Руководство по эксплуатации камаз 53605 ком

Руководство по эксплуатации КАМАЗ-5360,53605,5460,6460,6520,65201 (6520 3902006 РЭ) ТЕХНИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА на АКГС МАРКЕТ

АО «Автоцентр КрасГАЗсервис» и ООО «ГАЗавторемонт» использует cookie (файлы с данными о предыдущих посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей WWW.AKGS.MARKET . Ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Продолжая использовать сайт WWW.AKGS.MARKET, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.

Нажимая на кнопку, Вы подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности.

В браузере выключены cookie. Это может вызывать сбои или некорректную работу сайта. Пожалуйста, разрешите использование файлов cookie для данного сайта (или браузера в целом) согласно документации к браузеру.

Источник

КАМАЗ-53605: современный автомобиль многоцелевого назначения

Разработка нового автомобиля для городских коммунальных служб началась в конце 90-х годов, а в 2005 году с конвейера предприятия сошла первая партия КАМАЗ-53605. Машина выпускается в двух модификациях: грузовик и шасси, на которое впоследствии монтируются различные надстройки. Одной из особенностей КАМАЗ-53605 является оригинальная конструкция рамы и наличие задних и боковых ограждений. Также следует отметить модернизированный задний мост, который сконструирован под повышенные боковые нагрузки. Отметим, что именно на базе этого шасси была создана машина КАМАЗ Шторм – предназначенная для разгона демонстраций и борьбы с массовыми беспорядками.

Начинаем монтаж КДМ на КАМАЗ-53605. Переоборудование КАМАЗА в дорожную машину. Ярославич

По своим конструктивным особенностям КАМАЗ-53605 относится к рамным грузовикам, с колесной формулой 4*2, с передним размещением двигателя и бескапотной откидываемой кабиной. Первое время автомобиль оснащался стандартной КАМАЗовской кабиной, которая не отличалась комфортом и вызывала много нареканий со стороны владельцев. В 2012 году появилась рестайлинговая версия КАМАЗ-53605,отличающаяся более современным интерьером и экстерьером. Сегодня доступны две модификации кабины: с низкой и высокой крышей.

Впрочем, в обеих вариантах спальное место отсутствует, так как основное предназначение грузовика – работа в городских условиях. Рестайлинговая модель получила более информативную и эргономичную приборную панель с антибликовым покрытием. Оба сидения (как правило, устанавливается водительское и одно пассажирское) размещены на пневмоподвеске и имеют большое количество различных регулировок. В целом автомобиль стал намного дружелюбнее, по отношению к водителю.

Цены на новое шасси КАМАЗ-53605 стартуют с 2,3 миллиона рублей, специализированные автомобили с надстройками могут стоить значительно дороже. На рынке подержанной техники предлагается множество автомобилей с пробегом, стоимость которых зависит от года выпуска, пробега, общего состояния и надстроек. Например, КАМАЗ-53605мкм с автокраном-манипулятором, 2012 – 2013 года можно приобрести за 2 500 000 рублей.

Описание, технические и эксплуатационные характеристики КАМАЗ-53605

Габариты и грузоподъемность

Как уже упоминалось, эта модель выпускается с двумя типами кабин: высокой и низкой, что может влиять на общую высоту шасси. По другим параметрам КАМАЗ-53605 не имеет существенных отличий от других двухосных грузовиков, производства Камского автозавода.

  • Длина – 6 760 миллиметров;
  • Ширина – 2 500 мм;
  • Высота – 2 935 мм;
  • Дорожный просвет (клиренс) – 270 миллиметров;
  • Внешний радиус разворота – 8 метров;
  • Максимальный угол, преодолеваемого наклона – 14 ;
  • Снаряженная масса самосвала – 8 725 килограмм;
  • Снаряженная масса шасси – 6 825 кг;
  • Полная масса автомобиля – 20,5 тонн;
  • Максимальна скорость – 90 км/ч;

Двигатель КАМАЗ-53605 и расход топлива

Сегодня на отечественном рынке доступны грузовики и шасси КАМАЗ-53605, оснащенные тремя типами дизельных двигателей:

КАМАЗ 740.30-260. Восьмицилиндровый четырехтактный дизельный мотор с V-образным расположением цилиндров и максимальным значением крутящего момента в 1060 Нм. Силовая установка оснащена системой турбонаддува с промежуточным охлаждением воздуха, номинальная мощность двигателя составляет 260 лошадиных сил, при рабочем объеме в 10,85 литра. По экологическим параметрам, этот мотор соответствует требованиям стандарта Евро 3.

КАМАЗ 740.30-240. Двигатель имеет, схожие с предыдущей моделью, технические и эксплуатационные характеристики, но отличается меньшей мощностью – 240 лошадиных сил.

КАМАЗ 740.30-260 КАМАЗ 740.30-240

В последние годы на КАМАЗ-53605 устанавливается более современная силовая установка КАМАЗ 740.62-280. Этот восьмицилиндровый двигатель оснащен турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, имеет V-образное расположение цилиндров, диаметром 120 миллиметров. Рабочий объем мотора составляет 11,76 литра, при номинальной мощности в 280 лошадиных сил. Двигатель соответствует стандартам Евро 3.

В линейке грузовиков Камского автозавода модель КАМАЗ-53605 считается одной из самых экономичных. В летний период средний расход топлива в режиме город-трасса не превышает 23 литров дизтоплива на сто километров пути. В зимний период значение расхода может составлять 26/100 км.

Трансмиссия, тормоза и электропитание КАМАЗ-53605

В зависимости от модификации силовая установка КАМАЗ-53605 работает в связке с несколькими типами механических коробок переключения скоростей. В первые годы производства грузовик комплектовался отечественной КПП КАМАЗ-142 и шестискоростной коробкой ZF модели 6S1000. После рестайлинга модели на автомобиль стали устанавливать девятискоростную МПП ZF 9S1310. Коробка имеет передаточное отношение главной передачи 6,33, благодаря чему обеспечивается отличная динамика автомобиля, при движении в городских условиях.

На всех модификациях КАМАЗ-53605 устанавливается сухое однодисковое диафрагменное сцепление MFZ430 или MFZ395, производства немецкой компании Zahnradfabrik. В сети нет никаких нареканий от водителей, по поводу работы этого узла.

Механизм сцепления модели MFZ — 430
1 — ведущий вал; 2 — маховик; 3 — ведомый диск; 4 — нажимной диск; 5 — упорное кольцо; 6 — диафрагма; 7 — кожух сцепления; 8 — муфта выключения сцепления; 9 — вилка выключения сцепления; 10 — вал вилки выключения сцепления; 11 — кольцо ограничительное; 12 — коробка передач; 13 — пластина соединитель­ная

На современных автомобилях КАМАЗ-53605 устанавливается тормозная система, выполненная из деталей и узлов, произведенных немецкими компаниями Wabco и Knorr-Bremse. На всех колесах установлены барабанные тормоза и датчики АВС.

Электропитание КАМАЗ-53605 осуществляется от двух 12-вольтовых аккумуляторов, суммарной емкостью 380 А/часов. Также здесь установлен 28-вольтовый генератор, мощностью в 2 000 Ватт.

Более полное описание, подробные технические и эксплуатационные характеристики доступны здесь:

Грузоподъемность автомобиля, кг 11700
Полная масса а/м, кг 20500
нагрузка на задний мост, кг 13000
нагрузка на переднюю ось, кг 7500
Снаряженная масса, кг 8725
нагрузка на задний мост, кг 4200
нагрузка на переднюю ось, кг 4525
Модель двигателя Cummins ISB6.7 E5 300 (Евро-5)
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 1087 (111)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1300
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 215 (300)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2500
Рабочий объем, л 6,7
Расположение и число цилиндров рядное, 6
Степень сжатия 17,3
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Модель КП ZF 9S1310
Тип механическая, 9-тиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Передаточное отношение 6,33 или 6,27
Размер обода 9,00-22,5
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, бескамерные
Шины 315/80 R22.5
Направление разгрузки назад
Объем платформы, куб. м 6,5
Угол подъема платформы, град 50
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л 35
Тип глушитель, совмещенный с нейтрализатором
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л 35
Привод пневматический
Размеры диаметр барабана, мм 420
Ширина тормозных накладок, мм 180
Внешний габаритный радиус поворота, м 8
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) 25 (14)
Аккумуляторы, В/А·ч 2×12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Напряжение, B 24

Основные преимущества и недостатки

Преимущества:

  • Надежный, нетребовательный к качеству топлива двигатель;
  • Импортная коробка переключения скоростей, обеспечивающая хорошую динамику, при движении в городе;
  • Качественные тормоза, наличие системы АВС;
  • Высокая ремонтопригодность и большое количество оригинальных запчастей на рынке;

Недостатки:

  • Очень шумная кабина;
  • В автомобилях, производства 2005 — 2012 года ощущается сильная вибрация;
  • Многие водители жалуются на низкое качество сборки;

Видео обзор различных модификаций КАМАЗ-53605

КАМАЗ-53605 – грузовик для дорожных служб:

Самосвал КАМАЗ-53605 с трехсторонней разгрузкой:

Илососная машина на базе КАМАЗ-53605:

Что пишут на форумах: отзывы водителей о КАМАЗ-53605

Сергей Стоянов, 43 года, Тамбовская область:

Грузовик КАМАЗ-53605 очень шумный и досаждает мне, как водителю, высокой вибрацией. Впрочем, ничего нового в этом нет – большинство КАМАЗов имеет эти недостатки. Из достоинств выделю нетребовательность двигателя к качеству топлива, простоту и дешевизну обслуживания.

Машина идеально подходит для работы в городе (у меня мусоровоз), знаю, что хорошо справляется с перевозкой сыпучих и строительных грузов. Расход топлива зависит от поры года и загруженности. Если нормально ездить, то можно в городе укладываться в 35 литров на 100 километров.

Источник

КАМАЗ-53605

Шасси КАМАЗ-53605

Грузовой автомобиль марки КАМАЗ-53605 пользуется хорошим спросом. Машина часто приобретается строительными организациями, а также компаниями, которые оказывают коммунальные услуги. Чаще всего на рынке можно встретить автомобиль в модификации самосвала. На предприятиях ПАО «КАМАЗ», эта машина выпускается с 2005 года.

Содержание:

Дизайн

Автомобиль отличается стильным дизайном, который подчеркивается наличием обтекаемых элементов кабины. Также отметим наличие современной оптики, выгодно выделяющей машину на фоне аналогичной техники, выпускаемой американскими, европейскими или азиатскими автопроизводителями. Кроме этого отличный дизайн автомобиля подчеркивается стеклами и зеркалами.

Модификации КАМАЗ-53605

Передняя часть КАМАЗ-53605

ПАО «КАМАЗ», как правило, выпускает только шасси автомобиля этой марки. В дальнейшем шасси используется в качестве базы для дальнейшей установки дополнительного оборудования, агрегатов и надстроек.

На рынке есть:

  • цистерны;
  • буровые установки;
  • автокраны;
  • самосвалы;
  • контейнеровозы;
  • цементовозы;
  • вакуумные установки и другую автотранспортную технику.

Ранее среди покупателей пользовались хорошим спросом такие модификации этого автомобиля:

  • КАМАЗ-53605 1950-15;
  • КАМАЗ-53605 1011;
  • КАМАЗ-53605 1010;
  • КАМАЗ-53605 1956-15;
  • КАМАЗ-53605 1952-15;
  • КАМАЗ-53605 1957-15.

В настоящее время, российский автопроизводитель выпускает самую новую версию шасси этой модели – KAMAZ-53605-48 (A5). На практике, разные модификации машины различаются: двигателем, коробкой передач, а также другими узлами и агрегатами.

Кабина

Кабина устанавливается над двигателем и может быть как с высокой, так и с низкой крышей. Ранее выпускались версии автомобиля с двух или трехместной кабиной, в которой было предусмотрено спальное место. На сегодняшний день, с конвейера российского автопроизводителя сходят машины этой марки с кабинами без спального места.

Как правило, автомобиль с кабиной без спального места чаще всего используется для доставки грузов на небольшие расстояния.

Кабина КАМАЗ-53605 отличается комфортом и эргономичностью.

Технические характеристики

Мотор КАМАЗ-740.30-260

Автомобиль выпускается в двухосной версии, с колесной формулой 4х2. При этом ведущим является задний мост. В настоящее время новые машины этой марки могут оборудоваться задним ведущим мостом «МАДАРА 318.7».

Машина отличается хорошей экономичностью. Автомобиль в холодное время года расходует примерно 26 литров солярки на 100 км, а летом расход составляет всего 23,6 литров топлива на дистанцию 100 км.

Ранее выпускавшиеся машины этой марки оснащались баком для горючего, объем которого достигал 350 литров. Сейчас шасси КАМАЗ-53605 оборудуется топливным баком с объемом 210 или 350 литров.

Двигатель КАМАЗа-53605

Ранее на автомобили этой марки устанавливались следующие двигатели:

  • Турбированный КАМАЗ-740.30-260, объем которого достигает 10,85 литров, а мощность 260 л.с.;
  • КАМАЗ-740.30-240, с объемом 10,85 литров и мощностью 240 л.с.;
  • Турбированный КАМАЗ-740.62-280, объем которого достигает 11,76 литров, а мощность 280 л.с.

Каждый из перечисленных силовых агрегатов был разработан в соответствии с нормами «Евро-3». Двигатели работают совместно с 9-ступенчатой механической коробкой передач. Для нормальной работы МКПП машина оборудована однодисковым сцеплением.

Шасси грузового автомобиля выпускается с дизельным турбированным двигателем Cummins ISB6.7E5 300, объем которого составляет 6,7 литров, а мощность 300 л.с. Этот силовой агрегат соответствует стандарту «Евро-5». ДВС КАМАЗ-53605 работает совместно с немецкой 9-ступенчатой механической коробкой передач марки ZF 9S1310. Для нормальной работы МКПП машина оборудуется однодисковым сцеплением модели ZFhttps://wikitrucks.ru/kamaz/kamaz-53605.html» target=»_blank»]Источник[/mask_link]

АО «Автоцентр КрасГАЗсервис» и ООО «ГАЗавторемонт» использует cookie (файлы с данными о предыдущих посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей WWW.AKGS.MARKET . Ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Продолжая использовать сайт WWW.AKGS.MARKET, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.

Внимание!

В браузере выключены cookie. Это может вызывать сбои или некорректную работу сайта. Пожалуйста, разрешите использование файлов cookie для данного сайта (или браузера в целом) согласно документации к браузеру.

Мультимедийное руководство КАМАЗ 53605  
 скачать мануал — ( напрямую с сервера) !!!
  КАМАЗ 53605 руководство Полная версия СКАЧАТЬ 243 файлов на 3673 кб/сек
Зеркало 1 ремонт КАМАЗ 53605 665 файлов на 1833 кб/сек
Зеркало 2 ремонт КАМАЗ 53605 375 файлов на 1231 кб/сек
 

Пособие по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию КАМАЗ 53605

 

Язык: русский

Формат: rar

Cкачать с depositfiles.com
Cкачать с turbobit.net
Cкачать с borncash.com

Скачать на большой скорости  
руководство по ремонту КАМАЗ 53605   СКАЧАТЬ 1393 скачек на скорости 1690 кб/сек
ремонт в фотографиях КАМАЗ 53605   СКАЧАТЬ 1334 скачек на скорости 2508 кб/сек
мультимедийное пособие по ремонту КАМАЗ 53605 СКАЧАТЬ 4491 скачек на скорости 2995 кб/сек
Ремонт без проблем КАМАЗ 53605 СКАЧАТЬ 2196 скачек на скорости 4972 кб/сек
Категория:  | Добавил: | Теги: скачать,бесплатно,пособие по ремонту
Просмотров: 32863 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 

Перед тем как скачать:

 

проверьте все ссылки


Другие новости по теме:

Пособие по ремонту трансмиссии КАМАЗ 53605   СКАЧАТЬ

Пособие по ремонту двигателя КАМАЗ 53605       СКАЧАТЬ

Электронный каталог деталей КАМАЗ 53605         СКАЧАТЬ

Схема электрическая КАМАЗ 53605                        СКАЧАТЬ


 

Всего комментариев: 0 Ремонт КПП, ремонт двигателя, ремонт трансмиссии, сборка двигателя, руководство по ремонту, электросхема подробная, каталог деталей, каталог запчастей автомобиля, ремонт генератора, ремонт колеса и шины, размеры, параметры, характеристики, электрооборудование, схема электропроводки, неисправности стартера, схема системы охлаждения двигателя, ремонт своими руками, ходовая часть, подвеска, кузов, колеса и шины

Внимание!
Включение КОМ необходимо производить на стоящем автомобиле с работающим двигателем и включенной стояночной тормозной системой.

Включение КОМ


1. Нажать на педаль сцепления до упора.
2. Рычаг переключения передач установить в нейтральное положение.
3. Нажать и повернуть ручку переключателя КОМ (см. рис. Переключатели КОМ). При этом загорится сигнальная лампа, встроенная в ручку переключателя.
Для некоторых моделей КОМ (ф. «ZF» и др.) дополнительно в комбинации приборов загорятся лампы, сигнализирующие о включении КОМ: для КОМ с одним валом отбора мощности – одна лампа Контрольная лампа - Включение КОМ, для КОМ с двумя валами отбора мощности – две лампы Контрольная лампа - Включение КОМ Контрольная лампа - Включение КОМ.
4. Плавно отпустить педаль сцепления.


Внимание!
Для автомобилей укомплектованных коробками передач моделей 144 и 154, допускается трогание и движение автомобиля только на первой передаче.
На автомобилях, укомплектованных коробками передач ф. «ZF», установлена блокировка, и движение автомобиля с работающей КОМ невозможно.
При работе коробки отбора мощности переключение передач недопустимо.

Отключение КОМ


1. Нажать на педаль сцепления до упора.
2. Если автомобиль движется, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение и остановить автомобиль.
3. Нажать и повернуть ручку переключателя КОМ в исходное положение (сигнальная лампа, встроенная в ручку переключателя, должна погаснуть). Для некоторых моделей КОМ (ф. «ZF» и др.) также погаснут контрольные лампы включения КОМ на панели приборов.
4. Плавно отпустить педаль сцепления.

в Cтроительная техника, Грузовики, Коммерческий транспорт, Самосвалы, Спецтехника 15.06.2019 807 Просмотров

КамАЗ 53605 – это двухосный самосвал, имеющий колесную формулу четыре на два. Данный автомобиль разрабатывался как вспомогательный транспорт для городских коммунальных служб. Одной из особенностей грузовика стало наличие боковых и задних защитных ограждений и оригинальная конструкция рамы. Брызговики надежно удерживаются за счет специальных пластин, а задний мост рассчитан на повышенную нагрузку при воздействии с боковой стороны. Данные решения обеспечили дополнительную защиту.

Камский автозавод выпускает модель КамАЗ 53605 в виде грузового шасси. Модель отличается сниженным уровнем потребления топлива и сокращенной массой при сохранении требуемых грузовых параметров. Благодаря колесной формуле четыре на два достигаются необходимая легкость и маневренность в управлении. Шасси КамАЗ 53605 применяется в качестве базы для установки множества надстроек (автокранов, буровых, самосвального оборудования и прочей спецтехники).

Содержание

  • 1 Таблица: технические характеристики КамАЗ-65117
  • 2 ЗИП и комплектность автомобиля
    • 2.1 Эксплуатационная документация
    • 2.2 ЗИП (запасные части, инструмент, принадлежности)
  • 3 Общее описание
  • 4 Об истории КамАЗовского двухосника 4х2
  • 5 Рама
  • 6 Основные преимущества и недостатки
  • 7 Моторы
  • 8 Характеристики двигателя и КПП
    • 8.1 Видео по теме: Камаз 53605 — обзор
  • 9 Особенности конструкции. Рама и подвеска
  • 10 Рулевое и тормозное управление
  • 11 Аналоги
  • 12 История модели
  • 13 Задний ведущий мост

Таблица: технические характеристики КамАЗ-65117

Колесная формула 4х2
Весовые параметры
Полная масса автомобиля 20500 (кг)
  • нагрузка на задний мост
  • нагрузка на переднюю ось
  • 13000 (кг)
  • 7500 (кг)
Допустимая масса надстройки с грузом на шасси 13600 / 13950 (кг)
Грузоподъемность самосвала 11700 (кг)
Снаряженная масса шасси 6825 / 6475 (кг)
  • нагрузка на задний мост
  • нагрузка на переднюю ось
  • 2800 / 2580 (кг)
  • 4025 / 3895 (кг)
Снаряженная масса самосвала 8725 (кг)
  • нагрузка на задний мост
  • нагрузка на переднюю ось
  • 4200 (кг)
  • 4525 (кг)
Двигатель
Модель Cummins ISB6.7 E5 300
Мощность 300 (л.с.)
Тип дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Коробка передач
Модель ZF 9S1310
Тип механическая, девятиступенчатая
Главная передача
Передаточное отношение 6,33 или 6,27
Кабина
Тип над двигателем, с высокой или низкой крышей, без спального места
Шины
Размер шин 315/80 R22,5
Система питания
Емкость топливного бака 210 либо 350 (л)
Система выпуска и нейтрализации
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью 35 (л)
Сцепление
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Тормоза
Привод пневматический
Электрооборудование
Аккумуляторы 2×12 (В) / 190 (А*час)
Генератор 28 (В) / 2000 (Вт)
Напряжение 24 (В)

ЗИП и комплектность автомобиля

Эксплуатационная документация

Руководство по эксплуатации 1 шт.
Сервисная книжка 1 шт.
Ведомость эксплуатационных документов 1 шт.
ПТС (паспорт транспортного средства) 1 шт.

ЗИП (запасные части, инструмент, принадлежности)

Ключ от дверей кабины и выключателя приборов и стартера 2 комплекта
В инструментальном ящике*:
Вилка буксирная 2 шт.
Набор инструмента минимальный:

  • Ключ гаечный с открытым зевом двусторонний с цинковым покрытием 27х30 мм
  • Ключ торцовый с цинковым покрытием 32х38 мм
  • Ключ торцовый с цинковым покрытием 19х22 мм
  • Отвёртка комбинированная
  • Плоскогубцы с изолированной ручкой (Crv) хромованадиевая сталь 160 мм
  • Лопатка монтажная и вороток гидравлический домкрата
  • Сумка инструментальная
1 комплекта
В кабине:
Огнетушитель 1 шт.
Знак аварийной остановки 1 шт.
Домкрат гидравлический (в некоторых случаях располагается в инструментальном ящике) 1 шт.
Комплектность:
Колесо запасное 1 шт.
Упор противооткатный* 2 шт.

* — расположение зависит от комплектации автомобиля шасси.

Общее описание

КамАЗ-53605 – это грузовик, который поставляется конечному потребителю вместе с грузовой платформой с задней разгрузкой. В ней можно перевозить до 7,5 тонн сыпучих материалов и другого груза.

Кабина шасси несколько лет назад претерпела изменения, получив новое дизайнерское оформление. В частности, кабину самосвала украсил аэродинамический козырек, призванный значительно снизить расход топлива.

КамАЗ 53605

КамАЗ 53605

В кабине расположено три удобных кресла, но отсутствует спальное место. Поэтому грузовик практически не используется для грузоперевозок на дальние расстояния. Плавность рулевому управлению обеспечивает гидравлическая система усиления.

Удобное сиденье водителя расположено на пневмоподвесе. Такая особенность позволяет управлять машиной с комфортом, не ощущая тряски. Сиденье регулируется под индивидуальные параметры водителя.

Панель приборов — антибликовая. А на лобовом стекле расположены трехщеточные стеклоочистители. Дополнительно машина может комплектоваться системой кондиционирования, магнитолой, электростеклоподъемниками, обогревом кресла и коробкой отбора мощности.

Грузовик КамАЗ-53605 оснащается дизельным агрегатом мощностью 250 лошадиных сил. В его функциональные обязанности также входит привод в действие гидравлической системы и подъем грузовой платформы.

Машина снабжена пневматической тормозной системой, обеспечивающей эффективное торможение в самых неблагоприятных условиях. Кузов и рамные элементы обработаны антикоррозийным составом. Такая обработка защищает от негативного воздействия окружающей среды и значительно продлевает срок жизни машины.

Подъем платформы самосвала КамАЗ 53605

Подъем платформы самосвала КамАЗ 53605

Об истории КамАЗовского двухосника 4х2

Когда в начале 2000-х годов Камский автозавод представил на ряде выставок и автосалонов новые грузовики с колёсной формулой 4х2, это было совершенно оправдано воспринято как совершенно новый и довольно перспективный проект. Действительно, модельный ряд предприятия уже имел (причём давно) в своём ассортименте двухосные автомобили, в их числе и спортивные – для ралли-рейдов. Но все они тогда были полноприводными, и поэтому появление в модельном ряду ОАО «КамАЗ» модели 53605 рассматривалось как новый этап, инновация в развитии завода.

Проект изначально разрабатывался с учётом возросшей потребности городских ремонтных, коммунальных служб и ремонтно-строительных подразделений ЖКХ. На тот момент возникла нехватка машин такого рода: старые, среди которых немалую долю занимали ЗиЛы, «поизносились» и перестали удовлетворять возросшим требованиям экономичности и экологичности. А среди сравнительно новых недорогие по цене двухосные грузовики колёсной формулы 4х2 поставлял только МАЗ. И вот в Набережных Челнах решили составить Минскому автозаводу конкуренцию в этом существенном сегменте рынка.Об истории КамАЗовского двухосника 4х2

Естественно, двухосные одномостовые грузовики гораздо лучше приспособлены для работы в стеснённых городских условиях, чем трёхосные, или двухосные полноприводные. В особенности, если они ещё и отличаются компактными габаритными размерами. Двухосники 4х2 более маневренные и поворотливые и, конечно, расходуют меньше дизтоплива.

Первым в серийное производство поступило шасси КамАЗ-536О5 – под установку кузовов и надстроек коммунального и дорожно-хозяйственного назначения: мусоровозов, автокранов, вакуумных машин-ассенизаторов, автогудронаторов и т.д. За ним последовал в «серию» и самосвал КамАЗ-536О5 с колесной формулой 4х2.

Проект раскрутился не сразу. Для потенциального потребителя новая КамАЗовская разработка поначалу являлась «тёмной лошадкой», в то время как тот же МАЗ-5551 4х2 с двигателем ЯМЗ-236М2 (180 л.с.), либо ЯМЗ-236НЕ2 (230 л.с.) был уже привычной и проверенной моделью. Да и стоил МАЗ дешевле (и до сих пор более дёшев, чем аналогичный КамАЗ).

Рама

КамАЗ-53605 отличается оригинальной конструкцией рамы, которая учитывает сильные и неравномерно распределяющиеся нагрузки в ходе работы. Эта неоднородность вкупе с неравномерным распределением нагрузки и часто не вполне ровным положением авто формирует ударные усилия, моменты скручивающие и изгибающие.

По данной причине рама имеет увеличенное профильное сечение. Самосвал КамАЗ-53605 с целью снизить означенные отрицательные влияния оборудован «плавающим» креплением платформенного надрамника к раме.

Сзади надрамник закреплён жёстким способом, посредине — с помощью болта, посредством разнесённых фланцев, спереди — пружинами. По этой причине возможна подстройка грузовой платформы под изменяющуюся нагрузку. Благодаря относительному передвижению рамы и надрамника компенсируются возникающие колебания.

Шасси КамАЗ-53605

Основные преимущества и недостатки

Преимущества:

  • Надежный, нетребовательный к качеству топлива двигатель;
  • Импортная коробка переключения скоростей, обеспечивающая хорошую динамику, при движении в городе;
  • Качественные тормоза, наличие системы АВС;
  • Высокая ремонтопригодность и большое количество оригинальных запчастей на рынке;

Читать еще: КамАЗ-6560. Двигатель и потребление топлива. Трансмиссия, тормоза и электрооборудование

Недостатки:

  • Очень шумная кабина;
  • В автомобилях, производства 2005 — 2012 года ощущается сильная вибрация;
  • Многие водители жалуются на низкое качество сборки;

Моторы

Единственный сегодня двигатель, используемый для комплектации КамАЗ-53605, — 6-цилиндровый рядный дизельный Камминз ISB6.7E5 300, имеющий турбонаддув и промежуточное охлаждение воздуха.

Мощность его достигает 215 кВт (300 лошадиных сил), частота вращения коленчатого вала — 2500 оборотов за минуту. Наибольший полезный крутящий момент составляет 1087 Н. м (или 111 кг/см), частота оборачивания коленвала — 1300 оборотов за минуту.

Объём двигателя — 6,7 л. Его степень сжатия составляет 17,3. Производится в КНР, собирается в г. Набережные Челны, на заводе «Камминз-Кама».

Двигатель Cummins ISB6.7E5 300

Первоначально для КамАЗ-53605 использовали исключительно свои дизели классического типа: КамАЗ 740.30-240 (с мощностью 240 лошадиных сил и крутящим моментом до 912 Н. м); 740.30-260 (с мощностью 260 лошадиных сил и крутящим моментом 1060 Н. м), 740.30-280 (с мощностью 280 лошадиных сил и крутящим моментом 1177 Н. м).

Все они являются 8-цилиндровыми V-образными дизельными двигателями, имеющими турбонаддув и промежуточное охлаждение. Объём каждого из них — 10,85 л. Двигатели КамАЗ-740.30 устанавливались на грузовые авто КамАЗ-53605 до 2012.

Затем от их применения на этой модели отказались, начав устанавливать более современный и экономичный Камминз, обеспечивающий уменьшение расхода топлива на 100 км у КамАЗ-53605 до 30-35 л.

Характеристики двигателя и КПП

В 2012 году была обновлена не только кабина КамАЗ-53605, но и двигатель. Вне зависимости от длины шасси, на авто устанавливается один вариант – силовой агрегат «Cammins 6ISBe285».

Двигатель Cammins 6ISBe285

Двигатель Cammins 6ISBe285

Объем двигателя составляет 6,7 литра, мощность — 250 лошадиных сил. Силовой агрегат КамАЗ-53605 оснащен системой турбонаддува. Такие характеристики позволяют грузовому шасси развивать скорость до 80 км/ч и преодолевать подъемы, угол которых составляет 14 градусов.

Радиус разворота самосвала КамАЗ-53605 составляет всего 8 метров. Малый радиус разворота позволяет эксплуатировать машину в условиях города. Автомобиль КамАЗ-53605 работает на дизельном топливе. Объем топливного бака составляет 210 или 350 л. Расход топлива – от 23 до 26 л (Евро-2 и Евро-3).

Также в комплекте поставляются две аккумуляторных батареи емкостью 190 А*ч.

Двигатель комплектуется одной из двух разновидностей механических коробок передач:

  • 9-скоростной ZF 9S1310;
  • 6-скоростной ZF 6S1000.

Коробка передач соединяется с двигателем посредством диафрагменного однодискового сцепления с гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

Видео по теме: Камаз 53605 — обзор

Особенности конструкции. Рама и подвеска

На автомобилях КамАЗ-53605 применяется оригинальная конструкция рамы, учитывающая значительные и неравномерные нагрузки во время работы (в том числе и в процессе поднятия и сваливания груза самосвальной платформой). Такая неоднородность, неравномерное распределение нагрузки по объёму, плюс далеко не всегда идеально ровное положение грузовика приводят к формированию ударных усилий, моментов изгибающих и скручивающих.

Поэтому рама грузовика отличается увеличенным сечением профиля. На самосвале КамАЗ-536О5 для снижения этих негативных воздействий применено «плавающее» крепление надрамника платформы к раме шасси. При этом задняя часть надрамника закреплена жёстко, средняя – болтом, через разнесённые фланцы, а передняя – с использованием пружин. Поэтому грузовая платформа может как бы подстраиваться под изменчивую нагрузку. Относительное перемещение надрамника и рамы компенсирует проявляющиеся колебания.

Шасси КамАЗ-536О5 строится на базе рессорной подвески спереди и сзади. Конструкция передней подвески аналогична самосвалу КамАЗ-652О, а задней – тягачу КамАЗ-546О, который имеет такую же колёсную базу – 3,95 метра. Передняя и задняя подвески КамАЗ-536О5 – на полуэллиптических одноушковых рессорах. Передние концы рессор с помощью отъёмных ушек прикреплены к кронштейнам рамы, и задняя подвеска дополнительно также оборудована подрессорниками.

Особенности конструкции. Рама и подвеска

Свободные концы рессор передней подвески – с резинометаллической опорой, которая пришла на замену прежней, со сменными сухарями и боковыми вкладышами, а задней подвески – со скользящей опорой. И передняя, и задняя подвески оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости, увеличивающими угловую жёсткость подвески, уменьшающими угол крена при воздействии на автомобиль боковых нагрузок.

Колёса на грузовиках КамАЗ-536О5 устанавливаются дисковые, с размером обода 9,0-22,5 (ранее также использовались с размером 8,5-20 (216-508); шины – пневматические, камерные или бескамерные, размером 315/80 R22,5 (ранее также ставились 12,00 R20 (320 R508). Задний мост – с двускатной ошиновкой.

Одна из особенностей этого грузовика-«горожанина» стало наличие боковых и задних защитных ограждений, смонтированных в полном соотвествии с Правилами №58 и №73 ЕЭК ООН. При этом боковое защитное ограждение совсем не затрудняет доступа к инструментальному ящику. Брызговики надёжно удерживаются на местах, за счёт специальных упругих пластин, которые их поддерживают и не дают захлёстываться под арки. Правда, недостаток пластика заключается в том, что он проминается при попытках использования арки в качестве ступеньки. В качестве дополнительного оборудования, шасси КамАЗ-536О5 может быть дооснащено коробкой отбора мощности (КОМ).

Среди грузовиков Камского автозавода данная модель стала одной из наиболее экономичных. Средняя норма расхода дизтоплива в зимний период составляет порядка 26 литров, а в летний период – 23 литров на сотню километров пробега.

Рулевое и тормозное управление

Они устанавливаются барабанного типа, на передних и задних колесах. Диаметр барабанов составляет 420мм, ширина колодок в 180 мм. Машина комплектуется четырьмя видами систем:

  • Основной.
  • Вспомогательной.
  • Резервной.
  • Стояночной.

Все они могут функционировать автономно. Помимо тормозов, существует система экстренного растормаживания. Детали оборудования собираются из комплектующих немецких производителей Knorr-Bremse и Wabco. Предусмотрена ABS, что очень удобно при езде по скользкой трассе.

Рулевой механизм не имеет отличий от аналогичных машин, выпускающихся Камским автозаводом. Поворотные кулаки – отвечающие за движение колеса, выдерживают высокие нагрузки. Блок управления сочетается с насосами рулевого гидроусилителя. Эти узлы изготавливаются в Германии, а собираются в России.

Аналоги

КамАЗ 53605 технические характеристики: шасси, двигатель и расход топлива

К аналогам модели КамАЗ 53605 можно отнести грузовые автомобили МАЗ 5551 и МАЗ 5337.

КамАЗ 53605 технические характеристики: шасси, двигатель и расход топлива

История модели

Когда в начале 2000-х годов Камский автозавод представил на ряде выставок и автосалонов новые грузовики с колёсной формулой 4х2, это было совершенно оправдано воспринято как совершенно новый и довольно перспективный проект. Действительно, модельный ряд предприятия уже имел (причём давно) в своём ассортименте двухосные автомобили, в их числе и спортивные – для ралли-рейдов. Но все они тогда были полноприводными, и поэтому появление в модельном ряду ОАО «КамАЗ» модели 53605 рассматривалось как новый этап, инновация в развитии завода.

Проект изначально разрабатывался с учётом возросшей потребности городских ремонтных, коммунальных служб и ремонтно-строительных подразделений ЖКХ. На тот момент возникла нехватка машин такого рода: старые, среди которых немалую долю занимали ЗиЛы, «поизносились» и перестали удовлетворять возросшим требованиям экономичности и экологичности. А среди сравнительно новых недорогие по цене двухосные грузовики колёсной формулы 4х2 поставлял только МАЗ. И вот в Набережных Челнах решили составить Минскому автозаводу конкуренцию в этом существенном сегменте рынка.

Об истории КамАЗовского двухосника 4х2

Естественно, двухосные одномостовые грузовики гораздо лучше приспособлены для работы в стеснённых городских условиях, чем трёхосные, или двухосные полноприводные. В особенности, если они ещё и отличаются компактными габаритными размерами. Двухосники 4х2 более маневренные и поворотливые и, конечно, расходуют меньше дизтоплива.

Первым в серийное производство поступило шасси КамАЗ-536О5 – под установку кузовов и надстроек коммунального и дорожно-хозяйственного назначения: мусоровозов, автокранов, вакуумных машин-ассенизаторов, автогудронаторов и т.д. За ним последовал в «серию» и самосвал КамАЗ-536О5 с колесной формулой 4х2.

Проект раскрутился не сразу. Для потенциального потребителя новая КамАЗовская разработка поначалу являлась «тёмной лошадкой», в то время как тот же МАЗ-5551 4х2 с двигателем ЯМЗ-236М2 (180 л.с.), либо ЯМЗ-236НЕ2 (230 л.с.) был уже привычной и проверенной моделью. Да и стоил МАЗ дешевле (и до сих пор более дёшев, чем аналогичный КамАЗ).

Задний ведущий мост

Создавая задний ведущий мост для этого двухосника 4х2, специалисты Камского автозавода применили агрегат принципиально новой конструкции, который рассчитан на осевую нагрузку в 13 тонн. Его компоновочная схема – сходная с конструкцией МАЗовских мостов: в картере размещается коническая передача с межколёсным дифференциалом, а цилиндрическая, в виде планетарных редукторов, расположена в ступицах задних колёс.

Применение на автомобиле КамАЗ-536О5 нового моста повлекло за собой и перемены в конструкции карданной передачи. В частности: применение промежуточной опоры (конструкция прежних задних мостов позволяла обходиться без неё).
Разумеется, использование одного ведущего моста вместо двух, в случаях одинаковых условий эксплуатации, и упрощает всю конструкцию, и снижает её материалоёмкость. Следствием этого становится снижение снаряжённой массы и уменьшение сопротивления движению. Что является хорошей предпосылкой для снижения расхода дизтоплива.

Задний ведущий мост

Естественно, что двухосная конструкция грузовика также способствует заметному снижению затрат на его эксплуатацию и обслуживание: вместе с дополнительным мостом «исчезают» и четыре шины, и четыре тормозные колодки, и восемь литров трансмиссионного масла.

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

Загрузка…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Midas gts руководство
  • Фонд общественного мнения руководство
  • Аллигатор сигнализация с автозапуском s 825rs инструкция по применению
  • Бенефит стимулятор роста инструкция по применению
  • Тыквеол свечи ректальные инструкция по применению