Copyright © 2023 DriverManuals.ru | Политика конфиденциальности | Правообладателям | Контакты
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Хотите приобрести Автобус МАЗ 203047 на выгодных условиях, обращайтесь в нашу компанию, официальному дилеру МАЗ, по телефону 8 (925) 537-98-65 или по эл.почте: bus-maz@a-maz.ru и получите дополнительную скидку.
- Краткое описание
- Подробно
— Светотехника «Hella» спереди автобуса. — Газовые баллоны импортного производства(6 шт.х214 л.) -Дневные ходовые огни, совмещенные с противотуманными фарами. -Щиток приборов с цветным дисплеем |
— Количество мест для сидения: не менее 24-28 — Общая пассажировместимость: не менее 92 — Сидение водителя производства ОАО «МАЗ», на пневмоподушке, регулируемое. — Антикоррозийная обработка днища и скрытых полостей. — Преобразователь напряжения с розеткой 12В — Электронная система пожаротушения. — ЭРА ГЛОНАСС |
Габаритные размеры,мм |
12000/2550/3400 |
База, мм |
5900 |
Полная масса, кг |
18000 |
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг |
6500 |
Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг |
11500 |
Колея колес, мм |
2101/1888 |
Наружный радиус поворота не более, мм |
12000 |
Дорожный просвет под нагрузкой, не менее, мм |
180 |
Высота ступеньки над уровнем дороги не более, мм |
340, при книлинге не менее 270 |
Количество мест для сидения |
24 |
Двигателя |
Weichai WP7NG280E51 |
Экологическая норма |
Euro-5 |
Тип двигателя |
Газовый/КПГ |
Мощность двигателя, л.с. |
206(280) |
Модель коробки передач |
АКПП Allison N375w/Ret |
Подвеска передней/задней оси |
зависимая/зависимая, пневматическая с телескопическими амортизатарами |
Размер шин |
275/70R22,5 |
Колеса |
Дисковые 8,25х22,5 |
Задний мост |
Портальный мост с двойной передачей |
Ваш менеджер
Анатолий (отдел реализации техники)
+7 (925) 537-98-65
1
МАЗ-203. Общее описание автобусов, технические характеристики
1.1
МАЗ-203. Информационные данные Автобуса
Идентификационный номер автобуса выбит в правой передней колесной арке на вертикальной полке перед передней осью, а также на заводской табличке, которая расположена на лицевой панели передка (справа от входа в переднюю дверь).
Структура идентификационного номера (VIN) имеет следующий вид:
Y3М 203069G0004025 (17 знаков), где:
Y – географическая зона РБ; 3 – международный код РБ;
М – международный код Минского автомобильного завода;
203069 (6 знаков) – обозначение модели (модификации) автобуса, где:
2 (4-й знак) – порядковый номер поколения автобуса (2-ое поколение);
0 (5-й знак) – код назначения автобуса (0 – городские автобусы);
3 (6-й знак) – порядковый номер модели; 0 (7-й знак) – код модификации кузова;
6 (8-й знак) – фирма-производитель двигателя (6 – Daimler);
9 (9-й знак) – код комплектации силового агрегата;
G (10-й знак) – год выпуска автобуса (G 2016 г., H – 2017 г. и т.д.);
0004025 (последние 7 знаков) – порядковый производственный номер транспортного средства.
На заводской табличке наряду с идентификационным номером также нанесены:
-
фирменный знак Минского автомобильного завода;
-
номер «Одобрения типа» транспортного средства;
-
полная масса автобуса в кг;
-
допустимая осевая нагрузка на каждую ось в кг;
-
тип установленного двигателя.
Модель и производственный номер автобуса, модель и номер двигателя, а также номера узлов и агрегатов приведены в «Сервисной книжке», которая прикладывается к каждому автобусу.
Таблица 1.1 – Комплектация автобусов МАЗ 203
Обозначение комплектации |
Двигатель |
Коробка передач |
Ведущий мост, (i) |
Макс. кинемат. скорость*, км/ч |
203067/167 |
Daimler OM 906 LA Евро-3 (170 или 205 кВт) |
ZF 6HP 502C |
6,20 |
105 |
203068/168 |
Daimler OM 906 LA, Евро-4 |
ZF 6HP 504C |
6,20 |
105 |
203069/169 |
Daimler OM 906 LA, Евро-5 |
ZF 6AP1200B |
6,20 |
105 |
203085/185 |
Daimler OM 906 LA, Евро-5 |
Allison T325w/Ret |
6,20 |
96 |
* Максимальная скорость может быть ограничена в зависимости от назначения автобуса
Таблица 1.2 – Технические характеристики автобусов МАЗ 203
Параметры |
2030ХХ |
2031ХХ |
Номинальная пассажировместимость, чел* |
98…113 |
90…103 |
Число мест для сидения пассажиров* |
23…28 |
33…39 |
Количество служебных дверей |
6 |
4 |
Порожняя масса в снаряженном состоянии, кг |
10860 |
10996 |
Распределение порожней массы в снаряженном состоянии по осям, кг: – передняя ось |
3400 |
3450 |
– задняя ось |
7460 |
7546 |
Полная масса (порожняя масса в снаряженном состоянии и масса пассажиров при номинальной пассажировместимости), кг |
18000 |
|
Распределение полной массы по осям, кг: – передняя ось |
6500 |
|
– задняя ось |
11500 |
|
Габаритный радиус поворота, м, не более |
12,5 |
|
Максимальный подъем, преодолеваемый автобусом, % не менее |
25 |
|
Время разгона автобуса с номинальной нагрузкой с места до скорости 60 км/ч, сек, не более |
30 |
|
Ресурс до первого капитального ремонта для I категории условий эксплуатации, км, не менее |
600 000 |
|
Основные размеры и планировка приведены на рис. 1.1. |
* В зависимости от планировки и комплектации (наличие кондиционера или другого оборудова-
ния).
Нормы эксплуатационного расхода топлива в Руководстве не приводятся, так как они являются ведомственными документами автотранспорта (в РБ нормы расхода топлива разрабатывает и утверждает Министерство транспорта и коммуникаций РБ, в РФ – Министерство транспорта РФ).
Таблица 1.3 – Технические характеристики двигателей
Модель двигателя |
OM 906 LA исполнение QPRJ/002103 |
OM 906 LA исполнение QPRJ/002101 |
OM 906 LA исполнение QPRJ/006592 |
OM 906 LA исполнение QPRJ/007047 |
Тип |
Дизельный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха |
|||
Экология |
Евро-3 |
Евро-4 |
Евро-5 |
|
Технология снижения токсичности |
— |
SCR |
SCR |
|
Число цилиндров |
6 |
|||
Расположение цилиндров |
рядное |
|||
Рабочий объем, л |
6,37 |
|||
Номинальная мощность, кВт (л.с.) |
170 (231) |
205 (279) |
210 (285) |
|
Частота при номинальной мощности, мин-1 |
2200 |
|||
Максимальный крутящий момент, Нм |
810 |
1100 |
1120 |
|
Частота при макс. крутящем моменте, мин-1 |
1200-1600 |
Рисунок 1.1 – Основные размеры и планировки салона автобусов МАЗ 203
Комментарии
Минский автомобильный завод находится под запретом на поставку комплектующих гораздо дольше, чем российские автозаводы. И показывает им пример того, как надо приспосабливаться к санкциям. Предприятие начинает выпуск городских автобусов МАЗ-203047, в которых не используются европейские и американские комплектующие. При этом почти все агрегаты силовой установки и трансмиссии производятся на месте — в Республике Беларусь.
Импортозамещение автобуса МАЗ-203047
Импортозамещению подлежат все узлы производства Mercedes, ZF, Dana и Allison.
узел | 2021 | 2022 | |
---|---|---|---|
марка | марка | страна | |
двигатель |
Mercedes OM 926 LA.V/3 |
Weichai WP7.300E51 |
РБ |
коробка передач АКПП 6-ст |
ZF |
Fast Gear FС6A145RB |
РБ |
передняя портальная ось | РБ | ||
задняя портальная ось | Hande Axle | Китай |
Мотор и коробка передач производятся совместных предприятиях «МАЗ-Вейчай» и «Фаст-МАЗ».
Технические характеристики автобуса МАЗ-203047
Импортозамещенный автобус имеет те же размеры и внешне отличается только обновленной передней маской.
2021 | 2022 | |
---|---|---|
мощность мотора | 326 | 300 |
число мест для сидения/общее |
25/103 34/91 |
23/101 32/89 |
объем бака | 210 или 300 л | |
масса | 1800 кг | |
максимальная скорость | 90 км/час | |
экологический класс | Евро-5 |
Меньшее число мест объясняется большими размерами шахты для нового мотора, который более габаритен, чем «мерседесовкий». В любом случае, моторы Mercedes в линейке автобусов МАЗ 2022 года уже не обозначены. И надо отметить, что дизельные моторы Weichai экономичны и перспективны:
В Китае создан дизельный двигатель с КПД выше 50%
В остальном салон и рабочее место водителя ничем не отличается от исходного варианта, поэтому пассажиры не почувствуют никакой разницы.
Линейка автобусов МАЗ для борьбы с санкциями
Новый автобус был показан вчера в Санкт-Петербурге, куда МАЗ в первой половине 2022 года отправляет большую партию автобусов с моторами Weichai.
Кроме МАЗ-203047, для борьбы с европейскими санкциями МАЗ создал автобус с двигателем на сжиженном природном газе МАЗ-203947 и на метане в баллонах высокого давления МАЗ-203948. А так же планирует в выпуску пригородные автобусы МАЗ-203147, МАЗ-203C47 и МАЗ-203C48.
Поэтому новые автобусы МАЗ будут возить пассажиров и дальше, невзирая на все потуги конкурентов оставить нас без транспорта. И, конечно же, можно приобрести технику МАЗ на нашем сайте Автомалиновка!
И также, на нашем автопортале продажа подержанного авто в Беларуси легко и быстро осуществляется!
Минский автозавод начинает выпуск городских низкопольных автобусов, которые не используют ни европейские, ни американские узлы и агрегаты. Двигатель, трансмиссия, передняя портальная ось – все изготовлено на собственных заводах, задний портальный мост не попадает под санкции.
До недавнего времени все городские автобусы МАЗ второго поколения оснащались двигателями Mercedes-Benz, коробками передач ZF или Allison, передними осями и ведущими мостами ZF (или Dana на автобусах среднего класса). Сегодня немецкие и американские узлы и агрегаты недоступны производителям Беларуси и России: в связи с введенными против этих стран санкциями Mercedes-Benz, ZF, Allison и Dana Corporation отказали в поставках своей продукции. Такой поворот событий не застал врасплох Минский автозавод – уже созданы и сертифицированы новые модели пассажирской техники с альтернативной агрегатной базой.
Первым представителем новой антисанкционной линейки стал автобус МАЗ-203047. Внешне, если не считать рестайлинговой передней маски, он ничем не отличается от выпускавшихся ранее городских машин второго поколения. Но дизельный двигатель на нем установлен производства СП «МАЗ-Вейчай» (модель WP7.300E51), гидромеханическая 6-ступенчатая коробка передач будет выпускаться СП «Фаст-МАЗ» (Fast Gear FС6A145RB), передняя портальная ось – 100% белорусского производства, портальный ведущий мост – от китайского производителя Hande Axle.
По своим характеристикам, эксплуатационным качествам и комфорту для водителя и пассажиров новый автобус практически ни в чем не уступает своим предшественникам второго поколения, отмечают на заводе. Для протокола все же отметим, что двигатель «МАЗ-Вейчай» немного проигрывает в мощности мерседесовскому OM 926 LA.V/3 (300 против 326 л.с.), а моторная шахта на новом автобусе более габаритная, из-за чего в задней части пришлось убрать два места для сидения. Но на общей пассажировместимости это сказалось не сильно: МАЗ-203047 может перевозить 101 человека в варианте планировки салона с 23 сидячими местами и 89 человек при установке в салоне 32 мест для сидения.
Как удалось узнать Автобизнесу, кроме антисанкционного дизельного МАЗ-203047 сертифицированы также газовые автобусы МАЗ-203947 и МАЗ-203948 на аналогичной агрегатной базе, но с двигателем Weichai WP7NG290E51. Первый работает на сжиженном природном газе, второй – на компримированном (сжатом) метане. На МАЗ-203947 криобак размещен за перегородкой в заднем свесе, у МАЗ-203948 газовые баллоны находятся на крыше.
А еще планируются к выпуску три пригородные модификации – соответственно МАЗ-203147, МАЗ-203C47 и МАЗ-203C48.
Новый автобус МАЗ-203047 был представлен 29 марта в Санкт-Петербурге на площадке у стадиона «Газпром-Арена» в рамках визита официальной делегации Республики Беларусь. Там же состоялась торжественная передача городу на Неве очередной партии из 50 автобусов МАЗ на газомоторном топливе – напомним, Минский автозавод стал ключевым партнером в реализации транспортной реформы Санкт-Петербурга. Всего, как мы уже сообщали, до 1 июня 2022 года в Северную столицу России из Минска отправится 889 автобусов разных модификаций.
Вся пассажирская техника данной поставки будет работать на природном газе. Большая часть машин – на сжиженном метане (модели большого класса МАЗ-203945 и МАЗ-203C45, а также «средние» МАЗ-206945), около 70 единиц – на компримированном (сжатом) метане (МАЗ-203946). Все автобусы будут оснащены газовыми двигателями Weichai.
А ЧТО У КОНКУРЕНТОВ?
Ситуация с импортозамещением у российских производителей городских низкопольных автобусов неоднозначная.
Автобусы Ликинского автобусного завода (входит в Группу ГАЗ) последних лет выпуска (модели ЛИАЗ-529265 и ЛИАЗ-529267) оснащались исключительно российскими двигателями ЯМЗ-536 (в вариантах дизель, CNG, LNG). А вот автоматические коробки передач применялись только импортные (ZF Ecolife 6AP 1400B или Voith-D864.5). Передние оси и задние ведущие мосты – как бренда ZF, так и Hande Axle.
На низкопольных автобусах производства Нефтекамского автозавода (входит в Группу КАМАЗ) применялись дизельные двигатели Cummins ISB6.7e5250B (модель НЕФАЗ-5299-40-52) и газовые Weichai WP7NG 260E51 (НЕФАЗ-5299-40-57 CNG, НЕФАЗ-5299-40-57 LNG). Автоматические коробки передач – только ZF 6АР1200B. Передние оси и портальные ведущие мосты – только ZF.
Третий (по объемам продаж) российский производитель автобусов холдинг «БМГ» (бренд Volgabus/»Волгабас») имеет в своей линейке полностью низкопольные модели «Ситиритм» 12 DLF и «Ситиритм» 12 GLF (метан). Они оснащаются исключительно импортными комплектующими: двигатели – MAN или Yuchai (Китай); АКПП – ZF или Voith; передние оси и ведущие мосты – производства компаний ZF, RABA (Венгрия) или GK (Oerlikon, Швейцария).
Так что МАЗ первым на российском рынке представил модель городского полностью низкопольного автобуса большого класса с агрегатной базой, которая не попадает ни под какие санкции.