Руководство по эксплуатации ленточного конвейера 1л 120

Ленточный
конвейер Pioma-1200
предназначен для транспортирования
угля с размером кусков не более
250х250х250мм по горным выработкам.

Ленточный
конвейер 1Л-120 предназначен для
транспортирования угля с размером
кусков не более 500мм (с включениями
породы до 300мм) по горным выработкам.

Основные
технические характеристики

Параметры

Pioma-1200

1Л-120

Производительность,
т/час, не менее

1000

1200

Применяемость
при углах падения, град.:


по падению


по восстанию

-120

+140

-30

+180

Скорость
движения ленты, м/с

3,15
(2,0-4,0)

2,5

Ширина
ленты, мм

1200

1200

Тип
ленты:

тканевая
2500/5EP(TG)1200
4/4

резиново
– тросовая РТЛТВ-1500х1200

Разрывное
усилие, т.с.

2500

1500

Масса
1 п.м. ленты, кг

30

28

Диаметр
приводных барабанов, мм

830

800

(842
с футеровкой)

Число
приводов, шт.

2

2

Мощность
электродвигателя, кВт

250

250

Напряжение,
В

660/1140

660/1140

2. Указания о мерах безопасности

  1. При
    подготовке и проведении работ комплексом
    3КМ138 должны быть соблюдены требования
    действующих «Правил безопасности в
    угольных шахтах», «Правил технической
    эксплуатации угольных шахт», «Правил
    технической эксплуатации электроустановок
    потребителя и правил техники безопасности
    при эксплуатации электроустановок
    потребителя»; «Руководства по
    ревизии, наладке и испытанию подземных
    электроустановок шахт», «Основных
    положений применения механизированных
    комплексов в очистных забоях угольных
    шахт», типовых инструкций по охране
    труда по профессиям, эксплуатационных
    документов и других нормативных
    документов по безопасности труда,
    действующих в отрасли.

  2. Ввод
    механизированного комплекса в работу
    осуществлять по специальному паспорту,
    разработанному шахтой (лист 2 графической
    части).

  3. При
    эксплуатации комплекса запрещается:

  • работа
    без предупредительного сигнала перед
    пуском конвейера и комбайнов, и без
    звуковой сигнализации по лаве;

  • нахождение
    людей под выдвигаемой секцией лавной
    крепи и крепи сопряжения;

  • нахождение
    людей на сопряжениях лавы с выемочными
    бремсбергами при выдвижке ближних к
    сопряжениям секций крепи;

  • передвижка
    конвейера, если между конвейером и
    забоем находятся люди;

  • работа
    с запасом хода гидростоек секций крепи
    на сокращение менее 80 мм;

  • работа
    при потере контакта поддерживающих
    элементов крепи с кровлей (вывалы,
    заколы и т.п.).

  • Для
    контроля за состоянием элементов
    комплекса и их соединений должны
    производиться регулярная очистка
    оборудования от угля и штыба.

  • Для
    заделки куполов кровли необходимо
    иметь под лавой запас досок или горбыля
    не менее 1 м3 и круглого леса не менее
    1.5 м3.

  • При
    передвинутых секциях крепи во время
    прохода людей мимо комбайна его следует
    отключать.

  • При
    эксплуатации крепи без механизмов
    удержания забоя должна производиться
    оборка забоя.

  • Зазоры
    между секциями крепи на сопряжении с
    бремсбергами следует затягивать
    деревом.

  • Закладку
    затяжки на козырьки следует вести при
    остановленном конвейере и выключенном
    комбайне.

  • Разбивку
    негабаритов следует производить при
    выключенном конвейере.

  • При
    запыленности воздуха в лаве выше
    санитарной нормы следует пользоваться
    индивидуальными средствами защиты.

  • Конкретные
    меры безопасности при монтаже
    оборудования, использовании по
    назначению, техническом обслуживании,
    текущем ремонте и устранении возможных
    неисправностей и демонтаже приведены
    в соответствующих разделах «Руководства
    по эксплуатации…» и эксплуатационной
    документации на входящие в комплекс
    машины.

  • К
    работам по монтажу, использованию
    изделий по назначению, техническому
    обслуживанию, текущему ремонту и
    устранению возможных неисправностей
    и демонтажу допускаются лица, прошедшие
    специальный курс обучения, связанный
    с ознакомлением и изучением оборудования
    комплекса и особенностями его работы.

  • Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #

    Кинематические схемы и технические характеристики ленточных конвейеров

    Ленточный конвейер 1Л 120 имеет 2-х двигательный привод с двигателями ВАО2-315М4 мощностью по 250 кВт каждый (Рис. 1). Ширина ленты составляет 1200 мм. Тип ленты 1200 ЕР-2000/4-5/2-VU. Разрывное усилие — 240 тонн. Производительность конвейера при скорости движения ленты 2,5 м/с составляет 1260 т/ч.

    Конвейер комплектуется лебедкой ЛМГ-6300 с полиспастом, необходимых для натяжения ленты и перемещения концевой головки конвейера.

    Вращающий момент от каждого двигателя через редуктор передается на один приводной барабан. Редуктор типа ЦДН-710 с передаточным отношением i=25. Между двигателем и редуктором устанавливается гидромуфта ГПП2×500. Если для плавного пуска двигателей используется частотный преобразователь, то турбомуфты могут удаляться и заменяться промежуточными валами.

    В редуктор должно заливается масло ТАД-17. Масло ТАП-15 должно рассматриваться как вынужденная замена при отсутствии масла ТАД-17. Контроль уровня масла обеспечивается щупом, расположенным сверху редуктора. Все подшипниковые узлы шприцуются Литолом-24.

    Ленточные конвейера 1Л 1000 и 2ЛТ 100У

    Ленточные конвейера 1Л 1000 относятся к телескопичным конвейерам, которые в большинстве случаев в условиях шахты используются для проходки горных выработок. Однако следует сказать, что в целях сокращения времени на перемонтаж конвейерных линий в очистных забоях, их начали оставлять для дальнейшей эксплуатации и на конвейерных штреках

    Указанный конвейер с шириной ленты 1000 мм (первый типоразмер) отличается от второго типоразмера 2ЛТ 100У только типом применяемого привода. Конструкции натяжной станции телескопа, а также станции концевого и разгрузочного барабанов одинаковы.

    В первом типоразмере применяются редуктора РЛКУ-250, которые передают крутящий момент одновременно на два приводных барабана.  Приводной двигатель конвейера 1Л 1000 располагается под лентой, что позволяет сократить размеры приводной головки по ширине. Такой привод в горных условиях практически не требует устройства специальных ниш. В конвейере второго типоразмера каждый двигатель через редуктор Ц2С-450 передает крутящий момент только на один приводной барабан. Для размещения приводной станции конвейера второго типоразмера с выступающими двигателями в горной выработке должна устраиваться специальная ниша.

    В первом типоразмере конвейера редуктор может комплектоваться разными зубчатыми колесами, что позволяет получать целый набор скоростей несущей ленты, в частности: 1,6, 2,0, 2,5, 3,15 м/с. В связи с этим производительность конвейера 1Л 1000 может изменяться от 570 до 1120 т/ч, а мощность приводных двигателей — от 75 до 132 кВт.

    Конвейер второго типоразмера 2ЛТ 100У в большинстве случаев комплектуется взрывобезопасными электродвигателями серии 2ВР280S4 мощностью 110 кВт и редукторами передаточным отношением i=20, которые обеспечивают скорость движения ленты 2,5 м/с и производительность до 850 т/ч. Количество приводов обычно составляет 2 шт. Оба типоразмера комплектуются гидромуфтами типа ГП480А-04 и поддерживающими роликовыми опорами диаметром 127 мм.

    Конвейер первого типоразмера имеет двигатели фланцевого исполнения серии 2ЭДКЛОФ250, а на конвейере второго типоразмера применяются двигатели обычного исполнения на лапах.

    Конвейер 1Л 120

    Кинематическая схема конвейера 1Л 120

    1л 1000 станция телескопа

    привод конвейера 1л 1000

    компоновка 2лт 100у

    компоновка осевой станции 1л 1000

    Ленточный конвейер 1ЛТП 800К

    Ленточный конвейер 1ЛТП 800К по компоновочной и кинематической схемам одинаков с конвейером 1Л 1000. Разница только в ширине применяемой ленты, 800 вместо 1000 мм, отсюда и производительности конвейеров разные.

    Редуктор позволяет путем замены сменных шестерен менять передаточные отношения и изменять скорость несущей ленты от 1,6 до 3,15 м/с. В зависимости от скорости движения ленты конвейер может комплектоваться двигателями мощностью от 75 до 132 квт.

    Производительность конвейера в зависимости от скорости несущей ленты изменяется от 330 до 555 т/ч.

    Для смазки редуктора применяется масло ТАП-15, а для подшипниковых опор смазка Литол-24.

    «Макеевский профессиональный горный лицей»

    Рассмотрено и одобрено

    на заседании методической комиссии

    «_____»_________2017г.

    Протокол  № ___

    _______________ М.В. Чумак

    УТВЕРЖДАЮ

    Заместитель директора
    по УПР

    __________О.Н. Голам

    «_____» __________2017г.

    Методическая разработка урока

     учебной практике

    на тему: «Техническое обслуживание и ремонт
    ленточного конвейера 1ЛУ — 120»

    Профессия: 21.01.15 «Электрослесарь подземный».

                                                            
    Мастер производственного обучения:

                                                                
    Дубинин Олег Константинович.

    Макеевка 2017

    План  урока  учебной практики

    Профессия: 21.01.15  «Электрослесарь подземный»

    Технологическая карта урока

    Дата: 17.10.2017

    Специальность: 21.01.15 «Электрослесарь подземный»

    Дисциплина: Учебная практика

    Место  проведения:  Электромонтажная  мастерская

    Раздел программы:     Электромонтажные работы.

    Тема урока:                   Техническое обслуживание и
    ремонт ленточного конвейера 1ЛУ-120

    Методическая цель:

    распространение
    передового педагогического опыта, оценка результативности обучения.

    ОК1.Способствовать 
    понятию  сущности  и  социальной   значимости  своей

    Будущей  профессии, 
    проявлять  к  ней   устойчивый  интерес.

    ОК2.Организовывать 
    собственную  деятельность   обучающихся.

    ОК3.  Анализировать 
    рабочую  ситуацию,   осуществлять  текущий  и  итоговый контроль,  оценку   и  
    коррекцию   собственной  деятельности,   вести ответственность  за  
    результаты  своей  работы

    ОК4. Осуществлять 
    поиск  информации,  необходимой  для  эффективного выполнения 
    профессиональных  задач.

    ОК5. Работать  в
    коллективе  и  команде,  эффективно  общаться  с коллегами, руководством,
    клиентами.

    ПК1. Выполнять 
    соединения  и  ответвления  жил проводов.

    Цель урока: формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с
    ГОСт и рабочей документацией.

    Образовательная:

     Сформировать 
    понятия  у  обучающихся  о ленточном конвейере 1ЛУ-120

    Развивающая:

    Способствовать 
    развитию   у  обучающихся   навыков  самостоятельной   работы,  внимания,
    скорость  и  технику  при   работе  с инструментами.

    Воспитательная:  

     Воспитать 
    точность   и  аккуратность  при ремонте.

    Задачи урока:

    1.Развить у обучающихся профессиональные
    навыки и умения необходимые для трудовой деятельности; мышление, творческий
    подход к реализации своих идей в процессе работ.

    2.Воспитать чувство ответственности за качественное выполнение электро
    монтажных работ, бережного отношения к оборудованию, инструменту.

    3.Развитие моторных
    навыков при самостоятельном выполнении электромонтажных работ.

    Тип урока: Формирование трудовых приемов и навыков.

    Метод урока: Наглядно — демонстрационный

    Форма обучения: Бригадная

    Материально
    техническое обеспечение:

    Технологическая карта
    разделки кабеля. Стенд «Ленточного конвейера 1ЛУ-120». Плакат «Ленточного
    конвейера 1ЛУ-120 ». Макет «Ленточного конвейера 1ЛУ-120 » .

    Межпредметные
    связи:

    Техническое
    черчение: «Нанесение размеров, допуски и посадки»

    Материаловедение:
    «Проводниковые изделия»

    Устройство и
    эксплуатация ПО: «Электромонтажные работы»

    Ход урока

    п/п

    Элементы Внешней структуры

    Элементы  внутренней   структуры  урока

    Деятельность  мастера

    Деятельность обучающихся

    1

    Вводный  инструктаж

    1.1

    Организационный  момент

    Проверка  готовности  обучающихся  к 
    уроку.  Отмечает  присутствующих.

    Готовит  инструмент,  приспособления.
    Сообщение   дежурного  о   присутствующих     обучающихся на уроке .

    1.2

    Целевая   установка

    Сообщает   тему  и  цель  урока. Значении 
    в  изучении  данной  темы.

    Восприятие  разъяснений мастера, вопросы  к 
    мастеру, ответы  на  его  вопросы.

    1.3

    Актуализация  опорных  знаний  и  опрос 
    учащихся.

    Повторение  ранее  изученного  материала  с 
    помощью  опроса.

    Отвечают  на  вопросы  мастера, повторяют  
    теоретические  сведения, воспроизведение  ранее изученных   приемов  и 
    способов операций.

    1.4

    Формирование  ориентировочных условий

    Показ  и  объяснение  приемов,способов 
    технологии  разделки,оконцевании  и  соединении  проводов.  Объяснение 
    правил  техники  безопасности,  предупреждение ошибок, разъяснение 
    способов   контроля  и  самоконтроля, организация  труда.

    Восприятие   и  объяснение  мастера, 
    рекомендации  и  инструкционные  карты. Пробное  выполнение  изучаемых 
    трудовых  действий.Самостоятельное  определение  технологической 
    последовательности  и способов  выполнения  задания

    2

    Текущий  инструктаж

    2.1

    Отработка  последовательности  и способов 
    действий.

    Обход, проверка  организации   рабочего 
    места.         Выполнение  правил  ТБ,  правильность  выполнения   задания.

    Выполнение разделки, оконцевания 
    соединения     жил проводов   кабелей.

    2.2

    Закрепление  и  углубление  технологии
    разделки, оконцевания  и соединения   жил  проводов  и кабелей.

    Обход. Контроль  правильности  выполнения 
    работ. Пояснения. Проверка  качества.

    Освоение  последовательности  и операции 
    при разделке,оконцевании  и соединении  проводов.Накопление 
    профессионального  опыта  и  совершенствовании  мастерства.Развитие 
    творческих  способностей, технологического  мышления,самостоятельность и
    культуру труда.

    3

    Заключительный  инструктаж.

    3.1

    Подведение  итогов  занятия. Инструкция  по 
    выполнению  домашнего  задания.

    Анализ выполненной  работы.  Сообщение 
    оценок.

    Анализируют  свою  деятельность.

    Рефлексия  учебной  деятельности

    Сегодня  я  узнал  было  интересно

    Оцениваю   свою   работу  на  уроке

    Я выполнял  задания                   Я 
    понял,  что                                    Я   получил                                         Я 
    смог                                                Я  почуствовал                                  
    Я

    Оценки   деятельности  учащихся.

    ХОД УРОКА

        1.Организационная часть

         — Проверка по журналу явки учащихся

         — Подготовка рабочего места

        2. Вводный инструктаж

       2.1 Сообщение темы и цели урока

       2.2 Проверка знаний 

    2.2.1 Назначение магнитных пускателей

         2.2.2 Перечислите основные части магнитного пускателя

         2.2.3.Подключение кнопочных станций

         2.2.4.Техника безопасности при сборке схем

    2.3 Объяснение нового материала

    Каждому учащемуся раздаются инструкционные
    карты и схемы.

    ( Обратить внимание учащихся  на соблюдение
    последовательности при монтаже схемы.)

    2.3.8. Рассказать учащимся о тестере, научить
    применять прибор, если возникает такая необходимость.

    2.3.9. Разъяснение безопасности труда при
    выполнении  данного задания:

    — не разрешается приступать к работе без разрешения мастера;

    — на рабочем месте должен находиться только тот инструмент, который
    необходим для работы;

    2.3.10. Рассказ о типичных ошибках при
    выполнении данного задания.

    2.3.11 Проверка усвоения учащимися нового
    материала

    — Конструктивное описание оборудования

    — Эксплуатация и ремонт  оборудование цепного
    конвейера 1ЛУ-120

    — Межремонтное обслуживание, виды ремонтов и
    их содержание

    — Организация и методы ремонта на предприятии

    — Сдача ленточного конвейера в ремонт

    — Технические требования на дефекациюи ремонт
    деталей

    — Сборка ленточного конвейера

    — Смазка оборудования

    2.3.12. Сообщение нормы времени при выполнении
    учебно — производственной работы.

    2.4. Выдача практического задания учащимся

    2.5. Сообщение учащимся критериев оценок за
    работу.

    2.6 Подведение итогов вводного инструктажа.

    3.Заключительный инструктаж.

    -Анализ выполнения работы каждым учащимся

    — Разбор ошибок при монтаже схемы

    — Выставление оценок

    — Сообщение темы следующего урок

    1. ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

    Машины непрерывного действия характеризуются
    непрерывным перемещением насыпных или штучных грузов по заданной трассе без
    остановок для загрузки и разгрузки (рисунок 1).

    Перемещаемый насыпной груз располагается
    на несущем элементе машины сплошной массой или отдельными порциями в непрерывно
    движущихся последовательно расположенных на небольшом расстоянии друг от друга
    рабочих сосудах-ковшах коробках и т.п.

    Штучные грузы перемещаются также
    непрерывным потоком в заданной последовательности один за другим. При этом
    рабочее и холостое (обратное) движения элемента машины, несущего груз,
    происходит одновременно. Такие важные свойства, как непрерывность перемещения
    груза, отсутствие остановок для загрузки и разгрузки, совмещение рабочего и
    холостого движений рабочих элементов, обусловили машинам непрерывного
    транспорта высокую производительность, что очень важно для современных
    предприятий с большими грузопотоками. Например, современный ленточный конвейер
    на открытых разработках угля может транспортировать до 20 000 т/ч вскрышной
    породы, обеспечивая загрузку шести железнодорожных вагонов в одну минуту.

    Ленточный конвейер является конвейером, в
    котором тяговым элементом является бесконечная (замкнутая ) транспортерная
    лента. Лента приводится в движение мотор-редуктором посредством приводного
    барабана.

    Применяются для транспортирования
    известняка, мела, извести и каменного угля

    Лента приводится в движение
    мотор-редуктором посредством приводного барабана.

    1.1 Конструктивное описание оборудования

    Назначение привода приведение в движение
    тягового элемента конвейера и груза. Необходимое тяговое усилие на тяговом
    элементе ленточного конвейера создается силами трения, возникающими между
    лентами и поверхностью приводного барабана.

    Рисунок 1 – Схема привода ленточного
    конвейера.

    Привод состоит из двигателя 1, редуктора
    3, барабана 5, а также муфт 2 и 4, соединяющих двигатель с редуктором и
    редуктор с валом барабана. Ленточные конвейеры могут иметь следующие виды
    приводов: однобарабанный (единичный) головной или двухбарабанный головной.

    Рисунок 2 – Виды приводов ленточного
    конвейера: а) – однобарабанный; б) – двухбарабанный.

    Привод может быть как с правой, так и с
    левой стороны конвейера. При использовании двухбарабанного привода необходимо
    предусмотреть расстояние между приводными барабанами, равное длине пробега
    ленты за время не менее 0,5 с.

    На конвейерах тяжело нагруженных и большой
    протяженности для преодоления местных и распределенных линейных сопротивлений
    необходимо создать большое натяжение ленты. В этих случаях однобарабанный
    привод конвейера становится неэкономичным, и весьма перспективным является
    применение многобарабанного привода конвейера, состоящего из установленных
    вдоль трассы конвейера нескольких приводов, работающих согласованно друг с
    другом и предназначенных для одного тягового элемента конвейера.

    В приводах наклонных ленточных конвейеров
    применяют остановы и тормоза, предохраняющие ленту от самопроизвольного
    обратного движения под действием силы тяжести груза при выключении приводного
    двигателя [1].

    Описание конвейера.

    2.1
    Основное оборудование.

    1.   Стальная рама.

    2.   Зажим опор или колес.

    3.   Лента конвейера.

    4.   Углубление для вилочного погрузчика.

    5.   Захваты.

    6.   Крепежи ленты.

    7.   Двигатель.

    8.   Соединитель.

    9.   Штепсельная розетка.

    10. Переключатель.

    11. Кнопка аварийной остановки.

    2.2  Дополнительное оборудование.

    12. Загрузочное устройство.

    13. Опоры.

    14. Набор колес.

    2.3  Защитные приспособления.

    10. Переключатель.

    11. Кнопка аварийной
    остановки.

    ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ОБОРУДОВАНИЯ ЦЕПНОГО

    КОНВЕЙЕРА

    В целях поддержания ленточного конвейера
    пригодном для эксплуатации состоянии и предупреждения преждевременного износа и
    поломок необходимо осуществлять качественное обслуживания, уход и своевременный
    ремонт оборудования.

    Контроль за соблюдением правил
    обслуживания, и проведение ремонта возложены на ремонтные службы завода.
    Обеспечение правильной эксплуатации оборудования является также важнейшей
    обязанностью всего цехового персонала и в первую очередь производственных мастеров.

    Эффективное использование оборудования
    возможно лишь при правильном его эксплуатации и бережном отношении к нему со
    стороны обслуживающего персонала.

    Обслуживающий персонал обязан знать и
    строго соблюдать правила технической эксплуатации (ПТЭ) и инструкции по
    техническому обслуживанию, уходу за оборудованием. Знания соблюдение указанных
    правил и инструкции должны систематически проверяться.

    Техническое обслуживание.

     Очистка.


    Еженедельно очищайте конвейер.

    Примечание!
    Запрещается использовать для очистки струю воды под

    давлением.

     Уход.

    —              Мотор и
    ленты не требуют ухода.

     Повторная подтяжка
    ленты.

    — Повторная подтяжка ленты
    необходима если:

    * приводной ролик конвейера работает вхолостую;

    * лента провисла и касается грунта.

    —  Выверните крепежный
    винт (поз. 6) и контргайку
    (поз. 6).

    Одновременно поворачивайте левый и правый натяжные винты, пока лента

    не примет необходимое
    натяжение.

    * Зазор
    между 
    верхом штифта
    и нижней  перекладиной составляет 15 мм.

    —  Вновь затяните
    крепежный винт (поз.
    6) и контргайку
    (поз. 6).

    —           Включите  конвейер
     (поз.  10)  и  проверьте,  что
     лента двигается  строго
     по валам без смещения. Если есть смещение, выключите конвейер.

    —  Если лента
    смещается влево,
     зазор
    между  приводным роликом конвейера

    и
     отклоняющим роликом слишком Техническое
    обслуживание включает в себя:

    — ежесменное техническое обслуживание

    — ежесуточная проверка правильной
    эксплуатации и технического состояния.

    — периодические технические осмотры, выполняемые после
    отработки оборудования определенного числа часов.[8]

     Лента смещается.

      Замена ленты.

    —     Выверните крепежный винт (поз. 6).

    —     Открутите  отклоняющий ролик
     и снимите его.

    —     Толкните ролик снизу к центру ленты.

    —     Оттяните ленту (поз. 3) как можно ближе
    к  приводному ролику (поз.
    7).

    —     Снимите
    ленту (поз. 3) с короткого
    захвата (поз. 5).

    —     Установите новую ленту
    со стороны отклоняющего ролика.

    —     Растяните ленту по приводному валу.

    —     Установите на место отклоняющий ролик и затяните крепежи.

    —     Зафиксируйте ленту крепежным
    винтом (поз. 6).

    —     При правильной
    установке ленты  зазор между 
    верхом штифта
    и нижней перекладиной составляет 15
    мм.

    —    Затяните
    крепежный винт и контргайку
    (поз. 6).

    Включите (поз. 10) конвейер.

    Проверьте, что лента (поз. 3)

    двигается
    строго по валам без

    смещения по всей стальной раме (поз.
    1).

           —  При необходимости отрегулируйте ленту

    Организация и методы ремонта на
    предприятии

    Ремонтная служба на предприятии
    возлагается на отдел главного механика. Основная задача этого отдела и его
    цехов – поддержание оборудования предприятия в работоспособном состоянии на
    основе планово – предупредительного ремонта.

    Главный механик, возглавляющий отдел,
    несет ответственность перед дирекцией завода за состояние всего заводского
    оборудования.

    Существует три вида организации выполнения
    ремонтных работ.

    На промышленных предприятиях:
    централизованное, децентрализованное и смешанная.

    Централизованная организация
    предусматривает выполнение всех ремонтных работ на заводе силами и средствами
    отдела главного- механика цеха. Такая организация типично для предприятий с
    небольшим количеством оборудования.

    Децентрализованная организация –
    выполнение ремонтных работ состоит в том, что все виды ремонтных работ –
    межремонтное обслуживание, периодические ремонты, в том числе и капитальный
    ремонт, — производят под руководствам механиков цехов так называемыми цеховыми
    ремонтными базами. В состав цеховых ремонтных баз входят ремонтные бригады.
    Ремонтно-механический цех подчиняется главному механику, осуществляет только
    капитальный ремонт сложных агрегатов. Кроме того, он изготовляет и
    восстанавливает для цеховых ремонтных баз детали и сборочные единицы
    оборудования, изготовление которых требует применения оборудования,
    отсутствующего на ремонтной базе.

    Смешенная организация выполнение ремонтных
    работ характерна тем, что все виды ремонта, кроме капитального, выполняют
    цеховые ремонтные базы, а капитальный ремонт – ремонтно-механический цех.

    Ремонтно-механический цех также занимается
    модернизацией действующего парка оборудования в процессе выполнения капитального
    ремонта и изготовлением запасных деталей для оборудования завода.

    В соответствии с работами, поручаемыми
    ремонтно-механическому цеху, в его состав входят станочное, слесарное и
    электрогазосварочное отделения.

    Цеховые ремонтные базы на крупных заводах
    входят обычно в состав основных производственных цехов, а на небольших заводах
    часто подчиняются начальнику ремонтно-механического цеха. Их назначение –
    проводить техническое обслуживание оборудования и выполнять работы по ремонту
    оборудования. Объём и характер ремонтных работ, выполняемых ремонтной базой,
    зависит от того, какой вид организации их принят на заводе.

    Узловая организация выполнения ремонтных
    работ. При более высоком уровне организации производства применяется узловой
    метод ремонта. При этом методе узлы агрегата, требующие ремонта, снимают и
    заменяют запасными, заранее отремонтированными, приобретенными или
    изготовленными.

    Узловой метод ремонта сокращает время
    простоя оборудования, применяется для оборудования, состоящего из конструктивно
    обособленных узлов. Наиболее целесообразно его применять для следующих видов
    оборудования: одноименных моделей агрегатов, имеющихся на предприятии в большом
    количестве, агрегатов, являющихся основными для данного производства, кранового
    оборудования независимо от его количества.

    Последовательно-поузловая организация
    ремонтных работ. Этот метод используют при капитальном ремонте узлов машин. Их
    ремонтируют не одновременно, а последовательно, используя кратковременные
    плановые остановки на малые ремонты, а также выходные дни и не рабочие смены.
    Метод рекомендуется для ремонта уникальных установок и ряда
    конструктивно-обособленных узлов подъемно-транспортного, крупного литейного
    оборудования, агрегатных станков. Агрегат разделяют на узлы, которые
    ремонтируют поочередно. [10]

    Основным техническим документом,
    необходимым для производства плановых работ, является дефектная ведомость.

    Дефектную ведомость составляет бригадир
    ремонтной бригады или техник ремонтных мастерских. Предварительную дефектную
    ведомость на средний и капитальные ремонты составляют за 2-3 месяца до ремонта
    во время одного из плановых осмотров. Окончательную дефектную ведомость
    составляют при разборке машины перед ремонтом. В дефектной ведомости
    перечисляют все дефекты отдельных деталей и узлов и указывают методы их
    устранения. Окончательная ведомость дефектов является документом, определяющим
    объём работ при ремонте. [3]

    Таблица 5 – Ведомость дефектов.

    Наименование детали

    Номинальный размер мм.

    Действ.размер

    Метод восстановления

    Колич.

    Марка материала

    примечание

    Вал

    Шпоночный паз

    d = 90-,023+0,018

    12-0,02

    d = 89+0,03

    13

    наплавка

    Ручная сварка

    1

    3

    Сталь 45

    Т/О ТВЧ

    Э-42

    Болт М 20

    20-0,05

    Деформация резьбы

    Прогнать плашкой

    6

    Ст 30А

    ——

    Шток направляющий

    45- 0,03

    44+0,8

    шлифовка

    4

    Ст.45

    Отшлифовать до ремонтного резмера

    Неисправности и их устранение.

    • Файлы

    • Академическая и специальная литература

    • Геологические науки и горное дело

    • Горное дело

    • Горные машины и оборудование

    • Горно-транспортные машины и подъемные механизмы

    • Конвейерный транспорт горных производств

    • Нормативные документы
    • Файл формата
      rar
    • размером 3,98 МБ
    • содержит документ формата
      tif
    • Добавлен пользователем Александр, дата добавления неизвестна
    • Описание отредактировано 12.01.2019 07:29

    Руководство по эксплуатации ленточного конвейера 1Л-80

    Руководство по эксплуатации ленточного конвейера 1Л-80.
    В составе:
    — правила эксплуатации;
    — монтаж конвейера;
    — эксплуатация конвейера;
    — ремонт конвейера;

    • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.
    • Регистрация
    • Узнайте сколько стоит уникальная работа конкретно по Вашей теме:
    • Сколько стоит заказать работу?

    РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

    подземных ленточных

    конвейеров

    в угольных и сланцевых

    шахтах

    Москва 1995

    Утверждено заместителем Генерального директора компании «Росуголь» А.Л.Фнсуном

    Э октября 1995 г.

    РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ подземных ленточных конвейеров в угольных и сланцевых шахтах

    Мосоо 1995

    где Rl — допустимый радиус перегиба на расстоянии L от конца конвейера с минимальным натяжением ленты, и;

    радиус перегиба на участке максимального натяжения ленты, и (принимается по табл. 4.1 или 4.2);

    Rmm — радиус перегиба на участке максимального натяжения ленты, м (принимается по табл. 4.1 или 4.2);

    LK — длина конвейера.

    Таблица 4.1

    Допустимые радиусы перегиба участков трассы ленточных конвейеров с вогнутым профилем, и

    Ширина

    ленты,

    мм

    На участках

    минимального

    натяжения

    На участках максимального натяжения ленты при длине горизонтальной части трассы конвейера

    менее 500 м

    более 500 м

    800

    100

    150

    200

    1000

    150

    200

    250-350

    1200

    300

    400

    500-600

    Таблица 4.2

    Допустимые радиусы перегиба участков трассы ленточных конвейеров с выпуклым профилем, м

    Ширина

    ленты,

    мм

    На участках минимального натяжения ленты

    На участках максимального натяжения ленты при длине конвейера

    менее 500 м

    более 500 м

    800

    25

    70

    100

    1000

    30

    80

    120 (при мощности привода более 220 кВт -200 м)

    1200

    40

    90

    150 (при мощности привода более 500 кВт -200 м)

    4.5. Перед началом монтажа конвейера маркшейдерской службой должны быть сняты план и профиль выработки с нанесением габаритных размеров устанавливаемого конвейера по всей длине выработки, при этом определяются

    фактические параметры установки конвейера, намечаются мероприятия по приведению их в соответствие с нормируемыми. Для прямолинейной установки става конвейера в выработке должна быть намечена его ось. Маркшейдерские реперы по оси конвейера должны располагаться через 20 м.

    4.6.    Камеры для размещения приводов конвейеров и вулканизационного оборудования рекомендуется оборудовать грузоподъемными устройствами. При мощности приводных двигателей 100 кВт и менее грузоподъемные устройства могут быть нестационарными. При проектировании камер должна учитываться возможность доставки в нее узлов привода в период эксплуатации конвейера. Для вновь строящихся магистральных выработок это требование является обязательным.

    4.7.    Нормальная работа подземных ленточных конвейеров обеспечивается при температуре окружающего воздуха от -5 до +35° С (для конвейеров, оснащенных гидромуфтами или жидкостными реостатами, — от +5 до 4*35° С ). При наличии в конвейерной выработке участков повышенного выделения влаги следует обеспечить надежный отвод воды в водоотливную канавку или водосборник

    4.8.    В выработке рядом с конвейером рекомендуется укладывать рельсовый путь или предусматривать применение других средств вспомогательного транспорта. Для всех вновь строящихся конвейеризированных выработок это требование является обязательным. Допускается размещать рельсовый путь или другие средства вспомогательного транспорта в параллельной выработке, соединенной по всей длине с конвейерной выработкой сбойками.

    Подготовка конвейера к спуску в шахту м доставка

    к месту монтажа

    4.9.    Перед спуском конвейера в шахту необходимо провести следующие работы:

    а)    проверить наличие сборочных единиц и деталей согласно комплектующей ведомости или формуляру;

    б)    проверить исправность подготавливаемых к спуску узлов и деталей, очистить узлы и детали от консервациояной смазки;

    в)    проверить работоспособность узлов привода и установить соответствие его сборки (справа или слева от конвейера) условиям эксплуатации;

    г)    собрать секции натяжной станции и проверить ход натяжных элементов путем их перемещения. Каретки натяжных устройств должны перемещаться по всей длине направляющих свободно, без заеданий;

    д)    разобрать крупные сборочные единицы конвейера на более мелкие, удобные по габаритам и массе для транспортирования по горным выработкам, промаркировав разбираемые части. Количество должно быть минимальным и определяться габаритами клети ствола, сечением горных выработок, грузоподъемностью и габаритами транспортных средств;

    е)    проверить исправность подготавливаемой к монтажу электроаппаратуры. Проверка производится при открытых крышках согласно инструкциям, прилагаемым к отдельным электроаппаратам.

    4.10.    Узлы конвейера и конвейерные ленты следует спускать в шахту и доставлять к месту монтажа на грузовых платформах, в вагонетках или контейнерах. Типовая технологическая карта доставки конвейерных лент приведена в приложении 7.

    4.11.    В соответствующих условиях (с учетом сечения ствола, грузоподъемности клети, размеров выработок на сопряжении околоствольного двора с клетевым стволом) допускается спуск привода конвейера или его составных частей, а также рулонов резинотросовых лент под клетью.

    4.12.    Электроконтактные манометры, рукава высокого давления, датчики защиты и контроля работы конвейера целесообразно доставлять в упаковке.

    4.13.    Доставленные к месту монтажа составные части и узлы головной и концевой секций конвейера по возможности размещаются в непосредственной близости от места их установки, узлы става конвейера следует рассредоточить вдоль трассы.

    Общие указания по моптажу узлов конвейера

    4.14.    Подземные конвейеры должны монтироваться по графику проведения монтажных работ с учетом требований «Правил безопасности в угольных и сланцевых шахтах» и настоящего Руководства, а также руководств заводов-изготовителей. График с дополнительными указаниями по монтажу (учитывающими конкретные горнотехнические усло-

    вия) и безопасности работ должен утверждаться руководством шахты.

    4.15.    Монтаж конвейеров выполняется под руководством лиц, ответственных за безопасность и квалифицированное выполнение работ.

    4.16.    Рекомендуется следующая последовательность монтажа:

    —    монтаж механической части;

    —    монтаж электрооборудования и пускорегулирующей аппаратуры;

    —    навеска и стыковка ленты;

    —    монтаж аппаратуры автоматизации и сигнализации.

    4.17.    Монтаж механической части конвейера следует начинать, как правило, с установки головной секции (бремсбер-гового конвейера с расположением привода вверху — с концевой секции). При монтаже конвейера могут использоваться Любые маркшейдерские методы проверки прямолинейности трассы.

    4.18.    Ленточная часть телескопического конвейера и перегружатель могут монтироваться одновременно.

    4.19.    Перед сборкой конвейера необходимо в соответствии с картой смазки очистить и покрыть смазкой загрязненные рабочие поверхности.

    4.20.    Узлы ленточных конвейеров должны монтироваться с соблюдением зазоров между верхней выступающей частью конвейера и верхняком крепи, конвейером и крепью, подвижным составом и конвейером, оговоренных в ‘’Правилах безопасности в угольных и сланцевых шахтах».

    Монтаж приводов, натяжных устройств я

    концевых секций (станций)

    4.21.    Головные, концевые секции и промежуточные приводы стационарных конвейеров, а также головные секции по-лустационарных ленточных конвейеров с шириной ленты 1000 мм и более должны устанавливаться на бетонных фундаментах, если иное не предусмотрено заводом-изготовителем. Изменения способа установки указанных узлов должны быть согласованы с заводом-изготовителем.

    Концевые секции всех полустационарных конвейеров и головные секции полустационарных конвейеров с шириной ленты 1000 мм и менее могут устанавливаться без фундамента с раскреплением их в соответствии с руководством завода-

    изготовителя. При пучащих почвах вместо бетонного фундамента допускается применение металлических рам с анкерным креплением.

    4.22.    Барабаны головной и концевой секций, не предназначенные для центрирования ленты, должны быть выставлены строго перпендикулярно оси конвейера. Отклонение осей барабанов от линии, перпендикулярной оси конвейера в горизонтальной плоскости, не должно превышать 3 мм на 1000 мм длины барабана.

    Смещение середины приводного барабана относительно оси конвейера в горизонтальной плоскости не должно превышать 5 мм.

    4.23.    Регулировку соосности валов при соединении редуктора с электродвигателем и барабаном следует проводить установкой подкладок. Перекос осей соединяемых валов не должен превышать 1 град. Допустимое радиальное смещение осей валов определяется технической документацией на конвейер.

    4.24.    Тормозное устройство должно быть выставлено относительно шкива так, чтобы соблюдалась параллельность тормозных колодок и поверхности шкива.

    Правильность установки тормозного устройства может быть проверена по пятну касания колодок со шкивом. Пятно касания каждой колодки со шкивом должно быть не менее 70% рабочей поверхности колодки.

    4.25.    Окончательное крепление редукторов и электродвигателей следует выполнять после регулирования всех механизмов привода.

    4.26.    Направляющие для перемещения кареток натяжного барабана ленточных конвейеров должны быть смонтированы прямолинейно, параллельно оси конвейера и располагаться на одном уровне. Отклонение направляющих от прямой линии не должно превышать 10 мм на длину 8 м. Превышение одной нитки направляющих относительно другой в одном сечении должно быть не более 4, а на стыке — не более 2 мм.

    4.27.    Колея направляющих для перемещения кареток натяжного или отклоняющего барабанов ленточных конвейеров должна быть выдержана по всей длине натяжного устройства. Запрещается допускать расширение колеи более 4 мм и сужение более 2 мм по сравнению с размером, указанным в руководстве завода-иэготовителя.

    4.28.    Зазор между каретками натяжного и отклоняющего барабанов и стойками рамы ленточного конвейера должен быть не менее 20 мм с каждой стороны.

    4.29.    По окончании сборки приводной станции необходимо залить маслом редукторы, рабочей жидкостью гидромуфты, заправить смазкой подшипники и провести обкатку приводных блоков до навески ленты.

    4.30.    Запрещается подключение приводов конвейеров к электросети до окончания монтажа конвейера. Допускается временное подключение приводов на время их обкатки после окончательного монтажа приводной станции. После проведения обкатки приводы вновь должны быть отключены от сети. Допускается также временное подключение приводов к сети, если они используются при навеске ленты.

    4.31.    В качестве фрикционных материалов для тормозных устройств должны применяться только материалы, рекомендованные заводом-изготовителем конвейеров.

    4.32.    Попадание масла, воды, грязи и рабочих жидкостей на фрикционные элементы тормозных устройств недопустимо.

    Монтаж става конвейера

    4.33.    Став конвейера может устанавливаться на почве выработки, а также полностью или частично подвешиваться к крепи. Подвеска става рекомендуется при пучащих почвах, а также с целью облегчения работы по раслггыбовке при нормальных почвах.

    4.34.    Конструкция подвески должна обеспечивать регулирование става конвейера по высоте. Система подвески не должна допускать поперечных колебаний конвейера. Для предотвращения колебаний рекомендуется располагать подвески под углом к ставу или через 50-150 м устанавливать дополнительные опоры.

    4.35.    При монтаже става ленточного конвейера особое внимание следует уделить его прямолинейности в горизонтальной плоскости и отсутствию перекосов отдельных секций. Отклонение центра секций става от оси конвейера не должно превышать 10 мм, а перекос секций става в плоскости, перпендикулярной оси конвейера, должен быть не более 10 мм на один метр ширины става.

    4.36.    При расстоянии от почвы до нижней ветви ленты более 700 мм должно быть предусмотрено перекрытие под конвейером или это место конвейера должно быть ограждено.

    4.37.    Переход от головной станции к ставу должен бьггь плавным во избежание отрыва ленты от верхних роликов (см. табл. 4.1).

    4.38.    При монтаже секций става необходимо убедиться в легкости вращения роли ков: роли к и должны легко проворачиваться от руки.

    4.39.    Монтаж канатного става рекомендуется выполнять после установки головной и концевой станций.

    Стойки става и роликоопоры должны быть установлены на расстоянии, указанном в руководстве завода-изготовителя конвейера.

    4.40.    Стрела прогиба в середине пролета обоих канатов должна быть одинакова и не превышать 1% расстояния между стойками (примерно 50 мм).

    4.41.    В местах перехода через став конвейера должны быть установлены переходные мостики шириной не менее 0,6 м, имеющие перила.

    Зазор между бортом ленты и мостиком должен обеспечивать беспрепятственный проход угля с учетом наличия крупных кусков, но быть не менее 0,4 м. Высота прохода для людей над мостиком не должна бьггь менее 0,8 м. Переходные мостики должны изготавливаться из негорючих материалов.

    Монтаж загрузочных и перегрузочных устройств

    4.42.    Загрузочное устройство должно обеспечивать формирование потока транспортируемого материала на ленте и не допускать его просыпания на почву выработки.

    4.43.    При устройстве пунктов загрузки и разгрузки ленточных конвейеров высота свободного падения горной массы на ленту должна быть не более 300 мм. При большой высоте падения должны быть приняты меры по уменьшению силы удара кусков горной массы (приемные лотки, колосники и тд.). Угол наклона приемного лотка должен быть в пределах 45-65 град. Желательно, чтобы направление потока совпадало с направлением движения ленты. При загрузке конвейера в промежуточных пунктах по трассе высота свободного падения горной массы не должна превышать 700-800 им.

    Конструкция промежуточного погрузочного устройства должна обеспечивать свободное прохождение материала, нагружаемого предыдущим загрузочным или перегрузочным устройством.

    4.44.    В местах загрузки и перегрузки горной массы на ленточных конвейерах рекомендуется устанавливать амортизирующие устройства, например обрезиненные ролики. Расстояние между роликоопорами в зоне загрузки рекомендуется принимать в пределах 0,4-0,7 м. Направляющий лоток должен быть установлен таким образом, чтобы большая часть загружаемого материала ударялась о ленту в пролете между двумя роликоопорами.

    4.45.    Загрузку конвейера для повышенных углов наклона рекомендуется производить на выположенном (не более 18 град.) участке става длиной 5-10 м.

    4.46.    Для формирования материала на ленте погрузочные и перегрузочные устройства должны бьггь снабжены ограждающими бортами. Нижняя кромка борта должна иметь отбортовку, выполненную из трудновоспламеняющихся резин. Допустимо применение резинотканевых лент. Рекомендуется отбортовку устанавливать перпендикулярно поверхности ленты для уменьшения их износа из-за прижатия грузом.

    Рекомендуется предусматривать возможность выдвижения отбортовки по мере ее износа. Ширина кромки ленты, выступающая за ограждающие борта, должна составлять не менее 15% ширины ленты. Длину бортов погрузочных пунктов для правильности формирования потока материала на ленте рекомендуется принимать равной расстоянию, которое лента проходит за 1,5-2 с.

    4.47.    Сформированный погрузочным устройством поток материала должен располагаться симметрично продольной оси ленты

    4.48.    Поперечный размер выходных отверстий желобов и течек при их расположении по продольной оси конвейера не должен быть более 0,8 ширины грузонесущего полотна. Рациональное сечение желобов и течек — полукруглое.

    Допускается применение желобов трапецеидального сечения с закругленными нижними углами.

    4.49.    В перегрузочных устройствах ленточных конвейеров между разгрузочным барабаном и лентой загружаемого конвейера должен быть установлен направляющий лоток. Верхняя кромка направляющего лотка должна быть ниже оси барабана на 1/4-1/3 его диаметра.

    Монтаж ловителей лепт

    4.50.    Конвейеры, установленные в выработках с углом наклона более 10 град., должны оборудоваться ловителями конвейерной ленты, предусмотренными руководствами по эксплуатации конвейера. Конвейеры с тросовыми лентами должны оснащаться или ловителями ленты, или средствами контроля состояния ленты.

    4.51.    Размещение ловителей по конвейеру должно соответствовать руководству по эксплуатации конвейера. На грузовых конвейерах первый ловитель устанавливается на расстоянии 30-50 м от приводной станции.

    Конвейеры с шириной ленты 800 мм и длиной до 100 м, установленные в выработках с углом наклона более 10 град., допускается устанавливать без ловителей.

    Навеска и замена конвейерной ленты

    4.52.    Навеску конвейерной ленты рекомендуется выполнять в соответствии с типовыми технологическими картами навески и замены лент, приведенными в приложении 8.

    Стыковка конвейерных лент

    4.53.    Соединение резинотросовых лент должно осуществляться только методом горячей вулканизации с укладкой обрезиненных тросов по определенной схеме, позволяющей обеспечить прочность стыка более 70% расчетной прочности ленты (приложение 9). Соединение резинотросовых лент методом горячей вулканизации с вязкой тросов узлами не допускается.

    4.54.    Соединение тканевых конвейерных лент должно осуществляться методами горячей или холодной вулканизации, а также с помощью П-образных скоб (приложение 9).

    Не рекомендуется применять разъемные (шарнирные) и неразъемные соединения конвейерных лент, выполненные с помощью заклепок. Вновь разработанные более совершенные способы подобных и иных соединений должны испытываться в установленном порядке.

    Конвейерные ленты стационарных конвейеров рекомендуется соединять методом горячей или холодной вулканизации.

    4.55.    Продольные оси стыкуемых отрезков конвейерных лент должны быть точно совмещены. Отклонения между осями стыкуемых отрезков не допускаются.

    4.56.    При стыковке лент методом горячей или холодной вулканизации необходимо принять меры по исключению попадания влаги и пыли на склеиваемые поверхности.

    4.57.    Стыковка конвейерных лент должна выполняться бригадой рабочих, прошедших необходимую подготовку, в том числе и по технике пожарной безопасности, и ознакомленных с настоящим Руководством и инструкциями по стыковке лент.

    4.58.    При выполнении стыка методом горячей вулканизации на стационарных конвейерах необходимо присваивать ему номер, который должен быть четко отмечен на рабочей обкладке ленты (гравировка, оттиск).

    После окончания работ по стыковке лент в «Журнал записи осмотра и ремонта конвейеров» вносится соответствующая запись (приложение 10).

    Основные положения по монтажу средств

    и аппаратуры автоматизации конвейеров

    4.59.    Все конвейеры и конвейерные линии должны оснащаться устройствами защит и блокировок, обеспечивающих выполнение требований «Правил безопасности в угольных и сланцевых шахтах».

    4.60.    Средства и аппаратура автоматизации отдельных конвейеров и конвейерных линий перед вводом в эксплуатацию должны бьггь подвергнуты проверке на поверхности или в подземной мастерской.

    4.61.    Спуск и доставка аппаратуры к месту монтажа выполняются с соблюдением правил безопасности. Во время доставки не допускается падение аппаратуры (вагона, платформы), сильные толчки и удары, попадание влаги.

    4.62.    Датчики схода ленты должны монтироваться с обеих сторон ленточного конвейера, особенно в местах вероятного схода ленты.

    4.63.    У приводной и концевой секций датчики контроля схода должны быть установлены на расстоянии не более 15 м от них.

    4.64.    При установке датчика схода ленты должно обеспечиваться его срабатывание при сходе ленты в сторону на величину, предотвращающую касание лентой поддерживающих конструкций, но не более 10% ширины ленты.

    Руководство по эксплуатации подземных ленточных конвейеров в угольных м сланцевых шахтах. — М, И ГД им. ЛА.Ско<гннског<ч 1995.

    Руководство разработано ИГД им. А.А-Скоминского, ВостНИИ с участием ДонУГИ, МакНИИ, НПО «Респиратор», Донгипроуглемаша, Александровского машзавода, Краснолучского иашзавода, НИИЭМИ.

    Руководство предназначено как пособие по эксплуатации ленточных конвейеров для предприятий и организаций угольной промышленности РФ.

    С вводом настоящего Руководства действие на территории РФ «Правил эксплуатации подземных ленточных и пластинчатых конвейеров на угольных и сланцевых шахтах», утвержденных в 1979 г, прекращается.

    В разработке Руководства участвовали:

    ЮАЛондрашин (руководитель), ВЛБоровлев, Г.КГерасиыов, МФХера-симова, П.В. Горохов, В.В.Гребенкж, ЮЛ Григорьев, В.СГридчин, НЛХрубский, В ККолояров, ГЛКост, М-А-Котов, А.М.Скворцов, РЛ Чернов, Л_АЧубаров, В-В-Шконда, СИЛ стрем ский.

    ©Институт горного дела км. А-А. С ко минского (ИГД им. АА. С ко минского), 1995

    4.65.    Количество звуковых сигнальных устройств и место их установки должны определяться из условий обеспечения достаточной слышимости. Сигнальные устройства должны быть установлены и закреплены на стенках выработки или элементах крепи таким образом, чтобы их раструбы были направлены в сторону концевых секций конвейеров.

    4.66.    Для предотвращения пожаров из-за проскальзывания ленты обязательна установка аппаратуры контроля пробуксовки приводных барабанов.

    4.67.    В местах погрузки материала на конвейер и разгрузки конвейера следует устанавливать датчик уровня загрузки.

    4.68.    Кабели должны подключаться к аппаратам согласно схеме внешних соединений.

    4.69.    Кабелъ-тросовые выключатели должны размещаться на ставе конвейера со стороны, предназначенной для прохода людей.

    Пробный пуск и обкатка конвейера

    4.70.    Каждый вновь установленный конвейер подвергается пробному пуску, во время которого следует внимательно наблюдать за работой его отдельных узлов и, используя показания установленных на конвейере приборов, а также по внешним проявлениям (звуку, нагреву, вибрациям, ходу ленты и др.), проверять правильность их работы. Пуск конвейера сначала проводится без загрузки, а затем в загруженном состоянии.

    4.71.    Опробование конвейера вхолостую (2-3 смены) должно проводиться до и после установки течек, скребков и т.п. Сбрасывающие плужки на концевой секции рекомендуется устанавливать до опробования конвейера во избежание попадания на барабан забытых на ленте предметов.

    4.72.    Перед первым пуском должны быть проверены работа системы отключения конвейера с любого места става и предпусковая звуковая сигнализация, правильность направления вращения роторов двигателей, наличие масла в редукторах, рабочей жидкости в гидромуфтах, соответствие предварительного натяжения ленты рекомендациям руководств по эксплуатации. Бели конвейер оснащен устройством визуального контроля натяжения ленты, оно должно быть установлено в соответствии с требованиями заводского руководства по эксплуатации.

    I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1.    Требования и рекомендации настоящего Руководства распространяются на все ленточные конвейеры, установленные в подземных выработках угольных шахт.

    1.2.    На подземном транспорте разрешается применять ленточные конвейеры, удовлетворяющие действующим «Правилам безопасности в угольных и сланцевых шахтах», изготовленные по технической документации, утвержденной в установленном порядке.

    1.3.    Монтаж и эксплуатация конвейеров должны проводиться в соответствии с настоящим Руководством, а также заводскими руководствами по эксплуатации конвейеров, учитывающими конструктивные и другие особенности данного типа конвейера.

    2. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

    КОНВЕЙЕРОВ

    2.1 Ленточные конвейеры подразделяются на грузовые и грузопассажирские.

    Грузовые конвейеры предназначены для транспортирования угля, горной массы (уголь с породой) и породы.

    Для перевозки людей по выработкам предназначены грузопассажирские конвейеры. Однако для этой цели могут использоваться и грузовые, переоборудованные в соответствии с действующей «Инструкцией по перевозке людей ленточными конвейерами в подземных выработках угольных шахт» (приложение 1).

    2.2. Основная область применения конвейеров приведена в табл.2.1.

    Особенности эксплуатации и конструктивного исполнения конвейеров отражены в заводских руководствах по эксплуатации.

    Технические данные подземных ленточных конвейеров приведены в приложении 2.

    2.3. Ленточные конвейеры могут быть использованы как в виде отдельных транспортных установок, так и в составе неразветвленных и разветвленных конвейерных линий.

    Таблица 2.1

    Конструктивные разновидности ленточных конвейеров и области их применения

    Конструктивная

    разновидность

    Основное назначение

    Область рационального применения

    Шахтные конвейеры общего назначения

    Транспортировка угля и породы по участковым и капитальным выработкам

    Горизонтальные и наклонные выработки с углом наклона от -10 до +10 град

    Шахтные конвейеры телескопические

    Транспортировка угля и породы по участковым выработкам

    Горизонтальные и наклонные выработки с углом наклона от-10 до +10 град.

    Шахтные уклонные конвейеры

    Транспортировка угля и породы преимущественно по капитальным выработкам

    Наклонные выработки с углом наклона от -10 до +18 град

    Шахтные конвейеры бремсберговые

    Транспортировка угля и породы по участковым и капитальным выработкам

    Выработки с углом наклона от -16 до -б град

    Шахтные конвейеры для повышенных углов наклона

    Транспортировка угля и породы по капитальным выработкам

    Выработки с углом наклона от -18 до +25 град

    Шахтные грузопассажирские конвейеры

    Транспортировка угля и породы и перевозка людей преимущественно по капитальным выработкам

    Выработки с углом наклона от -10 до +18 град

    По способу установки конвейеры делятся на стационарные и полустационарные. Стационарные конвейеры предназначены для установки в главных наклонных и горизонтальных выработках, а также в участковых выработках, где не требуется оперативного сокращения длины.

    Конструкция полу стационарных конвейеров допускает периодическое или непрерывное (у телескопических конвейеров) изменение их длины. Эти конвейеры могут устанавливаться в выработках, примыкающих к лаве, а также при проходке подготовительных выработок.

    Полустационарные конвейеры для транспортирования горной массы из подготовительных забоев целесообразно применять в основном при проходке конвейеризированных выемочных выработок с последующим оставлением этих конвейеров для обслуживания очистных забоев.

    При невозможности соблюдения данных требований, а также при проведении неконвейеризированных выемочных выработок предпочтение следует отдавать телескопическим проходческим конвейерам.

    2.4. Максимальные размеры кусков транспортируемой горной массы в зависимости от типа и ширины ленты при использовании ленточных конвейеров не должны превышать величин, указанных в табл.2.2.

    Таблица 2.2

    Максимально допустимые размеры кусков транспортируемой горной массы

    Ширина ленты, мм

    Наибольший размер кусков, мм

    Тип ленты

    с тканевым каркасом

    резинотросовая

    800

    300/150

    900

    400/150

    400/300

    1000

    500/300

    500/400

    1200 и более

    500/300

    500/500

    Примечание. В числителе — крупность кусков угля, а в знаменателе — породы.

    3. ВЫБОР КОНВЕЙЕРОВ И ЛЕНТЫ

    Выбор конвейера

    3.1. Основными технологическими требованиями, предъявляемыми к конвейерам при их выборе, являются возможность приема на ленту поступающих максимальных минутных грузопотоков без просыпания угля на почву и обеспечение нормального режима работы привода и ленты конвейера.

    В соответствии с этими технологическими требованиями основными техническими параметрами, по которым должны выбираться конвейеры для конкретных горнотехнических условий, являются:

    —    минутная приемная способность конвейера Qtuip, кубм/мин;

    —    техническая производительность конвейера Q, т/ч.

    Под приемной способностью конвейера понимается количество угля, которое может принять в единицу времени (минуту) движущаяся лента при наибольшем допустимом

    заполнении ее грузом. Приемная способность для каждого типоразмера конвейера является постоянным параметром и определяется скоростью движения ленты и геометрическими параметрами лотка, образуемого лентой при движении по роликоопорам (шириной ленты и конструкцией роликоопор). Приемная способность эксплуатируемых на угольных шахтах конвейеров указана в табл. П.2.1 и П.2.2 приложения 2. При полустационарной установке конвейеров приемную способность следует принимать на 10% меньше паспортной.

    Техническая производительность конвейера является переменным параметром, зависящим от конкретной длины установки конвейера и угла его наклона.

    Диапазон изменения допустимой производительности каждого типоразмера конвейера в зависимости от его длины и угла наклона устанавливается заводом-изготовителем расчетом и регламентируется характеристиками применимости (приложение 2, рис. П.2.1-П.2.52).

    3.2. Выбор конвейеров для конкретных условий применения должен проводиться с учетом неравномерности грузопотоков, обусловленных горнотехническими показателями очистного и подготовительных забоев, в соответствии с методическими указаниями, изложенными в «Основных положениях по проектированию подземного транспорта новых и действующих угольных шахт».

    С целью автоматизации расчетов и повышения их достоверности при выборе конвейеров для сложных разветвленных трасс с промежуточными бункерами рекомендуется пользоваться программным комплексом на ПЭВМ «Подземный транспорт», разработанным ИГД им. А.А.Скочинского на базе «Основных положений…».

    При выборе конвейеров следует стремиться к минимизации количества конвейеров в маршруте, в том числе за счет использования промежуточных приводов (приложение 3). Для находящихся в эксплуатации конвейерных линий с большим количеством последовательно установленных конвейеров рекомендуется проанализировать целесообразность их сокращения.

    Выбор типа и прочпости конвейерной ленты

    3.3.    На подземных ленточных конвейерах должны применяться только неэлектризующиеся ленты в трудновоспла-меняющемся или самозатухающем исполнении. Ассортимент конвейерных лент для подземного трнспорта угольной промышленности приведен в приложении 4.

    3.4.    При выборе типа и прочности конвейерной ленты необходимо пользоваться заводским руководством по эксплуатации конвейеров.

    При отсутствии ленты, рекомендованной заводом-изготовителем конвейера, или прекращении ее производства допускается применение другого типа ленты при соблюдении следующих условий:

    —    назначение заменяемой ленты должно соответствовать виду транспортируемого груза и условиям применения; для конвейеров, транспортирующих породу, могут быть заказаны ленты с увеличенной толщиной рабочей обкладки;

    —    замена резинотросовой ленты тканевой допускается только по получении экспертного заключения специалистов;

    —    при замене тканевой ленты резинотросовой или тканевой с большим числом прокладок, чем у заменяемой ленты, необходимо проверить соответствие заменяющей ленты диаметру приводного барабана конвейера по табл. 3.1.

    3.5 Ширина ленты должна соответствовать указанной в руководстве по эксплуатации конвейера.

    Запрещается без согласия завода-изготовителя конвейеров применять ленты, номинальная ширина которых больше или меньше, чем указано в руководстве по эксплуатации конвейера. При применении ленты меньшей ширины должна быть проверена расчетом достаточность ее приемной способности, скорректировано положение датчиков схода ленты, исключена перевозка людей.

    3.6. Допускается применение конвейерных лент прочностью меньшей, чем указано в руководстве по эксплуатации конвейера, если производительность или фактическая длина конвейера меньше номинальных значений. При этом допускаемая прочность ленты определяется исходя из тягового расчета ленточного конвейера (ОСТ 12.14.130-79) с учетом запаса прочности конвейерных лент и величины относительной перегрузки ленты при пуске и торможении или по приложению 5.

    При этом должно быть соблюдено следующее условие:

    где Sp — номинальная (расчетная) прочность ленты, подсчитываемая по ее характеристике, Н;

    Smax — максимальное усилие натяжения ленты, определяемое тяговым расчетом конвейера, Н;

    К, и Кд — коэффициенты, соответственно запаса прочности ленты и относительной перегрузки ленты при пуске и торможении (принимаются по приложению 13).

    Таблица 3.1

    Максимальное количество прокладок или прочность ленты, допускаемой к навеске на конвейеры, в зависимости от диаметра приводных барабанов

    Диаметр приводного барабана,мы

    Конвейерная лента

    Тканевая

    Тросовая

    Прочность

    прокладки,

    Н/мм

    Количество прокладок (не более)

    Прочность ленты, Ы/мм ширины (не более)

    Ширина ленты, мм

    800

    1000

    1200

    1000

    1200

    1600

    400

    100-150

    4

    4

    .

    .

    .

    -0

    200-400

    2

    2

    500

    100-150

    в

    в

    .

    _

    _

    200-400

    3

    3

    До 600

    2

    2

    взо

    100-150

    8

    8

    _

    1500

    .

    200-400

    в

    в

    _

    До 700

    2

    800

    100-150

    .

    8

    8

    2500

    2500

    .

    200-400

    .

    8

    8

    До700

    2

    1250

    200-400

    .

    8

    4000

    4000

    4000

    До 700

    2

    3

    3.7.    Выбор ленты для грузопассажирских конвейеров должен производиться по наибольшей нагрузке и величине запаса прочности на единицу выше, чем для грузового конвейер

    3.8.    При необходимости использования ленты с большой вытяжкой можно рекомендовать заказывать конвейеры с увеличенным до 20-25 м ходом натяжного барабана.

    4. МОНТАЖ И ДЕМООТАЖ ПОДЗЕМНЫХ КОНВЕЙЕРОВ

    4.1.    Установка стационарных ленточных конвейеров должна выполняться по проектам, в которых, наряду с другими вопросами, должны отражаться вопросы подготовки выработок (особенно наклонных стволов капитальных уклонов, бремсбергов и магистральных горизонтальных выработок) и противопожарной защиты. Примерное содержание проекта установки ленточного конвейера приведено в приложении 6.

    Схемы и расчеты по установке полустационарных конвейеров должны входить в «Проект вскрытия, подготовки и отработки выемочного участка».

    Подготовка выработки к монтажу конвейера

    4.2.    В подготовку выработки входят проведение камер (ниш) под приводные, натяжные станции, вулканизационное оборудование и лебедки для монтажа, демонтажа и обслуживания конвейера, сооружение фундаментов, установка грузо-подъемных устройств, разметка трассы конвейера, расчистка выработки и водоотливной канавки от угля, породы и посторонних предметов, навеска всех коммуникационных линий, оборудование выработки освещением и проведение других подготовительных мероприятий, предусмотренных проектом.

    4.3.    Выработка, предназначенная для установки ленточных конвейеров, должна быть прямолинейной в горизонтальной плоскости на участке, равном длине става одного конвейера. Могут допускаться такие отклонения от прямолинейности, которые позволяют устанавливать конвейер в соответствии с требованиями п.4.5, настоящего Руководства и при этом обеспечивают сохранение регламентируемых ПБ зазоров между конвейером и крепью, конвейером и подвижным составом.

    4.4.    Радиусы перегиба участков трассы ленточных конвейеров в вертикальной плоскости должны рассчитываться по ОСТ 12.14.130-79 или быть не меньше значений, приведенных в табл. 4.1 и 4.2.

    Допустимые значения радиуса перегиба трассы ленточного конвейера на расстоянии L от конца конвейера с минимальным натяжением ленты определяются по формуле

    Rl = (И™* ~    f

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по хранению химических реактивов в химической лаборатории
  • Смена руководство днр
  • Автосигнализация центурион x line инструкция по установке
  • Модивитасан инструкция по применению в ветеринарии для коров
  • Электробритва сяоми s500 инструкция на русском