Руководство по эксплуатации пну 2

Назначение изделия, краткое описание

Установка предназначена для оснащения аварийно-восстановительных служб предприятий маистральных нефтепроводов и применяется для опорожнения аварийного участка нефтепровода перед ремонтом и закачки собранной нефти в действующий нефтепровод.
Установка может быть использована как передвижная насосная станция для перекачки нефти и нефтепродуктов в полевых условиях, и в случае выхода из строя насосного оборудования на промысловых нефтепроводах, нефтебазах и других подобных сооружениях.
Конструкция ПНУ-2 позволяет, в зависимости от поставленных задач, выполнять следующие работы:
1. Сбор разлитой нефти в амбар и освобождение нефтепровода:
— одним подпорным насосом;
— подпорным и основным насосами.
2. Закачка нефти в отремонтированный нефтепровод:
— одним подпорным насосом, при выключенном участке нефтепровода;
— подпорным и основным насосами без остановки перекачки нефти по нефтепроводу.
3. Работа ПНУ-2 в качестве временной нефтеперекачивающей станции.

Основные технические характеристики:
  Передвижная насосная установка ПНУ-2

Шасси КамАЗ-43118 (6х6)
Двигатель КамАЗ-740.622-280 (Евро 4)
Мощность, л.с. 280
Основной насос
— частота вращения ротора, об/мин
— подача, м3
— напор, м
— номинальная мощность, кВт
ПН 150-50
2100-3100
60-300 (номинальная 150)
250-560 (номинальная 530±30)
350
Привод насоса
— двигатель
— мощность двигателя, кВт (л.с.)
силовая установка ЯСУ-500М2
ЯМЗ-8502.10
478 (650)
Подпорный электронасос
— подача, м3
— напор номинальный, м
— максимальная высота всасывания, м
— мощность электродвигателя, кВт
ЦНС 150-50
60-300 (номинальная 150)
50±5
6,5
45
Генератор ГС-60-Б-ЗУ
Насос самовсасывающий ПН80
Бортовой манипулятор
— грузоподъемность, т
— максимальный вылет стрелы, м
ИМ-40Т
0,99
3,58
Габаритные размеры в транспортном положении, мм:
— длина
— ширина
— высота
9600
2500
3960
Полная масса, кг, не более 21000
  • Отзывы (0)

Комплексные поставки автоспецтехники и коммерческого транспорта на шасси КамАЗ, КрАЗ, МАЗ, Урал, МЗКТ, Татра с доставкой во все регионы Российской Федерации

Автоспецтехника | Грузовые автомобили | Прицепная техника | Нефтепромысловое и нефтегазовое оборудование | Пассажирский транспорт | Сельскохозяйственные машины | Дорожно-строительная спецтехника | Коммунальный транспорт | Самосвалы | Седельные тягачи | Бортовые фургоны | Рефрижераторы с холодильными установками и гидробортами | Зерновозы | Самосвалы-колхозники с боковой разгрузкой повышенной кубатурой | Комбикормовозы | Муковозы | Цементовозы | Автоцистерны | Молоковозы | Спиртовозы | Масловозы | Автотопливозаправщики | Вакуумные цистерны и нефтесборщики | Ассенизаторы | Насосные установки для кислотной обработки и цементирования скважин | Смесительно-осреднительные установки | Азотные и воздушные компрессорные станции | Паропромысловые агрегаты депарафинизации скважин и паровые передвижные установки | Подъемные буровые стационарные и мобильные установки | Фискары и спецавтомобили с крано-манипуляторными установками КМУ | Ломовозы и металловозы | Трубоплетевозы и лесовозная техника | Автобусы и троллейбусы | Вагон-дома и бытовки на колесах | Нефтевозы и битумовозы | Автобетоносмесители и автобетононасосы | Бетонные миизаводы | Экскаваторы-планировщики | Автокраны и гусеничные краны | Передвижные лаборатории и вахтовые автобусы | Передвижные мастерские ПАРМ и АРОК | Автогудронаторы и автогрейдеры | Мусоровозы | Самосвальные прицепы и полуприцепы

ПЕРЕДВИЖНАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА ПНУ-2 КАМАЗ

Установка предназначена для оснащения аварийно-восстановительных служб предприятий маистральных нефтепроводов и применяется для опорожнения аварийного участка нефтепровода перед ремонтом и закачки собранной нефти в действующий нефтепровод.

Установка может быть использована как передвижная насосная станция для перекачки нефти и нефтепродуктов в полевых условиях, и в случае выхода из строя насосного оборудования на промысловых нефтепроводах, нефтебазах и других подобных сооружениях.
Конструкция ПНУ-2 позволяет, в зависимости от поставленных задач, выполнять следующие работы:
1. Сбор разлитой нефти в амбар и освобождение нефтепровода:
— одним подпорным насосом;
— подпорным и основным насосами.
2. Закачка нефти в отремонтированный нефтепровод:
— одним подпорным насосом, при выключенном участке нефтепровода;
— подпорным и основным насосами без остановки перекачки нефти по нефтепроводу.
3. Работа ПНУ-2 в качестве временной нефтеперекачивающей станции.

Основные технические характеристики:  Передвижная насосная установка ПНУ-2

Шасси КамАЗ-43118 (6х6)
Двигатель КамАЗ-740.622-280 (Евро 4)
Мощность, л.с. 280
Основной насос
— частота вращения ротора, об/мин
— подача, м3/ч
— напор, м
— номинальная мощность, кВт
ПН 150-50
2100-3100
60-300 (номинальная 150)
250-560 (номинальная 530±30)
350
Привод насоса
— двигатель
— мощность двигателя, кВт (л.с.)
силовая установка ЯСУ-500М2
ЯМЗ-8502.10
478 (650)
Подпорный электронасос
— подача, м3/ч
— напор номинальный, м
— максимальная высота всасывания, м
— мощность электродвигателя, кВт
ЦНС 150-50
60-300 (номинальная 150)
50±5
6,5
45
Генератор ГС-60-Б-ЗУ
Насос самовсасывающий ПН80
Бортовой манипулятор
— грузоподъемность, т
— максимальный вылет стрелы, м
ИМ-40Т
0,99
3,58
Габаритные размеры в транспортном положении, мм:
— длина
— ширина
— высота
9600
2500
3960
Полная масса, кг, не более 21000

Передвижная насосная установка

Для проведения работ на нефтепроводах большой протяженности используют специализированную технику — передвижную насосную установку, позволяющую выполнять целый комплекс работ. Она имеет прекрасную возможность:

· откачивать нефть, освобождать для ремонта внутреннее пространство, а также производить откачку не только подборным, но и подборным плюс основным насосами;

· собирать нефтепродукты, которые разлиты вне нефтепровода в открытый амбар;

· после окончания ремонта закачивать нефть в магистральный нефтепровод;

· с помощью подборного насоса ведется закачка тогда, когда участок нефтепровода отключен, а если же на нем ведутся нефтеперерабатывающие работы, то тогда задействуются подборный и основный насосы;

· такая передвижная установка способна заполнять водой участки нефтепровода во время подготовки его к гидравлическим испытаниям.

Наиболее распространенной передвижной насосной установкой, применяемой на ОАО «Транссибнефть» является ПНУ-2.

ПНУ 2 ИВЕКО

Грамотно продуманная и безупречная в техническом отношении конструкция ПНУ-2 позволяет производит целый комплекс работ:

· откачивать нефть, освобождая внутренне пространство нефтепровода для ремонта, капитального или текущего; откачка производится как только подпорным, так и подпорным + основным насосами;

· осуществлять сбор нефти и нефтепродуктов, разлитых вне нефтепровода, в амбар (открытый);

· закачивать нефть в магистральный нефтепровод после окончания проведения ремонта. Если участок нефтепровода отключен, закачка может быть выполнена с помощью подпорного насоса, если же работы ведутся на действующем участке, задействуются основной и подпорный насосы;

· во время подготовки к гидравлическим испытаниям, заполнять водой из открытых водоемов участки магистрального нефтепровода.

Также установка используется как нефтеперекачивающая станция временного характера на любом участке магистрального нефтепровода. Конструктивные особенности позволяют проводить работы по различным схемам, как типовым (рекомендованным изготовителем), так и самостоятельной разработки пользователя.

ПНУ-2 рекомендована к эксплуатации во взрывоопасных зонах (каковыми являются все нефтепроводы), на открытом воздухе, практически в любых климатических условиях. Монтаж на отечественном шасси КАМАЗ повышает надежность и проходимость ПНУ-2. Пользователи передвижной насосной установки в полной мере оценили ее большой ресурс, повышенную пожаробезопасность, и современное техническое оснащение.

Основные технические характеристики ПНУ — 2 приведены в таблице 5.1

Таблица 5.1 Основные технические характеристики

Шифр ПНУ-2

Тип передвижной самоходный

База…………………………… … шасси КАМАЗ-43118-0001996-10;

двигатель КАМАЗ-740.30-260 (Евро 3);

грузоподъемность, т 12;

топливный бак 2 бака по 500 л;

Насос основной ПН 150-50

ПНУ 2 установки посл

число ступеней 4;

подача номинальная, м3/ч 150

напор номинальный, м 530±30

номинальная частота вращения ротора, об/мин 2735

кавитационный запас (при номинальной частоте вращения)

утечки через торцовые уплотнения, л/час, не более 0,6

масса насоса, кг 1680

Привод основного насоса

силовая установка ЯСУ-500М2

тип четырехтактный с воспламенением от сжатия, турбонадувом и охлаждением надувочного воздуха

мощность эксплуатационная, кВт (л.с.) 368 (500)

частота вращения выходного вала эксплуатационная, мин-1 (при частоте вращения к/вала двигателя 1800 мин-1) 2700

мощность максимальная, кВт (л.с.) 434 (590)

частота вращения при максимальной мощности, мин-1 (при частоте вращения к/вала двигателя 2100 мин-1) 3150

максимальное давление масла в системе маслостанции, МПа 0,8

масса установки без жидкости, не более, кг 4200.

Подпорный электронасос ЦНС 150-50

подача номинальная, м3/ч 150

напор номинальный, м 50+5

номинальная частота вращения ротора, об/мин 3000 максимальная высота всасывания, м 6,5

утечки через торцовое уплотнение, л/ч, не более 0,2

мощность электродвигателя, кВт 45

время работы насоса при нулевой подаче, мин, не более 3

Насос вакуумный КО-503Б.02.14.000-02

потребляемая мощность, кВт 6±0,6

производительность, м3/ч, при Р=0 240 частота вращения вала ротора насоса, об/мин 1450

максимальное разряжение, создаваемое насосом, МПа 0,085

рабочее давление, МПа, не более 0,06

время непрерывной работы, мин, не более 1,0

привод от КОМ МП 03-4215010 (правый фланец).

привод от КОМ МП 03-4215010 (левый фланец)

и клиноременную передачу;

номинальная мощность, кВт 60

номинальное напряжение, В 400

номинальный ток, А 108

частота тока, Гц 50

Гидроманипулятор *) ИМ -40Т

привод насоса КОМ 5511-4202010-20

максимальный грузовой момент, т*м 3,55

грузоподъемность нетто, т

на максимальном вылете 0,99

минимальный рабочий 1,85

масса, без гидронасоса, рабочей жидкости, ручных удлинителей, другого сменного оборудования, кг 300

*) не подлежит регистрации в органах Госгортехнадзора

масса монтируемого оборудования, кг, не более 11000

полная масса установки, кг, не более 20370 *)

распределение массы по осям шасси:

на переднюю ось, кг, не более 5670

на заднюю тележку, кг, не более 14700

Примечание: *) — два бака по 500 л заправлены топливом

Габаритные размеры в транспортном положении, мм, не более:

полный назначенный срок службы, лет, не менее 10

полный назначенный ресурс, ч 3000

вероятность безотказной работы за 3 года при выработке ресурса до 1000 ч, не менее 0,95

Источник

Передвижная насосная установка ПНУ-2

Передвижная насосная установка ПНУ-2 предназначена для:

  • откачки нефти из нефтепровода при освобождении его для ремонта;
  • сбора нефти и нефтепродуктов из открытых земляных амбаров и закачки их в магистральные нефтепроводы;
  • заполнения водой магистральных нефтепроводов из открытых водоемов при подготовке гидравлических испытаний (переиспытаний) магистральных нефтепроводов;
  • работы в качестве временной нефтеперекачивающей станции магистрального нефтепровода.

Технические характеристики установки ПНУ-2 на шасси TRUCK-Z-43118 6×6

Основной насос:
-частота вращения ротора, об/мин
-подача, м 3 /ч (номинальная)
-напор, м (номинальный)
-номинальная мощность, кВт

2100 — 3150
60 — 300 (150)
250 — 550 (500)
350

Привод насоса:
-силовая установка
-мощность двигателя, кВт (л. с.)

ЯСУ-500М2
до 480 (650)

Подпорный электронасос:
-подача, м 3 /ч (номинальная)
-напор, м
-максимальная высота всасывания, м
-мощность, кВт

от двигателя шасси

Габаритные размеры, мм:
-длина
-ширина
-высота

Полная масса, кг

дизельный с турбонаддувом

Максимальная мощность, л. с. (кВт), при 2200 об/мин

Drillings.ru

Торговый дом АУМАС

Источник

Техника для нефтепромысла

Техника для нефтепромысла

Одним из основных заказчиков АО «Красный пролетарий» является ПАО «Транснефть». При содействии этой компании в 2000 году был изготовлен опытный образец передвижной насосной установки ПНУ-2 на шасси КАМАЗ-43118 для обслуживания нефтепроводов и в 2001 году получен заказ на изготовление первых 19 установок. АО «Красный пролетарий» является патентообладателем и единственным предприятием в России, выпускающим эту установку, а также входит в реестр основных поставщиков холдинга.

Для расширения функциональных возможностей установки ПНУ-2 в 2002 году предприятие разработало и запустило в серийное производство насосно-транспортную машину НТМ-1 на шасси КАМАЗ-43118. Машина предназначена для перевозки и монтажа легкого разборного трубопровода с быстроразъемными соединениями. НТМ-1 может работать как автономно, так и совместно с ПНУ-2 (одной или несколькими), образуя при этом насосно-перекачивающий комплекс способный решать широкий спектр задач по перекачке нефти и нефтепродуктов.

Одной из последних разработок предприятия является мобильная передвижная контейнерная установка ПНУ 120/300, предназначенная для освобождения и закачки нефти, нефтепродуктов при проведении плановых, аварийно-восстановительных работ на магистральных нефтепроводах и нефтепродуктопроводах. Габаритно-массовые характеристики установки обеспечивают ее транспортирование в труднодоступные болотистые участки на вертолете МИ-8МТВ-1 или в кузове гусеничного болотохода.

Надежность и качество

На протяжении многих лет предприятие тесно сотрудничает со всеми организациями системы ПАО «Транснефть», производящими транспортировку нефти и нефтепродуктов. За все это время было изготовлено более 500 единиц спецтехники, такой как передвижная насосная установка для опорожнения аварийного участка нефтепровода перед ремонтом и закачки собранной нефти в действующий нефтепровод (ПНУ-2, ПНУ-3), насосно-транспортная машина для перевозки комплекта оборудования, обеспечивающего откачку нефти из нефтепровода (НТМ-1, УНТМ), установка сбора и закачки нефти для опорожнения трубопроводов от нефти, сбора разливов нефти с рельефа и закачки ее в емкость (УСЗН), передвижные насосные установки контейнерного типа (ПНУ 120/300), на плавающем снегоболотоходе ТТМ-6901, на базе прицепа (ПНУ 150/50), передвижные склады СПП-1, СПП-2 с комплектом оборудования на шасси прицепа.

Как подтвердила практика многолетнего сотрудничества с ПАО «Транснефть», продукция АО «Красный пролетарий» отличается надежностью, качеством, мобильностью, простотой в эксплуатации.

Вся продукция и услуги завода сертифицированы. На основе комплексной системы управления разработана, внедрена и сертифицирована система менеджмента качества и экологии, соответствующая требованиям стандартов ГОСТ ISO 9001-2011, ГОСТ РВ 0015-002-2012 и международных стандартов ISO 9001:2008, ISO 14000:2004.

Поздравляем коллектив ПАО «Транснефть» с профессиональным праздником — Днем работников нефтяной и газовой промышленности — и желаем больших успехов, стабильности, реализации планов, ярких идей и новых достижений.

АО «Красный пролетарий»

453130, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, Стерлибашевский тракт, д. 29

Источник

Передвижная насосная установка КАМАЗ пну 2

Передвижная насосная установка ПНУ-2 (шасси КАМАЗ-43118 6х6)

Установка ПНУ2 предназначена для:

  • откачки нефти из нефтепровода при освобождении его для ремонта;
  • сбора нефти и нефтепродуктов из открытых земляных амбаров и закачки их в магистральные нефтепроводы;
  • заполнения водой магистральных нефтепроводов из открытых водоемов при подготовке гидравлических испытаний (переиспытаний) магистральных нефтепроводов;
  • работы в качестве временной нефтеперекачивающей станции магистрального нефтепровода.

Модель ПНУ-2

Привод генератора от двигателя шасси
Бортовой манипулятор ИМ-20
Грузоподъемность, тс 1,25
Полная масса, кг 20000
Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм: 10000х2500х4000

Основной насос:

частота вращения ротора, об/мин 2100–3150
подача, м3/ч (номинальная) 60–300 (150)
напор, м (номинальный) 250–550 (500
номинальная мощность, кВт 350

Привод насоса:

силовая установка ЯСУ-500М2
мощность двигателя, кВт (л. с.) до 480 (650)

Подпорный электронасос:

подача, м3/ч (номинальная) 60–300 (150)
напор, м (номинальный) 50
максимальная высота всасывания, м 6,5
номинальная мощность, кВт 45

Базовое шасси:

Двигатель:

Модель 740.30 (Евро-2); 740.31 (Евро-2
Тип дизельный с турбонаддувом
Максимальная мощность, л. с. (кВт) 260 (191); 240 (176)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2200

423800, Россия, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. Моторная, 6

Источник

Продукция производственно-технического назначения 2009 год
УСТАНОВКА НАСОСНАЯ ПЕРЕДВИЖНАЯ 692423 (ПНУ-2)
   

Передвижная насосная установка предназначена для: откачки нефти при освобождении нефтепровода для ремонта; сбора нефти и нефтепродуктов из открытых земляных амбаров и закачки их в магистральные трубопроводы; заполнения водой из открытых водоемов магистральных нефтепроводов при подготовке к гидравлическим испытаниям. Установка может использоваться как временная нефтеперекачивающая станция в полевых условиях и при выходе из строя насосного оборудования на промыслах, нефтебазах.

Производитель: АО «КРАСНЫЙ ПРОЛЕТАРИЙ»
Адрес 453130, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, тракт Стерлибашевский, д. 29
Телефон (3473) 25-29-86
Факс
E-mail market@krpr.ru
Интернет-адрес http://www.krpr.ru

//
//
//
//

   
Другая продукция этого предприятия
   
НЕФТЕСБОРЩИК ВАКУУМНЫЙ АКН-7,5(795112)
2021 год
ПЕРЕДВИЖНАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА ПНУ-2(692430)
2020 год
АГРЕГАТ ДЛЯ РЕМОНТА СКВАЖИН А5-40Т1
2019 год
УСТАНОВКА НАСОСНО-ТРАНСПОРТНАЯ МОБИЛЬНАЯ УНТМ
2018 год
УСТАНОВКА ПЕРЕДВИЖНАЯ НАСОСНАЯ ПНУ-3 (7951)

2017 год
МАШИНА НАСОСНО-ТРАНСПОРТНАЯ НТМ-1
2016 год
УСТАНОВКА НАСОСНАЯ ПЕРЕДВИЖНАЯ ПНУ-2
2016 год
УСТАНОВКА ПЕРЕДВИЖНАЯ КОНТЕЙНЕРНАЯ НАСОСНАЯ ПНУ 120/300
2015 год

Название предприятия в год участия:
ОАО «КРАСНЫЙ ПРОЛЕТАРИЙ»

АГРЕГАТ ДЛЯ РЕМОНТА СКВАЖИН 69265 (А5-40Т1)
2014 год

Название предприятия в год участия:
ОАО «КРАСНЫЙ ПРОЛЕТАРИЙ»

МАШИНА НАСОСНО-ТРАНСПОРТНАЯ НТМ-1
2013 год

Название предприятия в год участия:
ОАО «КРАСНЫЙ ПРОЛЕТАРИЙ»

Установка насосная передвижная ПНУ-2

2012 год

Название предприятия в год участия:
ОАО «Красный пролетарий»

Автомобаль специальный для исследования скважин 399931 (ЛСК-07)
2011 год

Название предприятия в год участия:
«Красный пролетарий»

Машина насосно-транспортная 692451 (НТМ-1)
2010 год

Название предприятия в год участия:
ОАО «Красный пролетарий»

Агрегат для ремонта скважин 692613 (А5-40М)
2008 год

Название предприятия в год участия:
ОАО «Красный пролетарий»

Машина насосно-транспортная 692451 (НТМ-1)
2007 год

Название предприятия в год участия:
ОАО «Красный пролетарий»

Установка самоходная для ремонта скважин СУРС-40МД
2006 год

Название предприятия в год участия:
ОАО «Красный пролетарий»

Передвижная насосная установка 692421 (ПНУ-2)
2005 год

Название предприятия в год участия:
ОАО «Красный пролетарий»

Агрегат для ремонта скважин 692613 (А5-40М)
2004 год

Название предприятия в год участия:
ОАО «Красный пролетарий»

Автомобиль специальный для исследования скважин 399931 (ЛСК-07)
2003 год

Название предприятия в год участия:
ОАО «Красный пролетарий»

Установка насосная передвижная 69242 (ПНУ-2)
2002 год

Название предприятия в год участия:
ОАО «Красный пролетарий»

Агрегат для ремонта скважин 692611 (А5-40М)
2001 год

Название предприятия в год участия:
ОАО «Красный пролетарий»

Передвижная насосная установка ПНУ-2 (шасси КАМАЗ-43118 6х6)

Установка ПНУ2 предназначена для:

  • откачки нефти из нефтепровода при освобождении его для ремонта;
  • сбора нефти и нефтепродуктов из открытых земляных амбаров и закачки их в магистральные нефтепроводы;
  • заполнения водой магистральных нефтепроводов из открытых водоемов при подготовке гидравлических испытаний (переиспытаний) магистральных нефтепроводов;
  • работы в качестве временной нефтеперекачивающей станции магистрального нефтепровода.

Модель ПНУ-2

Привод генератора от двигателя шасси
Бортовой манипулятор ИМ-20
Грузоподъемность, тс 1,25
Полная масса, кг 20000
Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм: 10000х2500х4000

Основной насос:

частота вращения ротора, об/мин 2100–3150
подача, м3/ч (номинальная) 60–300 (150)
напор, м (номинальный) 250–550 (500
номинальная мощность, кВт 350

Привод насоса:

силовая установка ЯСУ-500М2
мощность двигателя, кВт (л. с.) до 480 (650)

Подпорный электронасос:

подача, м3/ч (номинальная) 60–300 (150)
напор, м (номинальный) 50
максимальная высота всасывания, м 6,5
номинальная мощность, кВт 45

Базовое шасси:

Двигатель:

Модель 740.30 (Евро-2); 740.31 (Евро-2
Тип дизельный с турбонаддувом
Максимальная мощность, л. с. (кВт) 260 (191); 240 (176)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2200

Назначение изделия, краткое описание

Конструкция ПНУ-2 позволяет, в зависимости от поставленных задач, выполнять следующие работы:
Сбор разлитой нефти в амбар и освобождение нефтепровода: одним подпорным насосом;
подпорным и основным насосами.
Закачка нефти в отремонтированный нефтепровод:
одним подпорным насосом, при выключенном участке нефтепровода; подпорным и основным насосами без остановки перекачки нефти по нефтепроводу.
Работа ПНУ-2 в качестве временной нефтеперекачивающей станции. Эти задачи могут быть решены при пяти типовых схемах, указанных в данном РЭ, рекомендованных заводом-изготовителем или схемах, разработанных самим заказчиком.
ПНУ-2 предназначается для эксплуатации во взрывоопасной зоне В-1Г, категория и группа взрывоопасных смесей II А, ТЗ по ПУЭ-86.
Установка эксплуатируется в районах с умеренным климатом на открытом воздухе (климатическое исполнение У, группа размещения I). По спец. заказу допускается изготовление установки в климатическом исполнении УХЛ1.

Основные технические характеристики:  Передвижная насосная установка ПНУ-2

Шифр ПНУ-2
Тип передвижной самоходный
База
двигатель
грузоподъемность, т
топливный бак
шасси КамАЗ-43118-0001996-10
КамАЗ-740.30-260 (Евро 2);
12
2 бака по 500 л;
Насос основной
число ступеней
подача номинальная, м3/ч
напор номинальный, м
номинальная частота вращения ротора, об/мин
кавитационный запас (при номинальной частоте вращения), м, не более
утечки через торцовые уплотнения, л/час, не более
масса насоса, кг
ПН 150-50
4
150
530±30
2735
9,5

0,6

1680

Привод основного насоса
двигатель:
модель
тип
мощность эксплуатационная, кВт (л.с.)
частота вращения выходного вала эксплуатационная, мин-1
мощность максимальная, кВт (л.с.)
частота вращения при максимальной мощности, мин-1
масса установки без жидкости, не более, кг
силовая установка ЯСУ-500М2

ЯМЗ-8502.10
четырехтактный с воспламенением от сжатия, турбонадувом и охлаждением надувочного воздуха

368 (500)
2700
434 (590)
3150
4200

Насос вакуумный
потребляемая мощность, кВт
производительность, м3/ч, при Р=0
частота вращения вала ротора насоса, об/мин
максимальное разряжение, создаваемое насосом, МПа
рабочее давление, МПа, не более
масса, кг
время непрерывной работы, мин, не более
привод
КО-503Б.02.14.000-02
6±0,6
240
1450
0,085
0,06
90
1,0
от КОМ МП 03-4215010 (правый фланец).
Генератор
привод
номинальная мощность, кВт
номинальное напряжение, В
номинальный ток, А
частота тока, Гц
масса, кг
ГС-60-Б-ЗУ
от КОМ МП 03-4215010 (левый фланец)
60
400
108
50
350

Скачать подробную информацию

/catalog/neftoboryd/329-2.html

Обновлено: 17.11.2017

Самосвал

65115-6058-23

Год: 2014

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Самосвал, г/п-15 тонн, дв.Cummins 6ISBe4 300 (евро-4), платформа ковшового типа V-10 м3, задняя разгрузка, бак — 350 л., ТСУ.

Цена 13 231 000 Цена

Самосвал

65115-776058-42

Год: 2016

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

зад.разгрузка, ковш.типа, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, обогрев платф.,.

Цена 14 239 000 Цена

Самосвал

6520-041

Год: 2017

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Евро-3, 6х4, г/п 20 тонн, мощность 320 л.с., КПП ZF16, объем платформы 20 куб.м., спальных мест: 1, шины 12.00R20 315/80R22,5, бак 350 л., без ТСУ, зад.разгр., без АБС, МКБ, МОБ, бок.защита, задний брус безоп., н.пояс, КОМ ZF с насосом, КП газов.

Цена 17 950 000 Цена

Цементовоз

56684К-01

Год: 2013

Производство: РФ

Склад: Алматы.

с механизмом самозагрузки и саморазгрузки, шасси: КАМАЗ-43118-1017-10, завод спецтехники «Энергомаш» Г.Чебаркуль».

Цена 19 186 000 Цена

Самосвал

55111-016-15

Год: 2015

Производство: РФ

Склад: Кокшетау.

Евро-3, 6х4, г/п 13 тонн, мощность 240 л.с., КПП 152, объем платформы 6.6 куб.м., шины 10.00R20, бак 350 л., ТСУ, зад.разгр., ДЗК, бок.защита, задний брус безоп., КОМ 5511.

Цена 14 483 000 Цена

Седельный тягач

65116-019

Год: 2015

Производство: РФ

Склад: Кокшетау.

Евро-3, 6х4, г/п 15 тонн, мощность 260 л.с., КПП 154, спальных мест: 1, шины 11R22,5, бак 350 л., высота ССУ 1330 мм, МКБ, МОБ, н.пояс.

Цена 15 000 000 Цена

Самосвал

45142-011-15

Год: 2015

Производство: РФ

Склад: Кокшетау.

Евро-3, 6х4, г/п 14 тонн, мощность 240 л.с., КПП 152, объем платформы 11 куб.м., шины 11.00R20, бак 350 л., ТСУ, 3-ст.разгр., ДЗК, зад.брус безоп., бок.защита, на ш.53229-1039-15.

Цена 15 619 000 Цена

Седельный тягач

54115-010-15

Год: 2017

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Евро-3, 6х4, г/п 12 тонн, мощность 240 л.с., КПП 152, спальных мест: 1, шины 10.00R20 11R22,5, бак 350 л., высота ССУ 1295 мм, МОБ.

Цена 15 950 000 Цена

Самосвал

45143-012-15

Год: 2017

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Евро-3, 6х4, г/п 10 тонн, мощность 240 л.с., КПП 152, объем платформы 15.4 куб.м., шины 10.00R20, бак 210 л., ТСУ, МКБ, ДЗК, задний брус безоп., бок.разгр., надст.борта, на ш.53215-1031-15.

Цена 16 000 000 Цена

Самосвал

45142-011-15

Год: 2017

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Евро-3, 6х4, г/п 14 тонн, мощность 240 л.с., КПП 152, объем платформы 11 куб.м., шины 11.00R20, бак 350 л., ТСУ, 3-ст.разгр., ДЗК, зад.брус безоп., бок.защита, на ш.53229-1039-15.

Цена 17 600 000 Цена

Самосвал

65115-026

Год: 2017

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Евро-3, 6х4, г/п 15 тонн, мощность 260 л.с., КПП 154, объем платформы 10 куб.м., шины 11.00R20 11R22,5, бак 350 л., ТСУ, зад.разгр., МКБ, МОБ, бок.защита, задний брус безоп., КП газов, ГВ.

Цена 17 950 000 Цена

Шасси

4308-3065-99

Год: 2013

Производство: РФ

Склад: Алматы.

Евро-4, 4×2, г/п 6,83 тонн, мощность 185 л.с., КПП ZF6, п/о главной передачи 4,22, монтажная длина рамы 5710 мм, спальник, шины 245/70R19,5, бак 210 л., МКБ, ДЗК, двигатель CUMMINS 4 ISBe 185, КПП ZF6S700, задний брус безопаности, рестайлинговая кабина.

Цена 9 696 000 Цена

Шасси

43253-3010-28

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Актобе, Уральск.

Евро-4, 4х2, двускатная ошиновка, г/п 9.44 тонн, мощность 245 л.с., КПП ZF6, монтажная длина рамы 4920 мм, шины 10.00R20 11.00R20 11.00R22,5, бак 350 л., без ТСУ, МКБ, дв. Сummins ISB6.7e4 245 (Е-4), система нейтрализ. ОГ(AdBlue), ТНВД BOSCH, КПП ZF6S1000, ДЗК.

Цена 13 933 000 Цена

Самосвал

6520-26016-63

Год: 2011

Производство: РФ

Склад: Астана, Атырау.

Евро-4, 6х4, г/п 20 тонн, мощность 400 л.с., КПП ZF16, объем платформы 16 куб.м., задняя разгрузка, МКБ, МОБ, ТНВД BOSCH, Common Rail, рестайлинг и пневмоподвеска кабины, бак 350л., ТСУ.

Цена 13 915 000 Цена

Седельный тягач

44108-013-10

Год: 2017

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Евро-3, 6х6, г/п 10.3 тонн, мощность 260 л.с., КПП 154, спальных мест: 1, шины 425/85R21 390/95R20, бак 350+210 л., высота ССУ 1540 мм, МКБ, МОБ, выхл.вв., защит.кожух т.бака.

Цена 15 719 000 Цена

Самосвал

6520-26017-63

Год: 2012

Производство: РФ

Склад: Актобе.

Евро-4, 6х4 г/п 20 тонн, мощность 400 л.с., КПП ZF16, п/о главной передачи 5.11, объем платформы 12 куб.м., спальник, шины 12.00R20, бак 350 л., ТСУ, задняя разгрузка, МКБ, МОБ, ТНВД BOSCH, Common Rail, рестайлинг и пневмоподвеска кабины.

Цена 14 659 000 Цена

Самосвал

65115-776058-42

Год: 2017

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Евро-4, 6х4, тип ошиновки 2, г/п 14.5 тонн, мощность 280 л.с., КПП 154, объем платформы 10 куб.м., шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 350 л., ТСУ, зад.разгрузка, ковш.типа, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, обогрев платф.,.

Цена 16 406 000 Цена

Седельный тягач

65116-6010-23

Год: 2017

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Евро-4, 6х4, тип ошиновки 2, г/п 15.5 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, спальных мест: 1, шины 11.00R22,5, бак 350 л., высота ССУ 1255/1330 мм, МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7e4 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), аэродинам.козырек,.

Цена 17 741 000 Цена

Седельный тягач

65116-6010-23

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Шымкент, Астана, Актобе, Уральск.

Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 15.5 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, спальных мест: 1, шины 11.00R22,5, бак 350 л., высота ССУ 1255/1330 мм, МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7e4 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), аэродинам.козырек.

Цена 19 901 000 Цена

Бортовой грузовик

43118-6023-46

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Астана, Актобе.

Евро-4, 6х6, односкатная ошиновка, г/п 11.22 тонн, мощность 300 л.с., КПП 154, объем платформы 27.5 куб.м., спальных мест: 1, шины 425/85R21 390/95R20, бак 210+350 л., ТСУ, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.662-300(Е-4), топл. ап. BOSCH, Common Rail, тент, каркас, лебедка, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм.

Цена 20 673 000 Цена

Седельный тягач

65116-6913-23

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Актобе, Астана.

Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 15.5 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, спальных мест: 1, шины 11.00R22,5, бак 350 л., высота ССУ 1255/1330 мм, МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7e4 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), КОМ ZF (OMFB) c насосом, выхлоп вверх, защ кожух ТБ.

Цена 20 847 000 Цена

Самосвал

45143-776012-42

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Актобе, Астана, Костанай, Алматы.

Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 11.5 тонн, мощность 280 л.с., КПП 154, объем платформы 15.2 куб.м., спальных мест: 1, шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 500 л., ТСУ, бок.разгрузка, надст.борта, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, ДЗК, на ш.65115-773063-42.

Цена 20 932 000 Цена

Самосвал

65115-776058-42

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Актобе, Астана, Алматы.

Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 14.5 тонн, мощность 280 л.с., КПП 154, объем платформы 10 куб.м., шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 350 л., ТСУ, зад.разгрузка, ковш.типа, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, обогрев платф..

Цена 21 033 000 Цена

Самосвал

65115-776059-42

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Актобе, Костанай, Астана, Алматы.

Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 14.5 тонн, мощность 280 л.с., КПП 154, объем платформы 10 куб.м., шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 350 л., ТСУ, 3-х ст.разгрузка, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail.

Цена 21 039 000 Цена

Бортовой грузовик

65117-776052-19

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Караганда, Уральск, Астана.

Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 11.19 тонн, мощность 300 л.с., КПП 154, объем платформы 36.5 куб.м., спальных мест: 1, шины 10.00R20 11.00R22,5, бак 500 л., ТСУ, МКБ, МОБ, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, тент, каркас, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм.

Цена 21 777 000 Цена

Бортовой грузовик

65117-776010-19

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Астана, Актобе, Алматы.

Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 14.1 тонн, мощность 300 л.с., КПП 154, объем платформы 46.6 куб.м., спальных мест: 1, шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 500 л., ТСУ, МКБ, МОБ, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, тент, каркас, аэродинам.козырек, внутр. размеры платформы 7800х2470х730 мм.

Цена 22 751 000 Цена

Шасси

65117-3010-23

Год: 2017

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Евро-4, 6х4, тип ошиновки 2, г/п 16 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, монтажная длина рамы 7560 мм, спальных мест: 1, шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 500 л., ТСУ, МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7e4 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), ДЗК, аэродинам.козырек,.

Цена 20 997 000 Цена

Вакуумная машина

КО-505А

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Астана, Актобе.

2 цистерны по 5 куб.м., с механизмом выдачи и укладка рукава, шасси: КАМАЗ-65115-773082-42, Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 14.65 тонн, мощность 280 л.с., КПП 154, монтажная длина рамы 5780 мм, шины 10.00R20 11.00R22,5, бак 350 л., ТСУ, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), топл. ап. BOSCH, Common Rail, ДЗК, завод-производитель спецтехники: ООО «КОММАШ-ГРАЗ».

Цена 23 630 000 Цена

Бортовой грузовик

65117-6010-23

Год: 2017

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Евро-4, 6х4, тип ошиновки 2, г/п 14.1 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, объем платформы 46.6 куб.м., спальных мест: 1, шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 500 л., ТСУ, МКБ, МОБ, Cummins ISB6.7e4 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, аэродинам.козырек, внутр. размеры платформы 7800х2470х730 мм,.

Цена 21 966 000 Цена

Топливозаправщик

66062-0002213-46

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Актобе, Астана.

11,2 куб.м, 2 отсека, насос, счетчик-пистолет, шасси: КАМАЗ-43118-3938-46, Евро-4, 6х6, односкатная ошиновка, г/п 12.44 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, монтажная длина рамы 5680 мм, шины 425/85R21 390/95R20, бак 350 л., ТСУ, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.662-300(Е-4), топл. ап. BOSCH, Common Rail, ДЗК, КОМ ZF (OMFB) с насосом, выхл.вверх, защ.кожух ТБ, завод-производитель спецтехники: «НефАЗ».

Цена 25 241 000 Цена

Самосвал

6520-6041-43

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Актобе, Астана, Караганда, Алматы.

Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 20 тонн, мощность 400 л.с., КПП ZF16, объем платформы 20 куб.м., спальных мест: 1, шины 315/80R22,5, бак 350 л., без ТСУ, зад.разгрузка, прямоуг.сеч, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ-740.632-400, топл. ап. BOSCH, Common Rail, пневмоподв. каб., обогрев платф.,.

Цена 25 461 000 Цена

Вакуумная машина

КО-505А

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Астана.

2 цистерны по 5 куб.м., с механизмом выдачи и укладка рукава, шасси: КАМАЗ-65115-3082-23, Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 15.15 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, монтажная длина рамы 5780 мм, шины 10.00R20 11.00R22,5, бак 350 л., ТСУ, МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7e4 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, система нейтрализации ОГ(AdBlue), ДЗК, завод-производитель спецтехники: ООО «КОММАШ-ГРАЗ».

Цена 25 512 000 Цена

Седельный тягач

6460-26011-73

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Актобе.

Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 16.8 тонн, мощность 400 л.с., КПП ZF16, спальных мест: 1, шины 315/80R22,5, бак 300х2 л., высота ССУ 1300/1360 мм, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ-740.73-400 (E-4), топл. ап. BOSCH, система нейтрализ. ОГ (AdBlue), Common Rail, отоп.каб., пневмоподв. каб., КОМ ZF (OMFB) c насосом, защ.кожух ТБ, выхл.вверх.

Цена 25 957 000 Цена

Топливозаправщик

66052-0002213-L4

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Астана, Актобе.

16 куб.м., 2 отсека, насос, счетчик-пистолет, шасси: КАМАЗ-65115-3966-19, Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 17.75 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, монтажная длина рамы 5530 мм, шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 350 л., ТСУ, МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, КОМ с насосом, выхл.вверх, защ.кожух ТБ, ДЗК, завод-производитель спецтехники: «НефАЗ».

Цена 26 036 000 Цена

Автоцистерна для пищевых продуктов

66065-0000111-46

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Астана.

9,7 куб.м, 1 отсек, утеплитель, насос, шасси: КАМАЗ-43118-3938-46, Евро-4, 6х6, односкатная ошиновка, г/п 12.44 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, монтажная длина рамы 5680 мм, шины 425/85R21 390/95R20, бак 350 л., ТСУ, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.662-300(Е-4), топл. ап. BOSCH, Common Rail, ДЗК, КОМ ZF (OMFB) с насосом, выхл.вверх, защ.кожух ТБ, завод-производитель спецтехники: «НефАЗ».

Цена 26 312 000 Цена

Самосвал

6520-21010-43

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Усть-Каменогорск.

Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 22 тонн, мощность 400 л.с., КПП ZF16, объем платформы 16 куб.м., шины 315/80R22,5, бак 350 л., без ТСУ, зад.разгрузка, прямоуг.сеч, дв. КАМАЗ-740.632-400 (Eвро-4), КПП ZF 16S1820TO, МКБ, МОБ, ASR, кабина Daimler (низкая), кондиционер, отопитель каб. Eberspacher Airtronic D2 24V, обогрев платформы, полог, лестница, гидрооборудование HYVA,.

Цена 27 709 000 Цена

Самосвальный прицеп

НЕФАЗ 8560-62-02

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Астана.

г/п 10.74 тонн, кол-во осей/колес 2/8+1, ССУ (max):600мм., оси НЕФАЗ, подвеска рессорная, шины 9.00R20, внутренние размеры платформы 5260*2315*1200мм, ТСУ на подрамнике, с надст. бортами, БЗС, V=15 куб. м, завод: ПАО «НЕФАЗ».

Цена 5 290 000 Цена

Самосвальный прицеп

НЕФАЗ 8560-82-02

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Астана.

г/п 10.74 тонн, кол-во осей/колес 2/8+1, ССУ (max):870мм., оси НЕФАЗ, подвеска рессорная, шины 9.00R20, внутренние размеры платформы 5260*2315*1200мм, с надст. бортами, БЗС, V=15 куб. м, завод: ПАО «НЕФАЗ».

Цена 5 296 000 Цена

Бортовой полуприцеп

НЕФАЗ 9334-14120-01

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Актобе.

г/п 24.6 тонн, кол-во осей/колес 2/8+1, ССУ (max):1250мм., оси НЕФАЗ, подвеска рессорная, шины 9,00R20, внутренние размеры платформы 12600х2476х730мм, бортовой с металлическим настилом пола, V=22,5 м3., завод: ПАО «НЕФАЗ».

Цена 6 271 000 Цена

1.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЕ
“УФИМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ”
ИНЖЕНЕРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА “ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ”
ПЕРЕДВИЖНАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА ПНУ-2
ОСНАЩЕННАЯ НАСОСОМ ПН 160-50
С МОДЕРНИЗИРОВАННОЙ ОБВЯЗКОЙ
Выполнил: студент группы БашГУ ИФ ТМО-5И191Бус
Черво Юлия Владимировна
Научный руководитель: к.т.н., Шарипов М.И.

2.

Цель и задачи
Цель:
Изучение эксплуатации передвижной насосной
установки ПНУ-2 оснащенной насосом ПН 160-50 с
модернизированной обвязкой.
Задачи:
❏Сравнительный анализ характеристик установок ПНУ-2 и ПНУ-3;
❏Описание устройства, назначения и применение передвижной насосной установки
ПНУ-2, модернизированной обвязки 260 036 16.0201 091.000 СБ насоса ПН 160-50;
❏Описание технологической части изготовления элемента модернизированной обвязки
–кольцо разгрузочного диска 260 036 16.0201 091.203;
❏Описание техники безопасности и охраны труда при эксплуатации передвижной
насосной установки ПНУ-2 оснащенной насосом ПН 160-50 с модернизированной
обвязкой;
❏Определение вложений и затрат для внедрения модернизированной обвязки насоса
ПН 160-50 и расчет показателей экономической эффективности кольца разгрузочного
диска насоса 260 036 16.0201 091.000 СБ
2

3.

Введение
Магистральные нефтепроводы являются на сегодняшний день самым
экономически обоснованным видом транспорта, но так же представляют собой
сложный комплекс с находящимся в нем опасным веществом, нефтью. При
транспортировке больших объемов нефти, высоких давлениях необходимо
обеспечивать надежность магистральных нефтепроводов и предупреждение
отказов, аварий. Естественное старение магистральных нефтепроводов и в связи с
этим значительное повышение требований к их экологической безопасности –
характерные особенности условий работы трубопроводного транспорта нефти.
Мировой и отечественный опыт эксплуатации МНП показывает, что несмотря
на значительные достижения в области проектирования, строительства и
эксплуатации МНП, полностью исключить отказы не удается, в результате которых
возникают техногенные аварии, приводящие к загрязнению окружающей среды,
пожарам, разрушениям сооружений, гибели людей, значительным потерям
материальных ценностей. Эти моменты и определяют основные направления
совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций в отрасли.
Качество выполнения ремонтных работ во многом определяется
совершенством применяемых машин и механизмов, качественной организацией
операционного контроля на всех этапах ремонта и, наконец, грамотным
3
выполнением требований технологии ремонта.

4.

1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР ПЕРЕДВИЖНЫХ
НАСОСНЫХ УСТАНОВОК ПНУ-2 И ПНУ-3
Установка ПНУ-2 выполняет следующие работы:
сбор разлитой нефти в амбар и освобождение нефтепровода:
— одним подпорным насосом;
— подпорным и основным насосами.
закачка нефти в отремонтированный нефтепровод:
— одним подпорным насосом, при выключенном участке нефтепровода;
— подпорным и основным насосами без остановки перекачки нефти по нефтепроводу.
работа ПНУ-2 в качестве временной нефтеперекачивающей станции.
4

5.

1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР ПЕРЕДВИЖНЫХ
НАСОСНЫХ УСТАНОВОК ПНУ-2 И ПНУ-3
Передвижная насосная установка ПНУ- 2 на шасси Ивеко АМТ (6х6)
Передвижная насосная установка
10
6
2
7
9
3
10
ПНУ-2 состоит из:
1 – шасси автомобиля IVECO-AMT
Trakker AT380T42WH;
4000
не более
2 – платформа;
3 – силовая установка ЯСУ-500М2;
4 – высоконапорный (основной)
30
насос ПН 150-50 (ПН 160-50);
5 – подпорный электронасос
1445
4520
1390
10000
не более
ЦНС 150-50;
1985
4
5
11
7 – пульт управления;
8 – расходомер;
КОМПАС- 3D V16 Home © 2015 ООО «АСКОН- Системы проектирования», Россия. Все права защищены.
6 – генератор ГС-60Б-3У;
9 – блок индикации параметров
и защиты насосной установки;
10 – система смазки основного
8
1 — шасси автомобиля IVECO- AMT Trakker AT380T42WH; 2 — платформа; 3 — силовая установка ЯСУ- 500М2; 4 — высоконапорный (основной) насос ПН 150- 50;
5 — подпорный электронасос ЦНС 150- 50; 6 — генератор ГС- 60Б- 3У; 7 — пульт управления; 8 — расходомер; 9 — блок индикации параметров и защиты
насосной установки; 10 — система смазки основного насоса; 11 — гидроманипулятор ИМ- 40Т.
Не для коммерческого использования
насоса;
11 – гидроманипулятор ИМ-40Т.
5

6.

1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР ПЕРЕДВИЖНЫХ
НАСОСНЫХ УСТАНОВОК ПНУ-2 И ПНУ-3
Технические характеристики ПНУ-2 и ПНУ-3
№ Показатели
п/п
1
Шифр
База
2
3
4
5
Данные
ПНУ-2
IVECO-AMT (6х6)
ПНУ-3
IVECO-AMT (8х6)
Насос основной
ПН 150-50 (ПН 160-50)
НОН 275-860/550-440
подача номинальная, м3/ч
150
напор номинальный, м
530±30
Привод основного насоса
силовая установка ЯСУ-500М2
550±20(паралл. подкл.)
275±20(послед. подкл.)
440(паралл. подкл.)
860(послед. подкл.)
ДПН-10ХЛ1
модель двигателя
ЯМЗ-8502.10
MTU16V2000
мощность эксплуатационная, кВт (л.с.)
368 (500)
1050
частота вращения выходного вала
эксплуатационная, мин-1 (при частоте
вращения к/вала двигателя 1800 мин-1)
Подпорный электронасос
2700
2100
подача номинальная, м3/ч
150
напор номинальный, м
50+5
ЦНС 150-50
6

7.

1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР ПЕРЕДВИЖНЫХ
НАСОСНЫХ УСТАНОВОК ПНУ-2 И ПНУ-3
Обвязка 260.036.16.0201.091.000СБ
7

8.

1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР ПЕРЕДВИЖНЫХ
НАСОСНЫХ УСТАНОВОК ПНУ-2 И ПНУ-3
Обвязка 260.036.16.0201.091.000СБ служит для подсоединения основного насоса ПН 16050 к трубопроводам. Она связывает основной насос с подпорным ЦНС 150-50 и с
нефтепроводом.
В состав обвязки входят:
кольцо разгрузочного диска 260.036.16.0201.091.203 (8)
выкид 260.036.16.0201.091.200 СБ (2);
запорно-регулирующая задвижка МКТR-150.6.3-S (27);
обратный клапан КОП Ду150 Ру6,3МПа-У1 (28);
ультразвуковой расходомер UFM-3030F-1Ех (29);
комплект из манометра М-3ВУ(0-40 кгс/см2) (40);
мановаккууметр МВ-3ВУ (-1-9 кгс/см2) (43)
8

9.

1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР ПЕРЕДВИЖНЫХ
НАСОСНЫХ УСТАНОВОК ПНУ-2 И ПНУ-3
Насосный агрегат ПН-160-50
260.036.16.0201.091.200СБ
9

10.

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
В промышленности в центробежных насосах применяются кольца разгрузочного диска. Они
должны обеспечивать разгрузку роторов от осевых сил.
Во время работы насоса перекачиваемая жидкость под давлением проходит через
дросселирующую цилидрическую щель в разгрузочную камеру между напорной крышкой и
диском разгрузки и оказывает воздействие на разгрузочный диск.
Технической задачей данного изобретения является повышение надежности и рабочего
ресурса центробежного насоса за счет увеличения эффективности компенсации осевого
усилия, возникающего при работе насоса.
По внешнему виду кольцо разгрузочного диска представляет парную конструкцию плоского
сечения кольцевой или дисковой формы. Объектом анализа является технологический процесс
изготовления кольца разгрузочного диска ПН-150-50.00.00.004
10

11.

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Кольцо разгрузочного диска 260.036.16.0201.091.203
11

12.

4. ОХРАНА ТРУДА
При эксплуатации обвязки насоса ПН 150-50 и установки ПНУ-2 в целом на ремонтных
работах на нефтепроводе необходимо соблюдать определенные меры технической, пожарной
безопасности:
Не применять открытого огня для освещения места работы и отогревания оборудования
ПНУ-2.
Не допускать разлива топлива, масел, нефти на месте работы. В случае разлива принять
меры по их уборке.
При обслуживании электрооборудования установки отключать массу аккумуляторных
батарей. Для освещения пользоваться переносной лампой.
Во избежание гидравлического удара, который может привести к аварии трубопровода,
нельзя быстро открывать и закрывать задвижки.
При откачке нефти из нефтепровода давление перед насосом ЦНС 150-50 должно быть не
более 6 кг/см2. При большем давлении работать без подпорного насоса, подсоединив к
нефтепроводу только насос ПН 150-50
12

13.

5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Экономическая эффективность – это показатель, определяемый соотношением экономического эффекта
и затрат, породивших этот эффект.
Таким образом, эффективность определяет степень выгодности.
В целом выгодность внедрения мероприятия определяется тремя обстоятельствами:
— затратами на проведение мероприятия – они должны стремиться к минимуму;
— эффектом от внедрения — он должен стремиться к максимуму;
-сроком, в течение которого получают эффект.
Расчет себестоимости проведения сборно-разборных работ обвязки

п/п
1
2
3
4
Затраты
Сварочная проволока
1,2СВ-08Г2С
Углекислый газ
Кислород
Трудовые затраты
Всего
Единица
измерения
Количество
Цена за
единицу,
руб.
кг
м3
м3
нормо/час
120,00
40,00
30,00
16,00
100,00
25,00
25,00
400,00
Сумма, руб.
12 000,00
1 000,00
750,00
6 400,00
20 150,00
Расчет суммы капитальных вложений для изготовления

п/п
1
2
3
4
Затраты
Круг Ø220 ст.20
Метизы
Паронит ПМБ
2.0
Трудовые
затраты
Всего
Количество
76,20
50,00
Цена за
единицу,
руб.
60,00
80,00
Сумма,
руб.
4 572,00
4 000,00
метр
10,95
20,00
219,00
нормо/час
24,00
400,00
9 600,00
18 391,00
Единица
измерения
кг
кг
13

14.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При разработке данной выпускной квалификационная работы были решены следующие задачи:
1. Проведено описание передвижной насосной установки ПНУ-2, модернизированной обвязки насоса ПН
160-50. Рассмотрено сравнение установок ПНУ-2 и ПНУ-3. Обоснована сущность применения установок.
2. Во втором разделе приведено служебное назначение фланца 260 036 16.0201 091.203, его описание,
анализ технологической конструкции фланца, определение типа производства, выбор и обоснование способа
получения заготовки, разработка технологического процесса механической обработки фланца, расчет режимов
резания при сверлильной операции 020 на вертикально-сверлильном станке 2Н135, выбор технологического
оборудования и оснастки, механизация и автоматизация технологических процессов.
3. В конструкторской части приведен прочностной расчет выкида 260 036 16.0201 091.200 СБ. Согласно
полученной карты эквивалентных напряжений максимальное напряжение в элементах конструкции составляет
93,62 МПа (деталь «Отвод»), что значительно меньше допускаемого предела текучести [σт]=245 МПа для
материала Сталь 20 для детали трубопровода. Значение эквивалентных перемещений составляет 0,1604 мм,
что незначительно. Можно сделать вывод, что выкид 260 036 16.0201 091.200 СБ выдерживает испытательное
давление 8 МПа, а значит может эксплуатироваться при рабочем давлении Рр=6,3 Мпа.
4. При эксплуатации обвязки насоса ПН 160-50 и установки ПНУ-2 в целом на ремонтных работах на
нефтепроводе необходимо соблюдать определенные меры технической, пожарной безопасности.
5. Внедрение разработанной модернизации обвязки насоса ПН 160-50 на установках ПНУ-2 в количестве
30 ед. позволит получить годовой экономический эффект в размере 85 886,7 рублей, а срок окупаемости
дополнительных расходов составит 7 месяцев.
Уфа 2023
14

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Цитруллин инструкция по применению цена для мужчин в аптеке
  • Классические стили руководства курта левина
  • Камаз 5511 руководство по ремонту
  • Руководство по эксплуатации асн 100
  • Кальций борглюконат для животных инструкция для быков