Руководство по эксплуатации шаблона цуп

Цена путевого шаблона ЦУП-1 (ШП.02) — 25000 рублей с НДС

Цена путевого шаблона ЦУП-3 (ШП.01) — 21000 рублей с НДС

Путевой шаблон это ручной переносной, измерительный инструмент для контроля параметров железнодорожной колеи. Путевые шаблоны жд применяются на железных дорогах при ремонте, строительстве и текущем содержании пути. На протяжении десятков лет для контроля железнодорожной колеи путейцы используют шаблоны путеизмерительные ШП.01 (ЦУП-3) и ШП.02 (ЦУП-1). Ими измеряют ширину колеи, возвышение одного рельса относительно другого, боковой износ рельс, ординаты переводных кривых и так далее. Полученные данные сравнивают с нормативными значениями и делают выводы о необходимости ремонта железнодорожного пути. Путевые шаблоны серии ШП это высокоточный инструмент, который безошибочно показывает результаты измерений в умеренном климате при температурах от -40°C до +40°C при относительной влажности воздуха до 95%.

Путевой шаблон ШП.01 (аналог ПШ-1520П, ЦУП-3) применяется для измерения ширины колеи и контроля возвышения одного рельса относительно другого. Максимальная погрешность показаний ±1 мм. Корпус изготовлен из специального алюминиевого профиля, который обеспечивает достаточную жесткость. На корпусе шаблона закреплен путевой уровень с лимбом. Для проведения измерений специалист устанавливает шаблон в колею. Измерение ширины колеи производится по линейке, закрепленной на корпусе шаблона. Измерение возвышения одного рельса относительно другого, производят вращением лимба со шкалой, приводя воздушный пузырёк в среднее положение и по шкале, напротив указателя, снимает показание возвышения одного рельса относительно другого.

Путевой шаблон ШП.02 (аналог ПШ-1520, ЦУП-1), как и шаблон ШП.01 может производить измерения ширины колеи и возвышения одного рельса относительного другого, но при этом позволяет также измерять ординаты переводных кривых, ширину желобов, расстояние между гранями сердечника, крестовины и контррельса стрелочных переводов. Измерение производят при помощи закрепленных дополнительных шкал на корпусе шаблона. Максимальная погрешность показаний ±1 мм.

Оба ж.д. шаблона ШП.01 и ШП.02 имеют сигнальный (оранжевый) цвет корпуса, что позволит заметить машинисту его в колее и избежать аварийной ситуации.

Принцип действия всех путевых шаблонов основан на измерении отклонений параметров, фиксировании их на измерительной шкале и сравнении данных с нормативными параметрами.

Путевыми шаблонами ШП.01 и ШП.02 проверяют

  • колею на звене длинной 12,5 м в трех местах, а именно в стыках и в середине;
  • колею на звене длинной 25 м в четырех местах, а именно участки кривых и в местах, где путь имеет расстройства — через шпалу;
  • стрелочные переводы и глухие пересечения проверяют в контрольных местах, регламентированных инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути.

Мы производим путеизмерительные шаблоны ЦУП под маркировкой ШП.01 и ШП.02, которые внесены в государственный реестр средств измерений. Наши шаблоны для пути рекомендованы Департаментом пути и сооружений ОАО «РЖД» для использования в сети. Тысячи шаблонов мы ежегодно поставляем для нужд Центральной дирекции по инфраструктуре (ЦДИ) и Центральной дирекции по ремонту пути (ЦДРП) ОАО «Российские железные дороги». Даже малейшие изменения ширины и высоты колеи отрицательно сказываются не только на плавности хода вагонов, но и могут привести к печальным последствиям. Именно поэтому наши путевые шаблоны ценят специалисты ОАО «РЖД», с их помощью они всегда оперативно отслеживают изменения железнодорожной колеи и могут вовремя принять все необходимые меры.

путевой шаблон ШП01

Технические характеристики путевых шаблонов ШП.01 и ШП.02

Наименование параметра ШП.01 ШП.02

Номинальная ширина колеи, мм

1520

Диапазон измерения ширины колеи, мм

1510-1550

Диапазон измерения возвышения одного рельса относительно другого, мм

±160

Диапазон измерения ординат переводных кривых, мм

100-1480

Диапазон измерения расстояния между гранями сердечника контррельс, мм

1460-1500

Диапазон измерения расстояния между рабочими гранями усовика и контррельса, мм

1420-1460

Диапазон измерения ширины желобов, мм

40-400

Цена деления линейной шкалы, мм

1,0

Цена деления линейной шкалы уровня, мм

1,0

Предельно допустимая погрешность показаний при измерении ширины колеи, ординат переводных кривых, ширины желобов, расстояния между рабочими гранями сердечника и контррельса, мм

±1,0

Предельно допустимая погрешность показаний при измерении возвышения одного рельса над другим при номинальной ширине колеи, мм

±1,0

Электрическое сопротивление изоляции между упорами, Мом, не менее

50

Максимальное усилие на рычаге тяги подвижного упора, Н (кгс), не более

98 (10)

Габаритные размеры ДхШхВ, мм

1700х90х190

1700х90х190

Вес, кг

2,5

3

Цена, руб. с НДС

18000

22000

Очень важно: цена на шаблоны путевые строго регламентирована и меняется крайне редко. Купить путевые шаблоны вы можете напрямую на заводе.

Преимущества путевых шаблонов ШП.01 и ШП.02

  • лёгкие, точные, неприхотливые в эксплуатации;
  • надёжная и простая конструкция, реальная эксплуатация в условиях от -40 °C до +40 °C;
  • высокая точность измерений;
  • заводская гарантия и послегарантийное обслуживание;
  • сигнальная окраска корпуса шаблона;
  • путевые шаблоны внесены в Государственный реестр средств измерений;
  • всегда в наличии на складе;
  • лучшие на рынке цены от завода-изготовителя.

путевой шаблон

Требования к эксплуатации путевых шаблонов серии ШП

После каждого использования путеизмерительных шаблонов ШП.01 и ШП.02 инструмент необходимо протирать от пыли, грязи и влаги. Также необходимо проводить своевременное ТО описанное в прилагаемой документации к шаблонам. Согласно утвержденного регламента ОАО «РЖД» проводить поверку на специальных стендах. Хранить шаблоны путевые необходимо в сухом, отапливаемом, закрытом помещении.

Завод железнодорожного машиностроения «Кубаньжелдормаш» производит путевые шаблоны на протяжении десятков лет, поэтому всегда может предложить не только лучшие цены от завода-изготовителя, но и сжатые сроки изготовления больших партий путевых шаблонов. Наше производство может производить до 2000 штук в месяц.

По вопросам приобретения путевых шаблонов ШП.01 и ШП.02 производства АО «Кубаньжелдормаш» необходимо связаться с отделом продаж по электронной почте: info@zdm.ru или по телефону: +7(86137)5-45-96

Назначение

Шаблоны путеизмерительные ЦУП-3 (далее — шаблоны) предназначены для измерений ширины колеи, и взаимного возвышения одного рельса относительно другого при осуществлении контроля состояния железнодорожного пути.

Описание

Шаблон состоит из механизма измерений ширины колеи (расстояния между головками рельсов) и механизма измерений возвышения одного рельса относительно другого.

Механизм измерений ширины колеи представляет собой смонтированные на трубчатом корпусе подвижный и неподвижный измерительные упоры. При этом подвижный упор связан подпружиненной тягой с указателем, который перемещается вдоль шкалы ширины колеи в пределах диапазона измерения, при нажатии рукой на поводок тяги.

Механизм измерений возвышения одного рельса относительно другого представляет собой рычажно-винтовой механизм, который обеспечивает перемещение и выведение, в горизонтальное положение ампулы уровня с помощью прецизионного винта, на винтовую поверхность которого опирается палец державки ампулы уровня. Угол поворота прецизионного винта и связанной с ним круговой шкалы, необходимый для выведения ампулы в горизонтальное положение, пропорционален измеряемому возвышению одного рельса относительно другого, при опирании на головки этих рельсов подвижного и неподвижного упоров.

Шаблоны выпускаются в трех модификациях: ЦУП-3, ЦУП-3М и ЦУП-3У. Модификация ЦУП-3М облегчена и имеет улучшенные шкалы и электрическую изоляцию. Модификация ЦУП-ЗУ предназначена для измерений узкой ширины колеи.

а

% —

Рисунок 1 — Фотография общего вида шаблонов

Пломбирование шаблонов не предусмотрено.

Программное обеспечение

отсутствует.

Технические характеристики

Таблица 1 — Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

ЦУП-3

ЦУП-3 М

ЦУП-3 У

Диапазон измерений ширины колеи, мм

от 1510,0 до 1550,0

от 1510,0 до 1550,0

от 1055,0 до 1105,0

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений ширины колеи, мм

±1,0

Диапазон измерений возвышения одного рельса над другим (уровня), мм

от -160 до +160

от -110 до +110

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений возвышения одного рельса над другим, мм

±1,0

Цена деления шкал, мм

1,0

Таблица 2 — Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

ЦУП-3

ЦУП-3 М

ЦУП-3 У

Сопротивление электрической изоляции между упорами, МОм, не менее

20

30

20

Г абаритные размеры, мм, не более длина ширина высота

1710

1252

100

232

Масса, кг, не более

3,5

3,4

3,2

Максимальное усилие на рычаге тяги подвижного упора, Н(кгс), не более

98(10)

Условия эксплуатации:

температура окружающей среды, °С относительная влажность при температуре окружающей среды +25 °С, % не более

от -40 до +40 95

Знак утверждения типа

наносится типографским способом на титульные листы эксплуатационной документации и с помощью наклейки на боковую поверхность изделия.

Комплектность

Таблица 3 — Комплектность средства измерений

Наименование

Обозначение

Количество

ЦУП-3

ЦУП-3М

ЦУП-3 У

Шаблон путеизмерительный

2656.000

1 шт.

Руководство по эксплуатации

2656.000 РЭ

1 шт.

Паспорт

2656.000 ПС

1 шт.

Шаблон путеизмерительный

2656.000-02

1 шт.

Руководство по эксплуатации

2656.000-02 РЭ

1 шт.

Паспорт

2656.000-02 ПС

1 шт.

Наименование

Обозначение

Количество

ЦУП-3

ЦУП-3М

ЦУП-3 У

Шаблон путеизмерительный

2778.000

1 шт.

Руководство по эксплуатации

2788.000 РЭ

1 шт.

Паспорт

2778.000 ПС

1 шт.

Методика поверки (в составе паспорта)

МП 2656.000

1 шт.

1 шт.

1 шт.

Поверка

осуществляется по документу МП 2656.000 «Шаблоны путеизмерительные ЦУП-3. Методика поверки», утвержденному ФБУ «Калужский ЦСМ» 03.02.2017 г.

Основные средства поверки:

—    штангенциркуль ШЦ-III 500-1600-0,1-1 ГОСТ 166-89;

—    штангенциркуль ШЦ-III 500-0,1-1 ГОСТ 166-89;

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик, поверяемых СИ с требуемой точностью.

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.

Сведения о методах измерений

приведены в эксплуатационном документе.

Нормативные документы

ТУ 3186-180- 00210789-2002 Технические условия ЦУП-3

Шаблон путевой ШП.01 — предназначен для контроля состояния жд. пути. Используется при измерении ширины колеи и взаимного возвышения одного рельса относительно другого.

Время доказало, что по российским железным дорогам можно передвигаться быстро и уверенно. Чтобы движение «с ветерком» не было затрудненно никакими неожиданными препятствиями, просто необходимо содержать рельсовые колеи в порядке. Этим нелёгким трудом занимаются, в первую очередь, путейцы. В их деле без точности — никуда.

Изменения ширины и высоты колеи отрицательно скажутся не только на плавности хода вагонов, но и могут привести к весьма прискорбным последствиям. Специалисты путей сообщения контролируют колею при помощи путеизмерительных шаблонов ШП.02 и ШП.01, эти инструменты измеряют расстояние ширины колеи, боковой износ рельс, ординаты переводных кривых и так далее.

Именно путеизмерительные шаблоны используют мастера путей для контроля состояния железнодорожного пути. По полученным данным специалисты делают выводы о необходимости ремонта железнодорожного полотна. Путевой шаблон — высокоточный инструмент, который безошибочно показывает измерения в умеренном климате при разнице температур от -40 0С до +40 0С.

Особенности и преимущества:

— Высокое качество и надёжность конструкции;
— Прост и не прихотлив в обслуживании;
— Возможность работы в трудных погодных условиях;
— Работает без погрешностей;
— Небольшой вес делает шаблон мобильным.

Технические характеристики

Наименование параметра Значение
Диапазон измерения ширины колеи 1510-1550 мм
Предельная допустимая погрешность показаний при измерении ширины колеи ± 1 мм
Диапазоны измерения возвышения одного рельса над другим ± 160 мм
Предельно допустимая погрешность показаний при измерении возвышения одного рельса над другим ± 1 мм.
Цена деления шкал 1 мм
Сопротивление электрической изоляции между упорами 20 мОм
Максимальное усилие на рычаге тяги подвижного упора 98 Н (10 кГс)
Габаритные размеры длина 1700 мм, ширина 100мм, высота 210 мм.
Вес 3,5 кг.

Комплект поставки

В комплект поставки входят Кол-во на модель, шт
Шаблон путевой ШП.01 У1 ТУ 3186-004-86389444-2009 1
Руководство по эксплуатации ШП.01.00.000 РЭ 1
Паспорт ШП.01.00.000 ПС 1

Утверждаю

Зам. генерального директора

НПО «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева»

Н.В.СТУДЕНЦОВ

28 мая 1986 года

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ

ШАБЛОНЫ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ТИПА ЦУП-2Д

МЕТОДИКА ПОВЕРКИ

МИ 1316-86

РАЗРАБОТАНЫ Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути Министерства путей сообщения.

ИСПОЛНИТЕЛИ Володин М.А. (руководитель темы); Чапайкин В.Л.; Тучкова И.А.

ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ лабораторией законодательной метрологии НПО «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева».

Начальник лаборатории Селиванов М.Н.

Ведущий инженер Абрамова Л.Ю.

УТВЕРЖДЕНЫ НПО «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева».

Настоящие Методические указания распространяются на шаблоны путеизмерительные типа ЦУП-2Д с диапазоном измерений по ширине 1510 — 1550 мм и уровню 0 — 160 мм и устанавливают методику их первичной и периодической поверок.

1. ОПЕРАЦИИ И СРЕДСТВА ПОВЕРКИ

1.1. При проведении поверки должны быть выполнены операции и применены средства поверки с характеристиками, указанными в таблице.

Наименование операции

Номер пункта методических указаний

Средства поверки и их нормативно-технические характеристики

Обязательность проведения операции при

выпуске из производства

эксплуатации и хранении

1

2

3

4

5

Внешний осмотр

3.1

Лупа типа ЛП-1-10x по ГОСТ 25706-83

Да

Да

Опробование

3.2

Да

Да

Проверка отклонения от плоскостности измерительных поверхностей

3.3

Линейка поверочная ЛГ класса точности 1 длиной 200 мм по ГОСТ 8026-76. Набор щупов N 2 класса точности 2 по ГОСТ 882-75

Да

Да

Проверка отклонения от параллельности измерительных поверхностей

3.4

Стенд по поверке путевых шаблонов по ТУ 32ЦП-317-73. Набор щупов N 2 класса точности 2 по ГОСТ 832-75

Да

Да

Проверка шероховатости измерительных поверхностей губок

3.5

Образцы шероховатости поверхности (сравнения) по ГОСТ 9378-75;

Лупа типа ЛИ-1-10x по ГОСТ 25806-83

Да

Нет

Определение сопротивления изоляции

3.6

Мегомметр с верхним пределом измерения 10 МОм и номинальным напряжением 500 В по ГОСТ 23706-79

Да

Да

Определение погрешностей показаний

Стенд по поверке путевых шаблонов по ТУ 32 ЦП-317-73; концевые меры длины. Набор N 2, класса точности 1, ГОСТ 9038-83

по ширине

3.7

Да

Да

по уровню

3.8

Да

Да

1.2. При выпуске из ремонта должны проводиться те же операции, что и при выпуске из производства.

1.3. Допускается применять другие средства поверки, прошедшие метрологическую аттестацию и удовлетворяющие по точности требованиям настоящей методики.

2. УСЛОВИЯ ПОВЕРКИ И ПОДГОТОВКА К НЕЙ

2.1. При проведении поверки следует соблюдать следующие условия: температура воздуха в помещении (20 +/- 5) °C; изменения температуры в течение часа не более 0,5 °C, атмосферное давление 101,08 кПа +/- 7,98 кПа (760 мм рт. ст. +/- 60 мм рт. ст.); относительная влажность воздуха (65 +/- 15)%.

2.2. Перед поверкой с шаблонов удалить смазку бензином по ГОСТ 1012-72 и протереть их чистой мягкой салфеткой (ГОСТ 7259-77).

2.3. До поверки шаблоны должны быть выдержаны в рабочем помещении не менее 3 часов.

3. ПРОВЕДЕНИЕ ПОВЕРКИ

3.1. Внешний осмотр

При внешнем осмотре должно быть установлено:

соответствие комплектности шаблона требованиям нормативно-технической документации на его изготовление;

отсутствие на рабочих поверхностях шаблона следов коррозии, вмятин и механических повреждений, а также равномерность окраски шаблона (без пропусков, подтеков и отслоений).

Шаблоны, находящиеся в эксплуатации и вышедшие из ремонта, не должны иметь дефектов, влияющих на их эксплуатационные качества.

Качество штрихов проверяют при помощи лупы. Штрихи должны быть без разрывов, равными и четкими.

3.2. Опробование

3.2.1. При нажатии на рычаг тяги подвижного упора шаблона, упор должен переместиться вдоль оси шаблона от усилия руки. При этом движения всех подвижных частей должны быть плавными, без скачков и заеданий.

3.2.2. Указатель ширины колеи должен перемещаться вдоль шкалы в пределах от 1510 до 1550 мм.

3.2.3. Диск со шкалой указателя уровня должен плавно поворачиваться влево и вправо от нулевой отметки до отметки 160 мм.

3.3. Проверка отклонения от плоскостности измерительных поверхностей

Отклонение от плоскостности измерительных поверхностей определяют при помощи поверочной линейки ЛГ класса точности 1 длиной 200 мм. Линейка прикладывается ребром к измерительным поверхностям шаблона в продольном и диагональном направлениях и просвет, если он имеется, измеряется при помощи щупа.

Допуск плоскостности измерительных поверхностей 0,3 мм.

3.4. Проверка отклонения от параллельности измерительных поверхностей.

Проверка проводится на стенде. Шаблон устанавливают горизонтально на стенде внешними измерительными поверхностями упоров шаблона между внутренними измерительными поверхностями упоров стенда. С помощью щупа 0,3 мм проверяют наличие зазора между измерительными поверхностями шаблона и стенда.

Щуп толщиной более 0,3 мм не должен проходить в образовавшийся зазор.

3.5. Проверка шероховатости измерительных поверхностей. Шероховатость измерительных поверхностей определяют визуально при помощи лупы методом сравнения с рабочими образцами шероховатости поверхности.

Параметр шероховатости Ra должен быть не более 1,25 мкм по ГОСТ 2789-73.

3.6. Определение сопротивления изоляции.

Сопротивление изоляции проверяют мегомметром с номинальным напряжением 500 В.

Шаблон устанавливают горизонтально упорами на изолирующую поверхность. К подвижному и неподвижному упорам шаблона присоединяют клеммы мегомметра и производят измерение.

Сопротивление изоляции должно быть не менее 10 МОм.

3.7. Определение погрешности показаний шаблона по ширине колеи.

Определение погрешности показаний шаблона по ширине колеи производится на стенде. Поверяемый шаблон устанавливают в горизонтальном положении на упоры рычага стенда между его измерительными поверхностями.

По шкале ширины шаблона снимаются показания в отметке «1524» мм и вычисляется разность показаний стенда и шаблона по формуле

lс — lш,

где lс — значение длины между измерительными поверхностями упоров стенда;

lш — показания шаблона.

После поворота шаблона на 180° определяют разность показаний шаблона и стенда на этой же отметке.

Операцию повторяют не менее 2-х раз.

За погрешность показаний шаблона принимается среднее арифметическое разности показаний стенда и шаблона в 2-х положениях на отметке «1524» мм.

Для определения погрешности показаний шаблона по ширине колеи в отметках «1520» и «1510» мм, с внутренней (рабочей) поверхности одного из упоров рычага стенда устанавливается одна или несколько концевых мер длины, которые прижимаются к нему подвижным упором шаблона, или с помощью набора принадлежностей к плоскопараллельным мерам длины, ГОСТ 4119-76.

Шаблон устанавливают в горизонтальном положении между измерительной поверхностью упора рычага стенда с одной стороны и концевой мерой длины с другой стороны.

По шкале ширины шаблона снимаются показания в отметке «1520» мм и вычисляется разность показаний по формуле: (lс — lш) — lм, где (lс — lш) — значение длины между измерительными поверхностями упоров стенда; lм — длина концевой меры; lш — показания шаблона.

Операцию повторяют после поворота шаблона на 180°.

Определение погрешности показаний шаблона в отметке «1510» мм производится аналогично указанному для отметки «1520» мм.

Погрешность показаний шаблона по ширине колеи на всех проверяемых отметках шкалы не должна быть более +1 мм.

3.8. Определение погрешности показаний шаблона по уровню.

Определение погрешности показаний шаблона по уровню производят на стенде. Поверяемый шаблон устанавливают в горизонтальное положение на рычаг стенда, внешними измерительными поверхностями шаблона между внутренними рабочими поверхностями упоров рычага. Рычаг с установленным на нем шаблоном переставляют по ступенчатой опоре, имеющей 16 полок, через каждые 10 мм. После установления рычага на соответствующую полку опоры диск шкалы уровня шаблона необходимо поворачивать до тех пор, пока пузырек ампулы не встанет между средними штрихами ампулы. Стрелка указателя шкалы уровня шаблона при этом должна указывать деление на шкале, соответствующее определенной высоте полки ступенчатой опоры стенда.

Определение погрешности шаблона по уровню производят на полках ступенчатой опоры стенда соответствующих возвышению: 0, 60, 120 и 160 мм.

После поворота шаблона на 180° производятся аналогичные операции.

Погрешность показаний по уровню во всех точках не должна быть более +/- 1 мм.

4. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОВЕРКИ

4.1. Положительные результаты первичной и периодических поверок шаблонов оформляют:

при поверке государственной метрологической службой — выдачей свидетельства о государственной поверке по форме, установленной Госстандартом;

при поверке ведомственной метрологической службой — в порядке установленном этой службой.

4.2. При отрицательных результатах поверки шаблоны к применению не допускаются. На них выдают свидетельство о непригодности. Поверительное клеймо о предыдущей поверке погашают.

-Изделие
предназначено для контроля состояния
железнодорожного
пути. Используется при измерении ширины
колеи и взаимного
возвышения
одного
рельса относительно другого.

-Изделие
может эксплуатироваться на железнодорожных
пере­ездах
и в зоне установки контррельса на
стрелочных переводах

-Изделие
изготовлено для эксплуатации в условиях
умеренного климата — исполнение «У»,
категория 1 ГОСТ 15150—69, при температуре
окружающего воздуха от — 400С
до + 400С.

6.1.2 Устройство и принцип работы

-Изделие
(рис. 6.1) состоит из следующих основных
частей:

корпуса,
механизма измерения ширины колеи и
механизма
измерения возвышения одного рельса
относительно другого.

-Корпус
выполнен из прямоугольной трубы, на
которой устанавливается
механизм измерения ширины колеи и
механизм измерения возвышения уровня
рельсов

6.1.3 Технические характеристики

-Диапазон
измерения шаблона по ширине колеи,
мм
…………1510,0÷
1550,0

-Цена
деления шкалы ширины колеи, мм ……………………….…………
1,0

-Предельная
допустимая погрешность при измерении
ширины
колеи, мм… ±1,0

-Диапазон
измерения возвышений одного рельса
над
другим (уровня), мм…..±160,0

-Цена
деления шкалы уровня, мм ……………………………..…..1,0


Предельная допускаемая погрешность
шаблона при измере­нии
возвышения одного рельса над другим
(уровня), мм
………………………………………………………………………………..
±1,0

-Сопротивление
электрической изоляции между упорами,
не менее, Мом…………….20

-Масса
шаблона, не более, кг ………………………….………3,5

-Габаритные
размеры, мм, не более :…………………………
длина-1710,
ширина-100

-Максимальное
усилие на рычаге тяги подвижногоупора,
Н (кГс), не более.98(10)

Шаблон
путеизмерительный ЦУП – 3

1

неподвижный упор; 2 — подвижный упор;
3
шкала-указатель
возвышения рельсов;
4
уровень;
5 шкала-указатель ширины колеи

Рис.6.1

6.1.4 Указание мер безопасности

1.
К работе с изделием допускаются лица,
прошедшие предвари­тельное
обучение безопасным методам и приемам
труда в конкретных производственных
условиях.

2.Должны
строго соблюдаться требования следующих
документов:

-Правила
технической эксплуатации железных
дорог России.

-Правила
по технике безопасности и производственной
сани­тарии при производстве работ в
путевом хозяйстве.

-Правила
безопасности для работников
железнодорожного тран­спорта
на электрифицированных участках.

3.Применять
изделие разрешается только в соответствии
с назначением,
указанным в паспорте.

4.Лицо,
ответственное за сохранность и
исправность изделиях обязано
вести журнал регистрации инвентарного
учета, периодичес­кой
поверки и ремонта. Каждое изделие должно
иметь инвентарный номер.

6.2 Последовательность выполнения работы

1.Перед
началом работы

с изделием следует производить: внешний
осмотр (целостность корпусных деталей,
ампулы, указателей,
шкал, упоров); проверку
надежности крепления деталей
изделия.Проверку
четкости работы подвижных деталей
изделия.

Запрещается
работать с изделием, у которого обнаружено
не­
соответствие
хотя бы по одному из перечисленных
требова­ний.

2.Во
время работы с изделием необходимо
:выполнять
требования, изложенные в разделе
«Указания мер
безопасности»;безударно
устанавливать изделие на рельсы при
проведении измерений;рычаг
тяги отпускать плавно.

3.Для
измерения ширины колеи

необходимо взять изделие за ручку
и,
нажав на рычаг тяги, переместить подвижный
упор внутрь шаблона. Опустив шаблон на
рельсы, перпендикулярно оси пути,
так чтобы неподвижный упор касался

внутренней
поверхности головки
рельса, плавно отпустить рычаг тяги.
Убедившись, что
подвижный
упор касается внутренней поверхности
другого

рельса,
производят
снятие показаний ширины колеи по шкале
5.

4.Для
измерения возвышения одного рельса над
другим
,
необхо­димо на изделии, установленном
на рельсах, (как это указано в п. 6.4) плавно
вращать диск винта до установки
воздушного пузырька ампулы
— уровня 4 между средними рисками ампулы.
Убедившись в остановке колебаний
пузырька производят снятие показаний
возвы­шения
по круговой шкале 3 и по риске на указателе
4.

Выполнить
50-60 измерений и обработать их методом
математической статистики по методике
изложенной в п. 6.3.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Sony a7r iv инструкция на русском
  • Тампон с аппликатором тампакс инструкция по применению
  • Мелоксикам для инъекций инструкция по применению цена
  • Руководство для ассистентов стоматолога
  • Самоучитель вязания крючком полное руководство для начинающих