Руководство по эксплуатации паз 320402 05

Руководство по эксплуатации автобусов ПАЗ-320402-05, ПАЗ-320412-05

17,6 Мб

Руководство по эксплуатации автобусов ПАЗ-320402-05,

Формат: pdf

  • Год:

    2013

  • Страниц:

    122

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    17,6 Мб

  • Категории:

    ПАЗ-320402-05

Руководство по эксплуатации автобусов ПАЗ-320402, ПАЗ-320412

17 Мб

Руководство по эксплуатации автобусов ПАЗ-320402, ПАЗ-320412

Формат: pdf

  • Год:

    2011

  • Страниц:

    114

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    17 Мб

  • Категории:

    ПАЗ-320402-05

страниц 114

язык русский

формат PDF

Размер 13 мегабайт

СКАЧАТЬ

паз 320402 и 320412.

ВВЕДЕНИЕ 

Автобусы ПАЗ-320402, ПАЗ-320412 и их модификации относятся к категории М3 класса I – II согласно Приложению 7 к «Сводной резолюции о конструкции транспортных средств» (СР.3).  

Автобус ПАЗ-320402 малой размерности.  

Автобус ПАЗ-320412 средней размерности. 

Автобусы предназначены для перевозки пассажиров в условиях эксплуатации, соответствующих категориям I, 

I, III (кроме горного рельефа местности) при температурах окружающего воздуха от минус 45 С до плюс 40 С и 

относительной влажности до 75 % при 15 

Автобусы ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412 имеют следующие модификации:  

Автобус ПАЗ-320402-03, с двигателем CUMMINS типа 4ISBe 185В  3  Х1М32042С… 

Автобус ПАЗ-320402-05, с двигателем CUMMINS типа ISF 3.8s3168  3  Х1М32042Е… 

Автобус ПАЗ-320412-03, с двигателем CUMMINS типа 4ISBe 185В  3  Х1М3204СС… 

Автобус ПАЗ-320412-05, с двигателем CUMMINS типа ISF 3.8s3168  3  Х1М3204СЕ… 

Автобус ПАЗ-320402-05, с двигателем CUMMINS типа ISF 3.8s4168  4  Х1М32042R… 

Автобус ПАЗ-320412-05, с двигателем CUMMINS типа ISF 3.8s4168  4  Х1М3204СR… 

Перейти к контенту

Инструкция по эксплуатации автобусов ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Рекомендуем перед началом ремонта или обслуживания изучить

Инструкция по эксплуатации автобусов ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Рекомендуем перед началом ремонта или обслуживания изучить

Типовые нормы времени на ремонт автобуса ПАЗ-652. Рекомендуем перед началом ремонта или обслуживания изучить

Инструкция по эксплуатации автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412 Рекомендуем перед началом ремонта или обслуживания изучить

Инструкция по эксплуатации автобуса ПАЗ-320302-08. Рекомендуем перед началом ремонта или обслуживания изучить руководство, это

Инструкция по эксплуатации автобуса ПАЗ-3206-110. Рекомендуем перед началом ремонта или обслуживания изучить руководство, это

Большая семья

Андрей Филиппов, фото автора

Производитель: ОАО «ПАЗ»
Модели: ПАЗ-320412-03, ПАЗ-320402-04

Автобус моего детства – старый добрый ПАЗ-672. Два рейса в день, и огромная толпа сельских жителей, перемещающаяся утром в районный центр, а вечером обратно. Я помню штурмы при посадке, вывернутые наружу створки дверей и жар двигателя даже в сильные морозы. Полурев-полузвон силового агрегата заполнял салон, заглушая редкие разговоры и, конечно, всех пассажиров доставала «скорость» движения транспортного средства. Но было в облике автобуса что-то, заставляющее прощать все недостатки. Потом на смену ПАЗ-672 пришел ПАЗ-3205, он был чуть больше, тише и прохладнее. Но и у него были свои недостатки, которые ему уже не прощали. И вот на дорогах новое поколение – семейство ПАЗ-3204…

Конструкция

Новый разработанный транспорт пришел на смену модели 3205. Вообще, первый автобус ПАЗ 3204 был выпущен в 2006-м году. Однако выпуск малой серии стартовал лишь в 2007-м.

По сравнению с моделью 3205, этот аппарат был изменен в лучшую сторону, так как были упрощены особенности конструкции. Например, подвеска на рессорах была заменена на пневматическую из-за некорректной работы.

ПАЗ 3204 12 04

Стоит также заметить, что визуальные изменения коснулись дизайна фар и системы оконного монтажа. Теперь стекла не вклеиваются, а устанавливаются с резиновыми уплотнителями. К тому же, автобус стал выпускаться с высоким уровнем пола, а еще с передней дверью, вынесенной ближе к передней оси.

А в прочем, измененные технические характеристики помогли создать классический автобус с базовой комплектацией. Теперь конструкция удовлетворяет запросам, как водителей, так и пассажиров.

Выпускается модель ПАЗ 320402 в 3-х основных компоновках:

  • Городская с вместительностью 53 человека на 17 посадочных местах;
  • Городская и пригородная с 21 посадочным местом и общей вместимостью 50 пассажиров;
  • Пригородная рассчитана на 25 посадочных мест с общей вместимостью 43 пассажира.

ПАЗ 3205

История

В марте 2009 года на ПАЗе прошла модернизация модели 3204. Конструкция автобуса была несколько упрощена. С этих пор он стал обозначаться ПАЗ-320402-03, пневматическая подвеска уступила место рессорной, автобус прошёл фейслифтинг — получил новые фары и привычные окна на резинках вместо современных вклеенных. Кроме того, передняя пассажирская дверь была перенесена ближе к передней оси автобуса, был повышен уровень пола[2]. Автобус стал производиться с несколькими вариантами компоновки салона:

  • городская (17 посадочных мест, общая вместимость — 53 чел.)
  • городская и пригородная (21 посадочное место, общая вместимость — 50 чел.)
  • пригородная (25 посадочных мест, общая вместимость — 43 чел.)

У автобуса появились модификации:

  • ПАЗ-320401-01
  • ПАЗ-320401-03
  • ПАЗ-320402-01
  • ПАЗ-320402-03
    — с двигателем Камминс
  • ПАЗ-320402-04
    — двигатель ЯМЗ-534[3]
  • ПАЗ-320402-05
  • ПАЗ-320402-07
  • ПАЗ-320402-08
    — газобалонный, двигатель ЗМЗ[4]
  • ПАЗ-320403-01
    — на шасси Tata с ширмовыми дверями
  • ПАЗ-320412-03
    — удлинённый с двигателем Камминс 185 л.с. (городской, пригородный, междугородний)
  • ПАЗ-320412-05
  • ПАЗ-320412-10
    — удлинённый газобалонный, двигатель Cummins ISB 5,9 G195
  • ПАЗ-320470-03
    — школьный, двигатель Cummins 4ISBe 185-B
  • ПАЗ-320470-05
    — школьный, двигатель Cummins ISF3.8s3168

Технические характеристики

По своим тактико-техническим характеристикам (ТТХ) автобус ПАЗ 320402 является моделью с малыми и средними размерами. Стоит заметить, что кузов несущий, он имеет классическую вагонную компоновку.

Что касается экологического класса безопасности, то даже сейчас аппарат соответствует всем современным требованиям. А именно классу EURO5. К тому же, машина обладает дополнительными условиями комфорта для перевозки пассажиров.

Система отопления и вентиляции

Естественная вентиляция салона происходит через потолочные люки и боковые створки. Самое интересное, это то, что здесь установлен даже кондиционер.

Если рассматривать систему отопления, то в машине есть 4 отопителя. Плюс 1 в водительской кабине. Причем отопители забирают тепло от двигателя. Тем самым, они способствуют дополнительному охлаждению мотора.

Другие особенности

Полная масса ПАЗ 320402 зависит от конфигурации модели, она варьируется от 5055 до 8825 кг. Нагрузка на переднюю ось – 2580 кг, а на заднюю – 6245.

Следует добавить, что автобус может передвигаться с максимальной скоростью 95 км/ч.

Габариты 7600X2410X2880 мм
Высота потолка 1980 мм

001 Автобусы ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412 руководство по эксплуатации онлайн

002 ВВЕДЕНИЕ (ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412)

003 Общие указания по технике безопасности — автобусы ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

004 Указания по обеспечению безопасности движения — автобусы ПАЗ-320402 и

005 Указания по повышению срока службы узлов и агрегатов автобусов ПАЗ-320402

006 ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

007 Габаритные размеры автобуса ПАЗ-320402-03

008 ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

009 Двигатель и его системы автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

010 Трансмиссия — техническая характеристика автобусов ПАЗ-320402 и

011 Электрооборудование — техническая характеристика автобусов ПАЗ-320402 и

012 ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ

013 ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ

014 ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ

015 ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ

016 ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ

017 ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОБУСА

018 ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412. Особенности эксплуатации и обслуживания дизеля в

019 ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412. Вождение автобуса

020 ДВИГАТЕЛЬ Cummins автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

021 ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДВИГАТЕЛЯ CUMMINS

022 Система избирательной каталитической нейтрализации (SCR) двигателя

023 СЦЕПЛЕНИЕ автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

024 Техническое обслуживание сцепления автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

025 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

026 КОРОБКА ПЕРЕДАЧ автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

027 Замена масла в коробке передач автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

028 Управление коробкой передач автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

029 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ СААЗ автобусов ПАЗ-320402 и

030 КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

031 Обслуживание карданной передачи автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

032 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ автобусов ПАЗ-320402 и

033 ЗАДНИЙ МОСТ автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

034 Обслуживание заднего моста автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

035 Регулировка затяжки подшипников ступиц задних колес автобусов ПАЗ-320402

036 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЗАДНЕГО МОСТА автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

037 ПОДВЕСКА автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

038 Регулятор положения кузова автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

039 Регулировка высоты пола автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

040 Телескопические амортизаторы автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

041 Обслуживание подвески автобуса ПАЗ-320412

042 ОСЬ ПЕРЕДНЯЯ автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

043 Регулировка подшипников ступиц передних колес автобусов ПАЗ-320402 и

044 Регулировка схождения передних колес автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

045 Регулировка углов поворота передних колес автобусов ПАЗ-320402 и

046 Износ шкворня и втулок передних колес автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

047 Установка датчика АБС тормозов автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

048 КОЛЕСА И ШИНЫ автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

049 Снятие колес автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

050 Снятие и установка колес автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

051 Механизм запасного колеса автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

052 Снятие запасного колеса автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

053 Демонтаж бескамерных шин автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

054 Монтаж бескамерных шин автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

055 Монтаж шин вручную автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

056 Накачка бескамерных шин автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

057 Основные правила эксплуатации колес и шин автобусов ПАЗ-320402 и

058 РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

059 Рулевой механизм автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

060 Силовой гидравлический цилиндр рулевого управления автобусов ПАЗ-320402 и

061 Бачок для масла усилителя руля автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

062 Рулевая тяга автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

063 ТО рулевого управления автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

064 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ автобусов ПАЗ-320402 и

065 ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

066 Техническое обслуживание барабанных тормозных механизмов автобусов

067 Замена тормозных колодок автобуса ПАЗ-320402-03

068 Сборка тормозных механизмов автобуса ПАЗ-320402-03

069 Замена тормозных колодок автобуса ПАЗ-320412-03

070 Предварительная регулировка (установка) регулятора тормоза РТ-40

071 Пневматический привод тормозной системы автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

072 Компрессор тормозной системы автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

073 Маслоуловитель тормозной системы автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

074 Воздухоосушитель с встроенным регулятором давления тормозной системы

075 Замена фильтрующего элемента осушителя воздуха тормозной системы

076 Четырехконтурный защитный клапан тормозной системы автобусов ПАЗ-320402 и

077 Кран тормозной автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

078 Сборка и проверка работоспособности тормозного крана автобусов ПАЗ-320402

079 Педаль тормоза автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

080 Ручной кран стояночного тормоза автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

081 Клапан обратный тормозной системы автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

082 Клапан быстрого оттормаживания автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

083 Клапан двухмагистральный тормозной системы автобусов ПАЗ-320402 и

084 Клапан контрольного вывода тормозной системы автобусов ПАЗ-320402 и

085 Кран слива конденсата тормозной системы автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

086 Тормозные камеры автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

087 Вспомогательная тормозная система (моторный тормоз) автобусов ПАЗ-320402

088 Обслуживание деталей пневматического привода тормозной системы автобусов

089 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ автобусов ПАЗ-320402 и

090 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПНЕВМОАППАРАТОВ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ автобусов

091 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

092 Проведение диагностики АБС автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

093 Проведение диагностики АБС (ф. «WABCO») автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

094 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

095 Аккумуляторная батарея автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

096 Техническое обслуживание аккумуляторной батареи автобусов ПАЗ-320402 и

097 Зарядка аккумуляторной батареи автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

098 Контрольно-тренировочный цикл для определения годности аккумуляторной

099 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ автобусов ПАЗ-320402 и

100 Генератор автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

101 Стартер автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

102 Система освещения автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

103 Регулировка фар автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

104 Замена ламп фар автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

105 Техническое обслуживание системы освещения автобусов ПАЗ-320402 и

106 Система сигнализации и контроля автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

107 Стеклоочиститель автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

108 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЗВУКОВОГО СИГНАЛА автобусов ПАЗ-320402 и

109 Схема электрическая принципиальная автобусов ПАЗ-320402-03 и

110 УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ- электросхема автобусов ПАЗ-320402 и

111 СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ И ПУСКА- электросхема автобусов ПАЗ-320402 и

112 ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ВОЗДУХА, ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ТОПЛИВА, МОТОРНЫЙ ТОРМОЗ —

113 ЖИДКОСТНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ, ОСУШИТЕЛЬ ВОЗДУХА, ОБОГРЕВ ЗЕРКАЛ- электросхема

114 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВЕРЕЙ, СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЯ ОСТАНОВКИ- электросхема

115 СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА- электросхема автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

116 ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА, ОСВЕЩЕНИЕ МЕСТА ВОДИТЕЛЯ- электросхема автобусов

117 СИСТЕМА СВЕТОВОЙ НАРУЖНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ- электросхема автобусов ПАЗ-320402

118 СИСТЕМА НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ- электросхема автобусов ПАЗ-320402 и

119 СИСТЕМА СТЕКЛООЧИСТКИ И СТЕКЛООМЫВА, ЗВУКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ- электросхема

120 ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ, ДИАГНОСТИКА ЭБУ- электросхема автобусов

121 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ — электросхема автобусов ПАЗ-320402 и

122 КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И СИГНАЛИЗАТОРЫ — электросхема автобусов

123 АКУСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — электросхема автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

124 СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ — электросхема автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

125 КУЗОВ И ЕГО ОБОРУДОВАНИЕ автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

126 Инструкция по ремонту повреждений защитного покрытия кузова автобусов

127 Инструкция по замене вклеенных стекол автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

128 Инструкция по ремонту пластиковых деталей автобусов ПАЗ-320402 и

129 СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

130 Включение и пуск отопителя автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

131 Указания по эксплуатации и обслуживанию отопителя автобусов ПАЗ-320402 и

132 Неполадки при включении и во время пуска отопителя автобусов ПАЗ-320402 и

133 Удаление воздуха из контура охлаждения автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

134 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

135 ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ЕЖЕДНЕВНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ автобусов ПАЗ-320402

136 ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ автобусов ПАЗ-320402 и

137 СМАЗКА АВТОБУСА автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

138 КАРТА СМАЗКИ автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

139 ИНСТРУМЕНТ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

140 ХРАНЕНИЕ автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

141 ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

142 ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

143 СВЕДЕНИЯ О СОДЕРЖАНИИ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ автобусов ПАЗ-320402 и

144 КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ TSB4/TSBe автобусов ПАЗ-320402 и

Действующие модификации

На базе модификации ПАЗ 320402 было выпущено всего 9 моделей. Они активно используются на территории всей России:

  • ПАЗ 3204 с индексом 01 01 и 01 03;
  • Модель с мотором Камминс под названием ПАЗ 3204 02 03;
  • ПАЗ 3204 02 04 с мотором ЯМЗ-534;
  • Модель с серийным номером 02 05 и 02 07;
  • Модификация газобаллонного типа с мотором ЗМЗ под названием ПАЗ 3204 02 08;
  • Экземпляр 3204 03 01 отличается колесной базой Tata с дверями-ширмами;
  • Автобус ПАЗ 3204 12 03 удлиненного типа с мотором Камминс на 185 л.с.;
  • Комбинированный автобус с индексом 12 10. Это удивительное сочетание удлиненного газобаллонного типа с мотором Камминс ISB 5,9 G195. Что любопытно, на рынке представлена модель с номером 12 05.

Также разработаны две модели для перевозки детей. Так как школьный транспорт соответствует требованиям ГОСТ Р 51160-98, то его можно с гордостью назвать максимально безопасным и комфортным. Кстати говоря, вот эти модели:

  • Школьный ПАЗ 320470 03 с двигателем Камминс 4ISBe 185-B;
  • ПАЗ 320470 05 для школьников отличается двигателем Камминс ISF3.8s3168.

ПАЗ 3204 школьный

Двигатель

В зависимости от конфигурации автобуса могут устанавливаться моторы Cummins или ЯМЗ 534. Вообще, силовой агрегат адаптирован под условия отечественных дорог. Причем интервал обслуживания составляет 15 000 км.

Емкость дизельного бака составляет 105 л. Расход горючего на 100 км при скорости 60 км/ч — 19 л. При скорости автобуса 80 км/ч расход составит 22 л.

Рулевая система

Для контроля машины во время поездки применен рулевой механизм Csepel-Airvita 300.92 с гидроусилителем. В базовой комплектации используется 5-ступенчатая механическая коробка передач S5-42. А в более дорогих моделях установлена 6-ступенчатая АКПП Allison T2100.

Укрывшись от ветра

В прежние годы очередной модификации автобуса иной раз ждали десятилетиями. В отличие от предшественников модель ПАЗ-3204 за год превратилась в целое семейство. Причем его отдельные члены различаются не только двигателями, коробками передач и количеством мест. Три варианта кузова* и… возможность работать на трех видах топлива – очень неплохо для новичка, едва вышедшего на рынок.

*В одном из ближайших номеров мы расскажем о самой короткой модификации ПАЗ-3204, работающей на газу.

Стоит отметить, что тест-драйв проводился в 25-градусный мороз, а автобусы были вечером вымыты и, высыхая, всю ночь провели на улице. Тот факт, что утром у них все работало, двери исправно впускали и выпускали журналистов, и салон не был похож на морозильную камеру, говорит о многом.

Понятно, что не все вопросы удалось решить, а впереди еще реальная эксплуатация на маршрутах. Но уже сейчас можно сказать, что по сравнению с ПАЗ-3205, это шаг вперед и притом немалый. К сожалению, конструкторские улучшения ведут к повышению цены окончательного продукта. Разница между дизельными ПАЗ-3204 с импортным Cummins и ПАЗ-3205 с ММЗ составляет около 500 тыс. рублей. Угадайте, какой из них дороже?

Автомобиль на тест предоставлен

Технические характеристики автобусов ПАЗ-320412-03 (ПАЗ-3204СС9) и ПАЗ-320402-04

ПАЗ-320412-03 ПАЗ-320402-04
Полная масса, кг 11 500 10 000
Снаряженная масса, кг 6280 5600
Пассажировместимость, чел.

  • в т. ч. мест для сидения
60 21 43 25
Допустимая нагрузка 1/ 2 осей, кг 4500/ 7000 4000/ 6000
Двигатель:

  • рабочий объем, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н·м
Cummins 4ISBe 185B турбодизель, I-4 4462 183 при 2500 мин-1 550 при 1700 мин-1 ЯМЗ-534 дизель, I-4 4430 150 при 2500 мин-1 580 при 1600 мин-1
Коробка передач

  • количество ступеней вперед/ назад
ZF S5-42, механическая 5/1
Подвеска Передняя зависимая рессорная, задняя зависимая с рессорами и пневмобалонами Зависимая рессорная
Тормозная система Барабанные тормоза с пневмоприводом и ABS Барабанные тормоза с пневмоприводом и ABS
Колесная формула 4х2 4х2
Минимальный радиус поворота, м 8,1
Емкость топливного бака, л 140 105

Эксплуатация

Автобус ПАЗ 320402, его модификации 03, 04 или другие считаются выгодным вложением средств. Поскольку выгода обеспечивается минимальным сроком окупаемости и доступностью запчастей.

Перед тем как купить этот автобус, водители также обращают внимание на минимальный расход топлива и недорогое обслуживание. Вот почему автобус является адаптивным решением для любых целей. На данный момент предлагаемый транспорт — это одна из лучших машин по соотношению цены и качества.

Кроме этого, заявленный срок службы модели — 8 лет.

ПАЗ 3204 02 04

Автобус ПАЗ-3204. Фото ГАЗ

ПАЗ-3204 — российский высокопольный автобус малого класса, выпускающийся на объединении «Павловский автобус». Он призван заменить классическую модель ПАЗ-3205, серийно выпускаемую с 1989 года. Впервые модель представлена в 2006 году. Представляет собой автобус, близкий по габаритам к ПАЗ-3205, но с современной отделкой и комфортабельным салоном. Мелкосерийное производство началось в 2007 году.

Содержание

  • Подробное описание, устройство
  • История создания
  • Модификации
    • Популярные модификации
  • Годы выпуска
  • Основные сведения, характеристики
  • Базовые характеристики
  • Технические характеристики
  • Характеристики шасси
  • Дополнительные характеристики
  • Характеристики двигателя/силового агрегата
  • Дополнительные опции
  • Особенности/преимущества
  • Видео
  • Где купить, арендовать, переоборудовать

Подробное описание, устройство

Автобус ПАЗ-3204 длиной 7,5 м. – это базовая модель семейства автобусов ПАЗ, предназначенная для работы на городских и пригородных маршрутах, а также в сегменте корпоративных перевозок.

Автобус ПАЗ-3204. Фото ГАЗ

Современный дизайн, соответствие требованиям экологической безопасности и комфорта пассажиров, простота и удобство в эксплуатации удачно сочетаются с эффективными показателями, что делает эту модель лидером на рынке РФ в своем классе.

Школьное исполнение: в соответствии с ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования».

История создания

Первоначально индекс ПАЗ-3204 был присвоен полноприводному варианту автобусов серии ПАЗ-3203 (прототипам ПАЗ-3205). В 1973 году был выпущен единственный опытный образец, который успешно прошёл госиспытания и был рекомендован для серийного производства, но его настигла участь всей серии ПАЗ-3204 (образца 1973 г.).

В марте 2009 года на ПАЗе прошла модернизация модели образца 2006 года. Конструкция автобуса была несколько упрощена. С этих пор он стал обозначаться ПАЗ-320402-03, пневматическая подвеска уступила место рессорной, автобус прошёл фейслифтинг — получил новые фары и окна на резиновых уплотнителях вместо современных вклеенных. Кроме того, передняя пассажирская дверь была перенесена ближе к передней оси автобуса, был повышен уровень пола. Автобус стал производиться с несколькими вариантами компоновки салона:

  • городская (17 посадочных мест, общая вместимость — 53 чел.);
  • городская и пригородная (21 посадочное место, общая вместимость — 50 чел.);
  • пригородная (25 посадочных мест, общая вместимость — 43 чел.).

Модификации

  • ПАЗ-320401
  • ПАЗ-320401-01
  • ПАЗ-320401-03
  • ПАЗ-320402
  • ПАЗ-320402-01
  • ПАЗ-320402-03 — с двигателем Камминс
  • ПАЗ-320402-04 — двигатель ЯМЗ-534
  • ПАЗ-320402-05
  • ПАЗ-320402-05 (2E, 2R, 2F)
  • ПАЗ-320402-05 (2F)
  • ПАЗ-320402-07
  • ПАЗ-320302-08 — двигатель ЗМЗ
  • ПАЗ-320302-11
  • ПАЗ-320302-12
  • ПАЗ-320302-22
  • ПАЗ-320402-14
  • ПАЗ-320403-01 — на шасси Tata с ширмовыми дверями
  • ПАЗ-320405-04 «Vector Next» (5P, 5S) — на шасси ГАЗ-C40R13
  • ПАЗ-320412-03 — удлинённый с двигателем Cummins 185 л.с. (городской, пригородный, междугородний)
  • ПАЗ-320412-05
  • ПАЗ-320412-05 «Вектор»
  • ПАЗ-320412-10 — удлинённый газобаллонный, двигатель Cummins ISB 5,9 G195
  • ПАЗ-320412-10 «Вектор»
  • ПАЗ-320412-14
  • ПАЗ-320414 — с двустворчатой задней дверью
  • ПАЗ-320414-14 «Вектор» (EA)
  • ПАЗ-320414-04
  • ПАЗ-320414-05
  • ПАЗ-320435-04 «Vector Next» (NS) — на шасси ГАЗ-C40R13 с низкопольной задней секцией
  • ПАЗ-320470
  • ПАЗ-320470-03 — школьный, двигатель Cummins 4ISBe 185-B
  • ПАЗ-320470-05 — школьный, двигатель Cummins ISF3.8s3168
  • ПАЗ-320475-04 «Vector Next»

Популярные модификации

Среди всего перечня модификаций наибольший интерес вызывает ПАЗ-320412 — техника среднего класса, которая является удлиненной версией ПАЗ-3204, ее длина – 8,56-8,8 м.

Кузов – цельнометаллический, вагонной компоновки, входные двери – 2 штуки с аварийными кнопками. В серийное производство модель была запущена в 2012 году.

Имеется два исполнения – для городских и пригородных маршрутов. Основные области применения – внутригородские маршруты и корпоративные перевозки. Салон может иметь 4 различных вида исполнения – на 15, 21, 24, 29 посадочных мест. Полная вместимость – 52-60 человек. Место водителя может иметь индивидуальную дверь. Сиденье водителя имеет ремень безопасности, корректируется по углу наклона, высоте подъема подголовника, дистанции до рулевой колонки и высоте подушки.

Автобус ПАЗ-320412. Фото ЯрКамп

В устройство автобуса ПАЗ-320412 входят:

  • пневматическая тормозная система;
  • рулевой механизм с гидроусилителем;
  • вспомогательная система торможения;
  • системы ABS и ASR;
  • мост КААЗ;
  • датчики-газоанализаторы;
  • в штатной комплектации – автономный подогреватель, для распределения подогретого воздуха в салоне предусмотрены – 4
  • обогревателя, оснащенные собственными вентиляторами.

Используемые силовые агрегаты:

  • дизельные двигатели ЯМЗ-534 с четырьмя цилиндрами и турбонаддувом;
  • Cummins ISF 3,8 – газовый вариант с шестью цилиндрами, обеспечивает мощность до 197 лошадиных сил.

Коробки передач:

  • пятиступенчатая механическая КПП;
  • шестискоростная автоматическая марки Allison.

При любом типе коробки передач при полном весе 11,5 т автобусы могут развивать скорость 100 км/час. Расход топлива максимально загруженной техники – до 24 л/100 км. По экологичности автобусы соответствуют классам Euro-3 – Euro-5. Топливо – дизельное или газ. Объем бака для дизельного топлива составляет 95 л, баллона для газа – 62 л. Модели на газу также оснащаются резервным баком для дизтоплива, рассчитанным на 50 л.

Дополнительное оснащение:

  • навигационная система ГЛОНАСС, позволяющая точно определять местонахождение автобуса;
  • ремни безопасности на сиденьях;
  • обогреваемые зеркала;
  • противотуманные фары;
  • тахограф.

Годы выпуска

2006 — 2018.

Основные сведения, характеристики

Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. «Павловский автобус» — советский и российский производитель автобусов малого и среднего классов. Расположен в городе Павлово Нижегородской области. Входит в группу ГАЗ. Производство автобусов с 2005 года осуществляет ООО «ПАЗ» — 100%-я дочка ПАО «Павловский автобус»

Назначение. Городской и/или пригородный.

Класс. Малый или средний.

Тип кузова. Несущий, вагонной компоновки.

Ресурс кузова. 8 лет.

Базовые характеристики

Параметры ПАЗ-3204 ПАЗ-3204 CNG
Длина/Ширина/Высота, мм 7500/2410/2880 7500/2410/2880
Количество/ширина дверей, мм 2/650 2/650
Высота потолка в салоне, мм 1980 1980
Общее количество мест (в том числе посадочных) 53 (17+1); 50 (21+1); 43 (25+1) 53 (17+1); 50 (21+1); 43 (25+1)
Тип сидений Полумягкие с двумя поручнями Полумягкие с двумя поручнями

Технические характеристики

Справка. некоторые технические характеристики отличаются в зависимости от типа топлива ПАЗ-3204 оснащен дизельным двигателем, ПАЗ-3204 CNG — газовым, другие являются общими для обеих модификаций.

Тип топлива. Дизель или газ.

Емкость топливного бака. 95 или 360 (5 шт. по 62 л и 1 шт. по 50 л).

Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 5460…5580/10000 или 6100…6160/10000.

Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 3500/6500.

Минимальный радиус разворота, м. 8,1.

Рулевой механизм. С гидроусилителем.

Тормозная система. Пневматическая, двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, с АВS.

Характеристики шасси

Водительское место автобуса ПАЗ-3204. Фото ГАЗ

Марка. КААЗ.

Ведущий мост. Задний.

Колесная формула. 4х2.

Колесная база, мм. 3800.

Клиренс/дорожный просвет, мм. 250.

Тип сцепления. Однодисковое диафрагменного типа с демпферным устройством на ведомом диске.

Шины. 245/70 R19,5.

Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.

Дополнительные характеристики

Вентиляция. Естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше.

Система отопления. Автономный жидкостной предпусковой подогреватель и салонные отопители.

Характеристики двигателя/силового агрегата

Параметры ЯМЗ-534 CUMMINS ISF 3.8 ЯМЗ-53424
Тип Дизельный двигатель Дизельный двигатель Газовый двигатель
Количество и расположение цилиндров 4R, вертикальное 4R, вертикальное 4R, вертикальное
Нормы экологической безопасности Евро-5 Евро-5 Евро-5
Рабочий объем, л 4,43 3,76 4,43
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин 109,5 (148,9) при 2300 мин-1 122 (165,9) при 2600 мин-1 110 (149,5) при 2300 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 583 при 1300…1600 мин-1 592 при 1300…1700 мин-1 580 при 1200-2100 мин-1
Расположение двигателя Переднее, продольное Переднее, продольное Переднее, продольное
КПП МКПП: S5-42, 5-ступ, FastGear 5DS60T 5-ступ.; АКПП: Allison T2100, 6-ступ. МКПП: S5-42, 5-ступ, FastGear 5DS60T 5-ступ.; АКПП: Allison T2100, 6-ступ. МКПП: S5-42, 5-ступ, FastGear 5DS60T 5-ступ.
Подвеска передней-задней оси рессорная/рессорная рессорная/рессорная рессорная/рессорная
Максимальная скорость, км/ч 100 100 100
Гарантия на автобус 2 года или 100 тыс. км пробега 2 года или 100 тыс. км пробега 2 года или 100 тыс. км пробега

Контрольный расход топлива на 100 км при:

  • 60 км/ч. — 19 л.;
  • 80км/ч. — 22 л.

Дополнительные опции

  • Кондиционер
  • 2 крышных электровентилятора
  • Аудио/видеосистема
  • Тонированные стеклопакеты
  • Различные варианты пассажирских кресел
  • Система «Говорящий город» для слабовидящих людей
  • Безналичная система оплаты и электронного подсчета пассажиров
  • Видеорегистратор наружного и внутреннего наблюдения
  • Цифровой тахограф
  • ГЛОНАСС/GPS
  • Противотуманные фары
  • Ремни безопасности

Особенности/преимущества

  • Надежность силового агрегата
  • Межсервисный интервал обслуживания ‒ 15 тыс. км
  • Надежность подвески на дорогах с любым покрытием
  • Выгодная стоимость владения
  • Минимальный срок окупаемости
  • Минимальное соотношение расхода топлива на одного пассажира
  • Доступность запасных частей
  • Доступная цена

Видео

Где купить, арендовать, переоборудовать

Купить автобус ПАЗ-3204 или другие модели, выпускаемые под данной торговой маркой, возможно у сотрудникам компаний, которые собраны в соответствующем разделе нашего сайта. Кроме услуги продажи предприятия предоставляют возможность арендовать и оформить в лизинг транспортное средство. Переоборудование автобусов, на котором специализируются многие компании, позволяет улучшить функциональные и дизайнерские характеристики техники, а ремонт — устранить неисправности.

Рубрики: Автобусы малого класса, Бескапотные автобусы, Высокопольные автобусы, Городские автобусы, Одиночные автобусы, ПАЗ, Переднемоторные автобусы, Пригородные автобусы, Средние автобусы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по установке аквафор осмо кристалл 100
  • Порядок создания тсж в многоквартирном доме пошаговая инструкция
  • Инструкция по охране труда сотрудника безопасности
  • Ultra 3000 руководство пользователя ru
  • Как сделать попугая из бумаги пошаговая инструкция