Руководство по эксплуатации печки нами

 

Отопитель повышенной мощности   «Н-4»

 автомобиля УАЗ 31512, 3153, 3159, Hunter и их модификаций
      Отопитель повышенной мощности устанавливается на штатное место.

      Отопитель для автомобилей семейства УАЗ «Н-4»  является самой последней версией отопителей «Н».

1. Воздушный фильтр.

2. Воздухозаборник, который полностью исключает попадание влаги в салон автомобиля.

3. Лючок вентиляции и рычаг управления больше не нужны. Переход отопителя в режим рециркуляции осуществляется одним рычагом на консоли управления (рычаг управления заслонкой рециркуляции).

4. Медный радиатор.

      Отопитель состоит из радиатора отопителя, вентилятора и распределителя потоков воздуха, расположенных в одном корпусе. Подача воздуха осуществляется на стекло и в ноги водителя и пассажиров.
      Отопитель может работать как в режиме забора свежего воздуха, так и режиме рециркуляции воздуха. При работе в режиме рециркуляции воздуха ускоряется прогрев салона, а также поддерживается более высокая температура воздуха в салоне при низких наружных температурах воздуха и более высокий температурный режим двигателя. Для перехода отопителя в режим рециркуляции нужно открыть заслонку рециркуляции. При режиме работы отопителя в режиме наружного воздуха нужно закрыть заслонку рециркуляции и открыть крышку люка воздухозаборника.
      Управление отопителем осуществляется с блока управления (рис.1.), состоящего из трех режимного переключателя вентилятора и трех рычагов, расположенных на консоли под панелью. На консоли имеется место для установки прикуривателя и пепельницы, а также для установки дополнительных клавиш.
      Регулировка теплопроизводительности осуществляется дистанционно  краном управления отопителя, а также за счет изменения производительности вентилятора.
Ускоренный прогрев салона достигается за счет новой конструкции отопителя повышенной мощности  с увеличенной циркуляцией воздуха по салону, а также за счет увеличенной циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор отопителя.
      Надежный обдув ветровых стекол  для устранения обледенения и запотевания достигается  за счет более высокой температуры и скорости воздуха обдувающего стекла. Хороший обдув ног водителя и пассажиров.
      Удаление влаги, попадающей через воздухозаборник, достигается  за счет специального стыковочного фланца отопителя, позволяющего отводить влагу через отводную трубку. Попадание влаги в радиатор и вентилятор отопителя даже во время дождя не происходит.

Технические характеристики

Напряжение питания

12В     

Теплопроизводительность

9 кВт.*

Максимальный расход воздуха  

600 м3/ч.

Количество режимов вентилятора

3     

      Сравнительные характеристики отопителей        

                Параметр

        Н-1

        Н-3

         Н-4

Теплопроизводительность

8 кВт.

         9 кВт.

     9кВт

Максимальный расход воздуха

450 м3/ч.

600 м3/ч.

         600 м3/ч.

Количество режимов вентилятора

3

    3

     3

Наличие режима рециркуляции воздуха

Да

Да

  Да управление одним рычагом с консоли

Дистанционное управление

Да

    Да  

Да

Воздушный фильтр Нет Нет Да
Радиатор Аллюминиевы Медный Медный

 *- Технические характеристики даны при температуре охлаждающей жидкости 80 0С. при температуре наружного воздуха –25 0С.

Правила эксплуатации

  1. Специального ухода в процессе эксплуатации  отопитель не требует. Руководствуйтесь инструкцией по обслуживанию автомобиля.
  2. При сезонных работах необходимо проверить крепление отопителя, продуть радиатор отопителя воздухом для удаления из сердцевины радиатора пили и попавших листьев, проверить крепление шлангов подвода охлаждающей жидкости.  

Блок управления отопителем

  1. Переключатель вентилятора отопителя (увеличение оборотов по часовой стрелке).
  2. Рычаг управления краном отопителя (влево – закрыт,  вправо – открыт)
  3. Рычаг управления рециркуляцией воздуха (влево – открыт, вправо – закрыт)
  4. Рычаг управления распределением потоков воздуха (влево – в ноги и на стекло,  вправо – на стекло)
  5. Место для дополнительной клавиши.

 

Отопитель НАМИ на УАЗ Буханку
Комплектность

Отопители НАМИ известны своими положительными качествами относительно штатных: они менее шумные, более производительные, позволяют управлять потоками воздуха в разных направлениях.
Для УАЗ 315х уже вышла четвертая версия отопителя, с салонным фильтром.

Для УАЗов вагонной компоновки: Буханок, Головастиков так же есть новая версия отопителя НАМИ.
Посмотрим, что же входит в стандартную поставку.

Отопитель упакован в плотную картонную коробку размерами 600х400х290мм.

Внутри инструкция и упаковочный картон от радиатора отопителя

который закрывает лицевую панель

Под ними находится сам блок отопителя и соединительные шланги

Обращаем внимание на мотор отопителя, у него индекс 361.3780. По каталогу это мотор отопителя для ВАЗ-2110

Есть реостат для регулирования оборотов

Под дополнительной упаковкой скрывается блок управления заслонками

Отдельно вынесен блок предохранителей БПР-2М

Вид снизу, со стороны мест крепления отопителя. Крепится он к тем же местам, что и штатный..

Вид сверху отопителя, видна заслонка управления рециркуляцией воздуха в салоне

Вид с левой стороны (по ходу движения)

Вид с правой стороны (по ходу движения)

Вид спереди. Справа на фотографии — это салонный фильтр.

Салонный фильтр крепится крышкой с четырьмя саморезами

Если ее снять, то обнаружим

Салонный фильтр. Он применяется на автомобилях ВАЗ 2110-2112. Выпускается в двух вариантах: противопыльный (GB-9833) и противоаллергенный (угольный) (GB-9833C).

Вид сверху, со стороны воздухозаборника

Вид сбоку, со стороны патрубков радиатора

Инструкция к отопителю

Комплектность отопителя. Кроме озвученных комплектующих есть еще патрубки радиатора, пластины крепления наружной заслонки и клейкий уплотнитель.

В ближайшем будущем планируем установить отопитель на наш проект УАЗБУКА — Буханка

Источник

Установка печки НАМИ
Segan

ноябрь 2004 года

Пошагово, с картинками:

Вот печка упакованная в коробку.

В коробке находится:
— Отопитель в сборе, в подсоединенными тросиками управления и краном печки
— Накладка, которая устанавливается под торпеду
— Гофрированный патрубок
— Мешочек с саморезами и двумя металлическими пластинами
— Инструкция по установке

Распаковываем, проверяем, что кран открывается/закрывается (неплохо бы проверить заранее кран на герметичность). Проверяем как открываются/закрываются заслонки печки.
Проверяем работоспособность вентилятора подав на него питание.

Проверяем — не задевают ли лопасти вентилятора за кожух. Если «цепляют», то во избежание свиста лучше подточить надфилем.

Далее действуем согласно инструкции.

Для доступа к кранику слива тосола из радиатора надо отвинтить три болта (ключ на 10), которые крепят защиту.

Надеваем на кран подходящий по диаметру шланг (чтобы слить тосол не на землю а в канистру. Хотя можно и тазик подставить, но это менее удобно). Снимаем крышку с бачка радиатора и с расширительного бачка. Открываем кран и сливаем тосол.

Кран расположен крайне неудобно, поскольку тяга, которая его открывает норовит пережать трубку, но если она не очень толстая то процесс идет нормально.

Надеваем трубку на кран на блоке цилиндров и сливаем тосол с блока.

Отсоединяем шланги идущие к печке.
При этом наверняка выльется немного тосола, который остался в радиаторе печки — нужно заранее подставить какую — нибудь емкость.

Откручиваем расширительный бачок, снимаем его с машины вместе с трубкой и выливаем из него тосол.
Если Вы еще не поменяли заводские или «тайваньские» хомуты на фирменные, то самое время это сделать.

Выключаем массу на автомобиле и отсоединяем провода идущие к печке. Не забывая, что кроме разъема есть еще провод массы, который крепится болтиком к корпусу печки.

Отвинчиваем две гайки(ключ на 10) которые крепят отопитель(поз.14). (Можно до конца не отвинчивать, а отвести в сторону, поскольку они крепятся за «ухи»)

Вынимаем старый отопитель и аккуратно складываем в коробку :)))))

Вставляем новый отопитель, затягиваем две гайки по бокам. При этом необходимо проверить, чтобы печка прижималась равномерно по периметру и чтобы ничего не попало под уплотнитель. (у меня, например, активно мешался провод антенны)

Подсоединяем шланги отопления не забывая одеть хомуты. Для удобства можно совсем отсоединить шланг идущий от крана двигателя, — тогда его удобнее «ворочать».

Затягиваем хомуты.
Закрываем краны слива тосола.
Открываем кран печки.
Наливаем тосол.
Проверяем, что ничего не течет.

Я долго думал — оставлять штатный кран или нет (поз.36). Но все решилось само собой.
Во первых, он не пожелал откручиваться.
Во вторых, мне попался бракованный кран (ох уж эти запчасти), он тек рекой по всем щелям.
Пришлось экстренно перекрыть тосол, купить новый кран от Жигулей-классики (62р) и только потом продолжить установку.

Устанавливаем панель.
Поскольку у меня нештатная панель, то пришлось использовать не накладку, которая идет в комплекте, а пилить уже имеющуюся.

Множество раз примерял и доводил напильником.

Для крепления блока с рычагами изготовил две алюминиевые вставки.
Хотя у них небольшая площадь опоры (только по периметру), но деваться им некуда, — держат нормально.

Окончательно собираем — привинчиваем блок управления винтами, а сверху ставим штатные заглушки

Вместо того, чтобы сверлить еще одно отверстие для слива конденсата нашел трубку — удлинитель подходящего диаметра и вывел в штатное отверстие.

Подсоединяем электрику. Я использовал штатный провод управления вентилятором.
Хотя в дальнейшем проводку можно упростить, — исключив из цепи старый выключатель.
В нишу для кнопки можно установить выключатель обогрева заднего стекла (тем более, что такое стекло уже есть).

Печь установлена!
Проверяем ее в работе.

Что показала недолгая эксплуатация:
Впечатления только положительные!

Стекла, действительно, в дождь не потеют!

Хотя теперь набегающим потоком печка стала греть меньше (это естественно, поскольку поток падает не сразу на радиатор, а вначале попадает на пластиковую крышку где и происходит отделение влаги). Зато уже на первой скорости вентилятора, этот проигрыш компенсируется.

Вентилятор работает очень тихо (по сравнению со старым), и при работающем моторе его не слышно.
Ну и конечно радует правильное положение печки (греет не только пассажира, но и водителя), а так же возможность управлять потоками воздуха.

Рециркуляцию не пробовал — будем ждать холодов.

В планах хочу вывести воздуховод к левой (водительской) стороне, чтобы обдув был еще и со стороны двери (сами знаете, — левая нога мерзнет).

Источник

проект «УАЗБУКА»: Буханка
Установка печки НАМИ

Продолжаем, совместно с Магазин4х4, усовершенствовать автомобиль УАЗ-2206 .

Еще зимой мы приобрели отопитель повышенной мощности в Лаборатории микроклимата «НАМИ».
На сегодняшний день это самый лучший отопитель для УАЗ Буханки, который встает вместо штатной печки без существенных переделок.
Обзор отопителя НАМИ на УАЗ Буханку был опубликован ранее.

Лаборатория микроклимата НАМИ давно разрабатывает системы отопления и вентиляции для автомобилей. При лаборатории есть небольшое производство, где отопители изготавливаются мелкими партиями. Заказать печь НАМИ можно по телефону указанному на сайте. Поскольку производство мелкосерийное, то скорее всего выполнение заказа придется ждать какое то время.

Почему надо менять отопитель? Для этого есть несколько причин:
Во первых новый отопитель более производительный: 8кВт вместо 4кВт у штатного
Во вторых, максимальный расход воздуха через отопитель в три раза выше 450м3 в час вместо 150
В третьих у нового отопителя есть салонный фильтр
В четвертых уровень шума у нового отопителя значительно ниже чем у штатного
И последнее, у новой печки есть режим рециркуляции салонного воздуха.

Поэтому смело меняем!

Вначале штудируем немногословную инструкцию:

Приступаем к работе.
Снимаем старую печку.
Но предварительно сливаем антифриз из печки. Для этого откручиваем пробку на самой нижней точке кронштейна крепления подводящих шлангов к печке.

Сливаем остальную ОЖ (Охлаждающую Жидкость) из системы охлаждения.

На тех радиаторах которые поставляются сейчас (2015-2016гг) отдельного крана для слива уже нет, и ОЖ сливаем отсоединяя нижний патрубок радиатора.

Штатный отопитель крепится при помощи 4-х болтов М6 (ключ на 10)

В одиночку открутить болты крепления печки задача нелегкая. Завод с маниакальным упорством экономит на закладных гайках. Придется одну сторону держать, а с другой откручивать.

Поэтому либо делаем с помощником, либо надо как то зафиксировать болт от проворачивания.

Открутили болты крепления

Снимаем кнопки на дополнительной панели и саму панельку тоже убираем.

Иначе она будет мешаться при манипуляциях с печкой

Отключаем разъем питания от отопителя. Снимаем дополнительное сопротивление, оно нам уже не пригодиться.
Отсоединяем патрубки ОЖ и вытаскиваем старый отопитель.

Для интереса взвесили сколько он весит. Получилось 5.85кг.

Теперь демонтируем устройство управления воздухозаборником.

Заслонку тоже снимаем.
Несмотря на тотальный антикор на ней уже образовалась ржавчина

Старый отопитель, вместе с системой управления заслонкой весят 8,2кг

Первоначально хотели заменить и салонный отопитель на более компактный и малошумный. Однако, потом, глобальную модернизацию отложили и салонный отопитель вернули на место.

Зато теперь знаем, что он весит 5.65кг

Вся отопительная система Буханки

Новый отопитель НАМИ весит 7,65кг
Поскольку корпус пластиковый, то весь основной вес приходится на радиатор и мотор.

На новой печке уплотнитель сделан из поролона. Весьма недолговечный продукт, да к тому же моментом набирает воду.
Решили заменить его на более технологичный пенополиуретан, который в изобилии остался от старой шумоизоляции.

Удаляем старый уплотнитель

На основе его вырезаем новый и приклеиваем.

При первой примерке показалось, что одного слоя недостаточно. Был наклеен второй слой уплотнителя.

Однако при финишной подгонке выяснилось, что такой толстый уплотнитель не нужен достаточно и одного слоя.

Очень странно, что для отопителя в Буханку не предусмотрено дренажное отверстие для слива попавшей воды. Ведь вода будет по любому попадать в печку. А если нет дренажного отверстия, то вода будет оставаться в передней полости, пропитает фильтр и будет долго и мучительно высыхать, при этом орошая ароматами салон автомобиля.

Проконсультировавшись с производителем печки решили сделать дренаж самостоятельно. Для этого есть даже незадействованные отверстия в корпусе отопителя.

Отверстие которое находится справа (около салонного фильтра) мы заглушили. Для этого использовали простой автомобильный герметик.
Левое отверстие используем для дренажа. Его диаметр позволяет пропустить через него трубку от омывателя ветрового стекла.

Устанавливаем новый отопитель на место.
Если дренаж не делать, то надо вначале установить лючок воздухозаборника. Его проще прикручивать при снятой печке.
Но мы не ищем легких путей 🙂

Размечаем и просверливаем отверстие в кузове для дренажной трубки.
Прикручиваем отопитель на штатное место.

Отрезаем трубку небольшого размера. Один конец ее развальцовываем, чтобы получилось широкое основание в виде воронки. Сделать это можно при помощи предварительно нагретого металлического стержня диаметром бОльшим чем диаметр трубки.

Вокруг отверстия наносим герметик. Устанавливаем трубку воронкой вверх и промазываем стык еще раз герметиком.С обратной стороны так же фиксируем на герметик.
Когда он полимеризуется, то соединение станет достаточно прочным и герметичным.

Что же делать с воздухозаборником? Ведь систему управления им мы демонтировали.
Оказывается воздухозаборник надо жесто закрепить на две алюминиевые пластины входящие в комплект с печкой.
Делать это при уже установленной печки неудобно, но возможно.
Установить нужно так, чтобы между лючком воздухозаборника и краями кузова, по периметру, образовалась щель примерно в сантиметр. Через эту щель и будет поступать воздух в салон.

Сильно компромиссное решение!
Теперь мы лишаемся такого счастья как поступление забортного воздуха самотеком. Придется всегда включать мотор отопителя.
Если будут силы, то надо переделать лючок воздухозаборника. Например как это сделал Логин Питерский

Настал черед переложить магистрали подвода ОЖ к отопителям.
Дело в том, что Буханка спроектирована как армейский автомобиль, и все блага достаются отцам-командирам, которые греются в салоне автомобиля. Поэтому первым делом ОЖ с двигателя поступает на отопитель салона, и уже потом, по остаточному принципу приходит на отопитель кабины.


Схема системы охлаждения двигателя и отопления кузова из инструкции по эксплуатации, где 1 — это выход с блока двигателя, 3 — салонная печка, 14 — отопитель кабины, 18 — сливная пробка отопителя, 17 — помпа двигателя.

Нам же в первую очередь надо позаботится о комфорте (если такое слово применимо в Буханке) водителя и штурмана.
Поэтому, по инструкции, перекладываем шланги.

Вначале с двигателя ведем шланг на нижний патрубок переднего отопителя. В него же устанавливаем кран печки, который перекрывает поток жидкости. Кран используем штатный. Его предварительно демонтируем. (интересно, почему заводские конструктора вынесли кран отопителя наружу? Туда где он больше всего подвержен внешним воздействиям.)
В салоне ему будет тепло и уютно 🙂
Заодно, можно всегда проконтролировать работоспособность крана не выходя на улицу.
При установке краника учитывайте положение будущих рычагов управлении: рычажок влево — кран должен быть открытым.

Верхний патрубок, выводящий ОЖ из отопителя кабины, соединяем с нижним патрубком салонного отопителя.
Поскольку это получается одна из верхних точек в магистрали, то для устранения воздуха в системе ставим краник выпуска воздуха.

Такой же краник ставим на выходе из салонного отопителя (вторая самая высокая точка)

Кран имеет название «Тройник системы охлаждения выпускной«, код — 3310-8120380, производства ГАЗ. Стоит 125р (цена 2016 года)

Верхний патрубок от салонной печки соединяем со входом помпы двигателя

Переходим к электрике.
Массу (черный провод) подсоединяем к любой металлической части кузова автомобиля. Мы закрепили ее под торпедой.
Плюсовой провод укладываем в гофрированную оболочку и тянем на левую сторону автомобиля где находится колодка с предохранителями.

В колодке 4 предохранителя. Четвертый находится постоянно под напряжением. Первые три управляются с замка зажигания.
Поскольку у нас на отопителе уже есть свой предохранитель, то подсоединяем провод к любому из трех первых выводов в колодке, но ДО штатного предохранителя. (т.е. сверху)

Включаем зажигание, проверяем работоспособность мотора отопителя. Если все нормально, то переходим к завершающей стадии: установке панели.
Но вначале надо подсоединить тягу управления краном печки к самому крану.
Подсоединяем, убеждаемся, что в положении рычаг слева кран открыт, справа — кран закрыт. (в противном случае надо перевернуть кран)

Примеряем панель. И думаем как лучше всего расположить три дополнительные кнопки которые раньше были на месте панели.

Чтобы не городить огород, мы вырезали подходящие отверстия в новой панели печки.
Совет: если будете повторять нашу версию, то делайте отверстия под кнопки чуть ниже, иначе кнопки могут упираться в мотор отопителя.

Сверлим два отверстия снизу торпеды и два отверстия в тоннеле пола для крепления панели отопителя.

Подсоединяем блок управления тягами отопителя к панели, прикручиваем на нержавеющие саморезы саму панель.

Осталось закрепить реостат управления мотором отопителя, одеть пластиковые накладки на рычажки и вставить кнопки.
Процесс замены отопителя завершен.

Проверяем правильность подсоединения патрубков, работоспособность мотора отопителя, ход открытия/закрытия крана отопителя.
Заливаем охлаждающую жидкость в систему, стравливаем воздух, и наслаждаемся работой новой печки у которой производительность в два раза выше и есть возможность рециркуляции воздуха.

Источник

Еще зимой мы приобрели отопитель повышенной мощности в Лаборатории микроклимата «НАМИ».
На сегодняшний день это самый лучший отопитель для УАЗ Буханки, который встает вместо штатной печки без существенных переделок. Обзор отопителя НАМИ на УАЗ Буханку был опубликован ранее.

Продолжаем, совместно с Магазин4х4, усовершенствовать автомобиль УАЗ-2206 .

Лаборатория микроклимата НАМИ давно разрабатывает системы отопления и вентиляции для автомобилей. При лаборатории есть небольшое производство, где отопители изготавливаются мелкими партиями. Поскольку производство мелкосерийное, то скорее всего выполнение заказа придется ждать какое то время.

Почему надо менять отопитель? Для этого есть несколько причин:
Во первых новый отопитель более производительный: 8кВт вместо 4кВт у штатного
Во вторых, максимальный расход воздуха через отопитель в три раза выше 450м3 в час вместо 150
В третьих у нового отопителя есть салонный фильтр
В четвертых уровень шума у нового отопителя значительно ниже чем у штатного
И последнее, у новой печки есть режим рециркуляции салонного воздуха.

Поэтому смело меняем!

Вначале штудируем немногословную инструкцию (Есть в предыдущей Части 1)

Приступаем к работе.Снимаем старую печку. Но предварительно сливаем антифриз из печки. Для этого откручиваем пробку на самой нижней точке кронштейна крепления подводящих шлангов к печке. Сливаем остальную ОЖ (Охлаждающую Жидкость) из системы охлаждения.

На тех радиаторах которые поставляются сейчас (2015-2016гг) отдельного крана для слива уже нет, и ОЖ сливаем отсоединяя нижний патрубок радиатора.

Штатный отопитель крепится при помощи 4-х болтов М6 (ключ на 10). В одиночку открутить болты крепления печки задача нелегкая. Завод с маниакальным упорством экономит на закладных гайках. Придется одну сторону держать, а с другой откручивать.

Поэтому либо делаем с помощником, либо надо как то зафиксировать болт от проворачивания. Открутили болты крепления. Снимаем кнопки на дополнительной панели и саму панельку тоже убираем.

Иначе она будет мешаться при манипуляциях с печкой. Отключаем разъем питания от отопителя. Снимаем дополнительное сопротивление, оно нам уже не пригодиться. Отсоединяем патрубки ОЖ и вытаскиваем старый отопитель. Для интереса взвесили сколько он весит. Получилось 5.85кг.

Теперь демонтируем устройство управления воздухозаборником. Заслонку тоже снимаем.
Несмотря на тотальный антикор на ней уже образовалась ржавчина

Старый отопитель, вместе с системой управления заслонкой весят 8,2кг

Первоначально хотели заменить и салонный отопитель на более компактный и малошумный. Однако, потом, глобальную модернизацию отложили и салонный отопитель вернули на место. Зато теперь знаем, что он весит 5.65кг

Новый отопитель НАМИ весит 7,65кг
Поскольку корпус пластиковый, то весь основной вес приходится на радиатор и мотор.

На новой печке уплотнитель сделан из поролона. Весьма недолговечный продукт, да к тому же моментом набирает воду.
Решили заменить его на более технологичный пенополиуретан, который в изобилии остался от старой шумоизоляции. Удаляем старый уплотнитель

На основе его вырезаем новый и приклеиваем.

Очень странно, что для отопителя в Буханку не предусмотрено дренажное отверстие для слива попавшей воды. Ведь вода будет по любому попадать в печку. А если нет дренажного отверстия, то вода будет оставаться в передней полости, пропитает фильтр и будет долго и мучительно высыхать, при этом орошая ароматами салон автомобиля. Проконсультировавшись с производителем печки решили сделать дренаж самостоятельно. Для этого есть даже незадействованные отверстия в корпусе отопителя.
Отверстие которое находится справа (около салонного фильтра) мы заглушили. Для этого использовали простой автомобильный герметик.
Левое отверстие используем для дренажа. Его диаметр позволяет пропустить через него трубку от омывателя ветрового стекла.

Устанавливаем новый отопитель на место.
Если дренаж не делать, то надо вначале установить лючок воздухозаборника. Его проще прикручивать при снятой печке. Но мы не ищем легких путей :)
Размечаем и просверливаем отверстие в кузове для дренажной трубки.
Прикручиваем отопитель на штатное место.

Что же делать с воздухозаборником? Ведь систему управления им мы демонтировали…
Оказывается воздухозаборник надо жестко закрепить на две алюминиевые пластины входящие в комплект с печкой.
Делать это при уже установленной печки неудобно, но возможно.
Установить нужно так, чтобы между лючком воздухозаборника и краями кузова, по периметру, образовалась щель примерно в сантиметр. Через эту щель и будет поступать воздух в салон.

Сильно компромиссное решение!
Теперь мы лишаемся такого счастья как поступление забортного воздуха самотеком. Придется всегда включать мотор отопителя.
Если будут силы, то надо переделать лючок воздухозаборника. Например как это сделал Логин Питерский

Фото в бортжурнале УАЗ 2206

Настал черед переложить магистрали подвода ОЖ к отопителям.
Дело в том, что Буханка спроектирована как армейский автомобиль, и все блага достаются отцам-командирам, которые греются в салоне автомобиля. Поэтому первым делом ОЖ с двигателя поступает на отопитель салона, и уже потом, по остаточному принципу приходит на отопитель кабины.

Фото в бортжурнале УАЗ 2206

Схема системы охлаждения двигателя и отопления кузова из инструкции по эксплуатации, где 1 — это выход с блока двигателя, 3 — салонная печка, 14 — отопитель кабины, 18 — сливная пробка отопителя, 17 — помпа двигателя.

Нам же в первую очередь надо позаботится о комфорте (если такое слово применимо в Буханке) водителя и штурмана.
Поэтому, по инструкции, перекладываем шланги.

Вначале с двигателя ведем шланг на нижний патрубок переднего отопителя. В него же устанавливаем кран печки, который перекрывает поток жидкости. Кран используем штатный. Его предварительно демонтируем. (интересно, почему заводские конструктора вынесли кран отопителя наружу? Туда где он больше всего подвержен внешним воздействиям.)
В салоне ему будет тепло и уютно :)
Заодно, можно всегда проконтролировать работоспособность крана не выходя на улицу.
При установке краника учитывайте положение будущих рычагов управлении: рычажок влево — кран должен быть открытым.

Верхний патрубок, выводящий ОЖ из отопителя кабины, соединяем с нижним патрубком салонного отопителя.
Поскольку это получается одна из верхних точек в магистрали, то для устранения воздуха в системе ставим краник выпуска воздуха.

Такой же краник ставим на выходе из салонного отопителя (вторая самая высокая точка)

Кран имеет название «Тройник системы охлаждения выпускной», код — 3310-8120380, производства ГАЗ. Стоит 125р (цена 2016 года)

Фото в бортжурнале УАЗ 2206

Верхний патрубок от салонной печки соединяем со входом помпы двигателя

Переходим к электрике.
Массу (черный провод) подсоединяем к любой металлической части кузова автомобиля. Мы закрепили ее под торпедой.
Плюсовой провод укладываем в гофрированную оболочку и тянем на левую сторону автомобиля где находится колодка с предохранителями.

В колодке 4 предохранителя. Четвертый находится постоянно под напряжением. Первые три управляются с замка зажигания.
Поскольку у нас на отопителе уже есть свой предохранитель, то подсоединяем провод к любому из трех первых выводов в колодке, но ДО штатного предохранителя. (т.е. сверху)

Включаем зажигание, проверяем работоспособность мотора отопителя. Если все нормально, то переходим к завершающей стадии: установке панели.
Но вначале надо подсоединить тягу управления краном печки к самому крану.
Подсоединяем, убеждаемся, что в положении рычаг слева кран открыт, справа — кран закрыт. (в противном случае надо перевернуть кран)

Примеряем панель. И думаем как лучше всего расположить три дополнительные кнопки которые раньше были на месте панели.

Чтобы не городить огород, мы вырезали подходящие отверстия в новой панели печки.
Совет: если будете повторять нашу версию, то делайте отверстия под кнопки чуть ниже, иначе кнопки могут упираться в мотор отопителя.

Сверлим два отверстия снизу торпеды и два отверстия в тоннеле пола для крепления панели отопителя.

Подсоединяем блок управления тягами отопителя к панели, прикручиваем на нержавеющие саморезы саму панель.

Осталось закрепить реостат управления мотором отопителя, одеть пластиковые накладки на рычажки и вставить кнопки.
Процесс замены отопителя завершен.

Проверяем правильность подсоединения патрубков, работоспособность мотора отопителя, ход открытия/закрытия крана отопителя.
Заливаем охлаждающую жидкость в систему, стравливаем воздух, и наслаждаемся работой новой печки у которой производительность в два раза выше и есть возможность рециркуляции воздуха.

В ДВА раза больше фото можно посмотреть и прочесть на Уазбуке

P.S. Подготовку автомобиля проводили в тюнинг-мастерской Магазин4х4.

значок

Внутренний код:62302

Наличие: Под заказ

Как заказать?

Как оплатить?

Описание:

Внимание! Данный товар изготавливается под заказ. Срок изготовления – 1 месяц
Печка “НАМИ” – это разработка инженеров из “Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института. Вся прелесть этой печки состоит в том, что она лишена всех недостатков штатного отопителя УАЗа, при этом имеет ряд конструктивных решений, повышающих комфорт и эргономику.

Технические характеристики:
Напряжение питания 12В
Теплопроизводительность 9 кВт
Максимальный расход воздуха 600 м3/ч
Количество режимов вентилятора 3
Наличие воздушного фильтра
Наличие режима рецеркуляции воздуха
Дистанционное управление

Состав комплекта:
Отопитель с блоком управления – 1 шт.
Пластиковая консоль блока управления – 1 шт.
Шланг подвода охлаждающей жидкости – 2 шт.
Удлинённый шланг обдува ветрового стекла – 1 шт.
Корпус воздушного фильтра – 1 шт.
Крышка корпуса воздушного фильтра – 1 шт.
Воздушный фильтр – 2 шт.
Комплект крепежа.
Инструкция по установке.
Особенности комплекта:
1. Комплект в сборе с воздушным фильтром.
2. Воздухозаборник, который полностью исключает попадание влаги в салон автомобиля.
3. Лючок вентиляции и рычаг управления больше не нужны. Переход отопителя в режим рециркуляции осуществляется одним рычагом на консоли управления (рычаг управления заслонкой рециркуляции).
4. Медный радиатор.
Установка:
Отопитель повышенной мощности (9 квт) для автомобилей УАЗ 3151, Хантер с инжекторным двигателем устанавливается на штатное место. Установка отопителя “НАМИ-4” подробно изложена в прилагаемой инструкции.
Эксплуатация
Отопитель состоит из радиатора отопителя, вентилятора и распределителя потоков воздуха, расположенных в одном корпусе. Подача воздуха осуществляется на стекло и в ноги водителя и пассажиров.

Ускоренный прогрев салона достигается за счет новой конструкции отопителя повышенной мощности с увеличенной циркуляцией воздуха по салону, а также за счет увеличенной циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор отопителя.

Надежный обдув ветровых стекол для устранения обледенения и запотевания достигается за счет более высокой температуры и скорости воздуха обдувающего стекла. Хороший обдув ног водителя и пассажиров.

Удаление влаги, попадающей через воздухозаборник, достигается за счет специального стыковочного фланца отопителя, позволяющего отводить влагу через отводную трубку. Попадание влаги в радиатор и вентилятор отопителя даже во время дождя не происходит.

Режимы работы:
Отопитель может работать как в режиме забора свежего воздуха, так и режиме рециркуляции воздуха. При работе в режиме рециркуляции воздуха ускоряется прогрев салона, а также поддерживается более высокая температура воздуха в салоне при низких наружных температурах воздуха и более высокий температурный режим двигателя. Для перехода отопителя в режим рециркуляции нужно открыть заслонку рециркуляции. При режиме работы отопителя в режиме наружного воздуха нужно закрыть заслонку рециркуляции и открыть крышку люка воздухозаборника.

Управление:
Управление отопителем осуществляется с блока управления, состоящего из трех режимного переключателя вентилятора и трех рычагов, расположенных на консоли под панелью. На консоли имеется место для установки прикуривателя и пепельницы, а также для установки дополнительных клавиш.
Регулировка теплопроизводительности осуществляется дистанционно краном управления отопителя, а также за счет изменения производительности вентилятора.

Артикул ОСА-9000.12
Вес 3 (кг)
Габариты 340х370х140 (см)

Вы можете купить Отопитель повышенной мощности НАМИ-4 по цене:
У нас большой ассортимент оригинальных запасных частей для автомобилей УАЗ.Осуществляем доставку по всей России. Для покупки необходимо добавить Отопитель повышенной мощности НАМИ-4 в корзину и оформить заказ.

Поделиться в соцсетях:

  • Дополнительное Описание

Подача воздуха осуществляется на стекло и в ноги водителя и пассажиров.

В данной статье речь пойдет о преимуществах печки «НАМИ-4», а также ее установке.


Печка «НАМИ» – это разработка инженеров из «Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института. Вся прелесть этой печки состоит в том, что она лишена всех недостатков штатного отопителя УАЗа, при этом имеет ряд конструктивных решений, повышающих комфорт и эргономику.

Плюсы установки НАМИ-4 на автомобиль

  1. Отопитель состоит из радиатора отопителя, вентилятора и распределителя потоков воздуха, расположенных в одном корпусе.  Подача воздуха осуществляется на стекло и в ноги водителя и пассажиров. 
  2. Ускоренный прогрев салона достигается за счет новой конструкции отопителя повышенной мощности с увеличенной циркуляцией воздуха по салону, а также за счет увеличенной циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. 
  3. Надежный обдув ветровых стекол для устранения обледенения и запотевания достигается за счет более высокой температуры и скорости воздуха обдувающего стекла. Хороший обдув ног водителя и пассажиров. 
  4. Удаление влаги, попадающей через воздухозаборник, достигается за счет специального стыковочного фланца отопителя, позволяющего отводить влагу через отводную трубку. Попадание влаги в радиатор и вентилятор отопителя даже во время дождя не происходит.

Установка отопителя «НАМИ-4»

В комплект отопителя «НАМИ-4» входят:

  1. Отопитель с блоком управления – 1 шт. 
  2. Пластиковая консоль блока управления – 1 шт. 
  3. Шланг подвода охлаждающей жидкости – 2 шт. 
  4. Удлинённый шланг обдува ветрового стекла – 1 шт. 
  5. Корпус воздушного фильтра – 1 шт. 
  6. Крышка корпуса воздушного фильтра – 1 шт. 
  7. Воздушный фильтр – 2 шт. 
  8. Комплект крепежа. 
  9. Инструкция по установке.

В первую очередь необходимо слить охлаждающую жидкость. Согласно Руководству по эксплуатации автомобиля УАЗ 315195 РЭ 05808600.133-2012 (Изд. 2, Ред. 2013) заправочная ёмкость системы охлаждения двигателя – 12,5 литров.

Отсоединяем от штатного отопителя подводящие шланги ОЖ и шланги обдува ветрового стекла, отсоединяем электрические провода. Откручиваем штатную консоль от панели приборов. Снимаем штатный отопитель, люк воздухозаборника, резиновый уплотнитель люка, механизм управления люком.

Отверстия внутри короба воздухозаборника, которые остались после демонтажа механизма управления люком, желательно заглушить. Тщательно очищаем и обезжириваем канавку, в которой находился резиновый уплотнитель люка.

Примеряем корпус воздушного фильтра к воздухозаборнику и сверлим в металле восемь отверстий диаметром 3,2 мм по отверстиям корпуса. Следует внимательно отнестись к центровке этих соединяемых частей. После того, как отверстия просверлены, корпус воздушного фильтра откладываем в сторону, удаляем металлическую стружку и наносим герметик на посадочную поверхность воздухозаборника. После нанесения герметика, устанавливаем корпус воздушного фильтра на место и притягиваем при помощи восьми саморезов. Излишки герметика удаляем.

Устанавливаем салонные воздушные фильтры на свои места и закрываем крышкой корпуса воздушного фильтра, которую крепим с помощью четырех саморезов.

Теперь переходим к работам в салоне автомобиля. Устанавливаем на штатное место новый отопитель при помощи двух шпилек и гаек М6 из комплекта крепежа. При монтаже проблем нет – отопитель становится на штатное место. Далее устанавливаем пластиковую консоль блока управления. Для этого нам необходимо просверлить два отверстия диаметром 3,2 мм в панели приборов по отверстиям в консоли. Консоль должна находиться в одной плоскости с панелью приборов. Крепим к панели приборов двумя саморезами консоль блока управления и уже к ней, с помощью двух саморезов крепится штатная консоль с кнопками.

Подключаем тягу управления краном отопителя и фиксируем специальной скобой из комплекта крепежа. Подсоединяем шланги подвода ОЖ к отопителю и крану отопителя, затянув соединения хомутами. Устанавливаем шланги обдува лобового стекла.

Далее подключаем электрику
и проверяем на работоспособность новый установленный отопитель!

Отопительно-вентиляционные установки типа ОВ65 и ОВ95

Руководство по эксплуатации

Современные отопители воздушные ПРАМОТРОНИК

ВВЕДЕНИЕ

 Настоящее «Руководство по эксплуатации» (в дальнейшем «Руководство») распространяется на отопительно-вентиляционные установки типа ОВ65 и ОВ95, предназначенные для работы в качестве отопителя при температурах окружающего воздуха от плюс 20°С до минус 45°С и в качестве вентилятора при температуре от плюс 50°С до минус 45°С.

Электрооборудование установок рассчитано на питание от аккумуляторных батарей или сети постоянного тока.

Установки имеют два режима работы — частичный и полный. При работе в качестве отопителя частичный режим рекомендуется только для запуска.

«Руководство» не отражает незначительных конструктивных изменений, внесенных предприятием-изготовителем после подписания к печати данного «Руководства».

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Монтаж установок типа ОВ65 и ОВ95 на отапливаемом объекте должен быть выполнен в соответствии с указаниями «Инструкции по размещению на объекте».

Включение, эксплуатация и техническое обслуживание установок должны производиться только после тщательного изучения настоящего «Руководства» и в строгом соответствии с его указаниями.

Невыполнение указаний «Руководства», невнимательное обращение с установкой или ее неисправность, а также изменение заводского монтажа системы отопления на объекте могут стать причиной пожара и отравления отработавшими газами.

Не допускается работа установок в качестве отопителя в герметичных объектах с забором на нагрев только наружного воздуха.

При работе установки с забором на нагрев воздуха из объекта необходимо обеспечить доступ в объект свежего воздуха в количестве, достаточном для обеспечения нормальных санитарно-гигиенических условий.

Работа установки на режиме вентиляции разрешается только при соответствующем положении рычажка 13 (рис. 1).

Запрещается замыкать витки контрольной спирали, а также пользоваться неисправной спиралью или применять контрольный элемент другого типа.

Для обеспечения бесперебойной, эффективной и безопасной работы установки необходимо своевременное и качественное ее техническое обслуживание и постоянный контроль за состоянием самой установки и всех подсоединений. Все соединения топливной системы должны быть герметичными. Подтекание топлива в соединениях и попадание топлива на установку не допускаются.

Не допускается работа установки при загрязненной дренажной трубке 24 (рис. 1).

После выключения повторное включение установки разрешается производить только после ее охлаждения, о котором сигнализирует лампа 11 (рис. 3), в противном случае будут наблюдаться хлопки и выбрасывание пламени из всасывающего и выхлопного патрубков.

При автоматическом отключении установки в результате перегрева возврат кнопки реле 10 в первоначальное положение и повторное включение установки разрешается производить только после выявления и устранения причин, вызвавших аварийный режим.

Категорически запрещается:

  • включение и работа установки с полностью или частично перекрытыми трубопроводами, подающими воздух на нагрев и для обеспечения горения, а также отводящими нагретый воздух и отработавшие газы;
  • работа установки без присмотра.

В случае возникновения пожара на объекте следует немедленно выключить установку.

в начало  

Таблица 1.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Наименование показателя

Установка типа ОВ65

Установка типа ОВ95

1. Теплопроизводительность, Вт (ккал/ч), не менее
полный режим

7560 (6500)

11050 (9500)

2. Номинальная производительность вентилятора, м3
полный режим

250

350

частичный режим

150

220

3. Нагрев воздуха на °С

95°С

95°С

4. Топливо дизельное по ГОСТ 305-82
марки Л (летнее)

Применять при температуре окружающего воздуха 0°С и выше

марки 3 (зимнее)

минус 20°С и выше

марки А (арктическое)

минус 45°С и выше

5. Расход топлива, л/ч, не более

1,2

1.6

6. Продолжительность запуска с момента включения свечи до включения контрольной лампы, мин, не более

3

3

7. Мощность, потребляемая электродвигателем, Вт, не более

132

132

Суммарная масса серебра в установке — 2,8084 г. Серебро содержат:

  • выключатель ВН-45М;
  • датчик перегрева РС66;
  • датчик сигнализации горения РС66В;
  • электродвигатель (МЭ106 или МЭ65В);
  • реле перегрева (РС65 или РС404);
  • переключатель П300.

в начало  

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ.

Отопительно-вентиляционная установка (рис. 1) состоит из следующих основных узлов и деталей: теплообменника 3, каме­ры сгорания 25, электродвигателя 14 с вентилятором 15, нагне­тателем 23, распылителем 7 и отражателем 5, фрикционной муф­ты 12 и приборов управления и сигнализации.

Теплообменник состоит из трех концентрично расположенных цилиндров: внутреннего, среднего и наружного. Во внутреннем цилиндре установлены диффузор 4 и камера сгорания 25. Внут­ренний и средний цилиндры соединены между собой четырьмя окнами, наружный цилиндр имеет выхлопной патрубок 19. Из камеры сгорания выведена дренажная трубка 24.

Топливный насос (рис. 2) состоит из корпуса 2, в котором смонтирована червячная пара 1, передающая вращение от вала насоса эксцентрику 3. На эксцентрике установлен ползун 8, в котором закреплен плунжер 7, перемещающийся в цилиндрической полости направляющей плунжера 6 и осуществляющий всасывание и нагнетание топлива.

Муфта 12 (см. рис. 1), управление которой осуществляется рычажком 13 через тягу и рычаг 11, служит для передачи вращения от вала электродвигателя валу насоса на режиме отопления и для отключения насоса на режиме вентиляции.

На режиме отопления происходит одновременная подача топлива и воздуха в камеру сгорания, а также воздуха на нагрев. Топливо подводится к насосу по трубке 20, а затем по трубке 21 подается в распылитель 7, разбрызгивается, смешивается с воздухом, подаваемым нагнетателем 23, и воспламеняется от рас­каленной спирали свечи 6. Затем пламя через диффузор 4 заполняет внутренний цилиндр, раскаляя его стенки. Дальнейшее горение поддерживается без участия свечи.

Продукты сгорания через окна поступают в замкнутое Пространство между средним и наружным цилиндрами, разогревают их стенки и выбрасываются через выхлопной патрубок 19. Свежий воздух, подаваемый вентилятором 15, нагревается, проходя по кольцевым пространствам, образованным внутренним и средним цилиндрами, наружным цилиндром и кожухом.

О начале устойчивой работы установки на режиме отопления и о прекращении ее сигнализирует лампа 11 (см. рис. 3), которой управляет термобиметаллический датчик сигнализации горения 9.

В случае создания аварийной ситуации, когда температура в зоне термобиметаллического датчика перегрева 8 превысит допустимую, замыкаются его контакты 0 и 2, ток поступает на реле перегрева 10, которое отключает всю схему. При этом освобождается красная кнопка реле, сигнализируя о перегреве.

Для удобства обслуживания установок в табл. 2 приведены их возможные неисправности и методы устранения этих неисправностей.

Отопительно-вентиляционная установка.

1-датчик перегрева; 2-кожух; 3-теплообъменник; 4-диффузор; 5-отражатель; 6-свеча; 7-распылитель; 8-крышка кольца остова; 9-кольцо остова; 10-насос; 11-рычаг муфты; 12-фрикционная муфта; 13-рычаг переключения режимов работы; 14-электродвигатель; 15-вентилятор; 16-передняя крышка; 17-остов; 18-датчик сигнализации горения; 19-выхлопной патрубок; 20-топливоподводящая трубка; 21-топливная трубка; 22-всасывающий патрубок; 23-нагнетатель; 24-дренажная трубка; 25-камера сгорания.

Топливный насос.

1-червячная пара; 2-корпус; 3-эксцентрик; 4-плита; 5-прокладка; 6-направляющая плунжера; 7-плунжер; 8-ползун.

Электрическая схема установки.

1-переключатель; 2-выключатель; 3-контрольная спираль; 4-соединительная панель; 5-электродвигатель; 6-сопротивление 0,65 Ом (только для установок в 24-вольтовом исполнении); 7-свеча накаливания; 8-датчик перегрева; 9-датчик сигнализации горения; 10-реле перегрева; 11-контрольная лампа.

в начало  

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ ИЛИ ВОЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Наименование неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки

Вероятная причина

Метод устранения

Установка не запускается:

— контрольная спираль не накаливается;

Обрыв в цепи свечи, перегорание контрольной спирали или свечи.

Устранить обрыв, заменить контрольную спираль или свечу.

— контрольная спираль нагревается до темно-красного цвета;

Мало напряжение в цепи свечи.

Обеспечить требуемое напряжение.

— контрольная спираль нагревается до ярко-красного цвета.

Закоксовывание свечи, отсутствие подачи топлива в камеру сгорания.

Прочистить свечу, проверить наличие топлива в баке.

Вал электродвигателя не вращается или вращается с недостаточной частотой.

Мало или отсутствует напряжение в цепи электродвигателя.

Обеспечить тебуемое напряжение.

Механическое «заедание», износ или зависание щеток, «замаслен» или «подгорел» коллектор.

Устранить «заедание», заменить щетки или устранить их зависание, протереть или проточить коллектор.

Установка перегревается (повторяющееся срабатывание реле перегрева).

Засорены или повреждены трубопроводы, подводящие воздух на нагрев и отводящие нагретый воздух.

Проверить трубопроводы, устранить засорение или повреждение.

Установка дымит.

Засорены или повреждены трубопроводы, подающие воздух на горение и отводящие отработавшие газы.

Устранить засорение или повреждение трубопроводов.

Недостаточная частота вращения вала электродвигателя.

Смотри выше.

в начало  

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Перед включением установки на режиме отопления:

  • убедитесь в наличии топлива в баке;
  • откройте кран, перекрывающий подачу топлива от бака к установке;
  • рычажок 13 (см. рис. 1) установите в положение ОТОПЛЕНИЕ.

Для включения установки на режиме отопления при темпера­турах воздуха выше минус 30°С:

  • установите выключатель 2 (см. рис. 3) в положение «вклю­чено» и удерживайте в этом положении (контрольная спираль 3 должна накалиться до ярко-красного цвета);
  • по истечении 30 с включите электродвигатель на частич­ный режим работы, установив переключатель 1 в положение «1/2»;
  • через 30 с после включения электродвигателя отключите свечу, отпустив переключатель 2.

Не более чем через 3 мин с момента включения электродвигателя должна включиться контрольная лампа 11. Через 10—15 мин. после ее включения переведите переключатель 1 в по­ложение «1» (полный режим).

Для включения установки на режиме отопления при температурах воздуха ниже минус 30°С:

  • установите выключатель 2 в положение «включено» и удерживайте в этом положении;
  • по истечении 30 с включите электродвигатель на полный режим работы, установив переключатель 1 в положение «1»;
  • после включения контрольной лампы 11 отключите свечу, отпустив выключатель 2.

Если контрольная лампа не включилась, повторите запуск установки.

Отсутствие запуска со второй попытки указывает на наличие неисправности.

Следует помнить, что время запуска установки может увеличиться при незаполненном топливопроводе от бака к установке (например, при первом включении после монтажа, техобслуживания и т. д.). Для заполнения топливопровода диаметром 6 мм и длиной 2000 мм требуется около 5 мин. работы насоса установки.

Для выключения установки перекройте запорным краном по­дачу топлива, дайте поработать 2—3 мин на режиме отопления и переведите на режим вентиляции, т. е. рычажок 13 (см. рис. 1) установите в положение ВЕНТИЛЯЦИЯ.

После отключения контрольной лампы 11 (см. рис. 3) переведите переключатель 1 в положение «О».

Несоблюдение установленного порядка выключения установки приводит к выходу ее из строя из-за закоксовывания деталей топливной системы и камеры сгорания.

Примечание. В тех объектах, где в системе топливопитания установки взамен запорного крана применен электромагнитный клапан, включение и выключение установки производите в соответствии с указаниями «Руководства по эксплуатации объекта».

Перед включением установки на режиме вентиляции убедитесь в том, что запорный кран перекрывает подачу топлива, а рычажок 13 (см. рис. 1) установлен в положение ВЕНТИЛЯЦИЯ.

Для включения на режиме вентиляции ручку переключателя 1 (см. рис. 3), в зависимости от требуемой производительности вентилятора, переведите в положение «1» или «1/2».

Для выключения ручку переключателя 1 установите в положение «О».

На некоторых объектах контрольная лампа 11 может быть подключена к клемме 1 датчика сигнализации горения 9. В этом случае на режиме отопления с началом устойчивой работы лампа будет отключаться, а при прекращении процесса горения и охлаждения установки — включаться. На режиме вентиляции лампа будет включаться одновременно с электродвигателем.

в начало  

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Техническое обслуживание установок подразделяется на сле­дующие виды:

  • через 100, 500 и 1000 ч работы;
  • сезонное (перед началом отопительного сезона).

При техническом обслуживании через 100 ч работы:

  • очистите от нагара спираль свечи, проверьте ее состояние. Проверьте зазор между витками спирали, который должен быть не менее 0,8 мм и равномерность кольцевого зазора между эк­раном свечи и спиралью, при необходимости отрегулируйте за­зор подгибкой;
  • проверьте состояние контрольной спирали, зазоры между витками и между спиралью и корпусом (они должны быть не менее 2 мм), проверьте надежность контактов спирали;
  • продуйте теплообменник сжатым воздухом под давлением 4—6 атм через втулку свечи 6 (см. рис. 1);
  • очистите от загрязнений топливопровод, фильтр-отстойник и дренажную трубку 24.

В условиях интенсивной эксплуатации установок на режиме отопления (более 50 ч работы в неделю) обслуживание свечи рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю.

Извлекая из установки свечу, проследите,чтобы экран свечи был снят вместе с ней, так как возможно пригорание экрана к втулке свечи. В случае, когда экран остался во втулке (витки спирали свечи открыты), извлеките его с помощью проволочного крючка.

При техническом обслуживании через 500 ч работы:

  • выполните работы, проводимые при техническом обслужи­вании через 100 ч работы;
  • очистите от грязи и нагара теплообменник 3, камеру сгора­ния 25, распылитель 7, отражатель 5, топливную трубку 21. По­верьте положение рычага 11, при необходимости отрегулируйте;
  • разберите насос 10, промойте его детали в керосине, про­дуйте сжатым воздухом. Смажьте червячную пару и подшипники смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74 или смазкой ВНИИНП-231.

Начиная демонтаж установки с объекта, отсоедините проводники от соединительной панели, датчиков и свечи, закрепите на них бирки для удобства последующего монтажа. Отсоедините питающий топливопровод, трубопроводы, подводящие воздух на нагрев и для обеспечения горения, отводящие нагретый воздух и отработавшие газы, шланг от дренажной трубки. Отверните винты крепления датчиков горения 18 и перегрева 1 и снимите датчики. Освободите установку от крепежных хомутов и извлеките ее для разборки.

Разборку установки начинайте со снятия фланцев всасывающего 22 и выхлопного 19 патрубков, таблички ОТОПЛЕНИЕ — ВЕНТИЛЯЦИЯ. Затем выверните топливоподводящую трубку 20, всасывающий патрубок, дренажную трубку 24, гайку свечи 6 и извлеките свечу. Отверните винты, скрепляющие кожух и крепящие крышки, снимите крышки и кожух.

Затем отсоедините остов 17 вместе с вентилятором 15, электродвигателем 14, нагнетателем 23, распылителем 7 и отражателем 5 от теплообменника 3. Отверните гайку крепления вентилятора, снимите вентилятор, отверните винты крепления обтекателя электродвигателя, снимите обтекатель, а затем, отвернув винты крепления электродвигателя, извлеките электродвигатель. После этого отверните две гайки, фиксирующие рычаг 11 на тяге, отсоедините остов. Снимите рычаг и ведомую половину муфты 12 с пружиной.

Придерживая ключом за освободившийся конец вала насоса, отверните отражатель, слегка отожмите в радиальном направлении топливную трубку и снимите распылитель.

Затем отверните четыре винта крепления насоса и три винта, скрепляющие кольцо остова 9 с крышкой кольца 8, снимите кольцо остова, отсоедините от насоса топливные трубки, извлеките насос, придерживая нагнетатель.

Разбирая насос, отверните винты крепления плиты и осторожно снимите плиту 4 (см. рис. 2), извлеките направляющую 6 с ползуном 8 и плунжером 7, снимите крышку насоса, отвернув винты ее крепления.

Теплообменник установки является неразборной конструкцией, из него извлекается только камера сгорания (см. рис. 1). При извлечении камеры проследите за тем, чтобы не повредить ее лопатки.

Сборку установки производите в порядке, обратном разборке.

Собирая насос, винты крепления плиты затягивайте попарно (по диагонали).

Устанавливая на вал насоса распылитель, проверьте зазор между торцем трубки и внутренней поверхностью распылителя, проверьте угол наклона трубки (см. рис. 4), при необходимости подогните ее.

Обратите внимание на то, что между нагнетателем и распылителем могут быть установлены одна или несколько регулировочных шайб, установите их, если они были установлены при заводской сборке, так как положение распылителя существенно влияет на работу установки.

Перед установкой отражателя смажьте резьбовой конец вала насоса составом из семи весовых частей графита «П» ГОСТ 8295—73 и трех весовых частей смазки ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74.

Установка топливной трубки в распылителе.

После сборки электродвигателя с остовом, вентилятором, насосом, нагнетателем, распылителем и отражателем проверьте:

  • надежность сцепления муфты;
  • положение рычага переключателя муфты.

На режиме отопления рычаг должен располагаться симметрично канавке на ведомой половине муфты и не задевать за нее;

  • герметичность топливной системы и распыливание топлива, для чего к электродвигателю подключите питание, а к насосу — топливо. При работе насоса в топливной системе не должно быть подсоса воздуха, а также подтекания топлива по трубкам. Распыливание топлива должно быть ровным, без выпадения крупных капель;
  • состояние уплотняющего асбестового шнура на кольце остова (препятствующего попаданию продуктов горения в нагреваемый воздух), промажьте его бакелитовым лаком ГОСТ 901-78 с графитом «П» в весовом соотношении 2:1 или железным суриком ГОСТ 8292-85.

Монтаж установки на объекте производите в порядке, обратном демонтажу. Смонтировав установку, проверьте все места соединений топливной системы, трубопроводов, подводящих и отводящих воздух, отводящих отработавшие газы.

Проверьте состояние уплотняющих и изолирующих устройств, негодные детали замените новыми.

Произведите пробное включение установки на режиме отопления.

При техническом обслуживании через 1000 ч работы:

  • выполните работы, проводимые при техническом обслуживании через 500 ч работы;
  • проверьте и, при необходимости, подтяните стяжные шпильки электродвигателя;
  • проверьте работы щеточного узла электродвигателя. Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях и плотно прилегать к коллектору. Высота щеток должна быть не менее 10 мм, изношенные щетки замените новыми

Штатная печка не устраивала протечками и плохим обдувом водительской стороны.
Если с протечками боле-менее удалось справиться, то с улучшением обдува водительской стороны…
Сначала была попытка заменить штатный вентилятор на вентилятор типа «беличье колесо» от волги. Стало лучше, но не намного.
Стало понятно, что без кардинального изменения корпуса печки не удасться получить нужное распределение потоков воздуха.
Но… Как обычно и бывает, свободного времени не стало.
Поэтому было решено заменить штатную печку на что то уже готовое.
Так был куплен отопитель НАМИ2.

Описание отопителя можно посмотреть на сайте производителя http://lab-nami.narod.ru/hotopl.html
Так как там нет подробных фотографий, сделал несколько дополнительных.
Внешний вид:

вентилятор:

радиатор:

предохранитель:

кран:

исходный вид крана:

видимо для того, чтоб совпадали положения «закрыто-открыто» на блоке управления, производитель изготовил свой держатель троса управления и завел его с противоположной от исходного стороны.

В процессе установки фотографий не делал, кто хоть раз снимал и ставил штатную печку тот представляет, что его ждет. Кто будет этим заниматься в первый раз, проблем с установкой иметь не будет, но поймет, почему книга по ремонту УАЗа в простонародье называется «Камасутра».

Тосол залит, двигатель прогрет. Включаю вентилятор печки на первую скорость. По ощущениям дует достаточно сильно и равномерно с пассажирской и водительской стороны. Вроде бы печка действительно теплее штатной, но это будет понятно при более длительном пользовании.

Итак! Предварительный результат меня устраивает.
По мере пользования буду дополнять данный отчет своими наблюдениями.

Не прошло и полгода… из нижнего отверстия обдува печки потек тосола…

Обидно…

Пришлось снимать печку, вынимать радиатор и топить его в тазике с водой. При продуве отчетливо видны пузыри воздуха. Дырка в одной из трубор радиатора, примерно в середине. Радиатор алюминиевый, запаять как медный не получится.

Поиск нового радиаторапривел меня в некоторое замешательство. Интернет сказал, что кроме такого же алюминиевого радиатора сейчас ничего в продаже нет. Делать нечего — купил алюминиевый.

Поставил радиатор и печку на место. Но тут средующая напасть, отвалилась паяная пластинка на управлении краном печки. (см. фото «кран» ) Оставил как есть, потом что нибудь придумаю, ведь купить новую такую деталь не получится. Да… еще на пол упал какой то кусок черного пластика. О! Перестал работать переключатель обдува… Купил новый блок управления режимами печки, он использован от ВАЗ2105 с некоторыми изменениями (несложно повторить их в домашних условиях, используя образец снятый с машины). 

Печка может и не плохая, но качество запчастей и исполнения некоторых деталей очень сомнительное…

< Предыдущая   Следующая >

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сигнализация кгб 434 mhz sst инструкция по применению
  • Как заказать паспорт загран через госуслуги пошаговая инструкция
  • Береш плюс капли инструкция по применению детям
  • Гель кетопрофен инструкция по применению для чего используют
  • Акридерм гк мазь инструкция по применению цена отзывы гормональный препарат