Руководство по эксплуатации кран балок управляемых с пола

Обновлено: 18.05.2023

Инструкция по охране труда и производственная для работников, эксплуатирующих подъемные сооружения, управляемые с пола

1.1. К управлению подъемными сооружениями (далее ПС) с пола и к зацепке груза на крюк допускаются рабочие основных профессий не моложе 18 лет, имеющие первую квалификационную группу по электробезопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, после проведения соответствующего инструктажа и проверки навыков по управлению ПС и зацепки грузов.

1.2. Инструктаж по управлению ПС с пола и зацепки груза на крюк такого ПС проводится специалистом, ответственным за безопасное производство работ с применением ПС, а проверка практических навыков по управлению ПС и зацепки грузов и допуск к работе осуществляется начальником структурного подразделения или его заместителем.

1.3. Рабочие основных профессий, обслуживающие ПС, управляемые с пола и производящие зацепку грузов, должны проходить повторный инструктаж не реже 1 раза в 3 месяца. Повторный инструктаж по электробезопасности проводится не реже 1 раза в 12 месяцев.

1.4. Копию настоящей инструкции хранить в доступном месте для рабочих, допущенных к управлению ПС.

1.5. На территории организации необходимо соблюдать правила внутреннего распорядка, быть внимательным по отношению к движущемуся транспорту.

1.6. Соблюдать установленный на предприятии режим труда и отдыха. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Сверхурочные работы допускаются в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ.

1.7. При управлении ПС на рабочего возможно воздействие следующих опасных и вредных производственных факторов:

— движущиеся машины и механизмы, воздействие которых могут привести к травме;

— заусенцы и шероховатость на поверхностях перемещаемого груза могут привести к порезам;

— повышенная или пониженная температура воздуха на рабочем месте может привести к простудным заболеваниям;

— недостаточная освещённость рабочего места может привести к заболеванию органов зрения;

— повышенное значение напряжения в электрической сети, может привести к поражению электрическим током;

— разлитая на полу моющая жидкость или масло могут привести к травме.

1.8. При выполнение работ помимо средств индивидуальной защиты полагающиеся по основной профессии, должны применяться дополнительные средства защиты:

Подшлемник под каску

1.9. Рабочий должен получить противопожарный инструктаж, знать свойства и правила обращения с горючими, легковоспламеняющимися и другими опасными грузами, знать правила поведения при пожаре и при обнаружении признаков горения, уметь пользоваться при необходимости средствами пожаротушения на рабочем месте. При работе на оборудовании рабочий должен пользоваться только исправной электроарматурой.

1.10. Рабочий должен уведомить непосредственного руководителя о любом несчастном случае или об ухудшении состояния своего здоровья, о неисправностях оборудования, приспособлений и инструмента до начала работы или во время рабочего дня после обнаружения неисправности. Запрещается самостоятельно устранять какие-либо неисправности.

1.11. Рабочий обязан оказать пострадавшим при травмировании, отравлении или внезапном заболевании первую (доврачебную) помощь, вызвать при необходимости врача.

1.12. Рабочий должен соблюдать правила личной гигиены, перед едой мыть руки с мылом, не принимать пищу на рабочем месте, а использовать для этой цели специальное помещение.

1.13. Рабочий не должен допускать присутствия на своём рабочем месте лиц, не имеющих отношения к его работе.

1.14. При эксплуатации ПС выполнять требования настоящей инструкции.

1.15. Лица, пользующиеся ПС, управляемыми с пола, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ за допущенные ими нарушения требований настоящей инструкции.

2. Требования охраны труда перед началом работы

Перед началом работ по подъёму и перемещению грузов рабочий обязан:

2.1. Правильно надеть полагающуюся по нормам чистую и находящуюся в исправном состоянии спецодежду. При необходимости надеть и другие средства индивидуальной защиты (защитную каску). Перед применением каска должна быть осмотрена. Не допускается наличие сквозных трещин и вмятин на корпусе, выскакивание подвески из кармана корпуса, а также нарушение целостности внутренней оснастки. Уход за каской производить согласно инструкции по эксплуатации.

2.2. Осмотреть рабочее место, убрать всё, что может помешать безопасной работе: освободить проходы и не загромождать их во время работы. Если пол скользкий (облит водой или маслом), вытереть его.

2.3. Убедиться в достаточном освещении места работ.

2.4. Проверить исправность грузозахватных приспособлений и тары, а именно:

2.4.1. Наличие на стропах бирок или клеймения с указанием номера, грузоподъёмности и даты испытания.

2.4.2. Отсутствие обрывов прядей и отдельных проволочек у канатных стропов, удлинение звеньев и уменьшение диаметра сечения звена у цепных стропов.

2.5. Проверить исправность основных деталей и узлов грузоподъёмной машины:

2.5.1. Наличие, надёжность крепления защитного заземления (тросика) к корпусу кнопочного аппарата управления.

2.5.2. Отсутствие заедания кнопок пульта управления в гнездах.

2.5.3. Состояние крюка (износ в зеве крюка должен быть не свыше 10% от первоначальной высоты сечения, отсутствие трещин и отгиба рога, наличие предохранительного замка, наличие стопорной планки и лёгкость проворачивания крюка в крюковой подвеске). После указанных проверок включить рубильник.

2.5.4. Состояние стального каната и правильность его намотки на барабане.

2.5.5. Надёжность действия тормоза.

2.5.6. Работу ограничителя высоты подъёма крюковой подвески.

2.5.7. Соответствие направления вызываемого движения обозначению на пульте управления.

2.6. При обнаружении каких-либо неисправностей грузоподъёмной машины или грузозахватного приспособления, а также по истечении срока технического освидетельствования ПС немедленно сообщить специалисту, ответственному за безопасное производство работ с применением ПС и без его указаний к работе не приступать. Устранять самостоятельно какие-либо неисправности механизмов и электрооборудования запрещается.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Пользоваться только теми ПС, на которых разрешено работать после получения инструктажа.

3.2. Не отвлекаться от своих прямых обязанностей, не отвлекать других.

3.3. Зацепку грузов производить только в соответствии с графическим изображением способов строповки грузов, которые должны быть вывешены на видных местах производства работ, или тем способом, который указал специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС.

3.4. Для зацепки грузов применять стропы, соответствующие весу поднимаемого груза.

3.5. Стропы принимать такой длины, чтобы угол между их ветвями не превышал 90°.

3.6. Перемещение груза, на который не разработаны схемы строповки, производить в присутствии и под руководством специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС.

3.7. Не поднимать груз, вес которого превышает грузоподъёмность машины, указанную на табличке. В сомнительных случаях уточнить у мастера вес данного груза.

3.8. Не допускать подъёма крюка ПС до срабатывания ограничителя высоты подъёма (ограничитель высоты подъёма крюка предназначен для аварийных случаев).

3.9. Мелкоштучные грузы (поковки, отливки, заготовки, готовые детали и т.п.) перемещать в специально для этого предназначенной таре; при этом загрузка её должна быть не выше бортов. Тара должна быть исправной и иметь маркировку (номер, грузоподъёмность, собственный вес и назначение).

3.10. При подъёме или опускании груза, установленного вблизи колонны, стены, штабеля, станка и другого оборудования, не находиться между грузом и указанным оборудованием и следить, чтобы там не было других людей.

3.11. Не поднимать груз, засыпанный землёй или примёрзший к земле, заложенный или залитый бетоном, а также металл или шлак, застывший в печи или приварившийся после слива.

3.12. Не опускать груз на автомашину, а также поднимать груз при нахождении людей в кузове или кабине автомашины.

3.13. При подъёме груза предварительно поднять его на высоту не более 200 — 300 мм для проверки надёжности действия тормоза и правильности строповки (зацепки).

3.14. При обнаружении неправильной и ненадёжной зацепки груза опустить его и произвести строповку вновь. Помнить, что удерживать стропы, соскальзывающие с груза при его подъёме или транспортировке, а также поправлять их ударами молотка или лома запрещается.

3.15. При перемещении в горизонтальном направлении груз или грузозахватное приспособление должны быть подняты на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов. Груз поднимать и перемещать плавно, без рывков и раскачивания.

3.16. Не переключать движение механизма грузоподъёмной машины с прямого хода на обратный до полной остановки.

3.17. Не перемещать груз над людьми. Во время перемещения груза в горизонтальном направлении находиться на безопасном расстоянии от него; не проходить по загромождённым проходам.

3.18. При перекосе не выравнивать поднимаемый или перемещаемый груз собственным весом. Запрещается оттягивать груз.

3.19. Для разворота, а также для предотвращения самопроизвольного разворота длинномерных и громоздких грузов во время их подъёма или перемещения применять специальные оттяжки (канаты, крючья) необходимой длины.

3.20. Не подтаскивать груз по земле, полу или рельсам при наклонном положении грузового каната грузоподъёмной машины. Для этой цели требовать установки специальных блоков, обеспечивающих вертикальное положение грузового каната.

3.21. На месте укладки груза предварительно уложить подкладки, чтобы стропы могли быть легко и без повреждений извлечены из-под груза. Помнить, что освобождать грузоподъёмной машиной защемлённые стропы запрещается.

3.22. Перед опусканием груза осмотреть место, на которое груз должен быть опущен, и убедиться в невозможности падения, опрокидывания или сползания устанавливаемого груза.

3.23. По окончании работы или в перерыве груз не оставлять в подвешенном состоянии, а выключатель, подающий напряжение на троллеи или гибкий кабель, отключить и запереть.

3.24. Рабочий может находиться возле груза во время его подъёма, опускания или перемещения, если груз поднят на высоту не более 1000 мм от уровня площадки.

3.25. Не производить какие-либо работы с грузом, находящимся в подвешенном состоянии.

3.26. При управлении электроталью рабочий должен находиться со стороны открытой части барабана.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении на участке работ аварийной ситуации (разрушение, проседание рельсового пути, появление стука в механизмах ПС, разрушение канатов, поломка грузозахватных органов, грузозахватных приспособлений и тары) рабочий должен немедленно прекратить работу, выключить ПС и предупредить всех работающих.

4.2. Если ПС оказалось под напряжением, рабочий должен отключить вводной рубильник и сообщить специалисту, ответственному за безопасное производство работ с применением ПС.

4.3. При возникновении на грузоподъёмной машине пожара или обнаружения признаков горения, рабочий должен отключить источник электропитания, вызвать пожарную охрану по телефону 112 (моб), сообщить мастеру и приступить к тушению пожара, пользуясь имеющимися средствами пожаротушения.

4.4. Если во время работы грузоподъёмной машины произошли авария или несчастный случай, рабочий должен немедленно поставить в известность специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС, при необходимости обратиться в здравпункт лично или сообщить по телефону …. При необходимости вызвать скорую помощь по телефону 112 (моб), оказать первую помощь пострадавшему и обеспечить сохранность обстановки аварии или несчастного случая, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей и не приведёт к осложнению аварийной обстановки.

5. Требования охраны труда по окончании работы

5.1. Привести в порядок рабочее место, съёмные грузозахватные приспособления сложить в отведённое место.

5.2. Отходы производства убрать в специально отведённые места согласно маркировке.

5.3. Сообщить специалисту ответственному за безопасное производство работ с применением ПС, о всех неисправностях и недостатках, замеченных во время работы.

5.4. Привести в порядок спецодежду, прибрать её в отведённое для хранения место, вымыть руки и лицо тёплой водой с мылом или принять душ.

Инструкция по эксплуатации кран балки управляемой с пола

Настоящая инструкция по охране труда при работе с кран-балкой доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Настоящая Инструкция предусматривает основные требования охраны труда при работе с кран-балкой 2 тонны (далее — кран-балка).
1.2. При работе с кран-балкой на работника могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:
— подвижные части кранового оборудования, поднимаемый и перемещаемый груз, канаты, цепи, стропы, крючья, траверсы, клещи, балансиры, захваты и т.д.,
— острые кромки поднимаемого и перемещаемого груза, заусенцы и шероховатости на поверхности тросов, цепей, крючьев, захватов и др.
— падение груза с высоты;
— повышенный уровень шума на рабочем месте;
— опасный уровень напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
— недостаточная освещенность рабочей зоны;
Источники возникновения вредных и опасных производственных факторов:
— движущиеся машины и механизмы;
— неисправное производственное оборудование или неправильная его эксплуатация;
— неисправное электрооборудование или неправильная его эксплуатация;
— острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхности оборудования и инструмента;
— отсутствие, неисправность, неправильная эксплуатация СИЗ;
— отсутствие, неисправность, неправильная эксплуатация приборов освещения;
— неисполнение или ненадлежащее исполнение работником руководства по эксплуатации оборудования, инструкций по охране труда, правил внутреннего трудового распорядка, локальных нормативных актов, регламентирующие порядок организации работ по охране труда, условия труда на объекте.
1.3. При работе с кран-балкой работник извещает своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания.
1.4. К работе с кран-балкой допускаются лица не моложе 18 лет, не имеющие медицинских противопоказаний и прошедшие:
— теоретическое и практическое обучение, проверку знаний и навыков по управлению краном-балкой, строповке грузов в установленном владельцем кран-балки порядке;
— обучение по охране труда, проверку знаний требований охраны труда при работе на кран-балке;
— обучение правилам электробезопасности, проверку знаний правил электробезопасности при работе на кран-балке;
— обучение правилам пожарной безопасности, проверку знаний правил пожарной безопасности;
— обучение методам оказания первой помощи пострадавшему при несчастных случаях на производстве;
— обучение и проверку знаний безопасных методов и приемов выполнения работ при перемещении грузов;
— предварительный и периодические медицинские осмотры.
К управлению кран-балкой по радио допускаются рабочие, имеющие удостоверение крановщика-оператора, прошедшего обучение по программе для подготовки крановщиков-операторов.
1.5. При работе с кран-балкой работник должен проходить обучение по охране труда в виде: вводного инструктажа, первичного инструктажа на рабочем месте, повторного инструктажа, внепланового инструктажа, целевого инструктажа и специального обучения в объеме программы подготовки по профессии, включающей вопросы охраны труда и требования должностных обязанностей по профессии.
Перед допуском к самостоятельной работе работник должен пройти стажировку под руководством опытного работника.
1.6. При работе с кран-балкой работник обеспечивается спецодеждой и спецобувью в соответствии с действующими нормами.
1.7. При работе с кран-балкой работнику следует:
— выполнять работу, входящую в его обязанности или порученную администрацией, при условии, что он обучен правилам безопасного выполнения этой работы;
— неукоснительно соблюдать правила эксплуатации кран-балки, установленные заводом-изготовителем;
— не допускать перегруза кран-балки. Масса перемещаемого груза не должна превышать грузоподъемности, установленной заводом-изготовителем;
— не отступать от значений подаваемого на нее напряжения, установленного руководством по эксплуатации;
— правильно применять спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;
— быть внимательным, не отвлекаться посторонними делами и разговорами;
— при совместной работе согласовывать свои действия с действиями других рабочих;
— заметив нарушение требований охраны труда другим работником, предупредить его о необходимости их соблюдения;
— в течение всего рабочего дня содержать в порядке и чистоте рабочее место, не допускать загромождения подходов к рабочему месту, пользоваться только установленными проходами;
— знать и строго соблюдать требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии, Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей;
— соблюдать требования настоящей инструкции, др. локальных нормативных актов по охране труда, пожарной безопасности, производственной санитарии, регламентирующих условия труда и порядок организации работ на конкретном объекте;
— своевременно и точно выполнять правила внутреннего трудового распорядка, соблюдать дисциплину труда, режим труда и отдыха;
— соблюдать установленные режимом рабочего времени, регламентированные перерывы в работе;
— строго выполнять в установленные сроки приказы и распоряжения руководства предприятия, должностных лиц, ответственных за осуществление производственного контроля;
— применять безопасные приемы выполнения работ;
— бережно относиться к имуществу работодателя;
— уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшим, пользоваться средствами пожаротушения при возникновении пожара, вызвать пожарную охрану.
1.8. Курить и принимать пищу разрешается только в специально отведенных для этой цели местах.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Проверить наличие и исправность средств индивидуальной защиты, надеть полагающуюся по нормам спецодежду и спецобувь, привести их в порядок.
2.2. Застегнуть одетую спецодежду на все пуговицы, не допуская свисающих концов одежды. Не закалывать одежду булавками, иголками, не держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы.
2.3. Получить задание от руководителя на выполнение работ с кран-балкой.
2.4. Проверить исправность кран-балки, наличие и исправность (целостность) тросов, цепей, строп, крючьев, траверсов и т.д., а также другого оборудования, необходимого при работе на кран-балке. Удобно разместить его.
2.5. Подготовить необходимые для выполнения работ защитные средства и приспособления.
2.6. Подготовить рабочее место для безопасной работы:
— произвести его осмотр, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы;
— проверить подходы к рабочему месту, пути эвакуации на соответствие требованиям охраны труда;
— проверить наличие и исправность ограждений и предохранительных устройств;
— проверить наличие сигнальных средств;
— проверить наличие противопожарных средств, аптечки;
— установить последовательность выполнения операций.
2.7. Проверить внешним осмотром:
— отсутствие свисающих оголенных проводов;
— достаточность освещения рабочего места;
— надежность закрытия всех токоведущих и пусковых устройств оборудования;
— наличие и надежность заземляющих соединений (отсутствие обрывов, прочность контакта между металлическими нетоковедущими частями оборудования и заземляющим проводом);
— наличие ограничителей грузоподъемности и высоты подъема;
— отсутствие посторонних предметов вокруг оборудования;
— состояние полов (отсутствие выбоин, неровностей, масляных пятен и др.).
2.8. Обо всех обнаруженных неисправностях оборудования, инвентаря, электропроводки и других неполадках сообщить своему непосредственному руководителю и приступить к работе только после их устранения.
2.9. Работы с кран-балкой должны быть организованы в соответствии с требованиями действующих технологических документов (норм, инструкций, регламентов), утвержденных в установленном порядке.
2.10. Запрещается приступать к работе на кран-балке при наличии следующих нарушений требований охраны труда:
— при наличии неисправности, указанной в руководстве по эксплуатации завода-изготовителя кран-балки, при которой не допускается ее применение;
— при истекшем сроке ее технического освидетельствования;
— при невыполнении предписаний органов государственного надзора;
— при недопустимом износе крюков, канатов, цепей, ходовых колес;
— при неисправности ограничителя высоты подъема, ограничителя грузоподъемности, сигнального прибора и другого оборудования, угрожающей безопасной работе;
— при отсутствии постоянного контроля со стороны ответственных лиц за безопасное производство работ по перемещению грузов кран-балкой.
— при отсутствии или неисправности средств индивидуальной защиты;
— при отсутствии противопожарных средств, аптечки;
— при недостаточной освещенности рабочего места и подходов к нему;
— без прохождения целевого инструктажа на производство работ.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен работником, ответственным за безопасное выполнение работ.
3.2. Не допускать к своей работе необученных и посторонних лиц.
3.3. Применять необходимые для безопасной работы исправное оборудование, инструмент, приспособления; использовать их только для тех работ, для которых они предназначены.
3.4. Следить за работой кран-балки, периодически проводить визуальный ее осмотр.
3.5. При обнаружении неисправного оборудования, приспособлений, оснастки, инструмента, других нарушений требований охраны труда, которые не могут быть устранены собственными силами, и возникновении угрозы здоровью, личной или коллективной безопасности работнику следует сообщить об этом руководству. Не приступать к работе до устранения выявленных нарушений.
На неисправном оборудовании должна быть отключена система энергоснабжения и вывешен плакат о запрещении работы.
3.6. При работе с кран-балкой соблюдать правила ее эксплуатации в соответствии с инструкциями по охране труда.
3.7. Правильно выполнять приемы работы при перемещении груза:
— строповка грузов должна производиться в соответствии со схемами строповки;
— после строповки груза для проверки ее надежности груз поднимается на высоту не более 1 м от уровня пола (площадки), а работник, застропивший груз, отходит в безопасное место, определенное планом производства работ или технологической картой;
— опускать перемещаемый груз разрешается лишь на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания устанавливаемого груза.
— перемещать груз, подвешенный на крюк крана, над рабочими местами при нахождении людей в зоне перемещения груза запрещается;
— при необходимости осмотра, ремонта, регулировки механизмов, электрооборудования кран-балки, осмотра и ремонта металлоконструкций должен отключаться рубильник вводного устройства.
3.8. При работе на кран-балке не допускается:
— нахождение людей и проведение каких-либо работ в пределах перемещения грузов. Места производства работ должны быть ограждены и обозначены предупредительными знаками;
— нахождение людей (в том числе и самого работника) при подъеме груза, установленного вблизи стены, колонны, штабеля, станка или другого оборудования между поднимаемым грузом и указанными частями здания или оборудованием;
— спуск груза на автомашину, а также его подъем при нахождении людей в кузове или кабине автомашины;
— перемещение груза, находящегося в неустойчивом положении или подвешенного за один рог двурогого крюка;
— посадка в тару, поднятую кран-балкой, и нахождение в ней людей;
— перемещение людей или груза с находящимися на нем людьми;
— подъем груза, засыпанного землей, примерзшего к земле, заложенного другими грузами, укрепленного болтами, залитого бетоном и др.;
— подтаскивание груза по земле, полу крюком кран-балки при наклонном положении грузовых канатов без применения направляющих блоков, обеспечивающих вертикальное положение грузовых канатов;
— освобождение кран-балкой защемленных грузом стропов, канатов или цепей;
— оттягивание груза во время его подъема, перемещения и опускания. Для разворота длинномерных и крупногабаритных грузов во время их перемещения должны применяться крючья или оттяжки соответствующей длины;
— выравнивание перемещаемого груза руками, а также поправка стропов на весу;
— работа при отключенных или неисправных приборах безопасности и тормозах;
— оставление груза в подвешенном состоянии по окончании работы или в перерыве.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При возникновении поломки оборудования, угрожающей аварией на рабочем месте или в цехе:
— прекратить его эксплуатацию, а также подачу к нему электроэнергии и т.п.;
— доложить о принятых мерах непосредственному руководителю (лицу, ответственному за безопасную эксплуатацию оборудования)
— действовать в соответствии с полученными указаниями.
4.2. В аварийной обстановке:
— оповестить об опасности окружающих людей,
— доложить непосредственному руководителю о случившемся
— действовать в соответствии с планом ликвидации аварий.
4.3. При появлении очага возгорания необходимо:
— отключить электрооборудование;
— прекратить работу;
— организовать эвакуацию людей;
— немедленно приступить к тушению пожара;
При загорании электрооборудования необходимо применять только углекислотные или порошковые огнетушители.
4.4. При невозможности выполнить тушение собственными силами работнику следует вызвать пожарную охрану по телефону 101 или 112 и сообщить об этом непосредственному руководителю или руководству предприятия.
4.5. В случае получения травмы или ухудшения самочувствия работник должен прекратить работу, поставить в известность руководство и обратиться в медпункт (вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 или 112).
4.6. Если произошел несчастный случай, очевидцем которого стал работник, ему следует:
— прекратить работу;
— немедленно сообщить непосредственному руководителю;
— немедленно вывести или вынести пострадавшего из опасной зоны;
— оказать пострадавшему первую помощь,
— вызвать врача или городскую скорую помощь;
— помочь организовать доставку пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение.
4.7. При поражении электрическим током необходимо:
— прекратить воздействие электрического тока на пострадавшего. Достичь этого можно отключением источника тока, обрывом питающих проводов, выключателя, либо отведением источника воздействия от пострадавшего. Сделать это нужно сухой веревкой, палкой и др.
Нельзя касаться пострадавшего, находящегося под действием тока руками.
— вызвать врача или городскую скорую помощь;
— осмотреть пострадавшего. Внешние повреждения необходимо обработать и закрыть повязкой;
— при отсутствии пульса провести непрямой массаж сердца и сделать искусственное дыхание.
Проводить мероприятия необходимо до восстановления функций организма, либо появления признаков смерти.
4.8. При расследовании обстоятельств и причин несчастного случая работнику следует сообщить комиссии известные ему сведения о происшедшем несчастном случае.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Отключить оборудование.
5.2. Осмотреть и привести в порядок рабочее место.
5.3. Инструмент, приспособления, оснастку, обтирочный материал и др. убрать в предназначенные для их хранения места.
5.4. Снять спецодежду. Загрязненную спецодежду необходимо сдать в стирку.
5.5. Тщательно вымыть с мылом руки и лицо или принять душ.
5.6. Доложить руководству организации обо всех нарушениях производственного процесса, требований охраны труда, случаях травматизма на производстве.

Эксплуатация кран-балки

Правила эксплуатации кран-балки предусматривают прежде всего соблюдение требований производственной безопасности, поскольку при неправильном монтаже и работе крана риску подвергаются все, кто будет находиться в рабочей зоне и поблизости от неё. Любая производственная инструкция по эксплуатации кран-балки должна опираться на два основных документа: «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов» от 10.01.2001 г., а также «Инструкцию по охране труда для лиц, пользующихся грузоподъёмными машинами, управляемыми с пола» от 17.03.2000 г. Эти нормативные документы достаточно объёмные, но мы не будем останавливаться на требованиях к отдельным узлам и механизмам машин, материалам и технологиям изготовления, а разберём моменты, связанные с обеспечением безопасной работы и технического обслуживания мостовых кранов.

Руководство по эксплуатации кран-балки

  • Прежде всего нужно позаботиться об ограждении опасных механизмов крана: передач, соединительных элементов, барабанов, валов и т.д. Ходовые механизмы, электрическое оборудование, троллеи также должны быть ограждены.
  • Ко всем узлам нужно обеспечить свободный доступ с использованием смотровых площадок, галерей и лестниц. При этом лестницы и галереи должны быть оборудованы перилами, а доступ на смотровые площадки необходимо устраивать через двери с запорными механизмами. Настил галерей и площадок выполняется только из пожаробезопасных материалов, а конструкция настила должна исключать скольжение.
  • Там, где необходимо (например, рядом с электрооборудованием) должна быть устроена изоляция или защита от возможного прикосновения к неизолированным частям оборудования.
  • Любая модель кран-балки, за исключением управляемых только с земли при помощи ПДУ, должна иметь удобный доступ в кабину, а посадочная площадка должна быть оборудована стационарной лестницей. Устройство входа в кабину через мост возможно, но только в том случае, если конструктивные особенности не позволяют организовать посадочную площадку.
  • Монтажные работы по установке кран-балки нужно проводить в соответствии с правилами безопасности и с инструкцией производителя и только по заранее подготовленному проекту, учитывающему эти правила и инструкции.
  • Также нужно руководствоваться «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов» и инструкцией производителя и в случае проектирования грузозахватных механизмов.
  • Ремонт кран-балки выполняется только по ТУ, разработанным непосредственно производителем машины либо уполномоченной на это организацией. Если при ремонте планируются сварочные работы, необходимо составить отдельные ТУ с указанием сварочных материалов, способов сварки и контроля качества и т.д.
  • Все мостовые краны, за исключением тех, которые имеют грузоподъёмность до 10 тонн и/или управляются с пола, а также учебных машин, установленных в специально отведённых для этого местах, подлежат обязательной регистрации в Госгортехнадзоре. Кроме того, предприятие должно получить от контролирующего органа разрешение на эксплуатацию, а перед этим провести полный осмотр машины и ремонт в случае необходимости.

Эксплуатация кран-балки, управляемой с пола

Инструкция от 17.03.2000 г. определяет следующие требования безопасности:

Инструкция по охране труда при использовании подъемных сооружений, управляемых с пола

Настоящая инструкция по охране труда разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, Правил по охране труда при производстве погрузо-разгрузочных работ и размещении грузов, Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, и предназначена работников использующих подъемные сооружения, управляемые с пола.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.2. Проходить повторный инструктаж на рабочем месте необходимо в сроки, предусмотренные для прохождения инструктажа по основной профессии рабочего.

1.3. Работник, использующий ПС, управляемые с пола, обязан:

Для ПС, управляемых с пола, зацепку груза на крюк без предварительной обвязки разрешается выполнять персоналу, прошедшему проверку навыков по зацепке грузов и инструктаж на рабочем месте.

1.5. Строповка грузов производится в соответствии со схемами строповки. Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должны быть выданы работникам или вывешены в местах производства работ.

1.6. При использовании ПС, управляемых с пола, на работника возможно воздействие вредных и (или) опасных производственных факторов, в том числе:

1.7. Для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий работники обязаны использовать предоставляемые работодателем бесплатно спецодежду, спецобувь, выдаваемые по нормам.

1.8. Спецодежда должна содержаться в исправном состоянии, при выполнении работ должна быть застегнута. В карманах не должно быть колющих и режущих предметов.

1.9. При выполнении работ с использованием ПС, управляемых с пола, работник должен носить защитную каску.

1.10. К работе не допускаются работники, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

1.11. Прием пищи проводится в специально отведенных помещениях, на рабочем месте принимать пищу запрещено.

1.13. Запрещается эксплуатация неисправных ПС, управляемых с пола.

1.14. Работники обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).

1.15. Лица, не выполняющие настоящую Инструкцию, привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

2.1. Перед началом работы работники обязаны:

2.2. Перед началом работы необходимо осмотреть ПС, управляемых с пола, проверить:

2.4. После осмотра грузоподъемной машины перед пуском ее в работу необходимо опробовать вхолостую все механизмы и проверить исправность:

2.5. Проверка ограничителя грузоподъемности осуществляется с использованием грузов или аттестованного устройства нагружения иного типа, имеющего погрешность не более 3 процентов. Проверки ограничителей проводят в присутствии инженерно-технического работника, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.

2.6. Рельсовые пути, находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться постоянной проверке, периодическому комплексному обследованию, техническому обслуживанию и ремонту. Результаты осмотров надземных рельсовых путей ПС, управляемых с пола, после каждых 24 смен работы ПС заносятся инженерно-техническим работником, ответственным за содержание ПС в работоспособном состоянии, в журнал осмотра рельсовых путей.

2.7. Работник, использующий ПС, управляемые с пола, не должен приступать к работе при наличии следующих неисправностей:

2.8. При обнаружении какой-либо неисправности ПС (электрооборудования) или грузозахватного приспособления, а также по истечении срока очередного испытания о ней необходимо немедленно сообщить лицу, ответственному за безопасное производство работ, и без его указаний к работе не приступать.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Обвязку и зацепку грузов допускается производить только в соответствии с графическими изображениями способов строповки грузов.

При строповке грузов необходимо руководствоваться следующим:

3.2. Обвязка поднимаемого груза производится стропами, соответствующими массе поднимаемого груза.

3.3. Не допускается производить обвязку и зацепку груза, масса которого неизвестна или превышает грузоподъемность ПС.

3.4. Не допускается соединять разорванные цепи проволокой или болтами, связывать канаты в узел.

3.5. Груз должен быть обвязан таким образом, чтобы во время его подъема и перемещения грузоподъемной машиной исключалась возможность падения его частей (узлов, деталей, запчастей) и обеспечивалось его устойчивое положение.

3.7. Перемещать груз над рабочими местами при нахождении людей в зоне перемещения груза запрещается.

3.8. При погрузке и разгрузке грузов, имеющих острые и режущие кромки и углы, применяются подкладки и прокладки, предотвращающие повреждение грузозахватных устройств.

3.9. Подъем и опускание груза, а также передвижение ПС должно быть плавным, без рывков и толчков.

3.10. Горизонтальное перемещение груза должно осуществляться на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов.

3.11. Крюк подъемного механизма должен быть установлен так, чтобы при подъеме груза исключалось косое положение грузового каната.

3.12. Работник, использующий ПС, управляемые с пола, должен внимательно следить за канатами и обязано приостановить работу ПС в случае сползания каната с барабана, образования петель и при обнаружении их повреждения.

3.13. Погрузка и разгрузка транспортных средств должны выполняться без нарушения их равновесия.

3.14. Запрещается опускать груз на автомашину, а также поднимать груз при нахождении людей в кузове или кабине данной автомашины.

3.15. При выполнении погрузо-разгрузочных работ с применением ПС, управляемых с пола, запрещается:

3.15. Перемещаемый груз должен опускаться только на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания опущенного груза.

Для извлечения стропов из-под груза его опускание и складирование должны осуществляться на подкладки соответствующей прочности и толщины. Укладку и последующую разборку груза следует выполнять равномерно, не нарушая габариты, установленные для складирования груза, и не загромождая проходы

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При несчастном случае:

4.2. При обнаружении пожара или признаков горения (задымленность, запах гари и т. п.) необходимо:

4.3. В случае возникновения аварий или ситуаций, которые могут привести к авариям и несчастным случаям, работник, использующий ПС, управляемые с пола, обязано:

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

5.1. По окончании работы:

Читайте также:

      

  • Пильный диск по ламинату 216х30 для торцовочной пилы
  •   

  • Knx термостат теплого пола
  •   

  • Линолеум дуб рочестер в интерьере
  •   

  • Bg wc 01 унитаз buongiorno напольный безободковый с крепежом без сиденья
  •   

  • Черновой пол по деревянным балкам между первым и вторым этажом

13 марта 2017 г.

Уважаемые клиенты!
Мы рады сообщить Вам, что на наш склад поступило большое количество талей серии МТ одного из ведущих тельферостроительных комбинатов Болгарии  — «ПОДЕМКРАН».
Таль г/п 3,2 т, в/п 10 м — 116 000 руб.
Таль г/п 3,2 т, в/п 10 м, двухскоростная – 147 240 руб.
Таль г/п 5 т, в/п 7 м — 154 800 руб.
Таль г/п 5 т, в/п 7 м, двухскоростная – 194 160 руб.
Таль г/п 5 т, в/п 7 м с уменьшенной строительной высотой — 182 400 руб.
Оставить заявку вы можете на нашем сайте или по телефону +7(495) 229-04-31. 

Введение и общие указания

1. Введение.

1.1. Настоящее руководство по эксплуатации предназначено для изучения устройства и принципа работы крана мостового электрического, однобалочного, опорного с управлением с пола грузоподъемностью от 1,0 до 10 т с длиной пролета от 4,5 до 28,5 (далее по тексту кран опорный). Руководство содержит требования и сведения, необходимые для правильной транспортировки, монтажа, обслуживания и эксплуатации крана.

1.2. При монтаже, эксплуатации и техническом обслуживании крана необходимо руководствоваться настоящим Руководством по эксплуатации и следующими документами:

  • Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов(далее «Правилами ») Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор);
  • Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (далее ПТЭ и ПТБ);
  • Правилами устройства электроустановок (далее ПУЭ);
  • Инструкцией по надзору за изготовлением, ремонтом и монтажом подъемных сооружений (далее РД 20-08-92);
  • Монтажными чертежами и схемами завода изготовителя;
  • Руководствами по эксплуатации покупных комплектующих изделий (электротали, тормозов, редукторов, электродвигателей и т.д.).

2. Общие указания.

2.1. К управлению краном допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование для определения соответствия их физического состояния требованиям, предъявляемым к работникам этих профессий, а также обученные и аттестованные в соответствии с требованиями «Правил».

2.2. Длительная, безопасная и безотказная работа крана обеспечивается при регулярном проведении осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, соблюдении всех указаний данного «Руководства по эксплуатации» и руководства по эксплуатации комплектующих изделий.

Для уточнения требуемых Вам характеристик и получения опросного листа, свяжитесь с нашей службой сбыта по телефонам 8-937-858-01-05 или по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Кран мостовой электрический, однобалочный, опорный

См. также:

  • Каталог кранов.
  • Кран-балки: производственный каталог.
  • Мостовые краны: производственный каталог.
  • Козловые краны краны: производственный каталог.
  • Консольные краны: производственный каталог.
  • Каталог систем электрификации.
  • официальное представительство кранового завода в Уфе.

Кран- балки требования, предъявляемые к  эксплуатации

В  различных отраслях промышленности, в цехах, на складах широко используются грузоподъемные машины (далее – краны), управляемые с пола посредством кнопочного пульта, подвешенного на кране, со стационарного пульта, по радиоканалу или однопроводной линии связи.

Подвесные электрические краны мостового типа (кран-балки), тали электрические, электротельферы различных типов, не подлежат регистрации в  органах Госпромнадзора.

Следует заметить, что и на этот тип кранов распространяются «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденные постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 28.06.2012 №37 (далее – Правила).         

Справочно:кран-балка – специализированное крановое оборудование мостового типа, предназначенное для проведения различных погрузочно-разгрузочных и подъемно-транспортных работ на крановых эстакадах, в промышленных цеха и складах производственных предприятий. Также данная спецтехника применяется при разгрузке морских и речных судов, возведении гражданских и промышленных сооружений. Кран-балки характеризуются универсальностью и сравнительно компактными габаритами, вследствие чего широко используются для работы в узких пролетах и труднодоступных для других типов кранов местностях.

Назначение лиц ответственных за безопасное производство работ кранами

Руководитель организации, в которой эксплуатируются такие краны, должен обеспечить   их безопасную эксплуатацию  в соответствии с Правилами.

 Для этого необходимо:

Приказом по организации  назначить  лиц,  ответственных за содержание кранов в исправном состоянии и за безопасное производство работ кранами.

Надзор за кранами возлагается приказом нанимателя на инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособлений и тары.

При этом следует иметь в виду, что ответственные лица должны пройти обучение в соответствующих учреждениях образования, имеющих разрешение Госпромнадзора на данный вид деятельности. Ответственные лица должны не реже одного раза в 5 лет проходить повышение квалификации по соответствующему профилю и не реже одного раза в 3 года проходить проверку знаний законодательства в области промышленной безопасности  в комиссии Госпромнадзора.  ЭТО ВАЖНО! При наличии в организации небольшого количества кранов допускается возложение обязанностей ответственного за содержание кранов в исправном состоянии и за безопасное производство работ кранами на одного человека.

Назначение лиц обслуживающих краны

Для управления кранами и их обслуживания наниматель должен приказом назначить лиц ответственных за управление кранами и их обслуживание, например  машинистов (операторов) кранов, управляемых с пола, стропальщиков, слесарей, электромонтеров.

Требование предъявляемые к работникам

 К работе с  кранами, управляемыми с пола, а также к зацепке грузов на крюк таких машин допускаются:

 лица не моложе 18 лет из числа рабочих основных профессий, пользующихся этими                       машинами;

прошедшие медицинский осмотр;

прошедшие обучение по соответствующей программе и проверку  знаний;

лица, с которыми  проведен инструктаж и проверка навыков по управлению грузоподъемной машиной, а также по зацепке грузов в соответствии со схемами строповки;

 лица, имеющие удостоверение на право управления этими машинами.

Справочно: При необходимости обвязки грузов машинист должен работать совместно со стропальщиком или машинист должен быть дополнительно обучен профессии стропальщика.

ЭТО ВАЖНО! Периодическая проверка знаний обслуживающего персонала должна проводиться не реже  одного раза в 12 месяцев.

Обязанности нанимателя

Обеспечить обслуживающий персонал производственными инструкциями, определяющими  обязанности работников, инструкциями по охране труда, определяющими порядок безопасного производства работ, их права и ответственность.

Установить порядок осмотра кранов, грузозахватных приспособлений и тары.

Обеспечить краны информационными табличками с обозначением индивидуального номера крана, паспортной грузоподъемности, даты следующего частичного и полного технического освидетельствования.

Обязанности работников

Обслуживающий персонал должен вести наблюдение за порученным ему оборудованием путем осмотра,  проверки действия и поддержания в исправном состоянии.

Машинист (оператор) кранов, управляемых с пола должен производить осмотр кранов перед началом работы, для чего ему должно быть выделено время перед началом работы.

Меры безопасности при выполнении работ кран — балками

Место работы кранов должно быть хорошо освещено и освобождено от загромождающих предметов.

Перед началом работы необходимо проверить наличие и надежность крепления защитного заземления  к корпусу кнопочного управления,  отсутствие заедания кнопок управления в гнездах, работу ограничителя подъема и спуска. Проверку работы каждого ограничителя следует  повторять 3-4 раза, при этом груз на крюк не подвешивается.

При управлении краном рабочий должен находиться со стороны открытой части барабана.

Во время наматывания каната на барабан следить за тем, чтобы канат не выходил из желобков барабана и не наматывался произвольно.

Перемещаемый груз должен быть надежно обвязан чалочными канатами или цепями, которые должны накладываться равномерно, без узлов, перекруток и острых перегибов.

ЭТО ВАЖНО! Следует обращать внимание на правильную укладку строп в зеве крюка. Недопустим подвес груза на острие крюка.

В процессе эксплуатации съемные грузозахватные приспособления и тара должны подвергаться периодическому осмотру в установленные сроки, но не реже чем:

 — траверсы, клещи и другие захваты, тара – каждый месяц;

 — стропы – каждые 10 дней;

 — редко используемые съемные грузозахватные приспособления – перед выдачей в работу.

ЭТО ВАЖНО!   Выявленные поврежденные съемные грузозахватные приспособления должны изыматься.

 Результаты осмотра заносятся в журнал осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары.         

При наличии износа у грузозахватных приспособлений (канатов, цепей. крюков, захватов и т.п. стропов)  машинист (оператор) кранов, управляемых с пола, должен предупредить лицо, ответственное за безопасное производство работ грузоподъемными кранами или лицо, ответственное за содержание  кранов в исправном состоянии,   и получить разрешение на пользование данным грузозахватным приспособлением.

Машинист (оператор) кранов, управляемых с пола  обязан отказаться от выполнения порученной работы в случае возникновения опасности для жизни и здоровья  его и окружающих до устранения этой опасности.

Обвязку и зацепку грузов производить только в соответствии с графическим изображением способов строповки грузов, которые должны быть вывешены на видных местах производства работ.

Для обвязки поднимаемого груза применять стропы, соответствующие массе поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона.

 Стропы и цепи подбирать такой длины, чтобы угол между их ветвями не превышал 90°.

При обвязке груза, имеющего острые ребра (углы), нужно иметь подкладки для предохранения стропов от повреждения. Обвязку (строповку) производить так, чтобы исключалась возможность выпадания отдельных частей груза и обеспечить его устойчивое положение при перемещении.

Мелкоштучные грузы (заготовки, готовые детали и т.п.) перемещать в специально для этого предназначенной таре, при этом загрузка ее должна быть не выше бортов. Тара должна быть исправной и иметь маркировку (назначение, номер,  собственный вес и наибольший вес груза, для транспортировки которого она предназначена).

 При подъеме или опускании груза, установленного вблизи колонны, стены, штабеля, станка, автомобиля и другого оборудования, не находиться самому и следить за тем, чтобы не было других людей между грузом и указанными частями здания и оборудования.

Поднимать баллоны со сжатым и сжиженным газами только уложенными в специальные контейнеры.

При перемещении груза в горизонтальном направлении он должен быть поднят не менее чем на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов. Груз поднимать и перемещать плавно, без рывков и раскачивания.

ЭТО ВАЖНО!    При обнаружении неправильной и ненадежной обвязки или зацепки груза немедленно опустить его и произвести строповку вновь. Нужно  помнить, что удерживать стропы, соскальзывающие с груза при его подъеме или транспортировке, а также поправлять их ударами молотка или лома запрещается.

Пуск механизмов крана производить нажимом соответствующей кнопки на пульте. Работа механизма должна происходить при нажатии кнопки, а остановка – автоматически при освобождении кнопки. Следует избегать работы импульсами. Не допускается одновременное нажатие кнопок, включающих взаимно противоположные движения механизмов, а также внезапное переключение движения механизма подъема.

Не переключать движения механизма грузоподъемной машины с прямого хода на обратный до полной его остановки.

Во время перемещения груза в горизонтальном направлении находиться от него на безопасном расстоянии, не проходить в стесненных местах и по загроможденным проходам.

При перекосе не выравнивать поднимаемый или перемещаемый груз массой своего тела.

Для разворота, а также для предотвращения самопроизвольного разворота длинномерных и громоздких грузов во время их подъема или перемещения применять специальные оттяжки (канаты, крючья) необходимой длины.

На месте укладки груза предварительно уложить подкладки, чтобы стропы можно было легко и без повреждений извлечь из-под груза. Всегда нужно помнить, что освобождать грузоподъемной машиной защемленные стропы запрещается.

Перед опусканием груза осмотреть место, на которое груз должен быть опущен, и убедиться в невозможности падения, опрокидывания или сползания устанавливаемого груза.

ЭТО ВАЖНО! При перерывах в работе и по окончании ее не оставлять груз в подвешенном состоянии.

По окончании работы с краном рубильник выключить и запереть.

При  работе на кран- балке  запрещено

Производить подъем и перемещение груза над людьми или в местах, где падение его может вызвать опасные последствия.

Подтаскивание грузов краном при косом натяжении канатов, отрывание прикрепленных предметов, а также выполнение краном несвойственных ему работ.

Пользоваться ограничителями подъема и спуска как постоянно действующими автоматическими остановками, так как они являются аварийными остановками.

При движении кранов доводить их до концевых упоров.

Использовать грузозахватные приспособления, не  прошедшие испытания.

Поднимать груз, масса которого превышает грузоподъемность машины, указанную на трафарете. ЭТО ВАЖНО! Если масса груза неизвестна, необходимо  сообщить об этом лицу ответственному за безопасное производство работ.

Поднимать груз  заложенный или защемленный.

Освидетельствование кранов, управляемых с пола

Краны, управляемые с пола, должны подвергаться периодическому техническому  освидетельствованию:

частичному –  не реже одного раза в 12 месяцев;

полному – не реже одного раза в 3 года.

Освидетельствование  проводится инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособлений и тары и лицом, ответственным за содержание кранов в исправном состоянии в соответствии с руководством по эксплуатации крана, а при отсутствии в руководстве соответствующих указаний – в соответствии с Правилами.

  При техническом освидетельствовании кран подвергается:

— осмотру;

— статическим испытаниям;

— динамическим испытаниям.

   При частичном техническом освидетельствовании статические и динамические испытания не проводятся.

Статические испытания крана производятся подъемом груза весом, на 25 процентов превышающим его паспортную грузоподъемность на высоту  100-200 мм с выдержкой в таком положении в течение 10 минут. При этом проверяется прочность рабочих элементов крана, отсутствие остаточных деформаций крана. При наличии деформации, являющейся следствием испытания крана грузом, кран к работе не допускается.

Динамические испытания крана производятся  путем подъемов и опусканий груза весом, на 10 процентов превышающим его паспортную грузоподъемность. При этом проверяется работа механизма передвижения крана, тормозов, крюковой подвески и электрических аппаратов.

На основе результатов осмотра и испытаний крана делается заключение о пригодности крана к дальнейшей эксплуатации, о чем делается запись в паспорт крана лицом, проводившим освидетельствование.

                     Александр Жук, начальник службы надзора ОАО «Управление механизации №12»

Справочно: Опорная кран-балка. В зависимости от особенностей конструкции, кран-балки классифицируются на опорные и подвесные. Конструктивно опорная кран-балка состоит из пролетной (несущей) балки, перемещающейся по ней электрической тали (тельфера), пульта управления и некоторого вспомогательного оборудования (ограничителя грузоподъемности, различных захватов для подъема груза и т.д.). По обоим концам пролетной балки также находятся так называемые «концевые» балки, служащие для перемещения тали по крановым путям. Кран-балка данного класса приводится в действие от ручного или электрического привода. Управление кран-балкой может осуществляться как непосредственно из кабины, так и снаружи, при помощи специальной кнопочной станции. Основная сфера ее использования – выполнение погрузочно-разгрузочных работ небольшой интенсивности в промышленных цеха и складах различных организаций.

Справочно: подвесная кран-балка. Подвесная кран-балка представляет собой кран мостового типа, с ходовыми колесами концевых балок, опирающимися на подкрановые рельсы – двутавры. Двутавры, в свою очередь, монтируются в потолочные перекрытия помещений, в которых проводятся подъемно-транспортные или погрузочно-разгрузочные работы. Данная спецтехника состоит из пролетной балки, подъемного механизма (тали или тельфера), ходовых кареток, пульта управления и вспомогательного оборудования. Управление кран-балкой осуществляется, как правило, посредством кнопочной станции, снизу. Основными областями ее применения являются обслуживание крупного металлургического и энергетического оборудования, а также подъем средне- и крупногабаритных грузов на крановых эстакадах.

Несмотря на то, что производитель к каждому крану выдает руководство по эксплуатации, собственникам бизнеса или руководителям подразделений, а также операторам кранов необходимо знать общие принципы использования кран-балок. Эти знания позволят оптимизировать производство и обеспечить эффективное и безопасное проведение подъемных работ.

В первую очередь это поможет предусмотреть количество персонала, обслуживающего кран-балку. Например, для оборудования с управлением из кабины необходим крановщик и стропальщик, при эксплуатации радиоуправляемых и ручных кранов все работы с грузами и управление машиной выполняет оператор, он же выполняет обязанности стропальщика.

Общепринятые правила эксплуатации кран-балок

Основополагающим документом, регламентирующим условия использования кран-балок, является приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 ноября 2020 года N 461.

Правила рекомендуют проводить ежедневный осмотр кран-балки перед началом рабочей смены и регулярное техническое обслуживание, согласно указанному регламенту. Это позволит продлить срок эксплуатации крановой системы, предотвратить поломки, и поможет избежать травмоопасных ситуаций. На каждом предприятии обязательно должен быть график регулярных проверок кран-балки. В случае отсутствия персонала для обслуживания крана внутри компании, необходимо привлечение сторонней компании для технического обслуживания крана.

Регулярность проведения техобслуживания определяется согласно рекомендациям производителя. На сроки также влияет рабочий цикл и условия эксплуатации оборудования (например, ветровые нагрузки, воздействие осадков, низкие или высокие температуры).

Безопасная эксплуатация кран-балки

На заметку!

При производстве на нашем крановом заводе «Атлант-Кран» мы закладываем срок эксплуатации кран-балки — 20 лет. Профессиональный монтаж, соблюдение правил и поддержание конструкции в надлежащем техническом состоянии позволяют избежать повреждения и износ комплектующих и продлить срок службы оборудования. При этом кран будет работать даже больше, чем указано в паспорте.

Особенности эксплуатации в зависимости от оборудования кран-балки

Существует несколько способов управления кран-балкой, которые зависят от типа привода.

Кран с ручным приводом приводится в движение с помощью приводной цепи и физической силы оператора. Работник тянет цепь вниз с одной или другой стороны, и мост перемещается вперед или назад. Ручные кран-балки менее востребованы, поскольку для их перемещения оператор должен потратить гораздо больше времени для задействования механизма крана. Кроме этого, такое оборудование сложно остановить в нужном месте, в результате у него отсутствует точность позиционирования.

Управление кран-балкой с электрическим приводом может осуществляться из кабины или с пола. Для точности позиционирования на нее дополнительно устанавливают частотный преобразователь.

  • При управлении из кабины контроллеры располагаются с левой и правой стороны от кресла оператора. В современном оборудовании органы управления аккумулируются в джойстиках. В машинах более старого выпуска вместо джойстиков стоят механические контроллеры.
  • Эксплуатация кран-балки управляемой с пола происходит с помощью пульта управления, который крепится на специальном усиленном кабеле. В зависимости от требований, заявленных при разработке крана, пульт может быть оснащен от 6 до 12 и более кнопками управления.
  • Радиоуправление краном производится при помощи беспроводного пульта, работающего от батареи. Получение сигнала на механизмы крана от пульта управления приходит на приемник установленный в шкаф крана.

Обратите внимание!

В случае использования радиоуправления с отсутствием синхронного / резервного управления с пола (подвесной пульт), кран любой грузоподъемности становится поднадзорным и требует регистрации в РТХ.

Срок эксплуатации кран-балки

Использование кран-балок, управляемых с пола радиоуправлением, является самым безопасным и удобным вариантом, поскольку оператор может управлять машиной на расстоянии до 50 м, а также контролировать подъем и перемещение с самой удобной точки.

В качестве механизма подъема применяются грузоподъемные устройства с ручным или электрическим приводом. Наиболее востребованными являются электрические тельферы, обеспечивающие высокую производительность. Реже используются ручные тали, в основном для работы с небольшими грузами. Большинство современных тельферов оборудовано управлением с пола, их можно устанавливать как на электрические, так и на ручные краны.

Безопасная эксплуатация кран-балки

Знание правил охраны труда и техники безопасности снизит риски несчастных случаев и поможет повысить эффективность производства. Оператор должен помнить о соблюдении всех санитарно-гигиенических норм и правил, чтобы выполняемые им операции не причиняли вред ему самому и окружающим.

Эксплуатация кран-балки управляемой с пола

Требования безопасности при эксплуатации кран-балки:

  • Допускать к работе только подготовленных, прошедших обучение и сдавших соответствующий экзамен операторов.
  • Перед эксплуатацией техники проверить ее состояние, убедиться в исправности, при необходимости устранить недостатки.
  • В процессе работы проверять устойчивость грузов, правильность их строповки, соблюдать требования к подъему специальных грузов.
  • Во избежание несчастных случаев, опасные механизмы должны закрываться съемными металлическими, пластиковыми или резиновыми щитами (в зависимости от типа). В обязательном порядке ограждаются передачи, муфты, вращающиеся барабаны, валы, троллеи.
  • В конструкции должны присутствовать смотровые площадки, галереи, проходы и лестницы, обеспечивающие доступ ко всем механизмам и электрооборудованию. Лестницы оснащаются перилами, а двери для выхода на площадки оборудуются запорами. Настил галерей и площадок обустраивается из стальных рифленых листов, которые исключают возможность скольжения.
  • Токоведущие части должны быть покрыты изоляцией, а возле неизолированных участков устанавливается защита от случайного прикосновения.
  • Кабина должна иметь удобный вход, а посадочная площадка оснащаться лестницей. Посадка в кабину через мост допускается только при невозможности установки посадочной площадки из-за особенностей конструкции.

Соответствующая подготовка крановщиков является наиболее важным фактором безопасности при выполнении подъемных операций. Они должны обучиться безопасной эксплуатации машины, учитывать все нормы, правила и требования, чтобы снизить потенциальные риски несчастных случаев и аварий.

Качественные кран-балки для безопасной эксплуатации

Наш завод принимает заказы на изготовление кран-балок любого типа и комплектации. Штатные конструкторы разработают для Вас максимально эффективный кран с соблюдением всех стандартов и норм безопасности. При поставке кран-балок любого типа мы выдаем в том числе руководство по эксплуатации, а при необходимости, наши специалисты помогут персоналу Вашего предприятия освоить способы безопасной работы с краном.

Свяжитесь с нами для заказа производства кран-балки или посетите наш офис (см. «Контакты»).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мирамистин в гинекологии для женщин способ применения инструкция по применению
  • Linh chi f инструкция на русском
  • Метрогил дентальный гель инструкция по применению
  • Бисокард инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Клещи unit 210e инструкция на русском