Руководство по эксплуатации клуб у с изменениями

Памятка машинисту по эксплуатации КЛУБ-У.

Список функций кнопок и перечень команд КЛУБ-У, вводимых с блока БИЛ-В:

1)                 

Кн. «Л» — ввод предрейсовых поездных характеристик.

2)                 

Кн. «П» — ввод номера пути.

3)                 

Кн. «И» — изменение яркости свечения индикации БИЛ и БИЛ-ПОМ.

4)                 

Кн. «F» — изменение несущей частоты АЛС.

5)                 

Кн. «РМП» — выбор режима движения.

6)                 

Кн. «>0< » — сброс параметра в ноль.

7)                 

Кн. «Ñ» — подсветка кнопок БИЛ-В.

8)                  

Кн. «ВК» — при одновременном нажатии на нее и на РБ и РБП происходит переключение «К» на «Б» на блоках БИЛ-В и БИЛ-ПОМ, а также при сигнале «КЖ» на БИЛ-В и БИЛ‑ПОМ после отработки кривой торможения по Электронной Карте (ЭК) при допустимой скорости мене

20 км/ч

, поднять на стоянке при нажатии на эту кнопку допустимую скорость до

20 км/ч

.

9)                 

Кн. «К» — нажимается перед № команды.

10)             

Кн. «D» — ввод, подтверждение всех вводимых команд.

11)             

Кн. «ПОДТЯГ.», «ОТПР.», «ОС», «К20» — кнопки управления САУТ-ЦМ.

Примечание.

Кнопки на клавиатуре необходимо удерживать в нажатом состоянии не менее 1,5 ± 0,5 с.

Перечень команд КЛУБ-У

команды

Выполняемая функция

1.

1

Повторная привязка к ЭКУ. Вводится на перегоне Придача – Отрожка,

за

1 км

до Отрожки, для изменения «ОТР ТР» на «ОТР РОСТ», или в случае необходимости повторной привязки.

2.

4

Фиксация времени (сколько простоял на стоянке)

3.

5

Вход в меню ввода постоянных характеристик (п.8.2)

4.

6

Ввод начальной координаты и характера её изменения

5.

10

№ электронной карты (в шестнадцатеричном формате)

6.

30

Выключение диагностики индикаторов БИЛ-В и БИЛ-ПОМ

7.

31

Включение диагностики индикаторов БИЛ-В и БИЛ-ПОМ

8.

45

Индикация номера активной кабины

9.

46

Индикация номера активного комплекта КЛУБ-У

10.

47

Индикация номера активного ДПС

11.

70

Выключение индикации наличия исправных модулей

12.

71

Индикация наличия исправных модулей

13.

80

Индикация давления в тормозной магистрали

14.

81

Индикация давления в тормозных цилиндрах

15

82

Индикация давления в уравнительном резервуаре

16.

83

Индикация давления в тормозной магистрали

17.

91

Перезапуск 1-го комплекта МЦО и переход на 2-й комплект при его исправности

18.

92

Перезапуск 2-го комплекта МЦО и переход на 1-й комплект при его исправности

19.

122

Переключение индикации давления в ТМ и УР с кгс/см2 на МПа

20.

123

Переключение индикации давления в ТМ и УР с МПа на кгс/см2

21.

259

Включение режима диагностики САУТ

22.

260

Выключение режима диагностики САУТ

23.

262

Переход в режим «Движение по системе многих единиц» (возможен только

при включенном режиме двойной тяги (РДТ),

отключение производится при выходе из режима РДТ при нажатии кнопки «РПМ»

24.

263

Увеличение времени скатывания до 120 секунд для грузовой и маневровой категории поездов

25.

799

Включение режима «Движение при закрытой автоблокировке». Блокирует прием сигналов АЛСН и дает установить скорость при белом огне на БИЛ-В.

26

800

Отключение режимов «Движение при закрытой автоблокировке» и «Движение при полуавтоматической автоблокировке».

27.

809

Включение режима «Движение при полуавтоматической автоблокировке», позволяет вводить скорость на «Б» сигнал  БИЛ-В. Канал АЛСН не блокирует.

28

1036

Переход на работу с другим ДПС

1. Приемка из депо.

Перед включением КЛУБ-У на локомотивах и МВПС машинист должен убедиться, что:

— давление воздуха в главных резервуарах не менее 7 кгс/см2;

— краны, соединяющие ЭПК с тормозной и напорной магистралями, находятся в открытом положении;

— на разобщительный кран тормозной магистрали ЭПК надет фиксатор его открытого положения (кроме МВПС);

ЭПК выключен, т. е. ключ в замке ЭПК повернут в крайнее правое положение по часовой стрелке;

Ø   

проверить пломбы на блоках;

Ø   

включить АЗВ питания КЛУБ-У;

Ø   

включить тумблер на блоке питания;

Ø   

переключатель направления движения (бывший пакетник включения АЛСН — 780) установить в положение соответствующее той кабине, из которой будет осуществляться управление.

Для включения КЛУБ-У на локомотивах машинист должен установить кассету в кассетоприемник БИЛ-В, находящийся в кабине, соответствующей выбранному направлению движения. Запись информации должна производиться на разные кассеты при движении по разным маршрутам. После чего на БКР-У-2М машинист должен включить тумблер питания «ПИТ».

При этом на БКР-У-2М и БЭЛ-У появится индикация «ПИТ», а на БИЛ-В в активной кабине появится следующая индикация:

Ø   

в информационной строке на 4 секунды индикация номера ЭК. указанной в штампе-справке (если номер соответствует FFFF, то ЭК отсутствует);

Ø   

режим движения «П» (Поездной);

Ø   

координата пути, равная 0000.000 (м), или при наличии ЭК не более, чем через 4 минуты значение, соответствующее текущей координате;

Ø   

несущая частота канала АЛСН в Гц (одно из значений «25», «50» или «75»)

Ø   

наличие записи па кассету (оо), если индикатор не горит — перестыковать КР (запись параметров на кассету производится каждые 0,5 сек);

Ø   

цифровая фактическая скорость

000 км/ч

;

Ø   

фактическая скорость по аналоговой шкале

0 км/ч

;

Ø   

время (чч.мм.сс) — индицирует астрономическое (московское) время, а в первоначальный момент (до 4 минут) после включения КЛУБ-У индицирует время внутренних часов КЛУБ-У;

Ø   

давление в тормозной магистрали (МПа);

Ø   

давление в уравнительном резервуаре (МПа).

Последовательным нажатием кнопок «К», «123» и «Δ», т.е. введением команды К123, можно перевести индикацию давления в ТМ и УР в кгс/см2, обратное переключение производится командой К122 (данные команды вводятся только на стоянке).

По истечении времени не менее 30 сек включить ЭПК поворотом ключа влево. После чего раздастся кратковременный звуковой сигнал. На блоках БИЛ-В и БИЛ-ПОМ появится сигнал светофора «Б» на некодируемом участке пути или (в течение 8 сек после включения ЭПК) сигнал светофора, соответствующий коду АЛСН данного участка пути на кодируемом участке. Дополнительно на БИЛ-В появляется следующая индикация:

Ø   

на аналоговой шкале скорости точка желтого цвета — значение целевой скорости VЦ ) проезда места ограничения скорости;

Ø   

на аналоговой шкале скорости точка красного цвета — значение допустимой скорости VД ) движения в данной точке пути.

При стыковке КЛУБ-У и САУТ-ЦМ-485 на БИЛ-В будет индицироваться запрет отпуска, коэффициент торможения (0,63

)

.

При приеме по каналу АЛСН сигнала «З» значение целевой скорости проезда места ограничения и значение допустимой скорости движения в данной точке пути могут совпадать, поэтому на аналоговой шкале скорости значение допустимой скорости движения в данной точке пути индицируется точкой оранжевого цвета, на БИЛ-В индицируется цифровое значение допустимой скорости.

После включения ЭПК, САУТ и ТСКБМ:

Ø   

ввести команду К71. Появившаяся в информационной строке конфигурация должна соответствовать конфигурации помеченной в ТУ-152;

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А

В

МЦО

БИЛ

ИПД

ВУ-2

ЭК

ММ

УФИР

САУТ

РК

ТК

ТСКБМ

1

МЦО

Исправность модуля центрального обработчика

2

БИЛ

Исправность блока индикации локомотивного

3

ИПД

Исправность модуля измерения параметров движения

4

ВУ-2

Исправность модуля внешнего устройства (прием сигналов АЛСН)

5

ЭК

Наличие загруженной электронной карты

6

ММ

Исправность модуля маршрута

7

УФИР

Исправность модуля УФИР (блок БКР-У)

8

САУТ

Наличие САУТ

9

РК

Наличие исправного модуля радиоканала

А

ТК

Наличие исправного модуля ТСК (точечного канала связи)

В

ТСКБМ

Наличие ТСКБМ

(Наличие прочерка свидетельствует о неисправности или отключенном состоянии блока.)

Ø   

командой К70 убрать конфигурацию;

Ø   

командой К10 вызвать номер электронной карты, который должен соответствовать ТУ-152;

Ø   

в случае неправильной конфигурации или номера электронной карты, электровоз из депо не принимается до устранения;

Ø   

нажать Л и ввести табельный номер, подтвердить кнопкой «Δ»;

Ø   

все остальные данные подтвердить кнопкой «Δ» (каждый параметр) до погасания информационной строки;

Ø   

набрать «К799»«Δ» и «РМП» чтобы включить маневровый режим, при этом загорается немигающая буква «М» (в верхнем правом углу БИЛ-В, выше индикации записи (оо) на кассету регистрации КР); Выбор режима движения осуществляется только на стоянках локомотива при установленной кассете регистрации. До начала движения, нажимая на БИЛ-В кнопку «РМП», выбрать режим движения локомотива. При этом на БИЛ изменяется значение допустимой и целевой скорости, а на индикаторе режима движения поочередно зажигаются индикаторы: «П» (поездной), «М» (маневровый) или мигающий «П» (режим «РДТ»). Маневровый режим используется при следовании по тракционным путям депо, а так же при прицепке локомотива к поезду. Прием сигналов АЛСН в маневровом режиме не осуществляется. Выбор маневрового режима и РДТ невозможен при запрещающих показаниях на БИЛ и БИЛ-ПОМ («КЖ», «БМ» или «К»), «БМ»  «белый мигающий» при АЛС-ЕН.

Ø    

при выключении ТСКБМ бдительность подтверждать кнопкой «РБ», а при пропуске световой сигнализации кнопкой «РБС».

2. После прицепки к поезду:

Ø   

перейти в рабочую кабину обычным порядком;

Ø   

ввести: «К800»«Δ» и «РМП»установив поездной режим — должна загореться буква «П»;

Ø   

после опробования тормозов при получении ВУ-45 нажать «Л» и ввести данные из справки ВУ-45, табельный номер (уже введен);

Ø   

длина в осях с учетом локомотива;

Ø   

длина в вагонах с учетом локомотива;

Ø   

масса поезда с учетом локомотива;

Ø   

ввод всех данных подтверждать кнопкой «Δ»;

Ø   

нажать кнопку «П» и ввести номер пути следования: 1 нечетный, 2четный, ввод всех данных подтверждать кнопкой «Δ»;

Ø   

ввести правильность пути: 1правильный, 0неправильный, ввод всех данных  подтверждать кнопкой «Δ».

3. Ввод координаты и характера ее изменения.

Ввод координаты и характера ее изменения (уменьшение или увеличение) может осуществляться как на стоянке, так и во время движения при установленной КР. Если КР не установлена, то возможно только чтение данных параметров, ввод и индикация введенной координаты возможны только при нахождении локомотива на участке, который не внесен в ЭК устройства КЛУБ-У или при отсутствии приема информации со спутников. В противном случае индикации введенной координаты не происходит, т.к. она формируется автоматически по данным ЭК при наличии достоверного приема по каналу СНС.

Для ввода координаты и характера ее изменения машинист должен ввести команду «К6» и затем ввести значения параметров, последовательность которых приведена в таблице 3. Ввод параметров необходимо выполнять по «строительным координатам».

Таблица

Наименование параметра

Диапазон значений

1

Координата, м

0…9999999

2

Изменение координаты:

1 — убывание координаты при движении по нечетному пути в правильном направлении и возрастание координаты при движении по четному пути в правильном направлении;

0 — возрастание координаты при движении по нечетному пути в правильном направлении и убывании координаты при движении по четному в правильном направлении

0 или 1

4. Приемка на путях.

Сдающая бригада вынимает кассету из БИЛ; принимающая бригада вставляет кассету в БИЛ‑В, после появления индикации (оо) записи на КР, нажать кнопку «Л» и ввести:

Ø   

длина в осях с учетом локомотива;

Ø   

длина в вагонах с учетом локомотива;

Ø   

масса поезда с учетом локомотива;

Ø   

ввод всех данных подтверждать кнопкой «Δ»;

Ø   

нажать кнопку «П» ввести номер пути следования: 1нечетный, 2четный; ввод всех данных подтверждать кнопкой «Δ»;

Ø   

ввести правильность пути: 1 — правильный, 0 – неправильный;

Ø   

должны появиться: название станции, ближайшая цель, расстояние до цели.

5. Отправление поезда.

Обычным порядком.

Одно условие: После набора позиций, скорость 2 км/час должна появиться не позже, чем через 70 сек.

Если сработал автостоп или не прекращается свисток ЭПК из-за невыполнения этого условия, то перезапустить КЛУБ отключением на  30 – 50 сек тумблера на блоке БКР.

Если нужно отправиться на спуске без включения тяги набери и сбрось позицию (на 1 – 2 секунды).

6. Следование по участку.

Обычным порядком. Не превышать допустимую скорость красного цвета (на аналоговой шкале точки зеленого цвета не должны подниматься выше красных). При появлении на аналоговой шкале скорости БИЛ-В точки желтого цвета — значение целевой скорости VЦ ) проезда места ограничения скорости находящегося впереди на расстоянии до

5 км

, раздается короткий сигнал КЛУБа без мигания красного треугольника, предупреждающий машиниста о наличии впереди места с ограничением скорости. КЛУБ при приближении к этому месту начинает формировать кривую снижения скорости, на аналоговой шкале скорости точка красного цвета — значение допустимой скорости VД ) движения в данной точке пути начинает опускаться к точке желтого цвета — значение целевой скорости VЦ ). В том месте, где начинается ограничение скорости, обе точки совпадут. Необходимо помнить, что кривая фактического снижения скорости может оказаться выше кривой снижения скорости формируемой КЛУБом, что система определяет как превышение скорости. Поэтому торможение перед ограничением скорости необходимо производить заранее, особенно при неполном давлении в ТЦ. Примерно КЛУБ снижает допустимую скорость красного цвета на

20 км/ч

, на расстоянии

300 м

.

При следовании по станции в ЭК заложена скорость по главному пути от входного светофора станции до границы станции (с учетом длины поезда). При приеме на боковой путь скорость для бокового пути задается от входного светофора станции до границы станции (с учетом длины поезда

7. Подъезд к красному.

Обычным порядком. Остановочное торможение производить при V = 20 км/ч. Если остановился: нажми одновременно кнопки на пульте «РБ» и «РБП» и в течение 5 секунд набери позицию.

После получения и индикации на блоках БИЛ и БИЛ-ПОМ сигнала «КЖ», аппаратура КЛУБ-У осуществляет прицельное торможение до полной остановки на расстоянии 20 — 70 м перед светофором с запрещающим сигналом. При этом V ДОП на блоке БИЛ постепенно снижается до нуля.

8. Отправление при запрещающем:

Ø   

остановись перед красным, когда допустимая скорость станет менее V = 20 км/ч;

Ø   

нажми кнопку «ВК» на БИЛ-В. Допустимая скорость при этом должна увеличится до V = 20 км/ч; Дальнейшее движение после остановки должно происходить только по разрешению от ДНЦ или ДСП. После получения разрешения, проезд светофора с запрещающим сигналом осуществляется со скоростью, не превышающей

20 км/ч

, с предварительным нажатием кнопки «ВК» на БВЛ-У до начала движения. На БИЛ, после нажатия кнопки «ВК», V ДОП становится равной

20 км/ч

. Время удержания кнопки «ВК» равно 2 ± 0,5 с.

Ø   

для отправления нажать одновременно кнопки «РБ» и «РБП» и в течение 5 секунд набрать позицию;

Ø   

после появления красного на локомотивном светофоре следовать обычным порядком;

Если остановился при красном локомотивном, то для отправления нажми «РБ» и «РБП» и в течение 5 секунд набери позицию.

Примечание: если после нажатия «РБ» и «РБП» прошло более 5 секунд, а позиции еще не набраны, то для отправления повторно нажать «РБ» и «РБП», иначе сработает автостоп.

9. Переключение с красного на белый (согласно ЦТ-ЦШ-889).

Нажать одновременно «РБ» и «РБП» на пульте и «ВК» на БИЛ-В.

10. Проверка бдительности.

Ø   

При отправлении раздается свисток ЭПК-150 (кроме маневрового режима), подтвердить кнопкой «Подтвердить» ( «Δ» ) или «РБС»;

Ø   

короткий сигнал КЛУБа и мигание красного треугольника, подтверди кнопкой «РБ» или «РБС».

Ø   

При включении ТСКБМ все проверки бдительности отменяются.

11. Следование по неправильному пути по сигналам АЛСН.

После вступления на неправильный путь:

Ø   

на ходу нажать кнопку «П» на БИЛ-В;

Ø   

ввести номер неправильного пути: 1нечетный, 2четный;

Ø   

подтвердить кнопкой «Δ»;

Ø   

нажать цифру «0» для ввода неправильного пути;

Ø   

подтвердить кнопкой «Δ»;

12. После выезда с неправильного пути на правильный:

Ø   

ввести номер правильного пути: 1нечетный, 2четный:

Ø   

подтвердить кнопкой «Δ»;

Ø   

нажать цифру «1» для ввода правильного пути;

Ø   

подтвердить кнопкой «Δ».

13. Следование по путевой записке ( режим «Движение при закрытой автоблокировке» ):

Ø   

после получения путевой записки ввести команду «К799», подтвердить ее «Δ», далее в информационной строке появляется запрос о допустимой скорости на сигнал «Б», ввести максимальную для данного перегона согласно приказа начальника дороги;

Ø   

если следуем на неправильный путь, то после нажатия кнопки «П» установить номер неправильного пути, как указано выше.

На локомотивном светофоре будет гореть только белый, т.к. прием сигналов по каналам АЛСН блокируется, по прибытию на станцию указанную в путевой записке остановиться, ввести команду «К800» и подтвердить «Δ»;

Ø   

в случае прибытия с неправильного пути, после нажатия кнопки «П» установить номер правильного пути.

14. При потере кодов.

Для обеспечения безопасности движения снижай скорость, обеспечивающей возможность своевременной остановки если на пути окажется препятствия для дальнейшего движения, но не более 40 км/час и следи за путевыми сигналами. Не допускай превышения допустимой скорости, иначе сработает автостоп. Она будет снижаться на каждые 50 метров по 1 км/час.

15. При сбое кодов.

При внезапном появлении «КЖ», когда скорость выше контролируемой:

Ø   

выключи ЭПК и затормози состав давлением не менее 0,7 кгс/см2, а затем периодически включай ЭПК пока не появятся правильные показания светофора или скорость упадет ниже контролируемой.

Непрекращающийся свисток ЭПК:

Ø   

кратковременно отключи ключ ЭПК и затормози поезд давлением в ТЦ не менее 0.7кгс/см2;

Ø   

если после включения ключа ЭПК не восстановиться, проверь САУТ и ТСКБМ;

Ø   

если видимых причин нет, а свисток не прекращается, перезапусти КЛУБ отключением тумблера на блоке БКР с последующим включением через 50 сек — если работа КЛУБа не восстанавливается, то приказ ДНЦ на следовании без автостопа.

Для дальнейшего следования:

Ø   

Включить пакетник В1 (В2).

16. Примечание.

Номер вышедшего из строя блока можно узнать при проверке конфигурации (ввести команду К71).

17. Допустимая скорость по разрешающим сигналам не соответствует установленной приказом начальника дороги.

На время проследования ограничения скорости отключить электронную карту. Для этого:

Ø     

подтвердить кнопкой «Δ».

18. КЛУБ + САУТ+ ТСКБМ.

Следовать по участку в соответствии с инструкцией «О порядке пользования САУТ и ТСКБМ».

18.1. Взаимодействие КЛУБ-У с САУТ

При наличии на локомотиве исправной и включенной системы САУТ в КЛУБ-У отменяются следующие функции:

Ø     

однократная проверка бдительности при смене сигнала с «З» на «Ж» и с «Б» на «Ж»;

Ø     

периодические проверки при V-ФАК больше V-ЦЕЛ;

Ø     

при отсутствии в КЛУБ-У ЭК отменяется кривая торможения при следовании к светофору с запрещающим показанием.

При неисправной или выключенной САУТ все вышеперечисленные функции автоматически восстанавливаются.

При работе КЛУБ-У совместно с системами САУТ-Ц, САУТ-ЦМ, на БИЛ индицируется V‑ДОП, формируемая КЛУБ-У. Экстренное торможение может происходить как по сигналам КЛУБ‑У, так и по сигналам САУТ.

При совместной работе КЛУБ-У и САУТ-ЦМ/485:

Ø     

при отсутствии ЭК в КЛУБ-У, на БИЛ индицируется V-ДОП от системы САУТ. Экстренное торможение происходит при V-ФАК = V-ДОП + 1 км/ч;

Ø     

при наличии ЭК в КЛУБ-У, V-ДОП и V-ЦЕЛ выбираются минимальными из переданных от САУТ, имеющихся в ЭК и соответствующих путевым сигналам АЛСН или АЛС-ЕН.

При получении V-ДОП и V-ЦЕЛ от системы САУТ на индикаторе несущей частоты блока БИЛ высвечивается буква «С». При получении V-ДОП и V-ЦЕЛ из электронной карты на индикаторе несущей частоты блока БИЛ высвечиваются буквы «ЭК». При следовании по сигналам АЛСН – несущая частота путевых сигналов, а по сигналам АЛС-ЕН – буквы «ЕН».

18.2. Взаимодействие КЛУБ-У с ТСКБМ

При наличии на локомотиве или МВПС исправной и включенной системы ТСКБМ в КЛУБ-У отменяются все периодические проверки независимо от скорости и показаний светофора на БИЛ и БИЛ-ПОМ.

При неисправности или выключении ТСКБМ в КЛУБ-У происходит автоматический переход в штатный режим работы с наличием периодических проверок бдительности при всех показаниях светофора БИЛ и БИЛ-ПОМ независимо от скорости. Период проверок при сигналах «Б» или «З» составляет 60 – 90 с, при других показаниях БИЛ и БИЛ-ПОМ30 – 40 с.

При снижении уровня бодрствования (на шкале ТСКБМ-П засветится красная черта), система КЛУБ-У снимет напряжение с электромагнита ЭПК. Машинист может восстановить напряжение на ЭПК нажав на рукоятку РБС. Если после нажатия на РБС уровень бодрствования не восстановится, система КЛУБ-У снова снимет напряжение с электромагнита ЭПК. КЛУБ-У позволяет произвести только три нажатия на РБС. Если после третьего нажатия на РБС уровень бодрствования не восстановится, произойдет экстренное торможение локомотива.

На стоянке периодические проверки бдительности не производятся.

19. Прибытие на конечную станцию со сменой на путях.

После остановки и затормаживания состава в соответствии с ЦТ-ЦВ/277 изъять кассету регистрации.

20. Прибытие на конечную станцию с отцепкой локомотива.

После отцепки, чтобы отъехать от поезда, перейти на маневровый режим кнопкой «К799» и «РМП» и на данном режиме следовать в депо или на ПТО. После закрепления электровоза изъять кассету регистрации.

21. Сдача кассеты регистрации.

Обратную сторону бланка предупреждений ДУ-61 оформить так:

Депо: Россошь  Ю.В.ж.д.

Локомотив серии: ЧС4Т № 524                  БИЛ-В №___КР №_____

Машинист: Иванов А.А.

Маршрут: № 10

Дата работы: 07.06.07 г.                               ТЧМИ______

Ст. назначения: Россошь – Мичуринск

Поезд №: 99

Вес/ кол-во осей: 1180/56; Отправление: 01.32; Прибытие: 07.20

Справку ВУ-45 на поезд №99 от машиниста ТЧ-3 Иванова принял машинист ТЧ-11 Петров.

Все поездные документы, КР завернуть в бланк ДУ-61 и сдать дежурному по депо. Прием и сдачу кассет дежурный по депо оформляет в специальном журнале.

22. Памятка следования по ст. Отрожка с версией ЭК-22 и более и по

ст Лиски и ст Валуйки-пасс.

При следовании со ст. Придача в ЭК по умолчанию выбран маршрут следования через Транзитный парк ст. Отрожка, при этом в информационной строке блока БИЛ будет индицироваться «ОТР ТРАН». Для выбора направления движения через Ростовский парк необходимо перед входным светофором на ст. Отрожка ввести «К1», «Δ» (на расстоянии не более 1 км от входного), при этом произойдёт смена километража с 5ХХ на 2ХХ, а в информационной строке блока БИЛ будет индицироваться «ОТР РОСТ», затем необходимо поменять номер пути с 1 на 2 введя команду «П2», «Δ».

При следовании со ст. Воронеж 1 в ЭК по умолчанию выбран маршрут следования через Ростовский парк ст. Отрожка, при этом в информационной строке блока БИЛ будет индицироваться «ОТР РОСТ». При выходе со ст. Отрожка с Ростовского парка в направлении ст. Придача необходимо после проследования выходного светофора со ст. Отрожка ввести команду «К 1», «Δ», при этом произойдёт смена километража с 2ХХ на 5ХХ, затем необходимо поменять номер пути с 1 на 2 введя команду «П2», «Δ». В ЭК будет подсказка в виде стрелки «К1 + П2».

Примечание: команду «К1» и «Δ» при необходимости можно вводить несколько раз, как на ходу, так и при стоянке локомотива!

При отправлении со ст. Влк.- пасс. на Старый Оскол после соединения с составом ввести команды «П1», «Δ» и подтвердить правильность пути «1», «Δ». В информационной строке появится цель «Светофор Н10» и расстояние до него, после отправления и выхода на Елецкий обводной путь ввести команды «П2», «Δ» и подтвердить правильность пути «1», «Δ». При прибытии на Влк.-пасс. ввести команду «П2», «Δ» и подтвердить правильность пути «1», «Δ», после проследования входного ЧЕ.

При отправлении со ст. Лиски на Валуйки ввести команды «П2», «Δ» и подтвердить правильность пути «1», «Δ». После проследования кривой

160 км

ввести команды «П1», «Δ» и подтвердить правильность пути «1», «Δ». При прибытии на ст. Лиски из Валуек ввести команды «П1», «Δ» и подтвердить правильность пути «1», «Δ» после проследования ж.д. моста.

При вводе команд машинистом во всех случаях, помощник машиниста с особой бдительностью наблюдает за показаниями путевых светофоров и свободностью пути.

23. Режим «Работа двойной тягой» ( РДТ ).

Переход в режим РДТ возможен при всех категориях поездов, кроме маневрового, и только на стоянке. Для перехода в режим РДТ необходимо одновременно нажать рукоятки РБ и РБП, а затем в течение 30 с — кнопку «РМП». Переход в режим индицируется на блоке индикации мигающим индикатором «П». Выставить скорость движения под сигнал «Б» можно по команде «К799».

Особенности работы в режиме РДТ. В этом режиме полностью блокируется прием сигналов по каналам АЛСН, АЛС-ЕН, а также кодов светофора от дублирующего радиоканала. На блоке индикации индицируется сигнал «Б». Формируется информация на блоке индикации о впередилежащих местах ограничения скорости без учета ограничения по допустимой скорости.

Исключается однократная проверка бдительности при трогании, контроль скатывания, экстренное торможение через КОН при выключенном ключе ЭПК.

Движение в режиме «РДТ» (на БИЛ индицируется мигающим индикатором «П») осуществляется:

Ø   

при работе локомотивов по системе многих единиц (кроме ведущего);

Ø   

на подталкивающем, втором и последующих локомотивах;

Ø   

на локомотивах, следующих в середине состава соединенного поезда;

Ø   

при движении с вагонами, кранами, путевыми машинами, снегоочистителями впереди локомотива

Выходят из режима РДТ нажатием кнопки «РМП».

Данным режимом можно воспользоваться по ст. Лиски при прицепке и отцепке вагонов маневровым локомотивом, чтобы не выключать КЛУБ-У.

24. Порядок выключения КЛУБ-У

Выключение КЛУБ-У в рабочей кабине должно производиться только по прибытии в локомотивное депо.

Для этого необходимо:

Ø   

выключить ЭПК поворотом ключа по часовой стрелке до упора;

Ø   

тумблер «ПИТ» на блоке БКР-У-М установить в положение «Выключено». Индикаторы питания «ПИТ» на БКР-У-М и БЭЛ-У погаснут;

Ø   

установить автоматические выключатели КЛУБ-У в положение «Выключено»;

Ø   

изъять кассету регистрации из БИЛ или БР-У;

Ø   

сделать подробную запись в журнале ТУ-152 обо всех обнаруженных замечаниях в работе КЛУБ-У.

25. Отличия 7 – й версии КЛУБ-У.

1. Введен режим движение при полуавтоматической блокировке (сигналы АЛСН не блокируются) ввод командой «К809», «Δ», обратный выход «К800», «Δ».

2. Введен режим движение при закрытой автоблокировке(сигналы АЛСН блокируются) ввод командой «К799», «Δ», обратный выход «К800», «Δ».

3. Введена блокировка переключения режимов ведения поезда. Чтобы исключить проезд светофора с запрещающим показанием при приеме сигналов «КЖ» и «К» блокируется переход в «Маневровый» режим работы.

4. Введен режим «Работа двойной тягой» (РДТ) см. пункт 23.

5. Введен режим «Движение по системе многих единиц». Включение режим возможно только при действующем режиме РДТ. Переходят в режим «Движение по системе многих единиц», используя команду «К262». Когда используют этот режим, отменяются все периодические проверки бодрствования. Отключается режим «Движение по системе многих единиц» при выходе из режима РДТ нажатием кнопки «РМП».

6. Введены команды индикации давлений на блоке БИЛ в МПа и кгс/см2. Индикация давлений по умолчанию выполняется в МПа. Для индикации давлений в кгс/см2 на стоянке вводят команду «К123», а в МПа — команду «К122».

7. Формирование «щадящей» кривой торможения при разрешающих показаниях светофора. В случае резкого уменьшения допустимой скорости (например, при входе в ЭК во время движения), когда фактическая становится выше, для исключения экстренного торможения формируется «щадящая» кривая торможения. При этом допустимая скорость становится равной акт +10 км/ч, а затем начинается ее снижение до требуемого значения темпом

1 км/ч

за каждые

50 м

пути.

8. Введен режим «Боксование». Надпись «Боксование» в информационной строке блока БИЛ появляется в том случае, если фактическая скорость за 1 с увеличится более чем на

5 км/ч

. Если скачок скорости произошел при начале движения с нулевой фактической скорости, то боксование фиксироваться не будет. При появлении в информационной строке надписи «Боксование» в течение 10 с отменяется контроль превышения скорости. Если за 10 с фактическая скорость не стала ниже допустимой, то снимается напряжение с ЭПК.

9. Введена диагностика причины автостопного торможения. При автостопном торможении в информационной строке появляется сообщение, из-за какой системы произошло автостопное торможение — «Срыв КОН», «Срыв ЭПК от САУТ», «Срыв ЭПК от ТСКБМ». Если автостопное торможение произошло по причине невыполнения одной из функций безопасности КЛУБ-У, то сообщение выводиться не будет.

10. Увеличено время срабатывания блока КОН до 11 с. Отменено мгновенное срабатывание блока КОН в случае выключения ключа ЭПК при красном сигнале светофора. В этом случае время срабатывания блока КОН также составляет 11с.

11. Ведена команда «К263» на увеличение времени скатывания для грузовой и маневровой категорий поездов. На стоянке перед началом движения машинист вводит с блока БВЛ команду «К263». Если в течение следующей минуты он выведет контроллер из нулевой позиции, то время скатывания для грузовой и маневровой категорий поездов увеличивается с 70 до 120 с. Чтобы машинист мог использовать эту команду, электромехаником на КП при ТО-2 с блока БВЛ по команде «К5» должна быть введена грузовая категория поезда для грузовых (цифра «6») и маневровая для маневровых (цифра «7»), Контроль ввода эксплуатационных характеристик возлагается на техника-расшифровщика.

12. Исключено подтверждение бдительности одновременным нажатием рукояток РБ и РБП при трогании на красно-желтый сигнал светофора. Не нажимая рукояток РБ и РБП при трогании под красно-желтый сигнал светофора, набирается фактическая скорость. После начала движения на блоке БИЛ должен включиться сигнал «Внимание!» для однократной проверки бдительности, который отбивают нажатием рукоятки РБ. Далее можно двигаться, не превышая допустимой скорости и отбивая рукояткой РБ периодические проверки бдительности.

13. Если параметр «Тип локомотива», вводимый электромехаником на КП при ТО-2 по команде «К5», в диапазоне от 121 до 150, то в обеих кабинах на индикаторах «Давление УР» блоков БИЛ системы КЛУБ-У отображается давление в уравнительном резервуаре 1 (УР1).

14. Введен алгоритм прицепки локомотива к составу в соответствии с п. 5 Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог. Алгоритм действует только в режиме «Маневровый». Остановку перед прицепкой к составу производить не менее

10 м

от вагонов.

КЛУБ-У собрание руководств по эксплуатации

17.09.2015 Вакансии ОАО РЖД Руководства по эксплуатации 0

Представляем вашему вниманию ссылки на документы

1. Руководство по эксплуатации КЛУБ -У часть первая 36991-00-00 РЭ

2. Измеритель параметров локомотивных катушек ИП-ЛК. Паспорт.djvu

3. Назначение и область применения ИП-ЛК.

4. Рабочая инструкция по работе с ИП-ЛК.

5. Датчик угла поворота универсальный ДПС-У. Руководство по

5.1. ДПС РЭ приложение Б лист 33 изменение 66

5.2. ДПС РЭ приложение Г лист 41 изменение 66

5.3. ДПС РЭ приложение Г лист 42

5.4. ДПС РЭ приложение Г лист 42б

5.5. ДПС РЭ приложение Г лист 42в

5.6. ДПС РЭ приложение Г лист 41а изменение 66

5.7. ДПС РЭ приложение Г лист 42а

5.8. ДПС РЭ приложение Ж ГБ-10 лист 43б

5.9. ДПС РЭ приложение Е лист 43а изменение 66

5.10. ДПС РЭ Лист 5 изменение 66

6. Датчик угла поворота универсальный ДПС-У. Инструкция по п

7. Датчик угла поворота Л1781.2. Руководство по эксплуатации

7.1. Датчик угла поворота Л1781.2. Методика поверки ЦАКТ.402

7.2. Датчик угла поворота Л1781.2. Формуляр ЦАКТ.402131.005

8. Датчик угла поворота типа Л1781.2, Л1781.3. Инструкция по

9. Рукоятка бдительности РБ-80. Руководство по эксплуатации

10. Источник электропитания локомотивной электронной аппарат

11. Блок КОН. Руководство по эксплуатации НКРМ. 468242.003 Р

12. Инструкция по содержанию локомотивных приемных катушек.

12.1. Инструкция по содержанию приемных катушек АЛСН ТИ 196

12.2. Инструкция по содержанию приёмных катушек АЛСН ТИ 196

12.3. Катушка приемная локомотивная КПУ. Техническое описани

13. Преобразователь давления измерительный ДД-И-1,00. Руково

13.1. Назначение и область применения ДД-И-1

14. Преобразователь давления КРТ 5. Руководство по эксплуата

15. Приставка электропневматическая 206. Руководство по экс

16. Приставка электропневматическая ПЭКМ_485. Руководство по

17. Устройство ПК-КЛУБ-У. Руководство по эксплуатации. 36991

18. Блок БВДМ. Руководство по эксплуатации ЦВИЯ.468224.003 Р

19. Блок ввода и диагностики унифицированный БВД-У. Руководс

19.1. Блок ввода и диагностики унифицированный БВД-У. Руково

20. Блок БЭЛ-У. Руководство по эксплуатации 36991-10-00 РЭ.

21. Комплекты БИЛ. Руководство по эксплуатации 36991-300-00

22. Блок БИЛ-М. Руководство по эксплуатации 36991-319-00 РЭ.

23. Блок БИЛ-ИНД. Руководство по эксплуатации 36991-314-00 Р

24. Блок БКР-У-1М. Техническая документация 36991-260-00-01.

25. Блок БКР-У-2М. Техническая документация 36991-230-00-01.

26. Блок БИЛ-ПОМ. Руководство по эксплуатации 36991-310-00-0

27. Блок БР-У. Руководство по эксплуатации 36991-345-00 РЭ.

28. Кассета регистрации. Руководство по эксплуатации 36993-3

29. Антенно – усилительное устройство АУУ-1. Руководство по

30. Блок ШЛЮЗ CAN. Руководство по эксплуатации 36991-640-00

31. Блок ШЛЮЗ CAN2. Руководство по эксплуатации 36991-690-00

32. Блок ШЛЮЗ CAN-MVB. Руководство по эксплуатации 36991-660

33. Радиостанция 1Р22СВ- 2.2 МОСТ-1ММ. Руководство по эксплу

34. Блок БСИ. Руководство по эксплуатации36991-660-00 РЭ.

35. Блок связи БС-ДПС. Руководство по эксплуатации 01Б.01.00

36. Блок ШЛЮЗ CAN-485. Руководство по эксплуатации ЦВИЯ. 468

37. Измеритель скорости КЛУБ-У. Методики калибровки 36991-00

38. Измеритель давления КЛУБ-У. Методика калибровки 36991-00

39. Устройство СУД-У. Руководство по эксплуатации 36991-400-

40. Устройство УФК. Руководство по эксплуатации ЦВИЯ 4681570

41. Устройство УБП. Руководство по эксплуатации 36998-00-00

42. Многофункциональный прибор контроля МПК. Руководство по

43. Устройство программирования АТ91. Руководство по эксплуа

44. Преобразователь давления КРТ-9.

44.1. Преобразователь давления КРТ-9.

45. Блок АЛС-М-01. Руководство по эксплуатации36991-210-00 Р

46. Блок БИЛ-Д. Руководство по эксплуатации 36991-311-00 РЭ.

47. Блок БИЛ-СВ. Руководство по эксплуатации 36991-312-00 РЭ

РЭ БВД-У_изм 34

РЭ БИЛ

РЭ БИЛ

РЭ БИЛ-Д

РЭ БИЛ-ИНД

РЭ БИЛ-ПОМ

РЭ БИЛ-ПОМ

РЭ БИЛ-СВ

РЭ БИЛ-УВ,-В,-ВВ,УТ

РЭ БКР-У-1М

РЭ БКР-У-1М

РЭ БКР-У-2М

РЭ БКР-У-2М

РЭ БР-У

РЭ БР-У

РЭ БСИ

РЭ БСИ

РЭ БЭЛ-У

РЭ БЭЛ-У

РЭ Кассета регистрации

РЭ КЛУБ-У Приложение (часть 2)

РЭ КЛУБ-У Приложение (часть 3)

РЭ КЛУБ-У черт_рам

РЭ КЛУБ-У эл_схемы_часть 1

РЭ КЛУБ-У эл_схемы_часть 2

РЭ КЛУБ-У

РЭ КЛУБ-У

РЭ КЛУБ-У2

РЭ МПК

РЭ ПК-КЛУБ-У

РЭ ПК-КЛУБ-У

РЭ Устройство программирования АТ 91

РЭ УФК

РЭ УФК

РЭ ШЛЮЗ

РЭ ШЛЮЗ-CAN-MVB

  • КЛУБ-У
  • РЭ

О Вакансии ОАО РЖД 1633 статьи

счастье где-то рядом…

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Перед включением КЛУБ-У на локомотивах и МВПС машинист должен убедиться, что давление воздуха в главных резервуарах не менее 7 кгс/см² (0,71 МПа).

Установить кассету в кассетоприемник БИЛ-В в кабине соответствующей выбранному направлению движения.

Поставить тумблер переключения кабин (находится на стене шкафа в проходном коридоре каб. 1) в положение соответствующее выбранной кабине.

Включить АЗВ КЛУБ-У (находятся на стене шкафа в проходном коридоре каб. 1).

Проверить работу вторичного источника питания 50-ИП-ЛЭ/600 (800)НН по свечению светодиодов на его панели.

  • Включить тумблер «ПИТ» БКР-У (находиться на панели БКР-У).

Нажатием кнопки «РМП» на клавиатуре БИЛ-В установить режим движения:

  • «М» – маневровый,
  • «П» – поездной.

Выбор режима движения осуществляется только на стоянке.

Нажав кнопку «Л» на клавиатуре БИЛ-В ввести поездные характеристики:

  • табельный номер машиниста,
  • номер поезда,
  • длина в осях,
  • длина в вагонах,
  • масса поезда.

Ввод набранного значения фиксируется кнопкой «Δ». Ввод поездных характеристик осуществляется только на стоянке.

Нажатием кнопки «F» выбрать несущею частоту АЛСН. Допускается изменять частоту АЛСН при движении локомотива. При наличии ЭК, после ввода номера пути, если он имеется в ЭК, значение частоты АЛСН выбирается из ЭК участка.

Ввод номера пути может осуществляться на стоянках и во время движения. Для ввода номера пути машинист должен нажать кнопку «П» на БИЛ-В (при смене локомотивных бригад на станции – обязательно).

При использовании ЭК:

  • С нечётным поездом по правильному пути – «П»1Δ1Δ,
  • С чётным поездом по правильному пути – «П»2Δ1Δ.

По сигналам АЛСН:

  • С нечётным поездом по неправильному пути – («П»2Δ0Δ),
  • С чётным поездом по неправильному пути – («П»1Δ0Δ).

Кнопка «П» – ввод номера пути и признака его правильности:

Ввод бокового пути можно осуществить, начиная от предвходного светофора при следовании по правильному пути.

Например:

  • чётный поезд прибывает на 3-й путь станции – («П»3Δ0Δ)
  • нечётный – на 7й путь станции – («П»7Δ1Δ) и т. п.

При следовании поезда с неправильного пути по сигналам АЛСН на боковой путь станции ввод бокового пути производить после проследования дополнительного входного светофора.

Команда «К10» – контроль номера электронной карты.

Команда «К71» – включение диагностики КЛУБ-У (наличие исправных логических модулей);

  • 1 – МЦО
  • 2 – БИЛ
  • 3 – ИПД
  • 4 – ВУ-2
  • 5 – ЭК
  • 6 – ММ
  • 7 – УФИР
  • 8 – САУТ
  • 9 – РК
  • А – ТК
  • В – ТСКБМ

В информационной строке – ряд из одиннадцати цифр и букв:

  • «1 2 3 4 5 6 7 8 9 А В С». Вместо некоторых цифр может высветиться знак «». Если ряд цифр, букв и знаков «-» соответствует указанному в штамп-справке, система КЛУБ-У исправна и работоспособна. При несоответствии результата проверки машинист должен сделать запись в журнале ТУ-152.

Команда «К70» – выключение диагностики КЛУБ-У

Команда «К5» – ввод постоянных характеристик. При установке на электровозы 7-го пакета ПО (Программного Обеспечения) КЛУБ-У, «К5» будет недоступна.
Команда «К6» – ввод начальной координаты и характера ее изменения при отсутствии ЭК в КЛУБ-У.

Команда «К80» – давление в ТМ.
Команда «К81» – давление в ТЦ.
Команда «К82» – давление в УР 2-ой кабины.
Команда «К83» – давление в УР 1-ой кабины.
Кнопка «И» или Команда «К2» – изменение яркости свечения индикации блоков БИЛ и БИЛ-ПОМ.
С – подсветка клавиатуры БИЛ-В.
«>0<» – сброс значения вводимого параметра в нуль.

ПРОЕЗД ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА УСТАНОВЛЕННЫМ ПТЭ ПОРЯДКОМ ПРОИЗВОДИТСЯ

ПОСЛЕ НАЖАТИЯ КНОПКИ «ВК» ,

При остановке перед светофором с запрещающим сигналом после торможения по данным ЭК, и при фиксации на блоке БИЛ-В значения Vдоп < 20 км/час, позволяет произвести установку этого значения равным 20 км/час.

  • Перед троганием одновременно нажать: «РБ» «РБП»
  • За время не более 10 секунд установить контроллер машиниста в тяговую позицию.
  • При достижении скорости – 2 км/час – световой сигнал «ВНИМАНИЕ
  • Раздается свисток ЭПК, Который прекращается нажатием кнопок «РБ» «РБС».

Или при наличии «К» на БИЛ-В

  • Перед троганием одновременно нажать: «РБ» «РБП»
  • За время не более 10 секунд установить контроллер машиниста в тяговую позицию.
  • При достижении-  2 км/час свисток ЭПК прекращается нажатием кнопок «РБ» «РБС».

Или при следовании по путевой записке при загорании «К»

  • Для перехода на «Б»
  • Одновременно нажать «РБ» «РБП» кнопку «ВК» на БИЛ-В

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОСТАНОВКА ПЕРЕД ЗАПРЕЩАЮЩИМ СИГНАЛОМ, КОГДА Vдоп < 20 км/час – ОБЯЗАТЕЛЬНА.

ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ ВРЕМЯ УДЕРЖАНИЯ РУКОЯТОК «РБ», «РБП», «РБС» И КНОПКИ «ВК» В НАЖАТОМ СОСТОЯНИИ ДОЛЖНО БЫТЬ (2 ±0,5) с.

Переход в режим двойной тяги:

  • Переход выполняется только при белом огне локомотивной сигнализации;
  • Кнопкой РМП установить режим “П”
  • Одновременно нажать и удерживать не менее 2 секунд «РБ», «РБП»
  • Нажать кнопку РМП, при этом буква “П” на блоке должна замигать (если при нажатии появилась “М” еще раз нажимаем РМП)
  • В течении 30 секунд ввести команду К799Δ85Δ (85 скорость следования вводится с запасом, от погрешности с головным локомотивом при установленной 80 км/ч)
  • Режим двойной тяги (РДТ) в пути следования осуществляет периодические проверки бдительности 60 – 90 секунд, Контроль скатывания отменяется.
  • При следовании по СМЕ (система многих единиц) вводим дополнительную команду К262Δ. Режим по СМЕ контролирует скатывание, но при этом отменяются периодические проверки

Для выхода из этих режимов вводится команда К800Δ

1 Описание и работа КЛУБ-У………………………………………………………………………………. 5 1.1 Назначение и характеристики (свойства) …………………………………………………………. 5 1.2 Состав КЛУБ-У……………………………………………………………………………………………… 10 1.3 Средства измерения, инструменты и принадлежности………………………………………. 11 1.4 Надежность……………………………………………………………………………………………………. 14 1.5 Маркировка и пломбирование…………………………………………………………………………. 14 1.6 Упаковка……………………………………………………………………………………………………….. 15 2 Использование по назначению…………………………………………………………………………… 17 2.1 Подготовка КЛУБ-У к использованию…………………………………………………………….. 17 2.2 Использование КЛУБ-У………………………………………………………………………………….. 20 3 Порядок использования КЛУБ-У в пути следования……………………………………………. 26 3.1 Общие указания …………………………………………………………………………………………….. 26 3.2 Порядок движения поезда по участку пути, оборудованному АЛСН и АЛС-ЕН.. 26 3.3 Порядок работы КЛУБ-У на стоянке локомотива……………………………………………… 27 3.4 Порядок работы КЛУБ-У при трогании локомотива, МВПС……………………………… 28 3.5 Порядок работы КЛУБ-У при следовании по участку пути, оборудованному путевыми устройствами АЛСН (без электронной карты)……………………………………………

28

3.6 Порядок работы КЛУБ-У при следовании по участку пути, оборудованному путевыми устройствами АЛС-ЕН ( без электронной карты)……………………………………………

32

3.7 Порядок работы с установленной в КЛУБ-У электронной картой при движении 32а 3.8 Порядок работы КЛУБ-У с установленной электронной картой при движении к светофору с запрещающим сигналом

32б

3.9 Порядок работы КЛУБ-У при проведении маневров 32в 3.10 Порядок работы КЛУБ-У в режиме двойной тяги (РДТ) 32в 4 Техническое обслуживание КЛУБ-У…………………………………………………………………… 33 4.1 Общие указания……………………………………………………………………………………………… 33 4.2 Состав и квалификация обслуживающего персонала…………………………………………. 35 4.3 Меры безопасности…………………………………………………………………………………………. 36 4.4 Техническое обслуживание КЛУБ-У на КП и ПТО локомотивов и МВПС………….. 37 4.5 Техническое обслуживание КЛУБ-У при проведении текущих ремонтов локомотивов и МВПС……………………………………………………………………………………………………..

38

4.6 Техническое обслуживание КЛУБ-У при капитальных ремонтах локомотивов и МВПС…………………………………………………………………………………………………………………

39

4.7 Периодические регламентные работы КЛУБ-У в контрольно-ремонтном пункте и цехе автостопов и электроники депо……………………………………………………………………..

40

4.8 Ремонт и внесение доработок в КЛУБ-У в течение гарантийного срока…………….. 40 4.9 Техническое освидетельствование 40а 5 Порядок технического обслуживания КЛУБ-У на локомотивах и МВПС……………… 41 5.1 Порядок проверки действия КЛУБ-У при техническом обслуживании на КП……. 41 5.2 Проверка электрических цепей КЛУБ-У………………………………………………………….. 44 5.3 Проверка источников электропитания КЛУБ-У……………………………………………….. 44 5.4 Проверка ввода постоянных характеристик……………………………………………………… 45 5.5 Проверка ввода предрейсовой информации в КЛУБ-У……………………………………… 45 5.6 Проверка работоспособности РБ, РБС, ВК, ключа ЭПК, контроллера и цепи включения тяги…………………………………………………………………………………………………… 45 5.7 Проверка индикации, отсчёта и корректировки текущего времени…………………….. 48

Приложение

ПАМЯТКА об особенностях эксплуатации КЛУБ-У с 12 пакетом программного обеспечения

1. Взамен параметра «ВРЕМЯ» в КЛУБ-У вводится параметр «СМЕЩЕНИЕ ЧАСОВ» по команде «Л», задающий смещение времени в часах относительно времени по Гринвичу (для локомотивов ОАО «РЖД»
вводится «3»).

2. Отменена проверка бдительности от ТСКБМ на стоянке (при нулевой фактической скорости). Во время стоянки при фиксации системой ТСКБМ отсутствия сигнала, подтверждающего бодрствование машиниста, срыв ЭПК не производится.

3. Добавлены параметры «Замедление ПТ», «Замедление ЭПТ» (в м/с2, в диапазоне от 0 до 255) при записи локомотивных характеристик по кнопке «Л»:

По одному из коэффициентов («ПТ» или «ЭПТ») КЛУБ-У определяет момент, в который система безопасности будет заблаговременно оповещать машиниста о необходимости начала применения служебного торможения в целях исключения последующего автостопного торможения при отсутствии указанных действий.

В момент включения оповещения:

— включается звуковой прерывистый сигнал;

— в информационной строке БИЛ индицируется сообщение «ТОРМОЗИ».

Значение параметров «ПТ» и «ЭПТ» определяется из диапазона от 0
до 255 из условий комфортной работы машиниста. Наиболее раннее оповещение о применении служебного торможения формируется при значении коэффициента равным 0. При значении коэффициента равным 255 система безопасности определяет минимально возможный интервал времени, который остается у машиниста для применения служебного торможения.

При выполнении первичных поездок значение коэффициентов замедления «ПТ» и «ЭПТ» рекомендуется устанавливать равным 0.

Коэффициенты замедления «ПТ» и «ЭПТ» не влияют на работу тормозной системы подвижного состава.

4. Реализован выбор таблицы соответствия сигналов АЛС-ЕН автоматически по данным электронной карты, а также по команде «К137»:

0 – выключение таблиц АЛС-ЕН;

1 – таблица АЛС-ЕН для участка Сочи-Адлер;

2 – таблица АЛС-ЕН для участка Адлер – Красная поляна;

3 – таблица АЛС-ЕН для участка Москва – С.Петербург;

4 – таблица АЛС-ЕН для участка АЛСО с подвижными блок-участками.

Номер таблицы высвечивается на блоке БИЛ. При вводе «0» обработка сигналов АЛС-ЕН не производится и на БИЛ индицируется знак «Х»:

5. При установленной таблице № 4 АЛС-ЕН и движении по участкам АЛСО с подвижными блок-участками реализована блокировка обработки кодов АЛС-ЕН по команде «К72» (отмена по «К73»).

6. При любой таблице АЛС-ЕН блокировка обработки кодов АЛС-ЕН осуществляется по команде «К784» (отмена блокировки по команде «К785»).

7. Введена команда «К277», которая обеспечивает включение функции проследования светофора с желтым огнем со скоростью более 60 км/ч. Выключение данной функции обеспечивается командой «К278». После аппаратного перезапуска КЛУБ-У функция проследования светофора с желтым огнем с повышенной скоростью отменяется.

Команда «К277» используется для реализации технологии «виртуальной сцепки».

Применение команды «К277» без специального распоряжения или телеграммы ОАО «РЖД» запрещено.

8. Особенности эксплуатации КЛУБ-У при движении по участкам, на которых осуществляется интервальное регулирование с подвижными блок-участками по сигналам АЛС, как самостоятельному средству сигнализации (далее – АЛСО с ПБУ).

8.1. Система интервального регулирования движения поездов –это комплекс аппаратно-программных средств для разграничения поездов на участках железных дорог с обеспечением требований безопасности движения поездов.

8.2. На перегонах, оборудованных АЛСО с ПБУ, отсутствуют проходные светофоры автоблокировки и знаки «Граница блок-участка». Движение поездов осуществляется по показаниям локомотивного светофора или блока индикации, сигнальное значение которых, в зависимости от поездной ситуации, определяется графиком сигнализации, разрабатываемым на основе тяговых расчетов.

8.3. Для разграничения попутно следующих поездов межстанционные перегоны оборудованы рельсовыми цепями (далее – РЦ) без изолирующих стыков. Одна или несколько смежных РЦ, в зависимости от их длины, образуют за хвостом поезда блок-участок, называемый подвижным блок-участком.

8.4. Подвижный блок-участок ( ПБУ) – часть железнодорожного пути за хвостом поезда, состоящая из изменяемого количества расположенных подряд РЦ, имеющих одинаковое сигнальное значение передаваемых кодов автоматической локомотивной сигнализации. Границы подвижного блок-участка по мере движения поезда перемещаются с дискретностью в одну или несколько РЦ.

8.5. При вступлении поезда на участок АЛСО с подвижными
блок-участками КЛУБ-У переключаются на алгоритм работы с подвижными блок-участками. Переключение происходит автоматически по данным электронной карты КЛУБ-У. Подтверждением перехода работы КЛУБ-У на алгоритм работы с ПБУ является отображение на блоке индикации номера активной таблицы АЛС-ЕН равного «4Е». При отсутствии перехода на алгоритм работы с ПБУ по данным электронной карты машинист должен вручную установить номер таблицы: ввести команду «К137» и ввести номер таблицы «4».

8.6. Индикация информации по каналу АЛС-ЕН

8.6.1. Число свободных рельсовых цепей (РЦ) – отображаются в технологической строке БИЛ в виде символов прямоугольной формы. Максимально возможное количество РЦ – 10. При количестве свободных рельсовых цепей менее 3 вместо прямоугольных символов отображается расстояние в метрах до точки прицельной остановки или до места снижения скорости.

8.6.2. Признаки движения прямо « » или по отклонению « » индицируются на блоке индикации в правом верхнем углу.

8.6.3. Справа от символов РЦ отображается значение допустимой скорости на конце контролируемого участка. Нулевое значение означает, что через отображаемое количество рельсовых цепей находится расчетная точка прицельной остановки. При движении прямо данное значение всегда равно нулю.

8.6.4. При движении к стрелке с отклонением на другой путь значение допустимой скорости на конце контролируемого участка соответствует марке крестовины стрелочного перевода: 1/9 ‑ 40 км/ч, 1/11 ‑50 км/ч, 1/18 ‑80 км/ч, 1/22 ‑ 120 км/ч.

8.6.5. В случае движения по пригласительному сигналу на боковой путь станции на локомотивном светофоре БИЛ высвечивается сигнал «Белый мигающий» (БМ), а допустимая скорость и скорость на конце контролируемого участка равны 20 км/ч.

8.6.6. Информация по каналу АЛС-ЕН является приоритетной к информации по каналу АЛСН. Несмотря на то, что на локомотивном светофоре блока индикации индицируются сигналы АЛСН, значения допустимой и целевой скоростей рассчитываются КЛУБ-У по данным канала АЛС-ЕН
(с учетом данных из ЭК).

8.6.7. При наличии сигналов по каналу АЛС-ЕН машинист должен руководствоваться показаниями допустимой скорости на блоке индикации КЛУБ-У, в том числе при сигналах АЛСН «Ж» и «КЖ». При следовании по сигналу АЛСН «КЖ» машинист должен обеспечить снижение скорости
до 20 км/ч на расстоянии не менее 400 м до точки прицельной остановки.

8.6.8. Допустимая скорость движения поездов, формируемая КЛУБ-У, определяется общей длиной свободного участка пути (количеством свободных РЦ) по ходу движения поезда. Информация о длинах РЦ для расчёта берётся из электронной карты участка. При отсутствии информации из ЭК длина одной РЦ для расчета точки прицельной остановки принимается равной 200 м.

8.6.9. При отсутствии сигналов по каналу АЛС-ЕН машинист должен:

а) при сигнале АЛСН «З» следовать с установленной для данного участка скоростью;

б) при сигнале АЛСН «Ж» следовать со скоростью не более 50 км/ч;

в) при появлении сигнала АЛСН «КЖ» применить служебное торможение и остановить поезд. Если до остановки поезда появится сигнал АЛСН «З» или «Ж», разрешается продолжить движение, руководствуясь подпунктами а, б.

8.6.10. В случае, если КЛУБ-У прогнозирует снижение допустимой скорости ниже фактической на БИЛ в технологической строке выводится сообщение «ТОРМОЗИ!». Заблаговременность индикации данного сообщение может устанавливаться машинистом самостоятельно путём задания параметров «Замедление ПТ» и «Замедление ЭПТ» в пределах от нуля до 255. Чем значение больше, тем позднее будет выдаваться данное сообщение.

8.6.11. При необходимости подъезда к хвосту впереди стоящего подвижного состава или к другому препятствию при снижении допустимой скорости ниже 20 км/ч необходимо остановить локомотив и нажать на кнопку «ВК». При этом допустимая скорость станет равной 20 км/ч, а расстояние до точки остановки увеличится:

— на 300 м при сигнале «КЖ»;

— на 200 м при сигнале «К».

8.6.12. При потере данных из канала АЛС-ЕН и приёме кода «КЖ» по АЛСН кривая торможения будет продолжать строиться к точке пути, рассчитанной по данным канала АЛС-ЕН, если пропадание информации от АЛС-ЕН произошло после начала приёма сигнала «КЖ». Если пропадание информации от АЛС-ЕН произошло до начала приёма кода «КЖ» по АЛСН, то КЛУБ-У будет строить кривую торможения к точке пути расположенной на расстоянии 724 м по ходу движения.

8.7. Если при съезде с главных путей участка АЛСО с ПБУ на боковые пути, не кодируемые сигналами АЛС-ЕН, не произойдет автоматического выключения таблицы ЕН (по данным ЭК), необходимо ввести команду «К137» и выбрать номер таблицы «0». При этом КЛУБ-У изменит алгоритм работы с АЛСО на обычный алгоритм работы (с АЛСН), а в качестве номера активной таблицы АЛС-ЕН будет высвечиваться «Х». При возвращении на главный путь и отсутствии автоматического переключения на приём кодов АЛС-ЕН в соответствии с таблицей № 4 машинист должен ввести команду «К137» и выбрать номер таблицы «4».

8.8. При нарушениях в работе напольных устройств АЛС-ЕН (если это кодирование используется на данном участке) машинист должен ввести команду «К72» или «К784», блокирующую обработку сигналов АЛС-ЕН. При этом движение будет осуществляться по сигналам АЛСН. Для разблокировки обработки сигналов АЛС-ЕН машинист должен ввести команду «К73» или «К785».

Данные команды не являются взаимозаменяемыми. Если блокировка была произведена командой «К72», разблокировка выполняется только командой «К73». Если блокировка была произведена командой «К784», разблокировка выполняется только командой «К785».

Команды «К72», «К73» доступны при движении и на стоянке. Команды «К784», «К785» доступны только на стоянке.

8.9. После проследования участка с ПБУ алгоритм работы КЛУБ-У сменится на штатный. При этом индикация номера активной таблицы сменится с «4» на актуальный для следующего участка номер. В случае, если автоматического смены номера не произошло, машинист должен вручную установить номер таблицы с помощью команды «К137».

______________________

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пошаговая инструкция как завести машину с механической коробкой
  • X met 7500 руководство
  • Тилозин для кошек инструкция по применению уколы в ветеринарии
  • Государственная служба занятости руководство
  • Как сделать развертку конуса из бумаги пошаговая инструкция