Руководство по эксплуатации консольного крана

среда, 7 сентября 2016 г.

Кран консольный электрический стационарный тип 3. Руководство по эксплуатации.

чтобы посмотреть нажмите «дальше»


Автор:

Alex













Ярлыки:
кран консольный,
кран-балка

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

Краны для строительства мостов

Публикация:

Особенности эксплуатации консольных кранов

Читать далее:

Особенности эксплуатации консольных кранов

Порядок производства работ консольными кранами регламентируется Временной инструкцией по применению железнодорожных консольных кранов и кранов-пилонов, утвержденной в 1956 г. министерствами путей сообщения и транспортного строительства и согласованной главным техническим инспектором ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта.

Каждый консольный кран должен быть приписан по месту его стоянки на ремонтно-прокатной базе или заводе, на которые возлагается содержание специально обученной крановой бригады, а также обеспечение оборудованием, инструментом, материалами и инвентарем, необходимыми для бесперебойной работы и безопасного следования крана в составе поезда.

Консольному крану придается паспорт и шнуровая книга установленного Котлонадзором образца, в которых содержатся:
а) чертежи общего вида крана в транспортном и рабочем положениях с указанием всех основных размеров;
б) весовые и габаритные характеристики максимальных грузов, поднимаемых краном; таблица необходимых величин противовеса в зависимости от веса поднимаемого груза; таблица величин давления осей подвижного состава в транспортном и различных рабочих положениях крана; эквивалентные нагрузки и классы крана в груженом состоянии — данные, необходимые для решения вопроса о возможности пропуска крана в груженом состоянии по существующим мостам. В случае классифицированного металлического пролетного строения требуется сравнить класс этого пролетного строения с классом крана, разделенным на динамический коэффициент для данной длины загружения. Железобетонные пролетные строения на сети не классифицированы, из-за чего в этом случае необходим поверочный расчет;
в) коэффициенты устойчивости крана б продольном и поперечном направлениях в различных рабочих положениях при наличии и отсутствии ветра; максимальная сила ветра, при которой допускается работа крана; данные о снижении грузоподъемности крана при наличии возвышения наружного рельса;
г) минимальные радиусы кривых, допускающих пропуск крана в транспортном и груженом положениях, габариты крана в транспортном и рабочих положениях; расстояния от низа консоли до головки рельса и максимальные расстояния от низа грузовых обойм до головки рельса с учетом прогиба консоли и осадки рессор; максимальные величины отклонений от оси пути передней консоли крана, подвешенной к крану блока пролетного строения и противовесной части крана в рабочем состоянии при прохождении крана по кривым различного радиуса.

Приведение прибывшего к месту работы крана из транспортного положения в рабочее производится в соответствии с проектом крана и специальной инструкцией.

Во избежание простоя консольного крана последний обычно подается к месту работы после прибытия подлежащего установке пролетного строения. При необходимости освобождения подвижного состава пролетное строение разгружается полноповоротными железнодорожными кранами, а при отсутствии кранов требуемой грузоподъемности — домкратами посредством поперечных пакетов и шпальных клеток.

В случае прибытия консольного крана к месту работ до поступления пролетного строения последнее может быть разгружено краном. Из сопоставления приведенных выше схем погрузки и схем подвешивания пролетных строений к крану видно, что для некоторых пролетных строений при разгрузке блока с железнодорожных платформ необходимы вылеты, превышающие возможности крана. Тогда конец блока поднимают передним полиспастом крана настолько, чтобы освободилась ближайшая к крану платформа. Затем эту платформу выдвигают в сторону консольного крана из-под блока, конец которого опускают на шпальную клетку.

Если вылет переднего полиспаста недостаточен для размещения выдвинутой из-под блока платформы, под конец блока подводят поперечный пакет, опирающийся на две шпальные клетки, выложенные снаружи платформы.

Краны с поднятым пролетным строением передвигают при помощи паровоза или тепловоза. В случае если кран несамоходный, передвижение его непосредственно перед установкой блока должно производиться особенно осторожно с минимально возможной скоростью. Путь предварительно размечают и у места остановки передних скатов крана и паровоза на рельсы укладывают тормозные башмаки.

При наличии уклона в сторону моста, превышающего величину 0,008, окончательная установка краном должна производиться при помощи ручных лебедок.

Рекламные предложения:

Читать далее: Шлюзовые краны для установки балок автодорожных мостов

Категория:
Краны для строительства мостов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Консольный кран — устройство, которое появилось на свет давно. Одни историки называют датой его появления средние века, другие приписывают изобретение приспособления рукам кузнецов. Т. е. появился он много веков назад и в наше время продолжает совершенствоваться. Некоторые узлы и механизмы устройства делаются с применением более качественных и надежных материалов. Широко используются электрические блоки и двигатели.

Особенности конструкции

Конструкция крана консольного поворотного включает двутавровую консоль, как базу. Она закреплена на специальной колонне, которая прочно крепится к фундаменту с использованием специализированных кронштейнов. Рабочим органом выступает балка и стрела с установленным захватным крюком.

Основные узлы техники:

  • консоль;
  • колонна;
  • опорный кронштейн;
  • обкатная опора;
  • тяговая цепь, фиксатор;
  • упоры, крышки;
  • подшипники, демпферы.

Устройства производят строго в соответствии с нормативной документацией, потому оно имеет фиксированные технические параметры. Конструкция консольных кранов на колонне регулируется ГОСТ-19811-74, где содержится детальный чертеж и требования.

Перемещение грузов производится по вертикали. Радиус действия оборудования зависит от технических параметров: угла поворота, вылета стрелы.

Область применения

Главной частью крана является консоль. Это балка, расположенная в горизонтальном направлении. По ней передвигается тележка с крюком. Механизм поднимается и опускается, а тележка с грузом перемещается только горизонтально. Если она закрепляется на стене, механизм называется настенным консольным краном.

Консольная балка крепится к колонне, стоящей вертикально. Консольные краны на колонне занимают мало места, легко разбираются и транспортируются в нужную часть производственной площади. Они заменили мостовые конструкции, стоящие на 2 опорах и занимающие много места на площадке.

Консольные устройства поворачиваются вокруг колонны влево и вправо, иногда вращаются на 360°. Повороты осуществляются вручную — ККР механический, или механизм поворота бывает оснащен двигателем с редуктором. На консоли используется тележка, которая передвигается с помощью тросов.

Кран на свободно стоящей колонне

Грузоподъемные механизмы нашли свое применение в помещении складов, на строительстве бытовых и промышленных объектов, в аэропортах. Консольно-балочный кран часто используется в производственных цехах в качестве дополнительного оборудования. С его помощью передвигаются тяжелые заготовки к станкам. В цехах он встречается и стоящим на колонне у стены или в средней части помещения.

При необходимости работы с легкими грузами используются конструкции, управляемые вручную — ККР механический. Для тяжелых грузов существуют краны консольные 2 т, краны грузоподъемностью 5 тонн, 10 т и более. Они часто оборудованы электротягой и лебедкой для тали. Для обеспечения большей устойчивости используется консольный двухплечевой крановой агрегат.

Подобное оборудование выпускается по индивидуальным заказам. В нем может выполняться консоль большей или меньшей длины, меняться угол поворота механизма, высота перемещения груза, грузоподъемность устройства.

Разновидности грузоподъемных консолей

Классификацию устройств такого типа проводят по их мобильности. Кран консольный поворотный бывает:

  • стационарным – крепится на рабочем месте и не передвигается;
  • передвижным – в установленных заранее рамках такое устройство может перемещаться.

Конструкция электрических консольно-поворотных кранов может быть оборудована ручным поворотом консоли. Такое решение позволяет использовать оборудование в местах, где не подведены источники электричества.

Настенное исполнение устройства отличается высокой надежной и эксплуатационными характеристиками. Механизм устанавливают на стену для перемещения грузов неподалеку от нее.

Механические приспособления управляются при помощи пульта. И ручные, и механические вариации оснащаются электрическими тельферами или ручными талями. Последний вариант используют для сравнительно нетяжелых материалов. Тельферы предназначены для работы с тяжелыми объектами.

Кран консольно-поворотный настенный

Устройство консольных кранов

Разновидностей консольных подъемных устройств существует больше, чем на автомобильной основе. Они имеют различный тип привода. По этому признаку их разделяют на ручные и механические. Исполнительным органом того и другого агрегата является тележка или тельфер, передвигающийся по консоли. Тельфер установлен и на консольно-балочный механизм и на устройство, базирующееся на колонне.

Схема консольно подъемного устройства

Тельфер состоит из планетарного редуктора, тормозной системы и электрического двигателя. Вся конструкция, стоящая на колонне, вращается вокруг ее оси. Кран консольный поворотный ручной осуществляет повороты вручную.

Тормозная система останавливает тельфер и не дает грузу подниматься выше предусмотренной нормы. Это уберегает подъемник от обрывов троса, превышения вертикальной нагрузки и неправильной намотки на барабан. При попытке поднять слишком тяжелый груз обесточивается система питания тельфера.

Механическая конструкция имеет двигатель или другое устройство, упрощающее перемещение грузов. Привод бывает чаще всего электрический или гидравлический. К эксплуатации крана допускается любой рабочий. Он осуществляет управление с пульта, не прилагая физических усилий. По конструктивным особенностям подъемник бывает стационарный или передвижной. Рассмотрим каждый из них.

Стационарные

Стационарные краны имеют большую грузоподъемность, весят больше передвижных механизмов и обладают более крупными габаритами. Они выпускаются и в настенном варианте. В этом случае консольная балка подвешивается к закрепленной на стене ферме и передает часть своей нагрузки зданию. Передвигаются балка и тележка с грузом с помощью двигателей разного типа. Чаще используются электроприводы.

Модель настенная стационарная

Кран консольный электрический стационарный бывает оборудован 1 или 2 плечами. На опоре двухплечевого устройства устанавливаются 2 консольные балки, позволяющие переносить одновременно 2 разных груза. Стационарные подъемные механизмы монтируются и на колоннах, прочно закрепленных на фундаменте. Они устанавливаются в разных местах помещения: вплотную к стене, в промежутках между станками. Краны консольные поворотные, стоящие ближе к средине пола, имеют большой угол поворота, доходящий до 360°.

Передвижные

Краны консольные передвижные обладают меньшими формами по сравнению со стационарными. Ими удобно пользоваться в помещениях с большой площадью. Консоль устройства крепится на вертикальной раме. Рама опирается на колеса с приводом. Механизм с такой конструкцией крепится на стене и передвигается вдоль нее по специальным направляющим с помощью электрического мотора.

Передвижная модель

Передвижные подъемники более мобильные. Они передвигаются и по рельсам, проложенным на полу. Этот способ передвижения увеличивает ширину захвата обслуживаемой зоны и уменьшает количество устройств в помещении.

Варьирование грузовысотных характеристик

Возможность подъема грузов для консольных кранов на колонне варьируется в пределах от 0,5 до 16 тонн. Диапазон других характеристик:

  • вылет стрелы, м – от 2,5 до 6 или 10;
  • высота подъема, м – от 2 до 4 или 5.

Если угол поворота техники составляет 240 градусов, актуальны первые цифры – максимальный вылет стрелы 6 м и высота подъема 4 м.

Грузоподъемные характеристики консольно-поворотного крана

Разновидности

Консольные грузоподъёмные механизмы, в зависимости от особенностей конструкции, разделяется на две группы:

  • стационарные;
  • передвижные.

Модели первого типа чаще всего применяются в цехах производственных, промышленных предприятий и складских помещениях, в которых есть необходимость постоянного перемещения грузов. Эти краны устанавливаются на одном месте. Как правило, их не разбирают и не собирают затем заново – работа сложная и по экономическим причинам проводить её нецелесообразно. Стационарное консольное оборудование бывает нескольких типов:

  1. Настенное – консоль монтируется к стене, поэтому немалая часть нагрузки приходится на несущие элементы здания
  2. Колонное с опорами – основание крепится на фундаменте или к полу, поэтому применение таких конструкций возможно на открытых площадках
  3. Двухплечное – две консоли устанавливаются на одной опоре, что даёт возможность сэкономить свободное пространство и при этом выполнять перемещение сразу двух грузов в разных направлениях
  4. Колонное – роль опоры выполняет отдельно стоящая колонна

Консоли кранов стационарного типа перемещаются свободно, что даёт возможность транспортировать груз в разных направлениях.

Оборудование второго вида оснащено неподвижной или поворотной консолью. В чём разница между ними? Первые характеризуются необходимостью поворота колонны, вторые – только самой консоли. По внешнему виду такие краны отличаются от других типов грузоподъёмного оборудования. Консоль, колонна монтируются на рельс, расположенный на стене. По крановому пути механизм передвигается вдоль рабочей площадки. Такой вид оборудования позволяет максимально охватить пространство и снизить затраты на покупку дополнительных устройств.

Основные характеристики

Основные технические параметры грузоподъемного оборудования:

  • классификация по ГОСТу 25546 – 2К, по ISO 4301/1 – А2;
  • выполнение – У, ХЛ, УХЛ;
  • размещение по стандарту 15150 – 1, 2, 3, 4;
  • привод поворота устройства и управление – ручное;
  • управление талями – ручное, электрическое пультовое;
  • положение управления – с пола;
  • электропровод – подключение по кабелю;
  • масса груза при испытаниях – 1.25 при статическом, 1.1 при динамическом испытании.

В последнем пункте указана часть от номинальной грузоподъемности, указанной в паспорте.

Конструктивные особенности

Грузоподъёмное оборудование такого типа состоит из фермы и консоли. Первое устройство представляет собой вертикальную колонну и является несущим элементом всей конструкции. Консоль – это горизонтальная балка. Именно по ней передвигается тележка с захватным механизмом, например, крюком или магнитом. Устройство перемещается по вертикали. Тележка движется только по горизонтальной плоскости. Отдельно стоит отметить электрический тельфер, который выступает в качестве исполнительного органа крана. Он состоит из планетарного редуктора, двигателя и тормозной системы. Кроме того, тельфер оснащён ограничителем подъёма груза. Этот элемент предотвращает «забуривание» барабана и, как следствие, обрыв каната или троса. Он не позволяет также выполнить подъём груза, вес которого больше допустимого.

Обратите внимание на следующие товары:

  1. Консольный кран поворотный стационарный
  2. Мобильный консольный кран
  3. Консольный кран с двумя консолями

Электрическая система крана состоит из медных кабелей с резиновой защитной оплёткой.

Основные размеры и характеристики крана консольного ККР (тип 3)

Грузо- подъемность, т L, мм h, мм h1, мм h2, мм l1, мм l2, мм D2, мм Масса, т
0,25 2910 460 2000 1500 550 2500 700 0,67
0,25 2910 460 2500 1500 550 2500 700 0,7
0,25 2910 460 3200 1500 550 2500 700 0,76
0,25 2910 460 4000 1500 550 2500 700 0,8
0,25 3610 460 2000 150 550 320 700 0,68
0,25 3610 460 2500 1500 550 3200 700 0,76
0,25 3610 460 3200 1500 550 3200 700 0,76
0,25 3610 460 4000 1500 550 3200 700 0,8
0,25 4410 460 2000 1500 550 4000 700 0,72
0,25 4410 460 2500 1500 550 4000 700 0,75
0,25 4410 460 3200 1500 550 4000 700 0,8
0,25 4410 460 4000 1500 550 4000 700 0,85
0,5 3400 460 2000 1500 450 3200 900 1,0
0,5* …* …* …* …* …* …* …* …*
1,0 3200 460 2000 1500 450 3200 900 1,4
1,0* …* …* …* …* …* …* …* …*
2,0 3425 700 2000 1500 550 3200 1100 2,2
2,0* …* …* …* …* …* …* …* …*
3,2 3425 700 2000 1500 550 3200 1300 5,05
3,2* …* …* …* …* …* …* …* …*
5,0 3480 700 2500 1500 1045 3200 1400 3,9
5,0* …* …* …* …* …* …* …* …*

* Размеры и характеристики для кранов консольных поворотных грузоподъемностью 0,5 — 1 — 2 — 3,2 и 5 тонн можно скачать ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ, файл в формате PDF.

Примечания

  1. 12345678910111213141516171819202122232425
    Грузоподъёмные и транспортирующие машины на заводах строительных материалов/
    В. П. Балашов
    — М: Машиностроение — 1987 — 384с., ил.

Содержание

  • 1 Общие сведения 1.1 Тип привода
  • 2 Конструкция
  • 3 Устройство консольных кранов
      3.1 Стационарные краны 3.1.1 Настенный
  • 3.1.2 Кран на колонне с двумя опорами
  • 3.1.3 Кран на свободно стоящей колонне
  • 3.1.4 Двухплечевой
  • 3.2 Передвижные краны
      3.2.1 Кран с неподвижной консолью
  • 3.2.2 Кран с поворотной консолью
  • 4 Применение
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • Кран консольный

    Консольный кран – это кран, который используют так же для грузоподъемных операций, что и краны мостовые. Но в отличие от мостовых, консольные краны используют там, где сложно и совсем нет необходимости применять большой кран. Как правила — это производственные участки, ограниченные по площади. Зона обслуживания крана располагается у стены самого здания, либо у колонны на которой располагается сам кран. Все зависит от вида крепления крана.

    Часто такие краны применяются для передачи груза из одного пролета помещения в другой. Благодаря этому оборудованию обслуживают станки, производственные линии, технологические агрегаты, сборочные и складские помещения. Консольные краны могут функционировать отдельно от других грузоподъёмных устройств, служить вспомогательным подъёмным механизмом на площадках, где уже используют мостовой или козловой кран.

    Система подобного крана представляет из себя консоль — длинную металлическую балку профильного сечения, закреплённую на опорном столбе или стене здания. Вдоль этого кронштейна передвигается таль. В зависимости от конструкции крана его консоль может быть подвижно прикреплена или жестко зафиксирована.

    Краны консольные настенные

    Краны различаются по способу крепления:

    1. Настенные консольные краны. Из названия ясно, что монтируются они к самой стене помещения, либо к несущим колоннам, способным выдержать нагрузку нагруженного крана. Подобные краны обеспечивают подъем и перемещение груза на угол не более 180°,

    2. Колонные консольные краны, которые устанавливают на специальную опору. Особенность такого крана в более высокой грузоподъемности. Угол поворота такого крана составляет 240-270°.

    По способу управления краны делятся на два вида:

    1. Электрический кран консольный (электрическая таль) снабжен электроприводами поворотного механизма, что позволяет выдержать большую нагрузку. Такие краны обычно устанавливаются на опорную колонну, так как часто возникают нагрузки в местах креплений, способные создать деформацию и привести к разрушению. Консольный кран на свободностоящей колонне — представляет собой консоль из двутавровой балки или коробчатого профиля, которая опирается на колонну, установленную на фундамент. Электрический консольный кран обычно оснащается электроталью, что дает возможность значительно увеличить его производительность. Такое оборудование используется для работ в режиме повышенной интенсивности.

    2. Ручной кран консольный (ручная таль). Консольные краны, монтируемые к стенам и имеющие грузоподъемность до 5 тонн, обычно имеют ручной механизм поворота консоли.

    8. Руководство по эксплуатации крана.

    8.2. Подготовка крана к работе.

    8.2.1. Перед пуском крана в работу крановщик обязан осмотреть и проверить:

    • исправность концевых выключателей ограничения высоты подъема;
    • передвижения тали, передвижения крана;
    • исправность всех выключателей и блокировок;
    • исправность буферов;
    • исправность тормозных устройств;
    • исправность противоугонных захватов;
    • состояние металлоконструкций в доступных для осмотра местах;
    • состояние каната, а также укладку каната в ручьях блоков;
    • состояние крюковой подвески крюка и его крепления к обойме;
    • исправность работы предохранительных замков на крюке;
    • наличие заземляющих перемычек крановых путей в стыках рельсов и на заземляющем контуре;
    • состояние токоподводящего кабеля (при отключенном рубильнике);
    • наличие общего освещения и освещения кабины, а также заземления совместно со стропальщиком исправность съемных грузозахватных приспособлений и наличие на них бирок с указанием грузоподъемности, даты испытания и номера;
    • наличие удостоверений у стропальщиков.

    8.2.2. При осмотре крана оператор должен пользоваться при необходимости переносной лампой напряжением 42В.

    8.2.3. После осмотра крана оператор обязан вхолостую опробовать в работе все механизмы крана и проверить при этом исправность действия тормозов:

    • периодически (не реже 1 раза в 6….8 смен) проводить затяжку всех болтов, гаек кроме болтов во фланцевых соединениях концевых балок, затяжку которых проверяют во время технического обслуживания ТО-1.

    8.2.4. Осмотр каната должен осуществляться только при неработающих механизмах, а осмотр электрооборудования крана — при обесточенном кране.

    8.2.5. Результаты осмотра и проверок необходимо записать в вахтенный журнал.

    8.2.6. Для обеспечения работы крана необходимо:

    • механизмов крана и механической аппаратуры;
    • приборов и устройств безопасности.

    8.2.7. При обнаружении во время осмотра неисправностей оператор обязан сообщить об этом ИТР, ответственному за исправное состояние крана.

    8.2.8. Самостоятельно оператор может устранить неполадки лишь в том случае, если он имеет для этого соответствующую квалификацию. До устранения обнаруженных неполадок запрещается работать на кране.

    8.2.9. Администрация предприятия обязана выделить оператору время для осмотр крана при приеме смены. При этом осмотр крана должен производиться совместно с оператором, сдающим смену.

    8.2.10. Прежде, чем приступить к работе, оператор обязан убедиться в отсутствии на рельсовом пути людей и каких-либо предметов, проверить наличие проходов (ширина не менее 700 мм между выступающими частями крана и штабелями грузов, уложенными вдоль подкранового пути).

    Для уточнения требуемых Вам характеристик и получения опросного листа, свяжитесь с нашей службой сбыта по телефонам 8-937-858-01-05 или по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

    Кран мостовой электрический, однобалочный, опорный

    См. также:

    • Каталог кранов.
    • Кран-балки: производственный каталог.
    • Мостовые краны: производственный каталог.
    • Козловые краны краны: производственный каталог.
    • Консольные краны: производственный каталог.
    • Каталог систем электрификации.
    • официальное представительство кранового завода в Уфе.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Удобрение ому рост инструкция по применению
  • Беспроводная мышь dexp wm 1004bu инструкция
  • Экспресс тест на ковид ohc инструкция по применению
  • Тетрагидровит для животных инструкция по применению для поросят дозировка
  • Remans dooz 14000 spray инструкция по применению