Руководство по эксплуатации прицепа пмз 8131

Всем добрый день! Решил поделиться таким опытом, как реставрация прицепа, может кому пригодится. Был приобретён прицеп ПМЗ-8131 для дачи за 120000 тенге. (На данный момент курс: 1 рубль=5,52 тенге) За новый курганский прицеп с высоким тентом просят 315000. Дороговато и самое, наверное, главное не хотелось как у всех. В общем прицеп был убитый. Гнутые порванные борта и днище. Гнутое дышло. И, как оказалось, поломанная рама, видимо, от перегруза. Конкретного такого перегруза. Но это не страшило, т.к.ещё до покупки планировалось взять убитый прицеп и полностью его переделать, усилив раму и борта. А за одно поменять все габариты и задние фары.
Были куплены задние фонари, две квадратные трубы 50х50 3мм и заказаны с АлиЭкспресс светодиодные габариты. И началось.

Полный размер

таким он был.

Полный размер

изготовление нового дышла.

Полный размер

усиленная рама и опоры амортизаторов.Они тоже были все порваны и погнуты.

Полный размер

ушки были взяты от старого дышла.

Полный размер

задний и передний борт были усилены квадратной трубой.

Полный размер

отмерено было всё не 7 раз, а раз 15 точно. Чтобы не было увода от прямолинейного движения.

Полный размер

были подварены все углы бортов и заварены места установки старых фар. Железо было взято со старого холодильника. По толщине оказалось одинаково.

Полный размер

пол был весь усилен доской, т.к был весь продавлен. И хотелось иметь прочное основание.

Полный размер

Была содрана вся краска и весь прицеп был обработан преобразователем ржавчины. Внутри покрашен грунтовкой по ржавчине. Доски обработаны тем же.

Полный размер

первый пробный выезд. Немного шпаклёвки где были дыры от старых фонарей и грунтовка.

Полный размер

покраска колёс и изготовление засовов на задний борт. Из-за усиления борта пришлось думать как закрепить засовы. Были доварены старые болты, обточены немного болгаркой и нарезана резьба, чтобы закрепить гайкой и развальцевать.

Полный размер

далее покраска прицепа автоэмалью воздушной сушки, покрытие лаком на 3 слоя. И изготовление задней балки под фонари.

Полный размер

и опять же пригодился холодильник)

Полный размер

Наконец сборка, установка светлячков и фар. Покрасил ещё тент в чёрный цвет. И готовый прицеп!

Полный размер

ночью светится классно. ) Жаль не добавить видео. Поворотники подключены как на еврофурах. Красный круглый габарит вместе с задним боковым желтым габаритом начинают мигать при включении поворота.

Полный размер

Была изготовлена откидная нога.

Полный размер

у прицепа появился свет заднего хода.

Дышло было удлинено на 40 см. Ещё в ближайшем времени будет изготовлено крепление для запаски под днищем прицепа в задней части. В планах изготовить высокий тент и удлинитель дышла для перевозки длинных досок и профилей. С АлиЭкспресс уже пришла вилка и розетка(специально для удлинителя проводки).

Автозапчасти

Прицеп пмз-8131

Пpицеп ПMЗ-8131, цвет зeлeный. Дышло V-oбразное (cамoсвaльнoе), независимaя пружиннaя пoдвecкa (ЗАЗ 968), дуги — 2 к-та, тент, запacнoe колесо,ширина платфopмы 1600 мм, длина плaтфoрмы 1865 мм, выcотa бортa 300 мм. Kапитальный peмонт прицепa в 2018 г.:paмa усилeнная, зaменa амopтизатoров, зaменa пpужин, заменa a/шин, замeнa тента, замена эл.проводки). Днище обработано битумной мастикой.

Мы нашли это объявление 2 года назад

Нажмите Следить и система автоматически будет уведомлять Вас о новых предложениях со всех досок объявлений

Еще объявления

Прицеп к легковому автомобилю ПМЗ 8131. Состояние на фото, рабочее. Документы есть, хозяин жив.

Автозапчасти

Прицеп пмз-8131

Продаю прицеп ПМЗ 8131 — 1992г. б/у для легкового автомобиля с документами.

Автозапчасти

Прицеп легковой бу с документами

Прицеп к легковому автомобилю, технически исправный в удовлетворительном состоянии

Автозапчасти

Прицеп к л.а пмз 8131

Внимание! Festima.Ru является поисковиком по объявлениям с популярных площадок.
Мы не производим реализацию товара, не храним изображения и персональные данные.
Все изображения принадлежат их авторам
Отказ от ответственности

Габаритные фонари и фонарь подсветки номера для легкового прицепа ПМЗ 8131, советского производства (возможно подойдут на другие марки прицепов). Детали потрепало время, есть мелкие недочеты, зато состояние исправное и цена символическая. Товар не отправляю.

Автозапчасти

Габаритные фонари для прицепа пмз 8131

Продаю колеса для прицепа ПМЗ 8131. Состояние — отличное.

Автозапчасти

Колеса для прицепа пмз

Продаю прицеп легковой ПМЗ-8131. Производитель — Казахстан. 1992 г.в. Состояние хорошее. Днище промовилено. Стойки перебраны (откапиталены).

Автозапчасти

Прицеп

ПМЗ 8131 — технические характеристики

Этот сайт использует куки (cookie).
Просматривая разделы сайта и используя его функции,
вы даете согласие на применение куки. Отключить куки можно в настройках браузера.

К сожалению, фотографии у ПМЗ 8131 отсутствуют. Но Вы можете добавить своих.

  • Вид транспортаприцепы
  • МаркаПМЗ
  • Модель8131
  • Серия8131
  • Модификация8131
  • Высота1100 мм
  • Грузоподъемность335 кг
  • Длина платформы1865 мм
  • Длина прицепа2770 мм
  • Колея1370 мм
  • Количество осей1
  • Максимальная скорость транспортировки80 км/час
  • Масса снаряженного прицепа165 кг
  • Погрузочная высота575 мм
  • Полезный объём0.89 м3
  • Полная масса500 кг
  • Размер шин165/13
  • Тип подвескиНезависимая пружинная
  • Тип прицепаприцеп бортовой
  • Ширина платформы1600 мм
  • Ширина прицепа1620 мм

Прицеп ММЗ-81021 является серийным изделием, его можно эксплуатировать с любой моделью завода ВАЗ. Особенность этой модели заключается в использовании большого количества деталей от автомобиля «Жигули».

При сборке прицепа заимствованы такие составляющие:

Прицеп ММЗ-81021

  • шины;
  • подвеска;
  • диски и шины;
  • ступичные подшипники.

Такая комплектация ММЗ-81021 позволяла проводить ремонтные работы устройства совместно с автомобилем, не применяя дополнительных инструментов и запчастей. Популярность модели среди широких масс заключалась в возможности использовать ММЗ-81021 с любым механическим транспортом за счет унифицированного прицепного приспособления двух разновидностей.

Благодаря своим размерам конструкция позволяла перевозить крупные или тяжелые грузы, а наличие высоких бортов обеспечивало их сохранность без дополнительного крепежа. В комплекте к грузовому прицепу имелись дополнительные дуги, на которые устанавливался защитный тент.

Использование грузовой платформы ограничивает скорость автомобиля до 80 км/час. Водитель должен иметь регистрационный документ на прицеп.

Назначение

Первым серийным автоприцепом от ММЗ стала бессмертная модель 81021. Ее создавали специально для установки на автомобили ВАЗ.

Изначально модель разработали как прицепное устройство для ВАЗ 2101, то есть советской Копейки. Не удивительно, что ТС получили аналогичные амортизаторы, одинаковые подшипники и даже идентичные колеса. Фактически все составные компоненты ходовой для 81021 уже были. Их осталось лишь установить на кузов и провести некоторые доработки. Тем самым у завода вышел идеальный напарник для Копейки, чем сразу же воспользовались владельцы этих автомобилей. Покупать 81021 начали очень быстро и активно.

Если говорить про размеры первопроходца, то они составляли 1850×1600 мм. Это давало возможность перевозить всевозможные виды грузов, делая прицеп универсальным и многофункциональным. В конструкции предусматривалось наличие борта высотой 450 мм и тент, который устанавливался на металлический каркас. В итоге суммарный объем ММЗ составлял порядка 1200 литров.

Вскоре прицепы начали адаптировать под эксплуатацию на автомобилях другого более малого класса. Они предназначались для машин, которые выпускались тогда заводами типа АЗЛК, ВАЗ и ИЖ.

Что интересно, прицеп от ММЗ, предназначенный для АЗЛК, получал такие же элементы конструкции, какие использовались на самой машине. Для таких ТС предел нагрузки установили на отметке 135 килограмм. Нельзя не отметить еще и факт производства моделей под машины среднего класса завода ГАЗ. То есть ММЗ делали автоприцепы под тогда элитные и для многих недоступные Волги. Нагрузка на сцепное устройство составляла неплохие 50 килограмм, а эксплуатировать прицепы разрешалось на скорости до 80 километров в час.

В свое время 81021 признали необходимым и крайне полезным устройством. Это было обусловлено тем, что прицеп мог выполнять несколько важных функций.

Это сейчас на Авито и других порталах можно найти бу автоприцепы разных производителей, либо же приобрести новое ТС среди огромного ассортимента. Тогда же выбор был ограничен.

Но по факту людям не требовался огромный выбор. Им вполне хватало возможностей, которыми их обеспечивал ММЗ. Ведь с помощью их прицепов можно было:

  • доставлять промышленные товары;
  • перевозить продовольствие;
  • транспортировать сельскохозяйственные продукты;
  • доставлять строительные материалы.

За счет своей универсальности ММЗ решил целый ряд проблем при транспортировке. Тент защищал от пыли и осадков, вместительный кузов давал возможность перевозить довольно крупные партии.

Читать также: Вы обязаны уступить дорогу грузовому автомобилю

Конструкция бортового прицепа

Конструкция включает элементы подвески, которые необходимы для уменьшения вибрации при движении. Пружинная подвеска имеет амортизатор, который крепится за счет двух усиленных деталей. Защиту от ударов обеспечивают буферы из резины на раме прицепа. Ось соединена с рамой реактивными штангами продольного типа. Для обеспечения устойчивости применяется поперечная штанга, которая крепится при помощи резьбы.

Рама является элементом, который необходим для установки платформы и подвески. На нее приваривается буксир, дополняющий шаровое сцепное устройство. Вдоль рамы располагается электрическая проводка. На передней и задней части детали расположены опорные стойки, которые служат для блокировки подвески.

Эксплуатация прицепа с поврежденной или деформированной рамой недопустима.

Прицеп ММЗ-8

Детали прицепа во многом заимствованы из автомобилей ВАЗ: шины, подвеска, диски, подшипники. За счет этого ремонт производить гораздо легче. В работе используются те же инструменты, что и для починки авто. Изделие пользовалось популярностью, ведь не возникало вопроса дефицита деталей. Унифицированное прицепное устройство – главная изюминка изделия, которое и позволило использовать его с разными авто. Стандартная комплектация предполагает наличие брезентового тента, который фиксируется на специальных дугах. Его применение увеличивает внутренний объем до 1200 литров, что весьма вместительно. Автомобильный прицеп ММЗ обладает высокими бортами на 45 см, что позволило разместить в нем большой объем груза. При этом дополнительный крепеж не нужно использовать, сохранность груза обеспечивается такими высокими бортами.

Автомобильный прицеп

Описание

Использоваться прицеп может автомобилями среднего и высокого класса. Если прицепить его к ВАЗ, ИЖ и АЗЛК, то максимальная нагрузка не должна превышать 135 кг. А вот для Волги этот показатель значительно возрастает – до 285 кг. Сама же конструкция весит внушительные 165 килограмм, но она продумана настолько, что нагрузка на сцепное устройство составляет 50 кг. Легковой автомобиль с прицепом должен эксплуатироваться в пределах скоростного режима 80 км в час.

На изделие каждый владелец должен получить документ о регистрации.

Устройство бортового прицепа

Максимально простая и практичная конструкция манит покупателей:

  1. Составляющие элементы ходовой части – металлическая ось цельная, подвеска, место расположения подшипников — ступицы. Основные детали ходовой части модели от «копейки» — колеса, шины, амортизаторы. Чтобы продлить период эксплуатации резины, рекомендуется придерживаться показателей давления в камере 1,7 атмосферы.
  2. Подвеска разработана так, чтобы уменьшить вибрации от движения. Защита от ударов обеспечивается за счет расположения резины на раме. Поперечная штанга фиксируется с применением резьбы и позволяет обеспечить устойчивость при эксплуатации.
  3. Основой конструкции является сварная рама, вес которой составляет 27 кг. При малейшем повреждении рамы перевозка груза на прицепе запрещена. На нее фиксируется платформа и подвеска. Вдоль бортов рамы размещается проводка для синхронизации стоп-сигналов. Наличие опорных стоек позволяет использовать их для блокировки подвески.
  4. Грузовая платформа выполняется из стали, для крепления к раме используются болты и шайбы. Нижняя часть кузова прорезиненная. А вот задний борт был сплошным, переделка модели позволила сделать его более практичным – откидным. Для того чтобы закрепить тент на бортах, используется льняной канат. Колесные ниши сужают площадь эксплуатации прицепа, ограничивая максимально возможную длину груза.
  5. Электрика предполагает наличие габаритных огней, стоп-сигналов, указателей поворотов, подсветка номерного знака. В основе электрической схемы штепсельная розетка и отходящие от нее проводки. Во время использования прицепа важно своевременно очищать окисленные или поржавевшие составляющие.

Схема прицепа

За счет подключения электросети прицепа к сети авто обеспечивается синхронная работа сигнальных огней, что важно для безопасности на дороге.

На фото можно рассмотреть детальнее все составляющие элементы конструкции. Важно следить за состоянием креплений и периодически осуществлять подтяжку. Ведь это чревато разрушением металла и отделение платформы от рамы, что исключает последующую эксплуатацию конструкции.

Грузовая платформа

Кузов выполнен из листовой стали, платформа крепится к раме через брусья болтами и шайбами. Пол кузова застелен резиновыми ковриками с рифленой поверхностью. Задний борт в первой серии ММЗ-81021 был выполнен в виде глухой стенки, позднее он был доработан – появился откидной элемент. Фиксацию и натяжение тента к бортам обеспечивает льняной канат.

Прицеп ММЗ-81021 с тентом

Отличия моделей

Прицеп мог использоваться автомобилями малого (ВАЗ, ИЖ и АЗЛК) и среднего («Волга») классов. Согласно руководству по эксплуатации ММЗ-81021 максимальная нагрузка для машин первой категории не должна была превышать отметку в 135 кг, а для второй – 285 кг.

При этом сам прицеп был идентичен и имел вес конструкции в 165 кг. За счет грамотной развесовки предельная нагрузка на сцепное устройство не превышало 50 кг. Применение прицепа накладывало ограничения на максимальную скорость автопоезда, которая не должна была превышать отметки 80 км/час.

Основные технические данные представлены в таблице.

Наименование Показатель
Грузоподъемность, кг 135-300
Масса транспортного средства, кг 140
Допустимая нагрузка, кг 25-30
Количество колес 2
шины 155-330

Прицеп ММЗ-81021, выпускаемый в конце XX века, несмотря на некоторые недостатки конструкции, и сегодня используется многими автолюбителями. При соблюдении правил эксплуатации, регулярном осмотре и подтяжке соединений это конструкция может служить длительное время.

Схема электрооборудования прицепа

Видео по теме: Прицепы ММЗ 1991

Публикации по теме

Прицеп Пчелка

Прицеп к мотоблоку своими руками

Прицепное устройство для мотоблока

Технические параметры

Кстати, если вы ищите, где номер рамы, лучше всего взглянуть на саму раму. Многое зависит от конкретной модели. На том же ММЗ 81021 шильдик устанавливали непосредственно на кузов. На иных моделях вероятно он выбит на самой раме. Иногда шильдики теряются, а рама покрывается ржавчиной, из-за чего отыскать номер становится проблематично. Но я думаю, что вы сумеете найти решение.

Если говорить про технические характеристики, то тут будет актуально взять за основу модель 81021. Учтите, что ТС предназначалось для машин разного класса. Объективно понимая разницу между Копейкой, Москвичом и той же Волгой, прицепы делали с несколько разными параметрами.

В результате можно выделить ориентировочно следующие характеристики:

  • грузоподъемность составляет от 135 до 285 килограмм;
  • показатель полной массы в пределах от 300 до 450 кг;
  • снаряженная масса равна 165 кг;
  • разрешенная максимальная скорость 80 километров в час;
  • наружные габариты составляют 1850×1600х450 мм;
  • внутренние параметры 1500×1000х380 мм;
  • тент позволяет увеличивать объем до 1200 литров;
  • колея составляет 1300 мм;
  • дорожный просвет или просто клиренс здесь 250 мм.

Ничего впечатляющего, если сравнивать с автоприцепами нашего времени. Но тогда это были крайне солидные по своим возможностям конструкции. Так что сравнивать их с нынешними ТС не совсем корректно.

Подвеска

Между осью и рамой установлены элементы подвески, которые уменьшают вибрации, возникающие при движении прицепа по неровностям дорожного покрытия. В состав подвески входят пружина и амортизатор, установленные с каждой стороны оси. Для крепления корпуса амортизатора имеются два усилительных элемента установленных между верхней точкой крепления корпуса и рамой прицепа. Амортизатор установлен внутри пружины.

Для защиты от резких ударов при пробое подвески (полном ходе элементов) имеются конические резиновые буферы, установленные на раме. Они упираются в ответную часть на оси и за счет деформации резины гасят энергию удара. Для соединения оси с рамой имеются две продольные штанги. Имеется еще одна поперечная штанга, служащая в качестве стабилизатора устойчивости. Все элементы собраны на резьбовых соединениях, многие из которых имеют предохранительные шплинты. Со временем эти соединения ржавеют, и разобрать эти узлы весьма проблематично.

Прицепное устройство

Сходившие с конвейера автомобили ВАЗ и АЗЛК, никогда не имели штатного буксировочного приспособления (фаркопа). Этот узел устанавливали сами владельцы, приобретая изделие отдельно. Для буксировки прицепа ММЗ-81021 мытищинский завод выпускал два типа устройств, отличавшихся способом крепления к силовым элементам кузовов.

Характеристика ММЗ-81021

Одно устройство имело каталожный номер 11.2707003 и предназначалось исключительно для продукции завода в Тольятти. Второе, под номером 12.2707003, шло для «Москвичей». Шаровые части и штепсельные розетки устройств были одинаковы. Отличия были в жгуте проводки от розетки, при помощи которого она интегрировалась в бортовую сеть автомобилей.

( 3 оценки, среднее 4.33 из 5 )

легковыегрузовые

Марки и модели

выбрать марку

Страна-производитель

выбрать страну

Год: — г.

Класс

выбрать классы

Двигатель

БензинГибридДизельЭлектро

Объем: — л.

Мощность: — л.с.

Расход: до л/100 км

Размеры

Длина: — мм

Ширина: — мм

Высота: — мм

Клиренс: — мм

Объём багажника: — л

Кузов

выбрать кузова

Количество мест

БензинГибридДизельЭлектро

КПП

БензинГибридДизельЭлектро

Привод

БензинГибридДизельЭлектро

Только популярные В производстве

Развернуть

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Амоксиклав 875 125 инструкция по применению взрослым таблетки при бронхите
  • Инструкция по эксплуатации на русском языке сигнализации starline а9
  • Кофемашина delonghi магнифика инструкция по применению на русском языке
  • Канталин микро таблетки инструкция для чего применяются отзывы цена
  • Как сделать мультик в powerpoint пошаговая инструкция