МИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД
АВТОМОБИЛИ
МАЗ
555102, 5551А2, 5551А3, 555142,
555145, 555147, 533702, 5337А2,
533703, 533742, 533745, 533747,
543302, 5433А2, 543403
Руководство по эксплуатации
555100-3902002 РЭ
Минск, 2011
2
Руководство содержит краткое описание устройства автомобилей МАЗ,
указания по их эксплуатации, уходу за ними и регулировке узлов и агрега-
тов.
Предназначено для водителей и работников автомобильного транс-
порта, связанных с эксплуатацией указанных автомобилей.
Необходимые сведения по двигателю производства Ярославского мо-
торного завода и Минского моторного завода, сцеплению и коробке пере-
дач приведены в отдельной инструкции, которая прилагается к каждому
автомобилю.
Общая редакция осуществлена главным конструктором объединения
П.Э. Шабановым.
В связи с постоянной работой по совершенствованию автомобилей,
направленной на повышение их надежности и долговечности, в конструк-
цию могут быть внесены незначительные изменения, не отраженные в
настоящем издании.
Внимание водителя!
Прежде чем приступить к эксплуатации автомобиля, внимательно оз-
накомьтесь с данным руководством и другой эксплуатационной доку-
ментацией, которая прикладывается к автомобилю.
Руководство по эксплуатации не является документом, определяю-
щим комплектность автомобиля при поставке потребителю.
3
МАЗ-5551ХХ — двухосный автомобиль-самосвал с металлическим кузо-
вом (рисунок 1), опрокидываемым при помощи гидравлического меха-
низма, предназначен для перевозок нерудных строительных сыпучих гру-
зов: песка, грунта, гравия, щебня, песчано-гравийной смеси по автомо-
бильным дорогам не общего пользования, допускающим максимальную
массу на ведущую ось 11,5 т (13 т для комплектации с усиленной рамой).
При эксплуатации по автомобильным дорогам общего пользования
масса перевозимого груза должна быть ограничена для обеспечения дей-
ствующих дорожных нормативов.
Автомобили могут поставляться без кузова и механизма опрокидыва-
ния для комплектации специализированным оборудованием.
Предусмотрена комплектация автомобиля с трехсторонней разгрузкой
кузова для работы с прицепом-самосвалом, предназначенные для пере-
возки в основном сельскохозяйственных грузов по дорогам общей сети и
внутриведомственным автомобильным дорогам, допускающим осевые
массы, указанные в технической характеристике.
На автомобили (по заказу потребителя) может быть установлено до-
полнительное оборудование: ходоуменьшитель, система контроля рас-
хода топлива (СКРТ), система регистрации расхода топлива (СРРТ), а так-
же могут быть установлены дополнительные боковые надставные борта
высотой 300 мм, позволяющие увеличить объем платформы с 12,5 м
3
до
15,5 м
3
. Описание этих узлов и систем смотри «Приложение И» (стр. 294).
МАЗ-5337ХХ — двухосный грузовой автомобиль (рисунок 2), имеет ме-
таллическую платформу с откидными боковыми и задним бортом и пред-
назначен для перевозок различных грузов по автомобильным дорогам
общего пользования, допускающим максимальную массу на ведущую ось
11,5 т.
Рисунок 1 — Автомобиль-самосвал
МАЗ-5551А2
Рисунок 2 — Автомобиль грузовой МАЗ-5337А2
4
Рисунок 3 — Шасси автомобильное МАЗ-5337А2
Рисунок 4 — Тягач седельный МАЗ-5433А2
Рисунок 5 — Автомобиль-тягач лесовозный МАЗ-543403
Страницы
29
1 — выключатель аккумуляторных батарей; 2 — переключатель вентиляторов
отопителя кабины; 3 — выключатель ЭФУ; 4 — кнопка проверки исправности
контрольных ламп; 5 — контрольная лампа засорения воздушного фильтра; 6 —
контрольная лампа засорения масляного фильтра; 7 — контрольная лампа зани-
женного давления воздуха в переднем контуре тормозной системы; 8 — конт-
рольная лампа заниженного давления воздуха в заднем контуре тормозной сис-
темы; 9 — контрольная лампа стояночного тормоза; 10 — выключатель аварий-
ной сигнализации; 11 — реостат подсветки шкал приборов; 12 — главный пере-
ключатель света; 13 — двухстрелочный указатель давления воздуха в пере-
днем и заднем контурах тормозной системы; 14 — выключатель управления
подъемом платформы прицепа (автомобиля); 15 — переключатель управления
муфтой включения вентилятора; 16 — выключатель света поворотной фары-
искателя.
Рисунок 11 — Дополнительный щиток
30
1 — сигнализатор снижения уровня масла в бачке гидроусилителя; 2 — сигнали-
затор снижения уровня охлаждающей жидкости; 3 — контрольная лампа муфты
включения вентилятора; 4 — переключатель управления ПЖД.
Рисунок 12 — Панель
31
4 КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ
АВТОМОБИЛЯ, ИХ РЕГУЛИРОВКА И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
4.1 ДВИГАТЕЛЬ
На автомобилях МАЗ установлены двигатели ЯМЗ или ММЗ. Описание
устройства двигателя, сцепления и коробки передач, а также указания по
эксплуатации и уходу за ними приведены в прилагаемой к автомобилю
инструкции по эксплуатации Ярославского моторного завода. Описание
двигателя ММЗ в инструкции Минского моторного завода.
4.1.1 Воздушный фильтр
На автомобилях установлен воздушный фильтр сухого типа, двухступен-
чатый, с бункером для сбора пыли и сменным картонным фильтрующим
элементом.
Для контроля засоренности фильтрующего элемента воздушного филь-
тра имеется датчик сигнализатора засоренности, установленный в пат-
рубке и соединенный с сигнальной лампой на щитке приборов.
Стрелка на бункере и прорезь на крышке бункера должна быть на-
правлена в сторону входного патрубка корпуса фильтра.
Проверку герметичности всасывающего тракта двигателя следует про-
водить перед обкаткой, после внеочередных разборок всасывающего трак-
та и при каждом ТО-2.
Методика проверки приведена в инструкции на двигатель.
4.1.2 Система охлаждения двигателя ЯМЗ
Система охлаждения двигателя – жидкостная, циркуляционная, вклю-
чающая в себя водяной насос, жидкостно-масляный теплообменник, вен-
тилятор, термостаты. Кроме того, система охлаждения включает водяной
радиатор, охладитель наддувочного воздуха типа «воздух–воздух» и дис-
танционный термометр (указатель температуры охлаждающей жидкости),
установленный в кабине автомобиля.
Уход за системой охлаждения. Для обеспечения нормальной работы
системы охлаждения необходимо выполнять следующие требования:
— заполнить систему охлаждения специальной всесезонной жидко-
стью, допускаемой производителем двигателей;
— залить жидкость через воронку с сеткой, пользуясь чистой посудой;
— следить за температурой охлаждающей жидкости, которая должна
быть в пределах (75-90)
о
С и (75-95)
о
С при применении загущенных масел
вязкости не ниже М5
3
(14Д(М) (SAE10W40).
Допускается кратковременное (до 10 мин.) превышение температуры
до плюс 95
о
С и 100
о
С при применении загущенных масел вязкости не
32
ниже М5
3
(14Д(М) (SAE10W40). Движение на понижающих передачах сле-
дует начинать при температуре охлаждающей жидкости не ниже 40
о
С.
Прогрев двигателя следует осуществлять на минимальных оборотах хо-
лостого хода с постепенным увеличением до средних. Превышение выше
средних не допускается.
Необходимо:
— регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости через залив-
ную горловину на расширительном бачке и при необходимости доливать.
ЗАМЕР ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПРИ ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ. Минималь-
ный уровень охлаждающей жидкости должен быть 10 мм от днища рас-
ширительного бачка. Всесезонная охлаждающая жидкость рассчитана
на эксплуатацию без замены в течение 2-3 лет (в зависимости от реко-
мендаций производителя).
Не допускается смешивать различные типы охлаждающих жидко-
стей (с этиленгликолевой основой и карбоксилатной).
При замене охлаждающей жидкости необходимо промыть систему про-
точной водой, не менее 2-х раз.
При наличии магнитных пробок обозначенных буквой «М», произвести
их отворачивание и очистку от металлической стружки и прочих отложе-
ний после обкатки и очередной смене охлаждающей жидкости.
Магнитные пробки могут быть установлены: в нижнем патрубке водяно-
го насоса; на жидкостно-масленном теплообменнике; при наличии подо-
гревателя в нижней точке шланга, который закреплен на лючке картера
маховика; при отсутствии подогревателя на фланце жидкостно-маслен-
ного теплообменника.
В двухкамерном бачке минимальный уровень жидкости должен быть
визуально виден в трубе заливной горловины. Аварийный уровень опре-
деляется по срабатыванию датчика уровня охлаждающей жидкости:
— в летнее время года следить за состоянием воздушных каналов сердце-
вины радиатора и обязательно прочищать их при значительной засоренно-
сти. Чистку можно производить струей сжатого воздуха, направляемой в воз-
душные каналы сердцевины радиатора со стороны кожуха вентилятора;
— следить за герметичностью всех соединений, не допуская утечки ох-
лаждающей жидкости.
— регулярно проверять состояние клапанов на расширительном бачке
и проводить проверку их срабатывания при заданном давлении. При пре-
вышении давления срабатывания выпускного клапана его необходимо
заменить во избежание разрушения трубок и бачков радиатора, а также
расширительного бачка.
-
Самосвал КАМАЗ-6520-3026012-53
Колесная формула:
6×4
Двигатель:
КАМАЗ-740.735-400
Мощность, л.с.:
400
Коробка передач:
ZF 16S1820 16ст.
Подробнее -
Самосвал КАМАЗ-6520-3026041-53
Колесная формула:
6×4
Двигатель:
КАМАЗ-740.735-400
Мощность, л.с.:
400
Коробка передач:
ZF 16S1820 16ст.
Подробнее -
Самосвал КамАЗ 65115-606058-48
Колесная формула:
6×4
Двигатель:
Cummins ISB6.7 Евро-5
Мощность, л.с.:
300
Коробка передач:
ZF 9S1310TO
Подробнее -
Самосвал КАМАЗ-6520-26041-53
Колесная формула:
6×4
Двигатель:
КАМАЗ-740.735-400
Мощность, л.с.:
400
Коробка передач:
ZF 16S1820 16ст.
Подробнее
Каталог руководство по эксплуатации МАЗ (555102) | |
Артикул: | |
Вес: | 0.10 кг |
Цена: |
332,00 — крупный опт 348,00 — мелкий опт 354,00 — розница |
Остаток: | 0 |
Заказать: |
В корзину Купить в 1 клик |
ИТОГО: 354 руб. |
-
Доставка по всей России
-
Гарантия от производителя
-
Скидки
-
Наличный расчет
Доставка | Оплата |
Доставка запасных частей по Москве и РФ Доставка запасных частей по Москве и РФ Наша компания имеет собственный парк автомобилей. Скомплектованный товар транспортом будет доставлен в адрес конечного потребителя или до транспортной компании. Доставка до терминала транспортной компании или покупателю в пределах МКАД бесплатная. Доставка запчастей покупателю в пределах Московской области бесплатная при заказе от 200 000 руб., в радиусе 500 км от МКАД – бесплатная при заказе от 500 000 руб. Подробнее… |
Оплата наличными Возможна оплата наличными деньгами (рубли РФ). Лимит операции — 100 000 рублей РФ по одному договору купли-продажи (поставки) . При этом выдается полный комплект документов, относящихся к Товару, включая кассовый чек. Наличная иностранная валюта к оплате не принимается. Подробнее… |
Мы предлагаем купить запчасти ММЗ по оптимальной цене по Ростовской области.
Вы находитесь в разделе «Запчасти к МТЗ». На данной странице электронного каталога у Вас есть возможность оформить заявку на деталь Руководство по эксплуатации МАЗ (555102) артикул . Для этого надо всего лишь указать нужное Вам количество и оформить заявку. Ваш заказ будет приведен в исполнение в минимальные сроки.
Если Вы не уверены, что деталь номер — это именно то, что Вам нужно, то свяжитесь с высококвалифицированными менеджерами нашей компании. Они помогут разрешить любой Ваш вопрос.
23,1 Мб
МАЗ-5316/36/37, МАЗ-5432/33/34, МАЗ-5516/51, МАЗ-6303/17,
Формат: djvu
-
Год:
2006
-
Страниц:
182
-
Язык:
русский
-
Размер:
23,1 Мб
-
Категории:
МАЗ-555102
Данное руководство по ремонту предназначено как для частного использования автолюбителями, так и для профессиональных мастеров. В данном мануале удобно распределены по разделам все темы, касающиеся указанных автомобилей.