Руководство по эксплуатации маз 203047

Copyright © 2023 DriverManuals.ru | Политика конфиденциальности | Правообладателям | Контакты

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Хотите приобрести Автобус МАЗ 203047 на выгодных условиях, обращайтесь в нашу компанию, официальному дилеру МАЗ, по телефону 8 (925) 537-98-65 или по эл.почте: bus-maz@a-maz.ru и получите дополнительную скидку.

  • Краткое описание
  • Подробно

— Светотехника «Hella» спереди автобуса.
— Светотехника «Белфер» сзади автобуса.
— Независимый жидкостный подогреватель двигателя 30 кВт, используемый для предпускового подогрева двигателя и отопления салона.
— Радиооборудование (без магнитолы): микрофон, усилитель, 4 громкоговорителя.
— Шины производства Республики Беларусь.
— Откидной трап для заезда инвалидной коляски.
— Оборудование для крепления одной инвалидной коляски.
— Система принудительного наклона кузова «Книлинг».
— Тонированные стекла со сдвижными форточками.

— Газовые баллоны импортного производства(6 шт.х214 л.)

-Дневные ходовые огни, совмещенные с противотуманными фарами.

-Щиток приборов с цветным дисплеем

— Количество мест для сидения: не менее 24-28

— Общая пассажировместимость: не менее 92

— Сидение водителя производства ОАО «МАЗ», на пневмоподушке, регулируемое.
— Покрытие пола «Грабиол».
— Кнопки требования остановок.
— Ввинчиваемые буксирные вилки.
— Перегородка, отделяющая от салона рабочее место водителя, без выхода в салон и разделяющей дверной проем на две части (без окна для кассы).
— Термошумоизоляционное покрытие потолка.

— Антикоррозийная обработка днища и скрытых полостей.
— Оцинкованный лист на бортах и крыше.

— Преобразователь напряжения с розеткой 12В

— Электронная система пожаротушения.

— ЭРА ГЛОНАСС

Габаритные размеры,мм

12000/2550/3400

База, мм

5900

Полная масса, кг

18000

Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг

6500

Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг

11500

Колея колес, мм

2101/1888

Наружный радиус поворота не более, мм

12000

Дорожный просвет под нагрузкой, не менее, мм

180

Высота ступеньки над уровнем дороги не более, мм

340, при книлинге не менее 270

Количество мест для сидения

24

Двигателя

Weichai WP7NG280E51

Экологическая норма

Euro-5

Тип двигателя

Газовый/КПГ

Мощность двигателя, л.с.

206(280)

Модель коробки передач

АКПП Allison N375w/Ret

Подвеска передней/задней оси

зависимая/зависимая, пневматическая с телескопическими амортизатарами

Размер шин

275/70R22,5

Колеса

Дисковые 8,25х22,5

Задний мост

Портальный мост с двойной передачей

Ваш менеджер

Анатолий

Анатолий (отдел реализации техники)

+7 (925) 537-98-65


1

МАЗ-203. Общее описание автобусов, технические характеристики

1.1

МАЗ-203. Информационные данные Автобуса

Идентификационный номер автобуса выбит в правой передней колесной арке на вертикальной полке перед передней осью, а также на заводской табличке, которая расположена на лицевой панели передка (справа от входа в переднюю дверь).

Структура идентификационного номера (VIN) имеет следующий вид:

Y3М 203069G0004025 (17 знаков), где:

Y – географическая зона РБ; 3 – международный код РБ;

М – международный код Минского автомобильного завода;

203069 (6 знаков) – обозначение модели (модификации) автобуса, где:

2 (4-й знак) – порядковый номер поколения автобуса (2-ое поколение);

0 (5-й знак) – код назначения автобуса (0 – городские автобусы);

3 (6-й знак) – порядковый номер модели; 0 (7-й знак) – код модификации кузова;

6 (8-й знак) – фирма-производитель двигателя (6 – Daimler);

9 (9-й знак) – код комплектации силового агрегата;

G (10-й знак) – год выпуска автобуса (G 2016 г., H – 2017 г. и т.д.);

0004025 (последние 7 знаков) – порядковый производственный номер транспортного средства.

На заводской табличке наряду с идентификационным номером также нанесены:

  • фирменный знак Минского автомобильного завода;

  • номер «Одобрения типа» транспортного средства;

  • полная масса автобуса в кг;

  • допустимая осевая нагрузка на каждую ось в кг;

  • тип установленного двигателя.

Модель и производственный номер автобуса, модель и номер двигателя, а также номера узлов и агрегатов приведены в «Сервисной книжке», которая прикладывается к каждому автобусу.

Таблица 1.1 – Комплектация автобусов МАЗ 203

Обозначение комплектации

Двигатель

Коробка передач

Ведущий мост, (i)

Макс. кинемат. скорость*, км/ч

203067/167

Daimler OM 906 LA Евро-3 (170 или 205 кВт)

ZF 6HP 502C

6,20

105

203068/168

Daimler OM 906 LA, Евро-4

ZF 6HP 504C

6,20

105

203069/169

Daimler OM 906 LA, Евро-5

ZF 6AP1200B

6,20

105

203085/185

Daimler OM 906 LA, Евро-5

Allison T325w/Ret

6,20

96

* Максимальная скорость может быть ограничена в зависимости от назначения автобуса

Таблица 1.2 – Технические характеристики автобусов МАЗ 203

Параметры

2030ХХ

2031ХХ

Номинальная пассажировместимость, чел*

98…113

90…103

Число мест для сидения пассажиров*

23…28

33…39

Количество служебных дверей

6

4

Порожняя масса в снаряженном состоянии, кг

10860

10996

Распределение порожней массы в снаряженном состоянии по осям, кг:

– передняя ось

3400

3450

– задняя ось

7460

7546

Полная масса (порожняя масса в снаряженном состоянии и масса пассажиров при номинальной пассажировместимости), кг

18000

Распределение полной массы по осям, кг:

– передняя ось

6500

– задняя ось

11500

Габаритный радиус поворота, м, не более

12,5

Максимальный подъем, преодолеваемый автобусом, % не менее

25

Время разгона автобуса с номинальной нагрузкой с места до скорости 60 км/ч, сек, не более

30

Ресурс до первого капитального ремонта для I категории условий эксплуатации, км, не менее

600 000

Основные размеры и планировка приведены на рис. 1.1.

* В зависимости от планировки и комплектации (наличие кондиционера или другого оборудова-

ния).

Нормы эксплуатационного расхода топлива в Руководстве не приводятся, так как они являются ведомственными документами автотранспорта (в РБ нормы расхода топлива разрабатывает и утверждает Министерство транспорта и коммуникаций РБ, в РФ – Министерство транспорта РФ).

Таблица 1.3 – Технические характеристики двигателей

Модель двигателя

OM 906 LA

исполнение QPRJ/002103

OM 906 LA

исполнение QPRJ/002101

OM 906 LA

исполнение QPRJ/006592

OM 906 LA

исполнение QPRJ/007047

Тип

Дизельный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха

Экология

Евро-3

Евро-4

Евро-5

Технология снижения токсичности

SCR

SCR

Число цилиндров

6

Расположение цилиндров

рядное

Рабочий объем, л

6,37

Номинальная мощность, кВт (л.с.)

170 (231)

205 (279)

210 (285)

Частота при номинальной мощности, мин-1

2200

Максимальный крутящий момент, Нм

810

1100

1120

Частота при макс. крутящем моменте, мин-1

1200-1600


image

Рисунок 1.1 – Основные размеры и планировки салона автобусов МАЗ 203

Комментарии

Автобус МАЗ-203047
Автобус МАЗ-203047

Минский автомобильный завод находится под запретом на поставку комплектующих гораздо дольше, чем российские автозаводы. И показывает им пример того, как надо приспосабливаться к санкциям. Предприятие начинает выпуск городских автобусов МАЗ-203047, в которых не используются европейские и американские комплектующие. При этом почти все агрегаты силовой установки и трансмиссии производятся на месте — в Республике Беларусь.

Импортозамещение автобуса МАЗ-203047

Импортозамещению подлежат все узлы производства Mercedes, ZF, Dana и Allison.

узел 2021 2022
марка марка страна
двигатель Mercedes
OM 926 LA.V/3
Weichai
WP7.300E51
РБ
коробка передач
АКПП 6-ст
ZF Fast Gear
FС6A145RB
РБ
передняя портальная ось РБ
задняя портальная ось Hande Axle Китай

Мотор и коробка передач производятся совместных предприятиях «МАЗ-Вейчай» и «Фаст-МАЗ».

Технические характеристики автобуса МАЗ-203047

Импортозамещенный автобус имеет те же размеры и внешне отличается только обновленной передней маской.

2021 2022
мощность мотора 326 300
число мест для
сидения/общее
25/103
34/91
23/101
32/89
объем бака 210 или 300 л
масса 1800 кг
максимальная скорость 90 км/час
экологический класс Евро-5

Меньшее число мест объясняется большими размерами шахты для нового мотора, который более габаритен, чем «мерседесовкий». В любом случае, моторы Mercedes в линейке автобусов МАЗ 2022 года уже не обозначены. И надо отметить, что дизельные моторы Weichai экономичны и перспективны:
В Китае создан дизельный двигатель с КПД выше 50%

В остальном салон и рабочее место водителя ничем не отличается от исходного варианта, поэтому пассажиры не почувствуют никакой разницы.

Линейка автобусов МАЗ для борьбы с санкциями

Новый автобус был показан вчера в Санкт-Петербурге, куда МАЗ в первой половине 2022 года отправляет большую партию автобусов с моторами Weichai.

Кроме МАЗ-203047, для борьбы с европейскими санкциями МАЗ создал автобус с двигателем на сжиженном природном газе МАЗ-203947 и на метане в баллонах высокого давления МАЗ-203948. А так же планирует в выпуску пригородные автобусы  МАЗ-203147, МАЗ-203C47 и МАЗ-203C48.

Поэтому новые автобусы МАЗ будут возить пассажиров и дальше, невзирая на все потуги конкурентов оставить нас без транспорта. И, конечно же, можно приобрести технику МАЗ на нашем сайте Автомалиновка!

И также, на нашем автопортале продажа подержанного авто в Беларуси легко и быстро осуществляется!

Минский автозавод начинает выпуск городских низкопольных автобусов, которые не используют ни европейские, ни американские узлы и агрегаты. Двигатель, трансмиссия, передняя портальная ось – все изготовлено на собственных заводах, задний портальный мост не попадает под санкции.

До недавнего времени все городские автобусы МАЗ второго поколения оснащались двигателями Mercedes-Benz, коробками передач ZF или Allison, передними осями и ведущими мостами ZF (или Dana на автобусах среднего класса). Сегодня немецкие и американские узлы и агрегаты недоступны производителям Беларуси и России: в связи с введенными против этих стран санкциями Mercedes-Benz, ZF, Allison и Dana Corporation отказали в поставках своей продукции. Такой поворот событий не застал врасплох Минский автозавод – уже созданы и сертифицированы новые модели пассажирской техники с альтернативной агрегатной базой.

Первым представителем новой антисанкционной линейки стал автобус МАЗ-203047. Внешне, если не считать рестайлинговой передней маски, он ничем не отличается от выпускавшихся ранее городских машин второго поколения. Но дизельный двигатель на нем установлен производства СП «МАЗ-Вейчай» (модель WP7.300E51), гидромеханическая 6-ступенчатая коробка передач будет выпускаться СП «Фаст-МАЗ» (Fast Gear FС6A145RB), передняя портальная ось – 100% белорусского производства, портальный ведущий мост – от китайского производителя Hande Axle.

По своим характеристикам, эксплуатационным качествам и комфорту для водителя и пассажиров новый автобус практически ни в чем не уступает своим предшественникам второго поколения, отмечают на заводе. Для протокола все же отметим, что двигатель «МАЗ-Вейчай» немного проигрывает в мощности мерседесовскому OM 926 LA.V/3 (300 против 326 л.с.), а моторная шахта на новом автобусе более габаритная, из-за чего в задней части пришлось убрать два места для сидения. Но на общей пассажировместимости это сказалось не сильно: МАЗ-203047 может перевозить 101 человека в варианте планировки салона с 23 сидячими местами и 89 человек при установке в салоне 32 мест для сидения.

Как удалось узнать Автобизнесу, кроме антисанкционного дизельного МАЗ-203047 сертифицированы также газовые автобусы МАЗ-203947 и МАЗ-203948 на аналогичной агрегатной базе, но с двигателем Weichai WP7NG290E51. Первый работает на сжиженном природном газе, второй – на компримированном (сжатом) метане. На МАЗ-203947 криобак размещен за перегородкой в заднем свесе, у МАЗ-203948 газовые баллоны находятся на крыше.

А еще планируются к выпуску три пригородные модификации – соответственно МАЗ-203147, МАЗ-203C47 и МАЗ-203C48.

Новый автобус МАЗ-203047 был представлен 29 марта в Санкт-Петербурге на площадке у стадиона «Газпром-Арена» в рамках визита официальной делегации Республики Беларусь. Там же состоялась торжественная передача городу на Неве очередной партии из 50 автобусов МАЗ на газомоторном топливе – напомним, Минский автозавод стал ключевым партнером в реализации транспортной реформы Санкт-Петербурга. Всего, как мы уже сообщали, до 1 июня 2022 года в Северную столицу России из Минска отправится 889 автобусов разных модификаций.

Вся пассажирская техника данной поставки будет работать на природном газе. Большая часть машин – на сжиженном метане (модели большого класса МАЗ-203945 и МАЗ-203C45, а также «средние» МАЗ-206945), около 70 единиц – на компримированном (сжатом) метане (МАЗ-203946). Все автобусы будут оснащены газовыми двигателями Weichai.

А ЧТО У КОНКУРЕНТОВ?

Ситуация с импортозамещением у российских производителей городских низкопольных автобусов неоднозначная.

Автобусы Ликинского автобусного завода (входит в Группу ГАЗ) последних лет выпуска (модели ЛИАЗ-529265 и ЛИАЗ-529267) оснащались исключительно российскими двигателями ЯМЗ-536 (в вариантах дизель, CNG, LNG). А вот автоматические коробки передач применялись только импортные (ZF Ecolife 6AP 1400B или Voith-D864.5). Передние оси и задние ведущие мосты – как бренда ZF, так и Hande Axle.

На низкопольных автобусах производства Нефтекамского автозавода (входит в Группу КАМАЗ) применялись дизельные двигатели Cummins ISB6.7e5250B (модель НЕФАЗ-5299-40-52) и газовые Weichai WP7NG 260E51 (НЕФАЗ-5299-40-57 CNG, НЕФАЗ-5299-40-57 LNG). Автоматические коробки передач – только ZF 6АР1200B. Передние оси и портальные ведущие мосты – только ZF.

Третий (по объемам продаж) российский производитель автобусов холдинг «БМГ» (бренд Volgabus/»Волгабас») имеет в своей линейке полностью низкопольные модели «Ситиритм» 12 DLF и «Ситиритм» 12 GLF (метан). Они оснащаются исключительно импортными комплектующими: двигатели – MAN или Yuchai (Китай); АКПП – ZF или Voith; передние оси и ведущие мосты – производства компаний ZF, RABA (Венгрия) или GK (Oerlikon, Швейцария).

Так что МАЗ первым на российском рынке представил модель городского полностью низкопольного автобуса большого класса с агрегатной базой, которая не попадает ни под какие санкции.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство больницы в коммунарке
  • Инструкция таблеток фенибут от чего они помогают взрослым
  • Инструкция лего френдс салон для животных
  • Gpc 76030d руководство по эксплуатации
  • Скачать руководство для chery tiggo