Руководство по эксплуатации снегопогрузчика снп 17

Снегопогрузчики лаповые СнП-17, серийно изготавливаемые АО НПО «Плавский», являются качественно новыми образцами высокопроизводительных и надежных в эксплуатации коммунальных машин, предназначенных для зимнего содержания городских дорог. Данная техника в настоящее время с высокой степенью надежности работает во многих городах Российской Федерации от Калининграда до Владивостока, в разных климатических условиях и условиях эксплуатации, получая высокие оценки от эксплуатирующих организаций по надежности, производительности и качеству выполняемых работ.

Отзыв о работе СнП-17 в  Екатеринбурге, видео.

Технические характеристики

Высота погрузки максимальная, мм. 4400
Вылет транспортёра, мм. 5600
Скорость движения рабочая, км./час 0………8
Скорость движения транспортная, км./час 0………30
Колесная база, мм. 2620
Колесная формула 4 х4
Масса конструкционная, кг. 7580
Высота, мм. 3500
Ширина, мм. 2690
Длина, мм. 12300
Рулевое управление гидравлическое
Трансмиссия: гидрообъемная
Управление ходом из кабины с помощью педали с гидроблоком
Способ погрузки снега или скола: через кабину самосвала
Габаритные размеры:
Двигатель: дизельный, Д245.9Е2
Производительность максимальная, м3/час 350
Шасси двухосное, с приводом на обе оси
Давление в гидросистеме хода, МПа 32
Давление в гидросистеме привода транспортера и питателя, МПа 17
Давление в гидросистеме позиционирования рабочих органов, МПа 16
Привод тормозной системы пневматический
Привод ручного тормоза пневматический с энергоаккумулятором
Мощность двигателя кВт (Л.с.) 100 (136)
Ёмкость топливного бака, л 125
Транспортер скребковый
Привод транспортера гидравлический
Скорость цепи транспортера максимальная, м/с 1,9
Питатель, тип лаповый
Привод лапового питателя гидравлический
Ширина захвата лапового питателя, мм 2640
Максимальная частота колебания лап питателя, n/мин 83
Подъем/опускание питателя и транспортера с помощью гидроцилиндров
Механизм подъема/опускания питателя и транспортера отдельный на питатель и транспортер
Привод лапового питателя и транспортера раздельный

Видеодемонстрация

Техника с “золотыми ручками”. Так дорожники называют лаповые снегопогрузчики СнП-17. Одна такая машина способна наполнить снегом кузов КамАЗа за считаные минуты, а за смену может убрать целую улицу. В этом номере “Городских новостей” мы продолжаем спецпроект “Техобзор”, где рассказываем о машинах, которые помогают делать Красноярск чище и красивее.

Не работает в одиночку

У новенького снегопогрузчика СнП-17, только сошедшего с конвейера, жёлтые “лапы”, ими он захватывает и отправляет на транспортёр снег. Из-за цвета, а ещё из-за высокой производительности у этой машины появилось народное название “золотые ручки”. Прошлой снежной зимой такая техника сильно выручила город — объёмы снежных масс, которые способен убирать с дорог погрузчик, действительно впечатляющие.

— Мы специально засекали в прошлом январе на улице Белинского, с какой скоростью работает снегопогрузчик, — рассказывает технический директор САТП Антон Старовойтов. — Тогда снежный вал на дороге был такой высоты, что за пять минут набирался полный кузов КамАЗа. Погрузчик легко справляется со слоем до 60 сантиметров, может работать и с валом свыше 60 сантиметров, правда, немного падает скорость движения.

Снегопогрузчик из того разряда машин, которые не могут работать в одиночку. Ему как минимум требуются напарники-грузовики, чтобы вывезти собранный снег. Самосвалов нужно несколько, от пяти до десяти единиц, в зависимости от объёма осадков. Одна загружается, отправляется на снегоотвал, её сменяет другая. Но обычно на линию погрузчик отправляется ещё и с грейдером, который идёт впереди и срезает с проезжей части снежный накат, формируя из него вал. Комплектоваться именно этот снегопогрузчик может и с маленькими, и с большими самосвалами — из-за высокой стрелы, которой он отличается от аналогичной техники.

Нужная тихоходка

Занимает комплект “грейдер — снегопогрузчик — самосвал” примерно полторы полосы и движется довольно медленно. Пять километров в час — средняя скорость погрузчика в работе. Естественно, много на дороге автомобилистов, кого эта черепашья скорость возмущает. Некоторые настолько недовольны медленным движением машинокомплекта, что грозятся вызвать сотрудников ГИБДД.

— Многие предъявляют претензии к работе дорожных служб, ведь мы затрудняем автомобильное движение, — говорит Антон Старовойтов. — Но убирать дороги мы всё равно должны. В первую очередь чтобы сделать проезжую часть более безопасной.

Но на самом деле это не единственная причина для тщательной очистки улиц. Каждый, кого возмущает медленно ползущая зимой по дорогам техника, должен помнить: если снежные валы оставить на улице, весной они растают, и городу придётся решать проблему подтопления и проезжей части, и прилегающей к ней территории. Гости из других городов отмечают, что с уборкой так, как в Красноярске, больше нигде не заморачиваются. Вот и выходит: в соцсетях и на кухнях неповоротливые снегопогрузчики ругают, однако при этом требуют, чтобы дороги оставались чистыми.

— Водители, которые из-за нас не могут проехать по дороге, нервничают, возмущаются, — говорит механизатор Владимир Андриянов. — Но мы стараемся находить с ними общий язык, пропускать при возможности. Всё чаще и они нас пропускают, понимают важность уборки.

Всего в САТП сейчас 12 снегопогрузчиков, восемь из них новенькие, их Красноярск получил перед Универсиадой. На линию каждый день в зимний сезон выходят девять снегопогрузчиков: два — в дневную смену, остальные семь — в ночную, чтобы не мешать автомобилистам.

— Работать в ночь, конечно, сложно, — объясняет Антон Николаевич. — Но если мы выведем всю технику в день, в пробки встанут и городские автомобилисты, и наши собственные самосвалы, которые возят снег с места уборки на снегоотвалы. В итоге мы сами же не справимся с запланированными объёмами.

А ещё три из 12 снегопогрузчиков нужны на замену — на случай, если работающая на улице техника выйдет из строя.

Высоко сидишь, далеко глядишь

Обслуживают снегопогрузчики специально подготовленные механизаторы. Техника крупногабаритная, а значит, для её эксплуатации нужны специальные навыки.

— Машина предназначена для производства определённого вида работ, нужно уметь им аккуратно управлять, загружать снег на транспортёр, не снося во время движения провода и светофоры, — говорит Антон Старовойтов. — Поэтому принимая в САТП новых сотрудников, мы организуем для них стажировку. Работа сложная, часто в ночные смены, но интересная: кабина поднята над дорогой: высоко сидишь, далеко глядишь, за жизнью ночного города наблюдаешь.

К слову, механизаторы, которые трудятся на снегопогрузчике зимой, на лето пересаживаются на другие дорожные машины: такие специалисты не простаивают, востребованы в любое время года.

Фото: Роман Олейников и Руслан Рыбаков

Высота погрузки максимальная 4400 мм
Вылет транспортёра 5600 мм
Скорость движения рабочая 0-8 км/ч
Скорость движения транспортная 0-30 км/ч
Колесная база 2620 мм
Колесная формула 4х4
Масса конструкционная 7580 кг
Высота 3500 мм
Ширина 269 мм
Длина 12300 мм
Рулевое управление гидравлическое
Трансмиссия гидрообъемная
Способ погрузки снега или скола через кабину самосвала
Двигатель дизельный, Д245.9Е2
Производительность максимальная 350 м3/ч
Шасси двухосное, с приводом на обе оси
Давление в гидросистеме хода 32 Мпа
Привод тормозной системы пневматический
Привод ручного тормоза пневматический с энергоаккумулятором
Мощность двигателя 100 кВт
Ёмкость топливного бака 125л
Транспортер скребковый
Привод транспортера гидравлический
Скорость цепи транспортера максимальная 1,9 м/с
Питатель, тип лаповый
Привод лапового питателя гидравлический
Ширина захвата лапового питателя 2640 мм
Подъем/опускание питателя и транспортера с помощью гидроцилиндров
Механизм подъема/опускания питателя и транспортера отдельный на питатель и транспортер
Привод лапового питателя и транспортера раздельный

Ремонт лаповых снегопогрузчиков типа СнП-18, СНП-17,ДМ09

Лаповый снегопогрузчик СНП-17, равно как и ДМ09 это современная машина полностью с гидрообъёмным приводом на все движущиеся части.
Машины СНП-17, СНП-18, ДМ09  появились сравнительно не давно. Первые машины шли укомплектованные итальянской гидравликой-это основной тандемный аксиально поршневой насос (см. фото), гидромоторы с плантарными редукторами(фото также представлено), которая на сегодня начинает сыпаться. Оригинал практически невозможно приобрести. Мы предлагаем качественный аналог этого тандемного насос( габаритный чертеж и фото представлены на фото). Насос имеет конгруэнтную гидросхему оригиналу и значительно дешевле оригинала. Собственно и все запчасти к механической части можно также приобрести у нас.  

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Обязанности руководства ооо
  • Мтс руководство компании в москве контакты
  • Автомобили ваз 2108 руководство по ремонту эксплуатации
  • Лекарственный препарат разо инструкция по применению
  • Бодифлекс глюкозамин 800 из финляндии инструкция по применению