Руководство по эксплуатации маз 555102

МИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД

АВТОМОБИЛИ

МАЗ

555102, 5551А2, 5551А3, 555142,

555145, 555147, 533702, 5337А2,

533703, 533742, 533745, 533747,

543302, 5433А2, 543403

Руководство по эксплуатации

555100-3902002 РЭ

Минск, 2011

2

Руководство содержит краткое описание устройства автомобилей МАЗ,

указания по их эксплуатации, уходу за ними и регулировке узлов и агрега-
тов.

Предназначено для водителей и работников автомобильного транс-

порта, связанных с эксплуатацией указанных автомобилей.

Необходимые сведения по двигателю производства Ярославского мо-

торного завода и Минского моторного завода, сцеплению и коробке пере-
дач приведены в отдельной инструкции, которая прилагается к каждому
автомобилю.

Общая редакция осуществлена главным конструктором объединения

П.Э. Шабановым.

В связи с постоянной работой по совершенствованию автомобилей,

направленной на повышение их надежности и долговечности, в конструк-
цию могут быть внесены незначительные изменения, не отраженные в
настоящем издании.

Внимание водителя!
Прежде чем приступить к эксплуатации автомобиля, внимательно оз-

накомьтесь с данным руководством и другой эксплуатационной доку-
ментацией, которая прикладывается к автомобилю.

Руководство по эксплуатации не является документом, определяю-

щим комплектность автомобиля при поставке потребителю.

3

МАЗ-5551ХХ — двухосный автомобиль-самосвал с металлическим кузо-

вом (рисунок 1), опрокидываемым при помощи гидравлического меха-
низма, предназначен для перевозок нерудных строительных сыпучих гру-
зов: песка, грунта, гравия, щебня, песчано-гравийной смеси по автомо-
бильным дорогам не общего пользования, допускающим максимальную
массу на ведущую ось 11,5 т (13 т для комплектации с усиленной рамой).

При эксплуатации по автомобильным дорогам общего пользования

масса перевозимого груза должна быть ограничена для обеспечения дей-
ствующих дорожных нормативов.

Автомобили могут поставляться без кузова и механизма опрокидыва-

ния для комплектации специализированным оборудованием.

Предусмотрена комплектация автомобиля с трехсторонней разгрузкой

кузова для работы с прицепом-самосвалом, предназначенные для пере-
возки в основном сельскохозяйственных грузов по дорогам общей сети и
внутриведомственным автомобильным дорогам, допускающим осевые
массы, указанные в технической характеристике.

На автомобили (по заказу потребителя) может быть установлено до-

полнительное оборудование: ходоуменьшитель, система контроля рас-
хода топлива (СКРТ), система регистрации расхода топлива (СРРТ), а так-
же могут быть установлены дополнительные боковые надставные борта
высотой 300 мм, позволяющие увеличить объем платформы с 12,5 м

3

до

15,5 м

3

. Описание этих узлов и систем смотри «Приложение И» (стр. 294).

МАЗ-5337ХХ — двухосный грузовой автомобиль (рисунок 2), имеет ме-

таллическую платформу с откидными боковыми и задним бортом и пред-
назначен для перевозок различных грузов по автомобильным дорогам
общего пользования, допускающим максимальную массу на ведущую ось
11,5 т.

Рисунок 1 — Автомобиль-самосвал

МАЗ-5551А2

Рисунок 2 — Автомобиль грузовой МАЗ-5337А2

4

Рисунок 3 — Шасси автомобильное МАЗ-5337А2

Рисунок 4 — Тягач седельный МАЗ-5433А2

Рисунок 5 — Автомобиль-тягач лесовозный МАЗ-543403

Страницы

29

1 — выключатель аккумуляторных батарей; 2 — переключатель вентиляторов
отопителя кабины; 3 — выключатель ЭФУ; 4 — кнопка проверки исправности
контрольных ламп; 5 — контрольная лампа засорения воздушного фильтра; 6 —
контрольная лампа засорения масляного фильтра; 7 — контрольная лампа зани-
женного давления воздуха в переднем контуре тормозной системы; 8 — конт-
рольная лампа заниженного давления воздуха в заднем контуре тормозной сис-
темы; 9 — контрольная лампа стояночного тормоза; 10 — выключатель аварий-
ной сигнализации; 11 — реостат подсветки шкал приборов; 12 — главный пере-
ключатель света; 13 — двухстрелочный указатель давления воздуха в пере-
днем и заднем контурах тормозной системы; 14 — выключатель управления
подъемом платформы прицепа (автомобиля); 15 — переключатель управления
муфтой включения вентилятора; 16 — выключатель света поворотной фары-
искателя.

Рисунок 11 — Дополнительный щиток

30

1 — сигнализатор снижения уровня масла в бачке гидроусилителя; 2 — сигнали-
затор снижения уровня охлаждающей жидкости; 3 — контрольная лампа муфты
включения вентилятора; 4 — переключатель управления ПЖД.

Рисунок 12 — Панель

31

4 КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ

АВТОМОБИЛЯ, ИХ РЕГУЛИРОВКА И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

4.1 ДВИГАТЕЛЬ
На автомобилях МАЗ установлены двигатели ЯМЗ или ММЗ. Описание

устройства двигателя, сцепления и коробки передач, а также указания по
эксплуатации и уходу за ними приведены в прилагаемой к автомобилю
инструкции по эксплуатации Ярославского моторного завода. Описание
двигателя ММЗ в инструкции Минского моторного завода.

4.1.1 Воздушный фильтр
На автомобилях установлен воздушный фильтр сухого типа, двухступен-

чатый, с бункером для сбора пыли и сменным картонным фильтрующим
элементом.

Для контроля засоренности фильтрующего элемента воздушного филь-

тра имеется датчик сигнализатора засоренности, установленный в пат-
рубке и соединенный с сигнальной лампой на щитке приборов.

Стрелка на бункере и прорезь на крышке бункера должна быть на-

правлена в сторону входного патрубка корпуса фильтра.

Проверку герметичности всасывающего тракта двигателя следует про-

водить перед обкаткой, после внеочередных разборок всасывающего трак-
та и при каждом ТО-2.

Методика проверки приведена в инструкции на двигатель.

4.1.2 Система охлаждения двигателя ЯМЗ

Система охлаждения двигателя – жидкостная, циркуляционная, вклю-
чающая в себя водяной насос, жидкостно-масляный теплообменник, вен-
тилятор, термостаты. Кроме того, система охлаждения включает водяной
радиатор, охладитель наддувочного воздуха типа «воздух–воздух» и дис-
танционный термометр (указатель температуры охлаждающей жидкости),
установленный в кабине автомобиля.

Уход за системой охлаждения. Для обеспечения нормальной работы

системы охлаждения необходимо выполнять следующие требования:

— заполнить систему охлаждения специальной всесезонной жидко-

стью, допускаемой производителем двигателей;

— залить жидкость через воронку с сеткой, пользуясь чистой посудой;
— следить за температурой охлаждающей жидкости, которая должна

быть в пределах (75-90)

о

С и (75-95)

о

С при применении загущенных масел

вязкости не ниже М5

3

(14Д(М) (SAE10W40).

Допускается кратковременное (до 10 мин.) превышение температуры

до плюс 95

о

С и 100

о

С при применении загущенных масел вязкости не

32

ниже М5

3

(14Д(М) (SAE10W40). Движение на понижающих передачах сле-

дует начинать при температуре охлаждающей жидкости не ниже 40

о

С.

Прогрев двигателя следует осуществлять на минимальных оборотах хо-
лостого хода с постепенным увеличением до средних. Превышение выше
средних не допускается.

Необходимо:
— регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости через залив-

ную горловину на расширительном бачке и при необходимости доливать.
ЗАМЕР ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПРИ ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ. Минималь-
ный уровень охлаждающей жидкости должен быть 10 мм от днища рас-
ширительного бачка. Всесезонная охлаждающая жидкость рассчитана
на эксплуатацию без замены в течение 2-3 лет (в зависимости от реко-
мендаций производителя).

Не допускается смешивать различные типы охлаждающих жидко-

стей (с этиленгликолевой основой и карбоксилатной).

При замене охлаждающей жидкости необходимо промыть систему про-

точной водой, не менее 2-х раз.

При наличии магнитных пробок обозначенных буквой «М», произвести

их отворачивание и очистку от металлической стружки и прочих отложе-
ний после обкатки и очередной смене охлаждающей жидкости.
Магнитные пробки могут быть установлены: в нижнем патрубке водяно-
го насоса; на жидкостно-масленном теплообменнике; при наличии подо-
гревателя в нижней точке шланга, который закреплен на лючке картера
маховика; при отсутствии подогревателя на фланце жидкостно-маслен-
ного теплообменника.

В двухкамерном бачке минимальный уровень жидкости должен быть

визуально виден в трубе заливной горловины. Аварийный уровень опре-
деляется по срабатыванию датчика уровня охлаждающей жидкости:

— в летнее время года следить за состоянием воздушных каналов сердце-

вины радиатора и обязательно прочищать их при значительной засоренно-
сти. Чистку можно производить струей сжатого воздуха, направляемой в воз-
душные каналы сердцевины радиатора со стороны кожуха вентилятора;

— следить за герметичностью всех соединений, не допуская утечки ох-

лаждающей жидкости.

— регулярно проверять состояние клапанов на расширительном бачке

и проводить проверку их срабатывания при заданном давлении. При пре-
вышении давления срабатывания выпускного клапана его необходимо
заменить во избежание разрушения трубок и бачков радиатора, а также
расширительного бачка.

  • Самосвал КАМАЗ-6520-3026012-53
    Колесная формула:
    6×4
    Двигатель:
    КАМАЗ-740.735-400
    Мощность, л.с.:
    400
    Коробка передач:
    ZF 16S1820 16ст.
    Подробнее

  • Самосвал КАМАЗ-6520-3026041-53
    Колесная формула:
    6×4
    Двигатель:
    КАМАЗ-740.735-400
    Мощность, л.с.:
    400
    Коробка передач:
    ZF 16S1820 16ст.
    Подробнее

  • Самосвал КамАЗ 65115-606058-48
    Колесная формула:
    6×4
    Двигатель:
    Cummins ISB6.7 Евро-5
    Мощность, л.с.:
    300
    Коробка передач:
    ZF 9S1310TO
    Подробнее

  • Самосвал КАМАЗ-6520-26041-53
    Колесная формула:
    6×4
    Двигатель:
    КАМАЗ-740.735-400
    Мощность, л.с.:
    400
    Коробка передач:
    ZF 16S1820 16ст.
    Подробнее

Каталог руководство по эксплуатации МАЗ (555102)
Артикул:
Вес: 0.10 кг
Цена:

332,00 — крупный опт

348,00 — мелкий опт

354,00 — розница

Остаток: 0
Заказать:

В корзину

Купить в 1 клик

  ИТОГО: 354 руб.
  • Доставка по всей России

  • Гарантия от производителя

  • Скидки

  • Наличный расчет

Доставка Оплата

Доставка запасных частей по Москве и РФ

Доставка запасных частей по Москве и РФ

Наша компания имеет собственный парк автомобилей. Скомплектованный товар транспортом будет доставлен в адрес конечного потребителя или до транспортной компании.

Доставка до терминала транспортной компании или покупателю в пределах МКАД бесплатная.

Доставка запчастей покупателю в пределах Московской области бесплатная при заказе от 200 000 руб., в радиусе 500 км от МКАД – бесплатная при заказе от 500 000 руб.

Подробнее…

Оплата наличными

Возможна оплата наличными деньгами (рубли РФ). Лимит операции — 100 000 рублей РФ по одному договору купли-продажи (поставки) . При этом выдается полный комплект документов, относящихся к Товару, включая кассовый чек.

Наличная иностранная валюта к оплате не принимается.

Подробнее…

Мы предлагаем купить запчасти ММЗ по оптимальной цене по Ростовской области.

Вы находитесь в разделе «Запчасти к МТЗ». На данной странице электронного каталога у Вас есть возможность оформить заявку на деталь Руководство по эксплуатации МАЗ (555102) артикул . Для этого надо всего лишь указать нужное Вам количество и оформить заявку. Ваш заказ будет приведен в исполнение в минимальные сроки.

Если Вы не уверены, что деталь номер — это именно то, что Вам нужно, то свяжитесь с высококвалифицированными менеджерами нашей компании. Они помогут разрешить любой Ваш вопрос.

МАЗ-5316/36/37, МАЗ-5432/33/34, МАЗ-5516/51, МАЗ-6303/17, МАЗ-6417/22/25 и МАЗ-6517: Устройство, ремонт и техническое обслуживание

23,1 Мб

МАЗ-5316/36/37, МАЗ-5432/33/34, МАЗ-5516/51, МАЗ-6303/17,

Формат: djvu

  • Год:

    2006

  • Страниц:

    182

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    23,1 Мб

  • Категории:

    МАЗ-555102

Данное руководство по ремонту предназначено как для частного использования автолюбителями, так и для профессиональных мастеров. В данном мануале удобно распределены по разделам все темы, касающиеся указанных автомобилей.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Humax nd 2020c инструкция по эксплуатации видео
  • Азитрокс суспензия 200 инструкция по применению для детей суспензия
  • Руководства на роторные дробилки
  • Протаргол таблетки инструкция по применению цена
  • Рольф руководство компании контакты