Руководство по эксплуатации спидометра камаз

Введение

1.2. Основные определения

1.2.1. под «спидометром» подразумевается комплекс механизмов для измерения скорости, который указывает водителю скорость его транспортного средства в любой данный момент.

1.2.2. под «коэффициентом показывающего прибора спидометра (КППС)» подразумевается численная характеристика, которая выражает величину входного сигнала, требуемого для индикации и регистрации пройденного пути длинной в 1км; это КППС выражается либо в оборотах на километр (об/км), либо в импульсах на километр (имп./км).

1.2.3. под «кодом доступа» («пароль») подразумевается набор чисел, при вводе которых открывается доступ к настраиваемым параметрам спидометра и предназначенный для избежания несанкционированного изменения этих параметров.

1.2.4. под «пользовательским режимом» понимается режим спидометра, при котором происходит индикация параметров измеряемых спидометром.

1.2.5. под «режимом программирования» понимается режим спидометра, при котором возможен просмотр и изменение каких либо числовых параметров спидометра.

1.2.6. под «режимом самотестирования» понимается режим, при котором происходит опрос устройств спидометра для проверки их работоспособности.

1.2.7. под кнопкой «Управления» понимается кнопка, при помощи которой происходит настройка спидометра.

1.2.8. под «общим пробегом» понимается общее количество пути, пройденное автомобилем за время эксплуатации.

1.2.9. под «суточным пробегом» понимается общее количество пути, пройденное автомобилем за сутки.

1.2.10. под «предельной скоростью» понимается максимальная допустимая скорость движения автомобиля, связанная с правилами дорожного движения, транспортировки, эксплуатации и других факторов.

1.2.11. под «жидкокристаллическим индикатором (ЖКИ)» понимается дисплей, расположенный на шкале показывающего прибора спидометра.

2.1. Техническое описание спидометров применяемых на автомобилях «КамАЗ»

Спидометр предназначен для информирования водителя о скорости движения автомобиля, о пройденном пути и способствует повышению дорожной безопасности и экономичной эксплуатации автомобиля.

Показывающие приборы спидометров: ПА8090 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов», г. Витебск), 81.3802 (ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир), 83.3802 (ОАО «ЭЛАРА»), 1323 (ООО «Сименс ФДО Аутоматив», г. Москва изг. г. Чистополь) выполнены в посадочном диаметре 140мм и являются взаимозаменяемыми по габаритным и присоединительным размерам.

Показывающие приборы спидометров: 84.3802.000 — 01 ( ЗАО «ЗЭиМ — Лайн», г. Чебоксары), ПА8046-3 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов»,г.Витебск), 87.3802(ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир) выполнены в посадочном диаметре 100мм и являются взаимозаменяемыми по габаритным и присоединительным размерам.

Показывающие приборы спидометра рассчитаны на эксплуатацию в комплекте с датчиками 4222.3843 (ОАО «Завод «Автоприбор» г. Владимир), 4202.3843 (ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир), 4402.3843 (ОАО «Завод «Автоприбор», г.Владимир), 2159 (ООО «Сименс ФДО Аутоматив», г.Чистополь), 2159.50 (ООО «Сименс ФДО Аутоматив» г.Чистополь), ПД8093 (ДРУНПП «Точприбор», г. Витебск, Беларусь), 45.3843 (ОАО «ЭЛАРА», г. Чебоксары), ПД8089 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов») или с аналогичными датчиками.

Все вышеуказанные датчики являются взаимозаменяемыми по параметрам выходных сигналов, но применяются в коробках передач различных конструкций.

Показывающие приборы спидометров предназначены для работы в бортсети с напряжением 24В.

Прибор показывающего спидометра предназначен для:

— измерения и отображения скорости движения автомобиля;

— измерения и отображения пройденного расстояния (общего и суточного пробега);

— отображения и корректировка текущего времени;

— сигнализации о превышении предельной скорости движения автомобиля;

— отображения коэффициента показывающего прибора спидометра (количество импульсов на 1км пройденного пути) после ввода кода доступа;

— измерения количества импульсов, поступающих с датчика скорости (после ввода кода доступа).

В «Руководстве по эксплуатации» представлены следующие виды показывающих приборов спидометров:

2.1.1.81.3802 (ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир)

Рисунок 2.1 — Прибор показывающий спидометра 81.3802. Внешний вид передней панели

На рисунке 2.2 представлен ЖКИ ППС 81.3802

Рисунок 2.2 — ЖКИ ППС 81.3802

ЖКИ ППС в рабочем состоянии обеспечивает семь режимов индикации (1-3 — пользовательские режимы, 4-7 — режимы программирования) в соответствии с таблицей 2.1.

Смена пользовательского режима индикации возможна только при включенном замке зажигания и производиться путем однократного нажатия на кнопку «Управление». Пользовательские режимы переключаются в следующей последовательности: 1->2->3->1…

Обнуление счетчика суточного пробега возможно только во втором режиме индикации (режим индикации общего пробега и суточного пробега) и осуществляется длительным нажатием кнопки «Управление» (время удержания кнопки в нажатом состоянии не менее 3 с).

При включении замка зажигания ЖКИ ППС должен находиться в режиме 2.

Таблица 2.1

Номер режима

Показание верхней строки

Показание нижней строки

Специальные символы

1

Общий пробег

Текущее время

2

Общий пробег

Суточный пробег

km

3

Общий пробег

Предельная скорость

km/h

4

Слово «-CodE-»

«0000»

5

Коэффициент ППС (индикация)

6

Коэффициент ППС (настройка)

7

Мигающее значение количества импульсов, поступивших с датчика

2.1.2. 87.3802 (ОАО «Завод «Автоприбор», г.Владимир)

Рисунок 2.3 — Прибор показывающий спидометра 87.3802. Внешний вид передней панели

На рисунке 2.4 представлен ЖКИ ППС 87.3802

Рисунок 2.4 — ЖКИ ППС 87.3802 ЖКИ ППС в рабочем состоянии обеспечивает семь режимов индикации (1-2 -пользовательские режимы, 3-7-режимы программирования) в соответствии с таблицей 2.2.

Смена пользовательского режима индикации возможна только при включенном замке зажигания и производиться путем однократного нажатия на кнопку «Управление». Пользовательские режимы переключаются в следующей последовательности: 1->2->1->2>1…

Обнуление счетчика суточного пробега возможно только в первом режиме индикации (режим индикации общего пробега и суточного пробега) и осуществляется длительным нажатием кнопки «Управление» (время удержания кнопки в нажатом состоянии не менее 3с).

При включении замка зажигания ЖКИ ППС должен находиться в режиме 1.

Таблица 2.2

Номер режима

Показание верхней строки

Показание нижней строки

Специальные символы

1

Общий пробег

Суточный пробег

km

2

Общий пробег

Предельная скорость

km/h

3

Общий пробег

Мигающее значение предельной скорости

km/h

4

Слово «-CodE-»

«0000»

5

Коэффициент ППС (индикация)

6

Коэффициент ППС (настройка)

7

Мигающее значение количества импульсов, поступивших с датчика

2.1.3.83.3802 (ОАО «ЭЛАРА»)

Рисунок 2.5 — Прибор показывающий спидометра 83.3802. Внешний вид передней панели

Функционирование спидометра происходит в четырех режимах:

— режим «Самотестирование»;

— режим «Работа»;

— режим «Авария»;

— режим «Программирование».

Кнопка «Управление» имеет три градации управляющих воздействий:

«короткое нажатие» — длительность нажатия на кнопку «Управление» от 0,5 до 2,0с;

«среднее нажатие» — длительность нажатия на кнопку «Управление» от 2,0 до 4,0с;

«длинное нажатие» — длительность нажатия на кнопку «Управление» не менее 5,0с.

Режим «Самотестирование» предназначен для проверки работоспособности указателя показывающего прибора «Скорость» и ЖКИ. Данный режим запускается при включении выключателя приборов и стартера с одновременным «длинным нажатием» на кнопку управление.

Режим «Работа» является основным и позволяет индицировать параметры:

— скорость;

— общий пробег;

— суточный пробег.

В этом же режиме индицируется зоны превышения скорости движения автомобиля.

Режим «Работа» включает следующие подрежимы:

— «Работа 1»;

— «Работа 2».

В подрежиме «Работа 1» спидометр индицирует параметры:

— «скорость»;

— «общий пробег»;

— «суточный пробег».

Сброс параметра «суточный пробег» производиться через «среднее нажатие» кнопки «Управление».

Вид ЖКИ в подрежиме «Работа 1» соответствует рисунку 2.6.

Рисунок 2.6 — Вид ЖКИ в подрежиме «Работа 1» (значение параметров показаны условно).

В подрежиме «Работа 2» спидометр индицирует параметры:

— «скорость»;

— «текущее время суток»;

— «суточный пробег».

Вид ЖКИ в подрежиме «Работа 2» соответствует рисунку 2.7.

Рисунок 2.7 — Вид ЖКИ в подрежиме «Работа 2» (значение параметров показаны условно).

Переход между подрежимами «Работа 1» и «Работа 2» осуществляется посредством «короткого нажатия» на кнопку «Управление».

В режиме «Авария» блокируется вывод параметров на указатель «Скорость» показывающего устройства и на ЖКИ.

Режим «Программирование» предназначен для:

— ввода нижней границы превышения скорости;

— просмотра введенного значения коэффициента к;

— ввода кода доступа;

— ввода коэффициента к методом прямого измерения;

— ввода коэффициента к, полученного расчетным путем;

— изменения кода доступа.

Режим «Программирование» включает следующие подрежимы:

«S» — ввод нижней границы превышения скорости;

«L» — просмотр введенного значения;

«С» — ввод кода доступа;

«F» — ввод коэффициента к методом прямого измерения;

«Р» — ввод коэффициента к, полученного расчетным путем;

«G» — изменение кода доступа.

Подрежимы «F» и «Р» являются взаимоисключающими: если произведен ввод коэффициента «k» в подрежиме «F», то блокируется работа спидометра с коэффициентом «k» подрежима «Р»; или, если произведен ввод коэффициента «k» в подрежиме «Р», то блокируется работа спидометра с коэффициентом «k» подрежима «F».

В подрежиме «L» имеется возможность просмотра введенного значения.

Подрежим «С» предназначен для ввода кода доступа и получения разрешения на изменение значений коэффициента подрежима «F», подрежима «Р», а также изменения значения «кода доступа».

В подрежиме «F» коэффициент «k» вводится методом прямого измерения.

В подрежиме «Р» значение коэффициента «k» вводится после выполнения предварительного расчета.

2.1.4.1323 KIENZLE; VDO

Рисунок 2.8 — Прибор показывающий спидометра 1323. Внешний вид передней панели

Функционирование спидометра производиться в основном режиме и в режиме программирования.

Основной режим позволяет индицировать следующие параметры:

— «общий пробег»;

— «суточный пробег»;

— «текущее время».

Вид ЖКИ в основном режиме после включения зажигания соответствует рисунку 2.9.

Рисунок 2.9 — Вид ЖКИ в основном режиме после включения зажигания (значение параметров показаны условно).

Кратковременное нажатие на кнопку «Управление» установит индикацию в режиме суточного пробега. Вид ЖКИ в режиме суточного пробега соответствует рисунку 2.10.

Рисунок 2.10 — Вид ЖКИ в режиме суточного пробега (значение параметров показаны условно).

Сброс параметра «суточный пробег» производиться через удерживание кнопки «Управление» более 2-х секунд.

2.1.5. ПА8090 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов»)

Рисунок 2.11 — Прибор показывающий спидометра 83.3802. Внешний вид передней панели

Вывод данных на дисплей прибора осуществляется в виде сообщений. На рисунках 2.12, 2.13 все сообщения, выводимые на ЖКИ, показаны в виде прямоугольников.

Данные, выводимые в сообщениях, представлены в виде числа.

Сообщения могут быть двух типов. Сообщения первого типа содержат данные, которые не могут быть изменены. Сообщения второго типа содержат данные, которые могут быть изменены. В таких сообщениях, данные, которые могут быть изменены, подчеркнуты.

Прибор имеет два режима основной и технологический (режим настройки).

В основном режиме на ЖКИ прибора могут быть выведены следующие сообщения (см. рисунок 2.12).

Рисунок 2.12 — Сообщения выводимые в основном режиме.

В верхней строке в этом режиме отображен общий пробег автомобиля, а в нижней может отображаться суточный пробег (1), текущее время (2) или значение предельно допустимой скорости (3), после превышения которой срабатывает светодиодный индикатор «превышение предельной скорости».

Переход между сообщениями 1, 2, 3 осуществляется коротким нажатием кнопки.

В основном режиме (в сообщении 1) возможен сброс показаний суточного пробега автомобиля, осуществляемый длительным (более 4-х секунд) нажатием кнопки.

В технологическом режиме возможны:

— ввод кода доступа (4);

— подсчет числа импульсов выдаваемых датчиком скорости (5);

— изменение и установка коэффициента ППС (6);

— ввод нового кода доступа (7).

В технологическом режиме на ЖКИ прибора могут быть выведены следующие сообщения (см. рисунок 2.13).

Рисунок 2.13 — Сообщения, выводимые в технологическом режиме.

2.1.6. 84.3802.000-01 (ЗАО «ЗЭиМ-Лайн», г. Чебоксары)

На рисунке 2.14 представлен ЖКИ ППС 84.3802.000 -01.

Рисунок 2.14 — Вид ЖКИ ППС 84.3802.000 — 01 в рабочем режиме.

Рисунок 2.15 — Прибор показывающий спидометра 84.3802.000-01 Внешний вид передней панели

Функционирование спидометра происходит в трех режимах:

— режим «Работа»;

— режим «Самотестирование»;

— режим «Программирование».

Режим «Работа» является основным и предназначен для визуального контроля текущей скорости, общего и суточного пробега автомобиля, а также превышения скорости и включения дальнего света фар автомобиля. Спидометр переходит в рабочий режим при включении выключателя приборов и стартера (подаче напряжения питания). Включение спидометра в рабочем режиме происходит следующим образом: на жидкокристаллическом индикаторе (далее — ЖКИ) спидометра появляются значения суточного и общего пробега, отличные от нулевых; стрелочный указатель спидометра устанавливается на отметку, соответствующую частоте входного сигнала, при наличии соответствующих значений входных сигналов включаются световые сигнализаторы превышения скорости и включения дальнего света фар, а также подсветка спидометра.

Обнуление счетчика суточного пробега возможно только в режиме «Работа» и осуществляется кратковременным нажатием на кнопку «Управление».

При включении замка зажигания ЖКИ ППС должен находиться в режиме «Работа».

Режим «Самотестирование» предназначен для проверки функционирования основных узлов спидометра, просмотра установленных значений параметров коэффициента ППС и скорости, при которой включается световой сигнализатор превышения скорости, используется тестовый режим работы.

Последовательность действий в режиме «Самотестирование»:

1. Включение спидометра в тестовом режиме осуществляется включением выключателя приборов и стартера (подачей напряжения питания на спидометр) при предварительно нажатой кнопке «Управление». После появления на ЖКИ версии программного обеспечения, например:

«ProG

2.7»,

кнопку необходимо немедленно отпустить. Время нажатого состояния кнопки не должно превышать 5с.

2. После того, как кнопка «Управление» отпущена на ЖКИ в течение 2 с выводится значение коэффициента ППС, например:

«F 4992».

Затем в течение 2с выводится значение скорости, при которой включается световой сигнализатор превышения скорости, например:

«S 80».

3. Затем следуют тестовые проверки:

при этом на все знакоместа ЖКИ последовательно выводятся цифры от «0» до «9»;

— стрелочного указателя скорости:

«test2»,

при этом стрелочный указатель скорости плавно движется от начальной до конечной отметки шкалы и обратно с остановкой на числовых отметках шкалы в течение (10-20) с;

— индикации напряжения бортовой сети:

«test3 » -> «U bort 27.0»,

при этом на ЖКИ в течение (2-3)с выводится значение напряжения бортовой сети.

4. После появления надписи:

«End»

спидометр в течение (1-3)с автоматически переходит в рабочий режим.

Режим «Программирование» предназначен для ввода изменений в установленные значения параметров спидометра.

Перевод спидометра в режим «Программирование» осуществляется включением выключателя приборов и стартера (подачей напряжения питания на спидометр) при предварительно нажатой кнопке «Управление». Кнопка удерживается до появления на нижней строке ЖКИ надписи:

«COdE»,

которая свидетельствует о переходе спидометра в режим «Программирование». После правильного ввода четырехзначного кода доступа получаем доступ к подрежимам режима «Программирование». Подрежимы представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Обозначение и наименование подрежима

Диапазон изменения

Шаг изменения

Значение, установленное по умолчанию

Примечание

St 1

Режим ввода значения скорости V, при котором загорается сигнализатор превышения скорости.

5-120

1

80

St 2

Режим индикации количества поступивших импульсов Р от датчика скорости.

0-999999

1

000000

Значение 999999 — максимальное, далее счет останавливается

St 3

Режим ввода коэффициента ППС

1000-25000**

1

4992

St 4

Ввод нового кода доступа NCOdE*

0001-9999

1

Согласно сопроводительной документации

Осторожно: Вводится без подтверждения!!!

* Смена кода доступа должна производиться только при крайней необходимости и фиксироваться в журнале. При фиксации значения 0000 код доступа аналогичный состоянию поставки.

** Диапазон указан для импульсного датчика. Для индукционного датчика диапазон изменения коэффициента ППС от 1000 до 1500.

2.1.7. ПА8046-3 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов»)

Вывод данных на дисплей прибора осуществляется в виде сообщений. На рисунках 2.16, 2.17 все сообщения, выводимые на ЖКИ, показаны в виде прямоугольников.

Данные, выводимые в сообщениях, представлены в виде числа.

Прибор имеет два режима — основной и технологический (режим настройки). Прибор имеет светодиодный итоговый счетчик пройденного пути емкостью 999999км (основной режим) (см. рисунок 2.16).

Рисунок 2.16 — Сообщения выводимые в основном режиме.

В технологическом режиме возможны:

— ввод кода доступа (1);

— ввод нового кода доступа (2);

— подсчет числа импульсов выдаваемых датчиком скорости (3);

— изменение и установка коэффициента ППС (4);

В технологическом режиме на ЖКИ прибора могут быть выведены следующие сообщения (см. рисунок 2.17).

Рисунок 2.17 — Сообщения, выводимые в технологическом режиме.

Рисунок 2.18 — Прибор показывающий спидометра ПА8046-3 Внешний вид передней панели

Рисунок 2.19 — Прибор показывающий спидометра ПА8046-3. Задняя панель

2.2. Схема установки спидометра

Схема установки спидометра на автомобиле приведена на рисунке 2.20.

Рисунок 2.20 — Схема установки спидометра на автомобиле: 1 — прибор показывающий спидометра(ППС),2 — соединительный провод электропитания, 3 — кабель импульсного датчика, 4 — импульсный датчик, 5 — механический привод, 6 — щиток приборов.

2.3. Опломбирование

С целью предотвращения несанкционированного вмешательства в показания спидометра на вашем автомобиле производится пломбировка следующих узлов (см. приложения 1,2):

— электрические элементы соединения ППС с датчиком и по цепи питания;

— электрические и механические элементы соединения датчика в месте установки;

— крышки и детали корпуса спидометра, препятствующие воздействию на достоверность его показаний, опломбированы заводом изготовителем.

На чтение 14 мин. Опубликовано 17.01.2022

Введение

1.2. Основные определения

1.2.1. под «спидометром» подразумевается комплекс механизмов для измерения скорости, который указывает водителю скорость его транспортного средства в любой данный момент.

1.2.2. под «коэффициентом показывающего прибора спидометра (КППС)» подразумевается численная характеристика, которая выражает величину входного сигнала, требуемого для индикации и регистрации пройденного пути длинной в 1км; это КППС выражается либо в оборотах на километр (об/км), либо в импульсах на километр (имп./км).

1.2.3. под «кодом доступа» («пароль») подразумевается набор чисел, при вводе которых открывается доступ к настраиваемым параметрам спидометра и предназначенный для избежания несанкционированного изменения этих параметров.

1.2.4. под «пользовательским режимом» понимается режим спидометра, при котором происходит индикация параметров измеряемых спидометром.

1.2.5. под «режимом программирования» понимается режим спидометра, при котором возможен просмотр и изменение каких либо числовых параметров спидометра.

1.2.6. под «режимом самотестирования» понимается режим, при котором происходит опрос устройств спидометра для проверки их работоспособности.

1.2.7. под кнопкой «Управления» понимается кнопка, при помощи которой происходит настройка спидометра.

1.2.8. под «общим пробегом» понимается общее количество пути, пройденное автомобилем за время эксплуатации.

1.2.9. под «суточным пробегом» понимается общее количество пути, пройденное автомобилем за сутки.

1.2.10. под «предельной скоростью» понимается максимальная допустимая скорость движения автомобиля, связанная с правилами дорожного движения, транспортировки, эксплуатации и других факторов.

1.2.11. под «жидкокристаллическим индикатором (ЖКИ)» понимается дисплей, расположенный на шкале показывающего прибора спидометра.

2.1. Техническое описание спидометров применяемых на автомобилях «КамАЗ»

Спидометр предназначен для информирования водителя о скорости движения автомобиля, о пройденном пути и способствует повышению дорожной безопасности и экономичной эксплуатации автомобиля.

Показывающие приборы спидометров: ПА8090 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов», г. Витебск), 81.3802 (ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир), 83.3802 (ОАО «ЭЛАРА»), 1323 (ООО «Сименс ФДО Аутоматив», г. Москва изг. г. Чистополь) выполнены в посадочном диаметре 140мм и являются взаимозаменяемыми по габаритным и присоединительным размерам.

Показывающие приборы спидометров: 84.3802.000 — 01 ( ЗАО «ЗЭиМ — Лайн», г. Чебоксары), ПА8046-3 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов»,г.Витебск), 87.3802(ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир) выполнены в посадочном диаметре 100мм и являются взаимозаменяемыми по габаритным и присоединительным размерам.

Показывающие приборы спидометра рассчитаны на эксплуатацию в комплекте с датчиками 4222.3843 (ОАО «Завод «Автоприбор» г. Владимир), 4202.3843 (ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир), 4402.3843 (ОАО «Завод «Автоприбор», г.Владимир), 2159 (ООО «Сименс ФДО Аутоматив», г.Чистополь), 2159.50 (ООО «Сименс ФДО Аутоматив» г.Чистополь), ПД8093 (ДРУНПП «Точприбор», г. Витебск, Беларусь), 45.3843 (ОАО «ЭЛАРА», г. Чебоксары), ПД8089 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов») или с аналогичными датчиками.

Все вышеуказанные датчики являются взаимозаменяемыми по параметрам выходных сигналов, но применяются в коробках передач различных конструкций.

Показывающие приборы спидометров предназначены для работы в бортсети с напряжением 24В.

Прибор показывающего спидометра предназначен для:

— измерения и отображения скорости движения автомобиля;

— измерения и отображения пройденного расстояния (общего и суточного пробега);

— отображения и корректировка текущего времени;

— сигнализации о превышении предельной скорости движения автомобиля;

— отображения коэффициента показывающего прибора спидометра (количество импульсов на 1км пройденного пути) после ввода кода доступа;

— измерения количества импульсов, поступающих с датчика скорости (после ввода кода доступа).

В «Руководстве по эксплуатации» представлены следующие виды показывающих приборов спидометров:

2.1.1.81.3802 (ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир)

Рисунок 2.1 — Прибор показывающий спидометра 81.3802. Внешний вид передней панели

На рисунке 2.2 представлен ЖКИ ППС 81.3802

Рисунок 2.2 — ЖКИ ППС 81.3802

ЖКИ ППС в рабочем состоянии обеспечивает семь режимов индикации (1-3 — пользовательские режимы, 4-7 — режимы программирования) в соответствии с таблицей 2.1.

Смена пользовательского режима индикации возможна только при включенном замке зажигания и производиться путем однократного нажатия на кнопку «Управление». Пользовательские режимы переключаются в следующей последовательности: 1->2->3->1…

Обнуление счетчика суточного пробега возможно только во втором режиме индикации (режим индикации общего пробега и суточного пробега) и осуществляется длительным нажатием кнопки «Управление» (время удержания кнопки в нажатом состоянии не менее 3 с).

При включении замка зажигания ЖКИ ППС должен находиться в режиме 2.

Таблица 2.1

Номер режима

Показание верхней строки

Показание нижней строки

Специальные символы

1

Общий пробег

Текущее время

2

Общий пробег

Суточный пробег

km

3

Общий пробег

Предельная скорость

km/h

4

Слово «-CodE-»

«0000»

5

Коэффициент ППС (индикация)

6

Коэффициент ППС (настройка)

7

Мигающее значение количества импульсов, поступивших с датчика

2.1.2. 87.3802 (ОАО «Завод «Автоприбор», г.Владимир)

Рисунок 2.3 — Прибор показывающий спидометра 87.3802. Внешний вид передней панели

На рисунке 2.4 представлен ЖКИ ППС 87.3802

Рисунок 2.4 — ЖКИ ППС 87.3802 ЖКИ ППС в рабочем состоянии обеспечивает семь режимов индикации (1-2 -пользовательские режимы, 3-7-режимы программирования) в соответствии с таблицей 2.2.

Смена пользовательского режима индикации возможна только при включенном замке зажигания и производиться путем однократного нажатия на кнопку «Управление». Пользовательские режимы переключаются в следующей последовательности: 1->2->1->2->1…

Обнуление счетчика суточного пробега возможно только в первом режиме индикации (режим индикации общего пробега и суточного пробега) и осуществляется длительным нажатием кнопки «Управление» (время удержания кнопки в нажатом состоянии не менее 3с).

При включении замка зажигания ЖКИ ППС должен находиться в режиме 1.

Таблица 2.2

Номер режима

Показание верхней строки

Показание нижней строки

Специальные символы

1

Общий пробег

Суточный пробег

km

2

Общий пробег

Предельная скорость

km/h

3

Общий пробег

Мигающее значение предельной скорости

km/h

4

Слово «-CodE-»

«0000»

5

Коэффициент ППС (индикация)

6

Коэффициент ППС (настройка)

7

Мигающее значение количества импульсов, поступивших с датчика

2.1.3.83.3802 (ОАО «ЭЛАРА»)

Рисунок 2.5 — Прибор показывающий спидометра 83.3802. Внешний вид передней панели

Функционирование спидометра происходит в четырех режимах:

— режим «Самотестирование»;

— режим «Работа»;

— режим «Авария»;

— режим «Программирование».

Кнопка «Управление» имеет три градации управляющих воздействий:

«короткое нажатие» — длительность нажатия на кнопку «Управление» от 0,5 до 2,0с;

«среднее нажатие» — длительность нажатия на кнопку «Управление» от 2,0 до 4,0с;

«длинное нажатие» — длительность нажатия на кнопку «Управление» не менее 5,0с.

Режим «Самотестирование» предназначен для проверки работоспособности указателя показывающего прибора «Скорость» и ЖКИ. Данный режим запускается при включении выключателя приборов и стартера с одновременным «длинным нажатием» на кнопку управление.

Режим «Работа» является основным и позволяет индицировать параметры:

— скорость;

— общий пробег;

— суточный пробег.

В этом же режиме индицируется зоны превышения скорости движения автомобиля.

Режим «Работа» включает следующие подрежимы:

— «Работа 1»;

— «Работа 2».

В подрежиме «Работа 1» спидометр индицирует параметры:

— «скорость»;

— «общий пробег»;

— «суточный пробег».

Сброс параметра «суточный пробег» производиться через «среднее нажатие» кнопки «Управление».

Вид ЖКИ в подрежиме «Работа 1» соответствует рисунку 2.6.

Рисунок 2.6 — Вид ЖКИ в подрежиме «Работа 1» (значение параметров показаны условно).

В подрежиме «Работа 2» спидометр индицирует параметры:

— «скорость»;

— «текущее время суток»;

— «суточный пробег».

Вид ЖКИ в подрежиме «Работа 2» соответствует рисунку 2.7.

Рисунок 2.7 — Вид ЖКИ в подрежиме «Работа 2» (значение параметров показаны условно).

Переход между подрежимами «Работа 1» и «Работа 2» осуществляется посредством «короткого нажатия» на кнопку «Управление».

В режиме «Авария» блокируется вывод параметров на указатель «Скорость» показывающего устройства и на ЖКИ.

Режим «Программирование» предназначен для:

— ввода нижней границы превышения скорости;

— просмотра введенного значения коэффициента к;

— ввода кода доступа;

— ввода коэффициента к методом прямого измерения;

— ввода коэффициента к, полученного расчетным путем;

— изменения кода доступа.

Режим «Программирование» включает следующие подрежимы:

«S» — ввод нижней границы превышения скорости;

«L» — просмотр введенного значения;

«С» — ввод кода доступа;

«F» — ввод коэффициента к методом прямого измерения;

«Р» — ввод коэффициента к, полученного расчетным путем;

«G» — изменение кода доступа.

Подрежимы «F» и «Р» являются взаимоисключающими: если произведен ввод коэффициента «k» в подрежиме «F», то блокируется работа спидометра с коэффициентом «k» подрежима «Р»; или, если произведен ввод коэффициента «k» в подрежиме «Р», то блокируется работа спидометра с коэффициентом «k» подрежима «F».

В подрежиме «L» имеется возможность просмотра введенного значения.

Подрежим «С» предназначен для ввода кода доступа и получения разрешения на изменение значений коэффициента подрежима «F», подрежима «Р», а также изменения значения «кода доступа».

В подрежиме «F» коэффициент «k» вводится методом прямого измерения.

В подрежиме «Р» значение коэффициента «k» вводится после выполнения предварительного расчета.

2.1.4.1323 KIENZLE; VDO

Рисунок 2.8 — Прибор показывающий спидометра 1323. Внешний вид передней панели

Функционирование спидометра производиться в основном режиме и в режиме программирования.

Основной режим позволяет индицировать следующие параметры:

— «общий пробег»;

— «суточный пробег»;

— «текущее время».

Вид ЖКИ в основном режиме после включения зажигания соответствует рисунку 2.9.

Рисунок 2.9 — Вид ЖКИ в основном режиме после включения зажигания (значение параметров показаны условно).

Кратковременное нажатие на кнопку «Управление» установит индикацию в режиме суточного пробега. Вид ЖКИ в режиме суточного пробега соответствует рисунку 2.10.

Рисунок 2.10 — Вид ЖКИ в режиме суточного пробега (значение параметров показаны условно).

Сброс параметра «суточный пробег» производиться через удерживание кнопки «Управление» более 2-х секунд.

2.1.5. ПА8090 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов»)

Рисунок 2.11 — Прибор показывающий спидометра 83.3802. Внешний вид передней панели

Вывод данных на дисплей прибора осуществляется в виде сообщений. На рисунках 2.12, 2.13 все сообщения, выводимые на ЖКИ, показаны в виде прямоугольников.

Данные, выводимые в сообщениях, представлены в виде числа.

Сообщения могут быть двух типов. Сообщения первого типа содержат данные, которые не могут быть изменены. Сообщения второго типа содержат данные, которые могут быть изменены. В таких сообщениях, данные, которые могут быть изменены, подчеркнуты.

Прибор имеет два режима основной и технологический (режим настройки).

В основном режиме на ЖКИ прибора могут быть выведены следующие сообщения (см. рисунок 2.12).

Рисунок 2.12 — Сообщения выводимые в основном режиме.

В верхней строке в этом режиме отображен общий пробег автомобиля, а в нижней может отображаться суточный пробег (1), текущее время (2) или значение предельно допустимой скорости (3), после превышения которой срабатывает светодиодный индикатор «превышение предельной скорости».

Переход между сообщениями 1, 2, 3 осуществляется коротким нажатием кнопки.

В основном режиме (в сообщении 1) возможен сброс показаний суточного пробега автомобиля, осуществляемый длительным (более 4-х секунд) нажатием кнопки.

В технологическом режиме возможны:

— ввод кода доступа (4);

— подсчет числа импульсов выдаваемых датчиком скорости (5);

— изменение и установка коэффициента ППС (6);

— ввод нового кода доступа (7).

В технологическом режиме на ЖКИ прибора могут быть выведены следующие сообщения (см. рисунок 2.13).

Рисунок 2.13 — Сообщения, выводимые в технологическом режиме.

2.1.6. 84.3802.000-01 (ЗАО «ЗЭиМ-Лайн», г. Чебоксары)

На рисунке 2.14 представлен ЖКИ ППС 84.3802.000 -01.

Рисунок 2.14 — Вид ЖКИ ППС 84.3802.000 — 01 в рабочем режиме.

Рисунок 2.15 — Прибор показывающий спидометра 84.3802.000-01 Внешний вид передней панели

Функционирование спидометра происходит в трех режимах:

— режим «Работа»;

— режим «Самотестирование»;

— режим «Программирование».

Режим «Работа» является основным и предназначен для визуального контроля текущей скорости, общего и суточного пробега автомобиля, а также превышения скорости и включения дальнего света фар автомобиля. Спидометр переходит в рабочий режим при включении выключателя приборов и стартера (подаче напряжения питания). Включение спидометра в рабочем режиме происходит следующим образом: на жидкокристаллическом индикаторе (далее — ЖКИ) спидометра появляются значения суточного и общего пробега, отличные от нулевых; стрелочный указатель спидометра устанавливается на отметку, соответствующую частоте входного сигнала, при наличии соответствующих значений входных сигналов включаются световые сигнализаторы превышения скорости и включения дальнего света фар, а также подсветка спидометра.

Обнуление счетчика суточного пробега возможно только в режиме «Работа» и осуществляется кратковременным нажатием на кнопку «Управление».

При включении замка зажигания ЖКИ ППС должен находиться в режиме «Работа».

Режим «Самотестирование» предназначен для проверки функционирования основных узлов спидометра, просмотра установленных значений параметров коэффициента ППС и скорости, при которой включается световой сигнализатор превышения скорости, используется тестовый режим работы.

Последовательность действий в режиме «Самотестирование»:

1. Включение спидометра в тестовом режиме осуществляется включением выключателя приборов и стартера (подачей напряжения питания на спидометр) при предварительно нажатой кнопке «Управление». После появления на ЖКИ версии программного обеспечения, например:

«ProG

2.7»,

кнопку необходимо немедленно отпустить. Время нажатого состояния кнопки не должно превышать 5с.

2. После того, как кнопка «Управление» отпущена на ЖКИ в течение 2 с выводится значение коэффициента ППС, например:

«F 4992».

Затем в течение 2с выводится значение скорости, при которой включается световой сигнализатор превышения скорости, например:

«S 80».

3. Затем следуют тестовые проверки:

при этом на все знакоместа ЖКИ последовательно выводятся цифры от «0» до «9»;

— стрелочного указателя скорости:

«test2»,

при этом стрелочный указатель скорости плавно движется от начальной до конечной отметки шкалы и обратно с остановкой на числовых отметках шкалы в течение (10-20) с;

— индикации напряжения бортовой сети:

«test3 » -> «U bort 27.0»,

при этом на ЖКИ в течение (2-3)с выводится значение напряжения бортовой сети.

4. После появления надписи:

«End»

спидометр в течение (1-3)с автоматически переходит в рабочий режим.

Режим «Программирование» предназначен для ввода изменений в установленные значения параметров спидометра.

Перевод спидометра в режим «Программирование» осуществляется включением выключателя приборов и стартера (подачей напряжения питания на спидометр) при предварительно нажатой кнопке «Управление». Кнопка удерживается до появления на нижней строке ЖКИ надписи:

«COdE»,

которая свидетельствует о переходе спидометра в режим «Программирование». После правильного ввода четырехзначного кода доступа получаем доступ к подрежимам режима «Программирование». Подрежимы представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Обозначение и наименование подрежима

Диапазон изменения

Шаг изменения

Значение, установленное по умолчанию

Примечание

St 1

Режим ввода значения скорости V, при котором загорается сигнализатор превышения скорости.

5-120

1

80

St 2

Режим индикации количества поступивших импульсов Р от датчика скорости.

0-999999

1

000000

Значение 999999 — максимальное, далее счет останавливается

St 3

Режим ввода коэффициента ППС

1000-25000**

1

4992

St 4

Ввод нового кода доступа NCOdE*

0001-9999

1

Согласно сопроводительной документации

Осторожно: Вводится без подтверждения!!!

* Смена кода доступа должна производиться только при крайней необходимости и фиксироваться в журнале. При фиксации значения 0000 код доступа аналогичный состоянию поставки.

** Диапазон указан для импульсного датчика. Для индукционного датчика диапазон изменения коэффициента ППС от 1000 до 1500.

2.1.7. ПА8046-3 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов»)

Вывод данных на дисплей прибора осуществляется в виде сообщений. На рисунках 2.16, 2.17 все сообщения, выводимые на ЖКИ, показаны в виде прямоугольников.

Данные, выводимые в сообщениях, представлены в виде числа.

Прибор имеет два режима — основной и технологический (режим настройки). Прибор имеет светодиодный итоговый счетчик пройденного пути емкостью 999999км (основной режим) (см. рисунок 2.16).

Рисунок 2.16 — Сообщения выводимые в основном режиме.

В технологическом режиме возможны:

— ввод кода доступа (1);

— ввод нового кода доступа (2);

— подсчет числа импульсов выдаваемых датчиком скорости (3);

— изменение и установка коэффициента ППС (4);

В технологическом режиме на ЖКИ прибора могут быть выведены следующие сообщения (см. рисунок 2.17).

Рисунок 2.17 — Сообщения, выводимые в технологическом режиме.

Рисунок 2.18 — Прибор показывающий спидометра ПА8046-3 Внешний вид передней панели

Рисунок 2.19 — Прибор показывающий спидометра ПА8046-3. Задняя панель

2.2. Схема установки спидометра

Схема установки спидометра на автомобиле приведена на рисунке 2.20.

Рисунок 2.20 — Схема установки спидометра на автомобиле: 1 — прибор показывающий спидометра(ППС),2 — соединительный провод электропитания, 3 — кабель импульсного датчика, 4 — импульсный датчик, 5 — механический привод, 6 — щиток приборов.

2.3. Опломбирование

С целью предотвращения несанкционированного вмешательства в показания спидометра на вашем автомобиле производится пломбировка следующих узлов (см. приложения 1,2):

— электрические элементы соединения ППС с датчиком и по цепи питания;

— электрические и механические элементы соединения датчика в месте установки;

— крышки и детали корпуса спидометра, препятствующие воздействию на достоверность его показаний, опломбированы заводом изготовителем.

Спидометры руководство по эксплуатации

Настоящее «Руководство по эксплуатации» содержит информацию, необходимую для правильной установки показывающих приборов спидометров (ППС) в условиях сборки на Автомобильном заводе, а также в эксплуатации.

Необходимость настройки спидометра вызвана тем, что на автомобилях КАМАЗ применяются различные главные передачи мостов, колеса различного диаметра, а также различные датчики.

Приведены описания по установке спидометра, опломбировке, вводу кода доступа, определения и ввода коэффициента показывающего прибора спидометра, корректировке значения предельной скорости и текущего времени для спидометров модели ПА8090 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов», г. Витебск), 81.3802 (ОАО «Завод «Автоприбор» г. Владимир), 87.3802(ОАО «Завод «Автоприбор» г.Владимир), 83.3802 (ОАО «ЭЛАРА», г. Чебоксары), 1323 (ООО «Сименс ФДО Аутоматив» г.Москва изг. г.Чистополь), 84.3802.000 – 01 (ЗАО «ЗЭиМ — Лайн», г. Чебоксары), ПА8046-3 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов», г.Витебск).

Крутилка, моталка спидометра на Камаз Панель Элара

Источник

Техническое описание спидометров. Руководство по эксплуатации электронных спидометров, применяемых на автомобилях КАМАЗ

1.2.1. под «спидометром» подразумевается комплекс механизмов для измерения скорости, который указывает водителю скорость его транспортного средства в любой данный момент.

1.2.2. под «коэффициентом показывающего прибора спидометра (КППС)» подразумевается численная характеристика, которая выражает величину входного сигнала, требуемого для индикации и регистрации пройденного пути длинной в 1км; это КППС выражается либо в оборотах на километр (об/км), либо в импульсах на километр (имп./км).

1.2.3. под «кодом доступа» («пароль») подразумевается набор чисел, при вводе которых открывается доступ к настраиваемым параметрам спидометра и предназначенный для избежания несанкционированного изменения этих параметров.

1.2.4. под «пользовательским режимом» понимается режим спидометра, при котором происходит индикация параметров измеряемых спидометром.

1.2.5. под «режимом программирования» понимается режим спидометра, при котором возможен просмотр и изменение каких либо числовых параметров спидометра.

1.2.6. под «режимом самотестирования» понимается режим, при котором происходит опрос устройств спидометра для проверки их работоспособности.

1.2.7. под кнопкой «Управления» понимается кнопка, при помощи которой происходит настройка спидометра.

1.2.8. под «общим пробегом» понимается общее количество пути, пройденное автомобилем за время эксплуатации.

1.2.9. под «суточным пробегом» понимается общее количество пути, пройденное автомобилем за сутки.

1.2.10. под «предельной скоростью» понимается максимальная допустимая скорость движения автомобиля, связанная с правилами дорожного движения, транспортировки, эксплуатации и других факторов.

настройка коэффициента спидометра КамАЗ, панель элара

1.2.11. под «жидкокристаллическим индикатором (ЖКИ)» понимается дисплей, расположенный на шкале показывающего прибора спидометра.

2.1. Техническое описание спидометров применяемых на автомобилях «КАМАЗ»

Спидометр предназначен для информирования водителя о скорости движения автомобиля, о пройденном пути и способствует повышению дорожной безопасности и экономичной эксплуатации автомобиля.

Показывающие приборы спидометров: ПА8090 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов», г. Витебск), 81.3802 (ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир), 83.3802 (ОАО «ЭЛАРА»), 1323 (ООО «Сименс ФДО Аутоматив», г. Москва изг. г. Чистополь) выполнены в посадочном диаметре 140мм и являются взаимозаменяемыми по габаритным и присоединительным размерам.

Показывающие приборы спидометров: 84.3802.000 — 01 ( ЗАО «ЗЭиМ — Лайн», г. Чебоксары), ПА8046-3 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов»,г.Витебск), 87.3802(ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир) выполнены в посадочном диаметре 100мм и являются взаимозаменяемыми по габаритным и присоединительным размерам.

Показывающие приборы спидометра рассчитаны на эксплуатацию в комплекте с датчиками 4222.3843 (ОАО «Завод «Автоприбор» г. Владимир), 4202.3843 (ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир), 4402.3843 (ОАО «Завод «Автоприбор», г.Владимир), 2159 (ООО «Сименс ФДО Аутоматив», г.Чистополь), 2159.50 (ООО «Сименс ФДО Аутоматив» г.Чистополь), ПД8093 (ДРУНПП «Точприбор», г. Витебск, Беларусь), 45.3843 (ОАО «ЭЛАРА», г. Чебоксары), ПД8089 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов») или с аналогичными датчиками.

Все вышеуказанные датчики являются взаимозаменяемыми по параметрам выходных сигналов, но применяются в коробках передач различных конструкций.

Показывающие приборы спидометров предназначены для работы в бортсети с напряжением 24В.

Прибор показывающего спидометра предназначен для:

— измерения и отображения скорости движения автомобиля;

— измерения и отображения пройденного расстояния (общего и суточного пробега);

— отображения и корректировка текущего времени;

— сигнализации о превышении предельной скорости движения автомобиля;

— отображения коэффициента показывающего прибора спидометра (количество импульсов на 1км пройденного пути) после ввода кода доступа;

— измерения количества импульсов, поступающих с датчика скорости (после ввода кода доступа).

В «Руководстве по эксплуатации» представлены следующие виды показывающих приборов спидометров:

2.1.1.81.3802 (ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир)

Рисунок 2.1 — Прибор показывающий спидометра 81.3802. Внешний вид передней панели

На рисунке 2.2 представлен ЖКИ ППС 81.3802

Рисунок 2.2 — ЖКИ ППС 81.3802

ЖКИ ППС в рабочем состоянии обеспечивает семь режимов индикации (1-3 — пользовательские режимы, 4-7 — режимы программирования) в соответствии с таблицей 2.1.

Смена пользовательского режима индикации возможна только при включенном замке зажигания и производиться путем однократного нажатия на кнопку «Управление». Пользовательские режимы переключаются в следующей последовательности: 1->2->3->1…

Обнуление счетчика суточного пробега возможно только во втором режиме индикации (режим индикации общего пробега и суточного пробега) и осуществляется длительным нажатием кнопки «Управление» (время удержания кнопки в нажатом состоянии не менее 3 с).

Источник

Назначения приборов, индикаторов (контрольных ламп) и распиновка разъемов панели приборов КАМАЗ «Элара»

Надо сказать, что панели приборов «Элара» и «Аметек» автомобилей КАМАЗ во многом похожи, так что если на вашем авто установлена любой из этих видов комбинации приборов, то данная статья поможет вам разобраться с освоением этого электронного прибора. Вот так всё это выглядит с внешней стороны:

В этой таблице приведены все условные обозначения контрольных ламп и сигнализаторов.

А теперь внешний вид с обратной стороны и разъемы подключения. Разъем е3 обозначенный на схеме цифрой «11» имеет больше всего подходящих проводов. Это разъем к которому подключены почти все датчики автомобиля. Разъем «А» отвечает за питание.

Поэтому такой совет: если вдруг на панели началась «цветомузыка» и начинают гореть почти все индикаторы, то отключив разъем «е2», но оставив все остальные, вы поймете в чем причина, взглянув на табло еще раз при включенном зажигании. Если индикаторы продолжают гореть, то панель неисправна. Разъем «В» отвечает за сигнал с датчика скорости (спидометр), а разъемы «С» и «D» предназначены для обмена данными между процессором панели и другими электроными блоками автомобиля.

В этой таблице указаны номера контактов проводов от каждого датчика автомобиля КАМАЗ.

4 thoughts on “Назначения приборов, индикаторов (контрольных ламп) и распиновка разъемов панели приборов КАМАЗ «Элара»”

Здравствуйте, я напишу Вам на электронную почту, но Вы могли бы задать свой вопрос и здесь, чтобы с ним могли ознакомиться и другие читатели сайта

Добрый день, вопрос таков, КАМАЗ 43118 2022года (панель ЭЛАРА) после отключения и подключения обратно аккумуляторов, на панеле ЭЛАРА обнулился сначала общий пробег и суточный пробег, скорость по спидометру занизилась примерно на 20 км/ч, но при этом всем стала лучше тяга у двигателя и уменьшился расход, спустя неделю общий пробег сам появился обратно но по прежнему занижает километраж и скорость. В чем может быть причина? Датчик скорости не исправен или же неисправна панель?

Может оказаться и ни то, и ни другое. Прежде всего нужно проверить как ведёт себя тахограф. Дело в том, что датчик скорости подключен сначала к нему, а тот, в свою очередь, передает информацию на панель приборов. Если тахограф отображает некорректно скорость автомобиля, то его возможно придётся тарировать. Этим занимаются специалисты, которые имеют доступ к настройкам.

Второй вариант — окисление контактов проводов от тахографа к датчику. На каждом тахографе есть схема подключения. Желательно прозвонить контрольной лампой с хорошей мощностью ( из фары, например) но можно и мультиметром. Третий вариант — сам датчик. Но из-за простого отключения аккумуляторов он не должен был выйти из строя

Добавить комментарий Отменить ответ

Введите любое слово

Росгвардеец из Бурятии, выступивший против разгона митингов, уволился из правоохранительных орг В Бурятии уволился сотрудник ФГУП «Охрана» Росгвардии Виктор Хоржиров, записавший в сентябре к коллегам, в котором призвал «не выполнять заведомо преступных приказов» и не задерживать участников мирных акций протеста so-studentami Об уходе мужчины из ведомства говорится в сюжете телеканала .»Я ушел добровольно, написал заявление по собственному желанию. Руководство пошло мне навстречу. Не могу сказать, что на

Источник

02.02.2021 39 156 КАМАЗ

Автор:Иван Баранов

Для соединения всех электросистем и устройств в автомобиле применяется электросеть, которая позволяет собрать воедино все компоненты. Электросхема КАМАЗ-65115 цветная представляет собой схему с обозначением всех электрических элементов, использование которой актуально при ремонте проводки. Подробнее об элементах схемы, а также неисправностях проводки вы сможете узнать из этого материала.

[ Скрыть]

Устройство

Спидометр на КамАЗе представляет собой устройство для измерения скорости автомобиля. Аппарат соединяется с датчиком скорости и топографом.

Измерители бывают:

  • механические;
  • электронные;
  • аналоговые.

Аналоговые могут быть:

  1. Стрелочными — скорость показывается движением стрелки по циферблату.
  2. Ленточными — расположение ленты на горизонтальной шкале показывает скорость.
  3. Барабанными — индикатор нанесен на барабан, вращающийся пропорционально изменению скорости.

Механический стрелочный измеритель устанавливают на многие машины.

Устройство аналогового измерителя:

  1. Червячный узел, который устанавливают в коробку передач.
  2. Шестерня, которая крутится вместе с валом КПП. Это дает возможность вычислить скорость вращения привода и колес.
  3. Провод, который проходит от червячного узла к панели приборов.
  4. Магнитный элемент.
  5. Присоединенная к стрелке металлическая пластина.
  6. Шкала.
  7. Пружина.

Сопутствующим элементом аппарата является счетчик, определяющий длину пройденного пути и соединяющийся с тросиком посредством червячной передачи.

В электронном приборе нет механической связи между данными на панели приборов и вторичным валом коробки передач. Прибор бывает:

  1. Оптоэлектронным, в котором находится скоростная часть с тросиком, а данные скорости определяются посредством импульсов фотопрерывателя.
  2. Бестросовым, в котором установлен магнит, вращающийся в месте с валом КПП. Изменения магнитного поля преобразуются мостовой схемой в импульсы.

Популярным является измеритель, функционирующий на использовании эффекта Холла. Изменения выходного напряжения пропорциональны скорости вращения диска. Частота импульсов напряжения позволяет определять скорость машины.

Почему не работает

Если отказал или не работает спидометр, причины могут быть следующими:

  1. Шестеренки червячной передачи прибора выполнены из пластика. Так как материал непрочный, это может вызвать разрушение шестеренок.
  2. Обломался трос в месте, где он соединяется со скоростной системой, которая вкручивается в коробку передач.
  3. Произошло окисление контактов датчика или порвался провод электропитания. При этом осуществляют проверку питания посредством мультиметра.
  4. Возникла поломка электронной части прибора, находящейся в щитке.
  5. Возникли искажения показаний аппарата. Чаще всего это связано с калибровкой прибора, которую трудно выполнить.

Скорость измеряют вращением одной оси главной передачи, а при повороте колесо, расположенное на внутреннем радиусе, проходит меньший путь, чем внешнее.

Но основная причина неточности данных заключается в размере колес. Чем больше колесо, тем большее расстояние машина пройдет за 1 оборот вала.

Измерители ошибаются на 5-10 км/ч. Иногда неточность данных бывает причиной ДТП. Поэтому изготовители машин, осуществляя калибровку электронных аппаратов, делают так, чтобы прибор на новой машине не показывал заниженную скорость.

Как подключить

Схема подключения спидометра, руководство по калибровке и распиновке имеются в инструкции по эксплуатации устройства. На КамАЗе при изготовлении осуществляется настройка прибора, на нем устанавливается пломба. Необходимость в настройке возникает при замене датчика, самосвального полуприцепа, колес, мостов.

Схема подключения

Настройка спидометра состоит в следующем:

  • определяется КППС (коэффициент показывающего прибора спидометра);
  • корректируется значение предельной скорости;
  • корректируется текущее время.

Спидометры КамАЗа не подлежат ремонту. Их разборка приводит к нарушению работы. Замена измерителя осуществляется специалистами.

Если были нарушены пломбы, соединительные провода, датчики, то гарантийное обслуживание прибора прекращается.

Пломбы устанавливают на заводе-изготовителе.

Спидометры

Спидометр 87.3802010 или ПА 8046-4П

Спидометр 81.3802010

Диаметр 140мм, работает от бортовой сети 24 вольта. Применяется в основном на Камазах или Мазах. Имеется счетчик общего и суточного пробега и сигнализатор превышения предельной скорости.

Спидометр 811.3802010

Диаметр 140мм, работает от бортовой сети 12 вольта. Применяется на ГАЗ, КАЗ и ПАЗ.

Спидометр 85.3802010

Диаметр 100мм, работает от бортовой сети 12 вольта. Применяется на ГАЗ, УАЗ и ЗИЛ. Счетчик суточного и общего пробега. Очень компактный с глубиной всего 7 сантиметров.

Купить эти комплектующие можно практически у любого поставщика или на Автоприбор» г.Владимир.

скажите какой датчик подойдёт к тахографу siemens vdo а/м маз 1999г.

Распиновка датчика скорости КамАЗ

Датчик скорости влияет на количество подаваемого топлива, а также объем воздуха, который идет мимо дроссельной заслонки. Все эти факторы будут влиять на показания спидометра, поэтому для его подключения и дальнейшей исправной работы необходимо осуществлять строго в соответствии со схемой.

Распиновка – это цифровое обозначение функций разъемов, необходимое для правильного порядка подключения различных деталей, кабелей.

Современные модели КамАЗ, например, 65115, работают на базе двигателя Евро-3, Евро-4 и Евро-5. Грузовые авто с такими двигателями чаще всего оснащены контактными датчиками, которые находятся на КПП. Датчики на КамАЗ серии «Евро» признаны наиболее надежными в сравнении с другими моделями.

Принцип работы датчика скорости основан на подаче импульса от вращающихся колес, который, попадая в устройство, преобразуется и посредством сцепления со спидометром показывает определенное числовое значение на ЖКИ.

При неисправности датчика скорости могут быть проблемы с холостым ходом двигателя, машина может не . В таком случае требуется замена КПП и датчика скорости. Самостоятельно настроить спидометр, датчик движения можно только в соответствии с распиновкой:

распиновка

Функции спидометра

Датчик, прежде всего, связан со спидометром. По этой причине нужно не только знать, где находится датчик скорости КамАЗа, внимательно следить за исправностью, но и учитывать функциональность:

  • измерение и отображение скорости;
  • отображение информации о пройденном расстоянии;
  • информирование о текущем времени;
  • сигнализация о превышении допустимой скорости;
  • измерение количества импульсов для правильного считывания характеристик.

Датчики скорости на автомобилях КамАЗ 43118 и других моделях должны быть работоспособными для безопасной езды, как в городе, так и на трассах.

Как намотать спидометр на КамАЗе

Накрутка спидометра КамАЗ-6520 или КамАЗ Евро осуществляется при помощи специальных приспособлений, которые позволяют корректировать показатели аппарата. Если нужно перемотать аппарат, изменить данные прибора, можно обратиться к специалистам. Но существует способ сделать это своими руками.

На КамАЗ установлены спидометр и одометр, показывающий пробег машины, имеется система генератора и двигателя. Генератор является датчиком, двигатель — приемником. Спидометр получает с генератора трехфазный сигнал.

Схема подмотки прибора должна создавать аналогичный трехфазный сигнал со сдвигом 120° между фазами. Чтобы поменять данные о количестве километров, надо изменить цифры не только на спидометре, но и на одометре. Устройство для подмотки измерительных аппаратов (крутилка, моталка или намотчик) осуществляет такие действия автоматически. При подкрутке сохраняются измененные данные электронного спидометра и всех остальных электронных блоков.

Особенности электрооборудования

Теперь перейдем к описанию электрической схемы КАМАЗ.

Все модели грузовиков КАМАЗ 6520, 55102 и другие оснащены такими подсистемами:

  1. Запуска силового агрегата.
  2. Поворотные фонари, а также световая аварийная сигналка.
  3. Отопительный узел, система энергоснабжения, механизм очистки ветрового стекла.
  4. Освещение салона транспортного средства.
  5. Головное освещение. В него входят фары ближнего и дальнего света, противотуманки, если они установлены на авто, стоп-сигналы, габариты.
  6. Приборка. Этот узел считается одним из основных в бортовой сети, поскольку в нем сосредоточены основные датчики, устройства и приборы, в том числе тахометр, спидометр, датчик уровня горючего и т. д. Кроме того, на контрольном щитке имеются световые индикаторы, включающиеся при активации освещения, ручного тормоза и т.д. Благодаря индикаторам водитель может косвенно определить состояние некоторых узлов.
  7. Противоугонная система автомобиля, если она установлена.
  8. Блок с предохранителями. Этот компонент обеспечивает защиту электрических цепей авто от возможных скачков напряжения. В нем сосредоточены предохранители, отвечающие за работоспособность основного электрооборудования.
  9. Блок управления, благодаря которому гарантируется нормальная работа основных агрегатов и оборудования авто.
  10. Аудиосистема, если автомобиль оборудован ею.

Чтобы электросхема КАМАЗ работала в нормальном режиме, состояние проводки должно быть как минимум удовлетворительным.

Кроме того, работа электроцепи возможна при исправных:

  1. Аккумуляторных батареях. В КАМАЗах их две, они подключены друг к другу последовательно. Положительный вывод АКБ подключается к выводу стартера, а отрицательный — к выключателю, а через него — к кузову транспортного средства. Обе батареи монтируются в специальный ящик, расположенный на раме машины, позади кабины. Благодаря аккумуляторам обеспечивается нормальная работа зажигания при запуске мотора. Кроме того, благодаря АКБ возможна работа электрооборудования при отключенном двигателе.
  2. Генераторе. Генераторный узел позволяет осуществлять питание электрических девайсов и систем на запущенном моторе. Помимо этого, при помощи генераторного узла производится зарядка АКБ.

Подмотка электронного спидометра КамАЗ своими руками

Необходимость подмотать спидометр возникает, когда нужно менять приборную доску или двигатель. Намотка должна производиться сразу на всех частях спидометра: одометр измеряет километраж, тахометр показывает скорость. Смотать показания спидометра можно только с помощью специального устройства, которое поможет точно настроить все показатели.

Разные виды спидометров работают в комплекте с определенными датчиками, так, ППС 87.3802 предназначен для работы с датчиками скорости 4202.3843, и подходит для следующих моделей КамАЗ: 4310, 5510, 55102, 53212, 43118, 5350 и других.

Электронные спидометры работают благодаря трехфазному сигналу, идущему от генератора. Специальное устройство – «моталка», «крутилка» — автоматически производит смотку спидометра и одометра.

Чтобы накрутить спидометр, Вы обращаетесь к специалистам или делаете это самостоятельно?

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

Спидометры руководство по эксплуатации

Настоящее «Руководство по эксплуатации» содержит информацию, необходимую для правильной установки показывающих приборов спидометров (ППС) в условиях сборки на Автомобильном заводе, а также в эксплуатации.

Необходимость настройки спидометра вызвана тем, что на автомобилях КАМАЗ применяются различные главные передачи мостов, колеса различного диаметра, а также различные датчики.

Приведены описания по установке спидометра, опломбировке, вводу кода доступа, определения и ввода коэффициента показывающего прибора спидометра, корректировке значения предельной скорости и текущего времени для спидометров модели ПА8090 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов», г. Витебск), 81.3802 (ОАО «Завод «Автоприбор» г. Владимир), 87.3802(ОАО «Завод «Автоприбор» г.Владимир), 83.3802 (ОАО «ЭЛАРА», г. Чебоксары), 1323 (ООО «Сименс ФДО Аутоматив» г.Москва изг. г.Чистополь), 84.3802.000 – 01 (ЗАО «ЗЭиМ — Лайн», г. Чебоксары), ПА8046-3 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов», г.Витебск).

Скачать

Возврат к списку

Заказать звонок

Не нашли нужного товара?

Задайте вопрос — наши менеджеры свяжутся с Вами очень быстро

Спасибо!

Ваша заявка отправлена
Мы скоро свяжемся с вами!

Запросить запчасть

Не нашли нужного товара?

Задайте вопрос — наши менеджеры свяжутся с Вами очень быстро

Спасибо!

Ваша заявка отправлена
Мы скоро свяжемся с вами!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Алютех откатные ворота инструкция по монтажу с электроприводом
  • Attivio мастер класс парфюмерия инструкция по приготовлению
  • Руководство центра занятости официальный сайт
  • Мастика пластизольная двухкомпонентная ч 5 а инструкция
  • Bach xa инструкция на русском вьетнам