1. Обкатка шпинделей
Перед началом эксплуатации шпинделя, необходимо осуществить следующий алгоритм его первичной обкатки:
1.1 При частоте вращения V = 0,5 Vmax.
Обкатка осуществляется:
5 циклов по 20 секунд, остановка между циклами 2 минуты
1.2. При частоте вращения V = 0,75 Vmax.
Обкатка осуществляется :
5 циклов по 20 секунд, остановка между циклами 2 минуты
1.3. При частоте вращения V = Vmax.
Обкатка осуществляется:
5 циклов по 20 секунд, остановка между циклами 2 минуты
10 циклов по 30 секунд, остановка между циклами 2 минуты
10 циклов по 1 минуте, остановка между циклами 2 минуты
Внимание! При подключении шпинделя к частотному преобразователю, обязательно убедитесь в правильности его настройки на эксплуатационные характеристики шпинделя, в противном случае возможно возникновение межвиткового замыкания в обмотках статора и выхода его из строя.
2. Эксплуатация шпинделей и обслуживание подшипников
В подшипники шпинделя, при его сборке, закладывается специальная синтетическая высокоскоростная смазка, обеспечивающая надёжное смазывание подвижных частей устройства в течение всего срока эксплуатации шпинделя. Смазка подобрана таким образом, чтобы она обеспечивала постоянное смазывание всех трущихся поверхностей и при этом не вытекала из подшипников. Подшипники шпинделя имеют защитные манжеты для удержания смазки внутри и предотвращения попадания загрязнений внутрь подшипника.
При нарушении режимов работы или при сильной загрязненности воздуха, трущиеся поверхности (беговые дорожки и сепаратор) начинают интенсивно изнашиваться, смазка теряет свои эксплуатационные свойства и , как следствие, подшипники начинают греться и выходят из строя. Во избежании этого, при фиксировании перегрева подшипников (шпинделя) или возникновении вибраций и нехарактерных шумов, необходимо работу шпинделя прекратить и произвести ТО шпинделя, включающего в себя: снятие защитных манжет с подшипника, его промывку и закладку качественной высокоскоростной смазки, соответствующей марке подшипника и модели шпинделя. Указанные работы необходимо производить с тщательным соблюдением мер обеспечения чистоты рабочего места и инструментов. При промывке подшипника, в случае констатации предельных или запредельных люфтов, а также износа беговых дорожек или выкрашивании текстолитового сепаратора, рекомендуется произвести полную замену подшипников шпинделя.
Кроме выше указанного, в ряде случаев, когда шпиндель имеет высокую степень технологической загрузки, а режим его работы относится или близок к категории «круглосуточный», замену смазки в подшипниках следует производить по истечении определённого эмпирическим путем периода времени работы шпинделя.
Уточняющие консультации о порядке разборки шпинделя, а также об ориентировочных сроках замены смазки в подшипниках, Вы можете получить у наших технических консультантов.
3. Рекомендации по эксплуатации шпинделей
Наиболее оптимальными условиями эксплуатации высокоскоростных шпинделей являются:
— оптимальная температура окружающей среды для работы шпинделя + 20°С;
— влажность воздуха не более 75%;
— температура хранения -20°С — 70°С;
— отсутствие чрезмерной вибрации портала станка;
— соблюдение щадящих режимов обработки материалов
Обращаем Ваше внимание на то, что продолжительность бесперебойной работы шпинделя в значительной мере зависит от режимов его эксплуатации, таких как:
— оптимальные режимы резания;
— характеристики обрабатываемых материалов;
— квалифицированный подбор режущего инструмента.
Внимание! Категорически не рекомендуем использовать в качестве теплоносителя системы охлаждения жидкостных шпинделей воду. Тело шпинделя изготовлено из алюминиевого сплава и при контакте с водой в охлаждающей рубашке возникают окислы, закупоривющие каналы.
Также предостерегаем Вас от использования метода продувки струей сжатого воздуха высокого давления каналов охлаждающей рубашки. В этом случае резиновые манжеты, соединяющие крышку шпинделя с корпусом деформируются и утрачивается герметичность замкнутой системы охлаждения.
В случае несоблюдения данных требований, поставщик не несет гарантийных обязательств за преждевременный выход шпинделя из строя.
Обкатка шпинделей. Перед началом эксплуатации шпинделя, необходимо осуществить следующий алгоритм его первичной обкатки:
1. При частоте вращения V = 0,5 Vmax. Обкатка осуществляется: 5 циклов по 20 секунд, остановка между циклами 2 минуты
2. При частоте вращения V = 0,75 Vmax. Обкатка осуществляется : 5 циклов по 20 секунд, остановка между циклами 2 минуты
3. При частоте вращения V = Vmax. Обкатка осуществляется: 5 циклов по 20 секунд, остановка между циклами 2 минуты 10 циклов по 30 секунд, остановка между циклами 2 минуты 10 циклов по 1 минуте, остановка между циклами 2 минуты
Внимание! При подключении шпинделя к частотному преобразователю, обязательно убедитесь в правильности его настройки на эксплуатационные характеристики шпинделя, в противном случае возможно возникновение межвиткового замыкания в обмотках статора и выхода его из строя.
Эксплуатация шпинделей и обслуживание подшипников
В подшипники шпинделя, при его сборке, закладывается специальная синтетическая высокоскоростная смазка, обеспечивающая надёжное смазывание подвижных частей устройства в течение всего срока эксплуатации шпинделя. Смазка подобрана таким образом, чтобы она обеспечивала постоянное смазывание всех трущихся поверхностей и при этом не вытекала из подшипников. Подшипники шпинделя имеют защитные манжеты для удержания смазки внутри и предотвращения попадания загрязнений внутрь подшипника.
При нарушении режимов работы или при сильной загрязненности воздуха, трущиеся поверхности (беговые дорожки и сепаратор) начинают интенсивно изнашиваться, смазка теряет свои эксплуатационные свойства и , как следствие, подшипники начинают греться и выходят из строя. Во избежании этого, при фиксировании перегрева подшипников (шпинделя) или возникновении вибраций и нехарактерных шумов, необходимо работу шпинделя прекратить и произвести ТО шпинделя, включающего в себя: снятие защитных манжет с подшипника, его промывку и закладку качественной высокоскоростной смазки, соответствующей марке подшипника и модели шпинделя. Указанные работы необходимо производить с тщательным соблюдением мер обеспечения чистоты рабочего места и инструментов. При промывке подшипника, в случае констатации предельных или запредельных люфтов, а также износа беговых дорожек или выкрашивании текстолитового сепаратора, рекомендуется произвести полную замену подшипников шпинделя.
Кроме выше указанного, в ряде случаев, когда шпиндель имеет высокую степень технологической загрузки, а режим его работы относится или близок к категории «круглосуточный», замену смазки в подшипниках следует производить по истечении определённого эмпирическим путем периода времени работы шпинделя.
Уточняющие консультации о порядке разборки шпинделя, а также об ориентировочных сроках замены смазки в подшипниках, Вы можете получить у наших технических консультантов.
Рекомендации по эксплуатации шпинделей. Наиболее оптимальными условиями эксплуатации высокоскоростных шпинделей являются:
- оптимальная температура окружающей среды для работы шпинделя + 20°С;
- влажность воздуха не более 75%; — температура хранения -20°С — 70°С;
- отсутствие чрезмерной вибрации портала станка;
- соблюдение щадящих режимов обработки материалов.
Обращаем Ваше внимание на то, что продолжительность бесперебойной работы шпинделя в значительной мере зависит от режимов его эксплуатации, таких как:
- оптимальные режимы резания;
- характеристики обрабатываемых материалов;
- квалифицированный подбор режущего инструмента.
Внимание! Категорически не рекомендуем использовать в качестве теплоносителя системы охлаждения жидкостных шпинделей воду. Тело шпинделя изготовлено из алюминиевого сплава и при контакте с водой в охлаждающей рубашке возникают окислы, закупоривющие каналы.
Также предостерегаем от использования метода продувки струей сжатого воздуха высокого давления каналов охлаждающей рубашки. В этом случае резиновые манжеты, соединяющие крышку шпинделя с корпусом деформируются и утрачивается герметичность замкнутой системы охлаждения.
Шпиндель токарного станка является одним из наиболее важных компонентов токарного станка, который определяет его возможности обработки.
Он вращает заготовку, в то время как режущий инструмент перемещается по осям X и Z для выполнения требуемой операции обработки.
В этой статье представлено подробное руководство по шпинделю токарного станка и его различным аспектам, таким как конструкция, типы и назначение.
Я также расскажу о вероятных проблемах, с которыми вы можете столкнуться при работе со шпинделем токарного станка, и о том, что следует учитывать при покупке шпинделя.
Что такое шпиндель токарного станка?
Токарный шпиндель является важным вращающимся компонентом в передней бабке токарного станка. В нем находится вал шпинделя, который передает вращательное движение на патрон, тем самым вращая заготовку. Как правило, токарные станки позволяют изменять скорость вращения шпинделя в соответствии с требованиями обработки.
Обычно он состоит из компонентов из высокоуглеродистой хромистой стали или мартенситной нержавеющей стали, которые обеспечивают жесткость для обеспечения высокой силы резания во время операции обработки.
Шпиндель токарного станка проходит через переднюю бабку и передает вращательное движение от первичного двигателя к оси, на которой закреплена бабка, через промежуточную систему привода.
Для выполнения требуемой операции обработки режущий инструмент создает большую силу резания, тем самым удаляя материал с заготовки.
В зависимости от типа токарного станка шпиндель токарного станка может быть высокоскоростным шпинделем (токарные станки по дереву) или мощным шпинделем (токарные станки по металлу).
Кроме того, токарные станки также можно найти в конфигурациях с несколькими шпинделями, которые можно использовать для выполнения нескольких операций обработки за один проход.
Компоненты шпинделя токарного станка
Четыре основных компонента шпинделя токарного станка — это вал шпинделя, двигатель, подшипники и корпус шпинделя.
Вал шпинделя
Вал шпинделя является основной частью шпинделя токарного станка. С одной стороны он соединяется с первичным двигателем, а с другой обеспечивает возможность установки удерживающего устройства.
Этот вал имеет секции разного диаметра, которые служат для размещения различных компонентов шпинделя. Максимальный внешний диаметр может варьироваться до 10 дюймов (250 мм).
На переднем конце вала шпинделя находится патрон, удерживающий заготовку.
Двигатель
Традиционные токарные станки состояли из двигателей внутреннего сгорания для привода их шпинделей.
Однако с развитием технологий электродвигатели заменили ДВС, чтобы обеспечить лучший контроль скорости и устранить нежелательные выбросы.
Передача движения от двигателя к валу шпинделя осуществляется двумя способами.
Внешний двигатель соединен с валом шпинделя с помощью зубчатой передачи или системы ременной передачи. В этой конфигурации двигатель может быть размещен вне корпуса шпинделя.
Эти двигатели обычно представляют собой асинхронные двигатели с фиксированной скоростью, а зубчатый механизм обеспечивает изменение скорости.
В то время как внутренние двигатели размещены в корпусе шпинделя и напрямую соединены со шпинделем, что устраняет необходимость в трансмиссии или соединительной системе.
Обычно это асинхронные или синхронные двигатели со встроенными электронными приводами с регулируемой частотой, такими как Sunfar, для изменения скорости вращения.
Внутренние двигатели обычно используются в токарных станках небольшого размера, таких как токарные станки по дереву.
Подшипники
Шпиндель обычно состоит из двух комплектов радиально-упорных шарикоподшипников, которые удерживают шпиндель и выдерживают как радиальные, так и осевые нагрузки.
Один комплект подшипников расположен рядом с патроном, а другой — рядом с двигателем.
Подшипники между валом шпинделя и корпусом противодействуют силам реакции, создаваемым двигателем, и минимизируют выделение тепла из-за трения, тем самым увеличивая срок службы шпинделя.
Корпус шпинделя
Корпус — это подкомпонент, который охватывает и поддерживает все остальные компоненты шпинделя.
Это может быть встроенная часть корпуса токарного станка, отдельный корпус или фланцевое крепление патронного типа.
Корпус должен быть конструктивно прочным, чтобы выдерживать усталость, вибрации и случайные высокие нагрузки.
Установка заготовки
На вал шпинделя можно закрепить планшайбу. Это круглая чугунная пластина, на которой закреплены заготовки.
Вы можете прикрепить заготовку к лицевой панели с помощью крепежных элементов, таких как гайки с Т-образными пазами, которые входят в соответствующие пазы, или болты, которые входят в резьбовые отверстия лицевой панели.
Кулачковые патроны ( 3-кулачковые / 4-кулачковые патроны ) и магнитные патроны чаще всего используются для установки заготовки на шпиндель токарного станка.
В ручных патронах вы вручную затягиваете или ослабляете кулачки патрона с помощью гаечного ключа. В то время как в механических патронах движение кулачков внутрь и наружу контролируется автоматически.
Цанги также могут использоваться для удержания относительно небольших заготовок. Они просты в эксплуатации, но, в отличие от кулачковых патронов, могут работать только с узким диапазоном размеров заготовки.
Еще одним распространенным вариантом крепления является сам шпиндель. Он обычно используется в токарных станках по дереву.
Шпоры шпинделя представляют собой валы с заостренным профилем и острыми зубьями, которые впиваются в заготовку, чтобы прочно удерживать ее.
Он используется одновременно с противошпинделем, прикрепленным к подвижной задней бабке, которая оказывает давление на поверхность, усиливая захват заготовки.
Типы токарных шпинделей
Шпиндель с ременным приводом
Шпиндель с ременным приводом состоит из шпинделя, подшипниковых валов, заключенных в корпус шпинделя, и внешнего двигателя, приводящего систему в действие через систему ременного шкива.
Мотор может варьироваться по мощности и крутящему моменту, а обычная скорость колеблется от 12 000 до 15 000 об/мин.
Изменение скорости в этом типе шпинделя достигается за счет изменения конфигурации ремня с меньшего шкива на больший шкив или наоборот.
Этот тип шпинделя сравнительно дешевле и имеет простую конструкцию.
Шпиндель с зубчатым приводом
Как и шпиндели с ременным приводом, шпиндели с зубчатым приводом состоят из шпинделя и подшипниковых валов, заключенных в корпус шпинделя. Внешний двигатель приводит в действие шпиндель через зубчатую передачу.
Мощность и крутящий момент можно изменять, изменяя передаточные числа, и, как правило, эти шпиндели могут иметь максимальную скорость около 24 000 об/мин.
Преимущества этой конфигурации включают высокую эффективность, более широкий диапазон скоростей и передачу высокого крутящего момента.
Шпиндели с ременным и зубчатым приводом идеально подходят для операций, связанных с вращением больших и тяжелых заготовок.
В этих приводных системах снижение числа оборотов приводит к увеличению крутящего момента и наоборот.
Как правило, стоимость токарных станков с зубчатым шпинделем сравнительно выше, чем у токарных станков с ременным приводом.
Шпиндель с прямым приводом
В шпинделях с прямым приводом двигатель напрямую соединен со шпинделем, что устраняет необходимость в системе ремня или зубчатой передачи.
Двигатель имеет ограниченную мощность и крутящий момент, а скорость варьируется от 20 000 до 60 000 об/мин.
Эта конфигурация более эффективна, поскольку мощность передается непосредственно на шпиндель без каких-либо потерь энергии.
Точность позиционирования выше, и достижим более широкий диапазон скоростей. Кроме того, шпиндель работает тише и имеет более длительный срок службы.
Система прямого привода обеспечивает быстрое регулирование скорости, что делает ее идеальной для применений, где решающим фактором является регулирование скорости, например, при деревообработке.
Некоторыми из распространенных применений являются обработка более мягких материалов, отделка и шлифовка деревянных заготовок и т. д.
Шпиндель токарного станка с ручным управлением и шпиндель токарного станка с ЧПУ
Раньше шпиндели токарных станков имели только одну скорость работы, что ограничивало их использование для обработки различных типов материалов.
Современные шпиндели токарных станков имеют такие функции, как переменная скорость резания, режим управления положением и режим реверса.
Переменная скорость резания достигается за счет использования потенциометра для изменения сопротивления и, следовательно, изменения напряжения на двигателе.
Скорость вращения шпинделя на токарных станках с ручным управлением можно изменять за счет изменения конфигурации зубчатой передачи (зубчатый и ременный привод) или с помощью переключателей управления (прямой привод).
По сравнению с токарными станками с ручным управлением, в токарных станках с ЧПУ предварительно запрограммированный G-код автоматически изменяет скорость вращения шпинделя в процессе обработки.
Токарные станки с ЧПУ также обеспечивают режим управления положением, при котором шпиндель вращается для точного позиционирования для различных операций, таких как нарезание резьбы, монтаж и демонтаж заготовки.
В реверсивном режиме направление вращения шпинделя меняется на противоположное путем переключения полярности напряжения, подаваемого на двигатель.
Важным применением реверсивного режима является обработка правой и левой резьбы или отверстий.
Термины, связанные со шпинделем токарного станка, которые нужно знать
Конус шпинделя
Конус шпинделя представляет собой конусообразную область, расположенную на внутренней поверхности шпинделя.
Патрон, который захватывает ложу, сидит на этой конической поверхности. Вы монтируете заготовку на эту поверхность.
Грязный, поврежденный или смещенный конус шпинделя снижает точность обработки и качество поверхности.
Биение шпинделя
Биение шпинделя относится к неточностям из-за того, что шпиндель не вращается вокруг своей первоначальной (идеальной) оси вращения.
Это может привести к очень неточной обработке поверхностей, чрезмерному удалению стружки и чрезмерному износу режущего инструмента.
Исправления возможных проблем при работе со шпинделем токарного станка
Проблема | Вероятная причина | Решение |
---|---|---|
Вибрации | Вылет заготовки. Вибрация двигателя. Повреждены подшипники шпинделя. |
Отрегулировать скорость вращения шпинделя. Убедиться в эксцентриситете вала шпинделя. Анализ вибрации. |
Шум подшипника | Взаимодействие сепаратора и подшипника. Пронзительный свистящий звук из-за чрезмерной предварительной нагрузки. Щелкающий шум из-за бринеллирования. |
Анализ вибрации для анализа состояния подшипника. Определите, произошла ли остаточная деформация ступени стопорного кольца шпинделя. |
Шумн передачи | Износ зуба, разрыв при растяжении, неправильное натяжение ремня. | Отрегулируйте натяжение ремня, проверьте наличие утечек охлаждающей жидкости или масла, удалите все загрязнения и, в идеале, замените изношенный ремень новым. |
Плохая шероховатость поверхности | Чрезмерный или неудовлетворительный поток СОЖ. Неудовлетворительная скорость вращения шпинделя. |
Убедитесь, что подача смазочно-охлаждающей жидкости не перекрыта, а скорость потока регулируется. Используйте оптимальные скорости вращения шпинделя в соответствии с требованиями к материалу и шероховатости поверхности |
Инструментальная нагрузка превышена | Режущий инструмент/вставка повреждены. Неправильно установлен предел нагрузки на инструмент. Экстремальные скорости подачи. |
Замените изношенный инструмент на новый. Правильно откалибруйте датчики и контрольно-измерительные приборы токарного станка. Используйте более консервативную скорость подачи |
Неправильная ориентация шпинделя | Вал шпинделя деформирован. Вал шпинделя смещен. Заготовка не закреплена должным образом. |
Замените неисправный шпиндельный вал. Обеспечьте правильное крепление и соосность шпиндельных валов. |
Вибрация, шум подшипников и шум ремня являются наиболее распространенными проблемами, которые могут возникнуть в шпинделях.
Анализатор вибрации определяет и отслеживает уровни и характер вибрации, что помогает определить, находится ли вибрация в допустимых пределах.
Бринеллирование — это износ внутренних дорожек качения подшипников из-за чрезмерных нагрузок, что также может привести к нежелательным вибрациям.
На что обратить внимание при покупке токарного станка
Мощность шпинделя
Мощность шпинделя определяет максимальный съем материала в единицу времени.
Мощный шпиндель обеспечивает высокое усилие резания, позволяя выполнять глубокие резы, тем самым увеличивая скорость съема материала.
Однако скорость съема материала также зависит от типа инструмента, используемой охлаждающей жидкости и скорости вращения шпинделя.
Как правило, для обработки металлов, таких как сталь, требуется шпиндель с большей мощностью, тогда как в случае неметаллов, таких как дерево, предпочтительнее использовать шпиндель с меньшей мощностью.
Скорость вращения шпинделя
Скорость шпинделя определяет число оборотов заготовки.
Для токарной обработки больших заготовок (как правило) требуется высокий крутящий момент и низкоскоростная конфигурация, тогда как для небольших заготовок, таких как деревянные чаши, требуется высокоскоростная и низкоскоростная конфигурация.
Высокоскоростные шпиндели, обычно используемые в токарных станках по дереву, имеют максимальную скорость около 24 000 об/мин.
Однако токарные станки по металлу, подходящие для обработки таких материалов, как термопласты, сталь и другие черные металлы, требуют скорости вращения шпинделя от 6000 до 15000 об/мин.
Кроме того, разные инструменты оптимально работают в разных диапазонах скоростей. Поэтому важно убедиться, что выбранный вами шпиндель обеспечивает оптимальный диапазон скоростей.
Размер шпинделя и качество сборки
Размер токарных станков прямо пропорционален размеру шпинделя.
Большие токарные станки требуют большего шпинделя, чтобы выдерживать тяжелые заготовки и соответствующие им нагрузки.
Шпиндели являются одним из основных источников вибраций в токарных станках, поэтому предпочтительнее использовать более прочный и жесткий корпус шпинделя.
Алюминиевый шпиндель рекомендуется для гравировки и обработки мягких материалов, тогда как стальной или чугунный шпиндель идеально подходит для тяжелых условий эксплуатации, таких как обработка твердых металлов.
Шпиндель переменного тока или шпиндель постоянного тока
Шпиндели постоянного тока сравнительно дешевле и безопаснее в использовании, что делает их идеальными для токарных станков для любителей.
Коллекторные двигатели постоянного тока доступнее по цене по сравнению с бесщеточными двигателями, но создают более сильные вибрации и требуют периодической замены щеток.
В то время как бесщеточные двигатели обеспечивают равномерную мощность, тем самым обеспечивая более гладкую поверхность.
Скоростью шпинделя постоянного тока можно управлять с помощью схемы ШИМ (широтно-импульсной модуляции), которая проще и дешевле по сравнению со схемой управления скоростью для шпинделей переменного тока.
Однако крутящий момент на шпинделях постоянного тока оптимален только в узком диапазоне скоростей, что делает их идеальными для операций, требующих ограниченного диапазона скоростей.
Кроме того, шпиндели постоянного тока лучше подходят для проэктов с низким энергопотреблением, поскольку они имеют более низкое напряжение.
Шпиндели переменного тока имеют более широкий диапазон скоростей, могут использоваться для приложений с высокой мощностью и лучше контролируют скорость при использовании с частотно-регулируемыми приводами. Единственным сдерживающим фактором в данном случае является высокая стоимость.
Подшипники шпинделя
Подшипники имеют решающее значение для определения биения и стабильности вала шпинделя. Большие шпиндели для мощных приложений требуют больших подшипников.
При вращении шпинделя подшипники упираются в стену. Этот эффект преобладает в высокоскоростных приложениях, что приводит к сильному нагреву. Поэтому для таких применений рекомендуется использовать керамические подшипники.
Для обработки твердых материалов следует использовать подшипники с предварительным натягом, так как они достаточно жесткие для выполнения резов на заготовке.
Механизм охлаждения
Шпиндели с водяным охлаждением имеют более длительный срок службы и идеально подходят для выполнения задач с высокой мощностью, требующих 24 000 об/мин или более.
Эти шпиндели полностью герметичны и поэтому имеют более тихую работу.
Как правило, шпиндель с водяным охлаждением идеально подходит для операций, требующих длительной обработки.
Основным недостатком использования шпинделей с водяным охлаждением является влияние климатических условий, так как при низких температурах вода может замерзнуть и заклинить шпиндель. Но это от части решается использованием антифизов.
Шпиндели с воздушным охлаждением идеально подходят для задач, требующих высокого крутящего момента и конфигурации с низкой скоростью.
Однако использование вентилятора приводит к шумной работе.
Выводы
Токарный шпиндель является сердцем токарного станка, поскольку он отвечает за вращательное движение заготовки.
Шпиндели с ременным и зубчатым приводом идеально подходят для глубоких пропилов в твердых материалах, тогда как шпиндели с прямым приводом рекомендуются для обработки более мягких материалов, таких как дерево.
При выборе шпинделя для токарных станков по дереву рекомендуются высокие обороты и низкий крутящий момент, тогда как для металлических токарных станков идеален выбор шпинделя с низкой частотой вращения и высоким крутящим моментом.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Что такое нагрузка на шпиндель?
Нагрузка на шпиндель представляет собой общую силу реакции, возникающую из-за сил резания, действующих на вращающуюся заготовку. Эти силы резания приводят к трению и нагреву, что в конечном итоге приводит к износу инструмента. Таким образом, нагрузка на шпиндель также используется для определения степени износа инструмента.
Как быстро могут вращаться шпиндели?
Современные шпиндели имеют скорость вращения до 25000 об/мин. Обычный диапазон составляет от 10 000 до 25 000 об/мин, выше которого металлургические факторы ограничивают производительность токарной операции, так как режущие инструменты могут быть повреждены.
Как долго служит шпиндель?
В идеале срок службы составляет от 10 до 15 лет при нормальных условиях эксплуатации. Соблюдение надлежащих протоколов эксплуатации и технического обслуживания продлевает срок службы. Однако при чрезмерных нагрузках и использовании срок службы сокращается.