Руководство по эксплуатации новой машины

Содержание

  1. Что нужно делать после покупки автомобиля
  2. Вы купили новый автомобиль из салона
  3. Проверка машины на юридическую чистоту
  4. Прохождение диагностики и ТО
  5. Покупка полиса ОСАГО
  6. Регистрация и постановка машины на учет в ГИБДД
  7. Приведение в порядок технического состояния машины
  8. Вы купили подержанный автомобиль с рук
  9. Зарегистрировать авто и получить страховку ОСАГО
  10. Провести комплексную диагностику технического состояния машины
  11. Заменить фильтры
  12. Изучить руководство по эксплуатации авто
  13. Помыть и почистить машину
  14. Заменить технические жидкости
  15. Заменить изношенные запчасти
  16. Провести проверку тормозной системы
  17. Проверить состояние автопокрышек
  18. Инструкция по обслуживанию автомобиля
  19. Для чего нужна инструкция по обслуживанию автомобиля?
  20. Преимущества пользования инструкцией обслуживания авто
  21. Несколько важных советов для автовладельцев из инструкции по обслуживанию

Что нужно делать после покупки автомобиля

Вы только что купили новый автомобиль из салона или взяли машину с рук. Поздравляем с покупкой и новыми ощущениями от машины! Однако это только начало: вы не сможете просто сесть за руль и просто поехать – впереди вас ждет много административных процедур и технических работ.

Что делать после покупки автомобиля? Все зависит от того, какое авто теперь стоит в вашем гараже и на стоянке – новое или подержанное. Для каждой машины существует обязательный комплекс действий, список и последовательность которых важно знать и выполнить правильно.

Вы купили новый автомобиль из салона

Новая машина из салона не требует сложных технических усилий, чтобы выгнать ее на трассу. Однако, чтобы управлять авто законно и безопасно, придется немного поработать. Вам предстоит:

Проверка машины на юридическую чистоту

Как ни странно, в автосалонах сегодня можно купить «новый» автомобиль, который имеет нулевой пробег, но может числиться в угоне (в том числе, в другой стране), попадал в ДТП, «засветился» в уголовном преступлении или аварии со смертельных исходом, сбил человека и скрылся с места происшествия, находится в банковском залоге, имеет поддельный техпаспорт или перебитые номера кузова и мотора, перекрашена и т.п.

Случается такое не часто, ну лучше проверить юридическую чистоту новой машины сразу – если у нее обнаружится фиктивная «история» при регистрации, вы рискуете остаться и без транспортного средства, и без денег.

Для проверки авто по VIN обратитесь в ГИБДД, а также на официальные сайты Госавтоинспекции, «Автокод», Росреестра и ФССП.

Прохождение диагностики и ТО

Даже новое авто без пробега требует проверки технического состояния заводского брака, нарушения качества сборки, комплектности, исправности и производительности рабочих систем. Машина еще не ни разу не пробовала колесами дорогу – нужно понимать, все ли с ней в порядке «на старте»?

Желательно пройти аппаратную диагностику и ТО в сервисной мастерской дилера, у которого куплена машина – он отвечает за качество и исправность своего товара. Заодно проверите оригинальность ЛКП, целостность кузова и двигателя, зальете технические жидкости, проверите фильтры, ремни, трубопроводы, настройку топливной системы и мотора, исправность тормозной системы, функциональность бортовой электроники.

Покупка полиса ОСАГО

Без обязательной «автогражданки» садиться за руль вам нельзя, и машину просто не зарегистрируют в ГИБДД. Поэтому, если у вас еще нет полиса ОСАГО, его нужно приобрести сразу.

Оформить автостраховку обычно предлагают автодилеры еще в момент покупки машины в салоне. Этот полис гарантирует возмещение материального ущерба, который может нанести ваше авто третьим лицам и их машинам. Чтобы иметь возможность страховой компенсации убытков для себя – можно подумать о покупке добровольного полиса КАСКО.

Регистрация и постановка машины на учет в ГИБДД

Еще одна обязательная административная процедура, без которой вам нельзя выезжать из гаража. Вам следует доставить автомобиль в отделение Госавтоинспекции по месту проживания для осмотра и постановки на учет. Сделать это нужно в 10-дневный срок с момента оформления договора купли-продажи в автосалоне.

После внешнего осмотра и сверки номеров кузова и мотора с данными в документах, инспекторы ГИБДД оформят для вас СТС и ПТС, внесут данные о новой машине в свои базы данных.

Приведение в порядок технического состояния машины

В новом автомобиле необходимо будет обязательно проверить и отрегулировать тормоза, развал-схождение колес и давление в шинах, работу рулевого колеса и КПП, зажигание и работу электросистемы, бортового компьютера, кондиционера и печки, дворников, стеклоподъемников и стеклоомывателей. Можно также отрегулировать под себя положение кресла.

Большинство работ выполняется при первом же ТО в мастерской при автосалоне, но долить моторное масло, тормозную жидкость, воду в систему охлаждения и стеклоомыватели лучше своими силами.

После всего этого можно выезжать на трассу и проверить работу всех систем автомобиля на разных режимах – от холостого хода, до максимального ускорения и выполнения маневров. Если заметите некорректную работу любой из систем – немедленно загоняйте авто на СТО и доводите исправность и настройки узлов и агрегатов до ума.

Вы купили подержанный автомобиль с рук

Бывший в эксплуатации автомобиль с пробегом требует значительно большего внимания и усилий, чем новая машина из салона. Он уже не первый год, имеет определенный износ узлов, местами ремонтировался, возможно, попадал в мелкие ДТП, многие детали заменены, а некоторые до сих пор требуют замены.

Теперь вы – его хозяин и несете ответственность за его безопасную эксплуатацию, а значит, должны проявить максимум внимания с самого начала. Прежде, чем выехать на трассу, вам необходимо:

Зарегистрировать авто и получить страховку ОСАГО

В течение 10 суток с момента заключения договора купли-продажи вам необходимо решить вопрос с полисом обязательного автострахования (ОСАГО) и перерегистрацией машины на себя. Ездить по страховке и регистрации предыдущего владельца дольше нельзя, так как первый же остановивший вас инспектор ГИБДД выпишет штраф.

Поэтому начните с покупки ОСАГО на свое имя и постановки машины на учет в ГИБДД, чтобы получить новый СТС. Предварительно, еще на этапе подписания договора, рекомендуем также проверить юридическую чистоту авто, чтобы случайно не оказаться владельцем угнанного, залогового, «преступного» или битого авто. Особое внимание – номерам кузова и двигателя: они должны совпадать на агрегатах и в документах.

Провести комплексную диагностику технического состояния машины

Если машина не новая, она, естественно, может преподнести вам множество сюрпризов. Поэтому диагностика ведущих систем автомобиля должна быть проведена еще до факта ее покупки. Но если сразу сделать это не получилось, не поленитесь сделать это сейчас.

Для проведения диагностики лучше выбрать профессиональную СТО, располагающую необходимыми стендами и оборудованием для безразборной диагностики. От точности полученного диагноза будет зависеть и ваша безопасность, и количество денежных средств, необходимых для доведения машины до ума.

Заменить фильтры

Фильтры – как очистные элементы ведущих систем, следует менять при каждом ТО. Не доверяйте уверениям предыдущего владельца, что «перед продажей он все заменил», и установите новые воздушные, топливные, масляные фильтры, а также фильтр КПП и фильтр салона. Во-первых, вы перестрахуетесь от внезапного выхода из строя одной из систем авто, а во-вторых, сможете теперь самостоятельно контролировать сроки их последующей замены.

Изучить руководство по эксплуатации авто

Руководство по эксплуатации машины обычно передается новому владельцу вместе с автомобилем. Если его нет в комплекте, можно купить новый экземпляр и бегло ознакомиться с основными особенностями купленной вами марки и модели машины, стандартными эксплуатационными объемами технических жидкостей, интервалами между циклами техобслуживания и т.д.

Помыть и почистить машину

Обычно владельца авто перед продажей выполняют поверхностную чистку и мойку машины, но вам стоит сделать это еще раз, только более тщательно – отогнать ее на автомойку и помыть, провести комплексную чистку салона и багажника. Заодно сможете обнаружить какие-нибудь дефекты и изъяны, которые предыдущий владелец упустил или скрыл от вас.

Заменить технические жидкости

Все технические жидкости – масло, воду, антифриз, следует в обязательном порядке полностью заменить, как и фильтры. Неизвестно, жидкости какого качества заливал предыдущий владелец, а от этого зависит исправность ведущих систем машины и безопасность ее эксплуатации.

Кроме того, вряд ли продавец менял их перед продажей, а вы после замены будете точно знать, что залили в авто, и с какого момента начинать отсчитывать сроки последующее плановой замены.

Заменить изношенные запчасти

Естественно, вы покупали автомобиль не для того, чтобы сразу начать заниматься серьезным его ремонтом и заменой запчастей – вы брали авто, чтобы сразу начать его эксплуатировать. Но это не мешает вам сразу после покупки начать поэтапно менять все, что нуждается в замене, но не требует серьезных вложений и трудозатрат.

В первую очередь следует обратить внимание на детали, которые у вас перед глазами и очевидно изношены – свечи зажигания, лампочки индикаторов на приборной панели, щетки стеклоочистителей, коврики и т.п. Это позволит вам дополнительно «освежить» и улучшить состояние машины, сократить последующие комплексные затраты и объем предстоящих в дальнейшем работ по обслуживанию и ремонту. Некоторые траты лучше совершать постепенно.

Провести проверку тормозной системы

Тормоза машины – основа вашей безопасности особенно, если автомобиль имеет большой пробег и износ. Состояние тормозной системы не всегда удается точно определить сразу – необходимо проверять их в динамике, когда машина находится в движении. Предварительный осмотр может только условно установить уровень износа тормозных колодок и чувствительность тормозов на нажатие педали.

Проверку лучше производить не на дороге, а на безопасной площадке, где можно обкатать машину на разных режимах, скорости и маневрах. Если вам не понравится реакция тормозов на ваше управление – сразу загоняйте авто на ремонт тормозной системы и замену колодок.

Проверить состояние автопокрышек

Еще один важный элемент эксплуатационной безопасности – автомобильные шины, которые у большинства «бэушных» авто часто изношены. А износ (лысая резина) – это плохое сцепление с дорогой и неустойчивость при маневрах.

Поэтому важно оценить глубину протектора у покрышек и отсутствие грыж. Если шина вызывает сомнения, ее лучше заменить (лучше менять парами). Кроме того, не помешает загнать машину на СТО, чтобы проверить не только состояние покрышек, но также корректность настройки развала-схождения колес.

В заключение отметим, что после покупки автомобиля вам необходимо выполнить некоторые обязательные регистрационные процедуры и сервисные работы перед выездом на трассу. От того, настолько аккуратно и основательно вы выполните перечисленные выше рекомендации, будет зависеть ваша безопасность во время дорожного движения, а также исправность и срок службы автомобиля.

И помните, подержанный автомобиль с пробегом требует значительно большего внимания, чем только что купленная в автосалоне новая машина, более тщательной диагностики и сервисного обслуживания.

Инструкция по обслуживанию автомобиля

К каждой проданной машине прилагается инструкция по эксплуатации и обслуживанию – толстая, увесистая книженция, которую многие водители оставляют пылиться па полке либо, того хуже, выбрасывают. Сказать, что этого делать нельзя – ничего не сказать!

Эта волшебная книга поможет получить от вашего авто максимум комфорта и безопасности при езде. Дело в том, что каждая машина, даже в пределах одной марки и одной модификации, имеет свои индивидуальные особенности. Пусть это маленькие нюансы и незначительные отличия, но они есть. И все они описаны в инструкции по обслуживанию автомобиля.

Откройте и пробегитесь беглым взглядом по ее страницам, тогда вы поймете, как много полезного может дать вам ваша машина.

Для чего нужна инструкция по обслуживанию автомобиля?

Теперь рассмотрим, в каких конкретно ситуациях она может понадобиться.

Современный автомобиль напичкан массой кнопок и датчиков, имеет широкий функционал и обширный комплекс полезных возможностей. Иногда, водитель и не догадывается о предназначении той или иной кнопки.

  1. Для лучшего понимания функций и предназначений каждой детали авто.

Есть ситуации, с которыми каждый водитель должен уметь самостоятельно справляться. Настоящим водителем может себя считать только, кто обладает минимальным набором элементарных понятий о функционировании отдельных деталей и агрегата в целом, а так же умеет самостоятельно устранять мелкие неполадки. И поможет вам в этом именно инструкция по эксплуатации автомобиля.

  1. Для замены расходных материалов (масла, топлива, антифриза и т д).
  2. При самостоятельной замене деталей, для правильной их установки.
  3. Во время устранения мелких повреждений.
  4. Поможет выбрать нужную деталь при покупке.

Итак, для реализации всех возможностей вашего автомобиля, предоставленных производителем, пользуйтесь советами и рекомендациями из инструкции по обслуживанию автомобиля.

Преимущества пользования инструкцией обслуживания авто

Сегодня, подробную информацию можно получить из разных источников, находящихся в открытом доступе на просторах интернета. Однако, никто не гарантирует их правдивость и уж точно, не дает гарантии качества результатов их использования. Только строгое следование рекомендациям, изложенным на страницах инструкции для обслуживания вашего авто, дает гарантию производителя, а значит, перекладывает на него большую часть ваших расходов.

Кроме того, в ней изложены действенные советы и реально работающие инструкции. Это понятно, ведь в противном случае расходы, которые ему придется возмещать, могут разорить компанию.

В книге есть инструкции по таким моментам, информацию о которой трудно или невозможно найти из других источников. Изучив данные из книжки, вы будете придерживаться оптимального поведения при езде, что поможет бережному расходу топлива, увеличению срока эксплуатации дорогих деталей и максимально увеличит показатели комфортности и безопасности.

Так что, неразумно добровольно отказываться от услуг такого ценного помощника, ведь он знает вашу машину «с пеленок».

Несколько важных советов для автовладельцев из инструкции по обслуживанию

Автомобиль – сложный агрегат, с отлаженным механизмом взаимодействия множества деталей и систем. Каждый элемент в отдельности и весь механизм в целом, имеют ограниченные ресурсы и сроки годности. Даже при абсолютном соблюдении правил эксплуатации, со временем, конструкция расшатывается, происходит смешение центров прочности агрегатов, что приводит к выходу их строя этих элементов.

Однако, полезные советы в инструкции к авто помогут продлить удовольствие от езды без поломок и ремонтов. Посмотрим, что же производители настоятельно нам советуют:

  1. Не превышать нормы эксплуатации двигателя! В книге представлены расчеты специалистов фирм – производителей по максимально допустимым параметрам использования двигателя. К ним относятся: максимальный пробег (тыс. км), средняя скорость в городских условиях (км / час), максимальная скорость на трассе, уровень оборотов при старте и езде (при старте — на 1и 2 передаче, при езде – не 4 и 5). При расчетах учитываются все реалии, с которыми может столкнуться водитель (пробки, пересеченные местности, и т д).

В среднем производитель гарантирует срок эксплуатации своих двигателей примерно 15 лет. Конечно, лихачи, стартующие при высоких оборотах и рассекающие воздух на высоких скоростях при низких оборотах, недолго будут наслаждаться прелестями своего замечательного авто. Зато, послушному водителю этот совет очень поможет.

  1. Избегать широких луж и глубоких неровностей на дороге. При невозможности объехать препятствие, снизить скорость перед его преодолением. Видимо, тяга залезть по колено в лужу осталась в нас с детства, Только теперь нас тянет попасть туда на автомобиле. Это может привести к попаданию воды под капот и промоканию воздушного фильтра. А так же, попадая на поршень, вода выведет его из строя. В конечном итоге машина получает гидгоудар, что требует срочной эвакуации в автосервис.
  2. Вовремя меняйте масло. Совет специалистов, менять масло после 10 -15 тыс км пробега, игнорируется многими неопытными и экономными водителями. Однако при внимательном рассмотрении этого вопроса, легко выясняется абсурдность такой бережливости. Даже если к концу срока масло полностью не закончилось, изменился его состав и консистенция, она стала вязкой и насыщенной продуктами сгорания. Ее дальнейшее применение грозит системе ускоренным износом и неминуемой поломкой. А ремонт обойдется вам на порядки дороже, чем замена масла. При том, его полностью оплатите вы, так как имело место нарушения гарантийных условий.
  3. Используйте качественные присадки. Только, допустимые для вашей машины, виды присадок дают гарантию долгой жизни двигателю. Популярные марганцевые, тетроэтилсвинцовые и,так называемые, октан-корректоры, в короткий срок загрязнят систему топливной подачи и выведут из строя катализный нейтрализатор.
  4. Систематически прочищайте радиатор. Благодаря его работе исправно работает система климат — контроля и предотвращается перегрев двигателя.
  5. Вовремя меняйте ремни ГРМ. Производитель советует делать это каждые 65 – 70 тыс км пробега.
  6. Следите за состоянием свечек. Из-за некачественного топлива (примеси есть даже в дорогих сортах) в камере скапливаются примеси и влага. Свечи перестают давать искры должной мощности или полностью угасают. Рекомендуется менять комплект свеч каждые 15- 20 тыс пробега.
  7. Заливайте качественное топливо. Топливо = это тот компонент, на котором точно не стоит экономить, да это у вас и не получится. Чем выше содержания примесей, а значит ниже октановое число, тем больший вред он наносит вашей любимице. КПД сгорания такого топлива очень низкий, несгораемые примеси засоряют все системы. Нагар со временем уменьшает пропускную способность системы, набивается во все неровности в конструкции двигателя, образуя толстый слой. Это приводит к перегреву мотора и его поломке. В итоге, придется потратиться на дорогостоящий ремонт.
  8. Не заменяйте тосол водой. Вода имеет щелочной показатель Рh. Проще говоря, в ней присутствуют соли, микроэлементы, а так же микроскопические частички пыли. При замене им тосола, происходит их оседание на стенках элементов системы охлаждения. А это – прямая угроза двигателю. Если вам все-таки пришлось залить воду, то в ближайшее время прочистите систему, с помощью кислотной воды, и залейте тосол.
  9. Ставьте на машину качественные фильтры. Фильтры призваны собирать на себе шлаки, Циркулирующие в системе. При критических показателях загрязнения срабатывает аварийный клапан. Использование качественных фильтров и своевременная их замена предотвратит попадания шлаков в двигатель, тем самым увеличит его КПД и срок работы.

Это самые важные рекомендации которые изложены в инструкции по обслуживанию авто, неукоснительное выполнения которых требует производитель для предоставления твердых гарантий длительной эксплуатации транспортного средства. Это, в большей степени, необходимо лично вам. Ведь чтобы купить автомобиль своей меты, вам зачастую приходилось долго копить деньги, ограничивать себя в расходах. А иногда требовалось влезть в долги, за которые нужно еще долго расплачиваться.

Но все усилия были не напрасны – вы владелец чудо-техники, которая наполнила вашу жизнь комфортом и прекрасными ощущениями!

Бережно относитесь к автомобилю, и он еще долго будет вас радовать!

Информация о технических характеристиках, составе комплектаций, цветовой гамме и рекомендованных розничных ценах, опубликованных на официальном сайте АО «АВТОВАЗ» (www.lada.ru), носит справочный характер и ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч.2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации обращайтесь к официальным дилерам АО «АВТОВАЗ».

Политика АО «АВТОВАЗ» в отношении персональных данных.



инструкция устройство размер
PEUGEOT 206 CC автомобиль 2.10 MB
PEUGEOT 207 (2014) автомобиль 10.62 MB
HYUNDAI H1 (2007) автомобиль 5.32 MB
HYUNDAI Tucson (2015) внедорожник 71.78 MB
HYUNDAI Solaris II (2017) автомобиль 8.70 MB
HYUNDAI Solaris FL (2014) автомобиль 11.32 MB
HYUNDAI Solaris (2011) автомобиль 12.88 MB
HYUNDAI Santa Fe III (2015) внедорожник 23.79 MB
HYUNDAI Santa Fe III (2012) внедорожник 18.44 MB
HYUNDAI ix35 (2013) внедорожник 20.79 MB
HYUNDAI i40 (2015) внедорожник 24.02 MB
HYUNDAI i40 (2011) внедорожник 10.08 MB
HYUNDAI i30 GD (2012) внедорожник 13.29 MB
HYUNDAI i30 FD (2007) внедорожник 6.44 MB
HYUNDAI H1 II (2007) микроавтобус 13.35 MB
HYUNDAI Grand Santa Fe внедорожник 59.43 MB
HYUNDAI Genesis II (2013) автомобиль 41.99 MB
HYUNDAI Equus II (2013) автомобиль 9.22 MB
HYUNDAI Equus II (2009) автомобиль 7.75 MB
HYUNDAI Elantra MD (2010) легковой автомобиль 7.29 MB
HYUNDAI Elantra HD (2006) легковой автомобиль 4.44 MB
HYUNDAI Elantra AD (2015) легковой автомобиль 83.85 MB
HYUNDAI Creta (2014) легковой автомобиль 33.80 MB
FORD S-MAX II (2010) легковой автомобиль 22.12 MB
FORD Mondeo V (2014) легковой автомобиль 28.79 MB
FORD Mondeo IV (2010) легковой автомобиль 25.99 MB
FORD Mondeo III (2000) легковой автомобиль 7.82 MB
FORD Kuga II (2016) легковой автомобиль 6.24 MB
FORD Kuga II (2012) легковой автомобиль 19.22 MB
FORD Kuga (2008) легковой автомобиль 8.37 MB
FORD Galaxy II (2010) легковой автомобиль 22.12 MB
FORD Fusion (2005) легковой автомобиль 5.88 MB
FORD Focus III (2010) легковой автомобиль 24.83 MB
FORD Focus II (2008) легковой автомобиль 7.69 MB
FORD Focus II (2004) легковой автомобиль 7.81 MB
FORD Focus (1998) легковой автомобиль 4.00 MB
FORD Fiesta Mk6 (2012) легковой автомобиль 31.93 MB
FORD Fiesta Mk6 (2008) легковой автомобиль 30.94 MB
FORD Fiesta Mk5 (2002) легковой автомобиль 3.26 MB
FORD Explorer V (2015) внедорожник 6.02 MB
FORD Explorer V (2010) внедорожник 5.38 MB
FORD Edge (2006) автомобиль 35.56 MB
FORD EcoSport (2014) внедорожник 12.04 MB
RENAULT Megane (2013) легковой автомобиль 4.25 MB
RENAULT Master микроавтобус 3.00 MB
HYUNDAI Veloster автомобиль 5.06 MB
HYUNDAI Sonata автомобиль 12.97 MB
HYUNDAI Solaris автомобиль 25.65 MB
HYUNDAI Santa Fe (2006-2012) автомобиль 15.59 MB
HYUNDAI i40 автомобиль 9.97 MB

Вы только что купили новый автомобиль из салона или взяли машину с рук. Поздравляем с покупкой и новыми ощущениями от машины! Однако это только начало: вы не сможете просто сесть за руль и просто поехать – впереди вас ждет много административных процедур и технических работ.

Что делать после покупки автомобиля? Все зависит от того, какое авто теперь стоит в вашем гараже и на стоянке – новое или подержанное. Для каждой машины существует обязательный комплекс действий, список и последовательность которых важно знать и выполнить правильно.

фото 1

Вы купили новый автомобиль из салона

Новая машина из салона не требует сложных технических усилий, чтобы выгнать ее на трассу. Однако, чтобы управлять авто законно и безопасно, придется немного поработать. Вам предстоит:

Проверка машины на юридическую чистоту

Как ни странно, в автосалонах сегодня можно купить «новый» автомобиль, который имеет нулевой пробег, но может числиться в угоне (в том числе, в другой стране), попадал в ДТП, «засветился» в уголовном преступлении или аварии со смертельных исходом, сбил человека и скрылся с места происшествия, находится в банковском залоге, имеет поддельный техпаспорт или перебитые номера кузова и мотора, перекрашена и т.п.

Случается такое не часто, ну лучше проверить юридическую чистоту новой машины сразу – если у нее обнаружится фиктивная «история» при регистрации, вы рискуете остаться и без транспортного средства, и без денег.

Для проверки авто по VIN обратитесь в ГИБДД, а также на официальные сайты Госавтоинспекции, «Автокод», Росреестра и ФССП.

Прохождение диагностики и ТО

Даже новое авто без пробега требует проверки технического состояния заводского брака, нарушения качества сборки, комплектности, исправности и производительности рабочих систем. Машина еще не ни разу не пробовала колесами дорогу – нужно понимать, все ли с ней в порядке «на старте»?

Желательно пройти аппаратную диагностику и ТО в сервисной мастерской дилера, у которого куплена машина – он отвечает за качество и исправность своего товара. Заодно проверите оригинальность ЛКП, целостность кузова и двигателя, зальете технические жидкости, проверите фильтры, ремни, трубопроводы, настройку топливной системы и мотора, исправность тормозной системы, функциональность бортовой электроники.

Покупка полиса ОСАГО

Без обязательной «автогражданки» садиться за руль вам нельзя, и машину просто не зарегистрируют в ГИБДД. Поэтому, если у вас еще нет полиса ОСАГО, его нужно приобрести сразу.

Оформить автостраховку обычно предлагают автодилеры еще в момент покупки машины в салоне. Этот полис гарантирует возмещение материального ущерба, который может нанести ваше авто третьим лицам и их машинам. Чтобы иметь возможность страховой компенсации убытков для себя – можно подумать о покупке добровольного полиса КАСКО.

Регистрация и постановка машины на учет в ГИБДД        

Еще одна обязательная административная процедура, без которой вам нельзя выезжать из гаража. Вам следует доставить автомобиль в отделение Госавтоинспекции по месту проживания для осмотра и постановки на учет. Сделать это нужно в 10-дневный срок с момента оформления договора купли-продажи в автосалоне.

После внешнего осмотра и сверки номеров кузова и мотора с данными в документах, инспекторы ГИБДД оформят для вас СТС и ПТС, внесут данные о новой машине в свои базы данных.

Приведение в порядок технического состояния машины

В новом автомобиле необходимо будет обязательно проверить и отрегулировать тормоза, развал-схождение колес и давление в шинах, работу рулевого колеса и КПП, зажигание и работу электросистемы, бортового компьютера, кондиционера и печки, дворников, стеклоподъемников и стеклоомывателей. Можно также отрегулировать под себя положение кресла.

Большинство работ выполняется при первом же ТО в мастерской при автосалоне, но долить моторное масло, тормозную жидкость, воду в систему охлаждения и стеклоомыватели лучше своими силами.

После всего этого можно выезжать на трассу и проверить работу всех систем автомобиля на разных режимах – от холостого хода, до максимального ускорения и выполнения маневров. Если заметите некорректную работу любой из систем – немедленно загоняйте авто на СТО и доводите исправность и настройки узлов и агрегатов до ума.

фото 2

Вы купили подержанный автомобиль с рук

Бывший в эксплуатации автомобиль с пробегом требует значительно большего внимания и усилий, чем новая машина из салона. Он уже не первый год, имеет определенный износ узлов, местами ремонтировался, возможно, попадал в мелкие ДТП, многие детали заменены, а некоторые до сих пор требуют замены.

Теперь вы – его хозяин и несете ответственность за его безопасную эксплуатацию, а значит, должны проявить максимум внимания с самого начала. Прежде, чем выехать на трассу, вам необходимо:

Зарегистрировать авто и получить страховку ОСАГО

В течение 10 суток с момента заключения договора купли-продажи вам необходимо решить вопрос с полисом обязательного автострахования (ОСАГО) и перерегистрацией машины на себя. Ездить по страховке и регистрации предыдущего владельца дольше нельзя, так как первый же остановивший вас инспектор ГИБДД выпишет штраф.

Поэтому начните с покупки ОСАГО на свое имя и постановки машины на учет в ГИБДД, чтобы получить новый СТС. Предварительно, еще на этапе подписания договора, рекомендуем также проверить юридическую чистоту авто, чтобы случайно не оказаться владельцем угнанного, залогового, «преступного» или битого авто. Особое внимание – номерам кузова и двигателя: они должны совпадать на агрегатах и в документах.

Провести комплексную диагностику технического состояния машины

Если машина не новая, она, естественно, может преподнести вам множество сюрпризов. Поэтому диагностика ведущих систем автомобиля должна быть проведена еще до факта ее покупки. Но если сразу сделать это не получилось, не поленитесь сделать это сейчас.

Для проведения диагностики лучше выбрать профессиональную СТО, располагающую необходимыми стендами и оборудованием для безразборной диагностики. От точности полученного диагноза будет зависеть и ваша безопасность, и количество денежных средств, необходимых для доведения машины до ума.

Заменить фильтры

Фильтры – как очистные элементы ведущих систем, следует менять при каждом ТО. Не доверяйте уверениям предыдущего владельца, что «перед продажей он все заменил», и установите новые воздушные, топливные, масляные фильтры, а также фильтр КПП и фильтр салона. Во-первых, вы перестрахуетесь от внезапного выхода из строя одной из систем авто, а во-вторых, сможете теперь самостоятельно контролировать сроки их последующей замены.

Изучить руководство по эксплуатации авто

Руководство по эксплуатации машины обычно передается новому владельцу вместе с автомобилем. Если его нет в комплекте, можно купить новый экземпляр и бегло ознакомиться с основными особенностями купленной вами марки и модели машины, стандартными эксплуатационными объемами технических жидкостей, интервалами между циклами техобслуживания и т.д. 

Помыть и почистить машину

Обычно владельца авто перед продажей выполняют поверхностную чистку и мойку машины, но вам стоит сделать это еще раз, только более тщательно – отогнать ее на автомойку и помыть, провести комплексную чистку салона и багажника. Заодно сможете обнаружить какие-нибудь дефекты и изъяны, которые предыдущий владелец упустил или скрыл от вас.

Заменить технические жидкости

Все технические жидкости – масло, воду, антифриз, следует в обязательном порядке полностью заменить, как и фильтры. Неизвестно, жидкости какого качества заливал предыдущий владелец, а от этого зависит исправность ведущих систем машины и безопасность ее эксплуатации.

Кроме того, вряд ли продавец менял их перед продажей, а вы после замены будете точно знать, что залили в авто, и с какого момента начинать отсчитывать сроки последующее плановой замены.

Заменить изношенные запчасти

Естественно, вы покупали автомобиль не для того, чтобы сразу начать заниматься серьезным его ремонтом и заменой запчастей – вы брали авто, чтобы сразу начать его эксплуатировать. Но это не мешает вам сразу после покупки начать поэтапно менять все, что нуждается в замене, но не требует серьезных вложений и трудозатрат.

В первую очередь следует обратить внимание на детали, которые у вас перед глазами и очевидно изношены – свечи зажигания, лампочки индикаторов на приборной панели, щетки стеклоочистителей, коврики и т.п. Это позволит вам дополнительно «освежить» и улучшить состояние машины, сократить последующие комплексные затраты и объем предстоящих в дальнейшем работ по обслуживанию и ремонту. Некоторые траты лучше совершать постепенно.

Провести проверку тормозной системы

Тормоза машины – основа вашей безопасности особенно, если автомобиль имеет большой пробег и износ. Состояние тормозной системы не всегда удается точно определить сразу – необходимо проверять их в динамике, когда машина находится в движении. Предварительный осмотр может только условно установить уровень износа тормозных колодок и чувствительность тормозов на нажатие педали.

Проверку лучше производить не на дороге, а на безопасной площадке, где можно обкатать машину на разных режимах, скорости и маневрах. Если вам не понравится реакция тормозов на ваше управление – сразу загоняйте авто на ремонт тормозной системы и замену колодок.

Проверить состояние автопокрышек

Еще один важный элемент эксплуатационной безопасности – автомобильные шины, которые у большинства «бэушных» авто часто изношены. А износ (лысая резина) – это плохое сцепление с дорогой и неустойчивость при маневрах.

Поэтому важно оценить глубину протектора у покрышек и отсутствие грыж. Если шина вызывает сомнения, ее лучше заменить (лучше менять парами). Кроме того, не помешает загнать машину на СТО, чтобы проверить не только состояние покрышек, но также корректность настройки развала-схождения колес.

фото 3

В заключение отметим, что после покупки автомобиля вам необходимо выполнить некоторые обязательные регистрационные процедуры и сервисные работы перед выездом на трассу. От того, настолько аккуратно и основательно вы выполните перечисленные выше рекомендации, будет зависеть ваша безопасность во время дорожного движения, а также исправность и срок службы автомобиля.

И помните, подержанный автомобиль с пробегом требует значительно большего внимания, чем только что купленная в автосалоне новая машина, более тщательной диагностики и сервисного обслуживания.

Ознакомьтесь с правилами эксплуатации вашего автомобиля Toyota, изучив электронную версию руководства.

На данной странице представлены следующие типы руководств:

  • Общее руководство для владельца
  • Руководство по мультимедиа и навигации
  • Руководство по вождению в условиях бездорожья

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по эксплуатации беларус 1221
  • Мануал массаж кто это
  • Инструкция intelligent neck massager на русском языке
  • Руководство по ремонту для пежо 3008
  • Как отрегулировать сейф двери своими руками пошаговая инструкция