеров и винтов крепления проводов к выпрямителю-регулятору напряжения. При эксплуатации мотоцикла следить за состоянием соединений проводов к клеммам, не допуская их окисления;

10. проверить работу электрооборудования;

11. провести регулировку светового луча фары в | соответствии с рис. 26;

12. провести наружный осмотр мотоцикла, проверить надежность крепления всех резьбовых соединений, действие тормозов, органов управления, стоп-сигнала, указателей поворота, давление в шинах;

13. залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя в соответствии с таблицей 2;

14. проверить на месте работу тормозов и при необходимости прокачать гидропривод тормоза переднего колеса (см. раздел «Тормоза»);

15. проверить надежность соединений шлангов систем питания и охлаждения;

16. опробовать функционирование противоугонного устройства (противоугонного замка на рулевой колонке);

17. произвести заправку бензобаков поочередно смесью бензина и масла в пропорциях согласно табл. 1. Данное соотношение масла и бензина применять во время всего периода эксплуатации мотоцикла, включая обкатку.
Важно: Эксплуатация мотоцикла на чистом бензине приведет к выходу двигателя из строя
Примечание: При заправке не доливать топливо на 40…50 мм до нижней кромки горловины бензобака с учетом теплового расширения топлива.

Таблица 1. Объемное соотношение бензина и масла:

Бензин, л. Масло, л.
При 50:1 При 25:1
5 0,1 0,2
10 0,2 0,4
15 0,3 0,6

2.2 ПУСК ДВИГАТЕЛЯ
Не допускается пуск двигателя без охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Для пуска двигателя открыть бензокраник, нажать на утопитель поплавка карбюратора и держать его в этом положении 5…8 сек. до заполнения поплавковой камеры топливом (при повторном пуске прогретого двигателя переполнять поплавковую камеру не рекомендуется).

Повернуть рычаг топливного корректора 1 на руле (рис. 4) по часовой стрелке (обогатить смесь), включить зажигание и, повернув рукоятку управления дрос-1ауюм карбюратора на 1/4 её хода, нажимать энергично на рычаг пускового механизма для пуска двигателя.

При этом, во избежание поломки зубьев пускового механизма, сектор в зацепление с храповым колесом необходимо вводить плавно.

После пуска и прогрева двигателя на малой частоте вращения коленчатого вала рычаг топливного корректора установить в исходное положение.

Движение мотоцикла можно начинать только после прогрева двигателя, когда он устойчиво работает на малой частоте вращения коленчатого вала при закрытом корректоре.

2.3 ОБКАТКА НОВОГО МОТОЦИКЛА
Безотказная и долговечная работа мотоцикла во многом зависит от его правильной эксплуатации в начальный период. Во время обкатки происходит приработка рабочих поверхностей деталей.

На период обкатки мотоцикла в карбюраторе установлен ограничительный штифт подъема дросселя, убирать который до конца обкатки не рекомендуется. Продолжительность обкатки мотоцикла установлена — 2500 км. После чего отломить ограничительный штифт на крышке карбюратора. При обкатке выполнять следующие требования: начинать движение только после прогрева двигателя, не допускать большой частоты вращения коленчатого вала двигателя во время прогрева, не перегружать двигатель.

Не превышать скорости движения, км/ч
передача скорость
I 10
II 25
III 40
IV 60

Указанные скорости можно превышать кратковременно на каждой передаче до 10 км/ч.
Не рекомендуется проводить обучение езде в период обкатки мотоцикла, так как это приведет к снижению гарантийного пробега мотоцикла.

3 ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ

3.1 Общие данные

Число перевозимых людей 2
База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм 1600
Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм. 100
Габаритные размеры, мм.
Длина 2400
Ширина 900
Высота 1300 (1520)*
Масса сухая, кг 185
Максимальная скорость, км/ч 115
Тормозной путь, м:
при скорости движения 30 км/ч 6,0
при скорости движения 80 км/ч 41
Расход топлива при скорости 90 км/ч, л/100 км* 5

* Габаритные размеры с зеркалами.

* Расход топлива является показателем, определяющим общее техническое состояние мотоцикла, и не является нормой эксплуатационного расхода топлива, которую завод не устанавливает, так как она зависит от условий эксплуатации мотоцикла.

3.2 Двигатель

Тип двухтактный, карбюраторный
Число цилиндров 2
Диаметр цилиндра, мм. 62
Ход поршня, мм. 57,6
Степень сжатия (геометрическая) 9,3
Рабочий объем, см3 347,6
Максимальная мощность, квт (л. с) при 4850+10% об/мин 18 (24,46)
Система смазки совместно с топливом
Система зажигания Батарейная
Система питания (с диаметром диффузора не менее 28 мм) карбюратор К68Ч
Применяемое топливо бензин с октановым числом не менее 80 в смеси с маслами
Воздухоочиститель с бумажным фильтрующим элементом
Охлаждение Жидкостное

3.3 Силовая передача

Передача от двигателя на сцепление Цепью приводной втулочной двухрядной
Сцепление многодисковое в масляной ванне
Коробка передач четырехступенчатая в

одном блоке с двигателем

Передача от коробки передач на заднее колесо цепью роликовой одно-

рядной приводной

Передаточное отношение от двигателя на сцепление 2,57
Передаточное отношение от КП на заднее колесо 48/22 или 42/19
Передаточные отношения КП:
на I передаче 3,17
на II передаче 1,81
на III передаче 1,26
на IV передаче 1,0
Переключение передач ножным рычагом с полуавтоматическим и ручным выжимом сцепления
Смазка коробки передач и полости маховика разбрызгиванием

3.4 Ходовая часть

Рама трубчатая, сварная
Подвеска переднего колеса телескопического типа, с пружинно — гидравлическими амортизаторами и пневматическим регулированием
Подвеска заднего колеса рычажная с пружинно-гидравлическими амортизаторами
Размер шин, дюйм:
переднее колесо 3,25*19
заднее колесо 4,00*18 или 3,50*18
Тормоза
задний барабанного типа
передний дискового типа с гидравлическим приводом

3.5 Электрооборудование

Система электрооборудования однопроводная, отрицательный полюс на «массе»
Номинальное напряжение, В 12
Емкость аккум. батареи, А/ч 9
Генератор переменного тока трехфазный с электромагнитным возбуждением мощностью 140 Вт
Выпрямитель-регулятор напряжения БПВ 14-10, электронный
Выключатель зажигания 7.107-3704
Катушка зажигания ИЖПС сб.39
Свеча зажигания А17В
Фонарь указателей поворота 0036.103726; 0036.003726 или 6.113-3726
Прерыватель указателей поворотов ИЖРП-4
Фара ФГ 137Б1
Фонарь задний 0064.003716010 или

6.116-3716

Сигнал звуковой С205Б-01 или 2-205Б
Выключатель стоп-сигнала тормоза заднего колеса ИЖВК 107
Спидометр СП-158 или 69.3802
Выключатель стоп-сигнала тормоза переднего колеса ИЖВК 103
Переключатель сигнализации 7.107-3709 или 6.113-3709
Переключатель комбинированный 7.107-3710 или 6.113-3710
Термореле включения электровентилятора 661.3710
Датчик сигнализатора перегрева ТМ 111
Датчик включения вентилятора ТМ 108
Наконечник свечной 7.107-3707
Реле 113.3747

3.6 Заправочные емкости.

Таблица 2

Емкости Объем, л Горюче-смазочные материалы
Бензобаки (каждый) 7,5 Бензин А-76, АИ-93, АИ-95 ГОСТ 2084-77, А-92 ТУ 38.001,166:87 в смеси маслами в пропорции 50:1:

а) для двухтактных двигателей по классификации API-TC, или по классификаций NMMA-TC-W3 или по классификации ISO-EGB, EGG-EGD. Или масло МГД-14М ТУ38.101930-88 или М12ТП ТУ 38.401.666-88

б) в пропорции 25:1 с моторными автомобильными маслами для карбюраторных» двигателей М8В1, М63/10Г ГОСТ 10541-78 или с моторными маслами для автотракторных дизелей М8В», МЮВ2 ГОСТ 8581-78 или авиационными маслами МС-14. МС-20, МК-22 ГОСТ 21743-76

Амортизатор подвески переднего колеса

(в каждый)

0,3 Масло для гидравлических амортизаторов МП’Т-10 ОСТ 38.1.54-74, масло веретенное АУ ТУ 38.1011232-89
Амортизатор подвески заднего колеса (в каждый) 0,075 То же
Привод дискового тормоза 0,1 Гидротормозная жидкость

«Томь» ТУ 01-1276-82, «Нева»

ТУ 6-01-1163-78 или SAE 1703

Подшипники, шарниры, наконечники Смазка Литол-24 ГОСТ 21250-79 или смазка SAE 1703
Коробка передач 0,8 Масло М-8В, М-53/10Г1 ГОСТ 10541, М-10В2 по ГОСТ 8571 или масла моторные SAE15W-30, SAE20W-30 классов SE, SF, CB
Маховик 0,1 То же
Цепь заднего колеса Графитовая смазка УсА ГОСТ 3333-80 или СКа 2/6-кз ГОСТ 23258-78
Система жидкостного охлаждения 2,350 ТОСОЛ А40М ТУ 6-02-454-86

3.7 Регулировочные данные

Зазор между контактами прерывателя, мм 0,4-0,6
Зазор между электродами свечи зажигания. мм 0,6-0,75
Свободный ход на конце рычага сцепления, мм 5-10
Свободный ход на конце рычага тормоза переднего колеса, мм 10-20
Свободный ход на конце педали тормоза заднего колеса, мм 10-20
Свободный ход троса дросселя и корректора карбюратора, мм 1-2
Опережение зажигания до ВМТ, мм 2,2-2,6
Провисание цепи привода заднего колеса, им 20-25
Давление воздуха в шинах, МПа (кгс/см^2)
колеса заднего 0,15+0,01

(1,5+0,1)

колеса переднего 0,21+0,01

(2,1+0,1)

3.8 Сведения о содержании драгоценных металлов в мотоцикле

Наименование Обозначение Кол-во Масса, г Драгоценный металл
Реле-прерыватель указателей поворотов ИЖРП-4 1 0,0033 Золото
Выпрямитель-регулятор напряжения БПВ 14-10 1 0,155251 Золото
Реле-прерыватель указателей поворотов ИЖРП-4 1 0,0042 Серебро
Выпрямитель-регулятор напряжения БПВ 14-10 1 0,42955 Серебро

4 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ
Органы управления и приборы показаны на рис. 3, 4, 5.

На руле установлены:

с левой стороны — рычаг сцепления, переключатель сигнализации.

Рычаг сцепления 1 (рис. .3). При нажатии на рычаг муфта сцепления выключается, и двигатель отсоединяется от коробки передач.

Переключатель сигнализации (рис. 3) имеет:

  • переключатель света фары 2 с двумя фиксированными положениями: ближний свет и дальний свет;
  • переключатель фонарей-указателей поворота 3 с тремя фиксированными положениями: среднее — выключено, левое — поворот налево, правое – поворот направо;
  • кнопку выключателя звукового сигнала 4.

1 .— рычаг, сцепления; 2 — переключатель света фары; 3 — переключатель фонарей-указателей поворота; 4 — кнопка выключателя звукового сигнала .
с правой стороны — рукоятка дросселя карбюратора 5 (рис. 4), рычаг топливного корректора 1, .рычаг тормоза переднего колеса 6, главный тормозной цилиндр 2. переключатель комбинированный.

Рычаг топливного корректора 1 (рис. 4). При повороте рычага по часовой стрелке смесь обогащается (корректор открыт).


6.1136.0000010-05
РЭ

Издание первое цифровое переработанное.

.

Содержание

стр.

1.0.
Введение 3

1.1.
Меры безопасности при эксплуатации
мотоцикла 4

2.0.
Общие указания 4

2.1.
Подготовка к эксплуатации 5

2.2
Пуск двигателя 6

2.3
Обкатка нового мотоцикла 6

3.0
Технические данные и характеристики 6

3.1
Общие данные 6

3.2
Двигатель 7

3.3
Силовая передача 7

3.4
Ходовая часть 7

3.5
Электрооборудование 8

3.6
Заправочные емкости 8

3.7
Регулировочные данные 9

3.8
Сведения о содержании драгоценных
металлов в мотоцикле 9

4.0
Органы управления и приборы 10

5.0
Техническое обслуживание 13

5.1 Двигатель 13

5.1.1
Замена деталей цилиндропоршневой
группы 13

5.1.2
Сцепление 14

5.1.3
Коробка передач 15

5.1.4
Система жидкостного охлаждения 15

5.2
Система питания и выпуска
17

5.2.1
Бак топливный 17

5.2.2
Бензокраник 17

5.2.3
Карбюратор 17

5.2.4
Система впуска 20

5.2.5
Система выпуска 21

5.3
Ходовая часть 21

5.3.1
Подвеска переднего колеса 21

5.3.2
Рулевая колонка 23

5.3.3
Подвеска заднего колеса 23

5.3.4
Седло 24

5.3.5
Колеса 24

5.3.6
Тормоза 25

5.3.7
Цепь привода заднего колеса 28

5.3.8
Редуктор спидометра 29

5.4
Электрооборудование
29

5.4.1
Генератор 29

5.4.2
Аккумуляторная батарея 31

      1. Выпрямитель-регулятор
        напряжения 31

5.4.4
Установка опережения зажигания 31

5.4.5
Свеча зажигания 33

5.4.6
Фара 33

5.4.7
Включатели стоп-сигналов 33

5.4.8
Звуковой сигнал 34

5.4.9
Электронный прерыватель указателей 34

5.4.10
Плавкий предохранитель 10А 34

5.4.11
Провод свечи 34

5.5
Виды и периодичность технического
обслуживания
34

5.5.1
Порядок технического обслуживания 36

5.6
Возможные неисправности и методы их
устранения
37

6.0
Консервация и хранение 42

7.0
Подшипники, применяемые на мотоцикле 42

8.0
Резинотехнические изделия, применяемые
на мотоцикле 43

9.0
Величина моментов затяжек резьбовых
соединений 43

10.0
Дополнение от редактора 44

10.1
Консервация 44

10.2
Ремонт в пути 45

10.3
Схема электрическая (в цвете) 48

10.4
Двигатель с коробкой передач в
разрезе 49

1
ВВЕДЕНИЕ

Мотоцикл
ИЖ 6.113-05 (рис. 1) типа «ЧОППЕР» — дорожный,
мотоцикл, предназначенный для
эксплуатации в качестве индивидуального
транспортного средства и перевозки
пассажира по дорогам с усовершенствованным
покрытием.

Базовая
модель мотоцикла ИЖб.113-020-05 укомплектована
двигателем с системой жидкостного
охлаждения, дисковым тормозом переднего
колеса, спицованными колесами.

Комплектация
ИЖ 6.113-025-05 отличается от базовой модели
литыми колесами разной размерности.

Вариант
исполнения мотоцикла для поставки в
страны с умеренным климатом имеет
обозначение ИЖ 6.1136-05, а для поставки в
страны с тропическим климатом ИЖ
6.1137-05.

В
связи с постоянной работой по
совершенствованию изделия, в конструкцию
могут быть внесены изменения, не
отраженные в настоящем руководстве.

Рис.
1. Мотоцикл ИЖ. 113-05

1
— передняя подвеска; 2 — звуковой сигнал;
3 — фонарь — указатель поворота; 4 — фара;
5 — демпфер; 6 — бак топливный; 7 — крышка
декоративная (для фильтра); 8 – бензокраник;
9 — седло водителя; 10 — седло пассажира;
11 — задний фонарь; 12 — подвеска заднего
колеса; 13 — глушитель; 14 — центральная
подставка; 15 — боковой упор; 16 — рычаг
пускового механизма; 17 — место маркировки
двигателя; 18 — рычаг переключения передач;
19 — замок противоугонного устройства;
20 — тяга реактивная; 21 — рычаг тормоза
заднего колеса; 22 -место маркировки
рамы; 23 — заводская табличка

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • Особенности «Юнкера»
  • Технические характеристики
  • Плюсы и минусы в целом
  • Каталоги и руководства
  • Оценки и отзывы владельцев

ИЖ Юнкер – это стильный серийный мотоцикл производства Ижевского машиностроительного завода. Можно сказать, что он же и самый «современный» – несмотря на двухтактный двигатель, байк получил систему жидкостного охлаждения.

Но главная особенность модели заключается в стильном внешнем виде – создавая этот малокубатурный чоппер, производитель не жалел хрома.

ИЖ Юнкер

ИЖ Юнкер – это стильный российский байк, который выпускался небольшими партиями. Он имеет высокий руль и низкое двухуровневое сиденье.

Почему производитель решил выпускать именно модель такого класса, понятно – чопперы/круизеры были наиболее популярными мотоциклами в 1990-х годах.

Интересный факт: мотоциклы ИЖ Юпитер некоторое время «служили» в рядах московского мотобата ДПС… но в итоге эксперимент был признан неудачным.

Очень интересно сделан бак – на нём расположилась архаичная панель приборов (позаимствованная от модели ИЖ Юпитер-5), а сам топливный резервуар сварен из двух частей и имеет две заливные горловины.

Двигатель у ИЖ Юнкер двухтактный и двухцилиндровый, позаимствованный всё у того же ИЖ Юпитер-5. Только он получил жидкостную систему охлаждения «на радость и печаль» поклонникам отечественного мотопрома. Система оказалась «сырой» и недоработанной, из-за чего утечки антифриза на мотоцикле были делом обычным.

Технические характеристики ИЖ 6.113-05

  • Двигатель – двухтактный двухцилиндровый:
    • рабочий объем – 347,6 см³
    • система смазки – совместно с топливом
    • система охлаждения – жидкостная
    • максимальная мощность – 24,5 л.с. (18 кВт)
    • максимальный крутящий момент – 35 Н•м
  • Максимальная скорость – 115 км/ч
  • Расход топлива на 100 км пути:
    • при скорости 60 км/ч – 4 литра
    • при скорости 90 км/ч – 5,7 литра
    • в режиме городского цикла ≈7 литров
  • Подвески:
    • спереди – вилка с пневматической регулировкой, телескопическая с пружинными гидравлическими амортизаторами
    • сзади – маятниковая вилка в паре с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами
  • Тормоза:
    • спереди – дисковые с гидравлическим приводом
    • сзади – барабанного типа с механическим приводом
  • Колёса:
    • переднее – 3,25-19
    • заднее – 4,00-18
  • Габаритные размеры:
    • длина –  2 400 мм
    • ширина – 900 мм
    • высота (с зеркалами заднего вида) – 1 520 мм
  • Колёсная база – 1 600 мм
  • Дорожный просвет – 175 мм
  • Снаряженная масса – 205 кг
  • Максимальная нагрузка – 150 кг

Руководства и каталоги

  • Руководство по эксплуатации мотоцикла ИЖ Юнкер
  • Каталог запчастей для мотоциклов ИЖ Юнкер

Достоинства и недостатки

Главный плюс ИЖ Юнкер на сегодняшний день – это уникальность и редкость. Байк действительно красивый, хотя сравнивать его с малокубатурными японскими круизерами бессмысленно – он им во всех отношениях уступает.

Покупка ИЖ Юнкер – это приобретение коллекционного экземпляра. Будущий владелец должен быть готов к тому, что детали на эту технику достать очень сложно, поэтому придётся многое заказывать у токарей или подбирать от других моделей.

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и эргономика

ходовые качества

обслуживание и ремонт

качество и надёжность

Достаточно необычный мотоцикл, созданный Ижевским мотозаводом на волне популярности чопперов.

Народный рейтинг: 3 ( 2 голосов)

Photo of Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит… ну или от батареек пашет :)

Кнопка «Наверх»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по ремонту опель агила
  • Руководство фку уии уфсин россии по московской области
  • Ацикловир инструкция по применению для детей при герпесе 3 года
  • Руководство по робинсону
  • Типы руководства служебным коллективом овд