Руководство по эксплуатации маз 206 маз 226 скачать

Copyright © 2023 DriverManuals.ru | Политика конфиденциальности | Правообладателям | Контакты

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Руководство по эксплуатации автобусов МАЗ 103 и 107 (2017 г.)
Руководство по эксплуатации автобусов МАЗ 103 и 107 (2020 г.)

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобусов МАЗ 103 и 107, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 34.8 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 105

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 105, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 20.5 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 152.063

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 152.063, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 8.21 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 171

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 171, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 14.5 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 203

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 203, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 23.1 МБ


Руководство по эксплуатации автобусов МАЗ 206 и 226

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобусов МАЗ 206 и 226, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 13.7 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 215

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 215, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 14.3 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 216

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 216, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 18.4 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 231 (2017 г.)
Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 231 (2018 г.)

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 231, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 31.8 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 232

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 232, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 15.5 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 241

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 241, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 13 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 251

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 251, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 13.4 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 256

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 256, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 13.2 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 257

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 257, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 8.79 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 271

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 271, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 11.2 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 303

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 303, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 17.5 МБ


Категории

Показано с 1 по 12 из 106 (всего 9 страниц)

Стол заказов

Если Вы сомневаетесь в правильности выбора автозапчастей на сайте или не нашли нужных мы предлагаем оформить заявку с помощью формы предварительного заказа или связаться с менеджером нашей компании по указанным телефонам для уточнения деталей.


*
Имя

*
Телефон

*
E-mail

*
Модель автотехники

VIN-код

*
Перечень запчастей и/или комплектующих


Поля, помеченные звездочкой (*), обязательны к заполнению

Заказ обратного звонка

Наш оператор работает ежедневно с 9:00 до 17:00 по московскому времени, если Вы по каким-либо причинам не смогли с ним связаться, оставьте свой номер телефона и он Вам перезвонит.


*
Имя

*
Телефон

Комментарий


Поля, помеченные звездочкой (*), обязательны к заполнению

Задать вопрос

В данной форме Вы можете задать вопрос на любую интересующую Вас тему или свяжитесь с нами по телефонам указанных на сайте. В свою очередь, мы гарантируем своевременное реагирование на обращение наших пользователей и максимальное внимание к решению возникших вопросов.


*
Имя

*
E-mail

*
Вопрос


Поля, помеченные звездочкой (*), обязательны к заполнению

Одним из решающих условий обеспечения долговечности, эксплуатационной надежности и экономичности автобуса является правильная его обкатка в начальный период эксплуатации. Для новых автобусов установлен период обкатки, равный 1000 км.

В течение всего периода обкатки следует соблюдать следующие ограничения:

— скорость движения не должна превышать 3/4 максимальной для соответствующей передачи, т.е. обороты двигателя не должны превышать 1700 мин-1;

— нагрузка автобуса не должна быть более 75 % от номинальной;

— недопустим перегрев двигателя.

После первых 100 км пробега обязательно

подтянуть гайки крепления колес.

В процессе обкатки необходимо:

— проверять степень нагрева ступиц колес, тормозных дисков, картера главной передачи ведущего моста (сразу после остановки автобуса). При повышенном нагреве необходимо выяснить причину и устранить неисправность;

— следить за уровнем масла в агрегатах и системах и при необходимости доводить до необходимого уровня.

МАЗ 206.Обзор.Maz 206.

— следить за состоянием всех креплений. Ослабшие гайки, винты и болты подтянуть. Особое внимание обращать на крепление рулевой сошки, картера рулевого механизма, болтов крепления подвески, шаровых пальцев рулевых тяг, рычагов поворотных кулаков передней оси, гаек крепления колес, фланцев карданного вала;

— во время движения следить за показаниями приборов и своевременно принимать меры по устранению ненормальной работы узлов и агрегатов автобуса.

После обкатки и проведения технического обслуживания можно постепенно выходить на эксплуатацию автобуса с полной нагрузкой.

3.2 Подготовка автобуса к работе

Перед вводом автобуса в эксплуатацию следует провести ряд подготовительных операций, связанных с контролем и заправкой эксплуатационными материалами. Если автобус был законсервирован, то провести расконсервацию.

Кроме того, следует проверить:

— наличие охлаждающей жидкости и ее уровень в расширительном бачке. В случае необходимости, долить охлаждающую жидкость до необходимого уровня;

— уровень масла в поддоне двигателя, ГМП, картере ведущего моста, в баке системы гидроусилителя рулевого управления, в баке гидропривода вентилятора. Если необходимо, долить масло до требуемого уровня;

— натяжение приводных ремней;

— давление воздуха в шинах, при необходимости довести его до нормы;

— степень заряженности АКБ, при необходимости провести обслуживание.

После заправки топливного бака заполнить топливом систему питания двигателя (см. раздел 4.1.2).

После запуска двигателя проверить функционирование всех систем автобуса.

МАЗ-203. УПРАВЛЕНИЕ АВТОБУСОМ И контроль его работы

3.3.1 контрольные операции, производимые перед выездом на линию

Перед выездом на линию до запуска двигателя проверить:

— укомплектованность аварийными принадлежностями (аптечка, огнетушители, молотки для разбивания стекол, знак аварийной остановки);

ОБЗОР АВТОБУС МАЗ 206

— функционирование приводов дверей;

— состояние пассажирского салона, крепление сидений;

— уровень масла в поддоне двигателя;

— наличие топлива в топливном баке (по указателю уровня топлива).

— проверить визуально давление в шинах и крепление колес, при необходимости подтянуть регламентированным моментом. Давление в шинах контролировать по показаниям шинного манометра не реже одного раза в неделю, при необходимости довести до нормы.

Кроме этого рекомендуется осмотреть площадку под автобусом, чтобы выявить возможные течи масла, топлива или охлаждающей жидкости по их следам на поверхности стояночной площадки. Эксплуатация автобуса с негерметичными системами запрещена.

В летний период жалюзи моторного отсека должны быть открыты.

При переходе на зимнюю эксплуатацию необходимо закрыть жалюзи моторного отсека и закрыть шторкой изнутри боковую решетку блока радиаторов.

3.3.2 Запуск и прогрев двигателя при ТЕМПЕРАТУРЕ Выше -5°С

Запуск двигателя возможен только при закрытой задней крышке моторного отсека.

Запуск холодного двигателя при температуре окружающего воздуха выше -5°С производить в следующей последовательности: — вставить ключ зажигания;

    убедиться в том, что включен стояночный тормоз, а коробка передач находится в нейтральном положении (нажата кнопка

«N» на пульте управления ГМП 7 (рис. 2.6));

Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 20 с. Если двигатель не запустился, то повторное включение стартера производить не ранее чем через 1 мин.

После запуска двигателя зуммер не должен включаться. В противном случае выяснить причину по символам на ЖК-дисплее и устранить неисправность.

При работе двигателя на холостых оборотах температура охлаждающей жидкости повышается очень медленно. Поэтому двигатель следует прогревать не при стоящем автобусе, а в движении при средних оборотах двигателя. Таким образом двигатель, коробка передач и ведущий мост достигают рабочей температуры наиболее экономичным способом.

3.3.3 Прогрев и запуск двигателя с применением ПЖД

При температуре окружающего воздуха ниже -5 °С двигатель перед запуском рекомендуется прогреть с помощью ПЖД.

Городской автобус МАЗ 206: технические характеристики, ремонт и эксплуатация

Автобус МАЗ-206 производится силами Минского автомобильного завода, распложенного в столице Беларуси. Предприятие является самым крупным производителем техники среди всех стран СНГ. Продукция завода пользуется популярностью не только в родной Белоруссии, но и в России, а также государствах Юго-Восточной Азии.

городской автобус

Предприятие было основано сразу после освобождения Минска, в августе 1944 года. Завод выпускал первоначально большегрузные машины и прицепы. Производством городских автобусов начали заниматься не так давно, в 1992 году. Поставка автобусов из Венгрии для улиц городов была прекращена, поэтому пассажирский транспорт страны требовал обновления. Вскоре было принято решение открыть филиал автомобильного завода в Минске, который получил название «АМАЗ».

Разработка автобусов началась с подписания контракта с компанией «Неоплан», занимающейся производством автобусов в Германии. Уже в 1996 году специалисты АМАЗа сумели представить на обозрение первую модель с низким полом, произведенную в стране — это был МАЗ-103.

Развитие модельного ряда автобусов продолжилось. И уже в 2006 году в Москве был представлен МАЗ-206. Это модель второго поколения, которая собрана с использованием импортных узлов и деталей. Основой для ее производства стал МАЗ-203, имеющий длину двенадцать метров.

Интерьер

Городской автобус МАЗ-206 рассчитан на двадцать пять сидячих мест. При этом общая вместимость пассажиров достигает семидесяти двух человек.

Сиденья расположены в четыре ряда. Большая часть их приходится на хвостовой отдел автобуса. Задние ряды сидений находятся на постаменте. Это связано с расположением в данном месте силового агрегата.

МАЗ-206

В центральной части расположена накопительная площадка больших размеров. Сами сиденья не разбираются и не регулируются. Они достаточно жесткие. По выбору покупателя могут устанавливаться изделия, сделанные в Беларуси или Польше.

Привлекательность салону придают металлические поручни. Они окрашены порошковой краской. Сверху над ними размещены лампы для освещения салона.

Кузов

Кузов автобуса МАЗ-206 цельнометаллический. Для оформления задней и передней частей использован стеклопластик. Из этого же материала изготавливаются бампера. Весь кузов окрашен многокомпонентной краской на основе полиуретана.

В проемы вклеены стекла. Они, нужно отметить, изготавливаются из закаленного стекла, способного накапливать тепло.

С трех сторон автобуса находятся цифровые табло: за ветровым стеклом, над стеклом между передней и центральной дверью, на заднем стекле. Информационная система имеет речевой информатор.

МАЗ-206 технические характеристики

Двери пневматические сдвижные. Они оснащены аварийным открытием. Для обеспечения безопасности пассажиров имеется система управления, запрещающая автобусу двигаться при открытых дверях.

Центральная дверь оснащена откидным трапом. Он необходим для людей с нарушением опорно-двигательной системы. Кроме этого, для них создан специальный поручень.

Кабина водителя

Водительское сиденье ограждено от общего салона стеклянной перегородкой. Полученная кабина может быть двух видов:

  • Полностью огражденная перегородкой до потолка.
  • Огражденная перегородкой высотой полметра. Такая конструкция позволяет водителю выдавать пассажирам проездные билеты.

Приборная панель удобна для водителя. Все датчики распложены на расстоянии, позволяющем водителю не тянуться к ним. Контрольные приборы размещены непосредственно перед водителем. Чтобы посмотреть на них, не нужно отвлекаться от управления.

МАЗ-206: технические характеристики

Силовой агрегат расположен в задней части автобуса. Доступ к нему обеспечен за счет подъемной крышки.

Существует три вида двигателей, которые устанавливаются на автобус:

  • Мотор производства «Мерседес-Бенз» с объемом четыре с половиной литра, мощностью сто семьдесят семь л.с. Характеристики относят его к требованиям стандарта «Евро-3».
  • Во второй модификации автобуса МАЗ-206 двигатель аналогичен предыдущему, но он относится к стандарту «Евро-4».
  • Двигатель белорусского производства ММЗ Д 245.30. Он вырабатывает мощность 154 лошадиные силы. Соответствует стандартам «Евро-2».

автобус МАЗ-206

Все описанные моторы турбированные четырехцилиндровые.

Трансмиссия также имеет несколько вариантов:

  • Автоматическая коробка передач с гидротрансформатором с шестью скоростями. В данном случае сцепление не нужно.
  • Механическая синхронизированная имеет тросовое управление. Сцепление при этом гидравлическое, имеет пневматический усилитель.

Подвеска пневматическая с электронным или механическим управлением.

Для разогрева двигателя в холодное время года предусмотрена система под названием «Вэбаста». Она представляет собой жидкостный подогреватель. Благодаря этому двигатель легче заводится. Еще назначение системы – поддержание мотора в теплом состоянии определенное время.

Системы отопления и вентиляции

Городской автобус отапливается трехконтурной системой. Салон отапливается за счет температуры охлаждающей мотор жидкости. Для водителя предусмотрена отдельная система отопления. Она включает несколько радиаторов и вентиляторов.

ремонт и эксплуатация автобуса МАЗ-206

Что касается вентиляции салона, то она осуществляется естественным путем. Для этого используются окна и люки на крыше. По желанию заказчика может устанавливаться дополнительная вентиляция на потолке или кондиционер.

Недостатки автобуса

Несмотря на полученную премию, автобус МАЗ-206 не идеален. У него во время эксплуатации проявились некоторые недостатки:

  • Плохой уровень защиты от вибрации.
  • Заявленный расход топлива является сильно заниженным. На самом деле автобус потребляет значительно больше.
  • Оставляют желать лучшего тормозные колодки. Они не всегда хорошо срабатывают. А ведь для городского транспорта, перевозящего столько человек, техника безопасности должна быть на первом месте.

МАЗ-206 двигатель

Как бы там не было, ремонт и эксплуатация автобуса МАЗ-206 довольно просты. Все необходимые узлы находятся в доступных местах. С приобретением запасных частей также не возникает проблем. Кроме того, приобретать их часто не придется. Основные узлы и детали имеют длительный срок службы.

Автобус в этом плане можно назвать надежным и прочным.

Городской автобус МАЗ-206 из Беларуси не идеален, но он прекрасно подходит для использования в небольших городах с узкими улицами. Автобус подходит для движения по маршрутам с несильной загруженностью. Часто именно эту модель выбирают в качестве служебного автобуса.

Источник

Автобус МАЗ 206/226 — Автозапчасти и автоХитрости

Автобус городского типа МАЗ-206 был разработан и запущен в серийное производство в 1996 году на Минском автомобильном заводе. Необходимость создания модели для перевозки людей на внутригородских маршрутах назрела давно, поскольку после прекращения поставок Венгрией знаменитого «Икаруса» все крупные города в странах СНГ остались фактически без общественного транспорта.

МАЗ 206

Обновление

В 2006 году на Московском автосалоне была представлена новая модификация — пассажирский автобус для городских маршрутов МАЗ-206, технические характеристики которого отличались от обычных. Это была машина низкопольного типа для перевозки ограниченного количества пассажиров. Автобус был сконструирован по норме малой загрузки и не мог загружать салон в полной мере. Его характеристики подходили для транспорта служебного пользования и VIP-поездок. Для работы на загруженных городских маршрутах требовалась другая, более мощная техника.

МАЗ 206 технические характеристики

Низкопольная модель МАЗ-206 с накопительной площадкой в центральной части салона успешно эксплуатировалась на линиях со средней интенсивностью пассажиропотока. Автоматическая выдвижная площадка сделала автобус незаменимым видом транспорта для людей с ограниченными возможностями и больных, прикованных к инвалидной коляске.

Салон кабины

В салоне предусмотрены 2 двери для входа и выхода пассажиров. Кроме этого предусмотрена накопительная площадка перед центральной дверью. За счет отсутствия задней двери, компания смогла увеличить пассажировместимость салона машины.

Двухдверный автобус МАЗ-226 оснащен 31 креслом для пассажиров. При этом максимальное количество человек, которые могут быть перевезены, достигает 59. За счет тонированных стекол, в салоне обеспечивается прохладный микроклимат в теплое время года. Тонировка стекол также предотвращает и выгорание на солнце внутренней отделки интерьера.

Салон оснащен поручнями, к которым дополнительно прикреплены петли. Это снижает потенциальный риск возникновения травм у пассажиров во время движения или резкой остановки.

Производитель предусмотрел возможность регулировки рулевой колонки и настройки водительского кресла.

Вместимость

Общее число сидячих мест в салоне составляет 25 кресел, основная масса которых расположена в задней части автобуса. Впереди установлено только пять сидений, все остальное пространство предназначено для стоячих пассажиров и инвалидных колясок. Всего автобус может вместить 72 человека, но это только теоретически. На самом деле такой загрузки никогда не допускается.

МАЗ 206 для омси

Сиденья в салоне удобные, двух типов: полумягкие с матерчатой обивкой местного выпуска и велюровые типа Ster повышенной комфортности, польского производства.

Конструкция

Кузов модели МАЗ-206 цельнометаллический, несущий, вагонного типа. Каркас собирается из коробчатых профилей, которые свариваются между собой и образуют легкую и прочную конструкцию. После этого основа обшивается листовым оцинкованным железом, таким образом получаются стены и крыша. Передок машины и вся задняя часть стеклопластиковые.

Для вклейки стекол в оконные проемы производитель применяет специальные технологии, которые существенно повышают жесткость всей конструкции. Лобовое стекло изготавливается из триплекса, а все остальные окна, включая откидывающиеся форточки, — из теплопоглощающего закаленного стекломатериала.

Обслуживание и ремонт

Обслуживание и ремонт автобусов МАЗ-206 проводится следующим образом:

  1. Если двигатель не развивает полную мощность или дымит, то проблема может быть вызвана загрязнением воздушного фильтрующего элемента, засорением выпускного тракта, наличием воздуха в топливной системе, неплотным прилеганием клапанов. Для устранения этой неисправности рекомендуется очистить фильтр и тракт, отрегулировать систему рычагов, удалить воздух из системы тормозов.
  2. Если снизился уровень давления масляной жидкости в турбокомпрессоре, то следует заменить/отремонтировать поврежденный элемент, манометр или очистить фильтры.
  3. Если в систему сМАЗки попадает вода, нужно заменить прокладку, подтянуть крепежные гайки, заменить износившиеся уплотнительные кольца.

Для проведения технического обслуживания транспорта нужно:

  1. Проверить исправность привода дверного механизма, уровня масла в поддоне мотора.
  2. Провести диагностику приборов световой и звуковой сигнализации, контрольно-измерительных приборов и ламп.
  3. Отрегулировать свободный ход рулевого механизма.
  4. Проверить работоспособность системы наклона кузова.
  5. Измерить уровень давления в шинах.
  6. Провести осмотр защитного покрытия днища.
  7. Проверить плотность охлаждающей жидкости в системе охлаждения силового агрегата.

Механика

Автобус МАЗ-206 оснащается двумя дверями створчатой конструкции, имеющими максимальную площадь остекления. Каждая створка усилена диагонально расположенными поручнями. Автобус оборудован специальным предохранительным устройством, которое блокирует движение при открытой двери, отключая двигатель.

запчасти МАЗ 206

Просторное водительское место в базовом варианте комплектации отделено от салона. В правой части перегородки устроено специальное окно, через которое можно принимать плату за проезд, а также выдавать билеты.

Недостатки автобуса

Большинство компаний, использующих автобусы МАЗ-206, отзываются о машине в целом положительно. Однако новый минский автобус имеет и ряд недостатков.

Главная «болезнь» автобусов — выход из строя контроллера блока коммутации (КБК) вследствие повышенной вибрации. Из-за тряски просто-напросто отходят контакты, отчего перестает работать вся приборная панель. В новых модификациях МАЗ-206, сходящих с конвейера сейчас, эта проблема решена.

Определенные трудности возникают при обслуживании двигателя. Мерседесовский мотор, соответствующий классу Евро-4, во время работы расходует особый реагент — мочевину, которая находится в отдельном бачке. Уже при температуре -11°C мочевина кристаллизуется, поэтому перед запуском двигателя ее (и сам двигатель) необходимо прогревать. Также отмечены случаи выхода из строя насоса мочевины, вследствие чего двигатель работал в аварийном режиме.

Несмотря на то, что конструкторы автобуса приняли меры для коррозионной защиты, многие датчики и часть проводки, все-таки, при постоянном контакте с противогололедными реагентами иногда выходят из строя (в первую очередь страдают датчики открытия дверей и аппарели).

К слову, аппарель тоже часто становится источником проблем: она имеет непродуманную конструкцию, в результате чего посадка и высадка пассажиров-колясочников становится сложной и долгой, причем для этого водителю приходится покидать свое место.

Наконец, нужно сказать и о тканевой обивке пассажирских сидений. Выбранный материал не лучшим образом подходит на эту роль, он быстро марается, теряет свой вид и приходит в негодность.

Все эти недостатки легко «излечимы», и Минский автозавод исправляет их при выпуске новых автобусов. А в целом МАЗ-206 — отличный выбор для городских и пригородных маршрутов средней загруженности. Этот надежный, современный, недорогой и неприхотливый автобус быстро окупит себя и оправдает возложенные на него надежды.

Еще в этом разделе

Несмотря на полученную премию, автобус МАЗ-206 не идеален. У него во время эксплуатации проявились некоторые недостатки:

  • Плохой уровень защиты от вибрации.
  • Заявленный расход топлива является сильно заниженным. На самом деле автобус потребляет значительно больше.
  • Оставляют желать лучшего тормозные колодки. Они не всегда хорошо срабатывают. А ведь для городского транспорта, перевозящего столько человек, техника безопасности должна быть на первом месте.

Как бы там не было, ремонт и эксплуатация автобуса МАЗ-206 довольно просты. Все необходимые узлы находятся в доступных местах. С приобретением запасных частей также не возникает проблем. Кроме того, приобретать их часто не придется. Основные узлы и детали имеют длительный срок службы.

Автобус в этом плане можно назвать надежным и прочным.

Городской автобус МАЗ-206 из Беларуси не идеален, но он прекрасно подходит для использования в небольших городах с узкими улицами. Автобус подходит для движения по маршрутам с несильной загруженностью. Часто именно эту модель выбирают в качестве служебного автобуса.

Управление

Водительское место модели МАЗ-206 оборудовано достаточно рационально и продуманно. Все органы управления, в том числе и вспомогательные, находятся в поле зрения, приборы отлично освещены, кресло с хорошими эргономическими характеристиками снабжено подголовником и регулируется по высоте и в продольной плоскости. Рулевая колонка производства немецкой фирмы ZF также может пониматься и опускаться, если есть такая необходимость.

Двигатель находится в задней части автобуса, его компоновка позволила отказаться от традиционного портального моста. Задний мост — с расположением редукторов по центру, ведущий. Управление двигателем осуществляется посредством сложно устроенной системы тяговых стержней, которые передают команды водителя на акселератор, рычаги переключения передач и редукторы полуосей. Тормозная система автомобиля МАЗ-206 пневматическая, оборудованная антиблокировочным устройством ABS.

двигатель МАЗ 206

У автобуса хорошее сервисное обслуживание, запчасти МАЗ-206, которые могут потребоваться для ремонта, заранее включены в стоимость машины, но только в минимальной номенклатуре. Тем не менее это дополнительный стимул для привлечения покупателей.

Технические детали

«Сердце» автобуса — дизельный 177-сильный двигатель Mercedes-Benz OM 904LA класса Евро-4 (новые модификации — Евро-5), дополнительно оборудованный предпусковым подогревателем Webasto. Крутящий момент от двигателя через автоматическую коробку передач ZF (модели ZF 6HP 504C или ZF 6S700 BO) передается заднему ведущему мосту DANA.

Подвеска — независимая, пневматическая, обеспечивающая просто удивительную для машины такой массы плавность хода. Тормозная система, также работающая на сжатом воздухе, оборудована системой ABS.

Силовая установка

Двигатель МАЗ-206, который устанавливается на автобус, немецкого производства, , мощностью от 178 л.с. Он адаптирован для движения по городским улицам с частой перегазовкой и другими нестандартными нагрузками. Неоспоримым достоинством этого мотора является его соответствие экологическим требованиям по нормативам «Евро-4» и «Евро-5». Кроме того, указанный силовой агрегат оснащен устройством Webasto, подогревателем для запуска в холодное время года.

Для желающих воспользоваться бюджетным вариантом предлагается установка мотора марки ММЗ. Этот силовой агрегат местного производства имеет мощность 154 л. с. и отвечает экологическим нормам «Евро-2». А для тех покупателей, которые не собираются экономить, производитель может предложить двигатель «Даймлер-Крайслер». Все двигатели расходуют примерно одинаковое количество горючего в расчете на сто километров, а именно 17-22 литра. И если учесть, что емкость топливного бака МАЗ-206 составляет 140 литров, то автобус может развозить пассажиров в течение всего рабочего дня без дозаправки.

Система пожаротушения

Городской автобус отапливается трехконтурной системой. Салон отапливается за счет температуры охлаждающей мотор жидкости. Для водителя предусмотрена отдельная система отопления. Она включает несколько радиаторов и вентиляторов.

Что касается вентиляции салона, то она осуществляется естественным путем. Для этого используются окна и люки на крыше. По желанию заказчика может устанавливаться дополнительная вентиляция на потолке или кондиционер.

Отопление МАЗ-206 представляет собой трёхконтурную систему. Для того чтобы обогревать салон автобуса, используется энергия жидкости, охлаждающей мотор. Обогрев рабочего места водителя осуществляется посредством дополнительного отопителя, имеющего пару радиаторов и несколько приводов вентилятора.

Вентиляция салона осуществляется естественным путём: свежий воздух поступает в автобус через люки, находящиеся на крыше, и окна. Кроме того, при желании этот общественный транспорт может содержать систему кондиционирования воздуха. Менее дорогим вариантом является установка системы потолочной вентиляции.

МАЗ-206

МАЗ-206

Разработчики минского автобуса предусмотрели даже систему пожаротушения в случае возникновении возгорания транспорта. Она направлена на устранение пожара в моторном отсеке. Помимо этого, для отделки МАЗ-206 применялись огнестойкие материалы. При должном уходе за отделочными материалами и отсутствии на них пятен от горючих и сМАЗочных изделий полное выгорание автобуса происходит не менее чем за 40 минут.

Система пожаротушения основана на использовании беспламенной пороховой смеси, в которую добавлены так называемые «ингибиторы», гасящие огонь при выстреле заряда. Она срабатывает в нескольких случаях:

  • если пламя попадает внутрь системы;
  • посредством нажатия аварийной кнопки;
  • при увеличении температуры моторного отсека до 170 °С.

При проявлении любого из вышеперечисленных признаков специальный аэрозоль струёй выпрыскивается наружу. Облако этой смеси препятствует распространению пламени.

Источник

Каталог руководств по обслуживанию и ремонту автомобилей самых популярных марок

Acura Audi BMW Chevrolet Daewoo Ford ГАЗ Honda Hyundai Infiniti Камаз Kia Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Renault Skoda Ssangyong Subaru Suzuki Toyota ВАЗ Volkswagen Volvo

© 2022 manuals4car.ru Все права защищены.
При упоминании использовании материалов активная ссылка на manuals4car.ru обязательна.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Магнитола эклипс avn133mrc инструкция по применению на русском языке
  • Дифосулин средство от диабета инструкция по применению
  • Audacity официальный сайт на русском инструкция
  • Сернокислая магнезия инструкция по применению в ампулах для инъекций
  • Таблетки хема плекс инструкция по применению взрослым