Руководство по эксплуатации люльки подвесной

Подъёмник фасадный.Руководство по эксплуатации и монтажу  В данном руководстве рассматриваются устройство, эксплуатация, неисправности и ремонт подъемников фасадных китайских (люлька фасадная строительная) типа ZLP 500, 630, 800. Освещены устройство и эксплуатация редуктора люльки фасадной, улавливателя (ловителя) троса, электрическая схема, установка китайских консолей люльки фасадной строительной, ее технические характеристики и данные.

Ремонт подъемника.

Запчасти к ZLP.

Испытать подъемник.



Подъемник фасадный
Серии ZLP модель 630

Руководство по эксплуатации
и монтажу

Содержание

Часть 1. Введение……………………………………………….……………………… 2
Часть 2. Технические параметры …………………………………………………… 3
Часть 3. Конструкция ………………………………………………………………… 4
Часть 4. Электрическая система управления ……………………………………….. 9
Часть 5. Установка, наладка и эксплуатация ……………………………………..… 11
Часть 6. Перечень возможных неисправностей и меры по устранению ..……….. 18
Часть 7. Аварийное управление ……………………………………………………. 21
Часть 8. Проверка и техническое обслуживание………………………………….. 21
Часть 9. Стандарты отбраковки основных компонентов и изнашиваемых деталей 24
Часть 10. Перечень основных быстроизнашиваемых деталей ……………………… 25
Часть 11. Правила безопасности …………………………………………………… 25
Часть 12. Упаковка и транспортировка ……………………………………………. 28
Часть 13. Техническое освидетельствование…………………………………………. 28
Часть 14. Техническое обслуживание………………………………………………… 30
Часть 15 Предельные нормы браковки ответственных деталей…………………… 30
Приложение 1 Действия оператора при ручном опускании………………………. 32
Приложение 2 Схема электрическая принципиальная……………………………. 33
Приложение 3 Схема электрических соединений …………………………………. 35
Приложение 5 Устройство лебедки………………………………………………….. 36
Приложение 6 Схема сборки устройства для подвешивания……………………… 37

Полное руководство(с фото)/скачать

Часть 1.
Введение.
Фасадный подъемник (люлька строительная фасадная китайского производства) КЕТОМ-ZLP630 — это управляемое навесное оборудование для работы на высоте. Подъемник подвешивается вдоль фасада здания на канатах и приводится в движение двумя лебедками с канатоведущими шкивами вверх и вниз. Устройство (консоль) для подвешивания платформы установливается наверху (на крыше) здания. Консоль состоит из легко монтируемых элементов, которые поднимаются на крышу здания вручную.
В аварийной ситуации возможно ручное опускание вниз.
Оборудование имеет следующие характеристики: большая область применения, большая рабочая высота, высокая эффективность строительства, нетрудоемкий монтаж.
По сравнению с традиционными лесами фасадный подъемник легче устанавливается и отличается большей безопасностью.

Основные виды применения:
1. Внешнее строительство и отделка зданий или установка забральных стен и внешних компонентов.
2. Внешний уход и чистка зданий.
3. Строительство, проверка и уход за резервуарами большого размера, дымоотводными трубами, дамбами, мостами и буровыми вышками.
4. Сварка, очистка и окраска крупных судов.
5. Установка высоких рекламных щитов.

Часть 2.
Технические параметры.

Наименование параметра
подъемника
Ед.
изм.
Значение параметра
Номинальная грузоподъемность кг 630
Скорость подъема м/мин 9,5 …9,6
Высота подъема м 50*
Размер платформы
(Длина х Ширина х Высота)
мм (2000 х 3) х 690 х 1160
Подъемный механизм (лебедка) Модель LTD630
Количество шт. 2
Электродвигатель со встроенным тормозом Модель YEJ90L-4
Мощность кВт 1,5
Напряжение В 3-фазный ток, перем., 380 В
Скорость вращения об/мин 1420
Момент торможения Н.м 15
Ловители, одновременно являющиеся ограничите-лями угла наклона платформы Модель SL-A 30
Количество шт. 2
Угол наклона платформы, при котором срабатывает ловитель, в пределах град. 3 … 8
Допустимое ударное усилие кН 30
Масса основных элементов Рабочая платформа с лебедками, ловителями, электро-оборудованием и др. кг 450 (металл)
или 300 (алюминий)
Лебедки кг 48 х 2
Ловители кг 5 х 2
Электрошкаф кг 15
Устройство для подвешивания платформы кг 2 х 175 кг
(без массы противовеса)
Противовес кг 900 (25х36)
Всего подъемника в сборе, не более кг 1800 (металл)
или 1650 (алюминий)
Канат Тип 4х31SW+FC-8.30
Диаметр мм 8,3
Усилие обрыва, не менее Н 51800
Кабель Тип 3х2,5 + 2х1.0
Вес кг/м 3,3

*Примечание: Высота подъема может быть увеличена до 150 м при одновременном снижении грузоподъемности, как показано в таблице ниже:

Высота подъема (высота здания), м Грузоподъемность, кг
до 50 630
от 50 до 100 550
от 100 до 120 510
от 120 до 150 460

Часть 3.
Конструкция.
Оборудование состоит из устройств для подвешивания платформы, рабочей платформы, подъемных механизмов, ловителей, кабеля, канатов, электрошкафа и электрической системы управления.
1- устройство для подвешивания платформы (консоль). 2- блок ограничения перемещения. 3- ловитель. 4- лебедка с канатоведущими шкивами. 5- натяжной груз. 6- электрошкаф. 7- рабочая платформа (люлька). 8- подъемный канат. 9- предохранительный канат.
Рис. 1. Общий вид подъемника

Оборудование можно разобрать на сборочные узлы и детали, что облегчает его транспортировку. На новой рабочей площадке оно собирается заново.

Устройство для подвешивания платформы
Устройство для подвешивания платформы состоит из двух одинаковых подвесных устройств (см. Рис.2). Они устанавливаются наверху здания (на крыше) для подвешивания на канатах платформы фасадного подъемника.
Каждое из подвесных устройств включает в себя следующие элементы: передняя, задняя и верхняя опоры, передняя балка (консоль), средняя балка, задняя балка, трос и противовес. Средняя балка установлена между передней и задней балками. Расстояние между передней и задней опорами может регулироваться с шагом 0,2 м за счет изменения положения отверстий для соединительных болтов балок. Высота установки балок также может регулироваться (регулируемая высота составляет 1,3 – 1,8 м, с шагом 0,1 м) за счет изменения положения отверстий для соединительных болтов передней и задней опор.

Трос соединен с концами передней и задней балок через верхний конец верхней опоры. Затягивание натяжного винта (талрепа) приводит к натяжению троса, что увеличивает жесткость всего устройства в целом.
1- передняя балка. 2- передняя опора. 3- средняя балка. 4- задняя балка.
5- соединительный элемент. 6- задняя опора. 7- противовес (балласт). 8- верхняя опора. 9- трос. 10- натяжной винт (талреп).
Рис. 2. Общий вид подвесного устройства

Устройства для подвешивания платформы монтируются таким образом, чтобы обеспечить не менее чем трехкратный запас устойчивости подъемника.

Рабочая платформа
Рабочая платформа со всех сторон огорожена перилами. Она предназначена для перемещения операторов, инструмента и материалов для работы на высоте.
1- колесо. 2- настил. 3- рама для крепления лебедки. 4- заднее ограждение (со стороны фасада здания). 5- переднее ограждение. 6- направляющая для каната. 7- место для установки ловителя.
Рис. 3. Общий вид платформы

Рабочая платформа состоит из трех основных секций и двух подъемных кареток, по одной на каждой стороне. Каждая основная секция включает в себя более высокий передний поручень, более низкий задний поручень (со стороны фасада здания) и плиту основания.
На раме платфомы смонтированы другие элементы и узлы подъемника: лебедки, ловители, защита от перегрузки, электрооборудование, ролики и др.

Лебедка
Лебедка типа ZLP630 включает в себя: электродвигатель с встроенным электромагнитным дисковым тормозом, ограничитель центробежной скорости, двухступенчатую систему замедления и канатоведущий шкив. В лебедке применен тяговый механизм каната, который может автоматически тянуть канат, для этого оператору достаточно только вставить канат в проем для каната в лебедке.
Рис. 4. Общий вид лебедки
В случае сбоя электрооборудования или отключения питания, электромагнитный тормоз в электродвигателе лебедки накладывается автоматически, что обеспечивает остановку и удержание платформы фасадного подъемника.
При сбое питания (или иной ситуации) для опускания подъемника вручную необходимо разблокировать тормоз. Для этого имеется специальный штырь, который необходимо вставить в отверстие рычага электромагнитного тормоза (в кожухе вентилятора электродвигателя). Если приподнять штырь вверх, пружина, сжимающая диски тормоза ослабнет, что обеспечит опускание платформы (См. приложение 1). Опускание платформы вручную надо проводить одновременно с двух сторон двумя операторами, что исключит наклон платформы.
Имеющийся в лебедке ограничитель центробежной скорости обеспечивает дополнительное торможение и не позволяет платформе набрать большую скорость (не более 150 % от номинальной скорости) при опускании платформы вручную.
Для смазывания лебедки применяется трансмиссионное масло, которое должно заменяться каждые 6 – 12 месяцев. Рекомендуется масло для транспортных средств (2 л), а для летнего периода в южных регионах рекомендуется промышленное трансмиссионное масло для средних нагрузок.

Ловители
Фасадный подъемник оборудован ловителями типа SL-A30, которые устанавливаются соответственно в стойках ловителей на торцевых стенках платформы рядом с лебедкой.
Ловитель состоит из корпуса, через который пропущен предохранительный канат, и подпружиненный рычаг, который через ролики контактирует с подъемным канатом.
В нормальном состоянии ловителя, когда на рычаге нет внешней нагрузки, детали замка ловителя надежно фиксируют предохранительный канат от перемещений. При внешнем воздействии на рычаг действие пружины ослабевает и детали замка позволяют предохранительному канату свободно перемещаться.
В рабочем положении подъемника, когда подъемный канат натянут (весом платформы), он, воздействуя рычагом на пружину ловителя, ослабляет ее, поэтому предохранительный канат находится в разблокированном состоянии. В этом случае возможны подъем и опускание платформы.
Когда подъемный канат рвется или фасадный подъемник накреняется на определенный угол, давление подъемного каната на колесо рычага ловителя исчезает, и детали замка ловителя возвращаются в первоначальное «заблокированное» положение и блокировочный механизм ловителя прочно удерживает предохранительный канат.
Настройка угла блокировки (см. Рис.5).
Рис.5. Схема настройки угла блокировки.Порядок настройки угла блокировки 1. Ослабить зажимную гайку колеса холостого хода и пластину углового соединения. 2. Увеличить или уменьшить угол блокировки. 3. Затянуть зажимные гайки колеса холостого хода и пластину углового соединения. 4. Угол между платформой подъемника и горизонталью нужно настраивать между 4 и 5 градусами. Подъемный и предохранительный канаты
Эти два каната являются основными элементами, определяющими грузоподъемность фасадного подъемника, поэтому к ним предъявляются строгие требования. И тот и другой сделаны из специальной высокопрочной оцинкованной стальной проволоки, обладающей хорошей стойкостью к воздействию коррозии.
Концы каната заварены и утонены путем специальной обработки после отрезания на нужную длину, чтобы избежать распускания и облегчения заведения в лебедку и ловитель.
Длина канатов подбирается по высоте здания, но не может превышать 150 м.

Силовой кабель
Силовой кабель соединяет электрошкаф с электросетью. Это проводник для подачи электроэнергии на рабочую платформу.

Буферные ролики
Буферные ролики устанавливаются на стороне платформы, обращенной к фасаду как показано на рис. 6. Они нужны для придания платформе устойчивости (предотвращают вращение и качание платформы) и для защиты фасада здания от повреждения при контакте с платформой. Рис. 6. Буферные ролики Защита от перегруза (устанавливается по спецзаказу)
Лебедка устанавливается на на платформу не непосредственно, а через специальное защитное устройство, в состав которого входит тарированная пружина с конечным выключателем (см. рис.7). Чем больше нагружена платформа, тем больше растянута пружина. При превышении допустимой нагрузки срабатывает конечный выключатель, и подъем груза становится невозможным.
Рис. 7. Защита от перегруза
Часть 4.
Электрическая система управления

Электрическая система включает в себя электрошкаф, электродвигатели с встроенными электромагнитными тормозами, верхние конечные выключатели, датчики перегрузки и выносной пульт управления (см. рис.8).

Питание
Для питания задействована трехфазная пятижильная линия с заземлением. Для подачи питания в электрошкаф вставить пятижильный кабель 2,5 мм2 в силовое гнездо Q1 и подать питание. Х1, Х2, Х3 – это трехфазные силовые провода, N – нейтральный проводник, PE – предохранительное заземление. Подключить питание на основе трехфазной пятижильной схемы.

Аварийное торможение и цепь защиты от перегрузок
Энергия передается через главный контактор КМ1 (см. приложение 2) на контакторы управления электродвигателями КМ2 и КМ3 соответственно и далее через тепловое реле FR1 на электродвигатели.
В экстренном случае, если нажать выключатель на панели электрошкафа, то главный контактор КМ1 отключится, и подъемник прекратит работать. Тепловое реле автоматически отключает электричество при перегрузке электродвигателя.
Два электродвигателя могут работать синхронно или отдельно, что контролируется селекторным выключателем на панели электрошкафа (при передвижении селекторного выключателя вправо или влево, соответствующая одна из лебедок работает отдельно).
Рис. 8. Электрооборудование
Цепь тормоза электодвигателя
Тормоз электродвигателя установлен в кожухе вентилятора. Электропитание тормозов TZ1 и TZ2 преобразуется из 220В переменного тока в 99В постоянного тока в модуле выпрямления полуволны с помощью контрольного выключателя, а контроль аварийного торможения обеспечивается контактором.

Работа цепи управления
Цепь управления работает при малом напряжении 36 В, которое выдает трансформатор для безопасной и удобной работы.
Управление производится через электрошкаф, либо с переносного пульта.

Цепь тревожного оповещения о верхнем/нижнем пределах
Необходимо установить ограничитель верхнего/нижнего пределов перемещения платформы в соответствующих местах рабочей зоны подъемника. Когда конечный выключатель касается ограничителя верхнего/нижнего предела, электродвигатель прекращает работать, и звенит звонок тревожного сигнала.
(Примечание: Цепь тревожного оповещения о нижнем пределе является дополнительным и заказывается отдельно).

Дополнительное электропитание
Электропитание для освещения или электрических инструментов мощностью не более 500 Вт может подключаться к соединительному выводу электрошкафа. Прочие внешние электрические компоненты подключаются соответственным образом к специальным выводам в электрошкафу (см. приложение 3). Однако, использование таких потребителей большой мощности, как сварочные аппараты, запрещается, чтобы предохранить от повреждения схему и элементы.

Часть 5.
Установка, наладка и эксплуатация
1. Установка устройства для подвешивания платформы.
Устройство для подвешивания платформы, которое устанавливается на верху (на крыше) здания, состоит из двух подвесных устройств и представляет собой стальную опорную конструкцию, которая является несущей для канатов, платформы и перемещаемых грузов.
Усилие, которое прилагается на точку опоры здания устройством для подвешивания платформы, должно соответствовать требованиям по грузоподъемности здания.
Рис. 9 Схема для расчета устойчивости устройства для подвешивания платформы
Конфигурация устройства для подвешивания платформы должна быть такой, чтобы выполнялось условие (см. Рис.9):

K = (G.b)/(F.a) ≥ 3
где К – коэффициент безопасности от опрокидывания;
G – общая масса противовеса, (кг);
F – общая масса платформы, электрооборудования подъемника и канатов, номинальная грузоподъемность и давление намотки, (кг).

Рекомендуемые значения параметра в (расстояние между осями передней и задней стоек) в зависимости от параметра a (расстояния от оси передней стойки до канатов) приведены в таблице:

Параметр a (расстояние от оси передней стойки до канатов), мм Параметр в (расстояние между осями передней и задней стоек), мм
1050 Не менее 3500
1250 Не менее 4100
1450 Не менее 4600

Фасадный подъемник должен быть установлен и отрегулирован для работы на конкретном месте его применения.

Установка и настройка
· Разместить оборудование на горизонтальной поверхности. Подложить доски под колесики для выравнивания по горизонтали (если поверхность наклонная) и зафиксировать колесики в передней и задней опорах с помощью кулачков. Подложить планки под переднюю и заднюю опоры для предотвращения оказания давления на слой водостойкой изоляции (если это необходимо).
· Настроить высоту опоры, чтобы нижняя сторона передней балки была чуть повыше парапета, подложить доски между нижней стороной передней балки и парапетом для фиксирования подвесного устройства после его размещения, если это возможно.
· Консоль передней балки (параметр а) должна быть в пределах 1,05 – 1.450 м. При выходе за границы указанного выше диапазона необходимо сделать надежное усиление и уменьшить номинальную грузоподъемность подъемника. Эксплуатация подъемника после этого возможна только после согласования с Ростехнадзором.
· Отрегулировать расстояние между передней и задней опорами по возможности до максимума.
· Устройства для подвешивания платформы должны быть расположены так, чтобы расстояние между их осями соответствовали длине платформы, а оси были перпендикулярны фасаду здания.
· При натяжении троса талрепом конец передней балки должен подняться на 3 – 5 см.
· Количество зажимов U-образной конфигурации для фиксации троса и канатов в местах жесткой заделки должно быть не менее трех. Открытый конец зажима должен быть со стороны рабочей части троса (каната), и все зажимы должны быть обращены в одну сторону. Закрепить зажимы по одному от точки подвешивания и оставить трос (канат) слегка загибаться дугой после последнего зажима (см. Рис.10). Затягивать прижимные гайки, пока трос (канат) не будет сплющен до 1/21/3 в диаметре.
Расстояние А – не менее 6 диаметров каната Рис. 10. Жесткая заделка троса и канатов · Установить необходимое количество противовесов (по 25 кг каждый). · При подвешивании каната поместить его свободно на полу, аккуратно размотать конец каната и пропустить его медленно вниз вдоль стены (а не бросать вниз в смотанном состоянии). Оставшуюся часть каната нужно свернуть в бухту и завязать. · На нижние концы подъемных и предохранительных канатов закрепить грузы (груз гарантированно не должен касаться земли). Грузы закрепляются в нижней части каната для того, чтобы осуществлять натяжение каната и предотвращать его смещение вместе с платформой при работе фасадного подъемника. Груз должен быть закреплен, как показано на рис. 11. Рис. 11. Нижний конец каната 2. Установка платформы

Платформа должна устанавливаться на подготовленной безопасной поверхности у стены (фасада), под устройством для подвешивания платформы.
· Площадка должна быть ровной и горизонтальной..
· Каждый стык основных секций должен быть приведен в порядок. После затягивания болтов рама всей платформы должна быть прямой без перекручиваний.
· При установке кареток лебедки стойка ловителя должна находиться снаружи платформы.
· Затянуть все соединительные болты.
Схема сборки платформы фасадного подъемника представлена в приложении 6.

3. Установка ловителя и лебедки
Ловитель и лебедка устанавливаются соответственно в стойках ловителя и опорах лебедки.
При установке ловителя колесо поворотного кронштейна должно быть обращено внутрь платформы.
При установке лебедки необходимо отцентровать прямоугольную канавку (на задней части лебедки) на несущей поверхности лебедки, вставить палец и установить штифт, зафиксировать лебедку на предохранительном поручне кареток лебедок с помощью двух соединительных болтов.
Лебедка может устанавливаться также при включенном питании. Для этого, нужно сначала пропустить конец подъемного каната в лебедку, когда она еще не находится на платформе, затем нажать кнопку UP (вверх), чтобы поднять лебедку на платформу для установки, проверить, что канат вышел, вытянуть канат аккуратно руками, когда он оказывается в проеме для каната, во избежание предотвращения повреждения конца каната.

4. Установка электрошкафа
Электрошкаф устанавливается на поручне в середине платформы, при этом его панель должна быть обращена внутрь платформы.
После того как электрошкаф зафиксирован, как показано на Рис.12, вставить соответствующие вилки силового кабеля, кабеля двигателя и кабеля переключателя в гнезда (внизу электрошкафа). Вставлять ровно, под прямым углом, чтобы не допустить повреждений.

Рис.12. Схема установки электрошкафа
5. Установка упорных роликов и противовеса
Установка упорного ролика
Упорный ролик предназначен для избжания и взаимного ударного воздействия между платформой и фасадом здания.
Упорный ролик устанавливается посередине предохранительного поручня платформы со стороны стены здания. Его расположение по длине настраивается в соответствии с положением несущих опор фасада здания, он фиксируется на предохранительном поручне с помощью винтов.

6. Установка ограничителя перемещения
Расстояние между контактами выключателя хода (он установлен на ловителе) и консолью подвесного устройства должно быть не менее 1,5 м. Надежно закрепить ограничительное устройство на предохранительном канате так, чтобы он прижимался к контакту выключателя перемещения. Должен звучать сигнал тревожного звонка и происходить отключение питания.

7. Испытания
Перед включением питания и после его отключения нужно провести тщательную проверку. Не осуществляйте запуск или настройку оборудования до тех пор, пока не будут выполнены все требования.

Проверка до включения питания
· Проверить, что подается трехфазный ток 380 В с заземлением, вывод силового кабеля закреплен надежно, а вес кабеля воспринимается не непосредственно вилкой, а специальным устройством.
· Настил люльки очистить от мусора, а в зимнее время также от снега и наледи.
· Проверить, что устройство для подвешивания платформы установлено соответствующим образом, устойчиво и надежно закреплено. Соединительные болты должны быть затянуты надежно, противовесы правильно зафиксированы и отвечают соответствующим требованиям.
· Проверить, что соединения тросов и канатов надежны.
· Проверить, что свисающие канаты находятся на нужном расстоянии друг от друга, не деформированы, не согнуты и не перекручены.
· Проверить, что лебедки, ловители и платформа установлены правильно, имеют надежные соединения, соединительные болты надежно затянуты, а на стыках нет деформаций или разрушений.
· Проверить, что соединители кабелей подключены правильно и надежно, а ловитель надежно зафиксирован.
· Проверить, что каждый соединительный винт провода в электрошкафу надежно затянут.
· Проверить, что на рабочем фасаде нет явных выступающих деталей или помех.

Проверка и требования после включения питания
· Включить электрошкаф, индикатор питания загорается, электрическая система получает питание.
· Перевести селекторный выключатель в положение влево, далее нажимать кнопки UP/DOWN (вверх/вниз) на панели и рычажный переключатель соответственно, левая лебедка начинает движение вверх/вниз.
· Перевести селекторный выключатель в положение вправо, далее нажимать кнопки UP/DOWN (вверх/вниз) на панели и рычажный переключатель соответственно, правая лебедка начинает движение в вверх/вниз.
· Перевести селекторный выключатель в среднее положение, далее нажимать кнопки UP/DOWN (вверх/вниз) на панели и рычажный переключатель соответственно, левая и правая лебедки начинают движение в вверх/вниз.
· Перевести селекторный выключатель в среднее положение и запустить и левую и правую лебедки. Нажать кнопку аварийной остановки (красную) на панели – двигатели останавливаются. Включить для возобновления работы двигателя.
· Перевести селекторный выключатель в среднее положение и запустить и левую и правую лебедки. Нажимать выключатель каждого хода соответственно, звучит звонок тревожного сигнала, и двигатели прекращают работать. Отпустить контакт – двигатели возобновляют работу.

Проверка и настройка перед работой
После установки нужно выполнить тщательные проверку и настройку до того, как на фасадный подъемник будет подано питание, и он начнет работать.
— Перевести селекторный выключатель электрошкафа в среднее положение и нажать кнопку UP (вверх), чтобы приподнять фасадный подъемник (платформу) примерно на 0,5 м над землей. Проверить, не наклонился ли при этом подъемник. Если нет, перевести селекторный выключатель на сторону high/low (высоко/низко), далее нажать кнопку UP/DOWN (вверх/вниз) для того, чтобы поднимать/опускать высокую/низкую сторону фасадного подъемника, пока он не окажется в горизонтальном положении, далее перевести селекторный выключатель в среднее положение.

— Держать нажатой кнопку UP для подъема фасадного подъемника, пока он не окажется в 6 – 8 м над землей, выждать минуту, далее нажать кнопку DOWN (вниз), чтобы опустить подъемник до высоты 0,5 м. Выждать еще раз минуту и после опустить его на землю.
При выполнении этой процедуры отмечайте следующее:
(1) нет ли нештатного шума от подъемника;
(2) не наклоняется ли подъемник;
(3) можно ли остановить его сразу без задержки.

— Для проверки возможности опускания платформы вручную поднять фасадный подъемник примерно на 3 м над землей. Вставить штырь (прилагается к подъемнику) в отверстие кожуха крышки электродвигателя, слегка повернуть штырь, чтобы платформа подалась вниз, отпустить штырь, когда платформа будет находится на высоте 0,5 м над землей, чтобы замедлить опускание, после чего снова нажать на штырь, чтобы опустить фасадный подъемник на землю.
При опускании обращать внимание на следующее:
(1) Ручное опускание должно выполняться стабильно, без сопротивления.
(2) Можно ли моментально затормозить ручное опускание.
(3) Не застопоривается ли ручное опускание.
— Повторить этапы 2 и 3, если необходимо.

Если имеется нехарактерный или слишком сильный шум, либо обе лебедки осуществляют подъем вразнобой, либо если фасадный подъемник продолжает опускаться после торможения, либо при ручном опускании имеется сопротивление, то это обычно происходит из-за того, что зазор электромагнитных тормозов оказывается слишком большим или слишком маленьким, либо зазор электромагнитных тормозов в двух лебедках оказывается неодинаковым. В этом случае нужно сразу же остановить механизм, опустить платформу вручную на землю, осмотреть механизм и отрегулировать зазор электромагнитного тормоза. Зазор между плитой основания и колодкой тормоза должен составлять 0,5 – 0,6 мм (см. Рис.13), также зазор по всем сторонам должен быть равномерным.
Рис.13 Регулировка зазора тормоза
При настройке слегка ослабить три зажимных винта, повернув их против часовой стрелки, и повернуть опорные винты для достижения нужного зазора (зазор уменьшается при повороте винта против часовой стрелки и увеличивается при повороте по часовой стрелке), затем затянуть зажимные винты.
После настройки зазора повторять этапы 2 и 3, пока не будут выполнены все требования. После этого установить крышку на место.
Если после этого нештатный шум в лебедке не проходит, нужно открыть лебедку и осмотреть ее компоненты – они могут быть неправильно собраны или повреждены. Работа на подъемнике возможна только после ремонта.
Если во время ручного опускания произошла остановка, это значит, что ограничитель центробежной скорости не работает. В этом случае нужно немедленно прекратить опускание вручную, запустить электродвигатель для того, чтобы опустить платформу подъемника на землю, после чего произвести ремонт или замену ограничителя центробежной скорости.

— Перевести селекторный выключатель электрошкафа в среднее положение и нажать кнопку UP (вверх), чтобы поднять фасадный подъемник примерно на 2,5 м над землей. Перевести селекторный выключатель влево и нажать DOWN (вниз), чтобы проверить, что ловитель на левой стороне платформы может блокировать предохранительные канаты, когда платформа наклоняется на 3 – 8 градусов. Далее нажать UP, чтобы вернуть платформу в горизонтальное положение. Перевести селекторный выключатель вправо и нажать DOWN (вниз), чтобы проверить, что ловитель срабатывает, когда платформа наклоняется на 3 – 8 градусов.
— Поднять фасадный подъемник в самое высокое рабочее положение, проверить ход подъема, нет ли на канатах ослабления, изгибания, перекручивания или обрывов. При необходимости отбраковать и заменить канаты.

Работа после установки, настройки и проверки
Строго соблюдать правила безопасности при работе. Не нужно постоянно работать в режиме коротких ходов – остановок. Не использовать для подъема длинномерных материалов, а также в режиме постоянной работы в качестве подъемного крана.

Особые условия эксплуатации
Работа подъемника при температуре ниже минус 20˚С запрещена.
Инженерно – технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией подъёмника должен провести дополнительный инструктаж машинистов подъёмника и обслуживающего персонала с записью в вахтенном журнале.
Приказом по предприятию, эксплуатирующему подъемник, должен быть назначен ответственный за измерение температуры, соблюдение температурного режима и измерение скорости ветра.
При достижении температуры ниже минус 20˚С работа подъемника должна быть прекращена. После повышения температуры письменное разрешение на пуск подъемника в работу должно выдаваться инженерно – техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией подъемника, после личного осмотра, с записью в вахтенном журнале подъемника;
В случае, когда подъемник находился при температуре ниже минус 40˚С и после повышения температуры, письменное разрешение на пуск подъемника в работу должно выдаваться после его обследования специализированной организацией.
При превышении скорости ветра рабочего состояния (более 10,8 м/с) работа подъемника должна быть прекращена, а платформа опущена на землю.

Часть 6.
Перечень возможных неисправностей и меры по устранению

Проблема Возможная причина Меры по устранению
1 Фасадный подъемник не запускается Ослабление соединений выключателя подъема/опускания. Выполнить правильно соединения.
Повреждена кнопка управления. Отремонтировать или заменить.
Слишком короткие перерывы между включениями. Перерывы должны быть не менее 4 сек.
Не сброшена кнопка аварийного отключения. Сбросить кнопку аварийного выключателя
Перегорел предохранитель в электрошкафу. Заменить предохранитель.
2 После торможения фасадный подъемник продолжает опускаться Слишком большой зазор электромагнитного тормоза. Отрегулировать зазор или заменить фрикционную пластину.
3 Фасадный подъемник стопорится в режиме ручного опускания Неодинаковые зазоры электромагнитного тормоза двух лебедок. Сделать зазоры одинаковыми.
Неправильно работает ограничитель центробежной скорости. Заменить ограничитель центробежной скорости
4 При отпускании рабочей кнопки фасадный подъемник не останавливается Контактор не обеспечивает расцепление. Убрать грязь с поверхности контактора, либо заменить его, либо заменить или отремонтировать кнопку или выключатель
5 После подъема (опускания) подъемника он не опускается (не поднимается) Контактор не обеспечивает расцепление. Убрать грязь с поверхности контактора, либо заменить его
6 Повышенный шум от лебедки, перегрев, дым, запах гари от электродвигателя Слишком малый зазор электромагнитного тормоза. Отрегулировать зазор или заменить фрикционную пластину.
7 Фасадный подъемник не поднимается после запуска электродвигателя; ненормальный шум от лебедки; перегрев электродвигателя Поврежден элемент редукторной передачи подъемника. Проверить и заменить поврежденные компоненты.
Коррозия оболочки каната или самого каната подъемника. Привести в порядок оболочку каната или канат.

Подвесное машинное оборудование – многоцелевое и очень эффективное, применяется для работ на высотах до 150 метров. Люльки самоподъёмные (фасадные подъёмники, рабочие платформы) используются для работ на стеновых конструкциях, декоративной отделки , покраски, устройства окон, чистки и технического обслуживания высотных зданий и т.д.  Также применяются для устройства лифтов, сварки судовых корпусов, работ на дымовых трубах, мостах и плотинах.

схема люльки ZLP 630

Данное оборудование произведено в соответствии с национальным стандартом GB 19155-2003.

Люлька фасадная (далее: подъёмная платформа) проста в применении и хранении.

  1. Спецификация и характеристики

Основные технические параметры (г/п в kg)

Символ равенства — указатель высотности

Самоподъёмное оборудование

Отделка оборудования

  1. Принципы управления и технические особенности

Оборудование состоит из подъёмных лебёдок (редукторов), подъёмной платформы, ловителей, рабочих и страховочных тросов, подвесного устройства (консолей) с контргрузами  (противовесами), электрической системы управления.

Подвесное оборудование

1 – подвесной механизм, 2 – вынос фронтальной балки, 3 – противовес (блины) , 4 –высота подвесного механизма (консолей), 5 – рабочий трос, 6 – верхний концевой выключатель, 7 – предохранительный трос, 8 – предохранительный крюк, 9 – лебёдка (редуктор), 10 – пригрузы, 11 – электрощиток, 12 – подвесная платформа

Хиты продаж среди фасадных люлек

Технические характеристики подъёмных платформ

  Модель и параметры
ZLP630 ZLP500  
Грузоподъёмность 630кг 500кг  
Скорость подъёма 9~11 м/мин  
Размер платформы

(L×W)

(2м×3) ×0.76 (2.5(2)м×2) ×0.76  
Тросы 4×31SW+NF-8.3

Минимальное разрывное усилие:53kN

 
Лебёдка Модель LTD63 LTD50  
Подъёмная сила 6.3kN 5kN  
Электродвигатель Тип YEJ90L-4 YEJ90S-4  
Мощность 1.5kW 1.1kW  
Напряжение Переменное 380в, 50герц, 3-фазы
Тормозное усилие 15 N•m
Ловители Блокировка от опрокидывания
Подвесной механизм (консоль) Высота при установке 1.15м~1.75м
Расстояние от опоры 1.1м~1.7м
Machine

weight

Вес подъёмных платформ 610kg(сталь)

440kg(аллюм.)

480kg(сталь)

340kg(аллюм.)

410kg(сталь)

290kg(аллюм.)

Вес подвесного механизма 2×175 кг
Вес контргрузов 1000 кг 900 кг 750 кг
Полный вес оборудования 2000kg(сталь)

1830kg(аллюм.)

1790kg (сталь)

1650kg(аллюм.)

1570kg(сталь)

1450kg(аллюм.)

3.1 Подвесной механизм (консоль)

3.1.1 Подвесной механизм включает переднюю, среднюю и заднюю балку, переднее сиденье, заднее сиденье, верхнюю колонну, противовес, армированный трос, ворот и т.д. Для соблюдения режимов работы переднюю и заднюю балки, высоту подъемного механизма можно регулировать в определенных пределах. Кроме того подвесной механизм может перемещаться по роликам на основании.

Конструкция показана в деталях на рисунке 2: Подвесной механизм.

1.Передняя штанга консоли; 2.Передняя стойка консоли; 3.Крестовина; 4.Средняя штанга консоли; 5.Задняя штанга консоли; 6.Основание оттяжки; 7.Задняя стойка консоли; 8.Баласт; 9.Верхняя опора; 10.Трос консоли; 11.Талреп.

3.1.2 Конфигурация подвесного механизма должна отвечать следующему уравнению:

K=G×b/ (F×a) ≥2

K——- коэффициент защиты от опрокидывания               G——-масса противовеса и заднего сиденья (кг)

a———длина передней балки (м)

F——-общая масса платформы, подъемников, электросистемы, предохранительной блокировки, троса и номинального груза, плюс давление ветра (кг)

b——расстояние между передним сиденьем и задним сиденьем (м)

Если длина (a) передней балки 1,5 м и  более на подвесной платформе, следует уменьшить  вес груза (см. прилагаемую таблицу 1).

3.2 Подъемная платформа

3.2.1 Каркас подъёмных платформ изготовлен из профилированных стальных труб. Части крепятся болтами и гайками. Длина стандартной секции 2,5 или 2 метра.

Высота балюстрады на рабочей стороне – 970 мм, на внешней стороне 1120 мм.

Покрытие платформы антискользящее.

Платформа оснащена 4-мя поворотными колёсами, что даёт возможность перемещать платформу в опущенном на грунт состоянии.

3.3 Подъемник

3.3.1 Подъемники для ZLP800 включают электромагнитный тормозной двигатель, центробежный ограничитель скорости, парную тормозную систему, систему натяжения троса и т.д.

В подъемнике применяется ползунковый подъемный механизм типа “S”.

3.3.2 Подъёмные механизмы (лебёдки) в подъёмниках ZLP-500 и ZLP-630 оснащены электромагнитным тормозом и центробежным тормозом.

Лебёдки имеют подъёмный механизм типа  “α”.

Детали механизма показаны на рис. 5: лебёдки для  ZLP630 or ZLP500.

3.3.3 Запасовка грузового каната в лебёдку происходит автоматически. Для этого необходимо вставить нижний конец каната в отверстие подъёмного механизма и включить лебёдку на подъём. (см. рис. 3 и 4). ВНИМАНИЕ! Конец троса должен быть запаян!

3.3.4 Электромагнитный тормоз привода подъемника саморегулируется для создания момента торможения для остановки и удержания подвесной платформы. В случае пропажи питания или аварии вилка ручного опускающего блока (внутри рукоятки подъемника) может через отверстие соединяться с электромагнитным тормозом через отверстие в его вилке (под кожухом двигателя) для подъема вилки и разведения тормоза, чтобы подвесная  платформа скользила вниз с равномерной скоростью (см. чертеж 4).

3.3.5 Подъемник охлаждается   трансмиссионным маслом, которое надо менять периодически каждые 6~12 месяцев в зависимости от условий эксплуатации. Рекомендуемое трансмиссионное масло № 18 с двойной характеристичной кривой, объем емкости подъемника 1,2 литра  в ZLP800 в 2 литра  в ZLP630 или ZLP500. При крайне низких температурах рекомендуется универсальное трансмиссионное масло № 80W/90.

3.4 Предохранительная блокировка

Предохранительная блокировка – отдельный механический блок, который автоматически блокирует трос при его разрыве или наклоне подвесной платформы до предела.

Есть два типа предохранительной блокировки. Проверочная предохранительная блокировка или  предохранительная блокировка по пределу центробежной скорости применяются в соответствии с различными формами подвесной  платформы .

3.4.1 Предохранительная блокировка от опрокидывания (см. чертеж 5) включает тросовый зажим, муфтовую плиту, торсионную пружину, кронштейн, поворотный рычаг и ролик. Они скомпонованы так, что рабочий трос натягивается роликом на поворотном рычаге, зажим троса открывается и свободно пропускает предохранительный трос. Если подвесная  платформа наклонится до предела или порвется рабочий трос, снижается давление на поворотный рычаг предохранительной блокировки. Зажим захватывает предохранительный трос и исключает падение или опрокидывание подвесной платформы  за счет трения между торсионной пружиной, зажимом и тросом.

Если применяется предохранительная блокировка от опрокидывания, угол наклона подвесной платформы  должен быть 3 °~8°. В моделях ZLP800, ZLP630 и ZLP500 имеются две предохранительные блокировки от опрокидывания.

3.4.2 Предохранительная блокировка по пределу центробежной скорости основана (см. чертеж 6) на принципе предела центробежной скорости. Если применяется центробежная предохранительная блокировка, предохранительный трос направляется по шкиву, который соединяется с ограничителем центробежной скорости. Если скорость опускания подвесной платформы превысит предел (22 м/мин), кулачок ограничителя центробежной скорости запускает зажимное устройство и предохранительный трос блокируется в пределах расстояния 20 см, останавливая платформу. (Данный вид предохранительной блокировки применяется на  оборудование с  одной точкой  подвешивания (ZLP-250))

3.4.3 Предохранительная блокировка имеется первоначальную заводскую маркировку. В соответствии с маркировкой профессиональный техник выполняет обслуживание с периодичностью 12 месяцев и отмечает окончание 12 месяцев (если предохранительная блокировка работает в пыльных условиях, агрессивных или адгезивных средах, периодичность ремонтов и обслуживания сокращается до 6 месяцев).

3.5 Электрическая система управления

3.5.1 Питание

Питание по 3-фазной 5-проводной системе по 5-жильному кабелю 2,5 мм2
через гнездо питания Q1 в шкаф управления через 3-фазный разрыватель при утечке. X1, X2 и X3 — 3-фазные линии питания, PE – линия заземления. Пользователям следует подключаться по 3-фазной 5-проводной системе.

(См. прилагаемый чертеж 7: электрическая схема управления).

  • Аварийное торможение, схема защиты от перегрузки

Двигатель питается через общий контактор KM1, контакторы управления двигателем KM2, KM3, KM4, KM5, термореле FR1, FR2 и розетки двигателя Q3 и Q4.

В случае ненормальной ситуации аварийное торможение для безопасности может выполняться нажатием выключателя аварийного тормоза на панели шкафа электроуправления, чтобы выключить общий контактор KM1, питание двигателя выключается и подъемник   останавливается.

Термореле способны выключать питание автоматически при перегрузке двигателя.

  • Схема торможения двигателя

Тормоз двигателя установлен под кожухом двигателя, напряжение выпрямляется на 99 В пост. тока  для однофазного пер. тока 220 В (108 В пост. тока для однофазного пер. тока 240 В) через модуль полуволнового выпрямителя. Модуль выпрямителя тормоза установлен внутри шкафа электроуправления.

  • Схема управления

Схема управления питается током 36 В или 24 В от трансформатора T управления, который легко регулировать в шкафу электроуправления и ручным выключателем. Двигатели  могут работать одновременно и самостоятельно по поворотам выключателя на панели шкафа управления. Когда выключатель повернут в одну сторону, работает один двигатель.

3.5.5 Верхний концевой выключатель и схема сигнализации

Верхний концевой выключатель установлен на верхнем рабочем участке подвесной  платформы. Когда выключатель движения включает концевой выключатель, двигатель останавливается и срабатывает сигнализация.

  • Для облегчения работы клеммы N1 и X11 в шкафу электроуправления служат для питания освещения и ручного инструмента. Однако нельзя применять инструмент высокой мощности, например, сварочные станки, йодные лампы, чтобы не повредить схему и элементы.
  • Трос

3.6.1 Трос в подъемниках является специальным гальванизированным. В ZLP800 применяется трос из стальных жил конструкцией 6×19W+IWS, диаметром 8,3 мм, номинальной прочностью 1960 МПа, силой разрыва ≥64k Н.

Трос в ZLP630 или ZLP500 с текстильными жилами конструкцией 4×31SW+NF, диаметром 8,3 мм, номинальной прочностью 1960 МПа, силой разрыва ≥64k Н.

3.6.2 Конец троса крепится по спецификации GB5144-86 (см. чертеж 8), подковообразный болт крепится на задней части троса, зажим крепит рабочую часть троса, чтобы тросы не запутались. Зажим может также располагаться на тросе, зажимов должно быть не меньше 3, расстояние A между ними порядка 60 мм. Петля затягивается в следующем порядке.

  • Трос должен иметь заводские обозначения.
  • Запрещается сплетать трос с другим тросом или наращивать.

3.6.3 Обслуживание и проверка троса

Трос следует правильно обслуживать для исключения коррозии и грязи, следует регулярно проверять на деформацию и разрывы. Трос бракуется в соответствии со спецификацией GB5972.

Специальное примечание:

Трос подлежит замене в следующих случаях:

  1. Ослабление, перекручивание, разматывание, другая деформация или нарушение целостности.
  2. Трос бракуется, когда число порванных жил в пределах расстояния ‘ab’ достигнет 5 (см. чертеж 9). При появлении ржавчины или срок норма отбраковки укорачивается. Процент сокращения равен максимально допустимому количеству 5 разрывов, умноженному на процент коррозии или истирания поверхности троса.
  3. Явная коррозия на поверхности троса, то впадины и ослабление троса.
  4. Номинальный диаметр троса уменьшается на 6%, даже при отсутствии переломов свивки.
  5. Когда истирание по внешнему обводу троса достигает 40% диаметра.
  6. Повреждение или накопление дефектов в результате нагрева или электрической дуги.
  1. Монтаж

4.1 Подготовка к монтажу

Перед монтажом проверить комплектность по упаковочному листу. Проверить состояние деталей и компонентов.

4.2 Монтаж подвесного механизма (консоли)

(См. прилагаемый чертеж 1: подвесной механизм)

4.2.1 Вставить крестовину консоли соответственно в переднюю и заднюю стойки и затянуть болты.  Стойки передние и задние состоят из двух частей и регулируются по высоте (высота регулируется в пределах 1,15~1,75 м в соответствии с высотой парапета или уклона крыши).

4.2.2 Продвинуть переднюю штангу (с хомутковой плитой) через муфту на колонне передней стойки (длина передней балки зависит от фактических потребностей), надеть верхнюю опору, затянуть болты и гайки.

4.2.3 Продвинуть среднюю штангу на переднюю штангу (длина зависит от фактических потребностей), установить и затянуть болты и гайки.

4.2.4 Продвинуть заднюю в среднюю штангу консоли (длина зависит от фактических потребностей), установить затянуть болты и гайки с одного торца. Другой торец вставить в муфту задней  стойки консоли, вставить соединительную муфту в два отверстия на торце, затем установить и затянуть болты и гайки.

4.2.5 Подвести открытый бок винтовой стяжки на соединительной муфте на колонну задней стойки. Вставить один конец армированного троса (длиной 7 м) в соединительную муфту передней балки и затянуть зажим троса (в направлении на чертеже 8). Пропустить армированный трос по шкиву на распорной опоре, а другой конец через отверстие в глухом боку винтовой стяжки, затянуть зажим. Отрегулировать резьбовую штангу винтовой стяжки, натянуть армированный трос, чтобы поднять переднюю балку примерно на 3 см.

4.2.6 Закрепить рабочий трос и предохранительный трос зажимами (в направлении на чертеже 8), надеть стопор на предохранительный трос, так как он может потребоваться в соответствии с фактическими условиями.

4.2.7 Установить подвесной механизм в рабочее положения, причем рабочая стенка передней подвесной плиты должна быть на расстоянии примерно 60 см. Расстояние  между двумя передними подвесными плитами подвесного механизма должно совпадать с длиной подвесной платформы. Подвесить контргрузы и медленно отпустить трос .

  • Монтаж подвесной  платформы

4.3.1 Уложить нижнюю плиту горизонтально на землю, установить ограждения платформы поместить болты и гайки по местам, пока не затягивая их (см. прилагаемый чертеж 2).

4.3.2 Установить роликовое колесо монтажную раму подъемника. Рама подъемника должна приходиться по торцам подвесной платформы; поместить болты и гайки по местам, пока не затягивая их

4.3.3 Проверить правильность сборки данных деталей.

4.3.4 Затянуть болты, соединяющие парапет и нижнюю плиту, болты, соединяющие балюстрады. Затянуть болты, крепящие балюстрады к раме подъемника.

  • Монтаж подъемников, предохранительной блокировки и шкафа электроуправления

4.4.1 Для фасадных подъемников ZLP630 или ZLP500, смонтировать подъемники на монтажной раме подъемника, закрепить болтами, гайками, рукоятками и стопорными штифтами (см. чертеж 10). Смонтировать предохранительную блокировку на кронштейне рамы подъемника, установить и затянуть болты.

4.4.2 Смонтировать и повесить шкаф электроуправления в центре парапета подвесной платформы.

4.4.3 Вставить штепсель двигателя и съемный штепсель. Установить верхний концевой выключатель в правое положение предохранительной блокировки. Вставить вилку в розетку системы трехфазного питания по пяти проводам.

5. Эксплуатация и проверки

  • Проверка и регулировка

5.1.1 Проверить правильное выполнение схемы соединений. Напряжение должно быть в пределах вольт 380±5% (415±5%). После подключения к сети нажать кнопку разрывателя по утечкам, который должен быстро срабатывать. Закрыть дверцу шкафа электроуправления, проверить нормальную работы выключателя и двигателя, повернув выключатель.

5.1.2 Проверка и регулировка электромагнитного тормоза

Расстояние D между якорем и электромагнитным диском быть в пределах 0,5~0,6,

конструкция показана на Рис. 11.  Сначала ослабить внутренний шестигранный винт 1 на электромагнитном  диске 2, затем вращением полого винта 3 отрегулировать расстояние вокруг, наконец, затянуть внутренний шестигранный винт 1. Включить питание для проверки работы электромагнитного якоря, якорь  должен при растормаживании полностью отделяться от фрикционного диска, если не происходит сбой питания. Якорь прижимает упругий диск под действием пружины.

5.1.3 Проверка движения троса

Включить выключатель на панели шкафа электроуправления для включения подъемника   в состояние готовности к пропуску троса. Рабочий трос войдет в верхнее отверстие в подъемнике после пропуска между ограничительным колесом и стопорным кольцом предохранительной блокировки. Нажать кнопку подъема, подъемник   намотает трос автоматически и позиционирует его (при прохождение троса внимательно следить за отсутствием неисправностей, если обнаруживается, сразу остановить намотку). После позиционирования рабочего троса предохранительная блокировка открывается для введения предохранительного троса из верхнего отверстия предохранительной блокировки. (Процедура с другого бока подъемника выполняется аналогично.)

5.1.4 После пропуска тросов с обеих сторон поднять и выровнять подвесную платформу на уровне 1 метр над землей. Закрепить тяжелый груз на предохранительном  тросе на высоте 15 см над землей.

5.1.5 Осторожно собрать избыточные куски троса и упаковать, чтобы не деформировать.

  • Пробный пуск

5.2.1 Приготовить предохранительный трос для независимого крепления на приставке над рабочей зоной. Оператор должен иметь  защитную каску и страховочный ремень в соответствии с требованиями техники безопасности, пристегнуть ремень к предохранительному тросу.

5.2.2 Проверить состояние стопорного троса в следующем порядке: повернуть выключатель на панели шкафа электроуправления в среднее положение, поднять подвесную платформу на 1~2 см и остановить, затем повернуть выключатель в другую сторону и наклонить подвесную платформу. Когда подвесная  платформа наклонится на 3°~8°, предохранительная блокировка застопорит предохранительный трос. При подъеме нижнего края подвесной платформы  в положение выравнивания предохранительная блокировка отключается автоматически и освобождает предохранительный трос. (Проверять левую и правую предохранительные блокировки следует в одинаковом порядке).

5.2.3 Испытание под нулевой нагрузкой: отсутствие ненормального шума в подъемнике, нормальная надежная работа электромагнитного тормоза. Нажать кнопку “аварийное торможение”, подвесная  платформа должна остановиться.

5.2.4 Проверка ручного опускания: вытянуть вилку из рукоятки подъемники и вставить в отверстие под кожухом двигателя для подъема, подвесная платформа должна плавно двигаться с равномерной скоростью, не превышающей больше чем в 1,5 раза номинальную.

5.2.5 Регулировка верхнего концевого стопора: поднять подвесную платформу на рабочую высоту, отрегулировать верхний концевой стопор и угол шарнирного рычага верхнего концевого выключателя.

5.2.6 Испытание под номинальной нагрузкой: Номинальный груз должен распределяться равномерно по рабочей платформе. В процессе работы не должны появляться ненормальные шумы, скольжение должно быть плавным. Предохранительная блокировка должна надежно  стопорить предохранительный трос при наклоне платформы.

  • Регулярные осмотры

5.3.1 Проверка перед эксплуатацией: проверить нормальное состояние строительной люльки, соединения между подъемником   и подвесной  платформой, нормальное натяжение  троса, отсутствие истирания и разрывов; бракованный трос следует заменить, кувалда под тросом должна располагаться правильно; шкаф электроуправления, силовой кабель, кнопка управления и вилка должны быть в хорошем состоянии, переключатель должен работать плавно и надежно без утечек.

5.3.2 Проверка со включенным питанием: проверить рабочее состояние подвесной платформы по пунктам 5.2.3, 5.2.4 и 5.2.5, подъемник не должен чересчур вибрировать, электромагнитный тормоз должен быть упругим при торможении, предохранительная блокировка должна нормально стопорить.

5.3.3 В предохранительную блокировку не должны попадать посторонние предметы, например, цементный раствор, клей, отходы макулатуры и краски. После смены опускать подвесную платформу на землю, ослаблять рабочий трос, чтобы освободить шарнирный рычаг предохранительной блокировки. Выключить питание, запереть шкаф электроуправления. При хранении на открытом воздухе защитить подъемник, предохранительную блокировку и шкаф электроуправления от осадков. Трос нельзя гнуть, исключать попадание смазки и пыли, пятен сварки и эрозии. Если замечены дефекты по пункту 3.6.3, трос следует сразу заменить.

6. Порядок безопасной работы

6.1 Доступ к подвесному оборудованию и обслуживание разрешены только квалифицированному персоналу с достаточной технической подготовкой.

6.2 Персонал на платформе должен иметь защитные каски и пристегиваться ремнем к предохранительному тросу, как требует техника безопасности.

6.3 Платформа должна быть заземлена, груз должен примерно равномерно распределяться по платформе. Нельзя перегружать платформу или работать с платформой, если неисправны подъемники или предохранительная блокировка.

6.4 Если платформа работает нормально, нельзя вручную тормозить двигатель или предохранительную блокировку, чтобы предотвратить аварию.

6.5 При работе платформы оператору следует следить за ее состоянием, быстро выявлять скрытые неисправности, которые могут привести к аварии.

6.6 Когда срабатывает концевой выключатель, платформа автоматически останавливается и срабатывает зуммер. В этом случае быстро опустить платформу, чтобы  отвести концевой выключатель от стопора.

6.7 Платформу следует быстро отрегулировать, если наклон по сторонам или высота падения превысит более 15 см.

6.8 В случае исчезновения питания при работе сначала выключить питание. Если требуется опустить подвесную платформу на землю, применить метод по пункту ‘5.2.4 Проверка ручного опускания’ электромагнитным  тормозом, чтобы платформа плавно опустилась на землю.

6.9 Рабочий и предохранительный тросы нельзя перегибать, исключать попадание строительного раствора и других посторонних материалов. Их следует менять, как указано в руководстве, в случае трещин, трещин, отслаивания, деформации, разрыхления и коррозии. Следует исключать попадание смазки или масла на предохранительный  трос.

6.10 В случае порыва рабочего троса в эксплуатации персоналу спокойно без паники покинуть платформу, соблюдая требования техники безопасности. На смену на платформу прибывает ремонтный и обслуживающий персонал, который предотвращает падение грузов и зажимом предохранительного троса фиксируют платформу, закрепив ее  тросом на строительной кровле. Затем протягивают новый трос через подъемник; для подъема платформы  нажать кнопку подъема. Если подвесное оборудование работает нормально, осторожно отпустить предохранительную блокировку, отсоединить стопорный трос и опустить платформу на землю. Она будет принята в эксплуатацию только после строгой проверки.

6.11 Работа подвесного оборудования должна отвечать требованиям выполнения высотных работ. Оборудованием нельзя пользоваться в грозу, туман, при пятибалльном ветре (скорость ветра 8,3 м/с и выше).

6.12 Подвесное оборудование следует размещать на расстоянии 10 м от силовых кабелей высокого напряжения.

6.13 Не пользоваться никаким дополнительным оборудованием, например, лестницами, контейнерами, чтобы увеличить высоту подвесной платформы. Не применять никакие насадки, превышающие допустимую длину платформы. Материалы и оборудование хранятся в закрытом месте в пределах платформы .

6.14 Подвесное оборудование не должно контактировать с коррозийными газами и жидкостями. Если нет другого выхода, следует принять меры по защите от коррозии и изоляции.

6.15 Следует проверять и смазывать предохранительную блокировку регулярно в течение срока службы; нельзя без утверждения разбирать блокировку. Особое внимание обращать на срок службы предохранительной блокировки на маркировке.

6.16 Если подвесная платформа хранится на открытом воздухе, подъемник, предохранительную блокировку и шкаф электроуправления следует защитить от осадков.

6.17 Если трос снимается с платформы, его следует смотать в бухту и правильно хранить.

6.18 Подвесное оборудование следует хранить в сухом, хорошо проветриваемом помещении, не содержащем коррозийных газов.

Также стоит почитать:

Покупать или брать в аренду подъемники — что лучше?

Монтаж фасадных люлек

Нужно ли регистрировать подъемник в Ростехнадзоре?

Особенности монтажа мачтовых подъемников ПМГ 500 И ПМГ 1000

ТОП 10 популярного высотного оборудования

7. Поиск и устранение неисправностей

В таблице приводятся обычные неисправности, причины и устранение:

Неисправность Анализ причин Устранение
В неподвижном состоянии подвесная платформа скользит вниз 1. Электромагнитный тормоз двигателя не работает

2.Расстояние между тормозом и якорем слишком большое

1.Заменить электромагнитный тормоз

2.Уменьшить расстояние, допустимое расстояние  0,5~0,6 мм (см. 5.1.2)

Подвесная платформа при подъеме и спуске не останавливается 1. Размыкается главный контакт контактора пер. тока

2. Не срабатывает кнопка управления

1. Нажать кнопку “аварийное торможение” для остановки подвесной платформы, заменить контактор.

2. Сначала остановить подвесную  платформу указанным выше способом, затем заменить кнопку управления

Подвесная  платформа не поднимается и не опускается Нарушение питания:

1.Разомкнут разрыватель по утечкам

2. Не хватает фазы

1. Проверить наличие утечек, принять профилактические меры

2.Проверить, чтобы 3-фазное питание было нормальным и подключенным

Линия управления вышла из строя

1. Авария трансформатора управления

2.Термореле сломалось или повреждено

3.Повреждение предохранителя или контактора

4.Плохой контакт в вилке

1.Заменить трансформатор

2.Выключить или заменить термореле

3.Заменить предохранитель или контактор

4. Проверить, зажать вилку или заменить

Подвесная платформы наклоняется 1.Разница в чувствительности тормоза двигатель

2. Ослабла пружина ограничителя центробежной скорости

3.Разные скорости вращения двигателя и скорости троса подъемника

1. Отрегулировать расстояние тормоза двигателя

2.Заменить пружину ограничителя  центробежной скорости

3. Проверить устройство прижима троса подъемника или заменить его, либо заменить двигатель с неправильной скоростью вращения

Неравномерная нагрузка на подвесную платформу Отрегулировать нагрузку на подвесную платформу
Ненормальные шумы в подвесной платформе Детали подъемника повреждены Заменить
Подъемник останавливается с одного бока или двигатель греется и дымит 1. Тормозной якорь останавливается или расстояние между якорем и фрикционным диском слишком малое

2.Сгорела катушка тормоза. Поврежден выключатель

3.Короткое замыкание или повреждение выпрямителя

4. Повреждено термореле или контактор

1. Отрегулировать расстояние между тормозным якорем и фрикционным диском или заменить якорь

2.Заменить катушку тормоза

3.Заменить выпрямитель

4.Заменить соответствующие электрические части

5.Заменить выключатель

Неисправность Анализ причин Устранение
Рабочий трос не проходит через подъемник Проблема сварки конца троса 1. Отшлифовать приваренную деталь

2. Заделать конец троса заново

Подъемник не приводит подвесную платформу в движение 1.Слишком низкое напряжение питания

2.Повреждение подъемника

3.Тормоз не раскрывается или раскрывается неполностью

1.Проверить и отрегулировать напряжение

2. Проверить и отрегулировать подъемник

3.Отрегулировать расстояние и проверить нормальную работу тормоза

Двигатель  шумит или ненормально греется 1.Отсутствуют фазы

2. Слишком низкое или высокое напряжение

3.Поврежден подшипник

1. Проверить питание

2. Проверить напряжение

3. Заменить

Предохранительная блокировка скользит или угол стопорения слишком большой 1. Масляная пыль на предохранительном тросе

2. Истирание зажима троса

3.Замедленное движение предохранительной блокировки

1. Почистить или заменить трос

2. Заменить зажим

3. Заменить торсионную пружину предохранительной блокировки

8. Уход и обслуживание

Тщательный уход и содержание подвесного оборудования являются обязательными условиями. Строгое соблюдение ответственности не только позволяет сохранить оборудование в идеальном состоянии, но также гарантирует безопасность персонала и увеличивает срок службы.

Регулярное обслуживание включает исполнение регламента, проведение регулярных осмотров и ремонтов. Регулярный уход и осмотры до и после работы должен выполнять оператор, регулярные осмотры и ремонты выполняются квалифицированным персоналом.

8.1 Регулярный уход: если это не связано с заменой деталей и компонентов, операторы производят смазку, чистку, проверку и регулировку расстояния электромагнитного тормоза. Следует тщательно удалять пятна и ржавчину с тросов.

8.2 Регулярные осмотры: ежедневно до работы оператор должен проверять машину в соответствии с пунктом 5.3, особенно предохранительную блокировку, подъемник   и трос. Программа ремонтов должна выполняться своевременно.

8.3 Регулярные проверки: пользователь должен разработать четкие правила в соответствии с условиями эксплуатации и по времени (в общем 1~2 месяца), после окончания срока следует отсмотреть всю машину. Квалифицированный персонал должен проверить износ деталей, заменить хрупкие и дефектные детали, разобрать для чистки и смены смазки и  масел и т.д. Следует проверить состояние схемы шкафа электроуправления, отсутствие утечек во всей машине целиком.

При соблюдении пользователем правил ухода, эксплуатации и обслуживания капитальный ремонт подъемника требуется раз в год. При работе в условиях запыленности или с коррозийными материалами цикличность ремонтов соответственно  сокращается.

8.4 Цикл на маркировке предохранительной блокировки составляет 12 месяцев после отгрузки. После этого цикла пользователь должен подать заявку дистрибутору или  производителю  на обслуживание специалистами. (Указанный цикл предохранительной блокировки сокращается при эксплуатации в запыленной, коррозийной или клейкой среде).

Трос списывается, как указывается выше в соответствии с нормами выбраковки.

9. Обращение и хранение

Хранить следует в сухом хорошо проветриваемом помещении без коррозийных газов. Если срок хранения больше года, следует выполнить повторное обслуживание.

10. Изнашивающиеся  детали

№№ Позиция Чертеж № Монтажная деталь
1 Трос 6×19W+IWS-8.3 Подъемник для ZLP800
2 Трос 4×31SW+NF-8.3 Подъемник для ZLP630 или ZLP500
3 Фрикционный тормозной диск YEJ100L1-4 Двигатель подъемника для ZLP800
4 Фрикционный тормозной диск YEJ90L-4

YEJ90S-4

Двигатель подъемника для ZLP630

Двигатель подъемника для ZLP500

5 Фрикционный узел

ограничителя центробежной скорости

LTD80.4.1 Вал двигателя подъемника для ZLP800
6

Фрикционный узел ограничителя центробежной скорости

LTD63.4.1

Вал двигателя подъемника для ZLP630 или ZLP500

7 Несущий узел LTD80.3 Кожух подъемника для ZLP800
8 Стальной хомут LTD80.5-2 Кожух подъемника для ZLP800
9 Направляющий шнек LTD80-38 Кожух подъемника для ZLP800
10 Направляющий подшипник 80100 Кожух подъемника для ZLP800
11 Узел прижима троса LTD63.1

Кожух подъемника для ZLP630 или ZLP500

12 Направляющая троса LTD63-2

Кожух подъемника для ZLP630 или ZLP500

13 Патрубок ввода троса LTD63-1

Кожух подъемника для  ZLP630 или ZLP500

14 Патрубок вывода троса LTD63-5

Кожух подъемника для  ZLP630 или ZLP500

15 Вал LSF100A-20 Предохранительная блокировка
16 Поворотный выключатель LW5-16 Шкаф электроуправления
17 Аварийный тормоз LAY3 Шкаф электроуправления
18 Модуль выпрямителя для тормоза VC1,VC2 Шкаф электроуправления
19 Верхний концевой выключатель LXK3-20S/T На предохранительной блокировке

Наша компания осуществляет продажу и аренду строительного оборудования на выгодных условиях от собственника.

Настоящая инструкция по охране труда при эксплуатации фасадных подъемников, подвесных лесов и люлек доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Настоящая Инструкция предусматривает основные требования по охране труда при эксплуатации фасадных подъемников, подвесных лесов и люлек.
1.2. К эксплуатации фасадных подъемников, подвесных лесов и люлек допускаются лица не моложе 18 лет, соответствующей квалификации, прошедшие медицинское освидетельствование, обучение, проверку знаний требований охраны труда комиссией в установленном порядке и получившие допуск к самостоятельной работе.
1.3. На работников возможно воздействие следующих опасных и вредных производственных факторов:
— повышенный уровень шума и вибрации;
— опасный уровень напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
— пожаровзрывоопасность;
— работа на высоте;
— движущие механизмы и машины.
1.4. При эксплуатации фасадных подъемников, подвесных лесов и люлек работник обеспечивается спецодеждой и спецобувью в соответствии с действующими нормами.
1.5. При эксплуатации фасадных подъемников, подвесных лесов и люлек необходимо иметь соответствующую группу по электробезопасности.
1.6. При эксплуатации фасадных подъемников, подвесных лесов и люлек необходимо знать и строго соблюдать требования по охране труда, пожарной безопасности, производственной санитарии.
1.7. При эксплуатации фасадных подъемников, подвесных лесов и люлек работник извещает своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, произошедшем на рабочем месте, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания.
Фасадные подъемники, подвесные леса и люльки должны соответствовать классу пожаро- и взрывоопасной зоны, группе и категории взрывоопасных смесей и Правилам противопожарного режима в Российской Федерации .
1.9. Фасадные подъемники, подвесные леса и люльки для выполнения работ на высоте должны быть изготовлены по типовым проектам и взяты организацией на инвентарный учет.
1.10. Работы с вредными и взрывопожароопасными веществами должны проводиться при включенных вентиляционных системах с применением средств индивидуальной защиты, обеспечивающими безопасность его работы (диэлектрические перчатки, диэлектрический коврик, инструмент с изолирующими рукоятками, переносные заземления, плакаты и т.д.).
1.11. Присутствие посторонних лиц в рабочем пространстве оборудования во время его наладки или испытания не допускается.
1.12. Работа приборов и оборудования должна проводиться в соответствии с технической документацией организации — разработчика технологического процесса.
1.13. При эксплуатации фасадных подъемников, подвесных лесов и люлек работник должен проходить обучение по охране труда в виде: вводного инструктажа, первичного инструктажа на рабочем месте по профессии, включающей вопросы охраны труда и требования должностных обязанностей по профессии.
Перед допуском к самостоятельной работе работник должен пройти стажировку под руководством опытного работника.
1.14. При эксплуатации фасадных подъемников, подвесных лесов и люлек необходимо знать:
— производственную инструкцию и инструкцию по охране труда согласно утвержденному перечню;
— порядок складирования грузов;
— требования к устройству подъемников, люлек, подвесных лесов, их параметры, грузовые характеристики, назначение приборов безопасности, устойчивость при работе и др.;
— требования к организации и обеспечению безопасного производства работ подъемниками вблизи линии электропередачи;
— знаковую сигнализацию, применяемую при работе фасадного подъемника;
— Правила внутреннего трудового распорядка предприятия;
— правила безопасной работы с инструментом и приспособлениями;
— инструкцию по оказанию первой помощи, уметь оказывать первую помощь пострадавшим.
1.15. Курить и принимать пищу разрешается только в специально отведенных для этой цели местах.
1.16. Не допускается выполнять работу, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества на рабочем месте или в рабочее время.
1.17. Работник, допустивший нарушение или невыполнение требований инструкции по охране труда, подвергает опасности, как себя, так и окружающих, поэтому рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, а в зависимости от последствий — и к уголовной.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Надеть предусмотренную соответствующими нормами спецодежду и спецобувь и средства индивидуальной защиты. Спецодежда должна быть застегнута, не должна иметь свисающих концов. Обувь не должна иметь стальных гвоздей и подков.
2.2. Получить задание от руководителя на выполнение работ с фасадных подъемников, подвесных лесов и люлек.
2.3. Осмотреть механизмы фасадного подъемника, их крепление и тормоза.
2.4. Проверить исправность ограждений.
2.5. Проверить смазку механизмов.
2.6. Осмотреть в доступных местах металлоконструкции, состояние люльки и ее исправность.
2.7. Для записи результатов осмотра и проверки подъёмника должен вестись вахтенный журнал.
2.8. Проверить достаточность освещения, чистоту и порядок в зоне работ.
2.9. Проверить состояние площадки.
2.10. Убедиться, что на месте производства работ отсутствует ЛЭП или она находится на расстоянии более 30 м.
2.11. Получить наряд-допуск на работу крана на расстоянии ближе 30 м.
2.12. Перед входом в люльку рабочий люльки должен убедиться в следующем:
— подъемник правильно установлен на площадке и на все опоры;
— в зоне работы подъемника нет посторонних людей;
— расстояние от крайних опор соответствует значениям Правил;
— при установке подъемника в зоне электропередачи люльки подъемника не касается проводов линии электропередачи;
— при установке подъемника около здания расстояние между ними и поворотной платформой составляет не менее 1 м.
2.13. Проверить состояние подвесных лесов, наличие соответствующих испытаний, маркировки.
2.14. Проверить наличие огнетушителя и аптечки первой медицинской помощи, укомплектованной изделиями медицинского назначения и перевязочными материалами для оказания первой медицинской помощи.
2.15. Если во время осмотра и проверки обнаружены неисправности, препятствующие безопасной работе фасадных подъемников, подвесных лесов и люлек, к работе не приступать, доложить об этом непосредственному руководителю работ.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Работать только в исправной спецодежде и спецобуви и применять индивидуальные средства защиты.
3.2. При работах около неогражденных вращающихся частей обеспечить их ограждение. Не включать и не останавливать, кроме аварийных случаев, машины, станки, механизмы, работа на которых не поручена.
3.3. Работать при наличии и исправности ограждений, блокировочных и других устройств, обеспечивающих безопасность труда, при достаточной освещенности.
3.4. В зоне перемещения грузов на все проемы должны быть вывешены предупреждающие знаки безопасности.
3.5. Не допускать выполнения работ с подъемников на площадках с уклоном, превышающим паспортную величину для данного подъемника, на свеженасыпанном неутрамбованном грунте, а также вблизи откосов котлованов или траншей на расстоянии меньше установленного Правилами.
3.6. Входить и выходить из люльки только через посадочные площадки, при полной остановке подъемника в положении «Посадка», при работе подъемника вход в люльку должен быть защищен съемным ограждением или запирающейся дверью.
3.7. Не садиться и не вставать на перила люльки, не перевешиваться за перила, внимательно наблюдать за верхними и боковыми препятствиями.
3.8. Не устанавливать на пол люльки предметы для увеличения зоны работы.
3.9. Следить за тем, чтобы масса груза в люльке не превышала номинальную грузоподъемность фасадного подъемника;
3.10. Работать на безопасном расстоянии не менее 0,5 м и без дополнительных нагрузок на колено стрелы.
3.11. К люльке или к передвижным лесам прочно прикрепляются тросы, движение которых в дальнейшем должно быть свободным, а трение о выступающие конструкции строго запрещается.
3.12. Люлька и передвижные леса должны быть опущены на землю, если с них не производится высотная работа.
3.13. Работу производить при достаточном освещении.
3.14. Запрещается эксплуатации люльки с неисправными концевыми выключателями.
3.15. Следить за безопасным перемещением и в случае опасности сигнализировать машинисту или производить остановку двигателя с пульта управления, установленного в люльке.
3.16. Работать только по наряду-допуску при установке подъемника на расстоянии менее 30 м от максимально выступающей части стрелы до крайнего провода линии электропередачи.
3.17. Не сбрасывать с люльки, находящейся на высоте, инструменты и грузы.
3.18. Соблюдать:
— меры по предупреждению падения из люльки;
— строгое соблюдение способов строповки, зацепки грузов и правильного применения грузозахватных приспособлений;
— правильность установки подъемника (требования к площадкам, габаритам и т.п.);
— строгое соблюдение требований безопасности при производстве работ подъемниками вблизи линии электропередачи, запрещение установки подъемника для работы под проводами действующей линии электропередачи;
— строгое соблюдение требований проектов производства работ и технологических карт;
— меры безопасности при опускании люльки и выходе из нее людей.
3.19. Не допускать к эксплуатации подвесные леса, не прошедшие испытание.
3.20. Во избежание раскачивания подвесные леса должны быть прикреплены к несущим частям здания (сооружения) или конструкциям.
3.21. При выполнении работ на высоте использовать страховочные средства.
3.22. Не допускать посторонних на место производства работ.
3.23. Не допускать к своей работе необученных и посторонних лиц.
3.24. Применять необходимые для безопасной работы исправное оборудование, инструмент, приспособления; использовать их только для тех работ, для которых они предназначены.
3.25. Работу фасадными подъемниками производить в соответствии с Правилами, проектами производства работ и технологическими картами.
3.26. Не допускать проведение работ без средств индивидуальной защиты.
3.27. Эксплуатацию фасадного подъёмника производить в соответствии с руководством по эксплуатации завода-изготовителя.
3.28. В случае обнаружения нарушений отключить оборудование и поставить в известность руководителя.
3.29. Соблюдать правила перемещения в помещении и на территории организации, пользоваться только установленными проходами.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При возникновении поломки оборудования, угрожающей аварией на рабочем месте, прекратить его эксплуатацию; доложить о принятых мерах непосредственному руководителю (лицу, ответственному за безопасную эксплуатацию оборудования) и действовать в соответствии с полученными указаниями.
4.2. В аварийной обстановке: оповестить об опасности окружающих людей, доложить непосредственному руководителю о случившемся и действовать в соответствии с планом ликвидации аварий.
4.3. При возникновении пожара необходимо:
— прекратить работу;
— отключить используемое оборудование;
— вызвать пожарную команду по телефону 101 или 112, сообщить руководителю работ и приступить к тушению пожара имеющимися средствами.
4.4. При загорании на электроустановках следует пользоваться углекислотными и порошковыми огнетушителями.
4.5. При несчастном случае необходимо оказать пострадавшему первую помощь, при необходимости вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 103 или 112, сообщить своему непосредственному руководителю и сохранить без изменений обстановку на рабочем месте до расследования, если она не создаст угрозу для работающих и не приведет к аварии.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Подать сигнал на опускание люльки.
5.2. При опускании люльки соблюдать все меры предосторожности и наблюдать за безопасным снижением люльки.
5.3. После снижения люльки в положение «Посадка» отстегнуть предохранительный пояс и выйти из люльки.
5.4. Место работы освободить от всех приборов, инструментов, приспособлений, которые были доставлены для производства работ.
5.5. Снять спецодежду и убрать в специально отведенное место.
5.6. Принять теплый душ, тщательно вымыть лицо и руки теплой водой с мылом.
5.7. Сообщить руководителю об имеющихся неисправностях в оборудовании и недостатках в организации работы.

Скачать Инструкцию

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Диара жевательные таблетки инструкция по применению взрослым при поносе
  • Пылесос kirby инструкция по применению на русском языке
  • Сирения ветеринарный препарат инструкция цена для кошек
  • Инофта глюкозамин ультра инструкция по применению
  • Хепиклим инструкция по применению цена отзывы аналоги цена