Руководство по эксплуатации к 703ма

play-marketУстановите мобильное
приложение «КИРОВЕЦ мобайл», чтобы быть в курсе новостей, знакомиться с модельным рядом техники и
оставить заявку.

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

К-703МА

К-703М

Номинальное тяговое усилие, кН (т)

50(5)

Масса, кг, не более:

— сухая (конструкционная)

14160

14400

— эксплуатационная

15160

15400

Распределение массы по осям,%:

— передняя ось

58+2

— задняя ось

42+2

Дорожный просвет, мм, :

— под главной передачей ведущего моста

550

— под осью вертикального шарнира

440

Колея, мм

2255+40

База, мм

3750+50

Наименьший радиус поворота (по оси следа наружного колеса с выключенным задним мостом), м

7,7+0,5

Максимальная глубина преодолеваемого брода, м

1,0

Габаритные размеры, мм:

— длина (с поднятым навесным устройством)

7250+50

— ширина

2975+50

— высота

3735+40

Путь торможения при скорости 8,3м/с(30 км/ч), не более, м

13,0

Предельный угол поперечной статической устойчивости, рад(град.)

0,61(35)

Предельные углы, рад(град):

— подъема (спуска)

0,31(18)

0,35(20)

— крена

0,21(12)

0,35(20)

— подъема с прицепом

0,21(12)

0,21(12)

Емкость топливного бака, л

800

ДВИГАТЕЛЬ

ЯМЗ-238НД4

8481.10

Номинальная мощность, кВт (л.с.)

184(250)

257 (350)

Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)

168(229)

235(320)

Номинальная частота вращения, мин.-1

1900

1900

Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м)

1108(113)

1570(160)

Предпусковой подогрев двигателя

ПЖД-30

ТРАНСМИССИЯ
КПП – механическая, с переключением четырех передач без разрыва потока мощности в пределах каждого из четырех режимов (16 скоростей переднего и 8 скоростей заднего хода)
Скорости движения при номинальной частоте оборотов двигателя и отсутствии буксования, м/с(км/ч)

Передний ход – 1,3(4,72)…9,4(33,8)
Задний ход — 1,6((5,86)…6,7(24,0)

Скорость движения при номинальном (5 т) тяговом усилии, м/с(км/ч)

2,1 (7,58)

Подмоторный и грузовой мосты – ведущие, грузовой мост — отключаемый
Межколесный дифференциал – двухсторонняя зубчатая муфта свободного хода
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска мостов

Жесткая

Шины промышленные

29,5/75R25

Ободья

разборные

Рабочие тормоза

сухие, колодочного типа с пневмоприводом

Стояночный тормоз

колодочно-дисковый с пневмопружинным приводом

ТИП КАБИНЫ И ЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Двухместная, цельнометаллическая, с термо-, вибро- и шумоизоляцией; со встроенным каркасом безопасности, защищающим оператора при опрокидывании машины (ROPS) и от падающих предметов (FOPS). 
Сиденье оператора – подрессоренное.
Два вентилятора обдува передних и задних стекол, стекла – тонированные. 
Два отопителя.
СИСТЕМА ОБОРУДОВАНИЯ К-703 С СЕЛЬХОЗНАВЕСКОЙ (название модели К-703МА(М)-12)
Раздельно-агрегатная, позволяет управлять навесным устройством трактора, а также рабочими органами навесных, полунавесных и прицепных машин и орудий. 
Гидронасос – НШ-50А-4Л, производительность насоса – 70 л/мин. 
Гидрораспределитель – Р80-3/1-222
Номинальное давление жидкости в гидросистеме – 16,0 Мпа(160 кгс/кв.см) 
Навесное устройство – трехточечный механизм стандартной навески для использования с сельскохозяйственными орудиями, машинами и агрегатами, предназначенными для агрегатирования с тракторами тягового класса 5 т. 
В комплект поставки входит гидрокрюк, устанавливаемый на нижних тягах навесного устройства и предназначенный для работы трактора с прицепами, полуприцепами, а также для буксировки различных машин и орудий. 
Диаметр зева крюка – 48 мм. 
Расстояние в транспортном положении от оси крюка до поверхности грунта — не менее 700 мм.
СИСТЕМА ОБОРУДОВАНИЯ К-703 С ТСУ (название модели К-703МА(М)-12-01-ТСУ)
В состав тягово-сцепного устройства, жестко закрепленного на грузовой(задней) полураме, входит тяговый крюк, снабженный комплектом тарельчатых пружин.
Диаметр зева крюка – 48 мм. 
Расстояние от оси крюка до поверхности дороги – 700±20 мм.
СИСТЕМА ОБОРУДОВАНИЯ К-703 С БУЛЬДОЗЕРНЫМ ОТВАЛОМ (название моделей К-703МА-12-03/-12-03.1 или К-703М-12-03/-12-03.1 и К-703МА-12-04)
К-703МА-12-03/-12-03.1 или К-703М-12-03/-12-03. Специальная машина К-703МА-12-03/-12-03.1 или К-703М-12-03/-12-03.1 выполнена на базе универсального тракторного модуля К-703МА (250л.с.) или К-703М(350л.с.),оснащенного гидрокрюком, установленным на стандартной сельхознавеске и бульдозерным оборудованием, установленным на подмоторной полураме. Отличие модификации «12-03» от «12-03.1» — в емкости топливного бака (320л. либо 800 л.).
К-703МА-12-04. Специальная машина К-703МА-12-04 выполнена на базе универсального тракторного модуля К-703МА, оснащенного тягово-сцепным устройством (ТСУ), установленным на грузовой полураме и бульдозерным оборудованием, установленным на подмоторной полураме.
Высота отвала, мм 1100

Ширина отвала, мм

3360
Глубина опускания отвала (бульдозерное положение
при угле резания 55 град.), мм
520
Максимальная высота подъема отвала, мм 1300
Угол установки отвала в грейдерное положение, град. 27,0
Максимальный угол поперечного перекоса отвала, град. 11,0
Поперечный перекос отвала механический привод (установка отвала в грейдерное положение для К-703МА-12-04 гидравлическое управление из кабины: гидрораспределить гидросистемы управления отвалом — Р-80-3/1-222; рабочее давление гидросистемы, МПА (кг/кв.см) — 14,5 (145))
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ (по отдельному заказу)
Предпусковой подогреватель на модуль К-703М-12.
Кондиционер фирмы « Август»
Автономный отопитель кабины фирмы «Webasto»
Гидросистема управления поворотом фирмы «Danfoss».

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ПТЗ

Справочник по тракторам "Кировец"

В справочнике приведены технико-экономические показатели К-700А, К-701, К-702. Освещены особенности их эксплуатации и технического обслуживания. Даны рекомендации по разборке исборке основных механизмов и устранению неисправностей.

  • Автор:
  • Издательство: Колос
  • Год издания: 1982
  • Страниц: 271
  • Формат: DjVu
  • Размер: 3,6 Mb

Инструкция по эксплуатации трактора "Кировец" К-424

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию трактора «Кировец» К-424.

  • Автор:
  • Издательство: ПТЗ
  • Год издания: 2017
  • Страниц: 155
  • Формат: PDF
  • Размер: 9,7 Mb

Тракторы "Кировец" К-701, К-700А

Техническое описание и инструкция по эксплуатации содержат краткое описание конструкции тракторов „Кировец» К-701 и К-700А, их технические данные, устройство и работу составных частей, основные правила эксплуатации, технического обслуживания и правила техники безопасности.

  • Автор:
  • Издательство: Тракторэкспорт
  • Год издания: 1986
  • Страниц: 232
  • Формат: PDF
  • Размер: 13,5 Mb

Инструкция по эксплуатации и ТО К-702МБА-01-БКУ

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию + схема электрооборудования бульдозера колесного универсального К-702МБА-01-БКУ.

  • Автор:
  • Издательство: ПТЗ
  • Год издания: 2015
  • Страниц: 191
  • Формат: PDF
  • Размер: 25,1 Mb

Инструкция по эксплуатации и ТО К-702МА-ПК-6

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию + схема электрооборудования погрузчика одноковшового фронтального К-702МА-ПК-6.

  • Автор:
  • Издательство: ПТЗ
  • Год издания:
  • Страниц: 139
  • Формат: PDF
  • Размер: 15,4 Mb

Техническое описание и инструкция по эксплуатации К-703МА-ДМ-15

Руководство по эксплуатации машины для строительства и содержания дорог К-703МА-ДМ-15.

  • Автор:
  • Издательство: ПТЗ
  • Год издания: 2016
  • Страниц: 65
  • Формат: PDF
  • Размер: 19,8 Mb

Инструкция по эксплуатации и ТО тракторов "Кировец" серии "К-7"

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию тракторов «Кировец» К-730/К-735/К-739/К-740/К-742.

  • Автор:
  • Издательство: ПТЗ
  • Год издания: 2018
  • Страниц: 239/14
  • Формат: PDF
  • Размер: 15,7 Mb

Техническое описание и инструкция по эксплуатации тракторы "Кировец" К-744

Руководство содержит описание конструкции, рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию тракторов «Кировец» К-744Р/К-744Р1/К-744Р2.

  • Автор:
  • Издательство: ПТЗ
  • Год издания: 2004
  • Страниц: 265
  • Формат: PDF
  • Размер: 26,2 Mb

Руководство по эксплуатации "Кировец" К-3000 АТМ

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию трактора «Кировец» К 3000 АТМ.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 150
  • Формат: PDF
  • Размер: 6,4 Mb

Навесные системы и автономные гидросистемы новых тракторов

Подробно описаны конструкции, технические характеристики и схемы работы гидравлических навесных систем тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, Т-150, Т-150К, К-700. Рассмотрены конструкции и принцип действия новых и модернизированных гидравлических усилителей руля, а также гидромеханизмов поворота гусеничных тракторов. Особое внимание уделено вопросам эксплуатации и обслуживания гидравлических навесных систем и гидромеханизмов управления современных колесных и гусеничных тракторов.

  • Автор:
  • Издательство: Урожай
  • Год издания: 1976
  • Страниц: 150
  • Формат: PDF
  • Размер: 8,9 Mb

Доп информация

Наследник лучших традиций знаменитого К-700

К-703 – это колёсный промышленный трактор общего назначения, предназначенный для выполнения всевозможных работ в разных промышленных отраслях с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями. А также – для использования на транспортных работах на дорогах и бездорожье. K-703 предназначены для механизации дорожно-строительных, лесозаготовительных, сельскохозяйственных и промышленных работ.

Важные отличительные особенности тракторов К-703 – это их высокая маневренность, превосходная проходимость и отличная тяга. Возможности этих спецмашин позволяют им преодолевать броды глубиной в 1 метр, выбираться из любой колеи, преодолевать сложное бездорожье и при этом транспортировать тяжёлые грузы.

К-703 предназначены для выполнения полного комплекса работ по строительству, ремонту и содержанию дорог (в том числе технологических и зимних), для возведения земляного полотна в узких просеках, расчистки дорожных канав, для зимнего содержания дорог, а также в любом промышленном и (или) гражданском строительстве. Они подходят для перевозки грузов в составе транспортного поезда с прицепами в тяжёлых условиях отсутствия дорог и в составе транспортного поезда с прицепом, например, бригад капитального ремонта скважин.

Возможности эти обусловлены такими решающими факторами, как шарнирно-сочленённая рама и тракторная трансмиссия. Рама К-703 состоит из двух полурам: передней и задней, и они соединены друг с другом шарнирным устройством. Полурамы могут поворачиваться относительно друг друга, вокруг горизонтального и вертикального шарниров.

Варианты исполнения

В зависимости от того, какие задачи им предстоит решать, трактора К-703 могут быть изготовлены с колёсной формулой 4Х4 (постоянным полным приводом); оснащены ССУ – седельным сцепным устройством для транспортировки техники и прочих грузов на полуприцепах; укомплектованы трёхточечной навеской либо ТСУ – тягово-сцепным устройством для транспортировки всевозможных прицепов; оборудованы бульдозерным отвалом для прокладки дорог или для дозагрузки транспортных средств при бульдозерных работах.

Варианты исполнения

Трактор К-703, который укомплектован тягово-сцепным устройством или сельхознавеской, можно при применении специальной подкатной тележки использовать с самыми разнообразными полуприцепами. На базе К-703 питерское предприятие изготавливает и предлагает потенциальным покупателям готовые решения: высокопроизводительные снегоочистители, сварочные агрегаты, опороперевозчики.

Основные модификации – К-703МА-12 и К-703М-12 – являются унифицированными друг с другом и отличаются конструкцией моторной части. На эти трактора устанавливают четырёхтактный восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель: ЯМЗ-238НД4 – на модели К-703МА-12 и ТМЗ-8481.10 – на модели К-703М-12.

Трактор К-703МА оснащён дизельным двигателем ЯМЗ-238НД4 Ярославского моторного завода, а К-703М – ТМЗ-8481.10 Тутаевского моторного завода.

ЯМЗ-238НД4 – это V-образный восьмицилиндровый дизельный двигатель, четырёхтактный, с непосредственным впрыском дизтоплива, турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Рабочий объём данного двигателя равен 14,86 литров; при этом диаметр цилиндра составляет 130 мм, а ход поршня – 140 мм.

Номинальная мощность дизеля составляет 184 кВт (250 л.с.); его эксплуатационная мощность равна 168 кВт (229 л.с.) Номинальная частота вращения составляет 1900 мин.-1. Максимальный крутящий момент достигает 1108 Н.м (113 кгс.м). Масса двигателя – 1135 кг. Его штатный ресурс работы до капитального ремонта – 8 тысяч часов.

Кроме К-703, данные моторы также применяются на сельскохозяйственных тракторах К-744 А, К-744Р-04; промышленных тракторах Т-15.01Я, Т-221Я, кранах-трубоукладчиках ТГ-221 Я, колёсных погрузчиках Четра 60 («Промтрактор», Чебоксары); речных катерах КС-101Д, КС-104-024, КС-110 Костромского судомеханического завода.

Двигатели тракторов К-703

Сварочная станция на тракторном модуле К-703

Двигатель ТМЗ-8481.10 – – это V-образный восьмицилиндровый дизельный двигатель, четырёхтактный, с непосредственным впрыском дизтоплива, турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Рабочий объём данного двигателя равен 17,24 литров; при этом диаметр цилиндра составляет 140 мм, а ход поршня – также 140 мм.

Его номинальная мощность составляет 257 кВт (350 л.с.); его эксплуатационная мощность равна 235 кВт (320 л.с.) Номинальная частота вращения составляет 1900 мин.-1. Максимальный крутящий момент достигает 1570 Н.м (160 кгс.м).

Запуск дизеля К-703 осуществляется электростартером. Для облегчения этого запуска в условиях низких температур трактора оснащены системами предпускового обогрева.  Система очистки воздуха – сухая, двухступенчатая, комбинированная, с отсосом пыли в выхлопную трубу. Система охлаждения у двигателя закрытая, с компенсационным контуром и с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Для того, чтобы поддерживать оптимальный тепловой режим, тутаевский дизель 8481.10 дополнен автоматической системой управления вентилятором. А тепловой режим двигателя ЯМЗ-238НД4 регулируется термостатами и шторкой, которая установлена перед радиатором.

В составе топливной системы двигателя К-703 – топливный бак, ручной топливоподкачивающий насос, фильтры грубой и тонкой очистки дизтоплива, топливный насос высокого давления  с всережимным  регулятором частоты  вращения, автоматическая муфта опережения впрыска дизтоплива, топливопроводы низкого и высокого давления и форсунки. Система выпуска выхлопного газа – с одним глушителем и соединительными патрубками.

В состав трансмиссии трактора К-703 включены полужёсткая муфта и редуктор привода насосов, коробка переключения передач, карданная передача, промежуточная опора и ведущие мосты. Полужёсткая муфта и редуктор привода насосов выполняют передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. Редуктор производит также привод к насосам гидросистем управления поворотом и навесного устройства.

Коробка переключения передач у тракторов К-703 – механическая, с шестернями постоянного зацепления, с переключением четырёх передач без разрыва потока мощности, в пределах каждого из четырёх режимов (в общей сложности, 16 скоростей переднего и 8 скоростей заднего хода).

Коробка передач К-703 позволяет менять скорость передвижения трактора, производить его движение задним ходом, подключать задний ведущий  мост, передавать крутящий момент на МОМ – механизм отбора мощности,  осуществлять запуск двигателя «с буксира», а также обеспечивать привод насосов рулевого управления от колёс при буксировке трактора с неисправным мотором.

Трансмиссия К-703

В составе карданной передачи – карданный вал коробки передач, карданный вал переднего моста, промежуточный вал заднего моста, промежуточная опора и карданный вал заднего моста.

Промежуточной опорой связываются карданные валы, которые передают крутящий момент от раздаточного вала коробки передач к заднему мосту. Ведущими являются оба моста трактора. Они служат для увеличения крутящего момента, который подводится к ним от коробки передач, и дальнейшей передачи его на колёса. В стандартном базовом исполнении на тракторах К-703МА-12 и К-703М-12 передний ведущий мост прикрепляется к раме жёстким образом, и задние мосты всех тракторов также крепятся к раме жёстко.

Как дополнительная опция, предлагаемая покупателю при заказе трактора К-703, идёт установка рессорной подвески переднего моста. То есть, передний ведущий мост трактора К-703 можно подвесить к раме на двух полуэллиптических рессорах с телескопическими гидравлическими амортизаторами.

И подмоторный, и грузовой мосты являются ведущими, но грузовой мост – отключаемым. Межколёсный дифференциал сделан в виде двухсторонней зубчатой муфты свободного хода.

При номинальной частоте оборотов двигателя и отсутствии буксования обеспечиваются следующие скорости передвижения трактора: при переднем ходе – 1,3 м/с (4,72 км/час)… 9,4 м/с  (33,8 км/час); при заднем ходе – 1,6 м/с (5,86 км/час)… 6,7 м/с (24,0 км/час).

Скорость передвижения при номинальном (5 т) тяговом усилии составляет: 2,1 м/с (7,58 км/час).

Ходовая часть, тормоза, гидравлика трактора

Подвеска мостов трактора К-703 – жёсткая. Шинами он комплектуется промышленными, высокого давления, типоразмера        29,5/75R25. Ободья колёс – разборные. Рабочие тормоза – сухие, колодочного типа с пневматическим приводом. Стояночный тормоз – колодочно-дисковый, с пневмопружинным приводом.

Рабочие тормоза у К-703 – сухие, колодочного типа, с раздельным пневматическим приводом на передние и задние колеса. Они устанавливаются в конечных передачах ведущих мостов. Тормоз стояночный снабжён пневмопружинным аккумулятором.

Ходовая часть, тормоза, гидравлика трактора

Пневматической 2-х контурной системой обеспечивается одновременная работа тормозов трактора и  прицепов,  ручное  управление  тормозами  прицепов  при  передвижении и на стоянках, привод   стояночного   тормоза,   управление   пневмосистемой  прицепов  с  1-  и   2-х проводным приводом, отбор воздуха при буксировке другого трактора, для накачки шин, для обдува трактора и так далее.

Поворот трактора производится при помощи двух гидравлических цилиндров, за счёт разворота полурам К-703 относительно друг друга, вокруг вертикального шарнира. Соответствующую углу поворота и скорости вращения рулевого колеса подачу рабочей жидкости к гидроцилиндрам производят насос-дозатор и силовой привод.

Кабина трактора, её оборудование и рабочее место механизатора

Трактор К-703 оснащён двухместной цельнометаллической кабиной, которая оборудована термо-, вибро- и шумоизолирующим покрытием; имеет встроенный каркас безопасности, который может надёжно защитить механизатора в случае опрокидывании машины (ROPS) и в случае падения на неё тяжёлых предметов (FOPS).

В кабине установлены два сиденья. Главное кресло механизатора – подрессоренное, регулируемое по высоте, углу наклона спинки, в продольном направлении и в зависимости от массы механизатора. Рулевая колонка также имеет 5 фиксированных положений: номинальное положение под углом 25 градусов к  горизонту, 3 – через каждые 5 градусов от номинального положения при наклоне «на себя» и одно – «от себя».

Кабина трактора, её оборудование и рабочее место механизатора

Изменение угла наклона осуществляется при нажатой педали, размещённой в основании рулевой колонки. Регулировку рулевого колеса по высоте производят при вывернутом на два-три оборота маховике, который находится в центре рулевого колеса (это опция для рулевой колонки с гидросистемой рулевого управления «Данфосс»).

В кабине имеется два вентилятора обдува передних и задних стёкол, а сами стёкла выполнены тонированными и теплопоглощающими. Установлено два отопителя.

Варианты систем навесного рабочего оборудования

Трактор К-703 снабжён раздельно-агрегатной гидравлической системой и трёхточечным навесным устройством. Это позволяет управлять рабочими органами навесных, полунавесных и прицепных машин и орудий.

Гидронасос использован модели НШ-50А-4Л, обеспечивающий производительность на уровне 70 литров в минуту. Гидрораспределитель – модели Р80-3/1-222. Номинальное давление жидкости в гидравлической системе составляет 16,0 МПа (160 кгс/кв.см).

Навесное устройство представляет собой трёхточечный механизм стандартной навески, предназначенный для использования с сельскохозяйственными и промышленными орудиями, машинами и агрегатами, рассчитанными на агрегатирование с тракторами тягового класса 5 т.

В комплект поставки включется гидрокрюк, который устанавливают на нижних тягах навесного устройства. Он предназначен для работы трактора К-703 с прицепами и полуприцепами, а также для буксировки разнообразных машин и орудий. Диаметр зева крюка равен 48 мм. Тяговый крюк снабжён комплектом тарельчатых пружин.

Варианты систем навесного рабочего оборудования

Расстояние в транспортном положении от оси крюка до поверхности грунта составляет не менее 700 мм.

Кроме того, трактора К-703 штатно оснащаются на предприятии системой оборудования с бульдозерным отвалом. Высота отвала составляет 1100 мм, а его ширина равна 3360 мм. Глубина опускания отвала (в бульдозерное положение при угле резания в 55 градусов) составляет 520 мм. Максимальная высота подъёма отвала равна 1300 мм. Угол установки отвала в грейдерное положение составляет 27 градусов. Максимальный угол поперечного перекоса отвала, равен 11 градусов. Поперечный перекос отвала производится механическим приводом.

В список дополнительных опций, предоставляемых по отдельному заказу, входят предпусковой подогреватель на модуль К-703М-12; кондиционер кабины; автономный отопитель кабины «Вебасто»; и уже упомянутая гидравлическая система управления поворотом «Данфосс». Все эти опции значительно облегчают труд механизатора.

Электрическое оборудования трактора К-703

Система электрооборудования трактора данной модели – напряжением 24 Вольт, однопроводная, минусовые клеммы соединяемые с «массой» трактора. Источниками электроэнергии выступают две аккумуляторные батареи и генератор переменного тока, который работает совместно с регулятором напряжения.

Электрические цепи потребителей электроэнергии защищаются от коротких замыканий блоками плавких предохранителей.

Электрическое оборудования трактора К-703

Опороперевозчик

Для наружного освещения и сигнализации на тракторах К-703 устанавливаются две транспортные фары с дальним и ближним светом; три фары рабочего освещения, две блок-фары, 4 поворотника и 4 габаритных фонаря, «знак автопоезда», два боковых повторителя указателя поворота и два фонаря «стоп-сигнал». В качестве дополнительной опции возможно установить на кабину пару проблесковых маячков.

Технические характеристики тракторов К-703 в цифрах

  • Тяговое усилие номинальное – 50 кН (5 т).
  • Габаритные размеры: длина (с поднятым навесным устройством) – 7250+50 мм; ширина – 2975+50 мм; высота – 3735+40 мм.
  • Масса сухая конструкционная: 14160 кг – у К-703МА; 14400 кг – у К-703М.
  • Масса эксплуатационная: 15160 кг – у К-703МА; 15400 кг – у К-703М.
  • Распределение массы по осям, в процентах: 58% – на переднюю ось; 42% – на заднюю ось.
  • Дорожный просвет – 550 мм под главной передачей ведущего моста; 440 мм – под осью вертикального шарнира.
  • База – 3750+50 мм.
  • Ширина колеи – 2255+40 мм.
  • Минимальный радиус поворота (по оси следа наружного колеса, с выключенным задним мостом) – 7,7+0,5 м .
  • Максимальная глубина преодолеваемого брода – 1 метр.
  • Путь торможения при скорости 8,3 м/с (30 км/ч) – не больше 13 м.
  • Предельный угол поперечной статической устойчивости – 0,61 рад (35 град).
  • Предельные углы подъёма (спуска): 0,31 рад (18 град) – у К-703МА; 0,35 рад (20 град) – у К-703М.
  • Предельный угол крена: 0,21 рад (12 град) – у К-703МА; 0,35 рад (20 град) – у К-703М.
  • Предельный угол подъёма с прицепом: 0,21 рад (12 град) – у каждой из этих двух модификаций.
  • Ёмкость топливного бака: 800 литров дизтоплива – при установке на задней полураме, либо 320 литров – при установке под кабиной.

Цена трактора К-703

По состоянию на май 2021 года, трактора К-703 на официальном сайте Петербургского тракторного завода представлены, однако в прайсе предприятия их нет. При этом, напротив некоторых других моделей там стоит пометка «производство временно прекращено», а вот К-703 вообще отсутствуют в списке продукции ПТЗ.

Цена трактора К-703

Высокопроизводительный снегоочиститель

Однако трактора К-703 представлены на вторичном рынке. Цена подержанного трактора данной модели колеблется от 650-ти тысяч до 3,5 миллионов рублей – в зависимости от года выпуска, выработки и технического состояния.

Трактор К-700

Трактор К-700 – это колёсный трактор универсального назначения, имеющий тяговый класс 5, обладает повышенной проходимостью. Может выполнять очень широкий спектр сельскохозяйственных работ. Трактор К-700 выпускался на Кировском тракторном заводе, в народе этот агрегат называют просто «Кировец». Данный трактор может работать с навесным оборудованием, полунавесным и прицепным.
Советский колесный трактор К-700 это один из самых первых представителей пятого тягового класса, обладающий повышенной проходимостью. Основное назначение это выполнение разнообразного рода работ при соединении с дополнительными механизмами такими как полунавесные, навесные, прицепные и широкозахватные. Среди выполняемых функций: транспортировка (перевозка грузов), строительная, дорожная (уборка снега и снегозадержание), мелиоративная, землеройная (вспахивание или рыхление почвы) и сельскохозяйственная функции (лущение стерни, культивация).

Производство начинается в далеком 1961-ом году на Кировском заводе в городе Санкт-Петербург (в то время Ленинграде). В честь одноименного завода получил свое прозвище. Власти Советского союза поручили группе разработчиков сконструировать первый в своем роде колесный тягач пятого класса. За счет использования этого агрегата в два, а то и три раза увеличивалась эффективность работ в сфере сельского хозяйства по отношению к существующим на тот момент моделям. Во времена «холодной войны» трактор позиционировался как тягач для артиллерийских орудий. В серийное производство вышел в 1968-ом году.

Через пятнадцать лет после выпуска первой модели мир увидела новая, усовершенствованная версия К-700А. Основное отличие в новых колесах, увеличенной почти на 30% (от 230 до 300 лошадиных сил) мощности двигателя, отсутствии рессор, наличии двух топливных баков.

Позже появились и другие версии от К-701 до К-703. Первая имела более мощный двигатель, вторая подвеску повышенной жесткости (что дало возможность использовать ее как платформу для тяжелой строительной и промышленной техники), а третья реверсивный пост управления, который значительно повысил комфорт при движении в обратном направлении. Через сорок лет после создания версии завод остановил выпуск модели.

Визитной карточкой экземпляра стало сочетание надежности и простоты. Основным недостатком — высокая вероятность перевернутся на пересеченной местности.

Ремонт трактора К-700: Основные параметры

— Мощность двигателя 230 лошадиных сил.

— Объем бака для топлива 450 литров.

— Максимальная скорость 34 км/час передним ходом и 23 км/час задним.

— Длина – 740 см, ширина – 288 см, высота – 395 см.

— Масса агрегата без дополнительных приспособлений 12 тонн.

— Расстояние между дорожным полотном и дном – 44 см, ширина колеи – 191 см.

— Затраты горючего 4,5 г/кВт в минуту.

— Двигатель ЯМЗ-238НМ на четыре такта, обладающий восемью цилиндрами.

— Наличие набора средств по очистке воздуха в два этапа.

— Присутствие фильтров различной степени очистки топлива.

Двухместная кабина трактора имела высокую степень герметичности и шумоизоляции за счет цельной конструкции, отопительную и вентиляционную системы. Вместе эти средства защиты позволяли не опасаться шумов, перепадов температуры и неблагоприятных погодных условий.

Ремонт трактора К-700: Приблизительная стоимость техники

Производство новых экземпляров продолжается. Средняя стоимость (в зависимости от модификации) варьируется от 2 до 2.5 миллионов рублей. Тракторы бывшие в употреблении стоят в два, а то и в 3 раза дешевле от 700 до 1.5 миллионов.

Скачать руководства по ремонту трактора К-700 своими руками

Тракторы «Кировец» К-701, К-700А

(ремонт трактора К-700) Автор: Трактороэкспорт Год выпуска: — Формат: rar (3 Мб) Краткое описание: В техническом описании и инструкции по эксплуатации содержится краткое описание конструкций Кировец“ К-701 и К-700А.

Книга пригодится Вам, если Вы ищите технические данные, описание устройства и работы составных частей; если Вам нужны эксплутационные правила технического обслуживания.

Предназначенная для водителей, бригадиров тракторных бригад, механиков и других лиц, участвующих в процессе эксплуатации тракторов ‚‚Кировец”, эта инструкция будет полезна также специалистам по технике безопасности.

Справочник по тракторам «Кировец»

(ремонт трактора К-700) Автор: Пантюхтн М.Г. Год выпуска: 1982 г. Формат: rar (4 Мб) Краткое описание: Каковы особенности технического обслуживания и эксплуатации? Как разбирать и собирать основные механизмы? Как устранять неисправности? На эти и многие другие вопросы Вы найдете ответы в этом справочнике, предназначенном для трактористов машинистов. В приложении есть технико – экономические показатели.

Тракторы «Кировец»

(ремонт трактора К-700) Автор: Безверхний Л.И., Островский А.И Год выпуска: 1986 г. Формат: rar (34 Мб) Краткое описание: Рассмотрены особенности устройства и эксплуатации тракторов К-700, К-700А и К-701, их техническое обслуживание и хранение. Даны рекомендации для ремонта трактора К-700, по выявлению и устранению возможных неисправностей. Для подготовки в ПТУ трактористов-машинистов.

Назначение и особенности машины

Колесный трактор для использования в аграрном комплексе с мощностью силовой установки от 300 до 480 л. с. Применяется совместно с прицепными сельскохозяйственными комплексами и орудиями.

Трактор «Кировец» К-744р и его основные особенности, применение

Достаточные параметры проходимости и маневренности, простота в обслуживании, разумные цены новой машины и стоимость эксплуатации делают К-744р эффективным тяговым агрегатом в сельском хозяйстве, дорожном и промышленном строительстве, транспортной сфере.

Трактор особо эффективен для использования в условиях крупных земельных владений и при больших по объему работах на объектах строительства.

Трактор создан для работы в условиях России с ее тяжелыми почвами, низким качеством горюче-смазочных материалов, неразвитой сетью сельских центров технического обслуживания. В этих условиях важно следующее:

  • запчасти и расходники недефицитны и доступны по ценам;
  • технологические карты обслуживания и ремонта в достаточной мере изучены работниками сервисных служб;
  • простая и надежная конструкция машины, допускающая возможность поддержания рабочего состояния техники силами собственной механической службы хозяйств;
  • обеспечена возможность участия в программах федеральной, региональной и муниципальной финансовой поддержки;
  • использование прямой связи с компанией-изготовителем.

Важно! Мощные и экономичные силовые установки производства ЯМЗ, ТМЗ, Mercedes-Benz, Cummins обеспечивают запас по крутящему моменту более 30%.

Турбомоторы оборудованы системой запуска в зимний период, эффективно охлаждаются при работе под нагрузкой.

Механическое трансмиссионное устройство 4-режимное с силовым переключением гидравликой позволяет подобрать рабочую скорость агрегата без разрыва потока мощности.

Тяговый привод на все колеса, конструкция дифференциала и бортовых редукторов обоих мостов, колеса с высоким профилем, допускающие возможность сдваивания, обеспечивают проходимость по влажным почвам и высокие тяговые параметры.

Устройство силовой рамы таково, что происходит копирование колесами рельефа почвы, исключая значительные продольные и поперечные перемещения корпуса машины. Силовые элементы рассчитаны на использование тяжелого навесного оборудования.

Основное навесное оборудование для трактора

Навесное оборудование с креплением на три точки, комплектуется устройством EHR-позиционного регулирования. Тип прицепного механизма маятниковый.

Система гидравлики рабочего оборудования (ГРО) с регулированием производительности по параметрам нагрузки (LS-система).

Тормозные механизмы работают раздельно на колеса осей трактора и прицепное транспортное оборудование. Система с пневматическим приводом на три контура.

Современные решения в эргономике цельнометаллической с каркасом безопасности кабины, подбор положения кресла оператора, хороший обзор рабочей зоны, наличие устройств отопления и вентиляции.

Колесный трактор Кировец К-701 — сельскохозяйственная энергонасыщенная машина тягового класса 5 общего назначения. Он выпущен Ленинградским ПО «Кировский завод» (СССР) в 1972 году на основе трактора К-700. После модернизации узлов и систем агрегат стал использоваться как в отечественном агропромышленном секторе, так и за рубежом. На выставках техники в Загребе (Хорватия), Пловдиве (Болгария) и Будапеште (Венгрия) силач получил золотые медали. Данная модель поставлялась в Австралию, Канаду и Италию.

Коробка переключения передач к 744

ТРАКТОР КИРОВЕЦ К-744. УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМАМИ ТРАКТОРА
Трактор может быть оборудован механическим управлением коробкой перемены передач. Назначение и схемы положений каждого рычага показаны на рисунках 3, 4, 5, 6.

Рис. 3. Расположение рычагов и рукояток управления в кабине.

Рис. 4. Схема положений рычага переключения режимов.

1. Нейтраль «N». 2. Режимы II-й и IV-й. 3. Задний ход. 4. Режимы I-й и III-й.

Рис. 5. Схема положений рычага переключения передач.

Рис. 6. Схема положений рычага быстрого и медленного режимов и рычага включения заднего моста.

1. Быстрый режим. 2. Медленный режим. 3. Задний мост выключен. 4. Задний мост включен.

Рычаг переключения передач имеет шесть фиксированных положений. Из положения «N» в положение 1-й передачи рычаг переводите с выжимом педали слива. При движении трактора переключение передач в пределах выбранного режима осуществляйте путем последовательного перевода рычага вперед из положения 1-й передачи в положение 2-й, 3-й и 4-й без выжима педали слива. В положение «включение тормозов-синхронизаторов» рычаг переводите из положения «N» назад, приподняв его. Этим положением пользуйтесь только для переключения режимов при остановленном тракторе.

ВНИМАНИЕ! При прогреве двигателя и на стоянке с работающим двигателем рычаг переключения передач должен находиться в положении «Нейтраль N».

ВНИМАНИЕ! Рычагом переключения режимов, а также рычагами включения медленного и быстрого режимов необходимо пользоваться только при остановленном тракторе. При этом рычаг переключения передач должен быть установлен в положение «Включение тормозов-синхронизаторов». При невозможности включения режима следует кратковременно выжать педаль слива. При необходимости (для облегчения переключения режимов, а также для включения заднего моста при остановленном тракторе) допускается поворачивать (вправо-влево) рулевое колесо.

Источник

Устройство и технические характеристики

Трактор Кировец выполняет такие сельскохозяйственные работы:

  • вспашка земельного участка большой площади;
  • безотвальная обработка грунта;
  • боронование;
  • культивация;
  • посев технических культур;
  • лущение стерни.

Предназначен для транспортных и дорожно-строительных работ, поэтому его часто эксплуатируют в горнодобывающей, нефтяной, газовой и других отраслях народного хозяйства.

Конструктивные особенности трактора Кировец и его устройство следующие:

  • двухосная схема;
  • ведущие бездисковые колеса на шинах одинакового размера с низким давлением и протектором высокой проходимости;
  • рама, состоящая из 2 полурам, поворачивающихся относительно друг друга вокруг горизонтального и вертикального шарниров, сочлененная с продольными балками и 2 силовыми гидроцилиндрами;
  • двухместная цельнометаллическая герметизированная кабина с подрессоренным водительским сидением на гидроамортизаторе двойного действия, отопителем и вентиляционной системой;
  • мотор высокой мощности с электростартерным пуском и предпусковым подогревом;
  • механическая силовая передача с 16-скоростной коробкой переключения передач (КПП), механическим переключением режимов, ведущими мостами с задним отключающимся и самоблокирующимся дифференциалом свободного хода;
  • пневматическое управление колесными тормозами и тросовое управление колодочно-дисковым стояночным тормозом;
  • гидрораспределитель и 2 гидроцилиндра управления поворотом и рабочими орудиями;
  • электрическое оборудование постоянного тока с генератором переменного тока и встроенным выпрямителем;
  • комплект механизмов реверсивного управления и вала отбора мощности (ВОМ).

Технические характеристики трактора:

  • Скорость движения — 2,6-33,8 км/ч.
  • Максимальная мощность — 187 кВт.
  • Номинальное тяговое усилие — 50 кН.
  • КПД передачи — 0,94.
  • Мощность дизеля — 221 кВт (300 лошадиных сил).
  • Статический радиус шин — 800 мм.
  • Дорожный просвет — 430-545 мм.
  • Колея — 2115 мм.
  • Минимальный радиус поворота — 7,2 м.
  • База трактора — 3,2 м.
  • Габаритные размеры — 6820х2850х3685 мм.

Расход топлива составляет 53 л в час, удельный расход при эксплуатационной мощности — 267 г/кВт*ч.

Для того чтобы ответить, сколько весит К-701, необходимо знать массу навесного оборудования. Вес трактора напрямую зависит от дополнительных орудий, агрегатируемых с устройством. При этом сухая масса техники составляет 11250 кг.

Двигатель

Трактор укомплектован 4-тактным 12-цилиндровым V-образным сильным двигателем ЯМЗ-240МБ с жидкостной системой охлаждения.

Производитель дизеля — Ярославский моторный завод.

Устанавливают агрегаты на резиновых амортизаторах на переднюю полураму с 3 опорами: 1 — передняя, 2 — задние. Запуск осуществляется с помощью электростартера, напряжение в цепи — 24 В. Для включения в холодное время года или поддержания плюсового температурного режима охлаждающей жидкости при неработающем моторе применяется механизм предпускового подогрева.

Силовая установка ЯМЗ-240МБ имеет следующие технические параметры:

  • Эксплуатационная мощность двигателя — 198 кВт.
  • Диаметр цилиндра — 130 мм.
  • Ход поршня — 140 мм.
  • Степень сжатия — 16,5.
  • Рабочий объем цилиндра — 22,3 л.
  • Габаритные размеры — 1688х1016х1374 мм.
  • Вес — 1670 кг.

Охладительная система воздуха — сухая комбинированная 2-ступенчатая, причем 1 ступень — инерционная циклонная, 2 ступень — кассетные фильтры из высокопористого картона. Корпус выходной трубы оборудован сигнализатором засоренности.

На тракторе применяют 2 стальных топливных бака емкостью по 320 л каждый, расположенных под кабиной по бортам силача, и 1 дополнительный бачок на 7 л, устанавливающийся к левой боковой стенке капота.

Трансмиссия

Трансмиссия тягача имеет такие отличительные особенности:

  • отсутствие межосевого дифференциала;
  • наличие полужесткой муфты с редуктором привода насоса.

Полужесткая муфта с резиновыми элементами смягчает колебания и динамические перегрузки в процессе работы, передает крутящий момент от мотора к коробке передач и устанавливается на маховик.

КПП — механическая, многоступенчатая, вальная, с шестернями постоянного зацепления, фрикционная, с механическим переключением режимов и гидравлическим переключением передач в пределах каждого режима.

Число передач переднего хода — 16, заднего — 8.

Гидравлика и электрооснащение

С 1982 года на Кировец 701 устанавливают совмещенную гидравлическую систему с единым гидробаком и совместно работающими шестеренными гидронасосами НШ-100Л2 левого вращения. Нерегулируемая колонка была заменена на регулируемую, позволяющую настраивать угол наклона рулевого колеса.

Для согласования углов поворота колеса и полурам разработано следящее устройство, соединяющее сошку редуктора с задней полурамой.

Электрическая система трактора однопропроводная. Схема электрооборудования заключается в следующем: минусовые клеммы источников энергии и потребителей подключаются к корпусу агрегата. Напряжение сети смешанное — 12 и 24 В.

Для соединения всех узлов электрики применяются провода марки ПГВА сечением 1-2,5 мм².

В передней части трактора для наружного освещения расположены 2 фары и 2 габаритных фонаря. Сзади на кабине находятся поворотные фары и 2 габарита на задних крыльях.

На облицовке под капотом для звуковой предупредительной сигнализации предусмотрен электрический звуковой сигнал постоянного тока.

Коробка переключения передач к 744

Тракторы К-744Р. Управление системами

Трактор может быть оборудован механическим управлением коробкой перемены передач. Назначение и схемы положений каждого рычага показаны на рисунках 3, 4, 5, 6.

Рис. 3. Расположение рычагов и рукояток управления в кабине.

Рычаг переключения режимов КП.

Рычаг переключения передач.

Рукоятка управления механизмом навески.

4, 5, 6. Рукоятки управления гидроцилиндрами агрегатируемых машин.

Рукоятка управления подачей топлива (кроме тракторов с двигателем OM-457LA).

Рукоятка останова двигателя.

Рукоятка стояночного тормоза (в положении «На себя» торможение). Для тракторов К-744Р1, К-744Р2 выполняет также функцию подтормаживания прицепа.

Рукоятка крана подтормаживания прицепа (положение «Вниз» растормаживание, положение «Вверх» затормаживание). На тракторах К-744Р1, К-744Р2 отсутствует.

Рукоятка ручного топливоподкачивающего насоса.

Рычаг включения заднего ведущего моста.

Рычаг включения «быстрого» и «медленного» режимов.

Педаль управления золотником слива (педаль слива).

Педаль управления рабочими тормозами.

Педаль подачи топлива.

Рукоятка регулировки расхода масла к исполнительному органу (с/х орудию) устанавливается только при наличии в конструкции трактора насоса с регулируемой подачей.

Кнопки ручной подачи топлива на тракторах с двигателем OM-457LA.

Позиции рукояток 3, 4, 5, 6 : «На себя» от нейтрали подъем; «От себя» от нейтрали опускание (1-е положение) и плавающая (2-е положение).

Рис. 4. Схема положений рычага переключения режимов.

Рис. 5. Схема положений рычага переключения передач.

1.Включение тормозов синхронизаторов.

Рис. 6. Схема положений рычага быстрого и медленного режимов и рычага включения заднего моста.

Задний мост выключен.

Задний мост включен.

Рычаг переключения передач имеет шесть фиксированных положений. Из положения «N» в положение 1-й передачи рычаг переводите с выжимом педали слива. При движении трактора переключение передач в пределах выбранного режима осуществляйте путем последовательного перевода рычага вперед из положения 1-й передачи в положение 2-й, 3-й и 4-й без выжима педали слива. В положение «включение тормозов-синхронизаторов» рычаг переводите из положения «N» назад, приподняв его. Этим положением пользуйтесь только для переключения режимов при остановленном тракторе.

ВНИМАНИЕ! При прогреве двигателя и на стоянке с работающим двигателем рычаг

! переключения передач должен находиться в положении «Нейтраль N».

ВНИМАНИЕ! Рычагом переключения режимов, а также рычагами включения медлен-

! ного и быстрого режимов необходимо пользоваться только при остановленном тракторе. При этом рычаг переключения передач должен быть установлен в положение

«Включение тормозов-синхронизаторов». При невозможности включения режима следует кратковременно выжать педаль слива.

При необходимости (для облегчения переключения режимов, а также для включения заднего моста при остановленном тракторе) допускается поворачивать (вправо-влево) рулевое колесо.

Рис. 7. Коробка передач.

1 тормоза-синхронизаторы; 2 верхняя половина картера; 3 фильтр КП; 4 нижняя половина картера; 5 верхняя контрольная пробка; 6 нижняя контрольная пробка; 7 поддон с насосом; 8 сливная пробка; 9 механизм переключения передач; 10 гидроаккумулятор; 11 рычаг переключения на буксировку.

Навесное оборудование

К трактору К-701 могут присоединяться такие навесные, полунавесные и прицепные механизмы:

  • плуги;
  • орудия ОП-12 и ОПТ-3-5 для предпосевной и безотвальной обработки почвы;
  • широкозахватные агрегаты РПК-7,2 и АКП-5;
  • фреза ФП-4,2 для пастбищ;
  • рыхлители;
  • плоскорезы;
  • машина МИК-1,4 для извлечения камней;
  • снегоочиститель;
  • комбайн безмоторный зерноуборочный;
  • культиваторы;
  • лущильники;
  • сцепки;
  • бороны;
  • сеялки.

Орудия устанавливаются с помощью следующих деталей:

  • навесные устройства с фиксаторами, тягами и рычагами;
  • гидрофицированный крюк;
  • прицепная скоба;
  • точки подключения электро-, гидро-, пневмосистем от агрегатируемых машин.

При работе с дополнительным оборудованием необходимо следить за давлением в шинах и не допускать их перегрузки. Давление в передних шинах в зависимости от выполняемых работ составляет 0,14-0,17 МПа, в задних шинах — 0,11-0,16 МПа.

Двигатель «Кировца»

На тракторе К-701 используется чрезвычайно надежный, выносливый и очень производительный двигатель типа ЯМЗ-240.

Он имеет следующие эксплуатационные параметры:

  • тип используемого топлива – дизель;
  • максимальный объем камеры сгорания, см3 – 22 299;
  • максимальная возможная мощность, л. с. – 360;
  • тип клапанного механизма – OHV;
  • длина пути хода поршня, мм – 140;
  • диаметр цилиндра, мм – 130;
  • суммарное количество клапанов, шт. – 24;
  • общее количество цилиндров, шт. – 12.

Цилиндры в моторе данного типа располагаются V-образно. Именно с этим связана его чрезвычайная компактность.

В качестве основного материала для изготовления блока цилиндров использован чугун.

Главный блок цилиндров изготовлен из такого же материала.

Количество рабочих тактов – четыре. Топливо подается во впускную систему под высоким давлением при помощи специализированных насосов. Собираются они на заводе топливной аппаратуры в городе Ярославле.

Габаритные размеры мотора следующие:

  • длина, мм – 1 859;
  • ширина, мм – 1 098;
  • высота, мм – 1 190.

Суммарная масса двигателя, в котором полностью отсутствуют заправочные емкости, составляет всего 1 790 кг. Учитывая его производительность и мощность, данный параметр очень мал.

В качестве пускового устройства используется стартер 25.3708-01. Топливо, прежде чем попасть в топливную систему, проходит через два фильтра – тонкой и грубой очистки.

Отчасти именно благодаря этому ресурс мотора очень велик, ведь качество дизеля напрямую влияет на производительность силового агрегата и длительность межсервисных интервалов.

Частые неисправности

Частые неисправности и методы их самостоятельного устранения:

  1. Износ фрикционных дисков. Ключом 19 увеличивают затяжку регулировочного болта.
  2. Мотор не развивает необходимую частоту вращения коленчатого вала. При вытягивании рукоятки двигателя задвиньте ее обратно.
  3. Из котла системы предпускового подогрева проходит сильный дым. Проверьте и отрегулируйте подачу топлива, откройте крышку нагнетателя, если она закрыта, или дозарядите аккумуляторные батареи.
  4. Выход из строя манжеты, что вызывает течь охлаждающей жидкости из нагнетателя. С помощью инструментов замените манжету.
  5. Повышенный нагрев редуктора. Промойте и продуйте жиклер.
  6. В смазочную систему попадает вода. Подтяните гайку крепления стакана форсунки, замените уплотнительные кольца.
  7. Нарушена регулировка клапанов топливоподкачивающего насоса. Промойте, протирите клапаны и седла, замените сломанные детали.

Достоинства и недостатки

Трактор Кировец имеет ряд достоинств:

  • надежность;
  • простое обслуживание и управление;
  • долговечность.

К недостаткам можно отнести такие особенности:

  1. Малая проходимость на сложных участках.
  2. На неровной местности возможно опрокидывание.
  3. Сильное давление на грунт.

Перед покупкой трактора стоит ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, техническими характеристиками и перечнем выполняемых работ.

Цена и отзывы владельцев

С учетом года выпуска, технического состояния, комплектации стоимость машины может варьироваться в пределах 370-500 тыс. руб. Модификацию К-701М на первичном рынке можно купить за 1,2-1,5 млн. руб.

Владельцы техники отмечают как положительные, так и отрицательные качества модели.

Николай, 55 лет, Иркутская область

При покупке техники выбор остановили на Кировце и не ошиблись. Трактор выполняет всю тяжелую работу на предприятии. За время эксплуатации показал себя с лучшей стороны, служит почти 4 года. Движок запускается легко при любой погоде. Машина маневренная, но не всегда работает в трудных местах из-за своего длинного выпуклого переда. Недостатком также является отсутствие подвески ходовой системы.

Максим, 38 лет, Вологда

Этот трактор относится больше к промышленной технике, чем садовой. Использовать его в качестве минитрактора для дачи нельзя. Силач имеет большие размеры и вес. Давление на грунт высокое. При перевозке или перемещении сыпучих материалов, транспортировке и работе на больших полях — незаменимый помощник. Покупал его у соседа в ужасном состоянии. Переделал, поменял двигатель, топливную систему, подварил и покрасил кабину. Машина мощная и достойная.

Модельный ряд

Обозначение модели К- Отличия в базовой комплектации
Силовая установка Шины Вес (кг)
Комплектация «Стандарт»
744-р1 ЯМЗ (300 л. с.) 28,1R2 14 900
744-р2 ТМЗ (350 л. с.) 30,5R3 15 680
744-р3 ТМЗ (390 л. с.) 30,5R3 17 500
744-р4 ТМЗ (420 л. с) 30,5R3 17 500
Комплектация «Премиум»
744-р1 Cummins (306 л. с.) 28,1R2 14 370
744-р2 Mercedes (354 л. с.) 30,5R3 15 220
744-р3 Mercedes (401 л. с.) 30,5R3 17 000
744-р4 Mercedes (428 л. с.) 30,5R3 17 000

Содержание книги Инструкция по ремонту Тракторов К-700, К-701

Введение 3 1. Общие указания по текущему ремонту тракторов 5 2. Рекомендации по проведению диагностических работ 14 2.1. Указания по организации контрольно-диагностических работ 14 2.2. Диагностирование двигателя 15 2.2.1. Проверка давления в системе смазки 15 2.2.2. Определение состояния цилиндро-поршневой группы 15 2.2.3. Определение тягово-экономичеоких показателей 16 2.2.4. Проверка топливной системы высокого давления 18 2.2.5. Проверка топливоподачи низкого давления 19 2.2.6. Проверка герметичности воздушного тракта 19 2.2.7. Проверка турбокомпрессора 20 2.3. Проверка контрольно-измерительных приборов 22 2.3.1. Проверка указателей о ком-плекте с датчиками 22 2.3.2. Проверка датчика давления 23 2.3.3. Проверка указателей температуры в комплекте с датчиками 23 2.3.4. Проверка датчика температуры 23 2.4. Диагностирование электрооборудования 23 2.4.1. Проверка аккумуляторных батарей 24 2-4.2. Проверка потребителей электроэнергии 25 2.4.3. Проверка генераторной установки 26 2.4.4. Проверка реле-регулятора PP-385Б 26 2.4.5. Проверка выпрямителя В-150 26 2.4.6. Проверка генераторов Г-275, Г-285 27 2.4.7. Проверка стартера СТ-103 27 2.5. Диагностирование трансмиссии 27 2.5.1. Проверка рулевого управления 27 2.5.2. Проверка пневматической системы и тормозов 28 2.5.3. Проверка коробки передач 29 2.5.4. Проверка карданных валов и вала мостов 31 2.5.5. Проверка гидравлической системы навесного оборудования 32 3. Очистка трактора и его составных частей 35 4. Текущий ремонт составных частей трактора 36 4.1. Замена двигателя в сборе 36 4.2. Головка цилиндров 40 4.2.1. Замена головки цилиндров 40 4.2.2. Устранение неисправностей головки цилиндров 42 4.3. Цилиндро-поршневая группа 50 4.4. Топливный насос высокого «давления 52 4.4.1. Замена топливного насоса 52 4.4.2. Устранение неисправностей топливного насоса 54 4.4.3. Обкатка и испытание топливного насоса с регулятором, подкачивающим насосом и муфтой опережения впрыска 58 4.5. Топливоподкачивающий насос 63 4.5.1. Замена топливоподкачивающего насоса 63 4.5.2. Устранение неисправностей топливоподкачивающего насоса 64 4.6. Форсунки 65 4.6.1. Замена форсунок 65 4.6.2. Устранение неисправностей форсунок 66 4.7. Турбокомпрессор 71 4.7.1. Замена турбокомпрессора 71 4 7.2. Устранение нс>исправностей турбокомпрессора 72 4.8. Водяной насос двигателя ЯМЗ-238НБ 75 4.8.1. Замена водяного насоса 75 4.8.2. Устранение неисправностей водяного насоси 77 4.9. ВОДЯНОЙ насос двигателя ЯМЗ-240Б 78 4.9.1. Замена водяного насоса 78 4.9.2. Устранение неисправностей водяного насоса t 79 4.10. Вентилятор двигателя ЯМЗ-238НБ 81 4.10.1. Замена вентилятора 81 4.10.2. Устранение неисправностей вентилятора 81 4.11, Гидромуфта привода вентилятора двигателя ЯМЗ-24ОНБ 83 4.11.1. Замена гидромуфты 83 4.11.2. Устранение неисправностей гидромуфты 84 4.12. Обкатка, испытание и доукомплектовка двигателя 85 4.12.1. Обкатка, испытание и доукомплектовка двигателя МЗ-238НБ 85 4.12.2. Обкатка, испытание и доукомплектовка двигателя ЯМЗ-240НБ 91 4.13. Водяной и масляный радиаторы, расширнтелньый бак 96 4.13.1. Замена радиаторов 96 4.13.2. Устранение неисправностей радиаторов 97 4.14. ТОПЛИВНЫЙ И масляный баки 100 4.14.1. Замена баков 100 4.14.2. Устранение неисправностей баков 101 4.15. Предпусковой обогреватель 101 4.15.1. Замена обогревателя 101 4.15.2. Устранение неисправностей обогревателя 102 4.16. Воздухоочистители [ и 11 ступеней 104 4.16.1. Замена воздухоочистителей 104 4.16.2. Устранение неисправностей воздухоочистителей 105 4.17. Редуктор привода насосов трактора К-701 105 4.17.1. Замена редуктора 105 4.17.2. Устранение неисправностей редуктора 105 4.18. Коробка передач 106 4.18.1. Замена коробки передач 106 4.18.2. Устранение неисправностей коробки передач 107 4.19. Промежуточная опора 124 4.19.1. Замена промежуточной опоры 124 4.19.2. Устранение неисправностей промежуточной опоры 124 4.20. Карданные валы 126 4.20.1. Замена карданных валов 126 4.20.2. Устранение неисправностей карданных валов 126 4.21. Ведущие мосты 128 4.21.1. Замена ведущих мостов 128 4.21.2. Устранение неисправностей ведущих мостов 129 4.22. Полурамы 132 4.22.1. Замена полурам 132 4.22.2. Устранение неисправностей полурам 133 4.23. Колеса 133 4.23.1. Замена колес 133 4.23.2. Устранение неисправностей колес 134 4.24. Пневматическая система 134 4.24.1. Замена пневматической системы 137 4.24.2. Устранение неисправностей пневматической системы 137 4.25. Генераторы Г-275А и Г-285 138 4.25.1. Замена генератора 139 4.25.2. Устранение неисправностей генератора 139 4.26. Реле-регулятор РР-385Р 142 4.26.1. Замена реле-регулятора 142 4.26.2. Устранение неисправностей реле-регулятора 142 4.27. Стартер СТ-103 146 4.27.1. Замена старчера 146 4.27.2. Устранение неисправностей стартера 146 4.28. Переключатель ВКЗОБ 149 4.28.1. Замена переключателя 149 4.28.2. Устранение неисправностей переключателя 149 4.29. Электродвигатели МЭ22 и МЭ222 152 4.29.1. Замена электродвигателя 152 4.29.2. Устранение неисправностей электродвигателя 152 4.30. Аккумуляторные батареи 6ТСТ-132ЭМС и 6Т?Т-1в2ЭМС 154 4.30.1. Замена аккумуляторных батарей 154 4.30.2. Устранение неисправностей аккумуляторных батарей 154 4.31. Звуковой сигнал С-56Г 157 4.31.1. Замена звукового сигнала 157 4.31.2. Устранение неисправностей звукового сигнала 157 4.32. Электропроводка 158 4.33. Механизм навески 162 4.34. Шестеренный насос НШ-46У 163 4.34.1. Замена насоса 163 4.34.2. Устранение неисправностей насоса 163 4.35. Шестеренные насосы НШ-67Л н НШ-100Л2 165 4.35.1. Замена насоса 165 4.352. Устранение неисправностей насоса 165 4.36 Распределитель с редуктором 167 4.36.1. Замена распределителя с редуктором 167 4.36.2. Устранение неисправностей распределителя с редуктором 167 4.37. Распределитель Р-150-23К 170 4.37.1. Замена распределителя 170 4.37.2. Устранение неисправностей распределителя 171 4.38. Гидроцилиндры подъема и поворота 173 4.38.1. Замена гидроцилиндров 173 4.38.2. Устранение неисправностей гидроцилнндров 173 4.39. Кабина, облицовка и оперение 175 4.39.1. Замена кабины, облицовки и оперения 175 4.39.2. Устранение неисправностей кабины, облицовки и оперения 177 5. Обкатка и испытания трактора в сборе. Подкраска трактора 180 5.1. Подготовка трактора к обкатке 180 5.2. Проверка работы агрегатов и систем 181 5.3. Обкатка и испытание трактора 183 5.4. Подкраска трактора 183 6. Общие требования по технике безопасности и производственной санитарии 185 Приложение 188

Устройство и работа составных частей трактора

Гидравлическая система коробки передач

КПП трактора Кировец к701, к700А, к700, к744
. Гидравлическая система коробки передач (рис. 27) служит для включения фрикционов 19, 20, 21 и 22 ведущего вала, фрикциона 16 соединительной муфты МОМа, тормозов-синхронизаторов 1, а также для смазки и охлаждения ведущего вала, редукторной части коробки передач, редуктора привода насосов и соединительной муфты МОМа. В гидросистему входят: гидравлический насос 18, фильтр 2, механизм 9 переключения передач, гидроаккумулятор 13, масляный радиатор 25, редукционный клапан 4, клапан 5 ограничения давления смазки, датчик и указатель 14 давления масла, сапун, система трубопроводов и шлангов. При работающем дизеле частично очищенное грубым маслозаборни-ком 17 и магнитом, установленным в сливной пробке, масло поступает к насосу 18, который подает масло в фильтр 2 коробки передач. В фильтре оно очищается от механических частиц, образующихся в результате износа, а затем поступает к редукционному клапану 4, предназначенному для поддержания необходимого давления в бустере фрикциона включенной передачи (или тормозов-синхронизаторов) и во фрикционе соединительной муфты ВОМа при ее включенном положении. От редукционного клапана часть масла поступает к механизму переключения передач 9, оттуда направляется к бустеру включенной передачи, тормозам-синхронизаторам 1 или фрикциону 16 соединительной муфты ВОМа. Так как величины утечек масла во фрикционах меньше производительности насоса, то остальная часть масла через отверстия в корпусе редукционного клапана поступает на смазку коробки передач, редуктора привода насосов, соединительной муфты ВОМа и в масляный радиатор 25. Для ограничения давления в системе смазки в верхней половине картера установлен клапан 5, отрегулированный на давление 0,22 МПа (2,2 кгс/см2), который одновременно выполняет функцию предохранительного клапана радиатора.
Поддон КПП коробки передач трактора Кировец к 701, к 700А, к 700, к 744. Поддон (рис. 31) состоит из гидронасоса 8, поддона 11, маслозаборника 9, опоры 7, втулки 4, трубопровода 3, угольника 1, плиты 5. Гидронасос предназначен для поддержания необходимого давления в коробке передач и соединительной муфте ВОМа, обеспечения смазки ведущего вала, редуктора привода насосов и охлаждения масла коробки передач. Привод гидронасоса осуществляется от конического редуктора через вертикальный валик и шлицевую втулку 4. При запуске дизеля масло через маслозаборник 9 закачивается из поддона в гидронасос и через трубопровод 3 и угольник 1 подается к фильтру коробки передач. Для уплотнения соединения между трубопроводом 3 и угольником 1 применены резиновые кольца 2. Стык между поддоном 11 и плитой 5 уплотняется прокладкой 6. Слив масла из поддона производится через сливную пробку 10. Фильтр коробки передач и редукционный клапан

трактора Кировец К 701, К 700А, К 700, К 744
. Фильтр установлен в верхней половине картера коробки передач и служит для очистки масла от механических примесей, образовавшихся в результате износа деталей коробки передач. Фильтр состоит из корпуса 1 (рис. 32), крышки 6, стакана 15, фильтрующих элементов 16 и редукционного и перепускного клапанов. Фильтрующие элементы представляют собой стальной каркас с натянутой на него латунной сеткой. Масло попадает в стакан 15, проходит фильтрующие элементы и через прорезь в трубке 17, на которую насажены элементы, поступает в редукционный клапан. Редукционный клапан предназначен для поддержания постоянного давления 0,8-1 МПа (8-10 кгс/см2) в гидросистеме коробки передач. Основными деталями клапана являются: клапан 12, тарелка 11 пружины, пружина 10, гильза 9. Регулировка клапана на давление 0,98 МПа (9,8 кгс/см2) по контрольному приемнику указателя давления масла производится при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля при помощи пробки 8. После регулировки клапан пломбируется. В крышке 6 фильтра установлен перепускной клапан, который отрегулирован на перепад давления в фильтре 0,3-0,55 МПа (3,0-5,5 кгс/см2). При загрязнении фильтрующих элементов или работе на густом масле шарик 2 отходит, сжимая пружину 4, и часть масла поступает к редукционному клапану неочищенным.

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ПТЗ

В справочнике приведены технико-экономические показатели К-700А, К-701, К-702. Освещены особенности их эксплуатации и технического обслуживания. Даны рекомендации по разборке исборке основных механизмов и устранению неисправностей.

  • Автор:
  • Издательство: Колос
  • Год издания: 1982
  • Страниц: 271
  • Формат: DjVu
  • Размер: 3,6 Mb

Колеса трактора «Кировец»

Колесо, используемое на К-701, имеет уникальную конструкцию. Именно благодаря ему можно без каких-либо затруднений преодолевать даже проблемные участки местности. Колесо в сборе состоит из следующих основных частей:

  • шины;
  • камеры;
  • обода;
  • водила;
  • водовоздушного вентиля;
  • гаек;
  • прижима.

описание колес для погрузчика К-701

Он дает возможность без каких-либо затруднений осуществлять обработку влажной целины – даже специально застрять на модели К-701 крайне проблематично.

Тракторы «Кировец» К-701, К-700А

Техническое описание и инструкция по эксплуатации содержат краткое описание конструкции тракторов „Кировец» К-701 и К-700А, их технические данные, устройство и работу составных частей, основные правила эксплуатации, технического обслуживания и правила техники безопасности.

  • Автор:
  • Издательство: Тракторэкспорт
  • Год издания: 1986
  • Страниц: 232
  • Формат: PDF
  • Размер: 13,5 Mb

Погрузчики на базе «Кировца», различные модификации

Рассматриваемая модель является чрезвычайно многофункциональной. Нередко ее используют для выполнения различных задач, в том числе погрузки. Сегодня наиболее популярны модификации:

обзор погрузчика К-701 ПФ-1

  • ПФ-1 – погрузчик фронтального типа;
  • ПФ-1 – с челюстным захватом типа «лесопогрузчик»;
  • М-ВК – вибрационный каток самоходного типа.

К-701 типа ПФ-1 может использоваться для осуществления фронтальной погрузки и выполнения работ на лесоповале (если имеется захват челюстного типа).

Весьма востребована сегодня машина М-ВК, представляющая собой виброкаток самоходного типа. Он применяется для выравнивания очень больших площадей грунта – при строительстве аэродромов и иных подобных сооружений.

Навесные системы и автономные гидросистемы новых тракторов

Подробно описаны конструкции, технические характеристики и схемы работы гидравлических навесных систем тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, Т-150, Т-150К, К-700. Рассмотрены конструкции и принцип действия новых и модернизированных гидравлических усилителей руля, а также гидромеханизмов поворота гусеничных тракторов. Особое внимание уделено вопросам эксплуатации и обслуживания гидравлических навесных систем и гидромеханизмов управления современных колесных и гусеничных тракторов.

  • Автор:
  • Издательство: Урожай
  • Год издания: 1976
  • Страниц: 150
  • Формат: PDF
  • Размер: 8,9 Mb

Специальная машина трактор тягач бульдозер К-703МА-12-04-Т на базе тракторов К-703 выполнена на базе универсального тракторного модуля К-701МА, К-703МА, оснащенного тягово-сцепным устройством (ТСУ), установленным на грузовой полураме и бульдозерным оборудованием, установленным на подмоторной полураме, и предназначена для перевозки грузов в составе транспортного поезда с прицепами, а также для перемещения грунта на дорожном строительстве, прокладывания колонных путей по снежной целине, расчистке дорог и др. работ.

Смотрите также:

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИтрактора-тягачя К-703МА-12-04-Т с универсальным отвалом и гидрокрюком на базе тракторов К-703

Габаритные размеры машин, мм

— длина

8300

— ширина (по отвалу)

3360

— высота

3830

Скорость максимальная, км/ч

30

Масса эксплуатационная, кг

15160

Объём топливного бака, л

320

Условия эксплуатации

от — 40 С до + 40 С

ДВИГАТЕЛЬтрактора-тягачя К-703МА-12-04-Т с универсальным отвалом и гидрокрюком на базе тракторов К-703

Модель

ЯМЗ-238НД3-1

ЯМЗ-238НД-5

ТМЗ 8481.10

Мощность,  (л.с.)

235

300

350

Предпусковой подогреватель двигателя

ПЖД-30

ТРАНСМИССИЯтрактора-тягачя К-703МА-12-04-Т с универсальным отвалом и гидрокрюком на базе тракторов К-703

КПП — механическая, с переключением четырех передач без разрыва потока мощности в пределах каждого из четырех режимов (16 скоростей переднего и 8 скоростей заднего хода)

ПОДВЕСКАтрактора-тягачя К-703МА-12-04-Т с универсальным отвалом и гидрокрюком на базе тракторов К-703

Подмоторного моста

жёсткая

Грузового моста

жёсткая

КАБИНАтрактора-тягачя К-703МА-12-04-Т с универсальным отвалом и гидрокрюком на базе тракторов К-703

Двухместная, цельнометаллическая, с термо-, вибро- и шумоизоляцией; со встроенным каркасом безопасности, защищающим оператора при опрокидывании машины (ROPS) и от падающих предметов (FOPS).
Сиденье оператора — подрессоренное. Два вентилятора обдува передних и задних стекол. Два отопителя.

РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕтрактора-тягачя К-703МА-12-04-Т с универсальным отвалом и гидрокрюком на базе тракторов К-703

ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВОтрактора-тягачя К-703МА-12-04-Т с универсальным отвалом и гидрокрюком на базе тракторов К-703

В состав тягово-сцепного устройства, жестко закрепленного на грузовой (задней) полураме , входит тяговый крюк, снабженный комплектом тарельчатых пружин.

Диаметр зева крюка

        48 мм.

Расстояние от оси крюка до поверхности дороги

       900 мм.

БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕтрактора-тягачя К-703МА-12-04-Т с универсальным отвалом и гидрокрюком на базе тракторов К-703

Устанавливается на подмоторной полураме.

Высота отвала, мм

1100

Ширина отвала, мм

3360

Угол установки отвала в грейдерное положение, град.

25,0

Максимальный угол поперечного перекоса отвала, град.

11,0

Глубина опускания отвала (бульдозерное положение
при угле резания 55 град.), мм

520

Максимальная высота подъема отвала, мм

1300

Установка отвала в грейдерное положение

гидравлическое 
управление
из кабины

 Гидрораспределитель гидросистемы                       
управления отвалом           

Р-80-3/1-222  

Рабочее давление гидросистемы, МПА (кг/кв.см)

16 (160)

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМАтрактора-тягачя К-703МА-12-04-Т с универсальным отвалом и гидрокрюком на базе тракторов К-703

Напряжение, В

24

Мощность генератора, кВт

2

АКБ

2 х 12V x 190 А/ч

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМАтрактора-тягачя К-703МА-12-04-Т с универсальным отвалом и гидрокрюком на базе тракторов К-703

Рабочие тормоза

Колодечные с пневматическим приводом на каждое колесо.

Стояночный тормоз

Две тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором.

Шины (ФД-12)

28,1R25

Дополнительная комплектация *

— кондиционер
— автономный отопитель
— РВД — северного исполнения 
— подогрев дизельного топлива в топливном баке от системы предпускового подогревателя двигателя
— установка обогреваемого фильтра очистки топлива
— фаркоп

* — Дополнительная комплектация согласовывается отдельно

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство сотен демонов анилибрия
  • Руководство по разборке принтера
  • Чпм орион 100 инструкция по эксплуатации
  • Арбидол желтые капсулы инструкция по применению
  • Шуточная инструкция к медали на юбилей женщины 50 лет