Руководства по эксплуатации
Свяжитесь с нами для получения подробной информации
вторник, 13 ноября 2018 г.
Кран КС-6476. Руководство по эксплуатации.
Кран КС-6476 — общего назначения, полноповоротный с гидроприводом рабочих меха-низмов, с жѐсткой подвеской телескопической стрелы на специальном шасси автомобильного типа МЗКТ-692340, грузоподъемностью 50т. Кран предназначен для производства монтажных и погрузочно-разгрузочных работ с обычными грузами.
чтобы посмотреть нажмите «дальше» или скачать за символическую плату
Автор:
Alex
Ярлыки:
Ивановец,
Кран автомобильный,
КС-6476
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Ежедневное техническое обслуживание
Техническое обслуживание №1
Техническое обслуживание №2
Сезонное техническое обслуживание
Химмотологическая карта смазки
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ ЕО КРАНОВОЙ УСТАНОВКИ КС-5476, КС-6476
Содержание работ и методика их проведения |
Технические требования |
Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения работ. |
Очистить кран от пыли, грязи, атмосферных осадков. Протереть стекла, осветительные приборы, КИП, зеркала. Проверить комплектность крана, наличие пломб. |
Все стекла, кран в целом, должны быть чистыми. |
Ветошь. |
Проверить: |
||
-подтекание рабочей жидкости в соединениях гидросистемы. При необходимости подтянуть; |
Течь рабочей жидкости не допускается. |
Ветошь, ключи. |
-наличие масла в редукторах и при необходимости дозаправить; |
Уровень масла должен быть в пределах отметок масломера или контрольного отверстия. |
Визуальный контроль. |
-уровень рабочей жидкости и при необходимости дозаправить; |
Уровень рабочей жидкости должен быть в пределах отметок маслоуказателя. |
Визуальный контроль. |
-детали крепления и в случае обнаружения ослабления деталей затянуть их дополнительно; |
Соединения должны быть затянуты. |
Гаечные ключи, молоток для контроля затяжки. |
-действие приборов освещения и звуковой сигнализации. |
Лампы должны гореть полным накалом, сигнал хорошо слышен для окружающих. |
Опробирование включением. |
Очистить от пыли, грязи и влаги индикаторы приборов безопасности. |
Индикаторы должны быть хорошо видны. |
Ветошь. |
Проверить: |
||
-наличие и сохранность пломб; |
Отсутствие и повреждение пломб недопустимо. |
Визуальный контроль. |
-исправность ограничителя нагрузки крана путем включения режима «ТЕСТ»; |
Согласно руководству по эксплуатации. |
Опробирование включением. |
-исправность устройства зашиты крана «БАРЬЕР-1» путем включения бортового питания; |
Должен загореться светодиод «Работа» и светодиод диапазона 0,22-1кВ. |
Опробирование включением. |
-исправность ограничителя подъема крюка путем подъема крюковой подвески без груза; |
Крюковая подвеска должна остановиться при расстоянии от упора крюковой подвески до металлоконструкций стрелы не менее 0,2м. |
Замер линейный. |
-исправность ограничителя сматывания каната. |
При останове грузовой лебедки после срабатывания выключателя на барабане лебедки должно остаться не менее 1,5 витков каната. |
Визуальный контроль. |
-настройку указателей наклона крана; |
||
Внешним осмотром и опробированием проверить легкость вращения крюка, целостность блоков, правильность укладки каната на барабане и состояние металлоконструкций. |
Крюк должен свободно от руки проворачиваться в траверсе. Обломы реборд блоков не допускаются. Канат на барабане не должен быть уложен навалом. Металлоконструкции не должны иметь деформаций и трещин. |
Опробирование, визуальный контроль. |
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ ТО-1 КРАНОВОЙ УСТАНОВКИ КС-5476, КС-6476.
Содержание работ и методика их проведения |
Технические требования |
Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения работ. |
Выполнить работы предусмотренные ЕО крана. |
||
Проверить крепление ОПУ, при необходимости подтянуть. |
Соединение должно быть затянуто и застопорено от самоотвинчивания. |
Динамометрический ключ. |
Проверить дополнительной затяжкой крепление грузовой лебедки и механизма поворота, а также крепление нижней рамы к лонжеронам шасси. |
Соединения должны быть затянуты. |
Ключи гаечные. |
Проверить опробированием работу тормозов и при необходимости отрегулировать их. |
См. Руководство по эксплуатации крана. |
Линейка, ключи гаечные. |
Проверить состояние грузового каната и крепление его на барабане и в клиновой обойме. |
Согласно норм браковки канатов. |
Визуально. |
Проверить состояние рукавов гидросистемы и при необходимости заменить. |
Рукава не должны иметь местных вздутий, порезов. |
Визуально. |
Проверить техническое состояние оборудования ограничителя нагрузки крана ОНК-140. |
Проверяется отсутствие механических повреждений корпусов, уплотняющих узлов кабельных линий связи. |
Визуально. |
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ ТО-2 КРАНОВОЙ УСТАНОВКИ КС-5476, КС-6476.
Содержание работ и методика их проведения |
Технические требования |
Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения работ. |
Выполните работы предусмотренные первым техническим обслуживанием. |
||
Проверить состояние нижней рамы, опор, поворотной платформы, стрелы. |
Трещины и деформации на допускаются. |
|
При необходимости сменить фильтрующий элемент. |
Признак засорения фильтра – постоянное давление в сливной магистрали не менее 4,5кгс/см². |
Ключи, фильтрующий элемент. |
Проверить правильность настройки предохранительных клапанов гидросистемы. |
Согласно руководству по эксплуатации. |
Контрольный манометр. |
Проверить и при необходимости закрепить гидроаппаратуру и трубопроводы. |
Резьбовые соединения должны быть затянуты. |
Ключи. |
Проверить состояние и крепление контактных колец, исправность щеткодержателей токосъемника. |
Не допускается подгар и загрязнение контактных колец. |
Ключи, отвертка. |
Проверить состояние каната выдвижения четвертой секции стрелы. |
Согласно руководству по эксплуатации. |
Визуально. |
Произвести контрольную проверку ОНК-140 с отметкой в листе регистрации поверок крана. |
Согласно «Руководства по эксплуатации ОНК-140». |
|
Провести профилактический осмотр ограничителей подъёма крюков и ограничителя сматывания каната. |
Выключатели должны быть чистыми, контакты не должны иметь окислов, следов подгорания. Провал замыкающего контакта должен быть не менее 1,5мм. |
Отвертка. |
Через одно ТО-2 |
||
Проверьте техническое состояние устройства защиты крана «БАРЬЕР-1А» |
Согласно паспорта на устройство защиты крана. |
Макет 3-х фазной четырех проводной воздушной ЛЭП напряжением 220/380 В. |
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ СТО КРАНОВОЙ УСТАНОВКИ КС-5476, КС-6476
Содержание работ и методика их проведения |
Технические требования |
Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения работ. |
Выполните работы предусмотренные ТО-2. |
ХИММОТОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СМАЗЫВАНИЯ КРАНА КС-5476, КС-6476.
Наименование сборочной единицы или агрегата |
Кол. точек смазки |
Наименование основного сорта смазочных материалов |
Периодичность обслуживания, ч |
Способ нанесения смазочных материалов |
Примечание |
Механизм поворота |
|||||
Картер редуктора поворота |
1 |
ТАп-15В |
1000 |
Через заливное отверстие |
при температуре не ниже -25°С; |
ТСп-10 |
1000 |
— * — |
при температуре не ниже -45°С. |
||
Подшипники направляющего ролика |
2 |
Циатим 201 |
1000 |
Шприцем |
|
Лебедка вспомогательная |
|||||
Редуктор лебедки вспомогательной |
1 |
ТАД-17И |
1000 |
Через заливное отверстие |
|
Лебедка грузовая |
|||||
Редуктор лебедки грузовой |
1 |
— * — |
1000 |
— * — |
|
Гидрооборудование |
|||||
Бак и гидросистема |
1 |
ВМГЗ |
4000 |
— * — |
Первая замена через 500ч. |
Редуктор привода гидронасосов |
1 |
ТАП-15В |
1000 |
— * — |
|
Привод насосов |
|||||
Шарнир карданного вала |
2 |
Смазка 158 |
1500 |
Шприцем |
|
Опора поворотная |
|||||
Внутренняя полость опоры поворотной |
4 |
Литол-24 |
1000 |
— * — |
|
Рабочая поверхность зубьев зацепления |
1 |
ОЗП-1 |
500 |
Смазать тонким слоем |
|
Выносные опоры |
|||||
Поверхности скольжения выносных опор |
4 |
Солидол «С» |
500 |
Нанести на поверхность |
|
Прижимной ролик |
|||||
Шарниры прижимного ролика |
4 |
Солидол «С» |
1000 |
Шприцем |
|
Удлинитель |
|||||
Подшипник блока |
1 |
Солидол «С» |
1000 |
Шприцем |
|
Фиксатор удлинителя |
4 |
Солидол «С» |
1000 |
Шприцем |
|
Подшипник обводного блока |
1 |
Солидол «С» |
1000 |
Шприцем |
|
Крюковая обойма удлинителя |
|||||
Упорный подшипник |
1 |
Солидол «С» |
1500 |
Нанести на поверхность |
|
Телескопическая стрела |
|||||
Ось крепления |
2 |
Солидол «С» |
125 |
Шприцем |
|
Подшипники блоков |
16 |
Солидол «С» |
1000 |
Шприцем |
|
Плиты скольжения передне-нижние, поверхности скольжения |
6 |
УСсА |
500 |
Нанести на поверхность |
|
Плиты скольжения верхне-задние, нижне-задние и поверхности |
9 |
УСсА |
500 |
Нанести на поверхность |
|
Подшипники ролика канатов |
4 |
Солидол «С» |
1000 |
Шприцем |
|
Оси блоков и гидроцилиндров |
6 |
Солидол «С» |
1500 |
Шприцем |
|
Подшипники блоков подвески |
8 |
Солидол «С» |
1000 |
Шприцем |
|
Подшипник крюка упорный |
1 |
Солидол «С» |
1500 |
Нанести на поверхность |
|
Подшипники гидроцилиндров |
|||||
Подъёма стрелы |
2 |
Литол-24 |
1000 |
Шприцем |
|
Канаты |
|||||
Грузовой |
1 |
Торсиол 55 |
500 |
Нанести на поверхность |
|
Выдвижение-втягивания четвертой секции стрелы |
2 |
Торсиол 55 |
1000 |
Нанести на поверхность |
|
Система АСУ ОГП |
|||||
Ось барабана привода датчика длины |
1 |
Циатим-201 |
1500 |
Шприцем |
|
Пружина барабана привода датчика длины |
1 |
Масло И-50А |
1500 |
Шприцем |
|
Привод управления гидрораспределителем |
|||||
Шарниры тяг |
11 |
Солидол «С» |
500 |
Шприцем |
|
Привод управления двигателем |
|||||
Ось, педали, шарниры |
2 |
Солидол «С» |
500 |
Шприцем |
На чтение 3 мин Просмотров 2.1к. Опубликовано 17.09.2019
КС-6476 – это автокран с грузоподъемностью 50000 килограмм. Он используется для погрузочно-разгрузочных и монтажно-строительных работ, а также применяется при укрупнительной сборке.
Помимо этого, он нашел применение при разборке завалов разрушенных зданий, погрузке вышедшей из строя техники.
Содержание
- Технические характеристики КС-6476
- Шасси
- Стрела
- Комплектация
Технические характеристики КС-6476
Базовое шасси | МЗКТ-69234 |
Колесная формула | 8 x 4 |
Модель двигателя | ЯМЗ-238ДЕ2 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 243 (330) |
Грузоподъемность, т с обычными грузами | 50,5 |
Грузовой момент, тм | 151,5 |
Вылет стрелы, м | 3,0 — 26,0 |
Высота подъема (с гуськом), м | 34,4 (48,6) |
Длина стрелы, м | 11,4 — 34,0 |
Длина гуська, м | 9,0 — 14,5 |
Скорость подъема (опускания) груза, м/мин | 3,0 — 9,5 |
Скорость посадки, м/мин | 0,1 |
Скорость передвижения, км/ч | 50 |
Габаритные размеры в транспортном положении длина / ширина / высота, мм | 14 160 / 2 500 / 3 837 |
Полная масса с основной стрелой, т | 39,7 |
Данная модель способна оснащаться двумя видами противовесов, а именно 4,6 и 13 тонн. Противовес предназначен для уравновешивания сил и моментов, действующих в автокране и его частях.
Таким образом, обратив внимания на схему, предоставленную на этой странице, Вы можете определиться с массой противовеса, который бы обеспечивал КС-6476 теми показателями, которые бы Вы сочли оптимальными.
Шасси
В настоящее время строительство развивается в самых неожиданных местах, где, как правило, отсутствуют удобные подъездные пути, а также асфальтированная дорога (особенно на начальной стадии строительства). Автокран КС-6476 смонтирован на шасси, специально предназначенным для монтажа и привода оборудования кранов (грузоподъемностью до 50 т) и их транспортировки по всем видам дорог.
Колесная формула шасси 8х4 — это подразумевает эксплуатацию КС-6476 в самых тяжелых условиях. Шасси обладает силовым агрегатом марки ЯМЗ-238ДЕ2.
Характеристики двигателя:
- дизельный,
- 4-тактный,
- V-8, с турбонаддувом,
- с непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением.
Данный двигатель вырабатывает мощность 330 лошадиных сил, что обеспечивает КС-6476 отличными ходовыми показателями.
Стрела
На эту модель автокрана, устанавливается четырехсекционная телескопическая стрела. В движение её (и все рабочие органы) приводит гидравлическая система. Гидравлика работает от трех насосов, которые в свою очередь функционируют от трех насосов, приводимых в действие двигателем шасси.
Посредством гидропривода, обеспечивается легкость и простота управления краном, а также плавность работы всех механизмов и главное – достигается широкий диапазон рабочих скоростей, совмещение крановых операций.
Комплектация
В базовой комплектации КС-6476 оборудуется комплексом устройств и механизмов, обеспечивающих безопасную работу автокрана.
Выполнение рабочих операций на автокране требует полной концентрации внимания от оператора, в свою очередь КС-6476 позволяет при возникновении ситуации, когда крану приходится работать в стесненных условиях, ограничить зону работы автокрана.
Оператор может сначала задать предельные углы поворота кабины со стрелой: с одной стороны поворот стрелы ограничен углом здания, с другой – высоким столбом освещения. Далее ограничить предельный вылет груза от оси поворотного устройства автокрана и задать предельный опрокидывающий момент при работе на КС-6476 с выдвижными упорами.
Теперь можно спокойно работать, автоматика сначала даст знать о приближении заданной отметки, а после заблокирует управление при достижении критического показателя. Все это существенно облегчает труд и снижает утомляемость оператора.
Более того стрела оснащена устройством, без которого сегодня органами надзора за грузоподъемными механизмами запрещается эксплуатация автокранов. Речь идет о механизме, не допускающем опасный подвод стрелы к линиям электропередачи.
Широкое применение находят шарнирно-сочлененные стрелы, представляющие собой стреловое устройство КС-6476 , состоящее из основной стрелы и шарнирно закрепленного на ней гуська.
Гусек, позволяет существенно увеличить вылет стрелы при значительном пространстве под стрелой, но при уменьшенной грузоподъемности крана.
Технологическая
карта на проведение технического обслуживания автокранов КС-5476,
КС-6476.
Ежедневное техническое обслуживание
Техническое обслуживание №1
Техническое обслуживание №2
Сезонное техническое обслуживание
Химмотологическая
карта смазки
ПЕРЕЧЕНЬ
РАБОТ ПРИ ЕО КРАНОВОЙ УСТАНОВКИ КС-5476,
КС-6476
Содержание |
Технические |
Приборы, |
Очистить |
Все |
Ветошь. |
Проверить: |
||
-подтекание |
Течь |
Ветошь, |
-наличие |
Уровень |
Визуальный |
-уровень |
Уровень |
Визуальный |
-детали |
Соединения |
Гаечные |
-действие |
Лампы |
Опробирование |
Очистить |
Индикаторы |
Ветошь. |
Проверить: |
||
-наличие |
Отсутствие |
Визуальный |
-исправность |
Согласно |
Опробирование |
-исправность |
Должен |
Опробирование |
-исправность |
Крюковая |
Замер |
-исправность |
При |
Визуальный |
-настройку |
||
Внешним |
Крюк |
Опробирование, |
к списку ТО
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ ТО-1 КРАНОВОЙ УСТАНОВКИ
КС-5476, КС-6476.
Содержание |
Технические |
Приборы, |
Выполнить |
||
Проверить |
Соединение |
Динамометрический |
Проверить |
Соединения |
Ключи |
Проверить |
См. |
Линейка, |
Проверить |
Согласно |
Визуально. |
Проверить |
Рукава |
Визуально. |
Проверить |
Проверяется |
Визуально. |
к списку ТО
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ ТО-2 КРАНОВОЙ УСТАНОВКИ
КС-5476, КС-6476.
Содержание |
Технические |
Приборы, |
Выполните |
||
Проверить |
Трещины |
|
При |
Признак |
Ключи, |
Проверить |
Согласно |
Контрольный |
Проверить |
Резьбовые |
Ключи. |
Проверить |
Не |
Ключи, |
Проверить |
Согласно |
Визуально. |
Произвести |
Согласно |
|
Провести |
Выключатели |
Отвертка. |
Через |
||
Проверьте |
Согласно |
Макет |
к списку ТО
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ СТО КРАНОВОЙ УСТАНОВКИ
КС-5476,
КС-6476
Содержание |
Технические |
Приборы, |
Выполните работы предусмотренные ТО-2. |
к списку ТО
ХИММОТОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СМАЗЫВАНИЯ КРАНА
КС-5476, КС-6476.
Наименование |
Кол. |
Наименование |
Периодичность |
Способ |
Примечание |
Механизм |
|||||
Картер |
1 |
ТАп-15В |
1000 |
Через |
при |
ТСп-10 |
1000 |
— * — |
при |
||
Подшипники |
2 |
Циатим |
1000 |
Шприцем |
|
Лебедка |
|||||
Редуктор |
1 |
ТАД-17И |
1000 |
Через |
|
Лебедка |
|||||
Редуктор |
1 |
— * — |
1000 |
— * — |
|
Гидрооборудование |
|||||
Бак и |
1 |
ВМГЗ |
4000 |
— * — |
Первая |
Редуктор |
1 |
ТАП-15В |
1000 |
— * — |
|
Привод |
|||||
Шарнир |
2 |
Смазка |
1500 |
Шприцем |
|
Опора |
|||||
Внутренняя |
4 |
Литол-24 |
1000 |
— * — |
|
Рабочая |
1 |
ОЗП-1 |
500 |
Смазать |
|
Выносные |
|||||
Поверхности |
4 |
Солидол |
500 |
Нанести |
|
Прижимной |
|||||
Шарниры |
4 |
Солидол |
1000 |
Шприцем |
|
Удлинитель |
|||||
Подшипник |
1 |
Солидол |
1000 |
Шприцем |
|
Фиксатор |
4 |
Солидол |
1000 |
Шприцем |
|
Подшипник |
1 |
Солидол |
1000 |
Шприцем |
|
Крюковая |
|||||
Упорный |
1 |
Солидол |
1500 |
Нанести |
|
Телескопическая |
|||||
Ось |
2 |
Солидол |
125 |
Шприцем |
|
Подшипники |
16 |
Солидол |
1000 |
Шприцем |
|
Плиты |
6 |
УСсА |
500 |
Нанести |
|
Плиты |
9 |
УСсА |
500 |
Нанести |
|
Подшипники |
4 |
Солидол |
1000 |
Шприцем |
|
Оси |
6 |
Солидол |
1500 |
Шприцем |
|
Подшипники |
8 |
Солидол |
1000 |
Шприцем |
|
Подшипник |
1 |
Солидол |
1500 |
Нанести |
|
Подшипники |
|||||
Подъёма |
2 |
Литол-24 |
1000 |
Шприцем |
|
Канаты |
|||||
Грузовой |
1 |
Торсиол |
500 |
Нанести |
|
Выдвижение-втягивания |
2 |
Торсиол |
1000 |
Нанести |
|
Система |
|||||
Ось |
1 |
Циатим-201 |
1500 |
Шприцем |
|
Пружина |
1 |
Масло |
1500 |
Шприцем |
|
Привод |
|||||
Шарниры |
11 |
Солидол |
500 |
Шприцем |
|
Привод |
|||||
Ось, |
2 |
Солидол |
500 |
Шприцем |
к
списку ТО
Паспорт крана стрелового автомобильного КС-3562А
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Источник
КС-6476 Автокран ИВАНОВЕЦ на базе шасси МЗКТ-69234 грузоподъемностью 50 тонн
КС-6476 – это автокран с грузоподъемностью 50000 килограмм. Он используется для погрузочно-разгрузочных и монтажно-строительных работ, а также применяется при укрупнительной сборке.
Автокран МАЗ весом 17 тонн достают из котлована… Работа двумя Автокранами!
Помимо этого, он нашел применение при разборке завалов разрушенных зданий, погрузке вышедшей из строя техники.
Технические характеристики КС-6476
Базовое шасси | МЗКТ-69234 |
Колесная формула | 8 x 4 |
Модель двигателя | ЯМЗ-238ДЕ2 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 243 (330) |
Грузоподъемность, т с обычными грузами | 50,5 |
Грузовой момент, тм | 151,5 |
Вылет стрелы, м | 3,0 — 26,0 |
Высота подъема (с гуськом), м | 34,4 (48,6) |
Длина стрелы, м | 11,4 — 34,0 |
Длина гуська, м | 9,0 — 14,5 |
Скорость подъема (опускания) груза, м/мин | 3,0 — 9,5 |
Скорость посадки, м/мин | 0,1 |
Скорость передвижения, км/ч | 50 |
Габаритные размеры в транспортном положении длина / ширина / высота, мм | 14 160 / 2 500 / 3 837 |
Полная масса с основной стрелой, т | 39,7 |
Данная модель способна оснащаться двумя видами противовесов, а именно 4,6 и 13 тонн. Противовес предназначен для уравновешивания сил и моментов, действующих в автокране и его частях.
Автокран решетка 6 3 тонны привет из прошлого!
Таким образом, обратив внимания на схему, предоставленную на этой странице, Вы можете определиться с массой противовеса, который бы обеспечивал КС-6476 теми показателями, которые бы Вы сочли оптимальными.
Шасси
В настоящее время строительство развивается в самых неожиданных местах, где, как правило, отсутствуют удобные подъездные пути, а также асфальтированная дорога (особенно на начальной стадии строительства). Автокран КС-6476 смонтирован на шасси, специально предназначенным для монтажа и привода оборудования кранов (грузоподъемностью до 50 т) и их транспортировки по всем видам дорог.
Колесная формула шасси 8х4 — это подразумевает эксплуатацию КС-6476 в самых тяжелых условиях. Шасси обладает силовым агрегатом марки ЯМЗ-238ДЕ2.
- дизельный,
- 4-тактный,
- V-8, с турбонаддувом,
- с непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением.
Данный двигатель вырабатывает мощность 330 лошадиных сил, что обеспечивает КС-6476 отличными ходовыми показателями.
Стрела
На эту модель автокрана, устанавливается четырехсекционная телескопическая стрела. В движение её (и все рабочие органы) приводит гидравлическая система. Гидравлика работает от трех насосов, которые в свою очередь функционируют от трех насосов, приводимых в действие двигателем шасси.
Посредством гидропривода, обеспечивается легкость и простота управления краном, а также плавность работы всех механизмов и главное – достигается широкий диапазон рабочих скоростей, совмещение крановых операций.
Комплектация
В базовой комплектации КС-6476 оборудуется комплексом устройств и механизмов, обеспечивающих безопасную работу автокрана.
Выполнение рабочих операций на автокране требует полной концентрации внимания от оператора, в свою очередь КС-6476 позволяет при возникновении ситуации, когда крану приходится работать в стесненных условиях, ограничить зону работы автокрана.
Оператор может сначала задать предельные углы поворота кабины со стрелой: с одной стороны поворот стрелы ограничен углом здания, с другой – высоким столбом освещения. Далее ограничить предельный вылет груза от оси поворотного устройства автокрана и задать предельный опрокидывающий момент при работе на КС-6476 с выдвижными упорами.
Теперь можно спокойно работать, автоматика сначала даст знать о приближении заданной отметки, а после заблокирует управление при достижении критического показателя. Все это существенно облегчает труд и снижает утомляемость оператора.
Более того стрела оснащена устройством, без которого сегодня органами надзора за грузоподъемными механизмами запрещается эксплуатация автокранов. Речь идет о механизме, не допускающем опасный подвод стрелы к линиям электропередачи.
Широкое применение находят шарнирно-сочлененные стрелы, представляющие собой стреловое устройство КС-6476 , состоящее из основной стрелы и шарнирно закрепленного на ней гуська.
Гусек, позволяет существенно увеличить вылет стрелы при значительном пространстве под стрелой, но при уменьшенной грузоподъемности крана.
Источник
Они поднимали страну: история отечественных автокранов от СССР до наших дней
1948 год. Три года, как окончилась война. В кино крутили «Молодую гвардию» Герасимова, жители СССР зачитывались щемящей военной повестью Казакевича «Звезда». Главная задача — заново отстроить и восстановить все, что разрушено за годы войны. В том же году Совет министров СССР принимает решение построить в Ивановской области завод по выпуску автомобильных кранов.
Нельзя сказать, что к этому времени мобильных подъемных кранов в стране не было. Они были, но в катастрофически малых количествах, а их грузоподъемность не превышала трех тонн. Конструкция проста и бесхитростна: небольшая решетчатая стрела и привод от раздаточной коробки грузовика. Впрочем, тогдашние шасси от ГАЗа и ЗИСа другой тоннаж не осилили бы.
Кран 8Т-210. Создан для армии, работал везде.
Работы на стройке Ивановского завода шли полным ходом, и к 1953 году сдается первый цех по оснастке необходимого оборудования, а ровно через год, в 1954‑м, под нестройный туш местного духового оркестра выехал первенец — автокран К-51. Его грузоподъемность — 5 тонн, базировался он на шасси почти земляка, дизельного грузовика из Ярославля, ЯАЗ-200.
Кран с механическим приводом, стандартная стрела составляла в длину чуть больше 7 метров. В отличие от довоенных моделей, стрела прямая. Машина получилась настолько удачной, что долгое время ивановский К-51 был самым популярным краном в СССР. К 1957 году относятся первые экспортные поставки К-51 в Китай, начинается победное шествие «Ивановца» по миру, впрочем, заводчане еще об этом не догадываются.
Кран К-61 делали на самом грузоподъемном шасси, МАЗ-500.
Через три года, в 1960‑м, на народно-хозяйственные стройки выходит еще более прогрессивная модель, кран К-61. Родина получает не одну машину, а сразу целое семейство: кран с ручным управлением (К-61), версию, оснащенную пневматическими механизмами (К-64) и дизель-электрическую версию (К-67). Грузоподъемность — 7,5 тонн.
Установка базировалась на все том же автомобильном шасси, которое за это время поменяло прописку: было ЯАЗ, стало МАЗ. Параллельно с этим К-61 надевает погоны и встает в строй. Министерство обороны размещает заказы на ивановскую технику для службы в военно-строительных управлениях и инженерных войсках.
Кран-десятитонник, КС-3571.
Сотрудничество с армией для ивановцев выливается в новую модель. В 1962 году выходит кран 8Т-210. Первоначально он создавался для нужд ракетчиков, затем пошел на внутренний и внешние рынки. Для уменьшения габаритов концевая часть стрелы задвигалась вовнутрь ее основной секции. При максимальном вылете стрелы он поднимал 6,3 тонны.
Крановая установка вращалась на 3600, привод от электромоторов, питание для них вырабатывал генератор с приводом либо от двигателя шасси, либо электросети, для чего машина комплектовалась специальным электрокабелем. Пожалуй, впервые, начиная с этой машины, отечественная инженерная мысль позаботилась о человеке — в кабине крановщика был установлен электроотопитель. Кран 8Т-210 базировался на тот момент на самом проходимом шасси, полноприводном трехосном грузовике «Урал-374Д». Модель 8Т-210 продержалась на конвейере почти 20 лет.
Модель 8Т-210 выпускали 20 лет кряду.
В 1968 году новая веха в развитии — завод показывает 10‑тонный кран КС-3562А с гидроприводом механизмов. У него поворотные выносные опоры, в комплект входит две модификации удлиненных стрел. Кабина крановщика со стеклоочистителем, отопителем и вентилятором. Традиционно установку монтируют на шасси грузовика из Минска, МАЗ-500.
Естественно, что в СССР не только «Ивановец» к этому моменту выпускает автомобильные краны, однако именно он становится главным в обойме из шести аналогичных заводов. В итоге в 1975 году появляется гигант отрасли — объединение «Автокран». Как сказали бы сейчас, со штаб-квартирой в Иваново. Как первый итог объединения, на следующий год выходит модель КС-3571.
У машины грузоподъемность 10 тонн, но стрела телескопическая. Ее длина 8 метров, а в выдвинутом — все 14! Базируется установка на шасси МАЗ-500А. Именно этот кран получил государственный «Знак качества» СССР.
1985 год. По сути, лебединая песня завода, посвященная славному прошлому. Закат СССР еще не ощущается, но «перестройка» и «гласность» уже начали свое дело. «Ивановец» на всех парах ускорился, выдав за тот год 5359 автомобильных кранов! Среди них машины КС-2573 и КС-3576. Это 7‑тонный на полноприводном шасси «Урал-4320» и 10‑тонный, чья крановая установка монтировалась на базе КрАЗ-260.
Коллектив ИЗАК, 1956 год.
Дальше развал страны, парад суверенитетов, завод к началу девяностых прошлого века меняет свое название с привычного на АОЗТ «Автокран». Но даже в таких условиях он выпускает модель КС-3574, которую строители ценят до сих пор. Мощное выносливое шасси «Урал» колесной формулой 6х6, все крановые механизмы работают за счет гидравлики.
Максимальный вес, который поднимает стрела крана — 14 тонн. Хотя в середине девяностых завод, как и всю страну, лихорадит, тем не менее ОАО «Автокран» — так теперь называется бывший «Ивановец», в 1996 году показывает абсолютно новый вид продукции — кран КС-6973. Его грузоподъемность 50 тонн. Такой тоннаж потребовал иного шасси, нежели традиционные.
Под новинку подставил свои «плечи» БАЗ-69098 колесной формулой 8х8. У автокрана 4‑секционная телескопическая стрела из высокопрочной стали. Привод механизмов крана электрогидравлический. Кабина крановщика может изменять угол наклона относительно линии горизонта — такое в российской крановой технике применяется впервые.
Но и это еще не предел, в 2004 году на московской выставке СТТ ивановцы представляют 100‑тонный автомобильный кран на спецшасси 10х8. Вылет стрелы — от 3 до 46 м. Дополнительный противовес и крюковая подвеска для грузов перевозятся отдельным грузовиком.
Прочно заняв свою нишу на рынке, «Автокран» к 2011 году собирает 150‑тысячную по счету машину, ею стала 25‑тонная КС-45717‑К3. Шасси КАМАЗ колесной формулой 6х6, 4‑секционная телескопическая стрела современного овоидного профиля длиной 30,7 метра. Автокран оборудован микропроцессорным ограничителем грузоподъемности ОНК-160.
Конструкторы. 1965 г.
Новейшая история завода начинается с мая 2017 года, когда на базе существующего предприятия, признанного банкротом, было организовано новое юрлицо — ООО «ИМЗ Автокран» с новым составом акционеров. Они первым делом восстановили полную продуктовую линейку из недавнего прошлого: 16‑, 25‑ и 35‑40‑тонные модели. За тот же год удалось выпустить 367 кранов, что составило 17,35 % общего рынка автомобильных кранов в России. Перезапуск производства позволил ликвидировать многолетнюю задолженность по зарплате, накопленную предыдущими собственниками, и сохранить персонал — более 1000 сотрудников.
Палехская роспись на стреле крана «Ивановец».
Сегодняшнее производство в Иванове характеризуется высоким уровнем передела: до 90 % компонентов надстройки, включая опорно-поворотные устройства, делаются непосредственно на заводе. У внешних поставщиков покупаются стекла, тросы, лебедки, гидравлика, автоматика, компоненты электрооборудования. Из импортных позиций лишь тяжелые гидравлические лебедки, которые пока имеют преимущество перед российскими по критерию «цена-качество». В ближайших планах освоить выпуск 32‑тонных кранов, построить автокран на газобаллонном шасси и активнее выходить на внешний рынок: страны СНГ, Африки и Юго-Восточной Азии.
Самый грузоподъемный кран, 100‑тонный «Ивановец».
Под знаменитой торговой маркой «Ивановец», с той самой буквой И в круге, на сегодня выпущено более 157 тысяч автокранов. Большинство будущих моделей будут украшены палехской росписью. Завод принял нестандартное решение — совместить воедино два главных бренда Ивановской области: кран «Ивановец» и палехскую роспись. На первых крановых установках уже красуется птица Феникс.
Как известно, она обладала способностью сгорать и возрождаться заново. Почти аналогично поступили и заводчане, найдя в себе силы к своему 65‑летию вновь взлететь ввысь. Еще бы, у них такая мощная подъемная сила.
Источник