Центробежный компрессор К-250
Компрессор К-250 состоит из одноцилиндровой шестиступенчатой центробежной компрессорной машины 1 одностороннего всасывания, редуктора 2, электродвигателя 3, воздухоохладителей промежуточных и концевого, воздуховодов, клапанов, системы масляной и системы автоматики и предназначен для нагнетания воздуха в сеть трубопроводов предприятий металлургической, энергетической, цементной, химической и др. промышленности.
Компрессор К-250 1, редуктор 2 и электродвигатель 3 установлены на фундаменте. Их валы соединены зубчатыми муфтами. Зубчатые втулки соединительных муфт зафиксированы от проворота шпоночными соединениями.
Корпус компрессора К-250 состоит из камеры всасывающей, улитки 1-ой секции, улитки 2-ой секции, камеры нагнетательной, крышек подшипников. Все основные части выполнены из чугуна. Камеры и улитки имеют горизонтальный разъем. Внутри корпуса установлены диафрагмы, лопаточный диффузор и диски. Все диафрагмы и диски, чугунные и имеют горизонтальный разъем.
Ротор компрессора состоит из вала, на котором с необходимыми натягами без применения шпоночных соединений насажены: шесть рабочих колес, упорный диск, думмис, восемь втулок. Каждое рабочее колесо состоит из диска, покрышки и лопаток между ними.
Редуктор состоит из корпуса редуктора, крышки редуктора, зубчатой передачи и подшипников.
Техническая характеристика компрессора К-250-61-5
Наименование параметров
Начальное абсолютное давление, кгс/см2
Конечное абсолютное давление, кгс/см2
Потребляемая мощность в рабочем диапазоне, кВт
Частота вращения ротора, об/мин
Количество оборотов электродвигателя, об/мин
Мощность электродвигателя, кВт
Масса агрегата без двигателя, тонн
Запчасти компрессора К-250
Источник
Центробежный компрессор К-250-61-5
Центробежный компрессор К-250-61-5 предназначены для сжатия и перемещения атмосферного воздуха. Центробежный компрессор стационарный, автоматизированный. Вид климатического исполнения УХЛ4.
В комплектность компрессора входит собственно центробежный компрессор, редуктор, промежуточные и концевой воздухоохладители, комплект патрубков для соединения компрессора с промежуточными воздухоохладителями, дроссельная заслонка, обратный и противопомпажный клапаны.
Смазочная система в составе компрессора К-250-61-5 поставляется в виде устройств (смазочный бак, пусковой насос, маслоохладитель) и других элементов (арматура, трубы и т.п.). Все устройства устанавливаются и соединяются в систему при монтаже компрессора. Смазочная система выполнена в виде собранного на заводе блока. По конструктивным признакам оба компрессора однокорпусные, одновальные, шестиступенчатые с охлаждением сжимаемого воздуха после каждых двух ступеней. Редуктор представляет собой одноступенчатую повышающую шевронную цилиндрическую зубчатую передачу. Регулирование производительности компрессора осуществляется дроссельной заслонкой.
Центробежный компрессор оснащен приводом — синхронный двигатель СТДМ-1600-23УХЛ4 мощностью 1600 кВт, трехфазного переменного тока напряжением 6000 или 10000 В, частотой 50Гц и частотой вращения ротора 3000 об/мин.
Центробежный компрессор управляется системой автоматического управления «ЗолотНик». Изготовитель – ООО “НП “Энергомаш””. Присоединительные и установочные размеры компрессоров К-250-61-5 и ЦТК-275/9 по фундаменту одинаковы, за исключением размещения смазочных систем.
Центробежный компрессор К-250-61-5
Наименование показателя компрессора | Центробежный компрессор |
К-250-61-5 | |
1. Объемная производительность, м3/мин | 250 |
2. Рабочий диапазон производительности, м 3/мин | 145-255 |
3. Конечное давление, кгс/см2, не более | 8,0 |
4. Потребляемая мощность в рабочем диапазоне, кВт | 1500 |
5. Частота вращения ротора компрессора, об/мин | 10935 |
6. Габаритные размеры, включая двигатель, Ix bx h, м | 8,2х6, 3х4,3 |
7. Масса без двигателя, т | 15,5 |
8. Диаметр (Ду) всасывающего трубопровода, мм | 600 |
9. Диаметр (Ду) нагнетательного трубопровода, мм | 200 |
У нас Вы можете заказать центробежный компрессор К-250-61-5. Чтоб купить центробежный компрессор К-250-61-5, обратитесь в коммерческий отдел Энергомаш. Продажа центробежного компрессора К-250-61-5 осуществляется во все регионы России, Украины и стран СНГ.
Источник
Серии «К»
Центробежные компрессоры К-250, К-350, К-500, ЦТК-275 — установки подвального исполнения, которые предназначены для комплектации компрессорных станций на средних и крупных предприятиях любой специализации.
Отрасли применения
Конструктивные особенности
- По конструктивным признакам компрессоры однокорпусные, одновальные, шестиступенчатые с охлаждением сжимаемого воздуха после каждых двух ступеней.
- Редуктор представляет собой одноступенчатую повышающую шевронную цилиндрическую зубчатую передачу. Регулирование производительности осуществляется дроссельной заслонкой.
- Смазочная система в составе К 250. К 350 и К 500 поставляется в виде устройств (смазочный бак, пусковой насос, маслоохладитель) и других элементов (арматура, трубы и.т.п.). Все устройства устанавливаются и соединяются в систему при монтаже компрессора. В ЦТК — 275 смазочная система выполнена в виде собранного на заводе блока.
- Присоединительные и установочные размеры компрессоров К 250 и ЦТК 275 по фундаменту одинаковы.
Основные технические данные
Производительность м 3 /мин
Мощность двигателя кВт Напряжение В Масса двигателя т Расход охлаждающей жидкости м 3 /ч
Комплект поставки
- Компрессор
- Редуктор
- Промежуточный и концевой воздухоохладители
- Дроссельная заслонка
- Обратный и противопомпажный клапаны
- Смазочная система в комплекте (включая смазочный бак, пусковой насос, маслоохладитель)
- Другие элементы (арматура, трубы и т.п.)
Все устройства устанавливаются и соединяются в систему при монтаже компрессора.
Для повышения эффективности компрессоров серии «К» АО «Дальэнергомаш» предлагает установку АСУТП «Воздух». Внедрение такой системы позволяет экономить до 15% электроэнергии на одном агрегате.
Ремонт и модернизация компрессоров серии «К»
Комплекты для модернизации предназначены для обновления компрессоров К-250 и К-500 производства завода «Дальэнергомаш». Комплекты рекомендуется использовать для компрессоров, имеющих значительную наработку, но удовлетворительное состояние корпусов компрессора и редуктора. Модернизация обеспечивает улучшение параметров компрессора и их стабильное поддержание в процессе эксплуатации. Производительность модернизированного компрессора К-250 увеличивается до 270 м 3 /мин, К-500 – до 550 м 3 /мин, КПД компрессора повышается на 1-1,5 %. Модернизированный компрессор позволяет производить ежедневные остановки. Модернизация компрессоров производится на месте эксплуатации с сохранением фундаментов и без демонтажа и доработки корпусов компрессора, редуктора и воздухоохладителей. Применение любого из выпускаемых заводом комплектов дает возможность полностью обновить компрессор и тем самым продлить его срок службы.
*Уточнить цену и получить дополнительную консультацию можно в отделе продаж
Источник
Каталог оборудования
Центробежные компрессоры К-250, К-350, К-500, ЦТК-275
Центробежные компрессоры К-250, К-350, К-500, ЦТК-275 — установки подвального исполнения, которые предназначены для комплектации компрессорных станций на средних и крупных предприятиях любой специализации.
Отрасли применения
- Машиностроение
- Химическая промышленность
- Цементная промышленность
- Горнодобывающая промышленность
- Металлургия
- Энергетика
Конструктивные особенности
- По конструктивным признакам компрессоры однокорпусные, одновальные, шестиступенчатые с охлаждением сжимаемого воздуха после каждых двух ступеней.
- Редуктор представляет собой одноступенчатую повышающую шевронную цилиндрическую зубчатую передачу. Регулирование производительности осуществляется дроссельной заслонкой.
- Смазочная система в составе К 250. К 350 и К 500 поставляется в виде устройств (смазочный бак, пусковой насос, маслоохладитель) и других элементов (арматура, трубы и.т.п.). Все устройства устанавливаются и соединяются в систему при монтаже компрессора. В ЦТК — 275 смазочная система выполнена в виде собранного на заводе блока.
- Присоединительные и установочные размеры компрессоров К 250 и ЦТК 275 по фундаменту одинаковы.
Основные технические данные
Тип машины | Производительность, м 3 /мин | Конечное абсолютное давление кгс/см 2 | Потребляемая мощность, кВт | Частота вращения ротора, 1/мин | Масса, т | Мощность двигателя, кВт | >Напряжение, В | Масса двигателя, т | Расход охлаждающей жидкости, м 3 /ч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
К-250 | 145-255 | 9,0 | 1000-1445 | 10935 | 15,5 | 1600 | 6000/10000 | 7 | 186 |
К -350 | 230 – 275 | 7,35 | 1 600 – 2 000 | 8600 | 19 | 2500 | 6000/10000 | 11,1 | 268 |
К -500 | 300-525 | 9,0 | 2400-3000 | 7625 | 29 | 3150 | 6000/10000 | 12,3 | 302 |
ЦТК-275 | 165 – 275 | 9,0 | 1 135 – 1 535 | 11172 | 14,5 | 1600 | 6000/10000 | 7 | 168 |
Комплект поставки
- Компрессор
- Редуктор
- Промежуточный и концевой воздухоохладители
- Дроссельная заслонка
- Обратный и противопомпажный клапаны
- Смазочная система в комплекте (включая смазочный бак, пусковой насос, маслоохладитель)
- Другие элементы (арматура, трубы и т.п.)
Все устройства устанавливаются и соединяются в систему при монтаже компрессора.
Для повышения эффективности компрессоров серии «К» АО «Дальэнергомаш» предлагает установку АСУТП «Воздух». Внедрение такой системы позволяет экономить до 15% электроэнергии на одном агрегате.
Ремонт и модернизация компрессоров серии «К» Комплекты для модернизации предназначены для обновления компрессоров К-250 и К-500 производства завода «Дальэнергомаш». Комплекты рекомендуется использовать для компрессоров, имеющих значительную наработку, но удовлетворительное состояние корпусов компрессора и редуктора.
Модернизация обеспечивает улучшение параметров компрессора и их стабильное поддержание в процессе эксплуатации. Производительность модернизированного компрессора К-250 увеличивается до 270 м 3 /мин, К-500 – до 550 м 3 /мин, КПД компрессора повышается на 1-1,5 %. Модернизированный компрессор позволяет производить ежедневные остановки. Модернизация компрессоров производится на месте эксплуатации с сохранением фундаментов и без демонтажа и доработки корпусов компрессора, редуктора и воздухоохладителей. Применение любого из выпускаемых заводом комплектов дает возможность полностью обновить компрессор и тем самым продлить его срок службы.
Источник
Рисунок 1.1 – Компрессорная установка К 250-61-5
Лаборатторная работа №3
Цель работы: изучить конструкцию и принцип действия Компрессорной установки К 250-61-5
Компрессорная установка К 250-61-5
1.2.1 Устройство компрессорной установки и принцип ее работы
В состав компрессорной установки (рисунок 1.1) входит компрессор, редуктор, промежуточный и концевой воздухоохладители, комплект патрубков для соединения компрессора с промежуточными воздухоохладителями, дроссельная заслонка, обратный и противопомпажный клапаны [6].
1 – компрессор; 2 – редуктор; 3 – электродвигатель; 4 – заслонка дроссельная; 5 – трубопровод всасывающий; 6 – задвижка; 7 – трубопровод нагнетательный; 8 – воздухоохладитель концевой; 9 – опора катковая; 10 — воздухоохладитель промежуточный (первая ступень); 11 — воздухоохладитель промежуточный (вторая ступень); 12 – воздуховоды промежуточные;
13 – маслоохладитель; 14 – насос пусковой; 15 – бак масляный; 16 – задвижка; 17 – клапан выпускной; 18 – клапан обратный
Рисунок 1.1 – Компрессорная установка К 250-61-5
Компрессор 1, редуктор 2 и турбодвигатель 3 установлены на фундаменте. Их валы соединены зубчатыми муфтами.
Промежуточные воздухоохладители 10 и 11 установлены перед компрессором и соединены с ним промежуточными воздухопроводами 12.
Водяные трубы, подводящие к промежуточным воздухоохладителям воду и отводящие ее, снабжены компенсаторами для исключения передачи чрезмерных усилий от их веса и тепловых деформаций на промежуточные воздухоохладители, а также для обеспечения свободного перемещения воздухоохладителей при тепловых и силовых (от давления воздуха) расширениях промежуточных воздухопроводов.
Нагнетательный воздухопровод 6 присоединен к нагнетательному патрубку компрессора и связывает его с сетью сжатого воздуха компрессорной станции.
Всасывающий воздухопровод 5 присоединен к всасывающему патрубку компрессора, а через станционный воздушный фильтр связывает его с атмосферой.
Катковая опора 8 обеспечивает свободное тепловое расширение всасывающего воздухопровода и исключает передачу чрезмерных усилий на компрессор.
Дроссельная заслонка 4 на всасывающем и выпускном клапане 17 на нагнетательных воздухопроводах является исполнительным органом систем регулирования давления и противопожарной защиты. Она предназначена для обеспечения условий пуска и остановки, для защиты и поддержания заданного давления воздуха на нагнетании компрессора.
Система автоматики состоит из:
— датчиков, первичных приборов и т. п., расположенных на элементах и системах изделия или в непосредственной близости от них;
— щитов со вторичными приборами, регуляторами и т.п., расположенных в специальном помещении или выгородке;
— коммуникации (электрических, пневматических, гидравлических), которые соединяют щиты с датчиками, первичными приборами и приводами исполнительных механизмов [1].
Работа компрессорной установки
Воздух засасывается компрессором из атмосферы через всасывающий воздуховод 5. Проходя через стационарный воздушный фильтр, воздух очищается от механических примесей (пыли, взвешенных частиц).
Компрессор 1 сжимает воздух и подает его в нагнетательный воздуховод 7. В процессе сжатия, после рабочих колес воздух выводится из корпуса компрессора, охлаждается в промежуточных воздухоохладителях 10 и 11 и вновь поступает в корпус компрессора.
Промежуточное охлаждение обеспечивает увеличение производительности, КПД компрессора и снижение потребляемой мощности.
В нагнетательном воздухопроводе 7 воздух последовательно проходит через воздухоохладитель концевой 8, клапан 18 (обратный), задвижку 16 и поступает в сеть сжатого воздуха компрессорной станции (объекта). Импульс по давлению преобразуется первичным прибором системы автоматики и вводится в ее щиты.
Повышающий редуктор 2 передает мощность от двигателя 3 к компрессору 1.
Масляная система 13–15 обеспечивает смазку подшипников компрессора, редуктора и двигателя, зубчатого зацепления редуктора, зубчатых муфт, а также охлаждение их.
Система автоматики осуществляет поддержание заданного давления нагнетания воздуха, защиту компрессора от возможных ненормальных и аварийных условий и режимов.
Кроме того, при работе в автоматическом режиме система осуществляет операции пуска и остановки изделия по заданной программе. При работе в неавтоматическом режиме система осуществляет только необходимые блокировки, исключающие ошибки эксплуатирующего персонала при пуске.
Источник
Центробежные компрессоры К-250, К-350, К-500, ЦТК-275 — установки подвального исполнения, которые предназначены для комплектации компрессорных станций на средних и крупных предприятиях любой специализации.
Отрасли применения
-
Машиностроение
-
Химическая промышленность
-
Цементная промышленность
-
Горнодобывающая промышленность
-
Металлургия
-
Энергетика
Конструктивные особенности
- По конструктивным признакам компрессоры однокорпусные, одновальные, шестиступенчатые с охлаждением сжимаемого воздуха после каждых двух ступеней.
- Редуктор представляет собой одноступенчатую повышающую шевронную цилиндрическую зубчатую передачу. Регулирование производительности осуществляется дроссельной заслонкой.
- Смазочная система в составе К 250. К 350 и К 500 поставляется в виде устройств (смазочный бак, пусковой насос, маслоохладитель) и других элементов (арматура, трубы и.т.п.). Все устройства устанавливаются и соединяются в систему при монтаже компрессора. В ЦТК — 275 смазочная система выполнена в виде собранного на заводе блока.
- Присоединительные и установочные размеры компрессоров К 250 и ЦТК 275 по фундаменту одинаковы.
Основные технические данные
Тип машины |
Производительность м3/мин |
Конечное абсолютное давление кгс/см2 | Потребляемая мощность кВт |
Частота вращения ротора 1/мин |
Масса т |
Мощность двигателя кВт | Напряжение В | Масса двигателя т | Расход охлаждающей жидкости м3/ч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
К-250 |
145-255 |
9,0 |
1000-1445 |
10935 |
15,5 |
1600 |
6000/10000 |
7 |
186 |
К -350 |
230 – 275 |
7,35 |
1 600 – 2 000 |
8600 |
19 |
2500 |
6000/10000 |
11,1 |
268 |
К-500 |
300-525 |
9,0 |
2400-3000 |
7625 |
29 |
3150 |
6000/10000 |
12,3 |
302 |
ЦТК-275 |
165 – 275 |
9,0 |
1 135 – 1 535 |
11172 |
14,5 |
1600 |
6000/10000 |
7 |
168 |
Комплект поставки
- Компрессор
- Редуктор
- Промежуточный и концевой воздухоохладители
- Дроссельная заслонка
- Обратный и противопомпажный клапаны
- Смазочная система в комплекте (включая смазочный бак, пусковой насос, маслоохладитель)
- Другие элементы (арматура, трубы и т.п.)
Все устройства устанавливаются и соединяются в систему при монтаже компрессора.
Скачать опросный лист.doc
Для повышения эффективности компрессоров серии «К» АО «Дальэнергомаш» предлагает установку АСУТП «Воздух». Внедрение такой системы позволяет экономить до 15% электроэнергии на одном агрегате.
Ремонт и модернизация компрессоров серии «К»
Комплекты для модернизации предназначены для обновления компрессоров К-250 и К-500 производства завода «Дальэнергомаш». Комплекты рекомендуется использовать для компрессоров, имеющих значительную наработку, но удовлетворительное состояние корпусов компрессора и редуктора. Модернизация обеспечивает улучшение параметров компрессора и их стабильное поддержание в процессе эксплуатации. Производительность модернизированного компрессора К-250 увеличивается до 270 м3/мин, К-500 – до 550 м3/мин, КПД компрессора повышается на 1-1,5 %. Модернизированный компрессор позволяет производить ежедневные остановки. Модернизация компрессоров производится на месте эксплуатации с сохранением фундаментов и без демонтажа и доработки корпусов компрессора, редуктора и воздухоохладителей. Применение любого из выпускаемых заводом комплектов дает возможность полностью обновить компрессор и тем самым продлить его срок службы.
*Уточнить цену и получить дополнительную консультацию можно в отделе продаж
тел.: +7 (4212) 381-561, 381-894, e-mail: os@dalenergomash.ru
CДЕЛАТЬ ЗАКАЗ ПО ТЕЛЕФОНУ: +7 (863) 525-10-68
Сделать запрос на это оборудование
Центробежные компрессоры К250-61-5, ЦТК275/9, К350-62-1 и К500-61-5 предназначены для сжатия и перемещения атмосферного воздуха (выработки силового воздуха) давлением до 9 кгс/см2 в диапазоне производительности 145 – 550 м3/мин.
По конструктивным признакам данные компрессоры одновальные, шестиступенчатые, подвального исполнения.
По назначению компрессоры являются общепромышленными и могут использоваться на компрессорных станциях крупных и средних предприятий, принадлежащих практически ко всем отраслям экономики.
Суммарное количество выпущенных компрессоров составляет несколько тысяч. Компрессор К250 по праву считается одним из самых надежных компрессоров своего класса в мире. Срок его безотказной эксплуатации превышает установленные производителем сроки и в ряде случаев превышает 40 лет!
В комплектность поставки компрессоров входят: сам компрессор, редуктор, промежуточные и концевой воздухоохладители, комплект патрубков для присоединения компрессора с промежуточными воздухоохладителями, смазочная система, дроссельная заслонка, обратный и противопомпажный клапаны, электродвигатель и система автоматического управления.
Центробежный компрессор К250-61-1
Тип машины | Производи-тельность, м3/мин | Конечное абсолютное давление, кгс/см2 | Потребляемая мощность, кВт | Частота вращения, 1/мин | Тип двигателя | Мощность двигателя, кВт | Напряжение, В | Расход охлаждающей воды, м3/ч |
К250-61-5 |
145 255 | 9,0 | 1 000 – 1 445 | 10935 | СТДМ-1600-23УХЛ4 | 1600 | 6000/10000 | 186 |
ЦТК 275/9 |
165 275 | 9,0 | 1 135 – 1 535 | 11172 | СТДМ-1600-23УХЛ4 | 1600 | 6000/10000 | 168 |
К350-62-1 |
230 – 275 | 7,35 | 1 600 – 2 000 | 8600 | СТД-2500-23УХЛ4 | 2500 | 6000/10000 | 268 |
К500-61-5 |
300 – 550 | 9,0 | 2 400 – 3000 | 7625 | СТД-3150-23УХЛ4 | 3150 | 6000/10000 | 302 |
Вы так же можете приобрести следующие компрессоры и нагнетатели:
- К500-61-1, 2,5
- К525-61-1
- Н-360-21-1
- Н-360-22-1
- Н-700-13-1
- Н-750-23-6
- Н-1050-13-1
- ЦНВ-800/1.6
Компрессор выполнен одноцилиндровым, шести ступенчатым, состоит из трех секций. Корпуса подшипников отлиты из чугуна заодно с корпусом компрессора, который имеет горизонтальный и вертикальный разъемы: всасывающий и нагнетательный патрубки направлены вниз.
Компрессор имеет два промежуточных выносных воздухоохладителя после первой и второй секций.
Проточная часть компрессора состоит из шести клепаных колес, насаженных на вал, диффузоров, улиток и направляющих аппаратов, составляющих ступени сжатия, которые разделены между собой лабиринтными уплотнениями.
Система смазки подшипников и муфт — принудительно-циркуляционная.
Приводом компрессора служит электродвигатель СТД-1600-23УХЛ4 мощностью 160.0 кВт.
Для компрессора используется повышающий редуктор типа РЦОТ-320-3,64-1. Валы компрессора, редуктора и электродвигателя соединены зубчатыми муфтами. Компрессор снабжен системой автоматики, которая регулирует работу основного и вспомогательного оборудования агрегата.
Каталог продукции 2022 Бежецкого завода АСО
-
Скачать каталог 2022 (PDF, 7 мб)
Каталоги запасных частей
- Каталог запчастей для компрессорной головки С412М
Каталог запчастей для компрессорной головки С412М
- Каталог запчастей для компрессорной головки С415М
Каталог запчастей для компрессорной головки С415М
- Каталог запчастей для компрессорной головки С415М-2014
Каталог запчастей для компрессорной головки С415М-2014
- Каталог запчастей для компрессорной головки С416М
Каталог запчастей для компрессорной головки С416М
- Каталог запчастей для компрессорной головки К24М
Каталог запчастей для компрессорной головки К24М
- Каталог запчастей для компрессорной головки К33.01
Каталог запчастей для компрессорной головки К33.01
- Каталог запчастей для компрессорной головки К33.06
Каталог запчастей для компрессорной головки К33.06
- Каталог запчастей для аппарата струйной очистки АСО-150
Каталог запчастей для аппарата струйной очистки АСО-150
- Каталог запчастей для моечной установки 1112
Каталог запчастей для моечной установки 1112
- Каталог запасных частей для насоса моечной установки 1112-10В2
Каталог запасных частей для насоса моечной установки 1112-10В2
- Каталог запасных частей для насоса НС.01
Каталог запасных частей для насоса НС.01
Паспорта компрессоров
- Паспорт С415М и С416
Паспорт С415М и С416
- Паспорт С412М, К1, К11, К12, К23, К29, К29-01, КВ7
Паспорт С412М, К1, К11, К12, К23, К29, К29-01, КВ7
- Паспорт К2, К3, К5, К6, К20, К22, К30, К31, КВ15
Паспорт К2, К3, К5, К6, К20, К22, К30, К31, КВ15
- Паспорт К24М и К25М
Паспорт К24М и К25М
- Паспорт К33
Паспорт К33
Паспорта магистральных фильтров
- Магистральные фильтры ФМ 40/16, 60/16, 60/25, 180/10, 300/10
Паспорта магистральных фильтров ФМ 40/16, 60/16, 60/25, 180/10, 300/10
- Магистральные фильтры оцинкованные ФМ 40/16, 60/16, 60/25, 180/10, 300/10
Паспорта магистральных фильтров оцинкованных ФМ 40/16Ц, 60/16Ц, 180/10Ц
- Магистральные фильтры ФМ 480/10, 600/10, 720,10, 900/10
Паспорта магистральных фильтров ФМ 480/10, 600/10, 720,10, 900/10
Паспорта осушителей воздуха
- Рефрижераторные осушители сжатого воздуха ОВ-42М1, ОВ-66М1
Паспорта осушителей сжатого воздуха ОВ-42М1, ОВ-66М1
- Рефрижераторные осушители сжатого воздуха ОВ-132М1, ОВ-180М1
Паспорта осушителей сжатого воздуха ОВ-132М1, ОВ-180М1
- Рефрижераторные осушители сжатого воздуха ОВ-240М1, ОВ-360М1
Паспорта осушителей сжатого воздуха ОВ-240М1, ОВ-360М1
- Рефрижераторные осушители сжатого воздуха ОВ-480М1, ОВ-600М1
Паспорта осушителей сжатого воздуха ОВ-480М1, ОВ-600М1
Паспорта аппаратов струйной очистки
- Аппарат струйной очистки АСО-40Э
Паспорт аппарата струйной очистки АСО-40Э
- Аппарат струйной очистки АСО-100
Паспорт аппарата струйной очистки АСО-100
- Аппарат струйной очистки АСО-150
Паспорт аппарата струйной очистки АСО-150
- Аппарат струйной очистки АСО-200
Паспорт аппарата струйной очистки АСО-200
Моечные установки
- Моечная установка 1126М
Моечная установка 1126М
- Паспорт моечной установки 1126М
Паспорт моечной установки 1126М
- Моечная установка 1126М1
Моечная установка 1126М1
- Моечная установка 1112
Моечная установка 1112
- Паспорт моечной установки 1112
Паспорт моечной установки 1112
Каталоги сборочных узлов
- Каталог деталей и сборочных единиц компрессора С415М
Каталог деталей и сборочных единиц компрессора С415М
- Каталог деталей и сборочных единиц компрессора С416М
Каталог деталей и сборочных единиц компрессора С416М
- Каталог деталей и сборочных единиц компрессора К3
Каталог деталей и сборочных единиц компрессора К3
- Каталог деталей и сборочных единиц компрессора К20
Каталог деталей и сборочных единиц компрессора К20
- Каталог деталей и сборочных единиц компрессора К33
Каталог деталей и сборочных единиц компрессора К33
- Каталог деталей и сборочных единиц винтового компрессора АСО-ВК45
Каталог деталей и сборочных единиц винтового компрессора АСО-ВК45
Наиболее часто заказываемые запасные части к компрессорам
-
на базовой головке С412М (внутренний переход на страницу сайта)
-
на базовой головке К24М
-
на базовой головке С415М
- на базовой головке С416М
На чтение 5 мин. Просмотров 17 Опубликовано 2021-12-17
Рассмотрим широко как работают распространенные турбокомпрессоры К-250–61–1 и К-250–61–2 производительностью 250 м3/мин по всасыванию и давлением (конечным) 0,9 МПа. Частота вращения турбокомпрессоров соответственно 11 230 и 10 300 об/мин; они приводятся через повышающий редуктор от двигателя 1500 кВт с частотой вращения 3000 мин-1. Турбокомпрессор (рис. 1) оборудован двумя промежуточными холодильниками, находящимися под компрессором. Охлаждение происходит после каждой пары ступеней давления. Компрессор оборудован 6 ступенями давления и устройством для уменьшения осевой нагрузки на вал компрессора – думисом.
Содержание
- Система смазки компрессора
- Система контроля
- Подшипники скольжения компрессора
- Корпус компрессора
- Ротор
- Редуктор
- Система гидравлики
Система смазки компрессора
Система смазки компрессора включает рабочий и пусковой насосы, маслобак, холодильники и систему регулирования давления. Гидравлическая система управления состоит из регулятора производительности и противопомпажного устройства.
Система контроля
Система контроля состоит из реле осевого сдвига, электроконтактных термометров контроля температуры подшипников масла, охлаждающей воды и воздуха (по ступеням давления, указателей производительности и давления по ступеням и в импульсопроводе.
Корпус турбокомпрессора, отлитый из чугуна, имеет разъемы в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Разъемы в вертикальной плоскости соединены на заводе-изготовителе и не подлежат разборке при монтаже и последующей эксплуатации. Для доступа к ротору корпус имеет разъем в горизонтальной плоскости. В верхнюю и нижнюю часть корпуса вставлены и закреплены от выпадания и проворачивания направляющий аппарат и диафрагмы. На нижнем горизонтальном разъеме установлены четыре направляющих колонки для точной установки верхней части корпуса. Для облегчения отрыва верхней части корпуса предусмотрены четыре отжимных болта. Корпуса подшипников отлиты вместе с корпусом проточной части компрессора. Всасывающий патрубок, нагнетательный патрубок, а также подводы к промежуточным холодильникам отлиты в нижней части корпуса и направлены вниз. От того, как работает компрессор, зависит его производительность.
Компрессор снабжен внутренним (между ступенями и по думису) и концевыми лабиринтовыми уплотнениями, которые уменьшают перетечки, утечки и подсосы воздуха. Радиальные зазоры в уплотнениях по валу, по думису 0,3 – 0,5 мм. В корпусах подшипников устанавливаются маслозащитные уплотнения с зазором 0,15 – 0,25 мм. Лабиринтовые уплотнения изготовлены из специальных сортов алюминия, чтобы при касании с валом не повредить его.
Подшипники скольжения компрессора
Подшипники скольжения компрессора – одни из самых ответственных узлов агрегата. Ввиду большого числа оборотов подшипники работают в режиме жидкостного трения, т. е. при полном разделении трущихся поверхностей слоем масла. Co стороны всасывания устанавливается опорный вкладыш, со стороны нагнетания – опорно-упорный, воспринимающий также осевую нагрузку вала. Подшипник состоит из само – устанавливающегося стального вкладыша, залитого баббитом Б-83. Центровка вкладыша по оси машины осуществляется пятью подушечками, крепящимися к вкладышу через прокладки. Число прокладок во вкладыше обеспечивает натяг при установке в корпус. 0,03 – 0,06 мм.
Диаметральный масляный зазор по валу ротора должен составлять 0,1 – 0,15 мм.
Упорный подшипник состоит из 8 установочных и 8 рабочих колодочек. Колодочки с рабочей стороны залиты баббитом, со стороны крепления к полукольцу имеют пазы для выравнивания давления. Осевой разбег ротора 0,25 – 0,35 мм.
Корпус компрессора
Корпус компрессора устанавливают на фундаменте рамы тремя опорными лапами. Co стороны всасывания имеются две лапы: одна крепится неподвижно к фундаментной раме штифтом, а другая имеет подвижное соединение. Лапа со стороны нагнетания устанавливается на шпонку, установленную по оси ротора. Благодаря этому при расширении корпуса от нагревания центровка между редуктором и компрессором не сбивается.
Ротор
Ротор компрессора состоит из 6 рабочих колес, посаженных на вал по горячей посадке и на шпонке. На роторе также посажен специальный диск – думис для уменьшения осевого давления на подшипнике.
Ротор подвергается динамической балансировке на заводе-изготовителе. Двигатель с редуктором и редуктор с компрессором соединяют зубчатыми муфтами. Зубчатая муфта со стороны компрессора имеет принудительную жидкую смазку.
Редуктор
Редуктор компрессора предназначен для повышения частоты вращения ротора. Корпус редуктора отлит из чугуна и имеет горизонтальный разъем. Быстроходная вал-шестерня откована из цельного куска. Колесо ротора составное, из зубчатого венца и вала. Шестерня и колесо имеют двойное косозубое зацепление, благодаря которому шестерня самоустанавливается в осевом направлении по колесу. Зубчатое колесо имеет с одной стороны опорно-упорный подшипник, обеспечивающий осевой разбег вала 0,25 – 0,35 мм. Все остальные подшипники скольжения редуктора опорного типа имеют масляный зазор 0,2 – 0,25 мм.
Масло в подшипниках подается к нижним вкладышам, к зубчатому зацеплению через брызгала.
Система гидравлики
Система гидравлики для работы регулятора производительности и противопомпажного устройства и смазка двигателя, редуктора и компрессора обеспечиваются от общего насоса. В системе гидравлики обеспечивается давление 0,5 МПа; на смазку масло поступает под давлением 0,075 – 0,05 МПа. На компрессоре К-250–61–2 опорно-упорный подшипник турбины смазывается под давлением 0,5 МПа.
Масло из бака через фильтр поступает к главному масляному насосу. Давление 0,5 МПа поддерживается переливным клапаном. К трубопроводам смазки масло подходит через редукционный клапан. Главный насос шестеренчатого типа установлен на корпусе редуктора, его подача 250 л/мин. К системе смазки масло подается через водомасляный холодильник. В момент пуска и остановки поступление масла обеспечивается от пускового насоса, оборудованного электроприводом.
Давайте рассмотрим для чего применяется компрессор К 250 61 5 и другие его подвиды.
Они имеют общую производительность, которая составляет примерно 250 квадратным метров. Частота всасывания воздуха достигает от 10 350 до 11200 об. в минуту. Устройство оборудовано двумя, находящимися в промежуточной части холодильными камерами. Они располагаются внизу компрессора. После каждого давления может наступать охлаждение.
В компрессоре есть шесть ступеней, отвечающих за давление. Так же имеется дополнительное устройство, уменьшающее нагрузку осевой линии. Называется оно думис. В смазочном механизме имеется пусковой и рабочий тип механизма. Также масляный блок и холодильная камера. С помощью гидравлической системы управления можно легко управлять производительностью регулятора.
Контроль системы
Она обычно состоит из:
- сдвига по оси;
- электрического термометра для измерения температуры;
- подшипников и показателей производительности.
Корпус сплавлен из чугуна. В нем имеются разъемы горизонтальной или вертикальных плоскостях.
Во втором случае разъемные детали сделаны на специальном заводе, изготовителе. Их нельзя смонтировать и разобрать. Для того, чтобы открыть доступ к роторному механизму, необходимо иметь доступ к горизонтальному разъему. Корпус с подшипниками отливается с проточной частью компрессора. Для того, чтобы легко было оторвать верхнюю часть нужно иметь при себе четыре специальных болта, с отжимным эффектом.
Патрубок, который всасывает внутрь подвод отлит на нижней части, направлен вниз. От производительности зависит вся работа компрессора в целом.
Редуктор необходим для повышения частот вращения роторной части. Корпус так же, как и остальные детали отливается из чугуна. Так же он имеет разъем горизонтального типа. Роторное колесо обычно состоит из венца с зубцами. Еще внутрь встроен вал.
Применяется данный механизм обычно в промышленных сферах деятельности и на крупных заводах. Благодаря данному устройству происходит перекачка жидкости в разные отделы. Это сложная система, в которой может разобраться только профессионал.
- Ответить с цитатой
Какая производительность у К-250-61-5 на разных режимах?
Люди, если у кого есть паспорт к данному агрегату скиньте будьте добры.
Или подскажите, какая производительность у данного компрессора на разных режимах.
Ситуация такая приборы показывают расход 260-275 м3 в минуту при давлении в 5 бар, возможно ли такое?
- Сообщений: 5
- Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 16:34
- Ответить с цитатой
Re: Какая производительность у К-250-61-5 на разных режимах?
Алекс » 24 ноя 2014, 08:34
Да, это реальная его производительность.250м/3 в мин при избыточном давлении 8кгс/см2.
- Сообщений: 54
- Зарегистрирован: 13 авг 2014, 06:48
- Ответить с цитатой
Re: Какая производительность у К-250-61-5 на разных режимах?
baks-53 » 31 мар 2017, 09:15
Всем доброго дня. Есть компрессор К 250-61-5. Возникли терки с начальником из-за производительности данной машины. Сам работаю с ними уже давно, порядка 25 лет. Начальник уперся, в то, что компрессор может работать с производительностью 300 м3/м без модернизации. Хотя поискав на просторах интернета я вычитал, что со всеми доработками колес, редуктора и привода можно добиться только 275 м3/м. Для чего это нужно напишу после. Чтобы узнать узнать объем воздуха проходящий через трубу 600 мм нужно еще знать какова скорость воздуха на всасывании. В документации к компрессору этот параметр конечно не указывается. На просторах инета попадалась цифра 12-15 м/с. Так ли это?
Теперь для чего все это. У нас есть такой показатель эффективности оборудования, в котором фигурирует удельный расход электроэнергии на производство 1м3 воздуха. Этот показатель сильно занижен (0.075). Реальная цифра по расчетным данным, взятой из реального потребления э/энергии и паспортной производительности выше (0.09 — 0,11) . Хочу нос ему утереть )))
- Сообщений: 7
- Зарегистрирован: 31 мар 2017, 08:47
- Откуда (город): Вольск
- Ответить с цитатой
Re: Какая производительность у К-250-61-5 на разных режимах?
JN7 » 31 мар 2017, 11:23
baks-53 писал(а):… Есть компрессор К 250-61-5..
Вот предприятие производитель данного компрессора утверждает следущее:
«Приспособление компрессоров к условиям эксплуатации, когда и производительность, и конечное давление отличаются от паспортных.
Модернизации компрессоров, по двум наиболее распространенным в промышленности (в том числе и в Черной металлургии) воздушным компрессорам:
— компрессор типа К 500-61-5 — заменой всех 6-ти колес ротора и лопаточных диффузоров можно достичь увеличения объемной производительности до 560 м3/мин. при конечном давлении 7,5 ата., при этом достигается существенное улучшение экономических показателей, а именно: увеличение изотропного КПД на 3% абсолютных и уменьшение потребляемой мощности на 139кВт. (на 4,5%). «
- Специалист
- Сообщений: 42
- Зарегистрирован: 07 фев 2015, 14:32
- Откуда (город): Москва
- Ответить с цитатой
Re: Какая производительность у К-250-61-5 на разных режимах?
baks-53 » 31 мар 2017, 12:02
Я это читал. Меня интересует именно скорость воздушного потока на всасывании
- Сообщений: 7
- Зарегистрирован: 31 мар 2017, 08:47
- Откуда (город): Вольск
- Ответить с цитатой
Re: Какая производительность у К-250-61-5 на разных режимах?
SergL » 31 мар 2017, 15:17
baks-53 писал(а):Я это читал. Меня интересует именно скорость воздушного потока на всасывании
Поскольку в характеристиках ВСЕХ известных МНЕ компрессоров производительность приводится «по условиям всаса», то искомую скорость вычислить не просто, а ОЧЕНЬ просто: Цифирь из марки (250) делится на 60 и на площадь сечения канала всаса в м. кв.
У меня получилось 14,7.
Удачи, Коллега!
- Ведущий специалист
- Сообщений: 338
- Зарегистрирован: 10 окт 2016, 12:13
- Откуда (город): Красноярск
- Ответить с цитатой
Re: Какая производительность у К-250-61-5 на разных режимах?
baks-53 » 31 мар 2017, 15:59
Спасибо. На понедельник договорился с лабораторией. Посмотрим, что они намеряют.
- Сообщений: 7
- Зарегистрирован: 31 мар 2017, 08:47
- Откуда (город): Вольск
- Ответить с цитатой
Re: Какая производительность у К-250-61-5 на разных режимах?
SergL » 31 мар 2017, 16:36
baks-53 писал(а):Спасибо. На понедельник договорился с лабораторией. Посмотрим, что они намеряют.
Весь вопрос, чем и как будут мерить.
- Ведущий специалист
- Сообщений: 338
- Зарегистрирован: 10 окт 2016, 12:13
- Откуда (город): Красноярск
- Ответить с цитатой
Re: Какая производительность у К-250-61-5 на разных режимах?
baks-53 » 01 апр 2017, 07:32
Измерять будут прибором TESTO 445. У нас на цементном производстве лаборатория хорошо укомплектована.
- Сообщений: 7
- Зарегистрирован: 31 мар 2017, 08:47
- Откуда (город): Вольск
- Ответить с цитатой
Re: Какая производительность у К-250-61-5 на разных режимах?
SergL » 01 апр 2017, 15:22
Классная штучка! Хочу такую!
- Ведущий специалист
- Сообщений: 338
- Зарегистрирован: 10 окт 2016, 12:13
- Откуда (город): Красноярск
Вернуться в Лопастные (осевые, центробежные), роторно-пластинчатые, мембранные, турбодетандерные компрессорные установки
Перейти:
Кто сейчас на форуме:
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1