Руководство по эксплуатации мопеда скутера

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту мототехники иностранного производства

Пособие для начинающих мотоциклистов.

  • Издательство:
  • Год издания: 2006
  • Страниц: 91
  • Формат: PDF
  • Размер: 2,3 Mb

Брошюра с указаниями, как пользоваться и обходиться с мотоциклами «Индиан».

  • Издательство: Торговый домъ «Победа»
  • Год издания: 1914
  • Страниц: 50
  • Формат: PDF
  • Размер: 9,4 Mb

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей мопедов и мокиков китайского производства.

  • Издательство: Ранок
  • Год издания: 2008
  • Страниц: 178
  • Формат: PDF
  • Размер: 73,3 Mb

Руководство по эффективному управлению мотоциклом.

  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 109
  • Формат: PDF
  • Размер: 716 Kb

Руководство на английском языке по обслуживанию и ремонту мотоциклов.

  • Издательство: Prentice-Hall Inc.
  • Год издания: 1977
  • Страниц: 270
  • Формат: PDF
  • Размер: 42,2 Mb

Руководство на английском языке по обслуживанию и ремонту мотоциклетных карбюраторов.

  • Издательство: Haynes Publishing
  • Год издания: 1981
  • Страниц: 117
  • Формат: PDF
  • Размер: 20,3 Mb

Руководство на английском языке по эксплуатации и настройке мотоциклетных карбюраторов Dellorto.

  • Издательство: Dellorto carburatori
  • Год издания:
  • Страниц: 35
  • Формат: PDF
  • Размер: 19,9 Mb

Руководство на английском языке по настройке мотоциклетных карбюраторов Mikuni.

  • Издательство: Mikuni American Corp.
  • Год издания:
  • Страниц: 20
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,2 Mb

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту скутеров с карбюраторными двигателями объемом от 50 до 250 кубических сантиметров.

  • Издательство: Haynes Publishing
  • Год издания:
  • Страниц: 269
  • Формат: PDF
  • Размер: 60,8 Mb

Руководство на английском языке по ремонту мопедов.

  • Издательство: Tab Books
  • Год издания: 1977
  • Страниц: 134
  • Формат: PDF
  • Размер: 15,8 Mb

Руководство на румынском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов Sim.son-Sport 425S

  • Издательство:
  • Год издания: 1951
  • Страниц: 37
  • Формат: JPG
  • Размер: 5,7 Mb

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию скутербайков Viper Alpha, Alfamoto Pony, Xgjao XGJ50-3A и Wolf.

  • Издательство: Ранок
  • Год издания: 2008
  • Страниц: 67
  • Формат: PDF
  • Размер: 39,2 Mb

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию скутеров производства Китая и Кореи.

  • Издательство: Ранок
  • Год издания: 2008
  • Страниц: 83
  • Формат: PDF
  • Размер: 8,8 Mb

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту скутеров производства Китая, Тайваня и Кореи с двигателями объемом от 50 до 200 cc и автоматической трансмиссией.

  • Издательство: Алфамер
  • Год издания:
  • Страниц: 240
  • Формат:
  • Размер:

В руководстве представлена информация об устройстве и работе всех узлов и агрегатов мотоцикла.

  • Издательство: Алфамер
  • Год издания:
  • Страниц: 220
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту скутеров с двухтактными и четырехтактными двигателями.

  • Издательство: Мир Автокниг
  • Год издания:
  • Страниц: 489
  • Формат: FB2
  • Размер: 11,2 Mb

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию скутеров китайского, корейского и тайваньского производства с двигателями объемом 125/150 кубических сантиметров.

  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 121
  • Формат: PDF
  • Размер: 11,7 Mb

Книга содержит описание устройства и принципов действия карбюраторов и систем впрыска топлива мотоциклетных двигателей и руководство по их техническому обслуживанию.

  • Издательство: Алфамер
  • Год издания: 2003
  • Страниц: 98
  • Формат: DjVu
  • Размер: 15,8 Mb

Руководство по тюнингу мотоциклов.

  • Издательство: Алфамер Паблишинг
  • Год издания: 2006
  • Страниц: 144
  • Формат: JPG
  • Размер: 71,8 Mb

Сборник чертежей.

  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 18,8 Mb

Руководство на английском языке по выбору, эксплуатации и техническому обслуживанию скутера.

  • Издательство:
  • Год издания: 2004
  • Страниц: 162
  • Формат: PDF
  • Размер: 48,2 Mb

Назад

Основные
детали и
правила
эксплуатации
мопедов.

Панель
приборов и
ручки
управления.

На
панели
приборов (рис.
1) находятся:

  1. Индикатор
    превышения
    скорости;
  2. Счетчик
    пробега;
  3. Спидометр;
  4. Индикатор
    указателя
    поворотов;
  5. Индикатор
    наличия
    масла;
  6. Стрелочный
    указатель
    топлива.


рис.
1

 Кроме
того, на
панели может
находиться
индикатор
ближнего и
дальнего
света.

Панель
приборов
имеет
подсветку,
которая
включается в
зависимости
от модели при
заведенном
двигателе
переключателем
на три
положения: лвыключено╗,
лподсветка╗, лсвет╗,
или просто
при
включенном
двигателе (переключатель
отсутствует).

Спидометр
подключен
через тросик
к переднему
колесу.

Индикатор
наличия
масла (5)
загорается,
если
заканчивается
моторное
масло.

К ручкам
и кнопкам
управления (рис.
2) относятся:

  
1 и 2  —  ручки
заднего и
переднего
тормозов;

   3       
— 
переключатель
ближнего-дальнего
света;

   4        —  переключатель
указателя
поворотов;

   5        —  кнопка
включения
сигнала;

   6        —  замок
зажигания;

   7        —  кнопка
включения
стартера.


Рис.
2

Левая
ручка
приводит в
действие
тормоз
заднего
колеса, а
правая Ц
тормоз
переднего
колеса. Кроме
того, кнопка
стартера
срабатывает
только при
нажатии
левой или
правой ручки
тормоза при
положении
ключа
зажигания в
положении л
ON╗.

Переключатель
ближнего-дальнего
света
управляет
светом фары,
которая
включается в
зависимости
от модели или
просто после
запуска
двигателя,
если
отсутствует
трехпозиционный
переключатель
света (по
правилам
дорожного
движения
необходимо
включать
фары даже в
дневное
время), или
включением
трехпозиционного
переключателя
света в
крайнее
левое
положение
при
заведенном
двигателе.
При
включенном
дальнем
свете на
панели
приборов
включается
индикатор
дальнего
света.

Переключатель
указателя
поворотов
имеет три
положения:
левый
поворот,
правый
поворот и
нейтральное
положение.
Чтобы
перейти из
включенного
состояния в
нейтральное,
достаточно
просто
нажать на
кнопку.

Ручка
акселератора
через тросик
управляет  одновременно
воздушной
заслонкой
карбюратора
и рычагом
подачи масла
в масляном
насосе,
согласуя
подачу масла
в
соответствии
с расходом
топлива в
нужной
пропорции.

Замок
зажигания.

Замок
зажигания
имеет 3
положения:

лOFF╗ —
лвыключено╗, 

        лON╗ — лвключено╗
        лLOCK
— лзакрыто╗.

 В
положение л
ON
начинает
работать все
элекрооборудование
и кроме того,
ключ
блокируется
в замке
зажигания от
случайного
выпадения. 

       
В
положении л
OFF
электрооборудование
отключается,
глушится
двигатель. 

        В
положении л
LOCK
защелкивается 
механическое
противоугонное
устройство,
блокирующее
поворот руля. 

        В положении  
л
OFF╗ и лLOCK
ключ
вынимается
из замка
зажигания.

Запуск
двигателя и
начало
движения.

Запустить
двигатель
можно двумя
способами: с
помощью
стартера и с
помощью кик-стартинга. 


В первом
случае
необходимо
повернуть
ключ в замке
зажигания в
положение лО
N╗,
нажать на
одну  из
тормозных
ручек,
желательно
левую) и
нажать на
кнопку
стартера.

Во
втором
случае
поставить
мокик на
подножку,
повернуть
ключ
зажигания в
положение л
ON╗,
с помощью кик-стартинга
запустить
двигатель (рис.
3).


рис.
3

       
При
запуске
двигателя
необходимо
учитывать,
что
вращательный
момент от
двигателя к
заднему
колесу
передается
через
вариатор и
автоматическое
сцепление,
которое
включается
при больших
оборотах. И,
если по какой-то
причине
начальные
обороты
двигателя
при его
запуске
будут велики,
возникает
опасность
самопроизвольного
движения
мокика
. Вот
почему
необходимо
ставить
мокик на
подножку при
втором
способе
запуска. А в
первом
случае
предусмотрена
блокировка
кнопки
стартера
тормозной
ручкой.

       
Чтобы снять
мокик с
подножки,
необходимо,
поддерживая
левую ручку
тормоза,
толкнуть
мокик
слегка
вперед (рис. 4).


рис. 4

Для
начала
движения
надо надеть
шлем, сесть на
мокик (рис. 5) и
начать
движение,
плавно
повышая
обороты
двигателя
ручкой
акселератора.


рис. 5

Техническая
эксплуатация.

        
При
эксплуатации
необходимо
учитывать
следующие
моменты:

От
качества
воздушного
фильтра
зависит
долговечность
поршневой
группы,
поэтому,
открутив
винты (рис. 6),
сняв
поролоновый
фильтр (рис. 7),
при
необходимости
промыть в
бензине и
поставить на
место. 

 

             
  
рис.
6

 

рис.
7

При
этом
особенно
тщательно
проверить,
нет ли
порывов в
самом
фильтре и как
плотно
прилегает
фильтр на
своем
посадочном
месте.
Работа
поршневой
группы, а
также
подшипников
двигателя
зависит от
поступления
масла,
смешиваемого
с топливом в
карбюраторе.
Загорание
индикатора
наличие
масла на
панели
приборов
указывает на
то, что
необходимо
долить масло
в
специальный
бачок. Кроме
того,
необходимо
контролировать
состояние
рычага в
масляном
насосе (его
расположение
таково, что
велика
вероятность
загрязнения
дорожной
пылью,
смешанной с
парами масла,
что приводит
к залипанию
рычага в
режиме
максимальной
подачи масла,
а это
приводит к
переобогащению
маслом
топливной
смеси, к
плохому
сгоранию,
задымленности
и другим
негативным
последствиям. 

Наличие
масла в
масляном
баке еще не
означает, что
с
поступлением
масла все в
порядке. Если
по какой-тот
причине
образовалась
воздушная
или грязевая
пробка в
шлангах
подачи масла,
то лубить╗
поршневую
группу можно
в считанные
минуты. Такая
опасность
возникает
особенно при
длительном
простое
мокика.

Для
контроля и
замены
трансмиссионного
масла в
редукторе
имеются
сливная (рис. 8)
и заливная
пробки 
(рис. 9). Масло
заливается
до уровня
заливной
пробки. 


 

   рис.
8


 

рис.
9

Необходимо
также
следить за
воздушным
шлангом,
соединяющим
картер
редуктора с
корпусом
воздушного
фильтра. Если
по какой-то
причине
шланг
выскочил из
корпуса
воздушного
фильтра, то
есть
опасность
попадания в
картер пыли
или воды.

Тормозная
система.

Задние
тормоза
барабанного
типа
включаются
левой
тормозной
ручкой,
регулируются
специальной
гайкой под
профиль (рис. 10).





 рис. 10






 
рис. 11

 По
положению
этой гайки
можно судить
о степени
износа
тормозной
колодки.
Кроме того,
для удобства
предусмотрена
блокировка
заднего
тормоза. Для
этого нужно
нажать левый
тормоз и
заблокировать
его рычагом (рис.
11) 

 Передние
тормоза
могут быть
барабанного
или
дискового
типа (рис. 12)

Во
втором
случае
передача
усилия от
правой
тормозной
ручки
осуществляется
тормозной
жидкостью
через
тормозной
шланг.
Контроль
тормозной
жидкости
осуществляется
через
специальное
окошко,
доливать при
необходимости,
открутив
верхнюю
крышку, а
прокачка
тормозной
системы
осуществляется
аналогично
прокачке
тормозной
системы
автомобиля. 





рис.
12

        

Краткие
технические
характеристики
мопедов
производства
Японии фирм Honda,
Suzuki. 

Практически
все мопеды (99%)
имеют
двухтактный
двигатель,
принудительное
воздушное
охлаждение,
раздельную
систему
смазки, т.е.
есть бак под
бензин и бак
под масло —
чистый
бензин
подается в
карбюратор
где
смешивается
с маслом и
после этого
смесь
распыляется
в цилиндр.
Дозировка
масла
осуществляется
автоматически
специальным
масляным
насосом.
Бензин
рекомендуется
заливать с
октановым
числом не
ниже 93, масло
специальное
двухтактное
для
мототехники,
лучше
импортного
производства.
Расход масла
небольшой,
емкость
бачка (это
около одного
литра)
хватает
примерно на 150
литров
бензина.
Расход
топлива — 3
литра/100 км.

Все
современные
мопеды
оснащены
вариатором (механизм,
который под
нагрузкой
либо
расширяется
либо
сужается тем
самым
изменяя
передаточное
число). Привод
от двигателя
к вариатору
осуществляется
ременной
передачей.

Зажигание
— электронное.
Все
электрооборудование
— 12 V.

Тормоза-
задние
барабанные,
передние
могут быть
как дисковые
так и
барабанные.

На
всех мопедах
установлен
электростартер.

При
эксплуатации
следует
особое
внимание
уделять
качеству
воздушного
фильтра, т.к.
при его
износе
частицы
фильтра и
дорожная
пыль
попадает в
карбюратор,
вызывая тем
самым
засорение
жиклеров, а
пыль
работает как
абразив
между
поршнем и
цилиндром,
что приводит
к их
повышенному
износу.

Основные
поломки при
эксплуатации:

1.
Засорение
карбюратора.

2.Износ
цилиндро-поршневой
группы (при
правильной
эксплуатации
мопед б/у без
пробега по
России ходит
два года,
после чего
падает
мощность
двигателя и
требуется
замена ЦПГ).

Остальные
механизмы
практически
не требуют
ремонта.

ТЕХНИЧЕСКИЕ
ДАННЫЕ
НЕКОТОРЫХ
МОДЕЛЕЙ

Все
мопеды с
объемом
двигателя 49сс.

HONDA

1 .DJ-1  5.2 л.с/6500 об/мин,
М=52 кг,1990г

2.DIO
AF18 6.4
/6500, М-59 кг, 1990г

3.DIO
AF27 6.8
/6500, М-бЗ кг, с1992 по н.в.

4.DIO
ZX-1 AF28
7/6500,М=65 кг,с 1992 по н.в. (диск.торм.,
спойлер)

5.DIO
AF34 7
/6500, М= 69 кг, с1994 по н.в.

6.DIO
ZX-2 AF35
7.5/6500, М-69 кг, с 1994 по н.в.(диск.
торм., спойлер)

7.ТАКТ
AF16
5.8/6500,М=60 кг, 1990 г.

8.ТАКТ
AF24
6.4/6500.М-62 кг, 1992 г.

9.ТАКТАР306.1/6500,М=69
кг, с 1994 по 1998г.

10.PAL
NEW
4.5/6500, М- 51 кг, с 1992 по н.в.

11.LEAD
AF20 (50
СС) и
LEAD HF05
(90 СС) 6/6500, М=б8 кг и 8.2/6500,
М = 78 кг
соответственно.
Оба с 1992 по н.в.
Оба с
дисковым
тормозом.

Двигатели
на
DIO AF18
одинаковые с
ТАКТ
AF24,
двигатели
DIO AF27 и DIO
ZX-1
AF28
одинаковые,
есть лишь
небольшое
отличие в
зажигании,
также
DIO
AF 34
и
DIO ZX-2 AF35
отличаются
только
катушкой
зажигания.

         
SUZUKI

1.SEPIA
6.5/6500, М-63 кг, с1990 по н.в.

2.SEPIA
ZZ
7/6500, М-65 кг, с1990 по н.в. (диск.
торм., спойлер)

3.SEPIA
NEW
7/7000, М=б7 кг, с 1993 по н.в.

4.SEPIA
ZZ NEW 7.5/7000, М=б9 кг, с
1993 по н.в.( диск.
торм., спойлер)

5.ADDRESS 6.7/7000,M= 63 кг, 1991 г.

6.ADDRESS TUNE 7/7000, М-65 кг, 1991 г.

7.ADDRESS
V 6.7/7000, М=67 кг, с 1993 по н.в.

8.ADDRESS
V 100 (100 СС) 9/7000, М=75 кг, с 1993
по н.в.

9.HIUP
6.5/6500, М=б2 кг, 1991 г.

10.LETSI
6.8/7000, М= 68 кг, с 1996 по н.в.

11.LETS-11
6.8/7000, М=66 кг, с 1996 по н.в.

 Практически
на всех
мопедах
SUZUKI
двигатели
одинаковые
есть
различие
только по
зажиганию и
по
карбюраторам.
Только на
LETS-1
и
LETS-11
установлены
новые
двигатели,
между собой
они не
различаются.

Повышение
мощности на
мопедах
достигается
за счет
установки
тюнингового
зажигания и
за счет
увеличения
площади
впускных и
выпускных
окон.

На
всех моделях
под сиденьем
находится
багажник
большой
емкости
достаточный
для вмещения
гермошлема.

Возможные
причины
поломок и
способы их
устранения
:

1. 
Мопед не
заводится.

1.1.        
Отсутствует
искра либо
она слабая (очень
редко)

1.1.1.    
Заменить
свечу

1.1.2.    
Перегорел
коммутатор (частое
явление на
таких как
H.
Dio
AF34, 
AF35
SR/ZX,  S. LetТs
Ц
I,
II,
H.
Job
ZR),
сгорела
катушка
зажигания (очень
редкое
явление)

1.1.3.    
Перебит или
оборван
провод в цепи
(очень редко)

1.1.4.    
Неисправен 
замок
зажигания (очень
редко)

1.2.        
Вспышка
искры не
совпадает с
верхнем
положением
поршня (ВМТ),
либо слишком
лраннее╗ или лпозднее╗
зажигание

1.3.        
     Бензин
не поступает 
в цилиндр (очень
частое
явление)

1.3.1.    
Засорены
жиклеры в
карбюраторе.
Необходимо
его снять,
промыть в
бензине и
продуть все
жиклеры
сжатым
воздухом.
Необходимо
обязательно
выкрутить
центральный
жиклер (он
находится в
поплавковой
камере) и
продуть его
отдельно.
После чистки
карбюратора
рекомендуется
заменить
фильтрующий
элемент в
воздушном
фильтре, т. к.
засорение
карбюратора
происходит
из-за него.

1.4.        
    Бензин
не поступает
в карбюратор
с бака.

1.4.1.    
Неисправен
вакуумный
клапан Ц
ремонту не
подлежит.

1.4.2.    
Ржавый бак и
ржавчиной
забило
фильтрующую
сетку в баке.

2. 
Мопед
заводится, но
очень плохо и 
обороты
двигателя
плавают.
Причиной
могут быть
все
вышеуказанные
причины, а
также:

2.1.        
Износ
сальников по
коленвалу, за
счет чего
получается
дополнительный
подсос
воздуха. Они
меняются, не
половиня
двигатель (частое
явление на
мопедах
фирмы
SUZUKI).

2.2.        
Проверить
лепестковый
клапан между
карбюратором
и цилиндром.
Он должен
быть без
сколов и 
не
пропускать
воздух в
обратную
сторону. Он не
должен быть
залипшим из-за
некачественного
бензина или
масла.
Залипший
клапан может
быть
причиной
того, что
мопед может
не
заводиться.
Ремонт или
замена
производится
, если есть
сколы,
притирка Ц
если он
пропускает
воздух в
обоих
направлениях, 
мойка в
специальных
растворах Ц
если он
залипает.
Если имеется
большой скол
лепесткового
клапана,
рекомендуется
капитальный
ремонт
двигателя
для
извлечения
скола из
цилиндро-поршневой
группы (ЦПГ).

 
3. 
Мопед
заводится, но
не тянет.

3.1.        
Плохая
компрессия Ц
износ
поршневых
колец или их
пригорание к
поршню. 

3.1.1.    
При износе
цилиндра или
поршня нужно
заменить на
ремонтные
размеры. При
полном
отсутствии
компрессии
двигатель
может не
заводиться.

3.2.        
Забит
глушитель (очень
частое
явление).

3.2.1.    
Необходимо
снять
глушитель,
прожечь,
затем окунув
резко  в
холодную
воду,
высыпать из
него
продукты
сгорания и
поставить на
место. Часто,
не зная этого,
меняют ЦПГ,
хотя надо
всего лишь
прожечь
глушитель.

3.3.        
Изношен
вариаторный
ремень или
сам вариатор
или
разгонная
муфта. В
вариаторе и
разгонной
муфте
изнашиваются
пластиковые
ролики Ц их
следует
заменить.

4. 
Мопед
заводится, но
слышен звон
или шуршание
из двигателя.

4.1.        
Звон вызван
износом
игольчатых
подшипников
на пальце
поршня или на
шейке
коленвала.

4.2.        
Звон вызван
дребезжанием
экранирующей
защиты на
колене
глушителя (подтянуть
болты). 

Часто
путают п. 4.1. и п. 4.2.

4.3
Шуршание
двигателя
вызвано
износом
подшипников
из-за
попадания
воды в картер
Ц необходим
капитальный
ремонт
двигателя с
заменой
подшипников.

5. 
Мопед не
заводится со
стартера. Сгорел
стартер.

5.1.        
Неисправно
реле тормоза (как
известно,
напряжение
на стартер
подается
после
нажатия
переднего
или заднего
тормоза).

5.2.        
Сел
аккумулятор.

6. 
Не мигают
поворотники.

6.1.        
Закисло
реле
поворотов (попробовать
постучать по
нему, если не
поможет Ц
заменить).

6.2.        
Сел
аккумулятор (частое
явление на
H.
Pal).

Все
остальные
неисправности
не
значительны.
Не
рекомендуется
эксплуатировать
такие модели,
как
H. Dio AF34, AF35
ZX/SR
без
аккумуляторных
батарей, либо
с  севшими
аккумуляторами.
В данном
случае
перегорает
коммутатор Ц
цена на рынке
около $50!!! 

Назад

Используются технологии uCoz

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Безопасность при езде
  2. Модификации
  3. Багаж
  4. Идентификация скутера
  5. Знакомство со скутером
  6. Приборная панель
  7. Органы управления
  8. Доступ к багажным отсекам
  9. Замок зажигания
  10. Бензобак
  11. Моторное масло
  12. Запуск двигателя
  13. Управление
  14. Проверка скутера
  15. Мытье скутера
  16. Хранение
  17. Технические характеристики
  18. Условия предоставления гарантии
  19. Компьютерная миниатюрная сигнализация

БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ЕЗДЕ

Данное руководство следует рассматривать как неотъемлемую составляющую скутера, которая должна оставаться рядом с ним, включая случай перепродажи.

Ниже указаны некоторые правила, которые следует выполнять при езде.

  • Следует выполнять все требования, предъявляемые законом (иметь водительские права, номера, регистрацию и т.п.).
  • До накопления достаточного опыта вождения рекомендуется использовать скутер в местах с малым количеством транспорта.
  • Никогда не передавайте управление скутера некомпетентному лицу; это может привести к несчастному случаю.
  • Не ездите в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  • Соблюдайте правила дорожного движения, подчиняйтесь дорожным знакам.
  • Надевайте шлем, перчатки и защитную одежду.
  • Водитель не должен отвлекаться во время езды (курить, есть и т.п.).
  • Периодически осматривайте скутер (на наличие масла, бензина и пр.).
  • Скутер рассчитан максимум на двух человек.

МОДИФИКАЦИИ

(Рис. 1)

Дополнительные модификации или удаление первоначального оборудования могут привести к неисправности скутера.

БАГАЖ

  • Надежно крепите багаж.
  • Наличие багажа влияет на устойчивость и управляемость скутера.
  • Крепите багаж с помощью резиновых строп и ли веревок.
  • Не превышайте грузоподъемность скутера — максимальная грузоподъемность отделения для багажа — 10 кг.

ИДЕНТИФИКАЦИЯ СКУТЕРА

(Рис. 2)

Мы рекомендуем записать ниже информацию по скутеру на случай его угона.

Номер двигателя _____________________________

Номер рамы _________________________________

Марка ______________________________________

Внимание:

Изменение номеров преследуется по закону!

ЗНАКОМСТВО СО СКУТЕРОМ

(Рис. 3)

  1. Задние огни;
  2. Отделение для багажа;
  3. Сидение;
  4. Регулятор скорости;
  5. Зеркало заднего вида;
  6. Резервуар для тормозного масла;
  7. Приборная панель;
  8. Фара;
  9. Выхлопная труба;
  10. Барабанный тормоз;
  11. Магнето;
  12. Подножка для пассажира;
  13. Дисковый тормоз.

ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ

(Рис. 4)

Спидометр: Указывает скорость скутера;
Счетчик общего пробега (Одометр): Отражает пройденное (общее) расстояние скутера;
Индикатор сигнала поворота: Загорается при включении огней сигнала поворота;
Индикатор топлива: Показывает уровень топлива в бензобаке;
Цифровые часы:  

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

(Рис.5)

Органы управления, расположенные на правой рукоятке

  1. Огни — Сдвиньте выключатель влево, чтобы загорелась фара. Сдвиньте еще дальше, чтобы загорелись все огни;
  2. Выключатель электрического стартера— Удерживайте нажатием не более 5 секунд. Если двигатель не запускается, попытайтесь вновь через 30 секунд.

ДОСТУП К БАГАЖНЫМ ОТСЕКАМ

(Рис. 6, Рис. 7)

Блокировка сиденья

  1. Вставьте ключ и поверните его влево, чтобы открыть замок.
  2. Поднимите сиденье за низ и откиньте его.
  3. надавите на него, после чего, Вы. Опустите сиденье и слегка можете запереть замок.

Отделение для багажа

  1. . Откройте замок сиденья.
  2. Когда вы поднимите сиденье, под ним вы найдете отсек для багажа, рассчитанный на 10 кг. Здесь можно хранить Руководство на скутер.

Совет:

Несильно потяните сиденье вверх, чтобы убедиться в том, что оно закрыто.

Совет:

Не убирайте дорогой. инструмент в отсек для багажа, оставляя скутер без присмотра.

Внимание:

Продукты питания быстро портятся под воздействием повышенных температур и выхлопных газов, поэтому не храните их под сиденьем. Мытье в отсек может попадать. В дождливую погоду или при вода, поэтому не храните здесь портящиеся от влаги вещи.

ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ

(Рис.8)

Внимание:

Не используйте ключ при включенном двигателе.

  1. Положение ON ( вкл.) Запуск двигателя. В этом положении нельзя вытаскивать ключ.
  2. Положение OFF (выкл.). Выключение двигателя. В этом положении нельзя вытаскивать ключ.

Совет:

Попытайтесь повернуть рукоятки, чтобы убедиться в активировании блокировки.

Блокировка

Оставляя скутер без присмотра, активируйте блокировку

  1. Сначала поверните рукоятки до упора.
  2. Вставьте ключ и поверните его из положения OFF (выкл.) в

Снятие блокировки

Вставьте ключ и поверните его в положение OFF (выкл.).

БЕНЗОБАК

(Рис. 9)

  1. Вставьте ключ и поверните его вправо, чтобы открыть наружную крышку бензобака.
  2. Поверните крышку бензобака влево, чтобы снять ее.
  3. Залейте неэтилированный бензин в бензобак.
  4. Установите крышку на место, закрутите ее и закройте наружную крышку на замок.

Вместимость бензобака: 4,5 л.

Внимание:

Бензин — воспламеняется и при определенных условиях может загореться. При заправке располагается скутер на открытом воздухе или в местах с хорошей вентиляцией.

Выключите двигатель.

Избегайте контакта бензина с кожей, не вдыхайте пары топлива и не допускайте его проглатывания.

МОТОРНОЕ МАСЛО

Проверьте уровень моторного масла.

  1. Поставьте скутер на основную опору на ровной поверхности.
  2. Открутите крышку резервуара для масла. Уровень масла должен находиться между минимальной и максимальной метками.
  3. При необходимости долейте масло соответствующей марки.
  4. Периодически проверяйте уровень масла.

Внимание:

  • Использование нестандартного или низкосортного моторного масла может привести к повреждению двигателя.
  • Поставьте скутер на основную опору на ровной поверхности ( при наклоне скутера — это будет неверным результатом).
  • Не забывайте регулярно заменять моторное масло.

Замена моторного масла.

  1. Удалите сливной винт из заглушки.
  2. Слейте масло. Для облегчения процедуры выполняйте ее на теплом двигателе.
  3. Залейте нужное количество масла в редуктор.
  4. Затяните сливной винт.
  5. Затяните заглушку после завершения процедуры.Рекомендуется использовать масло: 10W – 40.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

(Рис. 10, Рис. 11, Рис. 12, Рис. 13)

Внимание:

Перед запуском двигателя с помощью выключателя стартера/педального стартера поставьте скутер на основную опору. Водитель должен встать слева от скутера. Не запускайте двигатель в закрытом пространстве, поскольку выхлопные газы токсичны.

Рис. 10. Поверните выключатель в положение включения.

Рис.11. Нажмите на рычаг заднего тормоза.

Рис. 12. Удерживая рукоятки, нажмите на электрический стартер. Не ездите быстро на холодном двигателе. Рекомендуется прогреть двигатель, проехав несколько миль на низкой скорости.

Рис.13. Использование педального стартера.

  1. Поверните основной выключатель в положение ON (Вкл.).
  2. Поставьте ногу на рычаг стартера и резко надавите на него.

Совет:

После запуска двигателя верните стартер в исходное положение.

УПРАВЛЕНИЕ

(Рис. 14, Рис. 15, Рис. 16)

  1. Отогните основную опору назад, нажмите на рычаг заднего тормоза левой рукой, возьмитесь за рукоятку правой рукой и толкните скутер вперед.
  2. Совет:

    Не беритесь за сиденье, чтобы убрать опору назад.

  3. Сядьте на сиденье. Возьмитесь за рукоятки обеими руками и сядьте на сиденье с левой стороны.
  4. При езде с пассажиром откиньте заднюю подножку. Если едет один водитель, подножка остается закрытой.
  5. Внимание:

    Чтобы исключать резкого запуска скутера, нажимайте тормоз до тех пор, пока не запустится двигатель. Затем медленно отпустите его. При запуске не допускайте резкого разгона.

  6. Отпустите задний тормоз, медленно поверните рукоятки управления. Скутер начнет движение.

Регулировка скорости:

Используйте регулятор скорости на рукоятке управления для корректировки скорости.

Рис. 14. Вращение к себе: повышение скорости.

Вращение от себя: уменьшение скорости. Рис. 15.

Система торможения:

Рис. 16. Сначала замедлите ход, повернув регулятор скорости от себя. Затем ухватитесь за ручку переднего и заднего тормозов и одновременно нажмите на них.

Запомните: тормозить нужно постепенно и непрерывно. Если вы остановились на подъеме, всегда используйте оба тормоза.

Не пытайтесь обойтись только регулятором скорости, поскольку это приведет к повреждению скутера.

Внимание:

Всегда заблаговременно тормозите на сырой, заснеженной дороге и при гололеде, поскольку тормозной путь увеличивается в этих условиях. Не тормозите повторно при езде вниз по склону, это может привести к повреждению скутера. Регулярно проверяйте уровень тормозного масла.

Парковка:

Не прислоняйте скутер к стене. Оставляйте скутер на ровной поверхности.

Не оставляйте скутер без присмотра, если выключатель установлен в положение ON (Вкл.) или ключ не вынут. Не садитесь на скутер, когда он стоит на основной опоре. Избегайте прикасаться к любым частям скутера — они могут быть горячими.

Правильная эксплуатация двигателя обеспечивает его долговечность.

0-100 км

На первых 100 км ездите медленно и тормозите аккуратно. Избегайте внезапного и длительного торможения.

0-500 км

На первых 500 км ездите на скорости не выше 80% от максимальной.

После 1000 км

Постепенно доходите до высшей скорости.

ПРОВЕРКА СКУТЕРА

(Рис. 17, Рис. 18)

Регулярные проверки необходимы для поддержания скутера в оптимальном состоянии.

Ежедневные проверки

Проверяйте состояние скутера ежедневно.

Регулярные проверки

Общая проверка, выполняемая раз в 6 месяцев, обеспечивает отличное техническое состояние скутера.

Ежедневная проверка.

  1. Тормозная система:
  2. -Плавное функционирование и чувствительность отклика.

  3. Покрышки:
  4. — Наличие трещин и иных повреждений;

    — Наличие аномального износа;

    — Проверка глубины протектора.

  5. Двигатель:
  6. — Наличие нетипичных шумов;

    — Недостаточный разгон.

  7. Трансмиссионное масло:
  8. Открутите крышку для залива масла после 2-3 минут работы скутера на холостом ходу и проверьте масло. Если количества недостаточно, долейте подходящего масла. Заменяйте каждые 1000 км или полгода.

    Рекомендуется использовать масло специального класса: TM — 4 80W 85; TM — 5 80 W 80; GL — 4 80 W 90; GL — 5 80 W 90.

    Проверьте, не протекает ли масло в трансмиссионной коробке.

    Если необходимо добавьте трансмиссионное масло.

    Слишком большое или маленькое количество масла приводит к плохой работе двигателя.

    Необходимо чаще менять масло при езде по плохой дороге.

  9. Воздушный фильтр:
  10. Воздушный фильтр следует очищать через 1000 км пробега (621 милю) в зависимости от условий эксплуатации скутера.

    При езде в дождливую погоду или пыльных условиях очистку следует проводить чаще.

    Очистка:

  11. Поставьте скутер на основную опору.
  12. Открутите два фиксирующих болта, зажим на воздушном фильтре и затем достаньте его.
  13. Раскрутите винт на верхней части воздушного фильтра и снимите крышку.
  14. Вытащите фильтр, промойте его растворителем и дайте ему высохнуть.
  15. Закрепите фильтр и оболочку.
  16. Примечание:

    При износе замените фильтр.

    Неправильное крепление фильтра может привести к проникновению пыли в двигатель и воздействию на его эксплуатационные качества и долговечность.

    При мытье скутера, не мочите фильтр, двигатель может не запуститься.

  17. Аккумулятор:
    • Убедитесь, что стартер установлен в положение OFF/выкл
    • Откройте крышку аккумулятора.
    • Долейте электролита. Исключение составляет герметичный контейнер, который не нуждается в обслуживании.
  18. Рис. 17. Аккумуляторная батарея расположена справа под ногами водителя.

    Мод ель батареи 12 v — 7АН.

    Проверяйте уровень электролита в аккумуляторе через каждые 1000 км пробега.

    Проверка:

    Внимание:

    — Не допускайте разбрызгивания электролита.-

    — Не вскрывайте герметичный контейнер аккумулятора.

  19. Свечи зажигания:
  20. После пробега в 1000 км и каждые 4000 км очищайте нагар на свечах зажигания очистителем для свечей или небольшой металлической щеткой

    Следите, чтобы зазор на свече был 0,6 — 0,8 мм.

    Заменяйте свечи каждые 8000 км.

    Модель свечей: A7RTC

  21. Тормоза:
  22. — Проверка дисковых тормозов.

    Осматривайте с задней стороны крепления тормоза.

    Если диски сильно изношены, замените их.

    — Заливка тормозного масла.

    При низком уровне тормозного масла долейте масло DOT3 или DOT4.

    Рис. 18. Надавливайте на рукоятку заднего тормоза до тех пор, пока не увеличится сопротивление. Измерьте, имеется ли еще ход в заявленном диапазоне. Отрегулируйте ход, повернув регулировочную гайку вправо для увеличения хода или влево для его уменьшения.

    Внимание:

    Не используйте тормозное масло худшего качества. Не допускайте попадания тормозного масла на окрашенные поверхности, это может привести к выцветанию или растрескиванию.

    Внимание:

    Поддерживайте углубление регулировочной гайки в идеальном контакте с штырьковой поверхностью пальца.

    Совет:

    Проверьте ход рычага после регулировки.

    Сильно нажмите на рычаг тормоза, чтобы убедиться в том, что смещение индикаторной линии находится в указанных пределах.

    !!! Внимание:

    Если пренебрегать проверками, можно столкнуться с неприятностями.

    Регулярные проверки требуются, если скутер некоторое время не использовался. Особенно важно осмотреть скутер, если скутер долгое время не был на ходу.

    При езде в дождливую погоду и в пыльных условиях выполняйте проверки чаще. Мы рекомендуем выполнять сложные проверки в Сервисном центре.

МЫТЬЕ СКУТЕРА

  1. Удалите грязь мягкой тканью под струей воды.
  2. Используйте нейтральные моющие средства и удаляйте прилипшую грязь под струей воды.
  3. Удалите оставшуюся влагу чистой мягкой тканью.

Совет:

Рекомендуется использовать воск на окрашенных и пластиковых компонентах во избежание появления царапин.

Внимание:

  • Мойте скутер, когда остынет его двигатель.
  • Не допускайте попадания воды в выхлопную трубу, воздушный фильтр и на электрические компоненты во избежание ржавления и возникновения короткого замыкания.
  • Ездите медленно и внимательно после мытья, поскольку оно может повлиять на работу тормозов.

Рекомендуется дождаться полного высыхания скутера перед ездой.

ХРАНЕНИЕ

Внимание:

Закройте двигатель и выхлопную трубу во избежание проникновения пыли.

При длительном хранении:

  1. Покройте все компоненты воском во избежание ржавления.
  2. Для сохранения аккумулятора и уменьшения утечки электричества выньте аккумулятор и поместите его в вентилируемом помещении вдали от света.
  3. В противном случае отключите отрицательный полюс.

  4. Слейте бензин из карбюратора.

После хранения

  • Сполосните скутер.
  • Проверьте заряженность аккумулятора и при необходимости зарядите его.
  • Проверьте уровни масла и бензина.
  • Проверьте все компоненты.

Внимание:

После длительного хранения опробуйте скутер на средней скорости.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Двигатель  
Тип двигателя 4-х тактный, 1-цил. с воздушным охлаждением
Рабочий объем двигателя 49.5 см3
Максимальная мощность 3.2 л.с. (2,4)
Максимальная скорость 70 км/ч
Максимальная нагрузка 150 кг
Система запуска Электростартер и кик-стартер
Емкость топливного бака 4.5 л.
Аккумулятор 12V6AH
Шасси  
Передний тормоз Дисковый
Задний тормоз Барабанный
Диаметр колеса переднее/заднее 3.5-10/3.5- 10
Расход топлива (л/100 км) 2 л
Диски Алюминиевые
Основные размеры  
Длина 1675 мм
Ширина 620 мм
Высота 1060 мм
Колесная база 1175 мм
Сухая масса 69 кг
Число мест 2
Цифровая панель, сигнализация, дистанционный запуск, багажник под сиденьем  

УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГАРАНТИИ

  • Наличие идентификационных знаков завода изготовителя;
  • Строгое соблюдение требований и рекомендаций, изложенных в «Инструкции по эксплуатации»;
  • Соблюдение правил ухода за мотороллером и технического обслуживания в соответствии требованиями и рекомендациями, изложенными в «Инструкции по эксплуатации»;
  • Постоянное использование исключительно рекомендованного типа и смазочных материалов.

Изделия снимается с гарантийного обслуживания в следующих случаях:

  • наличие механических повреждений полученных в результате падений и столкновений;
  • не соблюдение потребителем правил эксплуатации, использования изделия не по назначению;
  • наличие повреждений в результате умышленных или ошибочных действий потребителя;
  • эксплуатации мотороллера в зимний период (с 1 ноября по 31 марта), а также во время ливневых и грозовых дождей;
  • эксплуатации вне дорог общего пользования, а также езды по пересеченной местности, глубоким лужам, песку и гравию;
  • повреждение или утеря изделия следствие обстоятельств непреодолимой силы (стихия, пожар, молния и т.п.), несчастных случаев и т.д.;
  • ущерб, вызванный попаданием внутрь изделия посторонних предметов, жидкостей, насекомых и животных;
  • при наличии следов постороннего вмешательства или выполнения ремонта сервис — центра, неуполномоченном ООО;
  • наличие ущерба в результате транспортировки;

Внимание: Гарантия не распространяется на следующие узлы и агрегаты, относящиеся к категории быстро изнашиваемых и расходных материалов:

Электрические лампы освещения, стоп-сигналов и указателей поворотов;

Тормозные колодки и накладки;

Мотопокрышки с камерами;

Аккумуляторная батарея;

Приводной ремень клиноременного вариатора;

Свеча зажигания;

Предохранители;

Электростартер;

Глушитель;

Коммутатор;

Задний и передний амортизаторы

КОМПЬЮТЕРНАЯ МИНИАТЮРНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ (присутствует не на всех моделях)

Функциональные кнопки Статус Функции Работа Примечание Другое
Отключение Нормальный Включение сигнализации Кратковременное нажатие кнопки Сигнальные огни мигнут 1 раз, звучит гудок и сигнализация активируется автоматически через 3 секунды; 1. Предупреждение: при прикосновении сигнальные огни мигнут 1 раз, и раздастся сигнал гудка. 2. Экономичный режим: через 3 секунды после повторного прикосновения начинает работать гудок, сигнальные огни будут мигать, а двигатель заблокируется и его будет невозможно завести. Рук-во по эксплуатации
  Сигнализирующий Дезактивирование сигнализации Кратковременное нажатие кнопки Дважды мигнут сигнальные огни, дважды прозвучит гудок, и сигнализация дезактивируется. ВНИМАНИЕ: *Пульт дистанционного управления является сложным устройством. Не роняйте его. *Когда расстояние, с которого действует сигнализация, укорачивается, а сигналы огни горят тускло, замените батарейку.
  Сигнализирующий Пауза в работе сигнализации Нажмите любую кнопку Работа сигнализации останавливается и восстанавливается  
  Блокирующий Выключение двигателя Кратковременное нажатие кнопки Двигатель будет немедленно выключен, и ни одна из функций дистанционного управления не будет действовать в пределах 3 секунд.  
Активирование Нормальный Дистанционный запуск Дважды нажмите кнопку Нажмите кнопку, включатся сигнальные огни. Нажмите кнопку повторно в течение 3 секунд, и двигатель запустится.  
  Сигнализирующий Бесшумная сигнализация Нажмите одновременно кнопки и Сигнальные огни мигнут один раз прозвучит сигнал гудка, и в течение 3 секунд будет активирован режим бесшумной сигнализации. 1.Предупреждение: при прикосновении сигнальные огни мигнут один раз, но гудок звучит не будет. 2.Бесшумная сигнализация: при повторном прикосновении сигнальные огни будут мигать в течение 15 минут, но гудок звучать не будет, а двигатель заблокируется, и его будет не возможно завести.  
Кнопки + Нормальный Чувствительность настройки дистанционного пульта Нажмите одновременно кнопки и При настройке чувствительности сигнальные огни загорятся, и один раз прозвучит гудок. Процедура настройки описана ниже: При активировании статуса настройки восстанавливается средний уровень. 1.Один раз нажмите кнопку, сигнальные огни мигнут один раз, прозвучит один сигнал гудка, и будет установлен первый уровень чувствительности. 2.Один раз нажмите кнопку, сигнальные огни мигнут один раз, прозвучит один сигнал гудка, и чувствительность понизится на один уровень. Настройка выполняется вверх/вниз в пределах 3 уровней. При переходе между статусами два раза мигнут сигнальные огни, и дважды прозвучит гудок.  
  Блокировка Противоугонная Нажмите одновременно кнопки и Сигнал мигнет один раз, один раз прозвучит гудок, а через 5 секунд гудок начнет гудеть, а сигнальные огни — мигать. При этом двигатель будет блокирован. Нажмите кнопку для отключения сигнализации.  

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мастер погрузочно разгрузочных работ должностная инструкция
  • Ингавирин 90 инструкция по применению цена отзывы врачей
  • Мануал масел для мазда 3
  • Зитмак 500 инструкция по применению цена в казахстане таблетки
  • Руководство по эксплуатации грейт вол ховер н2 бензин